Методика барашек в бутылке интерпретация рисунка: МЕТОДИКА «БАРАШЕК В БУТЫЛКЕ»: выявляем эмоциональные проблемы в семье

Содержание

Барашек в бутылке, или Какова ваша сепарация от родителей

Качественная, своевременная сепарация от родителей – явление очень полезное. Взрослые люди, физически и морально вовремя отделившиеся от родителей, находятся в выгодном положении. Их никто не мучает советами. Им легко принимать решения. Такие люди знают, чего хотят, и уверенно движутся к мечте.

Но бывает много случаев, когда вроде бы взрослый, с виду состоявшийся человек до сих пор зависим от своих родителей. Названивает им по тридцать раз на дню, боится высказать свое мнение, делает так, как они велят, не чувствует личных границ, позволяет себя критиковать, оскорблять, не понимая, где его «я», – словом, ведет себя как несамостоятельный, вечно виноватый, трусливый ребенок.

Хотите узнать, насколько вы сепарированы от своих родителей? Тогда пройдите наш тест. (Тест также могут проходить подростки.)

Возьмите листок бумаги формата А4 и ручку. Нарисуйте картинку «Барашек в бутылке». Да-да, любого барашка, которого вы представили, и любую бутылку, которую вы увидели в своих мыслях. Не подглядывайте в результаты. Нарисовали? А теперь ответьте на вопросы (или задайте их ребенку-подростку).

Как чувствует себя барашек в бутылке? Что говорит? Что делает?

Как чувствует себя бутылка? Что говорит?

О чем мечтает барашек и о чем – бутылка?

О чем волнуется барашек и о чем – бутылка?

Анализ результатов

Барашек – это вы

Если вы прорисовали его ярко, точно, не забыли кудряшки, изобразили его пушистым, упитанным, счастливым, довольным, это означает, что вы благоприятно чувствуете себя в родительской семье. Вам легко с родителями, общение с ними вызывает у вас в основном позитивные чувства.

Если же ваш барашек выглядит несчастным, помятым, шерсть у него растет клочками, у него грустные глаза, а сам он тощий, жалкий, это означает, что вы не нашли поддержки и принятия в семье.

Если он выглядит негативно, вам не нравится на него смотреть, это означает, что вы не принимаете себя.

Если вы хорошо прорисовали рожки и копытца, это говорит о вашем здоровом упрямстве, умении бороться и отстаивать свое мнение. Вначале вы проделывали это на родителях, теперь вы отстаиваете свою позицию по отношению ко всем остальным людям. Вы прекрасно чувствуете свои личные границы и никому не позволите сидеть у вас на шее.

Рога и копыта чаще всего рисуют подростки, для них это нормальное явление, потому что именно в этом возрасте проходит процесс психологического и эмоционального отделения от родительской семьи.

Если вы «забыли» про рожки и копыта, это свидетельствует о мягкости, послушании в отношениях с родителями, умении сотрудничать.

Бутылка – это ваша родительская семья

Как вы ее нарисовали?

Если она имеет плавные, мягкие, округлые формы, это означает, что вы больше близки к маме и даже сейчас нуждаетесь в ее внимании, заботе, совете, оценке.

Если ваша бутылка имеет резкие, угловатые формы, это означает, что вы больше привязаны к папе, нуждаетесь в общении с ним. В вашей личности преобладают отцовские черты характера, возможно даже мужские.

Что делает барашек?

Если ваш питомец правильно, ровно стоит на ногах, вне зависимости от расположения бутылки (горизонтально или вертикально), в родительской семье вам комфортно, вы чувствуете уверенность, спокойствие, стабильность, принятие членами семьи.

Если голова барашка направлена к горлышку бутылки, это означает, что в данный момент происходит сепарация от родителей. А как мы знаем, даже у взрослых людей сепарация затягивается.

Если ваш барашек упорно, уверенно, смешно и настырно пытается пролезть сквозь горлышко бутылки, это означает, что сепарация завершена и никакое узкое горлышко вас уже не остановит. Вы зрелый и уверенный в себе человек.

Если ваш барашек повернулся к горлышку спиной, попой, хвостиком, это означает, что в сепарации вы не нуждаетесь, не желаете покидать родительскую семью или находитесь в плену страхов.

Горлышко и барашек

Давайте сравним размеры горлышка бутылки и барашка, который еще не предпринимал попытки вылезти. Сопоставимы ли они? Сможет ли барашек действительно выбраться из бутылки или ему это только кажется?

Варианты «Сможет, он гибкий, ничего не боится», «Конечно, сможет, посмотрите, как ему тесно» предполагают высокую мотивацию к сепарации.

Варианты «Нет, ему страшно», «Ему будет больно, не полезет», «Да кто вообще придумал эти горлышки?» означают низкую мотивацию к сепарации.

Если горлышко закрыто пробкой, это означает, что родители проявляли/проявляют по отношению к вам гиперопеку. Вы все время ощущали/ощущаете себя под колпаком, за вас принимались решения, ваше мнение особо не учитывали.

Дети, подверженные сильной гиперопеке, вырастают тревожными, трусливыми, несамостоятельными, капризными и требующими все и вся.

Особенности бутылки

Если, помимо пробки, бутылка внутри украшена: повсюду цветы, цветочные горшки, гирлянды, узоры, в бутылке присутствуют предметы интерьера – коврик, стул, стол, кресло-качалка, для барашка припасена еда, питье, это означает, что вы реагируете на гиперопеку положительно. Не боретесь с ней. Воспринимаете как само собой разумеющееся.

Подобное оформление бутылки также означает, что родители окружали/окружают автора рисунка всем имеющимся, помещали/поместили его в некую золотую клетку и лишили права на самостоятельное принятие решений. Все это вырастает в большие жизненные трудности за пределами семьи. А у некоторых и за пределами родительской квартиры.

Если бутылка разбита, надколота или барашек берет молоток, чтобы разбить бутылку и выйти, это означает, что вы имеете психологические травмы, пережитые в детстве. Рекомендуется психотерапевтическая работа с этими травмами, поскольку они ухудшают качество жизни.

Методика является проективной, направлена на выявление психологического состояния ребенка. Тест – проективная методика «Барашек в бутылке»

Тест – проективная методика «Барашек в бутылке»

Методика является проективной, направлена на выявление психологического состояния ребенка в процессе развития в утробе матери, как ему там было, как он справился с родовой травмой. Так же по этой методике можно определить психологический климат в семье. Можно тестировать как ребенка по этой методике, так и взрослого.

Время для проведения методики – индивидуально. Зависит от особенностей тестируемого, кто-то может за 20 минут справиться, кому-то потребуется и 40.

Материал: карандаши или краски, лист бумаги, кисточки. Можно использовать глину или пластилин, или соленое тесто, потом эту лепку разукрасить и так интерпретировать. Вместо кисточек, для детей, можно использовать их пальчики – это и мелкую моторику развивает, делает сам процесс увлекательнее и с большим интересом ребенок будет это выполнять. А вот элементы лепки стоит использовать либо для детей старшего возраста, либо для взрослых.

Проведение методики

Психологические особенности – как и для любого теста, тестируемый должен быть в нормальном психологическом состоянии, накануне, чтоб не было стрессовых ситуаций, разных переживаний, иначе это будет искажать результаты. Для начала проведения методики, вы можете сделать, так сказать, «разогревающие тесты», направленные на выявление эмоционального состояния. Это могут быть проективные или тесты – опросники. Неплохо было бы провести релаксационные упражнения, чтоб снять всякое напряжение. Чем лучше Вы подготовитесь к проведению, тем точнее будут результаты.

А теперь давайте рассмотрим классический вариант самого проведения. Предложите ребенку лист бумаги, дайте краски (используйте все цвета), кисточку и озвучьте задание

«Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».

Дайте ребенку время сосредоточиться, не торопите его, поддерживайте, не отстраняйтесь. Если у него будут возникать вопросы, обязательно отвечайте и параллельно задавайте свои, по ходу его рисования. Вопросы должны касаться цветов, которые ребенок использует, ведь мы знаем, что каждый цвет имеет свое значение.

Так же обратите внимание на то, какие цвета ребенок использовал в задании, каждый цвет имеет свое значении, описаний много, найдете без труда. Эта техника позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода.

Число участников от 1 до 15.

Материалы:

  1. 2 листа бумаги А4

  2. Простой карандаш

Инструкция испытуемому формируется следующим образом. Нарисуйте барашка в бутылке, после того, как будет выполнен рисунок, испытуемому предлагается на втором листе предлагается записать ответы на следующие вопросы:

  1. Как барашек оказался в бутылке?

  2. Как чувствует себя барашек?

  3. Как чувствует себя бутылка?

  4. Хочет ли выбраться из бутылки? Почему?

  5. Если да, то как?

  6. О чем мечтает барашек?

  7. О чем мечтает бутылка?

  8. Чего тревожит барашка?

  9. Что может тревожить бутылку?

Ответы на вопросы лучше фиксировать, чтоб потом было проще написать заключение, чтоб Вы всегда могли к ним вернуться, а лучше всего фиксировать либо видео приборами или аудио, но учтите, это никак не должно смущать и приносить дискомфорт ребенку, с которым Вы работаете. Можете установить, не заметно, диктофон, чтоб не отвлекаться на записывание вопросов, а после проведения методики могли к ним спокойно вернуться, не восстанавливая в памяти.

На рисование отводится 5-7 минут плюс 5-7 минут на ответы на вопросы. После чего работы собираются и анализируются психологом самостоятельно или в индивидуальной беседе с испытуемым. Нормальными считаются ответы:

  • Ответы на вопросы, которые требуют работы с ребенком, звучат так:

  • Ему там плохо, одиноко, холодно, грустно. Все, что с негативной окраской.

Интерпретация результатов диагностики

Барашек – символизирует автора работы. Насколько ярко, четко, пушисто прорисован барашек, настолько легко, позитивно и благоприятно человек ощущает себя в родительской семье и наоборот. Наличие хорошо прорисованных рожек и ног – это знак упрямства, борьбы и отстаивания своего мнения, возможность наличия сопротивления ребенка по отношению к родителям. Рога и копыта часто встречаются в работах подростков, когда происходит процесс психологического и эмоционального отделения от родительской семьи. Если автор изображает барашка в негативном образе, это трактуется как непринятие себя.

(Пример №1)

Пример № 1

Бутылка – символ родительской семьи. Очертания бутылки имеют свое значения. Мягкие, плавные, округлые формы бутылки – может трактоваться как близость автора работы к маме, и символизирует потребность в ее внимании и ее заботе, оценке. Более резкие, угловатые формы бутылки – в характере автора работы преобладают отцовское начало, отцовские черты характера.

Пример № 2

Большое значение придается положению барашка в бутылке. Если барашек твердо стоит на ногах на дне бутылки это означает, что автор работы находится в семье, в которой испытывает стабильность, устойчивость. Бутылка в может быть изображена как в горизонтальном так и в вертикальном положении. Направленность барашка к горлышку бутылки, может трактоваться, как желание выйти из бутылки и отделиться от родительской семьи. Возможен вариант: когда барашек находится в положении противоположном – спиной к горлышку бутылки и лицом к донышку, это трактуется, как не желание испытуемого покидать родительскую семью, наличие, наличие опасений связанных с самостоятельностью (Пример №2).

Следует обратить особое внимание на горлышко, сопоставить с размерами барашка. Соответствуют ли размеры барашка величине горлышка бутылки? Сможет ли барашек при желании выйти из бутылки? Или может барашек крупнее горлышка? А может ему только кажется, что он может покинуть бутылку? И хочет ли вообще барашек выйти из бутылки?

Встречаются работы, в которых горлышко закрыто пробкой, это может трактоваться как проявление гиперопеки, автор работы ощущает себя под контролем со стороны родителей, все решения принимаются за него, и он явно не скоро будет готов к самостоятельности и отделению от родительской семьи. (Пример №2). Когда внутреннее пространство бутылки украшается элементами интерьера, создается замкнутый уютный микроклимат, это свидетельствует очрезмерной родительской опеки, и о том, что автор работы воспринимает такую опеку положительно. Родители окружают всем необходимым и тем самым лишают ребенка права на принятие самостоятельных решений и возможности представления жизни за пределами семьи, это может быть причинами неуверенности в себе, социальной несмелости ребенка.

Когда бутылка надбита или разбита это может трактоваться как наличие психологических травм, пережитых ребенком в родительской семье.

Часто подростки рисуют бутылку и подписывают её названием алкогольного напитка, это может говорить о том что в данный момент подростка интересуют спиртные напитки, пребывает в состоянии построения своего отношения к алкоголю (Пример №3). В этот момент педагогам и психологам важно не упустить и провести необходимые воспитательные и коррекционные мероприятия.

Пример №3

Пример

Автор: Олег 16 лет

  1. Как чувствует себя барашек? Ответ: Ему нравится , что он в бутылке

  2. Как чувствует себя бутылка? Ответ: Бутылка чувствует себя вполне комфортно

  3. О чем мечтает барашек? Ответ: Что бы ему в бутылку кинули еще пару барашков, и ему тогда не будет одному скучно

  4. О чем мечтает бутылка? Ответ: О том, что б ее открыли

  5. Что тревожит барашка? Ответ: Ничего не тревожит

  6. Что может тревожить бутылку? Ответ: Боится что ее откроют

На рисунке изображен большой, роскошный барашек, упитанный, счастливый, довольный, что и характеризует самоощущение автора в окружении родительской семьи. Отсутствуют рожки, копыта – это может трактоваться как мягкость, послушание автора в отношениях с родителями, способность договариваться. Можно предположить, что в семье автора есть все самое необходимое ему для жизни в родительской семье. По ответам можно понять, что ему для полного счастья не хватает лишь компании, друзей, возможно брата или сестры.

Барашка направлен к горлышку бутылки, к выходу, но размеры горлышка и пробка мешают ему. Наличие пробки трактуется как нежелание родителей, что бы ребенок отделился от семьи, также показатель чрезмерной опеки над ребенком. Еда и вода – это созданные родителями условия для комфортного пребывания в семье, и проявленное желание о том чтобы ребенок как можно дольше оставался в семье. Плавные формы бутылки могут говорить об близости к матери.

Ответы на вопросы соответствуют диагностической информации согласно рисунку. Подростку и родительской семье удобно в таких условиях, всех устраивает положение взаимной привязанности, близости.

Методика «Барашек в бутылке» является как проективной методикой так и арт — терапевтической.

Цель методики: психотерапевтическая, диагностическая, коммуникативная;

Диагностический материал, средства: рисунок, пострисуночный опрос, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация;

Тема задания: ограниченна;

Интерпретация результатов: интерпретация образов  в строгом смысле не применяется

Заключение

После проведения данной методики, обязательно обсудите ее с родителями ребенка. Особенно, если результат Вас насторожил, и Вы выявили, что ребенка, что-то беспокоит и в этой методики он проявил тревогу или страх или любые другие переживания. Предложите родителям, чтоб с их ребенком поработал специалист. Методику эффективно проводить как с детьми, подростками, взрослыми, беременными. Всегда методика дает интересные и удивительные результаты, после которых не хочется останавливаться, а хочется оттачивать мастерство в понимании человеческих отношений и дальше.

Методика «Барашек в бутылке»

Методика «Барашек в бутылке»

Диагностика как вы чувствуете себя в своей семье.

Внимание! Качественную психодиагностику может провести только специалист!

Возраст: дети с 6 лет до конца психологического возраста.Инструментарий:1) 2 листа бумаги А42) Цветные карандаши или 1 простой карандаш

Инструкция испытуемому:Нарисуйте барашка в бутылке.После того, как будет выполнен рисунок, испытуемому предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы:1) Как чувствует себя барашек?2) Как чувствует себя бутылка?3) О чем мечтает барашек?4) О чем мечтает бутылка?5) Чего тревожит барашка?6) Что может тревожить бутылку?

На рисование отводится 5-7 минут, плюс 5-7 минут ответы на вопросы.Барашек – символизирует автора работы. Насколько ярко, четко, пушисто прорисован барашек, настолько легко, позитивно и благоприятно человек ощущает себя в родительской семье и наоборот. Наличие хорошо прорисованных рожек и ног – это знак упрямства, борьбы и отстаивания своего мнения, возможность наличия сопротивления ребенка по отношению к родителям. Рога и копыта часто встречаются в работах подростков, когда происходит процесс психологического и эмоционального отделения от родительской семьи. Если автор изображает барашка в негативном образе, это трактуется как непринятие себя.

Бутылка – символ родительской семьи. Очертания бутылки имеют свое значения. Мягкие, плавные, округлые формы бутылки – может трактоваться как близость автора работы к маме, и символизирует потребность в ее внимании и ее заботе, оценке. Более резкие, угловатые формы бутылки – в характере автора работы преобладают отцовское начало, отцовские черты характера.

Большое значение придается положению барашка в бутылке. Если барашек твердо стоит на ногах на дне бутылки это означает, что автор работы находится в семье, в которой испытывает стабильность, устойчивость. Бутылка может быть изображена как в горизонтальном так и в вертикальном положении. Направленность барашка к горлышку бутылки, может трактоваться, как желание выйти из бутылки и отделиться от родительской семьи.

Возможен вариант: когда барашек находится в положении противоположном – спиной к горлышку бутылки и лицом к донышку, это трактуется, как не желание испытуемого покидать родительскую семью, наличие, наличие опасений связанных с самостоятельностью.Следует обратить особое внимание на горлышко, сопоставить с размерами барашка.

Соответствуют ли размеры барашка величине горлышка бутылки? Сможет ли барашек при желании выйти из бутылки? Или может барашек крупнее горлышка? А может ему только кажется, что он может покинуть бутылку? И хочет ли вообще барашек выйти из бутылки?Встречаются работы, в которых горлышко закрыто пробкой, это может трактоваться как проявление гиперопеки, автор работы ощущает себя под контролем со стороны родителей, все решения принимаются за него, и он явно не скоро будет готов к самостоятельности и отделению от родительской семьи. Когда внутреннее пространство бутылки украшается элементами интерьера, создается замкнутый уютный микроклимат, это свидетельствует о чрезмерной родительской опеки, и о том, что автор работы воспринимает такую опеку положительно.

Родители окружают всем необходимым и тем самым лишают ребенка права на принятие самостоятельных решений и возможности представления жизни за пределами семьи, это может быть причинами неуверенности в себе, социальной несмелости ребенка.

Когда бутылка надбита или разбита это может трактоваться как наличие психологических травм, пережитых ребенком в родительской семье.

Можно использовать вместе с глиной, краски и бумагу или манную крупу. Ну, это уже как у Вас фантазия пойдет!После окончания работы, попросите ребенка нарисовать свое настроение, для того, чтобы оценить проделанную Вами работу и отследить изменения в его состоянии.

После работы с ребенком можно также еще и «поработать» с родителями. Задача родителей поделиться своим восприятием рисунка и ответить на вопросы:1) Что можно сказать по рисунку ребенка? 2) Как проявляются на «языке» рисунка особенности личности ребенка?

ВАЖНО: помните, что главный ЭКСПЕРТ в любой методике — АВТОР работы! Все интерпритации УСЛОВНЫ. Задавайте больше вопросов, тогда будет польза от методики)) … Пожалуйста, не вешайте ярлыков, будьте гибкими в диагностике.

проективная методика «Барашек в бутылке», — 14240879

Методика является проективной, направлена на выявление психологического состояния ребенка в процессе развития в утробе матери, как ему там было, как он справился с родовой травмой. Так же по этой методике можно определить психологический климат в семье. Можно тестировать как ребенка по этой методике, так и взрослого.

Время для проведения методики  — индивидуально. Зависит от особенностей тестируемого, кто-то может за 20 минут справиться, кому-то потребуется и 40.

Инструментарий: 1) 2 листа бумаги А4 2) Цветные карандаши или 1 простой карандаш

:pushpin:Инструкция испытуемому:

Нарисуйте барашка в бутылке. После того, как будет выполнен рисунок, испытуемому предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы: 1) Как чувствует себя барашек? 2) Как чувствует себя бутылка? 3) О чем мечтает барашек? 4) О чем мечтает бутылка? 5) Чего тревожит барашка? 6) Что может тревожить бутылку?

Барашек – символизирует автора работы. Насколько ярко, четко, пушисто прорисован барашек, настолько легко, позитивно и благоприятно человек ощущает себя в родительской семье и наоборот. Наличие хорошо прорисованных рожек и ног – это знак упрямства, борьбы и отстаивания своего мнения, возможность наличия сопротивления ребенка по отношению к родителям. Рога и копыта часто встречаются в работах подростков, когда происходит процесс психологического и эмоционального отделения от родительской семьи. Если автор изображает барашка в негативном образе, это трактуется как непринятие себя.

Бутылка – символ родительской семьи. Очертания бутылки имеют свое значения. Мягкие, плавные, округлые формы бутылки – может трактоваться как близость автора работы к маме, и символизирует потребность в ее внимании и ее заботе, оценке. Более резкие, угловатые формы бутылки – в характере автора работы преобладают отцовское начало, отцовские черты характера.

Большое значение придается положению барашка в бутылке. Если барашек твердо стоит на ногах на дне бутылки это означает, что автор работы находится в семье, в которой испытывает стабильность, устойчиво

Влияние эмоционального отвержения в раннем детстве на формирование адаптивных возможностей ребёнка

Шленская О.А. Влияние эмоционального отвержения в раннем детстве на формирование адаптивных возможностей ребёнка// О.А.Шленская / Журнал практикующего психолога, Киев, — 2012

В статье рассматривается взаимосвязь ранних периодов развития ребёнка с формированием его адаптивных возможностей. Показано как эмоциональное отвержение матерью на ранних этапах онтогенеза и депривационный тип воспитания влияет на развитие личности ребёнка, в частности, на формирование его адаптивных возможностей.

У статті розглядається взаємозв’язок ранніх періодів розвитку дитини з формуванням її адаптивних можливостей. Показано, як емоційне відторгнення матір’ю на ранніх етапах онтогенезу й депривационный тип виховання впливає на розвиток особистості дитини, зокрема, на формування її адаптивних можливостей.

Ключевые слова.
Психическая адаптация, регрессивная адаптация, прогрессивная адаптация, идиоадаптация, депривация, эмоциональное отвержение

Постановка проблемы

В современном мире человек всё чаще сталкивается с экстремальными жизненными условиями и адаптироваться к ним ему помогает, прежде всего, любовь и поддержка близких людей. И если взрослому человеку такая поддержка необходима, то для ребёнка она является вопросом его выживания. Сегодня возросло количество детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, а затем и к школе. Невозможность принимать школьные правила, выполнять требования учителя можно отнести к проблемам школьной дезадаптации. Как соотнести потребности ребёнка с требованиями окружающей среды без ущерба для обеих сторон? Опрашивая взрослых, которые обладают достаточным запасом внутренних сил для совладания с трудными жизненными ситуациями, мы обратили внимание на то, что в детстве они росли в дружной семье, где были окружены любовью и заботой, или, по крайней мере, кто-то один из близких взрослых их любил, опекал и создавал атмосферу благополучного детства.
Изучая значение индивидуальной психологической устойчивости в формировании механизмов адаптации, на наш взгляд, особенно важно исследовать каким образом особенности микросоциального окружения и стиль семейного воспитания в детстве влияют на формирование адаптивных возможностей человека.

Теоретический анализ проблематики

Исследователи выделяют три формы адаптации человека к условиям изменяющейся среды: биологическую, психологическую и социально-психологическую. Биологическая адаптация затрагивает физиологические и биохимические процессы, протекающие в организме. Так, В.Ю. Верещагин выделяет медико-биологическое, эволюционно-генетическое и экологическое направления в исследовании проблемы адаптации человека [2].
Реализация процесса психической адаптации обеспечивается, по словам Ф.Б.Березина, сложной многоуровневой функциональной системой, регулирование которой на разных уровнях осуществляется преимущественно психологическими (социально-психологическими и собственно психическими), а также физиологическими механизмами. В общей системе психической адаптации им выделяется три основных уровня или подсистемы: социально-психологический, собственно психический и психофизиологический. При этом задачами собственно психического уровня является поддержание психического гомеостаза и сохранение психического здоровья, социально-психологического — организация адекватного микросоциального взаимодействия, а психофизиологического — оптимальное формирование психофизиологических соотношений и сохранение физического здоровья.
Процесс адаптации человека можно рассматривать на различных уровнях его протекания. Мы присоединяемся к мнению Ф.Б.Березина, который утверждает, что решающую роль играет психическая адаптация, в значительной мере оказывающая влияние на адаптационные процессы, осуществляющиеся на иных уровнях.[2]
В понимании процесса психической адаптации мы придерживаемся определения, предложенного С.Д.Максименко, который считает, что суть психической адаптация во взаимодействии личности со средой, при котором личность учитывает особенности среды и удовлетворяет свои основные потребности [1].
В нашем исследовании, для классификации явлений психической адаптации, мы считаем целесообразным использовать обозначенные упомянутыми выше исследователями три формы адаптации: прогрессивная, идиоадаптация и регрессивная [12]. Эти понятия используются ими для описания явлений биологической адаптации, но на наш взгляд они адекватно описывают и явления адаптации психологического уровня, тем более, что на уровне реагирования индивида они в реальной жизни неразделимы.
 Прогрессивная психическая адаптация индивида приводит к качественному изменению поведенческих стратегий, что определяет успешное развитие, укрепление витальности, а также переход к функционированию на более высоком психическом уровне.
 Идиоадаптация проявляется в появлении приспособительных изменений в рамках определённой деятельности индивида, но мало влияет на его общее развитие.
 Регрессивная адаптация может проявляться в потере активного интереса к реальной жизни, отказе от взаимодействия с социальным окружением, уходе в себя и значительным снижением психической энергии.
Регрессивная адаптация, как правило, является следствием эмоциональной депривации или психической травмы. Это самый энергосберегающий вид адаптации, он даёт возможность индивиду возвратиться к самым простым и безопасным методам приспособления к обстоятельствам, использование его означает уход от переживания ситуации, ее эмоциональной оценки, что не способствует развитию личности. Проявлением регрессивной адаптации можно считать использование ребёнком отказа и пассивного протеста в качестве психологической защиты.
Родители, испытывающие по отношению к своим детям эмоциональное отвержение, не знают радости безусловной любви. Они любят за что-то, порой для данного ребенка неприемлемое. Ребёнок вынужден подстраиваться под родительские требования и делает это подчас дорогой ценой, расплачиваясь за энергетически экономный способ совладания с ситуацией искажениями в личностном развитии. С точки зрения классического психоанализа, под воздействием такого деструктивного фактора как родительское непринятие, формируются не аллопластические процессы адаптации (когда индивид, вступая во взаимодействие со средой, активно влияет на неё), а процессы аутопластические (окружающая среда изменяет внутренний мир ребёнка).
Условиями, влияющими на формирование аутопластической адаптации (которая может проявляться в форме регрессивной адаптации и идиоадаптации) являются в первую очередь:
— отсутствие родительской любви;
— неспособность родителей чувствовать потребности ребёнка;
— отсутствие положительного взаимодействия матери и ребёнка [10].
Изложенное выше мы объединяем в понятие эмоционального отвержения.

Цель исследования

Целью нашего исследования является изучение влияния родительского эмоционального отвержения на формирование адаптивных возможностей ребёнка.

Методика и процедура исследования.

Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие методы и методики.
1) Психологическое наблюдение.
2) Анализ данных анамнеза
4) Проективная методика «Барашек в бутылке» (по О.В.Залесской).
5) Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) в детском варианте.
6) Кинетический рисунок семьи.
Поскольку формирование отношения матери к ребёнку и его адаптивных возможностей тесно связано с особенностями пренатального и младенческого периодов развития, то, на наш взгляд, важным является сопоставление анамнестических данных с данными наблюдения за поведением ребенка, в частности, за его реакциями на субъективно трудные ситуации, конфликты и т. п., анализ того, к каким именно способам адаптации он склонен прибегать.
Для выявления отношения ребенка к трудным ситуациям мы использовали проективную методику «Барашек в бутылке», предложенную О.В.Залесской.
Невозможно не вспомнить в связи с этой методикой «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: « Пожалуйста,… нарисуй мне барашка!». Для лётчика это было так «таинственно и непостижимо…»[9,374] Он не смог отказаться и начал рисовать – вначале маленького и хилого, затем слишком большого, потом очень старого и только в ящике оказался совсем такой, как надо – совсем маленький…

Инструкция к методике: «Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке». После того, как ребёнок нарисовал рисунок, мы задаём вопросы, помогающие составить рассказ по рисунку.
— Как барашек попал в бутылку?
— Как он там себя чувствует?
— Что он ест?
— Кто о нём заботится?
— Как он может выбраться из бутылки?
— Как он будет чувствовать себя, когда выберется из бутылки?
Проблема извлечения полезной информации из большого массива данных была поставлена Г.Мерреем [3, 71]. Автор считает, что содержание рассказов можно приписывать трём периодам жизни субъекта:
1. тестовому периоду – указания на тестовую ситуацию целиком;
2. текущему периоду, куда включаются оценки, эмоциональные реакции клиента и ожидания в отношении текущих событий, которые в последнее время наиболее часто и интенсивно воздействуют на субъекта;
3. прошлым периодам, среди которых наиболее важен период детства.
В методике «Барашек в бутылке» первые два периода позволяют нам анализировать адаптивные возможности ребёнка в актуальной ситуации, третий период позволяет прикоснуться к самому раннему периоду жизни, в том числе и к опыту рождения.

Обсуждение результатов исследования

Проиллюстрируем на эмпирическом материале некоторые из идей, о которых говорилось ранее. Для достоверности исследования мы прибегли к сопоставлению данных, полученных с помощью данной методики с результатами наблюдения и анамнезом.
Описание случая.
Девочка, 8 лет. Ведущая проблема – отсутствие навыков чистоплотности (доходящее до измазывания стен в туалетной комнате фекалиями). Девочку не удавалось приучить к элементарной аккуратности. Для неё проблема принять душ, вымыть голову. В портфеле всегда беспорядок – сгнившая еда, мусор, одежда выпачкана, очень грязные тетради. При правильном выполнении задания, например, по любимой математике, оформление работы очень грязное, много зачёркиваний, наведены буквы. В трудных, стрессовых ситуациях девочка уходит в себя, добиться от неё причин её неадекватных поступков (например, изготовления «бомбы» из автомобильной краски) невозможно. В любой ситуации, которая кажется ей сложной, замолкает, «надувается» не идёт на контакт. На лице у ребёнка признаки алкогольной интоксикации плода — широко расставленные глаза, слегка приплюснутый носик, недоразвитая верхняя губа. Однако интеллект девочки сохранный – она хорошо учится, особенно по математике. Девочка отрицает всё женственное. Носит только брюки, играет в пиратов и очень часто говорит о том, что она не девочка.
Анамнез.
Ребёнок родился в неблагополучной неполной семье. Её мать злоупотребляла алкоголем, вела асоциальный образ жизни. Детей рожала для получения субсидий (достаточно высоких, т.к. она проживала в чернобыльской зоне). Отец ребенка неизвестен. Во время беременности мать пила, часто пьяная валялась на улице, её избивали собутыльники. Девочке было 8 месяцев, когда её, умирающую от голода и холода, забрали в реанимацию, а затем в детский дом. В настоящее время мать находится в тюрьме, а девочка и её старший брат — под опекой. С 4 до 6 лет дети прожили в доме опекуна, где столкнулись с холодным отношением. Главное – не мешать приёмной маме – это тот урок, который они получили за эти два года. В кинетическом рисунке семьи, сделанном в этот период, виден объект привязанности девочки и её брата – телевизор (рис.1).
Рис.1.

В процессе коррекционной работы мы предложили девочке нарисовать рисунок «Барашек в бутылке». Задание ей понравилось, она выполнила его с удовольствием. Рисунок был нарисован в красно-чёрных тонах. До начала коррекции девочка выполняла все рисунки в подобном колорите. Однако к тому моменту, когда мы предложили ей изобразить «Барашка в бутылке» и стиль ее рисования, и цветовая гамма, сильно изменились. Девочка стала использовать яркие краски, а не фломастеры, не только в работе с психологом, но и на уроках рисования. Она выразила желание заниматься в изостудии, её работы уже побывали на выставке. Тем не менее, тема, которую мы затронули, заставила её вернуться к прежней цветовой гамме.
Рис.2.

Рассказ о барашке: «Это барашек – свинья. У него ноги, как у свиньи.
В бутылку барашка засунули люди. Он не настоящий, он полит кровью. В банке кровь. Он там, чтобы приманивать волка. Эти волки теперь в зоопарке, в клетке. Барашек висит на еле видных ниточках. А волки всегда перекидывали банку. Если волк расцарапает банку, сразу приходят люди.
Выбираться на волю ему опасно. Нет, он не выберется, потому что он не настоящий. Он приманка».
Проанализируем этот рассказ, разделив его на фрагменты.
«Это барашек — свинья». Этот фрагмент отражает проблему девочки, связанную с её неаккуратностью. Она часто слышит от воспитателей и учителя, что она вымазалась, как свинья, что развела под партой «свинство». Девочка не играет мягкими игрушками, и только одна из них – маленький поросёнок, на котором написано «Я люблю тебя» всегда с ней (подарок к Новому году – году «свиньи»).
«В бутылку барашка засунули люди». Здесь просматривается опора на внешние объекты. Девочка в любых ситуациях, даже очевидных, ищет того, на кого она сможет переложить ответственность. Даже когда её никто не ругает, а просто спрашивают: «Кто это сделал?» — Например, помыл посуду или убрал или совершил ещё какой–то хороший поступок, она молчит и, только убедившись в том, что ее не собираются наказывать, может сказать, что это сделала она.
« Он не настоящий» — мы можем предполагать, сопоставляя данные анамнеза, что появления этого ребёнка никто не ждал, что никаких эмоций, кроме отвержения и пренебрежения, на лице матери не отражалось
(особенности матери нам известны из рассказов членов опекунского совета). Таким образом, у ребёнка не сформировался образ себя, не появилось ощущение собственного бытия. Вспомним, что девочка отрицает всё женственное. Она нет говорит: «Я — мальчик», а: «Я — не девочка», как протест, как указание на то, что «я — не я»; несколько раз в процессе работы она говорила: «Я — никто», «Я – понарошку», «Я — призрак».
« В банке кровь. Он полит кровью» — во время беременности мать пила. Тема «залить», «полить» прослеживается и дома – в этот период она изготовила «бомбу» из краски и залила всю детскую и ванную комнату. В кабинете лила очень много воды в песочницу.
«Выбираться на волю ему опасно». Действительно, после рождения жизнь девочки была наполнена опасностями. Она постоянно болела воспалением лёгких, 5-6 раз в году лежала в больнице.
И опять: «Нет, он не выберется, он не настоящий». Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребёнком преобразовалось в стабильное отвержение девочкой собственного «Я».
К своему рисунку и рассказу она отнеслась равнодушно, с таким же равнодушием и эмоциональной отстранённостью рассказывала о своей прошлой жизни. И чем страшнее были её воспоминания, тем более отстранённой она казалась, что ещё раз указывало на использование ею регрессивной адаптации.
Общее впечатление от рассказа: угнетённость, отсутствия объекта привязанности, ощущение пустоты, опасности и сильная тревога.
Карен Хорни [7] отмечала, что ребёнок может вынести многое из того, что часто относится к травматическим факторам (например, внезапное отнятие от груди, периодические побои), но всё это до тех пор, пока в душе он чувствует, что является желанным и любимым. Принятие и любовь развивают у ребёнка чувство безопасности, уверенности, способствуют полноценному развитию личности.
У девочки, о которой мы говорим, не сформировалась внутренняя позиция: « Я нужна, я любима, и я люблю вас тоже». Не сформировалась способность к привязанности. В трудных жизненных ситуациях она использовала регрессивную адаптацию – возвращалась в своё раннее детство, приближалась к состоянию первичного аутизма, переставала реагировать на окружающих, нередко ложилась на кровать «в позе эмбриона». Как средство адаптации девочка использовала пассивный протест. В основе данного вида защиты лежит психическая регрессия к самой ранней форме защитного поведения – отказу. Обычно это происходит тогда, когда удовлетворение базисных потребностей в безопасности и защищённости почему-либо невозможно. Мы предполагаем, что причиной её неаккуратности могло быть то, что мать обращала на нее внимание – пусть грубое и нерегулярное, только в те минуты, когда малышка начинала «сильно пахнуть». Нам известно из протоколов обследования условий жизни ребёнка, что в период получения субсидий на дому её посещали инспектора комиссии по делам несовершеннолетних, и мать вынуждена была иногда менять ребёнку пелёнки. Девочка так и не научилась заботиться о себе, но все же в её поступках прослеживается не только отсутствие навыков чистоплотности, но и попытка привлечь внимание, пусть даже негативное. Так она использовала ту память, которая связывала её с материнским объектом. В данной ситуации мы столкнулись со случаем явного пренебрежения потребностями ребёнка, эмоциональным отвержением и жестоким обращением в грудном возрасте, а также депривационным типом воспитания (пребывание в детском доме в раннем детстве).
Мы описали сложный случай, трудную судьбу девочки, связанный с асоциальным поведением ее матери и вследствие этого, полным игнорированием всех потребностей ребенка. Дальнейшее пребывание девочки в доме ребенка также не способствовало удовлетворению ее потребности в привязанности, — она была «государственным» ребенком. И дальнейшее пребывание в семье опекунши также не было благоприятным для её эмоционального развития, о чем свидетельствуют скупые воспоминания девочки, приведенный выше рисунок семьи лишь подтверждает ее отрывочные рассказы о «той» маме.
Стиль воспитания, который применялся по отношению к этому ребёнку, характеризуется эмоциональным отвержением и жестоким обращением в грудном возрасте, а также игнорированием ее потребностей в привязанности в раннем и дошкольном возрасте. Следствием такой жизненной ситуации является дисгармоническое развитие данного ребенка. При нормальном интеллектуальном развитии у нее отмечается отставание в эмоциональном развитии, — отсутствие привязанности к кому-либо, и соответственно, неразвитость способности к эмпатии. Девочка неспособна устанавливать дружеские отношения ни с детьми, ни с взрослыми, в ее отношениях с людьми доминируют потребительские установки. Такой стиль отношений способствует частым конфликтам с окружающими, а непонимание сути таких ситуаций приводит либо к их игнорированию, либо (если девочка оказывается в трудном положении) к эмоциональным реакциям по регрессивному типу.
Стиль воспитания, который характеризуется эмоциональным отвержением ребёнка, часто сочетается с игнорированием потребностей ребёнка и жестоким обращением [11]. Мы описали крайний случай, связанный с асоциальным поведением матери девочки. Однако зачастую в кабинете психолога мы сталкиваемся со скрытыми случаями эмоционального отвержения. Чаще всего оно проявляется в недовольстве ребёнком – его успехами, постоянным ощущением, что с ним «что-то не так». Как часто звучит эта злополучная фраза: «У всех дети как дети, а ты!» Дефицит родительского принятия провоцирует у ребёнка состояние «выученной беспомощности». Такие дети трудно приучаются к самостоятельности, ожидают помощи извне в любой сложной ситуации. Это приводит к недостатку любознательности, инициативы. Очень часто провоцирует обострение эмоционального отвержения и выводит его на передний план школа, школьные неуспехи ребёнка. И получается замкнутый круг. С одной стороны, для того, чтобы ребёнок активно и успешно познавал окружающий мир, ему необходима надёжная отправная точка. У детей, которых эмоционально не принимают родители, нет такой надёжной отправной точки — безусловной любви. А есть страх неудачи, которая может разрушить хрупкое равновесие. А значит отправляться в мир знаний небезопасно. Снижается успеваемость, а, вернее, не формируется навык учебной деятельности — его блокирует страх. Затем в школу вызывают родителей. Их негативное отношение к ребёнку растёт как снежный ком – укрепляясь, увеличиваясь с каждым приходом в школу. Увеличивается пропасть между ребёнком и родителями. Страх сменяется апатией, и, к подростковому возрасту, ребёнок всеми своими поступками говорит: «Отстань от меня». Есть и другой вариант решения ребёнком этой проблемы – это «уход в болезнь».
Иногда эмоциональное отвержение прикрывает преувеличенная забота. Однако при ближайшем рассмотрении становится ощутимо раздражение, недостаток искренности. Такие родители избегают длительных контактов с детьми, стараются при первой же возможности отправить детей к бабушкам, дедушкам, к компьютеру, телевизору и прочим «мама-папа — заменителям»

Выводы.

Эмоциональное отвержение ребёнка родителями пагубно влияет на развитие его адаптивных возможностей. В таком случае формируется аутопластическая адаптация, которая может проявляться в форме регрессивной или идиоадаптации. Как средство адаптации ребёнок использует психологическую защиту отказа в форме реакций пассивного протеста. Пассивный протест необходим ребёнку для привлечения к себе внимания со стороны значимых взрослых.
Отсутствие материнской любви в раннем детстве в дальнейшем негативно отражается на развитии эмоциональной сферы ребёнка, его уравновешенности, способности к привязанности. Поскольку начальный этап жизни является наиболее сенситивным для формирования основ личности, базового доверия к миру, роль материнской любви в этот период огромен. Именно мать является посредником между окружающим миром и ребёнком. В случае эмоционального отвержения искажается образ ребёнка, родители не могут увидеть реального малыша с его желаниями, потребностями, интересами. Ребёнок становится «полем проекций» для своих родителей и его внутренний образ собственного «я» искажается. Таким образом, возникает образ двойного «кривого зеркала» — искажённый образ ребёнка отражается в кривом зеркале непринимающего мира, а мир в глазах ребёнка принимает черты уродливого, небезопасного пространства.
При работе с такой семьёй важно создать безопасные условия для ребёнка и его родителей, сохранять объективность и эмоциональную доступность, создать пространство, в котором чувства родителей разовьются и смогут проявиться, прежде всего, в принятии своего ребёнка.

Литература

1.Адаптація дитини до школи / Упоряд.: С.Максименко, К.Максименко, О.Плавник-К.: Мікрос-СВС, 2003.-11с.
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л., 1988. — 270 с.
3. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.- 352с.
4. Добряков И.В. Перинатальная семейная психотерапия// Системная семейная психотерапия/ под ред. Э.Г. Эйдемиллера.- СПб.: Питер, 2002. С.265-285
5. Захаров А.И. Ребёнок до рождения и психотерапия последствий психических травм.- СПб.: СОЮЗ, 1988.
6. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей.- СПб: Речь. 2006, 352с.
7. Работа с родителями: Психоаналитическая терапия с детьми и подростками / под ред. Дж. Циантиса, С.Б.Ботиуса, Б.Холлерфорс, Э.Хорн, Л.Тишлер. Пер. с англ.- М.: Когито-Центр, 2006, 196 с.
8. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х т.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
9. Сент-Экзюпери, Антуан де. Южный почтовый. Ночной полёт. Планета Людей. Военный лётчик. Письмо заложнику. Маленький принц. Пилот и стихии. Пер. с фр. М.: Худож. лит. 1983.- 447 с.
10. Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. — М.:ТЦ Сфера, 2005.- 160с.
11. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003, 336с.
12. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики. Учебное пособие.- Кемерово: Кемеровский государственный

Барашек в бутылке… Как чувствует себя ребенок в семье?

ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ТРЕВОЖНЫМ И СКРЫТНЫМ? ВЫ ХОТИТЕ ЕМУ ПОМОЧЬ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК?

Проективная методика «Барашек в бутылке» Т.П. Репновой помогает выявить психологическое состояние человека в процессе развития в утробе матери.

В данной статье предлагается адаптированный вариант методики для выявления самоощущения ребенка 6–7 лет в семье, для коррекции выявленных нарушений и нормализации микроклимата семьи

Для процедуры диагностики необходимо соблюдение следующих условий:

  • Устойчивое психологическое состояние ребенка в день проведения диагностики
  • Отсутствие стрессовых ситуаций накануне
  • Индивидуальный подход
  • Продолжительность: 35-40 минут
  • Лист бумаги А4 (лучше альбомный, он прочнее), карандаши или краски, кисточки или мелки

Чтобы выявить настроение испытуемого, можно применить следующие методики, «Нарисуй свое настроение», шкальную методику («лесенка настроения»), метафорические карты, например, колоды Emotion cards; «Детство» Ю. Святенко; «Огонь, мерцающий в сосуде» Т. Ушаковой; «Из сундука прошлого» Г. Кац и Е. Мухаматулиной; «Воспоминания о детстве» Т. Федоровой и др.

Можно провести релаксационные упражнения, игры-визуализации под спокойную музыку, чтобы снять психоэмоциональное напряжение.

Рекомендуемая литература:

«Релаксация в “Гнездышке”» Л. Дьяченко

«Комплексы упражнений для релаксации» Т. Подюковой

«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Н. Котиковой

«Релаксационные игры для детей раннего возраста» А. Фазлетдиновой.

Инструкция ребенку: «Ты любишь рисовать? А сказки любишь? Сегодня мы будем с тобой рисовать и сочинять сказку. У меня есть бумага и карандаши (краски и кисточки, мелки). Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».

Дайте ребенку время, чтобы сосредоточиться, не торопите, только поддерживайте. Если у него возникнут вопросы — отвечайте. Задавайте уточняющие вопросы по ходу рисования, например, по поводу цветов, которые он использует.

Когда ребенок закончит рисовать, обсудите с ним получившийся рисунок и предложите сочинить сказку.

 

Информацию о том, какие вопросы можно задать для обсуждения и как интерпретировать рисунок, мы можем выслать любым удобным для Вас способом:

на электронную почту,

Viber, WatsApp, WeChat.

Наш номер телефона : +79230379476

Наша почта :[email protected]

Превратите эскиз в цифровое искусство с помощью этого полного руководства

Идея любого дизайнера начинается на бумаге, а затем претворяется в жизнь с помощью программного обеспечения. Изучите основные шаги по превращению вашего эскиза в цифровое искусство с этим подробным руководством.

Процесс создания набросков и идей является важным этапом в рабочем процессе каждого дизайнера и иллюстратора. Создаете ли вы новый шрифт, плакат или простую иллюстрацию, очень важно записать свои идеи на бумаге, прежде чем переносить их на компьютер.

Прочтите, чтобы получить четыре важных совета по подготовке эскизов для компьютера, а также пошаговые инструкции о том, как оцифровать эскизы в трех различных программах для творчества: Illustrator, Photoshop и Procreate.


Основные советы, которые необходимо знать перед оцифровкой

Прежде чем вы начнете оцифровывать свои работы, давайте сделаем несколько важных шагов, которые помогут вам на этом пути. Эти четыре совета обеспечат плавный переход от бумаги к программному обеспечению.

Совет 1: всегда используйте чистый белый документ

Неважно, что вы рисуете, всегда важно начинать с чистого белого листа бумаги. Это гарантирует, что ваш рисунок будет правильно сканироваться позже. Цветная бумага может помешать процессу оцифровки.

Совет 2. Уточните свой эскиз

Многие художники и дизайнеры предпочитают в общих чертах рисовать идеи, прежде чем дорабатывать их позже. Когда у вас будет четкий рисунок, воспользуйтесь тонкой ручкой или маркером, чтобы отполировать эти схематичные линии.Ластики также являются вашим другом, поскольку пятна и лишние линии часто могут затруднять сканирование и мешать процессу оцифровки. Чистые ластики очень важны, так как грязные ластики могут еще больше запутать ваши рисунки, размазав остатки грифеля карандаша.

Совет 3. Используйте кальку, чтобы перерисовать свои наброски

Чтобы продвинуть мои рисунки на шаг впереди, я люблю использовать кальку и просматривать свои оригинальные эскизы. Этот тип бумаги слегка полупрозрачен, что дает вам возможность обводить оригинальные эскизы и еще больше совершенствовать их.Для дизайнеров, которые предпочитают иметь подробный эскиз, прежде чем переходить к этапу оцифровки, этот шаг является обязательным.

Совет 4. Отсканируйте бумагу с высоким разрешением

Сканирование ваших эскизов — последний шаг перед их использованием в программном обеспечении для проектирования. Чтобы обеспечить плавный переход от бумаги к программному обеспечению, отсканируйте свои эскизы с разрешением 300 PPI (пикселей на дюйм) или более. Чем больше пикселей на дюйм, тем четче будет сканирование.

Сканирование с более высоким PPI обычно имеет более высокое качество из-за большей плотности пикселей.Отдельные пиксели в изображении с разрешением 300 пикселей на дюйм значительно меньше, чем в изображении с разрешением 72 пикселей на дюйм. Меньшие пиксели позволяют более плавно сочетать цвет и форму. Если вы превращаете свой набросок в векторное изображение, то плотность пикселей не так важна; Если вы оцифровываете свой набросок в Photoshop, решающее значение имеет плотность пикселей.

Отсканировав рисунок, перенесите его на флэш-накопитель, чтобы его можно было перенести на компьютер.


Оцифровка эскиза в Illustrator

Превращение эскиза в вектор — одна из моих любимых техник для оживления рисунка.Обширная библиотека инструментов, цветов и эффектов Adobe Illustrator упрощает оцифровку. Более того, векторы обладают большим преимуществом при оцифровке ваших работ с их бесконечной масштабируемостью, плавными кривыми и меньшими размерами файлов.

Использованы текстуры из 50 Free Distressed Textures Pack.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Illustrator

После сканирования изображения и переноса его на рабочий стол создайте новый документ в Adobe Illustrator с помощью команды Command + N .Импортируйте сканирование с помощью Shift + Command + P , затем нажмите Place и щелкните монтажную область, чтобы увидеть, как ваш рисунок всплывает в Illustrator.

Назовите слой эскиза, дважды щелкнув Layer 1 на панели Layers и введя такое слово, как «Сканировать», затем добавьте еще один слой со сложенным квадратным значком . Сделайте то же самое для нового слоя и назовите его как-нибудь вроде «Вектор». Это помогает различать два слоя и помогает отслеживать прогресс в плане позже.Вы также можете переключить значок блокировки , чтобы заблокировать все элементы этого слоя, или переключить значок глаза , чтобы включить или выключить видимость слоя.

Шаг 2. Используйте инструмент «Перо», чтобы обвести контур эскиза

На верхнем слое начните рисовать контур вашего эскиза с помощью удобного инструмента Pen Tool (P) . Вы можете редактировать кривые Безье по мере продвижения по эскизу или нанести на карту линию, а затем вернуться и отрегулировать кривые с помощью инструмента Anchor Point Tool (Shift + C) .Чтобы управлять отдельными кривыми Безье, удерживайте клавишу Option при перемещении рычагов Безье.

Промойте и повторяйте, пока не покроете весь набросок. Если некоторые из ваших рисунков содержат геометрические фигуры, ускорите рабочий процесс с помощью инструмента Shapes Tool , чтобы быстро нанести на карту эскизы. Теперь, когда мы обрисовали весь набросок, пришло время добавить немного цвета.

Шаг 3. Заливка цветом

Прежде чем назначать цвет своим фигурам, подумайте, какую цветовую схему вы выберете.Для моих растений, представленных ниже, я выбрал приглушенную палитру, чтобы придать моему дизайну ощущение ретро. Цвет особенно важен в дизайне, поэтому найдите время и найдите несколько цветовых палитр, которые лучше всего подходят для вашей композиции.

Вам нужно немного цветового вдохновения? Взгляните на эти 25 бесплатных ретро-палитр, 101 цветовую комбинацию или эти 20 сезонных палитр.

После того, как вы выбрали цветовую схему, импортируйте каждый оттенок в свою панель Swatches , чтобы упростить интеграцию цветов.С помощью инструмента выделения (V) щелкните фигуру, а затем выберите из образцов цвета, чтобы добавить ее в свой дизайн. Переключите цвета Fill и Stroke на X . Чтобы переключить цвет обводки на заливку, нажмите Shift + X . Продолжайте назначать цвета, пока не заполните свой дизайн.

Сделайте шаг вперед в своей иллюстрации, экспериментируя с режимами наложения или добавляя градиенты, текстуры, кисти или зернистость.


Оцифровка эскиза в Photoshop

Хотя процесс оцифровки иллюстраций в Photoshop похож на Illustrator, он кардинально отличается.Работа в растровой программе означает, что ваша иллюстрация будет содержать пиксели и иметь ограничения масштабируемости. Вместо того, чтобы обводить набросок кривыми Безье, вы можете пройтись по наброску кистями, если у вас есть планшет, или заполнить эти контуры с помощью меню Color Range.

Шаг 1. Загрузите отсканированное изображение в Photoshop

Начните с перетаскивания изображения эскиза в программу Photoshop. Вы можете либо щелкнуть изображение правой кнопкой мыши и выбрать Открыть с помощью> Adobe Photoshop , либо перетащить изображение поверх значка Photoshop на рабочем столе или панели инструментов.Это откроет новый документ с вашим отсканированным изображением.

Вы можете изменить размер или повернуть изображение по мере необходимости с помощью команды Free Transform ( Command + T ). Щелкните и перетащите углы, чтобы изменить размер, или поместите курсор за пределы углов, которые нужно повернуть.

Шаг 2. Отрегулируйте контрастность и уровни

Поскольку многие эскизы будут выглядеть немного светлыми на экране, важно увеличить контраст и поэкспериментировать с уровнями и кривыми .На панели «Слои , » вы можете вызвать эти корректирующие слои, щелкнув значок полузаполненного круга и нажав «Уровни» или «Кривые». Переместите ползунки, чтобы увеличить интенсивность белого и черного в вашем эскизе.

Я предлагаю поиграть с этими неразрушающими корректировками, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего эскиза. Если вас не устраивает корректировка, просто щелкните слой и нажмите клавишу Delete .

После того, как вы настроили эскиз по своему вкусу, уплотните слои, нажав Shift, удерживая нажатой клавишу Layer 1 и каждый корректирующий слой, затем нажав Command + E .

Шаг 3. Добавьте цвет к линиям

Теперь давайте украсим ваш набросок несколькими цветами. Эту технику можно выполнить двумя способами: с помощью Color Range, чтобы выделить контуры в вашем эскизе, или с помощью кистей Photoshop. Если у вас есть планшет, вы можете легко просмотреть исходный набросок с помощью растровых кистей.

Прежде чем мы добавим цвет в вашу иллюстрацию, добавьте новый слой, нажав значок согнутого квадрата на панели Layers .Отсюда вы можете активировать инструмент «Кисть » (B), и точно настроить внешний вид кисти в меню «Настройки кисти » (F5), .

Чтобы перейти к маршруту «Цветовой диапазон», вернитесь к исходному слою с эскизом, затем перейдите к «Выделение»> «Цветовой диапазон » и щелкните пипеткой на белом фоне. Это выделит все области вашего дизайна белым цветом. Снизьте значение Fuzziness до 12 , затем нажмите OK .

Инвертируйте активное выделение с помощью Shift + Command + I , затем активируйте новый слой, который вы только что создали. С помощью инструмента «Кисть » (B) нарисуйте контур любым цветом на ваш выбор. При необходимости измените размер кисти на [/] .

Продолжайте закрашивать контуры, пока не раскрасите все аспекты иллюстрации. Когда вы закончите, нажмите Command + D , чтобы убрать выделение с марширующими муравьями.

Шаг 4: заливка остальной частью цвета

Вернитесь к исходному слою с эскизом и активируйте инструмент Magic Wand Tool (W) . Щелкните оставшиеся части вашего эскиза и залейте его кистью Brush Tool (B) на слое над исходным слоем эскиза. Это гарантирует, что вы не раскрашиваете прямо на исходном эскизе; вместо этого вы добавляете цвет на отдельный слой. Продолжайте добавлять цвет, пока не заполните весь набросок.

Совет по выбору: при одновременном выборе нескольких элементов нажмите и удерживайте Shift ; чтобы отменить выбор, нажмите и удерживайте Option key .


Работа с эскизами в Procreate *

Procreate — это мощное приложение, предназначенное для создания эскизов, иллюстраций и прототипов произведений искусства. Он очень похож на настройку Photoshop в отношении библиотеки кистей, режимов слоев, различных эффектов и профиля растра. Но с его бесконечными функциями, инструментами и кистями это приложение для цифровых иллюстраций находится в особой лиге.

Procreate делает процесс оцифровки более естественным; с помощью стилуса он отслеживает степень давления и угол его использования, имитируя ощущение настоящей ручки и бумаги.

* Чтобы получить подробную информацию о приложении Procreate, просмотрите это удобное руководство.

Шаг 1. Импортируйте эскиз в Procreate

Начните с импорта вашего эскиза в программу Procreate. Эскизное изображение можно сделать, сфотографировав иллюстрацию, или перенести на iPad по электронной почте. Я просто сфотографировал эскиз, так как качество изображения не имеет значения при рисовании поверх исходного эскиза. В главном меню Procreate выберите Photo , а затем выберите изображение эскиза из Camera Roll .Procreate автоматически создаст новый документ, содержащий ваше изображение.

После того, как вы импортировали изображение, измените размер или поверните изображение по мере необходимости, выбрав значок стрелки на верхней панели инструментов. Выберите Uniform , затем перетащите синие углы по мере необходимости, чтобы изменить размер изображения. Нажмите Поверните на 45 градусов , чтобы повернуть изображение в документе.

Шаг 2. Используйте кисти, чтобы обвести контур

Здесь начинается все самое интересное; Кисти Меню , несомненно, является одним из лучших аспектов Procreate.Щелкните значок кисти в верхней части программы, чтобы открыть библиотеку кистей. У вас под рукой множество стандартных кистей, от карандашей до текстурированных кистей.

Перед тем как обвести исходный эскиз, создайте новый слой, щелкнув значок плюс на вкладке Слои . Здесь очень важно сохранять последовательность и организованность слоев; для каждой формы создайте новый слой и соответствующим образом переименуйте этот слой. Чтобы назвать свой слой, щелкните миниатюру слоя и выберите Переименовать .

Чтобы создать простой контур, я выбрал кисть Monoline Brush из раздела Calligraphy . Поэкспериментируйте с разными типами кистей, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашей иллюстрации. Вы можете точно настроить параметры кисти, щелкнув имя кисти.

Нажмите на круг в верхней части программы, чтобы получить доступ к своим цветам. В приложении Procreate есть различные способы изменить цвета. Вы можете просматривать оттенки на вкладках Disc , Classic , Value и Palettes .

Шаг 3: Заливка остальным цветом

Procreate заполняет цвет с помощью метода ColorDrop . Просто активируйте слой, к которому вы хотите применить активный цвет, затем нажмите и перетащите круг в замкнутое пространство. Если контур заключен, капля цвета заполнит пространство; если абрис частично открыт, цветовая заливка распространяется на весь слой.

Промыть и повторить для остальных форм. Чтобы добавить некоторые текстурные элементы, активируйте команду Alpha Lock в миниатюре слоя и нарисуйте с помощью Charcoal или другой текстурированной кисти.


Изображение обложки через 32 пикселя.

Хотите узнать более важные советы и рекомендации по дизайну? Ознакомьтесь с этими статьями:

Эксперимент с зубной пастой слона — ScienceBob.com

Больше научных видео на канале Science Bob на YouTube

Вам понадобится

  • Чистая пластиковая бутылка из-под газировки на 16 унций (473 мл) или бутылка для воды.
  • 20-объемный раствор перекиси водорода (20-объемный раствор — это 6% раствор, который сильнее, чем то, что вы найдете в большинстве аптек.Обычно он используется для осветления волос и продается во многих магазинах косметики. Можно использовать 3% перекись водорода, которая есть в аптеках, но реакция будет немного меньше)
  • 1 столовая ложка (15 мл — один пакет) сухих дрожжей
  • 3+ столовые ложки (15 мл) теплой воды
  • Жидкое мыло для мытья посуды
  • Пищевой краситель
  • Маленькая чашка
  • Воронка
  • Защитные очки
  • Помощь для взрослых

ПРИМЕЧАНИЕ. Пена может вылиться из бутылки, поэтому обязательно проведите этот эксперимент на моющейся поверхности или поместите бутылку на поднос.

ВНИМАНИЕ: Непрореагировавший перекись водорода может раздражать кожу и глаза. Прочтите информацию о безопасности на баллоне с перекисью водорода и обязательно наденьте защитные очки.

Что делать

  1. С помощью воронки осторожно налейте 1/2 стакана (118 мл) перекиси водорода во флакон
  2. Добавьте в бутылку примерно 10 капель вашего любимого пищевого красителя.
  3. Добавьте примерно 1 столовую ложку (15 мл) жидкого средства для мытья посуды в бутылку и слегка взболтайте, чтобы перемешать.
  4. В отдельной маленькой чашке смешайте теплую воду и дрожжи и перемешивайте примерно 30 секунд. Речь должна идти о консистенции растопленного мороженого — при необходимости добавьте еще немного теплой воды.
  5. Теперь приключение начинается! С помощью воронки вылейте дрожжевую смесь в бутылку и наблюдайте, как начинается пенообразование!

Можно потрогать пену?
Реакция обычно разрушает перекись водорода, так что в основном остается мыльная вода и дрожжи.Однако может присутствовать непрореагировавший перекись, которая может раздражать кожу и глаза. По этой причине рекомендуется не трогать пену.

(Если вы используете 3% перекись водорода, которую можно найти в большинстве аптек, то к пенке можно прикасаться.)

Как это работает?

Пена

классная! Пена, которую вы сделали в этой классической реакционной смеси Elephant’s Toothpaste, особенная, потому что каждый крошечный пузырек пены наполнен кислородом. Дрожжи действовали как катализатор; катализатор используется для ускорения реакции.Он быстро отделил кислород от перекиси водорода. Поскольку он делал это очень быстро, он создавал много-много пузырей. Вы заметили, что бутылка нагрелась. Ваш эксперимент вызвал реакцию, называемую экзотермической реакцией — это означает, что он не только создает пену, но и создает тепло! Образовавшаяся пена — это просто вода, мыло и кислород, поэтому вы можете очистить ее губкой и вылить всю лишнюю жидкость, оставшуюся в бутылке, в канализацию.

Этот эксперимент иногда называют «зубной пастой слона», потому что он выглядит как зубная паста, выходящая из тюбика, но не попадает пена в рот!

Проведите эксперимент:

Данный проект является ДЕМОНСТРАЦИЕЙ.Чтобы провести настоящий эксперимент, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Изменяет ли количество дрожжей количество производимой пены?
  2. Будет ли эксперимент работать, если вы добавите сухие дрожжи, не смешивая их с водой?
  3. Влияет ли размер бутылки на количество производимой пены?

Science Bob

Учебник

Bottle — веб-приложения на Python с Bottle

последнее изменение 6 июля 2020 г.

Учебник по бутылкам показывает, как использовать Python Bottle микро веб-фреймворк для создания простых веб-приложений на Python.

Бутылка

Bottle — это быстрый, простой и легкий микро веб-фреймворк WSGI. для Python. Он распространяется как единый файловый модуль. Нет зависимости, отличные от стандартной библиотеки Python.

Интерфейс шлюза веб-сервера (WSGI) — это простое соглашение о вызовах. для веб-серверов для пересылки запросов к веб-приложениям или фреймворкам, написанным на языке программирования Python.

Установка бутылок

$ sudo pip3 установить бутылку
 

Мы используем инструмент pip3 для установки бутылки.

Бутылка простой пример

В следующем примере мы создаем простое приложение Bottle.

$ mkdir simple && cd simple
$ touch simple.py
 

Создаем в каталоге проекта файл Python.

simple.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить

@route ('/ сообщение')
def привет ():
    return "Сегодня прекрасный день"

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

Пример отправляет сообщение клиенту.

из маршрута импорта бутылки, запустить
 

Мы импортируем декоратор route и run функция. Декоратор маршрута используется для привязки функции к URL-адрес запроса. Функция run запускает экземпляр сервера. По умолчанию это сервер разработки.

@route ('/ сообщение')
def привет ():
    return "Сегодня прекрасный день"
 

С помощью декоратора @route () мы определяем маршрут. Маршрут представляет собой сопоставление URL-адреса и функциональности веб-сервера.В нашем случае функция возвращает простое текстовое сообщение.

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

Запускаем сервер на 8080 порту в режиме отладки.

$ ./simple.py
Запуск сервера Bottle v0.12.13 (с использованием WSGIRefServer ()) ...
Прослушивание на http: // localhost: 8080 /
Нажмите Ctrl-C, чтобы выйти.
 

Запускаем сервер разработки.

$ curl localhost: 8080 / сообщение
Сегодня прекрасный день
 

Создаем заявку инструментом curl .Сервер отвечает с простым сообщением.

Ответ JSON на бутылку

Веб-приложения часто отправляют ответы в формате JSON. Бутылка автоматически преобразует словари Python в JSON.

json_response.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить

@route ('/ cars')
def getcars ():

    cars = [{'name': 'Audi', 'price': 52642},
        {'name': 'Mercedes', 'price': 57127},
        {'name': 'Skoda', 'price': 9000},
        {'name': 'Volvo', 'price': 29000},
        {'name': 'Bentley', 'price': 350000},
        {'name': 'Citroen', 'price': 21000},
        {'name': 'Hummer', 'price': 41400},
        {'name': 'Volkswagen', 'price': 21600}]

    return dict (данные = автомобили)


запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

Приложение отправляет клиенту данные об автомобилях в формате JSON.

return dict (данные = автомобили)
 

Bottle преобразует словарь Python в JSON.

$ curl localhost: 8080 / машин
{"data": [{"name": "Audi", "price": 52642}, {"name": "Mercedes", "price": 57127},
{"name": "Skoda", "price": 9000}, {"name": "Volvo", "price": 29000},
{"name": "Bentley", "price": 350000}, {"name": "Citroen", "price": 21000},
{"name": "Hummer", "price": 41400}, {"name": "Volkswagen", "price": 21600}]}
 

Получаем именованный массив JSON.

Бутылка GET-запрос

Метод HTTP GET запрашивает представление указанного ресурса. В Bottle мы можем сопоставить запросы GET с @route или @get декораторы. Данные берутся из request.query .

Запрос GET обычно является методом запроса по умолчанию.

get_request.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить, запросить, получить

@get ('/ сообщение')
def сообщение ():

    имя = запрос.query.name
    age = request.query.age

    вернуть "{0} {1} лет" .format (имя, возраст)


запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

Приложение создает сообщение из данных запроса GET.

@get ('/ сообщение')
def сообщение ():
 

Функция message () отображается на запрос GET с путем / msg . Декоратор @get ('msg') эквивалентно @route ('msg', method = 'GET') , или короче @route ('msg') .

name = request.query.name
age = request.query.age
 

Мы получаем данные из строки запроса.

$ curl "localhost: 8080 / greet? name = Peter & age = 34"
Питеру 34 года
 

Мы отправляем запрос GET с помощью инструмента curl . ПОЛУЧИТЬ По умолчанию используется запрос curl . Добавляем наименование и параметров возраста в строку запроса.

Бутылка для хранения статических файлов

С помощью static_file () мы можем обслуживать статические файлы в Bottle.

$ mkdir botstat && cd botstat
$ mkdir public
$ touch public / home.html app.py
 

Создаем каталоги и файлы для приложения.

public / home.html




    
    
     Домашняя страница 


    

Это домашняя страница

Это домашняя страница, расположенная в общедоступном каталоге .Каталог для статических ресурсов часто называется общедоступным или статический .

app.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить, static_file

@route ('/ <путь к файлу: путь>')
def server_static (путь к файлу):
    вернуть статический_файл (путь к файлу, root = '. / public /')

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

В этом примере мы обслуживаем статические файлы. Чтобы попасть на главную страницу, нам нужно перейти на localhost: 8080 / home.html .

@route ('/ <путь к файлу: путь>')
 

Путь к файлу : путь — это фильтр, который разрешает только символы которые могут появляться в пути, включая косые черты.

вернуть статический_файл (путь к файлу, root = '. / public /')
 

С помощью функции static_file () мы обслуживаем статические файлы. Каталог, в котором находятся статические файлы, указан в параметр корень .

Бутылочные фильтры

Маршруты, содержащие подстановочные знаки, называются динамическими маршрутами. (в отличие от статических маршрутов).Они могут соответствовать более чем одному URL в в то же время. Подстановочный знак состоит из имени, заключенного в угловые скобки. (например, <имя>) и принимает один или несколько символов до следующего косая черта.

Фильтры можно использовать для определения более конкретных подстановочных знаков.

  • : int соответствует (подписанным) цифрам
  • : float соответствует десятичным числам
  • : путь соответствует символам, разрешенным в сегментах пути
  • : re позволяет указать настраиваемое регулярное выражение

фильтров.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить

@route ('/ app /  /')
def предоставить (myid):
    return "Объект с возвращенным идентификатором {}" .format (myid)

@route ('/ app /  /')
def provide (имя):
    return "Имя {} задано" .format (имя)

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

В примере используются целочисленный фильтр и фильтр регулярных выражений.

$ curl localhost: 8080 / приложение / 3 /
Возвращен объект с идентификатором 3
 

Здесь мы добавляем к пути целое число.

Пример формы бутылки

В следующем примере мы отправляем форму в приложение Bottle.

$ mkdir simple_form && cd simple_form
$ mkdir public
$ touch public / index.html simple_form.py
 

Создаем каталоги и файлы для приложения.

public / index.html





    
    
     Домашняя страница 




    

В HTML-файле у нас есть тег формы.Форма содержит два ввода поля: имя и род занятий.

simple_form.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запустить, отправить, запрос, static_file

@route ('/')
def server_static (filepath = "index.html"):
    вернуть статический_файл (путь к файлу, root = '. / public /')

@post ('/ doform')
def process ():

    name = request.forms.get ('имя')
    оккупация = request.forms.get ('занятие')
    верните "Ваше имя {0}, и вы (n) {1}". формат (имя, род занятий)

запустить (host = 'localhost', reloader = True, port = 8080, debug = True)
 

В файле simple_form.py , мы обслуживаем форму и обрабатываем форма.

@route ('/')
def server_static (filepath = "index.html"):
    вернуть статический_файл (путь к файлу, root = '. / public /')
 

Для корневого пути (/) мы обслуживаем index.html из общедоступный каталог .

@post ('/ doform')
def process ():

    name = request.forms.get ('имя')
    оккупация = request.forms.get ('занятие')
    верните "Ваше имя {0}, и вы (n) {1}". формат (имя, род занятий)
 

Здесь мы обрабатываем форму.Мы используем декоратор @post . Получаем данные из request.forms и строим сообщение строка.

Обработчик ошибок бутылок

Пользовательские страницы ошибок могут быть созданы с помощью декоратора @error .

error_handler.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запуск, ошибка

@route ('/ app / ')
def предоставить (myid):
    return "Объект с возвращенным идентификатором {}" .format (myid)

@Ошибка 404)
def error404 (ошибка):
    вернуть 404 - запрошенная страница не найдена

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

В этом примере мы передаем ошибку 404 в специальный обработчик ошибок.

@Ошибка 404)
def error404 (ошибка):
    вернуть 404 - запрошенная страница не найдена
 

Декоратор @error принимает код ошибки в качестве параметра.

$ curl localhost: 8080 / приложение / Питер
404 - запрошенная страница не найдена
 

Мы пытаемся получить доступ к маршруту, который не определен; мы получаем настраиваемую ошибку сообщение.

Бутылка, пример MongoDB

В следующем примере мы возвращаем данные в формате JSON из базы данных MongoDB.

create_cars.py

#! / usr / bin / python3

из pymongo import MongoClient

cars = [{'name': 'Audi', 'price': 52642},
    {'name': 'Mercedes', 'price': 57127},
    {'name': 'Skoda', 'price': 9000},
    {'name': 'Volvo', 'price': 29000},
    {'name': 'Bentley', 'price': 350000},
    {'name': 'Citroen', 'price': 21000},
    {'name': 'Hummer', 'price': 41400},
    {'name': 'Volkswagen', 'price': 21600}]

клиент = MongoClient ('mongodb: // localhost: 27017 /')

с клиентом:

    db = клиент.testdb
    
    db.cars.insert_many (автомобили)
 

С помощью этого скрипта мы создаем коллекцию Mongo. Для дополнительной информации о работе с MongoDB в Python см. PyMongo учебник.

bottle_mongo.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запуск, HTTPResponse
из pymongo import MongoClient
импортировать json

клиент = MongoClient ('mongodb: // localhost: 27017 /')

@route ('/ cars')
def getcars ():

    db = client.testdb
    cars = list (db.cars.find ({}, {'_id': 0}))

    если автомобили:

        вернуть json.свалки (автомобили)
    еще:
        поднять HTTPResponse (статус = 204)

запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

Пример возвращает данные из коллекции Mongo в формате JSON.

клиент = MongoClient ('mongodb: // localhost: 27017 /')
 

Создан экземпляр MongoClient .

db = client.testdb
cars = list (db.cars.find ({}, {'_id': 0}))
 

Мы получаем все данные из двух полей; исключаем _id поле.

если автомобили:

    вернуть json.свалки (автомобили)
еще:
    поднять HTTPResponse (статус = 204)
 

Если есть данные, мы преобразуем их в JSON с помощью json.dumps () и верните их клиенту. В противном случае мы отправляем код состояния 204.

Пример шаблона бутылки

Механизм шаблонов — это библиотека, предназначенная для объединения шаблонов с модель данных для создания документов результатов. Бутылка использует простой шаблон движок по умолчанию.

$ mkdir botview && cd botview
$ mkdir просмотров
$ touch views / show_cars.tpl app.py
 

Создаем каталоги и файлы для приложения.

просмотров / show_cars.tpl




    
    
     Машины 



    <таблица>

        
             Имя 
             Цена 
        
        % на машину в авто:
        
             {{машина ['имя']}} 
             {{машина ['цена']}} 
        
        % конец

    



 

В этом шаблоне мы перебираем полученные объекты cars и генерируем стол из него.Файлы шаблона расположены в просмотров каталог.

app.py

#! / usr / bin / env python3

из маршрута импорта бутылки, запуска, шаблона, HTTPResponse
из pymongo import MongoClient

клиент = MongoClient ('mongodb: // localhost: 27017 /')

@route ('/ cars')
def getcars ():

    db = client.testdb
    data = db.cars.find ({}, {'_id': 0})

    если данные:

        шаблон возврата ('show_cars', cars = data)
    еще:
        вернуть HTTPResponse (статус = 204)


запустить (host = 'localhost', port = 8080, debug = True)
 

В приложении мы получаем данные из коллекции MongoDB.Мы используем функцию template () для объединения файла шаблона с данными.

В этом руководстве мы использовали Bottle для создания простых веб-приложений. в Python.

Прочитать руководство или список Python все руководства по Python.

.