Методика басса дарки для диагностики агрессивности онлайн: Опросник Басса-Дарки — Пройти онлайн тест

Басса-Дарки 123шк._связан_с_эксел

Центр психолого – медико – социального сопровождения

Выборгского района

Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся 7 «а» класса

ОУ №123 Выборгского района СПб.

2010 г.

Время проведения исследования: октябрь 2010 г.

Место проведения: ОУ №123.

Диагностику проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Обработку диагностики проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Численность группы: 3 (8) учащихся.

Цель диагностики: определение психологических особенностей агрессивного поведения подростков.

Методика, используемая в исследовании: Опросник Басса-Дарки

Результаты диагностики 7 «а» класса.

По результатам диагностики на исследование агрессивности и враждебности с использованием опросника Басса-Дарки можно говорить о том, что в целом из 8 исследуемых учащихся показатели агрессивности находятся в пределах нормы у 6-ти человек — норма, 2-х человек -повышенный показатель агрессивности

По шкалам опросника различных модальностей выявлены следующие средние показатели (см. диагр. 1):

1. Физическая агрессия составляет 4,7 (6,3) балла.

2. Косвенная агрессия составляет 6,0 (4,8) балла.

3. Раздражительность 7,0 (4,0) балла.

4. Негативизм 2,9 балла.

5. Обида 4,6 балла.

6. Подозрительность 5,6 балла.

7. Вербальная агрессия 9,1 балла.

8. Чувство вины 7,5 балла.

Исследуя восемь шкал, методика позволяет получить данные о готовности детей действовать в определенном направлении.

Диаграмма 1. Показатели враждебности по различным модальностям.

9. Индекс враждебности 10,0 балла. Нормой враждебности является величина равная 7 (плюс-минус 3).

10. Общая агрессивность 19,25 балла. Нормой агрессивности является величина равная 21(плюс-минус 4).

Распределение респондентов по показателям общей агрессивности и индекса враждебности представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели

% респондентов

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Враждебность

62,5

25

12,5

Общая агрессивность

25

62,75

12,25

Описание полученных результатов.

  1. На основании результатов диагностики по методике «Опросник Басса-Дарки», выявлены несколько преобладающие показатели: физическая агрессия, вербальная агрессия.

  2. Результаты применяемой данной методики, позволяют сделать некоторые выводы о выборе способа поведения характерного для данной группы в нестандартных жизненных ситуациях.

Рекомендации и выводы:

Методика Басса-Дарки дала возможность определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Рекомендации по результатам диагностического обследования:

Установить единые требования поведения на уроках.

Обратить внимание на формирование позитивных взаимоотношений в сфере ученик-учитель:

Организация мотивации учебной деятельности должна быть направлена в большей мере на успех, самостоятельное преодоление трудностей и одобрение: через одобрение осуществляется выработка чувства уверенности, интереса по отношению друг к другу, предмету, к стремлению самоутвердиться;

Формированию познавательной мотивации в целом сопутствуют:

Проведение тематических классных часов (по интересующим волнующим учеников темам).

Следующим учащимся рекомендуются индивидуальные консультации специалистов ГОУ ЦПМСС Выборгского района, находящегося по адресу: Костромской пр., д. 7.

Запись по телефону регистратуры 553-18-75.

Педагог-психолог

Каземирская Н. В.

4

Тест Басса-Дарки

Тест эмоций

(тест Басса-Дарки в модификации Г. Резапкиной)

Класс : _________________ Фамилия Имя : __________________________________

Инструкция: Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке ответов кружочком номер утверждения.

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.

8. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.

9. Мне не раз приходилось драться.

10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

14. Я думаю, что многие люди не любят меня.

15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.

20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.

21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.

22. Многие люди мне завидуют.

23. Если я злюсь, я могу выругаться.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Если не понимают слов, я применяю силу.

26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.

27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

31. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.

32. Я мало помогаю своим родителям.

33. На удар я отвечаю ударом.

34. В споре я часто повышаю голос.

35. Я раздражаюсь из-за мелочей.

36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.

37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.