Методика басса: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Если вы не знаете метод Басса, то точно неправильно чистите зубы — 10 советов от врача-пародонтолога

Стоматология

Сколько минут должна длиться правильная чистка зубов и почему не стоит начинать ее с использования щетки и пасты? Петербургский пародонтолог Евгения Шапиро рассказывает про 10 важных заповедей в домашней гигиене зубов. 

1. Зуб имеет пять поверхностей, а щетка обрабатывает только три из них

Две контактные стороны, которые соприкасаются с соседними зубами, также требуют ухода. Зубная щётка не может полноценно очистить эти участки, при этом именно они являются самыми опасными — с точки зрения развития кариеса и заболеваний пародонта. Для их чистки необходимо использовать межзубные средства гигиены, то есть зубную нить и ёршики.

2. Чистка зубов должна начинаться не с зубной щетки

Правильную чистку зубов можно разделить на четыре этапа:

  • Проведите ополаскивание рта водой, чтобы удалить наиболее крупные остатки пищи.
  • Очистите межзубные промежутки флоссом и ершиком.
  • Используйте зубную щетку и пасту.
  • Воспользуйтесь ирригатором, ополаскивателем и другими дополнительными средствами — по показаниям врача и в зависимости от вашей клинической ситуации.
3. Чистите зубы по методу Басса

Существуют разные техники чистки зубов, но самым эффективным я считаю метод Басса: щётка ставится под углом 45 градусов к оси зуба, концы щетинок частично проникают в десневую бороздку и межзубные пространства. Щетка, двигаясь вперед-назад, совершает вибрирующие движения.

4. У каждого своя длительность чистки зубов

Пациенты часто спрашивают, сколько минут нужно чистить зубы. Но таких рекомендаций на сегодняшний день нет. Всё индивидуально и зависит от навыков человека, количества зубов и наличия каких-либо конструкций в полости рта, общей клинической ситуации, индивидуального набора предметов гигиены и умения ими пользоваться.

5. Через 2-3 месяца смените зубную щетку на новую

Как часто надо менять зубную щётку? Когда она потеряла свой первоначальный внешний вид — деформировались щетинки, изменился цвет индикатора (при его наличии).

О том, по каким принципам выбирать зубную щетку и зубную пасту, читайте здесь. 

6. Для чистки зубов требуется 70-80 см флосса

Чтобы очистить зубы нитью (или флоссом), нужно взять около 70–80 см и обмотать её концы вокруг средних пальцев. Чтобы не травмировать десну, необходимо ввести нить в межзубный промежуток по поверхности одного из зубов до уровня десны. Нить обводится вокруг зуба (будто обнимает его!) и выводится из межзубного промежутка. Далее движение повторяется в этом же межзубном промежутке, но уже по поверхности другого зуба.

7. Не покупайте ершик для зубов самостоятельно

Если введение ёршика требует усилий и вызывает дискомфорт, значит, он подобран неправильно и может нанести травму слизистой межзубного сосочка.

8. Для ухода за большими межзубными промежутками используйте ирригатор

Ирригатор не заменяет зубную щётку и межзубные средства гигиены: он служит только для удаления крупных остатков пищи в больших межзубных промежутках, в некоторых ортопедических конструкциях и на замках брекет-системы.

9. После еды полезно прополоскать рот водой — правда, это не избавит вас от налета

Если у вас есть возможность, то полоскание рта водой после еды не будет лишним и обеспечит удаление остатков пищи . При этом образовавшаяся на зубах биопленка во время полоскания не снимается.


Микробная биопленка (или зубной налет) — главный враг здоровья полости рта. Она непрерывно образуется на поверхности зубов и дёсен и при проблемах с гигиеной может привести к достаточно серьёзным воспалительным заболеваниям.

10. Единственное средство для чистки языка — это специальный скребок

Не используйте для чистки языка зубную щетку или ее обратную сторону — только специальный скребок. Налет, образующийся на языке, никак не влияет на образование биопленки на поверхности зубов. Но счищать его в некоторых случаях особенно важно — например, при галитозе (неприятный запах изо рта — Прим. Ред.), заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Иногда большее застревание налета связано с удлиненными сосочками и ворсинками языка — в таких случаях скребок тоже будет кстати.

11. Как хорошо бы вы не чистили зубы, без профгигиены не обойтись

Домашняя гигиена полости рта не исключает выполнения 2 раза в год профессиональной гигиенической чистки в кресле стоматолога. Только таким образом можно избавиться от плотного налета и зубных камней, а еще проконтролировать качество чистки зубов дома. 

Благодарим систему клиник МЕДИ за предоставленную информацию. 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

Опыт использования опросника Д.

Басса «События и факты, влияющие на статус и репутацию» на российской выборке — Социальная психология и общество — 2011. Том 2. № 4

Аннотация

В статье излагается материал, раскрывающий результаты использования опросника Д. Басса «События и факты, влияющие на статус и репутацию», позволяющего измерять различные проявления статусности и прогнозировать формирование тактических приемов и стратегий статусного поведения, которые направлены на завоевание и поддержание положения индивида в иерархически организованной структуре общества. Основной целью настоящего исследования явилась апробация опросника Д. Басса на российской выборке, а также последующая пилотажная стандартизация опросника: определение консистентности шкал, сравнение с данными по американской выборке, что послужило основанием для постановки вопроса относительно валидности и надежности данного психодиагностического инструмента.

Ключевые слова: статусное поведение, статус, репутация, психодиагностика, тест-опросник, валидность, надежность, кросс-культурные различия

Рубрика издания: Методический инструментарий

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кочетова Т.

В. Опыт использования опросника Д. Басса «События и факты, влияющие на статус и репутацию» на российской выборке // Социальная психология и общество. 2011. Том 2. № 4. С. 138–148.

Литература

  1. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М., 2003.
  2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.
  3. Кочетова Т. В. Актуальные вопросы применения опросника Д. Басса «События и факты, влияющие на статус и репутацию» в России // Психологическая наука и об­разование. 2007. № 5.
  4. Кочетова Т. В. К вопросу кросс-культурной адаптации опросника Д. Басса «Собы­тия и факты, влияющие на статус и репутацию» на российской и американской вы­борках // Культурно-историческая психология. 2010. № 2.
  5. Кочетова Т. В. Стратегии статусного поведения: анализ структуры, стабильности и характера взаимосвязей с индивидуально-психологическими свойствами // Жур­нал прикладной психологии.
    2006. № 4.
  6. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевско­го. М., 1985.
  7. Северцев А. Н. Эволюция и психика // Психологический журнал. 1982. № 4.
  8. Buss D. M. Strategic individual differences: The evolutionary psychology of selection, evocation, and manipulation / Twins as a tool of behavior genetics. West Sussex, 1993.
  9. Buss D. M. Evolutionary psychology: the new science of the mind. Boston, 2004.
  10. Cronbach L. J. Coefficient alpha and the internal structure of tests // Psychometrika. 1951. V. 16.
  11. Lund Ole C. H., Tamnes C. K., Moestue С., Buss D. M., Vollrath M. Tactics of hierarchy negotiation // Journal of Research in Personality. 2007. V. 41.
  12. Tooby J., Cosmides L. Psychologycal foundations of culture // The Adapted Mind: Evolutionary Psychology and the Generation of Culture. N. Y., 1992.

Кочетова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления, ФГБОУ ВО МГППУ, руководитель магистерской программы «Психология дорожного движения», Москва, Россия, ORCID: https://orcid. org/0000-0003-0746-680X, e-mail: [email protected]

Шесть основных приемов игры на басу — Yamaha Music

Занимайтесь чем-нибудь достаточно долго, и в конце концов вы найдете способы стать в этом лучше. Как басист, это происходило со мной на протяжении многих лет. Это началось, когда я был подростком, когда подыгрывал пластинкам моих любимых басистов. Даже если вы не знаете, почему кто-то что-то делает, если вы можете понять, как это сделать (или хотя бы примерно представить, как это делается), вы не сможете не развить некоторые приемы.

Когда вы играете с другими, присоединяетесь к группам, репетируете, даете концерты и записываетесь, вы, несомненно, встретите интересных музыкантов, которые делают вещи, о которых вы, возможно, даже не подозревали. К счастью, большинство музыкантов с удовольствием делятся своими знаниями и опытом… и это очень хорошо, поскольку включение новых техник в свой репертуар — отличный способ стать лучшим исполнителем.

Вот шесть промежуточных приемов игры на басу, которые я освоил за эти годы. Каждый из них позволил мне раздвинуть мои творческие границы и расширить возможности написания песен, создания басовых партий и определения того, что играть в той или иной ситуации.

Hammer-Ons и Pull-Offs

Hammer-on — это техника, при которой вы опускаете палец на гриф, чтобы воспроизвести ноту, не играя на этой струне берущей рукой:

обратным этому, который вы можете использовать в паре с хаммерами или отдельно, является pull-off , когда вы поднимаете палец вверх так, чтобы нота звучала:

Эти техники относятся к стилю легато, который позволяет вам играть ноты плавно, а не стаккато. Хаммер-он и пулл-офф можно применять тонко или агрессивно в самых разных ситуациях. Yamaha Artist Билли Шихан известен своим творческим подходом к сочетанию хаммеров и пулл-оффов. Они служат основой для левой руки, на которой он высвобождает стремительные постукивания пальцами правой рукой. Посмотрите это видео-интервью , в котором Билли демонстрирует, как он объединяет все это.

Glissando

Возможно, вы не знаете его итальянского названия, но вы, вероятно, уже используете его и наверняка слышали, как его использовали другие игроки. Глиссандо (иногда его называют портаменто ) — это то, что происходит, когда вы плавно переходите от одной ноты ко второй. Если вы не собираетесь добиваться спецэффектов, обычно вам не следует выполнять это медленно — по крайней мере, недостаточно медленно, чтобы четко слышать промежуточные ноты — иначе это может звучать немного рвано.

Глиссандо — это отличный ход, который предвосхищает и сигнализирует о предстоящем волнении в песне, но вам нужно правильно выбрать время, а также начальную и конечную ноты, иначе это будет звучать так, как будто вы играете в моллюска. Идея состоит в том, чтобы сыграть начальную ноту и сразу же скользить за ней (вверх или вниз), пока не дойдете до конечной ноты. Если вы чувствуете себя гладко, вы можете согнуть последнюю ноту или даже закончить двойной остановкой (см. ниже определение). Вот видео, показывающее, как работает глиссандо:

Эту технику можно использовать для драматического эффекта, например, когда вы используете ее для вступления в первую долю песни или такта, или она даже может стать частью повторяющегося паттерна. Но, как и все остальное, глиссандо нужно делать экономно и со вкусом.

Аккорды

Когда я учился в старшей школе, каждый раз, когда я играл басовый аккорд, мои товарищи по группе хмурились. Будучи строгими традиционалистами, они думали, что аккорды — это единственная прерогатива гитаристов и клавишников, и что я, как басист, должен был удерживать их целыми нотами или зомби-подобными последовательностями 1-4-5, чтобы они играли бездушные соло. над. Э… нет, спасибо. Вместо того, чтобы жить в этом скучном музыкальном тупике, я бросил эти группы и начал практиковаться самостоятельно, что привело меня к экспериментам со сложными аккордами.

Обычные аккорды создаются одновременной игрой как минимум трех нот, но аккорд может быть таким же простым, как двухнотная диада (более известная как дабл-стоп ), что подразумевает аккорд без влияния третье примечание. Двойные остановки могут помочь создать акцент или усилить эмоции в песне, выступая в качестве загущающего агента, добавляющего мощное гармоническое содержание в нужном месте. Посмотрите это видео с примерами:

Другие техники, основанные на аккордах, включают арпеджио, которые представляют собой отдельные ноты аккорда, воспроизводимого в паттерне. В целом я большой поклонник басовых аккордов и обнаружил, что они особенно эффективны, когда я играл в пауэр-трио — правильный выбор аккордов помогает сделать звучание группы более объемным и энергичным. Некоторые аккорды, особенно более темные по звучанию / формам, такие как фа минор (F-A ♭-C), легче услышать (и прочувствовать) в верхних регистрах; при игре вниз к ореху они, как правило, теряются.

Позиционирование правой руки

Вы наверняка замечали разницу в звучании, когда вы играете прямо перед бриджем и рядом с грифом. Как вы можете видеть в следующем видео, при игре над бриджем ноты звучат резко и плотно, и могут быть яркими и ударными без слишком большого количества гармоник. Игра у грифа дает противоположный эффект: ноты имеют богатое гармоническое содержание, теплое, неряшливое и сочное звучание.

Если вы играете на басу со звукоснимателями в этих традиционных местах или рядом с ними, вы, вероятно, уже знакомы с тем, как по-разному звучит звук, когда вы изолируете один звукосниматель или другой. Но когда два звукоснимателя смешиваются вместе, вы можете создавать тонкие, но важные тональные различия, перемещая положение руки вверх и вниз по струнам.

Педалирование

Это относится к тому, когда вы используете одну ноту — часто корень и часто открытую струну, но это зависит от вас — чтобы удерживать грув, и вы перемещаетесь между ним и другими нотами, чтобы создать мелодия в перкуссионном паттерне, например:

Для меня басист, чей фирменный стиль больше всего ассоциируется с педалированием, — это великий Питер Хук — он мастер создания мелодии и грува одновременно, например, на Joy Division « Любовь разорвет нас на части 9»0024 ». (Обязательно ознакомьтесь с Yamaha BBPH Peter Hook Signature BB Bass .)

Педалирование может быть опьяняющим приемом — настолько, что вам может потребоваться дисциплина, чтобы не переусердствовать. Я считаю, что он лучше всего подходит для песен, в которых есть много места для баса, но в любом случае вам нужно быть осторожным с атакой, иначе ноты могут звучать неровно; они могут даже в конечном итоге бороться с шумом струн, создаваемым вашей рукой, скользящей повсюду.

Гармоники

На струнном инструменте флажолеты создаются, когда вы намеренно избегаете играть основную ноту (которая на ладовом басу создается, когда вы нажимаете на лад на грифе и дергаете струну), а вместо этого слегка касаетесь палец на этом ладу (или его положение на безладовом басу) во время игры. Самые простые флажолеты для игры на басу расположены на двенадцатом ладу, за которым следуют пятый, седьмой и девятый лады. (Есть и другие, но эти самые известные, поэтому в них проще всего играть.)

Как показано в этом видео, чтобы сыграть флажолет, просто держите палец над ладом и дергайте струну. Когда вы двигаете рукой вверх и вниз, вы будете периодически слышать эти гармоники.

По мере того, как вы совершенствуетесь в этой технике, вы обнаружите, что вдоль грифа есть и другие места, которые генерируют странно звучащие гармоники, но становится все труднее и труднее вытянуть эти звуки из баса, если вы не вставите много практики.

Вы можете усовершенствовать эту технику, позволив флажолетному звучанию звучать, а затем быстро нажимая и перемещая ладонь на новое положение лада. Если все сделано правильно, это дает эффект продолжения звука, а не воспроизведения основной ноты. Вы также можете создать «фальшивые» флажолеты (по сути, на октаву выше) на любой ноте, слегка коснувшись пальцем струны в 12 ладах от ноты, которую вы играете, и одновременно пощипывая эту струну большим пальцем.

Имейте в виду, что гармоники высокие и деликатные, поэтому, если вы собираетесь их использовать, тщательно выбирайте точки, иначе их никто не услышит. Если флажолеты являются основным компонентом вашей басовой партии в песне, немного 9Сжатие 0023 на вашем сигнале будет иметь большое значение, чтобы вывести их в микс, чтобы они не потерялись.

 

Нажмите здесь для получения дополнительной информации о бас-гитарах Yamaha.

О технике игры на басу | StudyBass

закрыть

My StudyBass

chevron_left Последний блок Следующий Урок  chevron_right

Техника заключается в адаптации

Никто физически не был рожден для игры на басу (или любом другом инструменте, кроме голоса, если уж на то пошло). Как басист, вы приспосабливаете свои руки и тело к этому музыкальному инструменту. Музыкальный инструмент разработан таким, какой он есть, из-за 1) звука, который он должен создавать, в сочетании с 2) средним человеческим телом. Техника игры находится где-то посередине.

На мой взгляд, нет единственно правильного способа игры на басу — есть способы лучше и хуже. Твердое представление о том, что есть только один способ играть на басу, может на самом деле затормозить вас как басиста и помешать развитию оригинального голоса. Просто потому, что что-то работает для одного басиста, это не значит, что это работает для всех.

Результаты техники игры на басу

Хотя не существует «правильных» способов игры на бас-гитаре, существуют правильные результаты игры на бас-гитаре. Он должен хорошо звучать и чувствоваться. Как вы достигнете этих результатов, зависит от вас. Если вы найдете способ добиться таких результатов, бросая камни в бас, вам будет побольше сил! (Возможно, сначала попрактикуйтесь с чужим басом.)

Думая о результатах, вы получаете свободу творчества для экспериментов. Попробуйте все по-своему. Пробуйте, как другие успешные басисты до вас.

Почему так много великих басистов звучат так по-разному? Самые уважаемые басисты редко звучат точно так же, как любой другой басист, на которого можно указать. Если вы изучите технику игры на басу многих величайших басистов, вы увидите, что подход каждого из них отличается от другого. Часто у него или у нее совершенно другой подход. И часто именно этот другой подход привел к его или ее величию или уникальности.

Если вы внимательно посмотрите на этих великих басистов, вы заметите, что есть много общих результатов от всех их различных басовых техник. Именно на эти результаты мы должны обращать внимание и придумывать различные способы их достижения — копируем ли мы приемы других басистов или прокладываем собственный путь.

Изучение техники игры на басу заключается в изучении лучших и худших способов добиться хороших результатов при игре на басу.

Будьте осмотрительны

Вы должны обдуманно выбирать приемы баса, которые вы используете, для получения результатов. Большая ошибка, особенно для самоучки, — выбирать то, что дается легче всего. Путь наименьшего сопротивления не всегда работает так хорошо. Некоторых результатов будет трудно достичь. Вам придется поработать над этим. Когда люди слушают, как ты играешь, им все равно, насколько легко тебе это дается. Они заботятся только о результаты вашей игры на басу. Звучит хорошо? Это то, что должно определять технику баса, которую вы используете.

Цели техники игры на басу

На мой взгляд, это 4 основные цели техники игры на басу, из которых вытекает хорошая техника игры на басу:

Цель №1: Предотвращение травм и проблем со здоровьем музыканта

Самая важная цель вашего баса техника заключается в том, чтобы не повредить руки, спину, уши или что-либо еще, что может лишить вас способности играть на басу. Вы хотите играть на басу всю оставшуюся жизнь. Ваша техника игры на басу должна поддерживать эту цель, иначе вы обречены на очень короткую карьеру.

Цель № 2: Чистота и хороший тон

Каждая нота, которую вы играете, должна звучать четко с полным, приятным тоном. Это означает:

  • Нет нежелательного гудения
  • Никаких непреднамеренных приглушенных или приглушенных нот
  • Нет нежелательного звона открытых струн на заднем плане
  • Отсутствие непреднамеренных гармоник и
  • Отсутствие других случайно производимых посторонних шумов

Это довольно сложная задача, но вы должны научиться контролировать все эти аспекты игры на бас-гитаре. Заметьте, я здесь много говорю непреднамеренно. Это все допустимые звуки, которые может издавать бас-гитара. Убедитесь, что вы делаете их намеренно.

Цель №3: Эффективность/Экономия

Я постоянно говорю студентам, что хочу, чтобы они были ленивыми во время игры. Вы должны прилагать минимум усилий для получения желаемых результатов. Это поможет вам играть быстрее, точнее и комфортнее в течение более длительных периодов времени.

В начале это сложно. Ваше внимание разделено, и вы просто изо всех сил пытаетесь что-то сыграть. Со временем и практикой все будет становиться все более и более легким. Но вы должны разработать технику расслабления, сознательно работая над ней и думая о ней. Вам нужно выработать привычку расслабляться. Нужно работать, чтобы не работать так много!

Цель № 4: Точность

Вам необходимо развивать точность расположения пальцев, тона и ритма. Важно точно знать, что вот-вот выйдет из ваших пальцев. Если вы не знаете, чего ожидать от своей игры, вам будет не хватать уверенности во время игры. Эта неуверенность выльется в шаткую игру на басу.

Точность зависит от терпеливой и внимательной практики. В начале игры у вас будет много проблем с последовательностью. Время и опыт — ваши лучшие учителя.

Об уроках техники игры на басу

Как я уже говорил, есть лучшие и худшие способы достижения всех целей и результатов, которые я описал. В следующих уроках техники игры на басу я покажу вам способы достижения этих целей и результатов игры на басу. Я с большим успехом обучил этим техникам сотни учеников, изучающих бас. В основном, это логика каждой басовой техники, которую я хочу передать. Я не хочу, чтобы вы верили мне на слово, что это

способов играть на басу. Это не так. Это всего лишь несколько способов, которые хорошо работают для , меня, и могут подойти вам. Применяйте и практикуйте методы один за другим и посмотрите, почувствуете ли вы разницу и эффективность каждого подхода. Если это работает для вас, используйте его. Но никогда не прекращайте искать лучшие способы! Я настоятельно рекомендую вам искать разные подходы к игре на басу и техники игры на басу.