Методика йовайши интерпретация – Методика Л.А. Йовайши

Содержание

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Рано или поздно, человек задается вопросом о том, какое место он будет занимать в этом мире. Возникновение этих мыслей говорит об относительной зрелости индивида. Вопрос профориентации – это то, с чем поможет разобраться методика Йовайши.

Смысл теста

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Метод, помогающий определить профессиональные предпочтения, который предложил психолог из Литвы Л. А. Йовайши, необходим тем лицам, которые еще так и не решили, кем же им работать в будущем, и на какой факультет поступать учиться. Благодаря данному опроснику есть возможность разобраться в себе и понять свои склонности к определенному типу работы. Школьникам обязательно надо пройти этот тест.

Чтобы обнаружить свои профессиональные склонности, в тесте-опроснике Йовайши необходимо дать ответ на тридцать вопросов. Некоторые из них могут быть не связанными непосредственно с работой, однако помогают определить личные качества человека, влияющие на его профориентацию. В этом отличие данного опросника от других личностных тестов. Которые предполагают только вопросы в прямолинейной форме.

Целевая аудитория для теста по методике Йовайши:

  • Школьники и лица, поступающие в вузы, вынужденные, в конце концов, ответить себе на вопрос о том, по какому пути стоит пойти в дальнейшей жизни.
  • Студенты, желающие разобраться в том, насколько верно ими была выбрана профессия.
  • Люди, уже имеющие профессию, но желающие приобрести дополнительную квалификацию.
  • Компании и организации, относящиеся очень внимательно к выбору персонала.
  • Учителя, социальные педагоги и т. п., обязанные преподавать в классах профориентацию.
  • Люди, интересующиеся этой методикой с профессиональной или с любительской позиции.

Главные понятия профориентации

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Для действенной работы по профориентации зачастую важно вовремя обнаружить психологические особенности человека, на которых можно обосновать его профессиональный выбор. Обычно интерес рассматривается в качестве носящего эмоциональный характер желания индивида осуществлять конкретно обозначенный вид профессиональной деятельности. Из интереса произрастает склонность, в которой этот интерес может реализоваться. Интерес направлен на получение новых знаний, а склонность – на конкретные действия.

Интерес обычно подразумевает внимательное отношение, любознательность по отношению к предмету, сосредоточенность, неравнодушное отношение, целенаправленное поведение, знания о предмете, желание. Склонность чаще подразумевает бесконечную направленность на действие. Обычно склонность дается человеку с рождения.

На эти понятия и опирается профориентация Йовайши.

Заполнение теста-опросника

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

По методике Йовайши определяется сфера профессиональных предпочтений учащихся. Надо отдать предпочтение одному из двух вариантов ответа. Нельзя выбирать оба подпункта, поэтому даже если интересны оба ответа, все равно надо разобраться в себе по поводу того, какой из них все же предпочтительнее. Решение должно быть написано рядом с тем вариантом, которому отдано предпочтение. Свой выбор оценивается баллами, которые варьируются от 0 до 3. В случае согласия с первым положением, возле него надо написать цифру 3, а к второму варианту надо приписать 0. В случае согласия со вторым вариантом все делается наоборот. Если же предпочесть положение с совсем маленьким преимуществом, то надо возле него указать число 2, а возле другого подпункта – 1. Или наоборот, если несильное предпочтение отдается второму варианту.

Содержание вопросов

Вопросы по методике Йовайши задаются на разные темы. Спрашивается о предпочтениях, которые отдаются тому или иному качеству в человеке, о том, что интересно на выставке; о сферах, в которых хочется добиться успеха; о предпочтении в школьных кружках; о том, чем привлекает чтение книг; какие лекции хочется слушать и т. п. Всего тридцать вопросов. Отвечать надо предельно искренне и обдуманно. Личностные тесты отличаются тем, что в них нет правильных и неправильных ответов, а все измеряется правдивостью.

Подсчет результата

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Когда лист, предназначенный для ответов, заполнен, надо высчитать в каждом из них общую сумму баллов. Под каждым из этих столбиков пишется общий результат.

Первый столбец относится к сфере искусства. Если под ним находится максимальное количество баллов, значит, эта сфера наиболее интересна для опрашиваемого.

Второй столбец указывает на интерес к технике. Третий указывает на область умственной работы. Физическая работа отражается в пятом столбике. А в шестом – интересы материального характера.

Надо выделить те столбцы, которые набрали самое большое число баллов. Они указывают на те сферы, которые предпочтет проходящий тест. К этому тесту даны ключи, в которых указано, какие подпункты к каждому пункту относятся к тому или иному столбику. В этом и заключается методика Йовайши.

Интерпретация

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Профессиональные склонности по методике Йовайши Л. делятся на шесть сфер:

1) Работа с людьми. Здесь профессиональные действия связаны с воспитанием личности другого человека, передачи ему знаний, управлением персоналом. Те, кому подходит данный тип профессии, общительны, легко находят со всеми общий язык, разбираются в психологии и качествах отдельных людей.

2) Умственный труд. Он связан с исследованиями в сфере различных наук. Работающие в данной области лица нуждаются в высоком развитии интеллекта, умении анализировать, способности мыслить нестандартно. Обычно эти личности занимаются не реализацией вопроса на деле, а размышлением об имеющейся проблеме, то есть, они, как правило, теоретики.

3) Технические интересы. Эта работа связана с такими сферами как статистика, программирование, электротехника и т. п. Этим занимаются те люди, которые любят работать с машинами, различными материалами, могут управлять транспортом или другими техническими приборами.

4) Эстетика и искусство. Такие личности заняты в дизайне, косметологии, работают гримерами, режиссерами, моделируют одежду. Творческий склад индивида позволяет ему быть оригинальным. Часто такой человек выглядит отстраненным относительно окружающего мира, поскольку его не интересует повседневный быт.

5) Физическийи подвижный труд. Это такие профессии, которые с постоянными передвижениями, требующие мобильности и умения быстро реагировать. Человек должен быть выносливым. Спортсмены должны обладать физической подготовкой, и то же самое требуется для кассиров и барменов, для работающих на складах, само собой, для полицейских.

6) Материальные интересы. Эти работы связаны с менеджментом, коммерцией, рекламой и т. п. Здесь надо уметь считать, анализировать, долго сидеть на месте, делать все предельно аккуратно. Нужно умение подходить к проблемам конкретно и определенно.

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Заключение

Итак, предложенная методика помогает сориентироваться в многогранном мире профессий и найти свою нишу. Этот тест не является приговором, он только направляет ход планирования будущего в нужное русло. Конкретная профессия уже зависит от более индивидуальных черт личности, а методика Л. А. Йовайши только подсказывает определенный диапазон профессий, связанных схожими признаками.

labuda.blog

Методика Йовайши. Описание методики — PDF Free Download

Что я знаю о мире профессий?

Что я знаю о мире профессий? Что я знаю о мире профессий? Цель: актуализация знаний о профессиях; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся. Форма: игра-аукцион. Участники: учащиеся класса, классный руководитель или

Подробнее

Почему люди в одном и том же возрасте

Почему люди в одном и том же возрасте Почему люди в одном и том же возрасте выглядят по-разному: одни моложе, а другие значительно старше (фото 1)? Почему одни пациенты приходят к пластическому хирургу впервые лишь в 45 50 лет, а другие (с

Подробнее

Работа с родителями по профориентации

Работа с родителями по профориентации Работа с родителями по профориентации Уважаемые родители! Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Вашему вниманию

Подробнее

«Карта интересов» А.Е. Голомшток

«Карта интересов» А.Е. Голомшток «Карта интересов» А.Е. Голомшток Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет таких

Подробнее

1 МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

1 МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» 1 МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании

Подробнее

ПРИКАЗ. от

ПРИКАЗ. от Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Калтанского городского округа ПРИКАЗ от 21.03. 2016 130 О проведении мониторинга профориентационной деятельности общеобразовательных

Подробнее

исследовательских работ;

исследовательских работ; — использование защиты исследовательских раот как форму промежуточной аттестации. 2.2. Задачами организации защиты индивидуальных исследовательских раот являются: — представление учащимся возможностей

Подробнее

Лекция 13 БАЗОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Лекция 13 БАЗОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 229 Лекция 3 БАЗОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ План. Аналоговые и цифровые сигналы. 2. Базовые логические элементы. 3. Логический инвертор. 4. Логический инвертор на иполярном транзисторе. 5. КМОП-инвертор.

Подробнее

Учебные предметы Русский язык

Учебные предметы Русский язык Рабочая программа — нормативный документ общеобразовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения курса, предмета, кружка, требования к уровню подготовки учащихся (выпускников).

Подробнее

«Карта интересов» А. Е. Голомштока

«Карта интересов» А. Е. Голомштока ПРИЛОЖЕНИЕ 8 «Карта интересов» А. Е. Голомштока (модификация С. Я. Карпиловской) Целью данной методики является выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов. Может применяться для исследования

Подробнее

Беседа «История развития «ГТО»

Беседа История развития ГТО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Беседа «История развития «ГТО» Автор: Черепанова Галина Александровна, учителя физической культуры г. Нефтеюганска

Подробнее

Анкета для родителей «Карта одаренности»

Анкета для родителей «Карта одаренности» Анкета для родителей «Карта одаренности» Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные области поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Характеристика группы детского объединения. В объединении занимаются дети 7-10 лет, учащиеся 1-2 и 4 класса, в основном это учащиеся 7-8 лет. В объединении дружественная атмосфера.

Подробнее

Лабораторная работа 22 Мультивибратор

Лабораторная работа 22 Мультивибратор 1 Лаораторная раота 22 Мультивиратор КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Мультивиратор является генератором импульсов тоа или напряжения прямоугольной формы. Принципиальная элетричесая схема симметричного мультивиратора на

Подробнее

Модель выпускника школы

Модель выпускника школы Модель выпускника школы Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения. Выстраивая

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. I. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ. I. Общие положения Утверждено Решением Совета глав правительств СНГ от 22 мая 2009 года ПОЛОЖЕНИЕ о культурных и спортивных мероприятиях пограничных ведомств государств-участников Содружества Независимых Государств, проводимых

Подробнее

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим,

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, «Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем.

Подробнее

ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2 3.3 Классные руководители назначаются приказом директора, издаваемом в начале каждого учебного года, с оплатой согласно Положению об оплате труда. 3.4 С целью организации работы классных руководителей

Подробнее

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (Е.А.Климов)

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (Е.А.Климов) 1 МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (Е.А.Климов) Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются

Подробнее

«Куда пойти учиться?»

«Куда пойти учиться?» «Куда пойти учиться?» С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Русская пословица «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». «Вот лучший совет, который

Подробнее

Блоки, полиспасты и барабаны

Блоки, полиспасты и барабаны Блоки, полиспасты и арааны Блоки. Они ывают неподвижные и подвижные. Блоки с неподвижными осями (рис. 1.12, а) служат для изменения направления движения каната, их называют направляющими. В подвижных локах

Подробнее

5100 ИСП-ОЭС. Введение

5100 ИСП-ОЭС. Введение Спектральная коррекция для оразцов сложного состава в режиме реального времени с помощью программного оеспечения FACT для спектральной деконволюции Технический озор 5100 ИСП-ОЭС Введение При асолютно идеальном

Подробнее

Ñåìèíàð äëÿ ðåíòãåíîëàáîðàíòîâ

Ñåìèíàð äëÿ ðåíòãåíîëàáîðàíòîâ Ñåìèíàð äëÿ ðåíòãåíîëàáîðàíòîâ Рентгенолаорант в маммографическом каинете Ф.Г. Горелик НПО Экран, Москва (ВНИИИМТ) Национальным проектом Здоровье в 2006 2007 гг. предусмотрено оснащение первичного звена

Подробнее

Опросник Дж. Холланда

Опросник Дж. Холланда Опросник Дж. Холланда Психологическая концепция профессионально ориентированного типа личности была разработана Дж. Холландом (Голландом) в 1966 году. По мнению Холланда, важнейшей подструктурой личности

Подробнее

1.Пояснительная записка

1.Пояснительная записка 1.Пояснительная записка Настольный теннис — один из популярнейших видов спорта. Играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладает прекрасной координацией движений. Эта игра

Подробнее

Анкета для обучающихся

Анкета для обучающихся Анкета для обучающихся Анкета для обучающихся (в возрасте 12 лет и старше) в системе дополнительного образования детей Дорогой друг! В настоящее время в Санкт-Петербурге проводится изучение мнения учащихся

Подробнее

Право на образовательную деятельность

Право на образовательную деятельность Право на образовательную деятельность История лицея ГОУ НПО ЯО профессиональный лицей 17 был создан 18 мая 1944 года как профессиональнотехническая школа портных Условия поступления Набор осуществляется

Подробнее

Петрухно Елена Витальевна

Петрухно Елена Витальевна На правах рукописи Петрухно Елена Витальевна МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И СТРУКТУРЫ БИОМИНЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА Специальность 01.04.01 Приоры

Подробнее

Проект по физическому воспитанию

Проект по физическому воспитанию МБДОУ детский сад 5 Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Радуга» «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.» Подготовили и реализовали: Воспитатель Трофим Надежда Николаевна Физический

Подробнее

Гимнастика как вид спорта

Гимнастика как вид спорта МБУК «Моркинская ЦБС» Кульбашинкая сельская библиотека Районный конкурс электронных обзоров «Большое книжное путешествие по Родному краю» Номинация «Спорт нужен миру» Гимнастика как вид спорта Выполнила:

Подробнее

docplayer.ru

Определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши

1.Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

Общаться с самыми разными людьми

Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д

Заниматься расчетами, вести документацию

2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

Возможность следить за ходом мыслей автора

Художественная форма, мастерство писателя или режиссера

Сюжет, действия героев

3.Меня больше обрадует Нобелевская премия:

За общественную деятельность

В области наук

В области искусства

4.Я скорее соглашусь стать:

Главным механиком

Начальником экспедиции

Главным бухгалтером

5.Будущее людей определяют:

Взаимопонимание между людьми

Научные открытия

Развитие производства

6.Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

Созданием дружного, сплоченного коллектива

Разработкой новых технологий обучения

Работой с документами

7.На технической выставке меня больше привлечёт:

Внутреннее устройство экспонатов

Их практическое применение

Внешний вид экспонатов (цвет, форма)

8.В людях я ценю, прежде всего:

Дружелюбие и отзывчивость

Смелость и выносливость

Обязательность и аккуратность

9.В свободное время мне хотелось бы:

Ставить различные опыты, эксперименты

Писать стихи, сочинять музыку или рисовать

Тренироваться

10.В заграничных поездках меня скорее заинтересует:

Возможность знакомства с историей и культурой другой страны

Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)

Деловое общение

11.Мне интереснее беседовать о:

Человеческих взаимоотношениях

Новой научной гипотезе

Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.

12.Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

Технический

Музыкальный

Спортивный

13.В школе следует обратить особое внимание на:

Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками

Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом

Укрепление дисциплины

14.Я с большим удовольствием смотрю:

Научно-популярные фильмы

Программы о культуре и искусстве

Спортивные программы

15.Мне хотелось бы работать:

С детьми или сверстниками

С машинами, механизмами

С объектами природы

16.Школа в первую очередь должна:

Учить общению с другими людьми

Давать знания

Обучать навыкам работы

17.Главное в жизни:

Иметь возможность заниматься творчеством

Вести здоровый образ жизни

Тщательно планировать свои дела

18.Государство должно в первую очередь заботиться о:

Защите интересов и прав граждан

Достижениях в области науки и техники

Материальном благополучии граждан

19.Мне больше всего нравятся уроки:

Труда

Физкультуры

Математики

20.Мне интереснее было бы:

Заниматься сбытом товаров

Изготавливать изделия

Планировать производство товаров

21.Я предпочитаю читать статьи о:

Выдающихся ученых и их открытиях

Интересных изобретениях

Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов

22.В свободное время я люблю:

Читать, думать, рассуждать

Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями

Ходить на выставки, концерты, в музеи

23.Больший интерес у меня вызовет сообщение о:

Научном открытии

Художественной выставке

Экономической ситуации

24.Я предпочту работать :

В помещении, где много людей

В необычных условиях

В обычном кабинете

proforientatsia.ru

Определение профессиональных интересов. Методика Л.А. Йовайши

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10Следующая ⇒

Цель работы: изучение методов определения и анализа профессиональных интересов; формированиеумений и навыковопределения склонностей и интересов к различным сферам профессиональной деятельности личности.

Основные понятия.

Для эффективной профориентационной работы часто необходимо выявить внутренние психологические тенденции, которые лежат в основе профессионального выбора личности. Наиболее распространенной научной точкой зрения является рассмотрение интереса как эмоционально окрашенного стремления личности к определенному виду деятельности. Интерес порождает склонность, которая является реализацией интереса к конкретной деятельности. Интерес связанс направленностью на познание каких-либо явлений, а склонность – с деятельностью.

Интерес – этим термином обозначают чаще такие понятия как внимание, любопытство, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность, желание.

Склонность – этим термином обозначают любую сильную, постоянную тенденцию к действию. Чаще склонность является врожденным качеством.

Задание:

1. Выявить структуру профессиональных интересов и склонностей испытуемого с помощью опросника.

2. Обработать результаты, представить отчет письменно.

Инструкция: Вам предлагаются вопросы, основанные на выборе ваших предпочтений. Не задумываясь долго над ними, поставьте на листе ответов рядом с буквами «а» и «б» цифру, которая соответствует вашему выбору:

0 – полностью отвергается;

1 – скорее отвергается, чем принимается;

2 – скорее принимается, чем отвергается;

3 – полностью принимается.

Лист ответов:

№ вопроса А Б В Г Д Е
1   а       б
2       а б  
3 б а        
4     б     а
5 б     а    
6 а     б    
7 б         а
8     б а    
9 б       а  
10   б   а    
11         а б
12   б а      
13         а  
14 б   а      
15   б       а
16     а б    
17 а       б  
18   а   б    
19     а   б  
20 б         а
21   б а      
22       б   а
23 а   б      
24         а б
25 а б        
26     б     а
27 а     б    
28   а     б  
29       б   а
30     б   а  
Сумма            

 

1.Вы считаете, что важнее:

а – много знать или

б – создавать материальные блага?

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а – прекрасный литературный стиль или

б – яркое изображение смелости и храбрости героя?

3. Какая награда вас больше бы обрадовала:

а – за научное изобретение или

б – за общественную деятельность?

4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а- директора магазина или

б – главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников художественной самодеятельности:

а – то, что они несут людям искусство и красоту или

б – то, что они выполняют общественно – полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, деятельность человека будет иметь доминирующее значение в будущем:

а – физика или

б — физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:

а – на создание необходимых удобств (образцовая столовая, комната отдыха) или

б – на создание сплоченного коллектива?

8. Вы на выставке. Что больше всего вас привлекает в экспонате:

а – цвет, совершенство форм или

б – их внутреннее устройство, из чего они сделаны?

9. Какие черты характера вам больше всего нравятся в человеке:

а – мужество, смелость, выносливость или

б – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а – занятия литературой или

б — опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы бы охотнее поехали:

а – как известный спортсмен на международные соревнования или

б – как известный специалист внешней торговли с целью покупки товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас больший интерес:

а – статья о машине нового типа или

б – статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а – слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада или

б – внешнее оформление колон (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а – практическим трудом, что-нибудь смастерить своими руками или

б – общественной работой на добровольных началах?

15. Какую выставку вы с удовольствием бы посмотрели:

а – выставку новых продовольственных товаров или

б – выставку новинок научной аппаратуры из области физики, химии, биологии?

16. Если бы в вашей школе было только 2 кружка, какой бы вы выбрали:

а – технический или

б — музыкальный?

17. Как вам кажется, на что стоит обратить больше внимания:

а – на успеваемость учащихся, т.к. это необходимо для их будущего или

б – на спорт, т.к. это нужно для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы с большим удовольствием читали бы:

а – научно-популярные или

б – литературно-художественные?

19. Какая работа на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а – работа с машинами или

б – «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее всего:

а – подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага или

б – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Жизнь и деятельность каких выдающихся ученых вам более интересна:

а – Попова и Циолковского или

б – Менделеева, Павлова?

22. Что важнее для человека:

а – создавать себе благополучный быт или

б – жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать произведения искусства?

23. Для благополучного будущего человечества важнее:

а – правосудие или

б – техника?

24. Какую из 2-х книг вы бы прочли с большим удовольствием:

а – книгу о достижениях спортсменов или

б – книгу о развитии промышленности?

25. Что принесет больше пользы обществу:

а – забота о благосостоянии людей или

б – изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (шьет одежду, ремонтирует обувь). Считаете ли вы необходимым:

а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей или

б – лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции вы слушали бы с большим удовольствием:

а – о выдающихся ученых или

б – о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а – работу с книгами в библиотеке или

б – работу на свежем воздухе?

29. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а – сообщение о выигрыше в денежно-вещевой лотереи или

б – сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставлен ограниченный выбор профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:

а- физической культуре или другой работе, связанной с движением или

б – работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

Обработка и интерпретация результатов:

Подсчитайте общее количество баллов в каждой вертикальной колонке и посмотрите, к чему у испытуемого выявилась большая склонность:

А – склонность к работе с людьми;

Б – склонность к умственному труду;

В – склонность к работе на производстве;

Г – склонность к эстетике и искусству;

Д – склонность к подвижным видам деятельности;

Е – склонность к экономической деятельности.

 

Диагностическая методика 2

Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С.Бубнова)

Цель работы: изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности.

Основные понятия.

Определение структуры ценностных ориентаций личности, которые рассматриваются в науке как фактор социально-психологической адаптации. Именно ценности, установки и нормы являются структурными единицами личности, позволяющими прослеживать и анализировать все виды деятельности человека, в том числе и профессиональной деятельности.

Понятие ценностные ориентации используется обычно при отнесении ценностей к мотивационно потребностной сфере, то есть, связано непосредственно с регуляцией социального поведения. Ценностные ориентации побуждают к действию, направляют и корректируют процесс целеполагания, профессионального самоопределения человека. Кроме того, являются критерием выбора способов действий и являются основой для принятия решений.

М. Рокич в своих исследованиях вводит понятия терминальные ценности и инструментальные ценности.

Терминальными ценностями принято считать  базовые, стабильные ценности-цели.

Инструментальные ценности – это ценности-средства, т.е. свойства личности, способности, которые помогают или мешают достижению цели.

Задание:

3. Выявить структуру ценностных ориентаций испытуемого с помощью опросника.

4. Обработать результаты, представить отчет письменно.

Инструкция: Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте, по возможности, быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса в бланке ответов.

 

Бланк ответов

Номера вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
Σ                    
I II III IV V VI VII VIII IX X XI

 

Опросник

1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?

2. Любите ли вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?

3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?

4. Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?

5. Считаете ли вы, что любовь – определяющее чувство в жизни?

6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще неизвестном вам?

7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?

8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?

9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?

10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной?

11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?

12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?

13. Избрали вы свою профессию, в основном, потому, что она может вам приносить большой материальный достаток?

14. Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и т.п.?

15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберите ли вы время, чтобы его навестить?

16. Ваш брак создан (создадите) по любви?

17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?

18. Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?

19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?

20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?

21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?

22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т.д.)?

23. Главное для вас – ваше настроение в данный момент, а что будет потом – не так важно?

24. Считаете ли вы, что главное – это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?

25. Любите ли вы гулять по лесу, парку?

26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню или нет?

27. Любовь – это чувство, которое рождается и умирает?

28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?

29. Власть – это почетно и значимо или в ней больше хлопот и всяких неприятностей?

30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?

31. Приходило ли вам в голову заняться каким-либо переустройством общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)?

32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?

33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?

34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?

35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?

36. Хотели бы вы заняться фотографией?

37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?

38. Чувство любви для вас – это первооснова жизни или нет?

39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»

40. Хотели бы вы «делать» политику?

41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня окружающие?»

42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе?

43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества?

44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?

45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?

46. Главное в жизни – это делать деньги и создавать собственный бизнес?

47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?

48. Если болеет кто-то из близких довольно долго, будете ли вы выполнять за него его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?

49. Любите ли вы маленьких детей?

50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» («относительности», «таблицу Менделеева» и т.п.)?

51. Вы хотите быть похожи на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?

52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?

53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?

54. Вы человек решительный?

55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?

56. Нормальный отдых — это чрезвычайно важно, не так ли?

57. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям?

Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?

58. Когда маленький ребенок плачет, это «крик о помощи»?

59. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?

60. «Во всем хочется дойти до самой сути» – это про вас?

61. Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?

62. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку?

63. В общественной жизни пусть остается все как есть?

64. Общение – это лишь пустая трата времени?

65. Здоровье – это не самое главное в жизни, не так ли?

Обработка и интерпретация результатов

Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентаций личности определется с помощью ключа, представленного в бланке ответов. Соответственно этому, подсчитывается количество положительных ответов во всех одиннадцати столбцах, а результат записывается в графе «Σ». По результатам обработки индивидуальных данных строится графический профиль, отражающий выраженность каждой ценности. Для этого по вертикали фиксируется количественная выраженность ценностей (по 6-ти балльной системе), а по горизонтали – виды ценностей.

Ценности в обобщенном виде следующие:

I. Приятное времяпрепровождение, отдых.

II. Высокое материальное благосостояние.

III. Поиск и наслаждение прекрасным.

IV. Помощь и милосердие к другим людям.

V. Любовь.

VI. Познание нового в мире, природе, человеке.

VII. Высокий социальный статус и управление людьми.

VIII. Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

IX. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

X. Общение.

XI. Здоровье.

 

Диагностическая методика 3




infopedia.su

Методика Йовайши. Тест-опросник на определение профессиональных предпочтений

Рано или поздно, человек задается вопросом о том, какое место он будет занимать в этом мире. Возникновение этих мыслей говорит об относительной зрелости индивида. Вопрос профориентации – это то, с чем поможет разобраться методика Йовайши.

Смысл теста

тест опросник йовайши

Метод, помогающий определить профессиональные предпочтения, который предложил психолог из Литвы Л. А. Йовайши, необходим тем лицам, которые еще так и не решили, кем же им работать в будущем, и на какой факультет поступать учиться. Благодаря данному опроснику есть возможность разобраться в себе и понять свои склонности к определенному типу работы. Школьникам обязательно надо пройти этот тест.

Чтобы обнаружить свои профессиональные склонности, в тесте-опроснике Йовайши необходимо дать ответ на тридцать вопросов. Некоторые из них могут быть не связанными непосредственно с работой, однако помогают определить личные качества человека, влияющие на его профориентацию. В этом отличие данного опросника от других личностных тестов. Которые предполагают только вопросы в прямолинейной форме.

Целевая аудитория для теста по методике Йовайши:

  • Школьники и лица, поступающие в вузы, вынужденные, в конце концов, ответить себе на вопрос о том, по какому пути стоит пойти в дальнейшей жизни.
  • Студенты, желающие разобраться в том, насколько верно ими была выбрана профессия.
  • Люди, уже имеющие профессию, но желающие приобрести дополнительную квалификацию.
  • Компании и организации, относящиеся очень внимательно к выбору персонала.
  • Учителя, социальные педагоги и т. п., обязанные преподавать в классах профориентацию.
  • Люди, интересующиеся этой методикой с профессиональной или с любительской позиции.

Главные понятия профориентации

личностные тесты

Для действенной работы по профориентации зачастую важно вовремя обнаружить психологические особенности человека, на которых можно обосновать его профессиональный выбор. Обычно интерес рассматривается в качестве носящего эмоциональный характер желания индивида осуществлять конкретно обозначенный вид профессиональной деятельности. Из интереса произрастает склонность, в которой этот интерес может реализоваться. Интерес направлен на получение новых знаний, а склонность – на конкретные действия.

Интерес обычно подразумевает внимательное отношение, любознательность по отношению к предмету, сосредоточенность, неравнодушное отношение, целенаправленное поведение, знания о предмете, желание. Склонность чаще подразумевает бесконечную направленность на действие. Обычно склонность дается человеку с рождения.

На эти понятия и опирается профориентация Йовайши.

Заполнение теста-опросника

заполнение опросника

По методике Йовайши определяется сфера профессиональных предпочтений учащихся. Надо отдать предпочтение одному из двух вариантов ответа. Нельзя выбирать оба подпункта, поэтому даже если интересны оба ответа, все равно надо разобраться в себе по поводу того, какой из них все же предпочтительнее. Решение должно быть написано рядом с тем вариантом, которому отдано предпочтение. Свой выбор оценивается баллами, которые варьируются от 0 до 3. В случае согласия с первым положением, возле него надо написать цифру 3, а к второму варианту надо приписать 0. В случае согласия со вторым вариантом все делается наоборот. Если же предпочесть положение с совсем маленьким преимуществом, то надо возле него указать число 2, а возле другого подпункта – 1. Или наоборот, если несильное предпочтение отдается второму варианту.

Содержание вопросов

Вопросы по методике Йовайши задаются на разные темы. Спрашивается о предпочтениях, которые отдаются тому или иному качеству в человеке, о том, что интересно на выставке; о сферах, в которых хочется добиться успеха; о предпочтении в школьных кружках; о том, чем привлекает чтение книг; какие лекции хочется слушать и т. п. Всего тридцать вопросов. Отвечать надо предельно искренне и обдуманно. Личностные тесты отличаются тем, что в них нет правильных и неправильных ответов, а все измеряется правдивостью.

Подсчет результата

подсчет результатов

Когда лист, предназначенный для ответов, заполнен, надо высчитать в каждом из них общую сумму баллов. Под каждым из этих столбиков пишется общий результат.

Первый столбец относится к сфере искусства. Если под ним находится максимальное количество баллов, значит, эта сфера наиболее интересна для опрашиваемого.

Второй столбец указывает на интерес к технике. Третий указывает на область умственной работы. Физическая работа отражается в пятом столбике. А в шестом – интересы материального характера.

Надо выделить те столбцы, которые набрали самое большое число баллов. Они указывают на те сферы, которые предпочтет проходящий тест. К этому тесту даны ключи, в которых указано, какие подпункты к каждому пункту относятся к тому или иному столбику. В этом и заключается методика Йовайши.

Интерпретация

профориентация йовайши

Профессиональные склонности по методике Йовайши Л. делятся на шесть сфер:

1) Работа с людьми. Здесь профессиональные действия связаны с воспитанием личности другого человека, передачи ему знаний, управлением персоналом. Те, кому подходит данный тип профессии, общительны, легко находят со всеми общий язык, разбираются в психологии и качествах отдельных людей.

2) Умственный труд. Он связан с исследованиями в сфере различных наук. Работающие в данной области лица нуждаются в высоком развитии интеллекта, умении анализировать, способности мыслить нестандартно. Обычно эти личности занимаются не реализацией вопроса на деле, а размышлением об имеющейся проблеме, то есть, они, как правило, теоретики.

3) Технические интересы. Эта работа связана с такими сферами как статистика, программирование, электротехника и т. п. Этим занимаются те люди, которые любят работать с машинами, различными материалами, могут управлять транспортом или другими техническими приборами.

4) Эстетика и искусство. Такие личности заняты в дизайне, косметологии, работают гримерами, режиссерами, моделируют одежду. Творческий склад индивида позволяет ему быть оригинальным. Часто такой человек выглядит отстраненным относительно окружающего мира, поскольку его не интересует повседневный быт.

5) Физическийи подвижный труд. Это такие профессии, которые с постоянными передвижениями, требующие мобильности и умения быстро реагировать. Человек должен быть выносливым. Спортсмены должны обладать физической подготовкой, и то же самое требуется для кассиров и барменов, для работающих на складах, само собой, для полицейских.

6) Материальные интересы. Эти работы связаны с менеджментом, коммерцией, рекламой и т. п. Здесь надо уметь считать, анализировать, долго сидеть на месте, делать все предельно аккуратно. Нужно умение подходить к проблемам конкретно и определенно.

человек с вопросом

Заключение

Итак, предложенная методика помогает сориентироваться в многогранном мире профессий и найти свою нишу. Этот тест не является приговором, он только направляет ход планирования будущего в нужное русло. Конкретная профессия уже зависит от более индивидуальных черт личности, а методика Л. А. Йовайши только подсказывает определенный диапазон профессий, связанных схожими признаками.

fb.ru

6.Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей л.Йовайши в модификации г.В.Резапкиной)

Шкалы: склонности — к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности Тестируем: Свойства личности · Возраст: Любой Тип теста: Вербальный · Вопросов: 24 Назначение теста

Диагностика профессиональных склонностей респондентов.

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.

Тестовый материал

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

    1. общаться с самыми разными людьми;

    2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

    3. заниматься расчетами; вести документацию.

  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

    1. возможность следить за ходом мыслей автора;

    2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

    3. сюжет, действия героев.

  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

    1. за общественную деятельность;

    2. в области науки;

    3. в области искусства.

  4. Я скорее соглашусь стать

    1. главным механиком;

    2. начальником экспедиции;

    3. главным бухгалтером.

  5. Будущее людей определяют

    1. взаимопонимание между людьми;

    2. научные открытия;

    3. развитие производства.

  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

    1. созданием дружного, сплоченного коллектива;

    2. разработкой новых технологий обучения;

    3. работой с документами.

  7. На технической выставке меня больше привлечет

    1. внутреннее устройство экспонатов;

    2. их практическое применение.

    3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;

  8. В людях я ценю, прежде всего

    1. дружелюбие и отзывчивость

    2. смелость и выносливость;

    3. обязательность и аккуратность.

  9. В свободное время мне хотелось бы

    1. ставить различные опыты, эксперименты;

    2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

    3. тренироваться.

  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

    1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

    2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

    3. деловое общение;

  11. Мне интереснее беседовать о

    1. человеческих взаимоотношениях;

    2. новой научной гипотезе;

    3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

    1. технический;

    2. музыкальный;

    3. спортивный.

  13. В школе следует обратить особое внимание на

    1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

    2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

    3. укрепление дисциплины.

  14. Я с большим удовольствием смотрю

    1. научно-популярные фильмы;

    2. программы о культуре и искусстве;

    3. спортивные программы.

  15. Мне хотелось бы работать

    1. с детьми или сверстниками;

    2. с машинами, механизмами;

    3. с объектами природы.

  16. Школа в первую очередь должна

    1. учить общению с другими людьми;

    2. давать знания;

    3. обучать навыкам работы.

  17. Главное в жизни

    1. иметь возможность заниматься творчеством;

    2. вести здоровый образ жизни;

    3. тщательно планировать свои дела.

  18. Государство должно в первую очередь заботиться о

    1. защите интересов и прав граждан;

    2. достижениях в области науки и техники;

    3. материальном благополучии граждан.

  19. Мне больше всего нравятся уроки

    1. труда;

    2. физкультуры;

    3. математики.

  20. Мне интереснее было бы

    1. заниматься сбытом товаров;

    2. изготавливать изделия;

    3. планировать производство товаров.

  21. Я предпочитаю читать статьи о

    1. выдающихся ученых и их открытиях;

    2. интересных изобретениях;

    3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  22. Свободное время я люблю

    1. читать, думать, рассуждать;

    2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

    3. ходить на выставки, концерты, в музеи.

  23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

    1. научном открытии;

    2. художественной выставке;

    3. экономической ситуации.

  24. Я предпочту работать

    1. в помещении, где много людей;

    2. в необычных условиях;

    3. в обычном кабинет

studfile.net

Методика Йовайши. Тест/опросник Йовайши для определения профессиональных склонностей

Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.

Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.

Опросник Йовайши предназначен для:

  • Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: «Какую профессию выбрать?»
  • Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
  • Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
  • Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
  • Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
  • Людей, которым просто интересна данная методика.

Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши

По модификации Резапконой — это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной, в котором результат объединяется в более общие группы.

Данный тест на профессиональные склонности выделяет:

  • Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
  • Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
  • Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
  • Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
  • Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
  • Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.

Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества

  • У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
  • Всего 24 вопроса;
  • Надо выбрать один вариант ответа;
  • Результат автоматически подсчитает программа;
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.

Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока, который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.

А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!

Анна Антонюк

prevolio.com