Методика кот интерпретация результатов: Краткий Ориентировочный Тест. Опросник диагностики интеллекта (IQ)

Краткий Ориентировочный Тест. Опросник диагностики интеллекта (IQ)

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида.

В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта». КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т.д.

Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Инструкция:
Тест содержит 50 вопросов разного уровня сложности и ограничен по времени. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Работайте как можно быстрее. Если какое-нибудь задание теста у вас не получается, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему.

Интерпретация результатов теста:

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Задания 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 24, 28, 30, 35, 36, 38, 43, 47, 48 определяют общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, от есть характеризуют качество гуманитарной образованности.

Уровень образованности в области точных наук отражается на успешности выполнения математических заданий, заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (4, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 33, 37, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 46, 49, 50).

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость – это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др.). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие – только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых.

Пространственное воображение характеризуется по решению задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  1. Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.
  2. Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.
  3. Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
  4. В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые заданы генетически и которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условия обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта измеряют не задатки и не потенциалы умственного развития, а только тот уровень развития умения и навыков познавательной деятельности, которые сформированы у вас на сегодняшний день.

 КОТ, Краткий Ориентировочный Тест, IQ, интеллект, коэффициент интеллекта, пройти тест онлайн

Исследуем интеллект учащихся с помощью «Краткого ориентировочного теста»

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди них заслужила диагностика «Краткий ориентировочный тест» (КОТ).

  • 1 Характеристика «Краткого ориентировочного теста»

  • 2 Описание процедуры тестирования по методике КОТ

    • 2. 1 Файлы: Стимульный материал и ответы на вопросы теста

  • 3 Обработка и интерпретация результатов

Характеристика «Краткого ориентировочного теста»

КОТ помогает определить уровень развития школьников, достигших возраста 11 лет

Для проверки соответствия офисных работников, бухгалтеров и мастеров в начале ХХ века в Америке применялся «Самоприменяемый тест Отиса». Однако со временем появилась потребность тестировать и рабочих, занимающих более высокие должностные позиции. Так появилась диагностика Вандерлика, составленная на основе работы Отиса. В середине прошлого века американский психолог Анна Анастази переработала оба варианта и, уменьшив количество вопросов, а также упростив структуру оценивания результатов, в сборнике «Психологическое тестирование» опубликовала методику КОТ.

Суть её заключается в том, что за 15 минут испытуемый должен ответить на 50 вопросов, выбрав подходящий вариант из предложенных и записав ответ в бланк. С помощью такой диагностики можно оценить:

  • способность индивида обобщать и анализировать информацию;
  • гибкость мышления, его инертность;
  • переключаемость внимания и врабатываемость;
  • быстроту и точность реакции;
  • уровень грамотности;
  • умение ориентироваться в материале для восприятия;
  • воображение и эмоциональную составляющую.

КОТ годится для тестирования школьников старше 11 лет и студентов.

Описание процедуры тестирования по методике КОТ

В процессе проведения тестирования важно следить, чтобы испытуемые не мешали друг другу

Диагностика проводится как индивидуально, так и в малых группах по 5–6 человек. Но для работы с несколькими испытуемыми экспериментатор должен обладать опытом применения подобных методик, так как предстоит внимательно наблюдать за каждым участником тестирования, а также делать пометки относительно их реакций на те или иные вопросы в протоколе.

Инструкция по проведению теста:

  1. Испытуемые получают стимульный материал для работы. Также экспериментатор выдаёт бланк для фиксации ответов, который заполняется по ходу выполнения заданий.
  2. Исследователь знакомит аудиторию с образцами выполненных заданий, прорабатывая первые 4 вопроса вместе с группой учащихся и объясняя, что ответы на них автоматически засчитываются как правильные (при этом из общего количества баллов они не вычитаются).
  3. Затем, убедившись, что испытуемые поняли принцип выполнения заданий, экспериментатор оговаривает условия: на каждую задачу не стоит тратить много времени, в процессе работы учащихся с бланком организатор ни на какие вопросы отвечать не будет, тестирование начинается по команде руководителя.
  4. Экспериментатор просит отложить пишущие предметы и сконцентрироваться.
  5. Звучит команда «Начали!», после чего испытуемые приступают к работе.
  6. Через 15 минут организатор собирает бланки.

Файлы: Стимульный материал и ответы на вопросы теста

Задания и ключи к ним

Бланк для испытуемого

Обработка и интерпретация результатов

Результаты диагностики требуется систематизировать и обязательно ознакомить с ними испытуемых

Значения общего интеллектуального уровня соответствуют количеству верных ответов:

  • 13 и меньше правильных ответов — низкий показатель;
  • 14–18 — ниже нормы;
  • 19–24 — норма;
  • 25–29 — выше нормы;
  • больше 30 — высокий уровень развития интеллекта.

В среднем учащиеся разного возраста достигают следующих результатов:

  • школьники 5-х классов — 10,5 балла;
  • 6-х классов — 13 очков;
  • 7-х классов — 15 баллов;
  • 8-х классов — 17,5 очка;
  • 9-х классов — 18,5 балла.

Если экспериментатору необходимо вычислить процентное соответствие группового результата социально-психологическому нормативу, то для расчёта используется формула:

Q = a/b x 100, где a — количество правильных ответов; b — максимальное число вопросов (50).

Выведенную цифру руководитель тестирования может соотнести со шкалой:

  • 0% (итог наименее успешного испытуемого)
  • 10%
  • 47%
  • 79%
  • 90%
  • 100% (результат наиболее развитого учащегося)

Если говорить об оценке каждого исследуемого показателя интеллекта с последующей расшифровкой для записи в характеристику испытуемого, то в этом случае интерпретация проводится так:

  • За обобщение и анализ отвечают задания о пословицах, что требует абстрагирования от слов и ухода в область смыслов, установления новых связей между словом и значением.
  • Эта же категория вопросов позволяет оценить гибкость мышления (с той лишь разницей, что внимание акцентируется на том, насколько хаотично выстраивает ассоциации испытуемый).
  • Инертный показатель мышления позволяет определить обучаемость человека в разном возрасте. При слабых связях с опытом своего прошлого испытуемый с трудом будет менять ход рассуждений и постоянно переключаться с одного вида заданий на другой.
  • Эмоциональные составляющие можно выявить по тому, как человек работает над заданиями 24, 27, 31. Если он склонен к экспрессивным реакциям, то эти вопросы вызовут у него улыбку и даже желание обратиться к экспериментатору.
  • За скорость и точность восприятия, а также распределение внимания на весь объём теста отвечают задания 8 и 13. Эти вопросы требуют умения выделять главное, работать с цифрами и знаками.
  • Знание основ языкознания исследуется в заданиях, связанных с элементарными умениями пользоваться иностранным алфавитом.
  • Способность ориентироваться в материале показывает выбранная испытуемым стратегия ответов на вопросы: либо он решает всё подряд, либо сначала берётся за математические задания, а затем — словесные, либо переходит от лёгких к сложным.

Ум — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь.

Плутарх 

Проведение такого теста помогает продумать стратегию работы с учащимися. При затруднениях в выполнении заданий 10, 13 можно рекомендовать испытуемому выполнение упражнений, направленных на тренировку концентрации внимания. К таким относятся, например, «Перепутанные линии», таблице Шульте (подробнее о них рассказывается в статьях «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии», «Диагностика внимания школьников с помощью таблиц Шульте»). При проблемах с поиском ответов на вопросы 2, 5, 6 учащемуся нужно знакомиться с толковыми словарями, читать сборники крылатых высказываний и решать кроссворды. При трудностях с выполнением математических задач полезно разгадывать головоломки, а сложности с пространственным восприятием требуют тренировки на объектах с последующим их преобразованием (например, собирание различных геометрических фигур в единую — квадрат или треугольник).

Методика КОТ даёт возможность довольно точно определить, насколько школьник или студент умён, обучаем, а также развиты ли в нём деловые качества, необходимые для работы в будущем. Вот почему тест часто проводят среди учащихся старшего звена школы, когда подросток оказывается перед выбором направления дальнейшего обучения.

методов оценивания в классе (CAT) | Центр обучения

Версия для печати

  • Что такое CAT?
  • Зачем мне использовать CAT?
  • Как использовать CAT?
  • Где я могу найти больше кошек?

Что такое CAT?

Техники оценивания в классе (CAT), как правило, представляют собой простые, не оцениваемые, анонимные занятия в классе, предназначенные для предоставления вам и вашим учащимся полезной обратной связи о процессе преподавания-обучения.

Примеры CAT включают следующее.

  • Анкета фоновых знаний представляет собой краткую простую анкету, которая выдается учащимся в начале курса или перед введением в новый раздел, урок или тему. Он предназначен для выявления предубеждений учащихся.
  • Протокол проверяет, насколько учащиеся усваивают знания. Преподаватель заканчивает занятие, предлагая учащимся написать краткий ответ на следующие вопросы: «Что было самым важным, что вы узнали на этом занятии?» и «Какой важный вопрос остается без ответа?»
  •   Самая грязная точка  — один из самых простых CAT, помогающий определить, где у учащихся возникают трудности. Техника заключается в том, чтобы попросить студентов быстро записать ответ на один вопрос: «Что было самым грязным в [лекции, обсуждении, домашнем задании, фильме и т. д.]?» Термин «самый грязный» означает «самый неясный» или «самый запутанный».
  • В чем принцип? CAT полезен в курсах, требующих решения проблем. После того, как учащиеся выяснят, с какой проблемой они имеют дело, они часто должны решить, какой принцип(ы) применить для решения проблемы. Этот CAT предлагает учащимся несколько задач и просит их сформулировать принцип, который лучше всего применим к каждой задаче.
  • Матрица определения признаков : Подготовьте раздаточный материал с матрицей из трех столбцов и нескольких строк. В верхней части первых двух столбцов перечислите два разных понятия, которые потенциально могут привести к путанице (например, ураганы и торнадо, Пикассо и Матисс). В третьем столбце перечислите важные характеристики обоих понятий в произвольном порядке. Раздайте учащимся раздаточный материал и попросите их использовать матрицу, чтобы определить, какие характеристики относятся к каждому из двух понятий. Соберите их ответы, и вы быстро узнаете, какие характеристики доставляют вашим ученикам больше всего проблем.

Зачем мне использовать CAT?

CAT можно использовать для улучшения преподавания и обучения в классе. Более частое использование CAT может…

  • Предоставлять своевременную обратную связь о процессе преподавания и обучения
  • Предоставление информации об обучении учащихся с меньшим объемом работы, чем традиционные задания (тесты, рефераты и т. д.)
  • Поощряйте мнение о том, что обучение — это непрерывный процесс исследований, экспериментов и размышлений
  • Помогите учащимся лучше контролировать свое обучение
  • Помогите учащимся чувствовать себя менее анонимными даже на больших курсах
  • Предоставить конкретные доказательства того, что инструктор заботится об обучении

Как использовать CAT?

Результаты CAT могут помочь учителям в точной настройке своих стратегий обучения, чтобы лучше соответствовать потребностям учащихся. Хорошая стратегия использования CAT заключается в следующем.

  1. Решите, что вы хотите оценить в отношении обучения ваших учащихся с помощью CAT.
  2. Выберите CAT, который обеспечивает эту обратную связь, соответствует вашему стилю обучения и может быть легко реализован в вашем классе.
  3. Объясните учащимся цель занятия, а затем проведите его.
  4. После урока просмотрите результаты, определите, что они говорят вам об обучении ваших учеников, и решите, какие изменения внести, если таковые имеются.
  5. Расскажите своим ученикам, что вы узнали из CAT и как вы будете использовать эту информацию.

Где я могу найти больше кошек?

Стандартная ссылка на CAT: Методы оценивания в классе: руководство для преподавателей колледжей , 2-е издание, Томас А. Анджело и К. Патрисия Кросс (Джосси-Басс, 1993). Эта книга включает 50 CAT, проиндексированных различными полезными способами. Книга доступна в библиотеке Центра обучения. См. запись ACORN, чтобы узнать номер телефона и доступность.

Ряд веб-сайтов также содержит информацию и примеры CAT, включая следующие.

  • Примеры CAT из Университета Джорджа Вашингтона
  • Дополнительные примеры CAT от Университета штата Айова.
  • CAT по естественным наукам, технологиям, инженерии и математике из руководства по оценке обучения, прошедшего полевые испытания

 

 



Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4. 0 International License.

 

 

методов оценивания в классе | Центр преподавания и обучения Poorvu

Методы оценивания в классе (CAT) представляют собой быструю оценку обучения учащихся, которую можно применять в классе для предоставления информации об обучении учащихся до того, как учащиеся будут оцениваться на экзаменах или заданиях с более высокой оценкой. CAT могут позволить инструктору играть активную роль в обучении студентов, используя их отзывы для немедленной корректировки доставки контента или педагогики в классе. CAT также предоставляют учащимся возможность поразмышлять над своим обучением. Объяснение учащимся, почему CAT используются в классе, поможет облегчить эти процессы.

Существует множество различных CAT, которые преподаватель может реализовать в классе. Мы выделяем несколько примеров ниже, а более полный список с подробным описанием можно найти здесь:   https://vcsa.ucsd.edu/_files/assessment/resources/50_cats. pdf

Когда вы думаете о выборе CAT, подумайте о том, как информация, предоставленная учащимися, позволит вам и учащимся проверить их обучение.

1. Оценка предыдущих знаний, припоминания и понимания:

CAT в этой группе оценивают понимание учащимися содержания и могут использоваться до и после обучения.

Зонд фоновых знаний

Для чего он используется? Быстрая оценка понимания учащимся может определить подходящее место для начала курса или урока. Использование теста знаний также может обеспечить базовый уровень понимания, чтобы продемонстрировать рост на протяжении всего курса, и может помочь учащимся просмотреть материал, который будет рассмотрен.

Как это реализовать? Короткая простая анкета, разработанная профессором, раздается студентам в начале курса или урока. Ответы можно просмотреть, чтобы выявить распространенные заблуждения или материал, который большинство учащихся уже усвоили.

Руководство по пустым контурам

Для чего оно используется? Пустые контуры выделяют основные темы курса или урока. Это помогает учащимся определить ключевое содержание.

Как это реализовать? Учащимся предоставляется план лекции, чтения или обсуждения с заполнением только основных тем и заголовков. Учащиеся заполняют недостающие детали во время занятия и могут использовать план для повторения материала.

Протокол

Для чего он используется? Профессор может использовать протокол в конце урока, чтобы оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили и поняли пройденный материал.

Как это реализовать? В конце урока попросите учащихся взять лист бумаги и дать им минуту, чтобы ответить на подсказку. Возможные вопросы, которые можно задать, включают: Что было самым важным, что вы узнали сегодня на уроке? Какие вопросы у вас остались по материалу? По какому контенту вы хотите получить дополнительные разъяснения?[1]  

2. Оценка навыков анализа и критического мышления:

CAT в этой группе просят студентов разбить информацию или проблемы, чтобы добиться лучшего понимания.

Описание содержания, формы и функций

Для чего используется? Преподаватель может использовать эту CAT, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на основных идеях курса или занятия. Разработка схемы того, что, почему и как, может помочь учащимся при рассмотрении других оценок курса.

Как это реализовать? В конце урока попросите учащихся подумать над основными идеями урока. Учащихся просят составить план урока, описывающий основные идеи: что это было, как это решается и почему это важно для курса или области исследования?

Аналитические записки

Для чего используется? Преподаватель может использовать эту CAT, чтобы помочь учащимся проанализировать концепцию класса, указав основные идеи с дополнительным содержанием. Это позволяет учащимся задуматься о любых пробелах в своем мышлении или продемонстрировать свое владение материалом.

Как это реализовать? В конце урока попросите учащихся написать 1-2-страничный анализ основных идей урока, резюмируя, систематизируя и анализируя ключевые понятия.

3. Оценка навыков синтеза и творческого мышления:

CAT в этой группе просят студента разработать материал и предоставить содержание преподавателю для оценки понимания студентом.

Концептуальные карты

Для чего он используется? Этот CAT помогает учащимся визуально организовать содержание и увидеть связи между концепцией и другим материалом курса, другими курсами или предыдущими знаниями.

Как это реализовать? В конце урока попросите учащихся взять лист бумаги и создать визуальное представление одной из основных тем урока. Попросите их установить связь между основной темой и другими темами из класса, материалом из других курсов, которые они прошли, или связать с предыдущими знаниями, с которыми они пришли на курс. [2]

Аннотированные портфолио

Для чего он используется? Этот метод позволяет учащимся творчески связать контент с другими уроками, курсами или жизненным опытом. Это может создать более глубокие связи для учащегося, что приведет к большей успеваемости.

Как это реализовать? Учащиеся создают ограниченное количество примеров творческой работы, относящейся к курсу или определенному учебному периоду. Затем они объясняют, как их примеры относятся к курсу и почему они их создали. Этот CAT может занять больше времени в классе в зависимости от того, сколько примеров профессор хочет, чтобы студенты создали. Может быть полезно создать некоторые примеры вне урока, а затем поделиться ими во время урока. Профессора могут попросить студентов поразмышлять над содержанием курса и создать портфолио работ со своими комментариями к каждому примеру.[3]

4. Оценка навыков решения проблем:

CAT в этом разделе помогает учащимся развивать навыки решения проблем путем критического осмысления процессов, используемых для поиска решений.

Задокументированные решения проблем

Для чего он используется? Попросив нескольких учащихся объяснить классу свой процесс решения задач, вы сможете увидеть, что существует несколько способов решения сложных задач.

Как это реализовать? Во время урока поставьте перед классом задачу. Попросите учащихся записывать шаги, которые они используют при решении задачи. Позже попросите учащихся поделиться этими шагами в парах, небольших группах или со всем классом.[4]

5. Оценка навыков применения и производительности:   

У CAT в этой группе студенты выступают в роли профессора для проверки понимания.

Направленное перефразирование

Для чего оно используется? Обучение других является эффективной стратегией обучения, а прослушивание того, как другие учащиеся перефразируют основные понятия, может еще больше улучшить обучение учащихся.

Как это реализовать? Учащихся просят придумать собственное определение или объяснение понятия. Затем учащихся просят научить или объяснить концепцию своими словами одноклассникам или целевой аудитории (например, маленьким детям, родителям, друзьям, кому-то из другой области и т. д.). Затем одноклассники и профессор могут задавать дополнительные вопросы, чтобы проверить понимание.

Тестовые вопросы, созданные учащимися

Для чего он используется? Создание контрольных вопросов заставляет учащихся задуматься о наиболее важных аспектах урока или курса. Это может помочь учащимся рассмотреть распространенные заблуждения и приложения содержания. Затем вопросы теста могут служить учебным пособием для студентов или использоваться для создания банка тестов для профессора. Профессора могут оценить, правильно ли учащиеся определили ключевые понятия, когда учащиеся пишут вопросы, и определить, какие понятия учащиеся еще не понимают, основываясь на их ответах на вопросы теста.

Как это реализовать? Учащимся предлагается создать тестовые вопросы, которые должны быть разработаны так, чтобы их одноклассники могли ответить на них. Учащимся следует предложить представить все ключевые понятия в своих вопросах и разработать руководство по решению. Затем одноклассники могут пройти тесты и обсудить неправильные ответы.

6. Оценка реакции, отношения и ценностей студентов: 

CAT в этой группе помогают преподавателям понять, как студенты воспринимают различные аспекты курса. Вопросы могут быть разработаны так, чтобы ориентироваться на любой компонент курса (например, на стиль обучения, действия, оценки, темп, нагрузку и т. д.) или на оценку общих мыслей учащихся о курсе (например, удовлетворенность, уверенность, понимание, интерес и т. д.). Часто полезно сохранять анонимность ответов, чтобы способствовать честности. Исследования показали, что профессора, которые вносят изменения на основе отзывов студентов, получают более высокие оценки за курс и в целом считают, что профессор заботится об их потребностях и интересах. [5]

Существует множество инструментов и услуг, которые инструкторы могут использовать для сбора отзывов о своем обучении.

Опросы общественного мнения в классе

Как это реализовать? Опросы общественного мнения в классе, как правило, представляют собой короткие анкеты, составленные либо в виде вопросов с несколькими вариантами ответов, либо с использованием шкалы Лайкерта. Опросы общественного мнения в классе можно проводить во время занятий, а результаты можно сразу же показывать и использовать. Yale поддерживает:  Опрос везде

Обратная связь по электронному опросу

Как это реализовать? Опросы можно раздавать учащимся в электронном виде. Профессора могут создавать свои собственные вопросы или использовать стандартные шкалы. Существует множество вариантов форматирования вопросов, включая открытые вопросы, вопросы с множественным выбором и шкалы Лайкерта. Многие программы автоматически генерируют сводки результатов, чтобы упростить использование обратной связи. Поскольку опрос проходит онлайн, время занятий не обязательно посвящать сбору отзывов. Yale Supports:  Qualtrics

Формы обратной связи, разработанные учителем

Как это реализовать? Опросы можно раздавать учащимся в классе. Это дает студентам больше гибкости в выборе типов вопросов, которые можно задавать, но обычно требует, чтобы преподаватели предоставляли студентам время для их выполнения. Профессора могут создавать свои собственные вопросы или использовать стандартные шкалы.

Промежуточная оценка курсов студентов

Как это реализовать? Во время промежуточной оценки курса (MCE) сотрудник Центра Пурву наблюдает за большей частью занятий, а затем встречается со студентами без преподавателя, чтобы обсудить различные аспекты занятий. В то время как оценки в конце семестра являются ключевыми для учебной ответственности, MCE позволяют преподавателям улучшать свои курсы в середине процесса и вносить коррективы в преподавание с учетом конкретных потребностей и желаний нынешних студентов.

7. Оценка реакции учащихся на классные занятия, задания и материалы:

CAT в этой группе позволяют учащимся оставлять отзывы о структуре курса. Профессор может использовать эту информацию для корректировки учебного плана, практики оценивания или политики класса.

Оценки заданий

Для чего он используется? Профессору важно знать, понимают ли студенты цель(и) выполнения задания. Если учащиеся сосредотачивают свои усилия на второстепенных задачах или переживают из-за критериев оценки, это может негативно сказаться на результатах обучения учащихся.

Как это реализовать? Учащиеся отвечают на открытые вопросы о ценности задания для их обучения. Может быть полезно включить как общие (например, как бы вы охарактеризовали задания этого курса для тех, кто его посещает?), так и конкретные подсказки/вопросы (например, опишите, какую пользу вы получили от этого проекта. Какой главный урок вы извлекли из

Оценка групповой работы

Для чего он используется? Групповая работа и совместное обучение дают много полезных результатов обучения. Однако они также могут вызывать стресс, если групповая динамика не контролируется тщательно.

Как это реализовать? Если преподаватель использует групповую работу в классе, он может разработать опрос для студентов, чтобы они задавали вопросы о том, как работает их группа. Вопросы должны быть сосредоточены на определении вклада каждого участника, выявлении напряженности в группе и предоставлении студентам возможности внести предложения по улучшению процесса групповой работы.


Анджело Т.А. и Кросс, К.П. (1993). Технологии оценивания в классе  (Второе издание). Сан-Франциско: Jossey-Bass Publishers

https://library.gwu.edu/utlc/teaching/classroom-assessment-techniques-cats

Classroom Assessment Techniques (CATs)

[2] Стедман, М., и Свиницкий, М. (1998). CATs: путь учащегося к лучшему обучению, Новые направления в преподавании и обучении, 75, 13–20.

[3] Алан П. Бойл, Дэйв Дж. Прайор и Энди Э. Хит (2010 г.) Использование оценки портфолио для привлечения учащихся 1-го уровня геолого-геофизических наук к своему предмету и развития их навыков обучения,  Planet, 23:1, 12-15, DOI: 10.11120/plan.2010.00230012

[4] Гольдштейн, Г.С. (2007). Использование методов оценки в классе на вводном уроке статистики, College Teaching, 55, 2, 77-82.

[5] Коэн, Пенсильвания (1980). Эффективность отзывов учащихся для улучшения обучения в колледже: метаанализ результатов. Исследования в области высшего образования , 13, 321-341.

Левинсон-Роуз, Дж., и Менгес, Р.Дж. (1981). Улучшение преподавания в колледже: критический обзор исследований. Review of Educational Research 51 (3), 403–434.

Марш, Х.В. и Рош, Л. (1993). Использование оценок студентов и индивидуально структурированного вмешательства для повышения эффективности преподавания в университете. Американский журнал исследований в области образования , 30(1), 217-251.