Методика незаконченные предложения для младших школьников: Методика «Незаконченные предложения» для детей и подростков . Читайте на портале Ya-roditel.ru
В чём сущность методики незаконченных предложений для младших школьников, как применять и чего можно достичь с помощью метода
Дата: 14 июля 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Школа 0
Младший школьный возраст — важнейший этап развития личностных качеств, период приобретения интеллектуального, социального, психологического и физического багажа, с которым ребёнок отправится в подростковую жизнь. Яркая потребность школьников этого возраста — жажда познавать окружающий мир, насыщаться новыми впечатлениями, но определяющими мотивами их активности по-прежнему остаются эмоции. Глубже понять внутренний мир детей, с которыми педагог встречается каждый день, скрытые механизмы детского поведения и реакций поможет методика незаконченных предложений.
Содержание
1 Суть и цель методики
2 Порядок реализации метода незаконченных предложений
2.1 Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)
2. 2 Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В. Михала
3 Подведение итогов и анализ результатов
4 Видео: процесс тестирования и анализ результатов
Суть и цель методики
Диагностический метод незаконченных предложений был разработан Джозефом М. Саксом и Сиднеем Леви в 1950 г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Позже М. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа. Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы. Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Б. Орлов.
Данная методика относится к группе проективных методов. Ребёнку предоставляют несколько незаконченных высказываний и предлагают их завершить. В своих спонтанных ответах тестируемый проявляет внутренние качества под воздействием провокации (начало высказывания) — таким образом, возникает своеобразный эффект проекции на экран, который отображает:
- скрытые переживания,
- подлинные мотивы деятельности,
- отношения к близким людям и к себе,
- восприятие значимых событий в жизни,
- испытываемые страхи, чувство вины.
Цель — диагностика отношения к социально значимым объектам, своим способностям, а также выявление иерархии ценностей.
Данная диагностика нуждается в подтверждении другими методиками, так как надёжность и точность её невелики — это связано с ограниченным количеством предложений, ориентированных на одну шкалу.
Характеристика метода:
- уход от прямого вопроса, создающего узкие рамки и требующего определённого ответа. Непринуждённая форма выражения своего мнения открывает более полную и объективную картину личности испытуемого;
- использование стимулов, минимально ограничивающих свободу реакций тестируемого и вызывающих раскрепощение;
- эффективность в прояснении соотношения привычной модели поведения испытуемого к тому впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих.
Тестирование может проводиться как в группе, так и в индивидуальной форме
Порядок реализации метода незаконченных предложений
Особенности процедуры диагностики:
иссследование проводится как в группе, так и в индивидуальном порядке, может проходить в письменной или устной форме. Ответы в устной форме допускаются исключительно при индивидуальном тестировании;
при письменном варианте проведения теста начала предложений либо озвучивают, либо предоставляют в письменном виде на бланке;
тестирование начинается с установления взаимопонимания с ребёнком для получения искренних ответов;
истинная цель исследования, как правило, остаётся скрытой от тестируемого, основными мотивами, на которые ориентируют ребёнка, являются развитие памяти и внимания;
исследуемого просят отвечать в быстром темпе, продолжать фразы не раздумывая, первыми словами, которые приходят в голову;
детям, не владеющим техникой письма достаточно уверенно, предлагается устный вариант тестирования, тогда психолог сам фиксирует ответы ребёнка в бланке или проводит аудиозапись беседы;
письменное тестирование лучше проводить с детьми раннего подросткового возраста (10–12 лет). При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке.
При карточном способе проведения тестирования дети записывают на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы
Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)
Инструктаж ребёнка: «Давай поиграем в увлекательную игру. Правила игры очень простые: я начинаю предложение, а ты заканчиваешь. Нужно отвечать очень быстро, но предложение должно быть законченным по смыслу. Давай проведём небольшую тренировку. Например, я начинаю предложение с такой фразы: «Мой друг (подруга)…»
Если ребёнок долго обдумывает свой ответ, то стоит напомнить правила ещё раз и повторить попытку: «Я очень хотел бы…»
При необходимости стоит вновь пояснить инструкцию, привести примеры. В оригинальном варианте автор рекомендует фиксировать время реакции с помощью секундомера, но такие меры могут вызвать психологическое напряжение и волнение со стороны ребёнка. Практикующие психологи рекомендуют незаметно отслеживать ход секундной стрелки на часах и отмечать в соответствующей графе точкой интервал в три секунды.
Стимульный материал:
- Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
- Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
- Больше всего я люблю, когда учитель…
- Больше всего я не люблю, когда учитель…
- Больше всего мне школа нравится за то, что…
- Я не люблю школу за то, что…
- Мне радостно, когда в школе…
- Я боюсь, когда в школе…
- Я хотел бы, чтобы в школе…
- Я не хотел бы, чтобы в школе…
- Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
- Если я невнимателен на уроке, я…
- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
- Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
- Я всегда могу проверить, правильно ли я…
- Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
- Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
- Мне всегда интересно, когда на уроках…
- Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
- Если нам не задают домашнего задания, я…
- Если я не знаю, как решить задачу, я…
- Если я не знаю, как написать слово, я…
- Я лучше понимаю, когда на уроке…
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В.
МихалаАдаптированный вариант теста Сакса для детей, предложенный В. Михалом, включает 23 предложения для выявления уровня социализации и степени понимания самого себя. Иными словами, тест направлен на диагностику отношения ребёнка к членам семьи, школьному окружению, своим способностям, а также обнаружение целей, ценностей, внутренних противоречий и переживаний. Ответы фиксируются дословно. Порядок предложений в протоколе можно менять, но важно не озвучивать последовательно все предложения отдельной тематической группы.
Стимульный материал:
- Я думаю, что людей больше…
- Ребёнок в семье…
- Мы любим маму, а…
- Бываем среди детей, но…
- Мой брат (сестра)…
- Я достаточно ловкий, чтобы…
- Отцы иногда…
- Дети, с которыми я играю…
- Чтобы наш папа…
- Мои близкие думают обо мне, что я…
- Если бы мой брат (сестра)…
- Мои друзья меня часто…
- Я хочу, чтобы у меня не было…
- Больной ребёнок…
- Я думал, что мама чаще всего…
- Если бы не было школы…
- Я весь трясусь, когда…
- Когда думаю о школе, то…
- Если бы все ребята знали, как я боюсь…
- Я был бы очень счастлив, если бы я…
- Я самый слабый…
- Мой учитель (учительница, учителя)…
- Всегда мечтаю…
Подведение итогов и анализ результатов
Интерпретация включает анализ следующих аспектов:
- содержательная сторона ответов;
- скорость реакции, время формулирования мыслей;
- мнение ребёнка по поводу соответствия предложений ситуациям в реальной жизни (по наблюдениям психологов дети часто об этом говорят).
Тест помогает выявить глубинные мотивы девиантного поведения ребёнка
На диагностику социального положения ребёнка направлены предложения, имеющие отношение к семейному кругу, учителям, коллективу сверстников. Стоит обратить особое внимание на слова ребёнка, которые сигнализируют о повышенном фоне напряжённости или конфликтности. Проблемы в межличностных отношениях являются серьёзными симптомами патологии развития личности и свидетельствуют о необходимости коррекционной работы со стороны профессионального психолога. Восприятие ребёнком самого себя исследуется с помощью фраз, раскрывающих переживания, страхи, уровень самооценки, способность к самоанализу. Если двенадцатилетний подросток отвечает: «Я не знаю, что думаю о себе», то возможны две глубинные причины такой реакции:
- Инфантильность и запоздание формирования способности к самоанализу.
- Позиция психологической обороны. В этом случае предложения о родственниках, как правило, имеют нейтральную или конфликтную эмоциональную окраску.
Приведённый пример показывает, что для получения объективной картины ответы должны анализироваться в комплексе.
Для учеников младшей школы предусмотрена упрощённая шкала интерпретации результатов. Каждое продолжение оценивается по шкале восприятия:
- +1 — положительная эмоциональная реакция, ребёнок с интересом воспринимает начало высказывания и заканчивает его в позитивном ключе;
- 0 — нейтральное, безразличное;
- -1 — отрицательное отношение к объекту или субъекту.
Подсчитывается сумма положительных и отрицательных оценок, результаты сравниваются. В классическом методе также оцениваются отдельные ответы, которые позволяют выявить проблемные зоны.
В классическом варианте теста внутри двух крайних позиций возможны дополнительные градации оценки:
- + 2 — усиленное положительное отношение к обозначенному субъекту или объекту;
- – 2 — максимально отрицательное отношение.
Для интерпретации результатов в варианте Михала предложения распределены на следующие группы:
- отношение к матери — 3, 15;
- отношение к отцу — 7, 9;
- отношение к братьям, сёстрам — 5, 11;
- отношение к семье — 2, 10;
- отношение к ровесникам — 4, 8,12;
- отношение к учителям и школе — 22, 16, 18;
- отношение к людям в целом — 1;
- отношение к собственным способностям — 6, 21;
- негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;
- отношение к болезни — 14;
- мечты и планы на будущее — 20, 23.
Видео: процесс тестирования и анализ результатов
Система социальных отношений и самооценка человека наделены подвижным характером и могут существенно меняться, напрямую воздействуя на качество жизни. Исследование подлинных мотивов и ценностей личности, а также эмоциональной окраски отношений человека со значимыми для него людьми и самим собой обнажает скрытый от сознания пласт этих отношений. По мнению психологов, метод незаконченных предложений обладает высокой эффективностью и продуктивностью, поэтому позволит своевременно обнаружить проблему и вовремя обратиться за профессиональной помощью. Методика проста в реализации, поэтому может оказаться полезной как в школьной практике, так и в кругу семьи.
- Автор: Наталья Фоминых
- Распечатать
44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации).
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Тест «Незаконченные предложения»
Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
Если я знаю, что поступил неправильно, то…
Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
Когда в моем присутствии обижают человека, я…
Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
1 балл — Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
2 балла — Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
3 балла — Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах
Метод незаконченных предложений
Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонентах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.
Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.
Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.
Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагностики.
Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).
Инструкция.
Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается».
Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет «правильных» и «неправильных» ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».
Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные» (табл. 11).
Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей при выполнении задания «Незаконченные предложения»
Предложение | «Благополучные ответы» | «Неблагополучные ответы» |
1. Когда я иду в школу… | … каждый день. …я иду учиться | … меня все бесит … не хочу туда идти |
2. На контрольной… | … все решают задания. … я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь | … люди чувствуют себя дураками. … даже если что-то знаю, сразу забываю |
3. Наверно, на экзамене… | … все будет нормально. … ничего особенного не случится | … я с треском провалюсь. … люди могут умереть от страха |
4. Когда я отвечаю у доски… | … мне потом ставят оценку. … всегда сам прошусь | … все надо мной смеются. … неприятно, как в цирке |
5. Если я получу «двойку»… | … потом исправлю. … ну и что? | … мне обидно, потому что я стараюсь. … меня будут ругать родители и не отпустят гулять |
6. Когда учитель задает вопрос, я… | … отвечаю. … почти на каждом уроке | … хочется залезть под парту. … не люблю отвечать на уроке |
7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками… | … классно! … а я с ними вижусь и на каникулах | … думаю: «Ну и уроды!» … я их давно не люблю |
8. Когда я жду родителей с родительского собрания… | … я готовлю ужин … смотрю видик | … волнуюсь. … ожидаю порки |
9. Когда я думаю о школе… | … каждое утро. … для школьника это нормально | … хочется скорее ее окончить. … меня это бесит! |
Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам ребенка. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные дети дают 6 и более «неблагополучных» ответов.
Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся специфики школьной тревожности каждого конкретного ребенка. Этот материал может быть обсужден во время консультации с ребенком или в процессе групповой работы с детьми.
В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит (Петренко В. Ф., 1983) или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски. ..
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Исследование представлений о родительстве у женщин репродуктивного возраста посредством проективной методики «незаконченные предложения»: субъективно-семантический подход
Происходящие в настоящее время социальные изменения практически во всех сферах жизни общества, безусловно затрагивают и сферу родительства.
Вопросами семьи, определением роли родителей в воспитании детей, исследованием взаимоотношений детей и родителей, выявлением стилей и стратегий семейного воспитания занимались многие исследователи (Д. Вольф, В. Н. Дружинин, И. С. Кон, М. И. Лисина, Э. Мэин и др.).
Поскольку феномен «родительство» продолжительное время анализировался преимущественно в социологическом научном направлении. Как подчеркивает Е. Г. Смирнова в своем исследовании, анализ существующих работ, посвященных изучению феномена родительства, позволил заключить, что на сегодняшний день более или менее исследованы лишь его социокультурные аспекты (Т. А. Гурко, И. С. Кон, М. Мид), общая структура (М. О. Ермихина, Р. В. Овчарова), гендерные аспекты (В. А. Рамих, Г. Г. Филиппова) и отдельные компоненты (С. С. Жигалин, Е. В. Милюкова, A. C. Спиваковская, Л. Б. Шнейдер и др.).
Наиболее актуальным в настоящее время становится понимание родительства как особой социальной роли. В западной литературе даже появился новый термин для определения этого явления — parenthood. [7]
Сферой интересов нашего небольшого исследования стало родительство как социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя.
Л. Г. Почебут трактует социальные представления как наиболее сложное ментальное образование человека, поскольку оно соотносится с большим количеством психических явлений: памятью, верованиями, убеждениями, идеологиями.
Часть этих ментальных образований все еще до конца не изучена, и возможно, не может быть изучена в принципе, что обусловлено постоянным усложнением психических процессов. [8]И в соответствии с этим подходом нами были определены цели исследования:
1) Выявить особенности сформированных социальных представлений о родительстве в исследуемой группе девушек/женщин;
2) Проанализировать, описать результаты исследования и сделать выводы.
Основой исследования стала концепция социальных представлений С. Московичи и обобщенные исследования отечественных и зарубежных ученых (К. А. Абульханова-Славская, Г. М. Андреева, Е. Ю. Артемьева, Л. Г. Почебут).
В эксперименте приняли участие 60 женщин/девушек (респондентов) репродуктивного возраста. Все являются сотрудниками одной, достаточно большой, по численности персонала, организации, которая предоставляет услуги бухгалтерского, кадрового и налогового учета. Офис расположен в городе-миллионнике Красноярск.
В качестве метода исследования мы выбрали проективный и соответственно методика, которую мы применили в рамках эксперимента, является тоже проективной.
Преимуществом проективных методик является то, что возможен широкий диапазон разнообразных решений. Нет понятия «правильных» и «неправильных» ответов. К преимуществам также мы относим тот факт, что цель проективных методик относительно замаскирована, это уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное впечатление о себе. За каждой такой интерпретацией содержится уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта.
В психодиагностике же понятие проекции рассматривается более широко — как способность человека отражать свой внутренний мир (опыт, желания, эмоции и т. д.) в своем поведении, взглядах на окружающее и продуктах деятельности.
Проективные методики отличаются от других психодиагностических тестов целым рядом особенностей:1) они позволяют изучить и дать развернутую характеристику личности в целом, а не отдельным ее качествам и свойствам;
2) эти методики основаны на ассоциативном мышлении и опыте человека;
3) в процессе выполнения задания испытуемому предоставляется полная свобода выбора ответа;
4) это неформализованные методы, поэтому они не дают точных оценок качеств личности, например, в баллах; психолог интерпретирует полученные результаты на основании своих знаний и опыта.
Многообразие методик дает психологам возможность выбора и почти неограниченные возможности изучения человеческой личности. Правда, в проективных методиках есть ограничение– сложность интерпретации и неизбежная субъективность выводов.
Проективная методика «Незаконченные предложения».
Данная методика позволяет получить описание родительского видения проблем и трудностей в развитии ребенка, выявить зоны конфликтности и общности во взаимодействии. Кроме того, позволяет выявить личностные особенности самого родителя.
Методика незаконченные предложения в оригинальном варианте позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию. Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г. Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.
Мы данную методику взяли за основу и разработали свой перечень незавершенных предложений, завершающие фразы которых позволили нам получить информацию о сформированных представлениях о родительстве, стереотипах, основания, на которые опираются испытуемые в построении родительской роли и их ожидания от родительства в целом.
Список незаконченных предложений
- Когда я думаю о ребенке…
- Родительство для меня …
- Родитель должен…
- В обществе о родительстве принято …
- Родитель умеет…
- Для компетенций родителя важно…
- Факт рождения ребенка…
- Ребенок требует…
- Считаю, что мать…
- Возможно, в родительстве может…
- Думаю, как родитель я…
- Родитель имеет право…
- Самое приятное во взаимодействии с детьми…
- Ведущая роль родителя на мой взгляд…
- Если меня попросят поделиться опытом родителя, я обязательно…
- Иногда родители…
Женщине предъявляется бланк на печатной основе с незавершенными предложениями. Психолог предлагает завершить предложения наиболее подходящей фразой. Испытуемый не ограничивается в ответе, может писать все, что хочет, считает важным и нужным. На вопросы об ожидаемом содержании и объеме текста психолог вновь повторяет инструкцию, указывая на полную свободу автора в определении этих моментов.
Результатом исследования на данном этапе стало выявление неединичных ответов, определен их вес.
Для всех ассоциаций, не являющихся единичными, была определена частота встречаемости (вес) и проведено ранжирование по данному показателю. Основанием для такого подхода мы выбрали исследования, Е. Ю. Артемьевой, в которых находит отражение следующая закономерность: отмечается, «если в группе из 20–30 человек ассоциация при описании какого-либо стимула использована тремя или большим количеством человек, то она использована неслучайно, и может быть включена в ассоциативную семантическую универсалию стимула для данной группы». На основе этого подхода мы выделили семантические единицы, которые встречались более 7 раз, исходя из общего количества участников эксперимента.
Каждое завершенное предложение мы занесли в отдельную таблицу, в которую внесли варианты ответов, часть из них сгруппирована по смысловому или синонимическому признаку.
Следующим этапом обработки данных стала интерпретация категорий ответов по весу, полученных на первом этапе обработки.
Предложения | Когда ядумаю оребенке… | ||||||
Ответы | Радость/наполняет любовь | Счастье/ | Улыбка | Думаю осемье | Волнуюсь/переживаю | ? | Новый этап |
Число | 18 | 4 | 22 | 3 | 12 | 2 | 2 |
% | 30 | 6,6 | 36,7 | 5 | 20 | 3,3 | 3,3 |
Предложения | Родительство для меня… | ||||||
Ответы | Ответственность | Любовь | Труд | Счастье | неизвестность | Не думаю | Вспоминаю, что нужно сделать для него |
Число | 34 | 3 | 10 | 7 | 6 | 3 | 11 |
% | 56,6 | 5 | 16,6 | 11,6 | 10 | 5 | 18,3 |
Предложения | Родитель должен… | |||||
Ответы | Уметь все/понимать/ любить | Быть другом ребенку | Решать/работать/отдавать себя | Воспитывать /подавать пример/научать | Только себе/быть счастливым | Заботиться |
Число | 12 | 9 | 10 | 15 | 4 | 10 |
% | 20 | 15 | 16,6 | 25 | 6,6 | 16,6 |
Предложения | В обществе ородительстве принято… | |||||||
Ответы | Говорить хорошо | Делится опытом/хвастать | Как об обязанности/требовании | Терпеть | Разное | Не говорить | Заботливое родительство | Гордиться |
Число | 38 | 4 | 2 | 2 | 6 | 8 | 2 | 2 |
% | 63,3 | 6,6 | 3,3 | 3,3 | 10 | 13,3 | 3,3 | 3,3 |
Предложения | Родитель умеет… | ||||||
Ответы | Все/быть всем | Заботиться | Учить/общаться | Любить | Принимать решения | Защищать | Понимать/прощать |
Число | 24 | 8 | 6 | 4 | 2 | 6 | 20 |
% | 40 | 13,3 | 10 | 6,6 | 3,3 | 10 | 33,3 |
Предложения | Для компетенции родителя важно… | ||||||||
Ответы | Передавать опыт | Не важно | Быть самодостаточным/Быть собой | Слышать ислушать/понимать ребенка | Статус вобществе/Пример | Следовать инстинкту | Ответственность | Любить | Развиваться |
Число | 2 | 2 | 8 | 24 | 4 | 2 | 6 | 6 | 10 |
% | 3,3 | 3,3 | 13,3 | 40 | 6,6 | 3,3 | 10 | 10 | 16,6 |
Предложения | Факт рождения ребенка… | ||
Ответы | Событие+/радость | Меняет жизнь/Новый этап | Ответственность/Обязательства |
Число | 28 | 28 | 10 |
% | 46,6 | 46,6 | 16,6 |
Предложения | Ребенок требует… | |||||
Ответы | Внимания | Заботы | Любви | Защиты | Сил/Энергии/Времени | Денег |
Число | 32 | 14 | 18 | 2 | 8 | 8 |
% | 53,3 | 23,3 | 30 | 3,3 | 13,3 | 13,3 |
Предложение | Считаю, что мать… | ||||||||
Ответы | Должна любить детей | Грубое слово/может ошибаться | Поддерживать авторитет отца | Должна понимать и прислушиваться | Приятная работа | Не должна жертвовать собой | Пример | Должна быть счастливой | Главная |
Число | 10 | 5 | 4 | 6 | 6 | 8 | 2 | 2 | 17 |
% | 16,6 | 8,3 | 6,6 | 10 | 10 | 13,3 | 3,3 | 3,3 | 28,3 |
Предложения | Возможно, вродительстве может… | |||||
Ответы | Не получаться многое/быть трудно/ошибки | Свой путь | Есть приятное | Неприятно | Разногласия/разочарование | Ограничения своих потребностей |
Число | 36 | 6 | 4 | 6 | 4 | 8 |
% | 60 | 10 | 6,6 | 10 | 6,6 | 13,3 |
Предложения | Думаю, как родитель я… | ||||||
Ответы | Хороший | Не опытен/Не во всем права | Добрый | Состоялся | Не состоялся еще | Строгий | Развиваюсь/ Буду хорошим |
Число | 18 | 8 | 4 | 4 | 10 | 2 | 19 |
% | 30 | 13,3 | 6,6 | 6,6 | 16,6 | 3,3 | 31,6 |
Предложения | Родитель имеет право… | ||||||||||
Ответы | Воспитывать | На отдых | На личную жизнь | Решать за ребенка | Ругать/ ограничивать/ наказывать | Не имеет прав | Быть в помощь | Быть счастливым | Целовать своего ребенка | На ошибки | Знать все о ребенке |
Число | 10 | 14 | 14 | 2 | 12 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 |
% | 16,6 | 23,3 | 23,3 | 3,3 | 20 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 6,6 | 3,3 | 3,3 |
Предложение | Самое приятное во взаимодействии сдетьми… | |||||||
Ответы | Эмоции | Передавать опыт/обучать/видеть результат | Общение | Обнимать | Радость | Ощущение нужности/Доверие | Целовать | Непосредственность ребенка |
Число | 15 | 13 | 5 | 6 | 6 | 8 | 2 | 9 |
% | 25 | 21,6 | 8,3 | 10 | 10 | 13,3 | 3,3 | 15 |
Предложение | Ведущая роль родителя. .. | ||||||
Ответы | Быть примером | Воспи тывать | Любить | Отец | Помогать/Направлять/Поддерживать | Научить жить | Выполнять обязанности |
Число | 6 | 11 | 4 | 1 | 33 | 8 | 4 |
% | 10 | 18,3 | 6,6 | 1,6 | 55 | 13,3 | 6,6 |
Предложения | Если меня попросят поделиться опытом родителя, яобязательно… | |||
Ответы | Откажусь, все индивидуально | Поделюсь советом/помогу | Расскажу о заблуждениях | Нет опыта |
Число | 12 | 41 | 2 | 5 |
% | 20 | 68,3 | 3,3 | 8,3 |
Предложение | Иногда родители… | |||||
Ответы | Могут быть строгими грубыми/Могут обидеть/Злятся | Устают | Хотят быть просто людьми | Могут ошибаться | Забывают омнении ребенка | Чересчур опекают |
Число | 20 | 6 | 4 | 18 | 2 | 4 |
% | 33,3 | 10 | 6,6 | 30 | 3,3 | 6,6 |
Далее мы проранжировали все ответы, с занесением в единую таблицу.
Количество (934) | Мера % | Семантические универсалии «Неслучайные» ассоциации | |||||
Ребенок требует… | 80 | 8,56 | Внимания 53,3 % | Любви 30 % | Заботы 23,3 % | Сил/Энергии/Времени 13,3 % | Денег 13,3 % |
Родительство для меня… | 68 | 7,28 | Ответственность 56,6 % | Обязанность 18,3 % | Труд 16,6 % | Счастье 11,6 % | Неизвестность 10 % |
Факт рождения ребенка… | 66 | 7,07 | Событие/ Радость 46,6 % | Меняет жизнь/Новый этап 46,6 % | Ответственность/ Обязательства 16,6 % | ||
Ведущая роль родителя. .. | 62 | 6,64 | Помогать/ Направлять/ Поддерживать 55 % | Воспитывать 18,3 % | Научить жить 13,3 % | Быть примером 10 % | Выполнять обязанности 6,6 % |
Когда я думаю о ребенке… | 61 | 6,53 | Улыбка 36,7 % | Радость/наполняет любовь 30 % | Волнуюсь/переживаю 20 % | Счастье 6,6 % | Новый этап 3,3 % |
Возможно, в родительстве может… | 60 | 6,42 | Не получаться/ Быть трудно/ Ошибки 60 % | Ограничения своих потребностей 13,3 % | Свой путь 10 % | Неприятно 10 % | Есть приятное 6,6 % |
Думаю, как родитель я… | 59 | 6,32 | Развиваюсь/ Буду хорошим 31,6 % | Хороший 30 % | Не состоялся еще 16,6 % | Не опытен/ Не во всем прав 13,3 % | Состоялся 6,6 % |
Для компетенции родителя важно… | 58 | 6,21 | Слышать/ Понимать ребенка 40 % | Развиваться 16,6 % | Быть самодостаточны/ Быть собой 13,3 % | Ответственность 10 % | Любить 10 % |
Если меня попросят поделиться опытом родителя, я обязательно… | 58 | 6,21 | Поделюсь советом/помогу 68,3 % | Откажусь 20 % | Нет опыта 8,3 % | ||
В обществе о родительстве принято… | 56 | 6 | Говорить хорошо 63,3 % | Не говорить 13,3 % | Разное 10 % | Делится опытом/ Хвастать 6,6 % | |
Родитель имеет право… | 54 | 5,78 | На отдых 23,3 % | На личную жизнь 23,3 % | Ругать/Ограничивать/Наказывать 20 % | Воспитывать 16,6 % | Целовать своего ребенка 6,6 % |
Самое приятное во взаимодействии с детьми… | 53 | 5,67 | Эмоции 25 % | Передавать опыт/ Обучать/ Видеть результат 21,6 % | Непосредственность ребенка 15 % | Ощущение нужности/ Доверие 13,3 % | Обнимать/Целовать 13,3 % |
Родитель должен… | 52 | 5,57 | Воспитывать/Подавать пример/Научать 25 % | Уметь все/ Понимать/ Любить 20 % | Решать/Работать/Отдавать себя 16,6 % | Заботиться 16,6 % | Быть другом 15 % |
Иногда родители… | 52 | 5,57 | Могут быть строгими грубыми/Могут обидеть/Злятся 33,3 % | Могут ошибаться 30 % | Устают 10 % | Хотят быть просто людьми 6,6 % | Чересчур опекают 6,6 % |
Родитель умеет… | 48 | 5,14 | Все/Быть всем 40 % | Понимать/ Прощать 33,3 % | Заботиться 13,3 % | Учить/общаться 10 % | Защищать 10 % |
Считаю, что мать… | 47 | 5,03 | Главная 28,3 % | Должна любить детей 16,6 % | Не должна жертвовать собой 13,3 % | Должна понимать и прислушиваться 10 % | Приятная работа 10 % |
Проанализировав, представленный материал, мы отметили, что наибольшее количество ответов имеет категории «Ребенок требует…» (80 элементарных суждений -8,56 %), «Родительство для меня…» (68 суждений и соответственно 7,28 %), «Факт рождения ребенка…» (66 элементарных суждений-7,07 % из общего числа). По факту, в этих категориях отражение нашли представления о родительстве, которое имеют респонденты в данный момент своего развития. Так в первой категории мы отмечаем представление о функционале и качественные характеристики родителя. По представлениям родителей ребенок требует внимания (53,3 %), любви (30 %), заботы (23,3 %), сил, энергии и уделяемого времени (13,3 %), а также материального обеспечения (13,3 %). Вторая категория дает нам возможность понимания субъективного представления женщин о родительстве. И в большей степени оно характеризуется ответственностью (56,6 %) наличием обязанностей (18,3 %), предполагает труд (16,6 %), наделено счастьем (11,6 %) а также предполагает некоторую неизвестность (10 %), в которую вкладываются разного рода нюансы не только недостатка компетенций, но разного рода отягощения внешних и внутренних факторов.
Третья категория дает представления о непосредственно факте появления ребенка и, главным образом, высказывания представлены женщинами, уже имеющими опыт родительства. В большинстве случаев, факт появления ребенка — это радостное событие (46,6 %), данный факт запускает новый этап развития (46,6 %), и с появлением детей, родители связывают пересмотр, расширение круга обязанностей и зоны своей ответственности (16,6 %).
Изучив, таким образом представления о родительстве у современных женщин репродуктивного возраста посредством выделения семантических универсалий в рассуждениях о данном феномене, мы выделили на их основе компоненты представления, в которые вошли следующие категории: уделение внимания и любви своему ребенку, которое обязательным образом предполагает трату на это сил, энергии и времени и денежных средств. Обязательным компонентом родительства становится наличие ответственного подхода, расширение зон ответственности и обязательств, трудовых ресурсов, но все усилия, как правило, компенсируются счастьем, хотя имеют некоторые нюансы неизвестности.
Перечень компонентов, отвечает запросам времени и ментальности. Безусловно, одним из определяющих моментов стало то обстоятельство, что в исследовании приняло участие группа прогрессивной части населения: активная, с высшим образованием, социально защищённая работодателем.
Результаты исследования могут быть использованы школьными педагогами-психологами и психологами — консультантами, для определения путей и способов развития позитивных социальных представлений о родительстве у женщин репродуктивного возраста, а также для использования специалистами в рамках работы с детско-родительскими отношениями.
Литература:
- Абульханова К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избранные психологические труды М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. 224с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания М.: Аспект Пресс, 2009. С. 303.
- Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. Издательство: Наука, Смысл. 1999. 350 с.
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал, 1995. Т. 16. № 1. С. 3–18.
- Московичи С. Методологические и теоретические проблемы психологии. // Психологический журнал, 1995. Т. 16. № 2. С. 3–14.
- Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 319 с.
- Поливанова К. Н. Современное родительство как предмет исследования // Психолого-педагогические исследования. 2015. Том 7. № 3. С. 1–11.
- Почебут Л. Г., Мейжис И. А. Социальная психология. Учебное пособие. Изд-во «Питер». 2010.-672 с.
- Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 320 с.
- Семья и родительство в современной России: Отчет о результатах исследования. — М: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2009.-49с.
- Смирнова Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение формирования осознанного родительства в молодой семье: дисс… канд. псих. наук: 19.00.07. — Екатеринбург, 2009. — 232 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ, предложение, ребенок, родитель, число, опыт, Факт рождения ребенка, компетенция родителя, опыт родителя, репродуктивный возраст.
Написание полных предложений: помощь учащимся с неполной структурой предложения
грамматика
Ваши учащиеся испытывают затруднения при написании предложений? В этом посте я делюсь идеями по поддержке молодых писателей и своими идеями по обучению студентов написанию полных предложений.
Я искренне верю, что у студентов есть хорошие идеи. Они могут не знать точно, что хотят сказать, и иногда (как и все мы) изо всех сил пытаются подобрать лучшие слова. Пытаясь сдать работу, учащиеся сдают фрагменты, расставляют запятые и бегут по предложениям. Написание неполных предложений может привести к провалу студенческого эссе. Если вы работаете над более сложными понятиями, такими как структура предложения или параллелизм, вы все равно можете столкнуться с документами с неполными предложениями.
Тем не менее, учить полные предложения может быть непросто. Вы не хотите подавлять волнение студентов, и вы хотите, чтобы урок полных предложений был осмысленным.
Я никогда не хочу, чтобы структура предложения ставила студентов в тупик. Когда я говорю « структура предложения », я обычно имею в виду простые, составные, сложные и составно-сложные предложения. Прежде чем учащиеся смогут работать с этими структурами, вам, возможно, придется вернуться к обучению полным и неполным предложениям. В этом сообщении блога я буду использовать «структуру предложения» для ссылки на полные предложения. Этот пост призван дать идеи о том, как учить полные предложения.
Если учащиеся пишут неполные предложения, я всегда делаю перерыв и работаю с учащимися с несколькими упражнениями с полными предложениями. Полные предложения являются основой письма. Некоторые из моих подходов к помощи учащимся в написании полных предложений приведены ниже. Возьмите то, что подходит вам и вашим ученикам, и персонализируйте это для своих письменных заданий.
Манипулировать предложениями
Разбейте предложения и поработайте над основами: подлежащим и глаголами. В целом, вы можете вернуться к обучению студентов написанию предложений. Возьмите несколько стикеров и попросите учащихся (или подготовьтесь заранее) обозначить существительные и глаголы. Иногда я раскрашиваю код, например, использую зеленые ноты для глаголов.
Затем поработайте с предложениями. Вы можете сделать это в цифровом виде и перетащить прямоугольники на умную доску. Вы также можете перемещать стикеры на доске и добавлять прямые объекты или предложные фразы. Мой любимый включает в себя немного больше настроек: добавление слов в блоки и буквально построение предложений . Если у вас сильное сообщество в классе, учащиеся могут писать предложения друг о друге.
Глупые предложения работают лучше всего, но подойдет любая группа подлежащих и глаголов! Манипулируйте предложениями, чтобы напомнить, что такое полные предложения. Продолжая, используйте правильную терминологию со студентами. Использование правильного словарного запаса может показаться само собой разумеющимся, но стоит упомянуть: используйте правильный словарный запас для предметной области со студентами.
Посмотрите на эти потенциальные ошибки:
Фрагменты
Держать всех подальше.
Это фрагмент без темы. Покажите студентам, как грамматика может творить чудеса.
- Добавьте тему и измените глагол: Наша сторожевая собака держит всех подальше.
- Заставьте эту фразу изменить тему: Отгоняя всех, наша собака залаяла на послушного прохожего.
- Сделайте эту фразу герундийной фразой в качестве подлежащего: Моей собаке нравится держать всех подальше.
Лающая собака раздражала соседей, она лаяла всю ночь.
Выполнение предложений
Это приговор. Покажите учащимся несколько способов, которыми они могут его улучшить.
- Поставьте точку с запятой: Лающая собака раздражала соседей; он лаял весь день и ночь.
- Сделать одно предложение зависимым: Лающая собака раздражала соседей, потому что лаяла весь день и ночь.
- Превратите одно предложение во фразу: Собака, лающая день и ночь, раздражала соседей.
Когда учащиеся видят, что грамматика связана с письмом таким образом, который они контролируют, которым они владеют, они, скорее всего, будут пересматривать и редактировать. Манипулируйте предложениями в позитивном ключе (потому что это весело!) и дайте учащимся власть над своим сообщением. Обучение студентов написанию предложений может быть групповым процессом.
Вытяните предложения из студенческой работы
Эффективная деятельность полного предложения происходит как класс; вместе исправляем проблемные предложения. Я вытаскиваю предложения из студенческих работ. Я никогда не показываю имена учеников и никогда не выбираю что-то слишком откровенное. Я копирую и вставляю незаконченные предложения в презентацию Google Slide, и мы вместе прорабатываем их. Количество строительных лесов различается для каждого класса. Как правило, это наиболее эффективный способ обучения полным предложениям.
Иногда учащиеся могут исправить ошибки. В других случаях мы должны обсудить, почему предложения не завершены. Естественно, в игру вступают и другие уроки грамматики (запятые, точки с запятой, фразы). Типовые вопросы, которые вы задаете по каждому неполному предложению. Студенты могут не иметь внутреннего диалога, чтобы прийти к правильному выводу. Вербализируйте то, что вы говорите в своей голове, когда читаете эти предложения. Я даже превратил эти вопросы в якорную диаграмму.
Вы также можете разделить учащихся на группы или партнеров и назначить каждому набору слайд для исправления. Студенты не только работают над аутентичными работами, но и сотрудничают в письменных заданиях.
Другой метод, который использует студенческое письмо, состоит в том, чтобы выполнить неполные предложения. Вам должно быть комфортно в классе, но ученики запомнят, как вы разыгрывали неполные предложения:
Бег по полю. (Кто бежал по полю? Мне бежать по полю? Сделай меня субъектом!)
Собака бежала по полю увидела кролика. (Эта собака делает много действий! Можем ли мы поставить его точку с запятой или точку?)
Кролик пробежал перед собакой, собака хотела его съесть. (Почти! Давайте еще немного повлияем на эти подлежащие и глаголы. Кролик побежал и собака хотела . Каждое из них заслуживает отдельного предложения, и запятая недостаточно сильна, чтобы соединить эти предложения. идеи вместе лучше всего? Соединение? Точка? Почему?)
Я бы, наверное, притворился кроликом или собакой, просто чтобы донести свою точку зрения до учащихся. Я понимаю, что не всем учителям это удобно. Попробуйте проговорить неполные предложения, давая учащимся варианты по пути.
Подчеркните каждое подлежащее и глагол
Это задание работает с отдельными учащимися. Я прибегаю к этому, когда студенты расстроены или не видят результатов по-другому. Попросите учащихся выбрать абзац и выделить каждое подлежащее и глагол в этом абзаце. Эта деятельность не занимает много времени, особенно если вы циркулируете и работаете с отдельными лицами. Разбивка предложения таким специфическим образом действительно помогает учащимся визуализировать свои сообщения. (Этот процесс также помогает устранить слабую структуру предложения, такую как «есть» и «есть».)
Попросите учащихся выделить (в цифровом виде или на бумаге) подлежащее и глагол в каждом предложении. Студенты должны понимать, что в каждом предложении должно быть по крайней мере одно подлежащее и глагол для каждого предложения. Если в предложении отсутствует одно или другое, учащиеся должны добавить одно. Используйте эту возможность, чтобы обсудить использование конкретных существительных (не местоимений, если они не имеют антецедента) и глаголов силы.
Далее настало время: конференция со студентами, которые не находят своих предметов и глаголов. У учащихся могут быть компоненты, но они не могут их найти, или у учащихся может отсутствовать подлежащее и глаголы. В этой ситуации помогают подробные и обстоятельные конференции. Как только учащиеся получат шаблон «подлежащее-глагол», они, естественно, добавят другие компоненты. Продолжая работать с классом, вы поймете, кому нужна дополнительная поддержка.
Дайте целевую практику
Иногда учащиеся могут не понимать, как выглядят полные предложения по сравнению с неполными предложениями. Предварительно загрузите определения и примеры. (Большинство старшеклассников знают определения, но я уверен, что не во всех ситуациях.)
- Во фрагменте предложения отсутствует подлежащее или глагол.
- Соединение запятой — это два предложения (два независимых предложения), соединенные запятой.
- Последовательность предложений – это два или более предложений, объединенных вместе.
Предоставьте прямые инструкции , а затем примените эти уроки к их письму. Что я считаю полезным, так это разместить рядом заполненный рабочий лист и его запись с выделенными проблемами. После того, как учащиеся переработают предложения на рабочем листе, они смогут исправить свое письмо.
Вы можете сидеть со студентом и изучать по одному абзацу за раз. Если в письме полно неполных предложений, начните с одного и смоделируйте правильный процесс. Во время работы побуждайте учащихся делиться своими идеями. То, что обычно отсутствует в незаконченном предложении, является частью сообщения. Когда учащийся понимает, что ваша цель состоит в том, чтобы помочь ему наилучшим образом передать свои идеи, он с большей готовностью сосредоточится.
При непосредственной практике я хочу, чтобы рабочие листы по грамматике имели значение, и это часто означает, что я даю очень конкретные указания:
- Если у вас есть два подлежащих и глагола без знаков препинания, у вас есть пробел, и вам нужно добавить союз и запятую или союзное наречие (точка с запятой и запятая).
- Если у вас есть два предложения, соединенные запятой, у вас есть соединение запятой. Запятая недостаточно сильна, чтобы соединить два предложения. Вы можете добавить точку (и заглавную букву), а можете добавить сочинительный союз и запятую.
- Фрагмент не имеет смысла. Это может быть частью мысли, как фраза. Это может быть зависимое предложение. Это должно иметь смысл стоять в одиночестве. Каковы остальные ваши идеи? Предложите своему читателю больше идей.
Не просто раздавайте учащимся рабочие листы, а ссылайтесь на материал и применяйте его в своих письменных работах. Написание рабочих листов с полными предложениями может помочь учащимся, но только в том случае, если учитель знает, что исправлять работу для учащихся заманчиво, и я это сделал. Применение грамматики к письму работает только в том случае, если учащиеся выполняют работу. Если вы возьмете красную ручку, добавите подлежащее и глагол к каждому фрагменту и правильно расставите запятые, учащиеся не запомнят, как исправлять неполные предложения. Они должны работать через процесс.
В качестве итоговой проверки учащиеся могут продемонстрировать свое понимание с помощью самооценки . Учащиеся обычно могут идентифицировать фрагменты, продолжения и запятые. Они просто должны замедлиться и посмотреть на свои бумаги. Частью обучения учащихся написанию предложений является перечитывание их произведений.
Пишите вместе
Иногда исправления отдельных ошибок, прямого обучения и моделирования недостаточно для письменного класса. Вы можете просто написать полные предложения со студентами, чтобы конечная цель состояла в том, чтобы эти студенты писали полные и простые предложения.
Например, попросите учащихся дать вам тему, чтобы вы могли написать для них предложения. (Если они не могут придумать тему, напишите о своей собаке, что я и делаю.) Сформулируйте различия для учащихся. Например:
- Оги, бигль, спит ночью в моей постели. (полное предложение с аппозитивной фразой)
- Оги — бигль, он спит ночью в моей постели. (запятая)
- Бигль Оги. (фрагмент)
- Оги — уютный мальчик, он очарователен. (продолжать)
Вы можете использовать различные темы для написания образцов предложений со студентами. Я часто использую предложения о своей жизни, чтобы построить отношения, но это позволяет мне контролировать, какой информацией я делюсь. Я обнаружил, что сохранение сходства материала помогает учащимся сформулировать различия между структурой предложения.
Затем просмотрите и исправьте эти предложения. Учащиеся могут распознать незаконченное предложение, но есть ли у них инструменты для его исправления? Вот где красота основа грамматики помогает: учащиеся решают, как исправить каждое предложение.
Еще один способ — написать вместе с учеником тему. Попросите студента дать вам первую идею, а затем попросите его посмотреть, как вы пишете. Обмен, моделирование и помощь, когда вы пишете вместе. Надеюсь, вы сможете работать над медленным выпуском этого ученика.
Неполные предложения искажают идеи учащегося и общее сообщение. Я никогда не считаю борьбу с молодыми писателями недостатком идей. У студентов есть интересные идеи, и мы обычно обсуждаем любые тупики. Обучение студентов тому, как написать полное предложение, представляет собой непрерывный разговор.
Многие задания по повторению для старших школьников подразумевают четкое общение. Когда учащиеся борются с полными предложениями и базовой структурой предложений, мы работаем над тем, чтобы передать наши сообщения наилучшим возможным способом. Читатель никогда не должен тратить время на расшифровку смысла автора. Когда я подхожу к студенту, который борется с полными предложениями, я объясняю (что да!) полные предложения являются грамматической необходимостью, важным грамматическим правилом. Наконец, обучение полным предложениям может быть интерактивным и увлекательным.
Конечно, правила грамматики предназначены для того, чтобы их нарушать, но сначала учащиеся должны понять правила и ясно общаться. Это никогда не бывает более верным, чем при обучении полным предложениям.
Целенаправленная практика письма и грамматики может помочь учащимся писать полные предложения.Вам нужно больше идей для обучения полным предложениям и обучения учащихся написанию предложений? Проверьте Grammar Gurus , место для обсуждения всех идей грамматики.
грамматика полных предложений и грамматика письма помощь уроки грамматики
Лорали
Лорали Мосс преподает английский язык в старших классах более десяти лет. Рабочая тетрадь по английской грамматике была опубликована в 2018 году. Она проживает в Иллинойсе.
Рабочий лист редактирования неполных предложений
Google Slide, PDF | 3 страницы | Оценки: 1 — 2
Прочитайте короткий отрывок текста, подчеркните и перепишите все неполные предложения на этом 2-страничном рабочем листе.
Этот рабочий лист лучше всего использовать в качестве самостоятельной практики на уроке сочинения.
Учащиеся читают короткий отрывок и подчеркивают все неполные предложения. Затем они перепишут каждое неполное предложение, сделав его законченным.
Есть быстрые финишеры? Студенты, которым нужна задача, могут добавить к отрывку для чтения как неполные, так и неполные предложения. Затем поменяйтесь бумагами с партнером, чтобы внести исправления в работу друг друга.
Учащиеся, нуждающиеся в дополнительной поддержке, могут обратиться к визуальному напоминанию о неполном или законченном предложении, например к плакату или привязке.
Различные способы подготовки этого ресурсаПоскольку этот ресурс включает лист ответов, мы рекомендуем вам распечатать одну копию всего файла. Затем сделайте ксерокопии пустого листа для заполнения учащимися.
В целях экономии бумаги мы предлагаем распечатать этот двухстраничный лист на двух сторонах.
Вы также можете превратить этот учебный ресурс в устойчивое занятие! Распечатайте несколько копий на картоне и вложите их в конверты для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы с помощью маркера, затем стирать и использовать повторно.
Кроме того, спроецируйте рабочий лист на экран и проработайте его всем классом, предложив учащимся записывать свои ответы в свои тетради или на свои мини-доски.
Перед загрузкойИспользуйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides. Ключ ответа также включен в эту загрузку.
Получите больше удобных листов здесь!
Этот ресурс был создан Хизер Чемберс, учителем из Техаса и соавтором Teach Starter.
Не останавливайтесь на достигнутом! У нас есть дополнительные обучающие инструменты и занятия по сочинению, которые помогут вам сократить время планирования урока:
учебное пособие
Рабочий лист для сортировки полных и неполных предложений
Практикуйтесь в сортировке неполных и полных предложений.
2 страницыКласс: 1–2Учебный материал
Разминка по грамматике на каждый день — Интерактивная программа PowerPoint для 1 и 2 классов
Увлекательная интерактивная программа PowerPoint из 40 слайдов для использования в младших классах при изучении структуры предложений.
40 страницУровни: 1–2учебное пособие
Карточная игра «Собери предложение»
Веселая и увлекательная карточная игра, в которой основное внимание уделяется построению простых предложений, включающих подлежащее, глагол и дополнение.
5 страницКласс: K — 2Учебный материал
Fall Parts of Speech Sort — Существительные Глаголы Прилагательные
Просмотрите три части речи, отсортировав существительные, глаголы и прилагательные с помощью упражнения по сортировке частей речи.
11 страниц 2 — 3учебное пособие
Хэллоуин Части речи — вырезать и вставить рабочий лист
Развлекайтесь, определяя части речи, сортируя существительные, глаголы и прилагательные Хэллоуина с помощью листа вырезания и вставки.
3 страницы 2 — 3учебное пособие
Осенний рабочий лист — части речи, вырезанные и вставленные
Развлекайтесь осенью, определяя части речи, сортируя существительные, глаголы и прилагательные на осеннюю тему с помощью листа вырезания и вставки.
3 страницы 2 — 3учебное пособие
Изменение времени глагола Интерактивная активность Google Slides
Предоставьте своим учащимся цифровую среду обучения, чтобы они могли практиковаться в использовании глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени.
1 страница 1 — 3учебное пособие
Напиши об этом! Костюмы Хэллоуина
Дифференцируйте обучение письму в начальных классах с помощью группы одноуровневых подсказок по написанию Хэллоуина о костюмах Хэллоуина.
6 страниц К — 1учебное пособие
Напиши об этом! Я благодарен
Дифференцируйте обучение письму в этот День Благодарения с группой письменных подсказок «Я благодарен» для второго класса и младше.
5 страниц К — 1учебное пособие
Замаскируйте индейку — День Благодарения
Спасите индейку Тома в этот День Благодарения с помощью шаблона проекта «Переоденьте индейку».
1 страница 1 — 6учебный ресурс
Спасите Тома — замаскируйте убедительную письменную подсказку индейки
Веселое письменное задание на День Благодарения, которое можно использовать со своими учениками.
1 страница 3 — 6учебное пособие
Сверните рулон, чтобы устроить праздник в честь Дня Благодарения.
Советы по творческому письму для детейУвлекательное практическое занятие на День Благодарения с использованием кубика и диаграммы для создания описательного текста.
1 страница 2 — 6учебное пособие
Напиши об этом! Как приготовить индейку
Принесите ужин в честь Дня Благодарения в класс вместе с группой одноуровневых информационных письменных подсказок об индейке!
5 страниц К — 1
неполных предложений « Подержанные книги в классе
Вам нужно знать правила, прежде чем вы сможете их нарушать.А вы?
Учителя в моем округе используют подход к грамматике, предложенный Джеффом Андерсоном в его Patterns of Power книга и уроки. При таком подходе:
«…студенты изучают аутентичные тексты и приходят к распознаванию этих « паттернов силы » — основных грамматических соглашений, которые требуются читателям и писателям для придания смысла».
Это означает, что вместо рабочих листов учащиеся говорят об одном или двух предложениях в текстах, которые они читают. Обсуждают части речи и знаки препинания. Они имитируют предложение(я) и делятся тем, что они написали.
Использование образцовых предложений из менторских текстов не является новой практикой. Метаанализ, проведенный более 35 лет назад (1984 г.) Джорджем Хиллоксом-младшим под названием «Что работает в обучении сочинению: метаанализ экспериментальных исследований лечения», подтвердил, что использование моделей на 22 % эффективнее, чем рабочие листы по грамматике в isolation:
«Это исследование показывает, что акцент на представлении хороших текстов в качестве моделей значительно полезнее при изучении грамматики» (162).
Однако есть проблема. Обучение правилам грамматики с использованием образцовых предложений из текста наставника сложно. Это потому, что авторы, многие из которых мы хотим, чтобы студенты читали, не следуют некоторым правилам грамматики.
Вы знаете правила:
- Никогда не начинайте предложение с «И», «Но» или «Так».
- Используйте только полные предложения.
Но не нужно долго искать примеры нарушения правил во многих текстах для классов.
Ищете наставнические тексты для старшего начального класса? В первой главе романа Кейт ДиКамилло «: Восстание тигра» приводится множество примеров нарушения правил предложениями, которые начинаются с тройственного сочетания сочинительных союзов:
«Но только на минуту; он боялся слишком долго смотреть на тигра, боялся, что тигр исчезнет».
«И он не думал о своей матери».
“ Итак Пока он ждал автобус под вывеской Kentucky Star, и когда первые капли дождя падали с угрюмого неба, Роб представил себе тигра на вершине его чемодана, моргая своими золотыми глазами, сидящего гордого и сильного, не затронут всеми внутренними не-мыслями, стремящимися выйти наружу».
Стиль ДиКамилло может оказаться неудобным для учителей 3-го и 4-го классов, которым поручено обучение использованию координирующих союзов с зависимыми и независимыми предложениями. Как объяснить такие вопиющие нарушения учащимся, придерживающимся другого стандарта?
Эти учителя должны либо полностью избегать предмета, либо искать другие тексты для наставников.
Такое же пренебрежение условностями можно увидеть в классическом произведении Мадлен Л’Энгль « Излом времени », где персонаж Кальвина объясняет:
«Когда у меня возникает это чувство, это принуждение, я всегда делаю то, что оно говорит мне. Я не могу объяснить, откуда это берется или как я его получаю, и это случается не очень часто. Но я слушаюсь. И сегодня днем у меня было чувство, что я должен прийти в дом с привидениями» (гл. 2).
В равной степени виновен английский писатель и поэт Томас Харди. Его Return of the Native можно было бы предложить старшеклассникам на уроках литературы для продвинутых. Возможно, им придется защищать, как Харди намеренно нарушил эту условность, описывая обстановку Эгдон-Хит:
«Но небесная властность, любовь, гнев и рвение оказались несколько отброшенными в преисподнюю Эгдона» (гл. 1). .
А Чарльз Диккенс использовал «Итак» в начале предложения в своем классическом произведении «9».0006 Рождественская песнь. В этом отрывке Скрудж ждет визитов, которые обещал Джейкоб Марли.
«Когда Скрудж проснулся, было так темно, что, выглянув из постели, он едва мог отличить прозрачное окно от непрозрачных стен своей комнаты. Он пытался пронзить тьму хорьчьими глазами, когда на все четыре стороны пробил звон соседней церкви. Итак, он слушал целый час» (гл. 3).
Нарушение правил соединения не ограничивается фикцией. Примеры есть в документальной литературе, например, в романе Рэйчел Карлсон «9».0006 Тихая весна. В эссе New Yorker , приквеле к ее книге, Карлсон начала предложения с союзов, например:
«Было несколько внезапных и необъяснимых смертей, не только среди взрослых, но и среди детей, которые будут поражены во время игры и умрут в течение нескольких часов. И была странная тишина.
Даже Декларация независимости Томаса Джефферсона , документ, рассмотренный и одобренный комитетом, нарушает правило. Из 61 «и» (примерно 4% текста) в Декларации расположение последнего союза — это то, что наносит удар:
«— И для поддержки этой Декларации, твердо полагаясь на защиту Божественного Провидения, мы взаимно обещаем друг другу наши Жизни, наши Состояния и нашу священную Честь».
Да, да. Я знаю, что каждый из этих авторов нарушил правило «и/но/так», чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Противоречить. Чтобы подчеркнуть идею. Чтобы сбить ритм читателя. Вздрогнуть.
Они знали о правиле и нарушили его. Намеренно.
Тогда почему учащимся не разрешается такой же выбор?
Почему учителя могут сомневаться в намерениях учащихся как авторов?
Учащиеся также столкнутся с другим примером нарушения правил, неполных предложений или фрагментов предложений. Неполные предложения или риторические фрагменты можно найти в текстах на каждом уровне обучения, которые учащиеся читают в любом жанре.
Преднамеренное использование таких фрагментов предложений может быть риторическим приемом, таким как Анаподотон: «, в котором отдельное придаточное предложение предполагает или подразумевает подлежащее».
Для юных читателей, Тамми Зауэр (автор), Скотт Магун (иллюстратор) книжка с картинками Mostly Monsterly (2010) содержит как фрагменты предложений… так и предложения, начинающиеся с «И»:
«Она любила собирать цветы. И домашние котята. И испеките» (4-5)
Учащиеся средних классов могут столкнуться с фрагментами предложений в отмеченном наградами романе Джерри Спинелли (медаль Джона Ньюбери) Maniac Magee:
«Это был день червей. Тот первый почти теплый после дождливой ночи апрельский день, когда ты выбегаешь из дома и оказываешься в мире червей. Здесь, в Ист-Энде, их было так же много, как и на Западе. Тротуары, улицы. Те самые места, где им не место. Заброшенные, брошенные на бетон и асфальт, негде зарыться, апрельские сироты» (143).
Что касается тех знакомых текстов в средней школе? В «Убить пересмешника» Харпер Ли фрагментировала критическое предложение в заключительной речи Аттикуса Финча:
«Она сделала то, что в нашем обществе невыразимо: она поцеловала чернокожего мужчину. Не старый дядя, а крепкий молодой негр» (гл. 20).
Ф. Скотт Фицджеральд также завершает Великий Гэтсби неполной мыслью, фрагментарным многоточием, как вспоминает Ник:
«Гэтсби верил в зеленый свет, оргастическое будущее, которое год за годом отступает перед нами. Тогда оно ускользало от нас, но это ничего — завтра мы побежим быстрее, протянем руки дальше… И в одно прекрасное утро — Так мы и бьемся дальше, лодки против течения, непрестанно несущиеся в прошлое» ( 180).
Есть примеры неполных предложений, используемых и в документальной литературе.
Например, книжка с картинками Moonshot — Flight of Apollo 11 (классы 2–5) Брайана Флока прославляет историческую высадку на Луну в 1969 году, рассказывая историю в стихах. В этом тексте фрагменты предложений содержат информацию в поэтическом стиле:
«Здесь ниже
есть мужчины и женщины
, прокладывающие новые пути и рисующие новые планы.Шьют костюмы, собирают корабли,
и написание кода для компьютеров.Гайки и болты, иглы и нитки,
и номера, номера, номера.тысяч человек за,
миллионов частей» (6).
Старшим школьникам можно прочитать мемуары Эли Визеля Ночь во время изучения Холокоста. В третьей главе Визель мучительно резюмирует последний момент, когда он видел свою мать и сестер живыми в лагере Освенцим во фрагменте предложения:
«Мужчины налево! Женщины направо!» Восемь слов, сказанных тихо, равнодушно, без эмоций. Восемь простых коротких слов.
Учащиеся Advanced Placement Language and Composition могут отметить свободное использование фрагментов предложений в эссе, например, в начале статьи отмеченного наградами спортивного обозревателя Рика Рейли Sis! Бум! Ба! Вздор! опубликовано в Sports Illustrated (18.10.1999)
«Каждую пятницу вечером на школьных футбольных полях Америки,
это та же старая история. Сломанные кости. Бессмысленное насилие.
Столкновение эго.Не игроки. Группа поддержки.
Хорошо. Опять таки? Да. Я знаю.
Писатель может нарушать правила. Но когда это разрешение дается нашим студентам-писателям?
The English Journal: NCTE
Конечно, учителя хотят, чтобы ученики выражали себя и развивали голос. Статья Эдгара Х. Шустера, написанная для Национального совета учителей английского языка (NCTE) English Journal A Fresh Look at Sentence Fragments (5/2006) утверждает, что некоторые правила, такие как отсутствие неполных предложений, могут отбить у учащихся желание развивать свой голос или рисковать в своем стиле письма. Его исследования привели его к противоречию грамматическим правилам, сказав:
- Носители английского языка обладают «интуитивным знанием» того, что составляет предложение.
- Студенты часто нарушают правила до того, как выучат их; нарушение правил может быть этапом их изучения.
- Как учителя понимают, как ученик знает «правила»… или нет?
Шустер цитирует другого исследователя, Рей Р. Ногучи, который предположил, что типы фрагментов, которые пишут учащиеся, показывают, что они понимают синтаксис.
Например, Шустер предлагает размышления одиннадцатиклассницы, начавшей свое сочинение,
«Сладкие шестнадцать. Ааа . . . водительские права, автомобиль, вновь обретенная свобода и независимость»,
По словам Шустера, этот студент-писатель «думал с точки зрения эффективности, а не грамматики».
Далее он утверждает, что если такой пример фрагмента риторически эффективен, то как учитель может аплодировать или оценивать одних учеников — тех, кто «знает правила», — а затем наказывать других?
Надежные правила грамматики
Вместо списка «Нельзя» более эффективными могут быть дискуссии учителей со студентами на письменных конференциях о правилах грамматики.