Методика шкала психологического стресса psm 25: Шкала психологического стресса PSM-25
Шкала психологического стресса PSM-25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкала PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона (Lemyr-Tessier- Fillion) предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса. Цель — измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях. При разработке методики авторы стремились устранить имеющиеся недостатки традиционных методов изучения стрессовых состояний, направленных в основном на косвенные измерения психологического стресса через стрессоры или патологические проявления тревожности, депрессии, фрустрации и др. Методика апробирована авторами на выборке более чем на 5 тыс. человек в Канаде, Англии, США, Пуэрто-Рико, Колумбии, Аргентине, Японии. Эту методику применяли также Клемент и Янг в Университете Оттавы, Ларси в Университете и в госпитале Монреаля, а также Тесье и его коллеги в госпиталях св. Франциска Ассизского и св. Жюстины в Монреале. В России методика апробировалась Н. Е. Водопьяновой на выборке учителей, студентов и коммерческого персонала в количестве 500 человек. Многочисленные исследования показали, что PSM обладает достаточными психометрическими свойствами. Были обнаружены корреляции интегрального показателя PSM со шкалой тревожности Спилбергера (г = 0,73), c индексом депрессии [Beck Depression Inventory] (r = 0,75). Величины этих корреляций объясняются генерализованным переживанием эмоционального дистресса или депрессии. При этом исследование дивергентной валидности показывают, что PSM концептуально отличается от методик исследования тревожности и депрессии.
1 — «никогда»; 2 — «крайне редко»; 3 — «очень редко»; 4 — «редко»; 5 — «иногда»; 6 — «часто»; 7 — «очень часто»; 8 — «постоянно (ежедневно)».
Примечание. *Обратный вопрос. Обработка и интерпретация результатов
стресса. ППН меньше 100 баллов — низкий уровень стресса, свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам. Источник: Яковлев Е.В., Леонтьев О.В., Гневышев Е.Н. Психология стресса: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Университета при МПА ЕврАзЭС, 2020. 94 с. |
Шкала психологического стресса PSM-25 — Психологическая помощь Человская Юлия Евгеньевна
Инструкция: Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите число от 1 до 8, которое наиболее четко выражает ваше состояние в последние дни (4-5 дней). Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Баллы означают:
|
|
Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам. Чем она больше, чем выше уровень вашего стресса. Шкала оценок:
- Меньше 99 баллов – низкий уровень стресса;
- 100 — 125 баллов – средний уровень стресса;
- Больше 125 баллов – высокий уровень стресса.
Психологический статус студентов-медиков в условиях выхода из самоизоляции
Серия: Успехи социальных, педагогических и гуманитарных исследований
Авторы
А.А. Дудалова, Н.М. Сулейманова, А.С. Кубекова, В.П. Мамина
Автор, ответственный за переписку
А.А. Дудалова
Доступен в Интернете 6 ноября 2020 г.
- DOI
- 10.2991/assehr.k.201105.031Как использовать DOI?
- Ключевые слова
- самоизоляция, студенты-медики, пандемия COVID-19, дистанционное обучение, психоэмоциональный стресс, социальная фрустрация, копинг-стратегии
- Реферат
Статья посвящена анализу психологического статуса студентов-медиков в условиях выхода из режима самоизоляции, а также разработке практических рекомендации для психологов образовательных учреждений. В исследовании использовались следующие методики: методика диагностики уровня социальной фрустрации Л.И. Вассермана (в модификации В.В. Бойко), методику «Индикатор стратегии совладания» Ж. Амирхана (в адаптации Н.А. Сирота и В.М. Ялтонского) и шкалу психологического стресса – ПСМ-25 Лемира-Тесье-Филлиона. В качестве метода обработки эмпирических данных использовались критерий Спирмена для корреляционного анализа, пакет приложений SPSS-21.0 и Microsoft Office Excel 2010. Установлено, что значительная часть студентов испытывает психологический стресс и социальную фрустрацию. Результаты психологического исследования копинг-стратегий студентов-медиков в условиях выхода из самоизоляции показали, что они чаще всего используют стратегии, ориентированные на решение проблем, и стратегии, ориентированные на поиск социальной поддержки. Высокий уровень психологического напряжения и социальной фрустрации влияет на копинг-стратегии, т.е. чем выше уровень стресса и фрустрации, тем чаще студенты предпочитают неэффективную копинг-стратегию «уход от проблем». Полученные данные исследования могут быть использованы в работе практических психологов образовательных учреждений, для составления программ профилактики и коррекции эмоциональных расстройств и расширения использования репертуара копинг-стратегий. Предложены практические рекомендации для психологов образовательных учреждений.
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Proceedings of the Research Technologies of Pandemic Coronavirus Impact (RTCOV 2020)
- Series
- Advances in Social Science, Образование и гуманитарные исследования
- Дата публикации
- 6 ноября 2020 г.
- ISBN
- 10.2991/assehr.k.201105.031
- ISSN
- 2352-5398
- DOI
- 10. 2991/assehr.k.201105.031Как пользоваться DOI?
- Copyright
- © 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Цитировать эту статью
ризенвбиб
TY - КОНФ АУ - А.А. Дудалова AU - Сулейманова Н.М. АУ - А.С. Кубекова АУ - В.П. Мамина ПГ - 2020 ДА - 06.11.2020 ТИ - Психологический статус студентов-медиков в условиях выхода из режима самоизоляции BT - Материалы исследования технологий воздействия пандемического коронавируса (RTCOV 2020) ПБ - Атлантис Пресс СП - 165 ЭП - 168 СН - 2352-5398 УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.201105.031 ДО - 10.2991/асс.к.201105.031 ИД - Дудалова2020 Скорая помощь -
скачать .рископировать в буфер обмена
Личностные детерминанты позитивных состояний и стресса у студентов-психологов // Психолого-педагогические исследования — 2013. Том. 5, нет.
2 Психолого-педагогические исследования
2013. Том. 5, нет. 2, 149–163
ISSN: 2587-6139 (онлайн)
‘; для (var i = 0; i
2445
Реферат
Приведены результаты исследования личностных характеристик как предикторов позитивных состояний (активность, оптимизм, эмоциональная, субъективная комфортность) и стрессового опыта у взрослых с одним высшим образованием и непрерывным обучением психологии. Респондентами стали 107 человек в возрасте от 23 до 52 лет. Использовались следующие диагностические методы: «СМИЛ» (Л. Собчик), «Шкала оптимизма и активности» (в адаптации Е. Водопьяновой), «Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда» (в адаптации А. Леоновой), «Шкала субъективного комфорта» (в адаптации А. Леоновой). ), весы PSM-25 от Lemyr-Tessier-Fillion. Регрессионный анализ выявил, что у испытуемых, продолжающих обучение психологии, основным предиктором положительных эмоций и переживания стресса является тревожность. Кластерный анализ выявил три типа испытуемых по переживанию позитивных состояний, различающихся, прежде всего, уровнем исходной тревожности и связанными с ним личностными характеристиками. В группу риска вошли студенты-психологи со склонностью к депрессивным состояниям и отрицательным эмоциям и особым профилем личности.
Ключевые слова: черт личности, позитивные состояния, психологическое напряжение, субъективная комфортность, активность, оптимизм, эмоциональность.
Рубрика журнала: Психология развития
Тип статьи: научная статья
Для цитирования: Кожухар Г. С. Личностные детерминанты позитивных состояний и стресса у студентов-психологов [Электронный ресурс]. Психологическая наука и образование psyedu.ru, 2013. Vol. 5, нет. 2, стр. 149–163. (на рус., реферат на англ.)
Ссылки
- Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса: Практикум. СПб., 2010.
- Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учеб. пособие для стад. высш. учеб. заведения / С.К. Сергиенко, В.А. Бодров, Ю.Е. Писаренко и др.; Стручок красный. Ю.К. Стрелкова. М., 2003.
- Селигман М. Новая позитивная психология. М., 2006.
- Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (MMPI). СПб., 2009 г..
- Карвер К.С., Шайер М.Ф., Сегерстром С.К. Оптимизм // Клинические Обзор психологии. 2010. № 30 (7).
- Гибсон Б., Санбонмацу Д.М. Оптимизм, пессимизм и азартные игры: обратная сторона оптимизма // Вестник личности и социальной психологии.