Методика шкала психологического стресса psm 25: Шкала психологического стресса PSM-25

Шкала психологического стресса PSM-25

Шкала психологического стресса PSM-25
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Шкала PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона (Lemyr-Tessier- Fillion) предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса. Цель — измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях.
Методика была первоначально разработана во Франции, затем переведена и валидизирована в Великобритании, Испании и Японии. Перевод и адаптация русского варианта методики выполнены Н.Е. Водопьяновой.

При разработке методики авторы стремились устранить имеющиеся недостатки традиционных методов изучения стрессовых состояний, направленных в основном на косвенные измерения психологического стресса через стрессоры или патологические проявления тревожности, депрессии, фрустрации и др.

Лишь немногие методики предназначены для того, чтобы измерять стресс как естественное состояние психической напряженности. С целью устранения этих методологических несоответствий Лемур-Тесье-Филлион разработали опросник, который описывает состояние человека, переживающего стресс, вследствие чего отпала необходимость в определении таких переменных, как стрессоры или патологии. Вопросы сформулированы для нормальной популяции в возрасте от 18 до 65 лет применительно для разных профессиональных групп. Все это позволяет считать методику универсальной для применения к различным возрастным и профессиональным выборкам в нормальной популяции.
Методика апробирована авторами на выборке более чем на 5 тыс. человек в Канаде, Англии, США, Пуэрто-Рико, Колумбии, Аргентине, Японии. Эту методику применяли также Клемент и Янг в Университете Оттавы, Ларси в Университете и в госпитале Монреаля, а также Тесье и его коллеги в госпиталях св. Франциска Ассизского и св. Жюстины в Монреале.
В России методика апробировалась Н. Е. Водопьяновой на выборке учителей, студентов и коммерческого персонала в количестве 500 человек.
Многочисленные исследования показали, что PSM обладает достаточными психометрическими свойствами. Были обнаружены корреляции интегрального показателя PSM со шкалой тревожности Спилбергера (г = 0,73), c индексом депрессии [Beck Depression Inventory] (r = 0,75). Величины этих корреляций объясняются генерализованным переживанием эмоционального дистресса или депрессии. При этом исследование дивергентной валидности показывают, что PSM концептуально отличается от методик исследования тревожности и депрессии.


Инструкция: предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените, пожалуйста, ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы. Для этого на бланке опросника рядом с каждым утверждением обведите число от 1 до 8, которое наиболее точно определяет ваши переживания. Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Отвечайте как можно искреннее.

Для выполнения теста потребуется приблизительно пять минут. Цифры от 1 до 8 означают частоту переживаний:
1 — «никогда»;
2 — «крайне редко»;
3 — «очень редко»;
4 — «редко»;
5 — «иногда»;
6 — «часто»;
7 — «очень часто»;
8 — «постоянно (ежедневно)».

1

Состояние напряжённости и крайней взволнованности (взвинченности)

1 2 3 4 5 6 7 8

2

Ощущение кома в горле и/или сухости во рту

1 2 3 4 5 6 7 8

3

Я перегружен(а) работой. Мне совсем не хватает времени

1 2 3 4 5 6 7 8

4

Я второпях проглатываю пищу или забываю поесть

1 2 3 4 5 6 7 8

5

После работы я не могу отключиться от мыслей о незавершённых делах, проблемах, планах; я «застреваю» на переживаниях рабочих ситуаций и нерешённых вопросов, обдумываю свои идеи снова и снова

1 2 3 4 5 6 7 8

6

Я чувствую себя одиноким(ой) и непонятым(ой)

1 2 3 4 5 6 7 8

7

Я страдаю от физического недомогания; у меня головокружение, головные боли, напряженность и дискомфорт в области шейного отдела, боли в спине, спазмы в желудке

1 2 3 4 5 6 7 8

8

Я поглощён(а) мрачными мыслями, измучен(а) тревожными состояниями

1 2 3 4 5 6 7 8

9

Меня внезапно бросает то в жар, то в холод

1 2 3 4 5 6 7 8

10

Я забываю о встречах или делах, которые должен сделать или решить

1 2 3 4 5 6 7 8

11

У меня часто портится настроение; я легко могу заплакать от обиды или проявить агрессию, ярость

1 2 3 4 5 6 7 8

12

Я чувствую себя уставшим человеком

1 2 3 4 5 6 7 8

13

В трудных ситуациях я крепко стискиваю зубы (или сжимаю кулаки)

1 2 3 4 5 6 7 8

14

Я спокоен(на) и безмятежен(на)*

1 2 3 4 5 6 7 8

15

Мне тяжело дышать и/или у меня внезапно перехватывает дыхание

1 2 3 4 5 6 7 8

16

Я имею проблемы с пищеварением и с кишечником(боли, колики, расстройства или запоры)

1 2 3 4 5 6 7 8

17

Я взволнован(а), обеспокоен(а), возбужден(а)

1 2 3 4 5 6 7 8

18

Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляют меня вздрагивать

1 2 3 4 5 6 7 8

19

Мне необходимо более чем полчаса для того, чтобы уснуть

1 2 3 4 5 6 7 8

20

Я сбит(а) с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает сосредоточенности, и я не могу сконцентрировать внимание

1 2 3 4 5 6 7 8

21

У меня усталый вид; мешки или круги под глазами

1 2 3 4 5 6 7 8

22

Я чувствую тяжесть на своих плечах

1 2 34 5 6 7 8

23

Я встревожен(а), мне необходимо постоянно двигаться; я не могу стоять или сидеть на одном месте

1 2 3 4 56 78

24

Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение или жесты

1 2 3 4 5 6 7 8

25

Я чувствую напряжённость

1 2 3 4 5 6 7 8

Примечание. *Обратный вопрос.

Обработка и интерпретация результатов


Подсчитывается сумма всех ответов — интегральный показатель психической напряжённости (ППН). Вопрос 14 оценивается в обратном порядке. Чем больше ППН, тем выше уровень психологического стресса.
ППН больше 155 баллов — высокий уровень стресса, свидетельствует о состоянии дезадаптации и психического дискомфорта, необходимости применения широкого спектра средств и методов для снижения нервно-психической напряжённости, психологической разгрузки, изменения стиля мышления и жизни.

ППН в интервале 154-100 баллов — средний уровень
стресса.
ППН меньше 100 баллов — низкий уровень стресса, свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.

Источник: Яковлев Е.В., Леонтьев О.В., Гневышев Е.Н. Психология стресса: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Университета при МПА ЕврАзЭС, 2020. 94 с.

Шкала психологического стресса PSM-25 — Психологическая помощь Человская Юлия Евгеньевна

 Инструкция: Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите число от 1 до 8, которое наиболее четко выражает ваше состояние в последние дни (4-5 дней). Здесь нет неправильных или ошибочных ответов.

Баллы означают:

  • 1 – никогда

  • 2 – крайне редко;

  • 3 – очень редко;

  • 4 – редко;

  • 5 – иногда;

  • 6 – часто;

  • 7 – очень часто;

  • 8 – постоянно.

 

Утверждения (высказывания)

Оценка

1.

Я напряжен и взволнован (взвинчен)

1 2 3 4 5 6 7 8

2.

У меня ком в горле, и (или) я ощущаю сухость во рту

1 2 3 4 5 6 7 8

3.

Я перегружен работой. Мне совсем не хватает времени.

1 2 3 4 5 6 7 8

4.

Я проглатываю пищу или забываю поесть.

1 2 3 4 5 6 7 8

5.

Я обдумываю свои идеи снова и снова; я меняю свои планы; мои мысли постоянно повторяются.

1 2 3 4 5 6 7 8

6.

Я чувствую себя одиноким, изолированным и непонятым.

1 2 3 4 5 6 7 8

7.

Я страдаю от физического недомогания; у меня болит голова, напряжены мышцы шеи, боли в спине, спазмы в желудке.

1 2 3 4 5 6 7 8

8.

Я поглощён мыслями, измучен или обеспокоен.

1 2 3 4 5 6 7 8

9.

Меня внезапно бросает то в жар, то в холод.

1 2 3 4 5 6 7 8

10.

Я забываю о встречах или делах, которые должен сделать или решить.

1 2 3 4 5 6 7 8

11.

Я легко могу заплакать.

1 2 3 4 5 6 7 8

12.

Я чувствую себя уставшим.

1 2 3 4 5 6 7 8

13.

Я крепко стискиваю зубы.

1 2 3 4 5 6 7 8

14.

Я не спокоен.

1 2 3 4 5 6 7 8

15.

Мне тяжело дышать, и (или) у меня внезапно перехватывает дыхание

1 2 3 4 5 6 7 8

16.

Я имею проблемы с пищеварением и с кишечником (боли, колики, расстройства или запоры).

1 2 3 4 5 6 7 8

17.

Я взволнован, обеспокоен или смущен.

1 2 3 4 5 6 7 8

18.

Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляет меня вздрагивать.

1 2 3 4 5 6 7 8

19.

Мне необходимо более чем полчаса для того, чтобы заснуть.

1 2 3 4 5 6 7 8

20.

Я сбит с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает сосредоточенности, и я не могу сконцентрировать внимание.

1 2 3 4 5 6 7 8

21.

У меня усталый вид; мешки или круги под глазами.

1 2 3 4 5 6 7 8

22.

Я чувствую тяжесть на своих плечах.

1 2 3 4 5 6 7 8

23.

Я встревожен. Мне необходимо постоянно двигаться; я не могу устоять на одном месте.

1 2 3 4 5 6 7 8

24.

Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение или жесты.

1 2 3 4 5 6 7 8

25.

Я напряжен.

1 2 3 4 5 6 7 8

 Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам. Чем она больше, чем выше уровень вашего стресса. Шкала оценок: 

  •  Меньше 99 баллов – низкий уровень стресса;
  • 100 — 125 баллов – средний уровень стресса;
  • Больше 125 баллов – высокий уровень стресса.

  

Психологический статус студентов-медиков в условиях выхода из самоизоляции

Серия: Успехи социальных, педагогических и гуманитарных исследований

Авторы

А.А. Дудалова, Н.М. Сулейманова, А.С. Кубекова, В.П. Мамина

Автор, ответственный за переписку

А.А. Дудалова

Доступен в Интернете 6 ноября 2020 г.

DOI
10.2991/assehr.k.201105.031Как использовать DOI?
Ключевые слова
самоизоляция, студенты-медики, пандемия COVID-19, дистанционное обучение, психоэмоциональный стресс, социальная фрустрация, копинг-стратегии
Реферат

Статья посвящена анализу психологического статуса студентов-медиков в условиях выхода из режима самоизоляции, а также разработке практических рекомендации для психологов образовательных учреждений. В исследовании использовались следующие методики: методика диагностики уровня социальной фрустрации Л.И. Вассермана (в модификации В.В. Бойко), методику «Индикатор стратегии совладания» Ж. Амирхана (в адаптации Н.А. Сирота и В.М. Ялтонского) и шкалу психологического стресса – ПСМ-25 Лемира-Тесье-Филлиона. В качестве метода обработки эмпирических данных использовались критерий Спирмена для корреляционного анализа, пакет приложений SPSS-21.0 и Microsoft Office Excel 2010. Установлено, что значительная часть студентов испытывает психологический стресс и социальную фрустрацию. Результаты психологического исследования копинг-стратегий студентов-медиков в условиях выхода из самоизоляции показали, что они чаще всего используют стратегии, ориентированные на решение проблем, и стратегии, ориентированные на поиск социальной поддержки. Высокий уровень психологического напряжения и социальной фрустрации влияет на копинг-стратегии, т.е. чем выше уровень стресса и фрустрации, тем чаще студенты предпочитают неэффективную копинг-стратегию «уход от проблем». Полученные данные исследования могут быть использованы в работе практических психологов образовательных учреждений, для составления программ профилактики и коррекции эмоциональных расстройств и расширения использования репертуара копинг-стратегий. Предложены практические рекомендации для психологов образовательных учреждений.

Copyright
© 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Proceedings of the Research Technologies of Pandemic Coronavirus Impact (RTCOV 2020)
Series
Advances in Social Science, Образование и гуманитарные исследования
Дата публикации
6 ноября 2020 г.
ISBN
10.2991/assehr.k.201105.031
ISSN
2352-5398
DOI
10. 2991/assehr.k.201105.031Как пользоваться DOI?
Copyright
© 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

ризенвбиб

 TY - КОНФ
АУ - А.А. Дудалова
AU - Сулейманова Н.М.
АУ - А.С. Кубекова
АУ - В.П. Мамина
ПГ - 2020
ДА - 06.11.2020
ТИ - Психологический статус студентов-медиков в условиях выхода из режима самоизоляции
BT - Материалы исследования технологий воздействия пандемического коронавируса (RTCOV 2020)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 165
ЭП - 168
СН - 2352-5398
УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.201105.031
ДО - 10.2991/асс.к.201105.031
ИД - Дудалова2020
Скорая помощь -
 

скачать .рископировать в буфер обмена

Личностные детерминанты позитивных состояний и стресса у студентов-психологов // Психолого-педагогические исследования — 2013. Том. 5, нет.

2

Психолого-педагогические исследования
2013. Том. 5, нет. 2, 149–163
ISSN: 2587-6139 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

2445

Реферат

Приведены результаты исследования личностных характеристик как предикторов позитивных состояний (активность, оптимизм, эмоциональная, субъективная комфортность) и стрессового опыта у взрослых с одним высшим образованием и непрерывным обучением психологии. Респондентами стали 107 человек в возрасте от 23 до 52 лет. Использовались следующие диагностические методы: «СМИЛ» (Л. Собчик), «Шкала оптимизма и активности» (в адаптации Е. Водопьяновой), «Шкала дифференциальных эмоций К. Изарда» (в адаптации А. Леоновой), «Шкала субъективного комфорта» (в адаптации А. Леоновой). ), весы PSM-25 от Lemyr-Tessier-Fillion. Регрессионный анализ выявил, что у испытуемых, продолжающих обучение психологии, основным предиктором положительных эмоций и переживания стресса является тревожность. Кластерный анализ выявил три типа испытуемых по переживанию позитивных состояний, различающихся, прежде всего, уровнем исходной тревожности и связанными с ним личностными характеристиками. В группу риска вошли студенты-психологи со склонностью к депрессивным состояниям и отрицательным эмоциям и особым профилем личности.

Ключевые слова: черт личности, позитивные состояния, психологическое напряжение, субъективная комфортность, активность, оптимизм, эмоциональность.

Рубрика журнала: Психология развития

Тип статьи: научная статья

Для цитирования: Кожухар Г. С. Личностные детерминанты позитивных состояний и стресса у студентов-психологов [Электронный ресурс]. Психологическая наука и образование psyedu.ru, 2013. Vol. 5, нет. 2, стр. 149–163. (на рус., реферат на англ.)

Ссылки

  1. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса: Практикум. СПб., 2010.
  2. Практикум по инженерной психологии и эргономике: Учеб. пособие для стад. высш. учеб. заведения / С.К. Сергиенко, В.А. Бодров, Ю.Е. Писаренко и др.; Стручок красный. Ю.К. Стрелкова. М., 2003.
  3. Селигман М. Новая позитивная психология. М., 2006.
  4. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (MMPI). СПб., 2009 г..
  5. Карвер К.С., Шайер М.Ф., Сегерстром С.К. Оптимизм // Клинические Обзор психологии. 2010. № 30 (7).
  6. Гибсон Б., Санбонмацу Д.М. Оптимизм, пессимизм и азартные игры: обратная сторона оптимизма // Вестник личности и социальной психологии.