Методики на память для дошкольников: Диагностика памяти у детей дошкольного возраста
Методики диагностики памяти у дошкольников и способы ее развития
Как развивать малыша в возрасте 1-5 лет? Какие методы диагностики памяти у дошкольников являются самыми результативными? Многие современные родители мечтают о том, чтобы их малыш был самым умным, самым воспитанным, самым замечательным ребенком.
При этом они абсолютно не знают, что именно требуется от них в воспитательном процессе, чтобы получить желаемый результат. Постараемся проанализировать наиболее распространенные методики раннего обучения детей, применение которых всегда дает желаемый результат и позволяет помочь заботливым папам и мамам.
Раннее развитие
Диагностика слухоречевой памяти у дошкольников проводится для того чтобы использовать методику Монтессори. Мария Монтессори является известным итальянским врачом и педагогом.
Всемирную известность принесла ей собственная методика раннего развития детей. В начале прошлого века ею была открыта собственная школа, в которой малыши проходили обучение по методике, разработанной ею. Использовались специальные задания, основу которых составлял принцип саморазвития. Такое обучение дало уникальные результаты.
Дети, имеющие некоторые отклонения в развитии, не только догоняли сверстников, но иногда даже перегоняли их по уровню умственного развития. Подобные результаты настолько удивили саму Марию Монтессори, что ею было принято решение о распространении своего метода по всему миру. Мария постоянно говорила о том, что при правильной организации обучения не может быть отстающих детей!
Принципы раннего обучения
Диагностика памяти у детей основывается на принципах. Каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Основой является свобода. Игровые образовательные технологии, самостоятельность выполнения предложенных упражнений, все это используется в тех случаях, когда проводится оценка внимания, памяти и мышления у дошкольников.
Важные моменты
В наши дни есть детские сады, в которых используется методика раннего развития детей Марии Монтессори. Именно по этому варианту обучения у каждого малыша есть свой собственный план развития, перед ребенком поставленные индивидуальные задачи.
Основной задачей такого варианта воспитания становится помощь учителя (воспитателя) в организации самостоятельной деятельности ребенка, а не планирование развития за него взрослыми людьми: педагогом и воспитателем.
Специфика слуховой памяти
Основа данной методики легла в новые федеральные образовательные стандарты второго поколения, что стало подтверждением значимости и актуальности подобного метода воспитания.
Как проводится диагностика памяти у дошкольников? Методики существуют различные, поэтому остановимся только на некоторых из них.
Исследование «10 слов»
Педагог озвучивает 10 слов: слон, стол, ноги, калина, рука, парк, калитка, бак, окно, мел. Если после первого прочтения ребенок способен воспроизвести 5-6 слов, отлично развита слуховая память у дошкольников. Диагностика проводится для малышей 3-6 лет.
Методика Д.
ВекслераОна дает возможность анализировать зрительное восприятие у малышей. Как проводится диагностика зрительной памяти у дошкольников? Детям предлагают 4 рисунка, смотреть на каждый из них можно 8-10 секунд. Далее ребенку предлагается воспроизвести их на чистом листе бумаги. В зависимости от количества линий, их расположения, качества картинок, психолог делает вывод о развитости зрительного восприятия у малышей.
Методика опосредованного запоминания А. Н. Леонтьева
Как еще осуществляется диагностика памяти у дошкольников? Методики, которые используются детскими психологами, часто основываются на словах. К примеру, детям предлагается подобрать 10-15 слов, а также рассмотреть набор карточек. Картинки не являются прямыми иллюстрациями к предлагаемым словам: ночь, одежда, молоко, поле, дорога, сад, обед, птица, лошадь, шубка, мышь, лес, стул, ученье.
На карточках могут быть: часы, яблоко, хлеб, стол, самолет, карандаш, корова, лампа, сани, гнездо, телега, велосипед, фонарь, луна, дерево.
Диагностика зрительной памяти у дошкольников по данной методике осуществляется следующим образом. Учитель зачитывает слова, дети подбирают к ним карточки с рисунками, чтобы лучше запомнить слова. К примеру, на слово «молоко», ребенок ищет карточку с изображением коровы. Далее малыш поясняет свой выбор, а педагог по их количеству определяет особенности памяти.
«Образная память»
Как еще осуществляется диагностика памяти у дошкольников? Методики помогают определять образную память малышей. Суть заключается в том, что ребенку предлагают за 30 секунд запомнить 12 образов, представленных в таблице. После того как картинки убирают, малыш должен нарисовать или пояснить представленные образы. В зависимости от числа правильных ответов можно делать вывод о развитии памяти дошкольника.
«Выучи слова»
Суть состоит в определении динамики процесса заучивания информации. Как проводится такая диагностика памяти у дошкольников? Методики такого плана направлены на анализ состояния мышления, внимания, утомляемости. Педагог-психолог использует слова, которые между собой не имеют особой связи, фиксирует их перечисления ребенком в протоколе «+» или «-». Воспроизведение слов дошкольником осуществляется в несколько этапов:
- сначала озвучивается 6 слов воспитателем, потом ребенок повторяет их в любом порядке;
- далее снова перечисляются слова, ребенок повторяет их, добавляя те, которые были им упущены в первом случае.
Для заучивания можно взять следующие слова: птица, кошка, машина, кровать, собака, рыбка. Затем обрабатывается диагностика слуховой памяти у дошкольников. Методики оценки результатов при желании можно даже придумать самостоятельно или же использовать существующие. К примеру, за каждое правильное слово малыш получает по 1 баллу, следовательно, при безошибочном воспроизводстве всех 12 слов можно заработать 12 баллов.
Как сделать вывод об уровне развития? Предполагается следующая градация:
- 1-3 балла — низкое;
- 4-7 баллов — среднее;
- 8-12 баллов — высокое.
Воспроизведение рассказов
Как проводится диагностика памяти у старших дошкольников? Методики основываются на чтении рассказа на слух, последующем воспроизведении его малышами. Психолог учитывает использование смысловых звеньев. Помимо диагностики, подобные задания способствуют развитию коммуникативных навыков у малышей.
Развиваем моторику
Мудрые родители стараются найти для своего малыша существенный стимул, который позволит ребенку развивать свою память, логику, мышление. Таким стимулом педагоги считают мелкую моторику рук.
Можно выделить много современных игрушек, которым присвоен статус развивающих игр. К примеру, производители детских игрушек, учитывая индивидуальные особенности каждого детского возраста, обязательно на упаковке игрушки указывают, на какой возраст она рассчитана.
Оригинальные развивающие коврики, которые шуршат (гладкие или пушистые), сделаны специально для малышей 1-2 лет. Соприкасаясь с таким ковриком, дети получают представление о мягкости, грубости, упругости. Именно прикосновение к таким коврикам является для малышей способом получения новых знаний, то есть стимулирует его мыслительную деятельность.
В любом доме есть так много предметов, которые можно использовать для развития моторики ребенка. Среди самых простых и бюджетных предметов, которые подходят для развития моторики, отметить можно обычную крупу.
Взяв ее, можно провести множество интересных занятий с дошкольниками, придумать массу занимательных игр. Потребуются две разные емкости, затем малышу предлагается пересыпать крупу из одной мисочки в другую.
Также можно рассыпать рис или гречу на столе, и предложить ребенку порисовать в крупе пальчиками. Из гороха, бобов, фасоли можно выложить фигурки, представленные на картинках.
Главное, чтобы не только у воспитателей детского сада, но и у родителей было желание играть со своими малышами.
Полезные советы
Как только малышу исполнится один годик, в его психологии проявляются отличия между полами. В этот промежуток времени очень важно для малыша расти в полноценной семье.
В возрасте 1-3 лет ребенок старается активно подражать поведению своих родителей, пытаясь сформировать свои собственные манеры поведения.
Мальчики в дошкольном возрасте склонны к развитию абстрактной логики, а у девочек формируется социальное мышление. Такие особенности необходимо учитывать в процессе воспитания. Именно поэтому так важна диагностика развития памяти у малышей, анализируя сформированность логического и абстрактного мышления, а также способность к запоминанию информации.
Именно в дошкольный период происходит формирование интеллектуального потенциала малыша. Для того чтобы он мог полноценно и быстро развиваться, ему нужны упражнения, помогающие развитию мелкой моторики. Именно поэтому психологи рекомендуют вовлекать малыша в игры с матрешками, конструкторами, рисовать вместе с ним.
Воспитатель и родители должны помогать своему малышу, показывать ему, как именно нужно собирать детали конструктора, как складывать кубики. Через какое-то время малыш получит определенные навыки, а взрослый сможет оценить уровень сформированности логической памяти.
Родители должны читать своему ребенку книги, вместе с ним разглядывать картинки, все это важно для развития малыша. Психологи советуют мамам и папам хвалить его за любые, даже самые маленькие «победы», например, выученное стихотворение, усвоенный рассказ.
Постепенно малыш начинает понимать важность своих сверстников, у него появляется желание общаться. Важно дать малышу навыки социального поведения, научить его убирать за собой игрушки, заправлять кровать, чистить зубки. Если малыш предлагает взрослым людям помощь, нельзя отказываться от нее, нужно набраться терпения, вместе приготовить обед, намыть полы, вытереть пыль.
Своевременная и полная диагностика внимания, памяти, мышления у дошкольника необходима для того, чтобы подобрать каждому ребенку собственную образовательную и развивающую траекторию. Полученная информация помогает педагогам и родителям приобщать малыша к самостоятельности, давать ему возможность развиваться в качестве полноценной личности.
Если не провести своевременной диагностики, не оценить с помощью различных методик, приведенных выше, уровень умственной сформированности ребенка 2-3 лет. К трем годам у малыша могут возникать серьезные сложности, которые связаны с формированием его характера.
Родители, воспитатели, психологи – это люди, благодаря которым осуществляется формирование будущих граждан. Именно они работают над формированием личности. Поэтому от их заинтересованности в изучении дошкольников зависит конечный результат – воспитание гармонически сформированной и развитой личности.
Согласно требованиям новых федеральных образовательных стандартов, внедренных в систему дополнительного образования, проведение ранней диагностики различных видов памяти является обязательным элементом работы детских психологов и воспитателей.
Банк методик по диагностики памяти – Психологическое зеркало
Диагностика, Дигностика для детей, Копилка
В экспресс-диагностике психологи чаще всего обследуют два вида памяти: слуховую и зрительную. В зависимости от формы проведения диагностики (индивидуальная или групповая) методы диагностики могут варьировать.
Самой популярной методикой диагностики слуховой памяти, является методика “10 слов”. Ее можно использовать со средней группы детского сада (4-5 лет) и у взрослых.
Методика «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия.Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.
Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).
Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.
Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.
Для диагностики зрительной памяти детей дошкольного взраста проще всего использовать методику «10 картинок»
Методика “10 картинок!
Задачи: оценка уровня развития зрительной памяти.
Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти.
Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти – 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти – 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти – 3 и меньше.
Представленные методики помогают провести индивидуальное обследование детей, но в рамках работы с группой нужны другие методики, помогающие быстро оценить уровень развития памяти в больших группах. Оптимальное число одновременно обследуемых для дошкольников – 10-15 человек, для начальной школы и старше – целый класс.
Так, в своей практике я использовала такие приемы:
Методика “Запомни и поставь значки”
Методика: детям демонстрируется плакат, после просмотра, раздаются бланки П3, в них нужно расставить соответствующие значки.
Оборудование: Бланк П3, плакат (изображение на проекторе, интерактивной доске), карандаш каждому ребенку.
Инструкция: «Внимательно посмотри на рисунки, запомни, какой значок расположен рядом с елочкой, кораблем. На своих листах в пустых квадратах вы будите рисовать только эти значки. Рядом с елью нарисуете вот такой значок, рядом с кораблем такой, и т.д. При этом характеристика значка не дается. Должна работать только зрительная память, без слуховой. Время общей демонстрации приблизительно 30 сек.
Обработка данных: подсчитывается число правильно воспроизведенных значков. Если значок воспроизведен частично считается за пол балла (например, стрелка, но в другом направлении, зубчики, но их всего 3 и т. п.).
От 8 до 10 правильных ответов – высокий уровень развития зрительной памяти.
От 4 до 7 – средний уровень развития зрительной памяти.
От 0 до 3 – низкий.
Методика “Зачеркни названные картинки”
Диагностика уровня развития слуховой памяти: «Зачеркни названные картинки».
Методика: дети закрывают глаза и слушают психолога. Он называет им картинки, которые они должны зачеркнуть. Дети открывают глаза и зачеркивают названные картинки. Затем все повторяется, но зачёркивают второй раз красным карандашом, а третий раз зеленым.
Оборудование: бланк у каждого, черный, красный и зеленый карандаш.
Инструкция: Посмотрите на свои рисунки. На них нарисовано много картинок. Закройте глаза, сейчас я назову Вам картинки, которые нужно зачеркнуть, а когда вы откроете глаза, то зачеркнете те из них которые запомнили. Зачеркивать нужно только те картинки, которые я сейчас назову. Все понятно? Закройте глаза». Психолог зачитывает слова: мяч, гриб, куб, зонт, рыба, лист, чашка, носки, корабль, флаг
Обработка данных: подсчитывается число правильных ответов за первое, второе и третье воспроизведение, а также общее число ошибок.
Если правильно воспроизведено за первый раз 4 -7 ответов, то у ребенка средний уровень развития слуховой памяти, если 8 – 10 – высокий, меньше 4-х – низкий. Но учитывается особенность воспроизведения во второй и третий раз. В норме 7-10 картинок с трех раз должны быть зачеркнуты. Если меньше, то уровень развития слухового внимания и слуховой памяти на низком уровне развития.
Диагностические комплекты для индивидуальной и групповой работы из опыта работы педагога-психолога (9 лет стажа) описаны в авторском пособии “Система психологической диагностики в ДОУ и начальной школе”: https://www. psixologicheskoezerkalo.ru/magazin
Просмотры 4,518 , Сегодня 3
Методы диагностики памяти детей дошкольного возраста презентация, доклад
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
студентка 3 курса группы 3Б
Факультета психологии
Дедкова Наталья Сергеевна
Для диагностики некоторых видов памяти использовалась диагностическая программа выявления уровня развития основных видов памяти детей 6-7 лет, которая включает в себя следующие методики:
Методика «10 слов»
Методика «Запомни рисунки»
Методика «Изучение образной памяти»
Методика «10 слов»
Цель методики: предназначена для изучения слуховой памяти дошкольников.
Дошкольникам дается инструкция примерно следующего содержания: «Сейчас я зачитаю тебе несколько слов, которые ты должен запомнить, а после того как я скажу «повтори» повторить слова, которые ты смог запомнить». Ребенку зачитывают 10 слов: стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. После первого зачитывания ряда слов ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Воспроизведение – 10 – 7 слов после первого прочтения свидетельствует о высоком уровне развития слуховой механической памяти, 6 – 4 слов свидетельствует о среднем уровне, 3 – 0 – о низком уровне.
Источник: Урунтаева, Г. А., Афонькина, Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия».– 2001. – 336 с.
Методика «Запомни рисунки»
Цель методики: предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти.
Дети в качестве стимулов получают картинки. Им дается инструкция примерно следующего содержания: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку.Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.
Картинка 1
Картинка 2
Методика «Запомни рисунки»
Оценка результатов
10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
Источник: Немов, Р. С. Психология: в 3т. T. 3. – 4-е изд. — М.: Владос, 2001. – 640 с.
Методика «Изучение образной памяти»
Таблица
Цель методики: предназначена для изучения образной памяти детей дошкольного возраста.
Сущность методики заключается в том, что, испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы . Задача испытуемого, после того как убрали таблицу, — нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил. Оценка результатов диагностики проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Высокий уровень – 8 – 12 ответов, средний 4 – 7, низкий 3 – 0.
Источник Симонова, Л. Ф. Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 144 с.
Рекомендации
Для повышения уровня развития различных видов памяти, а также повышения уровня развития других познавательных процессов рекомендована следующая развивающая программа, которая включает в себя набор упражнений:
Упражнение 1. Мысленные образы и эмоции. Это упражнение направлено на тренировку слуховой и зрительной памяти детей, а также их воображения.
Упражнение 2. Фигуры. Это упражнение направлено на тренировку зрительной памяти детей.
Упражнение 3. Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно. Это упражнение направлено на тренировку образной памяти детей, а также их воображения.
Результатами проделанной работы должны стать повышение уровня развития слуховой, зрительной и образной памяти.
При составлении рекомендаций использовалась следующая литература
1. Гельфан Е.М., Рябинин Б.С. Игры и упражнения для больших и маленьких. — М.: 1969
2.Житникова Л.М. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателя детского сада. Раздел: Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольника Http://www.pedlib.ru/Books/6/0408/index.shtml?From_page=1
3. Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1980 Раздел: IX.ПАМЯТЬ § 8. Развитие памяти у детей
4. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: 1990 Раздел: часть вторая. Практический материал. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Глава: Игры на развитие памяти
Рекомендации родителям для развития памяти у детей.
Новые знания должны иметь значение для ребенка. Чем больше они соприкасаются с его интересами, увлечениями, тем легче ему будет их запомнить.
Информация должна быть интересной для ребенка. Все, что вызывает подлинный интерес, запоминается легко и прочно.
Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку. Непонятная информация обычно не вызывает интереса. А понятная, наоборот, запоминается быстрее и прочнее, так как ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями.
Чем больше информации включено в деятельность, которую совершает ребенок, тем быстрее и прочнее она запоминается.
У ребенка должна быть сильная мотивация к запоминанию информации. Информация может быть заучена, но если она не имеет устойчивой значимости для ребенка, то она, скорее всего, очень быстро будет забыта. Важно научиться создавать для ребенка дополнительную мотивацию, которая послужит стимулом запомнить и сохранить ту или иную информацию с большим желанием и продуктивностью.
Память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее. Яркие события вспомнить легче, чем обыденные, даже если они произошли совсем недавно. Постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таким образом, чтобы она стала яркой и необычной, тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.
Спасибо за внимание!
Скачать презентацию
11 способов улучшить память детей
Память является важной частью создания прочной основы для обучения как в классе, так и за его пределами. Отличная память может помочь вашему ребенку лучше учиться в школе, хорошо сдавать тесты и получать более высокие оценки.
Но острая память — это не то, с чем люди рождаются — эти навыки развиваются и улучшаются по мере того, как они используются. Как и любой другой навык, практика делает его совершенным.
Чтобы стать мастером памяти, важно убедиться, что ваш ребенок регулярно тренирует свои мышцы запоминания.
Улучшение рабочей памяти учащихся
Эффективная память делится на две части:
- Кратковременная память
- Долговременная память
Кратковременная память помогает учащимся обрабатывать и запоминать новую информацию, чтобы они могли справиться с поставленной задачей.
Эта информация передается в долговременную память учащегося , где она помогает ему глубже понять тему.
Учащиеся, у которых проблемы с памятью, обычно испытывают трудности с организацией информации и осмысленным пониманием темы. Это может привести к тому, что дети будут отставать в классе, что приведет к постоянной борьбе в классе.
Хорошей новостью является то, что существует ряд стратегий запоминания для детей, которые вы можете использовать для улучшения кратковременной и долговременной памяти вашего ребенка.
11 способов улучшить память ребенка
Используйте эти 11 упражнений и советов, чтобы улучшить память вашего ребенка.
- Поощряющие вопросы
- Создавайте стихи и песни
- Сделайте обучение увлекательным
- Поощряйте активное обучение
- Используйте наглядные пособия
- Пусть ваш ребенок сделает свои собственные примеры
- Создание ментальных карт
- Составьте список ключевых слов для идеи или темы
- Попросите ребенка научить вас
- Используйте все чувства
- Разбить информацию на более мелкие фрагменты
Понимание предмета — первый шаг к запоминанию материала. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы помогает убедиться, что он или она развивает более глубокое понимание темы. Это также помогает учащимся развивать критическое мышление и навыки решения проблем.
Помогите ребенку составить стишок, стихотворение или песню на основе информации, которую он или она изучает. Наш мозг устроен так, чтобы запоминать музыку и узоры, поэтому использование музыки или рифмовок может помочь вашему ребенку улучшить его или ее память и память.
Поощряйте энтузиазм вашего ребенка к учебе, отправляясь в библиотеку, чтобы посмотреть книги или видео на разные темы. Вы также можете посетить музей или картинную галерею. Если вашему ребенку будет интересен материал, который он изучает, ему будет легче запомнить его в будущем.
Сделайте обучение более увлекательным для вашего ребенка, обсуждая разные темы и спрашивая ребенка, что он думает. Это побуждает учащихся удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы ответить на вопросы о ней, помогая им развивать навыки критического мышления и улучшая память.
Поощряйте ребенка использовать наглядные пособия, чтобы помочь ему или ей запомнить информацию, которая недавно была прочитана или услышана. Создавайте карточки со словами или изображениями — их можно использовать для упражнений на сопоставление или для тренировки определений слов.
Когда ваш ребенок создает свои собственные примеры, связывая их со своим личным опытом, это значительно облегчает обработку материала. Осмысленное соединение материала поможет вашему ребенку запомнить информацию.
Создайте ментальную карту различных идей и того, как они соотносятся друг с другом. Создание связей между словами и темами помогает детям активно взаимодействовать с материалом и развивать более глубокое понимание, что является важной частью памяти.
Создайте список слов и используйте его для построения ассоциаций между каждым из слов и понятий. Чем отчетливее ассоциации, тем легче их запомнить ребенку.
Поощряйте ребенка объяснять информацию, которую он изучает, вам (или брату, сестре, или другу). Поставьте перед собой задачу узнать, сколько он или она может вспомнить. Затем вернитесь и просмотрите любой материал, в котором ваш ребенок не был уверен.
Используйте мультисенсорный подход к обучению, используя зрение, осязание и звук — читайте вслух, ведите беседу и используйте реквизит. Это помогает вовлечь ребенка в материал более чем одним способом, облегчая связь с материалом.
Легче запомнить небольшие объемы информации, чем работать с большим количеством материала одновременно. Начните с основ и развивайте понимание оттуда. Организуйте информацию с помощью заголовков, списков и цветов, чтобы вашему ребенку было легче вспомнить ее позже.
Используйте эти советы и упражнения, чтобы улучшить память вашего ребенка, чтобы он или она могли учиться еще лучше. Чтобы получить еще больше советов по работе с памятью, ознакомьтесь с этими 5 трюками с памятью, которые используют профессионалы.
10 детских игр на память, которые помогут улучшить память, концентрацию и навыки мышления
Недавно я познакомил Мисс 6 с мистером РОЙ Г. БИВом, поскольку она пыталась вспомнить порядок цветов радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. В первом классе она использовала мнемотехнику, чтобы запомнить сложные слова, например, 9.0090 потому что (большие слоны всегда могут понять маленьких слонов) и сказала (глупые муравьи в платьях), так что ей не понадобилось много времени, чтобы освоить радугу!
В школьные годы дети знакомятся с новыми абстрактными понятиями, которые требуют от них хранения информации как в краткосрочной, так и в долговременной памяти: звуки букв, слова-видимки, таблицы умножения, исторические даты, таблица Менделеева и многое другое. Что делает навыки памяти очень важными в схеме вещей!
Итак, сегодня я делюсь с вами забавной коллекцией из детских игр на память , которые идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку с-т-р-е-т-к-х-усвоить свой мозг!
Эти игры и действия требуют, чтобы они останавливались, сосредоточивались, думали, планировали и запоминали, и все это отличные навыки, которые нам всем нужно использовать каждый день. Есть идеи, которые можно использовать как с дошкольниками, так и с детьми старшего школьного возраста (честно говоря, мой десятилетний ребенок до сих пор получает удовольствие от победы в раунде концентрации!).
Вы также можете загрузить и распечатать копию этих игр для своего файла ресурсов в нижней части поста (не забудьте перепрыгнуть и получить копию наших идей игры для детей набор 2)
1. Память/КонцентрацияКолода детских карточек с одинаковыми картинками легко становится классической любимой игрой Память. Нажмите, чтобы найти нашу коллекцию из пятнадцати бесплатных игр на запоминание, которые можно распечатать.
Играть
Убедитесь, что в вашем наборе карточек есть все совпадающие пары.
Перемешайте и разложите все карты на ровной поверхности лицевой стороной вниз.
Игроки по очереди выбирают любые две карты. Сделайте успешный матч, и вы сможете сделать еще один ход. Нет совпадения, карты возвращаются в исходное положение.
Успех в Памяти зависит от способности детей помнить, где они видели каждую картинку в предыдущих ходах — как ту, так и других игроков.
Победителем станет тот, кто сопоставит наибольшее количество пар.
Разновидность
С детьми младшего возраста играйте в «Память», смешивая и складывая кусочки лицевой стороной вниз в простые совпадающие пазлы, состоящие из двух частей, поощряя ребенка находить две части, составляющие одну головоломку.
Подобно игре «Память», но вместо сопоставления пар игроки по очереди выбирают карточку с изображением, чтобы она соответствовала основной доске.
Для игры
Каждый игрок выбирает базовую доску. Совпадающие карты перемешиваются и раскладываются на плоской поверхности лицевой стороной вниз.
Игроки по очереди выбирают карту. Если карта совпадает с изображением на доске игроков, они сделали совпадение и могут сделать еще один ход. Нет совпадения, карта кладется обратно вниз.
Победителем станет тот, кто первым сопоставит все изображения на своем основном поле.
3. Чего не хватает?Для игры
Поместите несколько предметов домашнего обихода на поднос (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните с 3-4 предметов и постепенно увеличивайте количество предметов).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).
Накройте предметы кухонным полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани.
Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает!
Варианты
Для детей старшего возраста используйте больше предметов и позволяйте им смотреть на них целую минуту. Затем накройте их и попросите написать список или нарисовать столько предметов, сколько они смогут вспомнить.
4. Я ходил по магазинам…Цель игры — запомнить как можно больше товаров, купленных в магазинах!
Играть
Первый игрок начинает игру, говоря: «Я пошел в магазин и купил ____», обозначая предмет, который он хотел бы купить.
Второй игрок продолжает: «Я пошел по магазинам и купил (называет предмет первого игрока) и ___ (добавил новый предмет в список)».
Игроки по очереди запоминают купленные предметы по порядку, пока список становится все длиннее и длиннее. Победителем становится тот, кто последним сможет правильно назвать все предметы по порядку.
Вариации
Эту игру можно адаптировать к разным сценариям, например, «Я пошел на каникулы и собрал…» или «Я пошел в школу и взял…»
Вы также можете адаптировать игру для детей, знакомых с буквами алфавита, требуя от игроков по очереди назвать предмет, который начинается с каждой буквы алфавита. Игрок 1=A, игрок 2=B, игрок 3=C и т. д.
СВЯЗАННЫЕ С: 12 игр на развитие вербальной грамотности для говорения, слушания и мышления
веселое упражнение на память всего с двумя предметами домашнего обихода.Играть
Поставьте три одинаковых пластиковых стаканчика в ряд на столе краями вниз. Поместите помпон или небольшой резиновый мячик под одну из чашек, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится помпон/мячик. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. После того, как вы перестали двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится мяч.
6. Ящики для мозга Моим девочкам нравятся эти игры с ящиками для мозга . Они доступны на самые разные темы — от животных до сказок и математических задач.
Успех в этой игре требует, чтобы ребенок перенес физическое ощущение в мысленный образ и сохранил в голове короткую серию мысленных образов, чтобы правильно определить слово.
Для игры
Один игрок пальцем «пишет» слово на спине второго игрока. Второй игрок пытается определить слово. Игроки меняются позициями и по очереди становятся «писателем» и «угадывателем».
8. Числовая строкаКак и в игре «Покупки», использование чисел делает эту игру более абстрактной и, следовательно, более сложной. Идеально подходит для детей постарше!
Играть
Первый человек называет однозначное число. Следующий игрок повторяет первое число и добавляет еще одно число. Третий человек называет первое и второе число, а затем добавляет третье число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет число. Тот человек отсутствует. Игра продолжается, и победителем становится последний оставшийся в живых человек, способный правильно определить самую длинную строку чисел.
9. Вспомнить всеДля воспроизведения
Отображение серии изображений или слов на несколько секунд. Закройте изображения/слова и попросите детей написать, нарисовать или рассказать партнеру объекты в правильном порядке.
Усложнить игру, увеличив количество предметов в серии.
10. Вызов картДля игры
При игре парами пять карт кладутся на стол в ряд (это могут быть игральные карты или другие карты с картинками или словами). Одному игроку дается время, чтобы запомнить последовательность. Затем их партнер берет карты, перемешивает их и кладет обратно на стол только четыре карты. Первый игрок должен определить, какой карты не хватает.
Как скачать и распечатать детские игры на память Нажмите здесь, чтобы скачать:
Игры на память для детей. Набор 1. Вам будет предложено сохранить PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
Обратите внимание: все печатные материалы «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, передачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатку файла для продавать. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.
Несколько игр и инструментов для быстрого запоминания
Эти игры на быструю память помогут вам весело провести время, пока вы ждете в кабинете врача, ресторане или путешествуете.
- Читать алфавит в обратном порядке
- Обратный счет от большого числа на 7 (или другое кратное)
- Потри голову и погладь животик. А теперь переключись — погладь себя по голове и потри животик
- Заклинание supercalifragilisticexpialidocious
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
6 действенных способов улучшить память вашего ребенка
Все мы знаем, чем это заканчивается: ваш ребенок собирается что-то сделать, а когда вы проверяете его позже, все, что он должен был сделать, все еще не сделано. Или они продолжают что-то забывать. Или вы тратите часы, помогая им пересмотреть свою работу, и результаты хуже, чем когда-либо. Почему некоторым детям трудно запоминать информацию? Почему они так легко все забывают? Что еще более важно, есть ли какие-нибудь приемы, которые могут помочь им улучшить свою память?
Когда ваш ребенок впервые узнает информацию, она хранится в его рабочей, или кратковременной, памяти. Он может потеряться или стать частью их долговременной памяти. У многих детей эта информация исчезает, и нередко они борются с ее запоминанием.
Проблемы с памятью могут проявляться в неспособности вашего ребенка запоминать вещи, постоянной забывчивости (например, забывая домашнее задание в школе) или в необходимости регулярно напоминать о чем-то. Но есть и хорошие новости: несколько исследований показали, что вы можете помочь своему ребенку улучшить долговременную память. Вот шесть простых способов начать.
1. Установите процедуру.
Есть так много положительных результатов, связанных с рутиной. Распорядок помогает дать вашему ребенку чувство безопасности, уменьшить проблемы с невнимательностью и укрепить их память.
По мнению немецкого психолога Германа Эббингауза, мозг со временем теряет способность сохранять информацию. Это то, что называется кривой забывания. Эббингауз предположил, что повторение может помочь сгладить кривую обучения. Таким образом, установление распорядка — это простой способ облегчить ребенку запоминание конкретной информации. Например, вы можете начать ночной распорядок, в котором они должны сделать три вещи, чтобы подготовиться к школе на следующий день.
Распорядок также может быть полезен, если ваш ребенок борется с определенной проблемой, связанной со школой. Например, вы можете помочь им практиковать навыки чтения, письма или диктовки каждый понедельник и четверг сразу после обеденного перерыва. Именно благодаря такому повторению ваш ребенок учится, поэтому не уклоняйтесь от повторения одной и той же информации, пока она не будет освоена.
2. Пусть ваш ребенок запишет самое важное.
Списки дел и списки покупок работают, потому что очень высока вероятность того, что то, чего нет в списке, не будет выполнено. Поощрение вашего ребенка записывать все важное — это простой способ помочь ему с памятью. Подготовьте для них дневник, соответствующий их возрасту, и попросите их записывать домашние задания, внеклассные занятия и все, что им нужно помнить.
3. Попробуйте представить информацию по-другому.
Маленьким детям иногда нужна помощь, чтобы запомнить информацию. Некоторые дети лучше запоминают информацию, если она представлена визуально; другие запомнят все, что рифмуется!
Наглядное представление того, что ожидается от вашего ребенка, может облегчить ему запоминание. Например, они могут фотографировать важную информацию или даже использовать визуальное расписание, чтобы напомнить им, что они должны делать, как только проснутся или перед сном.
Если ваш ребенок постоянно забывает, что ему нужно взять с собой в школу или что ему нужно принести домой из школы, визуальное представление предметов может помочь ему запомнить.
Создание рифм с большим количеством повторений также может облегчить вашему ребенку обработку новой информации.
4. Попросите ребенка повторить информацию, которую он понял.
Благодаря повторению информации новые знания перемещаются из кратковременной памяти в долговременную. Попросите вашего ребенка рассказать вам, что он узнал или понял, или даже попросите его объяснить вам своими словами, что включает в себя его задание, — это эффективный способ помочь ему запомнить информацию.
5. Помогите ребенку справиться со стрессом и беспокойством.
Стресс и тревога могут помешать вашему ребенку запоминать вещи. Для них важно знать, что у них есть ваша поддержка и что изучение нового может означать неудачу, прежде чем эта новая информация будет сохранена навсегда.
Обучение вашего ребенка механизмам преодоления стресса, таким как глубокое дыхание или счет до 20, может помочь ему лучше справляться со своим беспокойством. Обеспечение достаточной активности также важно для снятия стресса и общего самочувствия.
Недостаточный сон и отдых также могут быть причиной беспокойства вашего ребенка. Таким образом, обеспечение достаточного сна может улучшить как их психическое здоровье, так и их способность обрабатывать информацию.
6. Уменьшить количество инструкций.
Если ваш ребенок постоянно забывает, что он должен был делать, или если его задачи всегда выполняются только наполовину, это может означать, что ему трудно обрабатывать информацию.