Методики забрамной для дошкольников: Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Содержание

Методика «Конструирование» С. Забрамной. — МегаЛекции

Цель: выявить способность к независимым действиям, обладание инициативой, решительность, выявление умения ребёнка создавать конструкции из пяти элементов по образцу самостоятельно.

Стимульный материал: 10 плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребёнка просят построить по показу.

Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, отношение к результату.

1 балл (очень низкий) — не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла (низкий) — принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую-либо постройку, но данный образец не строит.

Балла (средний) — принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи.

Балла (высокий) — принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.

Результаты данной методики представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Результаты методики «Конструирование» на констатирующем этапе

 

группа Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Экспериментальная 7,7 30,8 61,5
Контрольная 14,3 35,7

 

Для наглядности представим результаты исследования на рисунке 2.

Рис.2 Результаты исследования по методике «Конструирование»

 

При исследовании уровня самостоятельности в конструировании у детей экспериментальной группы выяснилось, что у 1 ребенка экспериментальной группы (7,7%) и у 2 детей (14,3%) контрольной группы высокий уровень самостоятельности. Дети инициативны, смогли создать конструкции из пяти элементов по образцу самостоятельно.

4 детей экспериментальной группы (30,8%) и 5 детей контрольной группы (35,7%) обладают средним уровнем. Эти дети приняли задание, но по образцу выполнить задание самостоятельно не смогли. Однако после показа педагогом, как выполнять задание, смогли перейти на самостоятельное выполнение задания.



Низкий уровень был выявлен у 8 детей экспериментальной группы (61,5%) и у 7 детей контрольной группы (50%). Эти дети либо не принимали задание, либо задание приняли, но выполнить его не смогли. Педагог объяснил им, как выполнять задание, но после попытки выполнить постройку, дети задание не выполнили.

Игра «Зайка-Неумейка»

Цель: выявить наличие у ребенка внутренней мотивации к деятельности, к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

В ходе игры «Зайка-неумейка» каждый ребенок попадал в ситуацию показа зайчику, как хорошо нужно складывать кирпичики в тележку. Ребенку показывали тележку, в которой Формы лежали в беспорядке. Взрослый задавал ребенку вопросы: 1) «Хорошо зайчик убрал кирпичики?» 2) «Хочешь помочь зайке?» 3) «Как нужно правильно и хорошо собрать кирпичики?» Затем ребенку предоставлялась возможность самому решить поставленную задачу. Однако в случае затруднения взрослый, напоминая нужные действия, показывал и даже практически помогал выполнить задание.

Результаты данной методики представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты методики «Зайка-Неумейка» на констатирующем этапе

группа Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Экспериментальная 30,8 69,2
Контрольная 7,1 35,7 57,2

 

Для наглядности представим результаты исследования на рисунке 3.

Рис.3 Результаты исследования по методике «Знайка-Неумейка»

 

При исследовании уровня самостоятельности по данной методике у детей экспериментальной группы выяснилось, что у 1 ребенка контрольной группы (7,1%) высокий уровень самостоятельности. Ребенок проявил желание и проявил инициативу и творчество при выполнении задания, смог самостоятельно сложить кирпичики в тележку.

4 детей экспериментальной группы (30,8%) и 5 детей контрольной группы (35,7%) обладают средним уровнем. Эти дети также проявили инициативу при выполнении задания, но временами отвлекались на другие дела, что говорит о том, что внутренней мотивации к данной деятельности у них не было.

Низкий уровень был выявлен у 9 детей экспериментальной группы (69,2%) и у 8 детей контрольной группы (57,2%). Эти дети не проявили инициативность и желание выполнять задание. Педагогу не удалось привлечь детей к самостоятельному решению поставленной задачи.

Таким образом, результаты исследования показали, что в большинстве своем дети не умеют выполнить деятельность без помощи со стороны взрослых; не способны к независимым действиям, не обладают инициативной, решительностью при выполнении деятельности, у детей отсутствует внутренняя мотивация к деятельности, к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Поэтому для развития самостоятельности у детей необходимо проведение формирующего этапа, о котором пойдет речь в следующем параграфе.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Методы диагностики памяти у детей дошкольного возраста

В нашем случае среди них находится узнавание, воспро­изведение и запоминание, в частности объем кратковременной зрительной и слуховой памяти (зрение и слух — основные орга­ны чувств человека), а также динамика процесса заучивания. Описываемые далее четыре частные методики предназначены для психодиагностики этих характеристик памяти человека.

 

Эта методика — на узнавание. Данный вид памяти появляет­ся и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От раз­витости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспро­изведения.

В методике детям предлагаются картинки, изображенные на. рис. 12, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и по­хожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похо­жую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — по­сле того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту зада­чу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

Рис. 12а.

Рис.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.

8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными за­дачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл  — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов    — очень высокий.

8-9 баллов   — высокий.

4-7 баллов   — средний.

2-3 балла    — низкий.

0-1 балл    — очень низкий.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. C 88-90.

 


 

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 13 А. Им дается ин­струкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Поста­райся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 13 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее пока­занных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй кар­тинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 13 А) состав­ляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зре­ния ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку — рис. 13 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Рис. 13.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изобра­жений, показанных ему на картинке 13 А, затра­тив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов — ребенок узнал -на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл  — ребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. C 90-92.

Эта методика предназначена для определения объема крат­ковременной слуховой памяти ребенка. В задании к ней ребе­нок получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как .я скажу слово «повтори»».

Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребен­ку сверху вниз ряд цифр, представленных на рис. 14 А, с интер­валом в 1 сек между цифрами. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.

Рис. 14.

Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет сосед­ний ряд цифр, находящийся справа (рис. 14 Б) и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дваж­ды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же дли­ны, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к зачитыванию рядов цифр, следующих в противоположном поряд­ке — убывающем (рис. 15 А, Б).

Рис. 15.

В заключение определяется объем кратковременной слухо­вой памяти ребенка, который численно равен полусумме макси­мального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр.

8-9 баллов — ребенок точно воспроизвел в среднем 7-8 цифр.

6-7 баллов — ребенок безошибочно смог воспроизвести в сред­нем 5—6 цифр.

4-5 баллов — ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры.

2-3 балла — ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры.

0-1 балл — ребенок в среднем воспроизвел от 0 до 2 цифр.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов  — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. C 92-95.

 


 

С помощью данной методики определяется динамика про­цесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попы­ток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состо­ящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очеред­ного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребе­нок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графи­ке (рис. 16), где по горизонтали указаны последовательные по­пытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количе­ство слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.

2-3 балла — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 балл — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Рис. 16. .

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное пси­хологическое исследование с элементами математической ста­тистики. — 640 с. C 95-96.

описание метода, применение, особенности, отзывы

Автор популярных книг по психолого-педагогической диагностике детей Стребелева Е.А. окончила МГПИ им. Ленина. Получив специальность на дефектологическом факультете, она много лет проработала воспитателем и методистом специализированного детского сада, затем преподавала на кафедре олигофренопедагогики в МГПИ.

Она внесла бесценный вклад в развитие методики по работе с умственно отсталыми детьми, по диагностике отклонений в развитии дошкольников.

В 1999 году ей вручили Президентскую премию за вклад в области образования. По психолого-педагогической диагностике Е. А. Стребелева написала более 50 трудов, многие из которых пользуются большой популярностью, являются настольными книгами логопедов, психологов и врачей.

Диагностика по тестам

Простые упражнения и тесты разработаны на основе многолетних исследований и наблюдений, которые позволили создать метод Е.А. Стребелевой по психолого-педагогической диагностике развития детей, не имеющей аналогов. Именно ввиду его результативности данный способ работы с детьми получил такое одобрение в отзывах многих родителей о результатах работы по принципам этой методики.

Упражнения включают разнообразные тесты, объяснения о том, как их проводить, таблицы, в которые заносятся результаты для анализа. Эти таблицы впоследствии исследуются. На их основании делается вывод, есть ли у ребенка отклонения в развитии. Ранняя диагностика по Стребелевой Е.А. помогает вовремя выявить отставание, заняться обследованием, скорректировать состояние малыша с помощью лечения и дополнительных занятий.

В книге «Дети-сироты» по психолого-педагогической диагностике учителя, дефектологи, невропатологи, воспитатели учреждений найдут методику, которой можно воспользоваться для определения уровня развития детей, оставшихся без родителей.

Диагностика по Стребелевой Е.А. маленьких детей особенно актуальна: чем меньше ребенок, тем быстрее можно поправить проблемы развития, предупредить появление отклонений или уменьшить их. Ни в каком другом возрасте нельзя так эффективно скорректировать проблемы развития.

Данным вопросом также занимались выдающиеся дефектологи Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная и другие.

Влияние взрослых на развитие детей

За основу принято положение о том, что ребенок развивается в процессе деятельности, усваивая общественный опыт. В дошкольном возрасте это игры, они способствуют развитию моторики, речи, мышления и восприятия, подражанию действиям взрослых.

Способность перенимать навыки и опыт от взрослых является критерием успешного развития, и может учитываться при диагностике Стребелевой Е.А. с целью выявления задержки психического развития. Поэтому так важна обстановка, в которой развивается ребенок, когда формируется его личность и отношения к миру, социальное поведение.

Говоря о психотерапии, автор отмечает, что повышенная конфликтность, невротическая агрессивность часто связаны с неблагополучной обстановкой, в которой растет малыш. Групповая и индивидуальная работа с родителями имеет важное значение для корректировки развития детей. Психолого-педагогическая диагностика по Е.А. Стребелевой помогает разобраться не только с проблемами в развитии ребенка, но и с тем, что нужно изменить взрослым, которые его окружают, в своей жизни. Только комплексный подход поможет максимально развить ребенка с учетом его здоровья и потенциала.

Задачи диагностики

Психолого-педагогическая диагностика Стребелевой Е.А. ставит целью выявление отклонений, своевременную профилактику и корректировку. Она помогает выявить причины их появления и степень тяжести нарушений, сделать прогноз, определить индивидуальную программу работы, давать рекомендации по изменению условий воспитания родителям.

При этом учитываются биологические и социальные факторы становления личности, а также то, что в каждом возрасте их баланс различается. То есть важно здоровье ребенка, полноценная деятельность нейро-анатомических и физиологических структур, обеспечивающих работу мозга и его развитие с помощью социальных взаимодействий, активного развития в процессе игр, обучения, подражания взрослым, особенностями характера и нервной системы.

На первом этапе для малышей важнее взаимодействие со взрослыми. А уже по мере роста — способность к подражанию, она является одним из важных критериев, который учитывается при диагностике по Стребелевой в раннем возрасте. На смену подражанию и в его процессе проявляются возможности в реализации самостоятельных идей в творчестве. Поэтому в самом раннем возрасте так важен эмоционально-физический контакт для малыша, вызывающий «комплекс оживления», который постепенно заменяется предметным и речевым общением. Но каждый шаг организовать невозможно.

Другим важным фактором развития является стихийное восприятие окружающего мира, событий, людей, которые влияют на его представления и выводы, формирование психики. Важно помнить, что в дошкольном возрасте развиваются все психические функции, закладывается фундамент познавательных способностей, элементы воли, самооценка, складываются устойчивые схемы личного реагирования на различные ситуации, формируется система ценностей. В процессе становления их можно корректировать, а с возрастом это сделать значительно труднее, и часто — невозможно.

Принципы диагностики

Диагностика детей раннего возраста по Стребелевой Е.А. основана на ряде принципов, которые позволяют получить объективную оценку состояния ребенка и дать правильные рекомендации для его развития.

  • Принцип комплексного подхода означает, что ребенок должен быть всесторонне обследован для выяснения особенностей развития и поведения, состояния эмоциональной сферы, интереса к познавательному процессу. То есть диагностика развития должна являться частью комплексного обследования. Если есть основания предполагать, что проявляются нарушения в психическом развитии, должны быть применены также методы изучения истории развития ребенка, наблюдения за его поведением, играми, а также делается упор на патопсихологическое, нейрофизиологическое исследование и другие.
  • Принцип целостно-системного обучения предполагает исследование связей между психическими нарушениями и причинами, их вызывающими, установление самых главных и менее значимых.
  • Принцип динамического изучения предполагает рассмотрение состояния ребенка в настоящем, а также в динамике, с учетом влияния развития при использовании специальной корректирующей программы.
  • Принцип качественного анализа особенно важен. Все полученные данные должны учитываться во взаимодействии психического развития ребенка и особенностей его личности. В нем отмечается его личное отношение к заданиям, к результатам выполненных работ, характеру ошибок. Чтобы получить объективную картину, в диагностике важно сочетать количественный и качественный подходы.

Для оценки принятия задания учитывают согласие ребенка его выполнять, а также интерес малыша к самому тесту и общение со взрослыми во время его выполнения. Притом ребенок может пытаться сделать его самостоятельно, путем проб и ошибок, с помощью зрительной ориентировки, подражания или бессистемных действий, не отвечающих свойствам предметов. Если он может действовать по инструкции, учитывать свойства материалов, соизмерять свои усилия с учетом их хрупкости можно говорить об адекватных действиях.

При выполнении задания можно учесть обучаемость ребенка, если он выполняет его по подражанию с помощью вспомогательных жестов взрослого или речевых советов.

Однако и здесь для получения объективной оценки нужно соблюсти ряд условий. Показывать для повторения, как выполнять задание, можно не более трех раз, а речью можно оценивать ход событий и обозначать цели.

Если ребенок переходит в результате обучения от неадекватных действий к адекватным, можно говорить о его развитии, в то время как отсутствие способности выполнения задания говорит о нарушении эмоционально-волевой сферы, сниженном интеллекте. Нормальный ребенок заинтересован в результатах, он расстраивается, если ничего не получается, радуется успехам.

Для того чтобы сделать правильный вывод о его состоянии, нужно учесть, были ли у него возможности для развития, соответствовал ли микроклимат в семье и были ли нормальными условия жизни. На основе ранней диагностики Стребелевой можно составить индивидуальную коррекционную программу развития ребенка, дать родителям советы по воспитанию, сделать педагогический прогноз.

Оценка выполнения задания

Если после выполнения заданий ребенок набирает 34-40 баллов, считается, что у него нет отклонений.

Четыре балла ставится за тест, который ребенок сразу начинает выполнять самостоятельно или сотрудничая со взрослыми.

Три балла ребенок получает, если он контактирует со взрослым, выполняет задание только после обучения, действует адекватно.

Два балла ставят, когда ребенок стремится достичь цели, действует адекватно, но самостоятельно справиться не может и после обучения.

Один балл ребенок получает за неадекватные действия, непонимание цели задания.

Особенности развития до 3 лет

Жизнь малыша полна приключений и удивительных открытий. Как только он начинает ходить, зависимость от взрослого уменьшается, он принимается рьяно осваивать окружающее пространств, изучать предметы. Он получает с каждым днем все больше навыков, с помощью которых учится пользоваться вещами, и уже на третьем году жизни у него определяется ведущая рука и согласованность действий обеих рук. Видя новый предмет, он интересуется, что с ним можно сделать. Занимаясь разными игрушками, он узнает цвета, формы, вес, развивает тактильные ощущения.

Если ему предложить выбор по образцу, то вначале он учитывает форму, величину, а затем цвет. На втором-третьем году жизни интенсивно развивается речь в процессе общения и специальных занятий. В раннем возрасте ребенок интенсивно учится общаться и проявлять эмоции, говорить, воспринимать информацию, делать выводы, двигаться.

Как учитываются результаты исследований

Чтобы получить результаты исследования ребенка, ему предлагается выполнить разнообразные задания, которые оцениваются по четырехбалльной системе. Разработаны таблицы по системе диагностики развития Стребелевой Е.А., в которых указаны тесты, имя и возраст ребенка, в них удобно заносить оценки и подводить итоги. В родительских отзывах отмечается, что данная система очень удобна и практична в использовании и дома, при дополнительных занятиях родителей с малышами.

Как проявляется отставание

Если у ребенка есть проблемы и отставание в развитии, то это проявляется в движениях и играх. Действия такого малыша часто нецеленаправленны, отсутствует интерес к игрушкам. Вместо того, чтобы поинтересоваться, что это и для чего это, он может взять игрушку, чтобы бросить ее, не исследуя. Походка и движения часто не скоординированы. Также наблюдается отсутствие интереса к результатам, которое может проявиться на уроках рисования, в играх.

Иногда наблюдается слабое развитие навыков опрятности и самостоятельности, плохо работает артикуляция, различение звуков. Начинают разговаривать такие дети только в три года, зачастую это происходит по той причине, что нет интереса к окружающему миру, отсутствует достаточная эмоциональность, что заметно даже по лицу.

Оценка с помощью таблиц

Именно для выявления реальной картины была разработана система упражнений для диагностики раннего развития по Стребелевой Е.А. у детей в возрасте 2-3 лет. По этой системе предусматривается заполнение таблицы, в которой есть колонки 2-2,5 и 2,5-3 года. Также в ней предлагаются различные простые задания. Например, собрать и разобрать матрешку из 2-3 куколок, сложить пирамидку из трех колец, сложить пазлы из 2-3 деталей, выбрать кубики по цвету. Некоторые занятия дублируются по типу, чтобы исключить влияние субъективных факторов

Предлагается найти парные картинки, нарисовать дорожку или домик. Ребенок может нарисовать каракули, черкать что-то с определенной целью, нарисовать линии, напоминающие картинку, или выполнить задание.

Для каждого задания есть инструкция, помогающая поставить оценку. Например, ребенок может разобрать и сложить матрешку, сделать это, подражая взрослому, пытаться самостоятельно справиться, но не может сопоставить размеры, тянет матрешку в рот или использует для стучания и бросания. Это считается относительной нормой.

Отзывы многих родителей убеждают в том, что проведение по методике Е.А. Стребелевой диагностики развития детей поможет вовремя обнаружить недостатки в формировании конкретных навыков, оценить их, дать им характеристики, а далее выбрать или составить правильно программы для корректировки состояния, дать рекомендации по обращению к специалистам. Задания даются по принципу от простого к сложному, поэтому проводить их надо именно в том порядке, в каком они указаны в таблицах.

Набравшие по итогам выполнения заданий 10-12 баллов относятся к первой группе, 13-23 — ко второй, 23-33 — к третьей, 34-40 — к четвертой.

Рекомендации по развитию по итогам тестирования

Детям первой и второй группы рекомендуется увеличить физические нагрузки, включающие разнообразные движения для общего развития, укрепления мышц спины, координации и равновесия. Им требуется большее количество занятий со взрослыми, эмоциональное общение и контакт. Также им нужно научится работать по образцу и словесной инструкции, больше заниматься упражнениями и играми, развивающими моторику, ведущую руку, согласованность движений, стимуляцию речи.

Другие таблицы и задания по ранней диагностике Стребелевой Е.А. предлагаются для детей в возрасте от 3 до 5 лет. В это время ребенок получает новый толчок в развитии, буквально перегружен открывающейся ему информацией, знаниями, желанием поделиться ею с окружающим миром, но испытывает при этом еще определенные трудности, связанные с ограничениями со стороны родителей, недостаточно развитыми движениями и речью. Дошкольники в возрасте от трех до пяти постепенно осваивают способность мыслить, сопоставлять события, поступки, обдумывать действия в уме, а не только наглядно-предметным образом.

Именно в этом возрасте предметы и связанные с ними действия меньше интересуют ребенка, чем предметы и связанные ними человеческие взаимоотношения. Появляются соответствующие игры, которые требуют несколько участников.

Это время для развития наглядно-образного мышления, памяти, формирования социальных установок. Ребенок может действовать не по образцу, а по словесной инструкции, речь становится из сопровождающей события в планирующую.

Для диагностики по Стребелевой Е.А. предлагаются соответствующие таблицы для детей 3-4 лет, 4-5 лет, многие тесты похожи на те, которые были рассмотрены выше, но предложены в более сложном варианте. Их выполнение поможет дать правильные советы по развитию ребенка и вовремя принять меры по его корректировке.

Использование тестов позволяет не упустить бесценное время, когда даже детей, отстающих в развитии по разным причинам, можно с помощью упражнений и создания теплой атмосферы доверия подтянуть, и других таких периодов в жизни человека нет. Диагностика Стребелевой Е.А. вызывает положительные отзывы воспитателей, врачей, педагогов.

Привлечение внимания дошкольников — Teach Preschool

Эффективные стратегии, позволяющие привлечь внимание в дошкольном классе!

Учителя используют множество приемов, чтобы привлечь внимание дошкольников.

Прогулка

Когда нужно привлечь внимание только одного ребенка или небольшой группы детей, играющих вместе, всегда эффективнее просто подойти, наклониться близко на уровне глаз и тепло поговорить с ними.Что не работает? Кричать через всю комнату. Дети учатся отключать это довольно быстро.

Попадание в глаза

Я всегда говорю, что если вы не смотрите в глаза, значит, вы действительно не привлекаете внимание ребенка. Если мне нужно, чтобы дети остановились и послушали мои слова в течение нескольких секунд, я использую творческий прием, чтобы сначала привлечь их внимание (который будет описан ниже), а затем сделаю паузу, чтобы установить зрительный контакт. Я мог бы сказать: «Смотри на меня, чтобы я мог видеть, как ты слушаешь», а затем снова подождать всего секунду.

Слишком долгое ожидание

Я не хочу усугублять ситуацию, слишком долго ждать, пока каждый ученик остановится и взглянет на меня. Слишком долгое ожидание похоже на тушение пожара. Как только вы получите одну пару глаз, вы потеряете другую. Итак, следите за тем, чтобы большинство глаз было на вас, и переходите к тому, что вам было нужно в первую очередь.

Ребенок, который просто не будет смотреть на меня

Что касается этого ребенка, я часто подхожу, разговаривая со всеми другими детьми, осторожно беру его или ее за руку и заставляю их идти со мной, пока я продолжаю разговаривать со всеми остальными.Я избегаю кричать и не нападать на ребенка на глазах у всех. Нет нужды в унижении, и правда в том, что крик или резкость не так уж и эффективны — они просто создают стресс, а стресс приводит к несчастной учебной среде.

Наблюдательный ребенок

Вы когда-нибудь смотрели, как взрослый читает лекцию ребенку, и, просто наблюдая, начинаете чувствовать себя некомфортно? Когда вы решили напасть на одного ребенка, остальные дети вполне могут упасть, как будто их тоже наказывают.Дети чувствительны к вашему языку тела, тону голоса и выбору слов, независимо от того, являются ли они целью вашего разочарования. Одна маленькая девочка сказала мне: «Я не люблю дошкольные учреждения… мой учитель кричит на Натана…»

Это лучше и эффективнее пройтись, установить зрительный контакт, и осторожно решить проблемы с ребенком или небольшой группой детей лично , а не наказывать весь класс, устраивая громкую сцену.

Вот несколько отличных предложений от моих поклонников на Facebook!

Недавно я отправил запрос предложений на Facebook и вот некоторые из ответов, которые я нашел чрезвычайно творческими.

5 способов научить дошкольников почерку

Если у вас есть ребенок школьного возраста, я уверен, что вы видели (и использовали) линованную бумагу для рукописного ввода. Хотя эта бумага отлично подходит для писателей младшего возраста, большинство дошкольников не обладают мелкой моторикой, чтобы писать на мелкой линованной бумаге. Но одно можно сказать наверняка: большинство дошкольников более чем готовы к осмысленному знакомству с почерком. Как именно учить дошкольников почерку? Сегодня я поделюсь 5 эффективными способами (с множеством бесплатных ресурсов), чтобы научить дошкольников писать от руки.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения дополнительной информации.

1. Укрепление мелких моторных мышц

Большинству детей младшего возраста необходимо укрепить мышцы, которые чаще всего используются для захвата карандашей и письма (мы называем это мелкой моторикой). Работа с мелкой моторикой в ​​этом возрасте может и должна доставлять удовольствие. Наши дошкольники не должны даже подозревать о наших мотивах. Вот несколько идей для этого:

2. Начните с больших пространств

Для детей младшего возраста: мысли масштабно, открытое пространство для письма.Большинство маленьких детей просто не готовы к этой линованной бумаге, даже если линии больше. Это действительно может быть препятствием. Вот несколько отличных идей, которые помогут вам мыслить масштабно:

  • Доски для сухого стирания. Магнитные доски для сухого стирания великолепны, потому что их можно использовать с магнитными буквами. Я также купила душевую доску в местном хозяйственном магазине и попросила их разрезать на большие куски, чтобы у моих дошкольников было много места для письма. Доска для душа стоит недорого и ОТЛИЧНО работает как доска для сухого стирания.
  • Станковое письмо (люблю мой мольберт из ИКЕА)
  • Старшие дошкольники могут даже быть готовы к работе, но не забывайте, что она больше. У «Измеренной мамы» есть отличные листы для рукописного ввода, специально разработанные для дошкольников старшего возраста, для прописных и строчных букв. Кариса с номером 1 + 1 + 1 = 1 также имеет несколько потрясающих рукописных страниц в своих печатных материалах RRSP.

3. Обучайте письму на разных носителях

Помимо больших открытых пространств, писать разными способами и на разных носителях просто весело.Например,

  • Пиши в воздухе — Буквально недавно М.Буг (возраст 3,5) в эфире «выследил» имена людей в нашей семье. Я записал слова на нашей доске для сухого стирания, и она «проследила» их. Эта идея идеально подходит для детей, которые являются перфекционистами, потому что, пока они тренируются в формировании букв, они на самом деле не производят письменный продукт . Другими словами, они не видят результатов, если они «испортили».
  • Пишите на классной доске {Creekside Learning}
  • Пишите с помощью Q-подсказок {Учебный журнал}
  • Пиши льдом {Культивированные жизни}
  • Игра для письма в ванне {Parent Teach Play}
  • Пишите солью {Учите дошкольное учреждение}
  • Poke Page с буквами, цифрами, фигурами или даже словами — СУПЕР просто! Вы можете найти страницу с базовыми словами на каждом уроке Чтение алфавита и варианты тонкой моторики страницы с тонкой моторикой в ​​классе Homeschool.
  • Предварительно написанные страницы-трассировки {3 Динозавры}
  • Пишите мелками для ванны (некоторые из первых писем моих детей были написаны в ванне!)
  • Настройте станции и покажите сразу много — мне просто нравятся станции The Measured Mom, которые она установила за своим кухонным столом. Для формирования этих букв используется так много разных сред. Как весело!
  • Мелисса из Imagination Soup также делится некоторыми замечательными советами по обучению почерку подходящими для развития способами.

4.Выставьте их на Letter Play

Большое препятствие в обучении письму — это в первую очередь помнить, как выглядит буква! Нам нужно показать им сами буквы значимым и игривым образом, например:

5. Поощряйте правильную хватку карандаша

Некоторые маленькие дети получают это, когда впервые берут в руки письменный стол. Это были две мои девочки в возрасте двух лет. Обоим моим мальчикам было около четырех лет, когда это случилось с ними. Тем, кому требуется немного больше времени, немного подбадривают в игре и выбирают определенные письменные принадлежности.Я прекрасно понимаю, что как бы вы ни поощряли некоторых детей, они не готовы (или не имеют желания) держать карандаш рукояткой штатива. Несмотря на то, что вы все равно захотите поощрить их, помните, что в молодом возрасте письмо должно быть связано с исследованием и развлечением, а не с принуждением наших детей правильно держать карандаш. Вот некоторые из моих любимых ресурсов для поощрения правильного захвата карандаша:

  • Тонкие маркеры Pip Squeak — эти маркеры тонкие и облегчают детям правильное удержание маркера, вместо более толстых маркеров, которые поощряют более сильный захват (использование всей руки для захвата маркера.То же самое можно сказать о жирных мелках по сравнению с тонкими мелками.
  • Разломите мелки пополам. Да, вы меня слышали. Сделай это! 😉 Более короткие мелки также способствуют хорошему захвату штатива.

Лучшие советы по обучению дошкольников стрижке ножницами

Стрижка ножницами требует удивительного количества навыков для дошкольника, настолько, что это может быть очень неприятно для ребенка, который хочет резать, но все еще учится. (Потому что детей от природы тянет к ножницам, верно?) Ну, это не обязательно.Следуйте этим простым советам , чтобы упростить обучение дошкольника резать ножницами!

Несколько вещей должны происходить одновременно. Мой сын, Уильям, например, должен координировать свои руки, выполняя две совершенно разные вещи, чтобы эффективно пользоваться ножницами. Возьмем, к примеру, базовую задачу резки на прямой

Возьмем, к примеру, базовую задачу — вырезать по прямой линии в центре бумаги. Он должен правильно держать ножницы в своей доминирующей руке, используя только большой, указательный и средний пальцы, оставив безымянный и мизинец под ножницами около ладони.В своей не доминирующей руке он должен держать бумагу и двигать этой рукой по бумаге, открывая и закрывая ножницы (это задача, требующая силы и ловкости) другой рукой, перемещая при этом доминирующую руку с помощью ножниц. И все это при попытке оставаться на связи.

Требуется колоссальная точность.

Очевидно, что резка ножницами требует невероятной координации. Точнее говоря, требуется огромная двусторонняя координация, то есть способность использовать обе стороны тела одновременно для выполнения двух разных действий.

В любом случае, почему навыки резки так важны?

Ну, во-первых, потому что это важный жизненный навык. Но вы это уже знали.

Итак, помните, как я сказал, что ножничная резка требует двусторонней координации, когда обе стороны тела работают вместе? Ну, другие жизненные навыки требуют двусторонней координации тоже. Такие навыки как:

  • вскрытие конверта
  • застегивание пальто
  • откручивает крышку пакета молока
  • царапает противоположную руку
  • рисует крестик, не меняя рук для этого
  • очистка апельсина или банана
  • нарезка продуктов
  • завязывание обуви

Итак, если резание ножницами является важным жизненным навыком, требующим совместной работы обеих сторон тела, то логично предположить, что практика резки ножницами поможет овладеть другими жизненными навыками, требующими двусторонней координации, например перечисленными выше.

И если говорить о жизненных навыках, ножницы также улучшают навыки письма . Это требует мелкой моторики ладони, а также большого и первых двух пальцев, известных как пальцы штатива. Это те же группы мышц, которые необходимы для правильного удержания карандаша, и, как и при использовании ножниц, безымянный и мизинец подвернуты под них, чтобы служить опорой. Именно из-за этого сходства практикуется передача навыков ножниц в улучшенный почерк.

Советы по обучению ножницей резке

В то время как у большинства детей практика ножниц может начаться не раньше, чем они достигнут дошкольного возраста, даже малыши двух лет достаточно взрослые, чтобы начать учиться резать.Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать при обучении ребенка пользоваться ножницами.

Безопасность прежде всего!

Детям нужно напоминать, что ножницы — это особый инструмент с острыми краями, с которым нужно обращаться очень осторожно. Это не игрушки, и дети никогда не должны обращаться с ними как с таковыми. Дети должны всегда находиться под присмотром взрослых при использовании и обращении с ножницами.

Выберите подходящие ножницы

Ножницы

должны быть детского размера и удобно лежать в руке.У них должен быть тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет складываться, а не разрезаться, и как это неприятно!) Дебора из Teach Preschool написала отличный пост, в котором сравниваются различные типы детских ножниц и ее оценка каждого из них.

Модель правильного использования ножниц

И всегда поправляйте ребенка, не держащего в руках корректирующих ножниц. От вредных привычек трудно избавиться, а исправить неправильные ножницы, удерживающие дорогу, — чудовищная задача!

Как правильно держать ножницы при стрижке

Ножницы всегда следует держать ниже плеча, прижав локоть к ребрам, а большой палец смотреть вверх.Если у вашего ребенка проблемы с запоминанием держать большой палец вверх, прикрепите небольшую наклейку на его большой палец, чтобы напоминать ему. Ножницы также следует держать на расстоянии не менее восьми дюймов от лица и никогда не параллельно животу, но всегда обращенными от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ножниц, но и упростит обучение их использованию.

Следуйте соответствующему развитию навыков

Сначала начните с простейших навыков. Хотя вырезание прямых линий на бумаге для принтера может показаться достаточно простым, простое вырезание по бумаге, как правило, является первым шагом к обучению ножницам.Это позволяет попрактиковаться в открытии и закрытии ножниц, во время которой я говорю своим ученикам: «Откройте, закройте, откройте, закройте …» Иногда я даже засовываю свои пальцы в их ножницы по их собственным пальцам, чтобы они действительно чувствовали раскрытие. и закройте, когда я помогаю своим ученикам раскрыть лезвия как можно дальше, а затем закрыть их.

Когда вы освоите ножницы, дети могут практиковаться в сокращении коротких прямых линий и постепенно переходить к более сложным линиям, таким как изогнутые, зигзагообразные и спиральные.

Используйте различные материалы

Поддерживайте интерес и энтузиазм, используя некоторые менее традиционные материалы, такие как резка змей из пластилина, соломка или отрезная веревка. Нарезать бумагу будет легче, если она будет немного толще или из пеноматериала. Попробуйте разрезать длинные тонкие полоски бумаги по ширине. Рекламы продуктовых магазинов, наждачная бумага, бумага для альбомов и фотографии — тоже весело.

Будьте понимающими и поддерживайте.

Во время практики ножниц я часто слышу, как мои ученики жалуются, что резать трудно.И это. Это действительно сложно: их маленькие развивающиеся мускулы легко утомляются, и базовые навыки, необходимые для резки линий или вокруг предметов, могут расстраивать дошкольников, когда они не сразу добиваются успеха.

Когда я практикуюсь в стрижке ножницами, я часто напоминаю своим ученикам, как важно быть трудолюбивым и как я горжусь ими за то, что они придерживаются чего-то столь сложного. И для некоторых студентов это также время, когда я напоминаю им, что наша лучшая работа — не всегда наша самая быстрая работа.

Разрешить независимую (но контролируемую) практику

Не всякая практика ножниц требует выполнения определенной задачи. На самом деле я оставляю детские ножницы на дошкольном столе на своей кухне, чтобы разрезать различные материалы, чтобы мои дети могли практиковаться в ножницах самостоятельно, но со мной в комнате, контролируя их безопасность. У них есть в наличии разнообразная цветная бумага разной толщины, а также учетные карточки. У них также есть в наличии небольшие листы бумаги с линиями резки и фигур.Цель такого центра — дать моим детям время для занятий, когда они хотят заниматься самостоятельно, а не только в наши дошкольные часы. Они часто используют вырезанные кусочки для создания коллажей и открыток для отправки бабушкам и дедушкам.

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта, посвященного целенаправленному обучению и целенаправленному обучению в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними.Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

.

24 самых ярких весенних книг для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Весной есть что почитать! Пчелы, жуки, цветы и погода — идеальные темы для великих книг весна для дошкольников .

Весна наступила — по крайней мере, в календаре.Итак, это прекрасное время, чтобы рассказать своим дошкольникам обо всем, что связано с весной — погоде, бабочках, семенах, радуге и многом другом.

Вот список из книг для дошкольников о весне , чтобы вы начали!

книги о весне для дошкольников

Ниже я показал лишь несколько из весенних книг для дошкольников , которые наверняка понравятся вашим дошкольникам.

Вы сможете найти эти истории о пчелах в местной библиотеке или книжном магазине.Если вы не можете найти их на месте, вы можете щелкнуть обложку каждого изображения, чтобы купить их на Amazon.

Пружина поисковая | Вместо того чтобы впадать в спячку, как следует, медвежонок отправляется на поиски весны — и думает, что нашел ее!

Лужи | Утро волшебное после ночи дождя и грома. А лучше всего лужи! Большие, маленькие, длинные, худые. Всплеск! Всплеск! Всплеск! Наденьте плащ и присоединяйтесь к двум прыгунам по лужам в этом увлекательном чтении, которое идеально подойдет как для дождливого, так и для любого другого дня.

Весенние растения | Весной высаживают семена. Ростки прорастают сквозь почву. Цветут красочные цветы. Посмотрите, как весной оживают растения.

Радуйся весне! | Весенняя погода может принести большие штормы. Лирический, рифмующийся текст отправляет юных читателей в путешествие с пушистыми и пернатыми друзьями, чтобы испытать весенний град.

Ветреный весенний день | Чувствуете весенний ветерок? Лирический рифмующийся текст отправляет юных читателей в путешествие с очаровательными животными, резвящимися на весеннем ветру.

Весна «Гусеница», лето «Бабочка» | В этой красивой истории о напряженном дне гусеницы рассказывается о красочной, обтянутой тканью пружине, которая придает эффект подпрыгивания живым произведениям искусства, имитируя движение ползающей гусеницы.

Весенний цыпленок | Отметьте весенний сезон вместе с Bubble Guppies от Nickelodeon!

Весенние сюрпризы | Пришло время попрощаться с зимой и отпраздновать все веселые и захватывающие сюрпризы, которые предлагает весна — например, запуск воздушных змеев, приготовление пирогов из грязи, наблюдение за первыми шагами детенышей животных и танцы среди капель дождя.

Дисциплинарные методы, которые работают для детей ясельного и дошкольного возраста

Дисциплинарные методы, которые работают для детей ясельного и дошкольного возраста

Часть развития ребенка включает изучение социальных правил. Ваша задача как родителя — научить своего маленького ребенка вести себя хорошо.

Многие методы предотвращения проблем и дисциплинарные меры, разработанные, чтобы помочь вам вырастить хорошо воспитанного ребенка и описанные ранее в этой книге, также эффективны и с маленькими детьми, с некоторыми изменениями для их возрастной группы.Я опишу девять техник, которые особенно хорошо подходят для детей ясельного и дошкольного возраста. Некоторые из них вы видели раньше (ориентированы на детей старшего возраста), а некоторые здесь впервые:

  • Остановите действие
  • Ищите позитивное намерение
  • Обучайте
  • Установите четкие словесные ограничения
  • Установите физический пределы
  • Обеспечьте выбор
  • Естественные последствия
  • Используйте активное слушание и технику «спортивного вещания»
  • Методы тайм-аута
  • Перенаправление действия

Остановите действие и ищите позитивное намерение

Скажите, что Хелен отталкивает Миру качели.Сначала вы остановите действие. «Хелен, хватит давить. Что происходит?» Как только вы привлекли внимание детей (а это также может означать обеспечение физического предела; см. Ниже), вы можете искать положительное намерение. Независимо от того, насколько ужасно ваш малыш или дошкольник выражает свои чувства (будь то любопытство, гнев или что-то еще), важно уважать положительные намерения и побуждения, стоящие за поведением, как часть вашей реакции на нее. Это не означает только признание того, что он есть. Плохое поведение — это не нормально, и вам нужно с ним бороться, но пока вы не дадите ребенку понять, что понимаете, почему произошло неправильное поведение, любые последствия не будут полностью эффективными.

Каковы положительные намерения Хелен? Хелен может злиться на Миру и не понимать, как это лучше выразить, она может пытаться провести эксперимент, чтобы увидеть, что происходит с Мирой, когда она падает, или она может просто хотеть качелей.

«Хелен, кажется, ты хочешь, чтобы Мира спала с качелей», — скажете вы. Вы точно не знаете, почему она подтолкнула Миру, но вы уважаете тот факт, что у Хелен есть причина или эмоция, стоящая за ее поведением. Когда вы ищете позитивное намерение, вы пытаетесь найти в своем ребенке импульс или потребность, которую вы можете поддержать, чтобы ваше исправление исходило из сочувствия.

Обучайте

Вашему малышу также необходимо знать влияние своих действий. «Хелен, когда ты толкаешь Миру с качелей, ей больно». Хелен может просто не осознавать, насколько она сильна. Предоставление ей информации о последствиях своих действий является частью обучения ее самостоятельному принятию решений.

9 способов запомнить больше и быстрее учиться — Clockify Блог

Возможно, вы здесь, потому что вам нужны советы о том, как быстро запомнить этот тест, который выйдет на следующей неделе.Или, может быть, вам предстоит репетиция в театре, и линии персонажей просто не сохранятся.

Мы предложим эффективные и быстрые советы по каждому типу материала, который вам нужно изучить, пока вы не найдете идеальный. Однако мы также научим вас, как избежать расстройства запоминания, превратив его в веселое и полезное пространство для вашего мозга.

Запоминание — это навык?

Как бы сурово это ни звучало, мы все вместе стали слишком ленивы, чтобы что-то запоминать. И зачем нам улучшать память, когда на ладони есть еще один крошечный мозг, который все запоминает за нас? Смартфоны становятся умнее, поэтому мы можем освободить пространство для других дел.

Есть универсальный фаворит в высказываниях, связанных с мозгом: « Используй, или потеряй ». Разум нужно тренировать, как и ваше тело.

Итак, запоминание — это навык .

Чем меньше мы стараемся активно запоминать информацию, тем более ленивым становится наш мозг. Становится труднее приобретать новые навыки и учиться. Не говоря уже о том, что он закладывает основу для более быстрого разрушения нейронов по мере взросления. Несмотря на то, что наш разум должен быть молодым и быстрым до старости, мы сталкиваемся с всеобщим разочарованием из-за того, что пытались запомнить единственный номер телефона или имя человека задолго до этого.

Как улучшить память?

Еще в 2017 году было проведено исследование, целью которого было доказать, как обычные люди могут использовать стратегии, разработанные чемпионами по памяти, и добиваться таких же долгосрочных результатов. Мартин Дреслер, один из авторов, упоминает, что даже эти сверхлюды запоминания на самом деле практикуются всего за несколько недель до соревнований, от получаса до часа в день. В остальное время они могут практиковаться время от времени.

Однако он также заявляет, что никакая техника не поможет, если вы активно ее не применяете.Итак, чтобы в полной мере воспользоваться списком стратегий, которыми мы собираемся поделиться, вам нужно сделать практику запоминания привычкой.

Например, когда наступает время для умственной тренировки, вы можете использовать секундомер, чтобы узнать, сколько времени вам нужно, чтобы что-то вспомнить. Чтобы видеть реальные результаты, также полезно следить за своим прогрессом. В настоящее время существует множество приложений для отслеживания времени, которые предлагают расписания и графики, отображающие ваш прогресс за выбранный период времени.

Кроме того, вы можете выбрать один из многочисленных трекеров привычек, чтобы получать немного практики каждый день или каждые несколько дней.

Лучшие техники запоминания

Если вам нужно заставить себя что-то запомнить, ясно, что вашему мозгу сложно понять, почему это имеет отношение к вашим знаниям. Вот почему каждая техника запоминания сводится к очень простому основному руководству: трансформируйте часть информации без контекста, чтобы она имела смысл лично для вас.

И учитывая то, что каждый мозг по-своему воспринимает новую информацию, методов запоминания бесчисленное множество. В этом списке вы найдете некоторые из них, каждая из которых предназначена для разных способов обучения.

1. Повторение с интервалом

Часто рекомендуемый метод для лучшего запоминания, особенно при экзаменах и изучении языка, — это техника с увеличенным интервалом.

Герман Эббингауз ввел термин «кривая забывания». Это графическое изображение того, как наш мозг со временем забывает информацию, если она не повторяется через определенные промежутки времени.

Также важно, чтобы между этими проверками был перерыв в день, два или более. Как видно на картинке, чем больше промежуток, тем больше вероятность, что информация запомнится.

Итак, как это можно применить?

Возможно, у вас одновременно происходит несколько вещей, которые вы хотите запомнить: подготовка к нескольким тестам, изучение нескольких языков, заучивание более одного стихотворения и так далее.

Вы можете войти в систему отслеживания времени Clockify и создать план запоминания. Clockify также имеет функцию отслеживания проектов, которую вы можете использовать для составления расписания. Каждый проект может быть одним предметом или языком. Затем вы отслеживаете время, затраченное на запоминание этого конкретного предмета.

Через неделю у вас будет обзор того, сколько времени вы потратили на каждый из них, и расписание, которое поможет вам организовать свое обучение.

2. Если есть сомнения — действуйте!

Вы когда-нибудь задумывались, как актеры театра могут запоминать страницы и страницы текста для двухчасовой пьесы и не заикаться? Что ж, секрет, как выяснилось в результате 20-летнего исследования, заключается в том, чтобы приписывать эмоции каждой сцене диалога. Актеры стараются понять, почему конкретный персонаж сказал то, что он сделал, и пытаются воплотить эту эмоцию.

В качестве метода запоминания вы можете попытаться подойти к учебному материалу как к рассказу. Это оказывается особенно полезным для уроков истории или запоминания событий. Рассматривайте материал как сюжетную линию фильма, а людей — как персонажей с определенными мотивами.

Кроме того, если вам нужно запомнить реплики (будь то спектакль или прослушивание), многие начинающие актеры упоминают приложение RehearsalPro как хорошего актерского партнера.

3. Медикаментозная ассоциация

В статье о проблемах с запоминанием в медицинской школе Шив Гаглани поделился интересной техникой, которую он использовал.

Он упоминает, что одна из самых сложных вещей, которые нужно запомнить как студентам-медикам, так и врачам, — это побочные эффекты определенных лекарств. Однако однажды, когда он читал новости об обнаруженном тогда раке велосипедиста Ланса Армстронга, он обнаружил, что этот человек отказался от рака. Основная причина заключалась в активном действии препарата — блеомицине. Блеомицин может вызвать разрушение легких, чего, будучи страстным спортсменом, боялся Армстронг.

Эта ассоциация закрепила блеомицин в памяти Гаглани.Настолько, что это вдохновило его на создание Osmosis для студентов медицинских вузов, но он также советует методику ассоциации всем, кто к ним не относится. Если вы боретесь с определенной исторической фигурой, элементом таблицы Менделеева или названием города, свяжите это с любопытной мелочью.

4. Король вашего дворца памяти

Третья техника в нашем списке — Дворец памяти (метод путешествия или метод локусов), очень хорошо известный и используемый среди чемпионов памяти. Это наиболее полезно, когда вам нужно запомнить длинные списки слов или чисел, например десятичные числа в Пи, или список покупок.

Хитрость здесь в том, чтобы представить знакомое место, например, ваш дом или квартиру. Затем вы кладете каждый элемент из списка в дом. Вот простой пример:
  • Возьмите список слов: медведь, окно, мечта, слизистый, холодильник, метла ;
  • Разбейте список на две группы по трем пунктам;
  • Представим себе крыльцо дома и разместим на нем первые три предмета:
    • Медведь стоит на перилах, крепко спит
    • Внутри окна дома вы видите плавающих аквариумных рыбок
    • сон пузырь над головой медведя и ему снится мед
  • Для второй группы переезжаем внутрь дома
    • Взяв дверную ручку, вы замечаете, что она слизистая с зеленой слизью
    • В коридоре холодильник , двери которого открыты и он засыпает комнату снегом
    • Рядом с лестницей, метла бьет паука в углу

Попробуйте расслабиться и не смотрите на список выше.Можете ли вы снова представить дом, пройти по ступеням и вспомнить все предметы?

Создавая диковинные образы, вы идете вразрез с восприятием мозга того, как работает реальный мир. Изображения выделяются, что облегчает запоминание этих предметов.

5. Хорошее время для рифмования

Некоторые вещи, которые мы запоминаем легче всего, — это реклама. Особенно, если в них присутствует запоминающийся джингл. Мнемоника стихов работает во многом таким же образом. Самым популярным должен быть старый добрый:

«Тридцать дней — это сентябрь, апрель, июнь и ноябрь.”

Благодаря ему большинство детей узнавали количество дней в месяце. То же самое касается алфавита или различения цветов ядовитых и неядовитых змей:

«Красно-черный, сейф для Джека. Красный и желтый убивают человека ».

Нашему мозгу нравятся шаблоны, что делает рифмы отличным инструментом для запоминания. Единственная сложная часть — это придумать рифму, которая подходит вашему материалу.

6. Ноутбуки выключены — вынимаются карандаши

Как правило, часто указывается, как письмо помогает лучше запоминать.Если вы предпочитаете ноутбуки, а не ведете заметки, это может лишить вас возможности лучше запоминать лекции или встречи.

Почему?

Когда мы записываем лекции или любую другую устную / продиктованную информацию, мы заставляем наш разум отфильтровывать, какие части информации важнее других. Вы перестаете быть простым слушателем и активно участвуете в усвоении новых знаний.

Напротив, исследования показывают, что те, кто набирает учебный материал, как правило, делают это дословно.Письмо, с другой стороны, заставляет формулировать изученное своими словами.

7. Полезные сокращения

Если порядок элементов в списке потенциально важен, вы можете использовать их первые буквы, чтобы составить предложение. Очень известный пример наименования планет по порядку:

M y V ery E asy M ethod4

3 903 peeds U p N aming P lanets ”

Первые буквы соответствуют первым буквам планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

8. Сталактиты или сталагмиты?

Бывают случаи, когда нам особенно трудно запомнить слово, потому что оно звучит ужасно знакомо для чего-то другого. Такие слова ласково окрестили «путаницей». Например, люди часто путают сталактиты и сталагмиты: какие поднимаются из земли, а какие свисают с потолка пещеры.

В ходе интересной дискуссии в Твиттере многие пользователи поделились своими методами запоминания, а именно:

С помощью техник, подобных использованным выше, вы связываете часть слова с чем-то, что создает логическую слуховую или визуальную связь с его значением (форма одной из букв или звучание последней части слова).

9. Хорошие интеллектуальные игры

Если ваша цель — улучшить память на долгое время, то критически важно превратить игры и упражнения в память в полурегулярную привычку. Каждый раз, когда обсуждают развитие наших умственных способностей, часто цитируют фразу «Используй или потеряй». Чтобы действительно быть в лучшем виде, не говоря уже о предотвращении ранней деградации и таких болезней, как болезнь Альцгеймера, мозгу нужно бросить вызов.

Итак, если вы хотите иметь постоянно хорошую память, вам нужно тренировать ее, как и свое тело.Многие советуют взять в руки музыкальный инструмент, записаться на курсы или выучить новый язык. Новый опыт создает новые пути в нейронной сети мозга, делая его молодым и активным. Но есть также множество онлайн-ресурсов, которые могут занять всего пять минут в день.

Мы выделили несколько, популярных среди людей, которым нужна помощь в запоминании.

1. Игры на запоминание: тренировка мозга

Короче говоря, это приложение, в котором есть игры для тренировки памяти и мозга.Есть несколько типов игр, возрастающие уровни сложности и даже таблица лидеров, чтобы увидеть, как вы боретесь со своими друзьями и другими пользователями.

2. Светимость

Это, безусловно, самое известное приложение на рынке в настоящее время. Не было доказано, что Lumosity действительно делает человека умнее, но его мини-игры и упражнения гарантированно сохранят ваш мозг быстрым и активным.

3. Neuro Нация

Используя несколько иной подход, Neuro Nation оценивает ваши умственные сильные и слабые стороны, чтобы найти области для улучшения, а затем отслеживает ваш прогресс с течением времени.Он также содержит множество красочно оформленных задач и для более конкурентоспособных типов: сравнивайте ваш результат с другими пользователями.

4. Ассистент памяти

Это приложение полностью ориентировано на улучшение памяти. Он предлагает различные методы, которые помогут вам найти тот, который вам больше всего подходит. Кроме того, он может похвастаться помощником AI, который может распознать, когда вы действительно допустили ошибку или просто имели орфографическую ошибку.

5. Анки

Anki — еще одно программное обеспечение, ориентированное на запоминание.Он был создан, чтобы сопровождать вас, когда вы изучаете новый язык, запоминаете сложные формулы или разучиваете стихотворения. В нем есть карточки и стратегии для каждой дисциплины.