Методы исследования психологии девиантного поведения: Методы выявления девиантного поведения
Вопрос 3. Методы изучения девиантного поведения личности и группы.
Экспериментальные и не-экспериментальные подходы. Методы диагностики групп риска. Выявление девиантной направленности личности. Определение эмоционального профиля личности. Диагностика агрессивности. Оценка стрессоустойчивости и риска отклоняющегося поведения. Оценка степени сформированности химической зависимости. Диагностика депрессии. Оценка суицидального риска. Поведенческое интервью (клиническое интервью) – как специфический метод анализа девиантного поведения.
Литература:
Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. – СПб., 2005.
Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведении е личности и группы. – СПб., 2009.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.
Практикум по девиантологии. /Под. ред. Клейберга Ю.А. – М., 2008.
Вопрос 4. Профилактика девиантного поведения личности: формы и содержание.
Основные подходы к психопрофилактической работе. Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической работы: информирование; социальное воздействие через организацию средовых факторов или альтернативную деятельность; методы активного социального обучения эффективным способам саморегуляции и общения; психологическое консультирование, ориентированное на решение проблем и коррекцию межличностных отношений; психотерапия пограничных состояний и нервно-психических расстройств. Образовательные программы как форма психопрофилактической работы.
Литература:
Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). — 1-е, 2-е, 3-е, 4-у, 5-е изд. — М., 2003-2009.
Предупреждение подростковой и юношеской наркомании.
/Под ред. С.В. березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. – М., 2000.
Вопрос 5. Методы социального контроля и психологического воздействия на девиантное поведение личности и группы.
Стратегии социально-психологического вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения на примере зарубежного и отечественного опыта. Репрессивная модель. Стратегия минимизации риска. Реабилитационный и личностно-реконструктивный подход. Поведенческое консультирование и поведенческая коррекция отклоняющегося поведения личности. Цели и принципы психологической работы с личностью с девиантным поведением. Методы работы с девиантным поведением.
Литература:
Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. – СПб, 2004.
Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведении е личности и группы. – СПб., 2009.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.
Нельсон–Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб., 2000.
Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М.,
2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины (заполняется Учебным управлением)
2. 3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная аудитория, столы, стулья, доска, мел, фломастеры, флип-чарт, выход в Интернет, телевизор и видеотехника, аппаратура для видео-презентации.
Социологические методы изучения девиантного поведения в общественных местах
Несмотря на то, что проблема девиантного поведения неоднократно поднималась как в зарубежной, так и в отечественной социологической литературе, надо признать, что феномен девиантного поведения именно в общественных местах изучен значительно меньше, в том числе и в России. Традиционно к общественным местам, в которых проявляется девиантное поведение, включают развлекательные заведения. Считается, что цель посещения подобных заведений является отдых и развлечение, однако зачастую это понятие включает в себя и различные формы отклоняющегося поведения — в том числе чрезмерное употребление алкогольных напитков и даже прием наркотических средств. Кроме того, перечень общественных мест, где возможно проявление девиантного поведения, не исчерпывается только развлекательными заведениями, но включает в себя парки, скверы, улицы, и даже образовательные заведения. Нельзя не отметить и проблему изучения девиантного поведения в общественных местах, только с середины XIX века под влиянием позитивизма, как в социологии, так и в философии социальные науки начинают использовать научные методы в изучении объекта исследования. Постепенно ученые, занимающиеся разными аспектами девиантологии, начали активно использовать все социологические методы сбора и анализа эмпирических данных [5].
В конце 1980 и 1990 годов о методологии говорили, как о социальной дисциплине, отмечая, что есть проблема не только в сравнении прикладных исследований, но и во взаимосвязи между сравнительными исследованиями и социальными теориями [4]. В данной статье рассмотрены социологические методы изучения девиации. Исследование проводилось с помощью двух методов: анкетирование и интервью. В анкетировании приняло участие 100 респондентов, также в ходе исследования было проведено 8 формализованных интервью среди работников сферы общественного питания, а именно бара, ночного клуба и ресторана.
Применение такого метода, как анкетирование [4], позволяет получить независимую и полную картину по предмету исследования, собранную в ходе анкетирования информацию легко систематизировать и анализировать, также легко собрать большое количество информации при общей простоте проведения.
Анкета составлена с использованием как закрытых и полузакрытых, так и открытых вопросов, позволяющих подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы. Очень важно использование полузакрытых вопросов, поэтому в каждом вопросе присутствует вариант «другое», дающий возможность ответить свободно на заданный вопрос, если в анкете не предусмотрен возможный вариант ответа. Также анкета включает в себя так называемые «сензитивные» вопросы, которые вызывают моральный страх у респондентов, и ответы на эти вопросы чаще всего утаиваются [5]. Например, вопрос «Пробовали ли Вы наркотические вещества в любой их форме?». Поэтому в формулировании чувствительных вопросов, чаще звучит «Вы или Ваши друзья», предполагая, что респондент намного легче ответит не про личный опыт, а про опыт знакомых или друзей [2].
Интервью, проводимое среди людей, работающих в сфере общественного питания, имело вид формализованного интервьюирования. Вопросы, содержащиеся в анкете, были составлены заранее, и респонденты отвечали в заранее строгой последовательности. Некоторые вопросы дублировали вопросы в анкете, но предполагали выражение свободного мнение на тему возможных причин и мотивов возникновения девиантного поведения.
1) Что такое девиантное поведение и как оно проявляется в общественных местах;
2) Употребление алкогольной продукции;
3) Табакокурение;
4) Употребление наркотических средств;
5) Агрессивное поведение;
Формализованное интервью позволило получить хорошо интерпретируемые результаты, за счет заранее подготовленных формулировок вопросов, при этом время проведения беседы составило в среднем 20–30 минут. Вопросы в анкете весьма чувствительны, и о 100 процентной искренности респондентов, конечно, говорить не стоит. Но, пожалуй, опрос помог выявить, какие формы девиантного поведения встречаются в общественных местах, частоту посещаемости жителями Калининграда увеселительных заведений, основные причины отклоняющегося поведения в общественных местах.На вопрос “Как часто вы посещаете увеселительные заведения (ночные клубы, рестораны, бары)” 50 % респондентов ответило, что посещают раз в месяц и реже, 1 раз в неделю посещает 24 % опрошенных, 7 % — посещает пару раз в неделю, не посещают вообще заведения подобного типа 19 %. Причем, половина из 50 респондентов, ответивших, что посещают увеселительные заведения раз в месяц и реже — это юноши и девушки в возрасте 20 лет.
Наличие вредных привычек.
Из общего числа опрошенных, 64 % респондентов не имеют такой вредной привычки, как курение. Выкуривает около 1–10 сигарет в день — 24 процента ответивших, выкуривают пачку и более — 11 %.
Алкогольные напитки не употребляют 19,0 % опрошенных, не чаще одного раза в месяц и совсем немного — 40,0 процентов, 18,0 % — один раз в неделю и совсем не много, 14,0 % людей употребляют алкогольные напитки один раз в месяц, но зато так, чтобы запомнилось на месяц, 5 % людей пьют один раз в неделю, но очень много. Каждый день выпивает 1,0 % от всех респондентов (см. приложение 1).
Употребление наркотических средств, влюбой их форме.
На вопрос “Пробовали ли Вы наркотические средства в любой их форме”, 25,0 % ответили, что да, но им не понравилось, действие наркотических средств понравилось — 14 % опрошенных, никогда не употребляли наркотические средства и даже не думали об этом — 50 %, не пробовали, но хотели бы 11,0 %. Причем, 22 %, кто пробовал наркотические вещества — это молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет, 10 % — от 24 до 30 лет и 5 % респондентов в возрасте от 31 до 37, ответивших положительно.
Далее на вопросы 5–7 отвечали только те, кто употребляли наркотические средства, поэтому результаты этих вопросов приводятся в процентах от тех, кто знаком с наркотическими веществами.
Впервые 25,6 % опрошенных попробовали наркотические вещества в общественных, местах (в парках, скверах, на улице), в ночном клубе, баре ресторане, дискотеках — 20,5 %, 38,5 % опрошенных — «на квартирах». В учебных заведениях- 12,8 %. Стоит отметить, что впервые употребление наркотических средств у молодых людей в возрасте 20 лет происходило в основном «на квартирах» и в таких общественных местах, как парки, скверы, улицы.
Основные причины употребления наркотиков:
20,5 % респондентов ответили, что целью употребления наркотических средств было поднятие настроения и облегчения общения, для 38,5 % опрошенных — испытание новых ощущений, 66,6 % впервые попробовали наркотики просто из любопытства и лишь 25,6- делали это «за компанию» и лишь 4,5 % опрошенных употребляли наркотики, чтобы отвлечься от неразрешимых проблем. (Прим. в анкете предусматривалось от 1 до 3 ответов). На вопрос “Есть ли среди ваших знакомых те, кто пробовали наркотические средства” — 49,0 % респондентов сказали, что они знают людей, кто пробовал наркотики, 10 % ответило, что знают таких, кто употребляет регулярно, употребляет наркотики от случая к случаю — 14 %
В следующем вопросе, респондентам предлагалось оценить в процентах количество знакомых, которые хоть раз в жизни пробовали наркотические средства, усредненное значение — 32,7 %, которое, может сказать, что ответы респондентов искренни в предыдущем вопросе.
Отдельного внимания заслуживают вопросы, посвященные проблеме девиантного поведения в таких общественных местах, как ночные клубы, бары, дискотеки, рестораны. Выяснилось, что 65,0 % опрошенных всегда употребляют алкогольные напитки отдыхая в увеселительных заведениях, чтобы расслабиться и поднять себе настроение, 5 % выпивают, чтобы не чувствовать себя некомфортно среди друзей, 27 % — отдыхают с друзьями, не выпивая. Не являясь курильщиками 36,0 % опрошенных находясь в состоянии алкогольного опьянения позволяют себе курить. Что касается, агрессии в отношении других, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения 42,0 % опрошенных признались, что, действительно, вступали в конфликт, при этом 26 % — инициаторами конфликта не являлись, 2 % — являлись инициаторами.
Интерпретация результатов интервью
В ходе исследования было проведено 8 интервью среди работников сферы общественного питания, а именно бара, ночного клуба и ресторана.
По мнению большинства респондентов, девиантное поведение в общественных местах проявляется как агрессивное поведение в состоянии алкогольного опьянения, чрезмерное употребление алкогольных напитков, употребление наркотических средств. Были выделены и следующие формы: вандализм, распитие спиртных напитков во дворах, на детских площадках. Причем большинство опрошенных ответило, что чаще всего девиация встречается в ночных клубах, барах, ресторанах и таких общественных местах, как детские площадки, скверы, парки.
Не менее важным стал вопрос о табакокурении. Респондентам предлагалось высказать свое мнение, отвечая на вопрос: «Табакокурение — это форма девинатного поведения или для современного общества это норма?». Мнения респондентов разделились, но чуть преобладало мнение, что табакокурение это форма девиации, так как в первую очередь это загрязнение окружающей среды и осознанное нанесение вреда здоровью. Респонденты, ответившие, что табакокурение — это норма, придерживаются мнения, что в современном обществе курение стало обыденность и, скорее, привычкой. Причем опрашиваемые почти единогласно ответили, что число курящих, посещающих увеселительные заведения, варьируется от 60 до 90 %.
Что касается употребления алкогольных напитков, почти все респонденты единогласно ответили, что примерно 90–95 % отдыхающих употребляет алкоголь. Следующий вопрос предлагал оценить в процентах, сколько людей употребляет данные виды напитков в выходной день: крепкие, слабоалкогольные, безалкогольные напитки. Ответы работающих в ночных клубах и барах существенно отличались от ответов работающих в ресторанах или кафе. Разница обусловлена тем, что цель посещающих подобные заведения, как правило разная, как и целевая аудитория.
И так, в ночных клубах, барах крепкие алкогольные напитки в среднем употребляет 58,4 % отдыхающих, слабоалкогольные напитки — 35,0 %, безалкогольные напитки- 8,6 %. В ресторанах или кафе, примерно 37,5 % употребляет крепкие алкогольные напитки, 50,5 % употребляет слабоалкогольные напитки и безалкогольные напитки — 14,3 %. Основными мотивами употребления алкогольных напитков, респонденты считают: расслабление и отдых, веселье, уход от неприятностей и стрессовых состояний.
Что касается употребления наркотических средств, оценивая по внешним признакам и характерным поведением, примерно 45 % отдыхающих находятся в состоянии наркотического опьянения. Основным мотивом, по мнению респондентов, является желание достичь эйфории и уйти от повседневных проблем.
Не менее важная тема, поднятая в интервью, агрессивное поведение в общественных местах [3]. Все опрашиваемые ответили, что не раз наблюдали агрессию, обусловленную алкогольным или наркотическим опьянением. Также одной из причин назвали неуважение по отношению к другим и агрессия, вызванная на фоне различных разногласий.
Проведенный социологический опрос и интервью на тему девиантного поведения в общественных местах позволяет сделать выводы:
- Чаще всего заведения развлекательного характера посещает молодежь в возрасте от 18 до 35 лет.
- Заявляемая цель употребления алкогольных напитков — расслабление и получение удовольствия.
- Под воздействием алкогольных напитков человек утрачивает чувство ответственности перед обществом и собой (агрессия, употребление наркотических средств)
- Употребление наркотических средств чаще всего связано с любопытством испытания новых ощущений, причем именно эту причину выбрали в основном респонденты в возрасте 18–20 лет.
Анализ применения методов кисследованию проблемы.
При изучении таких форм девиантного поведения как алкоголизм, наркомания, табакокурение и агрессивное поведение уже в разработке теоретической модели исследования возникают трудности. Специфика объекта исследования (девиантное поведение в общественных местах) с самого начала обуславливает ошибки в полученных результатах, причем эти ошибки редко можно выявить на первых этапах исследования, чаще всего они выявляются уже после обработки и интерпретации данных. Социологи считают, что при обычных опросах искренность респондентов составляет 80–90 %, в то время как при изучении девиантного поведения лишь 40–50 %.
Снизить погрешности ошибки до 20–25 %, как в опросе, так и в интервью, применяемых в исследовании, поможет опытность и искусство интервьюера, анонимность опроса и интервью также повысит достоверность полученных результатов.
Основной трудностью при проведении, как опроса, так и интервью стали установки респондентов. Чаще всего респонденты старались уклониться от вопросов представляющих «опасность», то есть связанные с личным опытом. Но, интервьюирование и анкетирование позволили выделить мотивы, причины девиантного поведения, о которых респонденты были согласны рассказать.
Что касается анкетирования, опросный метод был достаточно успешен в изучении отклоняющегося поведения, но важно соблюдать некоторые принципиальные требования. Во-первых, вопросы в анкете должны максимально отражать суть проблемы. Во-вторых, необходимо включать, как закрытые, так и открытые вопросы. Закрытые вопросы легче анализировать, но такой тип вопроса значительно ущемляет выражение свободного мнения респондента, также необходимо помнить, что вопросы не должны подталкивать к определенному ответу.
Интервью, используемое в опросе, имело четкий план задаваемых вопросов, но, тем не менее, информация, полученная в ходе проведения интервью значительно глубже и содержательнее, чем в анкетировании. Качественное исследование позволило осуществить сбор подробной глубинной информации об убеждениях, мнениях, мотиваций респондентов. Но, не смотря на свои плюсы, выражающиеся не только в содержательности результатов, но и в относительной легкости анализа и интерпретации данных, интервью имеет свои недостатки. Как правило, качественные методы характеризуются малыми размерами выборки, что не позволяет нам обеспечить получение количественного описания результатов. Анкетирование, в свою очередь, позволяет судить о распространенности изучаемых явлений.
Проведенное социологическое исследование с помощью опроса и интервью позволило сделать выводы, что в целом эти методы достаточно успешны при изучении девиантного поведения. Результаты проведенного исследования показали, что выбранные методы позволили адекватно оценить проблему девиантного поведения в общественных местах, получить ответы на чувствительные для общества темы, которые обычно вызывают у респондентов «моральную панику», за счет анонимности опроса. Данные, полученные в ходе анкетирования дали содержательные и хорошо интерпретируемые результаты.
Литература:
- Звановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения), — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
- Гасанов Э. Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления (на материалах Азербайджанской Республики). М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.,
- Девятко И. Ф. Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун- та, 1998.— 208 с.
- М. Е. Позднякова (ред.). Девиантное поведение: методология и методика исследования. —: Реглант, 2004. — 196 с.
- Морозов А. В. Социальная психология. — М.: Академический проект, 2008. — с. 127.
- Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/ Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова.— М.: Мысль, 1994.— 399 с.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории) Москва, 1966.
- Ломброзо Чезаре. Преступный человек. СПб.: Мидгард, 2005.
- Зигмунд Фрейд. Психология бессознательного. Москва: Просвещение, 1990, 448 с.
Основные термины (генерируются автоматически): девиантное поведение, респондент, место, напиток, средство, агрессивное поведение, заведение, интервью, наркотическое опьянение, ночной клуб.
Оценка достоверности самоотчетов о девиантном поведении с использованием анализа виньеток
Абельсон Р.П. (1976). Сценарная обработка при формировании отношения и принятии решений. В: Кэрролл Дж. С., Пейн Дж. В. (ред.) Познание и социальное поведение. Хиллсдейл, Нью-Джерси, Эрлбаум, стр. 33–67
Google Scholar
Агрести А. (1990). Категориальный анализ данных. Нью-Йорк, Уайли
Google Scholar
Айзен И., Мэдден Т.Дж. (1986). Прогнозирование целенаправленного поведения: отношения, намерения и воспринимаемый поведенческий контроль. Журнал экспериментальной социальной психологии 22: 453–474
Статья Google Scholar
Бентруп, К. (2004). Проблемы измерения поведения. Эмпирический анализ достоверности сценарных методов (ориг.: Probleme der Erfassung von Verhalten. Eine empirische Analyze zur Validität von Vignettenanalysen). Магистерская диссертация, Факультет социологии, Билефельдский университет, Германия.
Бауэр Г.Х. (1970). Образы как реляционный организатор в ассоциативном обучении. Журнал вербального обучения и вербального поведения 9: 529–533
Статья Google Scholar
Кларк Р.В. (редакторы) (1992). Успешные примеры ситуационного предупреждения преступности. Харроу и Хестон, Олбани, Нью-Йорк
Google Scholar
Кловард Р., Олин Л. (1959). Незаконные средства, аномия и девиантное поведение. Американское социологическое обозрение 24: 164–177
Артикул Google Scholar
Кловард Р. Олин Л. (1960). Просрочка и возможность. Гленко, Иллинойс, Free Press
Google Scholar
Коэн Л., Фелсон М. (1979). Социальные изменения и тенденции уровня преступности. Рутинно-деятельностный подход. American Sociological Review 44: 588–608
Статья Google Scholar
Корниш Д.Б., Кларк Р.В. (1986). Рассуждающий преступник. Взгляды рационального выбора на правонарушение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Спрингер
Google Scholar
Крик Ф.И.М., Асанума К. (1986). Некоторые аспекты анатомии и физиологии коры головного мозга. В: Макклелланд Дж.Л., Румельхарт Д.Е. (редакторы) Параллельная распределенная обработка: исследования микроструктуры познания, Vol. 2. Кембридж, MIT Press/Bradford Books, стр. 333–371
Google Scholar
Эйфлер, С. (2002). Искатели — хранители. Эмпирические исследования криминальных возможностей с использованием сценарных методов (Bielefelder Arbeiten zur Sozialpsychologie, № 203). Билефельд: Университет Билефельда.
Фаррингтон Д.П., Кидд, Р.Ф. (1977). Является ли финансовая нечестность рациональным решением? Британский журнал социальной и клинической психологии 18: 277–284
Google Scholar
Фаррингтон Д. П., Найт Б. Дж. (1979). Два нереактивных полевых эксперимента по краже «потерянного» письма. Британский журнал социальной и клинической психологии 18: 277–284
Google Scholar
Фаррингтон Д. П., Найт, Б. Дж. (1980a). Кража из «потерянного» письма. Влияние характеристик жертвы. Уголовное правосудие и поведение 7: 423–436
Google Scholar
Фаррингтон Д. П., Найт Б. Дж. (1980b). Четыре исследования воровства как рискованного решения. В: Липситт П.Д. (ред.) Новые направления в психоюридических исследованиях. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, компания VNR, стр. 26–50
Google Scholar
Фелсон М. (1998). Преступность и повседневная жизнь 2-е изд. Тысяча дубов, Pine Forge Press
Google Scholar
Финч Дж. (1987). Техника виньетирования в опросных исследованиях. Социология 21: 105–114
Артикул Google Scholar
Фишбейн М., Айзен И. (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования. Рединг, Аддисон-Уэсли
Google Scholar
Голдстоун Р.Л., Чин К. (1993). Нечестность в самоотчете о сделанных копиях: моральная относительность и копировальная машина. Фундаментальная и прикладная социальная психология 14: 19–32
Артикул Google Scholar
Хагенарс Дж.А. (1990). Категориальные продольные данные: лог-линейная панель, тренд и когортный анализ. Ньюбери Парк, Сейдж
Google Scholar
Яссо Г. , Опп К.Д. (1997). Зондирование характера норм: факторный обзорный анализ норм политического действия. American Sociological Review 53: 919–932
Статья Google Scholar
Камат С.С., Канекар С. (1990). Прогнозы и рекомендации для честного поведения. Журнал социальной психологии 130: 597–607
Статья Google Scholar
Керлингер Ф.Н., Педхазур Э.Дж. (1973). Множественная регрессия в поведенческих исследованиях. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон
Google Scholar
Ноук Д., Берк П. Дж. (1980). Лог-линейное моделирование. Беверли-Хиллз, Калифорния, Sage
Google Scholar
Manstead ASR, Паркер Д. (1995). Оценка и расширение теории запланированного поведения. В: Stroebe W., Hewstone M. (eds) European Review of Social Psychology, Vol. 6. Чичестер, Уайли, стр. 69–95
. Google Scholar
Пайвио А. (1971). Образы и вербальные процессы. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон
Google Scholar
Пайвио А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета
Google Scholar
Роланд П.Е., Фриберг Л. (1985). Локализация областей коры, активируемых мышлением. Журнал нейрофизиологии 53: 1219–1243
Google Scholar
Росси П.Х., Андерсон А.Б. (1982). Метод факторного обследования. Введение. В: Росси П.Х., Нок С.Л. (ред.) Измерение социальных суждений. Метод факторного обследования. Беверли-Хиллз, Калифорния, Sage, стр. 15–67
Google Scholar
Шанк Р., Абельсон Р. П. (1977). Сценарии, планы, цели и понимание. Хиллсдейл, Лоуренс Эрлбаум
Google Scholar
Шепард Р.Н. (1967). Распознавание памяти для слов, предложений и изображений. Журнал вербального обучения и вербального поведения 6: 156–163
Статья Google Scholar
Саймон В.Е., Гиллен М.Дж. (1971). Скорость возврата «потерянного» письма в зависимости от того, проштамповано ли письмо и суммы денег, очевидно, в письме. Психологические отчеты 29: 141–142
Google Scholar
Саттон С. (1998). Прогнозирование и объяснение намерений и поведения: насколько хорошо мы справляемся? Журнал прикладной социальной психологии 28: 1317–1338
Статья Google Scholar
Tootell R.B.H., Silverman M.S., Switkes E., DeValois RL (1982). Деоциглюкозный анализ ретинтопической организации в стриарной коре приматов. Science 218: 902–904
Статья Google Scholar
Уэбб Э. Дж., Кэмпбелл Д. Т., Шварц Р. Д., Сехрест Л., Гроув Дж. Б. (1981). Нереактивные меры в социальных науках. Бостон, компания Houghton Mifflin
Google Scholar
Социология и психология | North Central College
Степень в области психологии Обзор
«Психология — это изучение разума и поведения», согласно Американской психологической ассоциации. Будучи студентом факультета психологии, вы, скорее всего, потратите большую часть своего времени на изучение психических процессов человеческого разума, индивидуального поведения и неврологических расстройств.
Степень психолога: Что вы можете изучать
«Психология — это наука, — говорит Азарбад. «Майор включает в себя курсовую работу по человеческому мышлению и поведению, а также по методам исследования и статистике. Студенты, которым нравится наука в том, что касается изучения человеческого поведения, вероятно, обнаружат, что психология им очень подходит».
Студенты факультета психологии и неврологии North Central получают практический опыт как на стажировках за пределами кампуса, так и в лабораториях на территории кампуса. Они собирают и оценивают данные в Исследовательском центре психологии Schwab колледжа, а также в его беговой дорожке и лаборатории сна. Кроме того, они часто представляют результаты своих исследований на региональных и национальных конференциях по психологии.
Курсы, которые вы можете пройти по специальности психология, включают:
- Аномальная психология
- Поведенческая неврология
- Развитие ребенка
- Детская психопатология
- Клиническая психология
- Когнитивная психология
- Культурная психология
- Наркотики и поведение
- Психология здоровья
- Промышленная/организационная психология
- Обучение
- Развитие продолжительности жизни
- Личность
- Психологическая оценка
- Психология подросткового возраста
- Психология взросления и старения
- Исследования и эксперименты
- Социальная психология
- Социальное/культурное разнообразие
- Социологическое воображение
- Социологическое повествование
- Статистика
Если вы примете решение получить ученую степень по психологии, вы можете сосредоточиться на одной из следующих общих областей психологии:
- Клиническая психология
- Когнитивная и перцептивная психология
- Общественная психология
- Психология консультирования
- Психология развития
- Педагогическая психология
- Инженерная психология
- Экологическая психология
- Эволюционная психология
- Экспериментальная психология
- Судебная психология
- Психология здоровья
- Промышленная/организационная психология
- Нейропсихология
- Количественная и измерительная психология
- Реабилитационная психология
- Школьная психология
- Социальная психология
- Спортивная психология
Карьера
Как социология, так и психология, как правило, привлекают людей, которые интересуются окружающими — как они себя ведут и почему, какие факторы окружающей среды или социальные факторы влияют на их мысли и индивидуальное поведение и так далее. В результате нет ничего необычного в том, что и социолог, и психолог работают в одной организации, например в психиатрической клинике. Вы также можете получить ученую степень в области права, социальной работы, государственной политики, политологии, теологии и управления (например, общественное, деловое, изобразительное искусство).
Карьера в области социологии
«Широкий спектр тем и интересов в социологии позволяет учащимся находить собственные пути к карьере, которые лучше всего соответствуют их интересам и способностям — от социального служения до уголовного правосудия, работы с общественностью, служения, социального активизм, управление высшим образованием, городское планирование и так далее», — говорит Корсино.
Другими словами, как человек со степенью в области социологии, вы можете работать практически где угодно. Почему? Потому что вы развили навыки, которые ценит практически каждый работодатель. Как заявляет ASA, «Изучение социологии способствует творчеству, инновациям, критическому мышлению, аналитическому решению проблем и коммуникативным навыкам. Социология побуждает вас смотреть на мир через призму различных культур и сообществ».
Выпускник социологии часто может работать в качестве …
- Консультант по приему
- Связь с общественностью
- Воспитатель
- Консультант
- Специалист по оценке медицинских учреждений
- Специалисты по статистике здравоохранения или специалисты по планированию
- Журналист
- Консультант по делам несовершеннолетних
- Аналитик по исследованию рынка
- Полицейские
- Аналитик политики или программы
- Координатор общественного образования
- Медицинский работник
- Специалист по связям с общественностью
- Специалист по связям с общественностью
- Социальный работник
- Администратор агентства социального обслуживания
- Поставщик социальных услуг
- Градостроитель
Подробнее о том, что вы можете делать после получения диплома по специальности социология, см. в нашей статье, отвечающей на вопрос «Что я могу делать со степенью по социологии?».
Карьера в области психологии
Многие специалисты по психологии переходят в аспирантуру и проводят исследования. Они также могут заниматься карьерой, предполагающей работу с отдельными людьми, чтобы каким-то образом помочь им. Их должности могут включать:
- Арт-терапевт
- Консультант по вопросам карьеры
- Соц.работница
- Работник по уходу за детьми
- Клинический психолог
- Сотрудник исправительного учреждения
- Сотрудник службы пробации или условно-досрочного освобождения
- Социальный психолог
- Специальный агент
- Молодежный работник
Однако важно помнить, что ваши возможности практически безграничны, когда вы интересуетесь человеческим поведением. «Одно из заблуждений, которое часто возникает у студентов, заключается в том, что степень по психологии подготовит их только к карьере непосредственно в области психологии, а это не так», — объясняет Азарбад. «Психология — это широкая область, которая учит студентов критическому мышлению, методам исследования и науке о человеческом мышлении и поведении; эти навыки могут быть перенесены в различные области, такие как образование, бизнес, здравоохранение и многое другое. На самом деле, многие студенты, изучающие психологию, выбирают карьеру, не связанную непосредственно с психологией».
Какие бы из этих социальных наук вы ни выбрали, вы можете рассчитывать на то, что Северный центральный колледж поможет вам найти путь, который подходит именно вам, как в студенческие годы, так и после окончания учебы.
Для получения дополнительной информации о связях между социологией и антропологией см. Антропология и социология.
Удостоенная наград писательница Лорен Форд управляет собственной коммуникационной фирмой, которая обслуживает некоммерческие организации в Соединенных Штатах. Она получила степень бакалавра в Коннектикутском колледже и степень магистра в Чикагском университете.