Методы изложения содержания лекции: Ошибка: 404 Категория не найдена

Содержание

Методы преподавания лекции в университете

Библиографическое описание:

Кашкарёва, А. А. Методы преподавания лекции в университете / А. А. Кашкарёва, Е. В. Машкова, В. А. Бережная, Е. О. Реховская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 588-590. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38004/ (дата обращения: 25.05.2021).



В данной статье разобраны основные методы и дана классификация преподавания лекций в университете. По опросу студентов второго курса, выдвинуты предложения по улучшению качества освоения учебного материала на лекциях.

Ключевые слова:лекция, преподавание, методика, материал, процесс

Педагогический процесс — синтез двух его сторон — учения и преподавания. Учение — целенаправленная деятельность обучаемых, нацеленная на усвоение системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике.

Преподавание — управление познавательной деятельностью обучаемых с целью усвоения ими знаний, приобретения умений и навыков (квалификации) [1]. Исходя из этого, выделяется три фактора успеха педагогического процесса: 1) чему обучают; 2) кто и как обучает; 3) кого обучают.

Во-первых, успех учения зависит от доступности материала к пониманию, содержания материала, объема и системы преподавания.

Во-вторых, успешность зависит от опыта, знаний, методического мастерства педагога, его личностных характеристик.

В-третьих, от контингента обучаемых (индивидуальных характеристик психического развития обучаемого, социально-психологический климат коллектива).

Основные слагаемые педагогического процесса.

– формирование у обучаемых положительного отношения к обучению;

– возбуждение интереса к изучению данной учебной дисциплины;

– обучение умению учиться;

– побуждение к стремлению самостоятельно обучаться;

– практическое использование знаний;

– воспитание в процессе обучения.

Методика призвана обеспечить реализацию принципов дидактики, а именно:

– научности преподавания — изложение материала с учетом последних достижений науки, аргументированный отказ от старых концепций;

– связи теории с практикой: направленность учебного процесса на раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса;

– систематичности и последовательности в овладении учебным материалом;

– сознательности, активности и самостоятельности студентов в учебе;

– соединения индивидуального поиска знаний с учебной работой в коллективе;

– сочетания абстрактности мышления с наглядностью в преподавании;

– доступности научных знаний, убедительности и прочности усвоения знаний. Педагог должен излагать материал доступный обучаемым по содержанию, объему информации и наглядности с учетом их возрастных особенностей и специализации учебного заведения.

При этом необходимо придерживаться требований типовой программы высшей школы, не упрощая и не усложняя уровень подачи материала;

– единства обучения и воспитания во всех формах учебного процесса.

Одной из основных форм преподавания в высших учебных заведениях является лекция, она представляет собой форму занятий в высшем учебном заведении, состоящую в устном изложении предмета преподавателем в процессе его общения с аудиторией с целью передачи научных знаний [2].

Каждая лекция требует строго продуманной системы построения и расположения излагаемого материала: О чем говорит лектор? Какие основные положения он выдвигает? Какая между ними связь? Каждая лекция требует такого построения, чтобы студенты могли конспектировать ее в виде четко ограниченных, последовательных и взаимосвязанных положений, тезисов с выводами и заключениями. Все лекции в высшей школе нуждаются в логической организации выражения, содержания, т. е. в четком раскрытии, объяснении явлений, событий закономерностей от частного к общему, от фактов к их обобщениям.

Лекционный материал также требует включения, наряду с индукцией и дедукцией, анализа и синтеза.

Как правило отдельная лекция состоит из трех основных частей: введения, изложения содержательной части и заключения:

  1. Вводная часть. Формирование цели и задачи лекции. Краткая характеристика проблемы. Показ состояния вопроса. Список литературы. Иногда установление связи с предыдущими темами.
  2. Изложение. Доказательства. Анализ, освещение событий. Разбор фактов. Демонстрация опыта. Характеристика различных точек зрения. Определение своей позиции. Формулирование частных выводов. Показ связей с практикой. Достоинства и недостатки принципов, методов, объектов рассмотрения. Область применения.
  3. Заключение. Формулирование основного вывода. Установка для самостоятельной работы. Методические советы. Ответы на вопросы.

Таким же образом распределяются лекции в лекционных курсах: вводные, излагающие содержание и заключительные [3].

Лекционная форма преподавания обладает рядом преимуществ:

  1. Это наиболее оперативный способ передачи научной информации, наиболее экономичный способ обучения, так как лекция оперирует большим объемом материала и обращена к большому числу людей, способных одновременно воспринимать и усваивать учебный материал.

Это делает её также весьма эффективным по степени усвоения материала способом обучения, так как лектор имеет возможность непосредственно выстраивать логику изложения материала, способствовать рациональным способом превращению информации в прочно усвоенные знания, на месте освещать возникающие у слушателей вопросы.

  1. Преимуществом лекционной формы преподавания является также возможность разнообразить способы изложения лекционного материала, — от чисто информационного до проблемного построения лекции, способствуя этим формированию у студентов культуры познающего мышления.
  2. И возможно, самый важный аспект лекционной формы преподавания — это личное общение студентов с настоящими учеными, которое не может заменить никакой учебник и которое оказывается зачастую невозможным ни в какой другой форме.

Разумеется, не все лекторы являются таковыми, однако, вероятность такого личного общения, способного увлечь и вызвать подлинную заинтересованность у слушателей, весьма высока.

  1. Лектор имеет возможность также наметить пути самостоятельного изучения студентами материала учебной дисциплины.

Изучив преимущества и недостатки лекционного преподавания, мы провели анкетирование среди студентов Омского государственного технического университета, факультета НХИ второго курса.

В анкетировании мы спросили у студентов, какой из перечисленных методов по источнику передачи знаний изложенных выше в нашей научной работе им наиболее близок и будет способствовать улучшению восприятию полученной информации на лекциях. По полученным данным проведенного анкетирования мы выяснили, каким методом студенты наиболее эффективно воспринимают материал на лекциях (рис. 1).

Рис. 1. Диаграмма методов восприятия

Результаты исследования показали, что 70 % студентов проходящих анкетирование выбрали среди перечисленных методов — наглядный, устное изложение материала выбрали 25 %, метод практической работы — 5 % респондентов.

Литература:

  1. Новиков, А.М., Новиков, Д. А. Методология. — М.: Синтег, 2007. — 663 с.
  2. Новиков, А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. — М.: Эгвес, 2010. — 208 с.
  3. http://vashabnp.info/publ/3–1-0–30

Основные термины (генерируются автоматически): лекционная форма преподавания, лекция, педагогический процесс, учебный материал, высшая школа, знание, лекционный материал, приобретение умений, студент, учебная дисциплина, учебный процесс.

Лекция

Эта форма проведения лекции позволяет развивать у слушателей умения оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию.

Подготовка преподавателя к лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Список таких ошибок преподаватель приносит на лекцию и знакомит с ними слушателей только в конце лекции. Подбираются наиболее часто допускаемые ошибки, которые делают как слушатели, так и преподаватели в ходе чтения лекции. Количество запланированных ошибок зависит от специфики учебного материала, дидактических и воспитательных целей лекции, уровня подготовленности слушателей.

Сложность подготовки к такой лекции для преподавателя состоит в необходимости специальной работы над содержанием лекции, высокого уровня владения материалом и лекторского мастерства, т.к. он проводит изложение лекции таким образом, чтобы ошибки были тщательно скрыты, и их не так легко можно было заметить слушателям.

Задача слушателей заключается в том, чтобы по ходу отмечать в конспекте замеченные ошибки и назвать их в конце лекции. На разбор ошибок отводится 10-15 минут, в ходе которого преподавателем, слушателям или совместно даются правильные ответы на вопросы.

Слушатели могут находить как задуманные ошибки (преподавателем проводится сверка со списком таких ошибок), так ошибки, которые были невольно допущены преподавателем, особенно речевые и поведенческие. Создание на занятиях атмосферы доверия между преподавателем и слушателями, личностное включение обеих сторон в процесс обучения, активизация познавательной деятельности аспирантов — вот главный результат проведения данного типа лекций.

Лекция с запланированными ошибками выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную. Преподаватель может оценить уровень подготовки слушателей по предмету, а те в свою очередь — проверить степень своей ориентации в материале. С помощью системы ошибок преподаватель определяет недочеты, анализирует их в ходе обсуждения с слушателями, получает представление о структуре учебного материала и трудностях овладения им.

Подобные лекции вызывают у обучающихся высокую интеллектуальную и эмоциональную активность, так как слушатели на практике используют полученные ранее знания, осуществляя совместную с преподавателем учебную работу. Помимо этого, заключительный анализ ошибок развивает у слушателей теоретическое мышление.

Данный вид лекции лучше всего проводить в завершение темы или раздела учебной дисциплины, когда у слушателей сформированы основные понятия и представления.

Поволжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Для слабовидящих Вход
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Методические и иные документы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Поступающим
    • АБИТУРИЕНТ 2021
      • Информирование о приеме 2021
        • Информирование о приеме для поступающих по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры
        • Информирование о приеме для поступающих по образовательным программам среднего профессионального образования
      • Процедура подачи документов для поступления
      • Сведения об общем количестве мест для приема
      • Расписание вступительных испытаний для лиц, закончивших СПО и ВО
    • Олимпиада «В мир права»
    • Алгоритм успешной сдачи ЕГЭ — секреты и тонкости подготовки
    • Бланки для заполнения
    • Приемная комиссия
    • Форма обратной связи
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Прием в 2020 году
      • Информирование о приеме для поступающих по образовательным программам среднего профессионального образования
      • Информирование о приеме для поступающих лицах по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры
    • Прием в 2019 году
  • Обучающимся
    • Онлайн выпускной 2020
    • Студентам
      • Реквизиты для оплаты
      • Локальный норматив
      • Информация д

ЛЕКЦИЯ № 37.

Методы устного изложения. Педагогика: конспект лекций

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики

ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики Методы педагогики – это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.1. Метод наблюдения. Смысл метода наблюдения состоит в

ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения

ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание. Метод обучения

ЛЕКЦИЯ № 38.

Наглядные и практические методы обучения

ЛЕКЦИЯ № 38. Наглядные и практические методы обучения Наглядные методы условно делятся на две группы:1) метод иллюстраций – показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых и т. д. Иллюстративные пособия могут быть

ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе

ЛЕКЦИЯ № 57. Экзамен и тест как методы контроля в школе Экзамен – традиционный устный метод контроля знаний в школе за определенный период обучения (чаще всего за год). В последнее время экзамен вызывает неоднозначную оценку педагогов. Выявляются два главных недостатка

ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля

ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля Основными видами проверки и оценки знаний из них являются:1) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;2) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;3) годовая

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания Методы воспитания – это способы воздействия воспитателя (педагога) на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков. Существует классификация методов воспитания, которая, однако,

ЛЕКЦИЯ № 23. Методы и средства исследований в социальной психологии

ЛЕКЦИЯ № 23. Методы и средства исследований в социальной психологии Развитие социально-психологических исследований в нашей стране в значительной мере было стимулировано потребностями практики. Это наложило отпечаток на становление самой научной

2.2.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА

2.2.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА Они основаны на психологии чтения и зрительского восприятия. Эти приемы позволяют оклеветать, осудить, вызвать недовольство слушателей и читателей и т. п. При этом, если пострадавший обращается в суд, то при детальном

Лекция 2. Методы психологии

Лекция 2. Методы психологии Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от

Лекция 26.

Эвристические методы решения творческих задач

Лекция 26. Эвристические методы решения творческих задач Вы в своей жизни, вероятно, встречали человека, который прежде всего поражал вас тем, что у него чрезвычайно развитое воображение, оригинальные и неожиданные суждения, идеи, которые свойственны высокоразвитому

ЛЕКЦИЯ № 5 Методы и инструменты психологии труда

ЛЕКЦИЯ № 5 Методы и инструменты психологии труда 1. Методы психологии труда Под методом понимается система теоретических и практических действий, моделей исследования определенных проблем и непосредственно сама практическая деятельность психолога. Психология труда

ПОТОКОГРАММА НА ОСНОВЕ ПИСЬМЕННОГО ИЛИ УСТНОГО МАТЕРИАЛА

ПОТОКОГРАММА НА ОСНОВЕ ПИСЬМЕННОГО ИЛИ УСТНОГО МАТЕРИАЛА Можно прослушать лекцию, прочесть заголовок в газете, статью и т.  п., а затем попытаться составить потокограмму на основе этого. Важнейший вопрос при этом — является потокограмма отражением ваших восприятий или

Лекция IV. Развитие понятии и методы их исследования

Лекция IV. Развитие понятии и методы их исследования Мы остановились на психологическом анализе строения слова и на том факте, что строение слова, его предметная отнесенность и его значение не остаются неизменными, а претерпевают определенное развитие.Мы сказали, что

МЕТОДИКА ИЗЛОЖЕНИЯ

МЕТОДИКА ИЗЛОЖЕНИЯ Вопросы задавайте именно в этом порядке, а ответы объясняйте в том жепорядке и только после описания всех 5 вещей. Если девка дает лаконичныйответ, или вы не знаете, за что зацепиться при анализе, заставьте ееописать подробнее, красочнее, пока она в чем

Схема изложения своих взглядов для тех, кто встал на путь самообновления:

Схема изложения своих взглядов для тех, кто встал на путь самообновления: 1.  Слушаем.2. Да, я понимаю.3. Излагаем свою позицию.4. Немедленно повторяем.5. Говорим НЕТ, ибо одно «нет» в день избавит вас от неприятностей – да и от опасности заполучить язву!Проявляйте свои

(PDF) Методические основы преподавания психологии (учебно-методическое пособие)

31

насыщенных разными эмоциями, наблюдая за тем, чтобы мимика тоже

принимала в этом участие.

Преподаватель не только должен уметь управлять лицевой экспрессией,

но и имитировать те или иные состояния для демонстрации своего

отношения к аудитории. Лицо не должно быть угрюмым, напыщенным,

высокомерным, презрительным. Желательно придать ему приветливый вид,

сосредоточенность и деловитость. Взгляд при этом должен быть прямым,

открытым, располагающим к доверию и контакту. Зрительный контакт с

аудиторией достигается в результате контакта глаз с аудиторией в целом и с

каждым слушателем отдельно. Очень плохое впечатление на аудиторию

производят «бегающие» глаза или взгляд, все время скользящий куда-то в

сторону. На слушателей надо смотреть прямо, но не пристально,

периодически обводя взглядом всех, что позволит лектору избежать и

смущения, которое испытывают многие от упорного взгляда, направленного

на них. Дело, конечно, не в специфических приемах. Если лектор

воодушевлен поставленной целью, обращается к аудитории, смотрит,

призывая ее к соучастию, то слушатели это чувствуют и отвечают усилением

внимания и расположения. Было доказано, что слушатель, на которого чаще

смотрит преподаватель, оценивает его более положительно, чем тот, на кого

вообще не смотрели.

Потерять контакт с аудиторией очень просто. Стоит только время от

времени посматривать в окно, на стены, опускать глаза в пол и поднимать их

к потолку, уткнуться в свои заметки.. . Обижает и смущает пустой взгляд на

аудиторию, как бы в пустое пространство.

Жест заключается в движении рук и кистей, головы, шеи, плеч, корпуса,

бедер и ног. Жестами, отражающими эмоциональное состояние, управлять

достаточно сложно и именно по ним можно определить истинное состояние

человека, которое он хотел бы скрыть. Особенно это касается движений рук.

Если преподаватель беспокойно крутит в руках мел, поминутно поправляет

что-то в прическе, в одежде, переступает с ноги на ногу, вообще делает

много лишних движений – почти наверняка он взволнован, не уверен в себе,

и находится в состоянии дискомфорта или даже стресса.

Слушая лекцию, студенты присматриваются к лектору: как он стоит,

какое у него выражение лица, какая походка, что он делает руками и т.д., и

решают, сами того не осознавая, будут ли их симпатии на стороне лектора,

воспримут ли они то, что он им скажет.

Правильно пользоваться жестами – задача нелегкая. Начинающему

преподавателю сначала нужно приобрести должную осанку и умение владеть

собой во время чтения лекции, а затем можно заняться и жестами.

В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их

эмоциональное звучание, создают впечатление мужественной силы и

отвечают естественным человеческим потребностям в движениях, которые

не находят достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности.

Если у лектора возникает желание сделать движение, не следует

подавлять его. Если же таких импульсов не возникает, не нужно стараться

Лекционных занятий

Планирование эффективной лекции

Лекция, один из старейших методов обучения, до сих пор остается наиболее широко используемым методом обучения в университетских городках. Но действительно ли это эффективный метод? Ответ: «Да, но …»

Да, лекции особенно хороши для представления актуальной информации, обобщения материала, адаптации материала к фону и интересам определенной группы студентов и сосредоточения внимания на ключевых концепциях, принципах или идеях (McKeachie and Svinicki, 2014) . Но новые достижения в понимании памяти, мотивации и обучения указывают на необходимость переосмыслить, как организовать и провести лекцию.

Исследования показывают, что информацию легче усвоить, если она связана с тем, что уже известно. Таким образом, лекция должна навести мост между базой знаний студентов и новым материалом или предметом лекции (McKeachie and Svinicki, 2014). Ниже приведены некоторые предложения относительно того, как это сделать:

  • Узнайте, что ваши ученики уже знают, собирая информацию, задавая вопросы и т. Д.
  • По мере того, как вы представляете новые темы, начните с обзора материала, который был ранее, и покажите, как новый контент связан с ним или строится на нем.
  • Используйте примеры, относящиеся к опыту ваших учеников.
  • Расположите подтемы в осмысленной последовательности, используя хорошие переходы и обильные метафоры, примеры, демонстрации или другие соответствующие иллюстрации.
  • Сделайте структуру лекции прозрачной, спланировав хорошее введение.
  • Используйте слайды или доску для ключевых моментов.
  • Убедитесь, что ваше заключение или резюме связывает воедино важную информацию.

Одно из самых больших препятствий на пути к эффективной лекции — слишком много материала для данного класса. Легкая ловушка, в которую можно попасть, — это перегрузка возможностей студентов по обработке информации до такой степени, что они разочаровываются и сдаются. Студенты учатся больше и лучше, если выставляется меньше баллов. Поэтому важно тщательно подумать о том, чем вы можете разумно заняться в отведенное время.

Использование активного обучения при чтении лекций Студенты учатся более эффективно, когда они активны, чем когда они пассивно получают информацию (Mc-Glynn, 2001). Ниже приведены некоторые способы включить активное обучение в вашу лекцию (Дэвис, 1993). Дополнительные стратегии см. В разделе о групповом обучении.

Начало класса

  • Используйте группы: Попросите учащихся сформировать группы (пары или тройки) в начале урока и дать им время обсудить материал, решить проблему или задать вопрос для обсуждения во время урока.
  • Мозговой штурм: Задайте классу открытый вопрос в начале лекции и попросите студентов провести мозговой штурм. Напишите идеи студентов на доске или на транспаранте. Обратитесь к этим идеям позже в лекции. Вы можете объединить или сгруппировать связанные идеи и сделать основные выводы или позволить студентам сделать это.
  • Задачи с публикацией: Попросите учащихся задать вопросы, которые могут у них возникнуть в начале часа. Напишите это на доске. Кроме того, вы можете пригласить студентов заранее прислать вам по электронной почте вопросы о прочитанных материалах.Эти вопросы можно собрать и раздать в начале периода. Во время лекции указывайте все вопросы, которые вы рассматриваете.

Средний класс

  • Пауза: Разделите лекцию на два 20-минутных (или три 15-минутных) периода лекции, за которыми следует двухминутная пауза, где студенты могут работать в парах, чтобы сравнить и переработать свои записи. Студенты также могут использовать паузу, чтобы ответить на вопрос или решить проблему с партнером.Это хорошее время для студентов, чтобы ответить на любые вопросы, заданные ранее и размещенные на доске.
  • Студенты-эксперты: Пусть студенты станут экспертами по ключевым вопросам в течение семестра. Студенты могут нести ответственность за небольшую часть лекции, где освещается их «ключевой момент».
  • Проголосуйте: Сделайте заявление на основе содержания лекции и попросите студентов поднять руки, если они согласны, не согласны или не знают. Обсуждение того, почему может последовать.

Конец класса

  • Назначьте одноминутную работу: В конце лекции студентов можно попросить написать одноминутную работу, в которой резюмируются основные моменты лекции, наиболее важные моменты лекции или, возможно, самые неясные точка. Вы можете собрать их и использовать в качестве ориентира для определения того, насколько хорошо была представлена ​​информация и какая информация нуждается в уточнении.
  • Проведите обсуждение: Периодически сокращайте лекцию.Используйте последние 20-25 минут урока для неформального обсуждения.

Присутствие в классе

Помимо активного обучения, вы можете привлечь внимание студентов, став более динамичным лектором. Вот несколько приемов, которые вы можете попробовать (McGlynn, 2001, стр. 76).

  • Начните лекцию с интересной истории, личного анекдота или провокационного образа.
  • Задайте вопрос или сформулируйте проблему, которая является центральной в материале, о котором вы будете говорить.
  • Используйте примеры из реальной жизни, которые имеют отношение к опыту ваших учеников.
  • Проявите энтузиазм.
  • Используйте свой голос эффективно, говорите энергично и интригующе.
  • Перемещайтесь по комнате, чтобы лучше общаться со всеми своими учениками.

Эффективная подготовка и проведение лекций | Высшая школа

Лекция

Термин «чтение лекций» относится как к планированию, так и к проведению презентации в классе. В то время как лекция имеет определенные элементы, общие с формальной речью, в аудиторной лекции больше внимания уделяется важности взаимодействия докладчик-аудитория (преподаватель-студент).

Ниже приводится краткий список предложений по эффективной подготовке и проведению лекций. Предложения сгруппированы по одному из трех этапов лекции: введение, основная часть и завершение.

Начало лекции

A. Спланируйте введение, чтобы заинтересовать слушателя.

Предложение: Задайте вопрос, на который нужно ответить к концу лекции.

Пример: «К концу часа вы должны быть в состоянии ответить на вопрос:« Вопросы для эссе лучше, чем вопросы объективного теста? »»

Предложение: сформулируйте историческую или текущую проблему, связанную с содержанием лекции.

Пример: «Гаусс предположил, что количество простых чисел до любой точки X меньше, чем у некоторой гладкой, легко вычисляемой функции от X. Это предположение было подтверждено многочисленными численными свидетельствами. Однако в 1914 году Литтлвуд доказал, что на самом деле это соотношение становится ложным для бесконечной последовательности больших X. Давайте посмотрим на рассуждения Литтлвуда.

Предложение: Объясните связь содержания лекции с лабораторными упражнениями, домашними заданиями, профессиональными карьерными интересами и т. Д.

Пример: «Сегодня я буду читать лекцию об индексах стоимости жизни, теме макроэкономики, которая поможет вам понять недавние дискуссии в Конгрессе по поводу инфляции.”

Предложение: Соотнесите содержание лекции с материалом предыдущего класса.

Пример: «Последние несколько недель Скиннер, Осгуд и другие, придерживающиеся бихевиористского взгляда на овладение языком, занимали наше внимание. Сегодня я представлю другой взгляд на изучение и изучение языка. Мы потратим остаток этой и следующей недели на то, чтобы понять эту точку зрения и сравнить ее с бихевиористской позицией «.

Альтернатива: попросите студента обобщить содержание предыдущего курса.

B. Сделайте краткий общий обзор содержания лекции.

Пример: «В викторианской Англии конфликт между религией и наукой хорошо отражен в литературе. Сегодня мы рассмотрим два стихотворения «In Memoriam» и «Dover Beach», которые иллюстрируют этот конфликт ».

C. Расскажите студентам, как вы ожидаете, что они будут использовать лекционный материал.

Пример: «Сегодня я предлагаю конкретную модель оценки и проиллюстрирую ее применимость в различных условиях.Когда вы соберетесь в своих дискуссионных группах на этой неделе, вас попросят применить модель при обсуждении решения Браун против Совета по образованию ».

D. Дайте определение или объясните незнакомую терминологию.

Пример: «В физике термин« работа »имеет точное техническое значение. Работа, совершаемая силой F, когда объект, на который она действует, перемещается на расстояние (помещает рисунок на доску), определяется W-F. «Обозначает» произведение. Предполагается, что F не сильно меняется во время движения и может быть положительным, нулевым или отрицательным.А теперь давайте посмотрим на эту диаграмму и посмотрим, насколько хорошо вы понимаете определение работы ».

Тело лекции

A. Организация

Обеспечьте некоторую гибкость в презентации, чтобы отвечать на вопросы и комментарии учащихся.

Определите, какие ключевые моменты можно эффективно развить во время занятия. Необходимо соблюдать баланс между глубиной и широтой охвата. Когда обсуждается каждый нюанс, деталь или случай темы, студенты часто упускают из виду основные идеи.Или, когда слишком много идей представлено и не развито, учащиеся не могут понять.

B. Расположите материал в некотором логическом порядке.

Предлагаемые организационные схемы включают:

Причинно-следственная связь: События цитируются и объясняются со ссылкой на их происхождение. Например, можно продемонстрировать, как континентальные революционные движения конца 1700-х годов повлияли на британскую политику на рубеже веков.

Time Sequential: Идеи лекций расположены в хронологическом порядке.Например, лектор, объясняющий шаги в модели клинического наблюдения, рассказывает о первом шаге, который необходимо предпринять, втором шаге и т. Д.

Тематика: Поочередное внимание уделяется параллельным элементам различных тем для обсуждения. Например, профессор, читающий лекцию о дифференциальных особенностях общих заболеваний собак и кошек, может рассказать об их этиологии, типичном анамнезе и факторах предрасположенности.

Проблема-Решение: За формулировкой проблемы следуют альтернативные решения.Например, лекция о кубинском ракетном кризисе может начаться с изложения внешнеполитической проблемы, за которой следует представление альтернативных решений, доступных президенту Кеннеди.

Pro-Con: Представлено двустороннее обсуждение заданной темы. Например, лекция построена вокруг преимуществ и недостатков использования лекционного метода обучения.

По возрастанию-убыванию: темы лекций расположены в соответствии с их важностью, известностью или сложностью. Например, на лекции, знакомящей студентов с болезнями животных, в первую очередь можно было бы обсудить болезни, имеющие первостепенное значение, а в последнюю очередь — третичные.

C. Выделите время в рамках лекции, чтобы обобщить ключевые идеи и подготовить соответствующие примеры, чтобы проиллюстрировать ключевые идеи.

Обеспечьте переходы, которые показывают взаимосвязь между ключевыми идеями. На протяжении всей лекции проверяйте понимание студентами по:

Попросить студентов ответить на конкретные вопросы: например, «Кто может своими словами описать теорию передачи нейронов?»

Задавать вопросы студентам: e.g., «Были ли у вас какие-либо вопросы о применении правил Кирхгофа в задаче 6?»

Представление проблемы или ситуации, требующие использования лекционного материала для поиска решения; «Последние несколько дней мы обсуждали регрессионный анализ. Как мы можем использовать эту информацию для прогнозирования вашей итоговой оценки по этому курсу, учитывая ваши промежуточные баллы и корреляцию между промежуточными и итоговыми баллами? »

Наблюдение за классом на предмет невербальных намеков на замешательство или непонимание: e. ж., обратите внимание на такое поведение, как потеря зрительного контакта, разговора или наблюдения за часами.

Завершение лекции

A. Ответьте на любые вопросы, заданные в начале лекции, и завершите лекцию.

Предложение: кратко опишите лекционный материал и просмотрите, что ждет впереди.

Пример: «Сегодня я выделил пять фаз процесса рефлексивного мышления. Завтра мы увидим, как эти фазы могут быть полезны для нашего понимания человеческого обучения.”

Предложение: Свяжите лекционный материал с прошлыми или будущими презентациями.

Пример: «Во время следующего урока мы разделимся на группы для обсуждения и получим некоторый опыт применения этой модели оценки к первым трем тематическим исследованиям в вашем файле».

Предложение: попросите студента обобщить ключевые идеи лекции.

Пример: «Кто резюмирует ключевые вопросы, затронутые в ходе сегодняшней лекции?»

B.
Перескажите, что, по вашему мнению, студенты извлекут из лекционного материала.

Пример: «Как я сказал во введении, при наличии соответствующих данных вы сможете построить соответствующие кривые спроса и предложения».

Проведение лекции: Следующие вопросы, касающиеся проведения лекции, должны быть рассмотрены на всех трех этапах лекции:

A. Вокальная игра

У тебя

  • Подсказка к важным идеям, варьируя скорость речи, громкость и высоту тона?
  • Говорите со студентами, а не с доской, стенами, заметками или полом?
  • Излагать ясно?
  • Пусть проявится ваше чувство юмора?
  • Избегайте повторения домашних слов или фраз (например,г., ну понимаешь, эээ)?
B. Физическая доставка

У тебя

  • Устанавливать и поддерживать зрительный контакт со своими учениками?
  • Использовать жесты и физические движения, которые дополняют ваши словесные утверждения (например, глядя на студентов, задавая вопросы студентам)?
  • Заранее потренироваться с аудиовизуальными материалами?
  • Избегать использования отвлекающих жестов или физических движений (например, ухода за телом, ходьбы)?

© 2006 Регенты Миннесотского университета. Все права защищены. Рекомендации по эффективной подготовке и проведению лекций были составлены Центром преподавания и обучения Университета Миннесоты и перепечатаны с их разрешения. Щелкните ссылку, чтобы просмотреть исходный сайт.

Метод преподавания лекций — выбор всадника

Метод лекций

Все преподаватели должны быть готовы, если необходимо, передавать информацию студентам, используя метод лекций, но они также должны понимать преимущества и недостатки этого типа обучения.Использование лекции исторически задокументировано как одна из старейших форм обучения и происходит от французского слова «лекция», что означает чтение [процесс]; который предназначен для устной передачи студентам информации по определенной теме. Это также наиболее критикуется из всех инструкций, поскольку чтение лекций считается односторонней формой общения, которая осуществляется в пассивной среде, а не в активной учебной среде. К сожалению, большинство школ до сих пор предоставляют такой тип обучения, что делает его нормальным и легким в использовании.

Лекция в основном используется для представления новых тем, обобщения идей или повторного акцентирования внимания на основных моментах обучения. У лекций есть несколько преимуществ: их можно адаптировать для малых или больших групп, использовать для введения или заключения, а также можно комбинировать с другими методами обучения, чтобы сконцентрироваться на идее или значении.

Виды лекций

Лекционный метод устного выступления может принимать различные формы в зависимости от цели обучения.Наиболее распространенными формами являются: 1) иллюстрированная лекция, где докладчик использует наглядные пособия для передачи идеи студентам; 2) лекция брифингового типа, когда докладчик представляет информацию без какого-либо подробного материала в поддержку своих идей; 3) официальная речь, цель которой — проинформировать, развлечь или убедить аудиторию; или 4) обучающая лекция, для которой преподаватель должен спланировать и провести краткую устную презентацию, чтобы студенты могли достичь желаемых результатов обучения.

С точки зрения коучинга, говоря исключительно о мотоциклетном обучении, метод лекций не самый благоприятный способ обсуждения мотоциклов. Это особенно актуально, когда студент новичок или никогда раньше не ездил на мотоцикле. Студентам может быть комфортно (до некоторой степени) учиться на лекциях из предыдущего опыта, поскольку это наиболее распространенный вид педагогики в формальном школьном обучении. Даже университеты еще не формализовали другой метод передачи информации большим группам студентов из-за того, насколько он эффективен.Но чтобы полностью понять концепцию езды на мотоцикле, практический более андрагогический метод обучения кажется более предпочтительным методом, к которому мы вернемся в следующей статье.

Преимущества

На лекции тренер может охватить очень большой объем информации за очень короткое время. Информация должна быть логически организована, традиционно в последовательной манере, чтобы представить информацию быстро, чтобы учащийся следил за ней. Это помогает вводить новый материал в манере, которая согласуется с общими знаниями учащихся, приходящих в класс с разным образованием.Поскольку это, по сути, односторонняя форма общения, размер класса может быть большим, чтобы как можно больше студентов получали одну и ту же информацию. Это очень удобно при подготовке к дискуссии, открывая новую тему для обсуждения. Лекция должна не только охватывать ключевые моменты материала, но также должна охватывать информацию или связи, которые обычно нельзя получить другим способом — как при обычном чтении задания.

Недостатки

Поскольку лекция может дополнять другие методы, иногда у нее могут быть недостатки, например, она отвлекает от других методов, которые могут иметь большее влияние на результаты обучения.Тренер должен быть осторожен, чтобы не стать бегущим источником знаний, когда у учеников есть только небольшая чашка. Слишком часто в лекции не учитываются вклад и участие студентов, создавая среду, в которой только тренер слушает и выполняет всю работу, необходимую для обучения. Поскольку обучение считается активным процессом, лекция имеет тенденцию создавать в классе пассивность и зависимость от учителя. Когда ученики зависят от мудреца на сцене в поисках ответов, обучение останавливается и теряются связи, которые в противном случае были бы установлены через самоуправление.

Кроме того, освоить двигательные навыки, подобные тем, которые используются в мотоциклетном образовании, нелегко, слушая лекцию. Единственный способ усовершенствовать этот навык — это практическая практика и выполнение задачи до тех пор, пока ее не поймут и не покажут. Это также затрудняет для тренера диагностику способностей ученика до того, как будет дано объяснение, без создания другой распространенной проблемы, когда тренер непреднамеренно представляет больше информации, чем ученик может усвоить. Метод лекции, используемый неквалифицированным тренером, не обеспечивает точного способа проверки обучения студентов.Также может быть трудно добиться постоянного внимания всех студентов на лекции, которая длится дольше обычного.

Заключение

Следует максимально сократить использование метода лекций, чтобы студенты получали только относящуюся к делу информацию или инструкции, которые необходимы для снижения риска в ходе курса. Очень легко попасть в ловушку, извергая слишком много информации, потому что это нормальное педагогическое поведение.Если кто-то собирается использовать метод лекции, он должен быть уже отработан, чтобы развить значительный навык, необходимый для четкого предоставления информации, которая улучшает результаты обучения студента.

В следующей статье мы рассмотрим метод управляемой дискуссии для инструкторов райдеров.

А пока катайтесь и тренируйтесь безопасно!

Создание урока, лекции или презентации

Создание лекции или презентации

При создании лекции или презентации следует помнить о нескольких правилах.Эти правила представляют собой рекомендации, которые могут помочь вам как ведущему, а также помогут вашей аудитории лучше следить за ходом выступления.

Правило 10-20-30.

Гай Кавасаки создал это правило, когда работал в Apple. 10 — это количество слайдов в вашей презентации. Очевидно, это применимо только в том случае, если вы используете слайды для улучшения презентации или лекции. 20 относится к сроку выступления. Это означает, что вы должны потратить около 2 минут на каждый слайд. Смена каждые 2 минуты — это здорово, потому что это помогает аудитории переориентировать.Благодаря этому лекция не станет скучной и повторяющейся, потому что изменение сопровождается визуальной подсказкой. 30 обозначает размер шрифта на слайдах. Шрифт размером 30 пунктов отлично подходит для наглядности. Это также ограничивает возможность размещения на слайдах слишком большого количества текста.

Правило разделения на части

Студентам будет легче запомнить что-либо, если вы разделите его на 3, 5 или 7 частей. Семь блоков информации — это высшее, что вам нужно. Как появилось это правило? Подумайте о том, что нам нужно помнить. Номера улиц, почтовые индексы, почтовые индексы, номера телефонов и адреса электронной почты. Все они содержат небольшие кусочки. Телефонные номера разделены на 7 блоков. 332 3333. Если мы начнем с ввода кода города, мы, скорее всего, забудем последние три цифры и запомним код города. Куски ограниченной информации легко запомнить. Их можно составлять в короткие списки и таким же образом можно вспомнить. Хотя это не помогает с глубоким обучением, это поможет вспомнить и, надеюсь, укажет студенту в правильном направлении.

Не читайте

Не читайте свои PowerPoint или подсказки. Иметь несколько заметок в качестве подсказок — это здорово. Ваш PowerPoint также может работать как подсказка, но вы должны быть знакомы с предметом и материалом, чтобы подсказки имели смысл. Никто не хочет слушать лекцию, в которой вы читаете с экрана проектора или со сложенных перед вами листов бумаги.

Попадание в глаза

Убедитесь, что вы смотрите на своих учеников. Если вы следуете правилу не читать, тогда у вас будет достаточно возможностей смотреть в глаза. Это поможет вам наладить контакт со своими учениками и позволит увидеть, выглядят ли они «потерянным» или «заинтригованным».

Будьте интересны

Включите в свою лекцию или презентацию несколько коротких забавных историй или анекдотов. Эти истории помогают донести вашу точку зрения и удерживают ваших учеников от потери интереса. Не планируйте никаких жестов, чтобы помочь вашей истории, но не стесняйтесь использовать жесты, если настроение и история позволяют это. Необязательно быть комиком, но предлагайте студентам что-нибудь интересное, что поможет им наладить связи.

Представьте себя в аудитории

Если бы вы были студентом в своем классе и должны были бы присутствовать на лекции, вы бы хотели остаться? Было ли это интересно? Если нет, подумайте о некоторых вещах, которые могли бы усилить сообщение, которое вам нужно передать. Может ли визуальная помощь? Как насчет истории? Будьте изобретательны и получайте удовольствие от презентации. Если вам нравится выступать с презентацией, ваши ученики это заметят. Если вы просто прочитаете перед ними, ваши ученики заметят. Хотя иногда кажется, что вы потеряли их внимание, они все же знают об инструкторах, которые хотят читать лекции даже меньше, чем они хотят слушать лекцию.Так что получайте удовольствие, и пусть ваши ученики получают удовольствие и веселятся вместе с вами.

Притормозить

Пусть ваши истории будут рассказаны, и пусть идеи текут. Не торопитесь с презентацией. Сознательно замедляйтесь. Делайте паузы для акцента. Паузы и зрительный контакт могут стать полезной частью вашей лекции.

Теперь, когда мы рассмотрели правила презентации, подумайте о ее содержании.

Какие идеи вы хотите донести до своих студентов во время этой лекции? Запишите эти идеи.Спросите себя, возможно ли выразить все эти идеи в одной лекции.

Лучший способ решить, какие идеи следует читать, — это взглянуть на дизайн своего курса. Посмотрите на цели обучения и задачи вашего курса. Предоставляет ли ваша лекция информацию, которая поможет студентам достичь своих учебных целей? Если нет, то почему вы рассказываете об этом в лекции. Истории, фотографии и графики, которые помогают закрепить основные идеи, вписываются. Возможно, они не являются основной идеей, которую вы хотите передать, но могут работать как вспомогательные средства, помогая вам передать эти идеи в увлекательной форме.

После того, как вы подготовили свою лекцию или презентацию, попробуйте. Попробуйте провести презентацию в своем офисе или проведите презентацию среди коллег. Посмотрите, что они думают. У них есть для вас отзывы? Как вы можете учесть их предложения? Если вам нужно место для практики ваших презентаций, вы можете использовать одну из конференц-залов в Учебном центре. Просто позвоните заранее, чтобы убедиться, что он доступен. У нас даже есть сотрудники, которые могут выступить в роли вашей тестовой аудитории, если это поможет.

По следующей ссылке приводится краткое изложение вышеупомянутой информации и дается еще несколько советов.
http://www.lifehack.org/articles/communication/18-tips-for-killer-presentations. html

Подготовка и представление лекции — Набор инструментов цифрового обучения

На этом занятии будет рассказано, как организовать и провести лекцию. Это поможет вам понять, как организовать контент и использовать вербальное и невербальное общение, чтобы удерживать внимание ваших учеников и улучшать обучение.


1. В этом сеансе…

Сначала вы прочитаете статьи и подготовите идеи, которые будут обсуждаться в видеороликах.Затем вы посмотрите видео-лекции, где вам будет предложено сделать паузу и заняться различными делами, а также подумать над заданными вопросами.

Схема предназначена для использования в качестве руководства к занятию и помогает делать заметки.

Загрузить схему сеанса [PDF / DOC]
Загрузить полное видео сеанса [ZIP, 255 МБ]


2. Цели обучения

После завершения этого сеанса участник сможет:

  • Объясните , как структура лекции может повлиять на обучение.
  • Объясните эффективных средств общения во время лекции.
  • Critique и оценивают лекций.

3. Предсессионная деятельность

Читать
  • Curzan, A., & Damour, L. (2006). Глава 3: Еженедельная подготовка к занятиям. In С первого дня до последнего класса: Пособие для аспирантов по преподаванию (2-е изд., Стр. 31–44). Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет Press.
  • Гросс-Дэвис, Б.(1993). Глава 12: Подготовка к проведению большого курса лекций. В Инструменты для обучения (стр. 99–110). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Часы
  • Посмотрите лекцию профессора Уолтера Левина по физике 8.01 OCW о простом гармоническом движении с его классической демонстрацией независимости массы и периода маятника (лекция 10).
    • Левин В. (1999). Физика I: Классическая механика [Видео]. MIT OpenCourseWare . Получено с http: // ocw.mit.edu/courses/physics/8-01-physics-i-classical-mechanics-fall-1999/video-lectures/lecture-10/
  • Укажите конкретные методы и стратегии, которые Левин использует для вовлечения класса.

4. Введение в сессию

Добро пожаловать на четвертую сессию! Наша тема для этой сессии — подготовка и презентация лекции . Мы начнем занятие с нескольких вопросов, основанных на предсессионных мероприятиях, а также на вашем собственном опыте в качестве ученика и учителя.Первая часть этого занятия начнется с изучения того, какая структура и формат лекций лучше всего подходят для максимального привлечения внимания студентов. Вторая часть занятия будет сосредоточена на передовых методах доставки контента и эффективных коммуникативных стратегиях, которые вы можете интегрировать в свой метод чтения лекций, чтобы повысить внимание студентов.

Выписка [PDF]

Думай о
  1. Чем хороши традиционные лекции?
  2. Чем плохи традиционные лекции?

5.

Подготовка лекции: вариативность методов обучения

В первой части этого занятия будет рассказано о том, как структурировать вашу лекцию и какие типы форматов лекций следует учитывать при принятии решения о том, как организовать содержание ваших лекций.

Выписка [PDF]

Активность

Для концепции, которой вы хотите научить:

  1. Определите цель и задачи обучения для этой концепции.
  2. Подумайте о материале, который вы охватите, чтобы поддержать преподавание этой концепции.
  3. Выберите формат лекции, который будет подходящим и оправдывающим ваше решение.

6. Чтение лекции: учимся у актеров

Вы спланировали и подготовили лекцию. В этой части занятия мы обсудим сам факт проведения лекции.

Выписка [PDF]


7. Проведение лекции: наглядные пособия

После обсуждения того, как проводить лекцию, нам теперь нужно вернуться к другим аспектам проведения вашей лекции. В этой части занятия мы обсудим несколько принципов, касающихся выбора и использования инструментов презентации во время вашей лекции.

Выписка [PDF]

Думай о

Ответьте на следующие вопросы о лекции профессора Левина, которую вы ранее смотрели:

  1. Почему лекция так хорошо работает?
  2. Что бы вы изменили в лекции?

8. Действия после сеанса

Упражнение

Посмотрите лекцию по вашему выбору на OpenCourseWare Массачусетского технологического института и оцените лекцию, используя рекомендации по эффективной лекции, обсуждавшиеся на этом занятии под названием «Подготовка и представление лекции».В своей оценке не указывайте номер предмета или имя преподавателя, но обязательно укажите дисциплину и тип курса (например, вводный курс физики). Обязательно отметьте эффективные методы и стратегии, используемые инструктором, и укажите, как инструктор может быть более привлекательным для улучшения обучения студентов.


Авторские права на эти материалы принадлежат © 2013, Массачусетский технологический институт, и, если не указано иное, используются по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Непортированная лицензия.


Составление эффективных заданий, наборов задач и экзаменационных вопросов Интерактивное обучение и активное обучение

интерактивных лекций

Создано Хизер Макдональд, Колледж Уильяма, Мэри и Ребекки Тид, SERC и обновлено Гейл Хойт, Университет Кентукки, Дженнифер Имазеки, Государственный университет Сан-Диего, Техасский университет Барбары Миллис, Сан-Антонио, и Хосе Васкес- Когнетский университет штата Иллинойс в Урбана-Шампейн.


В этом модуле интерактивных лекций представлены стратегии и конкретные примеры техник и мероприятий, предназначенных для вовлечения студентов в большие и малые классы, основанные на лекциях.Модуль разработан для преподавателей, которые не хотят заменять лекцию, а скорее улучшают и подчеркивают лекцию, чтобы создать интерактивный класс, сохраняя при этом лекцию в качестве основного механизма доставки контента.

Что такое интерактивная лекция?

Интерактивная лекция — это простой способ для преподавателей интеллектуально вовлечь и вовлечь студентов в качестве активных участников в лекционный класс любого размера. Интерактивные лекции — это классы, в которых преподаватель прерывает лекцию по крайней мере один раз за класс, чтобы студенты участвовали в деятельности, которая позволяет им работать непосредственно с материалом.

  • Преподаватель может начать интерактивный сегмент с триггера взаимодействия, который улавливает и удерживает внимание ученика.
  • Затем инструктор включает задание, которое позволяет студентам применить то, что они узнали, или дать им контекст для материала предстоящей лекции.
  • По мере того, как инструктор чувствует себя более комфортно, используя интерактивные методы, он или она может начать использовать сочетание различных интерактивных техник за один урок.

Что такое интерактивная лекция?

Зачем нужна интерактивная лекция?

Лекция — это проверенный временем метод обучения, который является эффективным методом для представления больших объемов контента в классах любого размера и эффективен для обмена информацией с большим количеством студентов, но может привести к тому, что студенты будут слушать пассивно.

  • Создание интерактивных лекций с помощью таких методов, как обмен мыслями, демонстрации и ролевые игры, может способствовать активному участию и повысить ценность сегментов лекции.
  • Использование методов, которые позволяют всем учащимся участвовать, вместо того, чтобы давать каждому отдельному учащемуся возможность отвечать на вопросы по запросу, будет способствовать удержанию учащихся и усвоению материала, представленного во время лекции, даст учащимся возможность практиковаться в развитии навыков критического мышления и позволит преподавателям оцените, насколько хорошо класс учится в этот день.
  • Разделение лекции с помощью этих техник не только предусматривает изменение формата для вовлечения студентов, эти действия позволяют студентам немедленно применять контент и обеспечивают обратную связь с инструктором о студенте

Зачем нужна интерактивная лекция?

Как читать интерактивную лекцию

Проведение интерактивной лекции включает в себя создание и проведение эффективной сегментированной лекции с триггерами взаимодействия и хорошо подобранными методами интерактивной лекции.

  • Преподаватель должен начать с уделения внимания предварительному планированию и различным вопросам управления аудиторией и материально-технического обеспечения, которые позволяют изменить традиционный формат лекции. Для методов интерактивных лекций должны быть установлены учебные цели, инструктор должен определить, какие типы задач будут задействованы и какой триггер взаимодействия может быть подходящим для деятельности (см. Подробнее об установлении целей обучения).
  • Затем необходимо выбрать интерактивную лекционную технику и адаптировать ее к конкретному курсу и содержанию, а также уделить внимание тому, как будут собираться отзывы студентов.В наиболее интерактивных лекциях традиционный вклад преподавателя будет коротким, а интерактивные действия могут быть как плановыми, так и спонтанными.
  • Эффективная интерактивная лекция, вероятно, потребует сочетания различных интерактивных техник за один урок. Дополнительные советы полезны для инструкторов, преподающих курсы с большим набором студентов.

Как читать интерактивную лекцию

Примеры

Преподаватели могут посмотреть здесь, чтобы найти конкретные примеры интерактивных лекционных техник на практике.Примеры перечислены в перекрестном списке по типу используемой структуры обучения, а также по требуемому времени на подготовку и аудиторию. Примеры интерактивных лекционных методов

Ссылки и дополнительные ресурсы

Преподаватели могут посмотреть здесь список книг, статей и ссылок на веб-сайты, которые предлагают дальнейшее объяснение того, почему и как сделать ваши лекции интерактивными.

Ссылки и дополнительные ресурсы

A. Лекция — Руководство по совершенствованию преподавания

Краткое описание


Лекция остается очень распространенным методом обучения в высших учебных заведениях. В то время как исследования, сравнивающие обучение студентов по методам преподавания, показывают, что лекции эффективны в первую очередь для передачи знаний и с довольно низкими показателями удержания, лекцию можно комбинировать с другими стратегиями обучения для повышения ее эффективности. Используйте лекцию, чтобы передать сложные знания начинающей аудитории, предоставить студентам самые актуальные или возникающие знания, смоделировать интеллектуальный процесс, прежде чем предлагать студентам попробовать его, обеспечить умственную основу, которая поможет студентам понять другие материалы курса.Преподаватели, которые развили отличные навыки презентации, также могут вдохновить студентов на самостоятельное изучение материала. Улучшите лекцию отличной организацией и множеством других стратегий обучения.

Примеры

  1. Делайте лекции короткими. Нильсон (2010) сообщает об исследованиях, которые указывают на внимательность ученика быстро падает примерно через 15 минут. Пытаться интерактивное чтение лекций: поговорите в течение короткого периода, затем переходите к заданию , которое соответствует вашим результатам обучения по этой теме.
  2. Соответствие содержимого расписанию; короткие лекции делают это еще более важным. Четко сформулируйте, что вы хотите, чтобы студенты изучали на каждом занятии, на котором вы планируете читать лекцию. Перечисление целей обучения для каждого занятия в классе может помочь вам согласовать стратегии обучения с вашими целями.
  3. Попробуйте завершить тему за один урок. Лекции, которые прерываются на два собрания курса, могут быть очень сложными для обучения и удержания студентов.
  4. Хотя некоторые коллеги могут показаться «естественными» лекторами, в действительности каждый может приобрести навыки, необходимые для чтения увлекательной лекции.

Советы по эффективному выполнению лекции

  • Повторение, как правило, не является эффективной стратегией обучения, поэтому не принуждайте студентов к этому, читая лекции по заданной литературе или другим материалам курса. Как отмечает Нильсон (2010), «любой рациональный студент решит либо проводить чтения, либо посещать лекцию … — несомненно, не то, что вы намереваетесь».
  • С этим методом меньше может быть лучше. Чередуйте лекцию с другими методами, которые побуждают студентов задуматься над только что представленным материалом.Обсуждения, короткие письменные задания в классе, опросы или опросы — существуют методы, которые могут работать в классе любого размера. Идеи см. В разделе Nilson (2010) и «Способы улучшения обучения учащихся» настоящего Руководства по совершенствованию преподавания.
  • Научитесь эффективно использовать слайды лекций. Kosslyn (2011) имеет простое в использовании и хорошо проработанное руководство, которое поможет вам выявлять и устранять распространенные проблемы.
  • Научите студентов делать заметки. Исследования, сравнивающие заметки студентов с ключевыми концепциями, процессами, структурой аргументации — тем, что мы хотим, чтобы они выучили, — показывают, что продвинутые студенты улавливают только около 40% важного содержания, а студенты первого курса отмечают только около 11%. .Студенты, обучающиеся на курсах, для которых предоставляются слайды лекций, вероятно, решат, что им не нужно делать заметки. Вам нужно будет убедить студентов в том, что ведение заметок важно для обучения, а затем научить их, как это делать. Большинство из них не изучали этот навык в средней школе. Нильсон (2010) предлагает хорошие идеи. Создание заметок для исследовательских проектов — это еще один навык, которого большинству студентов не хватает в старших классах, и хотя их потребности в заметках на лекции и исследовательском проекте могут сильно отличаться, учащиеся вряд ли будут знать об этом.
  • Подготовьте минимальные конспекты лекций, чтобы ваша презентация была как можно более естественной. Чтение вашей лекции в очной форме может быть смертельно опасным для вашей аудитории. С другой стороны, если вы записываете лекцию для публикации на D2L, сценарий действительно упрощает добавление субтитров к вашему видео для соответствия требованиям инвалидности.

Ресурсы