Моральные качества человека список: Моральные качества человека: список примеров кратко

Обществознание 5.3

 


1. Нравственный идеал
2. Категории этики
3. Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки
4. Долг, стыд и совесть


 

Нравственный идеал – это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека.

В основе нравственного идеала лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.

Содержание нравственного идеала изменчиво и отражает потребности, устремления людей, живущих в разные исторические эпохи.

Область нравственных ценностей – это вся область человеческого существования. Она простирается как внутри самого человека, так и вне его, даже за пределами его досягаемости: ведь человек гуманный заботится и о том, что будет, когда не станет его самого.

Центральной среди них является ценность человеческой жизни.

Гуманистическое учение о ценностях руководствуется шкалой: «человечность – бесчеловечность».

Человечность – это сложное человеческое состояние и способность. В ней соединяются забота о человеке, его признание как ценности и любовь к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью. В основе человечности лежат три краеугольных принципа: уважение, доброжелательность и совестливость.

Венчает все это созвездие добродетелей, освещая их своим светом, разум, который делает человечность мудрой и зрелой.

Все, что соответствует или не противоречит человечности становится нравственной ценностью. Все, что противоречиво в себе и состоит из смеси положительного и отрицательного, заслуживает названия псевдоценностей и подлежит критической оценке. Все, что бесчеловечно, то не ценность.

В результате образуются три области:
— область ценностей;
— область псевдоценностей;
— область антиценностей.

Категории этики — это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей) и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни и т.д.). Все категории этики являются и категориями морального сознания.

Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами. Особенности этических категорий отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. При этом они не всегда выступают в чистом виде, а переплетаются с категориями других наук, высвечивая в них нравственный аспект.

Категории этики носят оценочный характер. Их всех можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т.п. В категориях этики в значительно большей степени, чем в категориях других наук, выражена эмоциональная сторона общественных отношений.

Самой общей категорией для обозначения моральных ценностей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопределенно большую совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.

Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Это фундаментальные категории морального сознания, от содержания которых зависят все другие этические представления.

Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящему злу. Добро заключается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между ними. Добро характеризует действия человека с точки зрения его духовного возвышения и нравственного совершенствования. Понятие добра тесно связано с таким понятием как добродетель — морально положительное качество человека. Разные добродетели выражают разные грани добра: мужество и покладистость, доброта и суровость, щедрость и бережливость, справедливость и великодушие. Добродетели не даются нам от природы, их необходимо воспитывать.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требо-ваниям морали, заслуживающим осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств. Зло – это деятельность, противоречащая принятым в данной культуре нор-мам морали (в конечном счете – идеалу), которая имеет негативное значение для состояния других людей или самого действующего объекта: причиняет материальный или духовный ущерб, вызывает страдания и сходные негативные чувства, ведет к деградации личности. Понятие морального зла определяет то, чему противодействует мораль, что она стремиться устранить и исправить: чувства, намерения, поступки, качества, характеры. Избавления от зла физического (страданий, смерти) и морального (греха) возведено в конечную цель человека во многих религиях.

Добро и зло не являются равноправными началами. Зло вторично по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» — одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры.

Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, дру-гим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т.п. Долг может быть личным: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
Долг необходимо включает в себя осознание своей ответственности перед другими людьми, перед обществом, перед самим собой. Иначе говоря, в долге осмысляется, переживается отношение человеческой личности к другим (ближним и дальним), к обществу, через призму высших моральных ценностей. Созна-ние долга играет очень важную роль в общественной жизни. При утрате или ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения. Впро-чем, оскудевает и духовная жизнь личности. Не случайно во все времена большим уважением пользовался человек долга — человек, умеющий обуздывать эгои-стические устремления.

Страх в процессе культурного развития человечества становится предпосылкой для формирования «первичного» компонента морали — стыда. Еще Аристотель писал, что стыд нередко рассматривают «как своего рода страх дурной славы».

Стыд означает порицание всего того, что считается не должным, дурным, и на этой основе формируются представления о нравственно должном и добром.

Но стыд еще не совесть. Чувство стыда еще не содержит в себе того «грозного судию», внутреннего «прокурора», той глубины размышлений и анализа, кото-рые характерны для развитой совести. Кроме того, для стыда, как правило, необ-ходимы свидетели, а для совести они совершенно не обязательны. Важно также и то, что совесть все оценивает по мерке высших общечеловеческих моральных ценностей. Стыд же более конкретен. Например, человеку может быть стыдно, если он одет не по моде.

Несмотря на определенные различия, именно стыд предопределил появление совести как стыда перед самим собой. Как замечал В. Соловьев, «безотчетный инстинкт стыда превращается в ясный голос совести».

Действительно, переживания стыда и чувствование совести родственны, но следует их различать.
Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние че-ловека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Совесть интуитивна, она усматривает то, чего еще нет, поэтому должна «работать» до совершения поступка. Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы. Если он не знает их и «морально невинен», то и совесть в нем не может заговорить.

Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. Стыд же полностью сориентирован на мнение других лиц, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм, и переживание стыда тем сильнее, чем важнее и значимее для человека эти лица.

Стыд — это эмоциональное состояние или глубинное человеческое переживание, которое возникает в результате несоответствия своего поведения с принятыми нормами и осознания человеком, что он поступил нечестно или смехотворно. Таким образом, стыд – это стыд перед другим за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.

Совести нельзя научить. Совесть — это личный опыт зрелого человека. В процессе воспитания ребенка мы даем ему лишь предпосылки чувствования своей совести. Каждый человек, взрослея, проходит сам свой путь совершенствования.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 10
§ 35 стр. 240-252

Составление конспекта по плану:

1. …
2. …

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. …
2. …
3. …
4. …
5.

Плохие качества и черты характера человека

У нас есть много плохих качества и черты характера, олт которых человеку нужно избавляться.

12 НЕНУЖНЫХ КАЧЕСТВ:

1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту. Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Поверьте, оно того не стоит.

2. Отпустите контроль. Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать всё, что происходит с нами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позвольте им быть такими, какие они есть. Всё в руках Господа.

3. Отпустите чувство вины. Освободитесь от потребности обвинять других за то, чем Вы обладаете или не обладаете, за то, что Вы чувствуете или не чувствуете. Перестаньте распылять свою энергию и возьмите полную ответственность за свою жизнь.

4. Остановите негативный разговор с собой. Как много людей наносят вред себе, только потому что позволяют негативным мыслям и эмоциям управлять их жизнью. Не доверяйте всему, что говорит Ваш логичный рассудительный ум. Вы — Душа и с Господом способны на большее, чем считаете на самом деле.

Качества характера хорошие и плохие

5. Освободитесь от постоянной потребности жаловаться на множество вещей — людей, ситуации, события, которые делают нас несчастными, грустными и подавленными. Никто не может сделать нас несчастными или Счастливыми, кроме нас самих.

6. Откажитесь от критики. Перестаньте критиковать людей, которые отличны от Вас, и события, которые не соответствуют Вашим ожиданиям. На всё воля Господня.

7. Освободитесь от потребности произвести впечатление на других. Перестаньте претворяться и быть тем, кем Вы не есть на самом деле. Снимите маску, примите и полюбите себя такими, какие Вы есть.

8. Перестаньте сопротивляться переменам. Перемены – это нормально, они необходимы нам, чтобы двигаться дальше. Перемены меняют нас, нашу жизнь и жизнь окружающих к лучшему. Без них было бы просто скучно. Перемены дают нам все возможности меняться в лучшую сторону.

9. Отпустите прошлое. Да, это сложно. Особенно, когда прошлое нравится больше, чем настоящее и будущее немного пугает. Или же прошлое кажется таким ужасным, что хочется его стереть и начать жизнь сначала. Нам всем необходимо принять тот факт, что прошлое было дано нам для необходимого опыта, а настоящее – это всё, что у нас есть сейчас.

10. Освободитесь от страхов. Страх – лишь иллюзия, его не существует – мы его создали сами. Всё это лишь проделки нашего ума. Поймите, что Вы — Душа, а Душа вечна и Ей нечего бояться.

11. Перестаньте оправдываться. Чаще всего мы ограничиваем и тормозим своё духовное развитие, из-за множества оправданий перед самими собой.

Плохие качества и черты характера

12. Перестаньте проживать жизнь ожиданиями от других людей. Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит, только чтобы жить. Они живут своей жизнью в соответствии с тем, что другие считают лучшим для них, они делают то, что от них ожидают их родители, друзья, учителя, правительство и общество.

Они игнорируют свой внутренний голос, внутреннее призвание. Они настолько заняты реализацией ожиданий других людей, что теряют контроль над своей жизнью. Они забывают, что приносит им Счастье и чего они хотят на самом деле. В итоге, они забывают о своей истинной природе, о самом себе. Помните, что у Ваша жизнь происходит здесь и сейчас. Слушайте свой внутренний голос и не позволяйте мнениям других людей отвлекать Вас с истинного пути.

Есть качества характера, которые стоит в себе развить каждому — они никому не помешают и, более того, безусловно пойдут всем на пользу.

Это качества характера святой личности:
— простота
— мягкость (доброта)
— самообладание
— ненасилие
— всепрощение
— смиренность
— спокойствие (умиротворенность)
— сострадание ко всем
— бесстрашие
— благотворительность
— правдивость
— отсутствие гнева
— самоотречение
— аскетизм
— совершение аскез
— отсутствие стремления искать недостатки в других
— чистота сознания
— бескорыстие, отсутствие алчности
— отсутствие зависти
— решимость
— целеустремленность
— стойкость
— чистота
— изучение священных писаний
— развитие духовного знания
— совершение жертвоприношений
— скромность
— отсутствие стремления к почестям

Можно начать работу с развития нескольких качеств, которые нам понятны и приемлемы на данном этапе духовного роста.

Как развить в себе хорошие качества? Секрет прост: нужно общаться с теми, кто этими качествами обладает. С каким человеком поведешься, тех качеств характера и наберешься. Это происходит автоматически, само собой, без каких-то специальных усилий, и даже без нашего желания.

Общаясь с добрым человеком, мы «заряжаемся» (или заражаемся) добротой, и потом какое-то время излучаем доброту в отношении других, что, конечно же, не проходит бесследно, потому что существует закон «что излучаешь, то и получаешь». Нужно стараться замечать в людях хорошие качества, отмечать их для себя мысленно, концентрироваться на них, вместо того чтобы концентрироваться на плохих качествах.

Мы получаем в свою жизнь больше того, на чем концентрируем свое внимание. Родители знают, что, если ребенка постоянно ругать за его плохие качества характера, они только усиливаются.

И наоборот: если хвалить за хорошие качества и всячески поощрять их (в разумных пределах), они проявляются все больше и больше. И дети становятся счастливее, и родители – выигрывают все.

Общаясь с людьми, можно выражать свое восхищение их хорошими качествами, тем самым перенимая их – и эти качества будут развиваться в нас самих.Обсуждая людей, лучше обсуждать их хорошие качества, хорошие поступки, а не то, что мы привыкли обсуждать.

Поэтому давайте запомним секрет: «Что подпитываем своим вниманием, то и получаем». Постепенно развивая в себе хорошие качества характера, мы становимся счастливее, потому что привносим в свою жизнь больше позитива, который «выталкивает» негатив.

Эти и подобные материалы подробно описаны Олегом Геннадьевичем Торсуновым

Понятие моральных качеств

Моральные качества человека представляют собой сочетание его внутренних устоев, ценностей и мировоззрения, которые и определяют в нём самодостаточную личность. Эти характеристики, присущие каждому человеку, выражаются внешне через поступки, действия и отношение ко всему, что окружает человека в этом мире. По моральным качествам общество принимает каждого, оценивая его исходя из конкретных критериев.

Типы моральных качеств:

  • «разрешено»;
  • «запрещено»;
  • «необходимо».

Тип «разрешено» включает в себя те качества человека, для которых характерно соответствие его внутренних устоев и правил с определенными нормами поведения и отношения к личности. Такие моральные нормы, одобряемые и поощряемые обществом, даже находят своё отражение во многих законах различных государств. К такому типу моральных качеств относятся: совесть, достоинство, честь, справедливость.

Для типа «запрещено» характерна отрицательная и, во многих случаях, негативная реакция общества на поведение индивидуума или группы лиц. Социум не принимает такое поведение, потому что оно опасно для всех: и человека, и общества. За нарушение таких порядков и правил предусмотрены определённые ограничения и даже лишения свободы, указанные в законах стран. Негативными характеристиками личности являются: обман, злость, зависть, наглость.

К типу «необходимо» относятся моральные черты, не соответствующие внутренним правилам человека, но которые вынуждают его поступать каким-то особым образом, высоко оцениваемым обществом. Порой бывает так, что некоторые моральные устои в обществе заставляют поступать человека вразрез им, что приводит к осуждению его действий или наказанию за такие поступки. К этому типу можно отнести такие качества как ответственность, аккуратность, долг.

Основные моральные качества личности

Каждому человеку в жизни приходится осуществлять свой моральный выбор: сделать что-то хорошее или поступить неправильно, но добиться какого-либо результата. Это постоянная борьба общественных ценностей с внутренним миром каждой отдельной личности. Всё самое основное из моральных качеств закладывается человеку с рождения, когда он начинает понимать и чувствовать отношение к себе своих родителей, потом друзей, сверстников и воспитателей, учителей, при просмотре фильмов, чтении книг и так далее.
Благодаря всему этому многообразию информационных источников и накапливается всё то сложное и многогранное в человеческом поведении, которое он для себя выстраивает в течение жизни. Одинаковых людей не бывает, у каждого есть свой характер, отношение к жизни, её ценностям и у каждого имеется свой индивидуальный взгляд на окружающий мир.

Несмотря на то, что у каждого человека есть свои черты характера и темперамент, всё же существуют определённые моральные качества, по которым и оцениваются люди обществом.

Положительные черты характера:

  1. воспитанность, то есть умение культурно себя вести на людях в любых общественных местах (парк, кафе, офис, театр и так далее). Кроме того, к воспитанности можно отнести и культуру речи. Ведь очень важно, чтобы человек мог изъясняться доступным языком, не коверкая слова и не употребляя ненормативную лексику при этом;
  2.  дружелюбность, то есть доброжелательное отношение к окружающим людям и умение оценивать людей не по их внешнему виду, а по душевным качествам;
  3.  вежливость — умение с должным уважением относится к пожилым и более старшим по возрасту людям, а также своим ровесникам;
  4.  аккуратность определяет человека по тому, как он относится к вещам, предметам и по выполнению каких-либо задач;
  5. пунктуальность — это качество, из-за которого появляется доверие к человеку, так как намного приятней иметь дело с тем кто всё сделает вовремя, прийдет на встречу в назначенный час, а не опоздает на совещание и так далее;
  6.  уверенность всегда являлась отличительной чертой сильной личности, которая привлекает к себе внимание и заставляет восхищаться ею, так как уверенный в себе человек излучает силу;
  7.  справедливость — это качество, позволяющее человеку различить добро и зло и принять правильное решение, основываясь на своих внутренних эмоциях и мировоззрении;
  8.  преданность — это то, что делает человека особенным. Достоин восхищения тот человек, который предан тому, что он делает, а особенно, когда это качество сильно развито у людей, любящих и дорожащих своей семьёй, друзьями, традициями и иными ценностями;
  9.  общительность — умение входить в контакт с окружающими и поддерживать разговор на все темы;
  10.  решительность — важное моральное качество, необходимое в любом деле. Эта черта характера позволяет быстро принимать правильное решение, не колеблясь долгое время;
  11.  смелость — способность проявлять высокий духовный подъём, придающий силу решить какую-либо задачу;
  12.  бережливость — умение сохранять и дорожить тем, что есть у человека;
  13.  ответственность — умение добросовестно выполнять обещания и быть в ответе за их реализацию;
  14.  скромность — редкая черта, которая характеризуется умением не выставлять свои качества и чувства на показ;
  15.  чувство юмора — умение тонко подшутить над ситуацией в нужный момент. Это очень располагает к себе любого человека и делает обладателя этим качеством интересным собеседником.

Плохие моральные черты личности

  1.   грубость;
  2.   неопрятность;
  3.  наглость;
  4.  лживость;
  5.  надменность;
  6. подлость;
  7.  трусость.

Список можно продолжать бесконечно, мы рассмотрели лишь те моральные качества человека, которые должны характеризовать его как полноценную личность.

Несмотря на всё многообразие и сложность характера и поведения человека, общество, в котором он живёт, накладывает свой отпечаток на него. Многие ценности, обычаи и традиции, передаются через поколения, сохраняя и дополняя образ идеального с точки зрения морали человека. И всё же эталоном личности, с высокими моральными устоями, будет являться не тот, у которого отсутствуют плохие черты характера, а тот, кто умеет отличать настоящее добро от зла и жить в гармонии с обществом, его ценностями и, прежде всего, в мире и согласии с собой, сохраняя именно те высокие человеческие черты характера, которыми и славится настоящая, сильная и уникальная личность.

Классификация характеристик личности
Индивид познается и изучается по его врожденным свойствам. Под этим понятием понимаются устойчивые явления, характеризующие его не только в психологическом, но и эмоциональном отношении.

К этому перечню причисляются:

Темперамент – индивидуальные признаки, связанные с разновидностями нервного функционирования. Именно он является «фундаментом» развития людей.
Характер – приобретенные, постоянные качества, определяющие поведение человека с другими и действительностью.
Способности – умения и навыки, являющиеся основным пунктом для достижения успеха в определенной деятельности.
Направленность – совокупность мотиваций, побуждений и стремлений получить желаемое.
Все характеристики делятся на положительные и отрицательные. Знать их нужно, чтобы правильно анализировать свою сущность, а также окружающих, начать трудиться над своими недостатками. Однако следует помнить, что такое разделение условно и определяется сложившимися устоями в обществе, персональным чувством нравственности и морали.

Список негативных качеств и плохих черт характера человека
Дарья Милай с радостью поможет каждому узнать собственное «Я» и разработать дальнейшие действия для работы над собой, для этого следует записаться на персональную консультацию. А пока приведем краткий перечень нежелательных свойств, встречающихся у людей.

Авторитарность
Лидерство, желание оставаться главным во всем, при этом игнорируя потребности остальных. Такой индивид скрыто или явно требует подчинения и дисциплины, не учитывая чужое мнение. Любой отказ воспринимается вспыльчиво, а компромиссы не ставятся во внимание.

Агрессивность
Конфликтность, стремление вызвать у собеседника эмоции с помощью повышенного тона, провокаций и оскорблений. В детстве такая черта считается обязательной, так как вырабатывает у ребенка умение защищать собственные интересы. Однако у взрослых она приписывается к отрицательным, мешает благотворному взаимодействию в обществе.
Азартность
В отличие от целеустремленного человека, азартный старается добиться цели, невзирая на уровень риска, игнорируя чужие взгляды и аргументы. На своем пути он тратит гораздо больше усилий и средств, нежели обретет, получив желаемое. Часто такая черта приводит к неприятным ситуациям, в том числе потере здоровья или финансов.

Алчность
Болезненное влечение к выгоде при различных ситуациях. Только лишь приобретение благ любой ценой дарит позитивные ощущения такой личности. При этом длительность радости довольно кратковременна.

Апатичность
Эмоциональное безразличие ко всем проявлениям жизни, раздражителям. Причина этого – особенности характера или защитная функция относительно стрессовых ситуаций. Однако это качество становится преградой к осуществлению даже простейших планов.

Безалаберность
Небрежность при выполнении обязанностей из-за нежелания соответствовать установленному алгоритму или непонимания, как сделать это с наименьшими затратами. В большей степени присуща девушкам, недавно вырвавшимся из-под крыла родителей.

Безразличие
Состояние незаинтересованности к происходящему, людям или событиям. Это может быть реакция на стрессовые ситуации или результат плохого воспитания.

Безответственность
Отказ от восприятия последствий, отсутствие желания делать серьезные шаги и принимать решения. Такой индивид не будет решать проблему, надеясь, что она исчезнет сама.

Безликость
Такая личность не имеет персональных качеств, поэтому не выделяется из толпы. Она не вызывает заинтересованности в компании, разговаривает на скучные темы и всячески сопротивляется любым изменениям.

Безжалостность
Еще одна негативная характеристика человека, означающая безразличие к неприятностям других. Такой собеседник не станет поддерживать близкого, сочувствовать или соболезновать. Это относится не только к другим людям, но и всему живому.

Бесцеремонность
Отклонение от установленных норм, развязность и нетактичность в конкретных ситуациях. Сознательное проявление указывает на попытки привлечь к себе внимание, а неосознанное – на плохое воспитание или незрелость.

Болтливость
Быть общительным – это хорошо, но необходимо знать меру. Патологическое стремление в любой беседе вставить свое слово, не задумываясь об уместности, содержании дискуссии – это плохо. Основная цель болтуна – вступить в контакт, а не получить новую информацию.

Ветренность
Проявление безответственности. Такой человек не сдерживает своих обещаний, не учитывает интересы других и не умеет достигать целей. Он постоянно сменяет компании, не ограничивается установленными в обществе правилами поведения, быстро угасает к новым занятиям.

Властолюбие
Любовь к контролю над всем, требование беспрекословного подчинения и желание иметь в руках безграничную власть. Властолюбивый индивидуум наслаждается своим возвышенным положением над другими, особенно когда к нему обращаются за помощью.
Внушаемость
Отсутствие собственной точки зрения. Это тяга к навязанным принципам и поведению на подсознательном уровне. Но здесь действует правило «золотой середины». Так как сниженный уровень влечет к плохой обучаемости.

Вульгарность
Отсутствие чувства сбалансированности между неординарностью и пошлостью во взаимодействии и поступках. Это может касаться таких аспектов, как выбор одежды или жизненных ориентиров.

Глупость
Неумение делать логичные выводы из явлений. Такая отрицательная черта личности проявляется в склонность принимать популистские заявления и псевдонаучные фразочки, как истину последней инстанции, не подвергая их критическому анализу.

Гордыня
Гордый индивид уверен в своей исключительности и убежден в ничтожности остальных. Он не прощает чужие ошибки, отрицает достойные качества окружающих. Причиной является деградация ввиду заболеваний, незрелость в комплексе с высоким положением.

Грубость
Отклонение вежливости и деликатности в беседе и поступках. Это нежелание придерживаться допустимого формата общения, проявляющееся в нецензурных выражениях, оскорблениях и повышенном голосе.

Жадность, скупость
Стремление сделать затраты минимальными в любой ситуации, даже если это грозит потерей здоровья или противоречит здравому смыслу. Жадный может отказаться выносить мусор, избавляться от хлама, игнорировать просьбы близких, если они касаются материальных расходов.
Жестокость
Это один из самых больших недостатков характера человека в нашем списке. Он означает желание причинять дискомфорт и несчастья другим ради удовлетворения. Такое воздействие может быть физическим либо нематериальным.

Забывчивость
Невозможность запомнить элементарные вещи. Является следствием возрастных изменений, чрезмерной информационной нагрузки либо неприятной ситуации, которую хочется выбросить из головы.

Зависимость
Патологические стремления получать удовлетворение от воздействия веществ или конкретных действий. Это может навредить здоровью или связям с людьми, сильно «бьет по карману» либо становится следствием преступления.

Зависть
Неумение удовлетворяться своими благами и способностями. Такой человек постоянно смотрит на окружающих, сравнивает свои ценности с их, живет по принципу «у других лучше и вкуснее».

Закомплексованность
Низкая самооценка и зацикленность на собственных недостатках. Закомплексованная личность ставит себя на ступеньку ниже, стесняется своей внешности и поступков и из-за этого не может полностью раскрыть свой потенциал.

Занудство
Плохая привычка надоедать нравоучениями, затрагивать одну и ту же тематику в беседе, не считаясь с отсутствием заинтересованности у собеседников. Эта склонность берет начало в любви к нескончаемым дискуссиям по любому поводу.

Злость
Еще одно отрицательное качество характера человека в нашем списке, указывающее на неудовлетворенность и жизнь в некомфортных условиях. За появлением этого чувство надо внимательно следить, так как оно нередко подталкивает на нарушение закона.

Избалованность
Привычка, которая обуславливается отсутствием воспитания. Такая личность требует немедленного исполнения своих желаний, не учитывая возможности и предъявляя претензии.

Леность
Стремление обрести комфорт за счет чужого труда, отказы от приложения усилий для удовлетворения потребностей. Лентяй обожает впустую проводить личное время и ничем не заниматься дни напролет.

Лживость
Выдача заведомо ложной информации с целью клеветничества. Присуще людям с низкой самооценкой, которые стараются возвысить себя благодаря унижению других с помощью обмана.

Лицемерие
Притворство, ложные заявления о любви, чистосердечии и доброжелательности в сторону собеседника. Делается это с целью получить выгоду путем заискивания даже при испытывании абсолютно противоположных чувств.

Льстивость
Стремление регулярного восхваления настоящих и мнимых достоинств других ради корысти и наживы. Обычно проявляется к людям с высоким статусом. Типичным поступком льстеца может быть «обеление» негативных качеств и действий.

Любопытство
Не стоит путать с любознательностью. Любопытный индивид стремится узнать все о чужой жизни, отбросив в сторону все приличия. Это нездоровая склонность быть в курсе происходящего.

Мелочность
Придание колоссального значения самым мелким своим высказываниям и поступкам. Выпячивание своих малозначимых черт против геройственных и важных действий других. У мужчин нередко проявляется в виде требований отчетов по расходам вплоть до копейки.

Мстительность
Сознательное запоминание всех незначительных конфликтов, оскорбительных слов или выдуманных унижений, чтобы впоследствии возместить это обидчику сполна. При этом временной фактор здесь не учитывается.

Наглость
Нетактичное поведение в обществе. Наглый пытается получить желаемое, «прыгая по головам» остальных. Характеристика развивается из-за дефектов в воспитании, избалованности.

Надменность
Отношение к окружающим, как к субъектам низшей категории из-за придуманных личных преимуществ либо настоящей материальной обеспеченности и высокого положения.

Надоедливость
Отсутствие желания или умения разбираться с собственными трудностями самостоятельно, отдыхать или веселиться. Основанием для этого может стать незрелость или страх одиночества.

Нарциссизм
Самолюбование, восхваление своей личности в любой ситуации, даже если это поведение неуместно. Такие люди склонны к преувеличению результатов деятельности, эгоистичности и безразличию к окружающим.

Небрежность
Некачественное выполнение возложенных задач, пренебрежительность во всех проявлениях, будь то личные или служебные отношения. Берет начало от необразованности или характерной деформации.

Обидчивость
Гиперболизированная негативная реакция на бытовые мелочи и неурядицы, возникающая из-за увеличенного чувства эгоизма. Из-за него личность хочет быть в центре внимания, чтобы окружающие, забыв о себе, вертелись возле ее ног и проявляли заботу и щедрость.

Ограниченность
Тесно пересекается с высокомерием. Такой человек считает свое мировосприятие единственно верным и отметает другие мнения, думая, что их носители недалекие. Обычно возникает из-за недостаточной образованности или неумения адекватно воспринимать информацию.
Паникерство
Страх перед надуманными катастрофическими последствиями даже самых незначительных происшествий. Это дурное влияние в воспитании «перестраховщика» или следствие бурного воображения.

Пошлость
Выбор слишком открытых нарядов, демонстрация финансовой обеспеченности посредством покупки ненужных дорогих предметов. Другое определение – «сальные» шуточки и анекдоты, рассказываемые с целью вызвать в компании неловкость.

Раздражительность
Чрезмерная эмоциональная реакция на любой раздражитель. Яркость эмоций часто не соответствует силе влияния раздражающего фактора. Такое свойство вызывается усталостью или стрессом.

Расточительность
Неспособность расходовать финансы рационально, желание совершать покупки только ради деятельности, а не приобретения нужных вещей. Причиной становится погоня за маской материальной обеспеченности.

Ревность
Недоверие, основанное на мнимых подозрениях в неверности или расположенности к другому. Это относится не только к партнеру, но и к родственникам, друзьям и так далее.

Самоедство
Отрицательная привычка, выражающаяся в периодическом выявлении собственных ошибок и «греховности». Так, индивид корит себя за безответственное отношение к обязанностям, хотя выкладывается по полной. Это исходит из низкой самооценки или избыточного перфекционизма.

Самоуверенность
Безосновательное превозношение своих умений и навыков. Это становится причиной рискованных действий с отвержением требований безопасности и логики. Обосновывается неопытностью или болезненным желанием ходить по «краю лезвия».

Слабоволие
Отсутствие силы воли, вследствие чего личность не может принимать серьезных решений или дать отпор, постоять за себя и свои убеждения. Другая сторона – невозможность противостоять соблазнам и противозаконным действиям.

Трусость
Тесно связана с предыдущим пунктом. Выражается в бегстве с места событий из-за опасения за собственную жизнь, избегании важных разговоров и поступков. Такой индивидуум не умеет оказать сопротивление оппоненту в споре.

Тщеславие
Любовь к похвалам за настоящие или придуманные достоинства. Стремление произвести положительное впечатление, создать позитивный образ, а не работать над собой, чтобы получить комплименты заслуженно.

Упрямство
Совершение действий только ввиду своих убеждений, отказ от авторитетов и общественных правил из-за привычки поступать так, как было решено. Также это исключение компромиссов при схватке интересов, неспособность брать во внимание мнение других.

Эгоизм
Потребность жить в достатке и комфорте, не считаясь возможными неудобствами окружающих. Эгоисты ставят на первое место себя, свои интересы, нужды и действуют согласно выгоде.

Как бороться с отрицательными качествами и плохими характеристиками человека
Основным критерием к этому является осознание личностью своих негативных свойств. Выявить их можно благодаря психологическим тестам или при личном наблюдении.

Важную роль в работе над собой играет самоконтроль. Простые советы, что делать:

Научитесь держать себя в руках. Если чувствуете прилив ярости, глубоко вдохните и подумайте о последствиях.
Склонность к критике можно преодолеть, заставив себя по-другому взглянуть на вещи или окружающих. Ведь у каждого есть достоинства.
Застенчивость и низкая самооценка вряд ли испарятся сами. Стать более коммуникабельным можно только практикой: пересильте себя и вступайте в диалог. Впоследствии делать это станет легче.

Таким образом, я рассказала, какие бывают отрицательные черты характера. Помните, что это тоже часть индивидуальности. Ни один индивид не может быть идеальным, поэтому стремиться к совершенству и требовать этого от остальных не имеет смысла. Главное, избавиться от недостатков, мешающих благоприятно взаимодействовать в обществе.

Надеемся, что вам понравилась статья о плохих качествах и чертах характера человека . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

 

Шесть столпов характера

Шесть столпов характера являются основными этическими ценностями CHARACTER COUNTS! Эти ценности были определены беспристрастной светской группой экспертов по развитию молодежи в 1992 году как основные этические ценности, которые выходят за рамки культурных, религиозных и социально-экономических различий.

Шесть столпов характера – это надежность, уважение, ответственность, справедливость, забота и гражданственность. Мы рекомендуем использовать столпы в обучении вашего персонажа или инициативе SEL в этом конкретном порядке и использовать аббревиатуру 9.0007 «ТР.Р.Р.Ф.К.К.» (потрясающе).

Каждый из шести столпов характера помогает привить позитивный школьный климат и культуру доброты, делая школу безопасной средой для обучения учащихся.

НАДЕЖНОСТЬ
    • Будьте честны. Не обманывайте, не обманывайте и не крадите.
    • Иметь целостность. Делай то, что говоришь.
    • Выполняйте свои обещания.
    • Будь верен. Поддерживайте свои ценности.
УВАЖЕНИЕ
    • Следуйте золотому правилу.
    • Принимайте различия.
    • Будьте вежливы с другими.
    • Мирно справляться с гневом, оскорблениями и разногласиями.
    • Будьте внимательны к чувствам других.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • Делай то, что должен делать. Старайтесь изо всех сил.
    • Настойчиво. Продолжать пытаться.
    • Будь самодисциплинированным.
    • Подумай, прежде чем действовать. Учитывайте последствия.
    • Будьте ответственны за свои слова, действия и отношение.
ЧЕСТНОСТЬ
    • Играй по правилам.
    • По очереди и делиться.
    • Будьте открытыми. Слушайте других.
    • Не пользуйся другими.
УХОД
    • Будьте добры.
    • Будьте сострадательны.
    • Выразите благодарность.
    • Прощать других.
ГРАЖДАНСТВО
    • Внесите свой вклад, чтобы сделать ваш дом, школу и общество лучше.
    • Сотрудничество.
    • Будьте в курсе. Голосование.
    • Будь хорошим соседом.
    • Делайте выбор, который защищает безопасность и права других.
    • Защита окружающей среды.

СИМВОЛ СЧИТАЕТСЯ! Результаты

Школы, участвующие в ПЕРСОНАЖЕ, СЧИТАЮТ! отмечают положительные результаты в успеваемости, социальных и эмоциональных навыках, школьном климате и развитии характера.

Ресурсы для детей младшего возраста

Журналы Way To Go

Журнал The Way To Go вовлекает учащихся в личные размышления, обсуждения в малых группах и беседы всей группой о характере и лидерстве.

Узнайте больше о журналах Way To Go в нашем интернет-магазине.

Что такое характер? — Ресурсный центр по обучению персонажей

Автор: Эд ДеРош

Черты характера, сильные стороны, достоинства, ценности или все вместе?

В своих исследованиях и переписке я постоянно натыкаюсь на списки черт характера, сильных сторон, достоинств и ценностей.

Я задал себе три вопроса, связанных с характером:

  1. В чем разница между «ценностью» и «добродетелью»?
  2. Что имеют в виду педагоги/исследователи, когда говорят о «чертах и ​​сильных сторонах» характера.
  3. Какие примеры TSVV могут дать нам «картину» того, что я обнаружил, и как это «формирует» воспитание характера в школах?

Подводя итог, я обнаружил, что Ценности являются принципами или стандартами, которые считаются важными или желательными, в то время как некоторые другие могут быть нежелательными или иметь моральную ценность. Ценности являются субъективными и личными, поскольку человек может решить, что для него важно.

Добродетели — это качества, которые имеют высокую моральную ценность и считаются хорошими или желательными в человеке.

Черты , отметил эксперт, могут быть отрицательными или положительными и являются личностными качествами, определяющими личность. Положительные черты включают сострадание, сочувствие, доброту и мужество. К отрицательным чертам относятся гнев, ревность, эгоизм и жадность.

Затем идут Сильные стороны характера : « хороших качеств, которыми обладают люди — совокупность положительных черт, которые показывают сильные стороны людей».

Вот несколько примеров TSVV:

2021 Школы характера (отредактировано) от доктора Артура Шварца Президента Character.org (5-13-2021), https://www.character.org/:

В этом году мы признали 38 государственные школы, 1 округ государственных школ, 8 чартерных школ и 3 частные школы, а также одна школа в Бразилии и одна в Мексике).   Наши национальные школы характера 2021 года выделили в общей сложности 275 основных ценностей .

Вот 10 наиболее часто упоминаемых основных ценностей:  

 

Всего было процитировано 80 уникальных основных ценностей.

В своей книге « Как дети добиваются успеха: стойкость, любопытство и скрытая сила характера » автор Пол Таф пишет, что детям необходимо усвоить эти семь черт характера, чтобы помочь им достичь своих целей.

  1. Зернистость    
  2. Любопытство    
  3. Самоконтроль
  4. Социальный
  5. Изюминка    
  6. Оптимизм  
  7. Благодарность

T. Lickona and M. Davidson, Smart & Good High Schools: Integrating Excellence and Ethics for Success in School, Work, and Beyond , перечисляет 8 символов сильных сторон с дескрипторами:

1. Учащийся на протяжении всей жизни и критично настроенный мыслитель

2. Смотрительный и способный исполнитель

3. Социально и эмоционально квалифицированный человек

4. Этический мыслитель

5. С уважением. ведущий здоровый образ жизни

7. Активный член сообщества и демократический гражданин

8. Духовный человек, строящий жизнь с благородной целью

Книга Селигмана и Петерсона, Сильные стороны и достоинства персонажей: Справочник и классификация , список 24 широко оцененный характер Сильные стороны , организованные под шестью широкими добродетелями:

. целеустремленность   любовь к учебе   перспектива

смелость
честность     отвага    настойчивость  

Humanity
kindness    love    social intelligence

Justice
fairness    leadership    teamwork 

Temperance
forgiveness    modesty   prudence    self-regulation 

Transcendence
признательность за красоту и совершенство                                                                0166 Дети склонны смотреть на своих родителей как на образец для подражания и то, кем они хотят стать, когда вырастут. »  

Она перечисляет и описывает эти 21 характер черты характера для детей и способы их развития.

 

Но подождите, это еще не все!

В школьном округе Кент-Сити (Огайо) планируется, что каждый месяц учебного года учителя будут фокусировать уроки на определенной черте характера. За каждой «чертой» следуют дескрипторы (см., например, сентябрь).

Сентябрь – Трудовая этика и ответственность
Учащиеся должны Присутствовать на задании; продемонстрировать настойчивость; проявить максимум усилий.
Уметь выполнять свои обязанности и быть заслуживающим доверия.
Проявляйте здравомыслие и здравый смысл, зная, что они несут личную ответственность за свои действия.

Октябрь – Уважение к себе и другим

Ноябрь – Сострадание

декабрь-самоконтроль

январь-Толерантность

Февраль-Достоверность

Март-COPEREREST

. April.-Community-Comploeporation

667.

Июнь – Справедливость/Правосудие      

Школы KIPP фокусируются на следующих сильных сторонах характера:

  • Восторженность – восторженное и энергичное участие в жизни
  • Сила духа — настойчивость и страсть к достижению долгосрочных целей
  • Любопытство — Стремление исследовать новое с открытостью
  • Оптимизм — уверенность в будущем, полном позитивных возможностей
  • Самоконтроль — способность регулировать свои реакции, чтобы они соответствовали краткосрочным и долгосрочным целям
  • Благодарность — признательность за блага, которые мы получаем от других, и желание выразить благодарность
  • Социальный интеллект — понимание чувств других и соответствующая адаптация действий
  • Любопытство — Стремление исследовать новое с открытостью

Mentoring minds.