Мотивы учебной деятельности это: Мотивы учебной деятельности

Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург

Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург

Личностные универсальные учебные действия

Определение мотивов учебной деятельности

(М.Р. Гинзбург)

Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

Форма проведения: индивидуальная.

Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и показывать картинки, а ты слушай меня внимательно.(бланк в приложении)
Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил» (рис. а).
Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки.

Даже если бы школы не было, я бы все равно учился» (рис. б).
Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (рис. в).
Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» (рис. г).
Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь» (рис. д).
Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки» (рис. е).

1. Кто из них, по-твоему, прав? Почему?(Выбор I)
2. С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?(Выбор 2)
3. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?(Выбор 3)

Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребёнка, необходимо задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.

Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.

Выборы

Мотив № 1
Внешний

Мотив № 2
Учебный

Мотив № 3
Игровой

Мотив № 4
Позиционный

Мотив № 5
Социальный

Мотив № 6
Оценка

I выбор

II выбор

III выбор

Контрольный
выбор

Мотивы:

1. внешний    (а),
2. учебный    (б),
3. игровой    (в),
4. позиционный    (г),
5. социальный    (д),
6. мотив — оценка    (е).

Анализ результатов:

Контрольный выбор добавляет к общей сумме баллов количество баллов соответствующего выбора. Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая мотивация). Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям. Из ответов-выборов будущих первоклассников делается вывод о сущности ведущего мотива будущей учебной деятельности. Выбор ребенком одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива. Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого.

Если ребенок выбирает три разных картинки и осознанно объясняет свои выборы, то это свидетельствует о разносторонней мотивации, по ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой. Когда ребенок выбирает 3 разных картинки и не может рационально объяснить свои выборы, это может свидетельствовать о недостаточном развитии мотивационной составляющей при подготовке к школе. Но условно ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой. Для отслеживания дальнейшей результативности процесса формирования учебной мотивации у учащихся целесообразно выявить уровень мотивации в целом.

Внешний мотив — 0 баллов;
Игровой мотив — 1 балл;
Получение отметки — 2 балла;
Позиционный мотив — 3 балла;
Социальный мотив — 4 балла;
Учебный мотив — 5 баллов.

Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ МОТИВАЦИИ

Уровни
мотивации

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

Общая оценка
в баллах

13 — 15

10 — 12

Количественный:
I — очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;
II — высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
III — нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
IV — сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
V — низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

Качественный:
Внешний — собственного желания ходить в школу ребенок не проявляет, школу он посещает только по принуждению.
Учебный — ребенку нравится учиться, нравится посещать школу.

Игровой — в школе ребенку нравится только играть, гулять, общаться с детьми.
Позиционный — ребенок ходит в школу не для того, чтобы овладевать учебной деятельностью, а для того, чтобы почувствовать себя взрослым, повысить свой статус в глазах детей и взрослых.
Социальный — ребенок ходит в школу не для того, чтобы быть образованным, узнавать что-то новое, а потому, что знает: учиться надо, чтобы в будущем получить профессию, — так говорят родители.
Отметка — ребенок ходит в школу, чтобы зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель.

Бланк обследования

Школа ____________ класс _______

Фамилия Имя

Месяц, год рождения

Всего       

Примечания*

Внутренняя позиция школьника

Уровень мотивации

по классу


* Если после индивидуального обследования оценка изменена, в графе «Примечания» вы отмечаете, например: «По заданию 4 балл изменен с 0 на 1»

Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

Houghton Mifflin Учебник — занятия в классе

ДЕЙСТВИЯ 1

Титул : Hunger Hunt

Учебная стратегия : Совместное обучение

Цель:

мотивационные концепции и приложения.

Цель:

  • Развитие понимания мотивационных концепций и приложений

Student Activity:

Extrinsic motivation
Intrinsic motivation
Attribution theory
Achievement needs
Incremental theory of intelligence
Outcome expectations
Growth need
Локус контроля
Самость Актуализация
Сущностная теория интеллекта
Самостоятельность Эффективность
Цели обучения

Сформируйте команды из двух-трех человек. Выберите примерно от двух до шести понятий в списке. Используйте по крайней мере три источника в дополнение к учебнику для исследования этих понятий. По крайней мере один дополнительный ресурс должен исходить из всемирной паутины. Представьте, что вы узнали, другим группам в классе. Презентации могут быть устными или постерными. Группы должны подготовить краткий раздаточный материал для членов класса, в котором резюмируются их выводы. Материал может быть скомпилирован для создания учебного пособия.

Варианты:

  1. Баллы могут быть присвоены каждому элементу, чтобы превратить занятие в соревнование класса, или опущены, чтобы подчеркнуть сотрудничество.
  2. Учащимся могут быть даны два или более термина для иллюстрации в классе с помощью ролевой игры или моделирования.

Занятие 2

Название : Учитель как мотиватор – создание мотивационной среды

Стратегия обучения : Критическое мышление

Цель:

Помочь учащимся осознать влияние мотивации на учебную среду.

Цель:

  • Развивать понимание влияния мотивации на учебную среду.

Активность учащихся: Посмотрите всю ленту или хотя бы первые полчаса Общество мертвых поэтов . Сравните студенческую жизнь до, во время и после появления мистера Китинга в фильме. Ответьте на вопросы из раздаточного материала ниже:

Мотивационное состояние до вмешательства

Каковы важные компоненты мотивационного состояния студентов до прихода мистера Китинга преподавать?

Процесс вмешательства

Какие стратегии вмешательства (прямые или косвенные) использовал г-н Китинг в попытке изменить мотивационное состояние своих учеников?

Мотивационное состояние после вмешательства

Каковы важные компоненты мотивационного состояния студентов после того, как мистер Китинг пришел преподавать?

Вариации:

  1. В течение двух недель в классе смотрите короткие отрывки продолжительностью от десяти до двенадцати минут из Общество мертвых поэтов, Опасные мысли или Руди , показывая фрагменты, особенно связанные с темами занятий. Подумайте, как фильмы связаны с мотивацией.

Занятие 3

Название : Теория атрибуции

Учебная стратегия : Критическое мышление

Цель:

Это задание предназначено для того, чтобы помочь учащимся понять теорию атрибуции и ее актуальность для преподавателей.

Цели:

  • Получите лучшее понимание теории атрибуции

Понимать применение теории атрибуции к личному опыту, а также к образовательной среде

Действия учащихся:

Попросите учащихся потратить минуту или две на то, чтобы подумать о том, в чем они преуспели, и о том, в чем они потерпели неудачу, и написать об этом. клочок бумаги. Скажите им, что вы будете просить примеры, чтобы они не написали ничего, что могло бы вызвать неловкость. Напишите на доске две колонки: «Успехи» и «Неудачи» или «Неуспехи». Попросите привести примеры для каждого и причину, по которой произошел результат. Пройдитесь по примерам вместе с классом, чтобы определить, контролировались ли результаты внутренним или внешним контролем на основе приведенных причин. Сделайте то же самое со стабильным/нестабильным и контролируемым/неконтролируемым. Как результаты повлияли на мотивацию? Обсудите, каковы последствия для образования, если у учителя и ученика разные причины, по которым произошел тот или иной результат (например, плохая успеваемость на тесте).

ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОДДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ | Хикмах

Энди. (2013). Как скорректировать планы уроков, которые просто не работают. Получено 3 декабря 2018 г. с https://www.schoolstickers.com/en-gb/blog/2013/12/13/how-to-adjust-lesson-plans-that-just-arent-working/.

Бисенгаева З., Айгерим К., Зинагуль Т. и Жанар Н. (2013). Оценка уровня компетентности студентов на основе компетентностных заданий. Procedia-Социальные и поведенческие науки, 89, 872-875. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.08.947.

Брандвик М.Л. и Макнайт С.К. (2011). Руководство по выживанию для учителя английского языка (2-е изд.). Сан-Франциско, Сан-Франциско: Джосси-басс.

Брофи, Дж. (2010). Мотивация студентов к обучению. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Коннолли, Т. М., Бойл, Э. А., Макартур, Э., Хейни, Т., и Бойл, Дж. М. (2012). Систематический литературный обзор эмпирических данных о компьютерных играх и серьезных играх. Компьютеры и образование. 59(2), 661–686. doi: 10.1016/j.compedu.2012.03.004.

Ферлаццо, Л. (2015). Стратегии, помогающие учащимся мотивировать себя. Получено с https://www.edutopia.org/blog/strategies-helping-students-motivate-themselves-larry-ferlazzo.

Гавифекр, С., и Росди, В. А. В. (2015). Преподавание и обучение с использованием технологий: эффективность интеграции ИКТ в школах. Международный журнал исследований в области образования и науки (IJRES), 1(2), 175-191.

Хармер, Дж. (2000). Практика преподавания английского языка. Харроу, Великобритания: Пирсон

Лонгман.

Джеймиенсон Р., Альбион П., Фингер Г., Кавана Р., Фицджеральд Р., Бонд Т. и Гримбик П. (2013). Разработка инструмента исследования TTF TPACK. Австралийские образовательные вычисления, 27 (3), 26-35.

Кульчицкий, Э., и Розкош, Э. (2017). Позволяет ли экспертная оценка выйти за рамки импакт-факторов? Опыт построения рейтинга национальных журналов в Польше. Наукометрический журнал, 111(1), 417-442.

Лай, Х. Т., и Тинг, К. (2013). Восприятие изучающими английский язык мотивационных изменений. Преподавание английского языка, 6(8), 10-20. дои: 10.5539/elt.v6n8p1.

Локк, Э. А., и Латам, Г. П. (2004). Что нам делать с теорией мотивации? Шесть рекомендаций для двадцать первого века. Обзор Академии Менеджмента, 29, 388-403.

Николаидес, А. (2012). Инновационные методики преподавания и обучения для высших учебных заведений. Международный исследовательский журнал, 3(8), 620-626.

Пэрис, Д., и Винн, М.Т. (2013). Гуманизация исследований: деколонизация качественного исследования с молодежью и сообществом. Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж.

Шехаде, И., и Фарра, М. (2016). Эффективность использования детских песен в развитии английского словарного запаса и произношения первоклассников в Иерусалиме, Палестине. Журнал творческих практик языка и обучения (CPLT), 4 (2), 44–59.

Вибулфол, Дж. (2016). Мотивация и обучение студентов и мотивационные стратегии учителей в классе английского языка в Таиланде.