Мотивы учебной деятельности это: Мотивы учебной деятельности
Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург
Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург
Личностные универсальные учебные действия
Определение мотивов учебной деятельности
(М.Р. Гинзбург)
Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.
Форма проведения: индивидуальная.
Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и
показывать картинки, а ты слушай меня внимательно.(бланк в приложении)
Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама
заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил» (рис. а).
Второй мальчик сказал: «Я хожу в
школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки.
Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (рис. в).
Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» (рис. г).
Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь» (рис. д).
Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки» (рис. е).
1.
Кто из них, по-твоему, прав? Почему?(Выбор I)
2. С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?(Выбор 2)
3. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?(Выбор 3)
Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребёнка, необходимо задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.
Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.
Выборы | Мотив № 1 | Мотив № 2 | Мотив № 3 | Мотив № 4 | Мотив № 5 | Оценка |
I выбор | ||||||
II выбор | ||||||
III выбор | ||||||
Контрольный |
1. внешний (а),
2. учебный (б),
3. игровой (в),
4. позиционный (г),
5. социальный (д),
6. мотив — оценка (е).
Контрольный выбор добавляет к общей сумме баллов количество баллов соответствующего выбора. Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая мотивация). Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям. Из ответов-выборов будущих первоклассников делается вывод о сущности ведущего мотива будущей учебной деятельности. Выбор ребенком одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива. Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого.
Внешний мотив — 0 баллов;
Игровой мотив — 1 балл;
Получение отметки — 2 балла;
Позиционный мотив — 3 балла;
Социальный мотив — 4 балла;
Учебный мотив — 5 баллов.
Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации.
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ МОТИВАЦИИ
Уровни | Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | Общая оценка |
13 — 15 | ||||
10 — 12 | ||||
Количественный:
I — очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно
наличие социальных мотивов;
II — высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов,
возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;
III — нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно
присутствие социального и оценочного мотивов;
IV — сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно
присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
V — низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов,
возможно присутствие оценочного мотива.
Качественный:
Внешний — собственного желания ходить в школу ребенок не проявляет, школу он
посещает только по принуждению.
Учебный — ребенку нравится учиться, нравится посещать школу.
Позиционный — ребенок ходит в школу не для того, чтобы овладевать учебной деятельностью, а для того, чтобы почувствовать себя взрослым, повысить свой статус в глазах детей и взрослых.
Социальный — ребенок ходит в школу не для того, чтобы быть образованным, узнавать что-то новое, а потому, что знает: учиться надо, чтобы в будущем получить профессию, — так говорят родители.
Отметка — ребенок ходит в школу, чтобы зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель.
Бланк обследования
Школа ____________ класс _______
Фамилия Имя | Месяц, год рождения | Всего | Примечания* | Внутренняя позиция школьника | Уровень мотивации | ||||||||
по классу |
* Если после индивидуального обследования оценка изменена, в графе «Примечания» вы отмечаете, например: «По заданию 4 балл изменен с 0 на 1»
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Houghton Mifflin Учебник — занятия в классе
ДЕЙСТВИЯ 1
Титул : Hunger Hunt
Учебная стратегия : Совместное обучение
Цель:
мотивационные концепции и приложения.
Цель:
- Развитие понимания мотивационных концепций и приложений
Student Activity:
Extrinsic motivation Intrinsic motivation Attribution theory Achievement needs Incremental theory of intelligence Outcome expectations | Growth need Локус контроля Самость — Актуализация Сущностная теория интеллекта Самостоятельность — Эффективность Цели обучения |
Сформируйте команды из двух-трех человек. Выберите примерно от двух до шести понятий в списке. Используйте по крайней мере три источника в дополнение к учебнику для исследования этих понятий. По крайней мере один дополнительный ресурс должен исходить из всемирной паутины. Представьте, что вы узнали, другим группам в классе. Презентации могут быть устными или постерными. Группы должны подготовить краткий раздаточный материал для членов класса, в котором резюмируются их выводы. Материал может быть скомпилирован для создания учебного пособия.
Варианты:
- Баллы могут быть присвоены каждому элементу, чтобы превратить занятие в соревнование класса, или опущены, чтобы подчеркнуть сотрудничество.
- Учащимся могут быть даны два или более термина для иллюстрации в классе с помощью ролевой игры или моделирования.
Занятие 2
Название : Учитель как мотиватор – создание мотивационной среды
Стратегия обучения : Критическое мышление
Цель:
Помочь учащимся осознать влияние мотивации на учебную среду.
Цель:
- Развивать понимание влияния мотивации на учебную среду.
Активность учащихся: Посмотрите всю ленту или хотя бы первые полчаса Общество мертвых поэтов . Сравните студенческую жизнь до, во время и после появления мистера Китинга в фильме. Ответьте на вопросы из раздаточного материала ниже:
Мотивационное состояние до вмешательства
Каковы важные компоненты мотивационного состояния студентов до прихода мистера Китинга преподавать?
Процесс вмешательства
Какие стратегии вмешательства (прямые или косвенные) использовал г-н Китинг в попытке изменить мотивационное состояние своих учеников?
Мотивационное состояние после вмешательства
Каковы важные компоненты мотивационного состояния студентов после того, как мистер Китинг пришел преподавать?
Вариации:
- В течение двух недель в классе смотрите короткие отрывки продолжительностью от десяти до двенадцати минут из Общество мертвых поэтов, Опасные мысли или Руди , показывая фрагменты, особенно связанные с темами занятий. Подумайте, как фильмы связаны с мотивацией.
Занятие 3
Название : Теория атрибуции
Учебная стратегия : Критическое мышление
Цель:
Это задание предназначено для того, чтобы помочь учащимся понять теорию атрибуции и ее актуальность для преподавателей.
Цели:
- Получите лучшее понимание теории атрибуции
Понимать применение теории атрибуции к личному опыту, а также к образовательной среде
Действия учащихся:
Попросите учащихся потратить минуту или две на то, чтобы подумать о том, в чем они преуспели, и о том, в чем они потерпели неудачу, и написать об этом. клочок бумаги. Скажите им, что вы будете просить примеры, чтобы они не написали ничего, что могло бы вызвать неловкость. Напишите на доске две колонки: «Успехи» и «Неудачи» или «Неуспехи». Попросите привести примеры для каждого и причину, по которой произошел результат. Пройдитесь по примерам вместе с классом, чтобы определить, контролировались ли результаты внутренним или внешним контролем на основе приведенных причин. Сделайте то же самое со стабильным/нестабильным и контролируемым/неконтролируемым. Как результаты повлияли на мотивацию? Обсудите, каковы последствия для образования, если у учителя и ученика разные причины, по которым произошел тот или иной результат (например, плохая успеваемость на тесте).
ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОДДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ | Хикмах
Энди. (2013). Как скорректировать планы уроков, которые просто не работают. Получено 3 декабря 2018 г. с https://www.schoolstickers.com/en-gb/blog/2013/12/13/how-to-adjust-lesson-plans-that-just-arent-working/.
Бисенгаева З., Айгерим К., Зинагуль Т. и Жанар Н. (2013). Оценка уровня компетентности студентов на основе компетентностных заданий. Procedia-Социальные и поведенческие науки, 89, 872-875. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.08.947.
Брандвик М.Л. и Макнайт С.К. (2011). Руководство по выживанию для учителя английского языка (2-е изд.). Сан-Франциско, Сан-Франциско: Джосси-басс.
Брофи, Дж. (2010). Мотивация студентов к обучению. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Коннолли, Т. М., Бойл, Э. А., Макартур, Э., Хейни, Т., и Бойл, Дж. М. (2012). Систематический литературный обзор эмпирических данных о компьютерных играх и серьезных играх. Компьютеры и образование. 59(2), 661–686. doi: 10.1016/j.compedu.2012.03.004.
Ферлаццо, Л. (2015). Стратегии, помогающие учащимся мотивировать себя. Получено с https://www.edutopia.org/blog/strategies-helping-students-motivate-themselves-larry-ferlazzo.
Гавифекр, С., и Росди, В. А. В. (2015). Преподавание и обучение с использованием технологий: эффективность интеграции ИКТ в школах. Международный журнал исследований в области образования и науки (IJRES), 1(2), 175-191.
Хармер, Дж. (2000). Практика преподавания английского языка. Харроу, Великобритания: Пирсон
Лонгман.
Джеймиенсон Р., Альбион П., Фингер Г., Кавана Р., Фицджеральд Р., Бонд Т. и Гримбик П. (2013). Разработка инструмента исследования TTF TPACK. Австралийские образовательные вычисления, 27 (3), 26-35.
Кульчицкий, Э., и Розкош, Э. (2017). Позволяет ли экспертная оценка выйти за рамки импакт-факторов? Опыт построения рейтинга национальных журналов в Польше. Наукометрический журнал, 111(1), 417-442.
Лай, Х. Т., и Тинг, К. (2013). Восприятие изучающими английский язык мотивационных изменений. Преподавание английского языка, 6(8), 10-20. дои: 10.5539/elt.v6n8p1.
Локк, Э. А., и Латам, Г. П. (2004). Что нам делать с теорией мотивации? Шесть рекомендаций для двадцать первого века. Обзор Академии Менеджмента, 29, 388-403.
Николаидес, А. (2012). Инновационные методики преподавания и обучения для высших учебных заведений. Международный исследовательский журнал, 3(8), 620-626.
Пэрис, Д., и Винн, М.Т. (2013). Гуманизация исследований: деколонизация качественного исследования с молодежью и сообществом. Лос-Анджелес, Калифорния: Сейдж.
Шехаде, И., и Фарра, М. (2016). Эффективность использования детских песен в развитии английского словарного запаса и произношения первоклассников в Иерусалиме, Палестине. Журнал творческих практик языка и обучения (CPLT), 4 (2), 44–59.
Вибулфол, Дж. (2016). Мотивация и обучение студентов и мотивационные стратегии учителей в классе английского языка в Таиланде.