Мужчина воин: Выставка «Мужчина. Воин. Охотник» из фондовых собраний РЭМ в Волгодонске

МУЖЧИНА И ВОИН – ЭТО СИНОНИМ!

Так уж повелось, что мужчина в понимании большинства людей, ассоциируется именно с ролью защитника, своего рода «каменной стены», призванной укрыть в случае необходимости, защитить от всех невзгод и врагов. В связи с этим, и рубрику начнем именно с рассмотрения этой сферы нашей жизни. Логичной будет беседа с человеком, воспитавшим уже немалое количество будущих воинов, патриотов своей земли, настоящих мужчин, способных не только решать конфликты, но и не допускать их возникновения.

Барыш Олег Николаевич, мастер спорта по военно-спортивному многоборью, заслуженный тренер Украины по этому виду спорта, руководитель Полтавского областного военно-спортивного центра «Воин» и учитель физической культуры и предмета «Защитник отечества» 1-го лицея города Полтавы. В ходе интервью Олег Николаевич рассказал нам, что его организация функционирует с 2003 года и совсем недавно отметила десятилетие со дня своего создания. Тренерский состав «Воина» старается согласовывать включенные в его деятельность программы с тремя основными направлениями, изначально заложенными в основу создания организации: спортивная подготовка, оздоровительные системы и борьба за понимание здорового способа жизни. Кроме этого, немало усилий вложено в воспитание настоящего воина, способного сражаться не только с противником на татами, но и с различными жизненными проблемами и сложностями. Нам объяснили, что решение подобных целевых задач немыслимо без военно-патриотического воспитания. Необходимо формировать у человека правильные понятия. Каждый из нас должен знать, что Родина начинается с семьи, с отчего дома. И если человек научиться защищать себя и своих близких, понимать где его родная земля, знать и уважать ее историю, осознавать сколько труда было вложено, чтобы обрести независимость государства, то и проблем с патриотизмом в нашем обществе не будет.

Также, Олег Барыш отметил, что его организация борется за воспитание настоящего гражданина – человека, который понимает, что надо жить здесь и сейчас, приносить пользу своей стране, создавать условия комфортные для проживания нашего народа. Конечно же, в этом на помощь приходит военно-прикладное воспитание, еще один аспект работы организации, способствующий формированию настоящего воина.

 Олег Николаевич, скажите, что в Вашем понимании означает быть воином?

Существует понятие боец, а есть понятие воин. Боец – человек, который просто умеет хорошо драться, а воин на две-три головы должен быть выше в глубоком понимании морали, воспитания, способности решать конфликты без применения физической силы. На востоке популярен философский знак «Инь и Ян», сочетание твердого и мягкого, символ равновесия сил в природе. Человеку, будучи частью природы, необходимо пребывать в гармонии с ее законами, отличаться уравновешенностью, не бросаться в крайности, быть выдержанным и уметь в любую минуту решать конфликты, учитывая и твердые и мягкие их стороны. Славировать или придавить, но все же решить конфликтную ситуацию. 

А какие идеалы воинской доблести Вы прививаете своим воспитанникам?

Так уж сложилось, что основным эталоном в военной истории нашего народа стали казаки Средневековой Украины, либо же боевая дружина Киевской Руси, соответственно и примеры для подражания нашему человеку следует искать именно у них. Я считаю, что одним из величайших воинов и полководцев нашей земли является князь Святослав, которого, к тому же, можно считать и первым казаком Украины. И эта схожесть выражается не только в определенных чертах внешности, но и в его характере. Личные подвиги Святослава, его воинское ремесло, умение отстаивать кордоны своей державы, способность повести за собой людей, побеждать противника во много раз превышающего его своей численностью и силой – этому действительно стоит учиться, необходимо передавать из поколения в поколение, рассказывать детям и молодежи, чтобы они равнялись не только на каких-нибудь мультяшных или киногероев, а знали настоящие примеры для подражания. Нужно чтобы наши дети знали своих реальных героев, а не только импортных «индейцев», «рыцарей» и прочих персонажей Западной культуры. Следует помнить наставления мудрого Т.Г. Шевченко, который давно еще сказал «і чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь». Вот это самое главное!

Скажите, а не слишком ли сложно для учеников военное воспитание?

Военное дело – серьезное, ответственное занятие, требующее строгой дисциплины. Именно это необходимо в формировании настоящего мужчины и воина. Я давно заметил по детям: чем важнее задания им даешь, тем добросовестнее они к ним относятся, поскольку есть весомые аргументы мотивации к дисциплине и серьезным поступкам. Также необходимо вырабатывать у подрастающего поколения лидерские задатки. Тем ребятам, которые закрепились у нас, прошли год-два обучения, стараемся привить умение командовать, проводим определенную командирскую подготовку, помогаем вырабатывать в себе лидерские качества.

Каким образом Вы пришли к созданию военно-спортивной организации «Воин»?

Со спортом моя жизнь связана достаточно давно. Еще в школе занимался восточными единоборствами. Судьба свела меня с разными людьми, представителями различных спортивных течений и направлений. Также, у меня много знакомых, которые заканчивали наше ракетно-зенитное училище, непосредственно их десантный факультет. Возможно, именно они подтолкнули меня к идее создания организации наподобие кадетского корпуса, для формирования и подготовки будущей смены силовых структур. Ведь очень важно воспитать людей, которые поступая в вузы силовых направлений (МВД, МЧС, СБУ и пр.), шли туда подготовленными, легче адаптировались к той обстановке, обладали соответствующими знаниями и умениями, не только специфическими для конкретной службы, но и более обширными и разноплановыми, в том числе и в контексте физической подготовки.

Также следует отметить и помощь со стороны ветеранов различных спецподразделений, считающихся элитными видами войск, выполняющими самые ответственные задания. Именно в общении с такими людьми и нужно воспитывать молодежь, прививая ей воинские идеалы, героический образ того же самого Святослава, но в современном выражении. Проводя с ними совместные мероприятия, можно сориентировать ребят на тех людей, на которых действительно стоит равняться.

Олег Николаевич, поскольку разговор коснулся проведения мероприятий, можете подробнее остановиться на этой теме?

Мы активно проводим спортивные соревнования (состязания по военно-спортивному многоборью, которые включают в себя стрельбу из винтовки и рукопашный бой), а также ряд любительских военно-прикладных состязаний, в которых ребята соревнуются в физической подготовленности, умении практически выполнять те или иные военно-прикладные упражнения. Неоднократно проводили и будем проводить соревнования, связанные с казачеством, поскольку историю нашу знать надо, помнить через какие трудности пришлось пройти нашим предкам, чтить традиции родной земли. Также систематически мы организовываем полевые выходы, позволяющие ребятам в природных условиях применить те практические упражнения, которые им давались на отработку и также сформировать командный дух, благодаря наличию соревновательных моментов. Большое внимание уделяем динамичным играм и конкурсам. Например, курсанты помладше с удовольствием играют в лазертаг (лазерный бой), а старшие ребята отдают предпочтение страйкбольному оружию, стараются поднять свои тактические качества на более высокий уровень. Также, во время полевых выходов формируются и командиры подразделений.

Кроме перечисленного выше, мы уделяем большое внимание и ролевым играм. Так, совсем недавно, совместно с городским управлением по делам семьи и молодежи было проведено мероприятие, посвященное 70-летию со дня освобождения нашего города и области. Молодежные организации, которые прибыли на слет, в течении 2-х дней проходили соревнования, включающие самые разные этапы, связанные со Второй мировой войной. Не смотря на погодные условия, воспроизвели фрагмент из боев, которые были между советскими войсками и силами Вермахта. Было насыщенно, интересно. Считаю, что целевую задачу мы выполнили. Благодарны за поддержку Областному военному комиссариату и Областному обществу содействия обороне Украины.

Вы часто упоминаете об инструкторах «Воина». Расскажите, пожалуйста, кто они?

Прежде всего, все наши инструктора – это воспитанники «Воина», которые когда-то попали к нам в качестве учеников, попробовали свои силы, прошли путь от курсанта до тренера, достигли определенных успехов, сформировали соответствующее мировоззрение и систему ценностей, позволяющие им передавать свои умения и навыки следующему поколению курсантов. За 10 лет нашей деятельности уже воспитано порядка 20 кандидатов в мастера спорта по военно-спортивному многоборью, 4 мастера спорта и 1 мастер спорта международного класса – Мороз Юрий. Практически все ребята, которые выполнили эти спортивные разряды стали инструкторами нашей организации. Многие из них пошли по педагогической линии, закончили факультет физического воспитания, или учатся сейчас по этому профилю. Все что я говорил о деятельности нашей организации было бы немыслимо без наших инструкторов, которые помогают в воспитании ребят, организации и проведении различных мероприятий, порой выполняют и тяжелую черновую роботу, связанную с восстановлением и отстраиванием тренировочных территорий. Наши инструктора: Мороз Юрий, Юхименко Александр, Юхименко Владислав, Пашолка Станислав, Спинжар Марина, Верхола Александр, Горулько Константин, Чепижный Сергей, Шевченко Александр, Малярчук Игорь, Цибульский Сергей, Гринько Александр, Гринько Алексей. Считаю, что они одновременно и хорошие преподаватели и первоклассные спортсмены. Являются неоднократными участниками и победителям различных соревнований как всеукраинского, так и европейского, и даже мирового уровня. Приятно, что постепенно к ним подключаются ребята из младшего состава. Они совмещают с занятиями учебу, иногда работу, а бывает так, что и несколько работ. Но все-равно находят время для «Воина», это становится их хобби и определенным стилем жизни.

 Пообщавшись с Олегом Николаевичем мы смогли сформировать первый постулат нашей рубрики, касающийся воинственной составляющей каждого мужчины.

 Любой настоящий мужчина должен быть воином, но не в смысле культа физического насилия и агрессии, а в плане надежности, дисциплинированности, наличия качеств стратега и тактика, обладания лидерскими способностями, умения вести за собой других, четко ставить цель и видеть способы ее достижения, быть непоколебимым перед трудностями и врагами, возникающими на этом пути.

 Все это формирует одну из сторон нашей природы, вне зависимости от того где мы ее реализуем: на ринге, улице, или же в стенах уютного кабинета. Везде мужчина должен оставаться самим собой, всюду должен быть мужчиной, а на компромиссы идти хоть и бывает порой полезно, но только не в случае решающем наше право носить звание «Настоящий»!

 P. S. Справедливости ради, хочу отметить, что настоящий мужчина обязательно должен быть воином, а вот настоящий воин – не всегда мужчина! История богата примерами выдающихся воительниц, чья доблесть и бесстрашие вдохновляли обладателей «адамова яблока» не меньше, чем зычные крики брутальных командиров.

 

 

 Смотрите рубрику   http://www.0532.ua/p/proekt1

Выставка Мужчина. Охотник. Воин, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Гипотеза мужчины-воина: связанное с тестостероном сотрудничество и агрессия в контексте межгруппового конфликта

. 2020 15 января; 10 (1): 375.

doi: 10.1038/s41598-019-57259-0.

Дж. А. Муньос-Рейес 1 , П Поло 2 , Н. Валенсуэла 2 3 , П Павез 2 , О Рамирес-Эррера 2 , О Фигероа 2 4 , C Родригес-Сикерт 4 , Д Диас 5 , М Пита 6

Принадлежности

  • 1 Laboratorio de Comportamiento Animal y Humano, Centro de Estudios Avanzados, Universidad de Playa Ancha, Вальпараисо, Чили. [email protected].
  • 2 Laboratorio de Comportamiento Animal y Humano, Centro de Estudios Avanzados, Universidad de Playa Ancha, Вальпараисо, Чили.
  • 3 Departamento de Ciencias Biológicas, Facultad de Ciencias de la Vida, Universidad Andrés Bello, Винья-дель-Мар, Чили.
  • 4 Centro de Investigacion en Complejidad Social, Facultad de Gobierno, Universidad del Desarrollo, Сантьяго, Чили.
  • 5 Facultad de Ciencias Económicas, Чилийский университет, Сантьяго, Чили.
  • 6 Факультет биологии, Мадридский автономный университет, Мадрид, Испания.
  • PMID: 31942026
  • PMCID: PMC6962424
  • DOI: 10. 1038/с41598-019-57259-0

Бесплатная статья ЧВК

Дж. А. Муньос-Рейес и соавт. Научный представитель

2020 .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 15 января; 10 (1): 375.

doi: 10.1038/s41598-019-57259-0.

Авторы

Дж. А. Муньос-Рейес 1 , П Поло 2 , Н. Валенсуэла 2 3 , П Павез 2 , О Рамирес-Эррера 2 , О Фигероа 2 4 , C Родригес-Сикерт 4 , Д Диас 5 , М Пита 6

Принадлежности

  • 1 Laboratorio de Comportamiento Animal y Humano, Centro de Estudios Avanzados, Universidad de Playa Ancha, Вальпараисо, Чили. [email protected].
  • 2 Laboratorio de Comportamiento Animal y Humano, Centro de Estudios Avanzados, Universidad de Playa Ancha, Вальпараисо, Чили.
  • 3 Departamento de Ciencias Biológicas, Facultad de Ciencias de la Vida, Universidad Andrés Bello, Винья-дель-Мар, Чили.
  • 4 Centro de Investigacion en Complejidad Social, Facultad de Gobierno, Universidad del Desarrollo, Сантьяго, Чили.
  • 5 Facultad de Ciencias Económicas, Чилийский университет, Сантьяго, Чили.
  • 6 Факультет биологии, Мадридский автономный университет, Мадрид, Испания.
  • PMID: 31942026
  • PMCID: PMC6962424
  • DOI: 10. 1038/с41598-019-57259-0

Абстрактный

Гипотеза мужчины-воина (MWH) утверждает, что мужская психология была сформирована межгрупповой конкуренцией за приобретение и защиту репродуктивных ресурсов. В этом контексте избирательное давление по признаку пола способствовало бы сотрудничеству с членами своей группы в сочетании с враждебностью по отношению к посторонним. Мы исследуем роль тестостерона в развитии, измеряемую косвенно с помощью статических маркеров пренатального тестостерона (соотношение цифр 2D:4D) и пубертатного тестостерона (мускулатура тела и мужественность лица), как на сотрудничество, так и на агрессивное поведение в контексте межгруппового конфликта среди мужчин. Поддерживая MWH, наши результаты показывают, что сценарий межгруппового конфликта способствует сотрудничеству внутри группы и агрессии по отношению к членам чужой группы. Что касается гормональной основы этого феномена, мы обнаруживаем, что мускулатура тела положительно связана с агрессией и сотрудничеством, но только для сотрудничества, когда принимается во внимание контекст (межгрупповая конкуренция).

Наконец, мы не нашли доказательств того, что грозность группы влияла на индивидуальные показатели агрессии или сотрудничества с учетом индивидуальных характеристик.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1

Общеисследовательская модель.

Рисунок 1

Общеисследовательская модель.

Рисунок 1

Модель общего исследования.

Рисунок 2

Связь между массой скелетных мышц…

Рисунок 2

Связь между массой скелетных мышц и % украденных баллов в…

фигура 2

Зависимость между массой скелетных мышц и процентом украденных баллов в PSAP в зависимости от контекста. Точки представляют наблюдаемые значения в контексте контроля (пустые точки) и межгруппового конфликта (полные точки). Линии представляют ожидаемые значения в наблюдаемом диапазоне для контрольного (перечеркнутая линия) и межгруппового (сплошная линия) контекстов. Ожидаемые значения оцениваются по среднему значению ИМТ (24,72).

Рисунок 3

Связь между массой скелетных мышц…

Рисунок 3

Взаимосвязь между массой скелетных мышц и вкладом в PGG согласно…

Рисунок 3

Взаимосвязь между массой скелетных мышц и вкладом в PGG в зависимости от контекста. Точки представляют наблюдаемые значения в контексте контроля (пустые точки) и межгруппового конфликта (полные точки). Линии представляют ожидаемые значения в наблюдаемом диапазоне для контрольного (перечеркнутая линия) и межгруппового (сплошная линия) контекстов. Ожидаемые значения оцениваются по среднему значению ИМТ (24,72).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Эволюция и психология межгруппового конфликта: гипотеза мужчины-воина.

    McDonald MM, Navarrete CD, Van Vugt M. Макдональд М.М. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2012 5 марта; 367 (1589): 670-9. doi: 10.1098/rstb.2011.0301. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2012. PMID: 22271783 Бесплатная статья ЧВК.

  • Действительно ли конкуренция выявляет худшее? Тестостерон, социальная дистанция и конкуренция между мужчинами формируют ограниченный альтруизм у мужчин.

    Дикхоф Э.К., Виттмер С., Реймерс Л. Diekhof EK, et al.

    ПЛОС Один. 2014 г., 30 июля; 9(7):e98977. doi: 10.1371/journal.pone.0098977. Электронная коллекция 2014. ПЛОС Один. 2014. PMID: 25075516 Бесплатная статья ЧВК.

  • Половые различия в межгрупповой конкуренции, агрессии и войне: гипотеза воина-мужчины.

    Ван Вугт М. Ван Вугт М. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009 июнь; 1167: 124-34. doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.04539.x. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009. PMID: 19580559

  • От межгруппового конфликта к межгрупповому сотрудничеству: взгляды социальных насекомых.

    Родригес АММ, Баркер Дж. Л., Робинсон Э. Дж. Х. Родригес АММ и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 23 мая; 377 (1851): 20210466. doi: 10.1098/rstb. 2021.0466. Epub 2022 4 апр. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35369743 Обзор.

  • Групповое сотрудничество, стресс несущей способности и межгрупповой конфликт.

    De Dreu CKW, Gross J, Fariña A, Ma Y. De Dreu CKW и др. Тенденции Cogn Sci. 2020 сен;24(9)):760-776. doi: 10.1016/j.tics.2020.06.005. Epub 2020 30 июня. Тенденции Cogn Sci. 2020. PMID: 32620334 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Первые остеологические свидетельства отрубленных рук в Древнем Египте.

    Грески Дж., Биетак М., Петити Э., Шеффлер С., Шульц М. Грески Дж. и др. Научный представитель 2023 31 марта; 13 (1): 5239. doi: 10.1038/s41598-023-32165-8. Научный представитель 2023. PMID: 37002337 Бесплатная статья ЧВК.

  • Моральное суждение и гормоны: систематический обзор литературы.

    Freitas CCMC, Осорио, Флорида. Фрейтас CCMC и др. ПЛОС Один. 6 апреля 2022 г .; 17 (4): e0265693. doi: 10.1371/journal.pone.0265693. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35385511 Бесплатная статья ЧВК.

  • Половая предвзятость в межгрупповых конфликтах и ​​коллективных движениях среди социальных млекопитающих: воины-самцы и проводники-самки.

    Smith JE, Fichtel C, Holmes RK, Kappeler PM, van Vugt M, Jaeggi AV. Смит Дж. Э. и соавт. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022 23 мая; 377 (1851): 20210142. doi: 10.1098/rstb.2021.0142. Epub 2022 4 апр. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2022. PMID: 35369756

  • Взаимосвязь между полиморфизмом гена андрогеновых рецепторов, агрессивностью и социальным статусом у юношей и девушек.

    Валенсуэла Н.Т., Руис-Перес И., Родригес-Сикерт С., Поло П., Муньос-Рейес Х.А., Йесте-Лизан А., Пита М. Валенсуэла Н.Т. и др. Behav Sci (Базель). 2022 10 фев; 12(2):42. дои: 10.3390/bs12020042. Behav Sci (Базель). 2022. PMID: 35200293 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гендерные различия в широком спектре симптомов травм после виктимизации и случайных травм: перекрестное исследование в клинических условиях.

    Søegaard EGI, Kan Z, Koirala R, Hauff E, Thapa SB. Søegaard EGI и др. Eur J Психотравматол. 2021 28 сентября; 12 (1): 1975952. дои: 10.1080/20008198.2021.1975952. Электронная коллекция 2021. Eur J Психотравматол. 2021. PMID: 34603637 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Боулз, С. и Гинтис, Х. Совместный вид: человеческая взаимность и ее эволюция. 262 (издательство Принстонского университета, 2011).
    1. Боулз С. Быть человеком: конфликт: повивальная бабка альтруизма. Природа. 2008; 456: 326–327. дои: 10.1038/456326а. — DOI — пабмед
    1. Галеви Н. , Борнштейн Г., Сагив Л. «Внутригрупповая любовь» и «внегрупповая ненависть» как мотивы индивидуального участия в межгрупповом конфликте: новая игровая парадигма. Психол. науч. 2008; 19: 405–411. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02100.x. — DOI — пабмед
    1. Лар М.М. и др. Межгрупповое насилие среди охотников-собирателей раннего голоцена в Западной Туркане, Кения. Природа. 2016; 529: 394–398. дои: 10.1038/nature16477. — DOI — пабмед
    1. Шаньон Н. А. Истории жизни, кровная месть и война среди племенного населения. Наука. 1988; 239: 985–992. doi: 10.1126/наука.239.4843.985. — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Гипотеза мужчины-воина — Информационный бюллетень Роба Хендерсона

Источник: Яноама: история Хелены Валеро Этторе Биокка

Поделиться

substack.com/subscribe?&gift=true","text":"Give a gift subscription","action":null,"class":null}»> Подарить подписку

Гипотеза мужчины-воина состоит из двух компонентов:

  • В группе сверстников одного пола конфликты между людьми в равной степени распространены среди представителей обоих полов, при этом явный физический конфликт чаще встречается среди мужчин

  • против чужой группы

Идея состоит в том, что по сравнению с полностью женскими группами, полностью мужские группы будут (в среднем) проявлять равное или большее количество агрессии и враждебности по отношению друг к другу. Но когда они противостоят другой группе в конкурентной ситуации, сотрудничество увеличивается на в мужских группах и остается неизменным среди женских групп.

Соперничество с другими человеческими группами в среде предков в борьбе за ресурсы и репродуктивных партнеров сформировало человеческую психологию, чтобы провести различие между нас и ими . Математическое моделирование эволюции человека предполагает, что человеческое сотрудничество является следствием конкуренции.

Люди, которые не проводили этого различия — те, кто не желал поддерживать свою группу, чтобы победить другие группы — не выживали. Мы потомки хороших командных игроков.

Раньше считалось само собой разумеющимся, что мужчины более агрессивны друг к другу, чем женщины. Это связано с тем, что исследователи часто использовали меры открытой агрессии. Например, исследователи наблюдали за детьми на игровой площадке, записывали количество произошедших физических ссор и сравнивали их различия в зависимости от пола. Неудивительно, что мальчики толкают друг друга и вступают в драки чаще, чем девочки.

Но когда исследователи расширили свое определение агрессии, включив в него вербальную агрессию и косвенную агрессию (распространение слухов, сплетни, остракизм и прекращение дружбы), они обнаружили, что у девочек более высокие баллы по косвенной агрессии и отсутствие половых различий в вербальной агрессии.

Самые распространенные причины, по которым люди совершают свой последний акт агрессии, — это угроза социальному статусу и репутация.

Межгрупповой конфликт неотъемлемая часть человеческой истории. Антропологические и археологические отчеты указывают на конфликты, конкуренцию, антагонизм и агрессию как внутри групп, так и между ними. Но насилие наиболее интенсивно между группами.

Межкультурное исследование 31 общества охотников-собирателей показало, что 64 процента из них участвовали в военных действиях раз в 2 года.

Мужчины в первую очередь участвуют в таких конфликтах. Во всех обществах мужчины несут ответственность за 90 процентов убийств и составляют около 80 процентов жертв.

Эволюция коалиционной агрессии породила разные психологические механизмы у мужчин и женщин.

Однако, как и в случае с прямой и косвенной агрессией, убийство может быть легче наблюдать и отслеживать с мужчинами. Когда человек забивает другого человека до смерти, становится ясно, что произошло. Женское убийство может быть менее заметным и менее отслеживаемым.

Вот пример.

Есть великолепная книга под названием Яноама: история Хелены Валеро . Это биография испанской девушки, похищенной коренным амазонским племенем Кохорочиветари. Она рассказывает о частых конфликтах между различными сообществами на Амазонке. После десятилетий жизни в различных коренных амазонских общинах Валеро сумела уехать и рассказала о своем опыте итальянскому биологу, который опубликовал книгу в 1965 году.

1

В книге Хелена Валеро описывает прибытие в новое племя. Некоторые другие девушки относились к ней с подозрением. Одна девушка дает Валеро свернутую пачку листьев с дурно пахнущим веществом. Она говорит Валеро, что это закуска, но если она ей не понравится, она может отдать ее кому-нибудь другому. Валеро находит запах отталкивающим и отбрасывает его. Позже маленький ребенок берет пакет с листьями, откусывает и смертельно заболевает. Ребенок рассказывает всем, что получил пакет с листьями от Валеро. Все сообщество обвиняет Валеро в попытке отравить ребенка и изгоняет ее из племени, стреляя в нее стрелами, когда она убегает глубоко в лес.

Девушка, которая дала Валеро пакет с ядовитыми листьями, сформировала беспроигрышную стратегию в своем стремлении устранить своего соперника:

  • Валеро съел пакет с листьями и умер

  • Или она отдаст его кому-то другому, который умрет и ее обвиняют в этом, а затем подвергают остракизму или убивают сообществом

Это непрямая агрессия высокого уровня. Немногие мужчины когда-либо заглядывали так далеко вперед (несмотря на суперзлодеев в кино). Для большинства мужчин, увидев новичка, которого они считают потенциальным соперником, они просто бросят ему физический вызов. Или убить его во сне, или что-то в этом роде, и все.

Дело в том, что эта девушка была бы ответственна за кончину Валеро, если бы умерла. Но никто бы не узнал. Если мужчина из племени, разъяренный смертью маленького ребенка, убил Валеро, то он будет записан как ее убийца. Или если бы Валеро был растерзан ягуаром во время бегства, то ее смерть не считалась бы убийством.

Интересно, что в книге подразумевается, что мужчины считали Валеро относительно привлекательной, что, вероятно, означает, что девушка, которая пыталась отравить ее, также была относительно привлекательной (потому что она рассматривала ее как соперницу). Исследования показывают, что у девочек-подростков большая привлекательность связана с более широким использованием агрессивных тактик (как прямых, так и косвенных) по отношению к своим соперницам.

Гипотеза мужчины-воина утверждает, что мужчины развили способность сотрудничать и координировать свое поведение для совместного соперничества, и это возникло из-за давления в среде предков, в которой мужские группы конкурировали с другими мужскими группами за ресурсы и доступ к женщинам. Результаты исследований согласуются с этой гипотезой. В межгрупповых конфликтах в основном участвуют мужчины. Мужчины являются главными жертвами таких конфликтов. Мужчины склонны быть подозрительными, агрессивными и неумолимыми по отношению к другим мужчинам.

Женщины тоже испытывают подобные чувства к незнакомым мужчинам, хотя и в меньшей степени. Их чувства, как правило, выражаются через страх и избегание, а не через открытый конфликт из-за риска потенциального сексуального принуждения.

Любопытно, что эти закономерности отражены и у шимпанзе.

В своей книге Наша внутренняя обезьяна приматолог Франс де Ваал отмечает:

«Шимпанзе в неволе так же ксенофобны, как и в дикой природе. Практически невозможно ввести новых самок в уже существующую группу зоопарка, а новых самцов можно завести только после того, как будут удалены жилые самцы. В противном случае будет кровавая баня».

Агрессия различается внутри и между группами. Внутригрупповой конфликт обычно сдерживается и ритуализируется, в то время как аутгрупповое насилие носит тотальный, беспричинный и иногда смертельный характер.

Как я уже писал в другом месте, психопат — это человек, который относится к своей группе так же, как нормальные люди относятся к своей группе.

В среднем мужчины выстраивают более прочные связи с членами ингруппы того же пола, чем женщины. И имеют тенденцию быть более злобными по отношению к членам чужой группы того же пола, чем к женщинам.

Интересно, что мужчины ладят, несмотря на то, что они более иерархичны, чем женщины, предпочитающие равноправные отношения. Одна из возможных причин этого заключается в том, что мужчины часто получают романтический бонус от дружбы с человеком с более высоким статусом, тогда как женщины часто этого не делают. Просто будучи частью окружения мужчины-рок-звезды, мужчина часто обнаруживает, что он более привлекателен для женщин, чем был бы в противном случае.

Подтверждая эту идею, исследование показало, что молодые мужчины гораздо больше, чем молодые женщины, желали иметь друзей, которые были бы умными, спортивными, творческими, социально связанными, способными к финансовому успеху и имели хорошее чувство юмора.

Более того, приматолог Франс де Вааль предположил, что женщины являются миротворцами, а мужчины — миротворцами.

То есть в своих группах женщины умеют предотвращать конфликты и в целом испытывают отвращение к насилию. А мужчины умеют разжигать конфликты с другими членами группы, а также умеют их впоследствии разрешать.

Шимпанзе также демонстрируют эту модель. Самки шимпанзе ссорятся гораздо реже, чем самцы, потому что они упорно трудятся, чтобы оставаться в хороших отношениях с теми, с кем у них близкие отношения. Но если между самками и вспыхивает драка, они редко мирятся. Де Ваал делится результатами, свидетельствующими о том, что самцы шимпанзе примиряются примерно в половине случаев, тогда как самки примиряются лишь в 20% случаев.

Его книга Наша внутренняя обезьяна продолжает описывать, как самки шимпанзе симулируют попытки примирения, чтобы причинить больше вреда:

«Идея здесь состоит в том, чтобы поймать противника в ловушку, используя ложные предлоги. Пуист, крупная женщина постарше, преследует и почти догоняет более молодую соперницу… Через десять минут Пуист делает дружеский жест, протягивая раскрытую руку. Молодая женщина сначала колеблется, затем подходит к Пуисту с классическими признаками недоверия, такими как частая остановка, оглядывание на других и нервная ухмылка на лице. Пуист настаивает, добавляя мягкие штаны, когда младшая женщина подходит ближе. Мягкие штаны имеют особенно дружеское значение… Затем, внезапно, Пуист делает выпад и хватает младшую самку, яростно кусая ее, прежде чем ей удается освободиться. Примирение между самцами шимпанзе может быть резким, иногда даже безрезультатным (это означает, что драка начинается снова), но они никогда не включают обман».

Это перекликается с опытом Валеро, когда другая девушка преподнесла ей «подарок», чтобы избавиться от нее.

Де Ваал также описывает тренера по плаванию, у которого брали интервью о ее переходе от тренировок женщин к тренировкам мужчин. Тренер заметил, что если две молодые женщины поссорятся в начале сезона, шансов на примирение в оставшуюся часть года будет мало. Молодые люди, напротив, постоянно принижали друг друга, но в конце дня все равно вместе пили пиво и через неделю почти не вспоминали о конфликте.

Для ясности, некоторые люди интерпретируют свою/чужую группу как имеющие отношение к этнической принадлежности, расе или чему-то в этом роде. На самом деле человеческая групповая психология развивалась в среде, где каждый человек, будь то внутренняя или чужая группа, происходил из одной и той же группы предков. В наследственной среде, когда кочевники-охотники-собиратели в основном передвигались пешком, никто никогда не встречал представителей другой расы, будь то в своем племени или в соперничающем. В своей биографии Хелена Валеро описывает кохорочиветари, намоэтери, шаматари и другие племена, которые постоянно воюют друг с другом, несмотря на то, что все имеют одинаковую внешность и происхождение (они красят свое тело, укладывают волосы, занимаются скарификациями и пирсинг, чтобы отличаться друг от друга). И, конечно же, кровавая история внутри европейских стран и внутри азиатских стран — люди, похожие друг на друга, убивают друг друга. Наша групповая психология может усиливаться или подавляться любыми коалиционными маркерами. Сегодня большинство американцев скорее предпочтут причинить страдания кому-то из оппозиционной политической партии, чем представителю другой национальности, который был членом той же политической партии.

Возвращаясь к гипотезе мужчины-воина, человеческая коалиционная психология, по-видимому, более выражена среди мужчин. По крайней мере, способами, которые легко увидеть и проверить.

В дополнение к сообществам охотников-собирателей, гипотеза воина-мужчины выражает себя в современных контекстах. В недавнем исследовании спортсменов колледжей и старших классов мужчины чаще, чем женщины, говорили, что они подвергались открытой агрессии (вербальной или физической, обзываниям, кулачным боям и т. д.) со стороны одного из своих товарищей по команде.

Напротив, женщины чаще говорили, что подвергались косвенной агрессии (например, социальная изоляция; «не передавали мне мяч во время игры», «товарищи по команде пошли в ресторан, не сказав мне» и скоро). Неудивительно, что мужчины чаще говорили, что полученная ими агрессия была физической, тогда как женщины чаще сообщали, что агрессия, которую они испытали, была словесной.

Ключевой вывод этих исследований заключается в том, что по сравнению со спортсменами-мужчинами спортсменки-женщины чаще испытывают любая форма агрессии со стороны своих товарищей по команде во время игры .

Другими словами, вовлекаясь в конкуренцию с другой группой, мужчины, которые обычно настроены не менее враждебно, чем женщины, если учитывать как открытую, так и косвенную агрессию, внезапно становятся более склонными к сотрудничеству. Они перенаправляют свою агрессивную энергию на противоположную команду, а не друг на друга.

Как отмечают исследователи:

«Это подтверждает ключевое предсказание гипотезы мужчины-воина, а именно то, что мужчины будут лучше, чем женщины, подавлять конкуренцию внутри своей группы, когда они соревнуются с чужой группой… , мужчины обладают большей способностью, чем женщины, откладывать в сторону соперничество и личные разногласия с товарищами по группе, когда они соревнуются с чужой группой».

Есть старая арабская бедуинская поговорка: «Я против моего брата, мой брат и я против моего двоюродного брата, а мой брат, мой двоюродный брат и я против незнакомца».

Версия гипотезы воина-мужчины будет выглядеть примерно так: «Я против своих товарищей по группе, и я и мои товарищи по группе против чужой группы».

Пока люди — особенно мужчины — чувствуют общую цель, они умеют подавлять свою враждебность друг к другу. Но как только общая цель исчезает, напряженность часто выходит на поверхность.

Некоторые из этих противоречий на самом деле могут быть бессознательными методами проверки связей. Для мужчины знание того, где он находится со своими товарищами по группе, говорит ему, насколько вероятно, что они одержат победу над другими группами.

В Играх, в которые играют приматы , профессор Чикагского университета Дарио Маэстрипьери описывает забавный ритуал среди молодых обезьян. Обезьяна подойдет к любимому социальному партнеру, засунет палец ему в нос и будет ждать реакции. Если их отношения хорошие, ничего не происходит. Цель состоит в том, чтобы проверить прочность их социальных связей, чтобы затем они могли формировать союзы против других обезьян.

Точно так же молодые люди мужского пола часто обращаются друг к другу с оскорбительными оскорблениями. Ритуал проверяет прочность дружбы. Если беззаботные словесные шутки не портят отношения, то связь, скорее всего, относительно сильна. Напротив, женщины и девушки редко оскорбляют своих друзей и часто усердно хвалят их, чтобы избежать любых признаков враждебности. Мужчины сближаются, оскорбляя друг друга и не имея в виду этого; женщины сближаются, делая комплименты друг другу и не имея в виду этого. Кроме того, исследование 2018 года показало, что женщины предпочитают получать советы по внешнему виду от друзей-геев (по сравнению с подругами), потому что они считали, что подруги могут иногда давать намеренно плохие советы, связанные с внешностью, в качестве средства брачного соревнования.

По сравнению с женщинами, мужчины более открыто соревнуются друг с другом за место в своей группе, но приостанавливают эти тенденции, когда сталкиваются с группой аутсайдеров. Напротив, женщины, по-видимому, более тонко соревнуются друг с другом и менее склонны подавлять эту тенденцию, соревнуясь с другой группой женщин. Групповая конкуренция сама по себе кажется относительно новой среди женщин по сравнению с мужчинами. Вероятно, это связано с тем, что мужчины в среде предков соревновались со своими сверстниками, чтобы понравиться женщинам в своем сообществе. И они объединились друг с другом для борьбы с соперничающими племенами. Обычно это включало защиту своей территории, ресурсов и женщин от посторонних мужчин или захват территории, ресурсов и женщин из других групп. Пионер эволюционной психологии Джон Туби заявил:

«Утверждение, что «культура» объясняет человеческие различия, будет воспринято всерьез, когда появятся сообщения о женских военных отрядах, совершающих набеги на деревни, чтобы захватить мужчин в качестве мужей».

Это сильнее, чем я бы сказал (культура может объяснить множество человеческих вариаций, но не так сильно, как эволюция). Но это связано с идеей, что у древних людей женщины не собирались в группы для поиска репродуктивных партнеров. В своей биографии Валеро подробно описывает несколько ситуаций, когда мужчины сражаются из-за женщин или совершают набеги на другие группы и забирают их женщин. Хотя она и делится историями о женщинах, выражающих ревность или гнев, нет случаев, когда они объединялись с общей целью преодоления другой группы. Это не значит, что женщины на это не способны. Они явно есть.

Но в мужской психологии есть что-то особенное, что делает их чрезмерно (явно) враждебными по отношению к своим сверстникам и особенно враждебными по отношению к посторонним. Эта особенность и сопутствующие ей черты подпадают под эгиду гипотезы воина-мужчины.

Цитата из Франса де Ваала, резюмирующая, как мужчины и женщины справляются с однополыми стычками в своих группах сверстников:

«Если конфликт подобен плохой погоде, женщины стараются держаться подальше от него, тогда как мужчины покупают зонтик».