Направления психологии: Основные направления в психологии

Содержание

Направления и формы психотерапии

Направления и формы психотерапии

При всем разнообразии психотерапевтических подходов существует три основных направления в психотерапии, иными словами, три психотерапевтические теории (психодинамическая, когнитивно-поведенческая и гуманистическая) соответственно трем основным направлениям психологии, и каждое из них характеризуется своим собственным подходом к пониманию личности и личностных нарушений и логически связанной с этим собственной системой психотерапевтических воздействий.

А) Если в рамках психодинамического подхода в качестве основной детерминанты личностного развития и поведения рассматриваются бессознательные психические процессы, а невроз (а также нарушения личности и депрессии) понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на достижение осознания этого конфликта и бессознательного. Этой задаче подчинен и собственно психоаналитический метод. Осознание достигается за счет анализа (включающего определенные процедуры) свободных ассоциаций, символических проявлений бессознательного, а также сопротивления и переноса.

Сама психоаналитическая процедура строится таким образом, чтобы способствовать проявлению бессознательного. Разновидностями психодинамического направления являются: классический психоанализ Фрейда, аналитическая психотерапия Юнга, индивидуальная психотерапия Адлера, характерологический анализ Хорни и др.

Б) Представители когнитивно-поведенческого направления фокусируют свое внимание на поведении как единственной психологической реальности, доступной непосредственному наблюдению. Норма — это адаптивное поведение, а невротический симптом или личностные расстройства рассматриваются как неадаптивное поведение, сформировавшееся в результате неправильного научения. Таким образом, целью психологического вмешательства является научение, то есть замена неадаптивных форм поведения на адаптивные (эталонные, нормативные). Методически научение осуществляется на основании базовых теорий или моделей научения, существующих в бихевиоризме (классическое и оперантное обусловливание, социальное научение).

Существует разнообразие когнитивно-поведенческих методов: когнитивная психотерапия Бека, рационально-эмоциональная психотерапия Эллиса, нейролингвистическое программирование, интерперсональная психотерапия Клермана и Вейссман и пр.

В) Гуманистическое, или «опытное», направление исходит из признания уникальности человеческой личности и в качестве основной потребности рассматривает потребность в самореализации и самоактуализации. В самом общем виде невроз является следствием невозможности самоактуализации, следствием блокирования этой потребности, что связано с недостаточным самопониманием и принятием себя, недостаточной целостностью Я. В этом случае целью психологического вмешательства будет создание условий, в которых человек сможет пережить новый эмоциональный опыт, способствующий осознанию и принятию себя, а также интеграции. Подтипами гуманистической психотерапии являются: экзистенциальная психотерапия, логотерапия Франкла, клиент-центрированная психотерапия Роджерса, гештальт-терапия Перлза и др.

Существуют другие известные направления в психотерапии, которые трудно методологически отнести к предыдущим основным психотерапевтическим подходам. Частично они являются примером интеграции нескольких методов психотерапии. Сюда относятся: гипносуггестивная психотерапия, арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия, позитивная психотерапия и пр.

Основные формы психотерапии:

  1. Индивидуальная психотерапия. Психотерапевтический процесс протекает в диаде: терапевт — клиент. Индивидуальная психотерапия представляет собой сложный процесс, в котором взаимодействуют различные социокультурные факторы, профессиональные качества и личностные особенности как клиента, так и терапевта.
  2. Групповая психотерапия. Специфика лечебного метода заключается в целенаправленном использовании в терапевтических целях групповой динамики. Групповой терапия становится тогда, когда терапевт использует терапевтический потенциал группы.
  3. Семейная психотерапия (терапия супружеских пар). Направлена на коррекцию межличностных отношений в семье. Ее цель — устранить эмоциональные расстройства в семье, наиболее выраженные у больного члена семьи. Иными словами, это терапия клиента в семье и с помощью семьи.

 

Направление Психология — специальность 37.03.01, Бакалавриат в ТюмГУ, Институт психологии и педагогики

Программа бакалавриата с индивидуальной траекторией развития позволяет строить обучение  «под себя» (дает возможность выбора дополнительных элективных дисциплин),  а также предполагает увеличение доли самостоятельной работы студентов, выполнение проектных и исследовательских работ. Такой подход к обучению позволяет получить уникальный набор профессиональных компетенций и сформировать  позицию ответственного жизненного выбора, а также способствует раскрытию личностного потенциала студентов, повышению их привлекательности на рынке труда. 

В образовательной программе учтены пять основных направлений работы психолога-практика:

1) Психологическая профилактика (способствование развитию психологической культуры, формирование желания познавать себя и уметь решать сложные ситуации общения).

2) Психологическая диагностика (выявление индивидуально-психологических особенностей, отношений личности и специфики группового взаимодействия). 

3) Психологическая коррекция (воздействие психолога на внутренний мир клиента с целью раскрытия его резервов для решения психологической проблемы).

4) Психологическое развитие (формирование новых психологических качеств, свойств личности позволяющих клиенту развиваться в выбранном им направлении).

5) Психологическое консультирование (создание условий для понимания человеком самого себя и значимых других, для принятия решений о том, что делать и как к этому относиться).

Выпускники программы будут компетентны как в диагностике, так и в коррекции психических процессов, состояний, личностных свойств. Они смогут управлять различными социально-психологическими проявлениями личности в малой и большой группе, формировать программы социально-психологических изменений с целью оптимизации функциональных состояний личности и группы.  


«Если цивилизации суждено выжить, мы должны развивать науку человеческих отношений», – как- то сказал Франклин Делано Рузвельт, президент США. Психология- это наука о человеческих отношениях.

 В 2019 году в ТюмГУ был бум на психологию- подано более 800 заявлений, включая бакалавриат и магистратуру. И это не случайно. В XXI веке психология является одной из наиболее популярных программ в мировом университетском пространстве и источником восхищения для миллионов людей.

 Эксперты ТюмГУ выделяют пять причин, чтобы учиться на психолога:

• вы научитесь лучше понимать себя
• вы научитесь лучше понимать людей
• вы научитесь помогать людям решать проблемы и делать их жизнь лучше
• вы научитесь собирать, систематизировать, анализировать и интерпретировать данные
• вы получите одну из наиболее востребованных профессий: ведь психологи работают в таких отраслях, как образование, здравоохранение и спорт, политика, правосудие, индустрия, реклама и бизнес.

Психология- это не просто академический предмет, который существует в аудиториях, исследовательских лабораториях и отделениях психического здоровья.
«Психология- это наука в действии», утверждает Американская психологическая ассоциация. И действительно, психологию мы наблюдаем в повседневных ситуациях. Телевизионные рекламные ролики и печатные объявления, которые вы видите каждый день, полагаются на психологию в разработке маркетинговых решений, которые убеждают людей покупать рекламируемые продукты. Веб-сайты, которые вы посещаете, используют психологию, чтобы понять, как люди читают, используют и интерпретируют информацию в Интернете. 

· Индивидуальные образовательные траектории. ​​​​​​​Ядерная программа ТюмГУ – CORE – дает вам возможность формировать свой индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний, направленных на развитие критического мышления, интеллектуального кругозора, осознания ценности культурного разнообразия в глобальном контексте.

 А дополнительная специализация – MINOR – дает каждому возможность смены профессионального трека.

· Рефлексия. Вы приобретете навык постоянно осмысливать процесс своего профессионального развития в контексте целей.

Обучение

1 семестр:
Базовые дисциплины  
Обязательные дисциплины блока Core едины для студентов всех направлений подготовки институтов ИИиПН, ИФИЖ, ИНХИМ и ИПИП.

  • Иностранный язык 
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Россия и мир
  • Естественно-научная картина мира
  • Философские методы в цифровую эпоху 
  • Физическая культура: теория и методика двигательной деятельности  

2-8 семестр:
У
чебные курсы по выбору (элективы) из пяти областей знаний
75 курсов.

Индивидуальные образовательные траектории. ​​​​​​​Ядерная программа ТюмГУ – CORE – дает вам возможность формировать свой индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний, направленных на развитие критического мышления, интеллектуального кругозора, осознания ценности культурного разнообразия в глобальном контексте. А дополнительная специализация – MINOR – дает каждому возможность смены профессионального трека.

Учебный план

Учебный план

Результаты обучения

Ключевые компетенции:

способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики;

готовность к диагностике, оценке и коррекции психологических свойств и состояний, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

эффективная коммуникация с отдельным человеком, группой или в организации для решения задач профессиональной деятельности.

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Управление персоналом, подбор персонала, психология в образовании, психологическое и психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и взрослых, развитие детей и подростков.

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Образовательные учреждения, психологические службы города, государственные и коммерческие предприятия и организации, учреждения системы МВД, медицинские учреждения. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

Где работают наши выпускники:

Производственно-коммерческие предприятия г.Тюмени, банки г. Тюмени, кадровые центры г. Тюмени, ГОВД, ООО «Реал Медиа Тюмень», ФГБОУ ВПО ТюмГНГУ, Центр естественного развития семьи и ребенка «Лесенка», ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, Детский психоневрологический детский дом-интернат и др.

Возможные должности:

Психолог, специалист по работе с персоналом в организации, HR, психолог в образовании (школы, детские сады), специалист по работе с подростками и молодежью, социальный работник.

Популярные направления в психологии

Первые попытки проникнуть в тайны своей душевной жизни, или психики, с научной позиции, попытки описать и систематизировать психические процессы и явления были предприняты еще в далёком прошлом. Внутренним миром человека интересовались Гераклит, Платон, Аристотель, Сократ и многих других античные философы. И все же, как полноценная наука, психология оформиась значительно позднее.

– Лишь в ХIХ веке на основе накопленного тысячелетиями опыта познания человеческой психики зарождается наука психология. Создание этой науки неразрывно связано с именами ученых: Рене Декарта, Иоганнеса Мюллера, Александра Бэна, Герберта Спенсера и др. , ­– рассказывают представители Московского института психоанализа.

Едва возникнув как наука, психология презрела целостность и спешно разошлась по множеству направлений. Сам предмет психологии (душа, сознание), который нельзя препарировать на столе, измеряя в массе и объеме, предопределил пышное разнообразие мнений и подходов. Наиболее известные из них мы теперь обобщенно рассмотрим:

Психоанализ – психологическая концепция, часть психотерапии и врачебный метод исследования, созданный З. Фрейдом в процессе изучения природы истерии. По мнению ученого, опыт и познание человека определяются, главным образом, внутренними нерациональными бессознательными влечениями. Структура личности и её развитие определены событиями, произошедшими в раннем детстве, а противостояние между сознательным и бессознательным может приводить к психическим расстройствам. Чтобы помочь человеку, терзаемому разбушевавшимся конфликтом сознательного и бессознательного, необходимо найти этот подспудный раздражитель в бессознательном, осознать его, и тогда конфликт разрешится. Ну или по крайней мере приблизится к своему разрешению. В изучении бессознательного большое внимание уделяется анализу снов и различных оговорок, которые Фрейд считал его проявлениями.

Аналитическая психология – направление, возникшее уже из психоанализа и созданное швейцарским психиатром К.Г. Юнгом, долгий период сотрудничавшего с Фрейдом. Главной задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Архетипами он называл некие психические структуры, которые можно распознать в образах и мотивах сновидений. К примеру, одним из таких архетипов ученый называл «Тень», которая во сне предстает в виде раздражающего человека одного пола со сновидцем и сочетает в своем образе все, что человек не признает в самом себе, например, какие-нибудь отвратительные черты собственного характера. Такие же структуры лежат в основе символики различных мифов и волшебных сказок, которые, в свою очередь, Юнг считал проявлениями «коллективного бессознательного».

Гештальтпсихология – направление, возникшее из исследований восприятия. В центре её внимания – характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Так, например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву. Или как при воспр…ии тек…та с пропущ…ными бук…ми сознание стремится восполнить недост…щее и узнает целые слова и составляет в цельное предложение.  Гештальт-психология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. По мнению ученых, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений в целое.

Бихевиоризм – это направление в психологии человека и животных, наука об их поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. По мнению ученых-бихевиористов, сознание доступно изучению только через его внешнее проявление – наблюдаемые акты поведения. Важнейшими категориями являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, реакция на этот стимул и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция, одобрительная или же наоборот, со стороны окружающих людей.

Когнитивная психология изучает познавательные (когнитивные) процессы человеческой психики. Исследования в этой области связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Когнитивная психология во многом основывается на сопоставлении преобразования информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Словом, сопоставляя компьютер и человека. Наибольшее распространение получила концепция, представляющая психику в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Главная роль в этой концепции отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом её пропускной способности.

Гуманистическая психология называет своим главным предметом личность, как уникальную систему,  при этом не исходящую из нечто заранее заданного, но представляющая ее, то есть личность, как некую открытую возможность для самоактуализации, что присуще, по мнению ученых этого направления, лишь человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, психическое здоровье, межличностное общение. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений.

Позитивная психология занимается исследованиями исключительно положительных аспектов психики человека. В то время как классическая психология интересуется в основном различными проблемами и патологиями, в центре внимания позитивной психологии находится то, что способствует достижению счастья. (оптимизм, доверие, прощение и т.д.). В своем становлении позитивная психология опиралась на достижения гуманистической психологии. Основателем этого направления является американский психолог Мартин Селигман, он же и сформулировал основные направления для будущих исследований: положительные эмоции и субъективное ощущение счастья, позитивные черты характера человека и социальные структуры, способствующие счастью и развитию людей (демократия, здоровая семья и т.д.).

Все перечисленное – лишь наиболее известные направления, значительно повлиявшие на развитие психологической науки, но, конечно, список всех направлений психологии гораздо обширнее. Даже психологи одной школы нередко вводят в свою практику исключительные и новаторские методы, дополняют, преображают, комбинируют стержень одного направления. А потому справедливо будет сказать, что направлений в психологии ничуть не меньше, чем самих психологов.

Психология – Лицей НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На направлении у лицеистов есть возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга. Высококвалифицированные современные психологи должны хорошо разбираться не только в биологии: это люди, тяготеющие к социальным наукам и достаточно хорошо знающие математику. В Лицее их ждет углубленное изучение биологии и математики, обязательный предмет «Психология», широкий выбор предметов вариативной части, позволяющий развить свои знания в смежных областях – химии, философии, социологии, обществознании, информатике. Факультативные курсы позволяют получить практические навыки и углубить свои знания. Курс «Общение, лидерство и селф-менеджмент помогает развить навыки общения, регуляции своих психических состояний и лидерские способности; на курсе «Нейробиология» можно познакомиться с биологическими основами психических процессов, а «Практикум по программированию и анализ данных» направлен на формирование навыков анализа и обработки данных, практического программирования с целью подготовки к будущей исследовательской работе. В ходе обучения будут проходить лекции ведущих ученых, преподавателей департамента психологии — специалистов в области социальной, общей и когнитивной психологии, а также психофизиологии и нейронаук.

Образовательная программа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ НАБОРА 2021

Профили подготовки

Направление готовит психологов в широком смысле. Самые популярные сферы трудоустройства психологов — HR (подбор и развитие персонала, обучение, тренинги и коучинг) и организационное консультирование. Также это PR-специалисты, аналитики, журналисты, личностные консультанты, основатели собственного бизнеса.

Результаты обучения

Выпускники направления обладают знаниями в области биологии, фундаментальных отраслей и прикладных специализаций в психологии. Они умеют анализировать и объяснять своё и чужое поведение с точки зрения науки.

Материалы о направлении

Руководитель направления

Соцсети направления

Психологии личности бакалавриат

Направление подготовки: 37. 03.01 «Психология»
Направленность: «Психология личности»
Институт психологии им. Л.С. Выготского

Квалификация (степень): Бакалавр
Форма обучения: очная; очно-заочная
Срок обучения: 4 года; 4,6 лет

Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы

Аннотация:
Всем хочется стать Личностью, понять других и уметь общаться с окружающими. Эти вопросы являются ведущими для психологии личности. 
Однако, для того, чтобы понять, что такое личность, как соотносятся понятия Образ-Я и образ мира, личность, идентичность, индивидуальность, надо знать и общую психологию, и психологию индивидуальных различий, и психогенетику и много других, очень важных дисциплин, которые входят  в учебный план этого направлени 
подготовки.  Важными составляющими программы обучения являются и практические
занятия по общей и возрастной психологии, по психодиагностике и социальной
психологии. Гармоничное сочетание теоретических курсов разных областей
психологии с практическими занятиями является одной из главных характеристик
этого направления подготовки будущих психологов.

Примерный перечень изучаемых дисциплин:

Обязательная часть:

  • Философия
  • История
  • История России
  • Всеобщая история
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура и спорт
  • Физическая культура и спорт
  • Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
  • Основы российского права
  • Русский язык и культура речи
  • Менеджмент
  • Экономика
  • Анатомия центральной нервной системы
  • Социальная антропология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Статистические методы в психологии
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Физиология
  • Физиология центральной нервной системы
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Социальная психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • История психологии
  • Психология индивидуальных различий
  • Психофизиология
  • Педагогическая психология
  • Психология личности
  • Психодиагностика
  • Введение в клиническую психологию
  • Этнопсихология
  • Основные психологические школы и направления
  • Психология труда
  • Психология семьи
  • Основы нейропсихологии
  • Методологические основы психологии
  • Экспериментальная психология
  • Основы патопсихологии
  • Основы психогенетики
  • Психология конфликта
  • Психология мотивации и эмоций
  • Гендерная психология
  • Основы когнитивной психологии
  • Психология зрелого возраста
  • Основы психосоматики и психологии телесности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
  • Коммуникация с текстом
  • Тренинг развития профессионально важных качеств психолога
  • Методический практикум по написанию научно-практических работ
  • Психология общения
  • Технологии социально-психологического тренинга
  • Основные закономерности социализации личности
  • Психология девиантного поведения
  • Психологическое консультирование 
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Практикум по семейному консультированию
  • Практикум по психодиагностике
  • Практикум по психологическому консультированию
  • Общие тенденции становления идентичности в онтогенезе
  • Феноменология психического развития в онтогенезе
  • Психическое развитие в норме и патологии
  • Введение в профессию
  • Информационно-коммуникационные технологии и информационная безопасность
  • Адаптация к профессиональной деятельности
  • Адаптивные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Изменения психического развития детей в современном обществе
  • Особенности когнитивного развития современных детей
  • Психологические службы и психологические практики
  • Направления профессиональной деятельности психолога
  • Психология цифрового общества
  • Социализация личности в информационном и кибер-пространстве
  • Основы социальной психологии личности
  • Основы социального познания
  • Проективные методы в психологии развития
  • Методы диагностики психического развития
  • Сказка как метод диагностики и коррекции личности
  • Арт-терапевтические методы в работе психолога
  • Психологические аспекты восприятия и переработки информации
  • Диагностика и коррекция когнитивного развития в онтогенезе
  • Специфика эмоционально-личностного развития современных детей и подростков
  • Феноменология и закономерности эмоционально-личностного развития в онтогенезе
  • Психоаналитический подход к анализу социо-культурных процессов
  • Паттерны насилия в личности и культуре
Практики:
  • Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Педагогическая практика
  • Преддипломная практика

Home

НОВОСТИ

19. 07.2021

Университет поздравляет новую когорту профессионалов-психологов

В СПбГУ состоялась церемония торжественного вручения дипломов выпускникам-психологам 2021 года.
Подробнее


17.07.2021

Памяти профессора Альберта Александровича Крылова

Санкт-Петербургский университет и Российская психология понесли большую потерю. 15 июля 2021 года скончался Альберт Александрович Крылов.
Подробнее


17.06.2021

Психологи СПбГУ выяснили, влияет ли медитация на креативность

Медитация как одна из разновидностей ментального тренинга является не лучшим способом развить творческие способности, в частности когнитивную гибкость. К такому выводу пришли психологи СПбГУ — они продемонстрировали это на примере создания метафор.
Подробнее


26.04.2021

XXV Международная научная конференция молодых ученых-психологов подводит итоги работы

Факультет психологии СПбГУ и Студенческое научное общество факультета психологии провели традиционную весеннюю Международную научную конференцию молодых ученых «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике».
Подробнее


23.04.2021

Эксперты СПбГУ на Форуме труда–2021

Психологи СПбГУ выяснили, к каким гендерным стратегиям чаще прибегают опрошенные женщины, чтобы успешно выстраивать свою карьеру. О результатах исследования ученые рассказали в рамках секции «Феномен гендерного неравенства как фактор карьерного развития женщины» V Санкт-Петербургского международного форума.
Подробнее


15.03.2021

Интервью академика РАН Анатолия Журавлева

Уникальные исследования профессора СПбГУ И.А.Мироненко, ставшей в 2020 году лауреатом премии имени С.Л.Рубинштейна Российской академии наук в области психологии, мы попросили прокомментировать академика РАН Анатолия Лактионовича Журавлева, председателя комиссии по присуждению этой премии.
Подробнее


09.03.2021

Психологи СПбГУ выяснили, как эффективнее запоминать новые слова

Психологи и нейробиологи Санкт-Петербургского государственного университета на протяжении нескольких лет проводили исследование, чтобы узнать, какой тип усвоения новых слов лучше — осознанный, с использованием прямых инструкций, или основанный на получении знаний из контекста. Оказалось, что оба одинаково эффективны.
Подробнее


ВСЕ НОВОСТИ

Кафедра психологии и педагогической антропологии

Контакты

Тел.: 8-499-246-30-56

E-mail: [email protected]

Адрес: ул. Остоженка, дом 38.


Решетова Татьяна Яковлевна

Заведующая кафедрой психологии и педагогической антропологии.

Доктор психологических наук, профессор.

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Кафедра психологии и педагогической антропологии  создана в 1994 г.

С момента её основания до февраля 2016 г. деятельностью общеуниверситетской кафедры руководил доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Н. Н. Нечаев. На кафедре в разные периоды работали профессора А. П. Булкин, Л. П. Григорьева, С. И. Змеев, М. А. Лямзин и др. Кафедра психологии и педагогической антропологии  создана в 1994 г.

Сохраняя и приумножая лучшие традиции педагогических коллективов лингвистического вуза, профессорско-преподавательский состав кафедры в современном её составе обеспечивает качественное проведение всех видов учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий и т.п.). Преподавание ведется по учебным дисциплинам психологической и педагогической направленности для студентов и аспирантов различных направлений подготовки, в том числе, для будущих лингвистов, социологов, политологов, журналистов. Преподаватели кафедры проводят также занятия с обучающимися Предуниверситария МГЛУ и факультета второго высшего образования.

Среди многообразия учебных дисциплин, которые изучаются на кафедре и проводятся в институтах и на факультетах МГЛУ, можно выделить такие, как: «Педагогическая антропология»; «Психология и педагогика»; «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология»; «Психология массовых коммуникаций», «Организационная психология», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», «Этнопсихология», «Педагогическая психология», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психология и педагогика высшей школы», «Психолого-педагогические проблемы высшего образования» и многие др.

Кафедра психологии и педагогической антропологии является выпускающей по следующим направлениям подготовки студентов и аспирантов:

Бакалавриат

Направление подготовки: 

37.03.01 Психология 

Направленность образовательной программы: 

Психолого-педагогические основы межкультурной коммуникации

 

Направление подготовки: 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность образовательной программы: 

Психолого-педагогическое сопровождение непрерывного образования

Магистратура 

Направление подготовки:

37.04.01 Психология

Направленность образовательной программы:

Теоретические основы практической психологии

Направление подготовки:

44. 04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность образовательной программы:

Педагогическая и научно-исследовательская деятельность в сфере психолого-педагогического образования

Направленность образовательной программы:

Психология обучения иностранным языкам 

Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)

Направление подготовки:

37.06.01 Психологические науки

Направленность образовательной программы (научная специальность): 

19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии

19.00.05 – Социальная психология

19.00.07 – Педагогическая психология

Направление подготовки: 

44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность образовательной программы (научная специальность): 

13. 00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

 

Сотрудники кафедры повышают качество методического обеспечения учебного процесса, разрабатывают рекомендации и требования, методические пособия и фонды оценочных средств для организации продуктивных видов учебной деятельности студентов и аспирантов. Так, например, в учебном процессе активно используются материалы электронной хрестоматии по курсу «История педагогики и образования», разработанной на кафедре.

С 2002 г. и по настоящее время коллективом кафедры подготовлены более сотни высококвалифицированных психологов и педагогов-психологов. Владея как минимум двумя иностранными языками, многие из них успешно осуществляют свою профессиональную деятельность в системе образования, в бизнесе, консалтинговых, рекрутинговых и других компаниях. Например, выпускница МГЛУ 2009 г. Троицкая Елена Авенировна, получив  диплом с отличием по специальности «Психология», уже через 3 года после окончания учебы успешно защитила кандидатскую диссертацию по психологии и преподает на кафедре в должности доцента. Выпускница 2007 г. Елена Федорова с 2010 г. возглавляет управление по работе с персоналом одного из крупных банков России.

Коллектив кафедры проводит комплексные психолого-педагогические научные исследования, имеющие как теоретическое, так и практическое значение для системы образования страны в рамках фундаментальной научно-исследовательской работы по теме: «Непрерывное образование: методология, история, теория, практика» (регистрационный номер НИОКТР: AAAA-A16-116052710050-4. Дата регистрации 27 мая 2016 г.). Вклад в научно-исследовательскую работу кафедры вносят аспиранты и соискатели, выполняющие кандидатские диссертации по актуальным психолого-педагогическим проблемам под руководством опытных профессоров и доцентов кафедры.

Профессорско-преподавательский состав кафедры регулярно участвует в международных, всероссийских, региональных и вузовских научных конференциях. Научные труды сотрудников систематически публикуются в общероссийских и зарубежных изданиях, включенных в национальную библиографическую базу данных научного цитирования (РИНЦ), в т. ч., в журналах «Вестник МГЛУ», «Вопросы психологии», «Педагогика», «Мир образования», «Инновации в образовании» и др. Монографии, учебники и учебные пособия, подготовленные на кафедре, печатаются ведущими издательствами.

Преподаватели кафедры уделяют пристальное внимание развитию студенческой науки. На кафедре создан студенческий научный кружок (руководитель — к. психол. н., доцент кафедры Е.А. Троицкая). Результаты наиболее интересных научных исследований обучающихся представляются на конференции студенческого научного общества МГЛУ. Так на Фестиваль студенческой науки, который состоится 10-12 октября 2019 года, студенты выпускающей кафедры психологии и педагогической антропологии подготовили 15 докладов по результатам проведенных ими исследований.

Студенты — будущие психологи и педагоги-психологи принимают активное участие в культурно-досуговой и спортивной жизни Университета.

 

Специалист по учебно-методической работе кафедры психологии и педагогической антропологии:

Дворецкая Татьяна Алексеевна

 

Лаборант кафедры психологии и педагогической антропологии:

Луканенкова Дарья Михайловна 

Текущие направления в психологической науке — Ассоциация психологических наук — APS

Текущие направления в психологической науке , второй старейший журнал Ассоциации психологических наук, публикует обзоры ведущих экспертов, охватывающие всю научную психологию и ее приложения. Каждый выходящий раз в два месяца выпуск Current Directions содержит разнообразный набор отчетов по различным темам, таким как язык, память и познание, развитие, нейронные основы поведения и эмоций, различные аспекты психопатологии и теории разума.Эти статьи позволяют читателям оставаться в курсе важных событий в подполях, выходящих за рамки их областей знаний и исследований, о которых они иначе могли бы не знать. Статьи в Current Directions также написаны так, чтобы быть доступными для неспециалистов, что делает их идеально подходящими для использования в классе в качестве учебных пособий. Этот журнал является членом Комитета по этике публикаций (COPE).

Послушайте подкаст Current Directions in Psychological Science , чтобы услышать интервью редактора Роба Голдстоуна с авторами CDPS , чтобы получить более глубокое представление о наиболее убедительных исследованиях, опубликованных в журнале.К отдельным эпизодам также можно получить доступ через дополнительные материалы в опубликованных статьях.

Прочтите «Преподавание текущих направлений в психологической науке», , колонку в Observer , предлагающую советы и рекомендации по преподаванию определенной области исследования или темы, освещаемой в журнале.


Текущий выпуск: члены APS | Не-члены | Nxtbook Edition (доступно только для членов APS)

OnlineFirst статьи: члены APS | Не члены

Список проблем: члены APS | Не члены


Посмотреть редакцию

Просмотреть правила предложения

Ознакомьтесь с последней редакционной политикой Комитета по публикациям APS

Краткая информация
Редактор: Роберт Голдстоун
ISSN: Печать: 0963-7214
Онлайн: 1467-8721
Частота: 6 выпусков в год

Текущие направления психологической науки в JSTOR

Текущие направления психологической науки

Описание:

Текущие направления психологической науки рассматривает современные тенденции и противоречия в психологии. Он содержит краткие обзоры исследований по всем разделам научной психологии. Обзоры, опубликованные в журнале Current Directions in Psychological Science , написанные ведущими экспертами в терминах, доступных за пределами их конкретных областей, охватывают такие актуальные темы, как теория разума, нейронные основы памяти, распознавание лиц, выражение эмоций, познание и старение. , а также привязанность и личность у млекопитающих.

Покрытие: 1992-2015 (т.1, No. 1 — Vol. 24, № 6)

Moving Wall: 5 лет (Что такое движущаяся стена?)

«Движущаяся стена» представляет собой промежуток времени между последними выпусками имеется в JSTOR и в последнем опубликованном номере журнала. Подвижные стены обычно обозначаются годами. В редких случаях издатель решил создать «нулевую» подвижную стену, поэтому их текущая выпуски доступны в JSTOR вскоре после публикации.
Примечание. При расчете подвижной стены текущий год не учитывается.
Например, если текущий год — 2008, а журнал имеет пятилетний движущаяся стена, доступны статьи 2002 года выпуска.

Термины, относящиеся к подвижной стене
Неподвижные стены: Журналы, в архив которых не добавляются новые тома.
Поглощено: Журналы, объединенные с другим названием.
Завершено: Журналы, которые больше не публикуются или были в сочетании с другим названием.

ISSN: 09637214

EISSN: 14678721

Субъектов: Социальные науки, Психология

Коллекции: Коллекция здравоохранения и общих наук, Архивный журнал JSTOR и собрание первичных источников, Коллекция наук о жизни

× Закрыть оверлей

Направлений науки — Практики психологии

Психология может показаться совершенно разрозненным собранием различных и отдельных дисциплин. Каким образом нейрохимические взаимодействия в мозге, межличностные взаимодействия в близких отношениях и агрессивные взаимодействия на игровой площадке подпадают под сферу применения научной психологии? Философский ответ заключается в том, что всю психологию объединяет цель понять человеческое познание, эмоции и поведение. Материальным объектом исследования могут быть животные, методом выбора может быть математическое моделирование, а исследуемый фрагмент человеческого опыта может быть невероятно узким, но цель остается той же: распутать и объяснить некоторые аспекты человеческого опыта.

Многие области исследований стремятся достичь того же понимания. Поэты, художники, философы, историки и другие исследователи человеческого существования стремятся объяснить феномены человеческого существования. Что делает дисциплину психологии уникальной, так это то, что мы стремимся к такому пониманию с помощью научного метода. Но есть еще одна общая связь, которая связывает всю психологию — практическая ценность получаемых нами знаний. Независимо от того, движется ли исследователь любопытством или необходимостью решить практическую проблему, дисциплина психологии ценится за ее вклад в благосостояние людей.

Именно благодаря пониманию человеческого познания мы можем улучшить педагогику, помочь в принятии решений и диагностировать заболевания центральной нервной системы. Благодаря пониманию человеческих эмоций мы можем сгладить проблемные отношения, улучшить психическое здоровье и обуздать агрессию. Именно благодаря пониманию человеческого поведения мы можем сделать общественные места более безопасными, способствовать здоровому образу жизни и повысить качество жизни.

Практическая ценность психологии проистекает из вопросов, на которые мы стремимся ответить, и понимания, которое дает наша наука при ответе на эти вопросы.Даже самые эзотерические фундаментальные исследования способствуют накоплению базы знаний, которые могут быть применены на практике. Линия исследования не обязательно должна быть мотивирована целью применения, чтобы в конечном итоге внести практическую ценность. В этом прелесть научной психологии — приложения могут быть найдены сознательно или просто возникать из базового понимания.

Для перехода от базовых знаний к практическому применению требуется перевод. Это работа практикующих дисциплину. специалистов по переводу психологической науки являются практикующими психологами. Те, кто транслирует знания из других дисциплин, являются практиками этих дисциплин, но не психологии. Таким образом, наука психология однозначно и неразрывно связана с практикой психологии.

В случае психологии, однако, важно распознавать множество разновидностей потенциальной практики. Любой перевод и применение базы научных знаний по праву считается практикой психологии.Чаще всего мы предполагаем оказание медицинских вмешательств. Однако психология предлагает гораздо больше.

Рассмотрим тех, кто работает над применением научных дисциплин в области человеческого фактора, образования, производственной и организационной динамики, юридических процессов, поведения потребителей, окружающей среды, тестирования, оценки и многих других. Это тоже практикующие психологи. Как и их коллеги, работающие в сфере здравоохранения, эти практикующие врачи ежедневно работают над переводом науки психологии в практическое применение.

Стремясь извлечь максимальную практическую ценность из психологической науки, мы всегда должны помнить о разнообразных и разнообразных потребностях всего профессионального практикующего сообщества психологов. Это лучший способ обеспечить, чтобы дисциплина психологии продолжала вносить свой вклад в благосостояние людей и в 21 веке.

Психология следования инструкциям и ее значение

ВВЕДЕНИЕ

Следование инструкциям — важная способность практиковаться в повседневной жизни.В академической среде следование инструкциям может повлиять на оценки, изучаемый предмет и правильное выполнение навыков. В этом комментарии мы даем обзор основных факторов, которые влияют на способность человека следовать инструкциям. Мы переводим эти выводы из психологической литературы в практические рекомендации, которым следует следовать в образовательной среде.

Литература по следующим инструкциям впервые появилась в конце 1970-х годов. 1 Исследователи наблюдали подмножество домохозяек, которые продемонстрировали предпочтение возиться с новым бытовым прибором, чтобы запустить его, или смотрели демонстрационное видео о том, как его настроить, вместо того, чтобы читать прилагаемое руководство по эксплуатации.С тех пор были исследованы многочисленные факторы, влияющие на выполнение инструкций, включая объем рабочей памяти человека, 2-6 социальных правил, 7-9 эффекты истории, 7 саморегулирующее поведение, 10,11 и инструкции. формат. 3,6 Хотя эти факторы не полностью независимы друг от друга, эти факторы требуют особого внимания, чтобы лучше понять их значение при выполнении следующих инструкций.

Рабочая память и следование инструкциям

Рабочая память — это инструмент мозга, связывающий восприятие, внимание и долговременную память. 12,13 Например, в классе учащиеся могут получать информацию визуально со слайдов и / или слухом из рассказа преподавателя. Однако только те предметы, на которые ученики обращают внимание в окружающей среде, входят в их рабочую память. Затем эти элементы обрабатываются, что приводит к формированию мысленного представления (т. Е. Кодирования), которое эффективно перемещается из рабочей памяти в долговременное хранилище. Таким образом, производительность рабочей памяти является важным промежуточным звеном между восприятием и обучением.Поскольку объем рабочей памяти ограничен, 14 способность человека следовать инструкциям может быть нарушена, если учебная нагрузка превышает эту способность, что в конечном итоге приводит к потере информации (для получения дополнительной информации изучите теорию когнитивной нагрузки 15,16 ). Эта потеря информации может быть более выраженной, когда задача должна быть выполнена немедленно, а скорость представления инструкций не может контролироваться пользователем. Представьте себе студента по имени Деннис. Во время урока Деннис нервничает по поводу предстоящего экзамена, и это эмоциональное состояние влияет на его рабочую память, что в этот момент приводит к снижению производительности рабочей памяти.В результате, когда профессор дает устные инструкции для предстоящего задания, объем учебной нагрузки заменяет способность Денниса удерживать эти инструкции в своей рабочей памяти. Поскольку он не может придерживаться этих инструкций, он с меньшей вероятностью сохранит их в своей долговременной памяти и не сможет ссылаться на них позже при выполнении задачи. Подводя итог, можно сказать, что возможность удерживать инструкции в рабочей памяти необходима для выполнения желаемой функции; таким образом, низкая производительность рабочей памяти может поставить под угрозу способность ученика следовать инструкциям. 2 Если ученик не может обработать или сохранить инструкции в рабочей памяти, он, вероятно, не сможет правильно выполнить данное задание.

Есть два возможных способа помочь учащемуся в этой ситуации. Одна из стратегий — заставить учащегося немедленно действовать в соответствии с полученной информацией. 17 Типичным примером этого является метод обратного обучения, который представляет собой практику применения. Практика принятия продемонстрировала большее удержание новой информации. 4,5 Это направление исследований показало, что точность вызова инструкций повышалась, когда сразу после инструкции действия выполнялись как на начальной фазе обучения (т. Е. Кодирование), так и позже во время вызова.Вторая стратегия — использовать разные формы инструкций (например, письменные и устные), что позволяет учащемуся контролировать скорость изложения. Если учащийся может контролировать скорость, он может просмотреть инструкции по мере необходимости или перейти в более медленном темпе, чтобы полностью закодировать инструкции. 18,19

Социальные правила и эффекты истории

Следование инструкциям — это поведение, и большая часть человеческого поведения зависит от социального контекста. Частью социального контекста является присутствие другого человека.Эффект простого присутствия — это явление, при котором поведение человека изменяется, когда рядом находится другой человек. 9 Присутствие другого человека может сделать человека более сговорчивым. Быть более или менее податливым, или податливость , описывает поведение, которое контролируется социально опосредованными последствиями. Например, если инструктор просит студента написать свое имя в верхней части тестового листа, и студент делает это, чтобы получить одобрение инструктора, то это игра, и студент податлив.Представьте себе студентку, Анджела. Она следует инструкциям, потому что считает, что это профессиональные ожидания своих наставников и сверстников. Анджела будет сговорчивой, потому что следование инструкциям имеет социальные последствия. Однако для того, чтобы это произошло, инструктор должен следить за выполнением задания, обладать способностью налагать последствия и наблюдать за влиянием последствий на ученика. Донадели и его коллеги 8 исследовали влияние величины невербальных последствий, мониторинга и социальных последствий на следование инструкциям.Они отметили, что присутствие наблюдателя и общественный выговор за невыполнение инструкций повысили скорость, с которой люди следовали инструкциям. Это говорит о том, что социальные конструкции, такие как следование авторитетным фигурам и страх перед выговором, могут быть движущими силами, побуждающими людей следовать указаниям.

Есть два возможных способа уменьшить влияние на общество, следуя инструкциям. Первый способ — сформировать ожидание профессионализма, объяснив, почему важно следовать инструкциям.Это согласуется с аспектами теории социальной идентичности. 20,21 Второй способ — вызвать страх перед выговором. В этом случае преподаватели возлагают на студентов ответственность за соблюдение правил. Это может быть в отношении форматирования задания, сроков выполнения задания или других аспектов, которые могут быть связаны с штрафом.

На следование инструкциям влияет присутствие другого человека, даже если в прошлом не было подкрепления за такое поведение, что позволяет предположить, что учебный контроль может быть усилен социальными обстоятельствами. 7,8 Однако общественные правила могут иметь последствия для истории. Если учащиеся никогда не получают отзывов или последствий своей неспособности следовать инструкциям, эффекты истории диктуют, что они будут продолжать такое поведение. А теперь представьте себе студентку по имени Эмбер. Эмбер записывала инструкции во время урока, но не следовала им, потому что в целом она хорошо выполняет свои задания, несмотря на то, что не полностью выполняет инструкции. Таким образом, она воздерживалась от соблюдения правил, поскольку их несоблюдение не имело последствий.

Метапознание и саморегуляция

Следование инструкциям также зависит от саморегуляции, то есть от осознания человеком своего собственного поведения, чтобы действовать таким образом, чтобы оптимизировать его долгосрочные интересы. 22 Для этого человек должен осознавать свои собственные мысли и действия. Эта осведомленность играет роль в метакогнитивном мониторинге, или в мониторинге человеком своих собственных мыслей и поведения.

Метапознание описывается как мышление о мышлении. 23 По сути, это планирование, мониторинг прогресса и оценка завершения процесса. Например, если студента попросят провести собрание журнального клуба, этап планирования будет включать в себя понимание того, что требуется для успешного завершения собрания журнального клуба. Это может включать время, необходимое для завершения или где искать статью. Фаза мониторинга — это осведомленность о необходимости просмотреть статью и извлечь ключевую информацию. Заключительная часть, оценка, включает проверку работы, чтобы определить, были ли достигнуты цели.

Представьте себе студента по имени Крейг. Крейг записал инструкции для задания, но после выполнения задания он не просматривал инструкции, чтобы убедиться, что он правильно их выполнял. Он не мог следить за своим прогрессом. Таким образом, способность к метакогнитивному осознанию может быть ключевым элементом следующих инструкций. В этом случае люди могут не следовать инструкциям, потому что они плохо следят за своим обучением. 22,24-28 Учащиеся могут не планировать должным образом перед выполнением своего задания, например, заранее прочитав инструкции.Далее, они могут не следить за своим прогрессом во время выполнения задания. И, наконец, как только учащиеся считают, что они выполнили задание, они не могут вернуться и прочитать инструкции, чтобы убедиться, что они оправдали все ожидания. Чтобы помочь им с этим и другими аспектами обучения, учащимся может потребоваться использовать ответственность (социальные правила) в качестве основного источника мотивации. Без ответственности учащиеся могут не следовать инструкциям, тем самым закрепляя плохие метакогнитивные навыки, ведущие к неосведомленности о том, что они знают, чего они не знают, и о процессе исправления ошибок.Стратегией может быть использование контрольных списков, чтобы помочь студентам контролировать свои мысли во время процесса (см. Таннер 29 и Медина и его коллеги 30 для обзора методов развития метапознания).

Устные и письменные инструкции

При изучении передовых методов передачи инструкций учащимся преподаватель должен подумать о том, лучше ли сохранять и применять инструкции, если они получены в устном или письменном формате. На сегодняшний день нет опубликованных исследований, посвященных изучению того, предлагает ли один формат большее преимущество перед другим; однако в одном исследовании оба формата были изучены в отношении рабочей памяти. 6

Письменные инструкции эффективны, потому что могут быть предоставлены большие объемы деталей, которые учащиеся могут быстро читать. Таким образом, пошаговые инструкции можно найти практически ко всем электронным устройствам. Несмотря на то, что существует обширная литература, описывающая механизм того, как мы читаем, есть несколько важных моментов, которые следует подчеркнуть. 6 При чтении и выполнении инструкций человек будет действовать в той же последовательности, в которой элементы действий представлены в тексте. В телешоу MASH (сезон 1, серия 20) одному из персонажей было поручено «… перерезать провода, ведущие к предохранителю часового механизма в голове, но сначала вынуть предохранитель.Перед тем, как вынуть предохранители, он перерезал провода. Он действовал в той же последовательности, в которой были представлены инструкции, но не выполнял фактических инструкций. Это поднимает важный момент: люди с большей вероятностью запомнят инструкции, если порядок соответствует тому, как происходят события. 6 Написание инструкций в соответствии с последовательностью действий, которые должен выполнить читатель, может привести к лучшим результатам. Например, «сделай А, прежде чем делать Б» — это лучшая форма формулировки инструкций, чем формулировка «перед тем, как делать А, сделай Б», как показано в приведенном выше сценарии.

Разговорные инструкции полезны при личном общении (например, в классе). Речевые инструкции обрабатываются через фонологический цикл, компонент рабочей памяти, ориентированный на вербальную информацию, что является более гибким и удобным. По сути, слушание требует меньше усилий, чем чтение. Произносимые слова также можно сочетать с наглядными пособиями, чтобы направлять действия, например, при измерении артериального давления или проведении иммунизации. 6 Примечательно, что люди не могут одновременно читать и следить за визуальными объектами.Комбинирование текста с изображениями может быть более утомительным для рабочей памяти, чем объединение слов и изображений. Недостатком произнесенных слов является скорость изложения. В то время как скорость чтения текста может контролироваться конечным пользователем, скорость речи инструктора — нет. Фонологическая петля обеспечивает способность удерживать и обрабатывать слуховую информацию. 13,31 Элементы (биты информации) в фонологическом хранилище могут быстро разрушаться, и поскольку элементы обычно связаны таким образом, что элемент заполняет следующий элемент, 31 один потерянный шаг может привести к потере всех последующие шаги (например, если ученик не может вспомнить шаг 3, он вряд ли вспомнит какой-либо шаг после этого).Чтобы предотвратить эту потерю, люди, как правило, «репетируют» следуя инструкциям, повторяя их про себя. 3 Доступ как к письменным, так и к устным инструкциям может оказаться полезным, поскольку письменные инструкции могут использоваться, если какая-либо устная инструкция пропущена.

РЕЗЮМЕ

Несколько факторов могут повлиять на способность ученика следовать инструкциям. Рекомендации по увеличению вероятности того, что учащиеся будут следовать инструкциям, доступны в литературе (Таблица 1).Хотя эти методы не могут гарантировать успех, эти рекомендации должны повысить вероятность того, что большинство студентов будут следовать инструкциям. Хотя мы не можем экстраполировать из текущей литературы, предпочтительнее ли один способ обучения по сравнению с другим, мы можем применить некоторые из этих результатов к студентам-фармацевтам в учебной среде, где инструкции используются для руководства завершением результатов. Первое, что может сделать инструктор, — это дать как письменные, так и устные инструкции.Эти инструкции должны быть краткими, написанными на понятном для учащихся языком и приводиться в порядке выполнения (т.е. шаг A, затем шаг B). Студенты могут читать (и перечитывать письменные инструкции), что должно свести к минимуму ошибки, возникающие из-за невнимательности или недостаточной рабочей памяти. Хотя ученик отвлекается на словесные инструкции, он может просматривать письменные инструкции в индивидуальном темпе, что снижает когнитивную нагрузку и увеличивает вероятность их запоминания. Затем инструктор может использовать метакогнитивный мониторинг и оценить понимание учеником инструкций, включив в задание контрольный список, то есть стратегию, которая поможет Крейгу контролировать его обучение и проверять его работу (так же, как в журналах есть контрольные списки для авторов).Наконец, инструктор должен наказать учеников за несоблюдение инструкций, тем самым используя социальный контекст для усиления своей потребности следовать инструкциям. Янтарь приносит пользу, узнав о последствиях несоблюдения инструкций. Для Денниса и Крейга угроза наказания в виде потерянных баллов может побудить их пересмотреть инструкции, чтобы убедиться, что они выполнили свою работу правильно, процесс, который может улучшить их внимание (Деннис) и метакогнитивный мониторинг (Крейг).

Таблица 1.

Распространенные ошибки при следовании инструкциям и рекомендациям для повышения вероятности следования инструкциям

Почему у некоторых людей ужасное чувство направления

Источник: Phairin Theekawong / Shutterstock

Я еду с женой в дом друга, в котором мы никогда раньше не были.

«Почему вы не используете GPS?» она спрашивает.

«Потому что я знаю, куда иду», — отвечаю я.

Она вздыхает и тянется, чтобы включить GPS.«Ну, я не знаю, куда ты идешь», — бормочет она.

Мы с женой соответствуем гендерному стереотипу о том, что мужчины хорошо ориентируются, а женщины легко теряются. Некоторые исследования, посвященные изучению навыков навигации у мужчин и женщин, выявили незначительные гендерные различия. Обычное объяснение состоит в том, что мужчины склонны ориентироваться, создавая двумерные карты в своей голове, в то время как женщины склонны ориентироваться по маршрутам и ориентирам.

Есть даже эволюционная история, чтобы «объяснить» это гендерное различие.Во времена охотников-собирателей мужчины всегда охотились, а женщины собирались. Мужчины, как охотники, гнались за дичью на открытых пространствах, поэтому им нужно было хорошо разбираться в местности. Таким образом, их мозг научился ориентироваться по ментальным картам. Но женщины-собиратели собирали фрукты и овощи. Поскольку растения остаются в одном и том же месте, у женщин развился мозг, который ориентируется по маршрутам и ориентирам.

В этой эволюционной «простой» истории может быть доля правды, но также довольно легко преувеличить гендерные различия.Многие мужчины плохо ориентируются, а многие женщины ориентируются без труда.

На самом деле нам нужны оба вида навигационных стратегий:

  • Навигация по ментальной карте полезна для знакомой местности, по которой вы часто путешествуете. У вас, вероятно, есть хорошая мысленная карта вашего района, и вы можете пойти в супермаркет, бросить химчистку, зайти в аптеку и сделать прическу, не возвращаясь сначала домой, а затем отправляясь в каждый новый пункт назначения.
  • Навигация по ориентирам маршрута удобна, когда вы часто путешествуете между одними и теми же двумя точками. Хорошим примером является то, что вы добираетесь до работы. Маршрут становится настолько привычным, что даже не нужно думать о том, как по нему ориентироваться, управляя автомобилем как на автопилоте.

В обзоре исследования психологи Стивен Вайсберг и Нора Ньюкомб изучали индивидуальные различия в навигационных способностях. Чтобы проверить способности людей создавать мысленные карты новых мест, они ранее просили участников исследования перемещаться по сцене виртуальной реальности, напоминающей небольшой кампус колледжа, с пересекающимися дорожками и разбросанными по разным зданиям.

Обучающий этап эксперимента состоял из четырех экскурсий по среде виртуальной реальности. Во время первых двух экскурсий участники прошли по двум разным основным маршрутам, которые никогда не пересекались. Они также узнали названия четырех зданий на каждом из этих маршрутов. В последних двух экскурсиях они путешествовали по двум различным соединительным маршрутам, каждый из которых пересекал два основных маршрута.

Этап тестирования состоял из двух задач. В первом задании участника бросали перед каждым зданием и просили указать направление каждого из семи других зданий.Во втором задании им показали схему дорожек и попросили перетащить значки зданий на их надлежащие места.

Эти задания позволили исследователям проверить две навигационные способности.

  • Внутримаршрутное обучение включает запоминание ориентиров на знакомых маршрутах. Эта способность соответствует стилю навигации по ориентирам маршрута.
  • Межмаршрутное обучение включает в себя выводы о том, как ориентиры на двух основных маршрутах связаны друг с другом на основе их опыта путешествий по соединительным маршрутам.Это соответствует стилю навигации «ментальная карта».

Некоторые считают, что есть два типа людей: те, кто ориентируется по маршрутам и ориентирам, в отличие от тех, кто ориентируется по ментальным картам. Но это не то, что обнаружили Вейсберг и Ньюкомб. Фактически, их участники сгруппировались в три отдельные группы, которые они назвали интеграторами, неинтеграторами и неточными навигаторами:

  • Интеграторы были хороши как в внутримаршрутном, так и в межмаршрутном обучении.Другими словами, они были знакомы с ориентирами на маршрутах, по которым они путешествовали, а также хорошо понимали общий план местности.
  • Неинтеграторы были хороши в обучении внутри маршрута, но не между маршрутами. То есть они запомнили ориентиры на двух основных маршрутах, по которым они путешествовали, но не заметили, как эти два маршрута были связаны. Это означало, что они плохо понимали, как здание на одном маршруте связано со зданием на другом маршруте.
  • Неточные штурманы плохо справились с обеими задачами. У них явно не было мысленной карты, соединяющей маршруты и здания. Но они также плохо выступали на знакомых им маршрутах. Однако их эффективность в пределах маршрута все еще была выше вероятности, что указывало на то, что они кое-чему научились.

Но чем объясняются эти индивидуальные различия в навыках навигации? Вайсберг и Ньюкомб проверили ряд возможных объяснений.

Во-первых, они посмотрели на мотивацию.Возможно, те, кто выступил плохо, сделали это потому, что не были заинтересованы в изучении макета. В конце концов, они перемещались в среде виртуальной реальности, из которой могли сбежать в любой момент. Но в реальном мире у нас есть довольно сильный стимул не теряться, поэтому мы с большей вероятностью приложим усилия, чтобы научиться чему-то новому.

В повторении эксперимента исследователи предложили денежные призы лучшим исполнителям. Но участники по-прежнему сгруппированы в те же три группы: интеграторы, неинтеграторы и неточные навигаторы.

Во-вторых, исследователи рассмотрели тревогу. Некоторые люди считают, что плохо ориентируются, и нервничают, когда им приходится ориентироваться самостоятельно. Во второй репликации исследователи обнаружили именно это. Неточные навигаторы в среднем сообщали, что они опасаются, когда им нужно добраться до мест, в которых они никогда раньше не бывали. Но, как указывают Вайсберг и Ньюкомб, мы не можем предполагать причинно-следственную связь из этой корреляции. Возможно, неточные навигаторы беспокоятся, потому что у них был пугающий опыт заблудиться в прошлом, или это может быть так, что их беспокойство мешает их усилиям сосредоточиться на навигационной задаче.

В-третьих, исследователи изучили когнитивные способности. Они обнаружили, что интеграторы также хорошо справлялись с задачами мысленного вращения, такими как определение, являются ли два похожих объекта одинаковыми или разными, без физического манипулирования ими. Точно так же интеграторы лучше остальных разбирались в перспективах. Это включает в себя представление о том, как будет выглядеть макет с другой точки зрения. Так что, возможно, некоторые люди просто лучше умеют создавать воображаемые объекты и манипулировать ими в воображаемых пространствах.

Наконец, они проверили личностные факторы. Исследователи обнаружили, что интеграторы получили более высокие баллы, чем другие, по трем параметрам из Большой пятерки: открытости, экстраверсии и добросовестности:

  • Открытость означает положительное отношение к новому опыту и высокий уровень любопытства.
  • Экстраверсия означает общительный характер и высокий уровень энергии.
  • Добросовестный означает усердие и решимость добиваться результатов.

Так что, возможно, интеграторы обладают открытой позицией, большой энергией и решимостью изучать планировку новых мест, которые они посещают. Это могут быть люди, которые отправляются на прогулку, как только заселяются в отель, просто чтобы почувствовать местность. Возможно, им придает уверенность врожденная способность к пространственным образам, или, может быть, они просто практиковали свои навыки составления ментальных карт.

Точно так же может быть, что неточные навигаторы не обладают способностями к пространственным изображениям, необходимым для создания хороших мысленных карт.Но, возможно, вместо этого они создают самоисполняющееся пророчество, в котором убеждают себя в том, что не умеют давать указания. Они боятся заблудиться, поэтому не думают правильно и сбиваются с пути.

Есть большие индивидуальные различия в том, насколько хорошо люди могут составлять и использовать ментальные карты. Тем, кто умеет перемещаться по новым местам, не следует просто предполагать, что все такие же, как они. Точно так же и те, кто легко теряется, должны понимать, что с ними все в порядке и что таких людей много.И если эти неточные навигаторы смогут просто перестать беспокоиться о том, что заблудятся, они могут обнаружить, что ориентируются лучше, чем они думали.

2021 AP Psychology Digital Exam Directions

Экзамен и направления появятся в приложении для тестирования

В отличие от бумажных и карандашных экзаменов, учащиеся, сдающие цифровые экзамены, получат указания в основном из приложения цифрового тестирования, а не от наблюдающего, независимо от того, сдают ли они цифровой экзамен в школе или дома.

На цифровом экзамене направления будут отображаться во всплывающем окне в приложении цифрового экзамена, когда часы будут начинать каждый раздел. Учащиеся смогут прочитать их перед тем, как начать отвечать на вопросы, и смогут просмотреть их в любое время, щелкнув ссылку Directions в верхнем левом углу приложения.

Обратите внимание, что таймер экзамена запускается, когда указания появляются в начале каждого раздела. Хотя учащиеся должны читать инструкции, они должны знать, что таймер будет работать, пока они это делают, как в начале каждого раздела, так и во время работы во время экзамена.

Общие Указания к экзамену появится в левом столбце всплывающего окна инструкций и будет одинаковым для всех разделов этого экзамена. Указания по разделу появится в правом столбце и будет относиться к каждому разделу экзамена.

Когда вы отвечаете на вопросы цифровой практики в приложении для цифрового тестирования, эти же указания будут отображаться вместе с примечанием, когда на практике количество вопросов отличается от фактического экзамена.

Ниже приводится полный текст инструкций, которые будут представлены на цифровом экзамене AP Psychology Exam.

Указания к экзамену

Экзамен AP Psychology длится 2 часа. Раздел I длится 1 час 10 минут и содержит 100 вопросов с несколькими вариантами ответов. Раздел II длится 50 минут и содержит 2 вопроса для сочинения.

Обратите внимание, что вы несете ответственность за стимуляцию самостоятельно. Часы станут красными, когда останется 5 минут, но наблюдатель или приложение не сообщат вам никаких других обновлений времени.

Не тратьте слишком много времени на один вопрос, но помните, что вы не сможете вернуться к вопросу после того, как перейдете к следующему вопросу.

Вы можете использовать бумагу для заметок и планирования, но кредит будет дан только за ответы, введенные в это приложение.

Раздел Директив — Раздел I

Раздел I: 1 час 10 минут, 100 вопросов с несколькими вариантами ответов.

За каждым вопросом или неполным утверждением следуют пять предлагаемых ответов или дополнений.Выберите лучший ответ на каждый вопрос.

Раздел Директивы — Раздел II

Раздел II: 50 минут, 2 вопроса с бесплатными ответами.

Рекомендуется уделять каждому вопросу одинаковое количество времени, примерно 25 минут.

Вы должны представить убедительный аргумент, основанный на вашем критическом анализе поставленных вопросов, используя соответствующую психологическую терминологию. Недостаточно ответить на вопрос, просто перечислив факты или дав только определения.

лучших ссылок по психологии недели — Research Digest

Наш еженедельный обзор лучших обзоров психологии из других источников в Интернете

В 2001 году у самолета Air Transat Flight 236 отключился двигатель и он совершил аварийную посадку на Азорских островах. Все пассажиры выжили, но в течение 30 ужасающих минут многие думали, что вот-вот умрут. Написав для Wired , Эрика Хаясаки рассказывает увлекательную историю об одной из этих пассажиров, Маргарет Маккиннон, психологе, которая затем продолжила изучать, почему у некоторых выживших развился посттравматический стресс, а у других — нет, и которая теперь изучает психическое здоровье работники на передовой во время пандемии.


Хотя мы часто думаем, что психические расстройства можно аккуратно разделить на отдельные категории — скажем, «депрессия» — в действительности они могут проявляться совершенно по-разному у разных людей. Так можно ли индивидуализировать такие методы лечения, как стимуляция мозга? Ким Тингли смотрит на The New York Times .


Многие из нас испытывают чувство страха, когда звонит телефон или когда нам нужно позвонить. В The Conversation Ильхам Себах объясняет, почему мы испытываем беспокойство по телефону, и что мы можем сделать, чтобы с этим справиться. (И, как мы сообщали в прошлом году, вы можете получить больше от телефонных звонков, чем ожидаете).


У Undark на этой неделе есть хороший подкаст о надеждах и шумихе вокруг использования психоделиков в качестве антидепрессантов. Это отличное место для начала сбалансированного обзора того, где находится поле.


Ранее на этой неделе мы сообщали о сходстве между дельфинами и людьми — но есть ли у дельфинов «ручность», как у людей? Предыдущие исследования показали, что водные млекопитающие демонстрируют поведенческую асимметрию в своих движениях, предпочитая вращаться вправо.Но новое исследование ставит под сомнение эти выводы, пишет исследователь Келли Яаккола из Scientific American .


«Мини-мозг» — органоиды мозга, выращенные из стволовых клеток в лаборатории, — используются для изучения развития человеческого мозга, хотя они гораздо более примитивны, чем настоящий мозг. Но исследователи сообщили об удивительном открытии: примерно через 9 месяцев даже эти основные органоиды показывают изменения в экспрессии генов, аналогичные тем, которые наблюдаются у человеческих младенцев после рождения.Результаты показывают, что мини-мозг может быть полезен для изучения расстройств, возникающих после рождения, а не только внутриутробно, сообщает Келли Сервик из Science .


Человеческая нейробиология в основном занимается поиском сигнала во всем фоновом шуме — определением, какие области более активны во время выполнения определенной задачи, например, игнорируя при этом другую активность, происходящую в мозге. Но что, если во всем этом шуме есть полезная информация? В Wired Элизабет Ландау сообщает об исследованиях, которые связали паттерны белого шума в данных ЭЭГ с аспектами поведения и познания.