Направления работы школьного психолога: Направления в работе школьного психолога
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) | |||
Направления в работе школьного психолога:
В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком. Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
|
Содержание работы школьного психолога | Мир Психологии
Часть I. Общие вопросы организации и деятельности школьной психологической службы (И.В. Дубровина)
Глава 2. Содержание работы школьного психолога
I.2.1. С чего начинать работу?
Что можно посоветовать психологу, только пришедшему в школу? Прежде всего, не спешить, осмотреться.
Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом адаптации: психолог должен адаптироваться к школе, а школа — к психологу. Ведь они очень плохо знают друг друга. Здесь будут уместны беседы с администрацией школы, учащимися, их родителями, посещение уроков, внеклассных мероприятий, пионерских сборов, комсомольских собраний, заседаний педсоветов, родительских собраний, изучение документации и пр. Одновременно в беседах, на собраниях необходимо знакомить учителей, учащихся и их родителей с задачами и методами работы школьного психолога (в самой общей форме).
Психолог в школе — явление для нас новое, и многие учителя могут признать психолога не сразу. Нужны терпение, благожелательное спокойствие, тактичное отношение ко всем. Каждый человек имеет право на сомнение, а учитель, классный руководитель, директор школы — тем более. Почему они сразу должны поверить в психолога? Все зависит от него самого и, главное, от его профессиональной подготовки и умения профессионально работать. Поэтому начинать, на наш взгляд, следует с того, что психолог лучше всего знает и умеет. Например, если у него большой опыт в работе с младшими школьниками, то, значит, с них и надо начинать, если раньше приходилось иметь дело с развитием интеллектуальной сферы детей, то следует попробовать себя в работе с отстающими или способными детьми и т.
п.Но во всех случаях не надо торопиться, стремиться во что бы то ни стало как можно скорее показать, на что способен. Психолог пришел в школу надолго, навсегда, и сразу следует сформировать у педагогического коллектива установку на то, что психолог — не волшебник, не все сразу может решить. А такие психологические процессы, как коррекция, развитие, вообще длительны по времени. Да и выяснение причин той или иной психологической проблемы требует каждый раз разного времени — от нескольких минут до нескольких месяцев.
По опыту работы школьных психологов, такой адаптационный период может занимать от трех месяцев до года.
I.2.2. Итак, зачем же приходит в школу практический психолог?
Взрослые люди, работающие в школе, все вместе решают одну общую задачу — обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои конкретные задачи, цели и методы. Например, конкретные задачи и методы работы учителя истории отличаются от задач и методов работы учителя биологии, математики, физической культуры, труда и пр. В свою очередь задачи и методы деятельности всех учителей-предметников принципиально меняются, когда они выступают в роли классных руководителей.
Итак, у каждого педагога школы есть свои функциональные обязанности, основанные на профессиональной специализации. А как же практический психолог? Может быть, правы в школе те, кто воспринимает его или как «скорую помощь» для учителя, или как «няньку» для учеников, т.е. как человека полезного, даже в чем-то интересного, но без определенных, четко обозначенных обязанностей — его хорошо иметь, но можно без него и обойтись? Конечно, это совершенно не соответствует смыслу его деятельности.
Практический психолог приходит в школу тоже как специалист — специалист в области детской, педагогической и социальной психологии. В своей работе он опирается на профессиональные знания о возрастных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития, об истоках психической деятельности и мотивах поведения человека, о психологических условиях становления личности в онтогенезе.
Эффективность работы школьного психолога определяется прежде всего тем, насколько он может обеспечить основные психологические условия, способствующие развитию учащихся. В качестве основных условий можно назвать следующие.
1. Максимальная реализация в работе педагогического коллектива с учащимися возрастных возможностей и резервов развития (сеизитивиость того или иного возрастного периода, «зоны ближайшего развития» и пр.). Практический психолог должен способство- o вать тому, чтобы не просто учитывались возрастные особенности (к этим словам в школе уже привыкли), но эти особенности (или новообразования) активно формировались и служили основой дальнейшего развития возможностей школьников.
Так, в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание ребенка. Основным видом его деятельности становится учебная деятельность, которая играет важную роль в формировании и развитии всех психических свойств и качеств. Именно этот возраст сензитивен для развития таких психологических новообразований, как произвольность психических процессов, внутренний план действия, рефлексия способов своего поведения, потребность в активной умственной деятельности или склонность к познавательной деятельности, овладение учебными умениями и навыками. Иными словами, к концу младшего школьного возраста ребенок должен уметь учиться, хотеть учиться и верить в свои возможности.
Оптимальной основой для успешного учения является гармоническое соответствие учебных и интеллектуальных навыков и умений с такими параметрами личности, как самооценка и познавательная или учебная мотивация. Это соответствие закладывается именно в младшем школьном возрасте. Практически все проблемы ;(в том числе неуспеваемость, учебные перегрузки и пр.), возникающие на последующих ступенях обучения, определяются тем, что ребенок либо не умеет учиться, либо учение ему неинтересно, не видна его перспектива.
Подростковый возраст сензитивен, например, для таких психологических новообразований, как сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения (16, с.126). Но эти новообразования не возникают сами по себе, они являются результатом опыта ребенка, полученного им на предшествующих возрастных ступенях: относились ли окружающие люди с пониманием к его переживаниям, видел ли он воочию сопереживания людей друг другу, был ли он в ситуациях, когда от него требовалась помощь, поддержка и пр.
Психическое развитие на этом возрастном этапе имеет свои особенности и сложности, во многом обусловленные половым созреванием подростка. Быстрый физический рост и половое созревание производят заметные изменения во внешности и внутреннем мире, порождают острый интерес к самому себе и интерес к другому полу. У подростков возникают новые ощущения, чувства, переживания. Во всем этом им нелегко разобраться самостоятельно. Мальчики и девочки начинают постепенно осознавать себя мужчинами или женщинами, у них формируется потребность понять себя с этой точки зрения. Но чтобы себя понять в этом плане, необходимо вычленить какие-то свойства и качества личности, присущие только мужчине или только женщине, сравнить эти особенности со своими, оценить их. Иными словами, этот возраст сензитивен для возникновения идеалов взрослого мужчины, взрослой женщины (или мужественности — женственности). Эти идеалы становятся регулятором полового поведения юноши и девушки и определяют характер отношений (нравственный или безнравственный) с представителями противоположного пола.
Старший школьный возраст сензитивен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути.
2. Развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей учащихся внутри каждого возрастного периода — интересов, склонностей, способностей, самосознания (самооценки, полового самосознания и пр. ), направленности, ценностных ориентации, жизненных планов и др.
Проблема индивидуальных различий очень сложна. Трудно назвать хоть одно какое-то свойство, черту, качество человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Известно, что дети в одном и том же классе очень отличаются друг от друга. Однако центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности.
Существует огромное многообразие видов деятельности, каждый из которых требует определенных способностей для своей реализации на достаточно высоком уровне. Формирование способностей имеет свои особенности на каждом возрастном этапе и тесно связано с развитием интересов ребенка, самооценкой его успехов или неудач в той или иной деятельности. Психическое развитие ребенка невозможно без развития его способностей. Но становление этих способностей требует терпения со стороны взрослых, внимания и бережного отношения к малейшим успехам ребенка, а этого взрослым часто не хватает! И они успокаивают свою совесть расхожей формулой о том, что способности — это исключение, а не правило. Имея подобное убеждение, школьный психолог работать не может, его основная задача — выявление и развитие способностей каждого на индивидуальном уровне достижений.
При этом психологу следует иметь в виду, что у детей существуют разные основания для оценки способностей: товарищей они оценивают по их успешности в занятиях (объективный критерий), себя — по своему эмоциональному отношению к занятиям (субъективный критерий). Поэтому достижения детей и нужно рассматривать в двух планах — в плане объективной и субъективной их значимости.
Объективно значимые достижения хорошо видны окружающим: учителям, родителям, товарищам. Например, ученик усваивает материал быстро, «с хода», сразу понимает объяснение учителя, свободно оперирует знаниями. Он выделяется среди одноклассников, его самооценка совпадает с реальной высокой успешностью, постоянно подкрепляется.
Субъективно значимые достижения — это такие успехи, которые окружающим часто незаметны, однако имеют высокую ценность для самого ребенка. Есть дети (это основная масса учащихся — так называемые «средние» ученики), у которых каких-то больших, заметных достижений в определенной области знаний нет, в классе они не только не лучше, а хуже многих усваивают данный предмет, но испытывают к нему большой интерес, с удовольствием выполняют задания по нему. Субъективно, для себя, они добиваются каких-то успехов в этой области знания в отличие от других. Самооценка возможностей такого ребенка часто подкрепляется лишь его собственным положительным отношением к предмету. Таким образом, мы можем говорить о том, что существуют разные условия формирования самооценки — под влиянием и при поддержке учителя или вопреки оценке учителя (и тогда ребенку приходится преодолевать значительные трудности для самоутверждения, или он «сдается»).
В школе, к сожалению, недостаточно правильно подходят к так называемому «среднему» ученику. У большинства «средних» младших школьников есть уже свои любимые предметы, есть ( определенные области, где они добиваются сравнительно высоких результатов. Но общий уровень развития у многих из них недостаточно высок в силу целого ряда обстоятельств (например, недостатки развития воображения и пр.). Если сразу не обратить на них внимания, не поддержать их интереса и успехов в той или иной области, то они могут (как это часто и бывает) остаться «средними» до конца школьного обучения, утратив веру в свои способности, интерес к занятиям.
Подход к проблеме способностей, основанный на признании существования не только объективно, но и субъективно значимых способностей ребенка, позволяет построить воспитательный процесс с учетом субъективно наиболее успешной для каждого учащегося области знаний или деятельности. Обычно основное внимание при обучении и развитии предлагается уделять наиболее слабым местам, зонам отставания, имеющимся у ребенка. Между тем опора именно на субъективно успешную для ребенка область оказывает наиболее прогрессивное влияние на формирование личности, позволяет развиться интересам и способностям каждого, подтягивает отстающие способности не прямо, а косвенно.
3. Создание в школе благоприятного для развития детей психологического климата, который определяется прежде всего продуктивным общением, взаимодействием ребенка и взрослых (учителей, родителей), ребенка и детского коллектива, ближайшего окружения сверстников.
Полноценное общение менее всего ориентируется на любого вида оценки или оценочные ситуации, для него характерна именно безоценочность. Высшая ценность в общении — это другой человек, с которым мы общаемся, со всеми его качествами, свойствами, настроениями и пр., т.е. правом на индивидуальность.
Благоприятный психологический климат и взаимоотношения имеют свою специфику в каждом возрасте.
В младших классах характер общения учителя формирует у детей различное отношение к нему: положительное, при котором ученик принимает личность учителя, проявляя доброжелательность и открытость в общении с ним; отрицательное, при котором ученик не принимает личность учителя, проявляя агрессивность, грубость или замкнутость в общении с ним; конфликтное, при котором у учащихся возникает противоречие между неприятием личности учителя и скрытым, но острым интересом к его личности. При этом существует тесная связь между особенностями общения младших школьников с учителем и формированием у них мотивов учения. Положительное отношение, доверие к учителю вызывают желание заниматься учебной деятельностью, способствуют формированию познавательного мотива учения; отрицательное отношение не способствует этому.
Отрицательное отношение к учителю у младших школьников встречается довольно редко, а конфликтное — весьма часто (около 30% детей). У этих детей задерживается формирование познавательной мотивации, так как потребность в доверительном общении с учителем сочетается у них с недоверием к нему, а следовательно, и к той деятельности, которой он занимается, в отдельных случаях — с боязнью его. Эти дети чаще всего замкнуты, ранимы или, наоборот, равнодушны, невосприимчивы к указаниям учителя, безынициативны. В общении с учителем они проявляют вынужденную покорность, смирение, порой стремление приспособиться. Причем обычно дети сами не осознают причин собственных переживаний, неустроенности, огорчений, к сожалению, это нередко не осознают и взрослые. Первоклассники в силу недостаточного жизненного опыта склонны преувеличивать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со стороны учителя. Это явление нередко недооценивается учителями на самом начальном этапе обучения детей. Между тем это чрезвычайно важно: в последующих классах отрицательные эмоции могут закрепиться, могут быть перенесены на учебную деятельность в целом, на взаимоотношения с учителями и товарищами. Все это приводит к серьезным отклонениям в психическом и личностном развитии школьников.
Во взаимоотношениях подростков наиболее значимы чувства симпатии и антипатии, испытываемые ими к сверстникам, оценки и самооценки способностей. Неудачи в общении со сверстниками ведут к состоянию внутреннего дискомфорта, компенсировать который не могут никакие объективно высокие показатели в других сферах жизнедеятельности. Общение субъективно воспринимается подростками как нечто очень важное: об этом свидетельствуют их чуткое внимание к форме общения, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Именно в общении со сверстниками берет начало формирование ценностных ориентации подростков, которые являются важным показателем их социальной зрелости. В общении со сверстниками получают удовлетворение такие потребности подростков, как стремление к самоутверждению среди сверстников, желание лучше узнать себя и собеседника, понять окружающий мир, отстоять независимость в мыслях, поступках и действиях, проверить собственную смелость и широту знаний в отстаивании своего мнения, показать в деле такие личностные качества, как честность, сила воли, отзывчивость или суровость и пр. Подростки, у которых по той или иной причине не сложилось общение со сверстниками, часто отстают в возрастном личностном развитии и уж во всяком случае чувствуют себя в школе очень неуютно.
Для взаимоотношений старшеклассников характерно особое внимание к общению с представителями противоположного пола, наличие или отсутствие неформального общения с учителями и другими взрослыми. Общение со взрослым является основной коммуникативной потребностью и основным фактором нравственного развития старшеклассников. Общение со сверстниками, несомненно, и здесь играет свою роль в развитии личности, однако чувство собственной значимости, уникальности и самоценности может возникнуть у юноши (да и у подростка) только тогда, когда он чувствует уважение к себе человека, обладающего более развитым сознанием и большим жизненным опытом. Родители и учителя выступают, следовательно, не только как передатчики знаний, но и как носители нравственного опыта человечества, который может быть передан только в непосредственном и даже неформальном общении. Однако как раз с этой своей ролью родители и учителя фактически не справляются: удовлетворенность учащихся неформальным общением со взрослыми крайне низка. Это свидетельствует о неблагополучном духовном состоянии общества, о разрыве духовной связи между старшим и младшим поколениями.
В современной школе не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся со взрослыми и сверстниками на всех этапах школьного детства. Отсюда у некоторых учащихся младшего школьного возраста и у многих подростков и старшеклассников формируется негативное отношение к школе, к учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям. Эффективное обучение и прогрессивное развитие личности в таких условиях невозможны.
Поэтому создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся — одна из главных задач школьного психолога. Но успешно решать ее он может только в совместной работе с учителями, в творческом общении с ними, задавая определенное содержание и продуктивные формы такого общения.
Школьный психолог находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений учителей, учащихся и их родителей. Он видит каждого ребенка или учителя не самого по себе, а в сложной системе взаимодействия (см. рис.1).
Это своеобразное «поле» взаимодействия практического психолога с учащимися разного возраста, их учителями и родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующейся личности. Ясно, что на всех стадиях работы и с отдельными учащимися и с детским коллективом необходимо тесное сотрудничество психолога со всеми взрослыми, имеющими отношение к данным детям.
I.2.3. Основные виды работы школьного психолога.
К основным видам деятельности школьного психолога относятся:
- психологическое просвещение как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
- психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
- психологическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми к нему приходят сами (или им рекомендуют прийти, или их об этом просит психолог) учителя, учащиеся, родители. Часто они осознают существование проблемы после просветительной и профилактической деятельности психолога;
- психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
- психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
- работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.
В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает школьный психолог, и от специфики того учреждения, где он работает. Так, в интернатах для детей, лишенных попечения родителей, психолог прежде всего разрабатывает и осуществляет такие развивающие, психокоррекционные и психопрофилактические программы, которые компенсировали бы неблагополучный опыт и обстоятельства жизни этих детей и способствовали развитию их личностных ресурсов.
Психологи, работающие при роно, в основном выполняют следующие виды деятельности:
- организация циклов лекций для учителей и родителей с целью повышения их психологической культуры. Опыт показывает, что именно после прослушанного курса лекций учителя и родители чаще обращаются к психологу, видят больше проблем, лучше их формулируют. Лекции дают возможность усилить мотивацию учителей и родителей к выполнению рекомендаций психолога, так как анализ сходного случая показывает взрослым реальные пути решения той или иной проблемы. При этом важно, чтобы психолог останавливался на актуальных вопросах, интересных аудитории, иллюстрировал лекции примерами из практики (разумеется, без указания имен и фамилий). Это повышает заинтересованность не только в психологических знаниях, но и в консультировании; родители и учителя начинают представлять себе, в чем состоит работа психолога, перестают пугаться, когда их приглашают на беседу с психологом по поводу учебы или поведения их ребенка;
- проведение консультаций для учителей, родителей по интересующим их психологическим проблемам и оказание информационной помощи. К психологу часто обращаются с просьбой рассказать о том, где можно получить консультацию по специальным вопросам, затрагивающим интересы ребенка. В зависимости от запроса психолог рекомендует специализированные психологические, дефектологические, юридические, медицинские и иные консультации;
- осуществление углубленной работы в каком-либо классе с целью помощи классному руководителю в выявлении конкретных причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, определении совместно с учителями возможных форм коррекции поведения и развития школьников;
- помощь в подготовке и проведении педагогических консилиумов в отдельных школах;
- организация постоянно действующего семинара для учителей района по детской и педагогической психологии, психологии личности и межличностных отношений;
- создание психологического «актива» из числа учителей школ района. Это обязательное условие работы районной психологической службы. Если в каждой школе или по крайней мере в большинстве школ района не будет хотя бы одного учителя, умеющего грамотно ставить психологические вопросы, определить, каких детей и по каким проблемам целесообразно показать для обследования психологу, то районному психологическому центру работать будет практически невозможно: несколько человек, которые в нем есть, не смогут самостоятельно определить трудности и проблемы, которые возникают у учащихся в школах;
- участие в наборах в первые классы для определения уровня готовности детей к обучению в школе.
Опыт работы районного психологического центра позволяет говорить о нем как о полезной форме психологической службы, учитывая, что обеспечить психологами в ближайшее время все школы трудно.
Несмотря на то что более эффективной формой организации психологической службы является работа практического психолога непосредственно в школе, психологический центр или кабинет при роно мог бы оказать определенную психологическую помощь школам района. Для развития школьной психологической службы очень важно взаимодействие психолога в школе с психологами из районных (городских) психологических кабинетов.
Психодиагностика в работе школьного психолога
В настоящее время психодиагностика занимает одно из главных мест в деятельности школьного психолога. Использование тестов и опросников необходимо для решения следующих основных задач:
- Изучение динамики возрастного психологического (познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного) развития детей. Для каждого ребенка в этом случае должна быть заполнена специальная психодиагностическая карта, включающая показатели его ежегодного развития;
- Выяснение индивидуальных особенностей психического и поведенческого развития каждого ребенка, его отклонений от некоторого среднего стандарта — нормы — в положительную (ускоренное развитие) или отрицательную (замедленное развитие) сторону;
- Психологическое обслуживание развивающих педагогических экспериментов, проводимых с детьми с целью определения успешности обучения и воспитания и выработки на этой основе практических рекомендаций;
- Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей и склонностей с целью принятия своевременных мер по их развитию, а также для проведения научно обоснованной профконсультационной и профориентационной работы;
- Получение разносторонней информации о наличном состоянии психологии ребенка, полезной для учителей и родителей, с задачей выбора наиболее подходящих для данного ребенка содержания и методов обучения и воспитания.
Кроме того, данные психологической диагностики необходимы для того, чтобы определить программу дальнейшей работы психолога с ребенком – акцентировать деятельность на развитии или коррекции, проверить эффективность психопрофилактических мер, дать правильное направление консультативному процессу, выбрать наиболее актуальную для данной школы тематику психологического просвещения и пр.
В практике детской психодиагностики должны применяться только валидные, точные и надежные методы, так как в противном случае, возникает серьезная опасность получения недостоверных данных и совершения ошибок в выводах. Ответственность за качество применяемого метода и за получение с его помощью таких результатов, которым можно доверять, несет пользователь метода. В учреждениях системы образования это практический психолог.
Есть также ряд требований морально-этического характера, которые обычно предъявляются к проведению психодиагностических обследований детей. Главные из них следующие:
- Результаты психодиагностического обследования ни при каких условиях не должны использоваться во вред ребенку.
- Психодиагностика детей может и должна производиться (за исключением особых случаев из области медицинской или юридической практики) только с согласия самих детей и их родителей. В младенческом возрасте и других возрастах вплоть до подросткового также решения могут принимать родители без детей.
- Родители, за исключением тех, кто по закону был лишен родительских прав, могут знать результаты психодиагностического обследования своих детей, а также те выводы, которые специалистом-психологом сделаны на их основе. Психолог в свою очередь обязан давать исчерпывающие и достоверные ответы на все вопросы родителей, касающиеся психологии их детей.
- Результаты психодиагностического обследования без учета многих других факторов и без принятия в расчет мнения педагогов и родителей не могут служить основанием для определения судьбы ребенка и заключения о возможностях его обучения и воспитания.
- Психолог, работающий в системе образования, должен проводить психодиагностическую работу в тесном сотрудничестве с учителями и воспитателями, обеспечивая их необходимой информацией о детях, с которыми они работают.
15 замечательных профессий в области прикладной психологии
Что такое программа обучения прикладной психологии?
Программа обучения прикладной психологии направлена на обучение тому, как соотносить основные психологические практики (теории, принципы, методы и техники) с повседневной жизнью. Другими словами, цель состоит в том, чтобы применить эти практики в различных ситуациях (как дома, так и на рабочем месте). Программа обучения прикладной психологии дает возможность работать с психологами в самых разных условиях (лечебные центры, агентства социальных услуг, предприятия, производственные и распределительные центры, колледжи, больницы и клиники и т. Д.)).
Обычно для получения степени бакалавра прикладной психологии требуется четыре года, хотя может потребоваться гораздо больше времени, если вы хотите получить степень магистра или доктора в этой области. Если вам интересно, что можно сделать со степенью в области прикладной психологии — эта статья может вам помочь. Ниже перечислены некоторые полезные советы о том, как лучше всего использовать степень прикладной психологии.
Какие классы нужны прикладным психологам?
Обучение прикладной психологии зависит от того, в какую область психологии вы входите.Например, если вы решите продолжить карьеру в области семейной психологии, вам может потребоваться пройти курсы по семейным отношениям, социологии, человеческому развитию, детским и семейным отношениям, семейному консультированию, семейному консультированию, теориям консультирования, методам исследования и т. Д. с другой стороны, если вы решите получить степень в области клинической психологии, вам может потребоваться пройти курсы аномальной психологии, теорий консультирования, детской психопатологии, когнитивно-поведенческой терапии, методов исследования, психологической оценки и семейного консультирования.
Большинство программ бакалавриата по прикладной психологии длится не менее четырех лет. Если вы решите продолжить свое образование, вам потребуется еще два с половиной года, чтобы получить степень магистра, и еще пять-семь лет, чтобы получить докторскую степень (Ph.D. или Psy.D). Более того, в зависимости от вашей специальности вам может потребоваться пройти стажировку и / или получить лицензию и / или сертификат, прежде чем использовать свою степень для поиска работы.
Карьера в прикладной психологии
Авиационный психолог
Авиационный психолог выполняет многие важные функции в авиационной отрасли.С одной стороны, они могут опираться на свое понимание человеческого развития и человеческого поведения, чтобы помочь авиакомпаниям проверять потенциальных пилотов, бортпроводников и другой персонал. Это помогает найти наиболее квалифицированных кандидатов, которые смогут выполнять свои должностные обязанности в быстро меняющейся и напряженной обстановке.
С другой стороны, авиационные психологи часто специализируются на предоставлении консультационных услуг людям, которые пережили травму, например, выжившие в авиакатастрофе или потерявшие близкого человека в авиакатастрофе.
Консультант по вопросам карьеры
Консультант по вопросам карьеры — это человек, который помогает вам понять, чем вы хотите заниматься по работе или карьере. Они помогут вам изучить свои предпочтения и определить свою личность, чтобы вы могли понять, для какой работы вам больше всего подходит. Затем они помогут вам сузить круг выбора и выяснить, какая работа вам больше всего подходит. Независимо от того, начинаете ли вы заниматься или хотите сменить карьеру, консультант по вопросам карьеры может вам помочь.
Консультант по вопросам карьеры учитывает ваше прошлое, ваши сильные стороны и ваши ценности, помогая вам сделать сложный выбор.Как консультант по вопросам карьеры вы можете работать со взрослыми или с подростками в школах. В настоящее время нет никаких правил для консультирования по вопросам карьеры, и, хотя количество ученых степеней в области профориентации растет, вы могли бы иметь степень в такой области, как психология, педагогика, социология или государственное управление.
Клинический психолог
Еще одна область, в которую вы можете войти со степенью доктора прикладной психологии, — это клиническая психология. Фактически, клиническая психология — самый популярный выбор профессии в области психического здоровья.Ваша основная задача будет заключаться в предоставлении услуг (лечения) отдельным лицам, детям, семьям, парам и группам, которые испытывают психологический стресс. Вы можете лечить людей с психологическими расстройствами, такими как депрессия, фобия, тревожные расстройства и / или шизофрения.
Специалист по защите детей
Специалисты по защите детей — это обученные профессионалы, основной задачей которых является расследование сообщений о безнадзорности или жестоком обращении с детьми. В этом отношении специалисты по защите детей используют знания и навыки не только в сфере социальных услуг, но и в ходе расследований и работы полиции.
Во многих случаях специалисты по защите детей работают с семьями и агентствами, такими как службы защиты детей, над разработкой долгосрочного плана смягчения последствий безнадзорности и жестокого обращения. Это может включать в себя подключение семьи ребенка, подвергшегося насилию, к надлежащему консультированию или выявлению мероприятий, которые снижают риск пренебрежения или жестокого обращения в будущем.
Психолог развития
Специалисты в области психологии развития специализируются на изучении роста и развития человека от рождения до смерти.Во многих случаях психолог развития специализируется на изучении или работе с определенной группой людей, например, подростками или пожилыми людьми. Многие психологи развития работают исключительно в области исследований, пытаясь ответить на вопросы о том, как и почему мы развиваемся именно так.
Другие психологи развития работают в клинической сфере, используя свое понимание роста и развития как средство оценки, диагностики и лечения психических, поведенческих и эмоциональных расстройств и других психологических проблем.
Консультант по вопросам образования
Консультант по вопросам образования действует как мост между студентом, его семьей и школой или другим учебным заведением. Предоставляемые услуги могут включать в себя такие разнообразные вещи, как помощь учащемуся научиться лучше делать заметки в классе, обеспечение навыков выживания для ребенка с ограниченными возможностями обучения, взаимодействие между ребенком и родителями ребенка, если есть эмоциональные или финансовые проблемы, которые мешают ребенку разработка и тому подобное.Консультанты по вопросам образования являются неоценимой частью образовательной команды, обеспечивающей успех ребенка.
Консультанты по вопросам образования должны закончить аспирантуру в области образования, консультирования, оценки и тестирования, а также психологии. Большинство программ аспирантуры также требуют, чтобы консультант по вопросам образования прошел несколько или более стажировок под руководством опытного консультанта по вопросам образования.
Психолог-педагог
Если у вас есть докторская степень (Ph.D. или Psy.D.) по прикладной психологии, вы можете искать работу в сфере образования в качестве психолога-педагога.Большая часть вашего времени будет посвящена изучению того, как люди учатся. Вы, скорее всего, будете проживать в учебном заведении (начальная, средняя школа, средняя школа и / или колледж / университет), и ваши основные задачи будут заключаться в оценке эффективности учебной программы в классе и образовательных мероприятий, а также в разработке образовательных программ для улучшения обучения. опыт для студентов.
Вы также сможете использовать свою степень в области прикладных наук для преподавания курсов педагогической психологии на уровне колледжа.Эти курсы будут включать принципы, теории, методы и техники когнитивно-поведенческой психологии.
Судебный психолог
Вы можете стать судебным психологом со степенью в области прикладной психологии. Получив эту степень, вы в первую очередь будете работать в системе уголовного правосудия. Ваша основная задача будет заключаться в том, чтобы определить, несет ли обвиняемый юридическую ответственность за свои действия во время преступления. Другими словами, вы обязаны по закону давать показания эксперта о том, был ли обвиняемый в здравом уме на момент совершения преступления.
Вы также будете нести ответственность за решение любых юридических вопросов и вопросов компетенции, которые могут возникнуть в ходе судебного разбирательства. Важно отметить, что от вас могут потребовать работать с насильниками, убийцами, жестокими детьми и / или психически больными обвиняемыми. Вас также могут попросить помочь выбрать присяжных для участия в судебном процессе. В конечном итоге ваша основная задача будет состоять в том, чтобы проанализировать сознание преступника, чтобы определить, представляет ли он / она угрозу для общества.
Психолог здоровья
Если у вас есть докторская степень (Ph.D. или Psy.D.) в прикладной психологии, вы также можете стать психологом здоровья. Если вы решите продолжить эту карьеру со своей степенью, вы будете использовать свой опыт для анализа взаимосвязи между генетикой, окружающей средой и личным выбором, чтобы лучше понять, как эти факторы влияют на здоровье и благополучие.
Вы будете в основном работать с командой психологов и медицинских специалистов в клинических условиях, хотя вам также может потребоваться руководить исследованиями, связанными со здоровьем, и / или преподавать связанные со здоровьем курсы и учебные модули в колледже.Ваша главная цель — помочь людям улучшить качество своей жизни, научив их делать лучший выбор образа жизни.
Психолог по человеческому фактору
Психология человеческого фактора находится на пересечении психологии и инженерии. В этой связи эта область психологии занимается взаимодействием между людьми и технологиями, людьми и их окружением, а также людьми и задачами, которые они должны выполнять в рамках работы или повседневной жизни. Например, психолог по человеческим факторам может работать с инженерами, которые разрабатывают компьютерную клавиатуру нового типа, и предлагать идеи относительно того, как лучше всего спроектировать клавиатуру, чтобы максимально увеличить способность человека использовать ее интуитивно.
Промышленно-организационный психолог
Вы также можете использовать свою докторскую степень по прикладной психологии, чтобы войти в мир бизнеса. Имея степень в области прикладной психологии, вы сможете работать в компании в качестве производственно-организационного психолога. Ваши основные задачи будут заключаться в анализе отношения сотрудников, морального духа, удовлетворенности и поведения. Другими словами, вы будете работать с компанией, чтобы улучшить производительность сотрудников и увеличить прибыль компании.
Школьный психолог
Школьный психолог в основном работает со школьниками, чтобы выявлять, диагностировать и лечить или направлять эмоциональные, когнитивные или поведенческие проблемы.Например, учащиеся, страдающие от стресса, беспокойства, депрессии или суицидальных мыслей, обращаются к школьному психологу за помощью и поддержкой. Школьный психолог также может помочь людям с аутизмом или тем, у кого сложные поведенческие или социальные проблемы, такие как управление гневом, социальные фобии, или учащимся с психическими расстройствами или другими психическими расстройствами.
Школьный психолог будет работать в команде и поддерживать связь с родителями, учителями и более широким сообществом, чтобы поддержать успех ученика в учебе.Помимо школьной системы, школьный психолог может практиковать в частном порядке или в университете, в центрах психического здоровья, дневных лечебных центрах или поликлиниках. Обычно требуется специальная ученая степень или докторская степень по психологии и образованию.
Социальный работник
Социальный работник — это специалист в области психического здоровья, который использует биопсихосоциальный подход, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь, решая проблемы, связанные с жильем, финансами, психическим здоровьем, общим здоровьем, отношениями и злоупотреблением психоактивными веществами.Они выступают в качестве защитников, наставников и консультантов для своих клиентов, обеспечивая при необходимости ссылки на ресурсы сообщества.
Социальный работник может помочь в системе здравоохранения неизлечимым больным и их семьям. Они могут стать защитниками защиты детей или тех, кто руководит системой уголовного правосудия, или людей, страдающих зависимостями или проблемами психического здоровья.
Социальные работники работают в больницах или по месту жительства, в наркологических службах, психиатрических клиниках, школах, некоммерческих или государственных учреждениях или занимаются частной практикой.Чтобы стать лицензированным социальным работником, вам потребуется степень бакалавра в области социальной работы или психологии, прежде чем вы сможете получить степень магистра в области социальной работы.
Спортивный психолог
Работодатель может нанять вас в качестве спортивного психолога, если у вас есть докторская степень по спортивной психологии. Ваша основная задача будет заключаться в изучении факторов, которые могут повлиять на спортивные результаты спортсмена (выносливость, толерантность, участие в команде и / или физическая активность). Вы также изучите психические процессы спортсмена и решите любые проблемы, которые, по-видимому, мешают ему / ей делать все возможное.
Ваша главная цель — заставить спортсмена сосредоточиться на победе; не по личным вопросам. Вы также будете нести ответственность за лечение спортсменов с эмоциональным расстройством и / или психологическими расстройствами. Другими словами, вы научите спортсменов блокировать негативные мысли и заменять их более позитивными.
Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами
Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами — это сострадательный, терпеливый человек, который обучен диагностировать и оценивать людей, страдающих зависимостями.Вы можете помогать клиентам в кризисной ситуации или в их продолжающемся выздоровлении от аддиктивного поведения.
В ходе консультирования вы поможете им раскрыть причины, по которым они выбирают аддиктивное поведение, и что они могут сделать, чтобы остановить это и сделать другой, более здоровый выбор. Вы можете направить их к программам восстановления, таким как программа из 12 шагов, и поддержать их в продолжении их пути к благополучию. Вы составите индивидуальный план лечения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого клиента. Вы можете специализироваться на том, кому вы помогаете, например, игрокам, подросткам или ветеранам.
Какова их роль? Психологи-педагоги
В этой статье объясняется, как психологи-педагоги поддерживают детей с помощью дополнительных потребностей в поддержке, а также ответы на общие вопросы, которые мы слышим от родителей и опекунов об их роли. (Он был написан при участии членов Шотландского отдела педагогических психологов и Ассоциации шотландских ведущих педагогических психологов. Практика может отличаться в некоторых регионах.)
Какова роль педагогического психолога?
Психологи-педагоги работают в местных органах власти в сотрудничестве с семьями и другими специалистами, чтобы помочь детям и молодым людям полностью раскрыть свой потенциал.Педагоги-психологи помогают школам и местным властям улучшить учебу всех детей.
Они используют свое психологическое образование и знания о развитии ребенка для оценки трудностей, с которыми дети могут столкнуться в процессе обучения. Они дают советы и обучают тому, как школы могут помочь детям учиться и развиваться. Они рекомендуют методы или разрабатывают стратегии в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку учиться более эффективно. Стратегии могут включать подходы к обучению, улучшение условий обучения, советы по учебным материалам и поддержку поведения.
Педагоги-психологи также следят за передовой практикой, политикой и исследованиями, касающимися того, как дети учатся, и следят за тем, чтобы это использовалось в местной политике и практике.
Педагоги-психологи также могут быть вовлечены в группы местных властей и консультировать их, рассматривая возможность дополнительной поддержки политики или обеспечения обучения. Более подробную информацию см. На сайте SDEP.
Как организованы службы педагогической психологии?
Услуги педагогической психологии могут отличаться от региона к региону.Во многих случаях школе, группе школ или местности будет назначен педагог-психолог или группа психологов, которые работают в тесном сотрудничестве со школьным персоналом для их поддержки.
В большинстве случаев между школой / школами и службой педагогической психологии составляется практическое соглашение, в котором излагаются услуги, которые будут предоставляться в течение учебного года. Это проверяется и проверяется, чтобы убедиться, что это работает для всех участников.
Как психологи-педагоги взаимодействуют с ребенком?
Ребенок может попасть в поле зрения педагогического психолога разными способами.Если ребенок рождается с заболеванием, которое означает, что у него могут быть проблемы с обучением, или если с раннего возраста очевидно, что ему может потребоваться дополнительная поддержка для обучения или развития, педагог-психолог может быть частью ранней межведомственной группы оценки.
Когда ребенок посещает дошкольное учреждение или школу, дополнительные потребности ребенка в поддержке могут быть восприняты во время игры, обычного обучения в классе или собственных процессов оценки в школе. Учитель может обсудить проблемы с педагогом-психологом и запросить дополнительную оценку, совет или поддержку.Любая непосредственная работа с ребенком осуществляется с полного согласия родителей или опекунов ребенка.
Если родитель обеспокоен тем, что его ребенок испытывает трудности в школе, он имеет право попросить свой орган по образованию, чтобы узнать, нуждается ли его ребенок в дополнительной поддержке, и запросить специальную оценку (которая может включать оценку педагогической психологии). Для получения дополнительной информации см. Руководство для родителей по дополнительной поддержке в обучении.
Как психологи-педагоги оценивают ребенка?
Оценка потребностей ребенка в дополнительной поддержке не является разовым мероприятием, проводимым педагогом-психологом.Оценка — это часть повседневного обучения и преподавания. В некоторых случаях педагог-психолог проведет дополнительное исследование потребностей ребенка. Оценка неотделима от стратегий, применяемых для поддержки ребенка. Информация, которую собирают педагогические психологи, способствует процессу планирования, действий и анализа.
Если потребуется дополнительное расследование, педагог-психолог соберет информацию об обучении и развитии ребенка.Это можно сделать:
- поговорить с нынешними или предыдущими учителями ребенка
- поговорить с родителями ребенка
- проанализировать школьную работу ребенка и подход к обучению
- наблюдать за ребенком в классе
- с учетом эмоционального и эмоционального состояния ребенка. социальное развитие и поведение
- разговаривают с самим ребенком.
В некоторых случаях оценка может проводиться без непосредственного участия ребенка.
Как педагогические психологи поддерживают школы?
Педагогические психологи работают со школами, чтобы помочь им взглянуть на потребности всего ребенка, чтобы они могли быть полностью вовлечены в класс, школу и жизнь общества.
Они дают советы директорам школ и школьному персоналу, где это необходимо, и проводят обучение, чтобы помочь персоналу развить навыки для поддержки детей с особыми потребностями и повышения эффективности обучения всех детей. Они дают советы по постановке целей для учебных планов детей. Они не несут ответственности за составление или реализацию планов в школах.
Они помогают школам сообщать о потребностях ребенка и помогают им в полной мере вовлекать родителей.
Педагоги-психологи работают только с детьми школьного возраста?
Педагогические психологи работают не только с детьми и молодыми людьми в школе, они работают с семьями с очень маленькими детьми в раннем возрасте и в планировании молодых людей, покидающих школу и переходящих на работу или дальнейшее образование.
Решают ли психологи-педагоги, в какую школу ходит ребенок?
Психологи-педагоги работают в местных органах власти и анализируют потребности детей и способы их удовлетворения в конкретных условиях. Они могут участвовать в обсуждениях и консультациях с родителями относительно того, какой тип помещения в школу лучше всего соответствует образовательным потребностям ребенка. Окончательное решение о том, куда поместить ребенка, принимается местными властями.
Родители имеют право подать заявление о размещении своего ребенка в конкретной школе и подать апелляцию в случае отказа.Более подробную информацию можно найти в нашем информационном листке запроса на размещение.
Различия между школьным консультантом и школьным психологом
Учебным заведениям всех уровней нужны работники, которые могут помочь студентам справиться с проблемами, препятствующими их академической успеваемости и личному развитию. Школьные консультанты достигают этого, способствуя академическому, социальному и эмоциональному развитию учащихся через индивидуальные консультации или консультации в небольших группах. Школьные психологи предоставляют аналогичные услуги, но их служебные обязанности направлены на удовлетворение потребностей учащихся в психологическом и поведенческом консультировании.Обе профессии важны, и сравнение объема работы школьных консультантов и школьных психологов помогает лучше понять их индивидуальные роли в системе образования.
Что такое школьное консультирование?
Школьные консультанты работают в учебных заведениях от начальных до средних школ. Их цель — наблюдать за учениками и предлагать им поддержку, необходимую для оптимального обучения в школе. У школьных консультантов сильно различаются обязанности в зависимости от возраста учеников, с которыми они работают.Например, консультанты, работающие в старших классах школ, проводят своих учеников через основы высшего образования и планирования карьеры, в то время как консультанты, работающие с младшими школьниками, обычно сосредотачиваются на развитии социальных навыков и учебных привычек. Однако есть много аспектов школьного консультирования, которые универсально применимы для всех возрастных категорий. Все школьные консультанты помогают учащимся выявлять и решать личные проблемы, интегрироваться в свое окружение и планировать успехи в учебе.
Что такое школьная психология
Школьные психологи обычно работают с учащимися, у которых более серьезные психические потребности.Эти специалисты проводят психологическую оценку, а также разрабатывают и внедряют стратегии вмешательства. В школьных условиях психологи также работают с преподавателями, администраторами и родителями, чтобы определить, с какими типами проблем сталкиваются определенные ученики. Они также должны отслеживать эффективность своих стратегий с течением времени, чтобы определить, есть ли возможности для внесения улучшений. Администраторы могут работать с более опытными школьными психологами для разработки образовательной политики, способствующей психическому здоровью учащихся.
Школьный советник против школьного психолога
Школьные консультанты и школьные психологи предоставляют услуги, которые поддерживают учащихся и способствуют здоровому развитию. Однако обычно они используют разные подходы для достижения этих целей. Школьные консультанты предоставляют базовые услуги широкому кругу учащихся, а школьные психологи предоставляют комплексные услуги по охране психического здоровья учащимся, которые борются со своим психическим здоровьем. Разница заключается в том, что консультанты предлагают более общие услуги, а психологи — более специализированные.
Для работы школьным психологом необходимо всестороннее образование и профессиональная подготовка. Минимальное требование, чтобы стать школьным психологом, — это обычно степень магистра психологии или более специализированная дисциплина, такая как школьная психология или педагогическая психология. Также требуются государственные лицензии. Во многих случаях работодатели отдают предпочтение кандидатам, имеющим докторскую степень или несколько лет профессионального опыта.
Хотя школьные консультанты часто имеют широкий круг должностных обязанностей, они также следуют специализированной образовательной траектории.Студенты должны получить степень магистра в области консультирования или смежного предмета и сдать экзамен, чтобы претендовать на получение лицензии школьного консультирования. Некоторым государственным лицензионным советам также требуется один или два года опыта преподавания.
В то время как в большинстве школ есть по крайней мере один консультант в штате, школьный психолог может обслуживать несколько школ или целый округ. Когда консультант определяет, что ученику может потребоваться более углубленная оценка психического здоровья, консультант может попросить администрацию организовать посещение школьного психолога.Консультанты и психологи иногда вместе разрабатывают планы вмешательства, основанные на индивидуальных потребностях учащегося.
Сравнение карьеры
Перспективы трудоустройства профессионалов обеих этих профессий положительны. Бюро статистики труда США прогнозирует, что количество рабочих мест школьных консультантов и школьных психологов увеличится на 13 процентов и 14 процентов, соответственно, с 2016 по 2026 год. Школьные консультанты и консультанты по вопросам карьеры получали среднюю годовую зарплату в размере 55 410 долларов США в 2017 году.Средняя зарплата клинических психологов, психологов-консультантов и школьных психологов составляла 75 090 долларов. Средние доходы выше у тех, кто имеет докторскую степень и большой опыт работы в своих областях.
Понимание различий в школьных консультантах и школьных психологах может облегчить принятие решения о том, какая профессия лучше всего подходит для личных интересов и профессиональных целей. Тем, кто хочет служить первой линией защиты в поддержке развития учащихся, следует задуматься о том, чтобы получить степень магистра в области консультирования.
Узнать больше
Онлайн-программа магистратуры по консультированию в университете Уэйк Форест обучает студентов ценным навыкам, которые могут способствовать успеху в ряде возможных областей карьеры, включая школьное консультирование. 60-часовая онлайн-программа магистратуры по школьному консультированию предлагает клинические инструкции через практику и стажировку, а также передовые терапевтические методы.
Если вы хотите стать катализатором позитивных изменений в жизни студентов, узнайте больше о том, как Университет Уэйк Форест может помочь вам подготовиться к достижению ваших профессиональных целей.
Рекомендуемая литература
В чем разница между консультантом и психологом?
Консультирование против психотерапии: выбор правильного пути
Источники
Бюро статистики труда, психологи
Бюро статистики труда, школьные и профессиональные консультанты
Бюро статистики труда, школьные консультанты
Как детский психолог может помочь детям развить навыки на протяжении всей жизни
Родители часто записываются на прием к детскому психологу, чтобы обсудить с их ребенком насущные проблемы.
Например, беспокойство, разлука, трудности с обучением или издевательства во дворе школы.
Но посещение психолога — особенно для детей — также может быть полезным для профилактики, вместо того, чтобы реагировать только тогда, когда что-то сложно.
И выгоды с точки зрения приобретенных жизненных навыков могут быть огромными.
В недавнем сообщении в блоге мы обсудили долгосрочные преимущества раннего вмешательства в лечение тревожности.
Но знаете ли вы, что раннее вмешательство также может быть очень полезным для некоторых других типов проблем?
Вот еще три важных преимущества практического консультирования детей, ориентированного на поиск решений:
1.Разработка механизмов выживания на протяжении всей жизни
Консультирование учит детей, как сознательно и продуктивно распознавать, обрабатывать и справляться со своими мыслями и эмоциями.
Хотя большинство занятий посвящено конкретным вопросам, по сути, они изучают ценные стратегии мышления и преодоления трудностей, которые можно применять во многих различных ситуациях.
Цель психолога — не «исправить» проблемы, а помочь детям развить механизмы совладания с проблемами сейчас и в будущем.
2. Научиться думать вне себя
Консультации также помогают детям понимать эмоции и реакции других людей.
Психолог чуткий и сострадательный, но при этом беспристрастный.
По этой причине они могут предоставить больше перспективы, что может быть затруднительно для близких членов семьи и друзей.
Этого взгляда может быть трудно достичь в условиях тревоги, стресса или других эмоциональных проблем.
Но понимание мотивации и поведения других людей может быть огромным источником комфорта.
И это может облегчить чувство изоляции и замешательства, которые часто связаны с отрицательными эмоциями.
Важно отметить, что это еще один навык, который можно выучить и практиковать, и он по-прежнему будет полезен при различных социальных взаимодействиях и проблемах в будущем.
3. Знание того, что вам может помочь, когда она вам нужна
По статистике и по нашему собственному опыту, консультирование имеет отличный показатель успеха в лечении легких и умеренных эмоциональных и психологических проблем.
Это, конечно, отличная новость для наших клиентов в краткосрочной перспективе.
Но в долгосрочной перспективе это означает, что они будут помнить о преимуществах посещения психолога и знать, что в случае необходимости они могут получить помощь.
Иногда бывает достаточно просто знать, что помощь доступна.
А если вам, вашему сыну или дочери нужна дополнительная помощь?
Наши психологи здесь, чтобы помочь с практическими решениями насущных жизненных проблем, а также обучить жизненно важным навыкам для успеха в школе и в жизни.
Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями
Рим Аль Хаут — директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.
Что такое инклюзивная школа?
Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся — независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.
Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время за обучением со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.
Что это за преимущества?
Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.
Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.
Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.
Есть и академические льготы. В хорошо организованном инклюзивном классе учащиеся оправдывают более высокие ожидания — как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.
Семьи также могут воспользоваться. Это особенно верно, когда учащийся SEN — единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.
Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN.
Как учителям следует готовиться к включению?
В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.
Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или измененные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.
Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.
Что делает вашу школу инклюзивной?
Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.
Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.
Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?
У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.
Чтобы справиться с этим, у нас есть план на каждый этап школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.
Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?
У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.
Педагог, логопед, эрготерапевт и специальный педагог составили план для всего класса.
Далее в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.
Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.
Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?
Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.
Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.
В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.
старшеклассника также принимают участие в еженедельной общественной работе. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.
Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.
Как узнать, «занят» ли студент?
Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и страсть, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.
Наблюдаемое поведение, например посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния — мотивация и любопытство.
Какую поддержку вы оказываете учителям?
Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.
Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.
Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?
Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.
Научите студентов задавать вопросы.Почти всегда нормально спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное — внимательно и с уважением относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.
Поощряйте учащихся к участию и проявлению ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.
Как учитель, вы показываете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.
Не ограничивайте участие в учебе — включайте также внеклассные занятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.
Как лучше всего учитывать особые потребности детей?
Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.
Учителя могут приходить в класс, чтобы поработать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.
Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы упростить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.
Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.