Направленность интересов: направленность интересов | это… Что такое направленность интересов?
2. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки мировоззрение и идеалы личности.
Основные компоненты личности (дать схему св-в личности).
Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человек к деиствительности.
Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. Доминирующая направленность определяет всю психическую деяельности личностй.
Направленность личности — это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.
Побуждать человека могут как материальные, так и идеальные мотивы.
Мотивы — это осознанные побуждения к деятельности или поведению.
От мотивов как осознанных побуждений следует отличать так называемые влечения, когда личность действует под влиянием внутренних побуждений или внешних стимулов, которые не осознаны.
ПОТРЕБНОСТИ Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище, одежде и многом другом.
Потребность — это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития.
Потребности побуждают человека к активности.
Потребности определенным образом влияют на переживания, мышление и волю человека. В связи с удовлетворением или неудовлетворением потребностей, в зависимости от средств и способа их удовлетворения человек переживает эмоции напряжения или успокоения, удовольствия или неудовольствия.
Потребности человека многообразны. Доминирующая в данное время потребность может подавлять все остальные и определять основное направление деятельности. Так, например, человек, испытывающий голод или жажду, ни о чем другом не может думать, как о поисках средств утоления жажды или голода.
Широта потребностей зависит от уровня развития человека и материальных условий его жизни.
Виды потребностей.
В настоящее время достаточна популярна классификация пот-
ребностей А.Маслоу.
(дать схему).
Согласно его представлениям, если не удовлетворены нижележащие потребности, то вышележащие могут и не возникать.
ИНТЕРЕСЫ
Интерес-это избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь к какой-то деятельности.
И. П. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Работа, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктивно.
Виды интересов. Интересы различают по их содержанию, или направленности. В этом плане можно выделить материальные, общественные и духовные интересы.
Материальный интерес может проявляться в стремлении к жилищным удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде и т. п.
Духовные интересы характеризуют высокий уровень развития личности. Это прежде всего познавательные интересы (в широком смысле слова) к математике, физике, химии, биологии, философии, психологии и т. п. К ним также относятся интересы к литературе и разным видам искусства (музыке, живописи, театру).
Общественные интересы включают интерес к общественной работе, к организационной деятельности.
Различают непосредственный и опосредованный интересы. Непосредственный интерес — это интерес к самому процессу деятельности: процессу познания, овладения знаниями, процессу труда, творчества. Опосредованный интерес-это интерес к результатам деятельности: например, к приобретению профессии, определенному служебному и общественному положению, ученому званию или, наконец, к материальным результатам труда.
По уровню действенности различают пассивные и активные интересы. Пассивные интересы — это созерцательные интересы. Активные интересы — это интересы действенные, когда человек не ограничивается созерцанием, а действует, овладевая объектом интереса.
Интересы различают также и по объему. Могут быть люди с широкими, разносторонними и глубокими интересами и люди с широкими, но поверхностными интересами.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ИДЕАЛЫ ЛИЧНОСТИ
Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество и человеческое мышление.
Мировоззрение служит высшим регулятором поведения и действий личности. Импульс к действию, возникший под влиянием внутренних условий или внешних обстоятельств, соотносится с моральными взглядами человека.
Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, — оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.
Понятие об идеале.
Идеал-это образ, которым руководствуется личность в настоящем и который определяет план самовоспитания.
Сознание своего идеала вызывает разнообразные переживания у человека. Идеальное обычно вызывает переживание удивления, восторга и восхищения, а у деятельной личности, кроме того, и страстное желание работать над собой, с тем чтобы приблизиться к идеалу.
Наблюдаются два типа отношения к идеалу: 1) созерцательное и
2) деятельное. В первом случае человек ограничивается восхищением идеалом. Считая идеальное недосягаемым, он руководствуется в жизни так называемым здравым смыслом: «живи, как живется», «живи, как другие рядом живут». Во втором случае восхищение идеальным порождает огромную энергию для превращения идеального в реальные черты собственного характера. Идеал выступает как план действий.
Л — 3
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.
ВЫВОДЫ ПО ТЕМАМ: ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ И ИДЕАЛЫПотребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации её деятельности.
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определённая иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и действий.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться вдруг серьёзной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным нашим интересам, и забота об интересах, судьба которых только что ещё так волновала, теряет всякую актуальность. Они перестают почти для нас существовать. Непонятным, почти диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается — как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничего не угрожает — значит нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.
Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определённой последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется бОльшая или меньшая значительность либо убогость её внутреннего содержания. У одних людей всё сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчинённую роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг её потребностей, интересов, идеалов. Объём или широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством и содержательностью жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об её уровне.
Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или этот интерес; одно дело, когда речь идёт о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но сам-то интерес этот, эта мысль и страсть так значительны, что с их высоты перед личностью, даже и сосредоточенной на них одних, открываются всё же широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, для её строения и облика существенное значение имеет и их распределение. Жизнь одного человека целиком сосредоточена на чём-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; всё развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. В других случаях в жизни и строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь личности. Наконец, бывает так, — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; её потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны, и тем не менее во всём своём содержательном многообразии сосредоточены вокруг единого центра, который и является подлинным средоточием духовной жизни данной личности. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная со всеми основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности даёт ответ на вопрос: чего человек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встаёт другой: а что он может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одарённости.
Интересы: Шкала ориентации на работу – Evalex
Характер анкеты : Анкета, в которой выясняется заинтересованность респондента в выполнении 16 видов деятельности, наиболее часто выполняемых в бизнес-организации на рабочих уровнях от 1 до 3.
Цель : Определить степень заинтересованности человека в выполнении 16 различных наборов работ или видов деятельности. Таким образом профиль интересов респондента можно сравнить с действиями, которые требует должность. Там, где есть хорошее соответствие между требуемой должностью и интересами респондента, можно предположить, что занимающий должность будет работать с более высокими уровнями производительности, будет более склонен работать сверхурочно, делать все возможное, будет более склонен обучать и развивать его. / себя и больше времени размышляет о своей работе. Хорошая подгонка обычно приводит к более высокой удовлетворенности работой и мотивации. Если профиль человека не соответствует требованиям должности, мы можем предположить низкое личное отношение к работе, более высокий уровень скуки, больше ошибок и нежелание учиться и расти в должности.
Поля интересов :
Измеряются проценты в следующих наборах работ:
- Управленческий
- Стратегическое мышление
- Числовые действия
- Оценка данных
- Общение
- Управление персоналом
- Организация и планирование
- Вдохновлять людей
- Консультирование и консультирование
- Обучение и обучение
- Операции
- Разработка рабочих процессов
- Выдача документации
- Сбор и резервное копирование данных
- Управление запасами и распределение
- Механическая деятельность
- клиентов
- Продажа и ведение переговоров
- Обслуживание клиентов
- Развлекательный
Результат : Двухстраничный отчет с указанием каждого параметра, измеренного в виде гистограммы, с описаниями, интерпретирующими низкие и высокие баллы.
Тип вопроса : WOS состоит из 12 наборов по восемь действий в каждом, и респондент должен указать степень, в которой он/она был бы заинтересован в выполнении каждого из восьми действий в наборе.
Продолжительность : 20 минут
Применение : Полезно при принятии решений о продвижении, размещении или выборе, в ситуациях развития, а также при диагностике проблем с производительностью. Также очень эффективен в ситуациях профориентации. Применимо к персоналу всех уровней, но лучше всего подходит для должностей от низшего до среднего уровня с минимальным требованием владения английским языком на уровне средней школы.
Исследование : Исследование корреляции между интересом кандидата и фактической производительностью и потенциалом работы дало удивительно положительные результаты, превосходящие результаты, которые обычно дает личностный тест. Это побудило нас включить интересы в качестве инструмента оценки во все наши решения. Интерес обеспечивает меру страсти к выполнению необходимых действий, и этот аспект нелегко измерить с помощью личностных тестов.
Сессии по интересам | Студенческая ориентация
Чтобы перейти к видео YouTube для определенного сеанса, нажмите на заголовок ниже.
Пятница, 10 июля
12:00–13:00 | Университетское общежитие: где живут утки На этом занятии будет представлен обзор наших общежитий, типов комнат, вариантов питания и планов питания. Вы также узнаете о процессе просмотра и запроса соседа по комнате и о том, как подготовиться к совместному использованию пространства с кем-либо. | Все |
13:45–14:30 | Доступный образовательный центр Узнайте, чем AEC может быть для вас важным ресурсом. Учащимся, столкнувшимся с препятствиями, связанными с инвалидностью, предлагается посетить это обзорное занятие (приглашаются семьи). Вы узнаете о доступной поддержке и о том, как начать работу. | Все |
15:15–16:00 | Медицинские услуги университета На этом занятии вы узнаете о разнообразии программ, доступных студентам для улучшения их здоровья и благополучия. | Все |
16:45–17:45 | Медицинское страхование студентов Наличие медицинской страховки, которая хорошо работает в Службе здравоохранения университета и в районе Юджина, важно для успешной учебы студентов! Присоединяйтесь к этой сессии, чтобы узнать ключевую информацию, которая поможет вам принять обоснованное решение о страховом покрытии вашего здоровья во время учебы в Орегонском университете. На этом заседании будет обсуждаться дополнительное покрытие, доступное в рамках Плана медицинского страхования студентов UO, а также критические сроки регистрации. | Только родители и члены семьи |
Пятница, 17 июля
10:30–11:15 | Обзор PathwayOregon | Семьи и студенты в программе PathwayOregon |
Полдень–13:00 | Защита стаи Сотрудники отдела декана по делам студентов и полицейского управления УО обсудят вопросы безопасности в УО. | Только родители и семья |
13:45–14:30 | Вопросы психического здоровья: поиск поддержки и повышение устойчивости У ВСЕХ есть психическое здоровье. Узнайте о том, с чем сталкиваются студенты колледжей UO и как университетский консультационный центр поддерживает разнообразные потребности нашего студенческого сообщества. Присоединяйтесь к нашему сообществу заботы и узнайте, как поддержать психическое здоровье наших уток. | Все |
15:15–16:00 | Кафедра физической культуры и отдыха Присоединяйтесь к нам для виртуального тура по тому, что может предложить Департамент физического воспитания и отдыха. | Все студенты |
Пятница, 24 июля
10:30–11:30 | Денежные вопросы: финансовая помощь, стипендии и выставление счетов Денежные вопросы — это всеобъемлющая презентация, которая поможет вам ориентироваться в системе выставления счетов университета и понимать стоимость обучения и варианты оплаты. Вы также узнаете, как ориентироваться в системе финансовой помощи и стипендий. Это полезное занятие как для школьников, так и для родителей. | Все |
12:30–13:15 | Black Cultural Center Координатор Lyllye Reynolds-Parker Black Cultural Center (BCC) приглашает студентов и их семьи присоединиться к этому занятию, чтобы получить представление о BCC и о том, как он является центром жизни чернокожих студентов. Мы намеренно обсудим, как BCC является местом для академического, культурного и социального взаимодействия в UO, а также возможностью для нечерных студентов узнать больше о черной культуре. | Все |
14:00–14:45 | FIG и ARC Узнайте, как участие в FIG или ARC может помочь вам изучить интересы, создать сообщество и добиться успехов в учебе в первый год обучения в UO. | Все студенты |
15:30–16:15 | Услуги обучения и поддержки лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров | Все |
17:00–17:45 | Мультикультурное образование, участие и успех учащихся На этом занятии вы узнаете, как отдел многокультурного образования, взаимодействия и успеха студентов может поддержать вас во время вашего пребывания в UO. Мы предлагаем несколько программ, мероприятий и форм поддержки, призванных сделать ваше пребывание в UO максимально эффективным. | Все |
Пятница, 31 июля
10:30–11:30 | IntroDUCKtion для академиков UO; Репетиторство и академическая вовлеченность Приходите узнать об академиках в UO! На этом занятии мы поговорим о степенях в UO, о том, как работает академическое консультирование, а также о возможностях поддержки через Центр репетиторства и академического взаимодействия. | Все |
12:30–13:15 | Центр мультикультурного академического мастерства Познакомьтесь с персоналом CMAE и узнайте о ресурсах CMAE, консультациях и способах, которыми CMAE может помочь вам ориентироваться в кампусе и создать команду успеха в кампусе. | Все |
14:00–14:45 | Нетрадиционные ресурсы для студентов На этом занятии участники познакомятся с ресурсами UO, доступными для нетрадиционных студентов, включая ресурсы для тех, у кого есть дети, студентов, переходящих в UO, ветеранов и студентов, которые поступают в UO после 25 лет. | Переведенные студенты |
15:30–16:15 | Особые возможности Clark Honors College На этом занятии члены команды Clark Honors College расскажут об уникальных и особых возможностях, доступных только учащимся CHC. CHC фокусируется на развитии всесторонних людей, привлекая их к курсам по всему спектру дисциплин. В дополнение к широкому подходу к гуманитарным наукам студенты CHC могут принять участие в академическом жилом сообществе CHC, специальных возможностях обучения за границей, партнерстве CHC с кампусом UO Knight для ускорения научного воздействия, 3 + 3: шесть лет до закона Программа получения степени и другие возможности экспериментального обучения и исследований. Приходите на эту сессию, чтобы узнать об особых возможностях CHC, фирменных программах и методах обучения! | учащиеся общеобразовательной школы |
17:00–17:45 | Понимание финансовой помощи и стипендий Повысьте свое понимание процесса финансовой помощи в UO. На этой сессии мы обсудим пункты и сроки действий по оказанию финансовой помощи, сохранение права на участие, особые обстоятельства и способы подачи заявки на получение стипендии на будущие годы. У вас также будет возможность задать вопросы нашим компетентным сотрудникам финансовой помощи во время вопросов и ответов. | Все |
Пятница, 7 августа
10:30–11:30 | Университетское общежитие: как живут утки Узнайте, каково это жить в кампусе, включая ожидания студентов. Также будет краткий обзор процесса выбора комнаты. Любые обновления, связанные с COVID-19 и проживанием в общежитиях, будут опубликованы. | Все |
12:15–13:15 | Держись и отпускай Офис декана по делам студентов и сотрудники консультационного центра университета поделятся тем, как лучше всего поддерживать свою новую утку на расстоянии. Вы узнаете об общих проблемах перехода, с которыми сталкиваются новые учащиеся, о ресурсах, которые мы предоставляем, и о лучших способах получения информации и оказания поддержки. | Только родители и члены семьи |
14:00–14:45 | Университетский центр карьеры UO стремится к тому, чтобы все Ducks были готовы к карьере после выпуска. Во время этой сессии сотрудники Центра карьеры университета поделятся информацией о поддержке карьеры, доступной для всех студентов, и предоставят вам три вещи, которые вы можете сделать в течение первого года, чтобы помочь вам начать успешную карьеру позже. | Все |
15:30–16:15 | Центр вовлечения студентов Узнайте о способах общения с другими учащимися посредством мероприятий и студенческих организаций. Узнайте о веселых и безопасных способах создания сообщества в кампусе. | Все |
Пятница, 14 августа
13:45–14:30 | Holden Center for Leadership and Community Engagement: Grow, Lead, and Serve Центр Холдена по лидерству и взаимодействию с общественностью предлагает высокоэффективное экспериментальное и общественное обучение, которое способствует социально ответственному лидерству, дает учащимся возможность и побуждает их оказывать положительное влияние на свои сообщества, а также развивает передаваемые навыки для личного и профессионального роста. На этом занятии IntroDUCKtion наши сотрудники кратко расскажут об 11 программах, которые мы предлагаем, о том, как мы изменились, чтобы поддержать студентов в виртуальной форме, и вовлекаем участников в деятельность, связанную с выявлением стилей лидерства. | Все студенты |
15:15–16:15 | Программы Erb Memorial Union (EMU) Мы расскажем о возможностях участия в различных программах EMU, включая Центр вовлечения студентов, Центр ремесел, Клубный спорт, KWVA, Детский центр на улице Мосс, Программу на открытом воздухе, Центр устойчивого развития студентов и Киберспорт. | Все студенты |
Пятница, 21 августа
10:30–11:15 | UO Common Reading UO Common Reading ежегодно является центром общеуниверситетских дискуссий по важным темам. Тема этого года — «слушай. учись. действуй». поощрять участие в важных разговорах, ресурсах и действиях, связанных с античерным расизмом. Мы очень рады возможности связаться с вами о планах на этот год и о том, как UO Common Reading создает сообщество и возможности для обучения среди студентов и преподавателей по всему кампусу. | Все студенты |
12:15–13:15 | GEO Study Abroad Global Education Oregon (GEO) предлагает более 300 академических программ и стажировок в более чем 90 странах, которые захватывают, бросают вызов и информируют. Если вы хотите изучить вопросы устойчивого развития в современной столице, изучить городской ландшафт древнего города или улучшить свое межкультурное развитие с помощью опыта #NoPassportTeeded, у вас есть множество вариантов на выбор. | Все |
14:00–14:45 | Жизнь братства и женского общества Братства и женские общества — это организации, основанные на ценностях, которые сосредотачиваются на развитии лидерства, учености, братства и сестринства, служении и сообществе среди своих членов. Отделение жизни братства и женского общества служит для наших членов и организаций ресурсом для продвижения сильного сообщества и исключительного опыта. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше об активном сообществе братства и женского общества в UO. | Все |
Пятница, 28 августа
9:30–10:30 | Познакомься с Майком! Президент Орегонского университета Майкл Шилл проводит прямую трансляцию, чтобы ответить на ваши вопросы об осеннем семестре. Задавайте свои вопросы в прямом эфире на Zoom и узнайте больше о наших планах вернуться в кампус этой осенью. | Все |
Полдень–13:00 | COVID-19 Безопасность и вы! UO принимает меры для предотвращения распространения COVID-19 в кампусе. Как член сообщества Duck, вы также несете личную ответственность за предотвращение распространения болезни. Эта сессия будет включать информацию и советы о том, как помочь предотвратить распространение COVID в кампусе. | Все |
14:00–15:00 | IntroDUCKtion Следующие шаги | Все |
Пятница, 4 сентября
Полдень–12:45 | Родительские и семейные программы Родительские и семейные программы работают, чтобы поддерживать участие родителей и семей UO посредством общения, членства, сетей и мероприятий. Мы знаем, что вы являетесь ключевой частью студенческого опыта, и мы ценим ваше партнерство. |