Направленность интересов: направленность интересов | это… Что такое направленность интересов?

2. Понятие о направленности личности. Потребности, ин­тересы, установки мировоззрение и идеалы личности.

Основные компоненты личности (дать схему св-в личности).

Первый компонент структуры характеризует направленность лич­ности, или избирательное отношение человек к деиствительности.

Направленность включает различные свойства, систему взаимо­действующих потребностей и интересов, идейных и практических ус­тановок. Доминирующая направленность определяет всю психическую деяельности личностй.

Направленность личности — это система побуждений, определя­ющая избирательность отношений и активность человека.

Побуждать человека могут как материальные, так и идеальные мотивы.

Мотивы — это осознанные побуждения к деятельности или пове­дению.

От мотивов как осознанных побуждений следует отличать так называемые влечения, когда личность действует под влиянием внут­ренних побуждений или внешних стимулов, которые не осознаны.

ПОТРЕБНОСТИ Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище, одежде и многом другом.

Потребность — это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития.

Потребности побуждают человека к активности.

Потребности определенным образом влияют на переживания, мышление и волю человека. В связи с удовлетворением или неудов­летворением потребностей, в зависимости от средств и способа их удовлетворения человек переживает эмоции напряжения или успокое­ния, удовольствия или неудовольствия.

Потребности человека многообразны. Доминирующая в данное время потребность может подавлять все остальные и определять ос­новное направление деятельности. Так, например, человек, испыты­вающий голод или жажду, ни о чем другом не может думать, как о поисках средств утоления жажды или голода.

Широта потребностей зависит от уровня развития человека и материальных условий его жизни.

Виды потребностей.

В настоящее время достаточна популярна классификация пот-

ребностей А.Маслоу.

(дать схему).

Согласно его представлениям, если не удовлетворены нижележа­щие потребности, то вышележащие могут и не возникать.

ИНТЕРЕСЫ

Интерес-это избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь к какой-то дея­тельности.

И. П. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Работа, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктивно.

Виды интересов. Интересы различают по их содержанию, или направленности. В этом плане можно выделить материальные, об­щественные и духовные интересы.

Материальный интерес может проявляться в стремлении к жи­лищным удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде и т. п.

Духовные интересы характеризуют высокий уровень развития личности. Это прежде всего познавательные интересы (в широком смысле слова) к математике, физике, химии, биологии, философии, психологии и т. п. К ним также относятся интересы к литературе и разным видам искусства (музыке, живописи, театру).

Общественные интересы включают интерес к общественной рабо­те, к организационной деятельности.

Различают непосредственный и опосредованный интересы. Не­посредственный интерес — это интерес к самому процессу деятель­ности: процессу познания, овладения знаниями, процессу труда, творчества. Опосредованный интерес-это интерес к результатам де­ятельности: например, к приобретению профессии, определенному служебному и общественному положению, ученому званию или, нако­нец, к материальным результатам труда.

По уровню действенности различают пассивные и активные инте­ресы. Пассивные интересы — это созерцательные интересы. Активные интересы — это интересы действенные, когда человек не ограничи­вается созерцанием, а действует, овладевая объектом интереса.

Интересы различают также и по объему. Могут быть люди с ши­рокими, разносторонними и глубокими интересами и люди с широки­ми, но поверхностными интересами.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ИДЕАЛЫ ЛИЧНОСТИ

Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, об­щество и человеческое мышление.

Мировоззрение служит высшим регулятором поведения и дейс­твий личности. Импульс к действию, возникший под влиянием внут­ренних условий или внешних обстоятельств, соотносится с мораль­ными взглядами человека.

Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, — оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и нак­лонностей.

Понятие об идеале.

Идеал-это образ, которым руководствуется личность в настоя­щем и который определяет план самовоспитания.

Сознание своего идеала вызывает разнообразные переживания у человека. Идеальное обычно вызывает переживание удивления, вос­торга и восхищения, а у деятельной личности, кроме того, и страстное желание работать над собой, с тем чтобы приблизиться к идеалу.

Наблюдаются два типа отношения к идеалу: 1) созерцательное и

2) деятельное. В первом случае человек ограничивается восхищени­ем идеалом. Считая идеальное недосягаемым, он руководствуется в жизни так называемым здравым смыслом: «живи, как живется», «жи­ви, как другие рядом живут». Во втором случае восхищение идеаль­ным порождает огромную энергию для превращения идеального в ре­альные черты собственного характера. Идеал выступает как план действий.

Л — 3

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

ВЫВОДЫ ПО ТЕМАМ: ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ И ИДЕАЛЫ

Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации её деятельности.

Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определённая иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и действий.

Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться вдруг серьёзной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным нашим интересам, и забота об интересах, судьба которых только что ещё так волновала, теряет всякую актуальность. Они перестают почти для нас существовать. Непонятным, почти диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается — как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничего не угрожает — значит нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.

Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определённой последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.

Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется бОльшая или меньшая значительность либо убогость её внутреннего содержания. У одних людей всё сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчинённую роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.

Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг её потребностей, интересов, идеалов. Объём или широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.

Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством и содержательностью жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об её уровне.

Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.

Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или этот интерес; одно дело, когда речь идёт о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но сам-то интерес этот, эта мысль и страсть так значительны, что с их высоты перед личностью, даже и сосредоточенной на них одних, открываются всё же широкие горизонты.

В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, для её строения и облика существенное значение имеет и их распределение. Жизнь одного человека целиком сосредоточена на чём-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; всё развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. В других случаях в жизни и строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь личности. Наконец, бывает так, — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; её потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны, и тем не менее во всём своём содержательном многообразии сосредоточены вокруг единого центра, который и является подлинным средоточием духовной жизни данной личности. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная со всеми основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.

Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности даёт ответ на вопрос: чего человек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встаёт другой: а что он может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одарённости.

Интересы: Шкала ориентации на работу – Evalex

Характер анкеты : Анкета, в которой выясняется заинтересованность респондента в выполнении 16 видов деятельности, наиболее часто выполняемых в бизнес-организации на рабочих уровнях от 1 до 3.

Цель : Определить степень заинтересованности человека в выполнении 16 различных наборов работ или видов деятельности. Таким образом профиль интересов респондента можно сравнить с действиями, которые требует должность. Там, где есть хорошее соответствие между требуемой должностью и интересами респондента, можно предположить, что занимающий должность будет работать с более высокими уровнями производительности, будет более склонен работать сверхурочно, делать все возможное, будет более склонен обучать и развивать его. / себя и больше времени размышляет о своей работе. Хорошая подгонка обычно приводит к более высокой удовлетворенности работой и мотивации. Если профиль человека не соответствует требованиям должности, мы можем предположить низкое личное отношение к работе, более высокий уровень скуки, больше ошибок и нежелание учиться и расти в должности.

Поля интересов :

Измеряются проценты в следующих наборах работ:

  • Управленческий
    • Стратегическое мышление
    • Числовые действия
    • Оценка данных
    • Общение
  • Управление персоналом
    • Организация и планирование
    • Вдохновлять людей
    • Консультирование и консультирование
    • Обучение и обучение
  • Операции
    • Разработка рабочих процессов
    • Выдача документации
    • Сбор и резервное копирование данных
    • Управление запасами и распределение
    • Механическая деятельность
  • клиентов
    • Продажа и ведение переговоров
    • Обслуживание клиентов
    • Развлекательный

  Результат : Двухстраничный отчет с указанием каждого параметра, измеренного в виде гистограммы, с описаниями, интерпретирующими низкие и высокие баллы.

  Тип вопроса : WOS состоит из 12 наборов по восемь действий в каждом, и респондент должен указать степень, в которой он/она был бы заинтересован в выполнении каждого из восьми действий в наборе.

Продолжительность : 20 минут

Применение : Полезно при принятии решений о продвижении, размещении или выборе, в ситуациях развития, а также при диагностике проблем с производительностью. Также очень эффективен в ситуациях профориентации. Применимо к персоналу всех уровней, но лучше всего подходит для должностей от низшего до среднего уровня с минимальным требованием владения английским языком на уровне средней школы.

Исследование : Исследование корреляции между интересом кандидата и фактической производительностью и потенциалом работы дало удивительно положительные результаты, превосходящие результаты, которые обычно дает личностный тест. Это побудило нас включить интересы в качестве инструмента оценки во все наши решения. Интерес обеспечивает меру страсти к выполнению необходимых действий, и этот аспект нелегко измерить с помощью личностных тестов.

Сессии по интересам | Студенческая ориентация

Чтобы перейти к видео YouTube для определенного сеанса, нажмите на заголовок ниже.

Пятница, 10 июля

12:00–13:00 Университетское общежитие: где живут утки
На этом занятии будет представлен обзор наших общежитий, типов комнат, вариантов питания и планов питания. Вы также узнаете о процессе просмотра и запроса соседа по комнате и о том, как подготовиться к совместному использованию пространства с кем-либо.
Все
13:45–14:30 Доступный образовательный центр
Узнайте, чем AEC может быть для вас важным ресурсом. Учащимся, столкнувшимся с препятствиями, связанными с инвалидностью, предлагается посетить это обзорное занятие (приглашаются семьи). Вы узнаете о доступной поддержке и о том, как начать работу.
Все
15:15–16:00 Медицинские услуги университета
На этом занятии вы узнаете о разнообразии программ, доступных студентам для улучшения их здоровья и благополучия.
Все
16:45–17:45 Медицинское страхование студентов
Наличие медицинской страховки, которая хорошо работает в Службе здравоохранения университета и в районе Юджина, важно для успешной учебы студентов! Присоединяйтесь к этой сессии, чтобы узнать ключевую информацию, которая поможет вам принять обоснованное решение о страховом покрытии вашего здоровья во время учебы в Орегонском университете. На этом заседании будет обсуждаться дополнительное покрытие, доступное в рамках Плана медицинского страхования студентов UO, а также критические сроки регистрации.

Только родители и члены семьи

Пятница, 17 июля

10:30–11:15 Обзор PathwayOregon Семьи и студенты в программе PathwayOregon
Полдень–13:00 Защита стаи
Сотрудники отдела декана по делам студентов и полицейского управления УО обсудят вопросы безопасности в УО.
Только родители и семья
13:45–14:30 Вопросы психического здоровья: поиск поддержки и повышение устойчивости
У ВСЕХ есть психическое здоровье. Узнайте о том, с чем сталкиваются студенты колледжей UO и как университетский консультационный центр поддерживает разнообразные потребности нашего студенческого сообщества. Присоединяйтесь к нашему сообществу заботы и узнайте, как поддержать психическое здоровье наших уток.
Все
15:15–16:00 Кафедра физической культуры и отдыха
Присоединяйтесь к нам для виртуального тура по тому, что может предложить Департамент физического воспитания и отдыха.
Все студенты

Пятница, 24 июля

10:30–11:30 Денежные вопросы: финансовая помощь, стипендии и выставление счетов
Денежные вопросы — это всеобъемлющая презентация, которая поможет вам ориентироваться в системе выставления счетов университета и понимать стоимость обучения и варианты оплаты. Вы также узнаете, как ориентироваться в системе финансовой помощи и стипендий. Это полезное занятие как для школьников, так и для родителей.
Все
12:30–13:15 Black Cultural Center
Координатор Lyllye Reynolds-Parker Black Cultural Center (BCC) приглашает студентов и их семьи присоединиться к этому занятию, чтобы получить представление о BCC и о том, как он является центром жизни чернокожих студентов. Мы намеренно обсудим, как BCC является местом для академического, культурного и социального взаимодействия в UO, а также возможностью для нечерных студентов узнать больше о черной культуре.
Все
14:00–14:45 FIG и ARC
Узнайте, как участие в FIG или ARC может помочь вам изучить интересы, создать сообщество и добиться успехов в учебе в первый год обучения в UO.
Все студенты
15:30–16:15 Услуги обучения и поддержки лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров Все
17:00–17:45 Мультикультурное образование, участие и успех учащихся
На этом занятии вы узнаете, как отдел многокультурного образования, взаимодействия и успеха студентов может поддержать вас во время вашего пребывания в UO. Мы предлагаем несколько программ, мероприятий и форм поддержки, призванных сделать ваше пребывание в UO максимально эффективным.
Все

Пятница, 31 июля

10:30–11:30 IntroDUCKtion для академиков UO; Репетиторство и академическая вовлеченность
Приходите узнать об академиках в UO! На этом занятии мы поговорим о степенях в UO, о том, как работает академическое консультирование, а также о возможностях поддержки через Центр репетиторства и академического взаимодействия.
Все
12:30–13:15 Центр мультикультурного академического мастерства
Познакомьтесь с персоналом CMAE и узнайте о ресурсах CMAE, консультациях и способах, которыми CMAE может помочь вам ориентироваться в кампусе и создать команду успеха в кампусе.
Все
14:00–14:45 Нетрадиционные ресурсы для студентов
На этом занятии участники познакомятся с ресурсами UO, доступными для нетрадиционных студентов, включая ресурсы для тех, у кого есть дети, студентов, переходящих в UO, ветеранов и студентов, которые поступают в UO после 25 лет.
Переведенные студенты
15:30–16:15 Особые возможности Clark Honors College
На этом занятии члены команды Clark Honors College расскажут об уникальных и особых возможностях, доступных только учащимся CHC. CHC фокусируется на развитии всесторонних людей, привлекая их к курсам по всему спектру дисциплин. В дополнение к широкому подходу к гуманитарным наукам студенты CHC могут принять участие в академическом жилом сообществе CHC, специальных возможностях обучения за границей, партнерстве CHC с кампусом UO Knight для ускорения научного воздействия, 3 + 3: шесть лет до закона Программа получения степени и другие возможности экспериментального обучения и исследований. Приходите на эту сессию, чтобы узнать об особых возможностях CHC, фирменных программах и методах обучения!
учащиеся общеобразовательной школы
17:00–17:45 Понимание финансовой помощи и стипендий
Повысьте свое понимание процесса финансовой помощи в UO. На этой сессии мы обсудим пункты и сроки действий по оказанию финансовой помощи, сохранение права на участие, особые обстоятельства и способы подачи заявки на получение стипендии на будущие годы. У вас также будет возможность задать вопросы нашим компетентным сотрудникам финансовой помощи во время вопросов и ответов.
Все

Пятница, 7 августа

10:30–11:30 Университетское общежитие: как живут утки
Узнайте, каково это жить в кампусе, включая ожидания студентов. Также будет краткий обзор процесса выбора комнаты. Любые обновления, связанные с COVID-19 и проживанием в общежитиях, будут опубликованы.
Все
12:15–13:15 Держись и отпускай
Офис декана по делам студентов и сотрудники консультационного центра университета поделятся тем, как лучше всего поддерживать свою новую утку на расстоянии. Вы узнаете об общих проблемах перехода, с которыми сталкиваются новые учащиеся, о ресурсах, которые мы предоставляем, и о лучших способах получения информации и оказания поддержки.
Только родители и члены семьи
14:00–14:45 Университетский центр карьеры
UO стремится к тому, чтобы все Ducks были готовы к карьере после выпуска. Во время этой сессии сотрудники Центра карьеры университета поделятся информацией о поддержке карьеры, доступной для всех студентов, и предоставят вам три вещи, которые вы можете сделать в течение первого года, чтобы помочь вам начать успешную карьеру позже.
Все
15:30–16:15 Центр вовлечения студентов
Узнайте о способах общения с другими учащимися посредством мероприятий и студенческих организаций. Узнайте о веселых и безопасных способах создания сообщества в кампусе.
Все

Пятница, 14 августа

13:45–14:30 Holden Center for Leadership and Community Engagement: Grow, Lead, and Serve
Центр Холдена по лидерству и взаимодействию с общественностью предлагает высокоэффективное экспериментальное и общественное обучение, которое способствует социально ответственному лидерству, дает учащимся возможность и побуждает их оказывать положительное влияние на свои сообщества, а также развивает передаваемые навыки для личного и профессионального роста. На этом занятии IntroDUCKtion наши сотрудники кратко расскажут об 11 программах, которые мы предлагаем, о том, как мы изменились, чтобы поддержать студентов в виртуальной форме, и вовлекаем участников в деятельность, связанную с выявлением стилей лидерства.
Все студенты
15:15–16:15 Программы Erb Memorial Union (EMU)
Мы расскажем о возможностях участия в различных программах EMU, включая Центр вовлечения студентов, Центр ремесел, Клубный спорт, KWVA, Детский центр на улице Мосс, Программу на открытом воздухе, Центр устойчивого развития студентов и Киберспорт.
Все студенты

Пятница, 21 августа

10:30–11:15 UO Common Reading
UO Common Reading ежегодно является центром общеуниверситетских дискуссий по важным темам. Тема этого года — «слушай. учись. действуй». поощрять участие в важных разговорах, ресурсах и действиях, связанных с античерным расизмом. Мы очень рады возможности связаться с вами о планах на этот год и о том, как UO Common Reading создает сообщество и возможности для обучения среди студентов и преподавателей по всему кампусу.
Все студенты
12:15–13:15 GEO Study Abroad
Global Education Oregon (GEO) предлагает более 300 академических программ и стажировок в более чем 90 странах, которые захватывают, бросают вызов и информируют. Если вы хотите изучить вопросы устойчивого развития в современной столице, изучить городской ландшафт древнего города или улучшить свое межкультурное развитие с помощью опыта #NoPassportTeeded, у вас есть множество вариантов на выбор.
Все
14:00–14:45 Жизнь братства и женского общества
Братства и женские общества — это организации, основанные на ценностях, которые сосредотачиваются на развитии лидерства, учености, братства и сестринства, служении и сообществе среди своих членов. Отделение жизни братства и женского общества служит для наших членов и организаций ресурсом для продвижения сильного сообщества и исключительного опыта. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше об активном сообществе братства и женского общества в UO.
Все

Пятница, 28 августа

9:30–10:30 Познакомься с Майком!
Президент Орегонского университета Майкл Шилл проводит прямую трансляцию, чтобы ответить на ваши вопросы об осеннем семестре. Задавайте свои вопросы в прямом эфире на Zoom и узнайте больше о наших планах вернуться в кампус этой осенью.
Все
Полдень–13:00 COVID-19 Безопасность и вы!
UO принимает меры для предотвращения распространения COVID-19 в кампусе. Как член сообщества Duck, вы также несете личную ответственность за предотвращение распространения болезни. Эта сессия будет включать информацию и советы о том, как помочь предотвратить распространение COVID в кампусе.
Все
14:00–15:00 IntroDUCKtion Следующие шаги Все

Пятница, 4 сентября

Полдень–12:45 Родительские и семейные программы
Родительские и семейные программы работают, чтобы поддерживать участие родителей и семей UO посредством общения, членства, сетей и мероприятий. Мы знаем, что вы являетесь ключевой частью студенческого опыта, и мы ценим ваше партнерство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *