Направленность личности примеры: Направленность личности: структура и виды направленности

Содержание

§ 3. Направленность личности

Важнейшая характеристика личности — ее направленность, определяющая цели, которые ставит перед собой человек, стремления, которые ему свойственны, мотивы, в соответствии с которыми он действует.
Как уже указывалось, активность есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Но что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить перед собой те или иные цели и добиваться их? Такими побудительными причинами являются потребности. Потребность — это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Активность личности и направляется на удовлетворение потребностей.
Потребности человека разнообразны. Прежде всего, выделяют потребности естественные (природные), которые непосредственно обеспечивают существование человека: потребности в пище, отдыхе и сне, в одежде и жилище как средствах защиты от неблагоприятных температурных влияний и создания элементарных удобств существования.

В основе своей это биологические потребности, но по своей сущности они в корне отличаются от соответствующих потребностей животных: способ удовлетворения человеческих потребностей носит социальный характер, т. е. зависит от общества, воспитания, окружающей социальной среды. Сравним, например, потребность в жилище у животных (нора, берлога, гнездо) и у человека (дом). Даже потребность в пище у человека социализирована: «…голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов» .
Наряду с естественными у человека есть и чисто человеческие, духовные, или социальные, потребности: потребность в словесном общении с другими людьми, потребность в знаниях, активном участии в общественной жизни, культурные потребности (чтение книг и газет, слушание радиопередач, посещение театров и кино, слушание музыки). Очень важное значение имеет потребность в труде. Особо отметим и такую потребность, свойственную людям, воспитанным в коммунистическом духе, как потребность в добросовестном выполнении своего долга.
Отсюда следует, что в процессе воспитания ребенка, школьника надо постепенно, настойчиво и тактично добиваться того, чтобы выполнение требований, предъявляемых ему, выполнение правил поведения стало потребностью, привычкой, когда ребенок выполняет соответствующие действия без принуждения, охотно, отчетливо сознавая их необходимость. Условием этого, является, во-первых, понимание ребенком значения определенных требований и правил и, во-вторых, длительная тренировка в их неуклонном выполнении.
Потребности человека — продукт общественно-исторического, развития человеческого общества. Они бывают различными в разные эпохи, в условиях различного общественно-исторического строя. В процессе исторического развития возникали, изменялись и усложнялись и естественные, и духовные потребности людей.
Анализируя тот или иной конкретный поступок, конкретное действие, определенную деятельность человека (а они всегда чрезвычайно разнообразны), надо знать мотивы или побудительные причины этих поступков, действий или конкретной деятельности. Мотивами могут быть конкретные проявления потребностей или побуждения другого рода. Например, ученик тщательно готовит уроки. Мотивом может быть и желание порадовать родителей хорошей отметкой, и желание понравиться учительнице, и необходимость избежать двойки в четверти, и потребность в приобретении знаний. Поэтому; оценивая поступок человека, необходимо принимать во внимание мотив этого поступка. Только тогда можно правильно оценить его. Например, два ученика получили плохую отметку и скрыли ее от родителей. Но в одном случае это объяснялось нежеланием огорчить тяжелобольную мать, а в Другом — стремлением получить обещанную награду.
Познавательная потребность человека проявляется в интересах. Интересы — это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Значение интересов велико — они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, заставляют ученика активно искать пути и способы углубленного познания, преодолевая трудности и препятствия. Это надо принимать во внимание, организуя учебную деятельность школьников. Интересный предмет, интересные уроки обычно вызывают Желание усердно заниматься этим предметом и в результате дают хорошую успеваемость.
Интересы характеризуют по их содержанию, широте, глубине, устойчивости и действенности.
По содержанию интересы определяются теми объектами, па которые они направлены (интерес к технике, музыке, Театру, шахматам и т. д.). Различные по содержанию интересы оцениваются с точки зрения их общественной значимости: одни — положительно, если в них правильно сочетаются общественные и личные Моменты; другие — отрицательно, как мелкие, обывательские, связанные только с удовлетворением своих чувственных потребностей или низких страстей.
Для интересов советских людей характерна глубокая идейность и общественная ценность, эти интересы порождаются великой задачей строительства коммунистического общества.
Различают широкие и узкие интересы. Всестороннее развитие личности предполагает большую широту и разносторонность интересов при наличии основного, центрального интереса.
Под узостью интересов понимают наличие у человека одного — двух ограниченных и изолированных интересов при полном равнодушии ко всему остальному.
Глубокий интерес означает потребность основательно изучить объект во всех деталях и тонкостях. Он противопоставляется поверхностному интересу, когда человек скользит по поверхности явления и не интересуется объектом по-настоящему.
Выделяют устойчивые интересы (они длительно сохраняются, играют существенную роль в жизни и деятельности человека и являются относительно закрепленными особенностями его личности) и неустойчивые интересы (они сравнительно кратковременны, быстро возникают и быстро угасают). Человек с неустойчивыми интересами легко увлекается и быстро охладевает.
Действенными интересами называют интересы, глубоко воздействующие на жизнь и деятельность человека, побуждающие его к систематическим и целеустремленным действиям в определенном направлении, к активным и инициативным поискам источников удовлетворения интересов.
Бывает и пассивный интерес, не побуждающий к такого рода деятельности. К сожалению, интерес к спорту у школьников порой носит именно такой характер: они готовы часами сидеть у телевизора, наблюдая за всеми футбольными или хоккейными матчами, на память знают биографию каждого игрока, читают спортивные книги, журналы и газеты, но сами спортом не занимаются. Соответствующая перестройка пассивных интересов совершенно необходима.
Различают также прямые (непосредственные) и косвенные (опосредствованные) интересы. Прямые интересы вызываются самим содержанием той или иной области знаний или деятельности, занимательностью, увлекательностью ее. Косвенные интересы вызываются не содержанием объекта, а тем значением, которое он имеет, будучи связанным с другим объектом, непосредственно интересующим человека (например, школьник интересуется математикой лишь потому, что она нужна для авиамоделирования, которым мальчик очень увлечен).
Воспитание косвенных интересов имеет большое значение. Надо добиваться, чтобы школьник тщательно, ответственно и с увлечением мог выполнять и такую деятельность, которая сама по себе для него неинтересна, но он понимает ее необходимость. Для этого в убедительной форме раскрывают значение в важность -неинтересной для ученика деятельности, пытаясь найти и в ней увлекательные и занимательные стороны.
Человек делает не только то, в чем испытывает непосредственную потребность, и занимается не только тем, что его интересует. Поведение личности регулируется и определяется также моральными мотивами, чувством долга, общественными обязанностями и т. д. Моральные мотивы поведения человека выражаются в идеалах и убеждениях.
Моральный (или нравственный) идеал — это образец, которому следует человек в деятельности и поведении. Каждая историческая эпоха имеет свой идеальный образ, в котором воплощаются наиболее значимые черты и устремления людей этой эпохи. Советскому общественному строю соответствует нравственный идеал человека, в образе которого воплощаются лучшие, передовые черты строителя коммунизма. Наша повседневная жизнь рождает множество передовых людей, самоотверженных строителей коммунизма, примеру которых подражает и следует наша молодежь.
Такими людьми являются Герои Социалистического Труда — труженики заводов и полей, крупнейшие ученые нашей страны. Примерами для подражания служат общественные и государственные деятели нашей страны, виднейшие деятели мирового коммунистического движения, Герои Советского Союза, наши летчики-космонавты.
Важный мотив поведения — убеждения, тесно связанные с идеалами. Убеждения — определенные положения, суждения, мнения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Эмоциональная сторона убеждений связана с глубоким их прочувствованием. Убеждения — это то, что не только понято, осмыслено, но и глубоко прочувствовано, пережито.
Нравственные убеждения лежат в основе поступков и действий человека, его общественного поведения. Убеждения людей в нашем обществе, строящем коммунизм, отражают правила и принципы коммунистической морали.
Если убеждения образуют определенную систему, они становятся мировоззрением человека. Мировоззрение всегда носит классовый характер. В нашем обществе господствует коммунистическое, марксистско-ленинское мировоззрение, которое отражает объективные законы развития природы и общества и служит интересам всех трудящихся.
Коммунистическое мировоззрение лежит в основе формирования коммунистической направленности каждой отдельной личности — ее убеждений и чувств, ее воли и характера, ее поведения и деятельности, ее отношения к труду. Поэтому типичным представителем советского общественного строя является гармонически развитая личность, сочетающая в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, отличающаяся целым рядом высоких моральных качеств, из которых важнейшие — коммунистическая идейность, принципиальность и целеустремленность, советский патриотизм и пролетарский интернационализм, коммунистическое отношение к труду, коллективизм и социалистический гуманизм.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980. —352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Семинар Направленность личности

Семинар Направленность личности
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Цели занятия:
1. Дать общую психологическую характеристику элементам направленности личности.
2. Раскрыть основные положения теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Раскрыть основные положения Я-концепция К. Роджерса.
4. Раскрыть положения о направленности личности в теории В. Франкла.

 


Учебные вопросы:
1. Общая характеристика направленности личности.
2. Раскрытие направленности личности в теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Я-концепция К. Роджерса.
4. Направленность личности в психологической теории В. Франкла.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы семинара, разъясняется порядок проведения занятия, регламент выступлений и процедуры их обсуждения. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной работы и обсуждение учебных вопросов. Педагогический работник обращает внимание на ошибочность отдельных суждений обучающихся, уточняет содержание наиболее сложных для понимания учебных вопросов и показывает взаимосвязь изучаемой темы с практической деятельностью органов внутренних дел.
Этап 2. Практический. Заслушивание сообщений обучающихся. К своему выступлению каждый докладчик готовит демонстрационные материалы и мультимедиапрезентации. Активное участие каждого обучающегося обеспечивается обязательным конспектированием и групповой дискуссией по материалам выступления.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации выступлений обучающихся, в дополнении и уточнении излагаемого материала, оценке их работы, в обобщении результатов.
Этап 3. Заключительный. Подведение итогов занятия: выставление оценок обучающимся с их обоснованием; формулировка выводов по теме занятия; постановка задач по самостоятельному дополнительному изучению отдельных вопросов темы.
Методические рекомендации обучающимся для самостоятельной подготовки:
При подготовке к первому учебному вопросу следует усвоить, что структура личности складывается постепенно в процессе ее социального развития и является продуктом этого развития. Функционирование такого образования возможно лишь посредством взаимодействия различных свойств, являющихся компонентами структуры личности. Первый компонент структуры личности характеризует ее направленность. Направленность личности — это система элементов, определяющих избирательное отношение человека к окружающей действительности и его активность. Она представляет собой сложную систему и включает в себя: потребности, мотивы, цели, ценностные ориентации, ценности, интересы, идеалы, убеждения, установки, мировоззрение. Каждый из элементов направленности личности имеет свою характеристику и может занимать доминирующее положение при осуществлении конкретного вида деятельности.
При подготовке второго учебного вопроса следует учесть, что А. Маслоу заложил основные принципы гуманистической психологии. Данные принципы основываются на утверждении о том, что человек по своей природе стремится к самосовершенствованию, личностному росту, самодостаточности и творчеству. Он предлагал изучать каждого человека как нечто единое, уникальное и целостное и не сосредотачивать внимание только лишь на его отдельных реакциях и переживаниях. Все потребности человека он выстроил в виде иерархии, которая включает в себя пять основных уровней: физиологические, потребности безопасности, потребности принадлежности и любви, потребности самоуважения, потребности самоактуализации. Первые четыре уровня относятся к «дефицитарным потребностям». Их удовлетворение решает проблему нехватки чего-либо. Пятый уровень — потребность в самоактуализации — определяется как «бытийная потребность». А. Маслоу считал, что иерархия потребностей распространяется на каждого человека, а чем выше человек сможет подняться по этой лестнице, тем большую индивидуальность он продемонстрирует. Он утверждал, что, если потребности не удовлетворяются, то рост личности останавливается. Также А. Маслоу описал основные характеристики, которыми обладают самоактуализирующиеся личности. Данные характеристики необходимо проанализировать и сравнить с собственными психологическими особенностями.
При изучении третьего учебного вопроса необходимо принять во внимание, что К. Роджерс имел глубочайшее чувство уважения к природе человека. Он считал, что социальное общество на протяжении своего развития обладает тенденцией двигаться в направлении социальной ответственности, независимости и творчества. Он указывал, что каждый человек имеет неограниченный потенциал для самосовершенствования, он способен полностью реализовать свой врожденный потенциал, демонстрируя настоящее психическое здоровье. Таким образом, самым важным мотивом в жизни человека является стремление сохранить и развить себя, максимально проявив те качества личности, которые дарованы природой. К. Роджерс считал, что при отсутствии значительных внешних ограничений или противоречащих воздействий стремление к актуализации обязательно проявляется посредством разнообразных форм поведения. Тенденция актуализации направляет человека по пути самостоятельности и самодостаточности.
В соответствии с теоретическими положениями К. Роджерса каждый человек трактует реальность в соответствии с особенностями своего субъективного восприятия, и его внутренний мир доступен для познания только ему самому. Положения о Я-концепции являются определяющими в теории личности К. Роджерса. Я-концепция отражает особенности, которые человек воспринимает как часть себя и описывает, что он собой представляет (Я-реальное). Я-концепция включает не только восприятие человеком того, какой он есть, но также и то, каким как он должен быть или хотел бы быть. Последний компонент в Я-концепции называется Я-идеальное. Он утверждал, что «Я» постоянно меняется в результате нового социального опыта, но всегда сохраняет качества целостной системы, гештальта. Поэтому, несмотря на то, что люди со временем изменяются, у них всегда сохраняется внутреннее чувство единства и представление о том, что они остаются все теми же людьми. Также он описал основные личностные характеристики, необходимые для полноценно функционирующих
людей. Данные личностные характеристики необходимо проанализировать и сравнить с собственными психологическими особенностями.
Изучая четвертый учебный вопрос, необходимо обратить внимание на то, что теория личности В. Франкла включает три основные составляющие: учение о стремлении к смыслу; учение о смысле жизни; учение о свободе воли. Основное теоретическое положение учения о стремлении к смыслу заключается в том, что человек стремится обрести смысл жизни и ощущает экзистенциальную фрустрацию или вакуум, если его попытки остаются безрезультативными. Стремление к смыслу рассматривается им как врожденная мотивационная тенденция, свойственная всем людям и являющаяся основной движущей силой поведения и развития личности. Отсутствие смысла является причиной ноогенных неврозов, которые скрываются не в психической, а в духовной сфере человека. В роли смысла выступают ценностные установки личности, которые закрепились вследствие обобщения обыкновенных жизненных ситуаций в ходе эволюции.
Основное теоретическое положение учения о смысле жизни состоит в утверждении, что жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах и смысл жизни всегда может быть найден, а главным препятствием в поисках смысла жизни является центрация человека на самом себе, неумение выйти «за пределы себя».
В целях оказания людям психотерапевтической помощи В. Франкл разработал особый подход, который он назвал логотерапией. Психотерапевтический эффект логотерапии состоит в помощи человеку найти смысл жизни и тем самым избавить его от ноогенных неврозов. Основными техниками логотерапии являются дерефлексия, парадоксальная интенция и логоанализ.


Научные публикации, предполагающие их конспектирование всеми обучающимися и рекомендуемые для подготовки в виде сообщений:
1. Джеймс У. Личность.
2. Келли А. Дж. Основные положения теории личностных конструктов.
3. Левин К. Намерение, воля и потребность.
4. Леонтьев А. Н. Деятельность и личность.
5. Леонтьев А. Н. Формирование личности.
6. Нюттен Ж. Познавательная и социальная мотивации.
7. Нюттен Ж. Процесс формирования цели.
8. Олпорт Г. Трансформация мотивов.
9. Петухов В. В. Общее представление о развитии личности.
10. Петухов В. В. Понятие личности. Функциональные различия природы и культуры.
11. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности.
12. Фрейд З. Разделение психической личности.
13. Хекхаузен Х. Внутренняя и внешняя мотивации.
14. Хекхаузен Х. Классификация мотивов на основе инстинктов: Уильям Мак-Дауголл.
15. Холл К., Линдсей Г. Классификация потребностей Г. Меррея.


Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите элементы направленности личности.
2. Дайте определения отдельным элементам направленности личности.
3. Приведите примеры (из практической деятельности) каждого элемента направленности личности.
4. Опишите структуру потребностей в соответствии с теоретическими положениями А. Маслоу.
5. Назовите основные характеристики, которыми обладают самоактуализирующиеся личности.
6. Раскройте понятие «самости» или «Я-концепции», описанные К. Роджерсом.
7. Назовите основные положения Я-концепции К. Роджерса.
8. Опишите личностные характеристики, характерные для полноценно функционирующих людей, изложенные во взглядах К. Роджерса.
9. Охарактеризуйте основные положения теории личности В. Франкла.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ


Цели занятия:
1. Расширить знания обучающихся в области научного исследования направленности личности.
2. Научить обучающихся оценивать элементы направленности личности (потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации, установки, убеждения, особенности мировоззрения).
3. Способствовать развитию мышления и творческой активности обучающихся.
4. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, ведения дискуссии и публичного выступления.
5. Осуществить контроль процесса изучения и усвоения учебного материала.
Учебные вопросы:
1. Общая характеристика направленности личности.
2. Раскрытие направленности личности в теории самоактуализации личности А. Маслоу.
3. Я-концепция К. Роджерса.
4. Направленность личности в психологической теории В. Франкла.


Учебно-материальное обеспечение:
— классная доска, мел;
— выставка литературы по теме занятия;
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
— мультимедиапрезентация по теме занятия.


Порядок работы:
Этап 1. Информационный. На данном этапе обучающимся объявляются тема, цели и учебные вопросы, разъясняется порядок проведения практического занятия. Осуществляется проверка выполнения заданий для самостоятельной подготовки. В целях актуализации теоретических знаний педагогический работник проводит опрос обучающихся по вопросам практического занятия, обращая особое внимание на корректность и содержательность используемых научных понятий по изучаемой теме.
Этап 2. Практический. Обучающиеся под руководством педагогического работника самостоятельно выполняют практические задания. Выполнение заданий может быть организовано в подгруппах, состоящих из 2, 3 или 4 человек, с последующим групповым обсуждением полученных результатов. В целях повышения познавательного интереса у обучающихся в процессе выполнения практических заданий может использоваться соревновательный метод обучения.
Руководящая роль педагогического работника заключается в организации самостоятельной индивидуальной работы обучающихся или работы в составе подгрупп, в определении порядка обсуждения полученных результатов в группе, в дополнении и уточнении подготовленных обучающимися ответов.
Этап 3. Заключительный. На данном этапе педагогическим работником осуществляется подведение итогов занятия: дается общая оценка результативности занятия, указывается на достижение или частичное достижение поставленных целей, формулируются выводы по теме занятия, выставляются оценки обучающимся с их обоснованием, даются рекомендации по дополнительному самостоятельному выполнению отдельных практических заданий.


Практический материал для занятия:


Задание 1. Составьте сравнительную таблицу следующих подходов к описанию особенностей личности: бихевиорального, психодинамического, социально-когнитивного, структурного. В таблице следует указать наиболее известных представителей каждого подхода и основные положения.
Задание 2. Капитан внутренней службы Антонов — старший инспектор отдела кадров территориального органа МВД России. Возраст — 40 лет. Высшее образование. В органах внутренних дел с 2009 г. В решении служебных и иных вопросов не особенно инициативен, однако всегда весьма охотно поддерживает полезную инициативу и часто бывает более напорист и энергичен, чем сам автор предложения. Антонов — очень исполнительный, требовательный, даже строгий. Внешне — всегда опрятный, сосредоточенный. Принципиальный. С окружающими придерживается официальных служебных отношений. С другими сотрудниками подразделения шутит редко, молчалив. К нарушению служебной дисциплины и недобросовестным сотрудникам относится нетерпимо. Сотрудники уважают Антонова. Увлекается шахматами, однако сам играет редко. Предпочитает давать советы играющим, особенно проигрывающему (с согласия другого партнера). Получает большое удовольствие, когда игрок при его помощи выигрывает. Женат, имеет двоих детей. Пользуется репутацией примерного семьянина.
Опишите психологическую структуру личности Антонова.
Задание 3. Капитан полиции Русаков — старший оперуполномоченный уголовного розыска. Возраст — 27 лет. Образование высшее, юрист. В подразделении работает после окончания юридического института. Русаков инициативен, проявляет творческую смелость при принятии различных решений. Однако часто ошибается. Чувствуется недостаток опыта. Целеустремленный, темпераментный, энергичный, во всем старается разобраться, постоянно советуется с опытными сотрудниками подразделения. Легко вступает в спор со всеми, вплоть до руководителей отдела. Убеждаясь в ошибочности своих предложений, быстро от них отказывается. Русаков читает много отечественной и иностранной периодической литературы. Редко придерживается официальных отношений. Со всеми общителен, любит шутить. Хорошо знает настроение коллег, их запросы и интересы. Здоров. Увлекается спортом. Женат. Детей нет.
Опишите психологическую структуру личности Русакова.

Задание 4. Решите ситуационные задачи:
1. Осужденный за карманную кражу Ильин рассказал оперативному сотруднику, что преступником он становился постепенно. В первый раз он совершил кражу из карманов верхней одежды спящего в метро человека, затем такие ситуации повторялись. Постепенно пришла уверенность в безнаказанности своих действий, так как кражи он совершал очень быстро благодаря быстрым и согласованным действиям пальцев рук. Такой согласованности в действиях раньше не было.
Какое психологическое явление описано в задаче?
2. Из беседы с обвиняемым Ливуниным стало известно, что он не соблюдает законы, потому что считает их навязанными со стороны чиновников, семья для него значения не имеет, увлекается просмотром футбольных матчей по телевидению, отношение других людей к нему расценивает как враждебное, кумирами для себя считает людей, хорошо физически развитых.
Какие элементы направленности личности перечислены в характеристике на Ливунина?

Источник: Душкин А. С., Рожков А. А. Общая психология: учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2019. — 132 с.

Ориентация на людей и команду — определение и примеры

Рабочие качества

Ориентация на людей особенно полезна в таких ролях, как продажи, развитие культуры, обслуживание клиентов, лидерство, управление персоналом, маркетинг, СМИ и управление заинтересованными сторонами.

Пройти тест

Что такое ориентация на людей?

Ориентация на людей означает, что вы предпочитаете не опускать голову и работать в одиночестве. Вы предпочитаете напрямую взаимодействовать с людьми в своей повседневной рабочей жизни. Вас очень интересует, с кем вы будете работать, а также насколько хорошо вы будете ладить.

Вы уделяете особое внимание эмоциям и благополучию других, и вам нравится думать о том, как решения повлияют на людей вне вас. Иногда вы можете быть чуткими к ошибке.

В вашей команде вы известны своей общительностью и любите проявлять дружелюбие во всех своих взаимодействиях с другими.

Мы называем это: Люди

Уровень вашей заинтересованности в работе непосредственно с людьми и в изучении их внутреннего мира мыслей и чувств.

Ты можешь понять людей, только если чувствуешь их в себе.

Джон Стейнбек

Лидеры, ориентированные на людей

Элеонора Рузвельт

Элеонора Рузвельт, занимающая пост первой леди дольше всех в американской истории, имеет длинный список выдающихся достижений. Она была поборницей движения за гражданские права и защитницей всех, от женщин и рабочих до беженцев и бедняков.

Она была чуткой до глубины души и уделяла пристальное внимание мыслям, чувствам и опыту других.

В своей автобиографии она написала: «Мой интерес, симпатию или возмущение вызывает не абстрактная причина, а бедственное положение одного человека, которого я видела своими глазами».

Нельсон Мандела

Нельсон Мандела был первым темнокожим президентом Южной Африки, и его помнят как столп силы, доброты и сочувствия.

Мандела был заключен в тюрьму за свою деятельность против апартеида. Но даже тогда он сочувствовал тем самым людям, которые держали его за решеткой, — доказательство его непоколебимой ориентации на людей.

«В жизни важен не только тот факт, что мы прожили», — сказал он. «Именно то, что мы изменили в жизни других, определит значение жизни, которую мы ведем».

Марта Беатрис Уэбб

Марта Беатрис Уэбб (более известная как Беатрис Уэбб) была социологом и социальным реформатором в конце 1800-х годов. Она не просто представляла себе, что ходит в чужой обуви — она действительно это делала.

Несмотря на то, что она родилась в богатой и успешной семье, она хотела испытать жизнь среди рабочего класса. Итак, она оделась и пошла работать на фабрику в Восточном Лондоне.


Она задокументировала свой личный опыт в своей книге Страницы из дневника работницы , чтобы привлечь внимание к жизненному опыту людей из рабочего класса. В своей автобиографии она написала: «Мои собственные исследования хронической бедности наших больших городов открыли мне глаза на рабочую сторону этой истории».

Преимущества ориентации на людей

Доверие

Поскольку вы настроены на мысли, мнения и опыт других, ваша команда, скорее всего, доверяет вам принимать решения, которые приносят пользу всему, а не только вам.

Эмоциональный интеллект

Вы способны понимать, как другие относятся к ситуациям и решениям, что является очень востребованной чертой в деловом мире.

Привлекательность

Ваша ориентация на людей делает вас общительным, дружелюбным и очень привлекательным в вашей команде.

Слепые пятна ориентации людей

Трудные решения

Вы глубоко заботитесь о мнениях и эмоциях других, а это означает, что вам может быть сложно принимать трудные или непопулярные решения.

Выгорание

Постоянно быть в гармонии с потребностями и чувствами других может истощать и может привести к выгоранию.

Жертвоприношение

Хотя отдавать предпочтение эмоциям других — это благородно, иногда это может означать, что вы не ставите во главу угла собственные чувства, и этим легко можно воспользоваться.

Огромная библиотека коучинговых программ

Тимбилдинг

Повышайте сплоченность и сотрудничество в существующей команде и привлекайте высококлассных специалистов с помощью звездной командной культуры.

Ловец целей

Вдохновляйте и мотивируйте себя и других на то, чтобы увидеть и достичь великих планов и целей.

Мыслитель в масштабе

Лучше расставляйте приоритеты, повышайте продуктивность и повышайте творческий потенциал с помощью масштабного мышления.

Начинай быстрее!

Ускорьте и сократите разрыв между вашими великими идеями и их реальным воплощением.

Доверяйте своей интуиции

Направляйте и авторизируйте свои решения на работе и в жизни с большей уверенностью и меньшими сомнениями.

Личная сила

Цените и используйте свое положение или авторитет для впечатляющего воздействия и чувствуйте себя при этом комфортно.

Размышление и терпение

Развитие мастерства шага назад для стратегических и преднамеренных действий и ответов.

Увеличить EQ

Включите совершенно новый канал осознания в чтении себя и других.

Приумножьте свое влияние

Обеспечьте разнообразный вклад вашей команды, данные и другие неиспользованные источники.

Начать обучение бесплатно

Как ориентироваться на людей

1) Создайте руководства пользователя для всей команды.

Иногда работа с другими может быть сложной, потому что мы не понимаем, как эффективно работать с ними. Вот где эти руководства пользователя пригодятся.

Каждый член вашей команды может заполнить шаблонный документ, в котором рассказывается о том, как эффективно работать с ними, например о том, как они предпочитают получать обратную связь и какой тип работы наиболее важен для них. Это дает вам полезную информацию, которую вы можете использовать, чтобы лучше понять их мысли, переживания и чувства.

2) Подумайте, как решение повлияет на других.

Ключевым аспектом ориентации на людей является забота о том, как важное решение на работе может повлиять на других, включая коллег, клиентов, поставщиков и других заинтересованных лиц.

Если вы склонны принимать трудные решения, не задумываясь о том, как они повлияют на жизнь других людей, запланируйте какое-то время, чтобы подумать об этом, прежде чем окончательно принять решение. Вы даже можете попробовать составить ментальную карту далеко идущих последствий решения или попробовать записать (даже короткий абзац!) с чьей-то точки зрения.

3) Задавайте вдумчивые вопросы.

Легко настолько погрузиться в сутолоку своей повседневной рабочей жизни, что не замечаешь, как другие люди относятся к проектам или решениям. Пришло время задавать вдумчивые вопросы.

Прямые вопросы типа «Что вы думаете по этому поводу?» или что вы думаете?» может раскрыть много важной информации, которая повысит вашу способность общаться и общаться с другими.

4) Пройти оценку.

Чем лучше вы понимаете людей, с которыми работаете, тем легче вам будет с ними связаться. Такая оценка, как F4S, может помочь всей вашей команде лучше взаимодействовать друг с другом.

Оценка выявит мотивацию каждого на работе. Это полезный контекст, поскольку вы выполняете все, от назначения проектов до оценки влияния решений.

Связанные мотивационные черты

Связанные руководства

Loved By:

«Изучение взаимосвязи между универсально-разнообразной ориентацией и P» Джин А. Робертс, Джон М. Ло и др.

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  

 

Тип документа

Статья

Дата публикации

2009

Резюме
Аннотация

В этом исследовании изучалась взаимосвязь между универсально-разнообразной признание и принятие как сходств, так и различий между людьми (Miville et al. , 1999) и личности. Участниками были сто один студент колледжа, которые заполнили шкалу UDO, шкалу универсальности-разнообразия Мивилля-Гузмана (M-GUDS; Miville et al., 1999), а также хорошо зарекомендовавшую себя меру нормальной личности, Калифорнийский психологический опросник. (ИПЦ; Гоф, 1987). Исследователи предположили, что между НДО и здоровыми качествами личности могут существовать значительные отношения. Первоначальные результаты подтвердили эту гипотезу; однако апостериорный анализ показал, что демографические переменные, возраст и образование, также значительно коррелировали с НДО, и они, по-видимому, смягчают взаимосвязь между личностью НДО. Предлагаются практические приложения и последствия для будущих исследований. Вонтресс (1988, 1996) предположил, что через слияние пяти культур (то есть универсальной, экологической, национальной, региональной, расоэтнической) человеческое развитие порождает как идиографические различия, так и общие черты, которые превосходят индивидуальные различия. Далее Вонтресс предположил, что осознание и понимание различий и общих черт между культурами важно для эффективного человеческого взаимодействия. Мивилл и др. (1999) конкретизировали эту идею. Они считают, что внимательность и принятие групповых различий имеет решающее значение для тех, кто работает с разными людьми из разных социальных и культурных слоев. Под влиянием этого Вонтресс Мивилл и др. представил универсально-разнообразную ориентацию (UDO) как «отношение ко всем другим людям, которое является инклюзивным, но различающимся в том смысле, что сходства и различия признаются и принимаются; общий опыт человеческого бытия приводит к ощущению связи с людьми и связан с множественностью или разнообразием взаимодействий с другими» (стр. 29).2). Мивилл и др. (1999) сообщили, что UDO теоретически связан с функционированием личности и хорошим самочувствием. Появились первоначальные доказательства, подтверждающие эту связь. Например, предварительные данные свидетельствуют о том, что УДО связано с внимательностью и отзывчивостью к другим, открытостью к новому опыту, интересом и приверженностью к социальной и культурной деятельности разных людей, способностью ценить влияние своего и чужого разнообразия (Константин et al. , 2001; Thompson, Brossart, Carlozzi, & Miville, 2002; Yeh & Arora, 2003). Кроме того, Miville et al. (1999) сообщили о связи между UDO и личностными переменными, такими как отношение к полу, благополучие, психическое здоровье, автономия, независимость и эмпатия — черты, которые, по-видимому, играют центральную роль в эффективности социального взаимодействия, такого как необходимо среди консультантов. Кроме того, UDO отрицательно повлиял на рейтинги гомофобии и догматизма. Позже Strauss and Connerley (2003) и Thompson et al. (2002) добавили к исследованию этой предполагаемой связи. Штраус и Коннерли обнаружили, что такие переменные личности, как уступчивость (самоотверженность, терпимость, готовность помочь) и открытость опыту, положительно и значимо связаны с НДО. Томпсон и др. также сообщалось, что UDO был связан с открытостью опыту. Вместе эти исследования обеспечивают первоначальную поддержку гипотез личности Мивилля и соавт. и НДО. Однако в этих исследованиях использовались узко определенные личностные переменные. Поэтому необходимы дополнительные исследования для расширения и развития литературной базы УДО. Поскольку UDO обеспечивает основу для понимания и оценки фундаментальных сходств и различий, имеющих центральное значение для эффективного мультикультурного консультирования, необходимы дополнительные исследования для оценки этой важной конструкции. Таким образом, цель этой статьи состоит в том, чтобы развить и расширить исследования, изучающие теоретические отношения между НДО и личностью. В частности, мы рассмотрим взаимосвязь между UDO, измеряемую по шкале универсальности-разнообразия Мивилля-Гузмана (M-GUDS; Miville et al., 19).99) и выбранные переменные из хорошо зарекомендовавшего себя показателя личностных качеств, Калифорнийского личностного опросника (Gough, 1996) в выборке студентов, зачисленных на курсы, предлагаемые на двух факультетах университета: консультирование и психиатрические услуги, а также психология.