Нарисуй схематически дерево: Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 39-41

Урок по окружающему миру 2 класс «Какие бывают растения»

Тема: Какие бывают растения? 

 

Учебник: А. А. Плешаков Окружающий мир 2 класс Издательство «Просвещение»

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

—  сформировать у младших школьников представления о многообразии растений,;

— учить группировать их: деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

 — познакомить с представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

младшие школьники  научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

 — работать со схемами; находить сходства и различия между растениями, делать выводы;

КоммуникативныеУУД:

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

— младшие школьники будут учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, а также  осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности

Личностные результаты:

—   формировать бережное отношение к растениям, сопричастность к родному краю.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради на печатной основе,  учебный видеоматериал, презентация к уроку, наглядный и раздаточный материал,

 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:  Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с миром, который нас окружает.

Мир прекрасен вокруг нас,

И его должны мы знать.

Приготовимся сейчас

Слушать, думать, наблюдать.

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о воде, давайте вспомним,

какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

Ученик: Без воды животные, растения и человек не могут существовать. Вода дает жизнь живой природе.

Учитель: Ребята, кто приготовил дома загадки о воде?

Учащиеся:

Ученик 1

Ученик 2

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

На дворе – горой.

А в избе – водой.  (Снег)

 

Ученик 3

Ученик 4

Вода по воде плавает. (Лед)

 

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

  Без чего мы скажем прямо,

  Человеку умирать.

  Чтобы лился дождик с неба,

  Чтоб росли колосья хлеба,

  Чтобы плыли корабли,

  Чтоб варились кисели,

  Чтобы не было  беды –

   Жить нельзя нам без …(воды)

 

Учитель:  Оцените свою домашнюю  работу. Я предлагаю выполнить тест и проверить, насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (КИМы стр. 18)

Тест 12. Про воду (Приложение №1)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте тесты.(Приложение№2)

Учитель: Оцените работу своих товарищей за выполнение тестов

III. Самоопределение к деятельности

Учитель:  Ребята, я  приготовила для вас тоже загадки и предлагаю их  отгадать.(После отгадывания загадок, учитель вывешивает на доске картинку с отгадкой. Приложение №3)

1.Не заботясь о погоде

   В сарафане белом ходит.   

  А в один из теплых дней

   Май сережки дарит ей. (Береза)

 

2.Что же это за девица.

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. (Ель)

3.Бусы яркие висят,

   Из кустов на нас глядят.

   Очень любят бусы эти

   Дети, птицы и медведи.  (Малина)

4.Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус. (Смородина)

5.Есть один такой цветок,

   Не вплетешь его в венок.

   На него подуй слегка:

   Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик

6. Стоят в лугах сестрички –

    Золотой глазок,

     Белые реснички.  (Ромашки)  

 

(Загадки из сборника  1000 загадок. популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина)

Учитель: Ребята, посмотрите на отгадки и предположите, о чем  сегодня мы будем говорить на уроке.

Учащиеся: Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях.

Учитель: Правильно, сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают растения.

Посмотрите внимательно на наши иллюстрации  и подумайте, на какие группы можно их  разбить.

Учащиеся: Деревья, цветы.

Затруднение  правильного ответа 

Учитель: Да, дети, вы правы. Деревья, цветы – это растения. А вы хотите узнать, на какие группы можно разделить все растения,  и по каким признакам это делают? Тогда это и будет целью нашего урока.

IV. Работа по теме урока

Учитель: Посмотрите внимательно фильм и  попробуйте ответитьте на вопрос,  на какие группы делятся все растения?

1. Просмотр фрагмента фильма «Какие бывают растения. Деревья, кустарники, травы» (Часть 1 Природа. Для младших классов начальной школы. ООО видеостудия «Кварт»)

Учитель:   Кто теперь мне ответит, на какие группы делятся все растения?

Учащиеся:  Растения делятся на деревья, кустарники и травы.

2.       Работа по учебнику

а) Работа  со схемой

Учитель: Растений, ребята, очень много, они разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники и травы. Посмотрите на схему в учебнике на стр.  56 .

     Чем они отличаются?

 

Учащиеся: Деревья имеют один большой древесный ствол, у кустарников много тонких древесных стволиков, а у трав мягкие, сочные стебли.

Учитель: Давайте проверим, вы правильно привели признаки групп растений. Давайте прочитаем, что об этом написано в учебнике.

б) Чтение текста в учебнике

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько  довольно тонких стеблей – стволиков.

Учитель: Молодцы, ребята, вы абсолютно правы. Я предлагаю вам самим сейчас попробовать нарисовать такие схемы.

в)  Работа в тетради

Учитель: Откройте рабочие тетради на странице 39 и выполните задания №1

Задание 1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

Дерево                                    Кустарник                          Травянистое  растение

 

 

 

Учитель: Проверьте  нарисованные  схемы по учебнику и оцените свою работу.

г)  Работа по таблице (Приложение №4)

Учитель: Посмотрите на растения на таблице и определите, к каким группам они относятся.

Ученик: Ель. яблоня – это деревья, можжевельник, смородина – это кустарники, подорожник, василек, капуста, рожь – это травы.

V. Физкультминутка

Учитель называет различные растения ( Рябина, крыжовник, клевер, шиповник, осина, подорожник, сирень, морковь, тополь, черемуха, орешник,  липа, астра, сосна, жасмин, пшеница). Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья.

VI. Проделжение работы по теме урока

1. Исследовательская работа

Учитель: Ребята, я вам предлагаю провести сейчас маленькое исследование, вы готовы?

Ученики: Готовы.

Учитель: Посмотрите внимательно на вот эту таблицу(Пиложение №5)

Учитель: Какие растения вы видите на этой таблице?

Ученик: Мы видим липу и сосну.

Учитель: К какой группе растений они относятся?

Ученик: Эти растения относятся к группе – деревья.

Учитель: Давайте сравним два этих дерева, заполнив таблицы, которые лежат у вас на партах. Дети заполняют таблицы(Приложение №6)

Учитель: Заполним строку «группа растений» у сосны и липы, что мы запишем?

Ученики: Мы запишем: « Дерево»

Учитель: Теперь давайте сравним листья; Что мы видим у сосны?

Ученик: у сосны мы видим иголки.

Учитель: А  что мы видим у липы?

Ученик; У липы мы видим листы.

Учитель: Да у липы листы плоские в виде пластин. Так и запишем : «Усосны –иголки, у липы — пластины»

Учитель: А какие у деревьев плоды?

Ученики: У сосны – шишка, у липы – коробочка.

Учитель: Какой вывод мы сделаем?

Ученики: (с помощью учителя, если потребуется) Деревья и кустарники  могут иметь и иголки-хвоинки, и листья-пластинки. Поэтому они бывают  лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных  в виде иголок-хвоинок. У хвойных деревьев плоды всегда в виде шишек, у лиственных они разные.

2. Работа в рабочей тетради

Учитель: А выводы нашего исследования мы запишем в рабочей тетради, выполнив задание №2

Задание №2  Заполни пропуске в тексте

У __________________________________ растений листья в виде пластинок.

У___________________________________растений листья в виде хвоинок.

Учитель: Прочитаем вслух выводы и проверим правильность их.

Чтение учащимися выводов

Учитель: Оцените свою работу за это задание.

Практическая работа .

Учитель: Ребята, вы каждый день встречаете огромное количество растений; в школьном парке, в сквере, в своем саду, на лугу, Многие из них вам хорошо знакомы, их вы знаете, легко угадываете. Скажите, а как вы узнаете растения и определяете их названия?

Ученик: Мы смотрим дерево это или кустарник, по форме листа, по плодам.

Учитель: Тогда  предлагаю провести эксперимент. Я приготовила вам листья, плоды, цветки деревьев, кустарников и трав, которые растут  рядом с нами, узнаете вы их. Я предлагаю работать в парах.

Выполнение практической работы учащимися.

Угадать по листьям деревья клена, дуба, березы, рябины, каштана;по иголкам сосну и ель; по плодам калину, орешник; по цветам одуванчик. репейник, астру.

Учитель: Давайте проверим, выберите, кто в каждой паре будет отвечать или разделите эти обязанности пополам.

Ответы детей.

Учитель. Скажите, ребята легко было выполнить это задание, у кого возникли трудности? Кто мне подскажет, если вам незнакомо растение, то где мы можем о нем узнать?

Ученик:  В атласе-определителе «От земли до неба»

Учитель:  Верно или в другом справочнике о растениях. Но если все справились,  то я предлагаю оценить свою работу.

3.Работа в тетради. Самостоятельная работа

Ребята. А какие еще деревья, кустарники и травы своего края вы знаете Я предлагаю выполнить  в рабочей тетради задание №3.

Задание №3 Приведите примеры растений (не менее трех в каждой группе)

а)  Деревья:____________________________________________________               

б) Кустарники: _________________________________________________

в) Травы: ______________________________________________________    

Учитель: Давайте проверим,  какие деревья вы записали?  (учащиеся читают) Какие кустарники?  Какие травы? Оцените сою работу.

4.  Работа  по книге

Учитель: Куда бы мы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения живут на лугах, в лесах,  степях и высоко в  горах. в  безводных пустынях, в топких болотах, в реках, в морях.

Давайте  откроем наш учебник на странице 58-59  и  прочитаем о красоте растений.

Материал из учебника

Зеленые растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клены, березы, ели, сосны своим  пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие  цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки. В их скромной красоте таится бесконечное разочарование.

5.Просмотр презентации

Я предлагаю посмотреть презентацию «Разнообразие и красота растений»

Беседа.

Учитель: Ребята,  вы увидели много деревьев, кустарников и трав, которые растут в нашем крае. А кто знает, какую пользу приносят человеку растения, зачем они нужны?

Ученики:  Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, еще есть лекарственные растения, из них делают ткани.

Учитель: Какой вывод из этого можно сделать?

Ученик: Растения надо беречь.

Учитель: Ребята растения настолько важны для людей. Что их изображение находится на  гербах многих стран, городов. А кто знает, какое дерево является символом Курской области?

Ученики затрудняются

Учитель: Одним из символов  Курской области является знаменитая курская антоновка. Ее издавна считают национальным русским яблоком, и интерес к ней всегда был особенный. Известно, что многие годы и даже столетия антоновка существовала на русской земле. Первые письменные упоминания об этом сорте яблок относится к 1848 году. Считается, что впервые антоновка появилась в Курской и Тульской областях, а от туда распространилась по России.

Золотистые, ароматные курские яблоки антоновки поставлялись к царскому столу, когда Россией правила Екатерина II.

Яблоки  антоновки можно было встретить в каждом саду. Они хорошо переносили суровые русские зимы, обладали неповторимым ароматом и долго хранились. В нашем школьном саду растет, ребята, много антоновки, которую посадили ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы должны беречь наш замечательный сад.(Приложение №7)

VII. Рефлексия

Учитель:  Мне хотелось бы вернуться к вопросу. С которого мы начинали урок, на какие группы можно разделить растения, иллюстрации, которых вы видите на доске?

Ученик: Береза и ель – это деревья, смородина и малина – это кустарники, а ромашка и одуванчик – это травы.

Ученик: У хвойных растений в место листьев хвоинки, у лиственных -листья-пластинки.

Учитель: Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся смотрят на свои копилки со знаками и оценивают себя.

VIII. Подведение итогов                                                                              

Учитель: Какую тему вы сегодня изучали?

Ученик: Мы изучали, какие бывают растения

Учитель: Что нового вы узнали для себя?

Ученик: Мы узнали, на какие группы делятся растения, какие растения растут с нами рядом. о пользе и разнообразии  растений, об антоновке —  символе Курского края.

          IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.     Рабочая тетрадь №4,№5 стр. 40

2.      На выбор: подготовить сообщение о своем любимом растении;

подготовить фоторассказ на тему  «Красота растений»

 

 

Тесты по окружающему миру 2класс » Планета знаний «

ТЕСТ № 1

ТЕМА: «О науке»

1. Что такое наука?

а) древние записи о событиях прошлых лет;

б) умения, которыми владеют люди;

в) знания, которые человечество накопило за свою историю;

г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

2. Наука о прошедших событиях называется …

а) экономика;

б) астрономия;

в) история;

г) биология.

3. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг других планет.

4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?

а) психология;

б) география;

в) астрономия;

г) экономика.

5. Астрономия это –

а) наука о правилах ведения хозяйства;

б) наука о прошедших событиях;

в) наука о звёздах.

6. Какова форма Земли?

а) квадрат;

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.

ТЕСТ № 2

ТЕМА: «Что такое космос?»

  1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.

  1. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.

  1. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.

а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.

  1. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень; б) свет; в) день.

  1. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд

  1. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

  1. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна; б) Солнце; в) звезды.

ТЕСТ № 3

ТЕМА: «Солнечная система»

  1. Как называется наука о небесных телах?

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 7;

б) 9;

в) 11.

  1. Допиши предложение.

Путь, по которому движется планета, называют __________________

  1. Планеты излучают солнечный свет?

а) ДА б) НЕТ

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

ТЕСТ № 4

ТЕМА: «Голубая планета Земля»

  1. Допиши предложение.

  1. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

  1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Почему происходит смена времён года?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

  1. Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 5

ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»

  1. Луна это — …

а) планета;

б) звезда;

в) спутник Земли.

  1. Выбери верное высказывание..

а) Земля движется вокруг Луны;

б) Луна движется вокруг Земли;

в) Луна не движется.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна больше солнца;

б) Солнце и Луна одинакового размера;

в) Солнце больше Луны.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна излучает собственный свет;

б) Луна не излучает собственного света;

  1. Почему на Луне нет жизни.

а) нет ни воды, ни воздуха;

б) очень далеко от Земли;

в) поверхность Луны каменистая и неровная.

ТЕСТ № 6

ТЕМА: «Что такое глобус»

  1. Что такое глобус?

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.

  1. Что означают разные цвета на глобусе?

а) синий цвет ______________________;

б) зелёный цвет ____________________;

в) коричневый цвет _________________.

  1. Сколько на Земле материков.

а) 7 б) 6 в) 5

  1. Перечисли все материки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько на Земле океанов? Перечисли их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый полёт человека в космос произошёл …

а) 9 мая 1945 года

б) 12 апреля 1961 года

в) 4 октября 1957 года.

  1. Запиши имя первого человека полетевшего в космос.

________________________________________________________

  1. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Луна вращается вокруг Земли;

в) Земля вращается вокруг солнца.

ТЕСТ № 7

ТЕМА: «Тела и вещества»

  1. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

  1. Установи соответствие.

    камни

дом

ТЕЛА

дерево

песчинки

ИЗДЕЛИЯ

стол

бетон


  1. В какой строчке указаны только изделия.

а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;

б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;

в) парта, доска, стол, стул, лампа;

  1. Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.

Живые тела __________________________________________________

_____________________________________________________________

Неживые тела_________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

  1. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) сахар, стекло, вода;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.

ГЛИНА

СОЛЬ

ПЕСОК

ПОЧВА

МОЛОКО

ВОЗДУХ

МЕЛ

СОК

ЛЁД


  1. Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________

ТЕСТ № 8

ТЕМА: «Об энергии»

  1. Что такое энергия?

а) это то, что делает человек своими руками;

б) это способность совершать работу;

в) это свет солнца.

  1. Перечислите известные вам источники энергии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По какому телефону нужно звонить при появлении запаха

газа?

а) 01 б) 02 в) 04 г) 03

  1. Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?

а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;

б) легко загорается;

  1. Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?

Поясни свой ответ.

а) солнце; б) луна; в) вода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 9

ТЕМА: «О свете и цвете»

  1. Вспомни и перечисли источники света

СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

  1. Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают

свет».

а) да, верно б) нет, неверно

  1. Где используется свойство зеркал отражать предметы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Солнечный и электрический свет

а) жёлтый;

б) бесцветный;

в) состоит из всех цветов которые мы видим.

  1. Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.

ТЕСТ № 10

ТЕМА: «В мире звука»

  1. Дополни предложение.

Звук возникает в результате ____________________________________

____________________________________________________________

  1. Приведите примеры источников звуков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему громко кричать опасно?

_____________________________________________________________

  1. Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое музыка?

а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.

  1. Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?

а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.

  1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, что делают люди для снижения шума.

а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;

г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;

ТЕСТ № 11

ТЕМА: «В мире камня»

  1. Отметь, где используют гранит.

а) для шлифовки;

б) в строительстве;

в) как украшение.

  1. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,

В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,

Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,

Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже

________________ _____________________

  1. Установи соответствие.

жемчуг

глина

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

мрамор

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ

янтарь

песок

бирюза


  1. Какой камень люди используют как топливо?

_______________________________________________

  1. Когда соль дороже золота? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 12

ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в

  1. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.

ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.

  1. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.

Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это

__________________________________________

  1. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.

а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.

  1. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.

а) грач, сойка, соловей;

б) клёст, воробей, голубь;

в) скворец, ворона, ласточка.

  1. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;

б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

ТЕСТ № 14

ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых. »

  1. Сколько ног у насекомых?

а) 4 б) 6 в) 8 г) 10

  1. Подчеркни названия насекомых из группы животных.

ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

  1. Верно ли утверждение что все насекомые вредители.

а) ДА б) НЕТ

  1. Запиши, какую роль играют насекомые в природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что произойдёт если исчезнут насекомые?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 13

ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»

  1. Что такое окружающая среда?

а) деревья, кустарники, травы;

б) всё, что окружает живые существа;

в) звери, насекомые, птицы, рыбы.

  1. Подчеркни то, что относится к природе.

АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.

  1. Заполни таблицу.

Что или кто

Относится к природе

Сделано человеком

СВЕТИТ

ГРЕМИТ

ЛЕТАЕТ

  1. Отметь то, что необходимо для жизни растений.

а) свет; г) вода; ж) почва;

б) тепло; д) друзья; з) музыка;

в) пища; е) воздух; и) топливо.

  1. Установи соответствие.

ШИПОВНИК

ДЕРЕВЬЯ

КЛЕВЕР

ОСИНА

КУСТАРНИКИ

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

ТРАВЫ

ДУБ


  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

ДЕРЕВО

КУСТАРНИК

ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ

ТЕСТ № 15

Тема: «В берёзовой роще»

  1. Каких змей можно встретить в низине? Запиши.

_____________________________________________________________

  1. Определи что это за змея.

а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;

б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.

  1. Отметь, какая из змей ядовитая.

а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;

  1. Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.

а) ромашка; в) лютик;

б) купальница; г) иван-да-марья;

  1. Отметь теневыносливое дерево.

а) берёза; в) кислица;

б) ель; г) липа;

  1. Выбери верное утверждение.

МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ

а) хищными б) травоядными

  1. Отметь съедобные грибы.

а) лисички; в) поганка; д) опята;

б) мухомор; г) боровик; е) груздь.

  1. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

ТЕСТ № 16

Тема: «У лесного озера»

  1. У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?

а) ряска; б) кубышка; в) тростник.

  1. Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________

  1. Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.

а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.

  1. Отметь насекомых которые живут в воде.

а) жук-плавунец;

б) плотва;

в) лягушка;

г) муравей;

д) водомерка.

  1. Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.

а) цапля;

б) гуси;

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тест № 18

Тема: «Человек в обществе»

  1. Допиши предложение.

Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________

  1. Отметь верные утверждения.

а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

б) человек является частью общества;

в) человек является частью природы.

  1. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь верное утверждение.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это

а) общество людей;

б) общество людей будущего;

в) общество древних людей;

г) общество людей другой страны.

Тест № 19

Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________

  1. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.

Пилот, _________, _________, _________, _________.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками.

Кто пишет книги? врач

Кто лечит людей? артист

Кто печёт хлеб? писатель

Кто выступает в цирке? водитель

Кто водит такси? пекарь

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

( . . . . . )

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:

а) картой;

б) доской;

в) кастрюлей;

г) мелом;

д) указкой.

Тест № 20

Тема: «Семья, бюджет»

  1. В современном обществе люди обычно живут…

а) общиной

б) семьями;

в) группами;

г) племенами.

  1. Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно

а) получать пенсию;

б) трудиться;

в) воровать;

г) сидеть и ждать когда помогут.

  1. В пожилом возрасте люди получают от государства

а) стипендию;

б) зарплату;

в) пособие;

г) пенсию.

  1. Многодетной считается семья, в которой детей

а) 1 б) 3 в) 2 г) 5

  1. Бюджет семьи это

а) расходы;

б) расходы и доходы;

в) доходы;

г) прибыль от выгодной сделки.

ТЕСТ № 21

ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в

  1. Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.

Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.

  1. Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.

«Здравствуйте!»

«

благодарность

извинение

приветствие

Счастливого пути!»

«Простите!»

«

прощание

Спасибо!»

  1. Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.

а) привет;

б) добрый день;

в) доброе утро;

г) пожалуйста.

  1. Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.

Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.

  1. Запиши цифрами порядок разговора по телефону.

ПРОЩАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА

«АЛЛО»

ПРИВЕТСТВИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Тест № 22

Тема: «Впереди лето»

  1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

июль

август

июнь

  1. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

  1. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.

а) таяние снега;

б) осадки в виде дождя;

в) оттепель;

д) солнце жарко светит.

  1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.

а) листопад;

б) появление грибов;

в) появление насекомых;

г) подрастание птенцов;

д) цветение трав;

  1. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

Дерево. Этапы рисования пером и тушью.

дерево

рисунок пером и тушью

Вы начнете практиковаться, сначала скопировав мой рисунок, а затем рисуя с фотографии.

Здесь мы сосредоточимся на штриховке, которая создаст иллюзию трехмерной формы дерева и текстуры коры дерева.!

Увеличьте и распечатайте приведенный ниже чертеж.

Начните с легкого карандашного наброска или контура дерева.

 

Используйте тонкие карандашные линии, которые потом легко стереть.

Нарисуйте силуэт дерева и основные узлы и ветки.

Начиная с основания ствола, определите направление роста коры линиями и формой, имитирующей текстуру коры.

Используйте непрерывные «загадочные» линии и мелкие фигуры в качестве штрихов.

Попрактикуйтесь в этих мазках, если вам неудобно наносить их сразу.

Продолжайте с основанием дерева. Имейте в виду две вещи:

  • Направление обводки линий и фигур — они должны повторять рисунок коры дерева и «оборачивать» форму дерева.
  • Учитывайте светлые и темные участки — освещенные и затененные участки.

Придайте коре объем, затемнив некоторые линии и фигуры в схеме штриховки.

Деревья не плоские!

Если упростить форму дерева до самых основ — она ​​сводится к форме леденца: круглая или коническая форма на палочке.

У каждой формы есть выделенная сторона, теневая сторона и тень позади нее.

Простое запоминание этой мысли поможет вам разместить штрихи, чтобы построить правдоподобный трехмерный объект.

Если упростить форму дерева, каким оно будет?

Цилиндр!

Помните, как заштриховать цилиндр?

Не забывайте о структуре корней — у них тоже есть тень и светлая сторона, они тоже отбрасывают тени.

Продолжайте добавлять текстуру к дереву. В этот момент — обратите внимание на направление штрихов. Если поверхность «кривая» — мазки тоже должны изгибаться.

Пропустите области «узлов» — вы будете работать над ними позже.

Работайте более темными тонами вдоль линий разметки (контур дерева).

Но не обводить дерево сплошной сплошной линией!!!

После затемнения боковых сторон дерева можно добавить небольшие штрихи под углом, чтобы создать затемненные области вдоль краев коры на стволе

Важно! Используйте постоянный источник света в своей работе!

Определите мелкие детали коры.

Теперь заштрихуем узлы. Это большие приподнятые «шишки», покрытые корой.

Кора повторяет форму дерева, и вы тоже.

Имейте в виду, что если вы смотрите на это дерево в парке — уровень ваших глаз будет где-то посередине ствола. Так что все детали и неровности, которые ниже уровня ваших глаз — вы будете видеть их с верхней стороны, все, что выше уровня ваших глаз — вы увидите снизу.

Обратите внимание, что у этих выпуклостей есть светлая сторона (обращенная к источнику света) и темная сторона (заштрихованная область).

Посмотрите на текстуру коры на этих шишках и направление, в котором она растет.

Используйте очень тонкие штрихи для освещенных областей.

Нанесите тени более толстыми штрихами и штриховкой под небольшим углом.

Чем дальше вверх по дереву, тем дальше оно от зрителя.

Чтобы это показать — нужно уменьшить количество деталей в текстуре коры.
Расположите штрихи ближе друг к другу.

Работа по веткам и другим деталям.

Используйте затенение и значение, чтобы показать, какие части находятся дальше и расположены за деревом.

Учитывайте положение источника света. Все должно быть согласовано на протяжении всего рисунка.

Помимо создания текстуры — часть затенения аналогична затенению простых геометрических форм (цилиндров и сфер).

Сотрите карандашные линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *