Народные игры и забавы: Вспоминаем детство — русские народные игры и забавы: интересные факты о самых популярных забавах России
Русские народные игры и забавы для детей дошкольного возраста
Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей
Гимберг Светлана Александровна, Бурганова Светлана Павловна, педагоги ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВЗ», г.Саяногорск
Филин и пташки
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Горелки
Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий — горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
— Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.
Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
Пятнашки
Игроки выбирают водящего — пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Пятнашки, ноги от земли.
Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.
Пятнашки-зайки
Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопасности.
Пятнашки с домом.
По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих — пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя.
Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Кот и мышь
Игроки (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход — нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками игроков. Как только кот поймал мышь, игроки встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.
Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ляпка
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. А в Смоленской области в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: «У кого был?» — «У тетки». — «Что ел?» — «Клёцки». — «Кому отдал?» Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.
Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
Ловишка в кругу
На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них — ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой. Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.
Большой мяч
Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
Шаром в лунке
Игра, имеющая множество разновидностей. Для игры в земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все играющие должны иметь при себе прямые палки длиной около метра. Путем жребия выбирается исполник — игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту, на определенное расстояние от лунки в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. У всех бросивших мимо, палки остаются лежать на месте.
Если никто не попадает, то исполник катит мяч своей палкой в сторону ближней к нему, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, то он бежит за исходную для бросков линию, также называемой домом. Исполником становится тот, в чью палку попал шар. Если же в процессе игры кому-либо удается выбить шар из лунки, в тот же самый момент, те игроки, чьи палки находятся в поле бегут их забирать, а исполник должен установить шар на место. Таким образом, игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок, исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от шара, чтобы избежать попадания палки в него.
Прыганье со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик — девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчинаженщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: «Гори, гори ясно! Чтобы не погасло.
Елы
Очень интересная игра, получившая широкое распространение в разных регионах и имеющая несколько модификаций. Все играющие находятся неподалеку друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку. За исключением водящего, у которого в руках находится палка метровой длины и шар (мяч). У всех «полевых» игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается пасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить шар, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, то ему могут помочь его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за мячом, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку и должен ее забрать. Если водящий успевает занять «пустое место», ямку, игрок которой убежал за палкой, то происходит смена водящего.
В ногу
Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков
Гуси
Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Бой петухов
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Перетяжка
Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Волки во рву
Для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). «Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» — перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.
1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».
Вариант ЖМУРОК.
Выбираются ЖМУРКА и БУБЕНЕЦ.
Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:
Трынцы-брынцы бубенцы
Позолочены концы
Кто в бубенчики играет,
Того жмурка не поймает!
После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держут круг и активно «болеют» за кого-нибудь и дают подсказки» Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно по считалке) нового Бубенца. Если народу много, то можно наверное сразу нескольких Бубенцов запустить.
Игра «Солнышко»
По считалке выбирают водящего — «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
Украинские народные игры и забавы для детей
Я здесь: Главная ›
Игры
›
Подвижные игры
› Украинские народные подвижные игры
Подвижные игры
Украинские народные подвижные игры позволят не только развлечь малыша, но еще и передать ему традиции предков, познакомить его с забавами, которые были в ходу еще у его прапрабабушек и дедушек.
472 т.0
Разнообразие таких игр предоставит возможность выбрать подходящий вариант для каждого ребенка, приняв во внимание его наклонности и предпочтения. Украинские подвижные игры станут отличным способом активно провести время, улучшив физическую форму ребенка.
Рыбки
Данная игра требует совсем немного инвентаря – всего одну веревку, которую нужно привязать к ограждению, дереву или другому неподвижному предмету. Эта веревка и будет «удочкой», на которую ловят «рыбку». Один из игроков выбирается «приманкой», он должен держаться за свободный край веревки и ловить ею «рыбку», то есть других игроков. Остальные участники должны «клюнуть на приманку», то есть коснуться водящего, но не позволить ему поймать себя. Когда кто-то из игроков пойман, он становится «приманкой», а игра продолжается. Эта забава прекрасно подойдет для любого времени года и может быть разыграна как в помещении, так и на воздухе.
Скрытый звоночек
Эта игра также хорошо подходит для любого времени года и для любого места. Для нее нужен небольшой звоночек, который участники, стоя в кругу или в линии, будут передавать друг другу. Важно передать звоночек так, чтобы он не зазвенел. Водящий должен определить, у кого находится звонок. Тот, кто выдал себя звоном, становится водящим. Данная забава прекрасно развивает наблюдательность и быстроту реакции.
Воробышки-попрыгунчики
Эту веселую игру лучше всего проводить на площадке, на которой нужно начертить круг около 6-8 метров диаметром. Участники игры становятся за ним, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – как можно дольше пробыть в круге. Водящего можно менять, выбирая самых быстрых и ловких из детей.
Колокол
Эта игра удобна тем, что в нее может играть целая группа в садике (20-30 человек). Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по или против часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной отметки на расстоянии около 50 м. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим. Данная забава прекрасно заменит занятия физкультурой. Она превосходно развивает умение работать в команде (не пропускать водящего из круга), а также развивает волю к победе.
Веточка
В эту оригинальную игру можно играть большими компаниями. Единственным инвентарем, который необходим для этой забавы, является веточка вербы или другого дерева. Участники этой игры образовывают неплотный круг, они держат руки за спиной и передают друг другу веточку. В центре этого круга находится тот, кто водит. Его задача – найти веточку и выхватить ее. Когда водящему удается захватить веточку, тот, у кого он ее забрал, становится в круг, и игра начинается снова. С помощью этой игры можно воспитать наблюдательность, быстроту реакции и выдержку.
Народные
украинские игры прекрасно подойдут для
забав в разное время года, они не требуют
сложного инвентаря и весьма занимательны
для детей. Играть в них дети могут и без
присмотра взрослых, организовываясь в
команды и выбирая водящего самостоятельно.
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по темеНет результатов.
Традиционные игры со всего мира
Традиционные игры сохраняют свою популярность на протяжении веков, потому что в них можно играть снова и снова, и они по-прежнему интересны. Все настольные игры в этом списке можно легко сделать с ручкой, бумагой и несколькими жетонами, что делает их отличными для быстрого и легкого избавления от скуки. Кроме того, играя в традиционные игры со всего мира, вы познакомите своих детей с другими культурами.
Игры в этом списке известны как абстрактные стратегии и делятся на несколько категорий в зависимости от целей игры. Абстрактные стратегические игры полагаются на мышление, логику и навыки визуального восприятия игрока. Они не полагаются исключительно на случайность или атлетизм! ( Хорошая новость для многих из нас, ха-ха-ха )
Приятной игры!
Как пользоваться этим ресурсом:
Я расположил игры по общему географическому положению. Внизу этой статьи вы найдете список, отсортированный по типу абстрактной стратегической игры. Во введении к каждой игре есть ссылки на подробные письменные инструкции, где вы также можете найти игровое поле для печати для большинства игр. Если для какой-либо из традиционных игр доступны видеоинструкции, я включил их сюда.
Table of contents
- Games from Asia
- China
- Korea
- India
- Indonesia
- Thailand
- The Philippines
- Traditional Games from Africa
- Liberia
- Zimbabwe
- Nigeria
- Kenya
- Европа
- Океания/острова Тихого океана
- Традиционные игры из Америки
- Игры по типам
Игры из Азии
Китай
Арбузные шахматы или Xi Gua Qi родом из Ханчжоу, Китай. Это боевая игра, совершенно не имеющая отношения к обычным шахматам!
Pong Hau K’i также играют в Корее, где он известен как Ou-moul-ko-no . Это игра с блокадой, в которой вы пытаетесь помешать противнику двигаться.
Корея
Five Field Kono, или o-pat-ko-no на корейском, представляет собой боевую игру. Работает по тому же принципу, что и более известные «китайские шашки».
Индия
Kaooa, также известная как «Стервятник и вороны», представляет собой охотничью игру для двух игроков. Доска в форме звезды добавляет веселья.
Лау Ката Кати родом из Нижней Бенгалии, Индия. Это боевая игра для двух игроков, в которой есть настольная игра в форме бабочки и девять жетонов на игрока. Как и в других боевых играх, цель состоит в том, чтобы захватить все жетоны противника.
Индонезия
Чука Рума, традиционная игра из Индонезии, является частью семейства игр манкала, версии которых можно найти на нескольких континентах, особенно в Азии и Африке. Это игра-пасьянс, которую мы превратили в игру для нескольких игроков, участвуя в гонках, чтобы увидеть, кто первым решит головоломку.
Игры Манкала — это игры с переносом камней, в которые обычно играют с камнями на досках с множеством углублений.
Таиланд
Len Choa — игра в жанре охоты, в которой один тигр сражается с шестью леопардами. Рев!
Филиппины
Tapatan — это игра «три в ряд», которая может показаться знакомой многим игрокам. Подобные позиционные игры «рядом» разыгрываются по всему миру, например, моррис с тремя мужчинами или ачи ( играются с четырьмя жетонами на игрока ).
Традиционные игры из Африки
Либерия
Queah относится к семейству шашек абстрактных стратегических игр. Шашки включают в себя очень знакомые шашки и обычно сталкивают противников с равным количеством жетонов друг против друга, используя диагональные ходы.
Зимбабве
Цоро Йематату — еще одна игра «три в ряд» для двух игроков. Используется треугольная доска.
Нигерия
Дара, игра «три в ряд» сильно отличается от других позиционных игр, описанных в этой статье. Это немного сложнее в освоении, но как только вы освоитесь, это будет так же весело, как и другие.
Кения
Шисима — позиционная игра из Кении. Шисима означает «вода», а жетоны представляют собой водяных жуков, пытающихся бежать к источнику воды в центре доски. Шисима использует восьмиугольную доску.
Европа
Игра «Девять лунок» знакома многим. Это позиционная игра, популярная в Великобритании и похожая на крестики-нолики (, она же крестики-нолики ).
Лиса и гуси — охотничья игра, в которую играют во многих европейских странах, начиная с 12 века н. э.
Pentalpha — это головоломка-пасьянс, в которую играют на доске в форме звезды. Я считаю, что это с Крита, но я не уверен в этом на 100%.
Пасьянс, также известный как Терпение, более известен как название популярной карточной игры. Тем не менее, это также название настольной игры, которая возникла во Франции 17 века. В нее также широко играли в Великобритании.
Острова Океании/Тихого океана
Mū Tōrere от народа маори в Новой Зеландии — это игра в блокаду, в которую играют на необычном игровом поле в форме звезды.
Лу-Лу — игра в кости с Гавайев. Очевидно, что это не настольная игра, это азартная игра, а не абстрактная стратегическая игра, но я все равно хотел включить ее. Кости Лу-Лу обучают базовым математическим навыкам и используют плоские кости, которые вы делаете сами ( или используйте нашу распечатку ). У меня нет видео, но нажмите на изображение, чтобы перенестись к письменным инструкциям!
Традиционные игры Америки
В пикарию играли коренные народы юго-запада Северной Америки. Это игра «три в ряд», которая, как считается, была адаптирована из игр, представленных в Северной Америке европейцами.
Коловис Авитлакнаннай был сыгран народом зуни на территории, которая сейчас оккупирована Нью-Мексико. Это игра о битвах и захватах из семейства игр Alquerque.
Games by Type
Positional games:
All in a row:
- Nine holes
- Tapatan
- Dara
- Picaria
- Tsoro Yematatu
- Shisima
Positional battle:
- Пять Поле Коно
Игры с блокировкой:
- Mū Tōrere
- Pong Hau K’i
Игры с блокировкой:
захватывать.
- Fox and Geese
- Len Choa
- Kaooa
Capture games
- Watermelon Chess
- Queah
- Kolowis Awithlaknannai
- Lau Kata Kati
Transfer games:
- Tchuka Ruma
Solitaire games:
- Pentalpha
- Tchuka Ruma
- Patience
Other:
- Lu-Lu Dice
13 традиционные игры для развлечения и обучения
28 мая мы отмечаем Всемирный день игр — дату, посвященную важности игр в детстве в соответствии со статьей 31 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Игра — это больше, чем право, она необходима для социального, эмоционального и когнитивного развития детей. Традиционные игры — это не только развлечение, но и возможность выражать чувства, практиковать навыки и учиться разными способами.
По этой причине для празднования Международного дня игры мы выбрали традиционные игры, которые развлекали несколько поколений и могут многому научить сегодняшних детей. Они поощряют социализацию и развитие различных навыков, таких как координация движений, творчество и общение. И все это, не полагаясь на дорогие игрушки или технологии. Для игры нужны только энергия и желание!
Ниже приведены некоторые предложения игр, которые помогают детям развивать некоторые навыки:
Традиционные игры, стимулирующие творчество
Запустить воздушного змея
У этой игры так много названий: воздушный змей, попугай, квадрат, скат… Она появилась в Китае тысячи лет назад, но существовал способ подачи сигналов, так как рисунки или движения воздушного змея позволяли посылать сообщения тем, кто их видел издалека.
Есть разные способы сделать воздушного змея, и необходимый материал сводится к нескольким деревянным палочкам, бумаге и ниткам. Изготовление воздушных змеев и рабиол помогает ребенку тренировать мелкую моторику, а также раскрыть творческий потенциал для создания самых красивых и красочных воздушных змеев.
Тесто для лепки
Дети любят играть с глиной для лепки, потому что это весело, когда можно сделать все, что угодно, своими руками. Развивая осязание, малыши могут узнавать о формах и цветах, смешивая глину, чтобы пробовать новые тона. Дети любого возраста могут использовать свое воображение для создания предметов, животных, фруктов и многих других форм. Взрослый может поощрять идеи использования валиков, формочек, штампов и любых других предметов, которые ребенок может использовать для взаимодействия с пластилином.
Рисунок и раскраска
С самого раннего возраста многие дети любят рисовать и раскрашивать как на бумаге, так и даже на стенах дома (к отчаянию родителей!). В разном возрасте можно поощрять ребенка к изучению разных материалов, таких как цветные карандаши, ручки, мелки, гуашь и даже какие-то неожиданные, такие как глина и песок. Помимо умения выражать себя в рисунках, дети учатся правильному «хвату карандаша», то есть использованию большого и указательного пальцев для удержания карандаша, что будет важно в будущем, чтобы научиться писать.
Продолжить историю
В эту групповую игру можно играть с детьми разного возраста. Те, кто еще не умеет писать, могут сесть в круг: первый начинает рассказывать сказку, а каждый ребенок последовательно рассказывает очередной кусочек. Это можно сделать и с помощью рисунков: один ребенок начинает рисовать рассказ, а остальные по очереди заканчивают рисунок, пока не дойдут до конца рассказа.
Дети, которые уже умеют читать, могут каждый написать начало рассказа на листе бумаги и передавать лист другим, чтобы они продолжали, пока он не пройдет все колесо и рассказы не будут закончены.
Традиционные игры, поощряющие общение
Музыкальные стулья
Эта традиционная игра веселее с музыкой и требует всего несколько стульев (на один меньше, чем количество детей в группе).
Стулья стоят по кругу, играет музыка, и участники ходят вокруг них. Когда музыка останавливается, все садятся. Тот, кто остался без чата, выходит из круга и может позаботиться о музыке на следующем ходу. В каждом раунде из круга берется стул, и победителем становится тот, кто сядет последним.
Прохождение кольца
Никаких смартфонов, дорогих игрушек и планшетов: для игры достаточно кольца. Или, по сути, любой небольшой предмет, который можно использовать вместо него.
Один прячет кольцо посередине рук. Остальные стоят в кругу, сложив руки вместе в молитвенном движении, и ребенок с кольцом делает вид, что кладет кольцо в каждого из них, не показывая вида. Тот, кто узнает, с кем кольцо, побеждает и проходит в следующий раунд.
Прятки
Эту игру знают все: одному ребенку завязывают глаза, а остальные прячутся. Закончив считать, ребенок отправляется на поиски своих коллег. Когда он встречает кого-то, они убегают, чтобы добраться до базы. Если скрытый проигрывает, он засчитывается в следующем раунде.
Традиционные игры для физического развития
Классики
Классики — это традиционная игра, в которой задействовано несколько способностей. Мелком ребенок рисует на полу классики с цифрами до 10. Он также может их разукрасить и раскрасить.
После этого каждый ребенок оставляет камешек в номере и начинает прыгать, чередуя две ноги и одну ногу, не наступая на номер с камнем. Это развивает баланс, силу и пространственное представление.
Мрамор
Эти красивые цветные стеклянные шары сохранились во времени. При игре шариками их нужно бросать по кругу, сделанному на полу. Выпуская мяч большим пальцем, цель каждого игрока состоит в том, чтобы ударить по мячу соперника и выбросить его за пределы круга. Призом может быть сохранение шариков другого игрока.
Скакалка
Есть несколько способов играть с веревкой, почти всегда следуя рифмованной песне, которая дает координаты для прыгающих.
Маленькие дети тоже могут. В игре «Змейка» веревка остается на земле. Пусть один человек держит его за каждый конец и осторожно машет им по земле, как скользящая змея, в то время как другие игроки пытаются перепрыгнуть через него. По очереди быть прыгуном и двигателем змеи.
Традиционные игры, развивающие язык
Палач
Ребенок выбирает слово и на листе бумаги рисует виселицу и тире для каждой буквы. Каждый игрок пинает букву. Если она есть в слове, ребенок пишет букву в нужном месте. Если буквы в слове нет, ребенок рисует часть тела на виселице. Если все тело нарисовано до того, как слово раскрыто, группа проигрывает, а побеждает тот, кто выбрал слово.
Слово …
Эта игра сочетает в себе музыку и память. Один ребенок набирает слово, а другой должен запомнить песни, в тексте которых есть это слово. Раунд продолжается до тех пор, пока кто-то не сможет вспомнить больше ни одной песни, поэтому этот человек будет придумывать новое слово для следующего раунда.
Мимическая игра
Для игры в пантомиму детей можно разделить на две команды. Каждая команда пишет на листочках такие слова, как названия животных, рисунки, известные люди или даже действия вроде «играть в футбол». Участник рисует роль и должен угадать слово, которое его команда угадает, с ограничением по времени. Если вы не можете, это очко для другой команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Подробнее: В каком возрасте лучше всего учиться читать?
Эти традиционные игры — всего лишь несколько идей, как побудить детей играть свободно, независимо от конкретных мест или игрушек.
Игра — это основная форма самовыражения детей и один из первых способов их взаимодействия с миром.