Навыки психической саморегуляции: Практические навыки саморегуляции | Интерактивный портал службы занятости населения Мурманской области

Содержание

Активная психическая саморегуляция. Авторская методика «Резонанс»

Вступление

Методика активной психической саморегуляции «Резонанс» позволяет человеку не только дифференцированно воспринимать «звучание» людей, ситуаций, объектов природы, произведений искусства, но и моделировать собственные психические состояния в соответствии с этим. Возникающий резонанс дает возможность извлекать информацию из окружающего мира, в том числе и интуитивно, и действовать оптимальным для данной ситуации способом. Методика «Резонанс» является методикой четвертого поколения, так как позволяет использовать полученные навыки саморегуляции непосредственно в процессе активной жизнедеятельности.

Семинар рассчитан на специалистов, чья деятельность предъявляет повышенные требования к психоэмоциональной сфере человека: психологов, врачей, менеджеров, спортсменов, людей творческих профессий и т. п. Всех тех, кто живет насыщенной жизнью, много и напряженно работает и, как следствие, испытывает потребность в специальных мерах по поддержанию и укреплению оптимального функционального состояния.

Всех тех, кто потерял ощущение гармонии с миром и хочет его снова найти.

Цель:

обучение навыкам активной психической саморегуляции посредством освоения авторской методики «Резонанс».

В программе

Освоения методики позволит Вам в дальнейшем:

  • Присоединяться и входить в резонанс быстрее и глубже, чем это возможно с помощью других терапевтических техник (например, НЛП).
  • Подбирать нужное эмоциональное состояние в соответствии с выполняемой деятельностью.
  • Создавать и изменять психологическую атмосферу в группе, общении, на работе.
  • Ощущать избыток психической энергии, повышенный тонус настроения, активизацию защитных сил организма.
  • В большей степени использовать свои внутренние ресурсы, актерские способности, эмоциональную гибкость и пластичность.
  • Намного богаче воспринимать мир музыки и изобразительного искусства.

Формы работы

мини-лекции, упражнения для тренировки эмоциональной устойчивости, психоэнергетические практики, техники резонансного взаимодействия, элементы актерского мастерства.

  • Объем программы 16 академических часов

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (30.04.2013)

    Программа семинара выполнена в полном объёме. Интересный теоретический материал, а особенно практический опыт. Получила новые знания, которые можно применять в работе по совершенствованию личностей.

  • Участник семинара (30.04.2013)

    Спасибо преподавателя за новую информацию,практическое применение знаний и отработку навыков.

Резюме

Шагивалеева Г.Р., Бильданова В.Р. Основы психической саморегуляции

  • формат pdf
  • размер 524.03 КБ
  • добавлен 07 апреля 2011 г.

Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2006. — 41с.
Учебное пособие
Психическая саморегуляция (ПСР) — это совокупность приёмов и методов коррекции психофизиологического состояния, благодаря которым достигается оптимизация психических и соматических функций. Мы постоянно сталкиваемся со множеством негативных раздражителей, возникающих в межличностных отношениях. При этом возникает нервное возбуждение, ведущее к напряжению всех функциональных систем организма, к возникновению невротического состояния и ухудшению самочувствия. Борьба с этими негативными явлениями и является целью психической саморегуляции. В учебном пособие приводятся комплексы упражнений, позволяющих студентам получить навыки самоконтроля и научиться произвольно использовать регуляторные механизмы при любой деятельности.

Читать онлайн

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 276. 5 КБ
  • добавлен 20 января 2011 г.

В пособии предпринята попытка обобщить все ценное, что накоплено в психологии, спорте, медицине в области психической саморегуляции. Работа предназначена для телохранителей, работников военизированной охраны, военнослужащих, лиц, занимающихся боевыми единоборствами. Москва 1992 под ред. кандидата психологических наук, профессора Э. П. Утлика

  • формат doc
  • размер 177.5 КБ
  • добавлен 22 марта 2011 г.

Самара, СМИУ. Учебно-методическое пособие по спец. курсу «Психология стресса». Предназначено для студентов, изучающих спецкурс «Психология стресса». В пособии представлены материалы, необходимые для подготовки и проведения семинарских и практических занятий по данному курсу; Раскрываются теоретические и практические аспекты применения метода аутогенной тренировки и достижения релаксации в рамках профилактики стрессов и постстрессовой психотерап. ..

  • формат doc
  • размер 1.72 МБ
  • добавлен 19 января 2011 г.

Издательство: Медицина, 1986. — 280 с. В справочном пособии излагаются история создания и развития аутогенной тренировки, особенности других методов нервно-психической саморегуляции; рассматриваются их теоретические основы, нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы, освещаются вопросы клинического, психогигиенического и психопрофилактического применения аутогенной тренировки, показания и противопоказания к использованию метода в клини…

  • формат doc
  • размер 1.08 МБ
  • добавлен 20 декабря 2010 г.

Лекция: Самоменеджмент. Вопросы. Оценка индивидуальных способностей к саморазвитию и саморегуляции. Факторы, создающие психологическую нагрузку в работе руководителя. Типичные эмоциональные состояния, возникающие в экстремальных условиях. Приемы саморегуляции эмоциональных состояний. Техника аутогенной тренировки. Приемы тренировки интеллектуальных качеств. Методы быстрого анализа поступающей информации и скорочтение. Рациональное запомин…

  • формат doc
  • размер 184.48 КБ
  • добавлен 12 февраля 2010 г.

Содержание. Введение. Теоретические аспекты проектирования мероприятий по адаптации детей при переходе из дошкольного учреждения в школу. Теоретические основы проективного обучения. Технология развития критического мышления. Характеристика детей дошкольного возраста и трудности адаптации детей к школе. Практическая. Список литературы. Приложение. Федеральное агентство по образованию. Филиал ОмГПУ в г. Таре. факультета педагогики и психологии. нап…

  • формат doc
  • размер 238. 56 КБ
  • добавлен 12 ноября 2009 г.

Учебное пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы и этапы исторического развития психологии как науки; основные свойств познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей. Пособие предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественн…

  • формат fb2
  • размер 516.88 КБ
  • добавлен 26 ноября 2011 г.

Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 336 с. В книге описаны простые и доступные способы защиты от стресса с помощью психологической саморегуляции.

Упражнения для мышечной релаксации, дыхательные техники, способы работы с телесными ощущениями для нейтрализации отрицательных эмоций и т. д. тщательно отобраны и проверены практикой. Их мо…

  • формат doc
  • размер 461.56 КБ
  • добавлен 06 мая 2010 г.

Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 336 с. Рецензент: доктор психологических наук, профессор В. В. Козлов Эта книга очень выделяется в ряду других изданий, посвященных стрессу. У нее два содержательных пласта и, соответственно, две категории читателей. Первая категория (независимо от уровня подготовки и профессиональных интересов) пр…

  • формат pdf
  • размер 380.91 КБ
  • добавлен 23 февраля 2011 г.

Содержание: История развития представлений о проблемном детстве. Виды типологических подходов. Представления о норме как социально-психологическом нормативе. Трехкомпонентная модель анализа отклоняющегося развития. Механизмы психического развития. Базовые составляющие развития, их структура. Формирование произвольной регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации. Феноменологические проявления и треугольник анализа….

  • формат doc
  • размер 295.33 КБ
  • добавлен 04 января 2012 г.

М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.: илл. (Биб-ка психолога-практика) В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образова…

Саморегулирование — Будь собой

  • Саморегуляция в детстве

    В раннем возрасте дети только начинают узнавать об эмоциях и чувствах и о том, как ими управлять.

    Время от времени большинство детей младшего возраста проявляют такое поведение, как агрессия, эмоциональные всплески и невнимательность. Постепенно дети узнают, какие ситуации могут их расстроить, и как они могут лучше справляться с эмоциями, когда такие ситуации возникают. Это обучение продолжается в подростковом возрасте.

    Люди уникальны

    Дети различаются тем, как они воспринимают, реагируют и взаимодействуют с окружающим миром.
    Они различаются по тому, как они переключаются между настроениями (некоторым требуется больше времени и требуется больше помощи, чем другим, чтобы прийти в себя после расстройства), как они реагируют на новые ситуации (некоторые ныряют сразу, в то время как другие склонны отстраняться и наблюдать на расстоянии), и как долго они могут концентрироваться.

    Гормоны

    Гормоны «хорошего самочувствия» у детей (серотонин) выше, когда они живут по-своему и в свое время. Дети, перегруженные расписанием, могут чувствовать, что их торопят от одного дела к другому, вызывая стресс и усталость. Высокий уровень гормонов стресса (кортизол) снижает способность ребенка концентрироваться, справляться с конфликтами, решать проблемы и пробовать что-то новое.

    Дети, которые испытывали более высокий уровень стресса в дошкольном и начальном возрасте, проявляют больше агрессии и беспокойства и не так социально компетентны, как те, кто испытывал меньше стресса. Хорошая новость заключается в том, что детям никогда не поздно узнать о том, как развивать свои навыки совладания и повышать устойчивость.

  • Саморегуляция в подростковом возрасте

    В средней школе молодые люди сталкиваются с более сложными ситуациями и отношениями.

    Им по-прежнему нужна помощь в понимании и управлении своими чувствами.

    Развитие мозга

    К подростковому возрасту миндалевидное тело (часть мозга, связанная с эмоциями, импульсами, агрессией и инстинктивным поведением) хорошо развита. Однако префронтальная кора головного мозга (отвечающая за нашу способность планировать и думать о последствиях действий, решать проблемы и контролировать импульсы) не развивается полностью до тех пор, пока человеку не исполнится 20 лет. В результате мозг молодых людей обычно полагается на миндалевидное тело при принятии решений и решении проблем, особенно в эмоционально заряженных ситуациях.

    По этой причине подростки чаще:

    • действуют импульсивно
    • неправильно истолковать или неверно истолковать социальные сигналы и эмоции
    • заниматься опасным или рискованным поведением.
  • Как вы можете помочь?

    Дети и молодые люди нуждаются в постоянном опыте удовлетворения своих потребностей заботливым взрослым.

    Теплая, доверительная и чуткая забота помогает детям реагировать соответствующими эмоциями, усваивать позитивное мнение о себе и других и учиться правильному поведению. Дети и молодые люди также развивают навыки самоконтроля, наблюдая за тем, как другие люди справляются со своими эмоциями, и наблюдая за ними. Вот несколько советов о том, как вы можете поддержать развитие самоконтроля у детей и молодых людей

    Подробное обучение навыкам
    • Расскажите о способах управления неприятными ситуациями.
    • Помогите им разработать стратегии для использования, когда они чувствуют себя неуправляемыми.
    • Помогите им продуктивно выражать свои эмоции (например, рисуя или изображая свои чувства).
    • Практикуйте осознанное дыхание со старшими детьми и молодыми людьми.
    • Исследуйте непосредственные и долгосрочные последствия действий.
    • Развивайте эмпатию, рассказывая об эмоциях и понимая, как люди по-разному реагируют на события в зависимости от обстоятельств.
    • Обучение навыкам решения проблем и принятия решений.
    Говорить об эмоциях
    • Признавать и реагировать на эмоциональную коммуникацию.
    • Образец для подражания, как вы управляете своими чувствами.
    • Поговорите о стратегиях управления сильными или неприятными эмоциями.
    Создание спокойной обстановки 

    Окружающая среда способствует самоуправлению детей и молодежи. Создавайте спокойную, гостеприимную и воодушевляющую атмосферу:  

    • обеспечивая структуру и предсказуемость
    • установление соответствующих возрасту процедур и ограничений
    • избегание соревновательного опыта для маленьких детей
    • включая перерывы на отдых в течение дня
    • поощрение способов снять напряжение, которое они могут держать в своем теле
    • демонстрируя спокойствие и сохраняя контроль над своими чувствами и поведением — самосознание позволяет вам максимизировать позитивное взаимодействие с детьми и молодыми людьми и лучше справляться с ситуациями, когда они «нажимают на ваши кнопки».
    • Рекомендации

      Купер, П.М. (2007). Обучение детей саморегуляции с помощью детских книг. Журнал дошкольного образования, 34 , 315-322.

    • Внешние ссылки

      Совместное академическое, социальное и эмоциональное обучение (CASEL)

      Raising Children Network – Саморегуляция у маленьких детей / Темперамент: что это такое и почему это важно

    Как способствовать саморегуляции в развитии ребенка

    Саморегуляция является одной из наиболее важных областей развития навыков у детей в первые пять лет жизни. Наше любимое определение принадлежит исследователям из Университета Дьюка, которые описывают саморегуляцию как процесс управления мыслями и чувствами, позволяющий совершать целенаправленные действия. Если мы хотим, чтобы наши дети успешно устанавливали, управляли и достигали своих жизненных целей, крайне важно, чтобы мы дали им прочную основу в навыках саморегуляции.

    В статье на этой неделе мы подробно рассмотрим важность саморегуляции в развитии ребенка и обучении в раннем возрасте. Мы рассмотрим определение и компоненты саморегуляции, то, как саморегуляция развивается и наблюдается у детей разного возраста, и как родители и воспитатели могут способствовать саморегуляции в раннем развитии ребенка.

    Что такое саморегуляция в развитии ребенка?

    Как мы уже упоминали, саморегуляция — это способность ребенка управлять мыслями, чувствами и поведением таким образом, чтобы обеспечить целенаправленные действия.

    Саморегуляция иногда понимается как отдельный навык, но также может быть полезно разбить его на группы навыков, которые включают:

    • Исполнительная функция мышление и самоконтроль. Эти навыки связаны с умением ставить цели и достигать их.
    • Эмоциональная регуляция — набор умственных навыков и привычек, позволяющих справляться с сильными или неприятными чувствами, такими как гнев, разочарование, волнение, тревога или стресс. Эти навыки связаны со способностью успокаивать, успокаивать себя и справляться с неопределенностью во внешней среде.
    • Поведенческое регулирование — Набор умственных навыков, которые позволяют ребенку вести здоровый образ жизни и избегать нездорового поведения в качестве средства регулирования негативных эмоций. Эти навыки связаны со способностью самостоятельно управлять поведением в классе, подавлять негативные поведенческие импульсы и сосредотачиваться на достижении цели.

    Значение саморегуляции в развитии ребенка практически невозможно переоценить. Дети, которые учатся саморегуляции, с большей вероятностью преуспеют в учебе, не попадут в неприятности и достигнут своих долгосрочных целей по мере взросления. Они лучше справляются с тревогой и разочарованием, менее устойчивы к изменениям окружающей среды и более устойчивы. Они также лучше выполняют задачи, сосредотачиваются на задаче, переключают свое внимание, когда это необходимо, и работают в команде.

    Исследования показали, что более сильные навыки саморегуляции, развитые в раннем возрасте, являются важным предиктором успеваемости в школе, межличностных отношений и минимизации поведенческих проблем в более позднем возрасте.

    Как развивается саморегуляция?

    Что касается базовой эмоциональной и поведенческой саморегуляции, все дети разные. Дети, естественно, различаются по своим ранним навыкам саморегуляции по биологическим и генетическим причинам, которые хорошо задокументированы исследователями детского развития.

    Но так же, как обучение счету, чтению или письму, эмоциональная и поведенческая саморегуляция — это навыки, которым можно научить путем прямого обучения и целенаправленной практики с правильным сочетанием мотивации/стимулов, поддержки со стороны опекуна и соответствующего контекста окружающей среды/структуры.

    Когда мы думаем о природе и воспитании в контексте саморегуляции, оба важны. В гонке за развитием этих важнейших навыков естественные склонности ребенка диктуют ему отправную точку на гоночной трассе. Некоторые дети начинают немного впереди, а некоторые немного позади. Некоторым может потребоваться больше индивидуального внимания, а некоторым меньше, но все они могут достичь финишной черты при эффективном обучении и поддержке со стороны опекунов.

    Наблюдение за саморегуляцией в возрастных группах по уходу за детьми

    Навыки саморегуляции становятся все более важными по мере того, как дети становятся старше и сталкиваются с более высокими требованиями к своему вниманию, сосредоточенности и способности к самоуправлению. По мере того, как дети растут и развиваются, мы можем наблюдать множество новых моделей поведения, отражающих растущую способность к саморегуляции. Ниже мы выделяем некоторые ключевые модели поведения, связанные с позитивной саморегуляцией у младенцев, малышей и дошкольников.

    Саморегуляция у младенцев (от рождения до 18 месяцев)

    Младенцы находятся на самых ранних стадиях развития навыков саморегуляции. Младенцы зависят от воспитателей, которые удовлетворяют все их потребности. Они часто выражают эти потребности плачем, но это не следует путать с плохой саморегуляцией. Родители и опекуны могут наблюдать за саморегуляцией у младенцев посредством успокаивающего поведения, такого как сосание пальца или соски, или переключения взгляда или внимания, когда они чувствуют себя подавленными.

    Саморегуляция у детей раннего возраста (от 18 месяцев до 3 лет)

    Молодые умы развиваются быстро, и малыши в возрасте от 18 месяцев до трех лет находятся на правильном пути к развитию положительной саморегуляции. В этот период малыши должны быть в состоянии сосредоточить свое внимание на получении инструкций или выполнении задачи в течение коротких периодов времени. Они могут начать обозначать свои чувства, описывать их другим и просить взрослых помочь справиться с сильными чувствами, с которыми они пока не могут справиться. Способность откладывать удовольствие, ключевой компонент саморегуляции, также начинает проявляться у малышей.

    Саморегуляция у детей дошкольного возраста (3-5 лет)

    Дети дошкольного возраста должны быстро развивать свои способности к саморегуляции. Это включает в себя способность распознавать широкий спектр чувств в себе и других, а также способность сопереживать, ставя себя на чье-то место.

    Дошкольники могут научиться у воспитателей преднамеренным стратегиям эмоциональной регуляции, таким как глубокие вдохи, счет до 10 и разговор с самим собой, чтобы справляться с беспокойством, разочарованием и другими эмоциями. Эффективное применение этих навыков позволит дошкольникам дольше концентрировать свое внимание, повышая их способность решать сложные и трудные задачи.

    Теперь, когда мы рассмотрели важность саморегуляции в развитии ребенка и роль, которую могут играть опекуны, давайте подробнее рассмотрим, как родители и воспитатели могут способствовать саморегуляции в условиях развития ребенка.

    Построение позитивных отношений с каждым ребенком

    Построение позитивных отношений с детьми обеспечивает основу для приобретения навыков саморегуляции. Это начинается с понимания воспитателем того, что дети, которые демонстрируют недостаток внимания или плохую эмоциональную регуляцию, не являются «плохими детьми» или «неуправляемыми» — это дети, которым нужна дополнительная поддержка и забота, когда дело доходит до развития саморегуляции.

    Когда лица, осуществляющие уход, оказывают эту поддержку посредством теплого и отзывчивого взаимодействия, помогая решать проблемное поведение и обеспечивая эмоциональный и физический комфорт, когда ребенок расстроен, формируются отношения доверия и заботы, которые обеспечивают основу для развития самоконтроля. навыки регулирования.

    Создание структурированной среды

    Как и в случае с другими видами развития навыков, обучение саморегуляции требует постоянного развития сложных ситуаций, которые дети должны освоить. В контексте развития ребенка лица, осуществляющие уход, могут поддерживать этот прогресс, предлагая структурированную среду, предназначенную для поддержки приобретения навыков саморегуляции.

    Чтобы создать структурированную учебную среду для эффективного поощрения саморегуляции, лица, осуществляющие уход, должны:

    • Сделать окружающую среду привлекательной и гостеприимной, не поощряя поведение вне работы
    • Обеспечение оптимальной температуры, освещения и уровня шума
    • Используйте стены и перегородки, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и помочь детям сосредоточиться на своих задачах
    • Управление транспортным потоком в окружающей среде, чтобы свести к минимуму нежелательные отвлекающие факторы
    • Расставьте парты и столы в соответствии с задачами (групповое размещение для групповых задач, рядное размещение для индивидуальных задач).

    Помогите детям понять общую картину достижения цели

    Ранее мы определили саморегуляцию как способность контролировать эмоции и поведение, чтобы обеспечить целенаправленные действия. Один из способов, которым воспитатели могут поддержать развитие саморегуляции у детей, — это помочь им распознать цели, установить собственные цели и понять, как контроль над своими эмоциями и импульсами поможет им достичь этих целей. Это особенно верно для детей, которые изо всех сил пытаются научиться контролировать импульсы.

    Цели для малышей и дошкольников часто связаны с обучением, развитием эмпатии или укреплением социальных отношений.

    Воспитатели могут сказать что-то вроде:

    «Мы не разговариваем, когда говорит учитель, потому что мы хотим услышать инструкции и узнать что-то новое. Позже у вас будет время поделиться своими идеями с родителями или друзьями».

    «Мы не берем карандаш Тимати без спроса, потому что это расстроит Тимоти, когда ему нечем будет писать. Если вы расстроите Тимоти, он может больше не захотеть с вами сидеть. Если вам нужен карандаш, вы можете попросить друга или учителя одолжить его».

    «Мы должны делиться игрушками, иначе наши друзья больше не захотят играть вместе. Разве ты не хочешь иметь друзей, с которыми можно играть? Почему бы нам не дать Саре шанс? Позже снова может быть ваша очередь.

    Такое объяснение целей помогает детям увидеть вопрос «Почему?» от саморегулирования и принять лучшие стратегии для контроля своих действий и импульсов.

    Практика позитивной дисциплины

    Навыки саморегуляции помогают детям и взрослым достигать своих целей, а также помогают избежать негативных последствий плохого поведения. По мере когнитивного развития детей им необходимо осознавать, что плохое поведение имеет последствия, и знать, какими будут эти последствия, чтобы они могли делать правильный выбор.

    Наша работа как опекунов состоит в том, чтобы обеспечить структурированную среду с последовательными правилами и последствиями. Идея позитивной дисциплины заключается в том, чтобы решать поведенческие проблемы посредством взаимного уважения, решения проблем и личной ответственности, а не прибегать к наказаниям, которые вызывают обиду и работают только в краткосрочной перспективе.

    Обучение навыкам саморегуляции + стратегии

    Когда дети не научились справляться с сильными эмоциями, они могут прибегать к «отыгрыванию» поведения, например кричать, перебивать других или впадать в истерику. Чтобы ограничить такое поведение, родители и воспитатели должны обучать детей позитивным навыкам саморегуляции и стратегиям эмоционального преодоления.

    Дети могут научиться справляться с сильными или неприятными чувствами (разочарованием, беспокойством, стрессом и т. д.) с помощью простых действий, таких как глубокое дыхание, счет до 10, прогулка или запись в дневнике. Стратегии поведенческой саморегуляции и контроля импульсов могут включать самоотвлечение, сосредоточение внимания на другой деятельности, умственную игру или увеличение физических упражнений в течение дня. Дети развивают исполнительную функцию, играя в игры и участвуя в мероприятиях, которые заставляют их на соответствующем уровне обращать внимание, использовать свое воображение, следовать правилам и контролировать импульсы.

    Используйте игры для тренировки саморегуляции

    Настольные или карточные игры могут помочь детям развить навыки саморегуляции, а также улучшить свои знания по математике и языку. Они учатся действовать просоциально, делясь игровыми фигурами, сменяясь, терпеливо и спокойно ожидая, пока кто-то другой сделает ход, договариваясь с другими и играя честно.

    Игры помогают детям научиться справляться с сильными эмоциями, сопровождающими победы и поражения. Родители могут научить своих детей грациозно побеждать и проигрывать, поздравляя соперника с хорошо выполненной работой и предлагая сыграть еще раз, если им было весело.

    Оставайтесь позитивными и будьте терпеливыми

    Дети не развивают навыки саморегуляции за одну ночь — это процесс на всю жизнь, который требует времени и терпения от воспитателей. Также важно помнить, что дети, которые борются с исполнительными функциями и навыками саморегуляции, не являются «плохими детьми» — они просто немного отстают в развитии и нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы наверстать упущенное.