Неуспеваемость в школе: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Неуспеваемость в школе | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Неуспеваемость – это ситуация, когда ребенок не справляется со школьной программой, по многим причинам. Это могут быть и особенности умственной работоспособности, особенности протекания когнитивных процессов (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания), поведенческие особенности и личностные. Успеваемость зависит от многих факторов, так же и от отношения к учебе, взаимоотношений ученика и учителя, его мотивированной деятельности на обучение и отношения в семье, ко всему процессу, требования школьной программы и учителей, социальные условия жизни, материальные возможности семьи, воспитание дома и вне школы.

Многие детки не справляются со школьной программой уже в начале обучения. Важно! Постараться заметить это в начале, чтобы вовремя оказать всевозможную помощь такому ребенку, не только родителями, но и учителями.

Такие ученики имеют слабые навыки по чтению, арифметическому счету, письму, слабо владеют интеллектуальными умениями анализа, обобщения, не умеют логически мыслить.

Неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, так же дети могут бросить школу, думая о том, что им неинтересно, и вообще не нужно.

Существуют типы неуспевающих школьников:

1. Дети имеют низкую способность к обучению, т.к у них снижен уровень мыслительных операций. Слабо развиты процессы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение и конкретизация). Такие школьники охотно принимают помощь учителей и товарищей.

2. Дети приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться. Они привыкли заниматься только тем, что им нравится, могут начать избегать активной умственной работы по предметам, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно. У них складывается определенный подход к работе: небрежное ее выполнение, низкий темп.

3. Для детей третьего типа характерна низкая обучаемость. Слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, отсутствует критичность при выполнении заданий.

Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, Совокупность этих качеств определяет отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу.

Для того, чтобы ребенок начал интересоваться учебной деятельностью, нужно родителям активно интересоваться их школьной жизнью, поддерживать все их начинания и достижения. Тогда дети будут стремиться к достижению хороших результатов. Задача родителя – помочь ребенку поверить в то, что он сможет преодолеть все жизненные препятствия на своем пути, и даже, иногда, может и с помощью родителей.

Как повысить успеваемость ребенка в школе?

— Мой Сережка опять тройку по физике принес! Что делать?!
— Найми репетитора.
— На весь год? По всем предметам? Я не выдержу.
или
— Опять Светка висела целый вечер вКонтакте! К диктанту не подготовилась и школу пропустила. Ходит в школу, как на каторгу.
— Забирай из дома шнуры от монитора.
— Да как заберешь, у неё же ноутбук. Он ей для школы нужен…  

Знакомые диалоги? К сожалению, сейчас многие родители сталкиваются с проблемой успеваемости их ребенка в школе. Неуспешность в учении вызывает у детей стойкое нежелание посещать школу, а непосещение влечет за собой неуспеваемость. Замкнутый круг… Что делать? Ответьте однозначно на такой вопрос, и Вы заслужите Нобелевскую премию. Потому что проблема глобальна, многогранна и противоречива. Попробуем обозначить основные шаги, которые советуют предпринять педагоги, психологи и врачи.

Причины неуспеваемости и советы экспертов

Причины неуспеваемости ребенка имеют два корня: физиологические и психологические. Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивировки, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т. д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка. Примем за гипотезу, что ребенок физически и психически здоров, среднестатистически подготовлен к школе, в его классе сложилась нормальная атмосфера, и мы не хотим нанимать репетиторов. Вот что нам советуют специалисты, чтобы поднять уровень успеваемости ребенка:

  1. Рекомендации экспертов для родителей:
    • постоянно и планомерно занимайтесь развитием интеллектуальных способностей ребенка;
    • исходя из психологических особенностей ребенка, наладьте режим дня;
    • проявляйте живой интерес ко всему происходящему в школе — это повысит мотивацию ребенка к учению;
    • деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба — в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу;
    • не сравнивайте ребенка с другими, объективно оценивайте его усилия по достижению результата;
    • даже если оценки в школе не блестящие, хвалите его, возможно, он полностью реализовал свой ресурс усердия и терпения;
    • предпримите усилия по повышению самооценки ребенка.
  2. Рекомендации экспертов для школьника:
    • выполняй добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом, причем старайся выполнять ее отлично;
    • знай чуть больше школьной программы хотя бы по одному предмету — это поднимет твой авторитет;
    • стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок, тебе станет интересно и будет намного легче учиться;
    • наладь отношения с учителями: зарекомендуй себя как добросовестный ученик, желающий получить знания;
    • активно участвуй в жизни школы: записывайся на всевозможные олимпиады, конкурсы, мероприятия. На сегодняшний момент при поступлении в ВУЗы хорошо при себе иметь портфолио, в котором будут все твои грамоты и награды, иногда даже не важно то, что у тебя нет призовых мест, достаточно и простого участия.

Ну вот, скажете Вы, ничего себе задачка. А как это все реализовать, ведь каждый пункт практически неподъемный, особенно, если процесс запущен. Во-первых, чем раньше начнем, тем быстрее все пойдет. Многие пункты отпадут сами собой, это будет естественное поведение для ребенка. Во-вторых, мы можем предложить Вашему вниманию еще одну точку зрения, которая, возможно, поможет вам в решении проблемы неуспеваемости.

Современные технологии в помощь школьнику

Мы живем в 21-м веке и можем пользоваться его достижениями, ведь теперь почти в каждом доме есть компьютерная техника. Использовать достижения информационных технологий для образования ребенка разумно и логично, тем более, что дети легко и естественно пользуются компьютером. Посмотрим, как можно задействовать компьютер для улучшения ситуации со школьной успеваемостью.

 

Учебный центр вычислительной техники предлагает изучение компьютерных технологий для учебы, творчества и интеллектуального развития

Рецепт 1

Существует возможность улучшения с помощью компьютера характеристик интеллектуальной активности. Что это за характеристики? Это память, восприятие, воображение, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы плюс широта представлений.

Даже если не ставить целью именно интеллектуальное развитие, работа с компьютерными программами способствует улучшению мозговой активности. Лучше всего помогают занятия программированием, отлично развивающие логику, аналитичность и алгоритмичность мышления.

Например, даны три числа, нужно найти наибольшее. Как будем действовать? Если число 1 меньше числа 2, а число 2 меньше числа 3, то самое большое – это число 3. Сколько таких проверок нужно сделать? А если найти максимальное из первых 2-х чисел и сравнить его с третьим? Вроде получается короче и изящнее. Представьте, что такими экзерсисами регулярно занимается ваш ребенок!

Специфика информационных технологий такова, что серьезная грамотная работа в любой программе стимулирует интеллект. Давайте рассмотрим пример. Большинство деток младшей школы пробовали рисовать в редакторе Paint. Но попробуйте попросить ребенка нарисовать радугу, только ровную, с одинаковой толщиной линий. Трудно? Вот тут и приходится напрягаться: нужно вспомнить, какие есть инструменты, особенности их работы, сообразить, что можно копировать линии или нарисовать вложенные овалы и стереть лишнее и т.

д. Накопив в памяти различные приемы и методики, ребенок начнет анализировать задание, разбивать его на этапы, подбирая пути решения или придумывая новый алгоритм. Это также развивает воображение, фантазию, раскрепощает разум. Планомерные, грамотно организованные занятия с компьютером помогают организовать мышление, сделать его более структурированным и четким, что опосредованно улучшает успеваемость в школе, особенно по техническим дисциплинам.

Рецепт 2

Существует масса методик тренинга различных аспектов интеллектуальной активности.

С помощью компьютера можно заниматься именно развитием памяти, мышления, сообразительности, логики и т.д.!

Например, для младших школьников — это кроссворды, судоку, игры типа «найди отличия», «вычеркни лишнее», «продолжи ряд», разнообразные «запоминалки», тренинг устного счета и т.д. Правильно выстроенные, в ограниченном объеме, с разумно поставленной целью каждого упражнения, такие занятия, безусловно, помогают ребенку.

Рецепт 3

Полезно и, главное, нетрудно и недорого, использовать Интернет для получения дополнительных знаний по предмету. Ученик, знающий чуть больше заданного, уверен в себе, не боится урока. Активный поиск информации и работа над своим текстом закрепят знания и раскрепостят мышление. Это очень хороший способ обучения, потому что он развивает активность и самостоятельность, следовательно, становится более продуктивным.

Тут еще есть психологический аспект:

Когда ребенок работает без задания, без прессинга школы, он раскрепощен, запоминает лучше и пользуется знаниями дольше!

Рецент 4

Попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Речь идет о самооценке ребенка, его авторитете, улучшении психологического климата его пребывания в школе. Даже если учеба идет со скрипом, ребенок все равно должен иметь некий внутренний бонус, чтобы не чувствовать себя неудачником.

Если ребенок чем-то занимается помимо школы, это поднимает его самооценку, делает его смелее, независимее, интереснее.

Тут два нюанса. Во-первых, чем заниматься? Если ребенок имеет ярко выраженные склонности к музыке, спорту и т. п., то задачка решена. А если нет? Если явных предпочтений не видно? В этом случае палочкой-выручалочкой опять выступает компьютер, потому что среди бесчисленного множества различных программ существует та сфера, где ребенок найдет интересное и полезное для себя. Здесь и графика, и музыка, и видео, и анимация, и программирование и т.д.
Во-вторых, все это сыграет роль, если этот внутренний ресурс пользуется авторитетом у других детей. Проявить себя как музыкант или полиглот на глазах у других ребят удается нечасто.

Результаты работы за компьютером всем понятны, привлекательны, легко публикуемы через сеть и быстро обновляемы.

Как пример, ребенок умеет в PhotoShop убрать с фотографии дефекты. Представляете, сколько девчонок попросят его улучшить их фотопортфолио?

Рецепт 5

Пусть ребенок поможет школе или учителю справиться с проблемой, связанной с информационными технологиями. Например, сделать сайт, презентацию, видеоролик о школе и т.п. Учителя не всегда имеют время разбираться в тонкостях компьютерных программ, дети же такие вещи осваивают легко. Если это и не поднимет оценки, то снимет страх ребенка перед педагогом уж точно.

Подведем итоги. Компьютер в доме зачастую превращается во врага. Игровая зависимость, зависание в Интернете не помогает, а мешает учебе. Избавиться от компьютера мы не можем. Следовательно, нужно сделать все возможное, чтобы компьютер превратился в нашего друга и помощника.

 

Неуспеваемость в школе — фактор, повышающий риск суицида

Дата публикации: 07.11.2017
Просмотров: 611

У женщин – больше, чем у мужчин

Последствия слабой успеваемости в школе выражены у женщин значительно сильнее, чем у мужчин. Почти 17% женщин, чья успеваемость в школе была слабой, предпринимали попытки суицида. Среди мужчин, имевших в школе слабую успеваемость, пытались свести счеты с жизнью 7,7%, делая это реже, чем женщины, но значительно чаще, чем люди с нормальной успеваемостью. К таким выводам пришли исследователи из университета Торонто (Journal of Learning Disabilities 2017), работавшие под руководством профессора Эсме Фуллер-Томсон (Esme Fuller-Thomson).

Связь успеваемости с риском суицида

Взрослые люди, чья успеваемость в школе была низкой, страдают от последствий этого в течение всей своей жизни. Проявляется это, в частности, в повышенном риске суицида: риск самоубийств в этой группе на 46% выше, чем у людей, чьи школьные годы прошли не были отягощены бременем неуспеваемости (11,1% против 2,7%). Женщины при этом находятся в большей опасности. Вероятность того, что женщина, чья успеваемость в школе была нормальной, предпримет попытку самоубийства, составляет 3,3%, в то время как женщина с низкой успеваемостью может сделать это с вероятностью 14%. Значительно меньше данный разрыв у мужчин – 2,1% против 7,7%.

Успеваемость и другие факторы суицида

Как и следовало ожидать, на риск суицида влияет не только пол пациента. Свой вклад в повышение этого риска вносят синдром гиперактивности и дефицита внимания, насилие в семье, жесткое обращение с ребенком, низкий экономический доход семьи, алкогольная и наркотическая зависимость, тревожные или депрессивные расстройства. Исследователи обратили внимание, что особенно сильное влияние на риск суицида оказывали повторяющиеся случаи семейного насилия. У пациентов, предпринявших попытки суицида, этот фактор сочетался с низкой успеваемостью в школе наиболее часто.

Авторы исследования пришли к выводу, что низкая успеваемость в школе и семейное насилие «ходят рука об руку». Очевидно, что условия, в которых растут дети, являющиеся свидетелями насилия в семье, либо сами ставшие объектом агрессии или сексуального насилия, не могут способствовать хорошей успеваемости. По мнению соавтора исследования Самары Кэролл (Samara Caroll), «высокий уровень стресса в таких семьях мешает детям концентрироваться на учебе и обращаться за помощью. В тоже время, в подобных семьях плохие отметки, полученные в школе, сами становятся причиной скандалов, что, в свою очередь, может эскалировать уровень насилия».

Статистическая база исследования

Выводы, о которых здесь говорится, были сделаны на основании анализа данных приблизительно 22 000 пациентов, собранных в 2012 году в рамках исследования психического здоровья жителей Канады (Community Health Survey–Mental Health (CCHS-MH)). В число обследованных входили 745 пациентов с неуспеваемостью в школе, в том числе с дислексией, дискалькулией или диспраксией.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Не хочет или не может? Причины неуспеваемости детей в начальной школе.

Количество просмотров: 985

Поступление в школу – праздник для всей семьи. Покупка ранца, выбор школьной формы, подготовка к первому сентября. Сколько приятных волнений! Редкий первоклассник на вопрос: «Как ты будешь учиться в школе?» ответит: «Плохо!!!». Что же происходит с ребенком, когда начинаются «трудовые будни», почему одни дети с легкостью усваивают школьную программу, а другие с большим трудом преодолевают «марафон» начальной школы. Для того чтобы разобраться с проблемой неуспеваемости ребенка младшего школьного возраста необходимо ответить на важный вопрос: «Ребенок не может учиться, или не хочет учиться?». Остановимся на ситуации «не может учиться». Ребенок не справляется с учебной программой из-за проблем с развитием памяти, внимания, мышления, речи. Это может быть результатом задержки психического развития разного происхождения и «очаговых» (локальных) поражений центральной нервной системы, которые ведут к стойким нарушениям письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). Неуспевающие учащиеся характеризуются недостаточной сформированностью основных психических процессов.

Родители таких детей жалуются на то, что приходится заучивать стихотворения, правила, рассказы, таблицу умножения в течение длительного времени, но в конечном итоге результат бывает неудовлетворительный. На приготовление домашних заданий тратится от двух до трех и более часов. Очень часто у таких детей страдает произвольное внимание, когда они готовят уроки, то отвлекаются на любую мелочь (залаяла собака за окном, кто-то заглянул случайно в комнату, где он занимается и т.п.). Результаты работы в классе, как правило, хуже, чем дома. У родителей возникает ощущение, что их ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого, что самостоятельно понять, выучить какой-либо учебный материал он не может. Поэтому количество дополнительных занятий увеличивается как снежный ком. Но чем дольше такие дети готовят уроки, тем больше ошибок они делают, т.к. нарастает утомление, снижается корковый контроль, возникает эмоциональная нестабильность. В конечном итоге ребенок начинает чувствовать себя «худшим» в классе, «неспособным учеником» и старается сделать все, чтобы избежать неприятной ситуации под названием «школа».

Он не хочет учиться. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив, иначе она просто не осуществляется. Для учебной деятельности мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренние мотивы — это любознательность, интерес, стремление понять окружающий мир, увлеченность самим процессом познания. В основе внутренних мотивов лежат врожденные потребности: в умственной активности, получении информации, новизне. Эти потребности изначально присутствуют в психике каждого ребенка, хотя их интенсивность может сильно различаться у отдельных детей. Иногда она бывает настолько низкой, что сами по себе внутренние мотивы не могут обеспечивать успешное обучение ребенка. Тогда взрослые используют специальные педагогические приемы, которые называют внешними мотивами. Это наказания и награды, угрозы и требования, соревнование и давление группы, похвала, возбуждение честолюбия, разъяснение о будущих благах и пользе и т.д.

Формирование внутренних мотивов процесс длительный и родителям необходимо набраться терпения, когда внешние учебные мотивы у их ребенка «перейдут» во внутренние. На этом тернистом пути ученик получит не одну двойку, прежде чем станет «хорошистом» или «отличником». Но бывают ситуации, когда родители панически боятся «плохих оценок», мелочно контролируют не только учебную деятельность, но и жизнь ребенка, практически не давая ему самостоятельности, без которой внутренняя мотивация невозможна. Внутренний мотив без самостоятельного преодоления трудностей у ребенка не сформируется никогда. Сопротивляясь воле взрослого, ребенок демонстрирует реакции либо активного, либо пассивного протеста: отказывается посещать школу, «забывает» записать домашние задания, жалуется на плохое самочувствие и т.п. Если такому ребенку не оказать необходимую помощь, то со временем у него может сформироваться «школьный невроз».

Что же посоветовать родителям? Прежде всего, при возникновении у детей проблем со школьной успеваемостью необходимо обратиться к врачу, и пройти обследование, ведь часто школьные трудности являются проявлением нервно-психических заболеваний. Лучше обратиться в специализированный центр, где с Вами поговорят невролог, психотерапевт и психолог. Основная задача врача, решить на основе проведенных исследований, что требуется, для того чтобы помочь вашему ребенку. Дополнительную информацию о состоянии головного мозга может дать электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Если выявляется патология, то лучше пройти комплексное лечение включающее, как медикаментозную терапию, так и психотерапию. А в тех случаях, когда патологии нервной системы нет, то можно ограничиться психологической коррекцией.

Чаус Ирина Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент, член всероссийского психологического общества,

член федерации психологов образования России, член международной ассоциации школьных психологов (ISPA)

Как предупредить неуспеваемость детей в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить.

Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, пишет IQ.

Поверх барьеров

Многие международные исследования показали, что семейный контекст влияет на школьные успехи ребенка. Так, обнаружена связь между социально-экономическим статусом (СЭС) родителей и достижениями детей. Низкий уровень образования, доходов, культурных запросов в семье часто плохо отражается на учебе школьника и в итоге может блокировать для него социальный лифт.

Однако строгой предопределенности здесь нет. Ребенок может преодолеть обстоятельства и хорошо учиться. А значит, расширять свои жизненные возможности. Важно поддержать таких учеников, создать для них благоприятную среду в школе. Меры помощи предложили в статье Сергей Косарецкий, Александра Михайлова и Евгений Исаев. Они изучили опыт российских школ, добившихся высоких результатов вопреки семейному контексту учеников, и аналогичную практику в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Ирландии, Португалии и Бельгии. IQ.HSE выбрал наиболее интересные идеи поддержки социально уязвимых учеников.  

Субсидии и мониторинги

Самые очевидные, применяемые во многих странах рецепты — это денежные вложения и remedial education, программы поддерживающего обучения.

 Школам, в которых много детей из низкоресурсных семей, выдают целевые субсидии или повышают финансирование. При этом школы часто сами решают, какие направления поддержать. Можно, например, нанять дополнительный персонал или доплачивать педагогам за работу с отстающими учениками. На резервные ресурсы также можно создавать консультационные центры, команды специалистов. Средства могут инвестироваться в профессиональное развитие учителей и в разработку программ обучения языку детей мигрантов.

Пример программы дополнительных денежных вложений — «Лондонский вызов» (London challenge) в Великобритании. Изначально локальная, она затем охватила и другие регионы. Программа больше адресована социально уязвимым группам: проводится профилактика их неуспеваемости и работа со слабыми учащимися. Школы со сложным контингентом получают дополнительные деньги, которые обычно стимулируют преподавание и организацию дополнительных занятий.

 Remedial education — это программы по развитию ключевых навыков (грамотность, счет и пр.). Но в них встроена и система мониторинга «тех, кто может отстать и выпасть из системы, чтобы минимизировать риск потери таких учащихся», поясняют исследователи.

Помимо этих общих мер борьбы за успеваемость, в разных странах есть и национальные рецепты. У каждого — свой акцент.

Португалия: предупредить выбывание

Программа 2012 года по борьбе «с ранним уходом учеников из школы», принятая в этой стране, — вполне персонализированная. Для отстающих школьников делают индивидуальные программы обучения.

Детям, которые рискуют не сдать государственный экзамен в 4-м и 6-м классах, устраивают дополнительные занятия и пробные экзамены (для определения уровня подготовки). Даже классы могут группироваться в зависимости от результатов учебы, и тогда отстающие получают наиболее конкретную, адресную помощь.

Бельгия: тьюторы успешности

Еще один национальный вариант: специальные педагоги по успешности. В Бельгии в школах, в которых много социально неблагополучных учеников, есть сотрудники, которые выявляют детей с высокими шансами неудач и помогают им. Такая поддержка по самым разным предметам — по сути, форма бесплатного репетиторства, поясняют авторы.

Ирландия: борьба с неравенством с детсада

В этой стране с 2005 года действует программа выявления школ с рисками образовательного неравенства (Delivering Equality of Opportunity in Schools). Причем выравнивание шансов на образование начинается еще до школы. Детям предлагают бесплатный год обучения перед поступлением в начальную школу.

Другая программа (Home School Community Liaison) помогает выстроить сотрудничество школы и семьи. Представитель программы в школе освобождается от рутинной педагогической нагрузки и направляется в семьи с низким СЭС. Он должен наладить отношения между родителями и школой, чтобы интегрировать учеников в более благоприятный контекст.

Франция: психофизиология в помощь

«Приоритетное образование» — программа повышения результатов учеников школ, работающих в сложных условиях, — включает помощь не только педагогов, но и врачей и социальных психологов. Эта французская инициатива отчасти перекликается с отечественным подходом. Для российской педагогики «характерно выявление психофизиологических, психологических (мотивационных и познавательных) особенностей неуспевающих школьников», поясняют исследователи.

Учителя французских школ, охваченных программой, много общаются с родителями и делают проекты с учащимися. Со слабыми учениками работают персонально, в малых группах (это актуально для самых сложных школ в программе «Приоритетное образование +»).

Германия: социализация в кружках

Известно, что внеклассные занятия и школьная успеваемость взаимосвязаны. Подростки, которые ходят в кружки, студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся. Для школьников из низкоресурсных семей, детей мигрантов это также помощь в социализации. В Германии федеральное образовательное ведомство с 2013 года ежегодно выделяет свыше 30 млн евро на поддержку внешкольной занятости семей с низким СЭС. «Образовательный пакет», предложенный Министерством труда и социального обеспечения, также поддерживает школьников из бедных и малообразованных семей. Они имеют возможность ходить в кружки, секции и на экскурсии.

С 2004 года в Германии активно развиваются школы «полного дня». Они предполагают продленное пребывание в открытом формате, когда дети делают в школе уроки или играют.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Интеграция образования — 02. Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук / С.

Эрнандес-Ортис, А. Прехт, Ж. Н. Кудин

Скачать статью в pdf. 

УДК 371.212.72

DOI: 10.15507/1991-9468.103.025.202102.214-225

 

Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук

Эрнандес-Ортис Сильвана
доктор философии (психология) факультета здравоохранения Католического университета Мауле (3480005, Чили, г. Талька, кампус Сан-Мигель, пр-т Сан-Мигель, д. 3605), доктор философии (педагогика), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8150-3416, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прехт Андреа
доцент педагогического факультета Католического университета Мауле (3480005, Чили, г. Талька, кампус Сан-Мигель, пр-т Сан-Мигель, д. 3605), доктор философии, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2435-55654, Scopus ID: 57194412159, Researcher ID: H-4506-2015, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кудина Никола Жан
исследователь Фонда католического университета Люмен Гентиум (5552767, Колумбия, г. Кали, пр-д 122, Валье-дель-Каука, д. 12-459), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4004-7615, Scopus ID: 57191329662, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение. Целью исследования является изучение школьной неуспеваемости на основе обзора публикаций в области социальных наук. Авторы анализируют сложившуюся концепцию школьной неуспеваемости, ее предпосылки и возможные последствия.
Материалы и методы. Для изучения проблемы были отобраны исследования, опубликованные в период 2010–2020 гг. на испанском и английском языках в базах данных Scopus и Web of Science (основная коллекция). В общей сложности проанализирована 171 статья. С помощью программы Vosviewer созданы визуальные семантические карты.
Результаты исследования. Было установлено, что большинство исследований по данной теме проводится в области образования, используемая методология преимущественно количественная. Различные определения причин школьной неуспеваемости обусловлены следующими факторами: низкая мотивация самого учащегося, многофакторные явления, социальное отчуждение и недостатки в системе образования.
Обсуждение и заключение. Материалы статьи будут полезны специалистам системы школьного образования.

Ключевые слова: неуспеваемость в школе, успеваемость в школе, студент, академическая успеваемость, образовательная психология

Финансирование: статья подготовлена благодаря финансированию проекта Fondecyt № 1181925 и Национального агентства по научным исследованиям и разработкам (ANID) (Программы по развитию человеческого капитала, Национальной программы стипендий для докторов наук (2020) – 21200590).

Благодарности: авторы выражают благодарность д-ру Муньосу, д-ру Миранде и анонимным рецензентам за ценные замечания, которые позволили улучшить качество статьи.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Для цитирования: Эрнандес-Ортис, С. Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук / С. Эрнандес-Ортис, А. Прехт, Ж. Н. Кудина. – DOI 10.15507/1991-9468.103.025.202102.214-225 // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 2. – С. 214–225.

Заявленный вклад авторов:
С. Эрнандес-Ортис – подготовка первоначального варианта рукописи; сбор и анализ данных; обсуждение полученных результатов.
А. Прехт – научное руководство; анализ данных; участие в обсуждении материалов статьи.
Ж. Н. Кудина – методологическая разработка; анализ полученных результатов.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Поступила 09.02.2021; одобрена после рецензирования 15.03.2021;
принята к публикации 25.03.2021.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License. 

Пути преодоления неуспеваемости обучающихся по математике и методика работы со слабоуспевающими обучающимися в контексте реализации ФГОС

Loading…

Математика является движущей силой всех наук. Освоение учениками других точных наук напрямую зависит от качества математического образования. В каком состоянии ум наших школьников говорят мониторинги всех уровней, ГИА, ЕГЭ за прошлые годы, а также и результаты административных контрольных работ . Попытаемся разобраться в главном – в причинах низкой успеваемости по математике.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Каждый из нас может уверенно сказать, что причин неуспеваемости, по большому счету, не так уж и много.

К внешним причинам относятся социальные причины: снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы, а также — несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся,  пробелы в знаниях и т.д.)

Сейчас как никогда актуально отрицательное влияние извне — улицы, семьи и т.д., так как общество растеряло способы борьбы с ним, а создавать их заново очень сложно.

Одной из самых главных внутренних причин на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей, также — низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения, и проблема слабого развития волевой сферы у школьников.

В работах Ю.К. Бабанского  в основу  деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению.

Типы неуспевающих учеников:

1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.), сочетается с положительным отношением к учению.

2. Высокие способности  в паре с отрицательным отношением к учению.

3. Низкие способности сочетаются с отрицательным отношением к учению.

Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости.

Выявить причины неуспеваемости не составит особого труда. Хотя потребует от учителя математики некоторой дополнительной работы, ведь сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости.  Отдельные из указанных причин неуспеваемости невозможно устранить и вовсе.

Начнем с изучения мотивации учащихся.  Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность и побуждающий ученика учиться. Любые действия человек начинает и продолжает благодаря мотивации. Когда у подростка она сильная, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. У учеников, которым не хватает мотивации, нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Поэтому я считаю очень важным и нужным для каждого педагога уделять необходимое внимание мотивационному этапу. На первом же родительском собрании и отдельно классном собрании учащихся провести беседы и анкетирование, раскрывающие состояние мотивации учения школьников. Можно взять анкету отдельно для учащихся, а можно предложить заполнить ее с родителями. Обработав и изучив анкеты можно определить причины неуспеваемости учащихся и их состояние мотивации.

Следующая причина – низкие способности многих школьников. Развивать способности таких учащихся и подтянуть их хотя бы на одну ступень выше тоже возможно.

У школьников с низкими способностями, как правило, плохая память, они легко возбудимы или, наоборот, слишком пассивны, не могут сосредоточить внимание при восприятии нового материала, долго подключаются к работе. Вот тут то и приходит к нему на помощь учитель.

Слабые учащиеся по сравнению с сильными не умеют учиться и задания в малых группах им непонятны и часто непосильны. Впрочем, когда они сидят в общей группе и не смеют пошевелиться под взглядом строгого учителя, результаты в действительности не лучше – учения не происходит. Если класс состоит из учащихся с разными способностями,то там нужно учиться работать и учителю и учащимся, разнообразить формы и методы учебной деятельности. Учителю важно уметь организовывать работу в малых группах и не обязательно для этого бесконечно готовить карточки. Можно работать и по учебнику, только облегчать или усложнять задания. Сильные учащиеся всегда лучше адаптированы, и они могут почти весь урок работать самостоятельно. Слабым учащимся нужно больше внимания и учитель проводит с этой малой группой намного больше времени. Здоровьесберегающие технологии и личностно-ориентированные подходы в обучении предусматривают активное внедрение нетрадиционных форм работы на уроке, от которых напрямую зависит повышение качества знаний, активное развитие ребёнка на уроках, формирование положительной мотивации учащихся.

Для того, чтобы ученик уверенно чувствовал себя на уроке, чтобы ему было интересно необходимы хорошо сформированные вычислительные навыки, без этого школьник не может быть мотивирован на положительный результат. Существует  огромное количество тренажёров по устному счету . После постановки цели урока и проверки домашнего задания следует логическая разминка, затем мы работаем с тренажерами устного счета. Для теоретической разминки можно применять  «Математическую  шкатулку», в которую каждый урок  складываются  по теме вопросы теоретического материала и учащиеся с радостью идут к этой шкатулке и вынимают билетики с вопросами. Если ученик не знает ответ, класс обязательно поможет ему. Эффективно срабатывает игра-неотложка. Это скорая помощь в работе  над ошибками, выявленными мной при проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, проверки тетрадей.

Всем известно, что результаты качественного обучения в средних классах зависят напрямую от их подготовленности в младшем звене, а конкретно, от знания табличного умножения, метрической системы мер, умения считать устно на все действия, решать текстовые задачи. К примеру: как я могу научить ребят десятичным и обыкновенным дробям, выполнять с ними действия, сокращать дроби, если они не знают элементарно таблицу умножения, совершенно не могут подбирать нужные числа при письменном и устном делении, к тому же, отстающие дети ещё и плохо читают.

Если встречаются учащиеся с такими элементарными незнаниями, нужно немедленно приступить к коррекции и строгому отслеживанию отработанных и запущенных тем. Необходимо также спланировать работу с отстающими детьми . Очень эффективно организовать отслеживание западающих тем в специальной тетради коррекции. Одна из действенных мер с отстающими – это индивидуальная, дополнительная работа во внеурочное время. Хотя здесь есть и минусы: после уроков дети уставшие, плохо воспринимают материал, слабо соображают, нервничают. Эффективна мера решения проблемы неуспеваемости – это помощь родителей, а также организация работы консультантов-учащихся на уроках. Иногда нужно прибегать  к помощи старших братьев и сестер, которые учатся в нашей же школе.

Повторение – мать учения. Эта фраза не нова. Понятно, что усвоение любой темы требует неоднократного повторения. В условиях сокращенных часов, отведенных для прохождения программы по математике (до 5 часов в неделю), это очень проблематично. Но не мы диктуем эти правила. Будем искать пути решения сами. Для дублирования тем использую занятия после уроков, хотя бы в ограниченной дозировке, даю задания на дом по западающим темам, в тетрадях для коррекции.

Если говорить об ухудшении здоровья учащихся как 1 из факторов снижения успеваемости, то необходимо заботится о его сохранении  и планировать урок в соответствии с технологиями здоровьесбережения. Это не только разнообразие форм и методов (главное не переусердствовать с ними), но и дозировка домашних заданий, смена поз учащихся на уроках (работа в статических парах, в четверках), физминутки, движение во время игровых форм, проветривание класса, использование наглядности на уроках. Все эти меры не новы, мы просто должны об этом думать каждый день, каждый урок и беречь здоровье детей.

Проводите нетрадиционные  уроки: уроки КВН, поисковые уроки, уроки – соревнования, уроки-путешествия.

Результаты обучения во многом зависят от личного обаяния учителя, его профессионализма, творческого дарования, поэтому учитель не может быть случайным человеком в своей профессии, он должен идти в школу исключительно по призванию.

Рассмотрим, какие акценты надо делать на каждом этапе урока, чтобы все учащиеся усвоили изученный материал:

1) В процессе контроля за подготовленностью учащихся.

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учеников наибольшие затруднения.

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучении темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, правил, умений, навыков школьниками, выявлять причины отставания.

2) При изложении нового материала.

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны учеников при затруднениях в усвоениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3) В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке.

Включать в содержание работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.

Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивая их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

— разбивать задания на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Можно сослаться на аналогичное задание, вьполненное ранее. Напомнить прием или способ выполнения задания. Указать на необходимость актуализировать то или иное правило, формулу или определение. Инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих учеников, указывать на сдвиги в деятельности.

Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

Заключение

Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов. Мировая школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество. Первый подход в силу ряда причин у нас не практикуется. Остается второгодничество, которое как давно показано, не оправдывает себя ни в экономическом, ни в психологическом, ни в педагогическом смысле.

В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи  всемирного

повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики.

Как бы ни был талантлив учитель, у него, безусловно, были неуспевающие ученики. Порой нам кажется, что эта проблема волнует только нас, учителей. Но самом деле, на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который хотел бы плохо учиться.

 Все дети, переступающие порог школы первоклассниками хотят стать «хорошими учениками и учиться на одни пятёрки». А когда появляются первые двойки, сначала пропадает желание учиться, затем появляются прогулы и наконец, мы получаем «трудного»   ребёнка.  Конечно, проще всего махнуть на неуспевающего ребёнка рукой, но давайте дадим ему ещё один шанс влиться в наше школьное сообщество

Школа Америки Строит: Варенн, Херн, Макдермотт, Рэй: 9780813391298: Amazon.com: Книги

«Читатели могут рассчитывать на вызов испытанным и верным способам мышления, как в области образования, так и в области образовательных исследований. Многие обнаружат, что они меняют свое мнение». — Реба Н. Пейдж, Калифорнийский университет

«Культурный анализ авторов прагматики повседневной жизни часто бывает проницательным и удивительным. Они показывают, что люди в целом не осведомлены о социальных условиях, которые позволяют звонить. некоторые учащиеся с ограниченными возможностями обучения — ни даже того основного факта, что, если одни учащиеся преуспеют в рейтинге, другие обязательно проиграют.Сила этой работы состоит в том, чтобы показать нам, как люди формулируют и объективизируют категории учеников посредством мгновенных взаимодействий и суждений. Без такой документации антропологический анализ был бы введен в заблуждение, полагая, что то, что люди говорят, что они делают, является именно тем, что они имеют в виду ». — Эми Стамбах, Университет Висконсин-Мэдисон, Американский журнал образования

« Их яркие примеры студенческих демонстраций интеллекта … побуждают нас думать и действовать по отношению к ученикам по-новому и по-разному.Педагоги, исследователи и граждане, которые придерживаются той точки зрения, которую они представляют, никогда больше не будут думать об «инвалидности» как о личной проблеме студента ». — Хью Механ, Калифорнийский университет, Сан-Диего

« Варенн и Макдермотт обращаются к сердцу. проблемы американского школьного образования. Они показывают, как культурная тема конкурентного индивидуализма была институционализирована в школах с чрезвычайно дисфункциональными результатами. В результате получилась книга, которая показывает скрытые способы, которыми мы все участвуем в «успешном» производстве школьной неуспеваемости.Эта теоретически сложная и этически чувствительная книга меняет представление о школьном образовании »- Эрик Бредо, Университет Вирджинии

« Книга Варенна и Макдермотта — радикальный проект. Их работы, безусловно, покажут большинству читателей, насколько они пойманы в ловушку языка успеха и неудачи и как им неудобно, когда авторы решительно отказываются говорить на этом языке. Варенн и Макдермотт открывают возможность мира, в котором наш обширный аппарат измерений, тестов, ранжирования и оценок в значительной степени исчезнет, ​​по крайней мере, как механизмы сортировки в великой «расе».«На данный момент это может быть всего лишь утопической мечтой, но о ней стоит мечтать. Между тем, книга Варенна и Макдермотта может заставить всех нас остановиться и задуматься посреди нашего интерактивного воспроизведения успеха и неудачи как здравого смысла и естественные результаты школы и обучения «. — Джеймс Джи, Anthropology and Education Quarterly

«Варенн и Макдермотт, каждый блестящий этнограф американской культуры, каждый из которых является важной теоретической фигурой, освещающей сложное культурное производство образования в Америке, объединили свои усилия в этой книге, трансформирующей сферу науки. Успешная неудача берет на себя обязательство раскрыть социальное производство неудач в образовании и роль, которую даже серьезные попытки решить эту проблему играют в этом производстве. Их аргумент проистекает из поразительно квалифицированной этнографической интерпретации и тонкого теоретического анализа, позволяющего прийти к оригинальному трансформирующему видению образования. Его должны прочитать все заинтересованные исследователи, учителя, родители и политики «. — Жан Лав, Калифорнийский университет, Беркли

» [Варенн и Макдермотт] предлагают читателям, преподавателям, учителям, политикам и исследователям способ приблизиться и, возможно, разрешить многие области образования, которые на сегодняшний день остаются заблокированными полярностями.»- Джули Пирсон Стюарт, Harvard Educational Review

Показатель неудач в средней школе, не относящийся к OPS; учителя делают все возможное для студентов

Учащиеся средних школ не всегда терпят поражение, это не проблема Оуэнсборо, и это не из-за недостатка усилий со стороны учителей, родителей или детей. Пандемия и отсутствие последовательного очного обучения только что вызвали еще большие трудности в возрастной группе, которая и без того была самой трудной для участия.

В четверг на заседании Совета по образованию было объявлено, что примерно 40% учащихся средних школ в государственных школах Оуэнсборо не пропускают хотя бы один класс после первых девяти недель — по сравнению с 15% на тот момент в прошлом году.

Эту тенденцию можно увидеть во всем регионе и даже на национальном уровне. Сотрудник службы общественной информации OPS Джаред Ревлетт заявил в пятницу, что суперинтендант Мэтью Констант участвует в региональных и национальных группах суперинтендантов для обсуждения различных тем.

Во время заседания правления в четверг Констант отметил, что в другом районе региона показатель отказов превысил 60%.

По словам Ревлетта,

учащихся средней школы, которым не удается добиться более высоких результатов, вызывают серьезную озабоченность на национальном уровне.

«Это проблема, не относящаяся к OPS. Это проблема, о которой говорят по всей стране », — сказал Ревлетт. «В нашем регионе больше всего поражает, когда (Констант) разговаривает с этими школьными округами и слышит, что у них схожий уровень вовлеченности учащихся».

Усложняет восприятие новостей то, что учителя приложили дополнительные усилия, чтобы помочь ученикам добиться успеха. Когда дети не в классе пять дней в неделю, это просто огромная проблема.

«Мы очень стараемся, и это выглядит так, будто мы бросаем мяч, а я действительно не чувствую, что мы», — сказал Марк Кан, учитель / тренер по физическому воспитанию OMS. «Я разговаривал с несколькими учителями, которые уделяют время в течение дня — на период планирования, на их обеды — и они пойдут и поговорят со студентами, которых нет в сети».

Некоторые учителя ходят по домам, чтобы убедиться, что их ученики подключены к Интернету. Или они сообщат родителям, что учащийся не в сети, а затем попросят высказать свое мнение и найдут способы предложить помощь, например получить доступ к Интернету.

В некоторых классах с двумя преподавателями один учитель будет вести онлайн-обучение, а другой будет звонить учащимся, которые не в сети, или обращаться к родителям, чтобы сообщить им.

«Наш персонал прилагает очень много усилий, упорно работая, делая все возможное, чтобы вывести детей из сети, пообщаться с родителями и дать им понять, что для них это важно», — сказал Кан. «Многие родители очень меня поддерживают».

Ревлетт сказал, что успех учеников всегда зависит от партнерства между школой и родителями / опекунами, но в этом году это было подчеркнуто.

«Я знаю, что виртуальность ложится бременем на семьи дома, но нам по-прежнему нужно, чтобы наши родители также участвовали в образовании своих детей и работали со школами, чтобы у них было все необходимое», — сказал он. «Это действительно сочетание всех членов сообщества, работающих вместе, чтобы сделать это как можно более успешным».

Что касается того, почему так резко возросло количество отказов, официальные лица не думают, что есть какой-то конкретный ответ.

«Возрастная группа трудная, — сказал Кан.«У вас есть начальные дети, которые действительно хотят жить дальше, и их мнение отличается, затем есть старшие школьники, которые немного более взрослые и понимают важность желания двигаться дальше или получить высшее образование. Я думаю, что ученики средней школы находятся где-то посередине, и я думаю, что это может быть одним из факторов, почему у нас растет число F ».

Он добавил: «Я действительно думаю, что когда перед вами лицом к лицу нет учеников средней школы, их мысли будут блуждать в разных направлениях.Когда у них есть свобода выходить в Интернет виртуально или не выходить в Интернет виртуально, они не всегда будут принимать правильное решение ».

Не помогает то, что многим родителям приходится работать, а не оставаться дома, оставляя детей нести ответственность за себя.

«Отчасти это связано с тем, что мы действительно работали над тем, чтобы наши дети несли ответственность за то, что их просят», — сказал Кан. «Если они не сдают свою работу и не соблюдают установленные сроки, то, к сожалению, они получают ноль.… Я думаю, что наши учителя продолжают делать то, что должны делать, и пытаются научить школьников важности ответственности и быть там, где вы должны быть, будь то онлайн или лично ».

Кроме того, им просто не хватает личной связи, которая имеет решающее значение в процессе обучения в этом возрасте. По окончании некоторых виртуальных уроков некоторые ученики Кана остаются в сети, чтобы просто поговорить.

«Они просто хотят иметь такое общение», — сказал он.«Они хотят поговорить, они хотят показать мне свою собаку, они хотят сказать мне, что они собираются делать на выходных. Я думаю, нашим детям просто не хватает той индивидуальной связи, которую мы можем дать им лицом к лицу, чего мы не можем сделать через виртуальную среду ».

Хотя он в основном рассматривал этот вопрос с точки зрения педагога, Кан также имел непосредственный опыт работы в качестве родителя с учеником средней школы.

Хотя он может помочь своему сыну младшего возраста с учебой, материал для его дочери среднего школьного возраста сложнее.

«Мне как родителю трудно иногда знать информацию, с которой моя дочь нуждается в помощи», — сказал он. «Я педагог и имею высшее образование, но мне трудно ей помочь».

Это непростое время для преподавателей — или родителей и учеников, если на то пошло.

«Для этого нужна деревня, а не только один родитель или один учитель», — сказал Кан. «Чтобы дать вашему ребенку качественное образование, нужны все. Я никогда не собираюсь винить родителей или опекунов в чем-либо, что связано с образованием их ребенка.Попытка сбалансировать виртуальное обучение ребенка и его поход на работу, а затем попытка оказать детям помощь, в которой они нуждаются, когда они вернутся домой, иногда бывает непосильной ».

Ревлетт добавил, что педагоги уже около девяти месяцев имеют дело с постоянно меняющимися обстоятельствами.

«Наши учителя делают все возможное, чтобы наладить общение с этими детьми. Всем известно, что ничто не заменит очное обучение », — сказал он. «Мы находимся в процессе изучения структуры виртуального обучения.Это что-то адаптированное и развитое. Мы ищем разные способы обеспечить заинтересованность учащихся и получение качественных инструкций от учителей ».

Показатель отказов не является специфическим для средних школ Оуэнсборо. Но учителя и администраторы не позволят этому помешать им приложить все усилия для поиска решения.

«Наши дети — это не просто числа на листе бумаги», — сказал Кан. «Это личное для нас. Мы любим своих детей.Мы считаем их своими ».

—–

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться со всем нашим обзором коронавируса.

Во время пандемии резко возросло количество неуспевающих в средней школе

человек в Массачусетсе — CBS Boston

CHELSEA (CBS) — Педагоги Массачусетса ищут способы восполнить потери учащихся во время пандемии. Хотя ни для кого не секрет, что многие дети испытывают трудности с удаленными занятиями, команда I-Team WBZ-TV обнаружила записи, свидетельствующие о потрясающем количестве неудач.

«На данный момент онлайн-обучение кажется практически невозможным, — сказала Виктория Стутто, выпускница средней школы Челси.«Еще четыре человека живут со мной дома, а мы живем в проектах, так что здесь очень тесно и мало. Весь день я слышу только видеоигры и их крики в другой комнате, а я здесь пытаюсь сдать экзамен ».

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Он проделал потрясающую работу», полицейский Броктона Роберт Отис вернулся домой из больницы через день после того, как в него выстрелили 4 раза

Ее одноклассница Кэти Очоа соглашается.

«Буквально вчера возникла проблема с оплатой нашего счета за Wi-Fi, поэтому я пропустила два урока», — сказала она, добавив, что ей кажется, что она пропустила год обучения.

Записи, полученные I-Team, показывают, что количество неуспевающих учащихся в средней школе растет во всех крупнейших школьных округах Массачусетса, включая Бостон, Ньютон, Фрамингем и Вустер.

(WBZ-TV графика)

В Лоуренсе количество студентов, не сдавших один или несколько классов, подскочило на 56%. В Куинси количество отказов в этом году выросло на 22%. А в Линн 15% оценок в табелях успеваемости за второй квартал были Fs.

(WBZ-TV графика)

«Я имею в виду, что потребность действительно распространена от основных преподавателей чтения, математики и естественных наук до изобразительного и исполнительского искусства», — сказала Тиффани Лилли, директор по развитию общественных ресурсов государственных школ Фрамингема.

Она работает над расширением возможностей летнего обучения с помощью средств федеральной и государственной помощи в связи с пандемией.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: 2 офицера полиции Бостона пострадали после столкновения школьного автобуса и круизера

«Я думаю, что учащиеся не всегда готовы учиться, если они не удовлетворяют все свои основные потребности, поэтому мы действительно смотрим, какие предметы, которые мы можем помочь поддержать их », — сказала она. «Их психическое здоровье иногда может стать абсолютно препятствием для обучения в классе».

Но летняя школа может оказаться непростой задачей.Неофициальный опрос WBZ-TV в Facebook показал, что 76% респондентов заявили, что не будут рассматривать летнюю школу как способ восполнить потерю образования во время пандемии.

«Моим детям нужен психологический перерыв», — говорится в одном из комментариев. «Это было достаточно сложно», — сказал другой. «Пусть дети наслаждаются летними каникулами!»

«Я бы не хотела, чтобы мой ребенок ходил в школу летом», — сказала I-Team мама Фрамингема Марла МакНалти.

Но некоторые другие родители сказали, что их беспокоит, насколько сильно отстают дети.

«Я вижу, где это определенно поможет, и догоню их», — сказал отец Фрамингема Дин Силк.

«Я не думаю, что это легко сделать», — сказала Кэти Очоа. Она не только потеряла более года обучения, но и заболела COVID-19. «У меня все еще есть долгосрочные симптомы», — сказала она. «Я чувствую, что скучал по жизни, понимаете».

Группа I также обнаружила, что в школьных округах с большим количеством семей с низким доходом было меньше личного обучения и больше технических проблем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прогноз погоды для Бостонского марафона: пятнистый, легкий дождь, рано утром, затем сухой понедельник

В Бостоне, где администраторы хранят самые подробные данные об оценках, именно у цветных студентов в этом году был самый большой скачок количества отказов.

Отказ школы | SpringerLink

Глава

  • 7 Цитаты
  • 2,8 км Загрузки

Неуспеваемость — серьезная проблема во всем мире, ведущая к неполной занятости (безработице или неудовлетворенности работой) и снижению качества жизни.Общий уровень отсева в США составляет 10–25%, в зависимости от того, как его считать. Но обычно самые тяжелые старшие школы теряют 25–50% своих учеников между 9 и 12 классами, и в любой день 10–20% учеников не посещают школу. По общему мнению, показатели отсева и прогулов оставались стабильными в течение десяти лет, но в некоторых областях увеличились, особенно в семьях с низким доходом и среди других подгрупп населения. Отсев и прогулы — темы, затронутые в этой главе.Многие методы, позволяющие подросткам регулярно посещать школу, широко известны, но не получают должной оценки.

Ключевые слова

Положительный климат в школе Развитие молодежи Высшая школа бросает школу Фактор устойчивости к отказам в школе

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Информация об авторских правах

© Springer Science + Business Media, Inc 2005

Авторы и аффилированные лица

Нет данных о членстве

Миф, стоящий за неудачей государственной школы

Примерно до 1980 года учителя государственных школ Америки были культовыми повседневными героями, окрашенными своего рода патиной Нормана Роквелла, — в целом уважаемыми, потому что они помогли большинству детей научиться читать, писать и успешно влиться в общество.Такие учителя сделали возможным, по крайней мере, идею живой демократии.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на ДА!

С тех пор, какой поворот: нам теперь безжалостно твердят, что плохие школьные учителя разрушили систему K-12; чтобы их профсоюзы держали в классах легионы некомпетентных преподавателей; эта часть решения — больше частных чартерных школ; и что учителя, как и целые школы, не подотчетны, что лучше всего можно исправить с помощью все более и более стандартизированных «пузырьковых» тестов.

Что привело к такому позорному падению учителей и школ? Неужели за три десятилетия государственное образование действительно стало таким необратимо ужасным? Неужели в школах сегодня так мало того, что можно выкупить?

Начало «реформы»

Чтобы по-настоящему понять, как мы пришли к выводу, что наша система образования сломана, нам нужен урок истории. Вернемся к 1980 году, когда Милтон Фридман, первосвященник экономики невмешательства, сотрудничал с PBS для создания десятисерийного телесериала под названием Free to Choose .Он посвятил один эпизод идее школьных ваучеров, плану разрешить семьям выплачивать государственные стипендии, чтобы их дети могли оставить государственные школы и посещать частные.

Вы можете убедительно доказать, что нынешняя кампания против государственных школ началась с этого единственного телевизионного эпизода. Чтобы обосновать необходимость ваучеров, консерваторы свободного рынка, корпоративные стратеги и оппортунистические политики искали способ создать миф о том, что государственные школы терпят неудачу, что учителя (и, конечно, их профсоюзы) виноваты и что лекарство было ваучеры и приватизация.

Джонатан Козол, автор и неутомимый защитник общественных школ, назвал ваучеры «самой худшей и самой опасной идеей, которая вошла в дискуссию об образовании в моей взрослой жизни».

Вооруженный идеями Фридмана, президент Рейган начал требовать ваучеры. В 1983 году его Национальная комиссия по совершенствованию образования выпустила доклад «Нация в опасности», в котором говорилось, что «образовательные основы нашего общества в настоящее время подрываются нарастающей волной посредственности, которая угрожает самому нашему будущему как нации и всего общества». люди.”

В нем также говорилось: «Если бы недружественная иностранная держава попыталась навязать Америке посредственные образовательные показатели, существующие сегодня, мы вполне могли бы рассматривать это как акт войны».

Для документа, оказавшего столь длительное влияние, «Нация в опасности» совершенно лишена фактов и достоверных данных. Не то же самое с отчетом Sandia, малоизвестным последующим исследованием, проведенным по заказу адмирала Джеймса Уоткинса, министра энергетики Рейгана; он обнаружил, что падение результатов тестов, вызвавшее такой шум, на самом деле было связано с увеличением числа студентов, сдающих тесты.По правде говоря, результаты стандартизированных тестов росли для каждого экономического и этнического сегмента студентов — просто по мере того, как все больше и больше студентов начали сдавать эти тесты в течение 20-летнего периода исследования, эта более репрезентативная выборка американской молодежи стала лучше. отражает истинный средний показатель по стране. Это была проблема не учителя. Это было статистическое неверное толкование.

Правительство никогда официально не публиковало отчет Sandia. Он томился в чистилище рецензентов до тех пор, пока журнал Journal of Educational Research не опубликовал его в 1993 году.Несмотря на свои преувеличения (или, возможно, из-за этого), «Нация в опасности» стала своевременной дубиной для более широкого движения за приватизацию. Когда Рейган и Фридман, лауреат Нобелевской премии по экономике, проповедовали, что спасение придет, когда большая часть государственных услуг будет передана частным предпринимателям, приватизаторы начали проповедовать, чтобы избавить правительство от всего, от почты до государственных школ.

Корпорации признали приватизацию эвфемизмом прибыли. «Наши школы терпят неудачу» — стало лозунгом тех, кто хотел использовать ваучеры из государственной казны для перевода денег в частные школы.Эти крики продолжаются и сегодня.

Эпоха ответственности

В 2001 году, менее чем через год после президентства Джорджа Буша, федеральное правительство приняло масштабный закон под названием «Ни одного отстающего ребенка». Сторонники описали это как новую эру подотчетности, основанную на стандартизированном тестировании. Закон привязал федеральное финансирование государственных школ к баллам учащихся по стандартизированным тестам. Он также гарантировал миллионы прибыли таким корпорациям, как Pearson PLC, учебный план и гигантское испытание, которые в 2012 году заработали более 1 миллиарда долларов на продаже учебников и пузырьковых тестов.

В 2008 году экономика рухнула. Государственные бюджеты были выпотрошены. Школы отчаянно нуждались в финансировании. В 2009 году президент Обама и его секретарь по образованию Арне Дункан создали программу, которую они назвали «Гонка на вершину».

Он не заменил «Ни одного отстающего ребенка»; оно действительно вмешалось с грантами отдельным штатам для их государственных школ. Обама и Дункан поставили отчаявшиеся государства в соревнование друг с другом. Кто получил деньги, определялось несколькими факторами, в том числе теми штатами, которые лучше всего справлялись с улучшением показателей школ, которые не справлялись, что на практике часто означает замену государственных школ коммерческими чартерными школами, а также мерой успеваемости, основанной на учете. по результатам стандартизированных тестов студентов, которые якобы измеряли «успеваемость».”

Начиная с 2001 г. и «Ни один ребенок не останется без внимания», политики в области образования и реформаторы, финансируемые корпорациями, сосредоточили свое внимание на том, чтобы настаивать на проведении большего количества тестов — дополнительных способов количественной оценки и измерения того, какое образование получают наши дети, а также дополнительных способов предположительно количественно оценить и измерить эффективность учителей и школ.
Около дюжины лет это «движение за подотчетность» было практически единственной игрой в городе. Он использовал сомнительные, даже драконовские интерпретации результатов стандартизированных тестов, чтобы маркировать школы как неудачные, закрывать их и заменять коммерческими чартерными школами.

Сопротивление

Наконец, в начале 2012 года тогдашний комиссар по образованию в Техасе Роберт Скотт поднял своего рода бунт, публично заявив, что экзамены с высокими ставками — это «извращение». Его мнение быстро распространилось на школьные советы Техаса, чья резолюция о том, что тесты «душат образование», получила поддержку более чем 875 школьных округов, представляющих более 4,4 миллиона учеников государственных школ Техаса. Подобное, хотя и меньшее, сопротивление тестированию просачивалось и в другие общины на национальном уровне.

Затем, в январе 2013 года, учителя средней школы Гарфилда в Сиэтле объявили, что откажутся сдавать своим ученикам тест «Показатели академической успеваемости» — тест MAP. Несмотря на угрозы возмездия со стороны своего округа, они стойко держались. К маю округ сдался, заявив своим старшим школам, что тест больше не является обязательным.

Бойкот Гарфилда вызвал общенациональную реакцию на «реформу», начатую Фридманом и приватизаторами в 1980 году. Наконец, американцы от побережья до побережья начали пересматривать проблему, которая есть на самом деле: не кризис образования, а искусственно созданная катастрофа. грань того, что Наоми Кляйн называет «капитализмом катастроф».”

Присмотритесь — вы узнаете формулу: недостаточное финансирование школ. Переполненные классы. Обязательные стандартизированные тесты, продаваемые частными фирмами, которые «доказывают» несостоятельность этих школ. Винить учителей и их профсоюзы в плохих результатах тестов. В результате ослабьте эти союзы, крупнейшие профсоюзы, оставшиеся в Соединенных Штатах. Продвигайте несоюзные, ориентированные на прибыль чартерные школы в качестве решения.

Если случится ураган «Катрина» или Великая рецессия, тем лучше.Возможности грабежа увеличиваются по мере того, как школы все глубже погружаются в кризис, будь то настоящие или джинсовые.

Причина приватизации

Крис Хеджес, бывший корреспондент New York Times , появился на Democracy Now! в 2012 году и сообщил ведущей Эми Гудман, что федеральное правительство тратит около 600 миллиардов долларов в год на образование — «и корпорации этого хотят. Вот что происходит. И это происходит через чартерные школы. Это проходит через стандартизированное тестирование.И это происходит через разрушение профсоюзов учителей и, по сути, наем временных рабочих, людей с очень небольшими навыками ».

Если вы сомневаетесь в Hedges, по крайней мере доверяйте Руперту Мердоку, медиа-магнату и экстраординарному капиталисту, чья корпорация Amplify уже растет на 20 процентов благодаря контрактам на образование. «Когда дело доходит до образования от K до 12, — сказал Мердок в пресс-релизе за ноябрь 2010 года, — мы видим только в США сектор стоимостью 500 миллиардов долларов, который отчаянно ждет, чтобы его трансформировали большие прорывы, которые расширяют сферу охвата отличного обучения.”

Корпоративное заявление: «Приватизировать государственные школы. Сейчас, пожалуйста.»

В стране, где свободный рынок имеет статус, близкий к религиозному, долгое время это был ответ. И это всегда был неправильный ответ. Проблема с образованием не в том, что плохие учителя превращают маленького Джонни в болвана. Речь идет о том, что Джонни объединяет большие корпорации в кучу — за счет хорошо образованных граждан, необходимых для демократии.

И, конечно же, речь идет о людях и идеях, которые сейчас восстанавливают и обновляют наши государственные школы, и о том, как мы все можем присоединиться к восстанию против ложных реформаторов.


Дин Пэйтон — отмеченный наградами журналист, сценарист, видеопродюсер и медиа-стратег. Он бывший исполнительный редактор YES!

Неспособность школы контролировать использование Интернета способствовала самоубийству девочки, правила коронера

Неспособность школы в достаточной степени контролировать интернет-активность аутичной девочки-подростка «способствовала» ее самоубийству, заключил следователь.

Фрэнсис-Роуз Томас, известная как Фрэнки, покончила жизнь самоубийством дома в Уитли, графство Суррей, 25 сентября 2018 года.

Это произошло после того, как она прочитала на iPad рассказ о персонаже, который умер в результате самоубийства, во время учебы в школе специальных образовательных программ (SEN).

Расследование использования компьютера после ее смерти показало, что она могла получить доступ к материалам, касающимся членовредительства и самоубийства, в течение нескольких месяцев, поскольку в школе Stepping Stones в Хиндхеде не было интернет-фильтра для устройства. слышал.

В день смерти у нее был доступ к Интернету с iPad более двух часов.

Это несмотря на то, что в школе, ныне известной как Андершоу, был разработан «индивидуальный план обучения», чтобы не допустить, чтобы у нее не было доступа к Интернету без фильтров.

Читая свое заключение в коронерском суде Уокинга в среду, коронер Карен Хендерсон сказала, что, по ее мнению, на Фрэнки повлияли истории, которые она читала в Интернете, и описала ее как «наивного» подростка со «сложными потребностями».

Она рассказала следствию: «У Фрэнсис-Роуз Томас был ряд глубинных уязвимостей, включая серьезную детскую травму, высокофункциональный аутизм и импульсивность.

«Она умерла в 6.57 вечера 25 сентября 2018 года в Королевской больнице округа Суррей после того, как ее обнаружили без ответа … по домашнему адресу около 17 часов того же дня, через час после того, как в последний раз стало известно, что она жива.

«В день своей смерти Фрэнсис имела неограниченный доступ к Интернету в школе, и в отсутствие какой-либо эффективной системы мониторинга электронной безопасности и личного контроля она разыскивала и читала рассказы об участниках своей любимой группы, совершающих суицидальные действия. .

«Она оставила записку о намерении покончить с собой.

Г-жа Хендерсон сказала, что удовлетворена тем, что предоставление Фрэнки неограниченного доступа к Интернету было «огромным и системным провалом со стороны школы».

Она также сказала: «Никто, кроме Фрэнки, не знал, что она заходила на эти веб-сайты, существующие системы были неадекватными.

«Для школы и ее семьи было очень важно знать об этом при первой же возможности.

«Фрэнки явно и сознательно искал эти сайты, однако школьные системы мониторинга электронной безопасности не остановили этот доступ.

Г-жа Хендерсон призвала Министерство образования (DfE) ввести правила, которым должно следовать каждое учебное заведение.

Родители Фрэнки, Джуди и Энди Томас, также заявили, что правительство должно занять более жесткую позицию по обеспечению того, чтобы защита учеников от вреда в Интернете была стандартизирована во всех школах.

Пара регулировала доступ Фрэнки к Интернету дома.

После расследования они сказали: «Фрэнки была такой большой частью нашей жизни, и для нее было большой честью быть ее родителями, и мы гордились ею.

«У нее был такой потенциал, и мы верили в нее на все 100%. Она была действительно уникальной, и мы ужасно скучаем по ней и до сих пор не можем поверить, что она ушла.

«Мы были искренне шокированы, когда узнали о материалах, к которым Фрэнки имела доступ в Интернете, когда училась в школе, где, как мы предполагали, она будет в безопасности.

«Мы считаем, что доступ Фрэнки к вредоносным материалам в конечном итоге привел к ее смерти.

«Мы настоятельно призываем все школы, особенно те, которые обслуживают детей с особыми образовательными потребностями, обеспечить самый высокий уровень фильтрации на своем оборудовании.

«Это должно заблокировать доступ к опасным материалам и немедленно предупредить делегированных сотрудников о попытках доступа, которые затем смогут связаться с учащимся, их родителями или опекунами. Ученики также должны находиться под присмотром, когда они онлайн ».

Представитель правительства сообщил, что в его законодательном руководстве по защите «подробно излагается», как DfE ожидает, что все школы будут «защищать учеников от потенциально вредных онлайн-материалов, таких как материалы о самоубийстве или самоповреждении».

Если вы испытываете чувство бедствия и изоляции или изо всех сил пытаетесь справиться с этим, The Samaritans предлагает поддержку; вы можете поговорить с кем-нибудь бесплатно по телефону, конфиденциально, по номеру 116 123 (Великобритания и ROI), по электронной почте jo @ samaritans.org, или посетите веб-сайт Samaritans, чтобы найти информацию о ближайшем отделении.

Для местных служб национальная база данных по психическому здоровью — Hub of Hope — позволяет вам ввести свой почтовый индекс для поиска организаций и благотворительных организаций, которые предлагают советы и поддержку в области психического здоровья в вашем районе.

школ столкнулись с серьезным отказом системы во время пандемии. Как это исправить? (Мнение)

Школьный распорядок и методика обучения студентов исторически менялись медленно.Все изменили стремительные сбои, вызванные пандемией COVID-19.

Столкнувшись с закрытием школ из-за пандемии и резким переходом к обучению на дому, школы бросили копейки. Изменения, на которые обычно потребовались годы, были внесены в течение нескольких дней или недель.

Хотя мы все надеемся, что события этого прошлого года являются аномалией, это может быть не так, тем более что случаи COVID-19 снова увеличиваются с распространением варианта Дельта.Если и можно извлечь урок из истории, так это то, что она повторяется. Нам нужно усвоить уроки сегодняшнего дня, чтобы извлечь из них пользу в будущем.

Когда я размышляю о прошедшем году, я вижу бесчисленные параллели с лунной миссией Аполлона-13. В 1970 году космический корабль столкнулся с серьезной механической проблемой, которая угрожала миссии и жизни экипажа. Это потребовало немедленного изменения целей миссии. Фокус экипажа и наземной поддержки сместился с посадки на Луну на возвращение на Землю живым.

Для этого астронавтам пришлось сотрудничать с наземной службой поддержки по удаленным каналам и использовать ограниченные запасы в их распоряжении для модернизации критических компонентов системы очистки космического корабля от углекислого газа. Все, кто участвовал в спасательных операциях, провели мозговой штурм на основе запросов, чтобы переосмыслить свою миссию. Экипаж «Аполлона» был вынужден пойти на риск, которого в противном случае они бы избежали.

Точно так же руководители школ и учителя столкнулись с серьезным системным сбоем во время пандемии, что привело к изменению целей.Вместо обычного повседневного очного обучения нам пришлось дистанционно связываться со студентами, чтобы облегчить обучение. Эта общая цель объединила нас, заставив учителей и руководителей школ сотрудничать в поисках решений.

Итак, мы связались с профессионалами в области образования со всей страны, которые были заинтересованы в сотрудничестве. Мы присоединились к удаленным собраниям Zoom и другим платформам, чтобы задавать вопросы, разрабатывать стратегии и делиться опытом. Эти совместные усилия создали общую цель.Мы увидели острую необходимость переосмыслить то, как мы проводим инструкции. И мы стали лучше понимать проблемы, с которыми сталкиваются многие ученики вне школы.

Еще одной параллелью с Аполлоном 13 было чувство срочности, которое окружало необходимость вносить изменения и общаться со студентами. Многие школы по всей стране предлагали обеды, чтобы поддержать семьи в первые несколько дней после закрытия школы. До COVID-19 это казалось бы невыполнимой задачей. Но мы сделали это за несколько дней.Точно так же учителя с ограниченными техническими навыками использовали дистанционное обучение для проведения занятий. Этот переход также считался невозможным до пандемии.

Все это стало возможным, потому что учителя и руководители школ как никогда раньше сотрудничали и делились идеями. Это была среда, в которой мы могли рисковать, потому что каждый день был новым опытом. Мы полностью посвятили себя нашей работе.

Секретный рецепт перемен — активное сотрудничество, движимое общей целью.

Но можно ли это повторить в случае нового кризиса? Невозможно узнать, заставит ли изменение климата, искусственный интеллект, финансовый коллапс, угроза войны или какое-то другое непредвиденное чрезвычайное положение снова школы и общество заново изобрести себя. Но если это произойдет, мы будем знать, как выстоять.

.