Неуспевающие ученики: Страница не найдена — PsyJournals.ru

Содержание

причины и пути решения. Формирование интереса к биологии как стимулирование познавательной активности неуспевающих учащихся.

Главная | Контакты | FAQ


Неуспеваемость учащихся — систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным. Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям. Отсутствие своевременной помощи приводит к изменениям в личности ребенка. У школьников возникает негативное отношение к учению и учителю. В конечном итоге они начинают себя хуже вести, дезорганизуют класс, нередко бросают школу и пополняют ряды так называемых трудных подростков.

Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.

В общеобразовательной школе факторы, порождающие неуспеваемость школьников, в значительной степени связаны с недостатками в организации учебно-воспитательного процесса, квалификацией учителей, отсутствием положительной мотивации учащихся, заинтересованности в получении знаний, пробелами в усвоении предыдущего материала.



Для предупреждения неуспеваемости необходима система дидактических мер, направленная на усиление дифференцированного, индивидуального подхода, учет особенностей каждого ученика.

Когда речь идет об организации учебно-воспитательного процесса, формах преодоления неуспеваемости, можно рекомендовать различные методы обучения, группировать учащихся по уровню подготовленности в классы выравнивания (коррекционные классы), способностям, интересам, индивидуальным особенностям или другим признакам.

Интеллектуальная и вся познавательная деятельность тесно связана с функциями мозга, состоянием сенсорных функций, здоровьем человека. Генетические, внутриутробные и постнатальные заболевания, которые затрагивают функции мозга, отражаются на развитии интеллекта и всей познавательной деятельности детей, приводят их к значительному отставанию в развитии. Такие дети нуждаются в специальном обучении. Нарушения сенсорного развития (слуха, зрения), физического развития также создают неблагоприятные условия для развития познавательной деятельности ребенка. Вместе с тем при правильной постановке обучения и воспитания, направленной на компенсацию дефекта, такие дети могут добиться высоких результатов в обучении, хотя для этого потребуется значительно больше усилий, чем при работе с обычными детьми.

Существуют классы и учебные заведения для лиц с поражениями в двигательной сфере, интернаты для детей с множественными дефектами, классы для детей с нарушениями речи, задержками в умственном развитии и др.

Наряду с социальными факторами на успеваемость учащихся оказывают влияние специфические возрастные моменты, особенности физического и психического развития. Известно, что наименьшее число успевающих приходится на пятые, шестые и девятые классы. Эта тенденция характерна для многих стран и, очевидно, отражает некоторые общие закономерности.

Успеваемость и дисциплина учащихся не зависят от типа нервной системы и темперамента в тех случаях, когда учитель применяет разнообразные приемы и методы. Нет учеников, которые по особенностям темперамента были бы неспособны к обучению. Но положительный эффект достигается лишь в тех случаях, когда применяемые методы обучения и воспитания соответствуют индивидуальным особенностям каждого ученика. Исследования педагогов и психологов показали необходимость дифференцированного подхода к различным группам учащихся в зависимости от их функциональных возможностей иуровня работоспособности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, что необходимо учитывать при организации проверки и оценки знаний, преодолении неуспеваемости. Несоблюдение этого требования зачастую является главной причиной отставания в учебе даже среди одаренных учащихся, которые, казалось бы, располагают всеми данными хорошо учиться. Они проявляют высокие способности к обучению, опережают своих сверстников в умственном развитии или специальных способностях к музыке, рисованию, другим видам деятельности.

Билет 18.

1. Система трудового воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы, учет возрастных особенностей. Решение задач трудового воспитания в процессе преподавания биологии.

Любая система воспитания существует до тех пор, пока востребована в обществе. Трудовое воспитание востребовано на протяжении многих веков, фактически одновременно со становлением человека как члена общества.

Главными задачами трудового воспитания в современной школе, по определению Н.В.Бордовской, являются: развитие готовности к труду, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности как важнейшей потребности и обязанности человека, накопление опыта по самообслуживанию, навыков учебного труда, опыта профессиональной деятельности.

Для методики обучения биологии особенно важно положение о том, что труд является главным в отношениях человека и природы. Изучение живой природы направлено на понимание этой специфики труда. Так, в курсе 6 класса учащиеся знакомятся с культурными растениями, приемами их выращивания, ухода за ними, проращивания семян, вегетативного размножения и других растениеводческих работ; в курсе зоологии школьники получают представление о работе по охране редких и исчезающих видов, выращиванию домашних животных; курс «Человек» знакомит с вопросами охраны здоровья людей; в курсе общей биологии раскрывается значение трудов ученых-биологов, изучающих законы природы, приемы работы селекционеров и биотехнологов.

На этой достаточно фундаментальной основе формируется представление о том, что труд человека является не только производительным, но и созидательным, интересным и творческим процессом.

Однако школа не ставит целью формирование тех или иных профессиональных умений и навыков. В процессе обучения школьники знакомятся с культурой труда и овладевают его определенными элементами, узнают некоторые способы трудовой деятельности, приобретают практические умения рациональной организации труда и знакомятся с некоторыми аспектами профильного обучения (в старшей школе).

Воспитание культуры труда предусматривается при выполнении различных учебных работ, начиная с самых простых. Большое внимание следует обращать на культуру выполнения индивидуальных работ, заданий: проведение наблюдений и опытов, сравнение результатов опыта с контрольными результатами, осуществление измерений в определенные отрезки времени, точная и аккуратная запись и тщательное оформление результатов опыта, гербаризация, изготовление препаратов, оформление коллекции, подготовка доклада или реферата.

Навыки выполнения заданий следует систематически развивать в процессе обучения биологии. Овладение культурой выполнения учебных заданий дает возможность учащимся младших классов справиться с более сложными работами в старших классах. Это особенно проявляется на конкурсах исследовательских работ, подготовленных школьниками к олимпиадам по биологии или экологии. Исследования некоторых учеников приближаются по своему содержанию к научным работам: актуальность проблемы, гипотеза, план работы, методы выполнения работы, проведение исследования (опыта или наблюдения), выводы, теоретическое обоснование, практическое значение. Работы сопровождаются схемами, таблицами, картами, зарисовками и оформленным фактическим материалом (гербарий, коллекция, фото). Все это свидетельствует о том, что в школах, подготовивших таких учеников, вопросу развития культуры труда уделялось должное внимание.

В процессе обучения биологии имеется возможность воспитывать культуру умственного труда, формировать умение выступать с сообщениями, докладами, использовать наглядные пособия. При воспитании культуры умственного и физического труда на биологическом материале следует использовать все формы организации учебного процесса — уроки, экскурсии, внеурочную, внеклассную, домашнюю работу и массовые общественно полезные мероприятия. Все работы, выполняемые учащимися, должны быть не только точными, научно правильными, но и красиво выполненными и оформленными. Культура труда тесно связана с эстетическим воспитанием.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все…

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)…

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем…


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми

Актуальность темы работы объясняется тем, что несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых школ эта проблема решается успешно. В связи с этим возникает два вопроса:

Почему одни учителя и педагогические коллективы успешно справляются с этой проблемой?

Что мешает другим учителям решать эту проблему столь же успешно?

Отсюда возникает еще одна трудность – это невозможность дать учителям точный, универсальный методический совет.
Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования 2-х терминов:

  • «неуспеваемость»;

  • «отставание».

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (например: цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года).

В основе отставания в учении лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутыми ими уровнем умственного развития и их потенциальными возможностями.
Чтобы учитель мог выделить процесс неуспеваемости у школьника, eму необходимо знать ряд типологий неуспевающих школьников.

В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут изученные или причины неуспеваемости. Так поступает, в частности, Л.С. Славина: типы неуспевающих выделяют ее по доминирующей причине. Одну группу неуспевающих составляют те учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения, другую — дети со слабыми способностями учения, третью — с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться.
Коллектив под руководством И.В. Дубровиной объединил психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, в две группы: к первой, из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова (школьник плохо понимает, не способен качественно усваивать школьные предметы и т. д.), а по второй — недостатки в развитии мотивационной сферы детей (недостаточная сформированность основных психологических процессов).

Внимание исследователей сосредоточено в основном на сформировавшейся, фиксированной неуспеваемости, и главной целью выступает изучение ее причин. В частности, Н.А. Менчинская и ее сотрудники изучают только тех учащихся, которые не успевают по многим предметам в течение ряда лет. Благодаря исследованиям лаборатории были установлены типы неуспевающих школьников. В основу деления на типы положены 2 комплекса черт:

  • Обучаемость, характеризующаяся различной способностью к усвоению знаний и способ деятельности;

  • Направленность личности — отношения учащегося к школе, к учению, его мотивация.

Можно добавить, что, хотя вопрос об элементах неуспеваемости в литературе не поставлен, данные, на которые можно опереться при его решении, имеются.

Работа с неуспевающими детьми может осуществляться как на уровне, так и вне урока (дополнительные занятия).
На уроке для неуспевающих учащихся рекомендуются карточки с индивидуальными заданиями, рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, большое внимание уделяется работе с временными группами (предлагается выделить 3 группы: слабые; средние; сильные; на тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам, и учащиеся выполняют задания разной степени трудности), при этом переход из одной группы в другую не запрещается.

На дополнительных занятиях можно предоставлять учащихся право спрашивать своих товарищей, составлять самим тексты диктантов, диктовать их, проверять самостоятельные работы друг друга, объяснять задания тому, кто еще не понял.

Также одним из приемов работы с неуспевающими учащимися может быть социоигровой стиль обучения, разработанный А.П. Ершовой и В. М. Букатовым. На таком уроке «сценки» могут разыгрываться и по поводу нового сложного определения, формулы или личного мнения об изучаемом литературном произведении, подготавливаются и исполняются такие «сценки» небольшими группами учеников тут же, на уроке, без долгих репетиций и особой подготовки. Социоигровой стиль — это стиль всего обучения, всего урока. Суть этого стиля обучения проиллюстрирует один из проектов: «тайна рассказа», и проводится после изучения А.П. Чехова в 7 классе.

Класс разбивается на три команды. Каждая придумывает себе названия. Приглашаются посыльные, и им предлагается разрезанный на части рассказ А.П. Чехова «Размазня» (без указания названия). Текст надо восстановить.

Звенит колокольчик — закончен первый этап работы. Труппы обмениваются двумя экспертами для проверки результатов.
Вновь звенит колокольчик — оценивают работу экспертов.

На следующем этапе предлагается придумать название рассказу, каждая команда защищает сове название.
Затем сравниваются придуманные названия с Чеховским.

Новый этап работы. На столе — набор карточек, на которых написаны элементы композиции и даны их определения. Надо в восстановленном тексте определить эти элементы.

В конце урока каждый высказал свое мнение (личное отношение) к случаю, рассказанному Чеховым.

Итог урока: «Какие тайны рассказа мы сегодня открыли?» — Ученики называют элементы композиции, парадоксальность заглавия, значимость сюжета для современного читателя.

В данном проекте можно отметить следующие методы:

  1. Работа проходит в микрогруппах, поэтому нет списывания;

  2. Присутствует соревновательный элемент;

  3. Отработка литературоведческих понятий в нестандартной форме;

  4. Развитие интеллектуальных способностей;

  5. Развитие психических процессов.

Таким образом, можно сделать вывод, что социоигровой стиль обучения позволяет ликвидировать неуспеваемость учащихся за счет разнообразия структуры урока и стимулировать активность учащихся в течение всего урока.

Как сделать из неуспевающих учеников успешных людей? – Учительская газета

4 октября в России стартовала Международная неделя осведомленности о дислексии, организатором которой выступает Ассоциация родителей детей с дислексией. Конференции, выставки, мастер-классы, круглые столы, лекции и другие мероприятия проходят при поддержке Министерства просвещения, Министерства культуры, Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Московского музея современного искусства, благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и благотворительного фонда «Анастасия». Центральным событием первого дня Недели осведомленности стала пресс-конференция в ТАСС, приуроченная к пятилетию Ассоциации родителей детей с дислексией. В рамках мероприятия эксперты обсудили результаты пятилетней работы: запуск Всероссийской горячей линии по вопросам дислексии, бесплатная онлайн-диагностика детей с дислексией и другими трудностями в обучении, а также ряд других проектов ассоциации.

Мария ПИОТРОВСКАЯ считает, что за пять лет существования ассоциации сделано немало в разработке системных решений проблемы

 

Для большинства людей термин «дислексия» мало о чем говорит, хотя многие из нас довольно часто в жизни сталкивались с этим явлением. Если вспомнить школьные годы, то наверняка у каждого в классе были ребята, которые на уроках родной речи и литературы читали вслух монотонно, без интонационной окраски, часто путая ударения и совершенно не понимая значения слов в тексте. Когда учитель просил пересказать прочитанное, то, как правило, такой ученик пыхтел, краснел, смотрел в пол и крутил пуговицы на одежде, но не мог вспомнить, о чем он только что прочитал, и все это происходило под сдержанные смешки, а порой и громкий издевательский смех одноклассников.

Обычно в наших школах подобные проявления принято считать нарушениями речи, к которым также относятся и проблемы с разговорной речью и правописанием. Нередко в отношении таких детей педагоги выносят безжалостный вердикт – «бестолочь» и закрывают глаза на неуспеваемость, затем изо всех сил тянут нерадивого ученика до 9‑го класса, чтобы перекреститься и отпустить его в самостоятельное плавание, чаще всего довольно неудачное.

И вот сравнительно недавно к нам из Западной Европы пришел термин «дислексия», а вместе с ним и понимание того, что это довольно серьезная проблема, для решения которой требуются особые методики и специально подготовленные кадры. По оценкам экспертов, трудности в обучении, связанные с дислексией, испытывают сегодня порядка 30% учеников, и задача специалистов – помочь детям преодолеть эти особенности развития.

Мария Пиотровская, учредитель Ассоциации родителей детей с дислексией, отметила, что за пять лет существования ассоциации сделано немало в разработке системных решений проблем детей и подростков, для создания методологии и научно-практической базы. Миссия ассоциации, по ее мнению, – создание государственной инфраструктуры в области образования детей с трудностями в обучении и законодательное закрепление прав таких учеников.

Мария Пиотровская анонсировала запуск с ноября всероссийской горячей линии по вопросам дислексии с целью оказания помощи как детям, так и взрослым людям с расстройствами чтения, письма или счета. По горячей линии граждане смогут получить бесплатную анонимную консультацию от квалифицированных специалистов ассоциации, а специалисты сопровождения (логопеды, психологи, нейропсихологи) – консультацию и методическую поддержку.

«Мы безгранично рады, что сегодня этот диалог становится возможным», – отметила Мария Пиотровская и пригласила всех желающих на Всероссийское родительское собрание 26 октября, чтобы обсудить самые важные вопросы, касающиеся здоровья наших детей. Мероприятие проходило в онлайн-формате, поэтому каждый желающий мог подключиться к трансляции, зайдя на YouTube-канал ассоциации.

Участники пресс-конференции отмечали, что из-за проблем с чтением, устной и письменной речью появляются в большом количестве неуспевающие ученики, из которых затем, как правило, вырастают неудачники. Ольга Ярославская, уполномоченный по правам ребенка в г. Москве, считает, что в данном случае речь идет о нарушении прав ребенка на полноценное образование, поэтому есть острая необходимость в свое­временной диагностике трудностей обучения.

«Чем раньше дислексию диагностируют, тем раньше начнется коррекция и тем больше возможностей будет у ребенка для реализации его права на образование, – отметила Ольга Ярославская. – Именно поэтому мы в Москве начали реализацию проекта раннего речевого аудита в детских садах. Открыта консультативная площадка «Дар речи», где родители могут получить полную информацию и личную консультацию».

Директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяна Соловьева рассказала о научно-методическом обеспечении процесса образования детей с проблемами речи и коммуникации. «При поддержке Министерства просвещения удалось запустить разработку нового программного обеспечения образовательного процесса в школах, – отметила Татьяна Соловьева. – Это привело к повышению квалификации педагогических работников российских школ, обучающих детей с дисграфией и дислексией. Также в результате анализа кадрового обеспечения учителями-логопедами была организована соответствующая подготовка в педагогических вузах».

Что касается методической базы, то, как отмечали участники пресс-конференции, сегодня дислексия является предметом пристального внимания мировой науки. Тем не менее, по мнению ректора Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина Маргариты Русецкой: «Именно отечественные разработки должны учитываться и использоваться в первую очередь, поскольку далеко не все зарубежные приемы и подходы диагностики и коррекции можно переложить на русскоязычное письмо и чтение, а любая методика требует тщательной апробации».

Среди других мероприятий прошедшей Международной недели осведомленности о дислексии стоит отметить конференцию «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», которая прошла на базе Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. На конференции речь шла о музейных программах для посетителей с трудностями чтения. Также участники обсудили государственную политику в сфере психолого-педагогического сопровождения учеников с дислексией.

Ряд мероприятий еще продолжаются, и желающие могут принять в них участие.

Так, в Образовательном центре Московского музея современного искусства с 10 по 31 октября проходил цикл лекций на тему «Искусство и дислексия. Феномен и секреты великих». В детской мастерской музея по субботам проходят мастер-классы для детей, посвященные великим художникам и архитекторам.

Завершается III Международная неделя осведомленности о дислексии выставкой работ и награждением победителей Всероссийского конкурса «Идеальный город будущего». В конкурсе участвуют дети с дислексией, дисграфией, дискалькулией и другими трудностями в обучении. Выставка детских работ проходит c 12 по 26 ноября в Мосгордуме.

Валерий НОВИКОВ

Что делать с неуспевающими учениками? Краткое руководство для учителя

Неуспеваемость в образовании — распространенная проблема. Вы, наверное, заметили себе, что не всегда легко мотивировать студентов учиться, и что некоторые студенты не оправдывают ожиданий.

Итак, как вы, как учитель, можете решить эту довольно распространенную проблему? Этот пост все о понимании неуспеваемости, выявлении неуспевающих учеников, и помогая этим ученикам снова полностью раскрыть свой потенциал. Вы найдете много советов против неуспеваемости и идеи, которые помогут вам.

Я буду говорить на следующие темы:

  • Что такое неуспеваемость?
  • Причины неуспеваемости
  • Выявление отстающих
  • Стратегии для неуспевающих учащихся
  • Дополнительные ресурсы по мотивации учащихся к обучению

Что такое неуспеваемость?

Определение неудовлетворительного результата : «Производительность хуже, чем ожидалось».

Другими словами: вы ожидаете от ученика хорошей работы в вашем классе, поскольку у него есть все возможности. На самом деле, этот студент не может жить по-своему. компетенцию и не может обеспечить высокое качество работы.

Другие описания включают:

«Неуспеваемость определяется как несоответствие между успеваемостью ребенка в школе и некоторым показателем его или ее фактических способностей, таким как уровень интеллекта, успеваемость или креативность, или данные наблюдений» — Дэвис и Римм 1985

«Несоответствие между потенциальными (что ребенок должен уметь делать) и реальными действиями (что ребенок действительно демонстрирует)» — Richert 1991

Причины неуспеваемости

В основе неуспеваемости учащихся лежит множество причин. Важный причинами являются те, которые относятся к семье и сообществу, в котором студенческая жизнь (окружающая среда и школа).

Вот некоторые важные причины неуспеваемости в школе:

  • Страх неудачи, страх успеха
  • Страх неприятия группой сверстников
  • Необнаруженная неспособность к обучению
  • Отсутствие базовых навыков и навыков обучения
  • Несоответствующая образовательная деятельность
  • Отсутствие возможностей в обществе
  • Слишком высокие или слишком низкие ожидания родителей
  • Отсутствие родительской поддержки для образования
  • Страх затмить родителя
  • Пассивная агрессия по отношению к родителю
  • Низкая устойчивость к фрустрации
  • Отсутствие импульсного управления
  • Низкая склонность к риску
  • Отсутствие конкурентоспособности — Скука
  • Вина за интеллектуальное развитие
  • Интересы к другой деятельности, кроме школы
  • Совокупный дефицит и вера в неудачу

Когда вы узнаете, что лежит на дне неуспевающего ученика, вы можно приступить к решению проблемы. Знайте, что вы не джин: на это нужно время разработать рабочую стратегию для неуспевающих учащихся. Кроме того, каждый ученику нужен другой подход.

Выявление неуспевающих

Неуспеваемость можно измерять разными способами, используя ряд критериев. Здесь являются одними из наиболее известных способов, которые учителя обычно используют для выявления неуспевающих студенты:

  • Во-первых, вы можете позволить своим ученикам пройти тест на интеллект , чтобы узнать, насколько одаренный ученик

  • Второй: проверьте своих учеников в группах . Когда узор непрерывный происходит снижение результатов тестов групповых достижений, вы можете быстро определить неудачник.

  • И последнее, но не менее важное: соблюдать . Как учитель, вы лучше всех знаете своих учеников. Вы знаете, как они обычно ведут себя и когда их поведение меняется.

Здесь важно помнить, что неуспеваемость — это поведение. Это означает, что его можно изменить. Итак, урок здесь будет не обозначить ученика как неуспевающего, но обозначить само поведение. За пример: учащийся «не успевает по математике и словесности», а не «неуспевающий ученик». (DeLisle)

Характеристики неуспевающих

Определенные виды поведения можно определить и скорректировать с помощью контрольного списка поведенческих характеристик, приведенного ниже.

Нажмите, чтобы открыть

Используя этот контрольный список (первоначально созданный Кэролин Койл), вы также можете определить положительное или отрицательное поведение.

Технический совет: используйте BookWidgets для самостоятельного создания контрольных списков и рабочих таблиц.

Контрольный список уже может быть огромным подспорьем. При наблюдении за учащимися некоторые стандартные характеристики неуспевающих, на которые вы можете обратить внимание. Немного из них уже есть в контрольном списке, но их не так просто наблюдать. Лучший заключается в том, чтобы начать разговор со студентом, чтобы выяснить, что его беспокоит их.

Неуспевающие учащиеся:

  • Считают себя неадекватными
  • Ожидайте академической и социальной неудачи
  • Чувствовать себя беспомощным, чтобы контролировать результаты усилий
  • Не стесняйтесь делать выбор
  • Ставьте нереалистичные цели
  • Защищаются от власти
  • Чувствовать себя отвергнутым и изолированным
  • Не готовы рисковать неудачей
  • Показать неэффективные подходы к проблемам

Очень важно отличить успевающих учеников от неуспевающих студенты . Хотя оба ученика могут быть одинаково талантливыми учениками, неуспевающие учащиеся имеют другие характеристики, чем успевающие из них:

  • Отсутствие интеграции целей и самонаправления
  • Отсутствие уверенности в себе
  • Неспособность выстоять
  • Чувство неполноценности
  • Социальная незрелость
  • Эмоциональные проблемы
  • Антиобщественное поведение
  • Низкая самооценка
  • Нестабильная семейная обстановка

Профили неуспевающих

По словам доктора Дианы Хикокс, учащийся может пройти 6 профилей неуспевающих. Как учитель, я уверен, что они будут звучать довольно знакомо.

  • Мятежник : «Зачем мне играть в школьную игру?»
  • Конформист : «Пожалуйста, не замечайте, что я умный».
  • Напряженный ученик : «Это недостаточно хорошо».
  • Трудящиеся студенты : «Я просто не понимаю».
  • Жертва : «Это не моя вина».
  • Скучающие студенты «Нет ничего нового, чему можно было бы научиться».

Стратегии для неуспевающих учащихся

Вот несколько стратегий, позволяющих обратить вспять неуспеваемость. Первые три стратегии неуспеваемости — хорошо известные стратегии, предложенные Делилем и Бергером.

Поддерживающие стратегии

Это приемы и дизайн классной комнаты, которые позволяют учащимся чувствовать себя включенным. Они чувствуют себя частью семьи, а не завода.

Вовлекайте учащихся в установление правил, принятие важных решений, настройку совместно назначайте наказания и поощрения, обсуждайте проблемы учащихся, создавайте мероприятия исходя из потребностей и интересов ваших учеников, позвольте им превосходить (пропустить части задания), когда они ранее продемонстрировали компетентность, и так далее.

Покажите им, что общение с учителем работает двумя способами.

Награда системы часто используются в этой стратегии. Однако помните о недостатках!

Внутренние стратегии

Здесь учащиеся должны иметь внутреннюю мотивацию. Вы хотите, чтобы ваши ученики желание достичь академических результатов, даже если вы не говорите им, что они должны это делать.

Как только учащиеся захотят следовать своей мечте или своим собственным целям, учащиеся работать усерднее. Если вы возложите свои цели и свою мечту на их плечи, это не сработает.

Создание классной комнаты, способствующей позитивному настрою, скорее всего, поощрит достижение. В классах такого типа учителя поощряют попытки, а не только успехи. Ученик, который хочет учиться, — лучший ученик, которого вы можете себе представить. даже если обучение не всегда проходит гладко.

Другая стратегия заключается в том, чтобы позволить учащимся оценить свою работу до получение оценки от учителя. Самооценка отражает ожидания от своей работы.

Вот несколько креативных и забавных ответов на самооценку идеи.

Коррективные стратегии

Учащиеся несовершенны. У каждого ученика есть свои сильные и слабые стороны, а также социальные, эмоциональные и интеллектуальные потребности.

Использовать коррекционное обучение методы чтобы дать студентам возможность преуспеть в своих сильных сторонах и интересах. Предоставлять возможности в конкретных областях с трудностями в обучении (подумайте о восстановительные упражнения).

Исправление должно выполняться в безопасной среде, в которой ошибки считается частью обучения. Научите своих учеников ценить вставание после нокаута. Они извлекут уроки из этого и сделают лучше в следующий раз. Отказ приводит к успеху.

Выбрать для BookWidgets Планировщик организовать учебную деятельность на основе одного учащегося. Этот «виджет» (или упражнение) имеет много возможностей. Вы можете позволить своему ученику выбирать между восстановительные мероприятия или дать ему список действий, которые он должен выполнить.

5 «С»

Когда перед вами «скучающий студент», есть простая стратегия, чтобы Держите его вовлеченным: 5 C — контроль, выбор, вызов, сложность и забота.

  • Управление : Предоставьте скучающим ученикам контроль над тем, что они изучают. Это означает, что они лучше всего работают независимо друг от друга.
  • Выбор : Предоставьте ученикам выбор того, что они изучают. Дайте им набор упражнений, из которых они смогут выбирать. Делая рецензию на книгу, позвольте им выбрать книгу или составить список книг, которые вы можете просмотреть и принять.
  • Вызов : Призовите их делать то, к чему они не привыкли. Будьте более изобретательны, дайте им дополнительную задачу и вознаградите их, когда они найдут решение этой «невыполнимой» задачи. У них все еще есть выбор не делать этого.
  • Сложность : Не упрощайте. Если задача интересна, студент с большей вероятностью решит ее. Решение сложных задач вызывает у студента интерес, если он владеет базовыми знаниями. Однако имейте в виду: если проблема слишком сложна, ее решение не доставляет удовольствия.

Сосредоточьтесь на силе

Для учителя важно сосредоточиться на силе учеников. Это работает в обоих направлениях: студент также должен признать свои сильные стороны.

Создавайте сложные задания, разнообразие и возможности для учащихся, чтобы они могли использовать свои сильные стороны и интересы, чтобы они могли улучшить свою успеваемость и способствовать углубленному обучению.

Как известно, успешный опыт (например, способность решить проблему) ведет к успеху. Поощряйте своих учеников переходить от фиксированного мышления к мышлению роста.

Дополнительные ресурсы по мотивации учащихся к обучению

«Мозг не предназначен для мышления, он предназначен для того, чтобы избавить вас от мышления». Дэниел Т. Уиллингем.

Итак, как еще больше мотивировать учащихся учиться?

Я резюмировал книгу «Почему школьникам не нравится школа» Дэниела Т. Уиллингема. Серия сообщений в блоге поможет вам понять, как мыслит ученик и что это значит для вашего класса. Вы действительно должны прочитать их все, но для этого поста о помощи отстающим ученикам части 1 и части 5 будут больше по теме.

  • Часть 1. Почему ученикам не нравится учиться
  • Часть 2: Как вы можете научить учащихся необходимым им навыкам, когда стандартные тесты требуют только фактов?
  • Часть 3. Почему учащимся так сложно понять абстрактные идеи?
  • Часть 4: Стоит ли сверлить?
  • Часть 5: Как я могу адаптировать свое обучение для разных типов учащихся?

Как вы теперь знаете, отсутствие базовых навыков и привычек к учебе является серьезной причиной неуспеваемости. Чтобы ваши ученики учились эффективно, вы можете научить их наиболее эффективным стратегиям обучения.

Подведение итогов

Талантливые неуспевающие ученики не являются типичными учениками. Как видите, к ним нужен другой подход. Я надеюсь, что это краткое руководство с советами для неуспевающих учеников поможет вам изменить свое преподавание, чтобы каждый мог преуспеть в вашем классе.

Как избежать, обратить вспять и обращаться

Перейти к основному содержанию

Партнерство по оценке приемлемости

Институт Дэвидсона сотрудничает с Центром развития талантов (CTD) Северо-Западного университета, чтобы предложить возможность пройти официальную практику SAT при поддержке Академии Хана. Баллы этой администрации можно использовать для подачи заявок на все программы Дэвидсона, включая программу молодых ученых и Летний институт THINK.

Дата проведения теста:

5 ноября 2022 г. (суббота) 8:00 по тихоокеанскому времени

Регистр

Сегодня мы возвращаемся к ряду статей Davidson Gifted «Советы для родителей», посвященных такому слишком распространенному явлению в мире одаренных детей, как неуспеваемость.

Плохое поведение по назначению: недостижение и стремление к достоинству >

Д-р Джим Делиль обсуждает следующие важные соображения:

  • Никто не хочет быть неудачником.  Кажется, что мы, люди, запрограммированы искать удовольствия, а не боли, и быть неудачником не очень приятно. Тем не менее, дети и подростки, которые не получают признания за что-то меньшее, чем совершенство, могут выбрать неуспеваемость, чтобы избежать давления, чтобы всегда быть №1. Эй, если вы не можете быть «первым лучшим», вы можете стремиться стать «первым худшим». В любом случае вы, как правило, привлекаете к себе много внимания со стороны других, что лучше, чем быть посередине и быть проигнорированным.
  • Неуспеваемость, как правило, связана с достоинством, а не с учебным планом.  Если одаренный ребенок должен выполнять утомительную или повторяющуюся работу или теряет баллы за отказ выполнять бессмысленную домашнюю работу, он/она начнет сомневаться в ценности высоких оценок. Если учителя, кажется, не заботятся о том, как высоко ребенок может прыгать, с академической точки зрения, и вместо этого сосредотачиваются на том, может ли он вообще прыгать, способный ребенок часто начинает чувствовать, что его или ее интеллект одновременно отрицается и не уважается. Без этого интеллектуального достоинства оценки теряют свое значение, будь то «А» или «П».
  • Каждый «неуспевающий» хорош в чем-то и увлечен чем-то.  К сожалению, несмотря на интерес и знания одаренного неуспевающего в области игрового дизайна, клонирования или поэтического выражения, если эти области не являются частью учебной программы ребенка, они часто считаются менее важными, чем содержание урока математики или естественных наук. Что еще печальнее, если оценки в школе становятся слишком низкими, эти области страсти или интереса часто удаляются из репертуара ребенка «… до тех пор, пока вы не станете серьезно относиться к школе». Это вызывает больше сражений — не за «содержание», а за «достоинство».

Д-р Делиль предлагает следующие предложения:

  • Сравните, где ребенок преуспевает в школе, а где нет. Лучший способ справиться с неуспеваемостью — позитивный и активный подход. Таким образом, если вы можете определить условия, в которых ребенок преуспевает, и с какими учителями ребенок работает так, как от него ожидают, попытайтесь «выявить» элементы того, почему этот успех был достигнут. Насколько это возможно, постарайтесь воспроизвести эти стратегии/отношения в ситуациях, когда ребенок не добился успеха.
  • Неуспевающий ребенок должен получать признание за попытки, а не только за успехи.  Если только одаренный ребенок слышит «Молодец!» Когда совершенство достигнуто, семена недостижений уже сеются. Однако, если родители и учителя говорят что-то вроде: «Это будет трудная задача, и я буду здесь, чтобы помочь всем, чем смогу. Я просто хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли этот вызов». Теперь… на какое утверждение вы бы лучше ответили. Да… я так и думал.
  • Избавьтесь от вопросов «кто виноват» в неуспеваемости и работайте над разрешением ситуации, при которой никто не проиграет. В каждом случае неудовлетворительной работы есть достаточно поводов для обвинения. Скудная учебная программа? Возможно. Слишком высокие родительские ожидания? Может быть. Паршивое, придирчивое отношение к власти? Известно, что в этом виноваты студенты. Но если родители, учителя и сами дети могут согласиться провести серию честных бесед о том, что работает, а что нет, первые семена решения уже посеяны.

Воспитание с целью достижения высоких результатов и недопущение неуспеваемости >

Доктор Сильвия Римм перечисляет ряд советов для родителей и дает объяснение каждого из них: вклад в их развитие, дальновидное и уверенное руководство поможет им чувствовать себя в большей безопасности и поможет родителям избежать некоторых проблем в будущем.

  • Похвала  – Похвала выражает ожидания ваших детей. Поскольку похвала отражает ваши ценности, рассмотрите слова похвалы, такие как умный, трудолюбивый, вдумчивый, добрый или хороший мыслитель, а не блестящий, гений, лучший, самый умный, совершенный и т. д.
  • Сила  – Взрослый словарный запас и рассуждения одаренных детей часто заставляют родителей относиться к маленьким детям как к миниатюрным взрослым. Хотя неуместно говорить с детьми свысока, с ними нужно обращаться как с детьми. Я рекомендую воспитывать детей с V of Love: это дает детям мало власти в раннем возрасте, но расширяет власть и выбор по мере их взросления, тем самым заставляя их чувствовать себя должным образом уполномоченными.
  • United Parenting  – Уважение и согласие между родителями, а также между родителями и учителями имеют первостепенное значение для воспитания успешных и счастливых детей. Родители должны быть защитниками своих детей, но они должны делать это осторожно и уважительно, иначе они обнаружат, что их одаренные дети избегают школьных занятий только потому, что они немного повторяются, даже если это достаточно сложно.
  • Дважды выдающиеся дети  – И учителя, и родители должны быть чуткими к различиям этих детей, потому что они могут заманить одаренных детей в ловушку неуспеваемости на всю жизнь. Подчеркивание трудовой этики и помощь детям в использовании их сильных сторон для развития их слабых сторон поможет этим детям справиться с трудностями.
  • Что вы можете сделать, чтобы исправить неуспеваемость в классе >

    Drs. Дель Сигл и Д. Бетси Маккоуч предлагают стратегии, помогающие неуспевающим учащимся стать людьми, ориентированными на достижения:

    Учащиеся должны ценить учебу.  Учащиеся, которые не ценят цели школы, не находят смысла в том, что они изучают, они не видят никакой отдачи от изучения этого, и они не заинтересованы в изучении этого, поэтому они выключают и настраивают вне. Ниже приведены некоторые незначительные изменения, которые повысят ценность заданий для учащихся:

    • Поощряйте и продвигайте интересы и увлечения ваших учеников.
    • Помогите учащимся увидеть не только сиюминутную деятельность, но и долгосрочные результаты. Школьное задание может показаться неважным, но карьера мечты может оказаться результатом, к которому ваш ученик готов стремиться. Родители и педагоги могут поделиться тем, как они используют различные навыки, полученные в школе.
    • Помогите учащимся поставить краткосрочные и долгосрочные академические цели. Небольшие краткосрочные цели лучше подходят для младших школьников. Важно, чтобы цели были значимы для учащихся. Поговорите с ними о возможных целях. Помните, цели, которые ценят взрослые, могут иметь мало значения для детей.
    • Учащиеся с большей вероятностью будут вовлечены в изучение оптимально сложного материала. Убедитесь, что все учащиеся испытывают трудности (но не разочарованы) занятиями в классе.

    Самоэффективность:  Учащиеся должны верить, что у них есть навыки, необходимые для достижения успеха. Этого можно достичь, помогая им осознать приобретенные навыки. Они также должны осознавать, что у них не всегда были эти навыки (навыки были чем-то, что они развивали). То, как мы хвалим молодых людей, влияет на то, насколько успешными они себя считают. Важно быть конкретным в комментариях. Общий комплимент, такой как «Хорошая работа», не имеет веса чего-то более конкретного, такого как «Ты действительно знаешь свою таблицу умножения на три». Учащиеся могут лучше когнитивно оценивать свой прогресс, когда обратная связь конкретна или когда мы помогаем им осознавать конкретные вещи, которые они делают хорошо.

    E nvironmental Восприятие:  Учащиеся, считающие свое окружение дружелюбным и обеспечивающим положительные результаты, с большей вероятностью будут демонстрировать поведение, ориентированное на достижения. Недостаточно быть уверенным в том, что у них есть определенные навыки, они должны ожидать, что добьются успеха, если приложат усилия.

    S elf-Regulation:

    • Поощряйте учащихся стремиться к совершенству, а не к совершенству. Взрослые могут моделировать признание своих ошибок, стремясь к совершенству. От одаренных учащихся не следует ожидать или ожидать, что они выполнят каждое задание во всех областях со 100% точностью.
    • Помогите учащимся планировать задания. Выполняет две функции. Во-первых, это развивает мышление, что задача выполнима. Молодые люди часто неохотно берутся за дело, потому что не знают, с чего начать. Во-вторых, он минимизирует неизвестное. Благодаря планированию дети могут визуализировать выполнение задачи.
    • Помогите учащимся установить реалистичные ожидания. Это включает в себя постановку целей, которые достаточно сложны, чтобы вызывать затруднения, но не настолько сложны, чтобы быть недостижимыми и обескураживающими.

    Поделиться этой записью

    • Полное имя*
    • Адрес электронной почты*
    • Обновление*
    • CAPTCHA

    Неуспеваемость одаренных учащихся — Академия Дэвидсона

    Неуспеваемость — это проблема, которая может быть особенно серьезной для одаренных учащихся, особенно очень одаренных. Глубоко одаренные люди набирают 99,9-й процентиль по тестам IQ и обладают исключительно высоким уровнем интеллектуального мастерства. Эти учащиеся набирают как минимум три стандартных отклонения выше нормы на кривой нормального распределения, поэтому они находятся на крайнем конце континуума интеллекта, или IQ.

    Одной из основных проблем в обучении этих учащихся является определение того, как сгруппировать их вместе в условиях, которые должным образом обеспечивают им сложную учебную программу. Тем не менее, даже в среде, которая предлагает достаточно сложную учебную программу для большинства учащихся, могут быть некоторые, чьи интеллектуальные потребности не могут быть удовлетворены. В результате некоторым очень одаренным учащимся становится скучно в школе, даже в тех классах, которые созданы для того, чтобы быть сложными.

    Скука часто превращается в неуспеваемость, социальную изоляцию и полное отсутствие интереса к учебе. В некоторых случаях неуспеваемость среди глубоко одаренных учащихся не проявляется до тех пор, пока учащиеся, наконец, не окажутся в среде, в которой они должным образом сталкиваются с трудностями. Эти учащиеся, которые теперь могут столкнуться с трудностями и вынуждены много работать в школе, применяя учебные навыки или даже обнаруживая пробелы в своих знаниях, рискуют разочароваться в собственном интеллекте, что может вызвать низкую самооценку, тревогу и академическая неуспеваемость.

    Причины неуспеваемости одаренных учащихся

    Почему одаренные учащиеся не успевают? Выявление причин может быть очень затруднено не только из-за проблем с выявлением самих таких студентов в первую очередь, но и из-за способности этих студентов эффективно скрывать свои недостатки. Как только поведение, характерное для неуспеваемости, выявляется, родители и учителя должны обнаружить основные причины, которые могут быть многочисленными и сложными. Для глубоко одаренных учеников корни неуспеваемости могут исходить из множества факторов, включая неподходящую среду обучения и социальные/эмоциональные проблемы.

    Неподходящая учебная среда

    Хотя некоторые одаренные учащиеся могут успешно и эффективно работать в обычных учебных классах, сомнительно, что такая среда подойдет для наиболее одаренных учащихся. В «Отвергнутый гений» Дэвидсоны описывают «тихий кризис» в образовании: одаренные учащиеся проводят дни в классах, учась лишь тому, как справляться со скукой, «повторно изучая» материал, который они уже усвоили много лет назад.

    Это отсутствие вызовов приводит к разочарованию, неуспеваемости и даже неудачам. Некоторые одаренные ученики впадают в тяжелую депрессию. Даже в некоторых классах, предназначенных для одаренных учащихся, некоторые из них слишком широки по своему охвату и возможностям в работе с одаренными учащимися, что они не могут полностью достичь уровня обслуживания глубоко одаренных учащихся. Для родителей и педагогов крайне важно определить, являются ли эти ученики неуспеваемыми из-за того, что они не были должным образом подготовлены к этим сложным материалам, из-за того, что они все еще не получают должного внимания, или они просто не в себе.

    Среды, которые могут привести к неуспеваемости, часто проявляют:

    • Негибкость;
    • отсутствие уважения к сильным сторонам и интересам отдельных учащихся;
    • чрезмерный акцент на ошибках и неудачах;
    • неадекватно ориентированная на учителя среда;
    • и мягкая, полезная учебная программа.

    Учащиеся, которые впервые получают возможность участвовать в достаточно сложных программах для одаренных, могут обнаружить, что они просто не готовы к более высоким интеллектуальным требованиям. Без каких-либо реальных проблем эти выдающиеся ученики могут рассчитывать на свои глупые способности. Поскольку им все дается легко, их самодисциплина и терпимость к препятствиям могут быть недостаточно развиты.

    Преднамеренная неуспеваемость, чтобы соответствовать социальному статусу

    Одаренные учащиеся могут намеренно плохо учиться, намеренно не успевая, чтобы «вписаться» или получить признание в определенных социальных кругах. Глубоко одаренные учащиеся, которые преуменьшают свои способности, по-прежнему имеют возможность получать хорошие оценки, но они не могут раскрыть свой потенциал в полной мере. Даже если эти ученики успешно маскируют свои истинные способности во имя признания, они все равно могут психологически ощутить последствия. В книге «Неуспеваемость среди исключительно одаренных подростков и молодых людей: взгляд психиатра» Джеральд Гробман обнаружил, что успех без значительных усилий часто вызывал у одаренных учеников, с которыми он работал, сильную вину и тревогу, и что было бы несправедливо, если бы они «так хорошо учились». -одаренными по сравнению со своими братьями и сестрами, сверстниками, родителями и даже учителями». Этот стыд может привести к дальнейшим усилиям по подавлению своих даров и проблем с самооценкой.

    Когда некоторые глубоко одаренные ученики попадают в подходящую для них стимулирующую и сложную академическую среду вместе с интеллектуальными сверстниками, это может быть первый раз, когда они не самые умные ученики в классе, интеллектуальные изгои. Поскольку это становится частью их идентичности, это может быть сильным шоком, когда эти студенты внезапно оказываются равными по интеллекту или даже теми, кто обладает более высоким уровнем интеллекта. Это может привести к защитной реакции, ударам по самооценке и самоидентификации и, в конечном счете, к неуспеваемости в учебе.

    Признаки неуспеваемости одаренных детей

    Неуспеваемость глубоко одаренных учащихся может сбивать с толку и расстраивать педагогов и родителей. Это население демонстрирует мастерство далеко не по годам в своих сильных сторонах, но все еще может нуждаться в руководстве взрослых для базовых навыков или навыков, которые были переданы в ходе ускоренного обучения.

    Низкая самооценка

    Одаренные дети понимают, что они могут во многом отличаться от своих сверстников, и это особенно верно для глубоко одаренных. Чрезвычайно одаренным ученикам может быть трудно установить положительную самооценку, и, как правило, чем выше IQ, тем труднее борьба за личную идентичность и дружбу. Представления одаренных учеников о себе часто связаны с их сверхспецифическими способностями, а педагоги и родители часто несправедливо ожидают от одаренных учеников преуспевания во всех сферах деятельности, даже в тех, которые выходят за рамки их сильных сторон.

    Неуспеваемость становится фактором для этих учеников, когда их самоидентификация становится слишком запутанной в их успеваемости. Студенты, как правило, не успевают, когда не верят, что способны оправдать ожидания, установленные ими самими и другими. Когда успеваемость глубоко одаренных учащихся в школе не соответствует представлениям об их потенциале, их самооценка и представление о себе могут пострадать, заставляя их скатываться к неуверенности в себе и неуспеваемости.

    Избегающее поведение

    Глубоко одаренные ученики часто проявляют безграничное желание освоить очень конкретный предмет. В «Теории положительной дезинтеграции» Дабровски (1964) есть концепция интеллектуальной возбудимости, «ярости к власти», которую можно рассматривать как нечто отдельное от интеллекта, что объясняет, почему глубоко одаренные дети иногда цепляются за данную тему. Несмотря на то, что интересы могут меняться, это часто становится частью самовосприятия учащихся: они «ребенок-гуманитарий», «ребенок-математик» или «ребенок-естественник».

    Хотя это может привести к выдающимся результатам, это также может привести к тому, что учащиеся не почувствуют необходимости изучать предметы, выходящие за рамки выбранной ими области. Учащиеся, которые избегают учебы за пределами своей зоны интенсивности, могут делать это, чтобы избежать выявления возможных недостатков, или они могут делать это, чтобы избежать ответственности за какие-либо неудачи. Эта тактика позволяет всем неуспевающим одаренным ученикам избежать часто наносящего вред их академическому самовосприятию.

    Перфекционизм

    Педагогам бывает трудно не заметить признаки перфекционизма в школе, поскольку они часто видят, что задания выполняются хорошо и сдаются вовремя. Более пристальный взгляд может выявить беспокойство по поводу работы, выполняемой в классе, или по поводу оценок, полученных за уже выполненную работу. Хотя многие дети-перфекционисты выполняют свою работу раньше времени, некоторые могут проявлять другой нюанс перфекционизма: прокрастинацию. Не все прокрастинаторы перфекционисты, но иногда кажется, что дети меньше беспокоятся о ворчании родителей и учителей, чем о том, чтобы сдать работу и рискнуть получить оценку ниже отличной. В результате они откладывают завершение.

    Перфекционизм можно эффективно использовать. Перфекционистские тенденции могут подтолкнуть глубоко одаренных людей к выявлению своих слабостей, а затем к постановке и достижению реалистичных целей. Однако перфекционизм также может стать контрпродуктивным. Учащиеся, которые в противном случае могли бы добиться успеха, могут саботировать свои собственные достижения из-за крайней неудовлетворенности своей работой, заставляя их отказываться от завершенного черновика в пользу того, чтобы начать все сначала в погоне за совершенством.

    См. дополнительные общие характеристики одаренных неуспевающих.

    Стратегии, которые могут помочь обратить вспять неуспеваемость

      Доктор Джим Делиль предлагает следующие стратегии для неуспевающих одаренных учащихся:

    • Сравните, где ребенок преуспевает в школе, а где нет. Лучший способ справиться с неуспеваемостью — позитивный и активный подход. Таким образом, если вы можете определить условия, в которых ребенок преуспевает, и с какими учителями ребенок работает так, как от него ожидают, попытайтесь «выявить» элементы того, почему этот успех был достигнут. Насколько это возможно, постарайтесь воспроизвести эти стратегии/отношения в ситуациях, когда ребенок не добился успеха.
    • Неуспевающий ребенок должен получать признание за попытки, а не только за успехи. Если единственный раз, когда одаренный ребенок услышит «Молодец!» Когда совершенство достигнуто, семена недостижений уже сеются. Однако, если родители и учителя говорят что-то вроде: «Это будет трудная задача, и я буду здесь, чтобы помочь всем, чем смогу. Я просто хочу поблагодарить вас за то, что вы приняли этот вызов». Теперь… на какое утверждение вы бы лучше ответили.
    • Избавьтесь от вопросов «кто виноват» в неуспеваемости и работайте над разрешением ситуации, при которой никто не проиграет.  В каждом случае неудовлетворительного результата достаточно виновных. Скудная учебная программа? Возможно. Слишком высокие родительские ожидания? Может быть. Паршивое, придирчивое отношение к власти? Известно, что в этом виноваты студенты. Но если родители, учителя и сами дети могут согласиться провести серию честных бесед о том, что работает, а что нет, первые семена решения уже посеяны.

    Предотвращение перфекционизма

    Перфекционизм — это проблема самооценки. Ошибки рассматриваются как свидетельство личных недостатков, и есть страх быть неприемлемым для себя. Хотя важно поощрять одаренных учеников к расслаблению и не слишком беспокоиться о результатах, учителям может быть трудно помочь таким образом, потому что это не устраняет лежащую в основе тревогу. Необходимо подготовить почву, начав разговор со студентом.

    Учителя могут высказать свое беспокойство по поводу того, что они видят, и задаваться вопросом вслух о том, почему так важно делать все правильно или полностью избегать ошибок, это хороший первый шаг. Учителя могут спросить себя, могут ли иметь место собственные ожидания о том, что одаренный ученик всегда делает выдающуюся работу. Начало разговора об этих проблемах, как правило, может быть более действенным, если привлечь к этому и родителей. Видят ли они то же самое дома? Говорили ли они об этом? Перфекционизм — семейная черта?

    Поиск подходящей образовательной среды

    Преимущества группировки по способностям для одаренных учащихся хорошо задокументированы. Исследования показали, что, когда одаренные ученики группируются по способностям с такими же мотивированными и умными сверстниками, они продвигаются на целый год вперед по сравнению с учениками того же возраста и уровня интеллекта. Этот тип интеллектуального роста, вероятно, происходит потому, что группирование позволяет одаренным ученикам двигаться в темпе, соответствующем их способностям. Группировка способностей также создает пространство для возможностей обогащения и других видов деятельности, которые побуждают одаренных учащихся следовать своим увлечениям.

    Кроме того, исследования, посвященные социально-эмоциональным потребностям одаренных, показали, что одаренные учащиеся воспринимают группировку с однородными способностями более позитивно, чем группировку со смешанными способностями в отношении академических результатов, и большинство сообщают о более позитивных чувствах к школе и своей одаренности. в целом, когда они сгруппированы со своими интеллектуальными сверстниками. Узнайте больше о группировании способностей для одаренных учащихся.

    Заключение

    Крайне важно, чтобы родители и преподаватели глубоко одаренных учащихся делали все возможное, чтобы помочь им в достижении их академических и личных целей. Родители и педагоги могут обнаружить, что глубоко одаренные неуспевающие дети могут пролить свет на свои собственные трудности и могут стать полезными и добровольными партнерами в борьбе за восстановление после академических и социально-эмоциональных неудач.