Неуспевающий ученик это: Страница не найдена — PsyJournals.ru

Содержание

Почему неуспевающие ученики обречены на неуспех в школе? | REALITY ШКОЛА

Неуспевающие ученики – это наша вечная проблема, наша учительская боль. «Двоечник» — это практически приговор. Ребенок, не успевающий по одному или нескольким предметам, кочует из класса в класс, перебиваясь с двойки на тройку, ненавидя за это школу и учителей. Он обречен на постоянную неудачу. Почему это происходит?

Откуда берутся неуспевающие? Чаще всего это НЕ дети с умственными отклонениями (такие получают заключение «ОВЗ» и благополучно существуют в школе). Причин их неуспеваемости много, и главная – это педагогическая запущенность. Педагогическая запущенность – это не запущенность педагогами, а отсутствие условий для их развития в семьях.

В большинстве случаев двоечники – это дети из неблагополучных семей, в которых родителям нет до них дела по разным причинам (чрезмерная занятость на работе, или пьянство, или разгульный образ жизни, или низкий интеллектуальный уровень пап и мам, или что-то еще). Если родители не обращали внимания на ребенка, когда он был еще маленьким, не читали ему книжки, не играли и не разговаривали с ним – в общем, никак не занимались его развитием, то он, естественно, будет отставать от своих сверстников. С этими проблемами он приходит в детский сад, а затем в школу. И вот тут начинается полоса невезения, длящаяся 9 лет, пока он не окончит основную школу (если вообще сумеет это сделать).

Считается, что неуспевающие дети наглые и ленивые. Но это не причина двоек, а, скорее, их следствие. Ученик не может понять материал, с трудом воспринимает информацию, не справляется с заданиями и опускает руки, потому что помочь ему некому. Ему легче ничего не делать, чем стараться и все равно получать двойки.

Конечно, в этом сразу начинают винить учителей. И это неправильно. Учитель сам заложник системы. Он прекрасно понимает, в чем проблемы ребенка, пытается ему помочь, но так устроена школьная система, что полноценную помощь педагог оказать неуспевающему просто не в состоянии. Урок длится всего 45 минут, а слабому ученику требуется индивидуальный подход. В то время как его одноклассники поняли новый материал и усвоили правило за 10-15 минут, неуспевающему на то же самое нужно два часа. Где взять это время, притом что слабых ребят в классе пять-шесть, а то и больше?

С каждым отстающим необходимо заниматься отдельно, чего в рамках школьного занятия сделать невозможно. Вызвать такого ребенка к доске – это значит потратить на него весь урок. А как же остальные двадцать пять учеников? Дать ему отдельное задание для самостоятельной работы – это значит опять оставить его наедине с его проблемами. Заниматься после уроков? О каком качественном обучении может идти речь, когда ребенок уже вымотан целым учебным днем? Это замкнутый круг, по которому ходят учителя и неуспевающие ученики.

И все-таки в большинстве случаев прогресс у таких ребят есть. Нелегко, через тернии, медленнее, чем другие дети, но они все же преодолевают трудности в обучении. У них есть рост не по сравнению с другими, а по сравнению с самими собой. Только все эти старания ничем не подкрепляются. В школе действует бездушная система оценивания, не предусматривающая индивидуальные достижения ученика.

К примеру, ребенок, который допускал в диктанте 20 ошибок и наконец добился результата в 10 ошибок, все равно получает «два». Устная похвала учителя, конечно, играет роль. Но ученика, что ни говори, больше всего мотивирует оценка. А она не изменилась.

Вот простое сравнение. Ученик допускал 1 – 2 ошибки и получал четверку, но стал писать совсем без ошибок и заслужил отметку «пять». Каков его прогресс? Небольшой, но он увидел результат. А двоечник, которому удалось улучшить свою грамотность в половину, все равно остался при своих. За 10 ошибок учитель не может поставить ему тройку, потому что критерии оценивания не позволяют. А эти критерии, надо сказать, не менялись уже лет тридцать, как минимум.

От педагогов требуют, чтобы они находили возможности и средства обучать всех учеников, создавали равные возможности для каждого, уделяли особое внимание отстающим. Насколько возможно, мы это делаем. Но учитель не волшебник, он не В силах исправить то, что от него не зависит. Нас призывают разрабатывать индивидуальные образовательные программы, постоянно говорят об индивидуализации обучения, о создании условий для неуспевающих школьников.

Можно написать хоть сто программ, но они останутся лишь ненужной писаниной, потому что в условиях классно-урочной системы, массового обучения, большого наполнения классов, бездушной устаревшей системы отметок и критериев оценивания неуспевающие ученики всегда будут обречены на неудачу.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале «REALITY ШКОЛА».

Если неуспевающий ученик не усвоил материал, должны ли его ждать?

Должен ли весь класс ждать, когда неуспевающие ученики поймут учебный материал? Ведь тогда отличникам будет нечего делать на уроке. На кого должен ориентироваться педагог?

Во всех школах в классах ученики по успеваемости разноуровневые. В одном классе учатся и сильные, мотивированные, умеющие и желающие учиться, и слабые, которые зачастую даже не понимают, зачем их заставляют изучать все эти непонятные школьные премудрости, совершенно неприменимые, ненужные в привычном им быту.

В такой непростой ситуации, когда требуется освоить образовательную программу всеми (!) школьниками, оказываются и отличники, и двоечники, и преподаватели, и родители. Все пытаются как-то приспособиться к данной реальности.

Что же делать? Где найти выход? И какой он, этот выход?

Все уповают на индивидуальный подход. Вот она, оказывается, панацея от всех двоек. Да как его осуществлять-то в классе с тридцатью ребятами разного уровня мотивации, работоспособности, амбициозности? В статьях пишут о каких-то волшебных карточках с заданиями разного уровня, выдаваемых на уроках, о неких таинственных задачах, которые помогут всему классу успешно осваивать новый материал. Возможно, это и выход, однако такую работу нужно проводить ежеурочно, тогда она даст свои благотворные результаты.

А теперь скажите, кто-нибудь верит, что учитель, ведущий несколько классов, будет проводить такую работу? В классе примерно тридцать учеников, умножим на пять (в среднем) классов – сто пятьдесят учеников. Если таковые благодушные родители найдутся, то, товарищи, срочно возвращайтесь в реальную действительность, оторвитесь от телевизора (всепоглощающей работы, самореализации в различных очень интересных, естественно, направлениях и т.д.) оглянитесь — у вас дети уже школьники, для начала посмотрите в их дневник, тетради – вот тогда настоящая «Санта Барбара» и начнется, а вы – в главной роли.

Предлагаете учителям оказывать помощь отстающим? Но как? Когда? Кто будет проводить? Не забываем, что двоечников и троечников на такие ликбезы еще нужно организовать, уследить, чтобы они не сбежали.

Причем заметьте — все внимание неуспевающим. А где забота о любознательных учениках? Надежда на «авось», на то, что юные Ломоносовы и сами не опустятся до уровня двоечников, побьются, проявятся, выучатся как-нибудь сами? Посмотрите — книги, статьи, научные работы посвящены им, двоечникам. Самые страдающие, по-видимому, от обучения. А каково учиться в таком разноуровневом классе отличникам, талантливым, работоспособным детям? Если подавляющее большинство ленивых детей в классе, то таких мотивированных учащихся еще и терроризировать будут за любое интересное выступление, правильное решение – чтоб не высовывался, чтобы преподавателям некого было ставить в классе в пример остальным.

Неужели нет выхода? Есть!

Например, В.Шаталов обучал же всех ребят. Однако широкого применения его методика почему-то не нашла.

Можно использовать и такой путь. Все ученики одного уровня, возраста, например, восьмиклассники, были бы как один мобильный восьмой класс, но, допустим, ежемесячно разделяемый по способностям и желанию приобретать знания. Это и был бы индивидуальный подход. В одном классе занимаются те восьмиклассники, кто старается и качественно, добросовестно учится. Они вникают, вслушиваются в объяснения учителя, сразу все понимают. А в другом классе восьмиклассники, которые учатся на тройки, – не хватает им силы воли, терпения, старания, чтобы успешно учиться. Здесь обучение построено по-другому: еще раз, а может быть, и два, и двадцать два объясняют непонятный материал, отрабатывают на практике, на задачах. А в другом классе учатся те, кому пока что вообще не дается школьная наука. Здесь тоже своя программа обучения, отличная от остальных двух. Обязательно проводится ежеурочная работа в плане ликвидации пробелов в знаниях, чтобы у всех была возможность перейти в более сильный класс. И каждый месяц, к примеру, кто-то переходит в успевающий класс, кто-то в более слабый. Увидите, у многих и мотивация сразу появится. А самое главное – у учителей будет реальная возможность осуществлять на деле индивидуальный подход, помочь детям.

Причем в этих классах может быть совершенно разное число учеников: сегодня в классе успевающих, к примеру, тридцать пять учеников, у троечников – десять, а в третьем классе – пять. Ничего страшного. Считается, что чем больше учеников, тем хуже усваивается ими новый материал. Если у всех пусть даже сорока, пятидесяти учеников будет одинаково сильная мотивация узнавать новое, умение понимать с первого раза, то они прекрасно обучатся.

Не дают идти классу вперед ученики, не желающие учиться, а не количество учеников. И если, в идеале, когда-то наступит момент, что все будут учиться в сильном классе – прекрасно, это и есть цель обучения – научить всех учиться и усваивать новую информацию.

По устным темам почему бы не организовать рассказ по плану, написанному учителем на плакате, доске? Эффективно, запоминается и к тому же ребята учатся составлять план. Совершенно непонятно, как по устным предметам могут быть оценки ниже четверки. Причиной являются только недоработки учителей. Родители, вы сами-то попробуйте пересказать параграф, например, по истории, биологии, литературе. Если нет отличной памяти, не справитесь без плана.

Некоторые темы в учебниках изложены сухо, непонятно. Неужели нельзя продиктовать детям конспект таких тем на доступном, ясном языке и прибавить, может быть, какие-то дополнительные сведения (при необходимости).

Если задуматься, то сейчас мы имеем какую-то парадоксальную ситуацию. Оказывается, современная школа – школа, ориентированная на обучение слабых учеников, няньканье с ними. Слабые учатся, получается, бесплатно.

Умные же, талантливые, работоспособные вынуждены много трудиться самостоятельно на ниве образования. Однако все равно систематические знания в полном объеме они вынуждены получать в организациях дополнительного образования, на курсах, с репетиторами. Получается, что умные должны платить за обучение.

Когда же в школе будут качественно обучать всех (!) учеников?

Likes(2)Dislikes(1)

Работа с отстающими учениками — Страна талантов

Отдавая ребенка в школу, многие родители строят безоблачные планы касательно дальнейшего будущего ученика. Однако зачастую жизнь вносит свои коррективы, и очень скоро становится понятно, что одни предметы даются лучше, а другие — со “скрипом”. Разумеется, каждый родитель в перспективе видит своего наследника успешным и преуспевающим, но неудовлетворительные отметки по одному или нескольким предметам ставят под сомнение реализацию серьезных планов касательно дальнейшего обучения ребенка.

Для того чтобы грамотно исправить ситуацию, и родителям, и педагогам важно правильно понять, в чем кроются причины неуспеваемости.

Отставание в учебе и его причины

Мало каких отца или мать устроит положение вещей, при котором их ребенок оказывается в числе худших учеников класса. Они увеличивают ему учебную нагрузку, приводят в пример отличников, напоминают об ответственности (“Хорошая учеба — это твоя работа”). Постепенно, под давлением взрослых, стремящихся исправить ситуацию всеми возможными способами, подрастающий школьник начинает терять интерес к учебе.

Причин неуспеваемости выделяют несколько. Мы рассмотрим наиболее частотные, минуя те, которые напрямую связаны с умственным развитием школьника.

Пропуски учебных занятий имеют свои истоки. Это могут быть продолжительные болезни ученика со слабым здоровьем. В то же время прогулы обычно являются следствием отсутствия контроля со стороны занятых родителей. Предоставленные сами себе, школьники не могут организовать свое время. В результате домашние задания делаются неохотно (если делаются вообще), а неусвоенный материал так и остается непонятным.

Одной из распространенных причин дополнительных пропусков являются так называемые “семейные обстоятельства”. Как правило, родители относят сюда абсолютно все причины отсутствия своего чада на уроках, кроме тех, что происходят по медицинским показаниям. Легкомысленное отношение к этому типу пропуска занятий впоследствии может сыграть с ребенком злую шутку.

Одним из немаловажных аспектов уровня обучаемости ребенка являются социальные условия и эмоциональная обстановка в семье. Если атмосфера в среде домочадцев нездоровая (частые ссоры старших, домашние неурядицы, тяжелые условия жизни), наивно ожидать, что ребенок сможет сосредоточиться на учебе.

Нежелание учиться — одна из субъективных причин неуспеваемости. Например, низкая способность к обучаемости отдельно взятого ребенка — когда он не испытывает тяги к знаниям и не понимает, зачем ему это нужно. Отсутствие мотивации также пагубно отражается на учебе и школьных отметках.

Опасные последствия неуспеваемости

Отставание в учебе, как таковое, сказывается на оценках учащихся. Однако это влечет за собой целый шлейф “школьных неурядиц”, таких, как неудовлетворительное,

вызывающее поведение. Ребенок все чаще попадает в эпицентр неприятных школьных историй. Подсознательно желая внимания со стороны учителей, школьник находит только один способ его получить — через отрицательное поведение, которое является одним из последствий неуспеваемости.

Чтобы помочь детям из “группы риска” избежать более глобальных проблем с учебой (а в самых запущенных случаях хроническая неуспеваемость может привести к затяжным прогулам вплоть до полного оставления ребенком учебного заведения), взрослым необходимо не только взять под свой контроль образование отстающего, но и выявить причины неуспеваемости.

Борьба с неуспеваемостью

Для успеха в работе с отстающими учениками важен комплексный, а главное, согласованный подход к проблеме со стороны старших — родителей, учителей и, если это необходимо, репетиторов.

Родительский контроль

Увы, но очень часто родители просто перекладывают ответственность за образование своего ребенка на школу, мотивируя это собственной занятостью и обязанностями учебных заведений. Такое делегирование вины имеет свои опасные последствия — вместо того, чтобы совместно со школой помогать своему ребенку подтянуться по трудным предметам, родители начинают поиск крайнего, упуская драгоценное время.

Бросать дело на самотек, надеясь, что ребенок сам поправит свои отметки, нельзя. Отставая по одному или нескольким предметам, ученик постепенно теряет контроль над ситуацией. Повторять эту ошибку взрослому нельзя ни в коем случае.

Чтобы помочь отстающему школьнику, родитель обязан взять в свои руки весь процесс учебы, от распорядка дня до проверки усвоения программы по проблемным предметам:

  1. Строгий режим. Чтобы ученику было легче влиться в интенсивную и плодотворную работу, ему необходимо придерживаться определенного режима. Продумать нужно все: количество часов сна и дневного отдыха, временные рамки внешкольного изучения материала, время для прогулки и порядок смены деятельности.
  2. Взаимодействие с учителями. Чтобы выровнять ситуацию, родителям необходимо не просто сконцентрироваться на учебе своего сына или дочери. Здесь важно понять, что плоды принесет тесное взаимодействие с учителем и совместная разработка стратегии по борьбе с неуспеваемостью. В силу своего опыта и знания методик, учитель сможет предложить родителям отстающего наиболее продуктивный план помощи ученику.
  3. Подключение специалистов. В тяжелых ситуациях (резкое ухудшение положения дел, сложный предмет) важно не побрезговать помощью психологов и репетиторов. И если первые смогут выявить причины неуспеваемости, то задача вторых — приложить все усилия для того, чтобы помочь ребенку подтянуться.

Все родительские усилия могут оказаться неэффективными, поскольку неуспеваемость очень быстро может стать хронической, и без опыта школьного учителя обойтись, скорее всего, не получится. Только сообща можно помочь ребенку преодолеть кризис. А значит, избегать обсуждения данного вопроса с учителем не стоит.

Бдительность учителя

Статус учителя требует определенного рода ответственности за успеваемость каждого из учеников в классе.

Любую трудность легче предупредить, чем устранять ее последствия — этим должен руководствоваться каждый педагог. Именно поэтому важно контролировать успеваемость всех учеников и производить анализ результатов их учебы. А поскольку начинается все с малого, на учителе лежит обязанность контролировать усвоение нового материала сразу, “по горячим следам”.

Если в классе есть отстающие дети, педагогу важно вовремя принять меры по исправлению ситуации, пока она не вышла из-под контроля:

  1. Выявление причин отставания. Успех в борьбе с неуспеваемостью полностью зависит от понимания учителем источника проблемы.

  2. Общение с родителями. Не стоит пренебрегать взаимодействием с членами семьи отстающего — они хорошо знают ребенка и могут быстрее найти решение проблемы, руководствуясь заключением педагога.

  3. Дополнительные занятия. При необходимости, по согласованию с родителями, можно предложить неуспевающему ученику делать индивидуальные задания или же заниматься дополнительно, чтобы догнать сверстников.

  4. Воспитательный процесс. В самых запущенных случаях, когда отставание сопровождается неудовлетворительным поведением, а ребенок постепенно превращается в “злостного двоечника”, педагогу необходимо проводить воспитательную работу, обязательно согласовав этот процесс с родителями. Важно работать в одном направлении со всеми задействованными в ситуации взрослыми.

  5. По возможности индивидуальный подход к отстающему школьнику. Борьба с неуспеваемостью требует персонального подхода, и основной сложностью становится совмещение привычного классу темпа работы и уделение внимания “трудному” ребенку.

  6. Поощрение и создание мотивации. Чтобы повысить заинтересованность школьника в учебе, важно поддерживать его общий интерес к учебе — поощрять успехи, подталкивать к решению проблем. Ученик должен испытывать удовлетворение от результата своего труда. Кроме того, работа в этом направлении тесно связана с реализацией сильных сторон отстающего. Например, если у артистичного ребенка “хромает” математика, решением уравнений ограничиваться нельзя. Важно активно подключать ученика к творческим мероприятиям — школьным постановкам, КВНам и т.п., чтобы ребенок, чувствуя себя частью коллектива, сам желал не отставать и в учебе.

  7. Работа над стабильностью. Достигнутый успех важно закрепить. После того, как удалось сократить отставание в учебе, учителю крайне необходимо сформировать у догнавшего ученика дальнейший интерес к успешной учебе. Профилактика отставания — одно из ключевых направлений работы педагога.

Задачи учителя в работе с неуспевающими детьми обширны и многогранны. Им необходимо разрешить ситуацию изнутри, сформировав у ребенка положительные эмоции от самого процесса учебы. И системный, комплексный подход вкупе с опытом педагога зачастую приносит хороший результат.

Обращение к репетиторам

К помощи дополнительных “предметников” родители, как правило, прибегают в двух ситуациях — когда необходимо подтянуть отстающего ребенка или же для подготовки к всевозможным видам аттестации, от контрольных работ до ЕГЭ. Очень часто имеют место обе причины.

Репетиторы, в свою очередь, понимают, что к неуспевающим детям нужен особый подход, отличный от методов преподавания будущим медалистам школы и олимпиадникам.

Хороший репетитор, как и школьный учитель, знают, что устранению отставания способствует комплексный подход к подаче своего предмета. Поэтому задачи, стоящие перед грамотным специалистом, весьма разнообразны:

  1. Устранить неприязнь ребенка к нелюбимому предмету. С этим сталкивается практически каждый репетитор — редко какой школьник заинтересован в предмете, который ему не дается.

  2. Избавить школьника от ощущения, что сам процесс учебы бессмыслен. Ребенок должен понимать, почему и ради чего он учится.

  3. Заинтересовать. Интеллектуальный и креативный подход захватывает любого ученика. Теорию можно переплетать с подачей интересных фактов, краткими отступлениями, а наглядные пособия и творческие задания помогают захватить внимание ребенка и открыть новые грани казавшегося скучным предмета.

  4. Мотивировать. Опираясь на интересы и предпочтения ученика, репетитор находит причины, почему его предмет может быть важен и интересен. Успех в работе с отстающими детьми во многом зависит от того, насколько ребенок осознает, что изучение сложного для него предмета необходимо для реализации его же, школьника, интересов.

Таким образом, работа с отстающими учениками — это не только борьба с тяжелыми формами неуспеваемости, но и ее профилактика. И конечный результат здесь зависит как от профессионализма учителей и репетиторов, так и от слаженной работы всех взрослых, задействованных в помощи отстающему ученику.

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?

Неуспевающий ученик… Сколько огорчений приносит он родителям, каких нервных затрат стоит учителям А каково ему самому? И почему он все-таки не успевает?
Чаще всего неуспеваемость ученика нельзя объяснить низкими умственными способностями или нежеланием учиться. Средства, которые используют для предотвращения неуспеваемости, дают слабый эффект (дополнительные занятия, моральное давление на ученика). Часто они приводят к совершенному нежеланию учиться.

Истинные причины неуспеваемости ученика:
1. Непонимание материала. Ученик плохо понимает преподаваемый материал. Не способен его усваивать. Скорее всего, ученик в течение нескольких лет отставал по программе, так как не был усидчив, ответственен, а должный контроль отсутствовал. С раннего школьного возраста существует необходимость обучать ребенка навыкам учебной работы.
2. Неспособность ребенка абстрагироваться и обобщать, то есть изначальная неготовность ребенка к школе. В начальной школе ребенку сложно обобщать или оторваться от сказанного слова. В детстве ребенок никак не может учесть всех условий, не может выполнить требуемые действия. У такого ребенка формируется интеллектуальная вялость — отказ от мыслительной деятельности. Из сказанного можно сделать вывод — к школе ребенок должен быть подготовлен соответствующим образом.
На основе этих двух причин у ребенка быстро формируется «комплекс неуспевающего». Он как бы говорит себе, что у него все равно ничего не получится, что мнение о нем уже сложилось. И оно отрицательное. Поэтому в подростковом возрасте наказаниями не поможешь, это только усугубит ситуацию.

Как улучшить успеваемость?
1. Найдите стимул, чтобы ребёнок старался успешно заниматься.
2. Улучшайте его самооценку, чтобы ребёнок старался успешно заниматься.
3. Занимайтесь вместе на дополнительных занятиях, старательно объясняя, что надо делать и как это делается.
4. Старайтесь, чтобы ребёнок мог показать свои знания именно в определённый момент перед всем классом.
5. Не останавливайтесь на достигнутом!

неуспевающий ученик — это… Что такое неуспевающий ученик?

неуспевающий ученик

aluno atrasado

Русско-португальский словарь.

  • неуспевающий
  • неуспех

Смотреть что такое «неуспевающий ученик» в других словарях:

  • НЕУСПЕВАЮЩИЙ — НЕУСПЕВАЮЩИЙ, ая, ее. С плохой успеваемостью, отстающий в занятиях. Н. ученик. Дополнительные занятия с неуспевающими (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Школа — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Двоечник — …   Википедия

  • дво́ечник — а, м. разг. Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки …   Малый академический словарь

  • ДВОЕЧНИК — [шн], двоечника, муж. (школ. устар.). Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ОСТАТЬСЯ — останусь, останешься, сов. (к оставаться). 1. Находясь в каком н. месте, не переменить его на другое, не уйти. «Вы, Егор Алексеич, останьтесь в передней.» Тургенев. «Третий не пошел за ними, остался около воза.» А.Н.Толстой. 2. Сохраниться, не… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДВОЕЧНИК — [шн ], а, муж. (разг.). Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки. | жен. двоечница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • двоечница — ДВОЕЧНИК [шн], а, м. (разг.). Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • двоечник — а; м. Разг. Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки. ◁ Двоечница, ы; ж …   Энциклопедический словарь

  • ТРУДНЫЕ ДЕТИ — Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внеш. проявлениям его индивидуально психол особенностей, служащих препятствием для нормального протекания …   Российская педагогическая энциклопедия

  • двоечник — а; м.; разг. см. тж. двоечница Неуспевающий ученик, постоянно получающий двойки …   Словарь многих выражений

Могут ли исключить из школы?

ПОСМОТРЕТЬ

ПОЧИТАТЬ

Вы сами или ваши дети слышали когда-нибудь  угрозы об исключении из школы? Возможно ли это на самом деле? Или просто один из способов, которым пытаются мотивировать школьников? Дочитайте до конца и узнаете об это больше!

Наверно в каждой школе бывают ученики, которые достают всех своих одноклассников и не дают спокойной работать учителям и администрации, и таким ученикам постоянно говорят об отчислении. А еще иногда отчислением пугают детей, которые плохо учатся. Ну не дается ему этот предмет, не интересно и не хочется, или не видит смысла сейчас, и к сожалению вместо помощи и многократного объяснения ребенку прилетают лишь угрозы об отчислении, а это явно не тот способ мотивации, который нужен в этой ситуации.

Да и на самом деле большой вопрос, как вообще можно ли ребенка исключить из школы, когда у нас в стране обязательное школьное образование? 

Поэтому здесь все не так просто. Только лишь по желанию администрации, учителей или родителей ребенка не могут исключить, на это должны быть серьезные основания. Например, если ребенок плохо учится, то есть он официально записан в ряды неуспевающих учеников (неуспевающий ученик — это тот, у кого двойки  по итогам четверти и года), его не могут выгнать из класса или школы, чтобы не портил статистику.

 Также не могут исключить детей, которые младше 15 лет или имеют ограниченные возможности здоровья.

 А когда же можно исключить? На самом деле количество таких случаем очень ограниченно (ст. 61 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

  1. по инициативе самого ученика или его родителей. 

  2. по инициативе школы как дисциплинарное взыскание если ученику 15 лет и старше. Но здесь тоже должны быть выполнены следующие  условия.

Ребенок неоднократно нарушал устав школы и к нему применили все возможные виды педагогических мер (и это все должно быть письменно зафиксировано), и дальнейшее пребывание такого ребенка плохо для других детей, так как нарушается их право на образование,  и мешает работе школы, но и тут нужно согласие родителей и комиссии по делам несовершеннолетних. 

Классификация неуспеваемости

Проблема хорошей успеваемости учеников в школе является одной из самых главных и самых сложных проблем в образовательном процессе. Для того, чтобы грамотно построить учебно-воспитательный процесс в отношении неуспевающих учеников, необходимо понимать, какими параметрам определяется неуспеваемость и на какие категории она подразделяется.

Классификация успеваемости Бударного

По мнению А. А. Бударного существует два вида неуспеваемости. Прежде всего, надо понимать, что неуспеваемость зависит от различных факторов. Первый вид неуспеваемости зависит от правил перевода учащихся в следующий класс. Учащиеся переводятся в следующий класс при отсутствии по двум предметам нижних баллов, то есть двоек и единиц. Этот вид является абсолютной неуспеваемостью, связанной с минимум общих требований к учащимся.

Второй вид неуспеваемости ориентирован на конкретные возможности каждого ученика, то есть к некоторым ученикам необходимо предъявлять повышенные требования в соответствии с их способностями и соответственно увеличивать нагрузку. Это уже относительная неуспеваемость.

Работы Гельмонта и Бабанского

В работах А. М. Гельмонта выделено три вида неуспеваемости, зависящих от количества учебных предметов и устойчивости отставания:

1 – общее глубокое отставание по многим или по всем предметам длительное время;
2 – частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по одному-трем наиболее сложным предметам;
3 – эпизодическая неуспеваемость то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая.

Все три вида неуспеваемости относятся к фиксированной неуспеваемости, когда ученики регулярно «приходят к концу четверти с грузом неудовлетворительных оценок». Те же критерии выделяет и Ю. К. Бабанский, подчеркивая сложившееся положение неуспеваемости, связанное с порождающими ее причинами.

Мнение Славиной

Неуспевающие школьники в свою очередь подразделяются на несколько типов, каждому из которых присущи характерные особенности. Разделение на типы носит условный характер, зависящий от причин неуспеваемости. В своих работах Л. С. Славина разделяет неуспевающих по одной доминирующей причине.

К одной группе неуспевающих учеников относятся учащиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. К другой группе относятся дети со слабыми способностями к учению. К третьей – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться.

Типы по Блонскому

П. П. Блонский сделал более глубокий анализ успеваемости в школе и составил общую типологию школьников, выделив отдельно типы неуспевающих. К первому типу неуспевающих школьников он отнес так называемого «плохого работника». Его основные черты:

1 – воспринимает задания невнимательно, не понимает их, но разъяснений у учителя не просит;

2 – работает пассивно и постоянно нуждается в стимулировании;

3 – не подмечает своих трудностей и неудач;

4 – не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;

5 – либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно;

6 – индифферентно относится к результатам работы.

Другой тип неуспевающего ученика назван патологическим. Это эмоциональные школьники, имеющие неудачи в обучении и встречающие специфическое отношение к себе окружающих. Они заявляют о своем неумении еще до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих и тяжело переносят трудности и неудачи. Это скорее психологический фактор, нежели дидактический.

Типология Мурачковского

У Н. И. Мурачковского существует психологическая типология неуспеваемости, основанная на характере взаимоотношений двух наиболее существенных сторон личности школьников. Первая – особенности мыслительной деятельности, связанные с его способностями к обучению. Вторая – направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

В соответствии с этим выделено три типа неуспевающих школьников:

1 – учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учителю и сохранении позиции школьника;

2 – учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учителю и утрате позиции школьника;

3 – учащиеся с низкой мыслительной деятельностью, при отрицательном отношении к учителю и полной утрате позиции школьника, выраженной стремлением оставить школу.

Для школьников первого типа характерна низкая способность к обучению, связанная со слабым развитием процесса мышления. Обучение таких учеников строится по упрощенной схеме, что плохо отражается на их умственном развитии.

Второму типу школьников присуща хорошая интеллектуальная подготовка и желание хорошо учиться. Однако они привыкли заниматься лишь тем, что им нравится, а предметы, требующие напряженной умственной работы, они избегают.

Для представителей третьего типа характерны отрицательные черты первого и второго типов. Это низкая способность к обучению, слабая мотивация познавательной деятельности и в результате отрицательное отношение к школе.

5 Характеристики очень неуспевающих студентов

Как студенты, мы стремимся преуспеть в изучении новых концепций, вовремя сдавая наши задания и в конечном итоге достигая высоких оценок и баллов. Вы бы считали себя успешным учеником?

Успешного ученика можно охарактеризовать как человека, способного делать все это, участвуя в обсуждениях в классе и изучая полученную информацию. Тем не менее, успех — это совокупность мыслей о действиях и поведении, которые применяются на практике каждый день.

Чтобы лучше понять, как добиться успеха, давайте рассмотрим пять характеристик неуспешного ученика:

# 1 — Неуспевающие студенты жалуются — много!

Я уверен, что вы слышали термины «стакан наполовину пустой» и «стакан наполовину полный». Как бы вы описали свое восприятие? Вы смотрите на вещи как на полупустые, сосредотачиваясь на всех негативах, или вы смотрите на вещи в полупустом подходе, сосредотачиваясь на позитиве? Неудачники всегда смотрят на негативные стороны своей жизни.Зацикливание на этом негативном мировоззрении может быть особенно ошеломляющим, особенно когда становится трудно сосредоточиться на чем-то еще.

Научившись сосредотачиваться на позитиве, вы быстро узнаете, что есть решение ваших проблем, ими можно управлять, и вы сможете сразу определить способы их решения. Самое главное, научитесь быть благодарным за все, что у вас есть.

Знайте, кто ваши друзья и их взгляды на жизнь. Негативные люди склонны общаться с другими негативно настроенными людьми.Негатив — это заразительный образ мышления. Проведите достаточно времени с тем, кто думает негативно, и вы можете начать ловить себя на том, что думаете таким же образом. Научитесь по возможности не проводить слишком много времени с людьми с негативным менталитетом.

# 2 — Неуспевающие ученики винят других в своих плохих оценках, плохой посещаемости или пропуске заданий.

Если у вас плохая оценка, кого вы вините? Ваш инструктор? Ваш учебник? Ваши соседи по комнате?

Если у вас не самый высокий балл в классе, вините только себя.Неуспешным ученикам легче обвинять кого-либо, кроме самих себя, по одной простой причине — они ненавидят признавать свою неправоту. Признание неправильного поведения означало бы, что у них есть способ исправить ситуацию. Неуспешному человеку трудно найти вину в том, что он делает, и он часто игнорирует мысли и мнения других. Чтобы добиться успеха, вам необходимо постоянно оценивать себя и искать способы улучшить себя, сохраняя при этом открытость к новым мыслям и идеям.

# 3 — Неуспешные ученики считают, что исправление их жизни — это ответственность других.

Не нравится твоя жизнь? Кто виноват?

Спросите неудачника, и, скорее всего, он расскажет вам длинную речь о том, как его воспитали, или о ребенке, который дразнил его в школе. Неуспешному человеку трудно понять жизнь других и понять, что каждый пережил трудности в своей жизни.

Чтобы быть успешным человеком, вы должны осознать, что вы контролируете свою судьбу, и вы выбираете человека, которым хотите стать.Единственный человек, ответственный за изменение вашей жизни, — это вы сами. Не ждите родителей, идеального мужчину или класс попроще. Все зависит от вас — выбрать ту жизнь, которую вы хотите, и осуществить ее.

# 4 — Неуспешные студенты откладывают дела на потом.

Итак, у вас есть целая неделя, чтобы выполнить задание. Вы начнете сразу же или продолжите откладывать это до завтра?

У неуспевающих учеников возникают проблемы с выполнением заданий вовремя.Ожидание до самого последнего момента не даст вам преимущества, не поможет завершить задание быстрее и определенно не принесет вам более высокой оценки. Один из самых важных процессов задания — это этап доработки и редактирования. Многие ученики, которые откладывают дела на потом, не уделяют достаточно времени этому шагу, на котором большинство ошибок и вычетов баллов можно легко обнаружить до сдачи задания.

# 5 — Неуспевающим ученикам сложно ставить цели.

Какова ваша цель на будущее? Если вам сложно принять решение, вам будет трудно знать, какие шаги нужно предпринять для этого. Неудачники никогда никуда не денутся. Успешные студенты составляют план действий с целями и действиями, которые необходимо предпринять для выполнения каждой задачи. У каждого плана действий должна быть цель. Например, если вы хотите стать адвокатом, ваши оценки и классы, которые вы выбираете, важны для выбора и поступления в юридический институт, особенно если у вас есть конкретная цель.

Есть ли у вас какие-либо из этих характеристик неуспевающих учеников? Если вы это сделаете, примите меры, чтобы изменить свое мышление и принять новый образ мышления, который позволит вам максимально эффективно использовать годы учебы в колледже, добиваясь при этом успехов как в учебе, так и в интересах. Разрабатывая план действий, ставя цели и оставаясь позитивным, вы не сможете достичь академической цели.

Все о привычках неуспевающих студентов

Многие статьи о студентах и ​​учебе говорят о том, как сдать следующий экзамен или как написать лучшее эссе.Эти статьи содержат много информации для студентов. Тем не менее, учащиеся должны осознавать, что существует ряд вредных привычек в учебе, которые могут привести к посредственным или плохим оценкам. В этой статье мы остановимся на некоторых вредных привычках учебы, о которых вам следует знать. Избегая этих вредных привычек, вы сможете лучше сосредоточиться на повышении успеваемости, повышении продуктивности и достижении успехов в школе.

Отсутствие планирования и подготовки

Многие люди принимают решения без подготовки или планирования, потому что думают, что это может сэкономить их время и усилия.По правде говоря, если вы не торопитесь, чтобы все обдумать, вы можете сэкономить гораздо больше времени и энергии. Независимо от того, решаете ли вы купить дом или планируете, когда читать эту главу на завтрашнем уроке, вам следует спланировать и хорошо подготовиться. Выделите немного времени, чтобы спланировать расписание занятий. Это поможет вам не отставать от занятий и у вас будет достаточно времени для развлечений с друзьями и семьей. Ваши одноклассники, учителя, родственники и консультанты могут помочь вам составить расписание и заранее спланировать школьную и повседневную деятельность.

Неправильное время

Отсутствие планирования и подготовки может легко привести к проблемам с управлением временем. Один из наиболее распространенных результатов плохого управления временем — прокрастинация. Неуспешные ученики всегда откладывают время, вместо того чтобы планировать наперед. Составив надлежащий график обучения, вы сможете стать более продуктивным и успешным в школе и в повседневной жизни. Если у вас медленный день или вы не можете заставить себя учиться, попробуйте заняться чем-нибудь еще продуктивным.Вместо учебы вы можете убрать свой письменный стол или организовать рабочее место. Идея состоит в том, чтобы максимально использовать свое время, вместо того, чтобы тратить его на прокрастинацию.

Делает «достаточно хорошо» вместо «хорошо»

Независимо от того, на каком уровне обучения вы находитесь, вы, вероятно, встречали учеников, которые довольствовались сдачей предмета, вместо того, чтобы преуспеть в нем. Это распространенная проблема, которая может сильно повлиять на ваши оценки и успеваемость в целом. Всегда старайтесь делать все возможное в каждой задаче.Предстоит ли вам выпускные экзамены или просто выполнить простое домашнее задание, стремитесь к высоким оценкам. Не думайте об экзаменах или работах как о тривиальных задачах, которые вам нужно выполнить, потому что вы студент. Посмотрите на картину в целом и вспомните, почему вы вообще учитесь. Это поможет настроиться на успех и прогресс.

Хранение хлама в багажнике

Еще одна плохая привычка, которую часто практикуют неуспешные ученики, — это сосредотачиваться на негативе. Зацикливаясь на неудавшемся тесте или плохо написанном эссе, вы, по сути, цепляетесь за то, что вам больше не нужно — мусор. Один важный урок, который вы можете извлечь из школы, — это признавать свои ошибки, извлекать уроки из них и в следующий раз добиваться большего успеха. Отнеситесь к этому опыту спокойно. Если вы получили плохую оценку, скажите себе, что в следующий раз у вас получится лучше, и примите меры, чтобы выполнить свое решение.
Эти плохие привычки в учебе могут легко проникнуть в вашу академическую жизнь. Вот почему всегда важно знать, как можно избежать некоторых из этих привычек. Постарайтесь понять последствия, которые плохие учебные привычки могут иметь для вашей академической жизни и вашей жизни в целом.Хотя оценки не учитывают все в жизни, они, безусловно, могут помочь вам сделать более плавный переход в колледже, аспирантуре и даже в вашей профессиональной жизни.

Что означает неудача ученика

Один из самых разочаровывающих моментов в карьере учителя — это когда ученик терпит неудачу. Несмотря на все наши усилия, студенты иногда просто не достигают установленных нами критериев.

Возьмите Фрэнки. Фрэнки учится в моем классе кино. Он милый и отзывчивый молодой человек, но он часто опаздывал или отсутствовал, и он редко выполнял задания в классе.Когда он сдавал работу, она часто была полна ошибок. Когда директор школы, консультант и я предприняли действенные шаги, чтобы вернуть Фрэнки в нужное русло, он их не выполнил. Казалось, что нас больше волновал выпуск Фрэнки, чем Фрэнки. К концу семестра я почувствовал, что сделал все, что мог, чтобы помочь Фрэнки добиться успеха. Он просто не выполнил свою часть работы.

Дополнительная литература: Практический пример преподавания: поведение Альфонса

Подобные ситуации разочаровывают учителей — и встречаются чаще, чем мы хотели бы признать.Вот несколько методов определения того, не справился ли студент, и некоторые теории о том, как неудача влияет на обучение.

Почему Fs Fail

Во многих школах не ноль, а 50 — это самая низкая оценка, которую может получить ученик. В своей основополагающей статье 2004 года «Дело против нуля» Дуглас Ривз утверждает, что оценка как наказание — неэффективная стратегия. Ривз отмечает, что по четырехбалльной шкале от A до D приращение между каждой буквенной оценкой пропорционально приращению между каждой числовой оценкой (90 и выше — это A, от 80 до 89 — B и т. Д.).

Переход от D к F по 100-балльной шкале, утверждает Ривз, бросает вызов логике и математической точности: вместо того, чтобы следовать 10-балльной системе интервалов между буквенными оценками, разница между D и F составляет 60 баллов. «Настаивать на использовании нуля по 100-балльной шкале, — пишет Ривз, — значит утверждать, что работа, которую не сдавали, заслуживает наказания, которое во много раз более сурово, чем наказание за работу, которая выполняется ужасно и плохо. стоит D. » Большой числовой разрыв между D и F в конечном итоге вредит ученику.Чтобы исправить это, Ривз рекомендует ставить букву F равной 50, а не нулю.


Отчет

Ривза вызвал бурные дебаты, и многие другие высказались по этому поводу. Мне было трудно ставить ученика, который много работал, но получил только 50 баллов по той же буквенной оценке, что и тот, кто ничего не делал. Даже в этом случае, если дать ученику 50 вместо нуля, это даст ему больше возможностей для достижения успеха, потому что он наказывается плохой оценкой, которая пропорциональна установленной шкале.В конечном итоге учащиеся могут легче сохранить свою общую оценку, усерднее работая над другими заданиями.

Оценка обучения на основе стандартов

Оценка обучения на основе стандартов (SBL), в отличие от стандартной 100-балльной модели, основана на целях обучения и стандартах успеваемости. Стандарты основаны на знаниях и критериях, и учащимся предоставляется возможность добиться успеха благодаря повторной сдаче и пересмотру.

Сначала я скептически относился к оценке SBL.Затем другой учитель спросил меня: «Если у ученика есть год, чтобы научиться ездить на велосипеде, и ему требуется до последнего дня этого года, чтобы научиться кататься на нем, неужели они не справились с этим?» Я знаю, что студенты не осваивают навыки с одинаковой скоростью, поэтому я начал разрешать студентам вносить изменения и делать макияж. Мои стандарты и ожидания оставались высокими, и больше студентов соответствовало им, когда им было предоставлено больше возможностей для этого.

Независимо от того, как школы оценивают учащихся, большинство из них имеет системы защиты, такие как Фрэнки.Некоторые позволяют студентам составить курс в следующем семестре вместо того, чтобы брать факультатив. Некоторые предлагают уроки восстановления кредита в школе после обеда или в субботу. Студенты также могут посещать онлайн-курсы, такие как те, которые предлагаются через Apex Learning, чтобы составлять классы. Если ученик неоднократно терпит неудачу, он может посещать альтернативную школу, где размер классов меньше, а индивидуальные консультации более доступны. Знание о том, что моя школа планирует помочь отстающим ученикам, снимает стресс от неудач для меня и моих учеников.

Положительные аспекты неудач

Неудача — не всегда плохо. Исследование, проведенное в 2016 году в Journal of Educational Psychology, показало, что когда студенты узнавали о борьбе и неудачных экспериментах великих ученых, таких как Альберт Эйнштейн, их оценки улучшались — и что этот метод дал заметные результаты для студентов с низкой успеваемостью. Вдохновленный этим исследованием, педагогический колледж Колумбийского университета создал Центр образования для настойчивости и инноваций, чтобы изучать неудачи в разных дисциплинах и проверять теории о том, как превратить неудачу в успех.Основанные на рассказах инструкции об успехах и неудачах в вашем классе могут помочь учащимся понять, что каждый путь к успеху вымощен борьбой, ошибками и неудачами.

Настойчивость и страсть

Большинство учителей знакомы с работами Анджелы Дакворт, исследования которой показали, что секрет выдающихся достижений — это не врожденный талант, а смесь страсти и настойчивости, которую она называет «твердостью». Помогая учащимся понять, что дальновидность, оптимизм, самодисциплина и терпение, лежащие в основе успеха, могут помочь им добиться успеха.

Грит также может расти. Я пытаюсь помочь студентам увидеть взаимосвязь между упорством и успехом. Если ученик не справляется со своими целями, я спрашиваю их: сколько времени и усилий вы вкладываете в свои цели? Достаточно ли у вас самодисциплины, чтобы уйти от игры в Fortnite ради учебы? Сколько времени вы посвятили тренировкам? Такой вид саморефлексии помогает учащимся осознать, что необходимо для достижения успеха.

Проблема с зернистостью

В рассказах о стойкости часто упускаются из виду социально-экономические барьеры, с которыми сталкиваются учащиеся, преодолеть которые бывает практически невозможно.Токсический стресс в повседневной жизни учащегося может иметь разрушительное влияние на его успехи, и никакое количество упорства не может этого изменить. Если ученик терпит неудачу, учителя должны постараться выяснить, почему. Обеспечение доступа учащихся к необходимым им социальным услугам, в том числе к школьным социальным работникам, имеет решающее значение.

Дополнительная литература: Как использовать дифференцированное обучение, чтобы помочь студентам закончить обучение

Неудача может быть разрушительной для ученика и учителя. Но мы можем помочь им — и себе -, установив системы безопасности, помогая учащимся понять, что неудачи необходимы, обучая их твердости и позволяя ученикам добиваться результатов в своем собственном темпе.

Привычки неуспевающих студентов — StuDocu

Предварительный текст

Привычки и поведение неуспешных студентов

  1. Неуспевающие студенты редко отвечают на вопросы инструктора или вообще много общаются в классе.
  2. Они ясно дают понять инструктору словом, делом и языком тела, что они только в классе, потому что им нужны кредитные часы и они мало разбираются в предмете. Часто внешние проблемы, такие как пособия ветерана, служебные обязанности, организация. деятельность или личные проблемы имеют больший приоритет в их жизни, чем материальные или идеи, представленные в курсе.
  3. Они читают в своих подержанных книгах только тот текст, который уже был выделен, когда они купил книгу.
  4. Неуспешные студенты часто перекладывают вину. Эти студенты не принимают личное ответственность за свои академические неудачи, вместо этого они извиняются и меняют винить в своих недостатках других (например, профессоров, соседей по комнате, родителей, бывших подруги). Не принимая на себя ответственность за свои ошибки, неуспешные студенты редко учатся у них и не имеют возможности избегать их в будущем (поскольку в их собственные умы, они не были причиной проблемы с самого начала).
  5. Неуспевающие ученики часто отправляют текстовые сообщения и / или электронные письма во время занятий, и в противном случае используйте PTMITP. (Портативные вещи интереснее профессора) Эти включают iPhone, Blackberry, головоломки судоку, мобильные телефоны и ноутбуки, а также много других устройств и отвлекающих факторов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на лекции, делать заметки, и участвуя в обсуждениях, нижние студенты растрачивают свое время на несущественные действия, такие как отправка электронных сообщений друзьям.Не только делать такая деятельность отвлекает студентов от изучения изучаемого материала курса, но посылает инструкторам мощный негативный сигнал о приверженности и дисциплина студента.
  6. Неуспевающие студенты слишком часто возвращаются к академической нечестности, в том числе копирование домашних заданий, вырезание / вставка из интернет-источников по исследованиям статьи и использование запрещенных ссылок во время экзаменов. Это всего лишь несколько способов, которыми

студента из низших колледжей занимаются нечестным поведением в учебе, пытаясь повысить свои оценки.Такая деятельность не только лишает учащихся возможности учиться и вознаграждает ненадлежащее обучение. учебные привычки, но они также укрепляют чувство учащихся в академической неадекватности и несут риск отчисления из университета. 7. Неуспевающие студенты часто просят особого обращения в конце семестра. Худшие студенты, зря потратившие семестр, не сдали домашнее задание задания, выдвижение некачественных усилий на экзаменах и отказ от классных проектов серьезно, часто спрашивайте инструкторов, есть ли «что-нибудь, что они могут сделать», чтобы заработать дополнительный балл как только они осознают степень своих низких оценок в конце семестра.Почти в в каждом случае единственный способ получить оценки за курс — использовать средства, указанные в программа курса, и если студенты плохо справляются с этими возможностями, нет «Второй шанс». 8. Это очевидный вопрос, который всегда включается в список «чего не следует делать», но это так важно, чтобы он был включен сюда. Неуспевающие студенты обычно заполняют задания, работы и проекты в последнюю минуту. Промедление и промедление двое постоянных товарищей неудачливых студентов. Нижние студенты не берут ранние действия по заданиям, чтобы они могли их тщательно выполнять и без беспокойства о приближающемся крайнем сроке. Вместо этого эти студенты ждут, пока последний момент, чтобы приступить к важным проектам и заданиям, и в результате в целом представить некачественную работу, получившую низкие оценки по сравнению с работой наивысшего уровня студенты, которые тщательно спланировали свою работу и завершили ее раньше, чтобы ее можно было перед подачей на рассмотрение. 9. Неуспешные студенты часто не знают имени инструктора и никогда не посещали инструктор в своем офисе.10. Плохая посещаемость. Это может быть самая частая ошибка студентов — и самая неизбежно. Если вы хотите преуспеть в колледже, вам необходимо пройти в классе все или большую часть время. Нет никакого пути обойти это. Просто потому, что в инструкторе не берется перекличка или «Отсчет» за пропущенное занятие — еще не повод для сна.

Что делать, когда ученик терпит неудачу: Руководство для наставников

Одна из радостей преподавателей в академических кругах — это возможность обучать следующее поколение ученых, которые будут продолжать нашу работу по инновациям и творчеству, расширению человеческих знаний и улучшению условий жизни людей. В большинстве случаев наставничество студентов полезно; мы, наставники, являемся свидетелями роста, открытий и обучения наших студентов.

Однако иногда наставничество может быть утомительным, разочаровывающим и даже совершенно неприятным. Чаще всего это происходит, когда ученик не успевает должным и ожидаемым образом. В настоящее время в центре внимания такие ученики: как наставники должны реагировать, когда ученик не успевает?

Мы рекомендуем структурированный трехэтапный подход для исследования, понимания и последующего решения проблемы неуспевающего ученика: (а) определить причину, (б) рассмотреть решения и (в) действовать.

Определите причину

Наставник не сможет помочь своему подопечному добиться успеха, не понимая препятствий, мешающих успеху, поэтому первым шагом должен быть сбор данных, чтобы понять суть проблемы. Конечно, неравная структура власти наставника-подопечного в некоторых случаях усложняет сбор данных, поэтому информация должна быть получена из комбинации прямых и косвенных источников.

Во всех случаях рекомендуем говорить непосредственно студенту, но мы также рекомендуем наблюдение и рассмотрение модели поведения с течением времени, а также консультации с другими преподавателями или лица, у которых есть информация, которой можно поделиться.

Каждый случай будет отличаться, и в большинстве случаев на пути к успеху будет несколько препятствий. Ниже мы опишем несколько наиболее распространенных факторов, влияющих на успеваемость учащихся.

Недостаточная способность : Для различных причины, студенты иногда принимаются на программы без интеллектуального способности, необходимые для успеха в этих программах. Это прискорбно, поскольку может расстраивать наставников, а также создает неуместные и недостижимые требования студент.

Недостаточная подготовка : Иногда и по разным причинам иногда учебные программы не готовят студентов с навыки, необходимые им для успеха.

Жизненные факторы стресса : У студентов есть семьи, друзья и жизнь за пределами школы, поэтому, конечно, они сталкиваются с рядом существующих человеческих проблем. Проблемы в отношениях, больные родители, родительские обязанности и финансовые незащищенность — общие проблемы.

Психическое заболевание : Студенты могут стать психически больным, как и все остальные, и болезни могут препятствовать прогрессу в их работа.Часто встречаются депрессия и аддиктивные расстройства.

Физическое заболевание : Хронические или острые соматические заболевания также являются обычным явлением. Например, хроническая боль может ограничивать научный прогресс.

Новые интересы : Иногда студенты обнаруживают, что область, которой они занимаются, на самом деле не является их интеллектуальной страсть. Без интереса, и особенно без желания заниматься своей сферой деятельности. длительное, настойчивое до некоторой степени трудно.В других случаях студенты по-прежнему страстно увлекаются этой областью, но разочаровываются в своей сосредоточенности в поле. Могут возникнуть аналогичные проблемы.

Личностные конфликты : Опытный наставник может приспособиться к привычкам и особенностям ученика, но в некоторых случаях наставник может просто не «соответствовать» подопечному. Мы предполагаем, что такая ситуация встречается довольно редко, поскольку опытные наставники приспосабливаются к работе с идиосинкразиями подопечных, но это действительно происходит.

Рассмотрим решение

Опять же, каждый случай будет отличаться, и может потребоваться несколько решений.Ниже мы перечисляем некоторые распространенные варианты, которые наставники должны рассмотреть, прежде чем принимать меры.

Дополнительный обучение : Студент может воспользоваться дополнительным обучением, которое может варьироваться от структурированного до формального. (например, запись в класс) до полуструктурированного (например, чтения под руководством наставника) полностью неструктурированным (например, наставник предлагает студенту прочитать определенные разделы и студент несет ответственность за самообучение).

Медицинское обслуживание : Наставники могут рекомендуют, но не требуют, чтобы их студенты обращались за медицинской или психологической помощью.Законы о конфиденциальности ограничивают информацию, которую наставники могут запрашивать у студентов, но некоторые студенты с радостью ответят и поделятся результатами своего обращения за медицинской помощью.

Испытательный срок : Некоторые программы предлагают возможность разместить студентов на испытательном сроке, и этот статус может быть чрезвычайно мощный, чтобы побудить некоторых студентов к действию. Обычно студенты предупреждены до начала испытательного срока, а затем помещены на испытательный срок с ожидание того, что основные этапы будут выполнены к определенному сроку.Неспособность соблюдение этих сроков приводит к увольнению.

Стратегия выхода : В некоторых случаях до или после испытательного срока период, отчисление студента из программы является оправданным. Это может быть в некоторых случаях делается срочно, но чаще это делается профессионально. манера, которая предлагает студентам возможность «сохранить лицо» и выйти с изяществом. А степень магистра может быть присуждена, например, докторанту или студенту может быть предоставлена ​​возможность передать завершенную курсовую работу в другая программа на территории кампуса или в другое учебное заведение в городе.

Смена наставника : Поощрение или требование, чтобы ученик переключился на нового наставника, может решить некоторые проблемы случаи. Однако в других случаях это может просто передать проблемы от одного наставника. другому, поэтому мы рекомендуем начинать только тогда, когда есть ясная причина или указание, что это будет эффективно.

Отпуск : В частности, когда возникают проблемы с физическим или психическим здоровьем, или когда возникают серьезные жизненные стрессовые факторы, отпуск является эффективной стратегией, помогающей учащимся сосредоточиться на других жизненных приоритетах в течение некоторого периода времени, возвращаясь к своему программа только тогда, когда они готовы снова сосредоточиться на интеллектуальных и эмоциональных проблемах тренировки.

Закон

Однажды проблемы выявляются и варианты взвешиваются, наставник — иногда в партнерство с администраторами программ, факультетов или университетов — должно действовать. Это может быть сложно, так как это эмоционально, вызывает стресс и иногда меняет жизнь. будут происходить обсуждения и решения. Откровенный, открытый и прямой общение рекомендуется. Скрытие правды или уменьшение серьезности ситуации, скорее продолжит проблему, чем решит ее. Планы перехода решат проблему, а не затянут ее.

В Принимая меры, мы призываем наставника не рассматривать любое решение как провал. А преданный и опытный наставник иногда не подходит для любого конкретного студент, и любой конкретный студент может потерпеть неудачу с любым наставником.

Если введены условный срок или увольнение, требуется твердость. Сроки должны быть установлены и требования соблюдались. Точно так же, если происходит смена наставников, то четкий письменный план должен быть определен, чтобы ввести в действие переход и гарантировать с новым наставником студент идет другим и более успешным путем.В случай докторантов, интеллектуальная собственность и возможность публикации вопросы должны быть уточнены с предыдущим наставником,

Во многих случаях отстающий студент получит облегчение, если получит «выход» в новый университет, новую лабораторию, нового наставника или даже новую программу или карьеру. Им также может сильно помочь профессиональная медицинская помощь. Наша точка зрения проста: бездействие обычно является ошибкой и редко решает проблему. Действия, вероятно, помогут всем сторонам.

Заключение

Редко бывает весело иметь дело с отстающим учеником.Но мы, как наставники факультетов, обязаны помогать нашим студентам, даже когда они не успевают. Выявив сначала причину неудачи, а затем определив оптимальное решение или решения для ее устранения, мы находимся в лучшем положении, чтобы предпринять твердые и решительные действия, которые помогут студенту добиться успеха, либо в их текущей программе, либо путем перехода к альтернативной программе. путь, не затягивая стрессовую и неустойчивую ситуацию.

Почему студенты терпят неудачу? — Перспектива факультета

Под влиянием цифровых технологий способ преподавания уроков на факультетах и ​​его восприятие студентами сильно изменились.

В современных классах, ориентированных на учащихся, учителя играют роль наставников или мотиваторов, пока учащиеся учатся сами.

Независимо от изменений в образовательной системе, мы увидели, что многим ученикам не удается добиться успеха, и причины этого остаются почти неизменными на протяжении десятилетий.

Было проведено множество исследований, чтобы выяснить точные причины, по которым учащиеся терпят неудачу, несмотря на большее влияние современных образовательных технологий.

Отсутствие мотивации и настойчивости, отсутствие подготовки и усилий, плохое управление временем и множество других внешних факторов были замечены в списке.

Даже когда причины остаются более или менее одинаковыми, взгляды студентов и преподавателей на одну и ту же проблему различаются.

Здесь давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных причин, по которым студенты терпят неудачу с точки зрения преподавателей.

1. Отсутствие подготовки

Многие студенты подходят к учебе с легкостью и не чувствуют важности правильной подготовки.

Это одна из основных причин, по которой многие студенты терпят неудачу, несмотря на то, что у них есть все первоклассные учебные заведения.

Учителя и родители должны убедиться, что учащиеся правильно понимают этап обучения в их жизни.

Они должны дать им надлежащее руководство и совет о том, как плодотворно использовать время, чтобы заложить лучшую платформу для будущего.

Вот почему так важно побуждать их к готовности, предоставляя им достаточно свободного времени, чтобы расслабиться и развлечься.

2. Отсутствие мотивации или интереса

Неактивность учеников — еще одна причина, по которой некоторые ученики терпят неудачу, а отсутствие мотивации и интереса — причина этого.

Родители и учителя должны играть роль мотиваторов в студенческой жизни, и это помогает им легко соотносить значимость учебы с реальной жизнью.

Важно вдохновлять их ставить цели в жизни и усердно работать над их достижением.

Отсутствие страсти или интереса может стать препятствием на пути к успеху.

Так что потратьте немного времени, чтобы дать ученикам понять важность использования возможностей в жизни и посвятить себя достижению успеха.

3. Отсутствие усилий

Это еще одна ключевая причина, по которой студенты терпят неудачу и не видят прогресса в своей жизни.

Эта категория учеников, как правило, удовлетворяется оценкой C или D и никогда не осознает важность попытки получить более высокие оценки.

Факультеты очень обеспокоены мировоззрением таких студентов, которые не готовы прилагать усилия для улучшения своих оценок.

Даже когда они предоставляют им возможности, такие как повторные тесты, дополнительные занятия или домашние задания, им не хватает внутреннего стремления приложить некоторые усилия и улучшить свое положение.

4. Проблемы личности

Эта проблема различается для каждого учащегося, и ее бывает трудно найти и исправить.

Некоторым ученикам может не хватать душевного покоя из-за того, как они воспитаны, или они могут быть обеспокоены поведением своих родителей.

Некоторые другие могут не иметь социальных связей и оставаться изолированными от одноклассников и учебного заведения.

Поддержание хороших отношений с преподавателями и одноклассниками и активное обучение — все это факторы, которые приводят к их успеху.

Факультеты могут организовать беседы или семинары для слабовидящих студентов и попытаться разобраться в их личных проблемах и посмотреть, могут ли они что-то сделать, чтобы улучшить свое состояние.

5. Отсутствие настойчивости

Студенты должны понимать, что обучение — это непрерывный процесс, и его нельзя остановить в течение лет.

Даже когда приоритеты в жизни меняются, они должны уделять значительное время правильному обучению, чтобы добиться успеха в жизни.

Не следует относиться к жизни легко и отдавать ценную преданность делу преодоления неожиданных препятствий и проблем, которые предлагает вам жизнь.

Думать, что успех в жизни дается легко, приводит к ошибочным надеждам и ожиданиям.

6. Не готов к учебе

Фаза старшей школы — это самое важное время, когда ученик получает основу для обучения на продвинутом уровне.

Однако те студенты, которые легкомысленно относятся к этой фазе, похоже, не готовы к поступлению в колледж.

Когда они подходят к колледжу с легкостью, окружающие их проблемы и препятствия кажутся им обузой.

Их плохие навыки ведения заметок, презентации и организационных навыков, а также плохие учебные привычки, которым они следовали в школе, будут иметь неприятные последствия, когда они войдут в колледж.

7. Экономические вопросы

Это фактор, влияющий на большую часть студентов.

Они могут не позволить себе проезд на автобусе, чтобы ездить каждый день в школу или покупать дополнительные ресурсы, чтобы помочь им в учебе.

У этой категории студентов будет желание усердно учиться и добиваться успеха, но экономические ситуации отбрасывают их назад.

Они могут не позволить себе иметь дома компьютер или подключение к Интернету, которые стали незаменимыми элементами современного образования.

8. Плохая система образования

Несмотря на достижения в отрасли, плохая система может испортить учебу студента и его стремление к победе.

Отсутствие включения разнообразных стилей обучения и преподавания может повлиять на группу студентов, которые не предпочитают стиль, которому следуют в настоящее время.

Отношение и поведение преподавателей к студентам может быть еще одной причиной их неудач.

Помогая им составить хорошую дорожную карту на пути к успеху и помогая им справляться с небольшими неудачами, они могут получить много положительной энергии.

9. Плохое управление временем

Очень важно эффективно управлять временем и использовать имеющееся время для правильных целей.

Студент должен уметь определять свои жизненные приоритеты и посвящать время обучению.

Тратить время на жилые помещения, которым уделяется меньше всего внимания, и помещать учебу позже в списке — еще одна причина академической неуспеваемости для большинства студентов.

Учащиеся колледжа выделяют для обучения то же время, которое они использовали в средней школе, что может быть неуместным в большинстве случаев, которые они осознают в конце жизни.

10.Ленивая психика

Другая группа студентов, которые испытывают неуспеваемость, похоже, лениво относятся к жизни.

Они не могут думать самостоятельно и почти не тратят времени на то, чтобы проанализировать, чего они на самом деле хотят от жизни.

Отсутствие ориентации на решения и неспособность брать на себя ответственность за свои дела или учебу может стать для них препятствием в их продвинутом обучении.

Учащийся должен уметь развивать независимое мышление, а не полагаться на других при принятии решений за него.

11. Страх неудачи

Одна из первых вещей, которым нужно научить студентов, — это то, что неудачи — это ступеньки к успеху.

Их следует воспитывать в удобной системе, в которой они принимают неудачи и успех как часть своей жизни.

Страх неудачи — одна из главных причин неудач многих студентов. Они, как правило, отрицательно относятся к прогрессу и никогда не делают шаг к улучшению своих оценок, если потерпят неудачу в жизни.

Вот почему так важно научить их учиться на неудачах и быстро двигаться дальше по жизни.

12. Отсутствие мыслительных навыков

Хороший ученик должен уметь хорошо мыслить, чего не хватает большинству современных учеников.

Это еще одна причина, по которой некоторые студенты не проходят практические занятия. Учителя должны побуждать их мыслить критически, аналитически и творчески, чтобы хорошо учиться и применять теорию в практической жизни.

Это поможет им лучше анализировать ситуации и более разумно решать проблемы.

13. Промедление

И последнее, но не менее важное: отсутствие хороших навыков учебы в большей степени влияет на успеваемость учащихся.

Они не прилагают никаких усилий, чтобы изучать ежедневные уроки и регулярно решать задачи.

Незавершенные части для изучения накапливаются в конце, и они прилагают тщетные усилия, чтобы изучить все это вместе всего за несколько дней до экзамена.

Кроме того, многие факторы отвлекают их внимание от учебы, а некоторые из них отвлекаются от своих учебных целей.

Если вы рассмотрите причины, становится ясно, что факультеты могут сыграть ключевую роль в помощи студентам в достижении успеха.

Мотивирует ли это их или помогает им преодолеть страх неудачи, учителя могут играть роль позитивных наставников, которые могут радикально изменить общий результат.

Более того, образовательные учреждения могут проводить семинары, кампании или мотивационные программы, чтобы помочь студентам определить причины, по которым они терпят неудачу, и помочь им преодолеть это.

Выявление этих факторов в нужное время и предоставление им решений для их преодоления действительно может повысить их дух успеха, несмотря на все препятствия, которые встречаются на их пути.

Кроме того, родителям необходимо морально поддерживать своих детей и следить за тем, чтобы у них дома царила мирная атмосфера, чтобы хорошо учиться.

Также прочтите: 10 причин, по которым учащиеся не справляются с математикой

Разница между успешными и неуспешными учениками

Я преподавал в университетах Японии с высокими и низкими рейтингами.Я учил лучших и худших учеников. Я преподавал в пяти разных странах Европы, Австралии и Дальнего Востока. Я преподавал все это столетие до сих пор, и поэтому я заметил некоторые различия между успешными и неуспешными учениками. Вот список различий, которые я видел; список, из которого вы могли бы учиться.

Встреча людей, Эрик Бейли, 2014 г., CC https://www.pexels.com/photo/people-meeting-workspace-team-7097/

Успешные студенты:

  1. Задавайте вопросы.Если они не знают, они не могут научиться или не могут выполнить задачу.
  2. Есть цвета. В их пенале много разноцветных ручек и маркеров. Все основные канцелярские товары с собой.
  3. У них есть книга или копия книги. Даже если они не купили учебник или забыли его, они все равно приносят в класс свою фотокопию.
  4. Организованы. Они планируют и организуют свое расписание, чтобы у них было время делать домашнее задание, выполнять задания и учиться. С подачей работы почти никогда не опаздывают.Если есть проблема, они просят помощи.
  5. Не работайте неполный рабочий день или не переусердствуйте. Они сосредоточены на успехах в университете. Поэтому они редко приходят на занятия в сонном или изможденном состоянии.
  6. Работайте с другими и учитесь вместе.
  7. Может использовать технологии (особенно компьютеры, см. Основные технические инструменты для студентов).
  8. Они читают.
  9. Они учатся учиться. Недостаточно просто прочитать книгу. Вам нужно знать свой стиль обучения, а затем знать, как его использовать (см. Множественный интеллект).
  10. Они любят учиться. Они хотят знать больше. Они задают вопросы.

Неуспевающие студенты:

  1. Забудьте обо всем. Их книги, их пенал, их раздаточные материалы, все.
  2. Никогда не задавайте вопросов. Они предполагают, что все, что им нужно знать, дано учителем. Они не берут на себя ответственность за свое обучение.
  3. Придется одолжить ручку или карандаш.
  4. Опаздывают на занятия.
  5. Попросите сходить в туалет в начале урока (большинство из нас перестают это делать в 8 лет).
  6. Работают неполный рабочий день до поздней ночи, и так они
  7. Спать в классе.
  8. Их работа неполный рабочий день не позволяет им учиться, делать домашние задания и проходить уроки.