Нехватка внимания: диагностика и лечение в Москве

Содержание

Признаки и причины синдрома дефицита внимания

Опубликовано 19.12.22

При низком социальном положении семьи, нехватке эмоционального общения, ошибках в воспитании у ребенка возникает проблема недостатка внимания. Синдром СДВГ (дефицита внимания и гиперактивности) диагностируют в дошкольном и школьном возрасте. Взрослые люди тоже могут испытывать подобные симптомы. Но это лишь означает, что расстройство не было у них выявлено в детстве по причине отсутствия обследований.

Что такое недостаток внимания

Синдром дефицита внимания — расстройство развития, связанное с психоневрологическими факторами. Расстройство вызывается нарушением работы центральной нервной системы. Изменения в головном мозге в основном выражаются в проблемах с концентрацией внимания, плохой запоминаемостью, сложностях при работе с информацией.

У детей первых пяти лет жизни причиной СДВГ в основном служит недостаток любви и внимания со стороны родителей и выражается в отсутствии организованности и плохо контролируемом поведении. В начальной школе таким детям трудно сохранять внимание на протяжении всего урока, учеба дается с трудом, возникают сложности с адаптацией в коллективе. Другие причины функциональных изменений в мозге могут быть связаны с патологиями беременности и родов, гипоксией мозга, генетическими факторами.

Если в детском возрасте проблеме не уделяли внимание, синдром сохраняется, заболевание из педиатрии переходит во взрослую стадию.

Симптомы недостатка внимания


Признаками расстройства у взрослых являются забывчивость, неорганизованность, плохая ориентация во времени (опоздания), привычка к беспорядку. Такие люди, в основном, привыкли начинать и не завершать дела. Но патологическое состояние часто трудно отличить от нормы по причине того, что взрослый человек субъективно относится к своим привычкам и способностям.

Какие признаки указывают на недостаток внимания у детей:

  • излишняя возбудимость, активность значительно выше нормы;
  • неуравновешенность, неуместная суетливость;
  • неусидчивость, двигательное беспокойство;
  • нарушение внимания — потеря концентрации при значительных и незначительных внешних возбудителях;
  • эмоциональная нестабильность — частая смена настроения;
  • действия под влиянием эмоций, без лишнего обдумывания;
  • повышенная утомляемость.

Со временем у ребенка появляются признаки невротического нарушения. Среди частых привычек: однообразные движения, сосание пальца, кусание ногтей. Может возникнуть неконтролируемое моргание, дерганье лицевого нерва, заикание. Нередко ребенок жалуется на головную боль.

Недостаток внимания у взрослых

Синдром недолюбленности в детском возрасте переходит на взрослых. Нереализованная потребность в поддержке и любви преобразуется в неуверенность, закрытость, трудность в общении. Состояние усугубляется, если в окружении опять отсутствуют понимающие люди. Женщина может испытывать недостаток внимания мужчины, и наоборот. Будучи в паре, такие люди стараются удовлетворить эмоциональный голод за счет партнера. Если этого не получается, чувствуют себя несчастными, не осознавая, что трудности связаны с переживаниями из детства.

Лечение

Объяснить неадекватное поведение детей, научить бороться с гиперактивностью может врач-дефектолог. Лечебно-оздоровительный центр «Доверие» приглашает всех, кому необходима поддержка специалиста. Мы ответим на волнующие вас вопросы, поможем разрешить проблемы в общении, наладить добрые и гармоничные отношения в семье.

При выборе программы коррекции учитывают возраст пациента, проявление ключевых симптомов, клиническую картину в целом. Помимо седативных средств, врачи применяют множество немедикаментозных способов терапии. Хорошие результаты дают физиотерапия, психотерапия, семейная терапия, а также дыхательные и медитативные практики.

Дефицит внимания — это не всегда СДВГ

Гиперактивность, отсутствие внимания и импульсивность детей обычно ассоциируется с СДВГ, но существует множество других причин возникновения этих симптомов.
 
Важно понимать всю ситуацию, что значит четкое понимание того, что такое СДВГ, каковы его симптомы и какие другие проблемы могут быть причиной плохой концентрации внимания ребенка.

Понравилась иллюстрация — закажи свою у автора qwerkid! 

По данным Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health), «синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство мозга, выраженное регулярным проявлением гиперактивности, импульсивности и нехватки внимания, которое встает на пути развития ребенка».

Существует три подтипа СДВГ, и поведение ребенка с одним подтипом может значительно отличаться от поведения ребенка с другим подтипом:​

 

  • СДВГ, преимущественно невнимательный тип (также известный, как синдром дефицита внимания (СДВ)): Дети с диагнозом СДВ легко отвлекаются и имеют трудности с концентрацией внимания, но не страдают импульсивностью и гиперактивностью. Они, как правило, не срывают уроки и часто бывают очень стеснительными. Как правило, СДВ не вызывает у них проблем с поведением, их проблема лишь в плохой концентрации внимания.

​​

  • СДВГ, преимущественно гиперактивно-импульсивный тип: Дети с этим диагнозом постоянно в движении и им сложно контролировать импульсы. Они как правило очень неусидчивы в классе, болтают без остановки, говорят, не подумав, и перебивают других людей, таким образом часто срывая уроки. У таких детей, как правило, нет проблем с концентрацией внимания, как у детей с СДВ.

​​

  • СДВГ, общий тип: Дети с таким диагнозом СДВГ страдают и от гиперактивности/импульсивности, и от плохой концентрации внимания, таким образом, перенимая симптомы и проблемы обоих типов.

 

Плохая концентрация внимания, гиперактивность и импульсивность — три симптома, которые обычно ассоциируют с СДВГ, но для установления правильного диагноза необходимо пройти проверку у специалиста. Все дети периодически испытывают трудности с концентрацией внимания, контролем импульсов и избытка энергии, но у детей с СДВГ эти симптомы проявляются чаще и сильнее. Они мешают ребенку нормально жить и развиваться и остаются с ним надолго, таким образом становясь серьезной проблемой по жизни.

 

Если у Вашего ребенка проявляются некоторые из этих симптомов, или эти симптомы проявляются только в некоторых ситуациях, это может быть как обыкновенным детским поведением, так и признаком чего-то еще. Некоторые проблемы могут быть причиной проявления симптомов, схожих с симптомами СДВГ и очень важно получить помощь специалиста, чтобы поставить Вашему ребенку правильный диагноз.

Вот некоторые состояния, которые могут стать причиной проявления симптомов, схожих с симптомами СДВГ:

Помогите своему ребенку развить концентрацию внимания

и преодолеть трудности в учебе!

Узнать подробности

  • Недостаток сна: Если ребенок спит слишком мало, ему будет сложнее концентрироваться, запоминать, контролировать эмоции и импульсы — так начинают проявляться симптомы гиперактивности.

​​

  • Стресс и тревожность: Чрезмерный стресс и тревожность в жизни ребенка может повлечь за собой физические изменения и изменения в поведении, включая эмоциональные выбросы, проблемы с контролем импульсов и проблемы с концентрацией внимания. Такой ребенок будет чаще оставаться в стороне, переполненный беспокоящими его мыслями.

​​

  • Проблемы со зрением и слухом: Если ребенок плохо видит или слышит, это может повлиять на его поведение, внимание и контроль импульсов (особенно в классе).

​​

  • Нарушение слухового восприятия (НСВ): Дети с нарушением слухового восприятия обладают хорошим слухом, но им сложно понимать речь на слух. Их система обработки слуховой информации нарушена, это влияет на способность ребенка слушать, понимать и запоминать услышанное. В этом случае ему сложно следовать указаниям, произнесенным вслух и оставаться в фокусе. Симптомы НСВ можно легко спутать с симптомами СДВГ.

​​

  • Нарушение сенсорного восприятия: Когда тело ребенка неадекватно воспринимает сенсорную информацию, его реакция может проявляться таким же неадекватным поведением. Он может отказываться идти на контакт с людьми, иметь трудности со следованием указаниям и контролем импульсов, а также проявлять симптомы гиперактивности.

​​

  • Дисбаланс сахара в крови: Когда дети страдают от недостатка сахара в крови (гипогликемия), они часто ведут себя раздражительно, им сложно концентрироваться, они легко теряют фокус и у них мало энергии.

​​

  • Проблема с щитовидной железой: Когда организм ребенка вырабатывает слишком много (или слишком мало) тиреоидных гормонов, он начинает страдать от энергетического дисбаланса резкими перепадами настроения, проблемами с памятью и концентрацией внимания.

​​

  • Анемия: С развитием анемии ребенок становится вялым, что можно спутать с проблемой концентрации и раздражительным, что может выглядеть, как плохой контроль импульсивности.

 

Неусидчивый ребенок, который испытывает трудности с выполнением инструкций, часто теряет игрушки и письменные принадлежности, часто может проявлять симптомы СДВГ.

Но он также может страдать от чего-то совсем другого. Самое важное и правильное, что вы можете сделать, это обратиться к специалисту, которому вы доверяете.

Наблюдайте за своим ребенком и делайте заметки касательно его поведения, поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы знать, как он ведет себя в школе, и поделитесь своими наблюдениями с доктором вашего ребенка. Попросите, чтобы вас направили к специалисту, который может поставить диагноз.

Источник

Хотите быстро и навсегда помочь своему ребенку с СДВГ скорректировать дефицит внимания, импульсивность, нарушения развития устной и письменной речи?

Вам необходимы занятия по инновационной неврологической методике FAST FORWORD!

Узнайте о методике подробнее и запишитесь на пробные онлайн-занятия, не откладывайте помощь своему ребенку с расстройством внимания!

Узнать детали

Полезный материал? Поделитесь с друзьями!

Читайте полезные материалы по теме:
  • Подробнее об НСВ

  • Почему некоторые дети испытывают затруднения в следовании инструкциям?

  • Как связаны СДВ, дислексия и нарушение слухового восприятия?

  • Эрготерапия — спасательный круг для ребенка с СДВГ

  • «Гиперактивность снизилась процентов на 70, всего за 10 недель занятий — фантастика!»​

  • Вертеться и крутиться, чтобы. .. учиться!

  • Разница между расстройствами внимания с похожими симптомами.

  • Как дисциплинировать ребенка с СДВГ, прежде чем вы достигнете точки кипения

  • Очки для ушей помогут развить речь и скорость обработки слуховой информации!

  • «Я настоятельно рекомендую FAST FORWORD другим родителям, это неоценимо для детей, которые имеют тенденции к СДВ (синдром дефицита внимания), потому что благодаря этим занятиям, они действительно учатся сосредотачиваться» — читайте историю Кэтрин О’Нил

  • Какой спорт для ребенка с СДВГ подойдет лучше всего?

  • Как помочь ребенку с СДВГ завести друзей

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

Внимание | Определение, теории, аспекты и факты

вегетативная нервная система

См. все СМИ

Связанные темы:
двухпроцессная теория внимания центральное внимание автоматическое внимание принцип расхождения бдительность

Просмотреть все связанные материалы →

внимание , в психологии концентрация внимания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.

Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий.

В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.

Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.

Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциальных переживаний индивидуум сосредотачивается или обращает внимание на какое-то ограниченное подмножество целого. Это подмножество составляет субъективное поле сознания. Можно определить причину этого ограничения. Контроль и координация множества входных сигналов и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реагирования являются областью деятельности мозга.

Мозг обладает впечатляющими вычислительными возможностями, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступные в любой момент времени. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Возникает вопрос о том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и результатов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.

Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.

Ранние взгляды на внимание

Корни XIX века

Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок апперцепция еще использовалась в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основателей современной психологии. Однако Вундт был одним из первых, кто указал на различие между фокальными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осознания (которое он назвал Blickfeld ), внутри которого находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что диапазон Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание является функцией лобных долей головного мозга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе «Принципы психологии» (1890 г.) он говорит:

Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.

Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.

В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.

По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких областей влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что теперь обычно называют ориентировочной реакцией. У собак и других животных к ним относятся такие признаки внимания, как настороженные уши, поворот головы в сторону раздражителя, повышенное мышечное напряжение, физиологические изменения, обнаруживаемые приборами. Дальнейшее влияние оказала работа по рефлексологии одного из конкурентов Павлова, россиянина Владимира М. Бехтерева. Многие психологи пришли к выводу, что условный рефлекс (непроизвольная реакция, обусловленная вознаграждением) является основным строительным блоком всего человеческого обучения.

не обращать внимания — синонимы и родственные слова



невнимательный

прилагательное

не обращать особого внимания на кого-то или что-то

пренебрежительный

прилагательное

900 02 не уделение кому-либо или чему-либо достаточной заботы или внимания

озабоченность

прилагательное

думать о чем-то так много или тратить так много времени на что-то, что вы не замечаете другие вещи или не можете думать о других вещах

отдаленный

прилагательное

показывает, что вы думаете о чем-то другом

отсутствует

прилагательное

показывает, что вы не обращаете внимания на происходящее, потому что думаете о чем-то другом

абстрагируется 90 063

прилагательное

формальные размышления о чем-то настолько, что вы как будто не замечаете окружающий мир

во сне

фраза

не обращая внимания на то, что происходит вокруг вас, потому что вы думаете о чем-то другом

в своем собственном мире

фраза

не осознавая того, что происходит вокруг тебя, потому что ты думаешь о чем-то другом


Другие синонимы


рассеянно

наречие

90 002 таким образом, чтобы показать, что вы думаете о что-то другое или не слушают

рассеянный

прилагательное

склонны забывать вещи или думать о чем-то другом, чем вы должны думать

глухой к чему-то

фраза

нежелание слушать что-то

отрешенность

существительное

чувство отсутствия связи с кем-то или чем-то близким или эмоциональным образом

мечтательный 9006 3

наречие

в способ, который показывает, что вы думаете о приятных вещах, а не обращаете внимание

далеко

прилагательное

показывает, что вы думаете о чем-то, что не связано с текущей ситуацией

беспечный

прилагательное

в основном литературный тот, кто не прислушивается к советам, не обращает на них никакого внимания

расхлябанный

прилагательное

не уделяет должного внимания правилам или недостаточно заботится о качестве или безопасности

слушать с половина уха

фраза

невнимательно слушать, часто потому, что вы делаете что-то другое

пренебрежение

существительное

неспособность уделить кому-то или чему-то заботу или внимание, в которых они нуждаются

забвение

сущ.