Новорожденность: Новорожденность | это… Что такое Новорожденность?

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Новорожденность, значение, словарь, энциклопедия

Новорожденность — период развития с момента рождения до 10 дней включительно — период приспособления организма к резко изменившимся условиям внешней среды.

Функциональное состояние новорожденного во многом зависит от протекания беременности и определяет как переход к новым условиям существования при родах, так и дальнейшее прогрессивное развитие организма. К стрессогенным факторам при рождении и встрече с новой средой обитания относятся: перепад температуры на 12—16°, действие гравитационных сил, усиленная афферентная стимуляция — световая, звуковая, тактильная. Ко всем этим факторам должен приспособиться организм новорожденного. О его состоянии судят по ряду признаков, характеризующих психомоторное развитие. Оценивается скорость наступления и интенсивность первого крика, свидетельствующего о включении в деятельность дыхательной системы, характеристика мышечного тонуса, наличие и выраженность ряда безусловных рефлексов, имеющих приспособительное значение, связанное с удовлетворением основных биологических потребностей, таких как защитные (зажмуривание, мигание), пищевых (сосание) и др. В период новорожденности выражены и рефлексы, свойственные животным (атавистические). Это рефлексы Бабинского (отведение большого пальца ноги при раздражении подошвы), хватательный рефлекс, настолько сильный, что ребенок может удерживать собственный вес, и другие. Эти рефлексы быстро угасают в первые месяцы жизни.

Новорожденность

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Новорожденность — возрастной этап, охватывающий примерно 4—6 недель после рождения ребенка, на котором происходит первичное приспособление к жизни вне утробы матери. К моменту рождения ни один из органов новорожденного не заканчивает своего развития, но, несмотря на незрелость,…

Новорожденность

Психологический словарь

— возрастной период от рождения до достижения четырех — шести недельного возраста, когда происходит первичная адаптация — ребенка к окружающему миру. У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние, тактильная — , болевая, температурная, вестибулярная и. ..

Новорожденность

Психологическая энциклопедия

(англ. newborn) -возрастной период, в который происходит приспособление к жизни вне утробы матери (ок. 4-6 нед после рождения), 1-й этап младенческого возраста. К моменту рождения ни один из органов не заканчивает своего развития (см. Потальный, Пренатальное развитие), но,…

Новорожденность

Психологическая энциклопедия

Категория. Возрастной период от рождения до достижения четырех-шести недельного возраста. Специфика. В этот период происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру. Динамика. У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние,…

Новорожденность

Психологическая энциклопедия

— возрастной период от рождения до четырех — шестинедельного возраста, в ходе коего происходит первичная адаптация ребенка к внешнему миру. У ребенка к моменту рождения достаточно развиты чувствительность обонятельная, тактильная, болевая, температурная, вестибулярная и. ..

Поделиться:



Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

От рождения до 10 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
  2. Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.

От 10 до 20 дня жизни ребенка.

  1. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
  2. Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.

1 месяц жизни ребенка.

  1. Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
  2. Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
  3. Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
  4. В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
  5. Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.

2 месяца жизни ребенка.

  1. Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
  2. Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
  3. Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
  4. Спонтанно произносит отдельные звуки.

3 месяца жизни ребенка.

  1. Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
  2. Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
  3. Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
  4. Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.
    При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.

4 месяца жизни ребенка.

  1. Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
  2. Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
  3. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
  4. Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
  5. Гулит.
  6. Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев жизни ребенка.

  1. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
  2. Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
  3. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
  4. Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
  5. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
  6. Подолгу певуче гулит
  7. Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.

6 месяцев жизни ребенка.

  1. Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
  2. Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
  3. Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
  4. Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
  5. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.

7 месяцев жизни ребенка.

  1. Активно манипулирует игрушками.
  2. Хорошо и много ползает в различных направлениях
  3. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
  4. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

8 месяцев жизни ребенка.

  1. Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
  2. Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
  3. Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
  4. Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
  5. Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
  6. Держит в руке и ест хлеб.

9 месяцев жизни ребенка.

  1. Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
  2. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
  3. Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
  5. Пьет из чашки, придерживая ее руками.
  6. Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).

10 месяцев жизни ребенка.

  1. Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
  2. При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
  3. По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
  4. Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.

11 месяцев жизни ребенка.

  1. Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
  2. Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
  3. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
  4. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
  5. Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».

12 месяцев жизни ребенка

  1. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
  2. Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
  3. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
  4. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
  5. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
  6. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца жизни ребенка.

  1. Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
  2. Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
  3. Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
  4. Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
  5. Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
  6. Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

1 год 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
  2. Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
  4. Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
  5. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).

1 год 9 месяцев жизни ребенка.

  1. Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется словами и двухсловными предложениями.
  3. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
  4. Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
  5. Частично раздевается при помощи взрослого.
  6. Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.

2 года жизни ребенка.

  1. Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
  2. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
  3. Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
  4. Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
  5. Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
  6. Частично одевает одежду при помощи взрослого.

2 года 6 месяцев жизни ребенка.

  1. Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
  2. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
  3. Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
  4. Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  5. Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.

3 года жизни ребенка.

  1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
  2. Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
  3. Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
  4. Рисует, лепит простые предметы и называет их.
  5. Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
  6. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
  7. Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.

Развитие новорожденных: 0–1 месяц — Детская больница округа Ориндж

С момента рождения дети реагируют на окружающий мир. Их реакции — успокоение от объятий родителей или испуга от громкого звука — являются примерами нормального развития младенцев.

Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети могут осваивать навыки раньше или позже, чем другие. Младенцы, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой новорожденный?

В первый месяц жизни младенцы обычно догоняют и превосходят свой вес при рождении, затем продолжают неуклонно набирать вес. Потеря веса примерно до 10 процентов от веса при рождении является нормальной в первые два-три дня после рождения. Тем не менее, к двум неделям ребенок должен вернуть себе этот вес и вернуться к своему весу при рождении. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте до 1 месяца:

  • Вес: после первых двух недель должен прибавлять около 1 унции каждый день
  • Средняя длина тела при рождении: 20 дюймов для мальчиков, 19 3/4 дюйма для девочек
  • Средняя длина в месяц: 21 1/2 дюйма для мальчиков, 21 дюйм для девочек
  • Размер головы: к концу первого месяца увеличивается чуть менее чем на 1 дюйм по сравнению с размером при рождении

Какие факторы определяют физическое развитие моего новорожденного?

Различные факторы могут повлиять на размер ребенка при рождении. Срок беременности имеет большое значение. Дети, рожденные примерно в срок или позже, как правило, крупнее тех, кто родился раньше. К другим факторам относятся: 

  • Размер родителей. Крупные и высокие родители могут иметь новорожденных крупнее среднего; у невысоких и миниатюрных родителей могут быть новорожденные меньше среднего.
  • Многоплодие. С близнецами, тройняшками или другими близнецами родители могут предположить, что их дети могут быть немного маленькими. Множественные дети должны делить свое растущее пространство в матке, и они часто рождаются рано, что приводит к меньшему размеру при рождении.
  • Порядок рождения. Первые дети иногда меньше, чем братья или сестры, рожденные позже.
  • Пол. Девочки, как правило, меньше, а мальчики крупнее, но при рождении различия незначительны.
  • Здоровье мамы во время беременности. Младенцы могут иметь более низкий вес при рождении, если у матери высокое кровяное давление или проблемы с сердцем; или употребляла сигареты, алкоголь или запрещенные наркотики во время беременности. Если у матери диабет или ожирение, у ребенка может быть более высокая масса тела при рождении.
  • Питание во время беременности. Хорошее питание жизненно важно для роста ребенка — до и после рождения. Плохое питание во время беременности может повлиять на вес новорожденного и его рост. Прибавка в весе может привести к тому, что ребенок родится крупнее среднего.
  • Здоровье малыша. Медицинские проблемы, в том числе некоторые врожденные дефекты и некоторые инфекции во время беременности, могут повлиять на вес новорожденного при рождении и его последующий рост.

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Несмотря на то, что новорожденный спит около 16 часов в день, время бодрствования может быть занято. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлекторными или непроизвольными — ребенок не совершает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы уступают место целенаправленному поведению.

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает при поглаживании или прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать и «корениться» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Когда нёбо ребенка касается груди или соски бутылочки, ребенок начинает сосать. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36-й недели. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую сосательную способность, поскольку они рождаются до развития этого рефлекса. У младенцев также есть рефлекс хватания руками за рот, который сопровождает укоренение и сосание, и они могут сосать свои пальцы или руки.
  • Рефлекс Моро. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок вздрагивает от громкого звука или движения. В ответ на звук младенец запрокидывает голову, выбрасывает ручки и ножки, плачет, затем втягивает ручки и ножки обратно. Иногда собственный плач ребенка может испугать его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.
  • Тонический шейный рефлекс. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Эту позицию часто называют «фехтовальной». Тонический шейный рефлекс сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6–7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. При хватательном рефлексе поглаживание ладони ребенка заставляет ребенка сжимать пальцы в хватке. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее проявляется у недоношенных детей.
  • Рефлекс Бабинского. При рефлексе Бабинского, когда сильно поглаживают подошву стопы, большой палец отгибается назад к верхушке стопы, а остальные пальцы распускаются веером. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится около 2 лет.
  • Шаговый рефлекс. Этот рефлекс также называют рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат вертикально, а его ноги касаются твердой поверхности.

Новорожденные не только обладают уникальными рефлексами, но также имеют ряд физических характеристик и поведения, включая следующие:

  • Их голова провисает, когда ее поднимают, и ее нужно постоянно поддерживать
  • Они поворачивают голову из стороны в сторону, когда лежат на животе
  • Их глаза иногда не скоординированы и могут выглядеть косоглазыми
  • Они сначала фиксируют взгляд на лице или свете, затем начинают следовать за движущимся объектом
  • Они начинают поднимать голову, когда лежат на животе
  • Их движения резкие и беспорядочные
  • Они подносят руки ко рту

Что может сказать мой ребенок?

В этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка. Сначала все детские крики звучат одинаково, но вскоре родители узнают разные типы плача, связанные с голодом, дискомфортом, разочарованием, усталостью и даже одиночеством. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, отвечая на плач вашего ребенка успокаивающими прикосновениями и словами, вы должны помочь ему научиться доверять вам и полагаться на вас в плане любви и безопасности. Вы также можете использовать тепло и покачивающие движения, чтобы успокоить ребенка.

Что понимает мой ребенок?

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок реагирует по-разному, включая следующие:

  • Вздрагивание от громких звуков 
  • Просмотр лиц и изображений с контрастными черно-белыми изображениями
  • Обращать внимание на голоса, в конечном итоге обращать внимание на звуки
  • Намеки на улыбку, особенно во сне 

Как долго должен спать мой новорожденный?

Новорожденные должны спать 14–17 часов в сутки, сообщает Национальный фонд сна. Некоторые новорожденные могут спать до 18-19 часов.часов в день. Хотя новорожденные проводят большую часть 24-часового периода во сне, лучше всего, чтобы они не спали дольше 5 часов в течение первых 5-6 недель, потому что им нужно просыпаться каждые пару часов, чтобы поесть. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят часто, примерно каждые 2-3 часа. Дети на искусственном вскармливании склонны к кормлению реже, примерно каждые 3-4 часа.

Будьте готовы будить новорожденного каждые 2-3 часа, чтобы поесть, пока он не превысит свой вес при рождении, что обычно происходит в течение первых двух недель. После этого можно позволять ребенку дольше спать по ночам, если он правильно набирает вес (около 1 фунта за 2 недели).

Первые месяцы жизни ребенка могут быть самыми тяжелыми для родителей, которые могут много раз вставать ночью, чтобы ухаживать за ребенком. У каждого ребенка свой режим сна. Кто-то начинает спать «всю ночь» (по 5-6 часов подряд) к 2-3-месячному возрасту, а кто-то нет.

Дополнительную информацию о сне новорожденных см. в разделе «Здоровый сон для младенцев».

Как я могу способствовать развитию и эмоциональной безопасности моего ребенка?

Маленькие дети нуждаются в безопасности родительских рук, и они понимают успокоение и утешение вашего голоса, тона и эмоций. Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего новорожденного: 

  • Держите ребенка лицом к лицу.
  • Говорите успокаивающим тоном, и пусть малыш слышит ваш ласковый и дружелюбный голос.
  • Пойте своему малышу.
  • Прогулки с ребенком в слинге, переноске или коляске.
  • Запеленайте ребенка, чтобы он чувствовал себя в безопасности и не испугался собственных движений ребенка.
  • Качайте ребенка ритмичными мягкими движениями.
  • Быстро реагируйте на плач ребенка.

Отзыв доктора Мэри Чой, Seaview Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.  

Подрастающий ребенок: Новорожденный | Johns Hopkins Medicine

Насколько вырастет мой ребенок?

В первый месяц жизни младенцы обычно догоняют и превосходят свой вес при рождении, затем продолжают неуклонно набирать вес. Потеря веса примерно до 10% от веса при рождении является нормальной в первые t2–3 дня после рождения. Однако к 2 неделям ребенок должен вернуть себе этот вес и вернуться к своему весу при рождении. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте до 1 месяца:

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Несмотря на то, что новорожденный спит около 16 часов в день, время бодрствования может быть занято. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлекторными или непроизвольными — ребенок не совершает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы уступают место целенаправленному поведению.

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает при поглаживании или прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать и «корениться» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.

  • Сосательный рефлекс. Когда верхняя часть рта ребенка касается груди или соски из бутылочки, ребенок начинает сосать. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36-й недели. У недоношенных детей может быть слабая или незрелая сосательная способность, так как они рождаются до развития этого рефлекса. У младенцев также есть рефлекс хватания руками за рот, который сопровождает укоренение и сосание, и они могут сосать свои пальцы или руки.

  • Рефлекс Моро. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок вздрагивает от громкого звука или движения. В ответ на звук младенец запрокидывает голову, выбрасывает ручки и ножки, плачет, затем втягивает ручки и ножки обратно. Иногда собственный плач ребенка может испугать его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.

  • Тонический шейный рефлекс. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Эту позицию часто называют «фехтовальной». Тонический шейный рефлекс сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6–7 месяцев.

  • Хватательный рефлекс. При хватательном рефлексе поглаживание ладони ребенка заставляет ребенка сжимать пальцы в хватке. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее проявляется у недоношенных детей.

  • Рефлекс Бабинского. При рефлексе Бабинского, когда сильно поглаживают подошву стопы, большой палец отгибается назад к верхней части стопы, а остальные пальцы расходятся веером. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится около 2 лет.

  • Шаговый рефлекс. Этот рефлекс также называют рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, а его или ее ноги касаются твердой поверхности.

Новорожденные дети обладают не только уникальными рефлексами, но и рядом физических характеристик и поведения, включая следующие:

Что может сказать мой ребенок?

В этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка. Поначалу все детские крики звучат одинаково, но вскоре родители распознают разные типы плача, связанные с голодом, дискомфортом, разочарованием, усталостью и даже одиночеством. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, реагировать на плач вашего ребенка утешительным прикосновением и словами очень важно, чтобы помочь вашему ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в плане любви и безопасности. Вы также можете использовать тепло и покачивающие движения, чтобы успокоить ребенка.

Что понимает мой ребенок?

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок реагирует по-разному, включая следующие:

  • Вздрагивает от громких звуков
  • Смотрит на лица и картинки с контрастными черно-белыми изображениями.