Нравственные заповеди: Нравственные заповеди религий мира

Нравственные заповеди религий мира

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1453550138.ppt (Нравственные заповеди религий мира)

Тема урока:

«Нравственные заповеди религий мира»

Тип урока: усвоение нового материала, комбинированный

Цель урока:

дать представление о нравственных заповедях ведущих религий мира и показать, что все заповеди мировых религий сводятся к «золотому правилу нравственности»

Задачи урока:

1) Выявить сущность понятий «мораль», «заповедь», «нравственность», «нравственный закон», «любовь к ближнему», «Новый Завет», «золотое правило нравственности»

2) Познакомить учащихся с заповедями иудаизма, христианства, ислама и буддизма.

3) Показать сходства и различия основных заповедей религий мира.

4) Показать, что все заповеди мировых религий сводятся к нравственным нормам поведения человечества.

5) Воспитывать толерантное отношение к культурам мировых религий.

Прогнозируемый результат:

Знание нравственных заповедей мировых религий.

Понимание школьниками значения религиозных заповедей в жизни каждого человека и всего человечества.

Совершенствование учащимися навыка работы с различными источниками информации.

Приобщение школьников к духовно-нравственному сознанию и поведению.

    Оборудование:

    Мультимедийный проектор, иллюстративный материал (книги Библия, Новый Завет, Коран, С.И. Ожегов «Толковый словарь», Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном», цитаты ), презентация (слады)

    Актуальность темы:

    Социологи отмечают, что в наше время люди, в частности, дети стали более циничными, эгоистичными. У современных детей нравственные законы часто отсутствуют. Поэтому тема «Нравственные заповеди в религиях мира» актуальна. Изучение данной темы помогает воспитывать в учащихся духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также проявлять толерантность к религиозным культурам, сосуществующим в одной стране.

    Ход урока:

    Организационный момент (2 минуты):

      Приветствие, отметка отсутствующих

      Связь с предыдущей темой урока (3 минуты)

        Учитель: Ребята, вы уже знакомы с историей мировых религий. Давайте вспомним названия и их основоположников.

        Ученики: Иудаизм. Основатель иудаизма — Моисей (вывел еврейский народ из египетского рабства). Христианство. Основатель христианства – Иисус (пострадал за грехи всего человечества, был предан Иудой и распят на кресте). Ислам. Основатель – Мухаммад (вел нравственную жизнь). Буддизм. Основатель буддизма – Сиддхартха Гаутама, названный затем Буддой, то есть «достигшем просветления».

        Объяснение новой темы (30 минут)

          Учитель: Все мировые религии стремятся ответить на вопрос: в чем же ценность каждого человека и как человек должен жить и относиться к другим людям. Поэтому, тема сегодняшнего урока – Нравственные заповеди религий мира. Но вначале давайте подумаем с вами, что же значат понятия «заповедь» и «нравственность».

          Ученики рассуждают…

          Учитель: Итак, Заповедь – это «правило», «закон», а Нравственность – это «духовные качества, необходимые человеку в обществе», такие как доброта, честность, сочувствие и т. д. (Толковый словарь). Значит, заповеди религий – это законы, по которым должен жить человек. И не просто законы, а нравственные законы. Давайте узнаем, когда появились заповеди и какова их сущность в каждой из четырех религий. По преданию 10 заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай (учащимся показывается слайд с изображением скрижалей и звучит иудейская музыка). И звучат они так: 1). Почитай Господа; 2) Не сотвори себе кумира;3). Не произноси напрасно имя Господа; 4) Соблюдай день субботний; 5) Почитай отца и мать твою; 6) Не убивай; 7)Не прелюбодействуй;8) Не кради; 9) Не лги; 10)Не завидуй. Заповеди эти отражены в Торе – священной книге иудеев.

          Учитель: Несмотря на дарование Моисею этих заповедей люди продолжали грешить: красть, обманывать, убивать… Христиане считают, что тогда Господь послал на Землю своего сына – Иисуса, давшего всем Новую Заповедь: «Заповедь новую даю вам – да любите друг друга». Эта заповедь говорит о том, что нужно любить не только друзей своих, но и недоброжелателей, врагов, а именно, прощать их: «… Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,.. молитесь за обижающих вас…». Как вы думаете, почему часть библии названа Новым Заветом?

          Ученики: Она происходит от названия «Новая заповедь»

          Учитель: Правильно, ведь Иисус учит любить и прощать всех. Да и сам он показывает всем пример всепрощения и любви: страдает за человеческие злодеяния, но, тем не менее, не перестает любить всех людей, даже своих врагов (Показывается слайд заповедей христианства с сопровождением христианского церковного песнопения).

          Учитель: Вспомните, кто в исламе являлся примером нравственности?

          Ученики: Это пророк Мухаммад. Он посещал больного соседа, приносил ему еду, хотя тот делал Мухаммеду много пакостей и во всем завидовал.

          Учитель: Именно Мухаммед установил нравственные правила для мусульман, которые отражены в Коране – священной книге ислама (Показываются слайды с изображением пророка Мухаммеда и заповедями ислама, звучит мусульманская музыка)

          Учитель: Как вы считаете, ребята, есть ли сходство заповедей ислама с иудейскими и христианскими? (Ученики находят схожие заповеди, глядя на слайд)

          Учитель: Ребята, вспомните, что должен сделать человек, чтобы достичь счастья по мнению буддистов?

          Ученики: Он должен сделать счастливыми других людей.

          Учитель: В буддизме есть также правила, которые описаны в Трипитаке – священной книге. ) Считается, что установил их Будда (ребятам показывается слайд с изображением Будды и заповедями буддизма, звучит тибетская музыка)

          Учитель: Как вы думаете, ребята, какие из заповедей можно назвать одинаковыми, сходными во всех четырех религиях?

          Ученики: «Почитай родителей», «Не убивай», «Не прелюбодействуй», «Не кради», «Не лги», «Не завидуй».

          Учитель: Правильно, а как вы думаете, почему название темы урока звучит не просто «Заповеди религий мира», а «Нравственные заповеди религий мира»?

          Ученики: Это религиозные правила, которые учат доброте, взаимопомощи, честности.

          Учитель: А к какому основному правилу можно отнести все заповеди мировых религий?

          Ученики: К золотому правилу нравственности, которое было сформулировано мудрецами различных народов и звучит так: «(не) поступай с другими так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали с тобой»

          Закрепление темы (7 минут)

            Учитель: Итак, сегодня, ребята, мы с вами познакомились с основными заповедями иудаизма, христианства, ислама и буддизма и узнали, что все заповеди мировых религий схожи и имеют нравственный стержень. Они учат прежде всего тому, как нужно жить человеку и поступать по отношению к другим. Как вы думаете, ребята, что было бы на Земле, если бы не соблюдались заповеди?

            Ученики: Тогда не было бы мира на Земле, и человечество, не соблюдая никаких правил и законов, погубило бы себя.

            Учитель: А что человек может сделать, чтобы этого не произошло, и, в частности, вы сами?

            Ученики: Совершать добрые поступки: не обижать животных, уважать старших, помогать людям.

            Учитель: Правильно! И хотелось бы завершить наш с вами урок словами академика Д.С. Лихачева «Исправить человечество нельзя, исправить себя просто… Провести через улицу старика, уступить место в трамвае,.. быть вежливым и обходительным… — все это просто для человека… Вот почему нужно начинать с себя» (Цит.: Лихачев Д.С. Письма о добром. – Спб.: LOGOS, 2007. – С.32-33)

            Домашнее задание (3 минуты)

            Учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на тему: «Что было бы на Земле, если бы не соблюдались бы не соблюдались религиозные заповеди и законы Конституции»

            Литература:

            Религии мира. Энциклопедия для детей / под ред. Аксенова М.Д. –. М.: Аванта+, 1998. – 672 с. — Т.6. Ч.1.

            Религии мира. Энциклопедия для детей / под ред. Аксенова М.Д. –. М.: Аванта+, 1998. – 672 с. — Т.6. Ч. 2.

            История религий в России / под общ. Ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.

            Лихачев Д.С. Письма о добром. – СПб.: Изд-во «Логос», 2007. – 256 с.

              Нравственные заповеди религий мира

              Материал опубликовала

              #4 класс #5 класс #Основы религиозных культур и светской этики #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК «Школа России»

              Нравственные заповеди религий мира

              Цель урока : дать представление о нравственных заповедях ведущих религий мира

              Задачи 1. Выявить сущность понятий: «нравственность»,«заповедь», «мораль». 2. Ознакомить с заповедями иудаизма, христианства, ислама и буддизма. 3. Показать сходства и отличия заповедей основных религий мира. 4. Показать, что все заповеди рассматриваемых религий сводятся к нравственным нормам поведения человечества. 5. Воспитывать толерантное отношение к культурам основных религий.

              Аннотация урока Социологи отмечают, что в наше время люди, в частности, дети, более циничны, эгоистичны. У современных детей нравственные законы часто отсутствуют. Поэтому тема «Нравственные заповеди в религиях мира» актуальна, она помогает воспитывать духовные качества, необходимые человеку в обществе, толерантное отношение детей к религиозным культурам, сосуществующим в одной стране.

              ЗАПОВЕДЬ религиозно-нравственное предписание 2) Правило 3) Закон

              НРАВСТВЕННОСТЬ духовные качества, необходимые человеку в обществе

              Оборудование Компьютер Мультимедийный проектор Иллюстрации Фотографии Слайды

              Прогнозируемый результат Знание учащимися нравственных заповедей иудаизма, христианства, ислама и буддизма. 2. Понимание школьниками отличий и сходств заповедей рассматриваемых религий, а также значение религиозных заповедей в жизни каждого человека и всего человечества. 3. Совершенствование навыка работы с различными источниками информации (учебником, ИКТ, иллюстрациями) 4. Приобщение школьников к духовно-нравственному сознанию и поведению 5. Воспитание толерантного отношения к культурам основных религий.

              Заповеди иудаизма Жагрова Светлана Николаевна, МОУ СОШ №2 п. Екатериновка Саратовской области; E-mail: [email protected] Я — Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов Не сотвори себе кумира Не произноси имя Господа всуе Соблюдай день субботний Почитай отца твоего и мать твою Не убивай Не прелюбодействуй Не кради Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего Не лги Не завидуй

              Скрижали – камни, на которых впервые были написаны 10 заповедей иудаизма

              Пророк Моисей

              Гора Синай, где читал заповеди пророк Моисей

              Талмуд – священный текст иудеев

              Заповеди Христианства

              Новый Завет (Евангелие) – священная книга Христиан

              «Заповедь новую даю вам : да любите друг друга»

              Заповеди Христианства 1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. 2. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

              ИСЛАМ

              Мухаммед Пророк Мухаммед – основатель исламской религии, жил в 570-632 гг. н.э., родился и жил в Мекке. Это центр Аравийского полуострова.

              Коран – священная книга мусульман

              1. Заповедь – нет иного бога, кроме Аллаха

              Заповеди ислама – монотеистической религии 1. Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его. 2. Не сотвори себе кумира. 3. Не произноси имя Аллаха напрасно. 4. Почитай родителей своих 5. Не убий. 6. Не прелюбодействуй. 7. Не укради. 8. Не лжесвидетельствуй 9. Не завидуй

              Заповеди Буддизма

              Священное писание Буддизма — Трипитака

              14 заповедей Буддизма 1. Самый большой враг в жизни человека — это он сам. 2. Самая большая глупость в жизни человека — это ложь. 3. Самое большое поражение в жизни человека — это надменность. 4. Самая большая печаль в жизни человека — это зависть. 5. Самая большая ошибка в жизни человека — потерять самого себя. 6. Самая большая вина в жизни человека — неблагодарность. 7. Самое достойное сожаления в жизни человека — умаление своего достоинства. 8. Самое достойное восхищения в жизни человека — подняться после падения. 9. Самая большая утрата в жизни человека — потеря надежды. 10. Самое большое достояние в жизни человека — здоровье и разум. 11. Самый большой долг в жизни человека — искренние чувства. 12. Самый большой дар в жизни человека — великодушие. 13. Самый большой недостаток в жизни человека — непонимание. 14. Самое большое утешение в жизни человека — добрые дела.

              ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

              Нравственный закон и десять заповедей

              Загрузите и распечатайте полный PDF-файл здесь.

              Однажды мне устроили частную экскурсию по Палате представителей Соединенных Штатов. Наш гид, начальник штаба конгрессмена, попросил нас подняться и сесть в кресло спикера, посмотреть прямо перед собой и рассказать ему, что мы видели. Прямо перед нами было изображение Моисея, чьи писания были основной основой нашего верховенства закона. Хотя мы можем признать моральные основы законов нашей страны, многие верующие не понимают места библейского закона в нашей личной и общественной жизни.

              Место закона в целом, влияние Десяти заповедей в частности и применение закона в общественной жизни — все это темы, которые обеспечивают важную основу для принятия мудрых решений в нашей работе и в экономике. С этой системой честности и честности как христиане, так и нехристиане лучше всего подготовлены к тому, чтобы любить своего ближнего и служить другим через свою работу и деловые отношения.

              Тройственное использование закона

              В теологии много говорится о трояком применении закона. Во-первых, это политическое использование, при котором моральный закон используется как прочная основа для принятия решения о том, что является хорошим или плохим законом на политической арене. Второе использование права — это педагогическое использование права, в котором право является учителем. 1 В древние времена учитель следил за тем, чтобы ученик был сосредоточен на учебе, и дисциплинировал его, если он не был сосредоточен. Точно так же закон обличает людей в их грехах, разоблачая их и помогая им яснее увидеть свой грех через зеркало закона.

              Когда закон выполняет эту функцию, грешник приводится к Божьей благодати во Христе. Поскольку грешники спасаются только по благодати, только по вере и только через Христа, те, кто доверился Христу, в некотором смысле не находятся под законом. Павел говорит в Римлянам 6:14: «Вы не под законом, но под благодатью» в отношении спасения. В то же время это не означает, что люди теперь свободны грешить. 2 Это закон, который постоянно напоминает грешникам об их нужде во Христе и их неспособности достичь спасения своими силами.

              Закон имеет третье применение в качестве принципа или руководства. Он показывает нам, что правильно, помогая нам быть проницательными в запутанных джунглях моральных решений, с которыми нам приходится сталкиваться. Из-за того, что церковь сосредоточила свое внимание на втором применении закона, это третье применение часто забывалось. Профессор и писатель Ветхого Завета доктор Брюс Уолтке рассказывает о периоде своей жизни, когда у него было неадекватное представление о законе. Кто-то пришел к нему домой и подарил ему чашу с надписью Десяти Заповедей. Когда его гость ушел, Вальтке вышел на свою заднюю палубу и разбил чашку о камень. Он сделал это, потому что был свободен от ограничений закона благодаря своей спасительной вере во Христа. Однако позже в жизни он понял, как пренебрегал библейским учением в Послании к Римлянам о том, что закон «свят, праведен и добр» и даже «духовен». 3 Другими словами, проблема не в законе, а в тех, кто нарушает закон. Хотя благодать Христа освободила Его народ от последствий нарушения Его заповедей, закон по-прежнему осуждает, а затем направляет. Цель второго, осуждающего применения закона — привести нас ко Христу, а третье применение побуждает нас жить верой после этого.

              Закон не произволен

              В некоторых светских школах перед христианами на базовых уроках философии ставится дилемма: хорош ли закон, потому что его повелевает Бог, или Бог повелевает ему, потому что он хорош? Любой выбор вызывает проблемы. Если закон хорош, потому что его повелевает Бог, тогда повеление кажется произвольным. Возможно, Он мог бы превратить то, что мы считаем правильным, в неправильное или то, что мы считаем неправильным, в правильное. В средние века некоторые придерживались этой позиции, утверждая, что Бог ex lex, или «вне закона».

              С другой стороны, если Бог повелевает законом, потому что он хорош или правилен, это предполагает высший стандарт, который он должен соблюдать. Для ученых Средневековья это положение означало, что Бог был sub legi, или под законом. Таким образом, из этой дилеммы можно сделать вывод, что Божий закон либо произволен, либо выше самого Бога. К счастью, есть третий вариант. Бог есть sibi ipse ex, закон самому себе. Можно представить три позиции таким образом, где Θ представляет Бога:

              В третьей позиции закон является отражением характера Бога и выражением того, кем Он является. И как закон соответствует природе Бога, так и те, которые сотворены по Его образу, также соответствуют Его природе.

              Закон соответствует природе Бога и нашей природе

              Если закон является отражением характера Бога, а люди созданы по образу Бога, то закон соответствует природе человека так же, как и природе Бога. Из этого следует, что люди устроены так, чтобы следовать определенным законам и действовать определенным образом. Например, автомобиль, который не предназначен для дизельного топлива, не сможет хорошо работать на дизеле. Автомобиль может вообще остановиться с водой или сахаром в бензобаке. Точно так же, если кто-то на полной скорости врежется в кирпичную стену, есть вероятность, что он нанесет себе больше вреда, чем стене, потому что стена прочнее. Если человек прыгает с самолета, он может на мгновение почувствовать себя свободным, как птица, но если у него нет парашюта, закон гравитации рухнет на землю.

              Божий закон подобен инструкции производителя, показывающей людям, как действовать в соответствии со своей природой. У каждого действия есть последствия. Люди испытают сокрушенность или распад, если они нарушат то, что Бог создал их. Нарушить Божий закон — все равно, что врезаться в стену или прыгнуть с самолета без парашюта. До тех пор, пока люди не будут стремиться к близким отношениям с Богом и другими людьми, не познают и не используют свои дары, они не обретут цельности. Если мы либо пренебрегаем своей природой, либо нарушаем ее, мы будем сокрушены. Божий закон предназначен для того, чтобы помочь Его народу избежать ошибок, ведущих к сокрушению, а не навредить ему. Он призван указать путь к жизни и радости, а не просто ограничить.

              Иисус пришел не отменить, а исполнить

              В Евангелии от Матфея 5:17 Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; Я пришел не отменить, но исполнить». Означает ли это, что к нам применим весь ветхозаветный закон? Большинство евангельских богословов сказали бы, что у Ветхого Завета есть три аспекта: церемониальный, гражданский или судебный и нравственный. Церемониальный закон ясно исполнен во Христе. Божьи люди больше не приносят жертв в храме, потому что жертва Христа была принесена однажды за всех нас. 4 Ветхозаветные диетические ограничения, такие как чистая или нечистая пища, больше не распространяются на нас, потому что Иисус «провозгласил всю пищу чистой». 5 Обратите также внимание на видение листов, данных Петру, где Бог неоднократно говорит в ответ на возражение Петра о поедании нечистых животных: «то, что Бог очистил, уже не почитай нечистым». 6 Эти и другие церемониальные законы исполняются во Христе. Во-вторых, большинство теологов согласны с тем, что гражданский или судебный закон исполняется во Христе. Христиане могут усвоить принципы справедливости из Божьих положений там, но им не нужно прямо применять их сегодня. Кальвин утверждал, что судебный закон был применением Богом принципов справедливости — для того времени и места. 7 Однако моральные законы, такие как Десять Заповедей, обычно считаются полностью действующими. Иисус сказал, что пренебрежение даже малейшей из заповедей чревато серьезными последствиями. 8

              Закон и любовь

              Иисус утверждал, что если кто-то хочет знать, что значит любить, ему нужно взглянуть на закон. Когда фарисеи попросили Иисуса назвать наибольшую заповедь, он ответил, что она состоит в том, чтобы любить Бога всем своим сердцем, душой и разумом. 10 В заключение он сказал, что «от этих заповедей зависит весь закон и пророки». 11 Закон сводится к любви к Богу и ближнему, а конкретные требования закона помогают верующему в достижении широких целей. Апостол Павел в Римлянам 13:8 говорит: «Кто любит своего ближнего, тот исполнил закон». 12 Отсюда следует, что прелюбодеяние, воровство, ложь, убийство и т. д. недопустимы, потому что это противоположно любви.

              Отрицательное подразумевает положительное

              Что касается, в частности, Десяти Заповедей, мы можем сказать, что отрицательный запрет, такой как «Не укради», означает больше, чем просто держаться подальше от этого преступления. «Большой Вестминстерский катехизис» говорит: «Там, где грех запрещен, противоположный долг предписан». 13 Запрет на воровство проистекает из большей заботы Бога о частной собственности и о том, как мы ее используем. Точно так же заповедь против прелюбодеяния предполагает более широкий взгляд на природу сексуальности и брака. Осуждение убийства предполагает позицию о достоинстве жизни. Точно так же Иисус учил, что дух закона заключен в букве закона. Один светский писатель утверждал, что Иисус был плохим этиком, потому что он сказал, что гнев так же плох, как убийство, а похоть так же плоха, как прелюбодеяние. Однако это неправильное понимание того, что сказал Иисус.

              В Евангелии от Матфея 5:21-22 Иисус утверждал, что заповедь «не убивай» нарушалась, когда человек несправедливо злился на кого-то другого. Презирать своего «брата», говоря «Рача», что означало ни к чему не годный — или пустоголовый, — или называть его «дураком», также нарушало запрет на убийство. Учение Иисуса указывает на серьезные последствия нарушения «духа» закона. Шестая заповедь запрещает не только убийство, но и все действия, ведущие к этому действию. Убийство начинается с гнева, мыслей о мести, пренебрежения к чьему-то достоинству и ненависти. Процесс переходит к планированию акта, а затем, наконец, к совершению поступка. Конечно, убийство имеет более серьезные последствия для общества, чем гнев, потому что оно уничтожает кого-то, кто мог бы быть отцом, матерью, сыном, дочерью, братом или сестрой. Однако гнев — это корень, который может произвести убийство, а закон запрещает как корень, так и плод деяния. Таким образом, хотя гнев и не так плох, как убийство, он все же является нарушением духа закона, и поэтому Бог запрещает его.

              Точно так же заповедь «не прелюбодействуй» запрещает действие, а также начало обдумывания действия. 14 Прелюбодеяние также оказывает огромное влияние на браки, семьи и структуру общества. Иисус запрещает мысль о действии, а также само действие. Он не говорит, что похоть так же плоха, как прелюбодеяние; это ложное следствие того, что на самом деле сказал Иисус. Хотя легко осуждать тех, кто убивает и прелюбодействует, учение Иисуса показывает необходимость признать, что корень проблемы находится в сердцах людей. Людям нужно сохранять смирение, говоря: «Туда, но ради благодати Божией, иду я». Г.К. Честертон в своем детективном сериале об отце Брауне предлагает своему герою свой метод обнаружения:

              Видите ли, это я убил всех этих людей… ни один человек не может быть по-настоящему хорошим, пока не узнает, насколько он плох или может быть; пока он точно не осознал, какое право он имеет на весь этот снобизм и насмешки, и разговоры о преступниках, как будто они были обезьянами в лесу, за десять тысяч миль… пока он не выжал из своей души последнюю каплю масла фарисеи; пока его единственная надежда состоит в том, чтобы каким-то образом поймать одного преступника и сохранить его в безопасности и в здравом уме под его собственной шляпой. 15

              Первая и вторая скрижали

              Когда Моисей получил Десять Заповедей, он получил две каменные скрижали. 16 Это, вероятно, включало два полных списка заповедей, а не первую и вторую половину списка. Однако на протяжении всей истории церкви верующие думали, что первая скрижаль относится к нашим обязанностям перед Богом, а вторая скрижаль относится к нашему ближнему.

               

              Мы всегда должны поклоняться высшей сущности Бога, поклоняться Ему одному, оберегать Его репутацию и выделять для Него время. Любовь к Богу – это основа любви к ближнему. Мы не должны оскорблять личность, имущество, брак и репутацию нашего ближнего ни мыслью, ни словом, ни делом.

              Применение в общественной жизни

              На протяжении всей истории Десять заповедей использовались в качестве основы для разъяснения всех наших этических обязанностей. Например, Джон Кальвин развивает значительный раздел своих «Институтов христианской религии», используя этот план. Хотя полное изложение Десяти Заповедей невозможно в короткой статье, одна-две мысли по каждому наказу могут помочь читателям в их личной и общественной жизни:

              1. Приоритет — «никаких других богов», обеспечивает пророческое сопротивление всему, что может превратиться в бога, например, тоталитарному государству.

              2. Сказать Нет — «никаких идолов». Христиане не должны иметь никаких физических или ментальных образов, которым мы поклоняемся; они должны противостоять идолам и отстаивать истину. В то же время толерантность — это христианское изобретение. Из этого следует, что мы должны защищать как правовую, так и социальную терпимость.

              Что касается правовой терпимости, лидеры не могут и не должны принуждать к религиозной вере. Свобода вероисповедания — первая свобода Америки. Христиане должны защищать права людей верить и исповедовать любую религию, независимо от того, учит ли эта система верований истине.

              Социальная терпимость не менее важна. Иисус призывает нас любить не только наших ближних, но и всех, включая наших врагов. Любовь Христа имеет центробежную силу, которая толкает нас через самые глубокие расовые, этнические, религиозные и моральные различия.

              Толерантность к чужим убеждениям, как юридическая, так и социальная, не означает, что мы согласны с этими убеждениями или что различия не имеют значения. Бывают моменты, когда мы должны отстаивать свою позицию. Бывают времена, когда христиане должны сказать миру «нет» и провозгласить истину Христа падшей культуре.

              3. Полное осуждение — «не напрасно». Мы не должны напрасно произносить имя Бога в отношении Его поклонения, в языке, в клятвах или в обещаниях. Возможно, самый страшный грех — это не сквернословие, а пустословие. Лютер однажды сказал, что Богу иногда больше нравятся проклятия нечестивых, чем «аллилуйя» благочестивых.

              4. Время — «помни о субботе». Мы должны уделять время нашему Господу для поклонения, общения и преданности. Когда выход человека превышает его вклад, это приводит к его падению. Христиане должны найти время, чтобы обновить себя и инвестировать в церковь, какой бы слабой она ни была. Без церкви не будет восстановления культуры.

              5. Уважение наследства, наследия и преемственности — «почитай отца и мать». Пусть те, кто идет за нами, найдут нас верными. К. С. Льюис утверждал, что мы должны позволять ветрам веков проноситься через наши умы, в частности, читая одну старую книгу вместо каждой новой, чтобы не стать пленниками последней моды нашего времени. То, что наиболее актуально, является наиболее вневременным и вечным.

              6. Достоинство — «не убий». Образ Божий — единственное адекватное основание, на котором можно осудить убийство. К. С. Льюис считал, что простых людей не бывает — «вы никогда не встречали простого смертного». Люди не смеют привыкать относиться к жизни легкомысленно. Помня об этом, христиане должны помогать бедным не только потому, что так велит Бог, но и потому, что люди созданы по образу Божию. Мы хотим дать бедным возможность процветать.

              7. Верность — «не прелюбодействуй». Сексуальная красота достигается не подавлением и не безграничным выражением, а дисциплиной. Брак и семья составляют ядро ​​общества. Если они потерпят неудачу, общество станет беднее экономически и духовно.

              8. Собственность — «не укради». Воровство — это зло, потому что частная собственность и собственность — это хорошо. Бог хочет, чтобы каждый имел радость сидеть под своей виноградной лозой и смоковницей. 17 Наилучшей защитой для нашей экономики является верховенство закона, охраняющее частную собственность, и характер, позволяющий формировать доверие между людьми.

              9. Правдивость — «не произноси лжесвидетельства». В сегодняшней культуре «правда упала на улицу». 18 Правда заменяется риторикой и «вербовкой». Люди должны быть правдивыми, потому что правдив Бог. Прежде всего, христиане должны отстаивать истинность Божьего Слова.

              10. Желание против жадности — «не желай». Можно осуждать жадность и зависть, не запрещая здоровое желание отношений и вещей. «Аргумент против жестокого обращения — не аргумент против использования», — гласит древняя пословица. Справедливое осуждение жадности не сводит на нет ценность служения людям через бизнес и свободный рынок. Вы можете иметь одно без другого. Можно отличить Падение от Творения.

              Заключительные мысли

              Все наши этические обязанности сводятся к долгу и желанию. Хотя можно научить долгу — тому, что мы должны делать, — гораздо труднее привить желание исполнять свой долг. Вот почему списков Десяти Заповедей недостаточно. Списки правил редко вдохновляют. Как только верующий утвердится в Божьей благодати, зная, что он или она действительно прощены и возрождены Божьим духом, тогда у него или у нее появится желание исполнить свой долг.

              Один из способов культивировать желание — это делать это косвенно, с помощью историй, которые изображают правду, добро и красоту вместе. Нравственная жизнь — самая смелая, благородная и авантюрная. Это последнее оставшееся восстание, поскольку все другие восстания были предприняты и потерпели неудачу.

              Закон нужно преподавать с любовью и близостью. Многих молодых людей отталкивает истина, потому что они выросли в строгой христианской семье, где не было любви и близости. Если кто-то учит закону без благодати, любви и истины Евангелия, его следует строго предостеречь. Закон определяет путь любви и никогда не должен противоречить ему ни в теории, ни на практике.

              Изучая библейский закон, можно многому научиться. Нравственный закон по-прежнему применим к нам сегодня и обеспечивает основу для формулирования и оценки политических законов. Судебный закон, хотя и не имеет обязательной силы, может, по крайней мере, дать принципы, которые могут стать ориентиром для осмысления проблем в современном обществе. Библейский закон также дает нам руководство для нашей работы и наших деловых операций, призывая нас стремиться к успеху без жадности и относиться к другим с достоинством и честностью.

              Людей, конечно, не спасает послушание закону; скорее, Христос распространяет благодать на тех, кто верит в Него. Тем не менее, хотя закон не является средством спасения, он все же может установить принципы для совести каждого человека, позволяя ему принимать мудрые этические решения в личной и общественной жизни. Библейский закон может помочь христианам в их повседневной работе и в их взаимодействии с окружающим миром.

              Арт Линдсли, доктор философии, вице-президент по богословским инициативам в Институте веры, труда и экономики. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.tifwe.org.

              Писание взято из НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СТАНДАРТНОЙ БИБЛИИ®, © 1960,1962,1963,1968,1971,1972,1973,1975,1977,1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.

              1 Гал. 3:24.
              2 Рим. 6:15.
              3 Рим. 7:12; 7:14.
              4 Евр 10:10.
              5 Марка 7:19.
              6 Деяния 10:15.
              7 Некоторые реконструкторы или теономисты хотели бы сохранить такие аспекты гражданского права, как сегодняшние наказания.
              8 Матовый. 5:19.
              9 Матовый. 22:37.
              10 Матовый. 22:39.
              11 См. также Луки 10:25-28.
              12 Рим. 13:8.
              13 «Большой Вестминстерский катехизис», вопрос 99, http://www.opc.org/lc.html.
              14 Мф.5:27-28.
              15 Г.К. Честертон, Собрание сочинений Г.К. Честертон, изд. Джон Петерсон (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2010), 3:219.
              16 Втор. 4:13.
              17 Микрофон. 4:4.
              18 Иса. 59:14.

              Список моральных и этических принципов хорошего поведения

              → АумАмен » Христианство » Темы
              → АумАмен » Иудаизм » Темы

              Десять заповедей — это набор Этических Принципов, упомянутых в Библии, применимых даже сегодня ко всем. Этим заповедям следуют добрые люди веры; как в христианстве, так и в иудаизме.

              1. Да не будет у тебя других богов предо Мною

              Поклонение полубогам, высшим сущностям (как хорошим, так и плохим; ангелам и демонам) или другим могущественным астральным существам полезно, но все же это очень ограничивает. Следует поклоняться «единственному и неповторимому» верховному Богу.

              Также нехорошо приносить жертвы, поклоняться идолам ради даров. Нужно любить Бога ради Любви.

              2.  Не делай себе кумира

              Всякое изображение или статуя Бога представляют Бога, но люди привязываются к этим изображениям и не могут понять реальность всеведущего Бога, который проникает повсюду и не ограничивается какой-либо формой.

              3.  Не произноси имени Господа Бога твоего всуе

              Легкомысленное использование имени Бога не только неправильно, но и негативно влияет. Это то же самое, что потерять веру в ценности, которые представляет Бог; Использование имени Господа с благоговением дает мудрость, в то время как произвольное использование имени Господа (или любого другого высшего аспекта в этом отношении) не дает человеку спокойствия, необходимого в его духовных поисках. Использование ‘ Иисус Христос !’, ‘ Черт возьми ‘ в каждом втором предложении только показывает ограниченность ума, который говорит.

              Нужно называть Бога, Иисуса и святых, когда они действительно имеют в виду. Это придает больше силы нашему зову, когда мы действительно имеем это в виду.

              4.  Помните день субботний, чтобы святить его

              Все Святые дни нужно соблюдать с благоговением и молчанием. Нужно думать о святынях, о величии Господа и святых Его, чтобы и нам возрастать духовно, чтобы иметь возможность принимать благодать Божию.

              5.  Почитай отца своего и мать свою

              Любовь родителей к своему потомству – одна из высших форм Любви. Родители посланы Богом, чтобы дать нам проблески его истинной Любви. Чтобы мы научились ценить его Любовь и старались искать его Любовь, которая есть Истинная Любовь; Самое чистое и самое приятное.

              6.  Не убий

              Убивать кого-либо ради собственной выгоды — неправильный поступок. Даже намерения убить неправильны. Следует очистить свой разум от злых мыслей о причинении вреда другим, не следует без надобности даже убивать или вредить животным и растениям.

              Только тогда можно отражать Любовь Бога.

              7.  Не прелюбодействуй

              Не следует иметь сексуальных желаний вне брака. Разговаривать с другими женщинами/мужчинами с неблагими намерениями или даже смотреть на других женщин/мужчин с похотью не подходит тому, кто создан по образу Божьему. Человек должен довольствоваться тем, что ему дает. Удовлетворение является одним из необходимых условий для духовного искателя.

              8.  Не укради

              Владение — это уже неправильно, желание обладать тем, что принадлежит кому-то другому, социально и духовно унизительно. Нужно стремиться получить желаемое, используя силу, данную Богом. И человек должен быть доволен тем, что имеет, пока он удовлетворяет потребности.

              9.  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

              Следует «возлюбить ближнего своего», ложно свидетельствовать против кого-либо из ревности, жадности, гнева – это не подобает детям Всеблагого.

              10.  Не желай

              Не следует стремиться владеть тем, что по праву принадлежит другим. Стремление к неправильным объектам вызывает жадность, гнев, разочарование. Тот, кто желает жить с преданностью Господу и с моральными и духовными ценностями, ведущими к истинному счастью, не должен желать.

              Категории:

              1. История Терезы Авильской: любовь к Богу против любви к человеку [история]

              2. Сходства между индуизмом и христианством [тема]

              3. Список общих пророков всех авраамических религий

              [тема]

              4. В чем разница между авраамическими и восточными религиями [вопрос]

              5. Кришна Баларама и лесной монстр [история]

              6. Марката Кишора Ньяя, Маарьяала Кишора Ньяя [тема]

              7. Укрепи свою силу воли, чтобы не [цитата]

              8. Негр, которого не было разрешено в церкви [история]

              9.