Образец психологического заключения на подростка: Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребенка_____________________________

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность).

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении).

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют).

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь). Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность).

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково). Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

 

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

 

 Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

 

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

подпись родителя

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Г.Петропавловск-Камчатский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования подростка группы риска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И.О. ребёнка: _____________дата рождения _______________

Психологическое обследование проводилось по запросу администрации МБОУ «СОШ №1»

Цель диагностики – определить уровень враждебности и агрессивного состояния обучающегося входящего в «группу риска».

Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, проективные методики.

Используемые методики: 

  1. Наблюдение за невербальным поведением учащихся и за поведением в свободное время.

  2. Цветовой тест Люшера (модификация Л.А. Ясюковой).

  3. Тест Розенцвейга для изучения особенностей поведения в конфликтных ситуациях.

  4. Вопросник Басса-Дарки.

  5. Тест склонности к риску.

Результаты:

В ситуации индивидуального обследования учащийся насторожен, эмоционально сдержан. Интерес к тестовым заданиям не проявляет, предложенные задания выполняет до конца. Ошибок не допускает.

Исследование личности по методике Люшера

работоспособность = 100%

гетерономность = 6%

(пассивен, зависим, сензитивен.)

эксцентричность= 2%

(интересуется окружением как объектом воздействия или источником получения помощи.)

вегетативный баланс = 70% (симпатический тонус)

личностный баланс = 37%

(личность противоречива, неустойчива.).

Результаты по опроснику уровня агрессивности Басса — Дарки

Физическая агрессия

7

Косвенная агрессия

3

Раздражение

3

Негативизм

2

Обида

2

Подозрительность

6

Вербальная агрессия

6

Чувство вины

9

Индекс враждебности

8

Индекс агрессивности

16

Индекс агрессивных реакций и враждебности на низком уровне.

Энергично противостоит внешнему влиянию и любым попыткам помешать ему вырабатывать и осуществлять собственные планы. Считает, что ему мешают продвигаться вперед. Ищет решения, которое бы помогло устранить препятствия на его пути.

Коротко: Тревожность и внутренние конфликты.

Психологическое заключение, составленное на основе методики «Диагностическая анкета критических ситуаций подростков»

Психологическое заключение, составленное на основе методики

«Диагностическая анкета критических ситуаций подростков»

1. Цель анкетирования: изучение критической ситуации подростка.

2. Имя и возраст подростка; образовательное учреждение и класс:

А.,14 лет.

3. Характеристика личности подростка с указанием его поведенческих особенностей:

Физическое развитие девочки в норме. Хронических заболеваний нет. Внешний вид не всегда опрятный. Уровень интеллектуального развития средний.

А. – «трудный подросток». Из-за неоднократного нарушения норм поведения стоит на внутришкольном контроле. Имеет вредную привычку – курение. Склонна к негативному влиянию старших подростков (в том числе и к употреблению алкоголя), внушаемость высокая. Самооценка – низкая. Выявлен гипертимный тип акцентуации характера.

А.  отличается лживостью, агрессивность. Использует демонстративно-шантажный тип поведения.

Положительные возможности А., на которые можно опираться в педагогической работе – исполнительность, признание своих неудач, стремление к исправлению недостатков.

 

4. Особенности социальной ситуации развития подростка (семейная ситуация, взаимоотношения с педагогами и сверстниками):

А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Воспитанием ребенка занимается отец и бабушка. Мать умерла. Взаимоотношения в семье конфликтные. Семейное воспитание – строгое. Но девочка не подчиняется требованиям отца, самовольно уходит гулять. В ситуации ссоры с отцом ведет себя агрессивно, употребляет ненормативную лексику.  Культурный, нравственный и интеллектуальный уровень отца – очень низкий. Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные.

Отношение к учебной деятельности равнодушное. Познавательные интересы на низком уровне. Настя часто не выполняет домашние задания, забывает школьные принадлежности, что влияет на общий уровень успеваемости. Уровень школьной успеваемости – удовлетворительный. Занятия в школе без уважительной причины не пропускает, иногда опаздывает на первый урок. Требуется постоянный контроль со стороны классного руководителя и отца.

Отношения с педагогами стабильные, доброжелательные; со сверстниками – равнодушные. Склона к общению со старшими ребятами, замечена в «нетрезвых» компаниях. Лучшая подруга А. совершила попытку суицида (незавершенный суицид).

 

5. Таблица результатов анкетирования:

Критерии оценки результатов

Анализ ответов подростка

 

Особенности поведения в трудной ситуации (вопрос1)

«напугаю … скажу что сделаю что-нибудь с собой…»  (демонстративно-шантажный тип поведения)

Сферы возникновения критических ситуаций  (вопрос 2)

  • ссоры, конфликты между  родителями и родственниками
  • конфликт с братом
  • конфликты с отцом

Удаленность критической ситуации в психологическое прошлое подростка и её ожидание в будущем (вопрос 3)

Неприятные события произошли давно – (1), вероятность повторения – низкая (1)

Типы состояний, свидетельствующие о переживании критической ситуации (вопрос 4)

  • неудовлетворение
  • беспокойство (состояние фобического круга)
  • занятость (состояние эмоционального напряжения)

 

Типы ситуационных реакций (вопрос 5)

  • возникало желание что-нибудь пнуть, сломать, разрушить, ударить кого-нибудь;
  • возникало желание выплеснуть эмоции, зло;

 

Типы ситуационных реакций (вопрос 6)

Удовольствие

Все изменится в лучшую сторону

Уверенность в себе

Дискомфорт (эмоциональный дисбаланс)

Напряжение (дезорганизация)

Наличие трудно осознаваемых проблем (вопрос 7)

Конфликт с отцом. Рисует себя после ссоры. Стоит в стороне от отца. «Обиженная, разговаривать не хочу»

 

6. Выводы относительно психологических особенностей поведения подростка в критических ситуациях.

Таким образом, у девочки выявлено кризисное состояние. В качестве стрессора выступил конфликт со значимым взрослым —  отцом, неблагоприятные условия для жизни, негативное влияние лучшей подруги.  Несформированость адекватных форм поведения в подобных ситуациях привело к демонстрации подростковой независимости, с нарушением норм и правил поведения. Особенность поведения в трудной ситуации – демонстративно – шантажный тип поведения («скажу что сделаю что-нибудь с собой»), неудовлетворение тем что происходит, беспокойство (состояние фобического круга), занятость (состояние эмоционального напряжения). Реакции на ситуацию – агрессия. Индивидуальные ситуационные реакции — эмоциональный дисбаланс, дезорганизация.

 

 

 

 

 

Содержание

Заключение школьного психолога «На подростка».

Психологическое заключение на подростков

1. Общая характеристика возрастного развития

1) Физическое развитие: норма

2) Внешний вид: аккуратен

3) Мелкая моторика руки: высокий уровень

4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный

5) Познавательное развитие: достаточное

1) Восприятие: средний уровень.

2) Мышление: средний уровень.

3) Воображение: средний уровень.

4) Память: Преобладает смысловая память (словесно-логическая).

6) Внимание: устойчивое

7) Личностно — эмоциональное развитие.

1) Личностная активность: активность мало проявляет.

2) Личностная направленность: книги

3)Эмоциональные проявления: двигательная расторможенность, эмоциональная незрелость, импульсивность, впечатлительный, ранимый.

2. Коммуникативное развитие

1) Особенности общения с педагогами: не всегда общителен.

2) Особенности общения с педагогами: в контакт вступает хорошо.

3) Особенности общения со сверстниками: Находится в недостаточно хороших отношениях с некоторыми из одноклассников; нелюбим некоторыми детьми.

3. Особенности развития: достаточное

4. Проблемы развития: усваивает школьную программу

Рекомендации:

При возникновении проблем их анализ в спокойной обстановке, недопустимость резкой категоричной критики,

— Защита подростка от грубости и насмешек, необоснованных подозрений,

— Создание обстановки взаимоуважения и тактичного общения на уроке. Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него,

— Давать достаточно времени на обдумывание и подготовку к ответу,

— Желательно, чтобы ответы были не только в устной, но и письменной форме (с учетом речевого нарушения),

— Выбрать правильную тактику поощрений и оценки неудач, обязательно поощрять за старание, пусть даже результат далек от ожидаемого.

— Избегать включения в соревновательную деятельность,

— Неудачи обсуждать только индивидуально,

— Обязательно должны быть поручения, желательно чтобы они совпадали с интересами подростка,

Обучение: умению преодолевать свою застенчивость, строить взаимоотношения с одноклассниками с учетом особенностей их личности, прощать людям некоторые их недостатки.

Дата: _________________

Педагог – психолог:_________________________

Материал по психологии: Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Примерная схема психологического заключения

при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Школа, класс:

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования:

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)». 

Отмечаются особенности протекания психических процессов: темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок. 

Сформированность социально-бытовой ориентировки. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия объектов. 

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно — нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов;  объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже — выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы. 

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений — с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

III.  Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

/                            /

             Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

/                            /

М.П.

подпись

расшифровка

Образец составления психологического представления на ребенка
Фамилия Имя (6 лет) посещает МБДОУ Детский сад № логопедическую группу №__ с 1 сентября 201_ года.

Общая характеристика возрастного развития

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.

Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свое фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, знает род деятельности родителей, но испытывает трудности в названии профессий.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.

Особенности развития психических процессов

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, кривая запоминания носит неравномерный характер, объем слухоречевой памяти недостаточный.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный, внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, переключаемость трудная, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, самостоятельно определяет существенный признак предметов и явлений. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной — с помощью взрослого. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление соответствуют возрасту, сформированы элементы словесно-логического мышления.

Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, отмечаются нарушения звукопроизношения, затрудняется в понимании логико-грамматических конструкций, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности

Эмоциональные реакции адекватные, уравновешенные, преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. Отмечаются пассивность и инертность. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме. Проявлений агрессии и негативизма не наблюдается.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, дружелюбное, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Общение реактивное.

Заключение педагога-психолога: общий уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, речевого развития, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

Дата:

Педагог-психолог _____________ /____________

Поделиться  —

Посмотреть еще
Заключение по результатам индивидуального обследования — Документация психолога — Каталог файлов

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер. 

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). 

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). 

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). 

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). 

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). 

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении). 

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации. 

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый). 

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). 

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). 

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). 

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). 

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Низкая концентрация внимания;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие фонематического восприятия.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, 
  • развитие вербального воображения.
  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков
  • Коррекция импульсивности

Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
                                                                                                                       подпись родителя

Образец психологического отчета, Образец курсовых работ

5 страниц, 2232 слова

Она живет в отдаленной сельской местности, ей нужно проехать около десяти миль, чтобы работать, и для нее нет общественного транспорта. Следовательно, у нее нет другого выбора, кроме как водить машину, и она испытывает сильное и инвалидизирующее беспокойство, когда она делает это. Интенсивность ее реакции имеет тенденцию колебаться в зависимости от ее опыта в течение дня. Иногда она может совершить путешествие за один раз, но чаще всего ей приходится останавливаться и успокаиваться, например, если кто-то едет слишком близко позади нее, внезапно останавливается на ее пути или если в непосредственной близости есть грузовики ,

Она не может ездить в темноте или в плохих погодных условиях. Ее работодатели сочувствовали ее трудностям и предоставили ей компьютер дома с электронной почтой, поэтому, если она не может водить машину, она может продолжать работать из дома. Кроме того, чтобы избегать вождения в темноте, она также избегает вождения на автомагистралях. Она избежит любого несущественного путешествия и даже не будет ходить по магазинам, теперь покупая товары через Интернет. Она признала, что короткие местные поездки не слишком огорчают, хотя она старается ограничить время, которое она проводит в машине.

В результате ее беспокойства за руль ее социальная жизнь значительно сократилась. Если раньше она ездила на встречу с друзьями, то теперь она больше этого не делает. Как правило, она предпочитает оставаться дома, и, хотя она иногда отправляется в город, если это необходимо, она избегает этого, если это вообще возможно. Она чрезвычайно настороженно относится к другим транспортным средствам на дороге, особенно к тем, которые едут за ней. Она чувствует, что постоянно смотрит в свое зеркало, и в результате осознает, что она ведет себя небезопасно.Она также очень беспокоится как пассажирка, размышляя о том, что иногда она будет кричать и однажды даже пыталась выйти из машины.

2 страницы, 779 слов

Эссе о горько-сладком путешествии домой

Уход, чтобы найти новый дом и возвращение, чтобы найти заблудшее сердце «Горькое путешествие домой» и «О семье» — две статьи, написанные Ту-Ань Нгуеном. В статьях описывается ее поездка из Вьетнама и возвращение во Вьетнам. В статье «Горький сладкий путь домой» рассказывается о поездке Ту-Ань Нгуенс обратно во Вьетнам со своей семьей, а в статье «О семье» — о поездке в Соединенные Штаты…

Она заставит водителя, обычно ее мужа, время от времени останавливаться, учитывая степень ее страдания. Она не чувствует себя под контролем и чувствует, что водитель едет слишком быстро для нее. Если им действительно нужно куда-то идти, она предпочитает путешествовать на поезде. Она чувствует себя очень подавленной относительно степени ее беспокойства, поскольку она знает, как ограниченная ее жизнь стала в результате. Например, она и ее муж больше не ходят на выходные в кафе для удовольствия, и при этом она не ходит по магазинам в городе, которым она раньше наслаждалась.

Она пыталась обратиться за помощью к своим трудностям. Она прошла курс обучения вождению, но ей сказали, что в ее вождении нет ничего плохого и что это в ее голове. Ее доктор направил ее к консультанту, но он не нашел в этом никакой помощи при решении ее проблем. Миссис Джонс не рассказывала о происшествии и не замечала спонтанных навязчивых представлений об этом. Тем не менее, она напоминает об аварии во время поездки на автомобиле и всегда осознает, что машины едут сзади.

Основным психологическим воздействием аварии, как представляется, является ее разбитая вера в чувство безопасности во время путешествия на автомобиле и то, что она ничего не может сделать, чтобы защитить себя. Это резко контрастирует с ее прежним доверительным вождением, когда она могла преодолевать большие расстояния в машине и даже самостоятельно ездила в Шотландию и за границу. В то время как она не описывала повторяющиеся сны об аварии, она описывала сны типа тревоги по отношению к ситуации вождения, когда она будет пытаться ехать с заднего сиденья автомобиля и не сможет добраться до педалей.

Вообще ее сон не был заметно затронут несчастным случаем. Тем не менее, она проснется в беспокойстве посреди ночи, если у нее будет конкретное путешествие на следующий день. Она не описала беспокойство в других ситуациях, кроме как в отношении автомобильного путешествия. Однако даже новости об авариях по телевизору заставят ее волноваться и чувствовать беспокойство, так как она боится, что она будет вовлечена в аналогичный инцидент. Не было никаких признаков симптомов эмоционального онемения.Она подумала, что «жизнь продолжается» и, как правило, счастлива, находясь дома.

3 страницы, 1074 слова

Очерк автомобильной катастрофы

Изучение чего-то нового может быть очень страшным опытом. Конечно, я думаю, что могу обнаружить и открыть для себя что-то оригинальное от каждого инцидента в моей жизни, но иногда мне хотелось бы, чтобы были более простые способы получить такое понимание. Когда-то в июне 2001 года, когда я приехал в Соединенные Штаты из Бразилии, меня и моих родителей встретили в аэропорту эта очень милая женщина по имени…

Она не описала потерю интереса к своим предыдущим увлечениям вязанием и шитьем, но чувствует разочарование по поводу того, что ее социальная жизнь была затронута из-за ее вождения. Ее отношения с партнером не были достигнуты, так как она остается близкой и любящей по отношению к нему, и, действительно, он, похоже, очень терпелив и сочувствует ее трудностям. Она, как правило, не более раздражительна, хотя и встревожена в машине, и иногда могут возникать скандалы. Она не описала каких-либо значительных трудностей с концентрацией, отражающих, что она смогла справиться со своей работой.

Тем не менее, она беспокоится о том, что, хотя ее работодатели в прошлом проявляли сочувствие, они, похоже, испытывают все большее разочарование по поводу ее ситуации в связи с ее беспокойством и избеганием вождения. Нет смысла в ракурсе будущего. 2 из 5 21.05.13 17:54 Образец психологического отчета http: // www. psychologyservice. сотрудничество. ик / доклад1. Ее муж, который присутствовал на части интервью, отметил ряд изменений в миссис Джонс. К ним относятся: 1. Основные изменения касаются вождения и поездок на автомобиле, и, хотя ей нравилось гулять по выходным, они больше этого не делают., У них больше нет той же социальной жизни, в которой они были, и праздники были сокращены, поскольку они обычно включают в себя вождение. 3. Если на телевидении происходят сцены несчастных случаев, то ему приходится немедленно менять каналы. 4. Сейчас трудно сопровождать ее в машине, учитывая степень ее беспокойства. 5. Она более осторожна, когда ведет себя сама. 6. Как пассажир, она настаивает на том, чтобы он остановился, если что-нибудь придет сзади. 7. Ее сон нарушается перед любыми заметными поездками.(2. 2) ПРЕДЫДУЩАЯ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ Миссис Джонс родилась в Южном Йоркшире и выросла в Линкольне.

5 страниц, 2020 слов

Future of Self Driving Cars Исследовательские работы

В мире технологий последние достижения столь же хороши, как и последующие достижения. Автомобильная индустрия постоянно приносит нам новые технологии, будь то безопасность, развлечения, полезность или просто инновации (Neiger, C.). Если вы не заядлый путешественник или участник общественного транспорта, вы, вероятно, проводите больше времени в своей машине каждую неделю, чем где бы то ни было…

У нее есть одна сестра. У нее хорошие воспоминания о детстве, хотя ее мать страдала от слабого здоровья и умерла, когда ей было двадцать с лишним лет. Она осталась рядом с отцом, которого она продолжает регулярно посещать. Сейчас он на пенсии и ему за восемьдесят. Миссис Джонс ходила в школу и уехала в шестнадцать лет после экзаменов в GCSE. Она продолжала изучать бизнес и администрацию в колледже и с тех пор работала в той же компании в администрации. Она счастлива в своей работе и не описывает никаких других сопутствующих стрессоров.

Она замужем с 1995 года, и у нее с мужем в целом хорошие отношения. У них нет детей. (2. 3) ПРЕДЫДУЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИСТОРИЯ Миссис Джонс описала свою историю болезни, отметив, что в целом она была в хорошей форме. Она не отметила каких-либо предыдущих психологических проблем и истории таких в ее семье. Она вспомнила предыдущее дорожно-транспортное происшествие за несколько лет до этого, хотя это не повлияло на ее уверенность в вождении. Она никогда не принимала никаких психотропных лекарств и не проходила психологическую терапию до несчастного случая.

После несчастного случая она встречалась с консультантом, но не находила в этом никакой помощи, что свидетельствует о том, что обычно консультант просто позволял ей говорить о своих чувствах и мыслях, связанных с аварией. (2. 3. 1) Медицинские записи Записи общей практики заявителя с 1970 года были получены и изучены в отношении ссылок на психологические или психиатрические симптомы / состояния, которые предшествуют делу в ходе судебного разбирательства или возникают после него, и которые могут иметь отношение к делу. к текущему расследованию.а) ДО ИНЦИДЕНТА 15.12.1996 ДТП, удар сбоку, низкая скорость, некоторая боль в шее. Нил еще. 3.10.1998 Некоторый стресс на работе, а не во сне. Не хочет лекарств. 04.06.1998 Чувствует себя лучше. (b) ПОСЛЕ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 4/11/2002 Вчера произошел несчастный случай, появились боли в шее. Плачущая, не подавленная. ? PTS. Посоветуйте отдых. 01.03.2003 ДТП 2/12 назад в ужасе от поездки на машине. Пробники добираются до работы. Просит консультации — обратитесь М. ​​Льюиса. В настоящее время не в депрессии. 29.01.2003… .. боязнь вождения? для психотерапии 05/02/2003 Письмо-направление М. Льюис о страхе передвижения, которое явно мешает ее качеству жизни. 16/04/2003 Письмо М. Льюис, советник, с уведомлением о назначении и назначении встречи.08.10.2003 Все еще беспокоит вождение +++ (2. 4) РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ (2. 4. 1) ПРОВЕРКА СИМПТОМА ПОСЛЕ ТРАВМАТИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА (составлено автором из вышеприведенного интервью) A (1) Событие, связанное с реальной / угрожающей смертью, серьезной травмой или угрозой физической неприкосновенности НЕТ (2) Опыт сильного страха, беспомощности или ужаса? Симптом Симптом присутствует Текущий пост несчастный случай, но не обязательно текущий 3 из 5 21.05.13 17:54

5 страниц, 2013 слова

Курсовая работа по паллиативной помощи 2

Для составления эссе вы можете использовать такие заголовки, как «введение», «коммуникационные стратегии», «заключение» и т. Д.Если вы хотите. Или вы можете настроить его так, чтобы каждый параграф был структурирован и имел хороший поток. Вы можете использовать прямые кавычки — но вам нужно правильно ссылаться на них, в том числе с номерами страниц, что я и сделал … Убедитесь, что ваши ссылки правильные — intext и в конце эссе …

Образец психологического отчета http: // www. psychologyservice. сотрудничество. ик / доклад1. htm B ЯВЛЕНИЯ ПОВТОРНОГО ОПЫТА (1) (2) (3) (4) (5) Повторяющиеся / навязчивые воспоминания НЕТ НЕТ Повторяющиеся сны НЕТ НЕТ Действующее / чувственное событие «Как будто» повторяющееся НЕТ НЕТ Бедствие при воздействии ДА ДА Физиологическая реактивность на воздействие ДА ДА C ИЗБЕЖАНИЕ / НУМЕРАЦИЯ (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) Избегание мыслей / чувств НЕТ НЕТ Избегание действий / ситуаций ДА ДА Неспособность вспомнить НЕТ НЕТ Снижение интереса НЕТ НЕТ Отчуждение / Отстранение НЕТ НЕТ Сжатое влияние НЕТ НЕТ Чувство ракурса будущего НЕТ НЕТ

D ПОВЫШЕННЫЙ АРУЗАЛЬ (1) (2) (3) (4) (5) Проблемы со сном НЕТ НЕТ Раздражительность / вспышки гнева НЕТ НЕТ Трудности с концентрацией НЕТ НЕТ Гипервизионность ДА ДА ДА ДА — преувеличенный испуг НЕТ НЕТ Для диагноза ПТСР DSM-IV положительный ответы требуются от (A) 1 и 2, минимум один симптом от (B), три симптома от (C) и два симптома от (D).

Кроме того, должно быть клинически значимое нарушение функционирования. (ДА) Симптом присутствует, но не обязательно связан с ПТСР?

Имеется некоторая симптоматика, но она не соответствует критериям (3) ОБСУЖДЕНИЕ И МНЕНИЕ После дорожно-транспортного происшествия в ноябре 2003 года миссис Джонс испытала заметную психологическую реакцию. Она никогда не имела бы права на диагностику посттравматического стрессового расстройства. Она не описала значимых симптомов травматизации.Однако несчастный случай, казалось, разрушил ее веру в то, что она могла безопасно путешествовать в машине, и оставил ее с заметным чувством уязвимости, которая лежит в основе ее беспокойства по поводу автомобильного путешествия.

Миссис Джонс явно страдает от особой фобии, связанной с вождением / путешествием на автомобиле. В то время как она продолжает водить машину, она испытывает сильные страдания, когда она делает это, и в целом терпит эту ситуацию с ужасом. Степень ее беспокойства оказала заметное влияние на качество ее жизни, поскольку ей иногда приходится работать из дома, а ее общественная жизнь и интересы были ограничены.Несмотря на консультирование, с течением времени ее психологическая реакция не улучшилась.

4 страницы, 1954 слова

Курсовая работа на Muscle Cars

У меня есть биолиграфия, но я не хотел вставлять ее, если она тебе нужна, просто напиши мне по электронной почте — American Muscle Cars, сами слова говорят об автомобильной мощи. Они представляют высшую силу Америки в 60-е годы; повсюду агрессивный стайлинг, технические достижения, а также массивные двигатели. Хотя они были обременены и обречены на смерть из-за высоких страховых взносов и затмения…

До несчастного случая миссис Джонс испытала некоторый стресс на работе, хотя это было недолгим и не продолжалось в течение какого-то периода времени. Нет никаких признаков продолжения ранее существовавшего состояния, и беспокойство, связанное с автомобильным путешествием, никогда не было частью ее клинической картины заранее. Хотя в 1996 году она попала в дорожно-транспортное происшествие, это не повлияло на нее психологически. Следовательно, ее симптомы тревоги, связанные с вождением и поездками на автомобиле, могут быть полностью связаны с рассматриваемой аварией.4) ВЫВОДЫ (4. 1) РЕЗЮМЕ ДИАГНОСТИКИ Госпожа Джонс страдала особой фобией от вождения / легкового передвижения умеренной интенсивности, которая сохранялась без улучшения в течение прошлого года. (4. 2) ПРИЧИНА Ее симптомы тревоги, связанные с вождением и поездками на автомобиле, могут быть полностью приписаны рассматриваемой аварии. (4. 3) ПРОГНОЗ На сегодняшний день в симптоматике миссис Джонс не было улучшений, несмотря на направление на консультацию. Тем не менее, эта форма терапии редко подходит для таких случаев тревоги и наоборот может ухудшить ситуацию.

Ей требуется когнитивно-поведенческая терапия, и при соответствующем вмешательстве должно быть хорошее выздоровление в течение примерно шести-девяти месяцев с момента ее начала. (4. 4) ТРЕБУЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕ Миссис Джонс в настоящее время требует когнитивно-поведенческой терапии с таким психотерапевтом, как дипломированный клинический психолог или когнитивно-поведенческий терапевт. Это следует искать в частном порядке, учитывая длинные списки ожидания в NHS, и стоимость лечения должна быть 4 из 5 21.05.13 17:54 Образец психологического отчета http: // www.psychologyservice. сотрудничество. ик / доклад1. htm отстранен в промежутке? 90 до? 120 за сеанс. Около восьми сеансов должно быть достаточно. (5) ДЕКЛАРАЦИЯ Я понимаю, что моя обязанность в качестве свидетеля-эксперта заключается в суде. Я выполнил эту обязанность. Этот отчет включает в себя все вопросы, имеющие отношение к вопросам, по которым приведены мои экспертные доказательства. В этом отчете я подробно изложил вопросы, которые могут повлиять на достоверность этого отчета. Я обратился с этим докладом в суд. Я подтверждаю, что я не заключал никаких соглашений, в которых сумма или оплата моих сборов каким-либо образом зависит от исхода дела.

2 страницы, 963 слова

Очерк автокатастрофы, повлекшей за собой последствия

Автомобили Похоже, что жизнь продолжает жить свободно, не осознавая, что в любой момент может случиться что-нибудь и ваша жизнь может исчезнуть. Что такое автомобильная авария, ее нежелательное или несчастное происшествие, которое происходит непреднамеренно и обычно приводит к причинению вреда, травме, повреждению или потере. Миллионы людей умирают от автомобильных аварий, и многие имеют долгосрочные травмы от несчастных случаев. В 2004 году 6. 2 миллиона …

Я подтверждаю, что, поскольку факты, изложенные в моем отчете, находятся в пределах моей компетенции, я ясно дал понять, какие они есть, и я верю, что они верны, и что высказанные мною мнения представляют мое истинное и полное профессиональное мнение.Мистер Браун MSc. CPsychol дипломированный клинический психолог (6) ПРИЛОЖЕНИЕ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-IV) — 4-е изд. (1994) Опубликовано Американской психиатрической ассоциацией Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10 (1993) Всемирной организацией здравоохранения … продвигается вперед в психологии 5 из 5 21.05.13 17:54

,

% PDF-1.5 % 1 0 объектов > поток 2002-12-04T13: 22: 06Z 2009-09-28T19: 03: 03-04: 00 2009-09-28T19: 03: 03-04: 00 Acrobat Distiller 4.05 для Macintosh; изменено с помощью iText 2.1.7 на 1T3XT применение / PDF UUID: b621b3d2-68a7-4720-b5bb-b8bbb94729a2 UUID: 9ccac45b-66b4-47f7-9b1d-ec3e221ca7f8 endstream endobj 2 0 объектов > endobj 5 0 объектов > / ProcSet [/ PDF / Текст / ImageB] / XObject> / ColorSpace> / Font >>> endobj 4 0 объектов > поток Htˮ8ECHv5hUţr9ҕ ?? Т ~ o_ ߏ N \] G ݥ т | \ г о Ԏ ֠ ߵ ‘nspgAi1ӷw >>] к? 7? tqw? _s.xGr $ [«u 2K ߘ * eC = S # c? x # 58 (e sJx pJ] M {(NJF

.

Влияние социальных медиа на подростков

Многие родители беспокоятся о том, как воздействие технологий может повлиять на развитие малышей. Мы знаем, что наши дошкольники приобретают новые социальные и когнитивные навыки в ошеломляющем темпе, и мы не хотим, чтобы часы, проведенные на iPad, мешали этому. Но подростковый возраст — не менее важный период быстрого развития, и слишком немногие из нас обращают внимание на то, как использование ими наших подростков — гораздо более интенсивное и интимное, чем 3-летняя игра с отцовским iPhone — влияет на них.Фактически, эксперты беспокоятся о том, что социальные сети и текстовые сообщения, которые стали неотъемлемой частью подростковой жизни, способствуют беспокойству и понижают самооценку.

Молодые люди сообщают, что могут быть веские причины для беспокойства. Опрос, проведенный Королевским обществом общественного здравоохранения, задал вопрос о возрасте от 14 до 24 лет в Великобритании, как платформы социальных сетей влияют на их здоровье и благополучие. Результаты опроса показали, что Snapchat, Facebook, Twitter и Instagram привели к усилению чувства депрессии, беспокойства, плохого образа тела и одиночества.

Непрямое общение

Подростки отлично справляются с работой в часы после школы и до сна. Когда они не выполняют свою домашнюю работу (и когда они есть), они находятся в сети и на своих телефонах, отправляют текстовые сообщения, делятся, троллизуют, прокручивают, вы называете это. Конечно, прежде чем у всех была учетная запись в Instagram, подростки тоже были заняты, но они чаще разговаривали по телефону или лично, когда зависали в торговом центре. Возможно, это выглядело как бесцельное блуждание, но они экспериментировали, испытывали навыки, преуспевали и терпели неудачу в тоннах крошечных взаимодействий в реальном времени, которые дети сегодня упускают.С одной стороны, современные подростки учатся делать большую часть своего общения, глядя на экран, а не на другого человека.

«Как вид, мы очень хорошо настроены на чтение социальных сигналов», — говорит д-р Кэтрин Штайнер-Адайр, клинический психолог и автор The Big Disconnect . «Нет никаких сомнений в том, что дети упускают очень важные социальные навыки. В некотором смысле, текстовые сообщения и онлайн-общение — это не то, что создает невербальную неспособность к обучению, но это ставит всех в невербальный инвалидный контекст, где язык тела, выражение лица и даже самые маленькие виды голосовых реакций становятся невидимыми.

Donation Donation

Снижение рисков

Разумеется, косвенное создание барьера для четкой коммуникации, но это еще не все. Научиться заводить друзей — важная часть взросления, а дружба требует определенного риска. Это верно для создания нового друга, но также и для поддержания дружеских отношений. Когда есть проблемы, с которыми нужно столкнуться — большие или маленькие — требуется смелость, чтобы быть честным в своих чувствах, а затем услышать, что говорит другой человек.Научиться эффективно преодолевать эти мосты является частью того, что делает дружбу веселой и захватывающей, а также пугающей. «Часть здоровой самооценки — это умение говорить, что вы думаете и чувствуете, даже если вы не согласны с другими людьми или чувствуете себя эмоционально рискованным», — отмечает доктор Штайнер-Адэйр.

Похожие видео:

Загрузка видео

Но когда дружба проводится в Интернете и с помощью текстов, дети делают это в контексте, лишенном многих самых личных — и иногда пугающих — аспектов общения.Когда вы переписываетесь, вам легче быть настороже, поэтому на карту поставлено меньше. Вы не слышите и не видите эффекта, который ваши слова оказывают на другого человека. Поскольку разговор не происходит в режиме реального времени, каждой стороне может потребоваться больше времени для рассмотрения ответа. Неудивительно, что дети говорят, что звонить кому-то по телефону «слишком интенсивно» — для этого требуется более прямое общение, и если вы к этому не привыкли, это может показаться пугающим.

Если дети не получают достаточной практики, относящейся к людям и удовлетворяющей их потребности лично и в режиме реального времени, многие из них вырастут и станут взрослыми, которые беспокоятся об основных средствах общения нашего вида — разговорах.И, конечно, социальные переговоры становятся более рискованными, когда люди становятся старше и начинают ориентироваться в романтических отношениях и трудоустройстве.

Киберзапугивание и синдром самозванца

Другая большая опасность, исходящая от того, что дети общаются более косвенно, заключается в том, что им стало легче быть жестокими. «Дети пишут всевозможные вещи, которые вы ни за что не задумывались бы за миллион лет, — говорит д-р Донна Вик, клинический психолог и психолог развития. Она отмечает, что это особенно верно в отношении девушек, которые обычно не любят не соглашаться друг с другом в «реальной жизни».»

« Вы надеетесь научить их тому, что они могут не соглашаться, не ставя под угрозу отношения, но то, чему их учат социальные медиа, — это несогласие в более экстремальных ситуациях, а и ставят под угрозу отношения. Это именно то, чего вы не хотите, — говорит она.

Доктор Штайнер-Адэйр соглашается, что девочки особенно подвержены риску. «Девочки более социализированы, чтобы сравнивать себя с другими людьми, в частности с девочками, чтобы развивать свою индивидуальность, поэтому это делает их более уязвимыми к обратной стороне всего этого.Она предупреждает, что зачастую виновата нехватка твердой самооценки. «Мы забываем, что агрессия в отношениях возникает из-за отсутствия безопасности, ужасного чувства к себе и желания подавить других людей, чтобы вы чувствовали себя лучше».

Принятие сверстников — это большая вещь для подростков, и многие из них заботятся о своем имидже так же, как политик, баллотирующийся на должность, и для них это может показаться столь же серьезным. Добавьте к этому тот факт, что дети сегодня получают фактические данные опроса о том, насколько они нравятся людям или их внешность через такие вещи, как «нравится».«Достаточно повернуть чью-либо голову. Кто бы не хотел выглядеть круче, если бы мог? Таким образом, дети могут часами обрезать свою личность в Интернете, пытаясь создать идеализированный образ. Девочки-подростки сортируют сотни фотографий, мучаясь над тем, какие из них размещать в Интернете. Мальчики соревнуются за внимание, пытаясь превзойти друг друга, проталкивая конверт изо всех сил в и без того ослабленной атмосфере онлайн. Дети сговорились друг с другом.

Подростки всегда делали это, но с появлением социальных сетей у них появилось больше возможностей — и больше ловушек — чем когда-либо прежде.Когда дети прокручивают свои каналы и видят, как хорошо все выглядят, это только усиливает давление. Мы привыкли беспокоиться о непрактичных идеалах, которые модели фотошоп-журналов дают нашим детям, но что же происходит с соседом, который тоже сфотографирован? Еще более запутанно, что если ваш собственный профиль на самом деле не представляет человека, которого вы чувствуете как внутри?

«Подростковый возраст и, в частности, начало двадцатых годов — это годы, когда вы остро ощущаете разницу между тем, кем вы себя представляете, и тем, кем вы себя считаете», — говорит д-р.Фитиль. «Это похоже на« синдром самозванца »в психологии. Когда вы становитесь старше и приобретаете больше мастерства, вы начинаете понимать, что на самом деле вы хороши в некоторых вещах, и затем вы чувствуете, что этот разрыв, надеюсь, сузится. Но представьте, что у вас самый глубокий темный страх, что вы не так хороши, как выглядишь, а затем представьте, что вам нужно все время выглядеть так хорошо! Это утомительно.

Как объясняет д-р Штайнер-Адайр: «Самоуважение происходит от консолидации того, кто вы есть». Чем больше у вас индивидуальностей и чем больше времени вы тратите, притворяясь кем-то, кем вы не являетесь, тем труднее будет чувствовать себя хорошо.

Преследование (и игнорирование)

Еще одно важное изменение, появившееся в связи с новыми технологиями и особенно со смартфонами, заключается в том, что мы никогда не бываем одиноки. Дети обновляют свой статус, делятся тем, что они смотрят, слушают и читают, и имеют приложения, которые позволяют их друзьям всегда знать свое конкретное местоположение на карте. Даже если человек не пытается держать своих друзей в курсе, он все равно никогда не будет вне досягаемости текстовых сообщений. В результате дети чувствуют гиперсвязь друг с другом.Беседу не нужно останавливать, и кажется, что всегда происходит что-то новое.

«Что бы мы ни думали о« отношениях », которые поддерживаются и в некоторых случаях инициируются в социальных сетях, дети никогда не получают от них перерыв», — отмечает доктор Вик. «И это само по себе может вызвать беспокойство. Каждому нужна передышка от требований близости и связи; время в одиночку перегруппироваться, пополниться и просто расслабиться. Когда у вас этого нет, легко стать эмоционально истощенным, благодатной почвой для беспокойства о размножении.”

Также удивительно легко чувствовать себя одиноким посреди всего этого гиперсвязи. Во-первых, дети теперь с удручающей уверенностью знают, когда их игнорируют. У всех нас есть телефоны, и мы все реагируем на вещи довольно быстро, поэтому, когда вы ждете ответа, который не приходит, тишина может быть оглушительной. Молчаливое обращение может быть стратегическим оскорблением или просто неудачным побочным эффектом онлайн-отношений с подростками, которые начинаются интенсивно, но затем исчезают.

«В старые времена, когда мальчик собирался расстаться с тобой, он должен был поговорить с тобой. Или, по крайней мере, ему пришлось позвонить », — говорит доктор Вик. «В эти дни он может просто исчезнуть с вашего экрана, и вам никогда не удастся поговорить« Что я сделал? »». Детей часто оставляют, воображая худшее о себе.

Но даже когда разговор не заканчивается, пребывание в состоянии постоянного ожидания может все еще вызывать беспокойство. Мы можем чувствовать, что нас отодвигают на второй план, мы ставим туда других, и наша очень человеческая потребность в общении также эффективно делегируется там.

Что должны делать родители?

Оба эксперта, опрошенные в этой статье, сошлись во мнении, что лучшее, что могут сделать родители, чтобы минимизировать риски, связанные с технологиями, — это сначала сократить собственное потребление. Родители должны показать хороший пример того, как выглядит здоровое использование компьютера. Большинство из нас слишком часто проверяют свои телефоны или электронную почту из-за реального интереса или нервной привычки. Дети должны привыкнуть видеть наши лица, а не склонять головы над экраном. Установите в доме зоны, свободные от технологий, и часы, в которых нет технологий, когда никто, включая маму и папу, не пользуется телефоном.«Не входите в дверь после работы во время разговора», — советует доктор Штайнер-Адайр. «Не входите в дверь после работы, быстро скажите« привет », а затем — просто проверьте свою электронную почту». Утром вставайте на полчаса раньше своих детей и проверяйте свою электронную почту. Дайте им все свое внимание, пока они не выйдут за дверь. И ни один из вас не должен использовать телефоны в машине или из школы, потому что это важное время для разговоров ».

Мало того, что ограничение количества времени, которое вы проводите, подключившись к компьютерам, обеспечивает здоровый контрапункт для одержимого технологиями мира, оно также укрепляет связь между родителями и детьми и заставляет детей чувствовать себя более защищенными.Дети должны знать, что вы готовы помочь им решить их проблемы, рассказать о своем дне или дать им проверку на реальность.

«Это мини-моменты отключения, когда родители слишком сосредоточены на своих собственных устройствах и экранах, которые ослабляют отношения между родителями и детьми», предупреждает д-р Штайнер-Адайр. И когда дети начинают обращаться к Интернету за помощью или обрабатывать то, что произошло в течение дня, вам может не понравиться то, что происходит. «Технология может дать вашим детям больше информации, чем вы можете, и у них нет ваших ценностей», — отмечает доктор.Штайнер-Адэр. «Он не будет чувствителен к личности вашего ребенка, и он не ответит на его вопрос соответствующим для развития способом».

Кроме того, доктор Вик советует максимально отложить возраст первого использования. «Я использую тот же совет, что и при разговоре о детях и алкоголе, — постарайся сделать все возможное, чтобы вообще ничего не делать». Если ваш ребенок в сети, доктор Вик говорит, что вы должны быть другом вашего ребенка и следить за его страницей. Но она не советует просматривать текстовые сообщения, если нет причин для беспокойства.«Если у вас есть повод для беспокойства, тогда хорошо, но это будет хороший повод. Я вижу родителей, которые просто стараются шпионить за своими детьми. Родители должны начать с доверия своим детям. Даже не давать ребенку выгоды от сомнений невероятно вредно для отношений. Вы должны чувствовать, что ваши родители думают, что вы хороший ребенок.

Оффлайн, золотой стандарт для помощи детям в создании здоровой самооценки — вовлечь их в то, что их интересует. Это может быть спорт или музыка, разборка компьютеров или волонтерство — все, что вызывает интерес и дает их уверенность.Когда дети учатся чувствовать себя хорошо о том, что они могут делать , а не о том, как они выглядят и чем владеют, они становятся счастливее и лучше подготовлены к успеху в реальной жизни. То, что большинство из этих действий также включают в себя общение со сверстниками лицом к лицу, — это просто глазурь на торте.

Исследование роли привязанности к родителям и сверстникам в большой выборке из сообщества Специальный выпуск

Современная перспектива поведения, вызывающего зависимость: лежащие в основе механизмы, оценка и лечение

Просмотреть этот специальный выпуск

Исследовательская статья | Открытый доступ

Том 2018 | Артикул 5769250 | 10 страниц | https://doi.org/10.1155/2018/5769250
Джулия Балларотто , 1 Барбара Вольпи, 1 Элеонора Марзилли, 1 и.