Образец характеристики на школьника: Образец характеристики на ученика

Содержание

Социальные группы — виды, примеры, функции

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

193.1K

Общество устроено так, что каждый из нас — член разных групп. В одни мы вступаем с рождения, в другие — с возрастом. Какие именно — давайте разбираться вместе. Эта статья поможет вам узнать больше о том, что такое социальные группы, их типах, признаках, функциях и примерах из реальной жизни. Обещаем: к концу текста вы найдете все те, к которым принадлежите лично. 🙂

Что такое социальные группы и как они появились

Социальные группы — это устойчивые группы людей, которых объединяют одни и те же определенные признаки. Например, интересы, положение в обществе, ценности и т. д.

Людей можно назвать социальной группой, если они:

  • понимают, что входят в конкретную группу;

  • признают, что другие члены этой группы — тоже ее часть;

  • взаимодействуют друг с другом внутри своей социальной общности.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Виды социальных групп

Разделить социальные группы на виды можно по нескольким признакам. Всего их 5:

  • по численности;

  • по характеру взаимодействия;

  • по факту существования;

  • по способу организации;

  • по социальному положению.

Рассмотрим, какие бывают группы, в отдельных таблицах.

По численности

Малая

Средняя

Большая

Описание

Люди связаны тесной формой взаимоотношений и заняты общим делом. У всех членов одни и те же цели, поведение и психологические черты. Эта группа — элементарная ячейка общества.

Люди имеют общие цели и деятельность, но не так тесно общаются друг с другом.

Большое количество людей, которое занимает одинаковое положение в обществе и из-за этого связано общими интересами.

Пример

Семья, компания друзей, класс в школе и т. д.

Коллеги на работе, соседи по подъезду или улице.

Нация, народность, класс и т. д.

По характеру взаимодействия

Первичная

Вторичная

Описание

Люди внутри группы поддерживают друг друга и связаны личными отношениями.

Люди внутри группы связаны деловыми отношениями и общей целью.

Пример

Малые социальные группы — это семья, друзья, одноклассники и т. д.

Средние и большие группы — это коллеги, политические партии, профсоюзы и т. д.

По факту существования

Номинальная

Реальная

Описание

Сообщество людей создали искусственно для учета статистики.

Группу создали по реальным признакам, которые осознают люди.

Пример

Пассажиры троллейбусов, покупатели конкретного магазина или товара и т. д.

Жители деревень, школьники, мужчины, женщины, дети и т. д.

По способу организации

Формальная

Неформальная

Описание

Группа, которая существует только в пределах организации.

Группа, которая возникает за счет системы личных отношений и интересов людей.

Пример

Группа в университете, одноклассники, коллеги и т. д.

Читательский клуб, музыкальная группа, кружок гончарного искусства и т. д.

По социальному положению

Описание

Пример

Этническая

Группа сложилась на конкретной территории. Люди внутри нее связаны общими чертами: языком, культурой, ценностями и т. д.

Нация, народность, раса, племя.

Территориальная

Группа людей, которые живут на одной территории и ведут схожий образ жизни.

Жители города, деревни и т. д.

Демографическая

Группа, внутри которой люди схожи по полу или возрасту.

Мужчины, женщины, молодежь, родители, дети и т. д.

Профессиональная

Совокупность людей, в которой члены связаны одной профессией.

Врачи, актеры, инженеры, повара и т. д.

Религиозная

Группа людей, имеющих общие религиозные взгляды.

Синтоисты, христиане, католики, буддисты.

Что такое квазигруппа

В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.

Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.

Виды квазигрупп

Фан-группа

Аудитория

Толпа

Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. д.

Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д.

Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие.

Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.

  • Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.

  • Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.

  • Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.

  • Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.

Как социальные группы влияют на человека

Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.

Положительные

Отрицательные

У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам.

В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей.

Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать.

Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов.

Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я».

Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают.

В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе.

Проверь себя

Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.

  1. Москвичи.

  2. Коллектив бетонного завода.

  3. Пользователи тиктока.

  4. Зрители постановки в оперном театре.

  5. Одногруппники в университете.

  6. Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.

  7. Прихожане мечети Кул-Шариф.

  8. Любители музыкальных групп в жанре k-pop.

  9. Мавританцы.

  10. Пассажиры междугороднего поезда.

Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

116.6K

Юридическая ответственность

К следующей статье

Демократия

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Характеристики учащихся, связанные с доминирующими подходами к обучению: сравнение национальной и международной выборки

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Полнотекстовые ссылки

. 2022 янв; 29(1):13-24.

дои: 10.1080/11038128.2020.1831056. Epub 2020 11 октября.

Миккель М Торрисен 1 2 , Гри Мёрк 3 , Лене А Осли 4 , Астрид Грамстад 4 5 , Линда Стиген 6 , Трин А Магне 7 , Туве Карстенсен 7 , Сюзанна Дж. Джонсон 8 , Тед Браун 9 , Хуа Би Лим 10 , Кеннет Н.К. Фонг 11 , Торе Бонсаксен 1 3 12

Принадлежности

  • 1 Кафедра профессиональной терапии, протезирования и ортопедии, Факультет медицинских наук, ОслоМет — Столичный университет Осло, Осло, Норвегия.
  • 2 Департамент общественного здравоохранения, факультет медицинских наук, Университет Ставангера, Ставангер, Норвегия.
  • 3 Факультет медицинских исследований, Специализированный университет VID, Санднес, Норвегия.
  • 4 Кафедра наук о здоровье и уходе, Факультет медицинских наук, UIT – Арктический университет Норвегии, Тромсё, Норвегия.
  • 5 Центр медицинских исследований, Север, Тромсё, Норвегия.
  • 6 Департамент медицинских наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий (NTNU), Йовик, Норвегия.
  • 7 Кафедра нейромедицины и двигательных наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий (NTNU), Тронхейм, Норвегия.
  • 8 Департамент здоровья и функционирования Университета прикладных наук Западной Норвегии, Берген, Норвегия.
  • 9 Кафедра трудотерапии, Школа первичной и смежной медицинской помощи, факультет медицины, сестринского дела и медицинских наук, кампус полуострова Университета Монаш, Франкстон, Виктория, Австралия.
  • 10 Кластер социальных и медицинских наук, Сингапурский технологический институт, Сингапур, Сингапур.
  • 11 Департамент реабилитационных наук, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Гонконг.
  • 12 Департамент здравоохранения и сестринского дела, Факультет социальных и медицинских наук, Университет прикладных наук Внутренней Норвегии, Эльверум, Норвегия.
  • PMID: 33043750
  • DOI: 10. 1080/11038128.2020.1831056

Миккель М. Торрисен и соавт. Scand J Occup Ther. 2022 янв.

. 2022 янв; 29(1):13-24.

дои: 10.1080/11038128.2020.1831056. Epub 2020 11 октября.

Авторы

Миккель М Торрисен 1 2 , Гри Мёрк 3 , Лене А Осли 4 , Астрид Грамстад 4 5 , Линда Стиген 6 , Трин А Магне 7 , Туве Карстенсен 7 , Сюзанна Дж. Джонсон 8 , Тед Браун 9 , Хуа Би Лим 10 , Кеннет Н.К. Фонг 11 , Торе Бонсаксен 1 3 12

Принадлежности

  • 1 Кафедра профессиональной терапии, протезирования и ортопедии, Факультет медицинских наук, ОслоМет — Столичный университет Осло, Осло, Норвегия.
  • 2 Департамент общественного здравоохранения, факультет медицинских наук, Университет Ставангера, Ставангер, Норвегия.
  • 3 Факультет медицинских исследований, Специализированный университет VID, Санднес, Норвегия.
  • 4 Кафедра наук о здоровье и уходе, Факультет медицинских наук, UIT – Арктический университет Норвегии, Тромсё, Норвегия.
  • 5 Центр медицинских исследований, Север, Тромсё, Норвегия.
  • 6 Департамент медицинских наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий (NTNU), Йовик, Норвегия.
  • 7 Кафедра нейромедицины и двигательных наук, Факультет медицины и здравоохранения, Норвежский университет науки и технологий (NTNU), Тронхейм, Норвегия.
  • 8 Департамент здоровья и функционирования Университета прикладных наук Западной Норвегии, Берген, Норвегия.
  • 9 Кафедра трудотерапии, Школа первичной и смежной медицинской помощи, факультет медицины, сестринского дела и медицинских наук, кампус полуострова Университета Монаш, Франкстон, Виктория, Австралия.
  • 10 Кластер социальных и медицинских наук, Сингапурский технологический институт, Сингапур, Сингапур.
  • 11 Департамент реабилитационных наук, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Гонконг.
  • 12 Департамент здравоохранения и сестринского дела, Факультет социальных и медицинских наук, Университет прикладных наук Внутренней Норвегии, Эльверум, Норвегия.
  • PMID: 33043750
  • DOI: 10. 1080/11038128.2020.1831056

Абстрактный

Фон: Продуктивные подходы к обучению (глубокое и стратегическое обучение) связаны с множеством благоприятных академических результатов и могут иметь особое значение для студентов, изучающих многогранные и сложные дисциплины, такие как трудотерапия.

Цель: Изучить связи между характеристиками студентов и их доминирующими подходами к обучению в двух выборках студентов трудотерапии: национальной выборке норвежских первокурсников и международной выборке студентов разных годов обучения (Австралия, Гонконг, Сингапур и Норвегия). .

Материалы и методы: Всего в исследование было включено 180 (национальная выборка) и 665 (международная выборка) студентов. Подходы к учебе измерялись с помощью опросника «Подходы к обучению учащихся» (ASSIST). Данные были проанализированы с помощью скорректированного полиномиального регрессионного анализа.

Полученные результаты: Возраст, пол и предыдущее высшее образование не были связаны с доминирующим подходом к обучению. Больше времени уходит на самостоятельную учебу (международная выборка: ОШ = 1,07/1,08, p < 0,01/<0,001) и наличие текущей учебной программы в качестве приоритетного направления образования при зачислении (национальная выборка: OR = 2,89, p < 0,05) предсказывали продуктивные подходы к обучению.

Выводы и значение: Такие факторы, как возраст, пол и предыдущее высшее образование, по-видимому, имеют ограниченное значение для понимания доминирующих подходов студентов к учебе.

Ключевые слова: Высшее образование; обучение; полиномиальная логистическая регрессия; трудотерапия.

Похожие статьи

  • Подходы к обучению среди студентов бакалавриата по трудотерапии: межкультурное исследование.

    Браун Т., Фонг К.Н.К., Бонсаксен Т., Лан Т.Х., Мурдоло Ю., Гонсалес П.С., Бенг Л.Х. Браун Т. и др. Scand J Occup Ther. 2017 июль;24(4):299-310. дои: 10.1080/11038128.2016.1229811. Epub 2016 30 ноября. Scand J Occup Ther. 2017. PMID: 27

    7

  • Подходы к обучению прогнозируют успеваемость студентов бакалавриата по трудотерапии: кросс-культурное исследование.

    Бонсаксен Т., Браун Т., Лим Х.Б., Фонг К. Бонсаксен Т. и др. BMC Med Educ. 2017 2 мая; 17(1):76. doi: 10.1186/s12909-017-0914-3. BMC Med Educ. 2017. PMID: 28464809Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторный анализ Описи подходов и учебных навыков для студентов в выборке студентов бакалавриата по кросс-культурной трудотерапии.

    Бонсаксен Т., Смастуен М.С., Торрисен М.М., Фонг К., Лим Х.Б., Браун Т. Бонсаксен Т. и др. Aust Occup Ther J. 2019 Feb;66(1):33-43. дои: 10.1111/1440-1630.12504. Epub 2018 31 июля. Aust Occup Ther J. 2019. PMID: 30062739

  • Учебные и педагогические аспекты обучения общей анатомии для студентов бакалавриата по физиотерапии: предварительный обзор.

    Шед Д.А., Роос Р., Оливье Б., Ихунво А.О. Шхед Д.А. и соавт. JBI Эвид Синтез. 2020 май; 18 (5): 893-951. doi: 10.11124/JBISRIR-2017-003903. JBI Эвид Синтез. 2020. PMID: 32813351 Обзор.

  • Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.

    Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Стабильные и нестабильные связи между факторами среды обучения и подходами к обучению: два последовательных перекрестных анализа норвежских студентов, изучающих трудотерапию.

    Мёрк Г., Стиген Л., Грамстад А., Магне Т. А., Карстенсен Т., Бонсаксен Т. Мёрк Г. и др. Узнайте об окружающей среде Res. 2022 дек 24:1-16. дои: 10.1007/s10984-022-09445-7. Онлайн перед печатью. Узнайте об окружающей среде Res. 2022. PMID: 365 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между академической успеваемостью студентов трудотерапии и их подходами к обучению и восприятием учебной среды.

    Бонсаксен Т., Магне Т.А., Стиген Л., Грамстад А., Осли Л., Мёрк Г., Джонсон С.Г., Карстенсен Т. Бонсаксен Т. и др. BMC Med Educ. 2021 сен 18;21(1):496. doi: 10.1186/s12909-021-02940-0. BMC Med Educ. 2021. PMID: 34537041 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предикторы участия студентов в опросе среды обучения с ежегодным последующим наблюдением.

    ДаЛомба Э., Грамстад А., Джонсон С.Г., Карстенсен Т., Стиген Л., Мёрк Г., Магне Т.А., Бонсаксен Т. ДаЛомба Э. и др. ПЛОС Один. 2021 25 июня; 16 (6): e0253773. doi: 10.1371/journal.pone.0253773. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34170940 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Исследование постфактум: влияние характеристик факультета и вуза на удержание студентов

Автор:

Ракель Пеше

Программа обучения:

Ph. D./HEA

Аннотация:

Факультетские и институциональные характеристики играют неотъемлемую роль в послесредней атмосфере, влияющей на удержание студентов. Лидеры высшего образования должны быть осведомлены о типах академической и неакадемической поддержки, уровнях удовлетворенности и программах, помогающих студентам оставаться зачисленными до выпуска. Цель этого количественного постфактум исследования заключалась в том, чтобы сравнить намерения студентов продолжить обучение в следующем учебном году на основе характеристик факультета и учебного заведения с использованием архивных данных, собранных у первокурсников в нескольких учебных заведениях. Совокупность представляла собой набор архивных данных о первокурсниках дневных отделений государственных 4-годичных университетов США. Анализ показал, что существуют значительные различия в намерении студентов продолжить обучение в следующем учебном году в зависимости от уровня их удовлетворенности преподавателями, программами первого года обучения и доступностью социальных мероприятий в кампусе. Значительные различия были также обнаружены в отношении намерений студентов продолжать обучение до следующего учебного года, основанных на их чувстве изоляции от жизни кампуса колледжа, ощущении себя частью сообщества кампуса колледжа, восприятии заинтересованности преподавателей в академических проблемах и количестве эмоциональных переживаний. поддержка, полученная от преподавателей. Не было обнаружено статистически значимой разницы между намерением студентов упорствовать и количеством контактов с преподавателями во внеурочное или рабочее время. Результаты этого исследования могут быть применимы и полезны для администраторов и руководителей университетских городков, стремящихся повысить настойчивость студентов, услуги поддержки и уровень удовлетворенности студентов.

институциональные характеристики

послесреднее образование

удержание студентов

высшее образование

Посвящение: 

Я посвящаю эту диссертацию своей семье. Особая благодарность моему мужу Полу за его постоянные слова ободрения, поддержки и самопожертвования на протяжении всего этого пути. Вы постоянно напоминали мне, что я могу достичь этой жизненной цели, и позаботились о многих других сферах нашей жизни, чтобы у меня было время посвятить себя моей программе. Вы также помогли мне справиться со стрессом, тяжелой работой и бесчисленными часами учебы, которые были необходимы для достижения этой цели. Спасибо моим детям, Мэтью, Дереку, Александрии, Вероне и Р.Дж., за вашу любовь, терпение и все объятия, которые вы поддержали меня во время этого процесса. Я также хочу поблагодарить мою маму Энн за веру в мою способность добиться успеха и жертвовать ею в течение многих лет, чтобы гарантировать, что я получу высшее образование. Это исследование также посвящено памяти моего отца, Ральфа. Он всегда знал, что однажды я стану врачом, и так гордился всеми моими достижениями. Спасибо за мудрость и руководство, которое вы вложили в меня, чтобы достичь этого достижения. Я знаю, что ты празднуешь и наблюдаешь за мной сверху. Я также хочу поблагодарить моих свекровь и свекра за то, что они прочитали много черновиков моей диссертации и вносили свой вклад и направляли на этом пути. Я унижен любовью и терпением всей моей семьи на протяжении всего этого путешествия. Я не смог бы получить эту докторскую степень без вашей помощи.

Благодарности: 

Я хотел бы выразить искреннюю благодарность многим людям, которые были частью этого путешествия вместе со мной. Я выражаю благодарность моему руководителю диссертации, доктору Дейлу Кроу, за постоянную поддержку, руководство и мудрые слова, которые он мне давал. Ваш опыт, отзывы и самоотверженность на протяжении всего процесса позволили мне успешно осуществить эту мечту всей жизни. Ваши советы и готовность выходят далеко за рамки наставника, и я хочу, чтобы вы знали, насколько вас ценят. Когда к концу процесса понадобился член комитета, доктор Кроу вмешался и нашел коллегу, который был готов работать в моем комитете. Я всегда буду помнить цитаты, которые вы дали, и внимательность, проявленную в каждом аспекте процесса. Я выражаю благодарность членам моего комитета д-ру Кери Хайтнер и д-ру Роберту Амасону за их руководство, знания и опыт на протяжении всего этого процесса.