Одаренные школьники: ГБУ ДО КО «Центр «Одаренные школьники»

Дистанционное обучение. ГБУ ДО КО «Центр «Одаренные школьники»

Дистанционное обучение. ГБУ ДО КО «Центр «Одаренные школьники»

Skip to main content

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр «Одаренные школьники» организует дистанционное обучение для обучающихся общеобразовательных учреждений Костромской области. 

Основными целями дистанционной школы Костромского областного центра дополнительного образования детей «Одаренные школьники» является подготовка одаренных обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников; расширение и углубление базового содержания обучения, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся и повышение их конкурентноспособности.

Дистанционная школа в своей деятельности призвана решать следующие задачи:

  • обеспечивать выявление одаренных обучающихся Костромской области; 
  • обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным ресурсам;
  • стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;
  • разрабатывать учебные образовательные программы с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся.

Для реализации целей и задач дистанционная школа:

  • реализует учебные образовательные программы по предметам: математика, физика, химия, биология, русский язык и литература, обществознание, разработанные с учетом общеобразовательных программ и рекомендаций методических предметных комиссий к этапам всероссийской олимпиады школьников;
  • организует образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения одаренных детей с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • ведет учет деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
  • ведет мониторинг деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
  • несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; возрастным, психофизическим особенностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

Для записи на учебные курсы и получения дополнительной информации можно обратиться по адресу [email protected]

Skip новости сайта

Приветствуем всех слушателей программ дистанционной школы Центра «Одаренные школьники» и надеемся на плодотворное сотрудничество. 

Все обучающиеся должны быть зарегистрированы в системе Навигатор.44 а также на адрес Центра направлены заявление о зачислении, заявление на обработку персональных данных и договор об оказании услуг.

Желаем успехов в приобретении новых знаний, надеемся на плодотворное сотрудничество!

Уважаемые слушатели!

Все пользователи системы дистанционной школы Центра «Одаренные школьники» должны быть зарегистрированы в Навигаторе.44 а также на адрес Центра направлены заявление о зачислении, заявление на обработку персональных данных и номер СНИЛСА

Older topics …


Skip Main menu

Skip Navigation

Skip Calendar

◄ Previous month | April 2023 | Next month ►

Mon
Tue
WedThuFriSatSun
     12
3456789
1011Today Wednesday, 12 April 1213141516
17181920212223
24252627282930

You are not logged in. (Login)

Центр дополнительного образования одаренных школьников

Опубликованы задания вступительной работы и правила зачисления на математический, биологический и химический потоки Кировской Летней многопредметной школы.

Внимание! На неделе с 10 по 16 апреля очные кружки по физике у преподавателя А.П. Сорокина отменяются в связи с командировкой.

Внимание! Информация по продаже путёвок на летнюю оздоровительную кампанию 2023 года.

  1. «Лицейская смена», «TopProject», «Лидер и его команда», «Юный следопыт» — продажа путёвок стартует 27.03.2023;
  2. «Чудеса вокруг нас» — продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсного испытания указаны на странице проекта;
  3. «КвантоСмена» (для участников, не прошедших конкурсный отбор на профильную смену)продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсного испытания указаны на странице проекта;
  4. «Программирование», «Химия», «Летняя многопредметная школа» (для иногородних участников)продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсных испытаний на проекты указаны на страницах проектов;
  5. ЛИС –продажа путёвок стартует 04.04.2023.

Отличные новости!
Опубликованы графики профильных смен по направлениям: «Наука», «Спорт», «Искусство» на 2023 год!

Для участия во всех проектах ЦДООШ (кружки, мероприятия, лагеря) необходимо будет зарегистрироваться в личном кабинете. Это можно сделать уже сейчас.

Зарегистрироваться в личном кабинете могут только родители/законные представители несовершеннолетних детей. Пользователь личного кабинета может зарегистрировать на проекты с индивидуальным участием (кружки, мероприятия, лагеря) только своих детей.

Если при прохождении регистрации возникли затруднения, сообщите, пожалуйста, о возникшей проблеме на адрес tech.

[email protected].
В письме опишите возникшую проблему, укажите e-mail, который используете для регистрации в личном кабинете (если пишете не с этого адреса).

Опубликованы задания вступительной работы и правила зачисления на математический, биологический и химический потоки Кировской Летней многопредметной школы.

Внимание! На неделе с 10 по 16 апреля очные кружки по физике у преподавателя А.П. Сорокина отменяются в связи с командировкой.

Внимание! Информация по продаже путёвок на летнюю оздоровительную кампанию 2023 года.

  1. «Лицейская смена», «TopProject», «Лидер и его команда», «Юный следопыт» — продажа путёвок стартует 27.03. 2023;
  2. «Чудеса вокруг нас» — продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсного испытания указаны на странице проекта;
  3. «КвантоСмена» (для участников, не прошедших конкурсный отбор на профильную смену)продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсного испытания указаны на странице проекта;
  4. «Программирование», «Химия», «Летняя многопредметная школа» (для иногородних участников)продажа путёвок начнется после прохождения конкурсного отбора. Сроки конкурсных испытаний на проекты указаны на страницах проектов;
  5. ЛИС –продажа путёвок стартует 04.04.2023.

Внимание! 16 марта (четверг) начало Кружка Химия 10 класс в 15:30. Занятие состоится в здании ЦДООШ по адресу Октябрьский просп., 87А.

Внимание! Кружок по физике для обучающихся 7-го класса (преподаватель А. П. Сорокин) в пятницу 10 марта отменяется. Следующее занятие состоится по расписанию.

Внимание! 19 января начало Кружка Химия 10 класс в 17:00. Занятие состоится в здании ЦДООШ по адресу Октябрьский просп., 87А.

Внимание! В условиях низких температур очный образовательный процесс приостанавливается для учащихся:


— 1-4 классов при уличной температуре воздуха минус 25 градусов и ниже;
— 5-9 классов при температуре минус 30 градусов и ниже;
— 10-11 классов при температуре минус 35 градусов и ниже.

Для школьников, которые придут в образовательную организацию, будет обеспечен учебный процесс в обычном формате.

Внимание! 15 декабря отменяется занятие кружка «Генетика».

Отличные новости!
Опубликованы графики профильных смен по направлениям: «Наука», «Спорт», «Искусство» на 2023 год!

Внимание! Занятие кружка Химия 6 класс 13 декабря отменяется!

Все новости

Опровержение мифов об одаренных учениках

В этом вопросе и ответе с доктором философии Робертом А. Шульцем он делится мифами об одаренных учениках, которые он слышит чаще всего. Это часть интервью, первоначально опубликованного в информационном бюллетене Гильдии преподавателей Дэвидсона.

Какие мифы об одаренных учениках вы чаще всего слышите?

Меня просто поражает огромное количество мифов, которые существуют об одаренных людях. Я поделюсь тремя моими «фаворитами», которые ежедневно влияют на детей.

Миф 1: «Каждый в чем-то одарен…»

На первый взгляд это утверждение кажется довольно обыденным. Что-то вроде одного из тех правил детского сада, которые, как мы все считаем, вездесущи. Но, этот миф, по сути, не более чем словесная ловкость рук. Я говорю это, потому что этот миф должен быть сосредоточен на том, что не сказано, а не на том, что есть.

Утверждение — это только первая половина мысли — за ним обычно следует отрицательное утверждение или оправдание (либо сказанное, либо предполагаемое). Что-то вроде «…так что нет необходимости в специальном программировании…» или «…дифференциация покрывает потребности каждого…».

Я еще ни разу не слышал, чтобы вторая половина звучала примерно так: «…поэтому мы вкладываем ресурсы и финансы в индивидуальный учебный план для каждого ученика…» Возможно, до того, как я уйду на пенсию. Посмотрим.

В самом деле, я предлагаю параллельное заявление, которое взбесит массы так же сильно, как вышеупомянутое расстраивает тех из нас, кто защищает нужды одаренных. «Все в какой-то мере инвалиды…»

Зинг!

Эта полусырая, полуправда так же точна, как и миф 1. И указывает на абсурдность обобщенных утверждений, основанных больше на впечатлении, чем на интеллекте.

Миф 2: «Мы должны сосредоточиться на устранении пробелов в знаниях или слабых местах, чтобы дети успешно сдали Тест(ы). Одаренные уже понимают…»

Кто поспорит с этим мифом? (Ну, кроме меня!)

Подумай об этом. В вашей жизни вы получаете возможность ежедневно сосредотачиваться на своих интересах. У вас может не быть целого дня, чтобы следовать за своим блаженством — в конце концов, работа помогает оплачивать эти поездки на пляж и эту зависимость от кофеина. Но вы можете (должны?) понять, что можете блистать даже на работе. Никто не ждет, чтобы исправить вас, как только вы продемонстрируете слабость или пробел в знаниях.

Теперь поставьте себя на место шестиклассника, увлекающегося физикой. Где в школьный день у вас есть возможность усилить эту страсть? И, если вы немного медлительны в своих вычислительных навыках, сможете ли вы когда-нибудь на самом деле поделиться своим увлечением концепцией превращения материи в чистую энергию с квадратом скорости света (e=mc2)? Скорее всего, вы получите прекрасную возможность сделать еще больше вычислений, чтобы преодолеть эту слабость. Как весело это звучит?

Подумайте, какое влияние мы могли бы оказать, если бы смогли просто перевернуть Миф 2. «Мы должны сосредоточиться на сильных сторонах или творческом решении проблем…» О, каким мог бы быть мир!

Миф 3: «Они все выровняются к четвертому классу…»

Это мой личный фаворит. Но на самом деле это правда, а не миф для одаренных учеников.

Что?!

Коротко о том, что дети с инвалидностью получают доступ к специальным услугам, приспособлениям или изменениям в учебной программе в соответствии с требованиями закона (как штата, так и федерального). Обычные дети удовлетворяют свои потребности, поскольку они являются целями учебной программы. А одаренным детям становится… скучно!

Нет вызова. Никакого признания за эту искусную прозу или быстроту с арифметикой. Действительно, одаренных часто наказывают большим количеством работы; особенно если они слишком быстро заканчивают что-то в классе.

Конечно, мы выравниваем одаренных к четвертому классу. Мы приспосабливаем их к ожидаемому поведению. Мы учим их, что у каждого должна быть очередь; и быть услышанным. Мы социализируем их с типичными тенденциями их хронологического возраста. Мы ОТКЛЮЧАЕМ их в школах, где ходит этот миф (а я его часто слышу!).

 

Как вы думаете, почему существует так много мифов об одаренных учениках?

Существуют десятки, если не сотни мифов, связанных с одаренными учениками. Это попытки объяснить явление, тенденции и поведение на основе анекдотической информации; наблюдения за одной или двумя ситуациями; или опыт, которым открыто делятся учителя, которые «были там, делали это». Мифы – это фольклор нашей области.

Почему важно развеять эти мифы?

Фольклор основан на широких обобщениях, направленных на объяснение тенденций, часто присущих небольшой группе или даже одному человеку. Когда мы полагаемся на фольклор, мы игнорируем личность и не открыты для обучения. Фольклор держит нас «в неведении», заставляя в худшем случае повторять ошибки; или, в лучшем случае, игнорировать реальные потребности.

Доброжелательное невежество или результаты, основанные на фольклоре, не являются поведением или наклонностями профессионалов — если, конечно, вы не охотитесь на зомби или вампиров. Серьезно, если педагоги должны восприниматься как профессионалы на общественном уровне, мы должны следить за своими рядами и бороться с невежеством и фольклором на каждом шагу. Мы должны с уважением относиться к одаренным учащимся, чтобы удовлетворять их потребности с помощью эмпирически обоснованных данных и наших лучших подходов к улучшению или облегчению обучения.

Существует трехэтапный процесс изучения потребностей одаренных/талантливых учащихся, который я обнаружил, работая с педагогами и школами в течение последних 15 лет. Во-первых, существует базовое признание того, что эта популяция существует. Во-вторых, осознание того, что у людей с GT есть потребности в обучении. Наконец, принятие стратегий для удовлетворения этих потребностей.

Один день эксплуатации мало что дает после фазы 1 процесса. На базовом уровне педагоги, только знакомящиеся с литературой/стипендиями в области образования одаренных, не «открыты» для того, чтобы на самом деле поверить в это. Когда вам говорят, что вы должны различать, это одно; но если вы не верите, что в этом есть необходимость, вы этого не сделаете.

Мы должны отказаться от этого подхода к обучению педагогов. Нам нужно перейти к фазам Осознания и Разыгрывания, иначе наши усилия будут иметь нулевой эффект.

Если бы вы дали один совет педагогам, работающим с одаренными учащимися, каким бы он был?

Вспомните свою программу общего педагогического образования или вводного курса. Сколько внимания уделялось изучению одаренности или характера и потребностей одаренных учащихся? Я бы поставил на то, что большинство из вас прошли опросный курс по специальному образованию, где одаренные учащиеся могли бы быть представлены вам в 2-3 абзацах в одной главе. И я также готов поспорить, что вы мало что помните об этих абзацах, кроме того, что одаренные дети быстро учатся.

Очень немногие педагоги проходят подготовку (этапы обучения или осознания) в отношении характера и потребностей одаренных детей. Прохождение онлайн-курсов или разработка уроков или учебной программы за пределами вашего класса не дает возможности проверить идеи и поразмышлять об их влиянии на «живую» работу с детьми в классе. И слушать так называемых профессионалов, которые с радостью рассказывают вам, «как оно есть», совсем не похоже на то, чтобы наблюдать, как эти же люди на самом деле работают со студентами в классе, в вашей школе.

Можно ли ожидать, что вы будете интуитивно знать, что делать с одаренными детьми в классе? Можем ли мы полагаться на то, что вы используете дифференциацию для удовлетворения потребностей этих учащихся?

Ответы для меня очевидны — черт возьми, нет.

Попросите комитет по профессиональному развитию вашего здания или директора организовать обучение по повышению осведомленности и заинтересованности в потребностях одаренных учащихся. Получите знания о тенденциях и поведении, продвинутых стратегиях учебного плана, модификации содержания/процесса/продукта и стратегиях оценивания, которые работают с различными типами одаренных учащихся. (И да, есть разные типы одаренных учеников!)

См. также:

  • Борьба с мифами о социальном и эмоциональном развитии одаренных учащихся
  • Давайте поговорим об одаренных детях по-настоящему

Тестирование и оценка одаренных детей

Тестирование и оценка одаренных детей

Когда родитель подозревает, что их ребенок одарен, или видит в своем ребенке одаренные качества, возникает много дополнительных вопросов и опасений, связанных с процессом идентификации одаренных. Некоторым родителям, возможно, придется сделать паузу на некоторое время, пока они не решат, подходит ли им тестирование или оценка одаренных. Некоторые могут быть готовы к этому процессу, но не уверены, с чего начать — Стэнфордская корзина — что??

Родителей, даже тех, кто прошел через собственную версию идентификации одаренных, может сбить с толку, когда они выясняют, какие оценки на что влияют. Родители могут предположить, что ежегодное школьное тестирование охватывает идентификацию одаренных детей; в конце концов, для чего все эти тесты? Однако, поскольку нет национальной политики, определяющей методы обучения одаренных, идентификация в значительной степени зависит от штата, школьного округа и местной школы.

Что такое одаренное тестирование?

Тестирование на одаренность часто проводится, чтобы определить, является ли ребенок интеллектуально одаренным. Большинство родителей ищут для своего ребенка идентификацию одаренных, чтобы получить доступ к определенным программам или услугам для одаренных. Некоторые школы, предлагающие учебную программу для одаренных, будут использовать тестирование в качестве инструмента измерения для квалификации учащихся, набравших баллы выше определенного порога. В зависимости от того, где вы живете и какая политика в области образования для одаренных действует, ваш школьный округ может проверять целые классы учащихся на раннем этапе или проводить тесты IQ на индивидуальной основе, если ребенок показывает успеваемость выше своего уровня.

Если вы заинтересованы в идентификации одаренных, прочитайте наше руководство о том, как проверить ребенка на одаренность, или воспользуйтесь нашей картой одаренных тестировщиков, чтобы найти специалиста для вашего ребенка.

В чем разница между тестированием одаренных и оценкой?

Термины «тестирование одаренности» и «оценка» часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Умение сформулировать разницу поможет определить, какой вариант лучше всего соответствует вашим целям, а также поможет найти лицензированного специалиста, который ответит на ваши вопросы.

Тестирование для одаренных  

Тестирование для одаренных включает в себя проведение стандартизированного теста в определенном формате, часто определяемом издателем теста, чтобы гарантировать, что тест проводится для каждого человека согласованным образом. Это может включать в себя способ представления вопросов, точную формулировку, которую должен использовать тестировщик, определенные временные ограничения или точку прекращения, после которой учащийся больше не может правильно отвечать на вопросы и должен перейти к следующему разделу.

Оценка одаренных

Оценка одаренных, с другой стороны, является гораздо более полной и по этой причине может быть намного более дорогостоящей. При оценке вы будете работать с обученным специалистом, который будет использовать свой опыт, чтобы определить, какую информацию необходимо собрать, и наиболее подходящие инструменты для сбора этой информации, наблюдать за ребенком во время сбора этой информации, а затем интерпретировать свои выводы. установить полный учебный профиль ребенка. Этот специалист, скорее всего, предоставит подробную информацию о сильных сторонах ребенка, проблемах, стиле обучения, образовательных потребностях и индивидуальных характеристиках, а также рекомендации по удовлетворению потребностей ребенка.

Тестирование является одним из многих инструментов, используемых при оценке, и может включать как количественные, так и качественные измерения. Количественные меры могут включать тестирование интеллекта, которое оценивает когнитивные способности ребенка, и тестирование достижений, которое оценивает знания ребенка. Сравнение результатов обоих тестов может выявить расхождения между способностями ребенка и текущим уровнем успеваемости. Ребенок также может пройти другие тесты, которые оценивают внимание, исполнительные функции, поведение или другие области. При подозрении на физиологическое состояние ребенка можно оценить зрение, слух, речь или двигательные навыки.

Качественные показатели включают наблюдения в классе, опросы, проведенные учителями и/или родителями, интервью с ребенком или обзор сведений об образовании и портфолио ребенка, а также ответы ребенка во время проведения теста. Эти качественные данные могут предоставить специалисту по оценке лучший контекст для интерпретации результатов оценки ребенка.

На заключительном этапе оценки родителям должно быть предоставлено четкое изложение результатов, иногда называемое оценкой, как первоначально согласовано со специалистом. Родители, как правило, получают подробный отчет, в котором резюмируется следующее, обсуждаемое на итоговой встрече со специалистом:

  • количественные тесты, проводимые с баллами и процентилями;
  • собрано
  • качественных данных;
  • подробная интерпретация всей собранной информации, в том числе о том, считает ли тестер результаты теста достоверными;
  • и рекомендации для родителей и педагогов.

Очевидно, что оценивание идет намного дальше, чем тестирование, и больше зависит от знаний, опыта и знаний тестирующего, чтобы интерпретировать ответы ребенка и решить, как лучше двигаться дальше. Это особенно верно при тестировании очень способных учащихся, обладающих характеристиками, которые могут повлиять на результаты тестов, например, когда учащийся придает дополнительное значение вопросу, который задерживает время ответа, или демонстрирует склонность к перфекционизму. Знающий тестировщик сможет использовать эти характеристики, чтобы составить полную картину способностей ребенка.

Типы тестов для одаренных  

Существуют две основные категории для выявления одаренных: тесты достижений и тесты способностей.

Тесты успеваемости

Тесты успеваемости оценивают знания ребенка в предметной области. Они могут проводиться в группе, как SAT и ACT, или могут проводиться индивидуально обученным профессионалом, как тесты достижений Вудкока Джонсона.