Одежда древних славян: Одежда Древней Руси — Портновские колодки Украина

Одежда Древней Руси — Портновские колодки Украина

К середине IX века в 862 году на севере европейской России в районе Приильменья сложился крупный союз из ряда восточно-славянских, финно-угорских и балтских племён, под властью князей династии Рюриковичей, основавших централизованное государство. 

Уклад жизни, среда обитания древних восточных славян — древлян, радимичей, вятичей — были такими же, как и у их соседей — скифов и сарматов. Судя по всему, и одежды у них были одинаковыми. Изготовляли их древние славяне из кожи, войлока и грубой шерстяной ткани. Одежда людей Древней Руси имела свой неповторимый стиль, хотя некоторые элементы были заимствованы у греков, римлян и скандинавов. Под их влиянием одежда древних славян стала только роскошней. 

Мужской костюм

Основной одеждой простого народа была рубаха изо льна или из шерсти и порты. Рубаха была с длинными широкими рукавами, собранными у плеч и запястий украшенные вышивкой и лентами без ворота-стойки и запахивалась спереди под пояс или носили ее навыпуск. По подолу рубахи настрачивались полоски ткани контрастного цвета, часто из узкой ленты пришивались заранее заготовленные треугольники-зубчики. Иногда низ отстрачивался крупной зигзагообразной машинной строчкой. Порты — штаны из домотканого холста, шили из «тяжовины» — холщевой материи в полоску. Они состояли из трех длин: одна спереди, другая сзади, третья разрезалась по диагонали на клинья для «свободного шага», а к низу зауженные у щиколотки. Знать носила рубаху как нижнее нательное белье. В зависимости от социального статуса ее обладателя рубаха отличалась длиной, орнаментом и качеством материала. Длинные рубахи из шелковых тканей с вышивкой и драгоценными камнями могли себе позволить только князья и вельможи. Богатые носили две пары штанов: холщовые и шерстяные. На плечи набрасывали короткие или длинные плащи, которые застегивались на груди или на одном плече. Зимой простые крестьяне надевали рубахи на меху, овчинный тулуп и рукавицы. Знатные мужчины в  качестве верхней одежды использовали кожух – сделанный из кожи животного вывернутой мехом внутрь.

Летняя одежда Древней Руси

Зимняя одежда Древней Руси

Женский костюм 

Женская одежда почти не отличалась от мужской, была немного длиннее почти до ступней и шире. Изготавливалась из менее грубой кожи и ткани. Белые рубашки длиной ниже колен украшались вышивкой или орнаментом по вырезу круглой горловины, по подолу и рукавам. У богатых женщин было две рубахи: нижняя и верхняя, из более дорогой ткани. Вместо штанов, женщины носили длинные пестрые юбки с нашитыми металлическими пластинками. А зимой надевали короткие накидки и шубки. На голове носили повязки, а позже стали носить платки. Замужние женщины покрывали голову очень большим платком, спускавшимся по спине почти до пят. Молодые девушки распускали волосы, а женщины заплетали их в косы, которые обертывали вокруг головы.

Женская одежда Древней Руси

В целом одежда Древней Руси отличалась своей многослойностью, яркими орнаментами и вышивкой. Вышивка и рисунки на одежде также выступали в роли оберегов, считалось, что они способны защитить человека от бед и злых сил.  

Происхождение слова “портной”

Одежда древних славян. История России

Идеалом красоты на Руси была статная женщина с гордой осанкой и плавной походкой. Русская красавица — белолицая, с ярко очерченными бровями, которые называли соболиными. Мужчины, согласно обычаю, отпускали окладистую бороду и усы. Волосы они чаще всего стригли в кружок. Большое значение придавалось костюму — ведь «встречали по одежке».

Одежду делали из шерсти, но наиболее популярными были льняные ткани. На наших землях с их суровым климатом не рос ни хлопок, ни тутовые деревья для шелководства. Но наши предки издавна выращивали лен, а льняные одежды были прочны и красивы. Изо льна выделывали и грубый холст — сермягу, и тончайшее полотно. Ткани и нити окрашивали в красный, синий, зеленый цвета разнообразных оттенков, и поэтому одежда была очень красочной. Цветные ткани так и назывались — крашенины. В народе чаще всего шили одежды из льняных тканей с набивным узором и из пестряди — ткани из ниток разного цвета. И у мужчин, и у женщин основой костюма была рубаха.

Слева: Простые люди обычно носили одну холщовую рубаху, а знатные надевали поверх нее еще одну, более богато выделанную. Рубаха была немного расширенной книзу при помощи вшитых в бока клиньев. Она не имела воротника. Небольшой разрез спереди застегивался на пуговицу либо крепился шнуром. Справа: Знатные мужчины носили плащ — корзно. Он напоминал римские и византийские одеяния. Его накидывали на левое плечо, а на правом закрепляли пряжкой. Карманов не было, и поэтому к поясу подвешивали небольшой мешочек-кошелек. Шапка была в виде невысокого круглого колпака, обычно отороченного мехом.

Знатные люди в торжественных случаях на верхнюю рубаху надевали ожерелье — закругленный неширокий воротник, который лежал вокруг шеи и застегивался сзади на пуговицу. Его богато украшали, а иногда расшивали жемчугом и каменьями. Этот воротник надевали с разными одеждами. Рубахи носили навыпуск и обязательно опоясывали нешироким поясом. Второй обязательной частью одежды русских мужчин были порты.

Женщины в Древней Руси должны были обязательно носить головной убор. С непокрытой головой позволялось ходить только к незамужним девушкам. Они скрепляли волосы цветной А лентой или заплетали в одну косу. Замужние женщины заплетали две косы, В скручивали их, а поверх надевали платок — убрус — и шапку, обычно не отличающуюся от мужской.

Славянки издавна носили поверх рубашки поневу. В древности это были просто три полотенца, крепившиеся пояском на талии. Потом их стали сшивать, а сверху дополнять передником. Поневу украшали вышивкой. Самые нарядные вышивки были у молодых женщин, а пожилые довольствовались полоской цветной тесьмы по краю подола. Цвет и рисунок на ткани говорили о том, к какому племени и роду принадлежала женщина. Чем-то это было сродни шотландским килтам, по клеткам которых можно определить клан. Так и на Руси — женщины племени вятичей носили поневы в синюю клетку, а женщины радимичей — в красную. Но были и более тонкие различия, которые сохранились до начала XX в. По клеткам поневы можно было узнать, из какой деревни приехала женщина.

Поделиться ссылкой

Раннее славянское одеяние — Славянская суббота

После еще одной недели работы я, наконец, приближаюсь к завершению своего второго черновика/переписывания книги 1 из моей славянской фэнтези-серии. Было проделано много работы, чтобы добавить вторую точку зрения и переработать ее, но я уверен, что эта работа окупится. Тем не менее, в эту славянскую субботу я хотел поговорить об одежде древних славян, а также о людях, описанных в моих книгах. Эта тема отчасти потому, что моя жена Андреа купила мне на день рождения славянскую тунику, и после задержки с доставкой она наконец появилась на этой неделе! Вы можете увидеть его изображение ниже, и я также ношу его в видео в конце этого поста.

(Обновлено за июнь 2021 г.) Примечание. Если вам нравится славянская мифология, ознакомьтесь с Кинжалом на ветру , первой книгой из моей славянской фэнтезийной серии «Хроники изморози». Вы также можете подписаться на мой ежемесячный информационный бюллетень, чтобы узнавать об обновлениях и бесплатных новеллах (таких как приквел The Rider in the Night ), действие которых происходит в мире сериала.

Я хочу начать с того, что я а не эксперт по одежде. Я провел множество исследований, связанных с моими книгами, и мне удалось понять как можно больше, но региональные различия, технологические изменения и отсутствие исторических записей могут усложнить ситуацию. Как говорится, я сделаю все возможное!

Моя новая туника

Классическим одеянием древнеславянского мужчины была туника из ткани, кожи или шерсти, в зависимости от достатка, времени года и региона. Туника часто доходила до середины бедра или колена, но, в отличие от своих римских и греческих собратьев, славяне обычно носили под туникой штаны из подобного материала. Это имеет смысл, особенно зимой, поскольку многие славянские народы страдают от очень низких температур по сравнению с регионами, граничащими со Средиземноморьем. Из-за этого холода среди мужчин во время путешествий также были распространены плащи из шерсти или меха.

Женщины, напротив, носили туники аналогичного дизайна, но немного длиннее. Их часто можно было считать просто платьем, но они никогда не были достаточно длинными, чтобы касаться земли (по крайней мере, у ранних славян), чтобы не мешать их работе. Они редко носили брюки под платьями, но зимой также носили шерстяные или меховые плащи, чтобы согреться.

Поскольку эта одежда обычно была простой конструкции, она могла быть мешковатой, поэтому вокруг талии повязывался тканевый пояс или веревка. Это было очень важно для тех, кто работал в поле. Использование кос и других инструментов было частью их жизни, и то, что ваша одежда мешала вашей работе или порезалось этими инструментами, было серьезной проблемой. Изготовление шерсти и других тканей занимало много времени. Это делало даже небольшие исправления еще более серьезной проблемой, и некоторые полевые рабочие также использовали солому или кожу, привязанные к икрам, чтобы защитить как одежду, так и ноги. Их ноги часто оставались босиком из-за мастерства, необходимого для создания кожаной обуви, но также часто носили простые сандалии или кожаные сапоги.

Прически также различались, но среди мужчин обычно были более короткие бока и более длинная макушка. Позже Польша прославилась полубритой головой или прической чуприна, когда волосы выбривались над ушами и оставляли очень длинный верх. В отличие от викингов, с которыми славян часто сравнивают, славянские мужчины не отращивали очень длинные волосы, но отращивали бороды. Однако до двенадцати лет мальчики отращивали волосы. Когда им исполнялось двенадцать, это считалось правом перехода к зрелости, и их отец впервые стриг их волосы в рамках ритуала.

У женщин, как и у мужчин, были разные прически. Девушки заплетали волосы до замужества в знак того, что они готовятся к браку. Замужние женщины носили платок или другую одежду поверх волос как традиционный знак того, что она уже замужем. Женщины, полностью распустившие волосы, были редкостью и не одобрялись на публике, хотя богиню Дзеванну (Девану) обычно изображали именно так в знак женской свободы в дикой природе.

Теперь более простая одежда будет заменена во время фестивалей. У некоторых фестивалей есть более специфические небольшие штрихи, о которых я расскажу в других постах, но здесь я коснусь самых важных.

Topienie Marzanny (Утопление Марзанны) и Noc Kupały (Купальская ночь) были двумя такими праздниками, на которых выявлялись самые изысканные наряды. Традиционный мужской наряд во время этих фестивалей был похож на тот, который я ношу на фотографии, в то время как женщины носили самые разные платья. Что еще более важно, женщины также носили цветочные венки/короны, которые сильно различались в зависимости от страны, но были невероятно красивыми (примеры из Польши и Украины). Эти венки были важной частью не только многих свадеб и фестивалей, но и самой мифологии. Они получат целый пост из-за их культурного влияния, но на Нок Купалы, который является старославянским эквивалентом Дня святого Валентина, девушки опускали свои венки в реку. Говорили, что если мальчик находил ее венок ниже по течению, то им суждено было пожениться (и часто так и было).

В моих книгах все это учтено, так как первая книга начинается утром в Топение Марзанны.

Вацлав, первый герой истории, является вторым сыном верховного вождя и его наложницы (второстепенной жены). Из-за этой смеси высшего класса от отца и низшей природы его матери он носит эту классическую праздничную тунику (а позже и обычную рабочую тунику), но не более того. Его штаны из простой ткани, а сапоги из кожи, а его единственное украшение — деревянный символ Макоша, который носится на шее на бечевке.

Отилия, второй главный герой, септуча , шепчущий проводник силы богов. Ее отец — высший жрец в племени, но ее сердцевиной является поклонение двум богиням, которым она служит, Дзеванне и Макоши. Одетая в простое платье пепельного цвета, ее личность исходит из множества костяных амулетов, которые она носит на поясе, ожерелье и запястьях. Даже ее заплетенные волосы украшены костяными талисманами, и все это призвано укрепить ее связь с богинями.

Большинство других персонажей основано на простоте древнеславянской одежды, но это, конечно, фэнтезийная серия, так что вы можете быть уверены, что стиль и магия, как правило, идут рука об руку. Когда для создания чего-либо требуется значительная работа, знание магии, безусловно, может ускорить процесс и позволить создавать более сложные конструкции.

Есть также множество персонажей, которые появятся из других культур, вдохновленных кочевыми кланами, такими как гунны, аланы, будинцы, скифы и сарматы, германские племена, а позже в сериале мы можем увидеть некоторых франков, иранцев/ Персидские/сасанидские и римские влияния. Каждая культура имеет свои уникальные штрихи, и было интересно исследовать как славянские, так и другие.

Вот и все на славянскую субботу этой недели. Обязательно следите за новыми сообщениями на следующей неделе, и если вы не видели полную серию сообщений, обязательно ознакомьтесь с ними.

*Как всегда, небольшая оговорка. Славянская мифология широка и не записана во многих первоисточниках, поэтому существует множество интерпретаций. Интерпретации, которые я использую здесь, взяты из источников, которые я считаю надежными, а также некоторой творческой свободой для моей серии книг.

Путешествие новичка в украшение – Атенеум


Если бы год назад вы спросили меня, что я буду делать для Атенеума в этом году, я бы ответил, что собираюсь развивать прошлогодний проект (его и ее итальянский и Французская одежда на 1385 год). У меня едва хватило времени, чтобы собрать одежду и подготовить ее к носке, но я не добралась до причудливых деталей: вышивки, аппликаций, отделки… Потом я понял, что в моем плане была одна огромная проблема.

Причудливые украшения позднего средневековья, которые я хотел создать, требовали безумных навыков — навыков, которых у меня не было. Итак, мне нужно было создать проект, который позволил бы мне учиться и расти!

Я хотел что-то простое для практики. Я также представил, как здорово было бы иметь комплект одежды, который можно было бы «выкатить из постели и надеть», потому что… у всех нас бывают такие дни, верно?! После долгого просмотра Pinterest меня больше всего вдохновили раннесредневековые славянские стили. И, таким образом, я путешествовал по кроличьей норе.

Как вы это исследуете?

Исследовать повседневную одежду более чем 1000-летней давности было на удивление сложно. Есть несколько замечательных реконструкторов из Центральной и Восточной Европы, занимающихся средневековой славянской эпохой, а Интернет отлично подходит для поиска изображений, музейных ресурсов и т. д. — но я не говорю на этих языках! Переводчик Google помог, и было несколько действительно замечательных статей на русском языке, которые были переведены/поделились пользователями SCA. Оказывается, очень немногие ткани пережили разрушительное воздействие времени. Славянские мастера были прекрасными мастерами по дереву, но дерево живет не намного лучше ткани. Также не так много могильных находок, потому что славянские народы практиковали кремационные захоронения на протяжении большей части своей ранней истории.

«Origine_slaves.png» от «Fphilibert» под лицензией CC BY-SA 3.0

Я, наконец, подошел к проблеме, проследив путь миграции славянских народов, посмотрев, через какие культуры они путешествовали, с кем они торговали и кто их соседи были. Я искал тенденции, выходящие за эти границы, чтобы попытаться определить уникальные и устойчивые элементы «славянского» костюма. Я узнал, что ранние славянские народы диверсифицировались после 6-7 вв. на восточные, западные и южные группы, поскольку они взаимодействовали с различными внешними культурными влияниями, но этот процесс был постепенным.

Я выбрала южнославянскую одежду в период расцвета Первого Болгарского царства (9-10 вв.). Это означает славянские корни под влиянием элементов византийской одежды и, в меньшей степени, одежды тюркских булгар.

Я решил изобразить не дворянку, а состоятельную деревенскую женщину, возможно, крестьянку. К этому времени славяне начали прорываться в дворянство в империи, где доминировали булгары, но мне нравилась «повседневная одежда».

  • Западнославянская реконструкция из Muzeum Archeologiczne w Biskupinie, 2016 Archeo Fashion Week
Вдохновляющие фотографии: Западные и восточные славянские люди, от музеев и публикаций

Спецификации I Setted (aka TL; DR Geekery)

CONTEMER 8181818181818181818181818181808080808080818 гг.
Головной убор Длинный прямоугольник из шелка или льна, обернутый вокруг головы и волос, увенчанный головной повязкой, украшенной височными кольцами. Многослойные головные уборы, которые носили позднесредневековые русы, не имеют свидетельств в этом более теплом месте и в более раннее время. Повязки на голову плели из шерсти или использовали ленты из шелкового самита, кожи или шелкового шнура. Височные кольца в 9-10 века были, как правило, простые петли с S-образным крючком, встык или перекрывающиеся концы, 1-4 пары на головной убор. Обычно бронзовые или серебряные, 2-3 см в поперечнике. В этом месте/времени не так много свидетельств регионального разнообразия форм и размеров, которые мы наблюдаем в высокосредневековой России.
Основная туника/платье Длина около щиколотки, облегающее у шеи, с широкой контрастной каймой в византийском стиле на шее, запястьях и нижней кромке. Славянские рукава иногда были очень длинными (символ статуса?) и, если они были длинными, удерживались на месте браслетами. Часто окрашивается, если используется в качестве основной / верхней одежды: красный, коричневый, зеленый, белый, синий, оранжевый, желтый. Подробные изображения отсутствуют, но этот регион мира был известен вышивкой с использованием удивительно хорошо сохранившихся мотивов с древности до раннего Нового времени. Мы ожидаем, что богатые также имели доступ к византийским / узорчатым тканям через торговлю.
Ремень Без каких-либо металлических приспособлений, найденных в женских могилах, ремни, вероятно, были привязаны на месте, сотканы из шерсти или, возможно, из кожи. Плетение на дощечках кажется здесь гораздо менее распространенным, чем оно было у северных славян, взаимодействовавших с финской/балтийской/скандинавской культурами. Полотняные переплетения, сбалансированные или взвешенные по основе, могут быть более нейтральными к местоположению.
Нижняя юбка/фартук Удивительный обзор различных вариантов верхней туники через призму средневековой России можно найти здесь. Я остановилась на сочетании верхней юбки и фартука, что-то вроде «панова» или «паньева». Вероятно, он состоял из 3 полос одинаковой ширины из клетчатой ​​шерсти, державшихся на шнурке, с отверстием в центре спереди. Этот стиль мог быть впервые заимствован у степных народов, но он сохранялся среди южных славян почти до современной эпохи. Образец тканых клеток позже стал региональным почерком, но никто не знает, что это за 9.-10 век практика в Болгарии была.
Голень На музейных изображениях в основном изображены женщины в бинтах с перекрестными подвязками, но среди русов есть свидетельства и о шерстяных чулках. Мужчины носили свободные штаны с бинтами на голени, и мы не можем быть уверены, что женщины не делали того же, что и у степных народов. Некоторые предполагают, что крестьяне могли просто ходить босиком летом, и многие современные женщины-реконструкторы ходят босиком на летних мероприятиях.
Обувь Доказательства наличия кожаной или лубяной (плетеной из растительного волокна) обуви. Лапти были крестьянской обувью, распространенной на лесистом Севере. Кожаная обувь была распространена в Византийской империи и, возможно, была более вероятной на Юге. Славянские кожаные туфли часто изображаются с очень длинными шнурками, которые помогают удерживать бинты на месте.
Ювелирные изделия Почти все изображения славянских женщин в музеях и реконструкциях включают ожерелье. Я остановилась на подвеске-лунице (зафиксирована в Древнем Риме, Руси 8-13 вв. и западнославянских местонахождениях), а бусы — стеклянные в скандинавских культурах, деревянные или полудрагоценные камни (горный хрусталь, халцедон и т. от византийской торговли. Браслеты, надетые поверх слегка удлиненных рукавов, были бы приятным штрихом. Возможно, носили серьги; с современными археологическими данными трудно отличить «височные кольца» от «сережек».

  • Я упоминал, что серьезно переосмыслил дизайн туники? Я облазил музеи онлайн в поисках любой сохранившейся одежды, которую смог найти, и набросал швы.

ЧТО ты сделал? из ЧЕГО?

  • Ткань: найдена в моем тайнике, первоначально из комиссионного магазина. Я почти уверен, что это в основном лен, но есть небольшое растяжение на горизонтальном волокне, что заставляет меня думать, что там есть другие волокна. Он прошел тест на сжигание и очень любит мяться. Достаточно близко для года COVID! Я вымыл его в горячей ванне и высушил, просто чтобы потом не было сюрпризов.
  • Контрастная ткань: красновато-коричневая шерсть, остатки от другого проекта.
  • Выкройка: потратив слишком много времени на изучение этой кроличьей норы (см. рисунок справа), я остановился на прямоугольной конструкции. Нижние рукава я удлинила по-славянски, но только до кончиков пальцев.
  • Длинные невидимые швы: швейная машина.
  • Отделка: Все нужно было завернуть и обработать вручную, чтобы запечатать все внутренние резьбы, чтобы швы хорошо носились. Я нашла в своем тайнике немного хлопчатобумажной нити для квилтинга.
Мой макет для раскроя ткани и деталей отделки швов (снаружи и внутри) при втачивании клинка.

Расширение кругозора: украшение туники

Вышивка горловины

Этапы обработки горловины: после сшивания вышивала тамбурным швом по внутреннему и внешнему краям, затем обрабатывала внутренний и внешний края цепным швом. в 4 прохода, затем добавил белые акценты и завязку. Я обернула тамбурный стежок черной шерстью, чтобы получился вид спирали/шнурка.

Я хотела сделать вышивку на контрастной стороне, но единственные стежки, которые я могу точно подтвердить для этого места/времени, это тамбурный стежок и сметочный/двойной сметочный стежок. Так это то, что я использовал! В одном я отклонился: тамбурный стежок выглядел простым, поэтому позже я обернул его черной шерстью; Я не знаю точно, когда люди начали накладывать швы.

Геометрический узор, который я разработал, был вдохновлен мотивами, которые, казалось бы, сохранились от фракийских татуировок до современной украинской вышивки, с вкраплениями маленьких «медальонов» в стиле славянского цветка Перуна.

Уроки, которые я усвоил на собственном горьком опыте
  1. Я думаю, что большинство людей вышивают лицевую сторону перед тем, как прикрепить ее, чтобы можно было использовать пяльцы. Я никак не мог сшить все эти швы, припуски и изгибы в пяльцы.
  2. Моя шерсть не удерживала отметки мелом достаточно долго, чтобы ее можно было вышить — в конце концов мне пришлось отметить критические точки рисунка ниткой, а затем потянуть за нить, когда я закончил.
  3. Вышивание тонкой шерстяной тканью без пялец было приключением в контроле натяжения нити. ‘достаточно!

Вышивка манжеты рукава

Я пыталась извлечь уроки из своих ошибок в вырезе горловины и вышить геометрический узор ДО ТОГО, как пришить контрастную шерсть на рукав. Так было немного легче. Мне нравится, как края тамбурного шва помогают управлять припусками на швы и связывать все слои вместе, поэтому я снова прошила это через все слои, предварительно прикрепив манжеты к рукавам обычной ниткой.

Этапы разметки, сшивания и последующей отделки манжет рукавов. Готово наконец!
Уроки, извлеченные из этой второй попытки
  1. Я все еще не большой поклонник пяльцев для вышивания. Я продолжал запутывать свою нить вокруг него. Но с вышивкой было проще справиться, когда ткань не была прикреплена ко всей одежде.
  2. Изнаночная сторона изделий будет выглядеть опрятнее, если вышить перед тем, как прикрепить манжету. В качестве бонуса требуется меньше работы, чтобы скрыть узлы и концы.
  3. Мне нравятся длинные прямые линии. Полагаю, с практикой станет лучше!

Учимся ткать: узкая полоска для украшения нижнего края

Я добавила полоску из той же шерсти, чтобы увеличить длину туники. Шерстяной край казался ужасно практичным, ведь с шерсти щеткой так легко убрать пыль и засохшую грязь.

Знакомство с плетением изгороди: мои практические занятия (хлопок, хлопок, шерсть), плетение последней отделочной ленты и отделка концов

Отделка плетеной тесьмой была для меня на 100% новой. Я получил ткацкий станок в подарок от своего джентльмена, который всегда поддерживал мои кроличьи норы, и начал учиться им пользоваться. (У меня есть 10-дюймовый ткацкий станок с жесткой ремизкой, скорее похожий на упрощенный коробчатый ткацкий станок; ссылка на продукт здесь.) Онлайн-редактор моделей ремней действительно помог мне визуализировать, как это будет выглядеть (ссылка здесь).

Извлеченные уроки
  1. Можно сделать узкую ленту, используя широкий или большой ремиз. Вам просто нужно больше (линейного) пространства, чтобы дать нитям место для сужения.
  2. Научиться работать с легкой растяжимостью шерсти было нелегко. Я начал с хлопка и пошел дальше. Мне пришлось практиковаться, как получить постоянную ширину (натяжение утка) и натяжение основы. Я также продолжал удивляться начальной и конечной длине и заканчивался более короткими, чем ожидалось, деталями.
  3. Я узнал об отделке стиркой и сушкой. Шерсть дает усадку, будь то тесьма или ткань, поэтому действуют одни и те же правила — предварительно постирайте все детали перед сборкой, чтобы потом ничего не садилось!
  4. Выяснение, как обработать концы, чтобы они выглядели аккуратно…. Я решил распутать достаточно конца, чтобы прошить уток обратно через ленту, а затем использовал хлопчатобумажную нить, чтобы обметать концы основы, чтобы они не могли развязаться. Он не такой аккуратный, как хотелось бы, но, по крайней мере, не громоздкий. Эта стратегия нуждается в улучшении.

  • Panova = комбинированная верхняя юбка/фартук

Я считаю практичным использовать шерсть в качестве верхней юбки (она же фартук с запахом) для пыльных, а иногда и грязных частей жизни, но этот конкретный стиль имеет то преимущество, что Вы можете сложить углы любой панели, чтобы сделать «карман» для переноски вещей. Победить!

Археологические данные слишком фрагментарны, чтобы точно знать, как они выглядели в тот период, поэтому большинство реконструкторов используют комбинацию украинской пановой структуры раннего Нового времени + намеки на исторические произведения искусства.

Я разрезал свою на три панели одинаковой ширины, выровняв выкройку и подшив вручную, чтобы они, по крайней мере, имели внешний вид кусочков, вырезанных из шерстяной ткани одной ширины. Я стянула нити, чтобы получить короткую декоративную бахрому по нижнему краю, затем закатала верхние края и намеренно немного нахлобучила полотнища, сшив все вместе, чтобы получилась трубочка для шнура. Вуаля! №


Я сплела повязку, используя свой новый ремиз шириной 4 дюйма, и выбрала утяжеленную основу из тех же цветов шерсти, которые я использовала для украшения нижней кромки. Однако я проявил смекалку и оставил 18 дюймов открытых нитей основы на каждом конце, которые я скрутил в шнуры, чтобы сделать простой в использовании галстук.

ВНИМАНИЕ! Не все виды пряжи одинаковы!

  • Коричневая и синяя пряжа не были хорошим выбором для основы
  • Пояс с полотняным переплетением

Я решил попробовать сбалансированное переплетение для пояса, чтобы попрактиковаться в другой технике. У меня была различная шерстяная пряжа из секонд-хенда, которая идеально подходила для проекта. Во второй раз, когда одна из моих основных нитей растянулась, а затем разорвалась, что потребовало экстренного сращивания и оставило забавный комок в моем плетении, я остановился, чтобы выяснить, почему!

Оказывается, этот сбой называется «дрейф» и что вы должны проверить пряжу, прежде чем пытаться использовать ее для основы. И коричневая, и синяя пряжа, которую я выбрал, имеют низкую крутку, однослойные (возможно, ручного прядения?), шерстяные нити, слабые при натяжении. Они также любят цепляться друг за друга, поэтому я довольно грубо разделил их своим челноком. Я смог закончить плетение ремня, аккуратно раскрыв навес пальцами и стараясь как можно меньше.

С положительной стороны — поскольку пряжа очень любит цепляться, я решил, что могу также намочить ее горячей водой и при грубом обращении, а также использовать немного валяния, чтобы связать всю шерсть вместе в более прочную ткань. группа.


Проволока: кольца на дужках, серьги и кольцо

В прошлом я делала много базовых форм из проволоки для современных украшений, поэтому у меня уже было некоторое оборудование и проволока под рукой. Я использовал посеребренную проволоку 18-го калибра для височных колец, а затем сделал соответствующий набор серег, используя посеребренную проволоку 20-го калибра. Использование такого смешанного металла было рентабельным, хотя это означало, что я не мог забить концы плоско для придания формы, как это делали многие археологические находки.

  • Исторические височные кольца (источник)
  • Римское кольцо (источник) и серьги (источник)
Исторические находки, которые вдохновили меня на аксессуары из проволоки: височные кольца (оригинал вверху) и кольцо и серьги римской эпохи (оригиналы показаны слева)

Я также практиковался в латунной проволоке 20-го и 22-го калибра, делая кольца и серьги, которые не были славянскими, но были доступны в Римской империи. Мне было весело, и я просто хотел немного побрякушек!

Подвеска: знакомство с глиной из драгоценных металлов

  • Исторические подвески (ссылка на источник)
Все готово для моего курса PMC! И подвеска, которую я закончила, нанизана стеклянными и деревянными бусинами.

Я прошел курс в Tacoma Metal Arts Center по глине из драгоценных металлов — по сути, это смесь полимера и серебра, которая позволяет обрабатывать ее как глину, а затем обжигать в чистое серебро.

Плюсы и минусы использования PMC

Плюсы: Чтобы начать работу с PMC, не требуется большого количества расходных материалов или навыков пайки. Он очень хорошо подходит для подвесок и других изделий, в основном основанных на плоских формах.

Минусы: Очевидно, что этот материал далек от эпохи. Это расходная штука! Он также сжимается, когда вы стреляете из него, поэтому использовать его для колец будет сложно. Но я хотела всего несколько штук, а у меня есть опыт работы с глиной, так что это был хороший выбор для меня.


Головной убор, пожалуй, один из самых отличительных элементов женского славянского наряда, поэтому я хотел сделать это правильно! Я купила прямоугольную вуаль соответствующего размера на ярмарке JuneFaire (2019! Вау!), что дало мне легкую основу. Мои волосы очень тонкие и скользкие, поэтому я волновалась, не продержится ли этот головной убор весь день, но носится он на удивление хорошо.

Наконец-то все части собраны вместе!

Это должен быть удобный и веселый наряд для бега по летним мероприятиям!


Чехлы для ног и обувь

У меня почти полная экипировка, за исключением голеней и обуви. Я не знаю, хочу ли я сплести, купить, вырезать из шерстяной ткани или отказаться от накидок на голени. Я, вероятно, сделаю простую обувь, когда придет время вытаскивать из шкафа свои кожаные принадлежности. До тех пор мои позднесредневековые тапочки подойдут в крайнем случае.

Проект 14-го века, с которого все началось

Наконец-то я чувствую, что готов взяться за вышивку и отделку одежды 14-го века, с которой началось все это путешествие! Я поэкспериментировала, протестировав несколько разных стежков и узоров, затем нашла историческое вдохновение и создала на его основе рисунок для вышивания. И я придумал, как перенести этот узор на свой капюшон….

Теперь, когда у меня есть некоторые навыки, пришло время приступить к моему первоначальному плану.
  • Алкермес, Джон Д. 1997. «Болгары» в Слава Византии , ред. Хелен С. Эванс и Уильям Д. Уиксом, 320–335. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Асрун. «Slawischer Trachtbestandteil — Panova», Viking Handcraft (блог). Последнее изменение 19 июня 2012 г. http://vikinghandcraft.blogspot.com/2012/06/slawischer-trachtbestandteil-panova.html
  • Атанасова Калина. «Болгарские средневековые костюмы: материалы». По состоянию на 12 мая 2021 г. http://badamba.info/BySource/materials.html
  • Барфорд, Пол М. 2001. Ранние славяне: культура и общество в раннесредневековой Восточной Европе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Биби, Джон. «Средневековая русская одежда», SCA Adventures Ивана Резанского (блог). Последнее изменение 21 апреля 2021 г. https://rezansky.com/medieval-russian-garb/
  • Филов, Богдан Д. 1919. «Первое царство Болгарии» в Раннее болгарское искусство , стр. 1-15. Берн: Бюлер и Вердер.
  • Яромира и Далебора. «Западнославянская одежда X в.» Средневековые ремесла Яромиры и Далеборы (блог). Последнее изменение: 14 августа 2013 г. http://jaromira-dalebora.blogspot.com/2013/08/sowianka-zachodnia.html
  • Мария Каргашина (имя SCA) «Способы ношения височных колец», «Новгород на три горы» (блог). Последнее изменение: 14 декабря 2014 г. https://kargashina.wordpress.com/2017/12/14/ways-to-wear-temple-rings/
  • Казанский, Мишель. 2020. «Археология славянских миграций» в Энциклопедии славянских языков и лингвистики онлайн . https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-02
  • 7
  • Шмудлах, Дитер. «Slawische Schläfenringe (Славянские храмовые кольца)». Последнее изменение 09.12.2010. http://www.landschaftsmuseum.de/Seiten/Lexikon/SR-slaw.htm
  • Кис, Лиза. «Одежда в Древней Руси», Софья ла Русь Средневековая русская жизнь (веб-сайт).