Одна из стратегий поведения в конфликтной ситуации: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Содержание

Какая стратегия поведения в конфликтных ситуациях самая эффективная

Главная » Отношения

Отношения

Автор Юлия На чтение 5 мин. Просмотров 310 Опубликовано

Попав в ситуацию конфликта, человек выбирает модель поведения исходя из обстоятельств и субъективного состояния.

Характер поведений в конфликтной ситуации схож, при этом каждый конфликт отличается своими признаками. Для разрешения разногласий нужны знания: какие действия нужно совершить, какие слова подобрать, какова должна быть манера поведения для его урегулирования.

Содержание

  1. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
  2. Соперничество
  3. Приспособление
  4. Уклонение
  5. Компромисс
  6. Сотрудничество
  7. Конфликт на работе — как себя вести
  8. Можно ли избежать конфликтной ситуации
  9. Выбор стратегии

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

  1. Соперничество
  2. Приспособление
  3. Уклонение
  4. Компромисс
  5. Сотрудничество

Соперничество

Одна из стратегий, которая наиболее часто используется для решения конфликтов. В этой стратегии выбирается модель поведения при которой человек отстаивает свою позицию, не принимая во внимание противоположную.

Достоинства:

  • Устанавливается полный контроль в развитии конфликтной ситуации, реакцией и ответом оппонента;
  • Учитываются только собственные интересы с
  • жестким их отстаиванием;

Недостатки:

  • Для создания перевеса в свою сторону применяются обман, хитрость, провокации соперника;
  • Невозможность применить стратегию людям, находящихся в длительных отношениях, дружбе, любви из-за необходимости учесть интересы другой стороны;
  • Из-за личной неуверенности нет возможности вести конструктивный диалог.

Приспособление

Для недопущения развития и эскалации конфликтной ситуации один из оппонентов в ущерб своим интересам и личным потребностям идет на уступки.

Достоинства:

  • Сохранение личностных ресурсов;
  • Победить и самоутвердиться в конфликте можно не претендуя на победу и сопротивление.

Минусы:

  • Одному из оппонентов необходимо в течение спора согласиться со всеми требованиями, не проявлять активную позицию;
  • Соглашаться со всеми доводами соперника;
  • Если причина конфликта существенна, то из-за субъективности ее нет возможности применить. Возникающие отрицательные эмоции приведут к новой стычке.

Уклонение

Суть заключена в откладывании решения конфликта и принятия его в более поздний срок.

Достоинства:

  • Если дальнейшее развитие отношений не важно, можно прибегнуть к этой стратегии;
  • Не применяются силовые воздействия.

Недостатки:

  • Оппонент показывает проявление страха на ответный ход.
  • Нельзя применить в ситуации долгосрочных и важных отношений. Уклонение приведет к ухудшению ситуации и полному разрыву их.

Компромисс

Стратегия с частичным удовлетворением потребностей оппонентов.

Достоинства:

  • Оппоненты находятся на равных условиях;
  • Разрешение конфликта возможно путем переговоров с предложением своих вариантов;
  • С учетом интересов двух сторон подбирается справедливое решение, подходящее обоим.

Минусы:

  • Компромисс является промежуточным этапом решения разногласий;
  • Чтобы одержать победу, одна из сторон может прибегнуть к хитрости и лести.

Сотрудничество

Конфликт решается на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Учитывая мнение оппонента важно получить максимально выгодный результат для себя.

Достоинства:

  • Максимальное получение данных о конфликтующих сторонах, из-за каких причин и по каким условиям произошел конфликт;
  • Использование всех доступных ресурсов для  урегулирования разногласий;

Открытое обсуждение конфликта.

Минусы:

  • Не подойдет для решения конфликта, когда посредством его стороны определяются кто сильней;
  • Невозможно применить, если одна из сторон не склонна к сотрудничеству. Конфликт не разрешится, а решение может быть безвременно отложено.

Конфликт на работе — как себя вести

При возникновении разногласий на рабочем месте выбор стратегии зависит от вашего статуса и занимаемой должности. При авторитарном руководстве, которое командует и подавляет подчиненных, выбор стратегии подчиненным может грозить нареканиями или увольнением для него.

При появлении разногласий и нарастании конфликта не нужно спорить, поддаваться эмоциям и провокациям. Постарайтесь взять эмоции под контроль и остаться уравновешенным.

При потере контроля над эмоциональным состоянием следуйте правилам поведения при конфликте:

  1. Говорите спокойно, не повышайте голос.
  2. Выясните причину разногласий, позицию и цели оппонентов.
  3. При беспричинном оскорблении-игнорируйте.
  4. При определении причины ищите компромисс. Если он невозможен, идите на уступки.
  5. Если оппонент не способен отстоять свое мнение и вступить в спор, то стоит отложить выяснение отношений.

Можно ли избежать конфликтной ситуации

Правильно разрешать конфликт, и контролировать эмоциональное состояние можно научиться. Избежать ссоры получится, если один из оппонентов не захочет в нее вступать.

Как избежать:

  1. Перед высказыванием мнения не торопитесь и ответьте себе: ”Из-за чего произошел спор? Нужно ли вам это? Что потеряете, если уступите в споре?”;
  2. Ответ должен быть кратким, размеренным. Такой ответ понижает градус накала. А у вас нет возможности наговорить лишнее.
  3. Не провоцируйте ненужными фразами и шутками. Не цепляйте человека, если он не в настроении. Пообщаться с коллегами лучше после обеда, утром все более напряжены.
  4. Контролируйте свою переписку в мессенджерах и соцсетях во избежание провокации. Недобросовестные люди могут использовать ее против вас.
  5. С людьми, часто инициирующими конфликтные ситуации, постарайтесь не общаться или сделать общение минимальным. Не встречайтесь с ними в нерабочее время, не отдыхайте с ними в компаниях.

Выбор стратегии

Есть несколько факторов влияющих на выбор стратегии:

  1. Суть конфликта — при назревающей ссоре задайтесь вопросом: а настолько ли вам важно вступить в спор и договариваться по данному вопросу. Может лучше его избежать.
  2. Заинтересованность сторон — если возникший вопрос важен для вас и его необходимо обсудить, то нужно уточнить, а готов ли оппонент к обсуждению. Если для него так же важен данный вопрос, то выбирается сотрудничество или компромисс.
  3. Значимость отношений с оппонентом — при выборе стратегии определитесь в необходимости сохранения отношений с противоположной стороной. Если их сохранить необходимо, то выбирайте из:
  • сотрудничества,
  • компромисса,
  • приспособления.
  1. Если наиболее важно отстоять свою точку зрения, то выберите соперничество.
  2. Собственный психологический настрой — при отсутствии желания и моральных сил наиболее подходящими стратегиями станут приспособление или уклонение.

(Visited 10 807 times, 26 visits today)

Конфликт. Определение, классификация, стратегия поведения, профилактика

1. КОНФЛИКТ

Определение, классификация,
стратегия поведения,
профилактика

2.

Конфликт —Конфликт это осознанное противоречие между
общающимися личностями или группами
при наличии попыток их разрешения на
фоне эмоциональных отношений и
конфликтную ситуацию, включающую
альтернативные взгляды, противоречивые
позиции, противоположные цели или
средства их достижения

3. Конфликты

Реалистические
(направлены на
достижение
определенного
результата)
Нереалистические
(выражение
отрицательных
эмоций – самоцель)
— наличие противоречия,
разногласия интересов,
потребностей и целей,
нарушающее нормальное
взаимодействие людей,
препятствующее достижению
их целей, приводящее к
противоборству
Типы конфликтов:
-внутриличностный
-межличностный
-между личностью и группой
-межгрупповой
-социальный

4. Динамика конфликта

1. Ресурсный конфликт:
соперничество перерастет в конфликт
при наличии враждебности
2. Ценностный конфликт:
враждебность может развиться в
конфликт при противоборстве

5.

Конфликтогенная ситуация (инциденты, стычки)• оппоненты пробуют
силовые способы
решения проблемы
отношения не
испорчены
негативные
переживания
отсутствуют

6. Профилактические меры

1. Не использовать угрозу для
выполнения своего желания, не
оскорблять оппонента
2. Не прерывать контакт в качестве
реакции на поведение оппонента
3. Уверенно осуществлять разговорную
ситуацию

7. Открытый конфликт

• Негативное отношение захватывает всю
личность («смерть» или «свобода»)
Встречи с оппонентом вызывают
негативные эмоции: тревогу, гнев,
раздражение
Взаимоотношения -отсутствие уступок
Рисование в воображении сцен нанесения
морального, материального или физического
ущерба обидчику
Зеркальное восприятие ситуации

8. Динамика развития конфликта

• ВОЗНИКНОВЕНИЕ конфликтной ситуации, РАЗНОГЛАСИЙ
(несовместимость интересов, ситуации, целей, мнений,
когда достижение целей одного препятствует
достижению целей другого человека) – возникновение
ПРЕДМЕТА конфликта (основного противоречия, ради
разрешения которого стороны вступают в борьбу)
ВОЗРАСТАНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ
ОСОЗНАНИЕ конфликтной ситуации (оценка чужих
действий как преднамеренно враждебных с целью
помешать достижению желаемых целей или унизить)
Собственно конфликтное поведение – обоюдно
направленные и эмоционально окрашенные действия
для затруднения достижения целей противника и
реализации собственных интересов в ущерб другой
стороне
РАЗВЕРТЫВАНИЕ конфликта или его РАЗРЕШЕНИЕ
Хорошее общество –
это не бесконфликтное
общество, а общество,
где конфликты
разрешаются
цивилизованным путем
КОНФЛИКТ
=
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
(накопившиеся противоречия, содержащие
истинную причину конфликта)
Разрешить
конфликт
(стечение обстоятельства,
служившее поводом для
конфликта)
Устранить конфликтную
ситуацию
Исчерпать инцидент

11.

Действия руководителя для разрешения конфликтовИзучение причин возникновения конфликтов
Ограничение числа участников конфликта
Анализ конфликта
Преодоление конфликта с помощью:
Воспитательномежличностных способов
Учет психологии участников
Беседа
Просьба
Убеждение
Принципиальные переговоры
Психотренинг
Психотерапия
Административных способов
Организационные
Четкие требования
Общие цели
Ясные права, обязанности,
правила
Административно-силовые
Подавление интересов
Административное разъединение
Решение конфликта на основе
приказа

12. ШАГИ решения конфликта

• ВЫЯВИТЬ скрытые и явные причины К. (что является предметом
разногласий)
ВЫЯВИТЬ, какие интересы, желания у конфликтующих
ПОНЯТЬ доводы, аргументы, интересы оппонента
• Эмоциональная выдержка, сохранить позитивное отношение к
оппоненту (дайте партнеру «выпустить пар агрессии» — самому
вести себя спокойно; не давайте партнеру отрицательных оценок, а
говорите о своих чувствах)
ОТДЕЛИТЬ отношения и эмоции от самой проблемы (оба спокойно
обоснуйте свои претензии, факты, желаемые конечные результаты,
свои варианты решения проблемы, устранив неприязненное
отношение друг к другу)
Искать разумное и справедливое решение проблемы с учетом
законных прав и интересов обеих сторон (каким может быть
справедливое решение? Какие варианты справедливого решения?)
– Стремление найти решение + сохранить свое достоинство + сохранить
позитивные отношения с оппонентом + дайте партнеру «сохранить
свое лицо», не задевайте его достоинство, не характеризуйте словесно
его эмоциональное состояние («чего ты злишься?») + держаться в
общении на «равных»

13.

НЕЛЬЗЯ в конфликтной ситуации (11 ТАБУ):1.
2.
3.
4.
Критически оценивать партнера
Приписывать ему низменные или плохие намерения
Демонстрировать знаки превосходства
Обвинять и приписывать ответственность за
конфликт только оппоненту
5. Игнорировать его интересы
6. Видеть все только со своей позиции
7. Преуменьшать вклад и заслуги оппонента
8. Преувеличивать свои заслуги
9. Раздражать, кричать, нападать
10. Задевать «болевые точки» оппонента
11. Обрушивать на оппонента множество претензий

14. Вероятность наступления конфликтов повышается при:

• Несовместимость характеров и
психосоциотипов
• Наличии темперамента холерика
• Отсутствии 3 качеств:
• Способности критических относиться к себе
• Терпимости к другим
• Доверия к другим
• Наличие акцентуации характера,
невротичности

15. Симптом: Я думаю, что между нами конфликт

Я думаю, что межу нами
конфликт, и это действительно
конфликт
Конфликт
представлений
Территориальный
конфликт
Я думаю, что между
нами конфликт, а в
действительности
это не так
Конфликт переноса
Недоразумение
Конфликт
представлений о
поведении
Конфликт,
связанный с
нарушением
территории
Конфликт
представлений о
мире
Конфликт,
связанный с
расширением
территории
Конфликт,
обусловленный
установкой,
стереотипом
Возбужденный
внутренний
конфликт
Я думаю, что это
конфликт, но не
знаю с кем
Опосредованный
конфликт

16.

Стратегия поведения• избегание или уход
• приспособление
• соперничество или конкуренция
• компромисс
• сотрудничество
Избегание – это поведение в конфликтной
ситуации, которое выражается самоустранением,
игнорированием или фактическим отрицанием
конфликта
Причиной выбора этой стратегии может являться:
неуверенность в себе и своих силах, боязнь
проиграть;
неопределенность собственной позиции по данному
конфликтному вопросу;
стремление выиграть дополнительное время для
серьезной подготовки к участию в конфликте;
отсутствие полномочий, финансов, времени

18. Приспособление – это поведение, проявляющееся в изменении действий и установкой под реальным или воображаемым давлением

К стратегии приспособления прибегают, если:
конфликтная ситуация не затрагивает жизненно
важных ценностей;
сохранение отношений является более значимым,
чем отстаивание своих интересов;
итог намного важнее для другого человека;
осознают, что правота на стороне оппонента;
имеются более важные в данный момент интересы;
у другого больше власти;
полагают, что другой человек может извлечь из этой
ситуации полезный урок;
могут добиться цели обходным путем

19.

Соперничество – одна из стратегий поведения в конфликтной ситуации, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей вСоперничество – одна из стратегий поведения в
конфликтной ситуации, характеризующаяся
достижением индивидуальных или групповых целей в
условиях противоборства с партнерами, стремящимися к
таки же целям
Причины выбора человеком этой стратегии могут быть самыми
разными:
потребность защитить свои интересы: жизнь, семью,
благополучие, имидж и т.п.;
желание установить приоритет в семье или коллективе;
стремление к лидерству;
недоверие к людям вообще, в том числе к оппонентам,
приписывание поступкам партнера негативной мотивации;
эгоцентризм, неумение взглянуть на проблему с другой точки
зрения;
фамильная вражда, традиция, месть;
критическая ситуация, которая требует немедленного решения

20. Компромисс – это разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок

Причинами выбора компромиссного решения
являются обычно:
стремление хотя бы к частичному выигрышу;
признание ценностей и интересов других
людей, как и своих собственных;
желание быть объективным;
когда переговоры зашли в тупик и
компромисс – единственный выход

21.

Сотрудничество – это стратегия поведения, при которой на первое место ставится не решение конкретной конфликтной ситуации, а удовлетвореСотрудничество – это стратегия поведения,
при которой на первое место ставится не
решение конкретной конфликтной ситуации, а
удовлетворение интересов всех ее участников
Стратегия сотрудничества будет наиболее
эффективной, если:
решение проблемы очень важно для обеих сторон и
никто не хочет полностью от него отстраниться;
конфликтующие стороны имеют длительные и
взаимозависящие отношения;
есть время поработать над возникшей проблемой;
стороны способны изложить суть своих интересов и
выслушать друг друга;
участники конфликта обладают равной властью или
хотят игнорировать разницу в положении для того,
чтобы на равных искать решение проблемы.

22. Социально- психологическая диагностика конфликтов Тест Томаса

Социальнопсихологическая
диагностика
конфликтов
Тест Томаса
1. а) Иногда я предоставляю возможность
другим взять на себя ответственность за
решение спорного вопроса
б) Чем обсуждать то, в чем мы оба
расходимся, я стараюсь обратить
внимание на то, с чем мы оба согласны
2. а) Я стараюсь найти компромиссное
решение
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех
интересов и другого человека, и
моих
собственных
3. а) Обычно я стремлюсь добиться своего
б) Иногда я жертвую своими
собственными интересами ради интересов
другого человека
4. а) Обычно я стремлюсь найти
компромиссное решение.
б) Я стараюсь не задеть чувств, другого
человека.
5. а) Сглаживая спорную ситуацию, я всем
время пытаюсь найти поддержку у
другого человека.
б) Я стараюсь делать все, чтобы
избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятности
для себя.
б) Я стараюсь добиться своего.

25. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы д

чтобы со временем решить его
окончательно
б) Я считаю возможным в чем-то
уступить, чтобы
добиться другого
8.
а) Обычно я настойчиво стремлюсь
добиться своего
б) Я первым делом стараюсь
определить то, в чем
состоят все затронутые интересы и
спорные вопросы
9. а) Я думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за
каких-то разногласий

26. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего б) Я пытаюсь найти компромиссное решение 11. а) Я первым делом стремлюсь ясно определить то, в чем сос

решение
11.
а) Я первым делом стремлюсь ясно
определить
то, в чем состоят все затронутые
интересы и
спорные вопросы
б) Я стараюсь успокоить другого и,
главным
образом, сохранить наши отношения
12.
а) Зачастую я избегаю занимать
позицию,
которая может вызвать споры
б) Я даю возможность другому в чем-

27. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему 14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его вз

б) Я настаиваю, чтобы все было
сделано
по-моему
14. а) Я сообщаю другому свою точку
зрения и
спрашиваю о его взглядах
б) Я пытаюсь показать другому
логику и
преимущество моих взглядов
15. а) Я стараюсь успокоить другого и
сохранить
наши отношения
б) Я стараюсь сделать все
необходимое, чтобы

28. 16. а) Я стараюсь не задевать чувств другого б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции 17. а) Я обычно настойчиво стремл

б) Я обычно пытаюсь убедить другого
в
преимуществах моей позиции
17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь
добиться
своего
б) Я стараюсь сделать все, чтобы
избежать
бесполезной напряженности
18. а) Если это сделает другого
счастливым, я дам
ему возможность настоять на своем
б) Я дам другому возможность
остаться при

29. 19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, ч

интересы и спорные
вопросы
б) Я стараюсь отложить спорные
вопросы,
чтобы со временем решить их
окончательно
20. а) Я пытаюсь немедленно
преодолеть наши
разногласия
6) Я стараюсь найти наилучшее
сочетание выгод
и потерь для нас обоих
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть
внимательным к другому

30. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и другого человека б) Я отстаиваю свою позицию 23. а) Как прави

позицией и
другого человека
б) Я отстаиваю свою позицию
23. а) Как правило, я озабочен тем,
чтобы
удовлетворить желания каждого из
нас
б) Иногда я предоставляю другим
взять на себя
ответственность за решение
спорного вопроса
24. а) Если позиция другого кажется
ему очень
важной, я стараюсь идти ему

31. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого 26. а) Я обычно предлагаю

правоте
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть
внимательным к аргументам другого
26. а) Я обычно предлагаю среднюю
позицию
б) Я почти всегда стремлюсь
удовлетворить
интересы каждого из нас
27. а) Зачастую стремлюсь избежать
споров
б) Если это сделает другого человека
счастливым, я

32. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого 29. а) Я предлагаю сред

своего
б) Улаживая ситуацию, я обычно
стремлюсь
найти поддержку у другого
29. а) Я предлагаю среднюю позицию
б) Думаю, что не всегда стоит
волноваться из-за
возникающих разногласий
30. а) Я стараюсь не задеть чувств
другого
б) Я всегда занимаю такую позицию в
споре,

33. Варианты разрешения конфликтов

Мой интерес
Сотрудничество
Соперничество
Компромисс
Приспособление
Избегание
Интерес моего партера

34. Профилактика конфликтов

Американский психолог Карл Роджерс считал:
• искреннее и правдивое по отношению к другим;
• способность испытывать теплые чувства к человеку,
которому оказываешь помощь;
• способность чувствовать себя независимым от того,
кому помогаешь;
• умение абсолютно не претендовать на свободу и
независимость того, кому помогаешь;
• способность принимать другого человека таким,
какой он есть;
• способность поддерживать с человеком отношения, в
которых не содержится элемента угрозы.
Человек обретает
психологическую стойкость тогда,
когда осознает причину своих
переживаний и начинает
понимать, что способен вынести
еще более тяжелые и сильные
потрясения, если такие случаются,
найти пути их устранения

36. Как творчески (бесконфликтно) реагировать на замечания пациентов

1. Метод «Да – но»
Выявление односторонности доводов оппонента.
«Я тоже представляю себе все то, что Вы перечислили как
недостатки, но Вы забыли упомянуть о ряде преимуществ
лечения в стационаре»
2. Метод «кусков»
Расчленение высказываний оппонента таким
образом, чтобы были явно различимы части
верные и ошибочные.
«Это верно; а об этом существуют различные точки
зрения; а вот это, на мой взгляд, является ошибочным»

37. 3. Метод «бумеранга» Использование «оружия» оппонента. «Вы тратите слишком много времени, чтобы доказать мне это» — «Это оттого, что Вы дела

3. Метод «бумеранга»
Использование «оружия» оппонента.
«Вы тратите слишком много времени, чтобы
доказать мне это» — «Это оттого, что Вы делаете
слишком много замечаний (задаете много интересных
вопросов).
4. Метод «выведения»
Постепенное объективное изменение существа
дела.
Вносить коррективы так, чтобы они были
восприняты, как свои, собственные.

38. 5. Метод Сократа Сущность в том, чтобы в ходе рассуждений не дать собеседнику сказать «нет» и побудить его все время говорить «да». Обращать

5. Метод Сократа
Сущность в том, чтобы в ходе рассуждений не дать
собеседнику сказать «нет» и побудить его все время
говорить «да».
Обращаться к пациенту, предварительно выяснив для себя, что
все ответы на вопросы могут быть только положительными:
* Вас зовут Олег Николаевич ? — ДА
* А фамилия ваша Иванов ? — ДА
* А Вы уже позавтракали ? -ДА ( выяснено предварительно,
что пациент действительно завтракал)
* Итак, Вы поступили к нам 2 дня назад на «скорой». Да? -ДА
* Сегодня на обходе у Вас уже был доктор ДА? — ДА
* Вы поступили с жалобами на боль в груди Да? — ДА
* ЭКГ уже сделали да ? — ДА

39.

6. Ссылка на авторитет Умение своевременно защититься посредством обращения к чужому авторитетному опыту и высказываниям. Нет лучшего авт6. Ссылка на авторитет
Умение своевременно защититься посредством
обращения к чужому авторитетному опыту и
высказываниям.
Нет лучшего авторитета для собеседника, чем он сам. «Да Вы
и сами говорили» или «Такой ученый еще тогда-то сказал тото»…
7. «Сжатие» нескольких замечаний
Ответ одной фразой сразу на несколько замечаний.
Иногда ответ может выходить за пределы реальной
ситуации, в которой было сделано замечание.
«Спасибо. Вы были вежливы». При этом очень важно избежать
издевки в своем голосе.

40. 8. Психологическая пауза Откладывание ответа на более благоприятное время, если он не может быть ни опровергнут (аргумент), ни принят. «Позв

8. Психологическая пауза
Откладывание ответа на более благоприятное время,
если он не может быть ни опровергнут (аргумент), ни
принят.
«Позвольте вернуться к этому интересному вопросу
позднее. В дальнейших наших беседах мы снова коснемся с
Вами этой проблемы, и я постараюсь дать ответ на Ваш
вопрос».
9. Открытость высказывания
«Меня поражает ваша осведомленность» или « Ваш вопрос меня
пугает»

41. 10. Метод видимой поддержки После высказывания оппонента приводите новые доказательства в пользу его решения, а потом — свое решение и довод

10. Метод видимой поддержки
После высказывания оппонента приводите новые
доказательства в пользу его решения, а потом — свое
решение и доводы в пользу своего решения, которые
опровергают все, сказанное оппонентом.
Пациент «У меня болит сердце. Я плохо сплю. Я очень
беспокоюсь». Мне, наверное, уже не выздороветь» — « Да, с
сердцем шутить нельзя. Плохой сон тоже может быть
причиной беспокойства. Я понимаю Ваше беспокойство. Но, вопервых, Вы не курите, у Вас нет сахарного диабета, давление у
Вас нормальное. Вы заболели недавно, стало быть, болезнь еще
не запущена и органические изменения пока, наверное, невелики.
Значит вполне можно рассчитывать на хорошие результаты,
если будете аккуратно лечиться».

42. 11. Метод апелляции к сочувствию «Ты же все знаешь». «Ты же специалист, помоги мне». 12. Позитивное мышление как умение мыслить категориями ус

11. Метод апелляции к сочувствию
«Ты же все знаешь». «Ты же специалист, помоги мне».
12. Позитивное мышление как умение
мыслить категориями успеха
«Спасибо за замечание! Ваша критика помогла мне
своевременно увидеть свои недостатки. Это
безусловно, поможет мне в будущем сделать мою
точку зрения более убедительной»…
«Вы неряшливы!» «Как я Вас поняла, я не всегда
бываю аккуратна. Не всегда хватает времени, а в
результате — неряшливость».

43. 13. Перефразирование Повторение и одновременное смягчение замечаний, на которые мы можем дать ответ. «Я слышу, что Вам нужно позвонить, и хоч

13. Перефразирование
Повторение и одновременное смягчение замечаний,
на которые мы можем дать ответ.
«Я слышу, что Вам нужно позвонить, и хочу, чтобы Вы
вовремя пришли на процедуру»
14. Техника анекдота
Попались на анекдот — смейтесь громче всех и
дольше всех на одну секунду. Затем повторите всю
аргументацию.
«Прекрасный анекдот, который только сближает наши
позиции».

44. Последствия неразрешимых конфликтов

М.Е. Литвак рисует такую схему последствий
неразрешимых конфликтов:
Травматизм
Алкоголизм
Наркомания
Инфекционные заболевания
Злокачественные опухоли
Неврозы
Психосоматические заболевания

45. «Не делай своим ближним то, что желаешь самому себе! А вдруг у них другие вкусы» Бернард Шоу

стратегий разрешения конфликтов в классе |

Стратегии разрешения конфликтов в классе

 

Что такое разрешение конфликтов? Разрешение конфликтов — это процесс рассмотрения и управления противоположными взглядами и идеями, который может включать переговоры, компромисс и компромисс интересов. Разрешение конфликтов направлено на поиск решения, которое является взаимовыгодным для обеих сторон и основано на интересах обеих сторон. Это способ помочь двум или более людям найти решение разногласий, сохраняя при этом отношения между ними. Разрешение конфликтов может быть использовано для решения как межличностных, так и организационных конфликтов. В этой статье мы обсудим стратегии разрешения конфликтов в классе.

 

Разрешение конфликтов для детей

Разрешение конфликтов для детей — это важный навык, которому необходимо научиться, поскольку он помогает им справляться со сложными жизненными ситуациями. Один из ключевых способов помочь детям научиться разрешать конфликты — это смоделировать хорошие навыки разрешения конфликтов и предоставить им соответствующие возрасту инструменты и ресурсы для понимания процесса.

Вы можете начать с обучения детей основам общения, таким как активное слушание и конструктивное выражение чувств. Также полезно поговорить с ними о сопереживании и о том, как думать о точке зрения другого человека. Еще один полезный инструмент — предоставить им стратегии решения проблем, которые могут помочь им определить причину конфликта, а затем провести мозговой штурм. Наконец, помогая им практиковать эти навыки в благоприятной среде, вы поможете им развить свои навыки разрешения конфликтов.

 

Разрешение конфликтов в классе

Разрешение конфликтов является важным навыком для обучения учащихся. Важно научить детей, как эффективно общаться, как решать проблемы и как управлять своими эмоциями, когда у них возникают разногласия. Есть много стратегий, которые могут помочь в этом. Одна из стратегий состоит в том, чтобы предложить учащимся мозговой штурм составить список шагов по разрешению конфликтов. Это может помочь им осознать варианты, которые у них есть, когда они имеют дело с разногласиями.

Другая стратегия состоит в том, чтобы предоставить учащимся четкие представления о том, как разрешить конфликт. Дайте им такие стратегии, как обсуждение по очереди, выслушивание мнения другого человека и поиск решения, с которым могут согласиться обе стороны. Наконец, важно обеспечить безопасную и благоприятную среду, в которой все учащиеся могут чувствовать себя комфортно, выражая свои чувства и мнения. Обучая студентов тому, как эффективно справляться с конфликтами, мы можем помочь им вырасти добрыми и уважительными людьми.

Стратегии разрешения конфликтов в классе

Стратегии разрешения конфликтов в классе могут различаться в зависимости от возраста учащихся и серьезности конфликта. Тем не менее, некоторые общие стратегии, которые можно использовать, включают:

1. Установите четкие правила и ожидания в отношении поведения.

Как учителя важно установить четкие правила и требования к поведению учащихся в классе. Это поможет создать эффективную учебную среду и обеспечить понимание учащимися того, что от них ожидается. Также важно дать учащимся четкое представление о последствиях несоблюдения правил и ожиданий. Создание уважительной и безопасной атмосферы в классе необходимо для продуктивного обучения и развития.

2. Образцовое уважительное поведение и язык.

Все люди должны проявлять уважение к другим, их мнению и их работе. Все стороны должны относиться друг к другу с добротой. Учитель должен следить за тем, чтобы все воздерживались от использования оскорбительных выражений или участия в любом поведении, которое может быть сочтено вредным.

3. Призывайте учащихся брать на себя ответственность за свои действия.

Учителя должны поощрять учащихся брать на себя ответственность за свои действия, чтобы научить их тому, как важно нести ответственность за свои решения. Взять на себя ответственность — ключевой жизненный навык, и учащиеся должны овладеть им, чтобы стать успешными и ответственными взрослыми. Когда учащиеся берут на себя ответственность за свои действия, это помогает им учиться на своих ошибках и принимать более правильные решения в будущем.

4. Создавайте позитивную атмосферу в классе и позитивные отношения между учащимися.

Создание позитивной атмосферы в классе и позитивных отношений между учащимися необходимо для создания атмосферы обучения и роста. Позитивная атмосфера в классе помогает учащимся чувствовать себя желанными, уважаемыми и поддерживаемыми. Это также побуждает их идти на риск, проявлять творческий подход и участвовать в содержательных разговорах. Когда учащиеся имеют позитивные отношения друг с другом, они с большей вероятностью будут работать вместе и учиться друг у друга.

5. Признавайте и подтверждайте чувства каждого учащегося.

Признание и подтверждение чувств каждого учащегося является важной частью эффективного учителя. Эта практика помогает создать в классе атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности, уважают и принимают. Это также способствует созданию атмосферы доверия, общения и поддержки. Выслушивая каждого ученика и подтверждая его чувства, учителя могут помочь ученикам развить уверенность в себе и позитивные стратегии выживания.

6. Предложите учащимся найти решения методом мозгового штурма.

Учителя должны поощрять учащихся к мозговому штурму для решения конфликтов, потому что это поощряет творческие навыки решения проблем и помогает учащимся развивать важные навыки, такие как общение, ведение переговоров и компромисс. Мозговой штурм также позволяет учащимся работать вместе, чтобы найти новые решения, о которых они, возможно, не подумали бы сами.

7. Используйте успокаивающие техники, такие как глубокое дыхание и обратный отсчет.

Учителя должны использовать успокаивающие техники, такие как глубокое дыхание и обратный отсчет, при разрешении конфликта, потому что эти техники помогают снизить эмоциональную напряженность ситуации. Потратив несколько минут на то, чтобы сосредоточиться на глубоком дыхании и обратном счете, учителя могут помочь создать ощущение безопасности и контроля в классе, позволяя всем сторонам работать над достижением мирного решения.

8. Привлекайте учащихся к установлению правил и ожиданий в классе.

Разработка правил и ожиданий в классе в сотрудничестве с учащимися может стать отличным способом воспитать чувство сопричастности и ответственности за обучение. Когда учащиеся вовлечены в процесс принятия решений, они с большей вероятностью поймут и будут следовать правилам и ожиданиям.

Обучая учащихся этим стратегиям и предоставляя им необходимую поддержку, учителя могут создать атмосферу сотрудничества и понимания.

 

Заключение

Учителя должны применять упреждающий подход к разрешению конфликтов в классе. Развитие позитивной культуры в классе является ключом к предотвращению и разрешению конфликтов между учащимися. Очень важно, чтобы учителя установили четкие правила и ожидания, а также были последовательны и справедливы при их соблюдении. Учителя должны поощрять учащихся общаться друг с другом и практиковать активное слушание. Они также должны дать учащимся инструменты для решения проблем, которые помогут им преодолевать разногласия, и обязательно хвалить их, когда они используют эти навыки.

При возникновении конфликтов учителя должны сосредоточиться на том, чтобы помочь учащимся понять точки зрения друг друга и найти взаимоприемлемые решения. Прежде всего, учителя должны быть терпеливыми и понимающими. Конфликт — естественная часть жизни. Научиться уважительно разрешать конфликты может оказаться бесценным жизненным навыком. Надеемся, что эти стратегии разрешения конфликтов в классе помогут создать более позитивную атмосферу в школах.

INcompassing Education обеспечивает профессиональное развитие учителей в Индиане, а также профессиональное развитие учителей в режиме онлайн. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.

 

Нажмите, чтобы подписаться на мою рассылку, чтобы ежемесячно получать БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы!

Другие блоги о разрешении конфликтов:

  • 6 лучших советов о том, как уменьшить плохое поведение в классе

  • Как поддержать учащихся с трудными проблемами поведения

  • Как продвигать здоровую школьную культуру

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Мы зарабатываем на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

разрешение конфликтов шаги по разрешению конфликтов эффективная коммуникация управление эмоциями стратегии решения проблем разрешение конфликтов

Почему разрешение конфликтов важно?

Разрешение конфликтов — это навык, который полезен профессионалам на всех этапах карьеры. Что делает это правдой? Проще говоря, межличностный конфликт может возникнуть практически в любой обстановке, от работы в офисе до работы в полевых условиях.

Понимание того, как справляться с межличностными конфликтами, примирять эмоции и достигать взаимопонимания, является ценной практикой, повышающей благополучие и продуктивность, и все эти методы изучаются посредством разрешения конфликтов.

Разрешение конфликтов — это больше, чем просто метод для понимания разницы между посредничеством и арбитражем. Этот сложный набор навыков может привести к успешной карьере. Это больше, чем просто навигация по сложным разговорам. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое разрешение конфликтов и почему это важно.

Обзор разрешения конфликтов

Прежде чем мы сможем обсудить важность этой практики, мы должны сначала ответить на этот вопрос: « Что такое разрешение конфликтов?»

Разрешение конфликтов — это процесс прекращения спора и достижения соглашения, удовлетворяющего все вовлеченные стороны. Поскольку конфликт — неотъемлемая часть человеческой жизни, эффективное разрешение конфликтов не предназначено для того, чтобы избежать разногласий. Вместо этого навыки разрешения конфликтов используются для облегчения дискуссий, улучшения понимания и контроля эмоциональных реакций.

Некоторые из наиболее распространенных когнитивных ошибок, которые приводят к непродуктивным или неразрешенным конфликтам, включают:

Этот термин относится к процессу, когда одна или несколько сторон решают, что является «справедливым» с предвзятой точки зрения. При разрешении конфликтов на рабочем месте вы приобретете навыки, которые помогут вам обсуждать конфликт с более нейтральной позиции.

  • Самоуверенность

Излишняя самоуверенность при споре или споре может привести к нежелательным результатам. В то время как самоуверенность в личном несогласии может просто вызвать смущение, эта когнитивная ошибка может быть еще более пагубной при решении юридических вопросов, особенно когда вы плохо подготовлены к спору.

Чрезмерная самоуверенность также мешает одной или нескольким конфликтующим сторонам увидеть точку зрения другой стороны, что является проблемой, на решение которой направлено разрешение конфликтов на рабочем месте.

  • Эскалация

Тактика эскалации может затянуть спор на более длительный срок, чем это необходимо, что сделает достижение соглашения еще более трудным. В личном споре эскалация может заключаться в том, что одна из сторон поднимает ставки в споре или поднимает дополнительные вопросы, которые существуют за пределами рассматриваемой ситуации. С юридической точки зрения, эскалация означает увеличение расходов или трату большего количества денег на судебные разбирательства.

  • Избегание

​​​​​ Избегание – это практика обхода конфликта. Примеры избегания могут включать в себя сдерживание эмоций, смену темы, когда поднимается вопрос, или физический выход из ситуации вообще.

  • Обвинение

​​​​​ Обвинение относится к тактике, когда одна или несколько сторон снимают с себя ответственность за разногласия, перекладывая таким образом все недостатки на другую сторону. Когда во время конфликта используется обвинение, может быть трудно заставить обе стороны договориться о том, какую роль они сыграли в ситуации. Когда одна сторона смотрит на другую с неверных моральных позиций, реальное решение практически невозможно.

​​​​​ Наконец, у нас есть одна из самых распространенных и разрушительных когнитивных ошибок, обнаруживаемых при разрешении конфликтов: эмоциональная изменчивость, часто выражающаяся через оскорбления.

Когда одна или несколько сторон прибегают к нанесению эмоционального (или даже физического ущерба) другой стороне, шансы на достижение спокойного и разумного соглашения резко снижаются. Эмоциональная нестабильность не только создает враждебную среду для обсуждения, но и оскорбления могут также привести к тому, что другая сторона полностью откажется от участия.

Как работает разрешение конфликтов?

Практика разрешения конфликтов включает ряд различных методов. Разрешение конфликта может осуществляться в частном порядке путем переговоров между сторонами или с привлечением нейтральной третьей стороны, такой как советник или посредник.

Методы разрешения конфликтов, обычно используемые в конфликтных ситуациях, включают:

Активное слушание

​​​​​ В основе каждой стратегии разрешения конфликтов лежит активное слушание. Активное слушание — это практика сосредоточения внимания на том, что говорит другая сторона, а затем включения ее сообщения в ваши собственные утверждения. Навыки активного слушания не только облегчают обсуждение и улучшают взаимопонимание, но и позволяют каждой стороне чувствовать себя услышанной.

Вот несколько примеров навыков активного слушания:

  • Управление стрессом
  • Управление эмоциями
  • Артикуляция
  • Переговоры
  • Решительность

«Я-утверждения»

​​​​​​ «Я-утверждения» используются для предотвращения обвинений и несправедливых обвинений в споре. Это потому, что каждая сторона может чувствовать, что другая что-то сделала, но они не могут доказать, что это правда. Вместо того, чтобы заявлять, что другая сторона действует или чувствует себя определенным образом, вместо этого сторона будет подходить к своему заявлению, говоря со своей точки зрения.0131 собственный опыт.

Эмоциональная регуляция

​​​​​​ Эмоциональная регуляция используется для предотвращения непостоянства и оскорблений при управлении и разрешении конфликтов. Опираясь на эмоциональный интеллект и формируя правильные ожидания, а также используя навыки управления гневом, обе стороны могут спокойно прийти к соглашению, не позволяя эмоциональным реакциям влиять на результат.

Вот несколько примеров навыков эмоциональной регуляции:

  • Сохранять спокойствие
  • Управление стрессом
  • Эмпатия
  • Искренность
  • Работа с трудными личностями
  • Понимание
  • Терпение
  • Самосознание

Общение

Навыки эффективного общения являются основой разрешения конфликтов (и любых здоровых отношений). Четкое и правильное общение не только помогает решить личные и профессиональные проблемы, но также может0131 предотвратить подобных ситуаций в будущем.

Вот несколько примеров основных коммуникативных навыков:

  • Вербальное и невербальное общение
  • Артикуляция
  • Убеждение​​​​​​

Напористость

Хотя это может показаться контрпродуктивным, разумный уровень напористости может быть полезен, если он выполняется спокойно. Это связано с тем, что напористость побуждает людей обращаться к своим чувствам и озвучивать свои ожидания от другой стороны, а не полностью избегать конфликта.