Опросник школьной тревожности филлипса – Тест школьной тревожности Филипса

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА.

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА.

ЦЕЛЬ: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

ИНСТРУКЦИИ: «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных , хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, или

«-«, если не согласны.

ТЕСТ ОПРОСНИКА

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель

4. Снится ли тебе временами , что учитель в ярости от того , что ты не знаешь урок

5. Случалось ли , что кто-нибудь из твоего класса бил или ударил тебя

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания

8. Случается ли с тобой , что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры

11. Случается ли , что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал

12. Волнует ли тебя вопрос о том, н оставят ли тебя на второй год

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают

14. Бывает ли временами , что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя твои родители

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе

20. Похож ли ты на своих одноклассников

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться , когда тебя спрашивают

27. Боишься ли временами вступать в спор

28. Чувствуешь ли ты , что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку

29. Когда ты получаешь хорошие отметки , думает ли кто-нибудь из твоих друзей , что ты хочешь выслужиться

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием

31. Бывает ли , что некоторые ребята в классе говорят что-то , что тебя задевает

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой

33. Похоже ли на то , что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо

35. Доволен ли ты тем , как к тебе относятся учителя

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров , как другие мамы твоих одноклассников

37. Волновало ли тебя когда-нибудь , что думают о тебе окружающие

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке , что думают о тебе в это время другие

41. Обладают ли способные ученики каким-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников , когда тебе удается быть лучше их

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь , когда остаешься один на один с учителем

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты , что вот-вот расплачешься

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше

50. Дрожит ли слегка твоя рука , когда ты работаешь над заданием

infourok.ru

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

Обзор

Опросник личностный. Предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста. Стимульный материал теста состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет». Автором выделяются следующие факторы (шкалы) тревожности:

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4.Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.

5.Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

– ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Следует отметить, что количество вопросов, «работающих на ту или иную шкалу, различно. Так например, общую тревожность испытуемого в школе «диагностируют» 22 вопроса, а низкую физиологическую сопротивляемость стрессу – 5. Соответственно, получаемые сырые значения по шкалам не уравновешены между собой. Поэтому сравнение результатов по шкалам между собой некорректно.

Содержание

Инструкция:

«Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-» если не согласны».

 

Стимульный материал:

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10.Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из этих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16.Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22.Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23.Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе результатами твоих одноклассников?

26.Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29.Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36.Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дошкольных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Ключи

Обработка результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы а которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности выделяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2,3,7,12,16,21,23,26,28,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58.

Σ = 22

2. Переживание социального стресса

5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44

Σ =11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1,3,6,11,17,19,25,29,32,35,38,41,43

Σ = 13

4. Страх самовыживания

27,31,34,37,40,45

Σ = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2,7,12,16,21,26

Σ = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17,22

Σ = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14,18,23,28

Σ = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32,35,41,44,47

Σ = 8

 

Ключ к вопросам:

« + » - ДА

« - » - НЕТ

 

1

11

+

21

31

41

+

51

2

12

22

+

32

42

52

3

13

23

33

43

+

53

4

14

24

+

34

44

+

54

5

15

25

+

35

+

45

55

6

16

26

36

+

46

56

7

17

27

37

47

57

8

18

28

38

+

48

58

9

19

29

39

+

49

 

 

10

20

+

30

+

40

50

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Число несовпадений знаков («+» - Да, «-» - Нет) по каждому фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥ 50%; ≥ 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: - абсолютное значение - < 50%; ≥ 50%; ≥ 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

Количество учащихся, имеющих несовпадений по деленному фактору ≥ 50% и ≥ 75% (для всех факторов),

б) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

studfile.net

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Тест предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Инструкция:

«Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».

Текст опросника

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из этих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих дошкольных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты зычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности выделяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58
Σ = 22

2. Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44
Σ = 11

3. Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43
Σ = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45
Σ = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26
Σ = 6

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22
Σ = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9, 14, 18, 23, 28
Σ = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47
Σ = 8

 Ключ к вопросам:

«+» – да
«–» –  нет

1

19

37

55

2

20

+

38

+

56

3

21

39

+

57

4

22

+

40

58

5

23

41

+

 

 

6

24

+

42

 

 

7

25

+

43

+

 

 

8

26

44

+

 

 

9

27

45

 

 

10

28

46

 

 

11

+

29

47

 

 

12

30

+

48

 

 

13

31

49

 

 

14

32

50

 

 

15

33

51

 

 

16

34

52

 

 

17

35

+

53

 

 

18

36

+

54

 

 

Результаты

1) Число несовпадений знаков («+» – Да, «–» – Нет) по каждому фактору (– абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥50%; ≥75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: – абсолютное значение – < 50%; ≥50%; ≥75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по деленному фактору ≥50% и ≥75% (для всех факторов),

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

 Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

psylist.net

Тест Филлипса

Вы являетесь школьником, обучаетесь в младшей или средней школе? Ощущаете в себе тревожные «звоночки» приближающейся тревоги, порой не можете справиться с ней самостоятельно или вовсе не понимаете, что с вами происходит? Тогда сейчас самое время пройти предлагаемый нами тест Филлипса.

Цель тестирования

Главной задачей тест Филлипса является выявления уровня и характера тревожности у учеников младшего и среднего школьного возраста. Как показывает опыт, наиболее достоверных результатов можно добиться при опросе школьников с третьего по седьмой года обучения. Если вы входите в данную возрастную категорию, тогда – вперед!

Школьная тревожность. Пожалуй, никто не станет отрицать тот факт, что школьная тревожность в наше время является крайне распространенной проблемой среди учеников самого разного возраста. С ней сталкивается практически каждый практикующий школьный психолог. Следует помнить, что подобное состояние несет в себе повышенную опасность для всех сфер жизни детей: психики, здоровья, взаимодействия с окружающими, усвоения учебного материала, поведения как в стенах школы, так и за ее границами. Именно поэтому необходимо выявить состояние тревожности у ученика на ранней стадии и работать с ним в дальнейшем.

Характеристики теста Филлипса

Тест Филлипса, несомненно, это один из самых известных и часто используемых в мире (особенно в западных странах). Его популярность объясняется тем, что он обладает высокой степенью достоверности, а для его проведения, а также обработки не нужны особые познания и навыки. То есть нет нужды обращаться к психологу, а можно справится собственными силами.

При этом данное тест Филлипса позволяет выявить не только общий уровень тревоги ученика, но и отдельные сферы, которые приводят его в смятение. К слову, самыми распространенными «проблемами» учеников младшего и среднего школьного возраста являются волнение, страх самовыражения, боязнь контрольных и тестов, ожидание плохого отношения к себе, ощущение неполноценности, а также трудности в общении с преподавателями.

Онлайн-тест Филлипса

Опросник Филлипса состоит из 58 вопросов, на каждый из которых требуется ответить «Да» или «Нет». Помните, что не существует правильных или неправильных ответов. На каждый из предложенных вопросов стоит отвечать максимально искренне, стараться не раздумывать долго, не затягивая с выбором варианта ответа, который будет предельно точно описывать именно вас.

Действия после теста Филлипса

В том случае, когда тест Филлипса определил выходящую за рамки нормы степень тревожности ученика, нужно скорее начать взаимодействовать с ним и постараться взять под контроль его эмоции и привить положительное отношение к собственной личности.

Для начала требуется предоставить ребенку возможность справляться с эмоциональными перегрузками и научить рационально распределять свое время между учебой, дополнительными занятиями и отдыхом. Важно выявить причины тревоги, постараться проработать и устранить их, а также поднять самооценку ребенка, дать ему почувствовать уверенность в самом себе.

Необходимо научить ученика контролировать собственное поведение как в школе, так и за ее пределами, а также сформировать в нем волевые черты и постараться понять его ценности и взгляды.

gadalkindom.ru

Тест школьной тревожности Филлипса Бланк ответов

Инструкция: Вам предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Дайте ответ на каждый из 58 вопросов. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны. Клеточку в таблице, соответствующую вашему ответу, нужно заштриховать либо отметить каким-нибудь знаком.

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

+

2

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

+

3

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

+

4

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

+

5

Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или оскорблял тебя?

+

6

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился с объяснением нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

+

7

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

+

8

Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

+

9

Дрожат ли у тебя колени, когда вызывают отвечать?

+

10

Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

+

11

Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

+

12

Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

+

13

Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

+

14

Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

+

15

Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

+

16

Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

+

17

Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

+

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

18

Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

+

19

Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

+

20

Похож ли ты на своих одноклассников?

+

21

Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

+

22

Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?

+

23

Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

+

24

Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

+

25

Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

+

26

Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

+

27

Боишься ли ты временами вступать в спор?

+

28

Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

+

29

Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

+

30

Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

+

31

Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

+

32

Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

+

33

Похоже ли на то, что большинство учеников не обращают на тебя внимание?

+

34

Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

+

35

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

+

36

Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

+

37

Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

+

38

Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

+

39

Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

+

40

Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься над тем, что думают о тебе в это время другие?

+

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

41

Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

+

42

Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

+

43

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

+

44

Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

+

45

Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

+

46

Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

+

47

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

+

48

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

+

49

Работая над трудным заданием, думаешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

+

50

Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

+

51

Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

+

52

Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

+

53

Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

+

54

Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

+

55

Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

+

56

Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

+

57

Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

+

58

Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

+

studfile.net