Организационный момент мотивация к учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности (организационный момент урока). | Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Конспект урока биологии в 8 классе: Заболевания органов дыхания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПГТ. ТРОИЦКО-ПЕЧОРСК

Конспект урока биологии в 8 классе:

Заболевания органов дыхания

Составила:

учитель химии, биологии

Квасова Е. С.

пгт. Троицко-Печорск

2012 г.

Цели урока: познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания

Задачи:


  1. Образовательные – познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания, рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное отношение к курению;

  2. Воспитательные – воспитать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом;

  3. Развивающие – продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания), развить умение заполнять таблицу, умение выступать с сообщениями.

Оборудование: рисунок парусника, рисунок парусов, компьютер, воздушные шарики

( 25 шт), резиновая груша, стеклянная трубка, вата, сигарета, спички

Тип урока: урок изучения новой темы с использованием ИКТ (приложение 1)

План урока.


  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Мотивация учебной деятельности (1 мин.).

  3. Восприятие нового материала (35 мин.)

  4. Закрепление полученных знаний (5 мин.).

  5. Информирование о домашнем задании (2 мин.).

  6. Подведение итогов урока (1 мин.).

Ход урока

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Вы видите на доске парусник, но он без парусов. Он не поплывет, если не надуть паруса. Наша задача с вами – отправить этот кораблик в долгое путешествие по здоровой жизни (На доске прикреплен красочный рисунок парусника без парусов).

Сегодня на уроке мы познакомимся с заболеваниями органов дыхания и их профилактикой (Слайд 1).


  1. Изучение новой темы

    1. Вступительное слово учителя

В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержания углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это, в свою очередь, вызывает учащение дыхания.

Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16,4% кислорода, до 4% углекислого газа и много водяных паров.

В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности. Пребывание в таком помещении снижает работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения.


    1. Беседа с учащимися

Ежедневно через наши легкие проходит около 12 м3 воздуха. Вещества, которые в норме присутствуют в воздухе в следовых концентрациях, например, оксид азота, становятся ядами, когда их концентрация превышает допустимые значения.

— Ребята, каким воздухом мы дышим?

Загрязняющие воздух примеси могут быть твердыми (дым, сажа, пыль), или газообразными (сероводород, оксиды азота, угарный газ, пары кислот и фенолов). В воздухе также содержатся и частички органических веществ (органическая пыль, бактерии, споры грибов, вирусы и пр.) (Слайд 2).

Вредные вещества, содержащиеся в воздухе, разносятся ветром на многие километры. Однако при неблагоприятных погодных условиях, например, при полном отсутствии ветра, они могут создавать туман или смог над участком территории, к примеру над городом. Смог состоит из вредных выбросов, источниками которых являются промышленные предприятия и двигатели внутреннего сгорания.


  • Летом 2010 г. над Москвой стоял очень густой смог

  • Лондон (декабрь, 1952 г)

    1. Болезни органов дыхания

Беседа с учащимися

(Слайд 3) Дыхательные пути – своеобразные ворота для вредных и болезнетворных факторов, содержащихся в воздухе. Если человек здоров, он дышит носом.

— Что происходит с воздухом, когда он попадает в носовую полость? (в носовой полости воздух согревается, увлажняется).

— За счет чего воздух в полости носа увлажняется и согревается? (Слизистая оболочка, выстилающая носовую полость, обильно снабжена ресничками, кровеносными сосудами и железами, выделяющими слизь).

(Слайд 4) Инфекционные болезни дыхательной системы передаются воздушно-капельным путем. Воздушно-капельные инфекции распространяются с микроскопическими капельками слюны, которую больной выделяет при разговоре, кашле и чихании.

— Сейчас мы послушаем сообщения о болезнях органов дыхания, которые вы приготовили дома. При выступлении товарищей остальным учащимся нужно заполнить таблицу.


Болезни органов дыхания

Кем (чем) вызывается

Профилактика

Сообщения учащихся о болезнях органов дыхания:


  • Грипп (Слайд 5) вызывается вирусами, относится к капельным инфекциям. Инфекция характеризуется интоксикацией и поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Источником является больной человек. Распространяется очень быстро, поэтому нельзя допускать заболевших гриппом к работе, учебе. Вирусы гриппа постоянно циркулируют среди населения и вызывают подъем заболеваемости ежегодно в зимнее время. Грипп очень опасен своими осложнениями. В период эпидемии для экстренной профилактики применяют оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон.

  • Наиболее распространенное заболевание в человеческой популяции – это острый бронхит (Слайд 6). Он представляет собой непродолжительное воспаление слизистой оболочки бронхов. Сопровождается кашлем, отделением мокроты и часто повышением температуры. Нередко он встречается с трахеитом, ларингитом. К предрасполагающим факторам относятся: переохлаждение, курение, употребление алкоголя. Острый бронхит может возникать также при воздействии физических и химических факторов.

  • Пневмония (Слайд 7) или воспаление легких – острое инфекционное заболевание, при котором поражается участок легочной паренхимы. Часто пневмония развивается как осложнение острого бронхита.

Симптомы: высокая температура, кашель, иногда одышка и боль в грудной клетке, а также общая слабость и отсутствие аппетита. Точный диагноз ставится при прохождении рентгена легких.

    1. Физкультминутка

— С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ?

Проведем определение емкости легких без прибора, попробуем это сделать относительно соседа. У всех будет по три попытки. Итак, одним выдохом нужно заполнить шарик воздухом и сравнить объем шарика с соседом. После 5 приседаний вторая попытка и руки вверх с шариком, прогнулись в стороны и назад.

— Спасибо всем, у всех здорово получилось.


  • Туберкулез (слайд 8) – хроническое заболевание легких, возбудителем которого является микобактерия туберкулеза или палочка Коха. Болезнь начинается постепенно и медленно прогрессирует. Сначала больной может не знать о том, что он болен. Однако со временем нарастает слабость, появляется покашливание, в мокроте появляются прожилки крови, температура тела повышается до 37,2 – 37,9. Микобактерия туберкулеза может поражать и другие органы, вызывая туберкулез почек, кожи, глаз идр. Основной источник – больной человек, который выделяет при кашле, чихании, смехе мелкие капли мокроты и слюны, где содержатся микобактерии туберкулеза, с этими капельками они рассеиваются вокруг на расстоянии 0,5 – 1,5 м и содержатся в воздухе около 30-60 минут.

С воздухом они проникают в легкие находящихся рядом людей. Болезнь, несмотря на длительное лечение и большое количество мед препаратов, излечима. Больной должен строго соблюдать правила личной гигиены: свое полотенце, своя посуда и т. д.

  • Бронхиальная астма (Слайд 9) – достаточно распространенное заболевание в наши дни. Это аллергическое заболевание, которое может быть вызвано различными аллергенами (пылью, пыльцой, шерстью домашних животных, пухом, лекарствами). Проявляется заболевание приступами удушья в результате спазма бронхиол. Бронхиальная астма может протекать легко с редкими приступами или тяжело с частыми приступами. Астматику категорически противопоказано курение и нахождение в загрязненной атмосфере. Заболевание часто сопровождается сухим кашлем и затрудненным выдохом. Больным не обойтись без специальных бронхорасширяющих препаратов. Их отсутствие может привести к смертельному исходу.

  • Болезни, вызванные курением (Слайд 10)

Воздушная среда жилых помещений загрязняется и другими веществами. В первую очередь следует назвать табачный дым. Поговорим о болезнях, связанных с курением.

— рак легких (Слайд 11) – одно из наиболее распространенных злокачественных новообразований (опухолей). Как образуются опухоли? В слизистой оболочке дыхательных путей содержатся бокаловидные клетки, вырабатывающие слизь, в которых оседают частицы пыли, табачного дыма. Вместе с ресничным дыхательным эпителием эта слизь предохраняет легкие от сильного загрязнения. Многолетнее курение табака приводит к разрушению эпителия дыхательных путей. Эпителиальные клетки теряют реснички и становятся гладкими. Клетки, лежащие под ними, начинают размножаться, чтобы восполнить поверхностный слой. В процессе такого быстрого деления часть клеток мутирует и становится злокачественными. Так начинается рост опухоли.

— хронический бронхит (Слайд 12) развивается в результате длительного стажа курения при постоянном раздражении слизистой бронхиального дерева продуктами сгорания табака и папиросной бумаги. Основными симптомами хронического бронхита является кашель, особенно утренний, который продолжается больше 2-х лет. Также хронический бронхит может развиваться у людей, работающих на предприятиях при контакте с пылью и химическими веществами. Хроническое воспаление в бронхах приводит к застою вязкой мокроты, разрастанию соединительной ткани, в результате нарушается легочная вентиляция и развивается дыхательная недостаточность. Последняя, в свою очередь, приводит к нарушению сердечной деятельности.

— Люди, являющиеся активными курильщиками, наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих их людей, (Слайд 13) прежде всего своим близким. Есть такое понятие «пассивный курильщик». Это человек, который сам не курит, но находится в окружении курящих людей и получает примерно такое же количество никотина и других вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Табачным дым не проходит через сигаретный фильтр и поэтому содержит больше токсинов.


    1. Ролевая игра о вреде курения

Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, чтобы сказали они? Давайте представим себе такое.

Сердце (в руках рисунок сердца)

Мне так плохо, я так устало

И нет уже больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало,

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от курения пропадем.

Легкие (в руках держит рисунок легкого)

Мы хотим спросить вас, люди:

— А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель,

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь,

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать нам больше вдох!

Головной мозг (в руках рисунок головного мозга)

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И вниманья и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

— Ребята, запомните на всю жизнь, что табак – это тоже наркотик, а наркотик – это гибель для человека.

Физиологические представления курения можно наглядно увидеть на приборе для демонстрации немедленного эффекта процессов курения.


    1. Демонстрация опыта:

К резиновой груше присоединяется широкая стеклянная трубка, в которую помешается вата, с другой стороны к стеклянной трубке присоединяется сигарета. Сигарета зажигается и выкуривается с помощью груши (можно заменить шприцом). Обращается внимание учащихся на цвет ваты.

Работа с классом: Как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как, по-вашему мнению, выглядят легкие курильщика?


  1. Закрепление полученных знаний

Кроссворд по теме «Дыхание» в программе Excel, работаем фронтально (приложение 2)

  1. Домашнее задание: агитационный плакат, брошюра по теме «Профилактика заболеваний легких» (работа выполняется по группам).

  2. Подведение итогов урока

Прикрепление парусов с гигиеническими правилами к паруснику.

Итак, что вы сегодня узнали на уроке и какой можно сделать вывод? (Сегодня на уроке рассмотрели заболевания органов дыхания, их причины и профилактику).

Учителем выставляются оценки за сообщения, можно взять тетради для проверки таблицы (по выбору).

— Трех капель чистого никотина хватит, чтобы убить лошадь, а одной капли достаточно, чтобы умертвить человека. Помните, что «здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничего»

Урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности

Тема урока : «Пищеварение в ротовой полости»

8 класс

( по учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина)

Слайд 1

Цели урока: Слайд 2


  1. Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними.

  2. Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, определять значение и топографию органов пищеварения, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, применять имеющиеся знания при решении конкретных задач; работать с источниками информации, публично выступать; оценивать для себя значение полученной информации.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свой организм; умение вести правильный образ жизни; соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: кинофрагмент учебного фильма «Анатомия», таблицы, скелет, зубная щетка, зубная нить, зубные палочки, халаты, раздаточный дидактический материал, правила ухода за зубами, компьютер, мультимедиапроектор.

Тип урока: комбинированный.

План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Активно познавательная деятельность (восприятие нового материала)

  5. Закрепление полученных знаний.

  6. Контрольно – оценочный этап.

  7. Информирование о домашнем задании.

Ход урока

I.Проверка знаний и умений по изученной теме.


    • Работа с терминами (пищеварение, питательные вещества, ферменты). Слайд 3

    • Рассмотри рисунок, назовите продукты питания наиболее богатые белками, жирами и углеводами.

    • Подумайте, и ответьте на вопрос: какие вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в химической обработке? Слайд 6

    • Пользуясь рисунком назовите все органы пищеварительного тракта. Слайд 4

    • Расположите правильно органы пищеварительного канала: пищевод – глотка — желудок — ротовая полость — тонкая кишка — толстая кишка — прямая кишка.

    • Добавь недостающее. Пищеварительные железы: поджелудочная железа,…….., печень Слайд5

    II.Изучение нового материала.


    1. Целеполагание.

    Представим себе, что человеческий организм- это сложная химическая фабрика, постоянно перерабатывающая пищу и воду и отводящая в «отвал» продукты переработки.

    — Как вы считаете, какие необходимы условия для работы этой фабрики? (поступление питательных веществ, воды и согласованная работа внутренних органов)

    — Какое оборудование должно быть на этой фабрике? (органы пищеварения)

    -Какую функцию выполняет эта фабрика? (переваривание и усвоение пищи)

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самым верхним этажом «пищеварительной фабрики»- ротовой полостью.

    Тема сегодняшнего урока — «Пищеварение в ротовой полости»

    Какова цель нашего урока? (познакомиться со строением и процессами пищеварения в ротовой полости, строением зубов и их функциями)

    Какова личная значимость этой темы? (мы познакомимся с правилами ухода за зубами и. т.д.)

    2. Строение ротовой полости.

    Ребята, я предлагаю вам как бы заглянуть вовнутрь себя и ответить на вопрос?

    Как устроена ротовая полость? Слайд 7

    Примерный ответ ученика: рассмотрим строение ротовой полости: сверху она ограничена твердым и мягким небом, сбоку щеками, снизу диафрагмой рта. Вход в ротовую полость ограничивают зубы они покрыты очень тонкой кожей богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Губы участвуют в захвате пищи и определении ее качества. Изнутри полость покрыта слизистой оболочкой – расположенные здесь железы выделяют слюну. В ротовой полости расположен язык и зубы, а так же жевательные мышцы, которые могут развивать усилия до 400кг.

    В ходе урока вам предлагается заполнить схему « Строение ротовой полости» Слайд 8

    3. Функции ротовой полости (беседа)

    — Какую роль играют слюнные железы? (смачивают пищу слюной)

    — Какую функцию выполняют зубы? (механическая обработка пищи)

    — Какова роль языка? (апробация пищи)

    Учитель: Ответьте на вопрос: сможете вы проглотить сухой комок хлеба? Что происходит, когда мы жуем? (слюна смачивает пищу, она вырабатывается слюнными железами. )

    Сообщение учащегося о слюнных железах и о поставленном опыте.

    Ученикам предлагается дома проделать опыт «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

    Сообщение ученика. Оказывается в нашем организме более 6 миллионов слюнных железок. Самые крупные из них это: околоушные, подъязычные, подчелюстные. За сутки у человека выделяется в среднем 1 литр слюны. Слюна состоит из 99,4% воды и имеет слабощелочную реакцию. Соли щелочных металлов нейтрализуют кислоты гниения, которые образуются при разложении остатков пищи во рту под влиянием микробов. Избыток щелочных солей в слюне приводит к образованию зубного камня. В слюне находятся ферменты амилаза и лизоцим.

    Амилаза расщепляет крахмал до глюкозы.

    Сообщение ученика о результатах опыта.

    Мною дома был проделан опыт, доказывающий действие слюны на крахмал.

    Кусочек бинта я опустил в сваренный крахмальный клейстер, затем высушил его. Ватным тампоном, смоченным слюной я написал на бинте букву, затем подержал бинт между ладонями рук, чтобы он согрелся, затем опустил его в раствор йода, и на синем фоне появилась белая буква.

    Этот опыт доказывает, что фермент слюны амилаза расщепляет углевод крахмал до более простого соединения глюкозы. В этом можно убедиться, если жевать долго кусочек белого хлеба, то он станет сладковатого вкуса.

    Учитель. Ребята, мы часто наблюдаем, как животные зализывают свои раны. Как вы думаете, зачем они это делают? (в состав слюны входит фермент лизоцим, который обладает бактерицидным действием)

    4. Строение зубов.

    Учитель: Сервантес высоко отозвался о другой составляющей ротовой полости о зубах

    «Рот без зубов- все равно что мельница без жерновов»

    Изучим строение и функции зубов, но перед этим немного отдохнем и расслабимся.

    5. Релаксация.(2 мин.) на фоне музыки сообщение учащегося.

    Женская красота всегда была предметом восхищения поэтов, художников, музыкантов. Эталоны же женской красоты в разные времена были разные. Пушкинская Ольга из «Евгения Онегина»:

    Всегда скромна, всегда послушна,

    Всегда как утро весела,

    Как жизнь поэта простодушна,

    Как поцелуй любви мила

    Глаза как небо голубые

    Улыбка, локоны льняные

    Движения, голос, легкий стан…

    Тургеневских девушек хрупкость, бледность лица, в черных, как смоль, локонах, томный взгляд.

    Красавица крестьянка в стихотворениях Некрасова:

    …..миру на диво,

    Румяна, стройна, высока,

    Во всякой одежде красива

    Ко всякой работе ловка

    Красивые ровные зубы

    Что крупные перлы у ней….

    Несколько другие представления о красоте были у русского купечества. Девицы на выданье специально чернили свои зубы с тем, чтобы привлечь жениха. Считалось что такие барышни — это завидные невесты.

    Как вы думаете, почему?

    Актуально ли это в наши дни?

    Учитель: итак, ребята изучим строение зубов.

    Откройте стр. 158 учебника, рассмотрите рис. и ответьте на вопросы:

    Сколько зубов у человека? Как дифференцируются зубы? Каково строение зуба? Слайд 9

    Более подробно изучить строение зубов нам поможет врач- стоматолог и его медсестра.

    (сообщение учащихся — ролевая игра. Учащиеся в роли врача стоматолога и медсестры рассказывают о строении зуба и правилах чистки зубов и демонстрируют их на скелете. )

    Врач. Зуб – живой орган коронка покрыта тканью – эмалью. Острие сабли при ударе о нее тупиться. По твердости эмаль можно сравнить с кварцем. Вся костная масса зуба под эмалью состоит из дентина, примерно по прочности близкого к чугуну. Прочность дентина зависит от минеральных солей. Дентинные клетки обеспечивают жизнь зуба.

    Корень зуба покрыт цементом, он похож на обыкновенную кость.

    Медсестра. Целостность зуба зависит от целости эмали. Не выдерживает эмаль резких смен температур, трение о металлические предметы, действия кислот. Трещины могут возникать от нарушения питания, связанного с недостатком витаминов, минеральных солей, кальция, фосфора, фтора. Вредно давать зубам слишком большую нагрузку – например, грызть орехи с толстой скорлупой, нельзя ковырять в зубах вилкой или иглой.

    Врач. Самым распространенным заболеванием зубов является кариес (от лат .кариес – гниль). При этом заболевании разрушается эмаль и дентин с последующим образованием полости. Воспаление зубной мякоти приводит к осложнению кариеса и образованию пульпита. При этом возникают сильные боли и если не принять меры и не обратиться к врачу, то может начаться воспаление надкостницы – периодонтит и наконец развиться остеомиелит (от греч. остео –кость и муепос – мозг)- воспаление кости, лечение которого требует вмешательства врача хирурга. Слайд 10

    Здоровая пища, закаливание организма, физические упражнения и уход за зубами сохраняют не только зубы здоровыми, но и здоровье всего организма.

    Учащиеся в роли врача и медсестры демонстрируют на скелете правила чистки зубов.

    Раздают учащимся правила ухода за ротовой полостью и предлагают обсудить их в паре 2 мин., а затем отметить те правила, которыми они уже пользуются или добавить свои. Слайд 12

    Учитель: Ребята попробуйте ответить на вопросы:

    -Почему плантаторы при покупке рабов обязательно осматривали им зубы?

    — Почему пищу надо тщательно пережевывать? Слайд 13

    6. Язык его строение и функции.

    (просмотр кинофильма 2,5 мин.) после просмотра кинофильма ответьте на вопрос:

    Каковы функции языка?

    III.Закрепление.


    • Проверка заполнения схемы.

    • Выполнение тестового задания (взаимопроверка)

    Тест.

    1. В каком порядке расположены органы пищеварения?

    а) ротовая полость – желудок – пищевод — толстая кишка — тонкая кишка — толстая кишка;

    б) ротовая полость – пищевод — желудок — тонкая кишка — толстая кишка – прямая кишка;

    в) ротовая полость – пищевод — желудок – толстая кишка — тонкая кишка – прямая кишка.

    2. В ротовой полости происходит:

    а) завершение переваривания пищи;

    б) механическая переработка пищи и начальное расщепление крахмала;

    в) переваривание жиров.

    3. Каким веществом покрыта коронка зуба:

    а) прочным цементом;

    б) дентином;

    в) эмалью.

    4. Всего у взрослого человека:

    а)32 зуба;

    б) 36 зубов;

    в) 30 зубов.

    5. язык участвует:

    а) в механической обработке пищи;

    б) в химической обработке пищи;

    в) в механической обработке и апробировании её.

    Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5в.

    IV.Домашнее задание.

    Слайд 14
    Оформить несколько кадров рекламного ролика, в которых бы содержалась практическая направленность урока.

    • Сохранение зубов.

    • Влияние химических веществ на зубы.

    • Гигиена ротовой полости.

    Альтернативная реклама (как не надо делать)

    Рефлексия Слайд 15

    Ребята, скажите, что вы получили от сегодняшнего урока?

    Подумайте в паре выразите свои впечатления, одним словом.

    Спасибо Вам за отзывы и я хочу подвести итоги урока:

    Берегите здоровье, берегите зубы, ведь здоровые зубы – это здоровый организм! Слайд 16

    Приложение 1

    Список ресурсов.


    1. Сонин Н.И, Сапин М.Р. Биология. Человек учебник для общеобразовательных учреждений, Дрофа 2004г.

    2. Дидактический материал по анатомии, физиологии и гигиене. А.И.Никишов, В.С. Рохлов М., «Топикал» 1995г.

    3. Д.В.Колесов Здоровье и укрепляющие его факторы. М.: Журнал «Биология в школе». №3 1995.

    4. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум Биология 6-11 класс, республиканский мультимедиа центр, 2004.

    5. Энциклопедия для детей «Аванта +.» Человек том 18, М.,2001г.

    Развитие организационных навыков учащихся средних и старших классов

    У вас, несомненно, были ученики, которые неоднократно оказывались неподготовленными к занятиям или опаздывали с невыполненными заданиями. Хотя эти и другие неадекватные организаторские навыки вызывают разочарование, они не отражают низкий уровень интеллекта или мотивации. Как и другие исполнительные функции, такие как суждение, расстановка приоритетов, эмоциональное самоуправление или критическое мышление, организационные навыки не являются врожденными у учащихся. Тем не менее, вы можете помочь своим учащимся средней школы получить навыки, которые у них, возможно, не было возможности изучить в более ранние школьные годы.

    В этих классах учащиеся начинают сталкиваться с повышенными требованиями к своим нейронным сетям, которые сохраняются в их будущем образовании и профессии. Развитие успешных и последовательных организационных навыков позволяет им управлять своей жизнью как в школе, так и вне ее.

    Практика под руководством инструктора улучшает организаторские навыки учащихся

    Подробные инструкции и возможности попрактиковаться в использовании управляющих функций важны для развития мозга подростков. Учащиеся могут применять эти более сильные организационные навыки для лучшего самоконтроля школьных занятий с большим успехом и меньшим стрессом.

    Потенциальные результаты этих улучшенных навыков могут способствовать следующему:

    • Успешное и своевременное завершение работы и эффективное достижение лучших результатов
    • Улучшение организации своих рюкзаков, ноутбуков, папок, компьютеров и папок
    • Сокращение перебора

    Когда учащиеся могут следить за заданиями, расходными материалами и тем, что им нужно взять с собой в школу, они могут более эффективно и точно выполнять требуемую работу, избавляясь от стресса, вызванного неорганизованностью.

    Для повышения осведомленности учащихся о том, что они могут успешно организовывать, особенно если они сталкивались с организационными неудачами и подвергались критике, напомните им о вещах, которые они, возможно, уже организовали, например, о музыке в их плейлистах, социальных сетях друзей/ контакты телефона/электронной почты или фотографии. Размышляя об этих вещах, они начинают понимать, что могут использовать эти навыки, чтобы лучше справляться со своими школьными заданиями.

    Помогите учащимся применить прошлые успехи к будущим стратегиям

    Попросите учащихся рассмотреть системы организации, которые являются частью их жизни и опыта. Затем предложите им активно развивать организационные навыки, имеющие личное значение.

    Вот некоторые концепции, которые учащиеся могут оценить для своей организационной практики:

    • Учебники. Выберите книги (разделенные на главы), которые, по их мнению, демонстрируют хорошую последовательность и организацию.
    • Расписание учебного года/каникулов. Способствуют ли отпускные каникулы организации семейных поездок или активного отдыха? Не лучше ли организовать год с более короткими летними каникулами и более частыми недельными перерывами в течение года?
    • Спорт, которым они могут заниматься. Распределяются ли игры с одним соперником по сезону? Дает ли это команде, которая не очень хорошо играет в начале сезона, время, необходимое игрокам, чтобы стать лучше? Достаточно ли перерыва, особенно после долгих дней в пути, чтобы игроки полностью отдохнули перед финальной игрой и играми плей-офф?
    • Системы классификации растений и животных. Большинство биологов считают современные классификации (царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид), например, что отличает растение от животного или земноводное от рептилии, очень эффективными. Они считают, что характеристики, обозначающие членов группы, четко перечислены и идентифицируемы. Что учащиеся видят в этих классификациях, что они могли бы применить для организации своих компьютерных файлов/документов?

    Смоделируйте стратегии, формирующие навыки 

    Помогите учащимся осознать, как стратегии, которые они выбирают для организации, могут расширить их возможности для участия в деятельности, которая им нравится. Успешная организация вознаграждает их увеличением свободного времени.

    Для учащихся, у которых еще не было успешного опыта и которым нужна помощь в организации своего времени, крайне важно продемонстрировать эти стратегии и предложить учащимся отзывы о том, как они могут их использовать.

    Вот несколько примеров:

    • Создавайте цветные папки, карточки для заметок или компьютерные файлы. Они помогают учащимся организовать то, что им нужно для каждого класса и проекта.
    • Попрактикуйтесь в создании главных папок для файлов. Чтобы подготовиться к проекту, учащиеся начинают с просмотра различных типов имеющейся у них информации и создают папки с названиями категорий по своему выбору. Обязательно объясните, что эти названия категорий и элементы в каждой папке являются предварительными. По мере продвижения проекта или модуля они просматривают папки каждой категории и удаляют файлы, которые не соответствуют другим, и создают пересмотренные категории.
    • Ведите основной список всех активных файлов. Помогите учащимся расширить свои краткосрочные организационные навыки с помощью компьютера или бумаги. Раз в месяц они могут удалять элементы, которые больше не нужны, из каждой папки и главного списка.
    • Поощряйте использование визуальных (графических) органайзеров. Ваши ученики, вероятно, имели некоторый опыт работы с диаграммами, картами или графиками Венна. Покажите им, как эти инструменты, которые они использовали ранее, которые отображают связанную информацию для соответствующих сравнений, на самом деле были графическими органайзерами.

    Ученики также получают пользу от руководства людей, которых они уважают, как в школе, так и за ее пределами. Предложите им подумать о хорошо организованном человеке, которого они знают. Что делает этот человек, чтобы оставаться организованным?

    Подчеркните метапознание 

    Предложите учащимся подумать о том, как они думают об организации. Это может способствовать признанию их сильных сторон и способов их использования по-разному, а также индивидуальных проблем, которые они хотят решить. По мере того как учащиеся ориентируются на признание своего прогресса в достижении своих целей и стратегий, которые они использовали, они сохраняют мотивацию и прилагают больше усилий, становясь более независимыми учениками.

    Вы можете предложить подсказки для метапознания организации, которые учащиеся могут рассмотреть индивидуально и потенциально поделиться ими в классе, например: 

    • Что я сделал, что было лучшим использованием моего времени?
    • Какое улучшение я заметил первым?
    • Что я попробовал, что я сделал бы снова?
    • Что бы я сделал по-другому в следующий раз?

    Еще один вариант для учащихся средней школы — вести список стратегий, которые сработали для них, и способы их применения в будущем.

    Рефлексия важна и для учителей

    По мере того, как вы предоставляете своим учащимся рекомендации и возможности практиковаться в развитии их организационных навыков, найдите время, чтобы признать и оценить преимущества ваших усилий. Сначала вы можете отметить более высокие успехи учащихся в таких вещах, как выполнение заданий, готовность к занятиям и своевременное завершение долгосрочных проектов. Продолжайте находить время и признавать ваше влияние на их независимость как учащихся и их карьеру благодаря организационным навыкам и стратегиям, которые вы помогли им создать.

    Вдохновляющие цитаты об обучении и обучении

    Автор Bobby
    Опубликовано 29 июля 2013 г.

    Программное обеспечение для онлайн-обучения — это приложение, которое облегчает электронное обучение в организациях. Он используется организациями любого размера из различных отраслей для беспрепятственного обучения внутренних сотрудников, клиентов и партнеров.

    Если вы планируете внедрить программное обеспечение для обучения в своей компании, поделитесь вдохновением в офисе и выберите хорошее предложение, чтобы способствовать обучению сотрудников. Прикрепите одну из этих цитат к концу ваших электронных писем. или в начале онлайн-курса или теста. Ниже приведены некоторые из наших любимых цитат об обучении, обучении, наставничестве или образовании:

    1. «Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я, возможно, запомню, вовлеки меня, и я научусь».

    – Бенджамин Франклин

     

    2. «Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите».

    ― Доктор Сьюз

     

    3. «Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно».

    ― Махатма Ганди

     

    4. «Обучая, ты будешь учить, и обучая, ты будешь учиться».

    ― Фил Коллинз

     

    5. «Обучение никогда не истощает ум».

    ― Леонардо да Винчи

     

    6. «Вещи, которым мы должны научиться, прежде чем мы сможем их делать, мы учимся, делая их».

    ― Аристотель,

     

    7. «Лидерство и обучение необходимы друг другу».

    ― Джон Ф. Кеннеди

     

    8. «Мудрость…. исходит не от возраста, а от воспитания и обучения».

    ― Антон Чехов

     

    9. «Физические упражнения, если они обязательны, не вредят телу; но знание, полученное по принуждению, не захватывает ум».

    ― Платон

     

    10. «Для получения наибольшей отдачи от ваших денег, вылейте свой кошелек себе в голову».

    ― Бенджамин Франклин

     

    11. «Я всегда делаю то, что не могу сделать, чтобы научиться этому».

    — Pablo Picasso

    12. «Учитесь так, как будто вы не достигли своей цели, и как будто боялись пропустить его»

    «Конфуний

    13.