Организационно методическая работа психолога в школе: Организация работы педагога-психолога

Содержание

Организация работы педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога немыслима без отдельно отведенного пространства. Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 м2 , чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет свое специальное назначение и оснащение.

Зона консультативной работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.

Зона групповой работы – свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.

Желательно отделить одну зону от другой, например, с помощью ширм, стеллажей.

Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера.

Несмотря на возраст учащихся, игровая терапия может быть очень эффективна как в плане психопрофилактики, так и в плане коррекции.

Для эффективной работы психолога кабинет должен быть оснащен техническими средствами: системами видеозаписи и видео-воспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.

Наличие компьютера — обязательное условие в работе психолога. На каждого учащегося целесообразно открыть файл, где могла бы фиксироваться накопленная за годы обучения информация, доступ к которой должен иметь только психолог (использование шифра). Общие сведения об учащихся можно хранить на специальных картах психолого-медико-социального обследования. Эти карты могут быть доступны более широкому кругу специалистов (педагог, мастер производственного обучения, администрация, медицинский работник) и предназначены для психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося. Помимо общих сведений целесообразно вести карты психолого-педагогического сопровождения, особенно это касается учащихся группы риска.

Подобные карты позволяют отслеживать развитие личностного потенциала учащегося, становление профессиональных навыков, мотивации к обучению и т. п.

Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы

Организационно-содержательная модель деятельности психолога — Документация психолога — Каталог файлов

Организационно – содержательная модель деятельности педагога – психолога 
МБДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида»

Изотовой Раисы Викторовны

     МБДОУ «Детский сад №15» посещает 228 детей: 11 групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Деятельностью психолога в ДОУ охвачен не весь контингент детей. Основная работа направлена на детей:

  • I младших групп в период адаптации к ДОУ
  • II младших групп по раннему выявлению отклонений в развитии
  • подготовительных групп по подготовке к школе
  • группы компенсирующей направленности ЗПР

С остальными возрастными группами ведется просветительско-профилактическая работа, а также диагностика и консультации с родителями по запросу.

Работа психолога в ДОУ выстраивается как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Работать с ситуацией – не всегда означает работу с ребенком. Все зависит от причин возникновения проблемы. Во многих случаях важнее работать с окружением ребенка, его социальной ситуацией развития. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.  

Задачи:

  • Выявление и определение причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка
  • Разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых

     Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1.    Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика  
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2.

    Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3.    Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4.    Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга

Спектр психологических проблем, с которыми работает психолог:

  • Выраженные трудности у ребенка в интеллектуальной, эмоционально — регуляторной или коммуникативной деятельности, которые препятствуют его гармоничному развитию.
  • Противоречия между требуемым от ребенка и его возможностями: противоречия между возрастными потребностями и возможностями ребенка, возрастные кризисы 3 и 7 лет, несоответствие родительских требований возрастным психофизиологическим возможностям ребенка.  
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Сложности адаптации или взаимодействия ребенка с окружающими людьми

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое просвещение и профилактика
  • Консультирование 
  • Организационно – методическая работа

Психологическая диагностика в работе психолога.

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. 

Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:

  • Познавательная сфера
  • Эмоционально – волевая сфера
  • Коммуникативная сфера
  • Детско-родительские отношения

Психологическое обследование детей в возрасте 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям.  

В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется актуальный уровень развития детей, а также определяются направления коррекционно – развивающей работы. 

 Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в школьных картах детей.

Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности. Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов.

Данная деятельность включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания помощи.
     
 Коррекционно – развивающая работа.

Адресатом психологической помощи является ребенок. Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
•    Игровая терапия
•    Арт-терапия
•    Куклотерапия
•    Песочная терапия
•    Психогимнастика
•    Элементы нейропсихологической коррекции
•    Релаксационные упражнения
•    Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
•    Упражнения для развития познавательных процессов

В работе используются коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.  
     
Консультативная помощь.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации организуются в ДОУ следующими способами:

  • по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
  • по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния
  • активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Рекомендации оформляются памяткой для родителей.

Психологическое просвещение и профилактика

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. С этой целью подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности     

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.
  • памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики
  • беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями
  •  сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
  • выступления на родительских собраниях 

Организационно – методическая работа

  • Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года)
  • Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных программ
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года)
  • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года)
  • Посещение городских методических объединений (2-я и 4-я среда каждого месяца)
  • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т. п., консультации с руководителями ГМО и супервизорами
  • Написание статистического и аналитического годового отчетов.

Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год 

     Список диагностической литературы, используемой в работе:

  1. «Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста» под ред. Н.В. Серебряковой
  2. Велиева С.В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
  3. Венгер Л.А. «Психолог в дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности
  4. Веракса  А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5 – 7 лет»
  5. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. «Психологическое изучение детей с нарушениями развития»
  6. Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии»
  7. Осипова А. А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 – 9 лет»
  8. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.  «Экспресс – диагностика в детском саду. Комплект материалов для психологов детских дошкольных учреждений». 
  9. Семаго Н.Я., Семаго М.М.  «Диагностический комплект психолога (методическое руководство). Диагностический альбом. Дошкольный и младший школьный возраст». 

     Список психокоррекционных программ:

  1. Журбина О.А. «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», 2007
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» М – 2009
  3. Лебеденко Е.Н. «Развитие самосознания и индивидуальности», М – 2007
  4. Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии». СПб – 2010
  5. Наревская И.Н., Сабирова Н.Г. «Профилактика нарушений в поведении дошкольника», М — 10
  6. Осипова А.А., Малашинская Л.И. «Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 – 9 лет», М – 2001
  7. Панфилова М.А. «Игротерапия общения», М – 2002
  8. Петрусинский В.В., Е.Г. Розанова «Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции», М — 2010
  9. Рябцева С.В., Спиридонова И.В. «Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста», М — 2011
  10. Семаго Н.Я. «Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста». М – 2007
  11. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
  12. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем», СПб — 2010
  13. Хухлаева О.В. «Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников» М – 2003
  14. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Петрушина И.М. «Тропинка к своему я. Дошкольники». М – 2007
  15. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе», М – 2007
  16. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в средней группе», М — 2005
  17. Шарохина В. Л. «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе», М – 2005
  18. Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе», М — 2009

 

ТОГИРРО | Страницы не существует

Оценка качества Версия для слабовидящих Задать вопрос ТОГИРРО
  • Институт
    • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  • Кафедры и центры
    • Центры

      • ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
      • ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
      • ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

      Кафедры

      • Кафедра дошкольного и начального общего образования
      • Кафедра естественно-математических дисциплин
      • Кафедра педагогики и психологии
      • Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

      Отделы

      • Административно-хозяйственный отдел
      • Информационно-издательский отдел
      • Общий отдел
      • Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения
      • Отдел управления проектами и программами в сфере образования
      • Отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения
      • Служба сопровождения инклюзивного образовательного процесса
  • Деятельность
    • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

      • НАУЧНАЯ
      • МЕТОДИЧЕСКАЯ
      • ПРОЕКТЫ

      ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

      • ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И БАЗЫ ДАННЫХ
      • РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
      • РЕГИОНАЛЬНЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      • СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
      • ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

      • МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
      • МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
      • МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методический комплекс дисциплины

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В. М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

П

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. пед. наук, доцент Семенченко И.В.

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент Шевченко Н.Б.

П Психология лиц с нарушениями речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост. : Н.И. Трубникова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 75с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.

 Сост.: Н.И. Трубникова, 2009.

Цели и задачи дисциплины

Главная целькурса заключается в обеспечении студентов факультета психологии необходимыми знаниями (компетенциями) по организации деятельности психологической службы в образовании, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения.

Задачи лекционных занятий:

  • познакомить студентов с целью, задачами, принципами организации и становлением психологической службы как одного из важнейших компонентов российской системы образования;

  • познакомить студентов с нормативно-правовой базой деятельности психологической службы;

  • познакомить студентов со статусом педагога-психолога в образовательном учреждении;

  • познакомить студентов с основными направлениями деятельности психолога в сфере образования;

  • познакомить студентов со спецификой работы психолога в образовательных учреждениях разного типа;

  • сформировать у студентов ответственное и позитивно-ценностное отношение к будущей профессии, учебно-познавательную мотивацию.

Задачи практических занятий:

  • закрепить знания студентов по основным разделам курса;

  • развивать умение демонстрировать знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения;

  • формировать умение осуществлять перспективное планирование своей деятельности;

  • формировать умение работать с документацией, которая необходима педагогу-психологу;

  • учить студентов приемам и способам реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка;

  • формировать умение планировать и проводить эмпирические психологические исследования.

Формы контроля

Итогом курса является экзамен, который выставляется на основе рейтинг-контроля. Рейтинговая система учитывает отдельные виды деятельности студента по освоению учебной дисциплины (посещение и работа на лекционных и семинарских занятиях, выполнение практических заданий, контрольных работ и тестов, составление конспектов). Каждый вид деятельности оценивается в баллах. На основании общей суммы баллов выводится итоговый результат. Набрав необходимую сумму баллов в течение семестра, студент получает экзамен. В случае если студент не набирает данной суммы баллов, он сдает экзамен, отвечая на два вопроса итогового контроля.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • основные законодательно-правовые и нормативные акты, регулирующие деятельность психолога в системе образования;

  • теоретико-методологические предпосылки становления психологической службы в образовании, ее историю и современное состояние в отечественной и зарубежной практике;

  • направления и виды профессиональной деятельности практического психолога образования;

уметь:

  • осуществлять перспективное планирование собственной профессиональной деятельности;

  • эффективно использовать временные, пространственные и содержательные ресурсы в практической деятельности;

  • планировать и проводить эмпирические психологические исследования;

владеть:
  • средствами и способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития ребенка.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»

Факультет психологии

Кафедра практической и коррекционной психологии


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КафедраПрактической и коррекционной психологии

Шифр и наименование

дисциплиныСД.Ф. 16 Психологическая служба в образовании

Статусобязательная

Специальности

(направления)050706.65 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Форма обученияочная

Объем дисциплины150 часов

Распределение по семестрам

Номер семест-ра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Практ.

Лаборат.

КСР

6

150

150

40

36

0

8

66

0

экзамен

Дидактические единицы

ДЕ 1.«Психологическая служба в системе образовании»

1.1.Понятие и становление психологической службы образования

1.2.Место психолога в образовательном учреждении

1.3.Психолог как личность и профессионал

1.4.Нормативно-правовое обеспечение деятельности практического психолога в сфере образования

ДЕ 2.«Организация деятельности практического психолога в системе образования»

2. 1.Модели и концепции психологической службы образовательного учреждения

2.2.Формы работы психолога в образовательном учреждении

2.3.Кабинет психологической службы

2.4.Документация психологической службы

2.5.Этапы организации психологической службы в образовательном учреждении

2.6.Планирование психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении

2.7.Условия и критерии эффективности профессиональной деятельности психолога

ДЕ 3.«Направления профессиональной деятельности психолога образования»

3.1.Диагностическая работа в ГОУ

3.2.Психокоррекционная работа в ГОУ

3.3.Психопрофилактическая работа в ГОУ

3.4.Психоконсультирование и психопросвещение в ГОУ

3.5.Социально диспетчерская деятельность в ГОУ

3.6.Социально диспетчерская деятельность в ГОУ

ДЕ 4.«Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа»

4.1.Психологическая служба в ДОУ

4. 2.Психологическая служба в общеобразовательных школах

4.3.Психологическая служба в системе профессионального образования

4.4.Психологическаяслужба в системе специального образования

4.5.Разработка концепции (модели) психологической службы образовательного учреждения в зависимости от типа

Курс«Психологическая служба в системе образования» изучает проблемы организации и функционирования психологической службы как одного из важнейших компонентов российской системы образования, призванного создавать условия для полноценного развития и обучения детей и учащихся на всех возрастных этапах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план (очное отделение)

РАЗДЕЛЫ/ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

лекции

семинарские

ДЕ 1. «Психологическая служба в системе образовании»

1.1.Понятие и становление психологической службы образования

1.2.Место психолога в образовательном учреждении

1.3.Психолог как личность и профессионал

1.4.Нормативно-правовое обеспечение деятельности практического психолога в сфере образования

8

4

2

2

6

2

4

ДЕ 2.«Организация деятельности практического психолога в системе образования»

2.1.Модели и концепции психологической службы образовательного учреждения

2.2. Формы работы психолога в образовательном учреждении

2.3.Кабинет психологической службы

2.4.Документация психологической службы

2.5.Этапы организации психологической службы в образовательном учреждении

2.6.Планирование психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении

2. 7.Условия и критерии эффективности профессиональной деятельности психолога

8

2

2

2

2

12

2

2

2

2

4

ДЕ 3.«Направления профессиональной деятельности психолога образования»

3.1.Диагностическая работа в ГОУ

3.2.Психокоррекционная работа в ГОУ

3.3.Психопрофилактическая работа в ГОУ

3.

Чем вы будете заниматься как организационный психолог

Эта быстрорастущая область психологии предлагает множество вариантов карьеры. Вот некоторые из ваших вариантов.

Для достижения успеха рабочее место должно работать бесперебойно и эффективно. На предприятиях, где сотрудники счастливы и здоровы, качество жизни является приоритетом, а организационная инфраструктура сильна. Конфликты, когда они возникают, разрешаются быстро и эффективно.

Промышленно-организационные психологи могут помочь со всеми этими и многими другими задачами.Если вам нравится идея применения изучения человеческого поведения на рабочем месте, это может быть та область, в которой вы преуспеете, помогая другим делать то же самое.

Чем занимается организационный психолог?

Промышленно-организационные психологи используют психологические принципы и методы исследования для решения проблем на рабочем месте и улучшения качества жизни. Они изучают продуктивность и стиль управления на рабочем месте, а также стиль работы сотрудников. Они получают представление о моральном духе и личности компании или организации.И они сотрудничают с руководством, чтобы помочь в планировании политики, проведении проверок и тренингов, а также в разработке плана на будущее.

На рабочем месте, производственно-организационные психологи:

  • Проведите психологическое исследование на рабочем месте
  • Работа в отделах кадров
  • Помогите предприятиям нанять более квалифицированных сотрудников
  • Помогите обучить и мотивировать персонал
  • Оцените производительность труда
  • Повысьте эффективность бизнеса
  • Улучшите организационную структуру
  • Повысьте качество жизнь для работодателей и сотрудников
  • Легкость перехода, например слияние корпораций
  • Изучение поведения потребителей
  • Работа консультантом

Какое образование или сертификация мне потребуется, чтобы им стать?

Как и большинство специализаций по психологии, выход в область производственно-организационной психологии требует обширного изучения. Скорее всего, вам нужно будет получить степень магистра психологии, на получение которой уйдет один-два года. Хотя некоторые люди, которые получают степень магистра психологии, также получили степень бакалавра в этой области, вы можете получить степень бакалавра в другой области и получить степень магистра психологии или социальной работы. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.

Некоторые психологи, занимающиеся производственно-организационной деятельностью, получат докторскую степень. Кроме того, некоторые психологи по вводу-выводу проходят добровольную сертификацию в Американском совете по организационной и бизнес-консалтинговой психологии (ABOBCP), чтобы продемонстрировать свою компетентность и приверженность в этой области.

Руководства по лицензированию и сертификации психологов зависят от штата; обязательно ознакомьтесь с инструкциями для региона, в котором вы планируете учиться.

Какой карьерный путь я могу выбрать в этой области?

Как промышленно-организационный психолог, на работе никогда не бывает скучно. Вы получите удовлетворение, помогая улучшить рабочие процессы и окружающую среду множеством способов. Некоторые типичные должностные инструкции включают работу в сфере консалтинга, потребительской, инженерной или кадровой психологии.

Ваши возможности для клиентов безграничны. Помимо работы в типичной психологической среде, такой как школы, клиники и больницы, вы можете применить свои психологические навыки в корпорациях, малом бизнесе и везде, где целью является повышение производительности и морального духа.

Чтобы расширить свои возможности в бизнесе и учебе, можно получить докторскую степень. Для получения степени доктора психологии или доктора психологии потребуется от пяти до шести лет. Программы в определенных областях профессиональной психологии требуют годичной стажировки в рамках докторской программы.Те, кто имеет докторскую степень по психологии, должны пройти программу обучения в ординатуре у практикующего врача; это резидентство может занять до трех лет.

Узнайте о прогнозах заработной платы и рабочих мест для промышленных психологов.

Если вы интересуетесь психологией, но не уверены, что ввод-вывод вам подходит, вы можете изучить отрасль психологии, которая фокусируется на межличностных отношениях или конкретной группе населения, например, о детях или пожилых людях.Аналогичные области, не связанные с психологией, включают психиатрию, социологию, консультирование, антропологию, преподавание, а также исследования и анализ рынка.

Карьера и ученая степень в области организационной психологии


Необходимые навыки

Узнайте, какие черты характера и профессиональные навыки вам понадобятся, чтобы стать успешным психологом на производстве и в организации.

У вас должно быть…

  • Хорошие коммуникативные навыки
  • Желание сотрудничать
  • Навыки постановки целей
  • Способность сосредотачиваться
  • Мотивационные навыки

Как стать организационным психологом

Правила лицензирования и сертификации школьных психологов различаются в зависимости от штата. Если в вашем штате специалисты по вводу-выводу считаются психологами, то обычно требуется лицензирование. Однако не все штаты приняли такое решение. Чтобы точно знать, какие шаги следует предпринять, проконсультируйтесь с регулирующим советом вашего штата.

Получите степень бакалавра

Получите степень бакалавра по специальности психология. Однако это только первый шаг, потому что психологам в конечном итоге нужна докторская степень.

Получите докторскую степень

Хотя это не всегда требуется, некоторые люди захотят получить степень доктора философии или психотерапевта, чтобы действительно преуспеть.Докторантура потребует письменного и устного экзаменов, а также диссертации, в которой будут представлены ваши оригинальные исследования.

Опыт работы под руководством

Чтобы стать психологом по вводу-выводу, вам потребуется опыт работы под руководством специалиста. Количество часов этого наблюдения будет зависеть от требований вашего штата.

Сдать экзамен по психологии

Вам необходимо будет сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в Ассоциацию психологических советов штатов и провинций.

Подать заявку на лицензию в вашем штате

Для того, чтобы заниматься психологией, вы должны иметь лицензию от вашего государственного совета психологии. В большинстве штатов после получения степени доктора философии требуется около двух лет опыта работы под руководителем.

Вам следует выбрать аккредитованную программу, независимо от того, ищете ли вы онлайн или традиционные занятия. Американская психологическая ассоциация (APA) не аккредитует производственно-организационные программы, потому что они рассматривают клиента психолога I / O как организацию, а не как личность.Тем не менее, вы можете найти школы психологии с институциональной аккредитацией Высшей учебной комиссии. Ваша программа должна быть аккредитована, чтобы подать заявку на получение федеральной финансовой помощи для оплаты обучения в школе.

Психологи

I / O обладают большой гибкостью, когда дело касается вариантов работы. Психологи ввода-вывода могут работать консультантами или сотрудниками организации. Частная практика или консультации могут предложить разнообразие, но если вы новичок в этой области и у вас мало клиентов, вам придется много работать над самим маркетингом и получением рекомендаций.Работа в школе, на рабочем месте или в другой организации может предлагать оплачиваемые работодателем льготы и возможность учиться у опытных коллег.


Сравнение зарплат

Организационные психологи, безусловно, получают отличную зарплату. Но зарплата может сильно различаться в зависимости от местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов.

111 150 долларов США

Организационные психологи

87 450 долл. США

Клинические, консультационные и школьные психологи

80 370 долл. США

Психологи общего профиля

98 230 долларов США

Все остальные психологи

Источник: U.S. Бюро статистики труда Статистика профессиональной занятости.

* Приведенная информация о заработной плате основана на среднем уровне по стране, если не указано иное. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и / или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантировать фактический рост рабочих мест.


Рост рабочих мест

Ожидается, что к 2029 году занятость психологов вырастет на 3%. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и / или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантировать фактический рост рабочих мест.

Как стать организационным психологом

Что такое организационный психолог?

Организационные психологи изучают, как взаимодействуют отдельные лица и группы внутри системы, и как система в целом ведет себя в результате действий, убеждений, отношений и поведения отдельных лиц и групп, из которых она состоит.Информация, полученная при изучении этих факторов, используется для улучшения системы, которая чаще всего является местом работы.

Например, компания, которая изо всех сил пытается нанять квалифицированных работников, может нанять организационного психолога для разработки нового плана найма, который позволит повысить качество и количество соискателей. Точно так же компания, сотрудники которой не работают в полную силу, могла бы нанять организационного психолога для разработки новой системы вознаграждения на рабочем месте, которая мотивирует работников на достижение более высокого уровня производительности. Если бизнес испытывает низкий моральный дух сотрудников, организационный психолог может найти проблему (проблемы), создающую низкий моральный дух, и разработать стратегии для ее улучшения.

Исследования также являются первоочередной задачей организационных психологов. Они исследуют множество тем, связанных с бизнесом, в том числе: как лучше обучать сотрудников, факторы, вызывающие стресс у сотрудников, предпочтения потребителей и организационное развитие. Это дает организационным психологам понимание, необходимое для создания лучших рабочих мест, а также повышения производительности и удовлетворенности потребителей.

Каковы принципы организационной психологии?

Организационная психология использует принципы психологии для изучения и воздействия на изменения в организациях и предприятиях. Считается, что путем научного изучения поведения на рабочем месте таким образом можно оптимизировать процессы и более эффективно управлять персоналом. Это достигается за счет сосредоточения внимания на тех аспектах организации, которые непосредственно влияют на персонал или на которые персонал оказывает прямое влияние, и на поиске способов сделать их максимально эффективными и продуктивными. Имея это в виду, организационная психология обычно фокусируется на шести областях в отрасли для достижения этой цели:

  • Процессы найма и отбор кандидатов — разработка заявки и оценка кандидата. Основное внимание уделяется выявлению качеств и навыков, чтобы убедиться, что потенциальные сотрудники подходят для организации или для конкретной роли.
  • Развитие и обучение персонала — помощь в разработке и оценке учебных материалов и программ, а также анализ личных навыков и качеств, необходимых для эффективного выполнения определенных ролей.
  • Баланс работы и личной жизни — направлен на повышение производительности персонала за счет сохранения высокой мотивации и вовлеченности. Это можно сделать, работая над улучшением общей культуры внутри компании или наблюдая за конкретными и индивидуальными взаимодействиями и отношениями на рабочем месте. Это также может быть связано с выявлением конфликтных ситуаций внутри компании и поиском путей их разрешения.
  • Управление производительностью — разработка инструментов и оценки для объективного измерения производительности и производительности персонала, которые затем можно использовать для улучшения деятельности по оценке сотрудников.
  • Развитие организации — часто рассматривают структуру, цели и результаты компании, чтобы обеспечить максимальную эффективность и, следовательно, прибыль.
  • Эргономика — работа в большей степени с процессами, чем с людьми, для обеспечения оптимальной производительности при сохранении приоритета безопасности персонала.

Очевидно, что, используя психологические принципы, касающиеся, например, человеческого обучения, мотивации или восприятия, эта организационная психология может оказать глубокое и положительное влияние на бизнес, как на корпоративном уровне, так и на отдельных сотрудников компании.

Чем занимается организационный психолог?

Карьера организационного психолога не похожа ни на какую другую. Организационные психологи играют в нашем обществе особую роль. В отличие от многих других психологов, эти профессионалы фокусируются на группах людей и на решении проблем на рабочих местах и ​​в других общественных местах, таких как аэропорты, торговые центры и библиотеки. Организационные психологи обычно работают над поиском творческих решений проблем, связанных непосредственно с рабочим местом или другими общественными местами.

Организационным психологам часто приходится нести ответственность за поиск творческих способов повышения продуктивности работников. По словам Рутгерса, организационные психологи также должны стремиться создавать среду справедливости и беспристрастности, а также укреплять отношения тех, с кем они работают. Доставка товаров и услуг в рамках организаций, обслуживающих государственный и частный секторы, является их основной обязанностью.

Организационные психологи должны успешно управлять другими, находя способы мотивировать сотрудников для достижения максимальной производительности. Они часто несут ответственность за прием на работу новых сотрудников, за проведение встреч руководителей и за помощь сотрудникам в решении семейных проблем. Организационный психолог может также разработать несколько опросов, чтобы помочь лучше понять и, следовательно, улучшить рабочую среду. В целом, организационный психолог озабочен тем, как люди функционируют на рабочем месте и в других общественных местах. В частном секторе они часто консультируются с крупными корпорациями, а также с сетями кино и телевидения.

Они также часто помогают в разработке упаковки для продуктов быстрого приготовления, игрушек, косметики и других товаров. Они используют свои знания о человеческом поведении, чтобы определить, какие социальные детерминанты и переменные могут побудить людей покупать определенные продукты. Организационные психологи часто используют статистику, чтобы попытаться предсказать поведение человека.

Зачем нужны организационные психологи?

Организационные психологи играют решающую роль в создании безопасных, производительных рабочих мест, которые способствуют удовлетворению рабочих мест. Именно этот последний компонент — удовлетворенность работой — часто рассматривается как важнейшая служебная обязанность организационных психологов.

Сосредоточивая свое время на улучшении рабочего места, организационные психологи выполняют две очень важные функции. Во-первых, внедряя изменения, которые делают сотрудников более удовлетворенными своей работой и рабочей средой, организационные психологи могут улучшить отношения между сотрудником и работодателем. Это, в свою очередь, улучшает взаимодействие между группами, что уменьшает конфликты и недопонимание, улучшает баланс между работой и личной жизнью и способствует созданию более безопасной рабочей среды.

Во-вторых, помогая сотрудникам стать более довольными своей работой и рабочей средой, организационные психологи также могут повысить производительность. Таким образом, организация выигрывает от наличия сотрудников, которые рады приходить на работу, а также сотрудников, которые выполняют свою работу лучше и эффективнее. Такие изменения могут иметь огромное влияние на чистую прибыль компании, делая ее более прибыльной как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Решая проблемы организации, будь то низкий моральный дух работников, неэффективная политика обучения или недопонимание между руководством и сотрудниками, психологи организации могут оказать реальное и долгосрочное экономическое влияние на множество предприятий и отраслей.По мере того, как повышается удовлетворенность сотрудников и повышается их производительность, выполняется больше работы, зарабатывается больше денег, и как компания, так и ее сотрудники получают выгоду.

Каковы требования, чтобы стать организационным психологом?

Образование

Если вы хотите стать организационным психологом, рекомендуется получить степень бакалавра в области организационной психологии в аккредитованном учреждении. После успешного получения степени бакалавра рекомендуется получить степень магистра и / или доктора.

Некоторые из классов, которые должны пройти организационные психологи, включают статистику, углубленную статистику для наук о поведении, психологию потребления, продвинутую экономику, групповые процессы, исчисление и многое другое. Многие программы теперь требуют от организационных психологов изучения трудового и коммерческого права, а также психометрии. Многие школы также предлагают программу отклонения диссертации, которая позволяет студентам завершить диссертацию вместо одной (из двух) стажировки.

Опыт работы

Имея степень бакалавра в области организационной психологии, вам может потребоваться пройти краткую стажировку в отделе кадров.Для тех, кто имеет степень магистра и выше, стажировки могут быть доступны как в компаниях, так и в университетах.

Какие навыки необходимы организационному психологу?

Личные навыки, необходимые для того, чтобы быть организационным психологом, аналогичны набору навыков, необходимых для работы клиническим психологом. Часто необходимы посреднические способности, принятие разнообразия, опыт работы с человеческими ресурсами, а также сильная подготовка и образование в области этики и морали.

Как организационный психолог вы должны обладать образцовыми лидерскими способностями, а также способностью выполнять административные задачи, такие как аттестация.Вы должны получать удовольствие от работы с людьми и обладать эмоциональной стойкостью, необходимой для общения с самыми разными личностями в деловой обстановке.

Где работает организационный психолог?

  • Военные
  • Частные предприятия
  • Медицинские учреждения
  • Центры психического здоровья
  • Общинные лечебные центры
  • Независимая практика
  • Академические и исследовательские институты
  • Государственные учреждения
  • Государственные и частные консультационные агентства

Какова заработная плата Организационного психолога?

По состоянию на апрель 2020 г. , по заработной плате.com, средняя зарплата организационного психолога «в Соединенных Штатах составляет 122 922 доллара». Заработок организационного психолога зависит от сектора, в котором он работает. Сообщается, что организационные психологи, работающие в крупных корпорациях, иногда зарабатывают до трех миллионов долларов в год.

Дополнительная литература

Полезные ресурсы

Промышленные и организационные психологические школы и курсы в Интернете

Основы

Интерес к человеческому поведению, в частности его понимание, прогнозирование и контроль, интересовало исследователей на протяжении многих поколений .Существуют десятки теорий, которые пытаются объяснить, почему люди ведут себя именно так. Некоторые считают, что это результат нашего выбора, другие считают, что это результат нашей биологической структуры. Третьи считают, что поведение определяется факторами окружающей среды. На самом деле, вероятно, взаимодействие всех этих факторов (и многих других) заставляет людей вести себя так, как они.

Организационное поведение во многом похоже на поведение человека. Существует множество факторов, влияющих на результаты, и множество динамических факторов, которые необходимо учитывать при изучении того, почему организация успешна или неуспешна в достижении своих целей.В то время как многие психологи работают с людьми для решения проблем в их жизни, психологи, работающие с предприятиями и организациями, больше работают на макроуровне, стремясь определить, какие бесчисленные факторы вызывают проблемы на рабочем месте и мешают организациям работать, а также им следует. Эти психологи работают в области производственно-организационной психологии.

Что такое степень «Промышленно-организационная психология»?

Степень в области производственно-организационной психологии готовит студентов к применению принципов психологии в организациях и на рабочем месте.Курсы, посвященные производственно-организационной психологии, посвящены тому, как психологи могут решать проблемы, возникающие в результате индивидуального, группового или организационного поведения, которое негативно влияет на функционирование организации. Дипломы в этой области включают углубленное изучение психологии, а также вопросов, связанных с карьерой и бизнесом, таких как развитие карьеры, поведение потребителей и анализ работы. Также есть элементы социальной психологии и социологии. Это включает теорию групп, групповые процессы и организационное развитие.

Степени I-O по психологии бывают разных форм. Существуют программы бакалавриата, которые предлагают студентам обширную базу знаний. Есть два вида этих степеней: бакалавр гуманитарных наук (BA) или бакалавр наук (B.S.). Также доступны две степени магистра: магистр гуманитарных наук (MA) и магистр наук (M.S.). Эти степени предлагают более глубокие исследования для студентов, изучающих производственно-организационную психологию, которые готовят их к должностям начального уровня в этой области.

Есть также кандидаты наук. и Psy.D. варианты в психологии I-O. Кандидат наук. Программы являются наиболее распространенными докторскими степенями и дают студентам высокий уровень подготовки и навыков в этой области. Кандидат наук. программы, как правило, ориентированы на исследования и могут длиться от 3-5 лет после получения степени магистра. Psy.D. программы также обычно длятся пять лет, но они больше сосредоточены на применении психологических принципов, чем на исследованиях.

В чем разница между степенью бакалавра и магистра в области производственно-организационной психологии?

Основное различие между степенью бакалавра и магистра в области производственно-организационной психологии заключается в количестве кредитов, необходимых для каждой из них.Типичная программа бакалавриата в этой области требует примерно 120 кредитов, из которых 60 должны быть по психологии. Большинство студентов дневной формы обучения могут выполнить эти требования за четыре года. И наоборот, для получения степени по производственно-организационной психологии в среднем требуется примерно 30-36 кредитных часов. Аспирантура гораздо более продвинутая, чем бакалавриат. В результате для завершения программ магистратуры обычно требуется от 1 до 3 лет, хотя для некоторых программ магистратуры требуется еще больше времени.

Тип курсовой работы, выполняемой студентами, также различается на уровне бакалавриата и магистра. Бакалавриат обычно носит более общий характер. Хотя у студентов может быть много занятий по психологии, этот предмет будет иметь гораздо меньшую глубину, чем на уровне выпускников. Кроме того, аспирантура обычно включает значительный исследовательский компонент. Будь то магистерская диссертация, главный проект, стажировка или какой-либо другой крупный проект, у аспирантов есть много возможностей для проведения исследований и применения своих знаний в реальных ситуациях.Студенты бакалавриата обычно не имеют таких возможностей.

Еще одно важное различие между степенями бакалавра и магистра в этой области — это тип занятости, на которую имеют право обладатели степени. По данным Американской психологической ассоциации, несмотря на то, что есть рабочие места, доступные для людей со степенью бакалавра, их очень мало. У лиц, имеющих степень магистра, будет гораздо больше возможностей для трудоустройства после окончания учебы, но даже в этом случае большинство рабочих мест будет начального уровня.

Что вы изучаете по специальности «Промышленно-организационная психология»?

Производственно-организационная психология включает исследования в различных областях, включая психологию и бизнес. Общие курсы могут включать:

Психологические исследования — Промышленно-организационная психология — это наукоемкая область изучения. Курсы психологических исследований помогают студентам приобрести навыки, необходимые для проведения психологических исследований на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.Это включает изучение методов исследования, статистики и оценки.

Групповое поведение — Курсы по групповому поведению призваны помочь студентам развить понимание групповой динамики и того, как они влияют на функциональность организации.

Планирование человеческих ресурсов — Психологи производственных организаций часто работают в тесном контакте с персоналом отдела кадров для разработки политики, касающейся практики найма и увольнения, программ обучения и развития сотрудников, а также разработки политики для решения критических проблем на рабочем месте.

Тестирование и оценка — Эти курсы направлены на развитие понимания различных тестов и оценок, которые могут помочь промышленно-организационным психологам определить источник проблем и проблем в организациях. Тесты способностей, личностные тесты и тесты интеллекта могут быть среди тех, что студенты учатся проводить и интерпретировать.

Психология потребителей — Психология потребителей занимается пониманием того, как потребители ведут себя при принятии решений о покупке.Курсовая работа углубляется в мыслительные процессы, чувства, рассуждения и процесс, с помощью которого потребители выбирают альтернативы.

Что такое онлайн-диплом по промышленной и организационной психологии?

Онлайновая степень в области производственно-организационной психологии предоставляет студентам гибкий выбор для получения образования, необходимого для достижения успеха в этой области. Онлайн-программы предлагают многие из тех же курсов и опыта обучения, что и их более традиционные аналоги на территории кампуса. Особое внимание уделяется исследованиям и применению знаний психологических исследований на рабочем месте. Также делается упор на изучение как психологических, так и деловых принципов. В дополнение к курсам, описанным в предыдущем разделе, онлайн-программы по психологии I-O могут включать исследования в:

  • Организационное поведение, в котором исследуется, как люди взаимодействуют друг с другом в организационной среде.
  • Психологическая статистика, дающая студентам знания об описательной и логической статистике, используемой в процессах принятия решений.
  • Организационное обучение, которое способствует развитию навыков, необходимых для разработки и реализации программ обучения на уровне организации.
  • Анализ вакансий, включающий разработку систем найма и увольнения.

Большинство онлайн-программ по психологии I-O имеют степень бакалавра и магистра. Как и программы на территории кампуса, эти курсы обучения обычно длятся четыре года и дополнительные 2-3 года соответственно.

Что нужно, чтобы получить промышленно-организационную степень?

Получение степени в области психологии IO зависит от ряда практических факторов и требует ряда личных качеств для достижения успеха:

  • Деньги — С практической точки зрения деньги, возможно, являются самым большим фактором для получения степени в это поле.Специально для студентов, которые хотят получить докторскую степень, будет потрачено много денег на получение образования, необходимого для работы в этой сфере.
  • Время — Еще один практический фактор, который следует учитывать, — это время. Студенты почти обязаны получить степень магистра, если они хотят иметь большое количество вариантов трудоустройства, выходящих за рамки начального уровня. Для получения степени магистра в этой области потребуется примерно 2-3 года после завершения программы бакалавриата.В результате, студенты должны быть в состоянии продолжать в течение многих, многих лет напряженной работы в своих исследованиях.
  • Разум для исследований — Дипломы в этой области в значительной степени ориентированы на исследования, включая статистику, анализ данных и разработку программ. В результате для получения степени в области производственно-организационной психологии от студентов требуется способность проводить исследования. Наличие сильных научных и математических навыков является практическим фактором, который во многом определяет успехи студента.
  • Посвящение — Получение ученой степени требует от студентов преданности и приверженности учебе. Курсовая работа в этой области интенсивна и ориентирована на исследования. Это означает, что вам придется проводить много дней в классе, в лабораториях, проводя исследования, анализируя данные и составляя отчеты.
  • Коммуникативные навыки — Хотя промышленные психологи и организационные психологи не проводят терапию со своими клиентами, все же необходимо иметь отличные коммуникативные навыки. Многие программы на получение степени в этой области включают курсы, направленные на развитие навыков разговорной речи, аудирования, чтения и письма.
  • Социальные навыки — Хотя для получения степени в этой области обучения может не потребоваться курсовая работа по социальным навыкам, студентам определенно необходимо уметь строить отношения с другими, читать других людей и укреплять доверие с другими, если они хотят успешный в производственно-организационной психологии.

Каковы преимущества степени в области производственно-организационной психологии?

Специализация в области производственно-организационной психологии и наличие ученой степени в этой области может предложить студентам множество вариантов:

  • Потенциал высокого дохода — Как указано в следующем разделе, промышленно-организационные психологи относятся к числу наиболее высокооплачиваемых поле, что делает его привлекательным вариантом карьеры с высоким потенциалом дохода.
  • Сильный рост в этой области — По оценкам Бюро статистики труда (BLS), количество рабочих мест в нише производственно-организационной психологии вырастет на 19% до 2024 года. Это означает, что для выпускников с высшим образованием будет доступно больше рабочих мест, чем обычно. степень в этой области. Чем больше рабочих мест будет, тем больше шансов найти работу.
  • Множество вариантов трудоустройства — Психологи, работающие на производстве и в организациях, обладают квалификацией для работы в самых разных условиях.От государственных учреждений до частных консалтинговых фирм и университетов — психологи производственных и организационных структур имеют множество преимуществ, когда дело доходит до места работы.
  • Множество различных должностных обязанностей — Психологи, работающие на производстве и в организации, обладают квалификацией для выполнения разнообразных рабочих задач. Некоторые работники в этой области сосредоточены на прикладных исследованиях поведения, в то время как другие имеют звание эксперта по трудовому праву. Другие психологи на производстве и в организациях являются специалистами по тестированию, а некоторые являются экспертами в области обучения и развития на рабочем месте.Имея так много возможностей, психологи производственных организаций могут ежедневно выполнять разнообразные и интересные рабочие задачи.
  • Потенциал для позитивных изменений — Работа промышленных психологов предназначена для решения проблем и помощи организациям и работающим в них людям в улучшении их функций. Внесение позитивных изменений в системы и людей может быть очень приятным аспектом этой работы.

Сколько вы можете заработать со степенью доктора в области производственно-организационной психологии?

Промышленно-организационная психология предлагает отличный потенциальный доход.По состоянию на май 2019 года, по данным Бюро статистики труда (BLS), лицензированные промышленные и организационные психологи получают среднюю годовую заработную плату в размере 111 150 долларов США. Даже работники в этой области, заработная плата которых находится в самом низком процентиле, все равно зарабатывают в среднем 51 080 долларов в год. Работники наивысшего процентиля зарабатывают в среднем 197 700 долларов в год. Эти данные о доходах делают производственно-организационную психологию одним из наиболее прибыльных вариантов карьеры, доступных психологам.

Размер заработка в определенной степени зависит от места работы.Психологи производственных организаций, нанятые государственными учреждениями, зарабатывают около 72 100 долларов в год, а те, кто работают консультантами, получают в среднем 96 000 долларов в год. Самая высокооплачиваемая отрасль — это сектор научных исследований. Среднегодовая зарплата работников этой отрасли составляет 162 590 долларов США.

В то время как заработки психологов производственных и организационных структур по всей стране очень хорошие, в некоторых местах средняя заработная плата выше, чем в других. Калифорния предлагает самый высокий доход для работников в этой области — 145 410 долларов в год.

Дополнительная литература

Какова роль организационного психолога

Общая цель промышленных и организационных психологов состоит в том, чтобы сотрудники на рабочем месте были счастливы и здоровы, одновременно достигая максимальной производительности для своего работодателя. Достижение этой беспроигрышной ситуации, когда и сотрудники, и руководство довольны работой компании, в значительной степени требует уравновешивания и внимательного отношения.

Успешные промышленные и организационные психологи сообщают об огромном удовлетворении от работы, возможно, потому, что важная работа тех, кто занимается этой профессией, имеет реальное значение для рабочих мест во всех отраслях.Возможно, именно поэтому промышленные и организационные психологи испытают самые высокие темпы роста (53 процента по данным Бюро статистики труда) среди всех других профессий в период с настоящего момента до 2022 года.

Организационная психология

День из жизни

Поскольку работа настолько разнообразна и может включать в себя широкий спектр задач, типичный рабочий день для тех, кто занимается этой профессией, будет отличаться. Часто они будут работать в отделе кадров организации.Ежедневно они будут применять принципы психологии и методы исследования, чтобы решать проблемы и улучшать качество жизни во всех подразделениях компании — администрации, менеджменте, продажах, маркетинге и других. Ниже приводится разбивка некоторых общих задач, которые может выполнять промышленный и организационный психолог.

Проверка сотрудников

Это может включать в себя наблюдение и запись стилей работы сотрудников, а затем интервьюирование сотрудников, чтобы почувствовать моральный дух на рабочем месте.Это также может означать проведение оценки эффективности сотрудников и вынесение рекомендаций на основе результатов. Чтобы понять, какие сотрудники могут лучше всего работать вместе, можно провести тесты личности. Иногда проверка действующих сотрудников приводит к рекомендации психолога нанять новых, более квалифицированных сотрудников. В таких обстоятельствах практика найма будет соблюдена и, возможно, изменена.

Обучение и развитие

Учебные занятия для сотрудников оцениваются, затем при необходимости корректируются для получения более желаемых результатов.Новые программы обучения могут разрабатываться в таких областях, как управление, командная работа, лидерство или обучение новым политикам. Промышленный и организационный психолог посоветует, как лучше всего мотивировать рабочую силу на основе предыдущих шагов (таких как отбор сотрудников и собеседования).

Планирование и пересмотр политики

При необходимости промышленные и организационные психологи могут рекомендовать изменения текущих политик и процедур, которые признаны неэффективными или снижают моральный дух сотрудников.В некоторых случаях они могут помочь переписать определенные политики или полностью пересмотреть руководство компании.

Организационная реструктуризация и планирование на будущее

Это может включать работу с руководством по внесению изменений в компанию, которые повышают производительность труда. Может потребоваться реструктуризация по принципу «сверху-вниз», когда должностные лица и руководство получают новые роли на основе успешных бизнес-моделей в других компаниях той же отрасли. После того, как новый план реализован, психологи должны помочь донести его до сотрудников и помочь в самом переходе.

Промышленным и организационным психологам, работающим консультантами, может быть поручена проектная работа. Это может охватить весь диапазон с точки зрения объема; их могут нанять просто для наблюдения, интервьюирования сотрудников и предоставления рекомендаций. На основе этих предложений их можно было привлечь для выполнения более крупного плана. Иногда их нанимают для облегчения серьезных преобразований, например, когда происходят корпоративные слияния.

Как видите, роль промышленного и организационного психолога разнообразна.Каждый день ставит перед собой новый набор целей и задач, что, вероятно, является причиной того, что это занятие так интересно и так быстро растет в более широкой области общей психологии. Степень в области промышленной организационной психологии от TUW может подготовить вас к решению проблем и достижению этих целей.

6 важных навыков, необходимых для психолога

Если у вас есть страсть помогать другим и вас увлекает то, что движет людьми, психология может стать для вас подходящей профессией .Но когда вы думаете о получении степени, важно знать некоторые важные навыки, необходимые для того, чтобы стать психологом. Хотя этот список не является исчерпывающим, и эти навыки не являются исключительными для психологии, наличие этих качеств может сделать хорошего психолога великолепным.

1. Связь

Общение, безусловно, имеет решающее значение для любой карьеры, но особенно важно при изучении человеческого поведения. Умение общаться с клиентами является обязательным условием для клинических психологов, чтобы помочь им, в то время как психологи-исследователи должны уметь эффективно описывать наблюдения и хорошо отражать свои выводы.

2. Счетность

Хотя это может показаться интуитивным, психологи должны иметь возможность работать с числами. Исследователи, особенно те, кто занимается количественной информацией, смотрят на большие объемы данных, которые необходимо интерпретировать. Хороший психолог знает, как суммировать эти числа с помощью статистических тестов и уравнений. Без этих способностей исследователи не смогли бы начать понимать, что они наблюдают и имеют ли это значение для более широкой человеческой популяции, а клинические психологи не смогли бы понять данные и то, как применить их в своей практике.

3. Исследования

Независимо от того, какова ваша роль в психологии, исследования будут играть решающую роль. Независимо от того, проводите ли вы свои собственные эксперименты и хотите узнать, проводились ли они раньше, или пытаетесь помочь пациенту, наблюдая за тем, что пережили другие психологи, очень важно знать, как и где найти нужную информацию. Существуют тысячи научных журналов с информацией, полученной за десятилетия исследований. Возможность найти нужную информацию и эффективно ее оценить имеет решающее значение.

Начать карьеру в психологии

4. Этика

Как и в любой профессии, связанной с людьми, психологи несут огромную ответственность. Они обладают способностью изменять жизни людей и часто имеют дело с наиболее уязвимыми людьми. Наличие строгого этического кодекса важно для обеспечения безопасности и благополучия ваших пациентов. И как исследователь, проведение экспериментов на прочной этической основе имеет решающее значение для получения беспристрастных и полезных результатов, не причиняя никому вреда.

5. Терпение

На достижение результатов в психологии часто могут уйти годы, будь то чистое исследование или работа непосредственно с пациентами. Но для достижения истинного прогресса необходимо терпение. Вы должны сохранять мотивацию, даже если результаты не видны сразу.

6. Решение проблем

Как и в любой другой карьере, в психологии не всегда все работает по плану. Проблемы возникнут, и их нужно будет решать.Хорошие психологи должны иметь альтернативные стратегии и уметь быстро их реализовывать. Хорошо составленные планы исследований фактически учитывают общие проблемы, которые могут помешать работе. Иногда случаются неожиданные вещи, и вам придется вмешаться и внести изменения, чтобы сохранить свою работу. Вам необходимо иметь готовую библиотеку подходов, чтобы ваша работа продвигалась вперед.

У вас есть эти навыки?

Хорошая новость о перечисленных навыках заключается в том, что им можно научиться.Если вы заинтересованы в карьере психолога, вам следует подумать об онлайн-программе на получение степени по психологии, которая объединяет все эти и многие другие навыки в своей учебной программе по психологии. Touro University Worldwide предлагает онлайн-курсы по психологии на всех уровнях.