Основной внутренний мотив учебной деятельности старшеклассников ответ: Влияние мотивов учебной деятельности старших школьников на их успеваемость
Виды правонарушений, понятие и признаки — обществознание
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
173.8K
По степени общественной опасности все действия против права разделяют на преступления и проступки. Давайте вместе подготовимся к школьной проверочной и разберемся в этих понятиях.
Понятие правонарушения
Для начала разберемся, что такое правонарушение.
Правонарушение — это общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность.
В рамках определения правонарушения важно понимать еще два важных термина:
Действие — активное поведение субъекта, которое приводит к нарушению общественных правовых норм. Например: убийство, клевета.
Бездействие — пассивное поведение субъекта, неиспользование возможности и неисполнение своих обязанностей. Пример: неоказание помощи больному.
Как мы уже сказали, есть два вида правонарушений — проступок и преступление.
- дисциплинарные,
- процессуальные,
- международные,
- административные,
- гражданские.
Преступление — общественно опасное виновное действие, ответственность за которое предусмотрена уголовным законодательством.
Преступления различаются по степени тяжести — подробнее об этом поговорим дальше, а сейчас давайте узнаем, каковы признаки правонарушения.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Признаки правонарушений
Всего выделяют шесть признаков правонарушений:
Внешнее поведение человека, которое может выражаться в действии или бездействии. При этом нельзя считать правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, которые не выражены в действиях.
Противоправное деяние (действие или бездействие) совершается только людьми, а не природой или животными.
Виновное деяние — когда субъект правонарушения осознает, что действует противоправно (умышленно или по неосторожности) и наносит своим действием (бездействием) ущерб общественным интересам.
Общественно опасное деяние ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений.
Наносит ущерб — когда деяние носит общественно опасный характер, то есть несет вредоносные последствия для личности, собственности, государства или в целом общества.
Правонарушение наказуемо — каждое правонарушение влечет за собой юридическую ответственность, так как ставит под угрозу стабильное развитие общественных отношений и их функционирование.
Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!
Виды проступков
Гражданский проступок
Гражданско-правовой проступок
— правонарушение, которое выражается в причинении вреда личности или имуществу гражданина, а также организации. Чаще всего влечет за собой имущественную ответственность.Например: неисполнение договорных обязательств, нарушение прав собственника, заключение противозаконной сделки.
Административный проступок
Административный проступок — правонарушение, которое влияет на общественный порядок, права и свободы граждан. Это посягательство на установленный законом общественный порядок, а также на отношения в сфере исполнительной и распорядительной власти.
Например: мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественных местах.
Дисциплинарный проступок
Дисциплинарный проступок
Например: прогул, игнорирование распоряжений начальства, халатное исполнение служебных обязанностей
Материальный проступок
Материальный проступок — правонарушение, к которому относится причинение работником или служащим материального ущерба своей организации, фирме.
Например: порча техники компании, недостача материальных ценностей.
Процессуальный проступок
Процессуальный проступок — правонарушение в области установленной законом процедуры осуществления правосудия. Влечет за собой ужесточение предполагаемой меры наказания.
Например: неявка в суд, на допрос.
Виды преступлений
Преступления различаются по степени тяжести, и в зависимости от этого УК РФ устанавливает разные наказания:
- Преступления небольшой тяжести. Наказание — до 2 лет лишения свободы. Примеры: побои (ст. 116 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ).
- Преступления средней тяжести. Наказание — до 5 лет лишения свободы. Примеры: похищение (ст. 126 УК РФ), непредоставление помощи больному (ст. 124 УК РФ).
- Тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком до 10 лет. Примеры: грабеж (ст. 161 УК РФ), вымогательство (ст. 163).
- Особо тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком более 10 лет. Примеры: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).
Однако важно знать, что степень тяжести преступления по одной и той же статье может быть разной — обстоятельства, которые влияют на степень тяжести и наказание, описаны в отдельных частях статей Уголовного кодекса.
Причины совершения правонарушений
Причиной правонарушений являются внешние условия, например, отрицательные обстоятельства в социальной жизни. Рассмотрим самые частые причины совершения противоправных поступков.
Материальное положение
Социальное и материальное положение в обществе — важный аспект в преступных деяниях. Так, например, у человека из неблагополучной семьи и без хорошего дохода есть больше мотивов совершить правонарушение, чем у работающего и обеспеченного человека.
Правовая культура
Правовая культура — это объективное отношение общества к праву, совокупность знаний правовых норм, убеждений и установок. Она формируется под влиянием системы культурного и правового воспитания и является компонентом духовной культуры.
Выделяют три вида правовой культуры:
Правовая культура общества — часть общей культуры, которая представляет из себя систему ценностей, которые человечество накопило в сфере права.
Правовая культура личности — степень и характер прогрессивно-правового развития личности. Это не только знание и понимание правовых норм, но и суждение о них как о социальной ценности.
Правовая культура группы — это уровень и степень правовой образованности определенной социальной группы.
Низкая правовая культура может стать причиной совершения правонарушения. Проявляться низкая правовая культура может по-разному — в незнании норм права, пренебрежении этими нормами и даже в использовании лазеек в законодательстве в противоправных целях.
Например, нецензурная брань в общественном месте — это административный проступок, за который предусмотрено наказание ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, но не все об этом знают. Однако незнание правовой нормы не освобождает от ответственности за нее — человек, который ругается в общественном месте, рискует получить штраф или даже 15 суток ареста.
Кризис морали
Моральный кризис — это разрушение нравственных ценностей, их переоценка, потеря смысла жизни.
Мораль общества основана на двух принципах:
У всех людей равные права.
Разрешено все, что не нарушает прав другого человека.
В отдельные периоды мораль общества может быть подорвана экономическими и социальными переменами, катастрофами и другими тяжелыми событиями. Так, послевоенный голод в СССР привел к росту случаев хищения хлеба в 1946–1947 годах.
Алкоголизм, наркомания
Алкоголизм — болезнь, при которой вырабатывается психическая и физическая зависимость к алкоголю.
Признаки алкоголизма:
Потеря контроля над выпитым.
Привыкание к алкоголю, постоянное увеличение дозы выпитого.
Провалы в памяти во время опьянения.
Физическое поражение внутренних органов.
Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения (отклонение от общепринятых норм).
Статистика показывает, что употребление алкоголя и наркотиков часто приводит к правонарушениям. Так, авторы одного российского исследования проанализировали судебные решения за 2012 год и подсчитали, что 82% убийств было совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Несовершенство законодательства
Ничто в мире не идеально, свод законов в том числе, из-за чего преступники находят пути и схемы обхода.
Сейчас законодательство не справляется с преступностью малолетних. В уголовном законодательстве закреплены лишь 20 особо тяжких преступлений из 90, по которым могут привлечь гражданина, не достигшего 16 лет. Также на несовершеннолетних не распространяется административная ответственность, несмотря на то, что есть порядка 50 правонарушений, которые совершают граждане до 16 лет. Из шести видов наказаний для несовершеннолетних применяется только одна — лишение свободы.
Неэффективная работа правоохранительных органов
Правоохранительные органы не всегда справляются с объемом задач, отчего уровень преступности может оставаться тем же либо расти. Представители органов власти также могут выступать в качестве правонарушителей, если применяют физическую силу на допросе, фабрикуют уголовные дела и совершают другие противоправные деяния.
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
142.3K
Правоохранительные органы РФ
К следующей статье
248.2K
Основные признаки государства
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Учебное тестирование
1С:Учебное тестирование позволяет проверить знания по наиболее востребованным продуктам фирмы «1С» делового назначения и может быть рекомендовано для подготовки к экзамену «1С:Профессионал».
База учебного тестирования находится в свободном доступе и включает тесты из всех тем экзамена 1С:Профессионал.
Начать тестирование
Пожалуйста авторизуйтесь
Email* Пароль*Забыли пароль?
Регистрация
Правила 1С:Учебного тестирования
- Можно пользоваться литературой и открывать программу «1С:Предприятие».
- Количество попыток и число ошибок не ограничено и не публикуется.
- Для получения положительной оценки («Сдано») требуется правильно ответить на 12 из 14 вопросов в пределах установленного ограничения времени — 30 минут;
При сдаче теста показывается лишь общий % правильных ответов без указания того, на какой из вопросов был дан неверный ответ.
Правильные ответы
Чтобы видеть правильные ответы — используйте
- платный вариант 1С:Учебного тестирования http://edu.1c.ru/prof/ (для стационарных компьютеров)
- мобильный тренажер http://1c. ru/prof/mobile.jsp (для планшетов и смартфонов)
Справка об успешном прохождении 1С:Учебного тестирования
После успешного прохождения теста, Вы получите письмо со ссылкой на справку.
По Вашему желанию, справка может быть предъявлена преподавателю, работодателю, вывешена на персональной страничке и т.д.
Мы готовы выслать почтой её бумажный вариант, если Вы разместите ссылку на учебное тестирование: в соц.сетях, на сайте или форуме. Просто пришлите ссылку (которую разместили именно Вы) на [email protected] с указанием Вашего почтового адреса.
Место 1С:Учебного тестирования в системе контроля знаний «1С»
Обращаем внимание, что сдача тестов 1С:Учебного тестирования не является обязательной для допуска к экзаменам «1С:Профессионал» и «1С:Специалист».
Сдача сертификационного экзамена «1С:Профессионал»
Рекомендуем Вам не останавливаться на достигнутом и сдать сертификационный экзамен «1С:Профессионал». Сертификат «1С:Профессионал» является официальным и общепризнанным подтверждением того, что его владелец может эффективно использовать в своей работе весь спектр возможностей наиболее распространенных программ автоматизации бухгалтерского, оперативного торгово-складского, управленческого учета и расчета заработной платы. Наличие сертификата «1С:Профессионал» выгодно выделит Вашу кандидатуру у работодателя.
Ознакомиться с условиями сдачи сертификационного экзамена «1С:Профессионал» и подать заявку на экзамен можно здесь.
Сдача экзамена «1С:Специалист»
Успешная сдача «1С:Профессионала» открывает Вам доступ к следующей ступени — экзамену «1С:Специалист». «1С:Специалист» — свидетельствует о глубоком изучении предметной области и профессиональном владении инструментальными средствами проектирования в среде «1С». Специалисты данного уровня являются элитой сообщества «1С» и всегда востребованы на рынке труда. Подготовка к экзамену «1С:Специалист» — сложный и трудоемкий процесс, в котором пользователь может опереться на методическую литературу, а также воспользоваться услугами учебных центров.
Ознакомиться с условиями сдачи экзамена «1С:Специалист» и подать заявку на экзамен можно здесь.
Учебные курсы
Несколько неудачных попыток сдачи «1С:Учебного тестирования» подряд свидетельствуют о том, что Вам требуется обучение.
Сеть учебных центров предоставляет услуги по обучению практически по всем программам фирмы «1С» делового назначения.
Обучение работе с программными продуктами «1С» возможно:
- в Центрах Сертифицированного Обучения (ЦСО) фирмы 1С;
- в 1С:Учебном центре №1 (ЧОУ ДПО «1С-Образование»);
- в 1С-Учебном Центре №3;
- на видео-курсах фирмы «1С».
Методическая литература
Фирма «1С» издает большое количество методической литературы по платформе и прикладным решениям «1С:Предприятие 8», которая также помогает подготовиться к сертификациям и аттестациям.
Вовлечение учащихся в процесс обучения — Центр преподавания и обучения
Исследования показали, что вовлечение учащихся в учебный процесс повышает их внимание и концентрацию, а также побуждает их к критическому мышлению более высокого уровня. Преподаватели, применяющие ориентированный на студента подход к обучению, расширяют возможности для вовлечения студентов, что затем помогает каждому более успешно достигать учебных целей курса.
ChatGPT и другие инструменты на основе ИИ
Инструменты на основе ИИ, такие как ChatGPT, открывают перед инструкторами захватывающие возможности и сложные задачи. Студенты начинают использовать эти инструменты для выполнения заданий по широкому кругу курсов — от написания сочинения до компьютерного программирования. Изучите стратегии общения с учащимися, определения ожиданий и разработки заданий, которые повышают мотивацию учащихся к развитию собственных навыков и идей.
ChatGPT и другие инструменты на основе ИИ
Содействие вовлечению учащихся посредством активного обучения
Активное обучение — это метод обучения, при котором учащиеся активно участвуют в процессе обучения, а не сидят тихо и слушают. Стратегии включают, помимо прочего, сеансы вопросов и ответов, обсуждение, интерактивную лекцию (в которой учащиеся отвечают или задают вопросы), быстрые письменные задания, практические занятия и обучение на основе опыта. Когда вы думаете об интеграции стратегий активного обучения в свой курс, подумайте о том, как установить четкие ожидания, разработать эффективные стратегии оценки и предоставить полезную обратную связь.
АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Изменение класса
Педагогический подход к обучению, при котором время в классе перенаправляется на исследование, применение и оценку, чтобы лучше удовлетворить потребности отдельных учащихся.
ПЕРЕВЕРТЫВАНИЕ КЛАССА
Ведение динамичных дискуссий
Хотя «хорошие» дискуссии могут быть мощным инструментом для поощрения учащихся к обучению, успешные дискуссии редко случаются спонтанно. Заблаговременная подготовка поможет вам определить четкую направленность обсуждения и установить четко определенные параметры. Это позволит классу рассматривать важные темы с разных точек зрения, тем самым повышая интерес учащихся к содержанию курса и его вовлеченность.
ОБСУЖДЕНИЯ
Реагирование на сбои в классе
Страстное несогласие может перерасти в неуважение. Это когда дискуссия проливает больше жара, чем света, ухудшая способность выдвигать аргументы, основанные на фактах, или прислушиваться к прошлым предубеждениям.
ПОДРОБНЕЕ
Письмо учащегося
Как преподаватель, вы можете работать с письмом учащегося несколькими способами: экзамены с краткими ответами, эссе, журналы, публикации в блогах, исследовательские задания и так далее. Вы также можете провести своих учеников через процесс письма, раздавая черновики, поощряя ответы сверстников с помощью структурированных или неформальных упражнений и используя письмо для облегчения активного обучения.
ПИСЬМО СТУДЕНТОВ
Большое количество лекций
Большие классы (более 100 студентов) не должны ограничиваться исключительно лекционным обучением. В большом классе участие может быть организовано таким образом, чтобы учащиеся активно решали задачи, взаимодействовали друг с другом и с преподавателем и обрабатывали учебный материал.
БОЛЬШИЕ ЛЕКЦИИ
Приемные часы
Приемные часы дают учащимся возможность задавать подробные вопросы и исследовать неясные или интересные моменты, которые не могут быть полностью рассмотрены в классе. Для инструкторов UW важно поощрять своих студентов приходить в рабочее время и эффективно использовать это время. У нас есть два руководства, которые помогут вам: рабочие часы личного приема и рабочие часы виртуального офиса.
Обучение служению
Обучение служению относится к обучению, которое активно вовлекает студентов в широкий спектр опыта, который часто приносит пользу другим и обществу, а также продвигает цели данной учебной программы.
СЛУЖЕБНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Пять причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работа
Исследования подтверждают необходимость физического воспитания.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью здорового образа жизни для людей всех возрастных групп, особенно для тех, кто ходит в школу. Это потому, что школьная жизнь полна стресса и беспокойства на каждом этапе.
Исследователи продемонстрировали важность физической активности для учащихся в школьной среде. Научно доказано, что эти занятия так же важны, как и занятия в школе.
Многие школы поощряют учащихся к занятиям физкультурой.
Сосредоточение внимания только на учебе может сделать жизнь учащегося скучной и застойной, что, в свою очередь, может привести к депрессии и неудачам.
Физическое воспитание учит студентов улучшать качество своей жизни.
Статья по теме: Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?
Вот почему все больше школ поощряют учащихся поддерживать баланс между школьной работой и физкультурой.
Физическая активность и упражнения повышают выносливость, что может повысить уверенность в себе, мотивацию, успеваемость и самооценку.
5 причин, по которым физическое воспитание так же важно, как школьная работа:
1. Физическая активность повышает способность человека думать, концентрироваться и сосредотачиваться.
Несколько исследований показывают, что выполнение физических упражнений способствует увеличению базальных ганглиев головного мозга.
Базальные ганглии — это часть мозга, отвечающая за поддержание способности человека концентрироваться.
В нынешнюю эпоху у учащихся есть несколько развлечений в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно сохранять концентрацию.
Способствуя физическому воспитанию, школьные учителя могут помочь им улучшить концентрацию.
Научные исследования также показывают, что физическое воспитание в школе помогает улучшить связи между нейронами в мозге.
Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общие мыслительные способности учащихся, тем самым повышая их эффективность в классе.
Статья по теме: Идеи упражнений для поддержки детей с аутизмом и СДВГ
2. Физическая активность важна для здорового роста и развития.
В современном мире многие школьники едят нездоровую пищу. Это может быть картофель фри, безалкогольные напитки, пицца и гамбургеры.
Их регулярное употребление может привести к детскому ожирению.
Физкультура в школе помогает предотвратить ожирение и высокое кровяное давление.
Физические упражнения и занятия помогут сжечь лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут откладываться в виде жира.
Выполняя физические упражнения, люди используют лишние калории для получения энергии.
Кроме того, такие занятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей.
Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для детей школьного возраста, так как такие занятия воздействуют на кость силой, которая способствует увеличению ее прочности и росту.
В то время как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают детям нести больший вес и помогают защитить суставы от травм.
Физическая активность делает учащихся энергичными и сильными, что помогает им проявлять интерес к занятиям в классе.
Упражнения, помогающие укрепить мышцы, включают:
- лазание по деревьям
- с использованием перекладин
- езда на велосипеде
- делать отжимания
- хулахуп
Физически активный ученик также будет иметь здоровое сердце.
Любое упражнение, обеспечивающее кислородом мышцы, называется аэробным упражнением. Такие упражнения необходимы для здорового сердца.
Исследования показывают, что дети, которые занимаются аэробикой два-три раза в неделю в течение не менее двадцати минут, имеют более здоровое сердце по сравнению с теми, кто не занимается физкультурой.
Некоторые из полезных аэробных упражнений:
- игра в баскетбол
- играть в футбол
- скакалка
3. Физическая активность предотвращает недосыпание.
Полноценный ночной сон является важным компонентом счастливой и здоровой жизни.
Учащиеся, регулярно занимающиеся физическими упражнениями и занимающиеся физическими упражнениями, имеют усталое и истощенное тело, которое жаждет хорошего ночного сна.
Полноценный сон делает детей более вертикальными и внимательными во время лекций в классе.
Внимательность поможет им избежать ошибок по невнимательности и даст им энергию, чтобы быть полезными учителям и однокурсникам.
4. Физическая активность помогает снять стресс и тревогу.
Школьная жизнь беспокойна для каждого человека.
Таким образом, занятия физической культурой и образованием позволяют учащимся снять академический стресс и тревогу.
Стресс может быть вызван ссорой с другом или низкой успеваемостью, несмотря на тяжелую работу.
Находящиеся в состоянии стресса учащиеся не могут сконцентрироваться и сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дается время для снятия стресса.
Физическая активность дает учащимся возможность выдыхать стресс.
Занимаясь спортом и глубоко дыша, мы наполняем легкие дополнительным воздухом, который, в свою очередь, обеспечивает мозг кислородом, благодаря чему мозг расслабляется и избавляется от стресса.
Физически активный человек с большей вероятностью будет счастлив и здоров, что делает его лучшим учеником в классе.
Они часто гордятся собой и довольны собой, хорошо относятся к своим однокурсникам.
5. Физическая активность делает человека гибким и счастливым.
Многие школы сделали физическое воспитание важным компонентом своей школьной программы, и учащимся рекомендуется поддерживать здоровый баланс между обучением и физическими упражнениями.
Это связано с тем, что те учащиеся, которые занимаются физическими упражнениями, оказались более счастливыми и здоровыми, чем те учащиеся, которые проводят все свое время за школьной работой.
Такие занятия способствуют развитию кровообращения в организме человека.
Это помогает обеспечить больше кислорода сердцу и мозгу и позволяет телу поддерживать баланс между физическим и психическим здоровьем.
Упражнения на баланс и растяжку также помогают улучшить гибкость и физическое равновесие, что снижает вероятность травм.
Частые физические упражнения также снижают стресс при выполнении умственных задач.
Видео-презентация пяти причин, почему физическое воспитание так же важно, как школьная работаОбразование и поведение – Взрослые должны быть на одной волне с детьми !
Отличные инструменты для физической активности
- 3 Основанные на исследованиях причины необходимости физического воспитания в школах
- Приводит ли увеличение физической активности в школе к улучшению успеваемости и поведения?
- Активность на природе улучшает психическое и физическое здоровье детей: инфографика
- Преимущества включения программы самообороны в программу физического воспитания средней школы
- Американская академия педиатрии объясняет, почему каникулы имеют решающее значение для детей и от них нельзя отказываться
- Показывают ли исследования, что упражнения помогают детям с аутизмом и СДВГ?
- 4 больших преимущества физических упражнений для детей
Рэйчел Уайз
Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение».