Основные личностные качества: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

Содержание

Профессиональные умения и личностные качества педагога

Педагогика ↓

Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. В качестве таковых С.А. Козлова, Т.А. Куликова выделяют:

  • педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;
  • эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;
  • педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;
  • педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;
  • культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;
  • педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Помимо перечисленных качеств, в педагогической литературе называются человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. В ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Среди них И. П. Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.

Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько).

  • Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей.
  • Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
  • Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях.
  • Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.
  • Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.

Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Классный час
  • Программа «Золотой ключик»
  • Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары» (для русско-украинских детских садов)
  • Тренинг личной эффективности
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Диктант «Пестрая лента» 7 класс
  • Подбор проверочных слов
  • Подбор проверочных слов
  • Изложения для старших классов
  • Имя существительное

Профессиональные и личностные качества хорошего учителя

О чем речь? Интересно, что родители учащихся и сами педагоги по-разному трактуют качества хорошего учителя. Мамы и папы на первое место ставят хорошее отношение к детям, а работники сферы образования – терпение и прекрасное владение предметом.

Какие существуют? На самом деле правы и те и другие. И выделить из списка качеств те, которые будут характеризовать учителя как хорошего, достаточно сложно, ведь в педагогике немаловажен индивидуальный подход к детям.

И все же можно найти общее у тех наставников, которые навсегда оставляют свой след в сердцах своих воспитанников.

Оглавление:

  1. О профессиональном стандарте учителя
  2. 7 личностных качеств хорошего учителя
  3. Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим

О профессиональном стандарте учителя

Представления о том, какими качествами должен обладать хороший учитель, весьма разнообразны. С одной стороны, в нашей стране есть официальный документ – профессиональный стандарт педагога. В нем содержится описание трудовых функций учителя, требуемый уровень квалификации, необходимые знания и умения и пр.

Однако стандарт определяет лишь формальные требования, которые могут не совпадать с тем, как представляют себе идеального педагога дети, родители, представители школьной администрации.

Главным должно быть все же мнение ученика, поскольку по тому, какова его мотивация, стремление развиваться и действительные достижения в овладении наукой, оценивается работа преподавателя. Если ребенок имеет перед глазами пример для подражания – учителя, не только превосходно знающего свой предмет, но и обладающего целым набором положительных качеств, то процесс обучения и воспитания окажется максимально эффективным.

Значение имеют слова, поступки и даже внешний облик учителя, например аккуратность и опрятность в одежде. Также в педагоге ценится наличие широкого кругозора, знание психологии детей, умение общаться в различных ситуациях и находить решение проблем независимо от того, связаны они с его школьным предметом или нет.

Учитель должен уметь погасить конфликт на ранней стадии, не допуская его обострения, быть способным найти подход к любому ученику. Не помешает ему и навык сотрудничества с родителями, оказания им помощи в вопросах воспитания.

При этом профессия учителя предполагает постоянное самосовершенствование и, разумеется, любовь к своему делу.

7 личностных качеств хорошего учителя

В отличие от представителей многих других профессий, для педагога важны личностные качества, а не только формальные квалификационные знания и умения. Ведь учитель принимает самое прямое участие в формировании личности ребенка, его духовных и нравственных ценностей.

Педагогическая профессия стоит особняком, требуя наличия призвания и определенных задатков. Здесь нельзя «отключиться» от работы, покинув пределы школы, так как учитель должен соответствовать своему статусу в любой обстановке, если на него смотрят его ученики или их родители.

  • Любовь к детям.

Без этого качества в школе делать нечего. Сколь бы ни велик был багаж знаний человека и развиты его профессиональные компетенции, если для него общение с детьми в тягость, то его негативный настрой передастся и ученикам. Искреннее желание научить ребенка чему-то новому, стать для него не только наставником, но и другом, помочь ему в становлении личностных качеств – вот тот фундамент, которого требует выбор профессии учителя.

Если педагог излучает позитивное настроение и ему нравится проводить время с детьми, то они ощутят это и сами будут стараться порадовать наставника своими успехами.

  • Стремление к совершенствованию.

Подобно тому, как развивается ребенок, должен расти в профессиональном и личностном плане и учитель. Ведь он сопровождает своих воспитанников на протяжении всего процесса познания и самосовершенствования, проходя этот путь вместе с ними. Здесь не может быть какого-то предела развитию – всегда есть куда двигаться дальше. Со своими учениками педагог может открывать новые для себя области, скажем, во время совместных походов заняться изучением флоры и фауны.

Хороший наставник не просто готовит детей к олимпиаде, конкурсу или соревнованию в роли внешнего наблюдателя. Он настраивает их, мотивирует и в какой-то мере сам участвует в подобных мероприятиях, переживая за своих воспитанников.

Также учитель должен углублять знания по своему предмету, знакомясь с выходящей литературой, и быть в курсе новых педагогических приемов и методик.

  • Адекватная оценка собственных возможностей.

Правильная самооценка очень важна, с одной стороны, помогая добиваться успеха в любом деле, а с другой – избавляя от ненужных переживаний.

В этом отношении учитель тоже должен стать образом для учеников. Завышенная или заниженная самооценка по-разному влияет на поведение человека, но в любом случае это создает проблемы психологического характера.

Если учитель трезво взвешивает свои силы и возможности, то он способен достигать поставленных целей, в том числе в выполнении своих профессиональных обязанностей. Адекватная самооценка позволяет сохранить позитивный душевный настрой и не тратить свою жизненную энергию на несбыточные мечты.

  • Гуманизм.

Гуманизм строится на признании высшей ценностью жизни человека и его интересов. Применительно к учителю это означает, что он должен в каждом ребенке видеть личность и содействовать самореализации ученика. Конечно, дети отличаются своими способностями, склонностями, интересами, и бывают разные обстоятельства, связанные с семьей. Педагогу необходимо уметь вовлекать в образовательный и воспитательный процесс всех детей.

Особое значение имеет воспитание: настоящий профессионал не ограничится преподаванием своего профильного предмета, а будет помогать личностному развитию своих учеников. Соответственно, чтобы «достучаться» до каждого ребенка, среди качеств хорошего учителя обязательно должно быть место доброжелательности, терпению и мудрости.

  • Использование своего темперамента на пользу дела.

Нельзя сказать, что профессия учителя подходит только определенный тип темперамента, скажем сангвиника или флегматика. В действительности хороших педагогов много, и они все разные. В одном случае это строгий преподаватель, поддерживающий железную дисциплину на своих уроках. В другом – массовик-затейник, которого дети воспринимают как настоящего друга. В третьем – рассеянный профессор-аутист. Примеры можно продолжать до бесконечности…

Главное, чтобы поведение учителя было естественным и свободным, а индивидуальные особенности темперамента и характера стали частью его профессионального имиджа. При этом педагог будет формировать собственную атмосферу, на которую станут настраиваться и ученики. Скажем, заходя в класс, они заранее успокаиваются или, наоборот, готовятся к жарким спорам и обсуждениям.

Попытка же переступить через свой темперамент обречена на неудачу. Если человек на работе вынужден вести себя в несвойственной ему манере, то это неминуемо вызывает психологический дискомфорт, нарастание усталости и профессиональное выгорание. Поэтому оптимальный вариант – встраивание черт своего характера в общение с детьми, чтобы достичь полной внутренней гармонии.

  • Наличие чувства юмора.

Нет, речь не идет о том, что педагог должен развлекать учеников, рассказывая им байки и создавая веселье любым доступным способом. Здесь юмор можно определить как синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». Другими словами, это умение отрешиться от узкого, чисто служебного взгляда на ситуацию, способность подойти к ее оценке широко, возможность везде находить основания для позитива.

Чувство юмора помогает эффективно разрешать споры и межличностные конфликты, разрядить агрессию, что очень актуально в работе учителя.

Помимо прочего, это облегчает социальную адаптацию и способствует более быстрому установлению контакта с детьми. Наконец, чувство юмора, прежде всего по отношению к себе, служит защитой от стресса, а профессия учителя требует стрессоустойчивости.

  • Честность и благородство.

Ребенок, особенно подросток, очень тонко чувствуют фальшь, болезненно на нее реагируя, и даже небольшой обман со стороны учителя способен подорвать доверие к нему. Несмотря на то что нравы в нашем обществе меняются, и не всегда в лучшую сторону, необходимо поддерживать стремление детей к идеалам, к нравственным ценностям, и учитель в этом отношении должен стать для учеников примером для подражания.

Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим

  • Хороший педагог задает много вопросов и умеет слушать.

Хотя стереотипный образ учителя – это человек, который все объясняет и потому много говорит, в действительности умение слушать не менее важно. Так преподаватель помогает ученику раскрыть себя и сделать очередной шаг в процессе собственного роста. Ведь образование – это путь, по которому идет развитие личности.

Представим себе педагога в роли беззаботно шагающего впереди проводника, что-то рассказывающего, но при этом мало обращающего внимание на своих подопечных и не замечающего тех из них, кто отстал. Очевидно, что в этом случае он потеряет часть своих учеников.

Хороший же педагог сопровождает ребенка во всем: выслушивает и поправляет его, своими вопросами помогает найти верный ответ. Только в этом случае итог обучения окажется плодотворным, и ученик сам пройдет намеченный путь, узнав что-то новое.

Кроме того, умение задавать хорошие вопросы – полезный жизненный навык. А у кого дети могут этому научиться? Только у своего педагога.

  • Отношение к любому ребенку как к личности.

Хороший учитель никогда не станет настраивать детей друг против друга, унижать их и тем более подвергать физическим наказаниям. Это абсолютно недозволенные приемы.

Разумеется, есть ученики, общение с которыми доставляет мало позитива: те, кто не любит данный предмет и не хочет его учить, откровенные хулиганы и даже дети с психическими отклонениями. Порой они стремятся подавить и унизить учителя, но бороться против них такими же средствами хороший педагог не будет. Главная причина – использование негативных методов взаимодействия начнет еще больше подталкивать ребенка к нарушению принятых в обществе норм.

  • Наличие какой-то другой жизни, кроме школьно-предметной.

Это не абсолютно необходимое качество, поскольку есть немало хороших учителей, которые живут исключительно школой. Однако разнообразие интересов и увлечений пойдет на пользу самому педагогу. С одной стороны, это сделает его жизнь более насыщенной, и смена деятельности является отличным лекарством от стрессов.

С другой же, активный педагог, скажем интересующийся и театром, и лыжами, будет организовывать для детей интересные внешкольные мероприятия, и он сам перед ними предстанет как многосторонняя личность, что только повысит уровень уважения и доверия к нему.

  • Хороший учитель — взрослый человек.

На первый взгляд, это кажется банальным, но имеется в виду, что педагог должен проявлять свою взрослость в личностном плане. Фактическая разница в возрасте между учителем и учеником может быть невелика, но преподаватель отличается тем, что он умеет брать на себя ответственность, чему он и учит своих подопечных.

Преподаватель может быть в разном настроении, по-разному вести себя с учениками, но в любом случае он должен контролировать свои эмоции, не поддаваясь на возможные провокации. В классе в присутствии учителя существует только один лидер, и формальный, и неформальный, – он сам.

  • Умение выживать в школьной среде.

Следует признать, что профессия учителя изобилует трудностями, и ему приходится выдерживать напор с разных сторон. Есть официальные документы – программы, планы, отчеты, и все это нужно заполнять. На учителя давит школьная администрация, требуя выполнять все распоряжения. Необходимо найти подход к каждому ученику и побудить его учиться. Свои представления о процессе обучения и его результатах есть у родителей, с которыми тоже приходится контактировать.

К этому можно прибавить не слишком высокую оплату труда большинства педагогов. Казалось бы, получается полная безысходность, однако хороший учитель не станет отчаиваться и будет выполнять свою работу, видя в ней истинный смысл.

  • Умение противостоять профессиональному выгоранию.

Для учителя подобная опасность особенно велика, поскольку, в отличие от тех, кто работает на материальном производстве, ему сложнее показать и оценить плоды своих усилий. Поэтому первые стадии выгорания в виде усталости, апатии и опустошенности могут проявиться в любой момент. Хороший учитель найдет в себе силы преодолеть сложности и не утратит уверенности в высоком предназначении своей профессии.

Необратимое состояние выгорания – это когда ученики начинают казаться идиотами и врагами, а работа в школе воспринимается как мука. Как раз таки не допустить этого поможет наличие других увлечений и жизни помимо школы.

  • Способность выйти за пределы школьных категорий.

Учителю не стоит мыслить шаблонно, требуя, чтобы ученики беспрекословно выполняли все указания и думали только об учебе, экзаменах и т.  п. В школьной жизни существует немало формальностей, и такое качество, как умение уловить тонкую грань между принципиальной вещью и тем, что можно «спустить на тормозах», пригодится хорошему учителю.

Скажем, необходимо отличать бардак от рабочего беспорядка, злостное нарушение от случайности и т. д. В противном случае в школе сложно продержаться.

В целом современный педагог должен обладать разными качествами, чтобы развивать их и в детях. Ведь хороший учитель не просто учит предмету, а готовит учеников к вступлению в самостоятельную взрослую жизнь.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

PCRN: Навыки трудоустройства

 PrintExport:  Word (115 КБ) | Excel (48 КБ) | PDF (33 КБ)

Компоненты урока по навыкам трудоустройства
ПРИКЛАДНЫЕ ЗНАНИЯ
Прикладные академические навыки
Прикладные академические навыки ежедневно проявляются в выполнении домашних заданий, работе в классе и во время обмена вопросами и ответами во время уроков.
Навыки чтения
Учащиеся применяют/демонстрируют навыки чтения, интерпретируя письменные инструкции/направления проекта и создавая ответы, используя печатные и онлайн-материалы в качестве ресурсов, заполняя рабочие листы и ища разъяснения о том, что они прочитали.
Навыки письма
Студенты полагаются на навыки письма, чтобы создавать лабораторные отчеты, плакаты и презентационные материалы, делать заметки и составлять ответы на вопросы эссе.
Математические стратегии/процедуры
Учащиеся должным образом используют вычислительные навыки и делают логический выбор при анализе и различении доступных процедур. Помимо занятий по математике, это включает в себя создание/интерпретацию таблиц и графиков, а также организацию/отображение данных.
Научные принципы/процедуры
Учащиеся следуют процедурам, экспериментируют, делают выводы, выдвигают гипотезы (даже такие простые, как «а что, если мы сделаем это таким образом») и создают процессы для выполнения задачи (может происходить вне уроков математики/естествознания).
Навыки критического мышления
Навыки критического мышления проявляются в домашних заданиях, групповой работе, проектных заданиях и презентациях.
Мыслит творчески
Учащиеся создают инновационные и новые идеи/решения и демонстрируют дивергентное мышление. Это можно увидеть в устных презентациях и творческих письменных заданиях, открытых заданиях и дизайне проектов.
Критически мыслит
Студенты демонстрируют аналитическое и стратегическое мышление. Это можно увидеть в обсуждении проблемы, достижении понимания, оценке проблемы и допросе (игра в адвоката дьявола).
Принимает обоснованные решения
Учащиеся различают несколько подходов и оценивают варианты (может быть связано с критическим мышлением).
Решает проблемы
Учащиеся оценивают проблемы, связанные с использованием имеющихся ресурсов (персонала и материалов), и рассматривают несколько стратегий решения проблем (может быть связано с творческим мышлением).
Причины
Студенты обсуждают плюсы и минусы идей, подходов и решений и анализируют варианты, используя обоснование «если-то».
Планирует/организует
Учащиеся планируют шаги, процедуры и/или подходы к решению задач. Это происходит естественным образом в большинстве заданий, начиная от решения одной проблемы и заканчивая завершением долгосрочного проекта.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Навыки межличностного общения
Навыки межличностного общения почти всегда проявляются, когда учащиеся работают в парах или командах для выполнения краткосрочных или долгосрочных задач.
Понимает командную работу и работает с другими
Учащиеся участвуют в совместных группах или с партнером, честно вносят свой вклад в выполнение задания и проявляют уважение к другим.
Отвечает потребностям клиентов
Учащиеся помогают однокурсникам понимать задачи, находить ресурсы и выполнять назначенные роли (думайте о сокурсниках как о клиентах).
Лидерские учения
Учащиеся участвуют в качестве руководителей или эффективных членов команды в проектных заданиях и организуют работу для достижения целей проекта и командных ролей.
Ведение переговоров для разрешения конфликта
Учащиеся держат членов команды в курсе, предлагают альтернативы и обсуждают варианты (это может быть как согласие, так и конфликт).
Уважает индивидуальные различия
Учащиеся выслушивают и рассматривают идеи всех членов команды, поддерживают идеи, высказанные в классе или в группах, и хорошо работают со всеми товарищами по команде.
Личные качества
Личные качества обычно проявляются в повседневных действиях учащихся в классе — в том, как они участвуют в уроках, общаются, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой.
Демонстрирует ответственность и самодисциплину
Учащиеся активно участвуют в занятиях, задают вопросы, добровольно дают ответы, выполняют/отправляют задания и хорошо работают в группах.
Адаптируется и проявляет гибкость
Студенты легко адаптируются к различным режимам обучения и различным типам заданий.
Работает независимо
Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума.
Демонстрирует желание учиться
Студенты сотрудничают и заметно вовлечены.
Демонстрирует целостность
Студенты относятся к рабочим заданиям с уважением, если работа либо оригинальна, либо правильно зачислена.
Демонстрирует профессионализм
Студенты относятся к другим и к рабочим заданиям с уважением. Все идеи учитываются, а работа либо оригинальна, либо правильно указана.
Проявляет инициативу
Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума. Это проявляется и во время командной работы.
Демонстрирует позитивный настрой и чувство собственного достоинства
Учащиеся положительно относятся к классу.
Берет на себя ответственность за профессиональный рост
Студенты являются активными слушателями, ищущими разъяснений и понимания, когда это необходимо.
НАВЫКИ НА РАБОТЕ
Управление ресурсами
Управление ресурсами часто является компонентом проектного обучения и совместной групповой работы, но также может применяться к тому, как отдельный учащийся управляет временем в классе.
Управляет временем
Учащиеся демонстрируют тайм-менеджмент при организации и планировании проектной деятельности с командой или при организации и управлении собой и индивидуальными классными заданиями и домашними заданиями. Тайм-менеджмент присущ почти всем заданиям.
Управляет деньгами
Учащиеся управляют деньгами в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов и ресурсов (например, разработка/маркетинг игрушки, перепланировка дома или планирование поездки).
Управляет ресурсами
Студенты управляют ресурсами в проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и персонала.
Управляет персоналом
Студенты получают опыт управления персоналом (то есть друг другом) в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и распределения ролей. Они также управляют своим поведением и участием.
Использование информации
Использование информации может включать получение информации с любого носителя (например, из печати, телевидения, Интернета или лично) и может быть таким же простым, как поиск одной части информации для написания курсовой работы или подготовки устной презентации.
Находит
Учащиеся используют аналитические стратегии, чтобы определить наилучшее средство для поиска необходимой информации.
Организует
Учащиеся используют любой графический органайзер — схему, концептуальную карту, организационную диаграмму, таблицы и т. д. для сортировки информации/данных.
Использование
Учащиеся используют навыки классификации и анализа, чтобы определить необходимую информацию (т. е. оставаться на цели) для выполнения задания.
Анализы
Учащиеся оценивают информацию, чтобы определить, какая из них актуальна (не обязательно математический анализ).
Связь
Студенты обобщают информацию для составления письменных или устных презентаций, плакатов, отчетов, слайдов и т. д. Это также может быть таким же простым, как объяснение студентом проблемы перед классом.
Навыки общения
Обычно отображается в повседневных действиях учащихся в классе — как они участвуют в уроках, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой.
Общается устно
Учащиеся дают устные ответы. Доказательства варьируются от импровизированных коротких ответов во время урока до завершения формальной устной презентации.
Активно слушает
Студенты заметно вовлечены в конспектирование, вопросы и ответы.
Понимает письменный материал
Учащиеся используют/демонстрируют навыки чтения, следуя письменным инструкциям/направлениям проекта, просматривая печатные и цифровые ресурсы, заполняя рабочие листы и задавая вопросы о прочитанном.
Предоставляет информацию в письменной форме
Студенты полагаются на навыки письма, чтобы систематизировать лабораторные отчеты, плакаты, презентационные материалы, а также делать заметки и отвечать на вопросы эссе.
Внимательно наблюдает
Студенты интерпретируют вербальные и невербальные коммуникативные усилия других.
Системное мышление
Команду, синхронно работающую над выполнением задания, можно рассматривать как систему.
Понимает и использует системы
Учащиеся понимают свои роли и задачи при совместной работе в команде (системе) и вносят свой вклад в организационную структуру и функции команды.
Системы мониторинга
Учащиеся разрабатывают методы оценки прогресса команды (системы).
Улучшает системы
Студенты обсуждают корректировки в середине курса, адаптацию к командным (системным) задачам, если это необходимо.
Использование технологии
В классе и на рабочем месте технологические навыки обычно относятся к использованию цифровой электроники.
Понимает и использует технологии
Студенты часто полагаются на различные цифровые технологии для расчета, сбора и отображения данных, проведения исследований, создания презентаций и написания отчетов.

Лучшие навыки общения на 2023 год [90+ примеров для вашего резюме]

Навыки общения — это основные навыки, востребованные в каждой профессии.

Независимо от того, являетесь ли вы официантом в ресторане или крупным генеральным директором, ваши навыки межличностного общения будут столь же решающими для вашего успеха, как и ваши технические ноу-хау.

Мотивация и тайм-менеджмент, лидерство и непредубежденность — все это широко востребованные социальные навыки.

И это лишь некоторые из многих!

Но вам может быть интересно, какие социальные навыки важны для ВАШЕЙ карьеры? И на развитии каких из них стоит сосредоточиться?

Вот тут-то и пригодится эта статья!

Читайте дальше, чтобы узнать:
  • Что такое социальные навыки?
  • Soft Skills vs Hard Skills
  • 10 Soft Skills, которые любят работодатели (для любой профессии)
  • Более 90 примеров социальных навыков для 10 профессий
  • Как указать социальные навыки в резюме

Что такое социальные навыки?

Мягкие навыки включают в себя сочетание человеческих, социальных и коммуникативных навыков, черт характера, взглядов и мышления, а также социальных и эмоциональных характеристик, среди прочего, которые востребованы во всех профессиях.

Некоторые примеры социальных навыков включают:

  • Общение
  • Работа в команде
  • Лидерство
  • Решение проблем

Если вы подаете заявление о приеме на работу, межличностные навыки играют ключевую роль в отличии идеальных кандидатов от адекватных, особенно когда рекрутеры выбирают кандидатов с аналогичным опытом работы и образования.

Исследования также подтверждают это: 97% работодателей говорят, что гибкие навыки не менее или даже важнее, чем профессиональные навыки, и что более половины новых сотрудников, терпящих неудачу в течение 18 месяцев, делают это из-за отсутствия у них гибких навыков.

Социальные навыки против жестких навыков 

Существует два типа навыков: жесткие навыки и мягкие навыки .

Навыки , также называемые измеримыми способностями, включают в себя все, что угодно, от владения Photoshop до знаний в области неотложной помощи. Вы получаете сложные навыки благодаря своему образованию, обучению, сертификатам и профессиональному опыту.

Навыки межличностного общения , также называемые навыками работы с людьми, представляют собой сочетание социальных и межличностных навыков, черт характера и профессионального отношения, необходимых для любой работы. Командная работа, терпение, тайм-менеджмент, общение — вот лишь несколько примеров. Мягкие навыки могут быть чертами личности или чертами, полученными в результате жизненного опыта.

Обычно вы включаете в свое резюме как профессиональные, так и социальные навыки следующим образом:

Но по большей части навыки — это то, что рекрутер узнает о вас во время собеседования.

Хорошее резюме включает в себя как мягкие, так и профессиональные навыки. Прочтите нашу статью Как указать навыки в своем резюме , чтобы узнать, как это сделать правильно.

Топ-10 навыков межличностного общения, которые любят работодатели (для любой профессии)

Навыки межличностного общения могут многое рассказать о том, как кандидат будет взаимодействовать на рабочем месте, как он может реагировать на давление или каков его профессиональный потенциал.

Таким образом, многие работодатели отдают приоритет найму сотрудников с правильными гибкими навыками, а не профессиональными.

Но какие социальные навыки действительно важны, а какие менее?

В 2023 году. Наиболее востребованные мягкие навыки:

    • .0381
    • Внимание к деталям

    #1. Тайм-менеджмент

    Тайм-менеджмент включает в себя способность разумно использовать свое время, чтобы работать максимально эффективно. Вот некоторые поднавыки, связанные с тайм-менеджментом: Коммуникация

    Коммуникация — это способность эффективно передавать или делиться идеями и чувствами, и она входит в число основных навыков межличностного общения, которые требуются работодателям во всех областях. 9#3. Адаптивность

    Ваша адаптивность показывает, насколько хорошо вы можете принять изменения и приспособиться к ним.

    Компании и условия работы постоянно меняются: приходят новые члены команды, старые уходят, компании покупаются или продаются и так далее.

    Значит, нужно уметь приспосабливаться к разным ситуациям на рабочем месте. #4. Решение проблем

    Способность аналитически и творчески решать проблемы пригодится в любой работе.

    В конце концов, в мире нет такой работы, где у тебя не было бы проблем. Вот почему творческие решения проблем всегда пользуются большим спросом. 9Навыки, связанные с решением проблем: Работа в команде

    Работа в команде никогда не перестанет быть обязательным навыком. Это помогает вам эффективно работать в группе и выполнять задачи. Примеры навыков, связанных с командной работой: 

    • Управление и разрешение конфликтов
    • Сотрудничество
    • Координация
    • Обмен идеями
    • Посредничество

    #6. Креативность 

    Мы привыкли связывать креативность с такими областями, как искусство или дизайн, но креативность – это широкий термин, который включает в себя несколько вспомогательных навыков, от постановки вопросов до экспериментирования. Таким образом, любой профессионал может так же широко использовать творческие способности, как и художники.

    Вот несколько примеров творческих навыков: 

    • Воображение
    • Создание карт памяти
    • Инновации
    • Эксперимент
    • Опрос

    #7. Лидерство 

    Лидерство означает способность наставлять, обучать или направлять. Независимо от отрасли, работодатели предпочитают нанимать кандидатов, демонстрирующих свой лидерский потенциал, по двум причинам:

    1. Сотрудники с лидерскими качествами проявляют больше инициативы и с большей вероятностью вкладывают свои силы в развитие компании.
    2. В конечном итоге компания может продвигать сотрудников с сильными лидерскими ролями на более высокие руководящие должности.

    Навыки, связанные с лидерством, включают:

    • Управленческие навыки
    • Подлинность
    • Наставничество
    • Щедрость
    • Культурный интеллект

    #8.

    Навыки межличностного общения 

    Навыки межличностного общения зависят от того, насколько хорошо вы взаимодействуете с другими, поддерживаете отношения и производите положительное впечатление на окружающих.

    • Эмпатия
    • Юмор
    • Нетворкинг
    • Терпимость
    • Дипломатия

    #9. Трудовая этика 

    Трудовая этика связана с тем, чтобы ценить работу и прилагать усилия для достижения результатов. Это мягкий навык, который оценят работодатели буквально на каждой работе, на которую вы когда-либо откликаетесь. Вот некоторые социальные навыки, связанные с трудовой этикой: 

    • Ответственность
    • Дисциплина
    • Надежность
    • Приверженность
    • Профессионализм

    #10. Внимание к деталям 

    Вот еще один навык, от которого не откажется ни один работодатель, — способность быть тщательным и точным в своей работе. Внимание даже к незначительным деталям — вот что отличает преданных сотрудников от тех, кто просто хочет выполнить работу и пойти домой.

    Некоторые другие мягкие навыки, связанные с вниманием к деталям:

    • . Планирование
    • Интроспекция
    • ОТВЕТ
    • . Вопросы
    • КРИТИЧЕСКИЕ Наблюдение

    9010. отметить для вашей профессии?

    Ниже мы составили список из 90+ лучших навыков межличностного общения для 10 различных карьерных путей. Просто найдите тот, который подходит именно вам, и включите навыки в свое резюме!

    №1. Служба поддержки 

    Служба поддержки клиентов — это навыки межличностного общения, тем более, что она связана с общением с людьми. Будь то лично, по телефону или в Интернете, ваши «навыки общения» должны быть на высоте, если вы собираетесь работать с требовательными клиентами.

    Вот некоторые из наиболее популярных социальных навыков в сфере обслуживания клиентов:

    Социальные навыки обслуживания клиентов
    • Коммуникация
    • Навыки слушания
    • Самоконтроль 
    • Позитивное отношение 9#2 Здравоохранение 

      Карьера в сфере здравоохранения требует многолетнего обучения, длительной подготовки и множества сложных навыков. В то же время медицинские работники также должны уметь хорошо работать в условиях стресса или уделять пристальное внимание деталям.

      Исследования, указывающие на важность эмпатии при оказании качественной медицинской помощи, например, среди многих, подчеркивающих, насколько важны навыки общения в разработке подхода, ориентированного на пациента.

      Here are some other examples of soft skills in healthcare:  

      Healthcare Soft Skills
      • Work ethic
      • Stress management 
      • Teamwork
      • Positive attitude 
      • Flexibility 
      • Time management 
      • Confidence
      • Receptive attitude 
      • Empathy
      • Внимание к деталям 

      #3. Цифровой маркетинг

      Маркетинг, безусловно, является одним из самых популярных вариантов карьеры, но быстрое развитие новых технологий и переход к работе в Интернете привлекли внимание и к цифровому маркетингу.

      Но то, что индустрия использует цифровые технологии для продвижения продуктов и услуг, не означает, что карьера в цифровом маркетинге не требует собственного набора социальных навыков.

      Here are 10 essential soft skills for a career in digital marketing:

      Digital Marketing Soft Skills
      • Curiosity
      • Tenacity
      • Willingness to learn
      • Adaptability
      • Multitasking
      • Teamwork
      • Creativity
      • Work ethic
      • Честность
      • Принятие критики

      #4. Менеджмент 

      Важнейшей задачей успешного менеджера является координация и управление человеческими ресурсами. Это делает социальные навыки еще более важными для любого типа управленческой роли.

      Вот несколько примеров того, что требуется от менеджеров с точки зрения межличностных навыков: 

      Навыки межличностного общения
      • Эмоциональный интеллект
      • Управление стрессом
      • Мотивация
      • Делегирование задач  9№5. Образование

        Идти в ногу со временем очень важно для карьеры в сфере образования, поскольку в основном приходится иметь дело с молодыми людьми. Это включает в себя постоянное совершенствование ваших сложных навыков, особенно когда речь идет о новых методах обучения и онлайн-обучении.

        С другой стороны, навыки межличностного общения, необходимые преподавателю, не претерпели существенных изменений с течением времени. Вот некоторые из самых популярных: 

        Education Soft Skills
        • Written and oral communication
        • Public speaking
        • Stress management
        • Patience
        • Critical thinking 
        • Enthusiasm
        • Motivation 
        • Work ethic
        • Conflict resolution 
        • Assertiveness

        #6. Продажи 

        Навыки межличностного общения жизненно важны, если вы хотите добиться успеха в продажах. В конце концов, продажи включают в себя сочетание мягких навыков, которые варьируются от ведения переговоров до убеждения и сочувствия. Неважно, работаете ли вы по телефону или в Интернете, продажи всегда требуют, чтобы ваши навыки межличностного общения были на высоте.

        Let’s look at ten soft skills required for a sales professional: 

        Sales Soft Skills
        • Public speaking
        • Negotiation
        • Persuasion
        • Communication
        • Sociability 
        • Empathy
        • Teamwork
        • Time management 
        • Critical thinking
        • Решение проблем

        #7.

        Дизайн

        Быть успешным дизайнером — это гораздо больше, чем просто удаленная работа над дизайном за экраном вашего ПК. В дополнение к творчеству и вниманию к деталям дизайнер должен быть активным слушателем и открытым для обратной связи, чтобы воплотить в жизнь видение клиента.

        Вот лучшие мягкие навыки для любого дизайнера:

        Дизайн мягкие навыки
        • Визуальная коммуникация
        • .
        • Принятие критики

        #8. Бухгалтерский учет 

        Может быть, бухгалтерский учет и социальные навыки не кажутся правильным сочетанием слов, но карьера в области бухгалтерского учета также требует своего собственного набора социальных навыков.

        Here’s what they boil down to:

        Accounting Soft Skills
        • Effective written and oral communication
        • Organization 
        • Attention to detail 
        • Problem-solving
        • Time management
        • System analysis
        • Deductive reasoning
        • Critical thinking 
        • Активное обучение
        • Точность

        #9.

        Бизнес-аналитик 

        Еще одна востребованная профессия в современном цифровом мире. Бизнес-аналитики должны сбалансировать и объединить бизнес-знания с передовыми технологиями.

        Вот мягкие навыки, требуемые от бизнес-аналитика:

        Business Analytics Soft Skills
        • Переговоры
        • Активное слушание
        • Решение конфликта
        • Качественное обслуживание клиентов
        • . Проявление
        • 038103810381038103810381030103801030103010380103003810381038103010301030 гг. письмо
        • Тимбилдинг
        • Презентация и публичное мышление

        #10. Веб-разработка 

        Хорошее знание C++ или Java — это еще не все, что нужно для карьеры в веб-разработке. От разработчиков также требуется несколько мягких навыков, таких как креативность и решение проблем.

        В других случаях разработчикам необходимо сотрудничать с дизайнерами, чтобы воплотить идею в жизнь, и именно здесь вступает в действие активное слушание. 

        Основные навыки взаимодействия для веб-разработчиков включают следующее:

        Навыки взаимодействия с веб-разработчиками
        • Актив умение слушать
        • Терпение
        • Открытость
        • Адаптивность
        • Решение проблем
        • Критическое мышление
        • Креативность
        • Ответственность
        • Уверенность0381
        • Управление временем и проектами

        Как указать в резюме навыки межличностного общения

        То, как вы перечислите свои навыки в резюме, имеет значение.

        Например, вам нужно убедиться, что вы в первую очередь указываете правильные межличностные навыки (и что они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете).

        Вы также должны подкрепить свои навыки межличностного общения своим опытом — вы не можете просто сказать «Я великий лидер», если ничто в вашем резюме не подтверждает это утверждение.

        Итак, вот наши 4 совета о том, как указать свои межличностные навыки в резюме и получить преимущество над конкурентами.

        №1. Адаптируйте навыки межличностного общения к работе

        Чем больше навыков, указанных в вашем резюме, зависит от конкретной работы, тем лучше.

        Под этим мы подразумеваем, что вы должны перечислять только те навыки, которые имеют отношение к должности.

        Например, если вы претендуете на должность официанта, вам, скорее всего, понадобятся не навыки решения проблем и критического мышления, а эффективное общение и работа в команде.

        Приспособить свои социальные навыки к работе проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно сделать, это использовать описание работы в качестве шпаргалки. По сути, просто внимательно прочитайте объявление о вакансии и составьте список необходимых навыков. Затем добавьте их в свое резюме.

        Предположим, вы претендуете на должность менеджера по продажам. Требования:

        • Степень бакалавра в области бизнеса, маркетинга, коммуникаций или смежных областях.
        • 5 лет опыта в продажах.
        • Сильные устные и письменные коммуникативные навыки.
        • Подтвержденная способность руководить командой для выполнения квот.
        • Отличные лидерские качества.
        • Опыт постановки целей продаж.

        Вы только что получили четыре навыка, адаптированных к работе, просто прочитав требования:  

        • Навыки устного и письменного общения
        • Лидерство
        • Целеустремленность
        • Работа в команде

        #2. Подкрепите навыки межличностного общения в других разделах 

        Любой может упомянуть в своем резюме, что у него потрясающее критическое мышление и лидерские качества.

        Однако, если они не подкрепят это некоторыми фактами и опытом, рекрутер не воспримет вас всерьез.

        Это может быть не так просто, как приспособить их к работе, но, безусловно, есть способы обойти это.

        Допустим, вы претендуете на должность креативного директора рекламного агентства.

        Ваши необходимые социальные навыки, вероятно, включают некоторые из следующих: 

        • Креативность
        • Лидерство
        • Устное общение
        • Управление проектами

        Перво-наперво — вы должны упомянуть эти навыки в разделе специальных навыков.

        После этого вы подкрепите их следующим образом:

        Перечисляя свой опыт работы, упомяните достижения или обязанности, демонстрирующие эти межличностные навыки.

        Например, чтобы продемонстрировать свои навыки управления проектами, вы можете написать:

        Правильный пример

        Координация 10 человек для создания видеообъявления на YouTube для клиента, в результате чего доход клиента увеличился более чем на 50 000 долларов США в течение месяца.

        Или, чтобы продемонстрировать свое творчество, вы можете включить следующий фрагмент:

        Правильный пример:

        Концептуализировать и представить рекламную идею, которая впоследствии получила награду Epica Award.

        Создание привлекательного резюме — это гораздо больше, чем правильное перечисление ваших навыков. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по , как написать резюме , чтобы узнать больше.

        #3. Используйте передаваемые навыки при смене карьеры

        Передаваемые навыки могут быть особенно полезны, если вы меняете карьеру или направление в отрасли. Они включают в себя навыки, которые не являются специфическими для работы, но все же полезны для этой должности.

        Предположим, вы уходите с работы репортера новостей и подаете заявку на должность специалиста по связям с общественностью. Хотя отрасли разные, обе профессии связаны с коммуникациями.

        Это означает, что вы можете перечислить в своем новом резюме некоторые важные межличностные навыки, приобретенные в качестве репортера, чтобы показать, что вы не совсем незнакомы с этой работой.

        Ваши навыки межличностного общения в качестве репортера могут включать (но не ограничиваться): 

        • Коммуникативные навыки
        • Навыки презентации
        • Навыки межличностного общения
        • Креативность

        Все эти навыки вы можете легко «перенести» в свое PR-резюме и показать, что вы готовы к изменениям.

        Часто задаваемые вопросы о социальных навыках

        Остались вопросы о социальных навыках?

        Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами ниже!

        В — 

        1. Насколько важны навыки межличностного общения для карьерного роста?

        Навыки межличностного общения состоят из человеческих и социальных навыков, а также карьерных качеств, которые определяют, как вы взаимодействуете на рабочем месте, справляетесь с обязанностями или стремитесь к улучшению, среди прочего. Таким образом, они важны для карьерного роста независимо от вашей отрасли, и работодатели часто отдают приоритет найму сотрудников с правильными гибкими навыками, а не профессиональными навыками.

        В — 

        2. Чем мягкие навыки отличаются от жестких навыков?

        Твердые навыки — это измеримые навыки, которые вы получаете благодаря своему образованию, обучению, сертификатам и профессиональному опыту. Мягкие навыки, с другой стороны, могут быть чертами личности или могут быть получены в результате жизненного опыта. Все профессии требуют сочетания того и другого.

        В — 

        3. Каковы 10 основных навыков межличностного общения рекрутеров?

        Вот 10 основных навыков межличностного общения, которые нравятся всем рекрутерам, независимо от вашей профессии: 

        • Time management
        • Communication
        • Adaptability
        • Problem-solving
        • Teamwork skills
        • Creativity
        • Leadership
        • Interpersonal skills
        • Work ethic
        • Attention to detail

        Q — 

        4. Can soft приобрести навыки?

        Мягкие навыки — это нетехнические навыки, такие как навыки работы с людьми, социальные навыки и карьерные качества, их нельзя научить за полдня.

        Тем не менее, МОЖНО освоить новые межличностные навыки, просто для этого потребуется много личного развития с вашей стороны.

        В — 

        5. Можно ли указать в резюме навыки межличностного общения?

        Ага! Мягкие навыки находятся в разделе резюме «Навыки».

        При перечислении навыков мы рекомендуем добавлять к ним уровень навыков (например, начальный, средний и т. д.). Таким образом, у рекрутера будет гораздо лучшее представление о том, насколько хорошо вы владеете тем или иным навыком.

        Ключевые выводы 

        Фу! И это завершает все, что вам нужно знать о мягких навыках и вашей карьере.

        Теперь давайте кратко повторим наиболее важные моменты, которые мы рассмотрели в этой статье:

        • Мягкие навыки состоят из сочетания навыков общения с людьми, социальных и коммуникативных навыков, черт характера, отношений и мышления, среди прочего, которые востребованы во всех профессиях.