Основные личностные качества: Личные качества в резюме-примеры 2023 года
Профессиональные умения и личностные качества педагога
Педагогика ↓
Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. В качестве таковых С.А. Козлова, Т.А. Куликова выделяют:
- педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;
- эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;
- педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;
- педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;
- культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;
- педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.
Помимо перечисленных качеств, в педагогической литературе называются человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. В ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности). Среди них И. П. Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.
Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько).
- Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей.
- Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
- Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях.
- Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.
- Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.
Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения.
Похожие материалы в разделе Педагогика:
- Классный час
- Программа «Золотой ключик»
- Сценарий выпускного бала для дошкольников «Джентельмены и гусары» (для русско-украинских детских садов)
- Тренинг личной эффективности
- Педагогика Марии Монтессори
- Диктант «Пестрая лента» 7 класс
- Подбор проверочных слов
- Подбор проверочных слов
- Изложения для старших классов
- Имя существительное
Профессиональные и личностные качества хорошего учителя
О чем речь? Интересно, что родители учащихся и сами педагоги по-разному трактуют качества хорошего учителя. Мамы и папы на первое место ставят хорошее отношение к детям, а работники сферы образования – терпение и прекрасное владение предметом.
Какие существуют? На самом деле правы и те и другие. И выделить из списка качеств те, которые будут характеризовать учителя как хорошего, достаточно сложно, ведь в педагогике немаловажен индивидуальный подход к детям.
И все же можно найти общее у тех наставников, которые навсегда оставляют свой след в сердцах своих воспитанников.Оглавление:
- О профессиональном стандарте учителя
- 7 личностных качеств хорошего учителя
- Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим
О профессиональном стандарте учителя
Представления о том, какими качествами должен обладать хороший учитель, весьма разнообразны. С одной стороны, в нашей стране есть официальный документ – профессиональный стандарт педагога. В нем содержится описание трудовых функций учителя, требуемый уровень квалификации, необходимые знания и умения и пр.
Однако стандарт определяет лишь формальные требования, которые могут не совпадать с тем, как представляют себе идеального педагога дети, родители, представители школьной администрации.
Главным должно быть все же мнение ученика, поскольку по тому, какова его мотивация, стремление развиваться и действительные достижения в овладении наукой, оценивается работа преподавателя. Если ребенок имеет перед глазами пример для подражания – учителя, не только превосходно знающего свой предмет, но и обладающего целым набором положительных качеств, то процесс обучения и воспитания окажется максимально эффективным.
Значение имеют слова, поступки и даже внешний облик учителя, например аккуратность и опрятность в одежде. Также в педагоге ценится наличие широкого кругозора, знание психологии детей, умение общаться в различных ситуациях и находить решение проблем независимо от того, связаны они с его школьным предметом или нет.
Учитель должен уметь погасить конфликт на ранней стадии, не допуская его обострения, быть способным найти подход к любому ученику. Не помешает ему и навык сотрудничества с родителями, оказания им помощи в вопросах воспитания.
При этом профессия учителя предполагает постоянное самосовершенствование и, разумеется, любовь к своему делу.
7 личностных качеств хорошего учителя
В отличие от представителей многих других профессий, для педагога важны личностные качества, а не только формальные квалификационные знания и умения. Ведь учитель принимает самое прямое участие в формировании личности ребенка, его духовных и нравственных ценностей.
Педагогическая профессия стоит особняком, требуя наличия призвания и определенных задатков. Здесь нельзя «отключиться» от работы, покинув пределы школы, так как учитель должен соответствовать своему статусу в любой обстановке, если на него смотрят его ученики или их родители.
- Любовь к детям.
Без этого качества в школе делать нечего. Сколь бы ни велик был багаж знаний человека и развиты его профессиональные компетенции, если для него общение с детьми в тягость, то его негативный настрой передастся и ученикам. Искреннее желание научить ребенка чему-то новому, стать для него не только наставником, но и другом, помочь ему в становлении личностных качеств – вот тот фундамент, которого требует выбор профессии учителя.
Если педагог излучает позитивное настроение и ему нравится проводить время с детьми, то они ощутят это и сами будут стараться порадовать наставника своими успехами.
- Стремление к совершенствованию.
Подобно тому, как развивается ребенок, должен расти в профессиональном и личностном плане и учитель. Ведь он сопровождает своих воспитанников на протяжении всего процесса познания и самосовершенствования, проходя этот путь вместе с ними. Здесь не может быть какого-то предела развитию – всегда есть куда двигаться дальше. Со своими учениками педагог может открывать новые для себя области, скажем, во время совместных походов заняться изучением флоры и фауны.
Хороший наставник не просто готовит детей к олимпиаде, конкурсу или соревнованию в роли внешнего наблюдателя. Он настраивает их, мотивирует и в какой-то мере сам участвует в подобных мероприятиях, переживая за своих воспитанников.
Также учитель должен углублять знания по своему предмету, знакомясь с выходящей литературой, и быть в курсе новых педагогических приемов и методик.
- Адекватная оценка собственных возможностей.
Правильная самооценка очень важна, с одной стороны, помогая добиваться успеха в любом деле, а с другой – избавляя от ненужных переживаний.
Если учитель трезво взвешивает свои силы и возможности, то он способен достигать поставленных целей, в том числе в выполнении своих профессиональных обязанностей. Адекватная самооценка позволяет сохранить позитивный душевный настрой и не тратить свою жизненную энергию на несбыточные мечты.
- Гуманизм.
Гуманизм строится на признании высшей ценностью жизни человека и его интересов. Применительно к учителю это означает, что он должен в каждом ребенке видеть личность и содействовать самореализации ученика. Конечно, дети отличаются своими способностями, склонностями, интересами, и бывают разные обстоятельства, связанные с семьей. Педагогу необходимо уметь вовлекать в образовательный и воспитательный процесс всех детей.
Особое значение имеет воспитание: настоящий профессионал не ограничится преподаванием своего профильного предмета, а будет помогать личностному развитию своих учеников. Соответственно, чтобы «достучаться» до каждого ребенка, среди качеств хорошего учителя обязательно должно быть место доброжелательности, терпению и мудрости.
- Использование своего темперамента на пользу дела.
Нельзя сказать, что профессия учителя подходит только определенный тип темперамента, скажем сангвиника или флегматика. В действительности хороших педагогов много, и они все разные. В одном случае это строгий преподаватель, поддерживающий железную дисциплину на своих уроках. В другом – массовик-затейник, которого дети воспринимают как настоящего друга. В третьем – рассеянный профессор-аутист. Примеры можно продолжать до бесконечности…
Главное, чтобы поведение учителя было естественным и свободным, а индивидуальные особенности темперамента и характера стали частью его профессионального имиджа. При этом педагог будет формировать собственную атмосферу, на которую станут настраиваться и ученики. Скажем, заходя в класс, они заранее успокаиваются или, наоборот, готовятся к жарким спорам и обсуждениям.
Попытка же переступить через свой темперамент обречена на неудачу. Если человек на работе вынужден вести себя в несвойственной ему манере, то это неминуемо вызывает психологический дискомфорт, нарастание усталости и профессиональное выгорание. Поэтому оптимальный вариант – встраивание черт своего характера в общение с детьми, чтобы достичь полной внутренней гармонии.
- Наличие чувства юмора.
Нет, речь не идет о том, что педагог должен развлекать учеников, рассказывая им байки и создавая веселье любым доступным способом. Здесь юмор можно определить как синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». Другими словами, это умение отрешиться от узкого, чисто служебного взгляда на ситуацию, способность подойти к ее оценке широко, возможность везде находить основания для позитива.
Чувство юмора помогает эффективно разрешать споры и межличностные конфликты, разрядить агрессию, что очень актуально в работе учителя.
Помимо прочего, это облегчает социальную адаптацию и способствует более быстрому установлению контакта с детьми. Наконец, чувство юмора, прежде всего по отношению к себе, служит защитой от стресса, а профессия учителя требует стрессоустойчивости.
- Честность и благородство.
Ребенок, особенно подросток, очень тонко чувствуют фальшь, болезненно на нее реагируя, и даже небольшой обман со стороны учителя способен подорвать доверие к нему. Несмотря на то что нравы в нашем обществе меняются, и не всегда в лучшую сторону, необходимо поддерживать стремление детей к идеалам, к нравственным ценностям, и учитель в этом отношении должен стать для учеников примером для подражания.
Список качеств учителя, которого его ученики считают хорошим
- Хороший педагог задает много вопросов и умеет слушать.
Хотя стереотипный образ учителя – это человек, который все объясняет и потому много говорит, в действительности умение слушать не менее важно. Так преподаватель помогает ученику раскрыть себя и сделать очередной шаг в процессе собственного роста. Ведь образование – это путь, по которому идет развитие личности.
Представим себе педагога в роли беззаботно шагающего впереди проводника, что-то рассказывающего, но при этом мало обращающего внимание на своих подопечных и не замечающего тех из них, кто отстал. Очевидно, что в этом случае он потеряет часть своих учеников.
Хороший же педагог сопровождает ребенка во всем: выслушивает и поправляет его, своими вопросами помогает найти верный ответ. Только в этом случае итог обучения окажется плодотворным, и ученик сам пройдет намеченный путь, узнав что-то новое.
Кроме того, умение задавать хорошие вопросы – полезный жизненный навык. А у кого дети могут этому научиться? Только у своего педагога.
- Отношение к любому ребенку как к личности.
Хороший учитель никогда не станет настраивать детей друг против друга, унижать их и тем более подвергать физическим наказаниям. Это абсолютно недозволенные приемы.
Разумеется, есть ученики, общение с которыми доставляет мало позитива: те, кто не любит данный предмет и не хочет его учить, откровенные хулиганы и даже дети с психическими отклонениями. Порой они стремятся подавить и унизить учителя, но бороться против них такими же средствами хороший педагог не будет. Главная причина – использование негативных методов взаимодействия начнет еще больше подталкивать ребенка к нарушению принятых в обществе норм.
- Наличие какой-то другой жизни, кроме школьно-предметной.
Это не абсолютно необходимое качество, поскольку есть немало хороших учителей, которые живут исключительно школой. Однако разнообразие интересов и увлечений пойдет на пользу самому педагогу. С одной стороны, это сделает его жизнь более насыщенной, и смена деятельности является отличным лекарством от стрессов.
С другой же, активный педагог, скажем интересующийся и театром, и лыжами, будет организовывать для детей интересные внешкольные мероприятия, и он сам перед ними предстанет как многосторонняя личность, что только повысит уровень уважения и доверия к нему.
- Хороший учитель — взрослый человек.
На первый взгляд, это кажется банальным, но имеется в виду, что педагог должен проявлять свою взрослость в личностном плане. Фактическая разница в возрасте между учителем и учеником может быть невелика, но преподаватель отличается тем, что он умеет брать на себя ответственность, чему он и учит своих подопечных.
Преподаватель может быть в разном настроении, по-разному вести себя с учениками, но в любом случае он должен контролировать свои эмоции, не поддаваясь на возможные провокации. В классе в присутствии учителя существует только один лидер, и формальный, и неформальный, – он сам.
- Умение выживать в школьной среде.
Следует признать, что профессия учителя изобилует трудностями, и ему приходится выдерживать напор с разных сторон. Есть официальные документы – программы, планы, отчеты, и все это нужно заполнять. На учителя давит школьная администрация, требуя выполнять все распоряжения. Необходимо найти подход к каждому ученику и побудить его учиться. Свои представления о процессе обучения и его результатах есть у родителей, с которыми тоже приходится контактировать.
К этому можно прибавить не слишком высокую оплату труда большинства педагогов. Казалось бы, получается полная безысходность, однако хороший учитель не станет отчаиваться и будет выполнять свою работу, видя в ней истинный смысл.
- Умение противостоять профессиональному выгоранию.
Для учителя подобная опасность особенно велика, поскольку, в отличие от тех, кто работает на материальном производстве, ему сложнее показать и оценить плоды своих усилий. Поэтому первые стадии выгорания в виде усталости, апатии и опустошенности могут проявиться в любой момент. Хороший учитель найдет в себе силы преодолеть сложности и не утратит уверенности в высоком предназначении своей профессии.
Необратимое состояние выгорания – это когда ученики начинают казаться идиотами и врагами, а работа в школе воспринимается как мука. Как раз таки не допустить этого поможет наличие других увлечений и жизни помимо школы.
- Способность выйти за пределы школьных категорий.
Учителю не стоит мыслить шаблонно, требуя, чтобы ученики беспрекословно выполняли все указания и думали только об учебе, экзаменах и т. п. В школьной жизни существует немало формальностей, и такое качество, как умение уловить тонкую грань между принципиальной вещью и тем, что можно «спустить на тормозах», пригодится хорошему учителю.
Скажем, необходимо отличать бардак от рабочего беспорядка, злостное нарушение от случайности и т. д. В противном случае в школе сложно продержаться.
В целом современный педагог должен обладать разными качествами, чтобы развивать их и в детях. Ведь хороший учитель не просто учит предмету, а готовит учеников к вступлению в самостоятельную взрослую жизнь.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
PCRN: Навыки трудоустройства
PrintExport: Word (115 КБ) | Excel (48 КБ) | PDF (33 КБ)
Компоненты урока по навыкам трудоустройства | |
---|---|
ПРИКЛАДНЫЕ ЗНАНИЯ | |
Прикладные академические навыки Прикладные академические навыки ежедневно проявляются в выполнении домашних заданий, работе в классе и во время обмена вопросами и ответами во время уроков. | Навыки чтения Учащиеся применяют/демонстрируют навыки чтения, интерпретируя письменные инструкции/направления проекта и создавая ответы, используя печатные и онлайн-материалы в качестве ресурсов, заполняя рабочие листы и ища разъяснения о том, что они прочитали. |
Навыки письма Студенты полагаются на навыки письма, чтобы создавать лабораторные отчеты, плакаты и презентационные материалы, делать заметки и составлять ответы на вопросы эссе. | |
Математические стратегии/процедуры Учащиеся должным образом используют вычислительные навыки и делают логический выбор при анализе и различении доступных процедур. Помимо занятий по математике, это включает в себя создание/интерпретацию таблиц и графиков, а также организацию/отображение данных. | |
Научные принципы/процедуры Учащиеся следуют процедурам, экспериментируют, делают выводы, выдвигают гипотезы (даже такие простые, как «а что, если мы сделаем это таким образом») и создают процессы для выполнения задачи (может происходить вне уроков математики/естествознания). | |
Навыки критического мышления Навыки критического мышления проявляются в домашних заданиях, групповой работе, проектных заданиях и презентациях. | Мыслит творчески Учащиеся создают инновационные и новые идеи/решения и демонстрируют дивергентное мышление. Это можно увидеть в устных презентациях и творческих письменных заданиях, открытых заданиях и дизайне проектов. |
Критически мыслит Студенты демонстрируют аналитическое и стратегическое мышление. Это можно увидеть в обсуждении проблемы, достижении понимания, оценке проблемы и допросе (игра в адвоката дьявола). | |
Принимает обоснованные решения Учащиеся различают несколько подходов и оценивают варианты (может быть связано с критическим мышлением). | |
Решает проблемы Учащиеся оценивают проблемы, связанные с использованием имеющихся ресурсов (персонала и материалов), и рассматривают несколько стратегий решения проблем (может быть связано с творческим мышлением). | |
Причины Студенты обсуждают плюсы и минусы идей, подходов и решений и анализируют варианты, используя обоснование «если-то». | |
Планирует/организует Учащиеся планируют шаги, процедуры и/или подходы к решению задач. Это происходит естественным образом в большинстве заданий, начиная от решения одной проблемы и заканчивая завершением долгосрочного проекта. | |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |
Навыки межличностного общения Навыки межличностного общения почти всегда проявляются, когда учащиеся работают в парах или командах для выполнения краткосрочных или долгосрочных задач. | Понимает командную работу и работает с другими Учащиеся участвуют в совместных группах или с партнером, честно вносят свой вклад в выполнение задания и проявляют уважение к другим. |
Отвечает потребностям клиентов Учащиеся помогают однокурсникам понимать задачи, находить ресурсы и выполнять назначенные роли (думайте о сокурсниках как о клиентах). | |
Лидерские учения Учащиеся участвуют в качестве руководителей или эффективных членов команды в проектных заданиях и организуют работу для достижения целей проекта и командных ролей. | |
Ведение переговоров для разрешения конфликта Учащиеся держат членов команды в курсе, предлагают альтернативы и обсуждают варианты (это может быть как согласие, так и конфликт). | |
Уважает индивидуальные различия Учащиеся выслушивают и рассматривают идеи всех членов команды, поддерживают идеи, высказанные в классе или в группах, и хорошо работают со всеми товарищами по команде. | |
Личные качества Личные качества обычно проявляются в повседневных действиях учащихся в классе — в том, как они участвуют в уроках, общаются, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой. | Демонстрирует ответственность и самодисциплину Учащиеся активно участвуют в занятиях, задают вопросы, добровольно дают ответы, выполняют/отправляют задания и хорошо работают в группах. |
Адаптируется и проявляет гибкость Студенты легко адаптируются к различным режимам обучения и различным типам заданий. | |
Работает независимо Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума. | |
Демонстрирует желание учиться Студенты сотрудничают и заметно вовлечены. | |
Демонстрирует целостность Студенты относятся к рабочим заданиям с уважением, если работа либо оригинальна, либо правильно зачислена. | |
Демонстрирует профессионализм Студенты относятся к другим и к рабочим заданиям с уважением. Все идеи учитываются, а работа либо оригинальна, либо правильно указана. | |
Проявляет инициативу Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума. Это проявляется и во время командной работы. | |
Демонстрирует позитивный настрой и чувство собственного достоинства Учащиеся положительно относятся к классу. | |
Берет на себя ответственность за профессиональный рост Студенты являются активными слушателями, ищущими разъяснений и понимания, когда это необходимо. | |
НАВЫКИ НА РАБОТЕ | |
Управление ресурсами Управление ресурсами часто является компонентом проектного обучения и совместной групповой работы, но также может применяться к тому, как отдельный учащийся управляет временем в классе. | Управляет временем Учащиеся демонстрируют тайм-менеджмент при организации и планировании проектной деятельности с командой или при организации и управлении собой и индивидуальными классными заданиями и домашними заданиями. Тайм-менеджмент присущ почти всем заданиям. |
Управляет деньгами Учащиеся управляют деньгами в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов и ресурсов (например, разработка/маркетинг игрушки, перепланировка дома или планирование поездки). | |
Управляет ресурсами Студенты управляют ресурсами в проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и персонала. | |
Управляет персоналом Студенты получают опыт управления персоналом (то есть друг другом) в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и распределения ролей. Они также управляют своим поведением и участием. | |
Использование информации Использование информации может включать получение информации с любого носителя (например, из печати, телевидения, Интернета или лично) и может быть таким же простым, как поиск одной части информации для написания курсовой работы или подготовки устной презентации. | Находит Учащиеся используют аналитические стратегии, чтобы определить наилучшее средство для поиска необходимой информации. |
Организует Учащиеся используют любой графический органайзер — схему, концептуальную карту, организационную диаграмму, таблицы и т. д. для сортировки информации/данных. | |
Использование Учащиеся используют навыки классификации и анализа, чтобы определить необходимую информацию (т. е. оставаться на цели) для выполнения задания. | |
Анализы Учащиеся оценивают информацию, чтобы определить, какая из них актуальна (не обязательно математический анализ). | |
Связь Студенты обобщают информацию для составления письменных или устных презентаций, плакатов, отчетов, слайдов и т. д. Это также может быть таким же простым, как объяснение студентом проблемы перед классом. | |
Навыки общения Обычно отображается в повседневных действиях учащихся в классе — как они участвуют в уроках, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой. | Общается устно Учащиеся дают устные ответы. Доказательства варьируются от импровизированных коротких ответов во время урока до завершения формальной устной презентации. |
Активно слушает Студенты заметно вовлечены в конспектирование, вопросы и ответы. | |
Понимает письменный материал Учащиеся используют/демонстрируют навыки чтения, следуя письменным инструкциям/направлениям проекта, просматривая печатные и цифровые ресурсы, заполняя рабочие листы и задавая вопросы о прочитанном. | |
Предоставляет информацию в письменной форме Студенты полагаются на навыки письма, чтобы систематизировать лабораторные отчеты, плакаты, презентационные материалы, а также делать заметки и отвечать на вопросы эссе. | |
Внимательно наблюдает Студенты интерпретируют вербальные и невербальные коммуникативные усилия других. | |
Системное мышление Команду, синхронно работающую над выполнением задания, можно рассматривать как систему. | Понимает и использует системы Учащиеся понимают свои роли и задачи при совместной работе в команде (системе) и вносят свой вклад в организационную структуру и функции команды. |
Системы мониторинга Учащиеся разрабатывают методы оценки прогресса команды (системы). | |
Улучшает системы Студенты обсуждают корректировки в середине курса, адаптацию к командным (системным) задачам, если это необходимо. | |
Использование технологии В классе и на рабочем месте технологические навыки обычно относятся к использованию цифровой электроники. | Понимает и использует технологии Студенты часто полагаются на различные цифровые технологии для расчета, сбора и отображения данных, проведения исследований, создания презентаций и написания отчетов. |
Лучшие навыки общения на 2023 год [90+ примеров для вашего резюме]
Навыки общения — это основные навыки, востребованные в каждой профессии.
Независимо от того, являетесь ли вы официантом в ресторане или крупным генеральным директором, ваши навыки межличностного общения будут столь же решающими для вашего успеха, как и ваши технические ноу-хау.
Мотивация и тайм-менеджмент, лидерство и непредубежденность — все это широко востребованные социальные навыки.
И это лишь некоторые из многих!
Но вам может быть интересно, какие социальные навыки важны для ВАШЕЙ карьеры? И на развитии каких из них стоит сосредоточиться?
Вот тут-то и пригодится эта статья!
Читайте дальше, чтобы узнать:- Что такое социальные навыки?
- Soft Skills vs Hard Skills
- 10 Soft Skills, которые любят работодатели (для любой профессии)
- Более 90 примеров социальных навыков для 10 профессий
- Как указать социальные навыки в резюме
Что такое социальные навыки?
Мягкие навыки включают в себя сочетание человеческих, социальных и коммуникативных навыков, черт характера, взглядов и мышления, а также социальных и эмоциональных характеристик, среди прочего, которые востребованы во всех профессиях.
Некоторые примеры социальных навыков включают:
- Общение
- Работа в команде
- Лидерство
- Решение проблем
Если вы подаете заявление о приеме на работу, межличностные навыки играют ключевую роль в отличии идеальных кандидатов от адекватных, особенно когда рекрутеры выбирают кандидатов с аналогичным опытом работы и образования.
Исследования также подтверждают это: 97% работодателей говорят, что гибкие навыки не менее или даже важнее, чем профессиональные навыки, и что более половины новых сотрудников, терпящих неудачу в течение 18 месяцев, делают это из-за отсутствия у них гибких навыков.
Социальные навыки против жестких навыков
Существует два типа навыков: жесткие навыки и мягкие навыки .
Навыки , также называемые измеримыми способностями, включают в себя все, что угодно, от владения Photoshop до знаний в области неотложной помощи. Вы получаете сложные навыки благодаря своему образованию, обучению, сертификатам и профессиональному опыту.
Навыки межличностного общения , также называемые навыками работы с людьми, представляют собой сочетание социальных и межличностных навыков, черт характера и профессионального отношения, необходимых для любой работы. Командная работа, терпение, тайм-менеджмент, общение — вот лишь несколько примеров. Мягкие навыки могут быть чертами личности или чертами, полученными в результате жизненного опыта.
Обычно вы включаете в свое резюме как профессиональные, так и социальные навыки следующим образом:
Но по большей части навыки — это то, что рекрутер узнает о вас во время собеседования.
Хорошее резюме включает в себя как мягкие, так и профессиональные навыки. Прочтите нашу статью Как указать навыки в своем резюме , чтобы узнать, как это сделать правильно.
Топ-10 навыков межличностного общения, которые любят работодатели (для любой профессии)
Навыки межличностного общения могут многое рассказать о том, как кандидат будет взаимодействовать на рабочем месте, как он может реагировать на давление или каков его профессиональный потенциал.
Таким образом, многие работодатели отдают приоритет найму сотрудников с правильными гибкими навыками, а не профессиональными.
Но какие социальные навыки действительно важны, а какие менее?
В 2023 году. Наиболее востребованные мягкие навыки:
- .0381
- Внимание к деталям
#1. Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент включает в себя способность разумно использовать свое время, чтобы работать максимально эффективно. Вот некоторые поднавыки, связанные с тайм-менеджментом: Коммуникация
Коммуникация — это способность эффективно передавать или делиться идеями и чувствами, и она входит в число основных навыков межличностного общения, которые требуются работодателям во всех областях. 9#3. Адаптивность
Ваша адаптивность показывает, насколько хорошо вы можете принять изменения и приспособиться к ним.
Компании и условия работы постоянно меняются: приходят новые члены команды, старые уходят, компании покупаются или продаются и так далее.
Значит, нужно уметь приспосабливаться к разным ситуациям на рабочем месте. #4. Решение проблем
Способность аналитически и творчески решать проблемы пригодится в любой работе.
В конце концов, в мире нет такой работы, где у тебя не было бы проблем. Вот почему творческие решения проблем всегда пользуются большим спросом. 9Навыки, связанные с решением проблем: Работа в команде
Работа в команде никогда не перестанет быть обязательным навыком. Это помогает вам эффективно работать в группе и выполнять задачи. Примеры навыков, связанных с командной работой:
- Управление и разрешение конфликтов
- Сотрудничество
- Координация
- Обмен идеями
- Посредничество
#6. Креативность
Мы привыкли связывать креативность с такими областями, как искусство или дизайн, но креативность – это широкий термин, который включает в себя несколько вспомогательных навыков, от постановки вопросов до экспериментирования. Таким образом, любой профессионал может так же широко использовать творческие способности, как и художники.
Вот несколько примеров творческих навыков:
- Воображение
- Создание карт памяти
- Инновации
- Эксперимент
- Опрос
#7. Лидерство
Лидерство означает способность наставлять, обучать или направлять. Независимо от отрасли, работодатели предпочитают нанимать кандидатов, демонстрирующих свой лидерский потенциал, по двум причинам:
- Сотрудники с лидерскими качествами проявляют больше инициативы и с большей вероятностью вкладывают свои силы в развитие компании.
- В конечном итоге компания может продвигать сотрудников с сильными лидерскими ролями на более высокие руководящие должности.
Навыки, связанные с лидерством, включают:
- Управленческие навыки
- Подлинность
- Наставничество
- Щедрость
- Культурный интеллект
#8.
Навыки межличностного общенияНавыки межличностного общения зависят от того, насколько хорошо вы взаимодействуете с другими, поддерживаете отношения и производите положительное впечатление на окружающих.
- Эмпатия
- Юмор
- Нетворкинг
- Терпимость
- Дипломатия
#9. Трудовая этика
Трудовая этика связана с тем, чтобы ценить работу и прилагать усилия для достижения результатов. Это мягкий навык, который оценят работодатели буквально на каждой работе, на которую вы когда-либо откликаетесь. Вот некоторые социальные навыки, связанные с трудовой этикой:
- Ответственность
- Дисциплина
- Надежность
- Приверженность
- Профессионализм
#10. Внимание к деталям
Вот еще один навык, от которого не откажется ни один работодатель, — способность быть тщательным и точным в своей работе. Внимание даже к незначительным деталям — вот что отличает преданных сотрудников от тех, кто просто хочет выполнить работу и пойти домой.
Некоторые другие мягкие навыки, связанные с вниманием к деталям:
- . Планирование
- Интроспекция
- ОТВЕТ
- . Вопросы
- КРИТИЧЕСКИЕ Наблюдение
9010. отметить для вашей профессии?
Ниже мы составили список из 90+ лучших навыков межличностного общения для 10 различных карьерных путей. Просто найдите тот, который подходит именно вам, и включите навыки в свое резюме!
№1. Служба поддержки
Служба поддержки клиентов — это навыки межличностного общения, тем более, что она связана с общением с людьми. Будь то лично, по телефону или в Интернете, ваши «навыки общения» должны быть на высоте, если вы собираетесь работать с требовательными клиентами.
Вот некоторые из наиболее популярных социальных навыков в сфере обслуживания клиентов:
Социальные навыки обслуживания клиентов- Коммуникация
- Навыки слушания
- Самоконтроль
- Позитивное отношение 9#2 Здравоохранение
Карьера в сфере здравоохранения требует многолетнего обучения, длительной подготовки и множества сложных навыков. В то же время медицинские работники также должны уметь хорошо работать в условиях стресса или уделять пристальное внимание деталям.
Исследования, указывающие на важность эмпатии при оказании качественной медицинской помощи, например, среди многих, подчеркивающих, насколько важны навыки общения в разработке подхода, ориентированного на пациента.
Here are some other examples of soft skills in healthcare:
Healthcare Soft Skills- Work ethic
- Stress management
- Teamwork
- Positive attitude
- Flexibility
- Time management
- Confidence
- Receptive attitude
- Empathy
- Внимание к деталям
#3. Цифровой маркетинг
Маркетинг, безусловно, является одним из самых популярных вариантов карьеры, но быстрое развитие новых технологий и переход к работе в Интернете привлекли внимание и к цифровому маркетингу.
Но то, что индустрия использует цифровые технологии для продвижения продуктов и услуг, не означает, что карьера в цифровом маркетинге не требует собственного набора социальных навыков.
Here are 10 essential soft skills for a career in digital marketing:
Digital Marketing Soft Skills- Curiosity
- Tenacity
- Willingness to learn
- Adaptability
- Multitasking
- Teamwork
- Creativity
- Work ethic
- Честность
- Принятие критики
#4. Менеджмент
Важнейшей задачей успешного менеджера является координация и управление человеческими ресурсами. Это делает социальные навыки еще более важными для любого типа управленческой роли.
Вот несколько примеров того, что требуется от менеджеров с точки зрения межличностных навыков:
Навыки межличностного общения- Эмоциональный интеллект
- Управление стрессом
- Мотивация
- Делегирование задач 9№5. Образование
Идти в ногу со временем очень важно для карьеры в сфере образования, поскольку в основном приходится иметь дело с молодыми людьми. Это включает в себя постоянное совершенствование ваших сложных навыков, особенно когда речь идет о новых методах обучения и онлайн-обучении.
С другой стороны, навыки межличностного общения, необходимые преподавателю, не претерпели существенных изменений с течением времени. Вот некоторые из самых популярных:
Education Soft Skills- Written and oral communication
- Public speaking
- Stress management
- Patience
- Critical thinking
- Enthusiasm
- Motivation
- Work ethic
- Conflict resolution
- Assertiveness
#6. Продажи
Навыки межличностного общения жизненно важны, если вы хотите добиться успеха в продажах. В конце концов, продажи включают в себя сочетание мягких навыков, которые варьируются от ведения переговоров до убеждения и сочувствия. Неважно, работаете ли вы по телефону или в Интернете, продажи всегда требуют, чтобы ваши навыки межличностного общения были на высоте.
Let’s look at ten soft skills required for a sales professional:
Sales Soft Skills- Public speaking
- Negotiation
- Persuasion
- Communication
- Sociability
- Empathy
- Teamwork
- Time management
- Critical thinking
- Решение проблем
#7.
ДизайнБыть успешным дизайнером — это гораздо больше, чем просто удаленная работа над дизайном за экраном вашего ПК. В дополнение к творчеству и вниманию к деталям дизайнер должен быть активным слушателем и открытым для обратной связи, чтобы воплотить в жизнь видение клиента.
Вот лучшие мягкие навыки для любого дизайнера:
Дизайн мягкие навыки- Визуальная коммуникация
- .
- Принятие критики
#8. Бухгалтерский учет
Может быть, бухгалтерский учет и социальные навыки не кажутся правильным сочетанием слов, но карьера в области бухгалтерского учета также требует своего собственного набора социальных навыков.
Here’s what they boil down to:
Accounting Soft Skills- Effective written and oral communication
- Organization
- Attention to detail
- Problem-solving
- Time management
- System analysis
- Deductive reasoning
- Critical thinking
- Активное обучение
- Точность
#9.
Бизнес-аналитикЕще одна востребованная профессия в современном цифровом мире. Бизнес-аналитики должны сбалансировать и объединить бизнес-знания с передовыми технологиями.
Вот мягкие навыки, требуемые от бизнес-аналитика:
Business Analytics Soft Skills- Переговоры
- Активное слушание
- Решение конфликта
- Качественное обслуживание клиентов
- . Проявление 0381038103810381038103810301038010301030103801030
03810381038103010301030 гг. письмо
- Тимбилдинг
- Презентация и публичное мышление
#10. Веб-разработка
Хорошее знание C++ или Java — это еще не все, что нужно для карьеры в веб-разработке. От разработчиков также требуется несколько мягких навыков, таких как креативность и решение проблем.
В других случаях разработчикам необходимо сотрудничать с дизайнерами, чтобы воплотить идею в жизнь, и именно здесь вступает в действие активное слушание.
Основные навыки взаимодействия для веб-разработчиков включают следующее:
Навыки взаимодействия с веб-разработчиками- Актив умение слушать
- Терпение
- Открытость
- Адаптивность
- Решение проблем
- Критическое мышление
- Креативность
- Ответственность
- Уверенность0381
- Управление временем и проектами
Как указать в резюме навыки межличностного общения
То, как вы перечислите свои навыки в резюме, имеет значение.
Например, вам нужно убедиться, что вы в первую очередь указываете правильные межличностные навыки (и что они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете).
Вы также должны подкрепить свои навыки межличностного общения своим опытом — вы не можете просто сказать «Я великий лидер», если ничто в вашем резюме не подтверждает это утверждение.
Итак, вот наши 4 совета о том, как указать свои межличностные навыки в резюме и получить преимущество над конкурентами.
№1. Адаптируйте навыки межличностного общения к работе
Чем больше навыков, указанных в вашем резюме, зависит от конкретной работы, тем лучше.
Под этим мы подразумеваем, что вы должны перечислять только те навыки, которые имеют отношение к должности.
Например, если вы претендуете на должность официанта, вам, скорее всего, понадобятся не навыки решения проблем и критического мышления, а эффективное общение и работа в команде.
Приспособить свои социальные навыки к работе проще, чем вы думаете. Все, что вам нужно сделать, это использовать описание работы в качестве шпаргалки. По сути, просто внимательно прочитайте объявление о вакансии и составьте список необходимых навыков. Затем добавьте их в свое резюме.
Предположим, вы претендуете на должность менеджера по продажам. Требования:
- Степень бакалавра в области бизнеса, маркетинга, коммуникаций или смежных областях.
- 5 лет опыта в продажах.
- Сильные устные и письменные коммуникативные навыки.
- Подтвержденная способность руководить командой для выполнения квот.
- Отличные лидерские качества.
- Опыт постановки целей продаж.
Вы только что получили четыре навыка, адаптированных к работе, просто прочитав требования:
- Навыки устного и письменного общения
- Лидерство
- Целеустремленность
- Работа в команде
#2. Подкрепите навыки межличностного общения в других разделах
Любой может упомянуть в своем резюме, что у него потрясающее критическое мышление и лидерские качества.
Однако, если они не подкрепят это некоторыми фактами и опытом, рекрутер не воспримет вас всерьез.
Это может быть не так просто, как приспособить их к работе, но, безусловно, есть способы обойти это.
Допустим, вы претендуете на должность креативного директора рекламного агентства.
Ваши необходимые социальные навыки, вероятно, включают некоторые из следующих:
- Креативность
- Лидерство
- Устное общение
- Управление проектами
Перво-наперво — вы должны упомянуть эти навыки в разделе специальных навыков.
После этого вы подкрепите их следующим образом:
Перечисляя свой опыт работы, упомяните достижения или обязанности, демонстрирующие эти межличностные навыки.
Например, чтобы продемонстрировать свои навыки управления проектами, вы можете написать:
Правильный примерКоординация 10 человек для создания видеообъявления на YouTube для клиента, в результате чего доход клиента увеличился более чем на 50 000 долларов США в течение месяца.
Или, чтобы продемонстрировать свое творчество, вы можете включить следующий фрагмент:
Правильный пример:Концептуализировать и представить рекламную идею, которая впоследствии получила награду Epica Award.
Создание привлекательного резюме — это гораздо больше, чем правильное перечисление ваших навыков. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по , как написать резюме , чтобы узнать больше.
#3. Используйте передаваемые навыки при смене карьеры
Передаваемые навыки могут быть особенно полезны, если вы меняете карьеру или направление в отрасли. Они включают в себя навыки, которые не являются специфическими для работы, но все же полезны для этой должности.
Предположим, вы уходите с работы репортера новостей и подаете заявку на должность специалиста по связям с общественностью. Хотя отрасли разные, обе профессии связаны с коммуникациями.
Это означает, что вы можете перечислить в своем новом резюме некоторые важные межличностные навыки, приобретенные в качестве репортера, чтобы показать, что вы не совсем незнакомы с этой работой.
Ваши навыки межличностного общения в качестве репортера могут включать (но не ограничиваться):
- Коммуникативные навыки
- Навыки презентации
- Навыки межличностного общения
- Креативность
Все эти навыки вы можете легко «перенести» в свое PR-резюме и показать, что вы готовы к изменениям.
Часто задаваемые вопросы о социальных навыках
Остались вопросы о социальных навыках?
Ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами ниже!
В —
1. Насколько важны навыки межличностного общения для карьерного роста?
Навыки межличностного общения состоят из человеческих и социальных навыков, а также карьерных качеств, которые определяют, как вы взаимодействуете на рабочем месте, справляетесь с обязанностями или стремитесь к улучшению, среди прочего. Таким образом, они важны для карьерного роста независимо от вашей отрасли, и работодатели часто отдают приоритет найму сотрудников с правильными гибкими навыками, а не профессиональными навыками.
В —
2. Чем мягкие навыки отличаются от жестких навыков?
Твердые навыки — это измеримые навыки, которые вы получаете благодаря своему образованию, обучению, сертификатам и профессиональному опыту. Мягкие навыки, с другой стороны, могут быть чертами личности или могут быть получены в результате жизненного опыта. Все профессии требуют сочетания того и другого.
В —
3. Каковы 10 основных навыков межличностного общения рекрутеров?
Вот 10 основных навыков межличностного общения, которые нравятся всем рекрутерам, независимо от вашей профессии:
- Time management
- Communication
- Adaptability
- Problem-solving
- Teamwork skills
- Creativity
- Leadership
- Interpersonal skills
- Work ethic
- Attention to detail
Q —
4. Can soft приобрести навыки?
Мягкие навыки — это нетехнические навыки, такие как навыки работы с людьми, социальные навыки и карьерные качества, их нельзя научить за полдня.
Тем не менее, МОЖНО освоить новые межличностные навыки, просто для этого потребуется много личного развития с вашей стороны.
В —
5. Можно ли указать в резюме навыки межличностного общения?
Ага! Мягкие навыки находятся в разделе резюме «Навыки».
При перечислении навыков мы рекомендуем добавлять к ним уровень навыков (например, начальный, средний и т. д.). Таким образом, у рекрутера будет гораздо лучшее представление о том, насколько хорошо вы владеете тем или иным навыком.
Ключевые выводы
Фу! И это завершает все, что вам нужно знать о мягких навыках и вашей карьере.
Теперь давайте кратко повторим наиболее важные моменты, которые мы рассмотрели в этой статье:
- Мягкие навыки состоят из сочетания навыков общения с людьми, социальных и коммуникативных навыков, черт характера, отношений и мышления, среди прочего, которые востребованы во всех профессиях.