Особенности молодежной субкультуры: особенности и влияние на личность подростков

Презентация «Молодежные субкультура. за или против» | Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему:

Слайд 1

Молодежные субкультуры: за или против Выполнил: Петроченко илья , ученик 11 класса Усть -Каменской СОШ Руководитель: Кадникова Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания 2014г Научно-исследовательская работа

Слайд 2

Актуальность Для меня эта тема актуальна тем что, я являюсь сторонником одного из направлений субкультуры. И мне стало интересно более глубже посмотреть на эту проблему, выяснить какое влияние могут оказывать неформальные объединения, как относятся к ним в нашей школе.

Слайд 3

Цели и задачи Цель исследования : изучение влияния молодежных субкультур на формирование личности подростка. Объект исследования : учащиеся 7-10 классов. Предмет – факторы влияния субкультур Гипотезы : Принадлежность к субкультурам оказывает влияние на личность подростка, в том числе положительное. Учителя и учащиеся по — разному оценивают влияние молодежных субкультур на формирование личности

Слайд 4

Задачи: Проанализировать мнение специалистов о положительных и негативных факторах причастности молодых людей к молодежным субкультурам. Выявить классификацию молодежных субкультур по их социальной направленности. На примере субкультуры Street Workout выявить факторы воздействия на подростков. Провести анкетирование среди учащихся 7-11 классов и учителей по вопросу отношения к молодежным субкультурам и их влиянию на формирование личности подростка Создать видеоролик « Street Workout против наркотиков!»

Слайд 5

Теоретическая часть Понятие «молодежная субкультура» в теоретической литературе и Интернет-ресурсах . Обзор литературы по проблеме. Классификация молодежных субкультур на основе социальной направленности Анализ влияния на формирование личности подростков молодежной субкультуры Street Workout .

Слайд 6

Молодёжная субкультура – это….. культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Слайд 7

Ф акторы положительного влияния: Социализация П олучение опыта общения, взаимодействия Творческая самореализация, возможность самовыражения Компенсация «слабых мест», н аличие элементов психотерапии Снятие напряжения, восстановление сил, полезная организация свободного времени Субкультуры помогают молодым людям выстроить свою систему ценностей, понять окружающих, учат терпимости и толерантности в общении.

Слайд 8

Негативные факторы: склонность к уходу в романтизированный мир компьютерных или ролевых игр, «бегство» в воображаемые миры вместо налаживанья продуктивных и комфортных отношений с реальностью (Эскапизм ) Опасны те субкультуры, которые предлагают употребление психоактивных веществ как средство коммуникации и групповой идентификации . Влияние криминальных структур Пропаганда агрессивных форм поведения

Слайд 9

Классификация молодежных субкультур по их социальной направленности. Асоциальные молодежные объединения . Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу , Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные,агрессивные формы . Просоциальные объединения Они приносят пользу обществу.

Слайд 10

Анализ влияния на формирование личности подростков молодежной субкультуры Street Workout .

Слайд 11

В здоровом теле – здоровый дух Силы, здоровье и крепкий иммунитет – вот что дает нам эта субкультура. П ричастность к такому направлению молодежных субкультур как Street Workout оказывает положительное влияние на формирование личности подростка: приносит здоровье, заряжает энергией и способствует самосовершенствованию как физическому, так и интеллектуальному, формирует сознательное стремление к здоровому образу жизни, а юношей подготавливает к военной службе.

Слайд 12

Эмпирическая часть Цель: изучение отношения учащихся и учителей школы к молодежным субкультурам и их влиянию на формирование личности подростка

Слайд 13

Наиболее популярные молодежные субкультуры среди учащихся Усть -Каменской СОШ

Слайд 14

Каковы основные источники информации о жизни различных субкультур?

Слайд 15

Как вы относитесь к субкультурам?

Слайд 16

Являешься ли ты представителем какой-либо субкультуры?

Слайд 17

Какие функции выполняют молодежные субкультуры?

Слайд 18

Быть представителем субкультуры – это:

Слайд 19

Как обществу следует относится к молодежным субкультурам?

Слайд 20

Нужны ли в нашей школе мероприятия по данной теме?

Слайд 21

«Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы ? Для этого надо научиться различать добро и зло самому , а не по указанию толпы », Сенека-младший

Слайд 22

Литература. (1) Молодёжные субкультуры и движения http://vampiry.net/ (2) (А.И. Фоменков Обзор исследований молодежной культуры в работах зарубежных и отечественных (3) Матвеева С. Я. Субкультура в динамике культуры / С. Я. Матвеева // Субкультурные объединения молодежи: критический анализ; под ред. И. К. Кучмаевой . – М., 1989. (4) Википедия, Свободная энциклопедия. www.wikipedia.org (5) Луков, В.А. Молодежные субкультуры в современной России / Электронный ресурс http://psyfactor.org/lib/subkult.htm (6) Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н Боголюбова. М. « Просвещение » . 2006г, с.213 (7). Латышева Т.В Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы.// Социологические исследования , № 6, Июнь 2010, C. 93-101 (8) Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1980. (9)Журнал « Знание. Понимание. Умение » . (10) http://utopiya.spb.ru/ Автандилян Д.А Влияние субкультур на формирование личности подростка. (11) http://psyfactor.org/lib/subkult2.htm (12) Левикова С. И. Молодёжная субкультура / С. И. Левикова . – М., 2004.

Репрезентация молодежной субкультуры народов Кабардино-Балкарии в Интернете: формы и особенности

||||||

ИСТОЧНИК:   Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 12. С. 109-114.
РАЗДЕЛ:   Исторические науки и археология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200557

Машуков Хызыр Вячеславович
Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова

Дата поступления рукописи в редакцию: 01.11.2020

Аннотация. Цель исследования заключается в том, чтобы охарактеризовать формы и выявить особенности репрезентации молодёжной субкультуры народов Кабардино-Балкарской Республики (КБР) в Интернете в начале XXI в. Научная новизна состоит в том, что впервые было определено влияние глобального интернет-пространства на динамику этнокультурных процессов у молодёжи КБР, изучены формы их репрезентации на тематических сайтах и блогах, определен их мобилизационный потенциал в различных сферах общественной жизни.

Полученные результаты показали, что уровень вовлеченности молодежи КБР в интернет-сферу постоянно возрастает, что является одним из каналов унификации представлений о культурах, появления и монетизации новых этнокультурных брендов.

Ключевые слова и фразы: кабардинцы, балкарцы, Кабардино-Балкария, молодежная субкультура, блогосфера, the Kabardians, the Balkars, Kabardino-Balkaria, youth subculture, blogosphere

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Андреева Е. В. Трансляция культурной памяти как условие сохранения национального самосознания // Преподаватель высшей школы в XXI веке: труды Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2007. Т. 5. С. 170-175.
  2. Бритков В. Б., Геловани В. А., Дубовский С. В. Информационное клонирование в процессах глобализации // Общественные науки и современность. 2005. № 6. С. 125-135.
  3. Гокоева К. В., Дзуцев Х. В. Средства массовой информации в контексте общественного мнения населения республик Северо-Кавказского федерального округа России // Гуманитарий Юга России. 2015. № 2. С. 65-79.
  4. Дзуцев Х. В. Этносоциологический портрет республик Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. 734 с.
  5. Евгений Кратов о секретах этнополитической стабильности в Карачаево-Черкесии [Электронный ресурс]. URL: https://caucasustimes.com/ru/evgenij-kratov-o-sekretah-jetnopoliticheskoj-stabilnosti-v-karachaevo-cherkesii/ (дата обращения: 23. 04.2019).
  6. Жарова А. К. Интернет, глобализация и международное право // Общественные науки и современность. 2004. № 6. С. 97-104.
  7. Иванов М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека [Электронный ресурс]. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2/comments/1 (дата обращения: 13.12.2018).
  8. Кавказские свадьбы [Электронный ресурс]. URL: https://ok.ru/kavkazskiesvadby (дата обращения: 31.07.2017).
  9. Казенин К. И. Язык для школы: в чем проблема поправок в закон об образовании [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/opinions/politics/24/05/2018/5b0669c49a794712893d00ce (дата обращения: 13.11.2018).
  10. Корытникова Н. В. Социальные последствия развития Интернет как средства производства сетевых коммуникаций // Социологические исследования. 2010. № 6. С. 70-79.
  11. Кумыкова М. М. Информационная политика как условие социально-экономической модернизации регионов Северного Кавказа // Северный Кавказ в национальной стратегии России / Ин-т этнологии и антропологии РАН; под ред.
    В. Тишкова. М.: Росинформагротех, 2008. С. 219-230.
  12. Лапкина Н. А. Социальный потенциал интернет-ресурсов в дискурсе этничности: автореф. дисс. … к. ист. н. М., 2011. 23 с.
  13. Лешкевич Т. Г. Глобализация и глокализация: PRO и CONTRA // Научная мысль Кавказа. 2011. № 3. С. 5-14.
  14. Мадияров А. Б. Влияние средств массовой информации на формирование идеологии межэтнического согласия: автореф. дисс. … к. соц. н. Казань, 1998. 15 с.
  15. Малькова В. К. «Не допускается разжигание межнациональной розни». Книга об этнической журналистике. Из опыта анализа российской прессы. М.: Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, 2007. 244 с.
  16. Малькова В. К., Тишков В. А. Культура и пространство. Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М.: ИЭА РАН, 2009. 147 с.
  17. Нагорный О. С. Репрезентация этничностей в русскоязычных социальных медиа // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 4. С. 173-176.
  18. О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации) [Электронный ресурс]: законопроект № 438863-7. URL: http://sozd.duma.gov.ru/bill/438863-7 (дата обращения: 12.06.2019).
  19. Полетаев А. В., Савельева И. М. Социальные представления о прошлом: источники и репрезентации. М.: ГУ ВШЭ, 2005. 196 с.
  20. Тетуев А. И. Влияние региональных средств массовой информации на этнополитические процессы на Северном Кавказе в период системной трансформации российского общества // Вестник Академии наук Чеченской Республики. 2018. № 2 (39). С. 55-66.
  21. Тетуев А. И. Этнополитические процессы в Кабардино-Балкарии в период системной трансформации российского общества: особенности и основные тенденции. Нальчик: Издательский отдел ИГИ КБНЦ РАН, 2018. 240 с.
  22. Титаренко И. Н. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации: толерантность или борьба за культурную идентичность? // Научная мысль Кавказа. 2011. № 3. С. 13-21.
  23. Усманова Д. Ш. Региональная блогосфера как дискуссионная политическая и социальная площадка (на примере Республики Башкортостан) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2015. № 2. С. 3-16.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Streetwear — это молодежная субкультура или культура потребления? — TFR

by Muhamad Rafianda Dzaki

Уличная одежда больше не является чуждой концепцией для индонезийских потребителей. Кроссовки, один из наиболее, если не самый тесно связанный с уличной одеждой предмет, являются самым ходовым товаром для молодежи, одержимой уличной одеждой и модой в целом.

Проще говоря, уличная одежда — это стиль, рожденный молодежной культурой, существовавшей на улице. Это культурное воспроизведение уличной жизни. В статье, опубликованной Complex, Бобби Сотни, соучредитель лейбла уличной одежды The Hundreds, объяснил, что уличная одежда — это больше, чем просто одежда, это форма культуры. Уличная одежда придерживается независимого и антимейнстримного духа.

Уже подразумевается, что уличная одежда в значительной степени черпает вдохновение из молодежного субкультурного движения. От скейтбординга до граффити, панка и хип-хопа. Например, уличная одежда черпает вдохновение из хип-хопа: спортивная одежда больших размеров, мешковатая рабочая одежда от Carhartt до Levi’s и почти карикатурная погоня за люксовыми брендами. Это не просто стиль или способ одеваться. Это раскопки о том, как белое буржуазное общество одевается в свою формальную и пропорционально подогнанную одежду.

Общей характеристикой молодежной культуры является дух сопротивления или инакомыслия. Он отвергает господствующие ценности общества. Хотя он не всегда стремится ниспровергнуть систему, а скорее пытается защитить себя от системы.

Перенесемся в наши дни, когда с постоянно растущим развитием Интернета и социальных сетей каждый имеет доступ к любой информации, включая информацию об уличной одежде. По словам Дика Хебдиджа, как только субкультурная концепция, в данном случае уличная одежда, прошла через то, что он назвал диффузией, процесс, в котором определенная субкультурная концепция распространяется через средства массовой информации, та же самая концепция утратила свой подрывной потенциал.

Сегодняшнее большинство не заботится о том, что они носят, если только это не увидят Трэвисы Скотты мира, знаменитости, влиятельные лица, которые не понимают, что это, вероятно, реклама. Я имею в виду, что мы все, вероятно, знаем, что это всего лишь одна большая реклама, круглосуточная, 360-градусная реклама, и нам просто все равно. Более того, мы наслаждаемся этим.

В конце концов, принятие рекламы с распростертыми объятиями — один из многих симптомов общества потребления, описанных Жаном Бодрийяром. Согласно Бодрийяру, общество потребления относится к рекламе как к собственному товару. Мы потребляем рекламу.

Мы уже знаем, с каким энтузиазмом сникерхеды объясняют «знаковые» рекламные ролики Air Jordan. Реклама Jump Man, совместная реклама Spike Lee с Mars Blackmon и так далее.

Но в нашей постоянно проникающей культуре средств массовой информации природа рекламы принимает другую форму. Видео на YouTube, посты в Instagram, 30-секундные видеоролики TikTok теперь можно использовать в качестве рекламы, еще больше стирая грань между рекламой и контентом. Термин «контент-маркетинг» хорошо иллюстрирует современное общество потребления, в котором мы живем9.0005

Напрашивается вопрос о состоянии уличной одежды в Индонезии, потому что средства массовой информации, несомненно, сделали ее известной. Хотя, честно говоря, такие форумы, как Footurama, Kaskus и Sneakers Indo, действительно существуют, это не отрицает того факта, что уличная одежда в Индонезии сейчас находится в авангарде массовой массовой культуры, подпитываемой средствами массовой информации. И то, что происходит здесь, в точности совпадает с тем, что происходит на Западе. Всезнайки инфлюенсеры беззастенчиво поощряют и потворствуют бездумному потреблению.

И то, что следует за этим, представляет собой породу ожидаемых посредственных продуктов по безумно недоступной цене. И то, что происходит после этого, — это порода подражателей, производящих более или менее похожие продукты, но по гораздо более доступной цене для удовлетворения спроса.

Уже разочарованный рынок без малейшего сомнения ухватится за возможность потреблять. И прежде чем мы это осознаем, мы уже окружены посредственным мусором. Я не против потребления как такового, самое известное молодежное движение на самом деле основано на потреблении. Разница заключалась в девиантном намерении, стоящем за потреблением, сегодня это потребление ради потребления.

То, что когда-то было выходом для независимого творчества молодежи, теперь превратилось в схему быстрого обогащения практически всеми, от крупных модных корпораций до отдельной аудитории. От, казалось бы, бесконечной и бессмысленной линии сотрудничества, знаменитостей, возглавляющих коллекции модной одежды уличной моды, до культурных «творцов вкуса» и «влиятельных лиц», постоянно общающихся с индустрией, очевидно, что уличная одежда — это не более чем отраслевой термин для наращивания популярности. увеличить продажи и трафик.

Ответ: качество. Качество и субкультурная концепция должны идти рука об руку, если мы не хотим, чтобы уличная одежда стала еще одним одноразовым модным товаром. Качество в конечном итоге отфильтрует тех, кто на самом деле не увлечен продуктом и движением. Продюсеры, независимые лейблы, средства массовой информации и аутсайдеры несут ответственность за просвещение масс.

Для информированной и устойчивой аудитории крайне важно создать здоровое и устойчивое сообщество. И для того, чтобы это произошло, мы должны критически относиться к культуре знаменитостей и влиятельных лиц. Не думайте, что все, что выходит из их постов на YouTube и в Instagram, достойно вашего времени.

Итак, я закончу это заключительным замечанием: если не существует значительной формы инакомыслия молодежной субкультуры, сформированной из этой культуры широко разрекламированного индустриального комплекса знаменитостей, тогда мы не должны уделять много внимания акту простой покупки пары дорогие кроссовки.

Отказ от ответственности: мнение, выраженное в статье с мнением, не обязательно отражает мнение The Finery Report. Мнение принадлежит автору статьи.

Молодежь в медиагороде — Введение

В современном мире мы живем цифровыми медиа. Это означает, что наша жизнь насыщена цифровыми медиа.

В рамках нашей обычной повседневной жизни мы используем наши смартфоны или другие портативные цифровые устройства для поиска информации, развлечения, поиска помощи или общения с другими людьми. Делая это, мы формируем нашу идентичность в цифровых медиа и через них.

И все же, наша цифровая жизнь проживается не только в виртуальных мирах. Мы постоянно путешествуем между оффлайн и онлайн миром, занимая одновременно и физическое, и виртуальное пространства, например, сидим в автобусе или вагоне метро и следим за чьей-то лентой в Instagram через свои смартфоны.

Цифровая жизнь не только проживается, но и постоянно управляется и контролируется различными учреждениями и организациями. Наши действия и связи — что нам нравится, где мы находимся и с кем мы взаимодействуем и общаемся — отслеживаются в цифровом виде и находятся под влиянием различных агентов, как в государственном, так и в коммерческом секторах, и используются для различных целей. Эти действия по мониторингу могут включать таргетированную цифровую рекламу, а также наблюдение для выявления отклонений от норм.

При этом цифровая жизнь никогда не проживается в вакууме. Они проживаются в определенных пространственных, временных и идеологических условиях.

В этом сборнике эссе мы хотим пролить свет на различные способы цифровой жизни в медиагороде, в частности, молодежью. В своей книге «Медиа и город» (2013) медиа-исследователь Мирия Джорджиу напоминает нам, что медиа-город существует благодаря своим репрезентациям и нашим представлениям о городе. Это означает, что СМИ создают и распространяют образы города; следовательно, это гораздо больше, чем место или отдельное явление.

Сегодня имидж конкретного медиагорода создается сложной сетью различных акторов, в которой профессиональные актеры, такие как журналисты, специалисты по связям с общественностью и креативные директора в рекламном бизнесе, создают этот образ вместе с людьми, проживающими в медиагороде или посещающими его.

Медиа-город также всегда тесно связан. Он связан людьми, технологиями, институтами и общественными структурами. Как глобальный город, медиа-город можно описать как узел множества социальных и культурных сетей, существующих одновременно. Более того, они могут быть взаимоисключающими, а в некоторых случаях и весьма исключающими. Иметь связи — значит иметь социальный капитал в медиа-городе.

Мы исследуем два медиа-города, Хельсинки и Санкт-Петербург. Два города связаны, а также разделены своей историей. Многие исторические памятники Хельсинки были построены во время правления России. В более поздней истории, после Второй мировой войны и во время последовавшей за ней холодной войны, которая продолжалась до XIX в. 90-х годов жители этих двух городов были географически близки, но социально далеки друг от друга, т.е. из-за строгих правил пограничного контроля между двумя разными социальными системами. Эти два города сильно различаются и по своим масштабам: в то время как в Хельсинки проживает всего около 650 000 жителей, Санкт-Петербург является мегаполисом с населением около пяти миллионов человек.

Мы хотим получить, как мы это называем, мобильный обзор вышеперечисленных медиа-городов на уровне улиц. Мы начнем наше исследование с изучения определенного вида транспорта, который существует в обоих городах, а именно метро, ​​метро, ​​подземка — как бы вы ни называли это. Для нас метро включает в себя некоторые ключевые элементы медиа-города, которые мы хотим понять: его высокий уровень автоматизации и цифровизации раскрывает многие важные аспекты медийных реалий современных городов. В замкнутом пространстве вагонов метрополитена, движущихся по подземным туннелям, взаимодействие человека с различными технологическими объектами (считыватели проездных карт и механические двери) становится важной частью опыта метро. Более того, интернет, цифровые технологии и мобильные устройства также прочно вошли в повседневную жизнь горожан в метро, ​​так как в поездках они часто погружаются в виртуальные сети через свои гаджеты. Вагоны и станции метро можно рассматривать как пространство для сложных эмоциональных и сенсорных переживаний, социальной активности и самовыражения, неотъемлемой частью которых являются механические и цифровые устройства.

Соединяя разные части города, метро используется разными людьми и группами людей, поэтому оно богато культурными смыслами, связанными с мобильностью, общительностью, виртуальностью, нормами, наблюдением и контролем. Метро не только перевозит людей из одного места в другое, но и является полностью социальным городским пространством, наполненным множеством эмоций и взаимодействий, неотъемлемой частью которых в обоих городах являются цифровые устройства и виртуальные реальности.

В то время как метро следует приземленным ритмам городской жизни и предлагает ежедневный транспорт, оно также подразумевает и предоставляет пространство для общения, встреч с друзьями, укрытие от холодной зимней погоды, место для игр, музыкальных представлений или коллективной борьбы. Наше телесное восприятие медиа-города формируется физической конструкцией вагонов метро, ​​а также пространственно-временной рутиной городов: напряженные часы пик по утрам в будние дни, ленивые воскресные утра и шумные поздние вечера по выходным. Метро соединяет людей и места, но оно также выявляет множество разделений в современном медиа-городе, разделение между молодыми и пожилыми или между пассажирами, занимающими различные гендерные, расовые и социально-экономические позиции. Как таковая она позволяет нам как наблюдать, так и переосмысливать противоречивую динамику между центрами и перифериями.

Наша цель — запечатлеть различные моменты из жизни молодых людей в цифровом медиа в метро и других местах в этих двух медиа-городах. Мы рассматриваем молодежь как относительно свободную категорию людей, находящихся на стадии жизни между детством и взрослой жизнью. Для нас молодежь ни в коем случае не является четкой или универсальной категорией, а скорее чем-то, что постоянно определяется и маркируется как сверстниками, так и взрослым обществом, часто с тревожным оттенком общественной роли молодежи: молодые люди часто изображаются одновременно. как проблемный, нестабильный или ненадежный и как уязвимый, о чем следует беспокоиться и беспокоиться. Эти оспариваемые представления влияют на то, как к молодым людям относятся также в контексте медиа-города, и на то, как они реагируют на эти классификации.

Городские мероприятия молодых людей часто оформляются как более или менее зрелищные акты определенной молодежной культуры. С 1970-х годов ученые-молодежи рассматривают эти молодежные формирования как субкультуры. И с тех пор эта концепция использовалась, хотя и оспариваемым образом, для описания разнообразной коллективной деятельности молодых людей как сопротивления нормам и ожиданиям взрослых или как решения культурных противоречий или структурных проблем, таких как бедность, расизм или отсутствие различных ресурсы для успеха, которые они очень конкретно испытывают вместе в своей повседневной жизни. Сначала субкультуры изучались в основном как явления мужского рабочего класса — как реакции молодых людей на классовые нормы и ограничения, налагаемые обществом среднего класса. В этом сборнике эссе, которое больше всего связано с этой традицией, — это статья Малин Франсберг, в которой субкультура граффити обсуждается как мужской феномен.

Коллективные формирования и обязательства молодых людей в последнее время все больше и больше обсуждаются как ситуативные и постоянно меняющиеся, вместо того, чтобы формировать отдельные или последовательные субкультуры. Ни молодежное культурное действие вообще, ни субкультуры в частности не обязательно стабильны, связны или узнаваемы по своим характеристикам, границам или условиям принадлежности. Медиатехнологии также глубоко формируют то, как молодые люди участвуют в своей повседневной социокультурной среде, принадлежат к разным группам или проводят границы между разными группами людей.

В этой книге мы рассматриваем молодежные культуры в широком смысле как социальные пространства для проверки, формирования, утверждения и оспаривания групповой принадлежности и обязательств. Нас вдохновляют очень приземленные элементы молодежных культур в контексте медиагорода. Таким образом, их может быть трудно поймать и классифицировать — как для исследователей, так и для всех, кто пытается разобраться в действиях молодых людей. Узнаваемые или нет, молодежные культурные мероприятия передают важные смыслы, выбор, потребности и опыт для самих молодых людей, как подчеркивают эссе этой книги.

Хета Мулари, Надежда Васильева и Яна Крупец начинают книгу с диалога, основанного на их опыте изучения метро как повседневного пространства молодежи Хельсинки и Санкт-Петербурга. Они решают задачу изучения и проблематизации повседневности и вместе размышляют о разнообразных методах и проблемах, которые они использовали и имели для осмысления медиа-города как молодежного пространства — улавливая видимое в невидимом и особенное в обыденном. Дискуссия между исследователями иллюстрирует трудности, возникающие, когда они балансируют на границе тривиальности и получения значимого знания. Помимо того, что от исследователя требуются навыки, мастерство и чувствительность, он также требует способности переключаться между близостью к изучаемой области и сохранением аналитической дистанции от нее.

Арсений Свинаренко и Анастасия Саблина провели этнографические исследования игры в Pokémon Go в Хельсинки и Санкт-Петербурге. В своем эссе они сосредотачиваются на том, что мобильные игры всегда в некоторой степени определяются и ограничиваются общественными силами, и подчеркивают особенности общественного обсуждения игры Pokémon Go в двух городах. В то время как в Хельсинки и в Финляндии дискуссия в основном вращалась вокруг неприятностей, причиняемых игроками, российские СМИ, кажется, больше встревожены предполагаемыми угрозами безопасности, связанными с цифровыми играми. Исследование Свинаренко и Саблиной раскрывает природу медиагорода для молодежи как арены для игр, развлечений и творчества, но в то же время как места постоянной борьбы в политическом контексте, обусловливающем и контролирующем молодежную культурную игру.

В своем эссе Хета Мулари рассказывает о молодежном цирковом сообществе и флоу-арте в Хельсинки. Члены циркового сообщества дистанцируются от тех ценностей, которые, как понимается, навязываются молодым людям взрослым обществом, таких как личный успех, конкурентоспособность или потребность в эффективном взрослении. Что кажется важным для участников, так это создание альтернативных и дружеских пространств для молодежи внутри города, а также такие вопросы, как радость и взаимная поддержка в городе. В то же время тщательный этнографический анализ Мулари также показывает, что сообщество не свободно от внутренних процессов принадлежности или отверженности или включения или исключения.

Яна Крупец и Надежда Васильева также раскрывают важность подхода к молодежным культурным явлениям на очень обыденном и повседневном уровне, пытаясь понять смысл молодежной культурной активности в том, как ее переживают ее участники. Они изучали группу художников-стикеристов в Санкт-Петербурге. Даже если эти молодые люди и их продукция (наклейки) едва видны другим горожанам, сами молодые люди придают этим занятиям много важных смыслов – в том числе и с точки зрения течения своей жизни. Для них изготовление и наклеивание наклеек, безусловно, является одним из способов выразить свое участие в качестве активных граждан в медиа-городе.

Подобно художникам-наклейщикам в Санкт-Петербурге, граффити-райтеры в Хельсинки также постоянно обсуждают значение своих действий в связи с тем, что они определяются обществом как преступления и, следовательно, контролируются властями. Малин Франсберг обсуждает, как нелегальность является важным элементом субкультуры граффити как мужского поля. Кроме того, Франсберг понимает, что участники думают о позиции своей субкультуры с точки зрения ее транснациональных корней, а не о почти патриотической защите Хельсинки как своего собственного местоположения. Это иллюстрирует интересное соперничество между местными и глобальными привязанностями по отношению к медиа-городу. Еще одна постоянная забота участников — как сохранить аутентичность своих субкультурных взаимодействий в пространствах и местах, которые становятся все более цифровыми и коммерциализируемыми. Как показывает Франсберг, для того, чтобы найти баланс между этими сложными требованиями, требуется много субкультурного творчества.