Особенности мотивации учебной деятельности: Особенности формирования учебной мотивации в подростковом возрасте
Мотивация и обучение, Заметки об исследовании CDP, Материал
Серия тестов
Автор Komal|Обновлено: 19 августа 2022 г. 30 баллов за обе работы. Этот предмет помогает будущим учителям понять педагогическую психологию, необходимую для преподавания и обучения. Они также обеспечивают педагогическую перспективу, чтобы помочь учителю разработать эффективные стратегии оценки и опыт обучения для своих юных учеников. Чтобы успешно сдать экзамен, мы подготовили конспекты по мотивации и обучению.
Мотивация и обучение — самая важная тема в разделе CDP. Из этой темы 5-6 вопросов предназначены для CTET и других экзаменов TET. Прочтите учебные материалы по мотивации и обучению, которые важны для предстоящего экзамена CTET, UPTET, REET, HTET и других экзаменов TET. В этом посте мы рассмотрим следующие темы:
1. Значение мотивации
2. Характеристики мотивации
3. Типы мотивации
4. Теории мотивации
5. Обучение и его природа
6. Мотивация и обучение
Прочитать статью полностью
Значение мотивации
Мотивация происходит от слова «мотив», означающего причину для совершения какого-либо действия. Мотивация – это фактор, побуждающий организм к выполнению той или иной задачи. Например: Если у человека есть цель и для достижения этой цели он прикладывает все усилия. Движущая сила, которая побуждает человека выполнять эту конкретную задачу для достижения цели, известна как мотивация. Таким образом, можно сказать, что мотивация – это процесс активизации, поддержания и направления поведения к определенной цели, и здесь необходимо иметь цель.
Определение мотивации:
Согласно Good , «Мотивация – это процесс возбуждения, поддержания и регулирования деятельности»
Характеристики мотивации Ниже приведены некоторые важные характеристики мотивации
9002:- Мотивация возникает, когда возникает необходимость.
- Мотивация – это целенаправленный процесс.
- Мотивация — это динамический процесс.
- Мотивация повышает работоспособность ребенка.
- Мотивация может быть положительной или отрицательной
- Она также может быть внешней или внутренней.
Типы мотивации:
Мотивация бывает двух типов:
- Внутренняя мотивация: Внутренняя мотивация внутренне порождается поведением человека. Внутренне мотивированный человек не нуждается в наградах за поощрение за достижение определенной цели.
- Внешняя мотивация: поведение человека, управляемое внешними вознаграждениями, такими как деньги, слава, оценки, стимулы и т. д., известно как внешняя мотивация.
Дайте тесты CDP: попробуйте здесь
Теории мотивации
Вот некоторые из распространенных теорий мотивации, которые важны для подготовки к CTET и другим экзаменам TET: у всех организмов есть врожденная система, которая помогает организму выжить, и эти системы управляются только их поведением. Например, сосательный инстинкт у новорожденных помогает им получать питание из груди матери.
Теория поощрения: Эта теория утверждает, что людей мотивирует что-то делать из-за внешнего вознаграждения. Например, человек ходит в офис на работу, потому что взамен он получает денежное вознаграждение за каждый рабочий день.
Теория влечений: Эта теория утверждает, что организм рождается с определенными психологическими потребностями, и если эти потребности не удовлетворяются, в организме возникает некоторое напряжение. расслабленный режим.
Теория мотивации возбуждения: В соответствии с этой теорией у каждого человека есть подходящий для него уровень возбуждения, и когда этот уровень возбуждения падает ниже личного оптимального уровня, он ищет какой-либо тип стимуляции, чтобы поднять его.
Гуманистическая теория мотивации: Эта теория выдвинута Абрахамом Маслоу . Эта теория утверждает, что у каждого человека существует иерархия потребностей. Эти пять потребностей:
- Физиологические потребности: Психологические потребности — это основные жизненные потребности человека, такие как воздух, вода, пища, одежда и кров.
- Потребности в безопасности: Потребности в безопасности – это потребности в защите от вреда. Эти потребности включают физическую, экологическую и эмоциональную безопасность и защиту.
- Социальные потребности: Социальные потребности — это потребности в любви, привязанности, заботе, принадлежности, дружбе и т. д.
- Потребности в уважении: Потребности в уважении бывают двух видов: а свобода и внешнее уважение нуждаются в признании, власти, статусе, внимании и восхищении.
- Потребность в самореализации: Потребность в самореализации – это желание человека стать тем, кем он способен стать. Эти потребности включают потребность в росте, развитии и использовании потенциала самореализации.
Теория ожидания: Эта теория разработана Виктором Врумом . Эта теория утверждает, что мотивация любого поведения, совершаемого человеком, зависит от желательности результата. Например, игрок в крикет хочет выиграть чемпионат мира, потому что он стремится выиграть его.
Обучение:
Обучение — это модификация поведения. Это непрерывный процесс и постоянное изменение, которое достигается практикой. Оно не связано с изменениями из-за болезни, скуки, усталости, взросления и т. д.
Характер обучения:
- Обучение – это целенаправленная деятельность.
- Обучение – это непрерывный процесс, приобретаемый на практике.
- Обучение вносит некоторые изменения в поведение.
- Обучение — это приспособление к изменениям.
- Обучение – это совершенствование и организация опыта.
Решите пробный тест CTET и TET 2022, чтобы улучшить свою подготовку
Принципы мотивации в обучении:
Проверьте общий принцип мотивации в обучении здесь:
- Все обучение и мотивация должны иметь цель или цель.
- Обучение представляет собой сочетание внешних и внутренних вознаграждений.
- Обучение предлагает занятия, связанные с мышлением высокого порядка.
- Любопытство — один из важных элементов обучения.
- Благодаря мотивации в обучении студенты больше работают для достижения определенной цели.
- Во время обучения похвала и поощрение являются идеальными инструментами для мотивации ребенка.
- Обучение направляет учащегося в определенном направлении, которое расширяет возможности учащихся или повышает их уверенность в себе.
Мотивация и обучение:
Мотивация оказывает большое влияние на то, что учащийся изучает. Они следующие:
- Мотивация направляет поведение человека к определенной цели.
- Мотивация повышает эффективность обучения учащегося.
- Мотивация влияет на когнитивные процессы обучения.
- Мотивация помогает учащемуся понять, какие результаты укрепляют, а какие наказывают. Таким образом, мотивация помогает в поощрении ребенка как в последствиях для достижения лучших результатов.
- Мотивация помогает ребенку повысить эффективность достижения той или иной цели во времени.
Эта статья может быть полезна для следующих экзаменов: REET, UPTET, CTET, Super TET, DSSSB, KVS и т. д. Раздел
Кандидаты должны выбирать только лучшие книги для подготовки к экзаменам. Некоторые из лучших книг CTET , предложенные экспертами в данной области, перечислены в таблице ниже:
Serial No. | Book Name | Author Name |
1. | CTET and TETs Child Development and Pedagogy Paper 1 and 2 | Arihant Experts |
2. | CTET Развитие ребенка и педагогика для Paper 1 и Paper 2 | Пирсон (Сандип Кумар) |
3. | Обучение особых детей: введение в специальное образование | Mangal S.K |
Часто задаваемые вопросы
Что такое мотивация?
Мотивация происходит от слова «мотив», означающего причину для совершения чего-либо. Мотивация – это фактор, побуждающий организм к выполнению той или иной задачи. Например: Если у человека есть цель и для достижения этой цели он прикладывает все усилия. Движущая сила, которая побуждает человека выполнять эту конкретную задачу для достижения цели, известна как мотивация. Таким образом, можно сказать, что мотивация – это процесс активизации, поддержания и направления поведения к определенной цели, и здесь необходимо иметь цель.
Каковы характеристики мотивации?
Ниже приведены характеристики мотивации:
- Мотивация возникает, когда возникает необходимость.
- Мотивация – это целенаправленный процесс.
- Мотивация — это динамический процесс.
- Мотивация повышает работоспособность ребенка.
- Мотивация может быть положительной или отрицательной
- Она также может быть внешней или внутренней.
Сколько типов мотивации существует?
Мотивация бывает двух типов:
- Внутренняя мотивация: Внутренняя мотивация внутренне возникает в поведении человека. Внутренне мотивированный человек не нуждается в вознаграждении за поощрение за достижение определенной цели.
- Внешняя мотивация: поведение человека, управляемое внешними вознаграждениями, такими как деньги, слава, оценки, стимулы и т. д., известно как внешняя мотивация.
Что такое обучение и его природа?
Обучение – это модификация поведения. Это непрерывный процесс и постоянное изменение, которое достигается практикой. Оно не связано с изменениями из-за болезни, скуки, усталости, взросления и т. д.
Характер обучения:
- Обучение – это целенаправленная деятельность.
- Обучение — это непрерывный процесс, приобретаемый на практике.
- Обучение вносит некоторые изменения в поведение.
- Обучение — это приспособление к изменениям.
- Обучение – это совершенствование и организация опыта.
Каковы принципы мотивации в обучении?
Ниже приведены Принципы мотивации в обучении:
- Любое обучение и мотивация должны иметь цель или цель.
- Обучение представляет собой сочетание внешних и внутренних вознаграждений.
- Обучение предлагает занятия, связанные с мышлением высокого порядка.
- Любознательность — один из важных элементов обучения.
- Благодаря мотивации в обучении учащиеся прилагают больше усилий для достижения определенной цели.
- Во время обучения похвала и поощрение являются идеальными инструментами для мотивации ребенка.
- Обучение направляет учащегося в определенном направлении, которое укрепляет или повышает его доверие к ученикам.
CTET и государственные экзамены TET
TETCTETUPTETREETHTETOДругие экзамены TETСерия пробных тестов экзаменов TETMeghalaya TETMaharashtra TET
Избранные статьи
Следите за обновлениями
Наши приложения
- BYJU’S Exam Prep: приложение для подготовки к экзаменам
GradeStack Learning Pvt. Ltd.windsor It Park, Tower — A, 2 -й этаж,
Сектор 125, Noida,
Uttar Pradesh 201303
Функции и важность мотивации
Связанные произведения
Связанные
. СтатьяГлава 1: Характер и значение менеджмента
Глава 2: Принципы менеджмента
Глава 3: Деловая среда
Глава 4: Планирование
Глава
Организация
Глава 6: Кадровое обеспечение
Глава 7: Режиссура
- Режиссура: значение, характеристики и значение
- Принципы и элементы режиссуры 9A0044 Типы стилей лидерства
- 10 Качества хорошего лидера
- Отличие лидера от менеджера
- Характер и важность коммуникации
- Элементы коммуникационного процесса
- Каналы связи | Формальное и неформальное общение
- Формальное общение: значение, виды, сети, достоинства и недостатки
- Неформальное общение: значение, сети, достоинства и недостатки
- Барьеры для эффективного общения
- Меры по повышению эффективности общения
Глава 0:0 Контроль39
Глава 10: Финансовые рынки
Глава 11: Маркетинг
Глава 12: Защита прав потребителей
Улучшение статьи
Сохранить статью
- Последнее обновление: 16 авг, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Процесс стимулирования и вдохновения людей на работе вносить свой вклад в достижение организационных целей в меру своих возможностей известен как Мотивация . Мотивация — это внутренняя психологическая сила, которая активирует и заставляет человека вести себя определенным образом. Это процесс индуктивного индивидуального стремления к цели. Люди испытывают удовлетворение, когда цель достигнута. Как финансовые, так и нефинансовые факторы мотивируют сотрудников в организации.
«Мотивация означает процесс побуждения людей к действию для достижения желаемой цели» – William G. Scout
Особенности мотивации
Мотивация имеет следующие особенности:
- Мотивация – это внутреннее чувство: Это психологическая концепция, и ее нельзя навязывать сотрудникам. Это внутреннее чувство, зарождающееся в человеке, которое заставляет его вести себя определенным образом. Такие чувства, как потребности, желания, побуждения и т. д., влияют на поведение человека, заставляя его действовать определенным образом.
- Мотивация порождает целенаправленное поведение: Мотивация влияет на поведение сотрудников таким образом, что они могут достичь своих целей. Мотивация помогает достичь как организационных, так и индивидуальных целей. Например, если человек хочет получить повышение, то он будет усерднее работать для достижения поставленных целей эффективно и результативно.
- Мотивация может быть как отрицательной, так и положительной: Мотивация может быть как положительной в виде поощрений, таких как дополнительная оплата, поощрения, продвижение по службе, признание и т. д., так и отрицательной в форме силы, такой как наказание, угроза понижения в должности, и т. д. Положительная мотивация побуждает человека к достижению цели, тогда как отрицательная мотивация создает страх в сознании людей, чтобы повлиять на их поведение, чтобы они действовали желаемым образом.
- Мотивация – сложный процесс: Люди неоднородны в своих ожиданиях, восприятиях и реакциях. Определенный тип мотивации может не оказывать одинакового влияния на всех людей, поскольку их поведение трудно предсказать. Таким образом, мотивация является сложной задачей.
- Непрерывный процесс : Поскольку человеческие потребности безграничны, удовлетворение одной потребности порождает другую, и так продолжается. Следовательно, мотивация представляет собой непрерывный процесс, и он не заканчивается удовлетворением той или иной потребности.
Важность мотивации
Важность мотивации заключается в следующем:
- Мотивация помогает повысить уровень производительности: Мотивация помогает удовлетворить потребности сотрудников и обеспечить их удовлетворение. Производительность сотрудников повышается с помощью мотивации, поскольку она устраняет разрыв между способностью работать и желанием работать. В результате сотрудники работают с полной самоотдачей и в полной мере используют свои способности для повышения существующего уровня эффективности.
- Мотивация помогает сменить негативное отношение на позитивное: Позитивное отношение к организации помогает легко достигать организационных целей. Иногда сотрудники негативно относятся к организации или работе. Мотивация помогает изменить это негативное отношение на позитивное за счет подходящего вознаграждения, положительного поощрения и похвалы за хорошую работу. Когда работники мотивированы, они положительно работают для достижения целей организации.
- Мотивация помогает снизить текучесть кадров: Отсутствие мотивации является основной причиной текучести кадров. Сотрудники не думают о том, чтобы уйти с работы, когда они мотивированы финансовыми и нематериальными стимулами. Сокращение текучести кадров экономит много денег, поскольку сокращаются прямые расходы (расходы на подбор и отбор) и косвенные расходы (неудовлетворенность рабочей силой). Организации также выигрывают, потому что навыки и компетентность сотрудников по-прежнему доступны для организации.
- Мотивация помогает сократить прогулы: Некоторые из причин прогулов — неправильная рабочая среда, неадекватное вознаграждение, отсутствие признания и т.