Особенности подросткового возраста 5 класс обществознание презентация: Презентация по обществознанию н тему » Особенности подросткового возраста» (5 класс)

Содержание

Презентация для родителей «Особенности подросткового возраста» | Презентация к уроку по психологии (5, 6 класс) на тему:

Слайд 1

Особенности подросткового возраста Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Кировского района Ершова Анна Николаевна

Слайд 2

переходный трудный критический Границы подросткового возраста – 10-16 лет

Слайд 3

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Слайд 4

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная Меняется телосложение (рост, вес, пропорции) Наступает половая зрелость

Слайд 5

Социальное созревание личности Появляется сильное желание стать взрослым; оценка и переоценка ценностей; дисгармония отношений с окружающим миром. “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

Слайд 7

Мировоззренческие изменения: Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Слайд 8

Отношения с родителями Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Слайд 9

Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Слайд 10

Кризис зависимости чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все».

Слайд 11

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

Слайд 12

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

Слайд 13

Как вести себя родителям 1. необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста. 2. отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ни казались. 3. прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку» 4. обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). 5. постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ничто так не объединяет, как совместная деятельность!

Презентация к уроку обществознания по теме «Отрочество – особая пора жизни» для 5 класса (pptx.) — Презентации — История и обществознание

Литература:

Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Боголюбов Л. Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.:Просвещение, 2012.

Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.

Поурочные разработки Обществознание 5 класс под ред. Л.Ф. Ивановой. М :Просвещение, 2012г.

Отрочество- особая пора в жизни человека.

Задача урока

  1. Познакомить учащихся с возрастной периодизацией, местом и особенностями подросткового возраста в жиз­ни человека.

  2. Способствовать осознанию важности подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельно­сти и ответственности.

  3. Использовать возможности данной темы для совер­шенствования рефлексии.

  4. Совершенствовать умение описывать изучаемые по­нятия с опорой на личный опыт.

Оборудование уроков

Выставка проектных работ по теме «Кто на кого по­хож», памятка «Организация парной работы».

План изучения нового материала

  1. Легко ли быть подростком.

  2. Отрочество — пора мечтаний.

  3. Самостоятельность — показатель взрослости.

  4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Варианты организации учебной деятельности

Одним из вариантов является проведение комбиниро­ванного урока: сочетание работы с текстом учебника и вы­полнение познавательных заданий к параграфу и заданий в рабочей тетради.

При выборе учителем комбинированного вида урока по­лезно начать его с проверки домашнего задания. Для пя­тиклассников это очень важно, поскольку у них нет ещё опыта работы с материалом нового курса; невнимание учителя к проверке заданий, выполненных учащимися, может ) негативно сказаться на их интересе к предмету, привести / к формализму и безответственности учащихся: зачем делать то, что не будет проверено и оценено? Необходимо стимулировать активность ребят, побуждать их к проявлению творчества.

Далее можно провести обсуждение ответов учащихся на вопросы рубрики «Вспомним». Вероятно, у ребят не вы­зовет затруднения сравнение дошкольника и школьника. Чтобы облегчить это задание, необходимо предложить уча­щимся определить, по каким признакам можно сравнивать разные периоды в жизни человека, например рост и дру­гие особенности внешности, основные занятия и умения.

Как вариант можно предложить учащимся заполнить в рабочей тетради сравнительную таблицу (§ 2, задание № 1).

Обсуждая вопросы, может ли маленький ребёнок обхо­диться без материнского ухода, в чём проявляется забота взрослых, важно подвести учащихся к выводу о том, что человек становится более самостоятельным с возрастом.

Задание рубрики «Обсудим вместе» может быть пред­ложено в качестве основной проблемы, обсуждение кото­рой полезно провести после изучения материала темы.

При комментированном чтении раздела параграфа «Лег­ко ли быть подростком?» важно обратить внимание на противоречивость переходного возраста между детством и взрослостью. С одной стороны, заметно меняется внеш­ний облик, существенные изменения происходят в физио­логии, но при этом положение в семье, в школе изменя­ется незначительно. Взрослые зачастую не меняют своего отношения к подростку. Именно это обстоятельство по­рождает трудности и конфликты.

Закреплением к данному фрагменту урока может слу­жить выполнение задания № 5 в рабочей тетради.

Ещё один существенный вопрос при изучении особен­ностей подросткового возраста — внимание к мечтам, ро­мантическим фантазиям, жизненным планам, которые очень важны для становления духовной сферы человека.

Нередко от романтической мечты, зародившейся в под­ростковом возрасте, начинается поиск своего призвания.

Этот тезис может быть проиллюстрирован материалом ру­брики «Жил на свете человек».

Домашнее задание. Ответить на вопросы (§ 2) и вы­полнить задания в рабочей тетради (по усмотрению учи­теля).

При использовании варианта урока работы в парах для совместного выполнения заданий учащимся разрешается сесть в классе по желанию (по симпатиям).

Инструкция, которую учитель сообщает учащимся, мо­жет выглядеть следующим образом:

«Сегодня на уроке вам предстоит работать в парах. Пом­ните, как поётся в детской песенке: „Легче вдвое дело любое спорится у друзей»? Обсудите в парах и подготовь­те устный ответ на вопросы, выполните задания. Советуй­тесь, вырабатывайте общее мнение по заданным вопросам.

При обсуждении результатов каждый участник пары дол­жен быть готов представить результат общих усилий. Уда­чи вам!»

Вопрос

Задание

  1. Чем взрослый отличает­ся от ребёнка?

Заполните таблицу в ра­бочей тетради, задание № 1 к § 2

  1. Какие изменения проис­ходят с человеком в под­ростковом возрасте?

Выполните задание № 6 в рабочей тетради

  1. Какие аргументы вы мо­жете привести в споре с теми, кто считает, что самостоятельность это хо­рошо?

Выполните задание № 5 в рабочей тетради

  1. Легко ли быть подрост­ком?

Ответ представьте в фор­ме плана

Домашнее задание. Выучить § 2, выполнить задания в рабочей тетради (по усмотрению учителя).

1. Подростки и их опыт в социальных сетях

Социальные сети дали подросткам возможность мгновенно общаться с другими и делиться своей жизнью с помощью фотографий, видео и обновлений статуса. Сами подростки описывают эти платформы как ключевой инструмент для установления и поддержания отношений, творчества и познания мира. Но они также должны бороться с более негативными аспектами использования социальных сетей, такими как драма и издевательства или чувство давления, чтобы представить себя определенным образом.

Подростки публикуют сообщения на различные темы в социальных сетях, при этом сообщения о своих достижениях или семье играют особенно заметную роль

На вопрос, на какие темы они публикуют сообщения в социальных сетях, примерно половина подростков отвечает, что они публикуют сообщения о своих достижениях в социальных сетях. СМИ, а 44% говорят, что пишут о своей семье. Около трети (34%) говорят, что делятся на этих сайтах вещами, связанными со своими эмоциями и чувствами, а 22% сообщают о том, что публикуют сообщения о своей личной жизни. Относительно немногие подростки — примерно каждый десятый — говорят, что делятся в социальных сетях вещами, касающимися их личных проблем или их религиозных или политических убеждений.

Существуют некоторые возрастные и гендерные различия в темах, которыми подростки делятся в социальных сетях. Подростки постарше чаще, чем их младшие сверстники, публикуют сообщения о своих романтических отношениях: 26% подростков в возрасте от 15 до 17 лет говорят, что они пишут о своих свиданиях в социальных сетях, по сравнению с 16% подростков в возрасте от 13 до 14 лет.

Между тем, девочки чаще, чем мальчики, говорят, что они пишут о своей семье (53% против 36%), своих эмоциях и чувствах (40% против 29%) или своих религиозных убеждениях (14% против 7%) . И девочки старшего возраста особенно склонны публиковать сообщения на самые разные темы, в том числе о своей личной жизни, своей семье, своих эмоциях и своих религиозных или политических убеждениях, по сравнению с мальчиками старшего возраста или младшими подростками.

Селфи могут быть популярны в социальных сетях, но около половины подростков говорят, что они редко или никогда не публикуют эти изображения

Хотя распространение смартфонов дало подросткам возможность постоянно делиться различными аспектами своей жизни, это исследование регулярно воздерживаются от публикации селфи, видео или других обновлений своей жизни в социальных сетях.

Около 45% подростков говорят, что они часто или иногда публикуют селфи в социальных сетях, а 16% говорят, что делают это часто. Аналогичные доли подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда публикуют вещи, которые могут понять только их самые близкие друзья (50%), новости о том, где они находятся или чем занимаются (42%), или видео, которые они записали (41%). Меньшая доля подростков сообщают, что регулярно публикуют материалы, которые хотят стать вирусными (29).%). Примечательно, что в каждом случае почти половина или более подростков говорят, что они редко или никогда не делятся подобными сообщениями в социальных сетях.

Существуют некоторые демографические различия в типах контента, который подростки публикуют в социальных сетях. Девочки гораздо чаще, чем мальчики, публикуют селфи: шесть из десяти девочек говорят, что они часто или иногда делают это, по сравнению с 30% мальчиков. И хотя две трети чернокожих подростков и около половины (51%) латиноамериканских подростков сообщают, что регулярно делятся селфи в социальных сетях, эта доля падает до 39.% среди белой молодежи. Черные подростки также гораздо чаще, чем белые, говорят, что они хотя бы иногда публикуют вещи, которые хотят стать вирусными (41% против 25%).

Подростки обычно считают, что социальные сети помогают углубить дружеские отношения, и с большей вероятностью приравнивают использование социальных сетей к положительным эмоциям, но это положительное мнение далеко не единодушно на эмоциональное благополучие подростков. Исследование показало, что большинство подростков считают, что социальные сети оказали положительное влияние на различные аспекты их жизни.
Целых 81% подростков говорят, что социальные сети помогают им чувствовать себя более связанными с тем, что происходит в жизни их друзей, а 37% говорят, что благодаря им они чувствуют себя «намного» более связанными. Точно так же примерно семь из десяти подростков говорят, что эти сайты помогают им лучше понять чувства своих друзей (69).%), что у них есть люди, которые поддержат их в трудные времена (68%), или что им есть где проявить свою творческую сторону (71%).

Но, несмотря на то, что значительная часть подростков сталкивается с положительным опытом в социальных сетях, некоторые сообщают, что сталкиваются с драмой или чувствуют давление, чтобы представить себя определенным образом. Около 45% подростков говорят, что чувствуют себя ошеломленными всей драмой в социальных сетях, в то время как примерно четверо из десяти говорят, что чувствуют давление, чтобы публиковать только тот контент, который заставляет их хорошо выглядеть в глазах других или который получит много комментариев или лайков. Другие считают, что социальные сети негативно повлияли на их самооценку: 26% подростков говорят, что эти сайты заставляют их чувствовать себя хуже в своей жизни. Тем не менее, только 4% подростков отмечают, что эти платформы заставляют их чувствовать себя «намного» хуже в своей жизни.

В ходе опроса подросткам также были предложены четыре пары слов, и их попросили выбрать настроение, которое наиболее точно соответствует тому, что они чувствуют при использовании социальных сетей. В каждом случае подростки чаще связывают использование социальных сетей с положительными, а не с отрицательными чувствами. С относительно большим отрывом подростки указывают, что социальные сети заставляют их чувствовать себя включенными, а не исключенными (71% против 25%), уверенными, а не неуверенными (69% против 26%), подлинными, а не фальшивыми (64% против 33%). ) и общительный, а не зарезервированный (61% против 34%).

Интересно, что в этих вопросах мало демографических различий. Например, мальчики и девочки-подростки с одинаковой вероятностью рассматривают свое использование социальных сетей таким же образом, как и подростки старшего и младшего возраста.

Примерно четверо из десяти подростков говорят, что они регулярно удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, ссылаясь на драму как на самую распространенную причину этого обрезать списки друзей или подписчиков. Более четырех из десяти подростков (44%) говорят, что они хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей в социальных сетях, в том числе 14% говорят, что делают это часто. Но несколько большая доля подростков говорит, что они относительно редко проявляют такое поведение. Чуть более половины молодых людей сообщают, что они редко (39%) или никогда (14%) удалять людей из друзей или отписываться от них в социальных сетях.

Подростки, которые хотя бы иногда удаляют людей из друзей или отписываются от них, приводят несколько причин для удаления людей из своих списков друзей в социальных сетях. Но, безусловно, самая распространенная причина (упомянутая 78% подростков, которые ведут себя подобным образом) заключается в том, что человек, о котором идет речь, просто создает слишком много драмы.

Кроме того, более половины этих подростков (54%) говорят, что они удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек публиковал слишком много или слишком часто, и аналогичная доля отключилась от кого-то, потому что этот человек запугивал их или других.

Меньшая часть этих подростков говорит, что они отписываются от других, потому что они ведут себя иначе в Интернете, чем лично (43%), или публикуют политические взгляды, с которыми они не согласны (22%).

В целом девочки активнее мальчиков отключаются от других в социальных сетях. Примерно половина девочек (52%) говорят, что хотя бы иногда удаляют друзей или отписываются от людей, по сравнению с 35% мальчиков. И девочки почти в два раза чаще, чем мальчики, говорят, что они часто удаляют друзей или отписываются от людей на этих платформах (18% против 10%). Но среди молодежи, которая занимается этой практикой, мальчики и девочки в основном делают это по схожим причинам, за одним исключением. Мальчики чаще, чем девочки, говорят, что удалили кого-то из друзей или отписались от него, потому что этот человек слишком много или слишком часто публикует сообщения (67% мальчиков, которые регулярно удаляют друзей, говорят об этом по сравнению с 46% девочек).

Большинство подростков говорят, что социальные сети помогают им находить разные точки зрения и выражать поддержку делу, в то время как меньшее число людей считают эти сайты источником достоверной информации

Большинство подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста разнообразить свои сети, расширить свои точки зрения и участвовать в решении проблем, которые их волнуют. Примерно две трети подростков говорят, что сайты социальных сетей помогают подросткам, по крайней мере частично, взаимодействовать с людьми из разных слоев общества (69).%), в то время как аналогичная доля указывает на то, что социальные сети помогают подросткам находить разные точки зрения (67%) или помогают подросткам выражать свою поддержку причинам или проблемам (66%).

Но, как и старшее поколение, относительно немногие подростки считают платформы социальных сетей источником достоверной информации. В целом 37% подростков считают, что социальные сети помогают людям их возраста находить достоверную информацию, и только 7% считают, что эти сайты «очень помогают» в этом отношении.

Подростки старшего возраста чаще, чем их младшие сверстники, считают, что социальные сети помогают подросткам взаимодействовать с людьми из разных слоев общества. Об этом говорят 76% подростков в возрасте от 15 до 17 лет по сравнению с 59%% лиц в возрасте от 13 до 14 лет. С несколько меньшим отрывом подростки старшего возраста чаще говорят, что эти платформы помогают людям их возраста находить разные точки зрения (так говорят 71% подростков старшего возраста по сравнению с 60% подростков младшего возраста). Между тем, подростки всех возрастов одинаково скептически относятся к роли социальных сетей как источника достоверной информации.

Только меньшинство подростков регулярно ограничивает доступ к своим сообщениям в социальных сетях, чтобы родители или другие люди не могли видеть контент просматривая то, что они там публикуют, большая часть подростков редко курирует свое присутствие в Интернете таким образом.

В целом, 46% подростков говорят, что они, по крайней мере, иногда организуют свои ленты для просмотра только определенных типов контента, хотя только 15% говорят, что они делают это часто. Действительно, 29% подростков говорят, что они никогда не организуют таким образом свои социальные сети.

Еще реже подростки удаляют или ограничивают доступ к своим сообщениям, потому что они могут быть замечены их родителями или негативно повлиять на них в будущем. Только треть подростков говорят, что они часто или иногда удаляют или ограничивают доступ к материалам, которыми они делятся в социальных сетях, потому что они обеспокоены тем, что это может негативно повлиять на их дальнейшую жизнь. И примерно три из десяти подростков говорят, что удаляют или ограничивают публикации, потому что не хотят, чтобы их просматривали родители. В обоих случаях только примерно каждый десятый молодой человек говорит, что делает это часто, а большинство говорит, что никогда этого не делает.

Есть также несколько демографических различий в удалении или ограничении публикаций в социальных сетях, потому что это может негативно повлиять на них в будущем или потому что они не хотят, чтобы их родители видели то, что они опубликовали. Но есть некоторые возрастные различия, когда дело доходит до организации лент в социальных сетях. Подростки старшего возраста чаще, чем их младшие сверстники, говорят, что они регулярно организуют свое питание таким образом (51% 15–17-летних делают это против 37% в возрасте 13–14 лет).

7.5: Влияние культуры и общества на развитие подростков

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    70897
  • Влияние отношений родителей и сверстников, а также более широкой культуры формируют многие аспекты развития подростков.

    Отношения подростков со сверстниками, семьей и членами их социальной сферы играют жизненно важную роль в их развитии. Подростковый возраст является решающим периодом в социальном развитии, поскольку подростки легко поддаются влиянию своих близких отношений. Исследования показывают, что существует четыре основных типа отношений, которые влияют на подростка: родители, сверстники, сообщество и общество.

    Parental Relationships

    Когда дети в Соединенных Штатах достигают половой зрелости, часто наблюдается значительное усиление конфликтов между родителями и детьми и ослабление сплоченных семейных связей. Споры часто касаются новых вопросов контроля, таких как комендантский час, приемлемая одежда и право на неприкосновенность частной жизни. Разногласия между родителями и подростками также усиливаются по мере того, как друзья демонстрируют большее влияние на ребенка; это особенно верно, когда родители не одобряют ценности или поведение новых друзей.

    Рисунок 7.5.1: Отношения между родителями и детьми — Когда дети проходят период полового созревания, часто значительно усиливается конфликт между родителями и детьми.

    Пока подростки стремятся к свободе, неизвестность может пугать родителей. Хотя конфликты между детьми и родителями увеличиваются в подростковом возрасте, они часто связаны с относительно незначительными проблемами. Что касается более важных жизненных вопросов, многие подростки по-прежнему разделяют те же взгляды и ценности, что и их родители. Подростки, у которых хорошие отношения со своими родителями, с меньшей вероятностью будут заниматься различными видами рискованного поведения, такими как курение, употребление алкоголя, драки и/или незащищенный секс.

    Отношения со сверстниками

    По мере того, как подростки работают над формированием своей идентичности, они отдаляются от своих родителей, и группа сверстников становится очень важной (Shanahan, McHale, Osgood, & Crouter, 2007). Уровень влияния сверстников на подростка делает эти отношения особенно важными для личностного развития. Когда дети начинают создавать связи с разными людьми, они начинают заводить дружеские отношения; Качественные дружеские отношения могут способствовать развитию ребенка независимо от конкретных характеристик этих друзей.

    Подростки общаются с друзьями противоположного пола гораздо чаще, чем в детстве, и склонны идентифицировать себя с более крупными группами сверстников на основе общих характеристик.

    Группы сверстников предлагают членам группы возможность развивать социальные навыки, такие как эмпатия, умение делиться и лидерство. Группы сверстников могут оказывать положительное влияние на человека, например, на академическую мотивацию и успеваемость; однако они также могут иметь негативное влияние, такое как давление со стороны сверстников, побуждающее к употреблению наркотиков, пьянству, вандализму, воровству или другому рискованному поведению. Восприимчивость к давлению сверстников возрастает в раннем подростковом возрасте, и хотя сверстники могут способствовать позитивному социальному развитию друг друга, они также могут ему мешать. Один из наиболее широко изучаемых аспектов влияния сверстников подростков известен как заражение девиантным сверстником (Dishion & Tipsord, 2011), который представляет собой процесс, посредством которого сверстники подкрепляют проблемное поведение смехом или демонстрацией других признаков одобрения, что затем увеличивает вероятность проблемного поведения в будущем.

    Эмоциональные реакции на проблемы и эмоциональная нестабильность — оба признака гормональных изменений в подростковом возрасте — связаны с физической агрессией среди сверстников. Исследования связывают как физическую, так и реляционную агрессию с огромным количеством стойких психологических трудностей, включая депрессию.

    Романтические отношения

    Подростковый возраст — это период развития, когда обычно впервые возникают романтические отношения. Первоначально однополые группы сверстников, которые были обычным явлением в детстве, расширяются до разнополых групп сверстников, которые более характерны для подросткового возраста.

    Романтические отношения часто формируются в контексте этих разнополых групп сверстников (Connolly, Furman, & Konarski, 2000 [5] ). Хотя романтические отношения в подростковом возрасте чаще недолговечны, чем долгосрочные партнерские отношения, их важность не следует преуменьшать. Подростки тратят много времени на романтические отношения, и их положительные и отрицательные эмоции больше связаны с романтическими отношениями (или их отсутствием), чем с дружбой, семейными отношениями или школой (Furman & Shaffer, 2003 9). 0112 [6] ). Романтические отношения способствуют формированию личности подростков, изменениям в семье и отношениях со сверстниками, а также эмоциональной и поведенческой адаптации подростков.

    Кроме того, романтические отношения тесно связаны с формирующейся сексуальностью подростков. Родители, политики и исследователи уделяют большое внимание сексуальности подростков, в значительной степени из-за проблем, связанных с половыми актами, контрацепцией и предотвращением подростковой беременности. Однако сексуальность включает в себя нечто большее, чем этот узкий фокус. Например, подростковый возраст часто наступает, когда лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры начинают воспринимать себя таковыми (Russell, Clarke, & Clary, 2009). [7] ). Таким образом, романтические отношения — это область, в которой подростки экспериментируют с новым поведением и идентичностью.

    Сообщество, общество и культура

    Существуют определенные характеристики подросткового развития, которые больше уходят корнями в культуру, чем в человеческую биологию или когнитивные структуры.

    Культура изучается и передается в обществе, и она влияет на все аспекты жизни человека. Например, социальная ответственность, сексуальное самовыражение и развитие системы убеждений могут варьироваться в зависимости от культуры. Кроме того, многие отличительные характеристики человека (например, одежда, занятость, отдых и язык) являются продуктами культуры.

    Рисунок 7.5.2: Культура — Культура изучается и передается в обществе, и она влияет на все аспекты жизни человека. Например, социальная ответственность, сексуальное самовыражение и развитие системы убеждений — все это может варьироваться в зависимости от культуры.

    Многие факторы, влияющие на развитие подростков, различаются в зависимости от культуры. Например, степень, в которой подростки воспринимаются как автономные или независимые существа, широко варьируется в разных культурах, как и поведение, которое представляет эту возникающую автономию. Образ жизни подростка в данной культуре также в значительной степени определяется ролями и обязанностями, которые он или она должны взять на себя.

    Например, степень, в которой подросток должен разделять семейные обязанности, является одним из определяющих факторов нормативного поведения подростка. В некоторых культурах ожидается, что подростки будут вносить значительный вклад в выполнение домашних дел и выполнение обязанностей, в то время как другим предоставляется больше свободы или они происходят из более привилегированных семей, где обязанностей меньше. Различия между семьями в распределении финансовых обязанностей или предоставлении пособий могут отражать различные социально-экономические условия, на которые в дальнейшем влияют культурные нормы и ценности.

    Подростки начинают формировать уникальные системы убеждений благодаря взаимодействию с социальной, семейной и культурной средой. Эти системы убеждений охватывают все, от религии и духовности до пола, сексуальности, трудовой этики и политики. Диапазон взглядов, которые культура охватывает по определенной теме, влияет на убеждения, образ жизни и восприятие ее подростков и может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на их развитие. В Соединенных Штатах и ​​многих других частях мира молодые лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и квир (ЛГБТК) сталкиваются с серьезной дискриминацией и издевательствами со стороны своих сверстников из-за более широкого культурного отношения к проблемам ЛГБТК; многие подвергаются остракизму со стороны сверстников, потому что считается, что они нарушают гендерные нормы, основанные на культуре. Это может оказать огромное влияние на развитие квир- или трансгендерных подростков, повышая риск депрессии, беспокойства и даже самоубийства. Точно так же рано созревающие девочки могут страдать от насмешек или сексуальных домогательств, связанных с их развивающимся телом, что способствует более высокому риску депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и расстройств пищевого поведения (Ge, Conger, & Elder, 2001; Graber, Lewinson, Seeley, & Brooks). -Ганн, 19 лет97; Стригель-Мур и Кашелин, 1999).


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
      2. Метки
          На этой странице нет тегов.