Особенности подросткового возраста: Психологические особенности подросткового возраста

Особенности подросткового периода



1 Подростковый период

2 Подростковый возраст — период развития

3 Особенности подросткового периода

3.1 Психологические изменения подростка

3.2 Физиологические особенности ребёнка в пубертате

3.3 Поведенческие особенности подросткового возраста

3.4 Особенности самооценки подростка

4 Подростково юношеский период

5 Подростковый период у девочек и мальчиков

6 Ведущая деятельность подросткового периода

7 Период жизни подросткового возраста

7.1 Похожие темы:

Подростковый период

С прогрессом развития технологий связано расширение временных рамок подросткового возраста — период между младщим школьным возрастом и окончательным получением специальности. Подростковая стадия становится всё более заметной и я вляется каким то особым способом существования между детством и взрослостью.

Анализируя подростковый период, А.А. Реан пишет о том, что одной из главных характеристик возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок всё больше входит в жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В то же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола. Более того, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.

Подростковый возраст — период развития

Тайсон Р. и Тайсон Ф. рассматривают подростковый возраст как период вторичной индивидуации ребенка, которая включает в себя два взаимно переплетающихся процесса:

  • отделение, или сепарация;
  • отказ от родителей как главных объектов любви и нахождение заместителей вне семьи.

Особенности подросткового периода

С.И. Розум говорит о том, что поведение молодого человека в подростковый период определяется несколькими факторами: половым созреванием подростка и соответствующими быстрыми изменениями, происходящими в его организме, маргинальным социальным положением подростка, а так же сформировавшимися у него к этому времени индивидуальными особенностями.

Дейниченко Л.Б. пишет о том, что основная проблема подростков — это установление равноправных взаимоотношений с взрослыми в связи с появлением специфического новообразования самосознания подростка — чувства взрослости. Именно в подростковом возрасте начинает укрепляться протест против диктата взрослых, обостряется потребность эмансипации от родителей, что часто становится причиной нарушения подростками нормативного поведения.

Психологические изменения подростка

А.А. Реан отмечает, что ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности. Он же указывает на то, что в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.

А.Г. Маклаков констатирует, что в старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.

Физиологические особенности ребёнка в пубертате

А.А. Реан указывает на то, что в подростковый период в связи с быстрым развитием организма возникают трудности в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для детей этого возраста характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса. А такие перепады вызывают быструю смену физического состояния и соответственно настроения. При этом ребенок может длительное время переносить физические нагрузки, связанные с его увлечениями (например, играть в футбол), и одновременно с этим в относительно спокойный период времени «падать от усталости». Особенно часто это проявляется в отношении интеллектуальных нагрузок.

Он же обращает наше внимание на то, что развитие эмоциональной сферы протекает очень бурно: для подростков характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств.

Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками — всё это ведет к интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний, таких, как сочувствие чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т.д.

Поведенческие особенности подросткового возраста

Коренные преобразования происходят в строении мотивационной сферы: она приобретает иерархический характер, многие интересы принимают характер стойкого увлечения. Теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Наблюдается повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. Так же наблюдается возникновение мотивов и потребностей, обусловливающих различные поведенческие отклонения, такие как наркомания, курение, алкоголизм, преступное поведение. В этот период у подростков активно формируется самосознание, самооценка и в целом Я — концепция.

Особенности самооценки подростка

А. А. Реан и Е.И. Петанова указывают на то, что подростковый период очень важен в развитии Я — концепции, в формировании самооценки, как основного регулятора поведения и деятельности, оказывающей непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания, самовоспитания и в целом развития личности.

В этот период у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой внутренний мир.

Подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я — концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.

Д.И. Фельдштейн указывает на то, что психологические задачи формирования личности подростка обусловливают его эмоциональную, поведенческую и нормативную эмансипацию от родителей. Проблемы в отношениях родителей и подростков чаще всего касаются социальных контактов подростка, его внешнего вида, поведения в школе и семье, однако в целом большинство подростков характеризуют эти взаимоотношения положительно, более доверительно общаясь с матерью, чем с отцом.

С.И. Розум пишет о том, что стремление к общению со сверстниками настолько характерно для подросткового и юношеского возраста, что получило название подростковой реакции группирования. Наряду с очевидным полоролевым разделением наблюдается так же образование смешанных подростковых групп.

Он так же указывает, что актуализируется стремление подростка к освобождению от опеки со стороны взрослых (реакция эмансипации), что в ряде случаев приводит к учащению и углублению конфликтов с ними. Однако, по мнению автора, полной свободы подростки в действительности не хотят, поскольку ещё не готовы к ней, они хотят всего лишь иметь право на собственный выбор, на ответственность за свои права и поступки.

С. И. Розум отмечает, что на формирование личности в подростковый период существенное влияние оказывает процесс полового созревания. Прежде всего, у молодых людей отмечается бурный физический рост организма, который выражается в изменении роста и веса, сопровождающийся изменением пропорций тела. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры. Всё это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в этот период неуклюжими, неловкими.

Подростково юношеский период

Дандарова Ж.К. пишет о том, что в возрасте от 11 до 19 лет происходят коренные преобразования в строении мотивационной сферы подростка. Она приобретает иерархический характер, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе сознательно принятого решения, многие интересы принимают характер стойкого увлечения.

Ж.К.Дандарова указывает на то, что в мотивационной структуре процесса общения происходят значимые перемены: теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, ярко проявляется аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе. Она же говорит о том, что существенные преобразования происходят в характере мотивации учебно-познавательной деятельности подростков. Учёба начинает определяться мотивами, направленными на реализацию будущего, осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений.

Этот же автор утверждает, что другой особенностью мотивационной сферы подростков является возникновение потребностей и мотивов, обусловливающих различные поведенческие отклонения: наркоманию, алкоголизм, курение, преступное поведение.

Подростковый период у девочек и мальчиков

Розум С.И. говорит о том, что одной из важнейших особенностей этого периода является повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. Обнаруживаются четко выраженные тендерные особенности мотивов сексуальной активности подростков. Завершается окончательная сексуальная ориентация подростков. Появляются вторичные половые признаки. Так у мальчиков меняется голос, отмечается увеличение волосяного покрова на лице. Соответствующие изменения происходят и у девочек.

А.А. Реан указывает на то, что в связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному.

Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина и Т.Ф. Велента приходят к выводу, что подростку предстоит проити свои кризис идентичности. При этом пребывание только в социальной роли дочери или сына становится уже недостаточно для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в её стабильности и надежности.

Таким образом, те качества и свойства личности, с которыми ребенок подходит к подростковому возрасту, в этот период качественно изменяются и перестраиваются. Подросток как бы систематизирует и фильтрует полученные ранее навыки, знания и способы взаимодействия, пропускает через призму своих ценностей и потребностей. Фактически в этот период что-то добавить и привнести уже поздно. Единственным социальным институтом, который реально еще может влиять и вносить коррективы в выстраивающуюся систему, является семья. Но положительное воздействие становится возможным только в случае сохранения дружеских и доверительных отношений между родителями и подростком.

Ведущая деятельность подросткового периода

Ключевыми занятиями в подростковом возрасте, по мнению Д. Б. Эльконина, являются интимное и личное общение со сверстниками. В раннем подростковом возрасте коммуникативная деятельность, сознательное переживание собственных отношений с окружающими (поиск друзей, выяснение отношений, конфликты и примирение, смена компании) выделяются в относительно независимой сфере жизни. Основная потребность этого периода — найти свое место в обществе и быть «важным»- достигается в сообществе.

Иной взгляд на природу основной деятельности подросткового периода у Д. И. Фельдштейна. Он считает, что социально полезная, признанная и одобренная обществом деятельность имеет первостепенное значение в умственном развитии подростков. Общественная деятельность может быть представлена как:

  • образовательная
  • педагогическая
  • промышленная
  • трудовая
  • организационная
  • социальная
  • художественная
  • спортивная.

Мотивация подростков к социально полезной деятельности заключается в том, чтобы быть лично ответственными и независимыми. Отношение к такой деятельности меняется на разных этапах подросткового периода.

В возрасте от 9 до 10 лет у детей развивается желание самоутверждения и самопознания во взрослом мире. Главное в 10-11 лет-это оценка других собственных способностей. Отсюда и поиск занятий, которые приносят реальную пользу и признаются публикой, с акцентом на классы, аналогичные классам для взрослых. Накопив опыт в различных видах социально полезной деятельности, дети 12-13 лет осознают свои права и необходимость быть включенными в общество при условии, что они играют определенные важные роли в возрасте 14-15 лет, подростки занимают определенные социальные позиции, которые демонстрируют их способности и реагируют на потребность в самоопределении. Прилагаются усилия, чтобы социально значимая деятельность как основной вид деятельности подростков должна быть сформирована намеренно. Особая организация, особое построение социально полезной деятельности, основанной на моральном сотрудничестве, мотивации новых уровней, реализации отношения подростка к системе «я и общество».

Период жизни подросткового возраста

Анализ литературных источников показал, что в подростковом возрасте происходят качественные изменения практически всех сфер личности ребенка. Происходит дальнейшее развитие познавательных процессов: наиболее существенные изменения наблюдаются в интеллектуальной сфере. Бурно протекает развитие эмоциональной сферы: характерна резкая смена настроении и переживании, повышенная возбудимость, импульсивность.


83 психологических методики для 

диагностики подростков от 11 до 17 лет 

в одном издании!

Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Содержание сборника смотрите здесь


 

Особенности подросткового возраста, как фактор риска для развития зависимого поведения

  • Главная
  • Социальная сфера
  • Департамент образования
  • Воспитание, дополнительное образование
  • Социально-психологическое тестирование

В литературе подростковой возраст описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертатный, отрочество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих и жизни подростка перемен.

Половое созревание является знаковым моментом для подросткового возраста. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в возмужании организма, увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.

Теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше, при этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения, возникают новые интересы, в основном эротического характера. В какой-то момент кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества». Вот здесь на этом этапе ребенок легко может попасть в компанию сомнительного характера.

Постепенно у ребенка появляется множество новых интересов. Из них путем дифференциации выбирается основные. Вначале это происходит под знаком романтических стремлений, под конец — реалистический и практический выбор одного устойчивого интереса, связанного с жизненной основной линией, избираемой подростком. Если присутствует интерес к наркотику, то он закрепляется.

Ведущая деятельность подростков — интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи. Подросток становится скрытным, родители не знают, что его интересует.

Личностные особенности подросткового возраста:

1. Формирование «Мы» — концепции, которая иногда принимает очень жесткий характер: «мы — свои, они — чужие». Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы еще только предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.

2. Формирование референтных групп в подростковом возрасте является обычным явлением. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже происходит разделение на пары так, что компания состоит только из связанных между собою пар.

3. Ценности и мнения референтной группы подросток склонен признавать своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Многие исследователи говорят о субкультуре детского общества, носителями которой и являются референтные группы. Взрослые не имеют в них доступа, следовательно, каналы воздействия оказываются ограниченными. Ценности детского общества плохо согласованы с ценностями взрослого.

4. Типичная черта подростковой группы — высокая конформность. К мнению группы и ее лидера относятся некритически. Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие исключено.

5. Чувство взрослости. Объективной взрослости у подростка еще нет. Она проявляется в развитии чувства взрослости и тенденции к взрослости через эмансипацию от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. Дети 10-12 лет еще пытаются найти взаимопонимание у родителей. Однако разочарование неизбежно, так как ценности их различны. Ребенок — максималист и не принимает снисхождения к себе. Разногласия происходят по поводу стиля одежды, прически, ухода из дому, свободного времени, школьных и материальных проблем. В самом же главном дети все же наследуют ценности родителей. «Сферы влияния» родителей и сверстников разграничены. Обычно от родителей передается отношение к фундаментальным аспектам социальной жизни. Со сверстниками же советуются по части «сиюминутных» вопросов.

6. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, часто становится равнодушным к отметкам. Порой наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе: возможности высокие, а успехи низкие.

7. Взрослость проявляется в романтических отношениях со сверстниками другого пола. Здесь имеет место не столько факт симпатии, сколько форма отношений, усвоенная от взрослых (свидания, развлечения).

8. Внешний облик и манера одеваться также сразу же выделяет подростка в толпе.

9. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. Многие 14-летние подростки временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

10. Появляются вновь школьные фобии, с преобладанием социальных фобий. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств. Порой именно наркотики снимают напряжение.

11. Воображение и творчество может по-разному влиять на поведение. Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. Фантазия подростка связана с новыми потребностями — с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Подросток прячет фантазии как тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

12. Объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). И фантазии соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

13. Базовая потребность возраста — понимание. 

Подростковый возраст как уникальный период развития

J Psychiatry Neurosci. 2015 сен; 40(5): 291–293.

doi: 10.1503/jpn.150268

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Существуют пробелы между нашим пониманием развития мозга подростков и клиническими исследованиями, связанными с лечением подростков с возникающими или установленными психическими расстройствами. В этой редакционной статье мы предполагаем, что, хотя фундаментальные исследования развития мозга в подростковом возрасте, кажется, процветают, наше понимание того, как подойти к этому окну развития с клинической и политической точек зрения, отстает.

В самом широком смысле подростковый возраст относится к периоду перехода от детства к взрослой жизни. Исторически это обычно происходит в возрасте от 12 до 18 лет, что примерно соответствует времени от начала полового созревания (т. е. конкретных гормональных изменений) до независимости опекуна (т. е. юридическое определение «взрослости» во многих странах 1 ). Подростковый возраст часто совпадает с половым созреванием, биологическим феноменом, определяемым совокупностью событий, обусловленных повышением уровня гормонов надпочечников и гонад, включая развитие вторичных половых признаков и модуляцию мышечной и жировой ткани. 2 Это связано с периодом повышенного рискованного поведения, а также с повышенной эмоциональной реактивностью. 3 Это обычно совпадает с изменениями в социальной и школьной среде, такими как меньше времени с родителями и больше со сверстниками, а также увеличение самостоятельности. Эти поведенческие изменения происходят в контексте изменений в развитии, на которые влияют как внешние факторы окружающей среды, так и внутренние факторы, вызывающие и усиливающие поведение. Подростковый возраст ограничен во времени, но не фиксирован; как Кейси и коллеги 3 , его следует рассматривать как период развития, а не как временной снимок, поскольку он сильно варьирует в поведении и развитии.

Недавняя работа расширила определение и временные рамки подросткового возраста, включив в него юношескую взрослую жизнь, часто до 25-летнего возраста. Хотя это включает в себя некоторые нейронные изменения, которые происходят после 18 лет, это создает проблемы в клинических подходах к подросткам и политике, которой они руководствуются. Это также усугубляет проблемы как изучения, так и лечения молодых людей на протяжении всего этого времени, поскольку мозг, поведенческие профили, социальные требования и роли типично развивающихся 12-летних и 24-летних разительно отличаются. Однако расширенное определение подросткового возраста согласуется как с биологическим, так и с социологическим феноменом, известным как удлинение подросткового возраста. Это относится к более раннему началу полового созревания, особенно у девочек. 1 , 4 Аналогичным образом, с точки зрения социальной/личной ответственности, связанной с ролями взрослых, подростковый возраст продлился до 20-летнего возраста, и все больше людей откладывают традиционные взрослые обязанности (например, создание семьи или постоянную занятость). , покупка недвижимости) в современных обществах.

Для многих видов характерен переход в развитии и поведении от детства (зависимость от родителей/сородичей) к полной зрелости и поведенческой независимости. Исследования на животных играют ключевую роль в том, чтобы помочь нам понять нейронные субстраты, связанные с подростковым возрастом. Манипуляции с областями, такими как генетика, которые позволяют нам получить представление о процессах созревания, возможны только на животных моделях. 5 Исследования нейровизуализации также дали нам новое понимание развития и активности человеческого мозга в подростковом возрасте. Эта работа дополняет исследования на животных и еще больше подчеркивает тот факт, что подростковый возраст является уникальным периодом по отношению как к детству, так и к взрослой жизни, а не к линейному переходу от одного к другому.

Морфометрический анализ обычно показывает, что объем серого вещества коры уменьшается во многих областях мозга с детства на протяжении всей юности; наклон этого снижения варьируется в зависимости от региона. Объем серого вещества средней дорсолатеральной лобной префронтальной коры (DLPFC), например, достигает пика в середине подросткового возраста, снижается, а затем стабилизируется в раннем взрослом возрасте. 6 Объемы белого вещества демонстрируют более последовательное линейное увеличение от детства до подросткового возраста, при этом максимальные объемы наблюдаются в позднем подростковом/раннем взрослом возрасте. 7 Уменьшение количества серого вещества в подростковом возрасте часто интерпретируется как сокращение избыточных синапсов, 8 , хотя доказательств этой интерпретации относительно мало. 6 Другим способом осмысления траектории развития у подростков является то, что области, обслуживающие когнитивные функции более высокого порядка, развиваются и созревают позже, чем области «основных» функций. Наконец, в подростковом возрасте также выражено развитие подкорковых областей, хотя этот процесс созревания изучен относительно мало по сравнению с корковым развитием лобных областей. 3

Морфометрический и визуализирующий анализы также связаны с поведенческими данными в исследованиях на животных и людях. В поведении подростки, не являющиеся людьми, склонны к повышенному поиску новизны, взаимодействию со сверстниками, а также к завершенному и гедонистическому поведению. 2 Точно так же подростки делают рискованный выбор и проявляют большую эмоциональную реактивность, чем дети или взрослые. 3 Основной когнитивной особенностью, определяющей прогресс в подростковом возрасте, является способность контролировать импульсы и откладывать удовлетворение в пользу целенаправленных и более оптимизированных результатов и поведения. 3 , 4 Накопленные данные показывают, что поведение подростков в мотивационно-заряженных контекстах отличается предвзятостью по сравнению с поведением взрослых; соответственно, пик чувствительности к вознаграждению приходится на подростковый возраст. 9 В недавнем лонгитюдном исследовании Браамс и его коллеги 10 оценили большую выборку детей и молодых людей (в возрасте 8–27 лет), измеряя активность мозга в ответ на вознаграждение. Их работа подтвердила продольный пик активности прилежащего ядра (NAcc) в ответ на вознаграждение у 15–17-летних юношей, но также продемонстрировала, что активность NAcc была связана с показателями индивидуальных различий в стремлении к вознаграждению. Половое развитие было линейно связано с активностью NAcc в ответ на вознаграждение. 10 Наконец, было показано, что поиск острых ощущений имеет криволинейную траекторию с пиком в возрасте 10–15 лет, в то время как импульсивность имеет более линейный характер, уменьшаясь с возрастом. 4 , 9

Харе и его коллеги 11 обнаружили, что подростки первоначально демонстрировали преувеличенную активность миндалевидного тела в ответ на испуганные выражения лица по сравнению с детьми и взрослыми; эта преувеличенная активность зависела от возраста, следуя криволинейной схеме, соответствующей повышенной эмоциональной реактивности у подростков. Степень, в которой эта преувеличенная реакция уменьшалась с течением времени, была связана с показателями тревоги у молодежи. Это говорит о том, что, хотя в подростковом возрасте очевидна чрезмерная эмоциональная реактивность, дезадаптивный паттерн неснижения активности миндалины связан с высоким уровнем тревожности. Кроме того, усиленная активность миндалины в ответ на испуганные лица обратно коррелировала с активностью префронтальной коры (ПФК), подтверждая модулирующую/контролирующую роль высших центров ПФК в миндалевидном теле. 11

Van Duijvenvoorde и коллеги 12 сообщили, что скорость обучения была связана с внутренней связью между DLPFC и подкорковыми областями; эта связь со временем увеличивалась с возрастом у 8–25-летних. В то же время снижение связи между DLPFC и моторными областями было связано с лучшим когнитивным процессом и увеличением возраста, что может быть связано с усилением моторного торможения и контроля над импульсами с возрастом. 12 Кроме того, было выявлено связанное с возрастом увеличение функциональной связи с NAcc и другими подкорковыми структурами (гиппокамп и хвостатое ядро), островком и более дорсальными аспектами передней поясной коры. Таким образом, существуют различия в структуре и связях мозга подростков, которые соответствуют различиям в эмоциональных и когнитивных функциях и отличают мозг подростков от мозгов детей и взрослых.

Подростковый возраст также является особым периодом развития, в течение которого резко возрастает заболеваемость многими психическими заболеваниями; согласно репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний, три четверти психических заболеваний начинаются в возрасте 24 лет. 13 Критерии диагностики психических заболеваний у взрослых обычно применяются к подросткам, хотя обоснованность этой практики вызывает сомнения. Кроме того, лечение различных психиатрических симптомов у подростков часто экстраполируется на подходы к лечению, используемые у взрослых. Например, лечение подростковой депрессии и тревожности почти полностью основано на том, что известно из исследований взрослых, в которых средний возраст пациентов значительно превышает возраст подростков. Исследования лечения подростков обычно включают молодых людей в возрасте 12–18 лет. 14 , 15 В крупных клинических исследованиях взрослых с депрессией доля пациентов в возрасте 18–25 лет часто невелика; в исследовании Sequenced Treatment Alternatives to Reliever Depression (STAR*D) эта возрастная группа составила лишь 12% выборки. Кроме того, средний возраст начала депрессии для всей выборки был старше 25 лет. 16 Таким образом, подростки старшего возраста и те, кто их лечит, практически не имеют информации о стратегиях лечения депрессии, специфичных для этой стадии развития.

Необходимы дальнейшие клинические исследования для информирования о лечении молодых людей с психическими заболеваниями. Существует также потребность в науке о развитии для информирования политики, имеющей отношение к молодежи, например, в отношении подходов к употреблению психоактивных веществ и злоупотреблению ими. Доклинические исследования алкоголя, никотина и каннабиса, среди прочих веществ, показывают, что мозг подростка имеет разную чувствительность и реакцию на эти часто используемые вещества. 17 19 Политика, направленная на регулирование этих веществ, по-видимому, не всегда учитывает тот факт, что воздействие таких веществ на мозг подростка может иметь долгосрочные последствия, которые не проявляются у взрослых. Как отметил Хилл в редакционной статье этого журнала в 2014 г., 20 Распространение документов, основанных на фактических данных, среди политиков имеет решающее значение для принятия политических решений, касающихся употребления психоактивных веществ и регулирования.

Подростковый возраст представляет собой период силы и стойкости, однако психические заболевания часто начинаются именно в этот период развития. Несмотря на возросшее количество исследований, подчеркивающих, что подростковый возраст представляет собой особый период развития нервной системы с разной чувствительностью и реакцией мозга, мало клинических или политических подходов были адаптированы к подросткам. Работа по развитию, подчеркивающая, что подростковый возраст является отдельным периодом развития, должна стимулировать дальнейшие клинические исследования, относящиеся к подросткам.

Конкурирующие интересы: Не заявлено Н. Яворской. Г. Маккуин заявляет, что она получала гонорары за консультации от Pfizer, Lundbeck, BMS, Servier, AstraZeneca и Lilly, гонорары за лекции от Norlien Foundation, а также гонорары за лекции и оплату за разработку образовательных презентаций от Канадской психиатрической ассоциации.

1. Даль Р.Э. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021:1–22. [PubMed] [Академия Google]

2. Копье LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. Neurosci Biobehav Rev. 2000; 24:417–63. [PubMed] [Google Scholar]

3. Кейси Б.Дж., Джонс Р.М., Хэйр Т.А. Подростковый мозг. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008; 1124:111–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Кейси Б.Дж., Дюху С., Малтер Коэн М. Подростковый возраст: какое отношение к этому имеют передача, переход и перевод? Нейрон. 2010;67:749–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Стивенс Х.Е., Ваккарино Ф.М. Как модели животных информируют детскую и подростковую психиатрию. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015;54:352–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Paus T, Keshavan M, Giedd JN. Почему многие психические расстройства возникают в подростковом возрасте? Нат Рев Нейроски. 2008; 9: 947–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Pfefferbaum A, Mathalon DH, Sullivan EV, et al. Количественное магнитно-резонансное исследование изменений морфологии мозга от младенчества до позднего взросления. Арх Нейрол. 1994;51:874–87. [PubMed] [Google Scholar]

8. Huttenlocher PR, Dabholkar AS. Региональные различия в синаптогенезе в коре головного мозга человека. J Комп Нейрол. 1997; 387: 167–78. [PubMed] [Google Scholar]

9. Cauffman E, Shulman EP, Steinberg L, et al. Возрастные различия в принятии аффективных решений, индексированные по результатам теста Iowa Gambling Task. Дев Психология. 2010;46:193–207. [PubMed] [Google Scholar]

10. Braams BR, Van Duijvenvoorde AC, Peper JS, et al. Продольные изменения в склонности подростков к риску: всестороннее исследование нейронных реакций на вознаграждение, половое развитие и рискованное поведение. Дж. Нейроски. 2015; 35:7226–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Хэйр Т.А., Тоттенхэм Н., Гальван А. и др. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте при выполнении эмоционального задания. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Van Duijvenvoorde AC, Achterberg M, Braams BR, et al. Тестирование двухсистемной модели развития мозга подростка с использованием анализа связности в состоянии покоя. Нейроизображение. 2015 [PubMed] [Google Scholar]

13. Kessler RC, Berglund P, Demler O, et al. Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Арх генерал психиатрия. 2005;62:593–602. [PubMed] [Google Scholar]

14. Rush AJ, Wisniewski SR, Warden D, et al. Выбор среди монотерапии антидепрессантами второй ступени: прогностическая ценность клинических, демографических характеристик или особенностей лечения первой ступени. Арх генерал психиатрия. 2008; 65: 870–80. [PubMed] [Google Scholar]

15. March J, Silva S, Petrycki S, et al. Флуоксетин, когнитивно-поведенческая терапия и их комбинация для подростков с депрессией: исследование лечения подростков с депрессией (TADS), рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2004;292: 807–20. [PubMed] [Google Scholar]

16. Trivedi MH, Fava M, Wisniewski SR, et al. Медикаментозная аугментация после неэффективности СИОЗС при депрессии. N Engl J Med. 2006; 354:1243–52. [PubMed] [Google Scholar]

17. Уайт AM, Swartzwelder HS. Функция гиппокампа в подростковом возрасте: уникальная цель воздействия этанола. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021: 206–20. [PubMed] [Google Scholar]

18. Smith RF, McDonald CG, Bergstrom HC, et al. Никотин в подростковом возрасте вызывает стойкие изменения в развитии нейронных связей. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 55:432–43. [PubMed] [Академия Google]

19. Higuera-Matas A, Ucha M, Ambrosio E. Долгосрочные последствия перинатального и подросткового воздействия каннабиноидов на нервные и психологические процессы. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 55:119–46. [PubMed] [Google Scholar]

20. Hill MN. Рассеивание дыма: что мы знаем об употреблении каннабиса подростками и шизофрении? J Psychiatry Neurosci. 2014;39:75–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Характеристики подросткового возраста

Глава:

11-й 12-й стандарт Домашняя наука Поддержание базовых знаний для семейной жизни Высшая средняя школа Колледж

Первобытные люди не считали половое созревание и юность отдельными периодами жизни, ребенок считался взрослым, когда он был способен к размножению .

Первобытные люди не считали половое созревание и юность отдельными периоды жизни ребенок считается взрослым, когда он способен воспроизведение.

 

В современном понимании термин подростковый возраст имеет более широкое значение. Это включает умственную, эмоциональную и социальную зрелость, а также физическую зрелость. Этот период начинается с момента, когда дети становятся половозрелыми и заканчиваются по достижении ими возраста совершеннолетия. Ранняя юность продлевается примерно от тринадцати до шестнадцати или семнадцати лет, а поздний подростковый возраст охватывает период с этого момента до восемнадцати лет, возраста совершеннолетия. Ранний подростковый возраст называют

«подростками», иногда даже «ужасными». тинейджеры’.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТОК

 

1. Подростковый возраст важный период — потому что их непосредственного воздействия на отношение и поведение. Это важно как для психологического, так и для физического последствия. Наряду с бурным физическим развитием подростки проходят также быстрое умственное развитие. Они вызывают потребность в умственном корректировки и необходимость установления новых взглядов, ценностей и интересов.

 

2. Подростковый возраст является переходным периодом — в течение любого переходного периода, статус человека неясен, и существует путаница в отношении ролей, Ожидается, что человек будет играть. Подросток в это время не ребенок, ни взрослый. Если они ведут себя как дети, им говорят «вести себя по-своему». возраст’. Если они пытаются вести себя как взрослые, их часто обвиняют в том, что они «слишком большие». для их возраста».

 

3. Подростковый возраст — период перемен — Во время ранний подростковый возраст, когда физические изменения происходят быстро, изменения в отношении и поведении также быстры. Из-за половой зрелости у них есть чувство нестабильности, которое часто усиливается двусмысленным отношением к ним со стороны родителей и учителей. Изменения в их тела, интересы, ожидания социальной группы создают новую проблему. Их система ценностей меняется по мере изменения интересов и модели поведения. Они пытаются действовать независимо.

 

4. Подростковый возраст — проблемный возраст — на протяжении детство, их

проблемы и потребности заботятся родители и учителя. Вдруг в подростковом возрасте они чувствуют себя независимыми и пытаются делать все самостоятельно, в итоге разочарование.

 

5. Подростковый возраст — это время поиска идентичности — в одежде, речи и поведении подростки хотят быть как можно более похожими на своих товарищей по банде. Они используют символы статуса в виде одежды, транспортных средств, другого наблюдаемого материала имущество.

 

6. Подростковый возраст — время нереализма — они есть много нереально стремления, желания и цели не только для себя, но и для своих семьи и друзья. Они рассердятся и разочаруются, когда почувствуют, что другие подвели их или что они не достигли поставленных целей для них самих.