Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших: Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации.

Содержание

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации первоклассников | Материал по технологии на тему:

Титульный лист         филиала  ОГКОУШ №397

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации первоклассников

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Это очень напряженный период, который  каждый первоклассник переживает по своему. Особенно сложно переживают этот период с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Обычно адаптационный период составляет от 1 до 2 месяцев. Дети, в моем 1 классе имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д.

В физиологическом плане надо отметить, что в 6-7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.

В 1 класс пришли 3 детей с различными диагнозами.

Долгова Кристина

 По рекомендации ПМПК протокол № 1165/93 от 22.06.2017г. с диагнозом F-72,

Органическое поражение ЦНС. Тяжелая умственная отсталость. ДЦП, спастический тетрапарез, Задержка физического развития. Гипотрафия.

Рекомендации: групповые и индивидуальные коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Наблюдение неврологом и психиатром.

Образовательная программа:

АООП обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями).тяжелыми и множественными  нарушениями развития. СИПР./адаптированная образовательная программа обучающихся с тяжелой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития.( СИПР)

Рекомендации: Групповые и индивидуальные коррекционные занятия :

С учителем дефектологом по овладению навыками ППД;

С педагогом- психологом с целью развития зрительного , слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

 учителем-логопедом с целью коррекции речевых расстройств, обогащению и развитию словаря .

Наблюдение неврологом и психиатром.

Общее физическое развитие Кристины незначительно отстает от возрастной нормы. Ходит самостоятельно уверенно. Ведущая рука правая. Мелкая моторика пальцев слабо развита.

        Общая осведомленность ограничена непосредственно окружающим.

Знания отрывочны и бессистемны.

         Интерес к продуктивной деятельности  на низком уровне, слабо выраженный; внимание не продолжительно, не устойчивое. Рассеянное.

          Эмоциональный фон не устойчивый. Часто наблюдается перемены настроения.

        Представление об окружающем неконкретны, кругозор ограничен, знания бессистемны .Интерес к познавательной  и целенаправленной деятельности очень слабый. Наблюдается безразличие и  отстраненность. Игровая деятельность  отсутствует. Игрушками не интересуется. Наблюдается однотипные манипуляции книжными изданиями ( перелистывает, рвет).

        Работоспособность  низкая, быстро отвлекается, теряет интерес к происходящему. Внимание слабо сконцентрированное, сосредоточение слабое.

        Речь отсутствует, иногда использует неосмысленные звукокомплексы. У девочки ярко выражено двигательное беспокойство, неусидчивость. Проявляется  избыточность движений. Контакт с детьми  и взрослыми затруднен, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватны.

        Знания об окружающем ограничены. Игровая деятельность на стадии простейшего манипулирования, элементарных подражательных стереотипов.

             Навыки повседневной деятельности ( умывание, одевание самостоятельное отправление физиологических  функций) отсутствуют. Принимает пищу самостоятельно.

Лоскутова Анастасия

 По рекомендации ПМПК протокол № 1166/93 от 22.06.2017г. с диагнозом F-71,

Резидуальная энцефалапатия. Умеренная умственная отсталость. Задержка физического развития.

Рекомендации: групповые и индивидуальные коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Наблюдение неврологом и психиатром.

Образовательная программа:

АООП обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями).тяжелыми и множественными  нарушениями развития. СИПР./адаптированная образовательная программа обучающихся с тяжелой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития.( СИПР)

Рекомендации: Групповые и индивидуальные коррекционные занятия :

С учителем дефектологом по овладению навыками ППД;

С педагогом- психологом с целью развития зрительного , слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

 учителем-логопедом с целью коррекции речевых расстройств, обогащению и развитию словаря .

Наблюдение неврологом и психиатром.

Общее физическое развитие Насти незначительно отстает от возрастной нормы. Ходит самостоятельно уверенно. Ведущая рука правая.

        Общая осведомленность ограничена непосредственно окружающим.

Знания отрывочны и бессистемны.

         Интерес к продуктивной деятельности  на низком уровне, слабо выраженный; внимание не продолжительно, не устойчивое.

          Эмоциональный фон не устойчивый. Часто наблюдается перемены настроения.

        Представление об окружающем неконкретны, кругозор ограничен, знания бессистемны. Интерес к познавательной  и целенаправленной деятельности очень слабый. Наблюдается безразличие и  отстраненность. Игровая деятельность  отсутствует.

        Работоспособность  низкая, быстро отвлекается, теряет интерес к происходящему. Внимание слабо сконцентрированное, сосредоточение слабое.

        Речь отсутствует, иногда использует неосмысленные звукокомплексы. У девочки ярко выражено двигательное беспокойство, неусидчивость. Проявляется  избыточность движений. Контакт с детьми  и взрослыми затруднен, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватны.

        Знания об окружающем ограничены. Игровая деятельность на стадии простейшего манипулирования, элементарных подражательных стереотипов.

             Навыки повседневной деятельности ( умывание, одевание самостоятельное отправление физиологических  функций) отсутствуют. Принимает пищу самостоятельно.

Толстошеева Анастасия

  По рекомендации ПМПК протокол № 1172/93 от 22.06.2017г. с диагнозом F-72,

Резидуальная энцефалопатия, Тяжелая умственная отсталость. Абсансная эпилепсия.

Рекомендации: групповые и индивидуальные коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом.

Наблюдение неврологом и психиатром.

Образовательная программа:

АООП обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями).тяжелыми и множественными  нарушениями развития. СИПР./адаптированная образовательная программа обучающихся с тяжелой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями развития.( СИПР)

Рекомендации: Групповые и индивидуальные коррекционные занятия :

С учителем дефектологом по овладению навыками ППД;

С педагогом- психологом с целью развития зрительного , слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

 учителем-логопедом с целью коррекции речевых расстройств, обогащению и развитию словаря .

Наблюдение неврологом и психиатром.

         Общее физическое развитие Насти незначительно отстает от возрастной нормы .Наблюдается недостаточная четкость основных движений . неловкая походка. Слабая регуляция мышечных усилий. Трудности зрительно- двигательной координации.

Знания об окружающем ограничены. Игровая деятельность на стадии простейшего манипулирования, элементарных подражательных стереотипов.

             Навыки повседневной деятельности ( умывание, одевание самостоятельное отправление физиологических  функций) отсутствуют. Принимает пищу самостоятельно.

           Моторика слабо  координирована. Наблюдается порывистость, расторможенность в движениях.  

           Собственная речь отсутствует , иногда при стимуляции взрослого  возможна  собственная речевая активность в виде отдельных звуков.

Для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывала специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.

  Большинство детей в основном не готовы к школе, в силу недостаточного уровня интеллектуального развития, плохой памяти, низкого уровня саморегуляции, развития произвольного внимания, воли и др. качеств, необходимых при обучении.  У них нет  осознания важности статуса « ученик!».   Сложность состоит еще и в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности, а у многих первоклассников  ведущей  остаётся игра,  и новый вид деятельности – учебная деятельность – возникает не сразу.  Трудности также связаны со слабым развитием у них устной речи и отсутствием коммуникативных навыков (или полным отсутствием разговорной речи, понимание ограничено, пассивный словарь в пределах обиходно-бытовой тематики). Для формирования положительного отношения к учению важно создавать доброжелательную атмосферу на уроке. Для развития познавательных интересов стоит активно включать в учебный процесс дидактические игры, пособия и др. В течение всего адаптационного периода и первого класса психологи советуют исключить систему бального (отметочного) оценивания, а также недопустимо использовать любые символы и знаки, заменяющие отметки. Допустима только словесная объяснительная оценка. Причем она не должна нести негативный отрицательный характер. Учитель может сказать первокласснику «молодец», «подумай», «ты так считаешь?», «давай спросим у других» и т.д. Нельзя оценивать личные качества ученика, темп его работы.  

Показатели благоприятной адаптации первоклассника: — сохранение физического (не болеет)

 

 Адаптация происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Для повышения эффективности и качества коррекционно – развивающего обучения я ставила перед собой следующие задачи:

1) создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;

2)  создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей с ОВЗ уверенности в себе;

3)  помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

4)  создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;

5)  создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя кричать и ходить по классу во время занятия. Школьная жизнь кажется неинтересной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться и слушаться учителя.

Дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы физического и психического здоровья, в первую очередь, нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру. Один из методов, способствующий успешной адаптации, развитию, коррекции, а так же личностному росту детей с ОВЗ в социуме,  я считаю сказкотерапия.                                                                         Сказкотерапия — означает «лечение сказкой».

Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни, она помогает ребёнку не только адаптироваться, но и способствует его развитию.

Признак настоящей психотерапевтической сказки – хороший конец. Это даёт ребёнку чувство защищённости. Чтобы ни происходило в сказке, всё заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, выпавшие на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребёнок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе.

Обсуждения сказок помогут ребёнку учиться думать, разбираться в скрытых механизмах происходящего, абстрагироваться от поверхностных смыслов и событий. Так же ребёнок имеет возможность высказаться и быть услышанным, научиться выстраивать свою линию поведения в группе, аргументировано отстаивать свое мнение и без ущерба для себя принимать мнение других. В первую очередь, это имеет большое значение для успешной социализации детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Однако взрослому необходимо быть терпеливым, так как эффект от воздействия сказки может проявиться не сразу, а через некоторое время. Чаще всего, смысл сказки понятен ребёнку сразу, однако ребёнок с ОВЗ может осознать связь истории, описанной в сказке, и своего поведения или ситуации через какой-то срок, в этом случае происходит «отсроченный эффект». Важно четко знать, что воздействие с помощью сказки является глубинным и удивительно стойким, так как оно затрагивает поведенческие пласты психики и ее ценностную структуру.

        Благодаря своей образности сказки легко запоминаются детьми с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

и после окончания психологического воздействия продолжают «жить» в повседневной жизни ребёнка, помогая ему разбираться в ситуациях, принимать решения и успешно социализироваться в окружающем мире

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Поэтому, эффективность педагогических контактов с такими детьми во многом определяется присутствием чуткости, искренности у учителей, умения вызывать у детей доверие, чувство привязанности. Очень важно уметь быть снисходительным к ошибкам

ребенка, уметь окружить его вниманием и заботой, и именно таким образом расположить к окружающему миру.

План работы МО учителей начальных классов

План работы МО учителей начальной школы на 2016 – 2017 учебный год

Методическая тема школы«Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и ФГОС ОВЗ» 

Тема работы методического объединения начальных классов:  «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель:  Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в    условиях нового стандарта.

Задачи МО учителей  начальной школы на 2016-2017 учебный год:

 Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в  2016-2017  учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

3.      Продолжить  работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебныйпроцесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые  результаты работы:

— рост качества знаний обучающихся;

 -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

 

1. Аналитическая деятельность:

— Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.

— Анализ посещения открытых уроков.

— Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

— Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

—  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

—  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

— Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

— Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

—   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

— Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

— Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

на 2016-2017 учебный год

Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

                                                                                                    Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 учебный год».

1. Анализ работы МО начальной школы за 2015—2016 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей ГПД.

5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно- методическое обеспечение на новый учебный год.

Текущая   работа с сентября по октябрь

1. Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам.

2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы.

3. Корректировка планов по самообразованию.

 4. Заполнение журналов.

5. Утверждение графика контрольных работ на 2016-2017 учебный год.

6. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

7.Создание единых правил орфографического режима в начальной школе.

8. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 — 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

9.

Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

10.Организация адаптационного периода в первых классах.

11. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

12. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам Iчетверти.

13.  Работа с вновь прибывшими учителями. 

Внеклассная работа

Проведения урока Знаний.

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

Проведение родительских собраний в классах.

Проведение праздника «День учителя».

Руководитель МО

учителя начальных классов

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

Учителя 1-4 классов

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов

Руководитель МО

Руководитель МО, учителя 4-х классов

Зам. директора по УВР

Учителя НШ иГПД

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

 

1.Изучение нормативных документов (новый Сан Пин).

2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.

3. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения.

4. Подготовка   к открытым урокам в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».

5 .Выступление по теме самообразования.

Текущая   работа с ноября по декабрь

1.  Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

2.Проведение открытых уроков во 2-х классах.

3. Посещение открытых уроков в 1-х классах учителями начальной школы и воспитателями д/с.

4..Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе МО учителей начальных классов.

6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах.

8. Подведение итогов I полугодия.

9. Система работы учителей по темам самообразования.

10. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Внеклассная работа

Проведение  внеклассных мероприятий в неделю Русского языка и литературы (21.11-25.11)

  1. КВН по русскому языку по параллелям
  2. Конкурс стихов дальневосточных поэтов
  3. Выставка книг дальневосточных поэтов

Участие в концерте ко Дню Матери

Участие в конкурсах «Русский медвежонок, «КИТ»   

Мастерская Деда Мороза (оформление классов, рекреаций, изготовление новогодних игрушек)

Проведение родительских собраний в классах.

Новогодние утренники.

Зам. директора по УВР

Учителя 1-х классов

Руководитель МО

Учителя 4-х ,5-х классов

Учителя 1а,1б, 1в,1г, 2 классов

Учителя 1-4 классов

Учителя  3-4 классов

Учителя НШ

отв. Безухова Е.Н.

Щелупанова Н.В.

 библиотекарь

Учителя НШ и ГПД

Выступление,

обсуждение

Выступление,

обмен мнениями

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО — индивидуальная стратегия профессионального роста»

1. Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Анализ работы МО за первое полугодие.

 2.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Изменения и дополнения   в Примерной образовательной программе НОО ФГОС.

3. Технологическая карта урока — как новый вид методической продукции.

4.  Результаты взаимопроверки состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4. Подведение итогов недели  по русскому языку и литературе начальной школы.

5.Выступление по теме самообразования.

Текущая работа с января по март

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы и учителей русского языка и математики среднего звена.

2. Классно-обобщающий контроль в 4-х классах.

3..Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

4.Посещение открытых занятий учителями начальных классов в д/с.

5. Проведение совместного педсовета с воспитателями д/с.

 6.Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

7.Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок. 

8. Организация и проведение предметной недели по математике МО учителей начальных классов.

Внеклассная работа

Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука», 

Праздники 8 марта.

Проведение  внеклассных мероприятий в неделю Математики  (13.03-17.03)

Зам.директора по УВР

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя НШ

Руководитель МО

Учителя 4-х классов

Учителя по предшкольной подготовке

Учителя НШ и воспитатели ДОУ

Учителя НШ иГПД

отв. Музалевская Д.В

      Меньшикова Т.М.

         Алексеева Л.М.

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

  

Обмен опытом

Заседание № 4 (март)

«Стандарты второго поколения: преемственность инновационность: начальная школа и основная школа»

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

2.Готовность младших школьников к обучению в основной школе.

3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

4.Выступление по теме самообразования.

Организация и проведение предметной недели по окружающему миру  МО учителей начальных классов.

Текущая работа с апреля по май

1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работы по предметам   за год.

2. Мониторинг техники чтения.

3.Отчет о прохождении программы по предметам.

4.Оформление документации.

5.Оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС.

6. Рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программе на 2017-2018 уч. год.

7. Рассмотрение УМК на новый учебный год.

Внеклассные мероприятия

1.Проведение  внеклассных мероприятий в неделю окружающего мира (10.04-14.04)

Участие в конкурсе «Кенгурёнок»

Мероприятия ко Дню Победы.

Подготовка учебников к сдаче в библиотеку.

Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»

Открытое  внеклассное мероприятие в 4-х классах «Прощай, начальная школа!»

Руководитель МО

Учителя 4-х классов

Зам. директора по УВР

Учителя 3-х классов

Учителя НШ и ГПД

отв. Карчкова И.А.

  Высоцкая Т.А.

Выступление,

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен опытом

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса «Планирование работы МО на 2017-2018  учебный год».

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.

6.Предварительная расстановка кадров на 2017-2018 учебный год.

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

Руководитель МО

Учителя НШ

Зам.директора по УВР

 

Руководитель МО  учителей начальной школы ______/Самаркина Т.А./

9 Учащиеся рассказывают, что они на самом деле думают о возвращении в школу

Главные проблемы

Эти учащиеся, а также один из родителей рассказывают о волне эмоций, которые приходит с началом учебного года, в отличие от любого другого, что мы испытывали раньше.

24 августа 2020 г.

Мадлен Берри

Джессика Френьи

Сценарист-редактор, One Day

Лора Зингг

Руководитель редакционного проекта, One Day Studio

Мадлен Берри

Джессика Френьи

Сценарист-редактор, One Day

Лора Зингг

Менеджер редакционных проектов, One Day Studio

По мере того, как пандемия COVID-19 продолжает распространяться по стране, учащиеся, семьи и учителя возвращаются к учебе в новой норме, в то время как большая часть страны все еще находится в укрытии.

Некоторые студенты готовятся вернуться к дистанционному обучению. Другие до сих пор не уверены, как именно они будут посещать школу в этом году.

Мы поговорили с несколькими учащимися и членами их семей из разных школ страны, чтобы узнать, как будет выглядеть школа для них этой осенью. Они поделились своим личным опытом дистанционного обучения и своими мыслями о возвращении в школу в разгар пандемии.

Скучаю по всему, что связано со школой

«Я просто провожу свой день без особых эмоций»

Сайедах Асгар, второкурсник колледжа, Вашингтон, округ Колумбия

Сайеда Асгар поступит на второй год обучения в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, где она будет изучать связи с общественностью и стратегические коммуникации. Получив летом несколько противоречивых сообщений о статусе открытия ее школы, Сайеда недавно узнала, что кампус ее школы останется закрытым на осенний семестр. Она планирует посещать дистанционные занятия через несколько недель. И, как и многие студенты колледжа, она борется с мотивацией и упускает опыт колледжа.

«Колледж был безопасным местом, где я полностью «я», — Сайеда Асгар, второкурсница колледжа в Вашингтоне, округ Колумбия.

Колледж

был безопасным местом, где я полностью «я». Я проснусь намного счастливее. Я был уверен в своем распорядке, и меня окружали друзья, которые заставляли меня чувствовать себя взволнованным, чтобы начать день. Благодаря онлайн-обучению я просто продолжаю свой день без каких-либо особых эмоций.

Самое сложное в удаленном обучении в колледже — поддерживать режим и мотивацию. Для личных занятий я одевался и должен был физически присутствовать, что положило начало моему дню. Теперь я иногда включаю свой компьютер, как только просыпаюсь, и не даю себе мысленного пространства заранее, чтобы начать свой день. С другой стороны, с онлайн-обучением в моем графике гораздо больше гибкости, поскольку я могу выполнять задание в удобное для меня время. Большинство моих профессоров уважают психическое здоровье и лучше понимают внешние факторы, влияющие на качество образования, когда мы учимся дистанционно.

Благодаря тому, что я являюсь участником сообщества Enduring Ideas Fellowship, я работаю по 20 часов в неделю. Я также стараюсь проявлять творческий подход, учась готовить и пробуя новые рецепты. Вместе с моими друзьями мы все проверили и убедились, что можем поддерживать друг друга в эти психологически истощающие времена. Только двое из моих профессоров связались и спросили, как у нас дела, так что особой поддержки в этом плане нет.

Хотя это может быть умственно сложным и утомительным, мне очень повезло, что у меня есть доступ к технологиям и интернет-соединению, поэтому я могу завершить свою курсовую работу. И я могу оставаться дома и соблюдать карантин, если это необходимо.

«Я надеюсь, что Хосе вернется, хотя я знаю, что это страшно»

Марисоль Эскобедо и Хосе Манрике, 4-й класс, Канзас-Сити, штат Миссури

Ученик четвертого класса  Хосе Манрике 4 возвращается в школу Carver Dual Language в Канзас-Сити, штат Миссури, в сентябре — виртуально, пока. Школы в системе государственных школ Канзас-Сити не откроются для очного обучения до тех пор, пока число случаев заболевания COVID-19 в сообществе не уменьшится как минимум на 14 дней. В то время как Хосе с нетерпением ждет того дня, когда он сможет вернуться в класс и снова увидеть своих учителей и друзей, его мать, Марисоль Эскобедо, чувствует себя гораздо более противоречивой.

«Я хочу вернуться в школьное здание. Я надеюсь, что смогу играть с друзьями, а также учиться в одном классе с друзьями», — размышляет Хосе Манрике о предстоящем учебном году.

Марисоль: Сначала они собираются запустить онлайн-школу, 8 сентября. Они будут делать это в течение нескольких месяцев, пока количество случаев будет уменьшаться, а затем они начнут возвращать некоторых детей в школу. Я надеюсь, что Хосе вернется, хотя я знаю, что в то же время это страшно для него. Я очень боюсь, что он заболеет. Я не хочу проходить через это, это пугает меня. Но я действительно хотел бы, чтобы Хосе мог развивать свое обучение, чтобы он мог изучать то, что ему положено в школе.

Не думаю, что Хосе многому научился на онлайн-курсах. Хотя я знаю, что учителя делают все возможное, чтобы научить их как можно большему, я не думаю, что то же самое касается детей.

Я думаю, особенно детям младшего возраста трудно научить их всему на компьютере, особенно потому, что в классе одновременно учатся несколько детей. Для старшей ученицы, такой как моя сестра, я знаю, что она очень хорошо справилась, потому что она старше. Ей 16 и она уже знает, что делает. Но для Хосе это было тяжело.

Я надеюсь, что они сделают школу безопасной для учеников, чтобы сохранить их здоровье настолько, насколько это возможно. Я не знаю, каким будет этот процесс, но я надеюсь, что все, что они сделают, они хорошо спланируют.

Хосе:   Я хочу вернуться в здание школы. Я надеюсь, что я все еще могу играть со своими друзьями, а также быть в одном классе с моими друзьями.

Адаптация к новой нормальности

«Мне нужно заставить себя добиться цели»

Хаанья Иджаз, 12-й класс, Дублин, Огайо

Хаанья Иджаз учится в старшей школе Hilliard Davidson в Дублине, штат Огайо, где осенью она будет посещать дистанционные занятия. Она также посещает занятия в Университете штата Огайо, которые будут проходить исключительно онлайн. Хотя она находит очные занятия более интересными, а также ценит время, проводимое лицом к лицу с друзьями, она знает, что онлайн-обучение безопаснее, а также позволяет ей самостоятельно составлять удобное для нее расписание.

Онлайн-занятия этой осенью определенно стали более организованными, чем раньше.

Я также думаю, что научился справляться с прокрастинацией и придерживаться графика, так что этой осенью я должен быть более организованным. [Самое сложное в онлайн-обучении] — оставаться заинтересованным и мотивированным. Не придерживаясь расписания, я легко впадаю в цикл прокрастинации и плохого самочувствия, поэтому мне приходится заставлять себя делать дела и оставаться на вершине своих обязанностей.

Большинство моих занятий нужно закончить до 16:00, чтобы у меня оставалось время для работы над приложениями для колледжа и внеклассными занятиями во второй половине дня вместе с домашними заданиями.

Я также думаю, что у меня будет больше времени для моих личных увлечений и интересов, которые всегда были чем-то, что давало мне перерыв вне учебы и контролировало мое психическое здоровье. Я много читаю! Я также рисую пейзажи, своих друзей и персонажей из любимых сериалов. Недавно я вернулся к скейтбордингу после годичного перерыва, и это было здорово.

[Меня беспокоят] заявления в колледжи и ситуация с государственным экзаменом SAT. Он еще очень серый. [Я надеюсь на свой] саморазвитие и исследования благодаря этому дополнительному времени дома! Я также с нетерпением жду возможности удаленной стажировки, в которой буду участвовать этой осенью.

Мне бы, конечно, понравилось, если бы COVID-19 не существовало, но в нынешних параметрах ситуации я в восторге от курсов, которые я посещаю, и внеклассных занятий, в которых я участвую. У меня также есть огромный список книг, которые я нужно пройти, так что оставаться дома будет здорово для этого!

Похожие истории

Главные проблемы

Ничего больше не кажется нормальным

Главные проблемы

«Я в последний раз ушел из старшей школы, сам того не зная»

Основные вопросы

Как стать учителем во время пандемии

«Я полна надежд на то, что смогу присутствовать на других онлайн-занятиях»

Аннабель Морли, 12-й класс, Балтимор, штат Мэриленд

Аннабель Морли учится в старшей школе Балтиморской школы искусств. По крайней мере, начало последнего года старшей школы Аннабель проведет дома, где она будет учиться удаленно. Хотя Аннабель беспокоится о том, насколько увлекательным и поддерживающим будет онлайн-обучение в этом году, она нашла золотую середину: больше времени дома означает, что у нее будет больше времени для своих творческих занятий, в том числе для написания статей для CHARM, онлайн-литературного журнала, который усиливает голоса Балтимора. молодость и проводить время с семьей.

«Больше всего меня беспокоит понимание того, что происходит на моих уроках, особенно по математике», — Аннабель Морли, старшеклассница из Балтимора, штат Мэриленд.

Я еще не совсем уверен, как будет выглядеть мой учебный день, но я знаю, что он будет полностью онлайн. Я определенно не думаю, что чувствовал бы себя в полной безопасности, возвращаясь в школу лично, если бы рекомендации CDC не соблюдались действительно хорошо. Оба моих родителя находятся в опасности, и я не хотел бы подвергать риску ни их, ни семьи моих друзей.

Самое сложное в дистанционном обучении — это, безусловно, отсутствие личной встречи с кем-либо из школьных друзей и трудности с пониманием содержания. У нас гораздо меньше академической поддержки. Меня больше всего беспокоит понимание того, что происходит на моих уроках, особенно по математике. Я надеюсь, что мы сможем найти способ сделать онлайн-обучение более увлекательным, потому что прошлой весной было очень трудно понять или сосредоточиться на классе.

Теперь, когда школа онлайн, у меня определенно появилось больше времени для работы над личными проектами и интересами. Например, я начала вязать крючком и рисовать маслом, и сшила кучу одежды. Во время карантина я в основном занималась рукоделием и выпечкой, общалась по Facetime и проводила безопасные тусовки на свежем воздухе с друзьями.

Мы с мамой очень близки, так что было приятно проводить с ней больше времени, а благодаря фейстайму с друзьями я чувствую, что все это время меня действительно любили и поддерживали. Я надеюсь, что смогу посещать больше онлайн-курсов и развивать свои художественные и личные навыки.

«Честно говоря, я бы предпочел учиться в виртуальной среде»

Эмиа Роуч-Валандра, 12-й класс, Роузбад, Южная Дакота

Амия Роуч-Валандра этой осенью начнет свой последний год обучения в средней школе в резервации Роузбад в Южной Дакоте. Она также является научным сотрудником Enduring Ideas, возглавляемой студентами лидерской инициативой, направленной на переосмысление будущего образования. Школа Амии будет онлайн в течение первого квартала, и планируется пересмотреть вопрос о том, открывать ли очные занятия. Как и многие студенты и семьи, Амиа беспокоится, не зная, что ее ждет впереди.

«Отсутствие нормальной школьной обстановки может не позволить мне быть лучшей ученицей, которой я могу быть», — Эмиа Роуч, старшеклассница в Роузбаде, Южная Дакота.

В этом новом учебном году мы сталкиваемся с проблемами, с которыми нам никогда не приходилось сталкиваться раньше. Моя старшая школа приняла решение перевести первую четверть в онлайн и провести переоценку через девять недель. Будучи студентом, я пребываю в неведении относительно принимаемого решения и беспокоюсь об этом. Если школа еще не готова, как они ожидают, что ученики будут готовы?

Отсутствие нормальной школьной обстановки может не позволить мне быть лучшим учеником, которым я могу быть. Я буду думать о безопасности своего здоровья вместо того, чтобы изучать учебную программу. Честно говоря, я бы предпочел учиться в виртуальной среде и иметь возможность учиться, не выходя из собственного дома. Я знаю, что смогу оставаться в курсе заданий, хотя я знаю, что некоторые ученики могут не чувствовать того же.

Я тоже студент-спортсмен, и меня беспокоит план моей школы в отношении спорта. Это определенно часть моей жизни, которую я хотел бы вернуть к нормальной жизни, но я хочу заботиться о своем здоровье, а также о других. Многие студенты зависят от спорта как от места, где можно сбежать на некоторое время, а другие зависят от спортивных стипендий для колледжа. Я также думаю об этих учениках и о том, насколько это повлияет на них в этом учебном году.

«Мое общее психическое и физическое здоровье значительно улучшилось»

Техле Росс, 10-й класс, Балтимор, штат Мэриленд

Техле Росс учится на втором курсе городского колледжа Балтимора и является автором CHARM , цифрового журнала, в котором публикуются голоса балтиморской молодежи. Она любит изучать историю и планирует в этом году учиться за границей в Италии, стране, которая значительно восстановилась после пандемии. Ее итальянская школа будет гибридом онлайн и очных занятий в начале года, и Техле с оптимизмом смотрит на переход ко всем очным занятиям.

«Самым сложным в дистанционном обучении была социальная изоляция от моих одноклассников и учителей», — Теле Росс, 10-классник из Балтимора.

У дистанционного обучения в школе есть как преимущества, так и недостатки. Условия жизни и работы каждой семьи разные; однако по своему личному опыту я заметил, что мое общее психическое и физическое здоровье значительно улучшилось, когда я учился онлайн. Я был менее напряжен, потому что мог распределять свою работу по своему желанию, а также мог выполнять каждое задание, не выходя из собственного дома. Я считаю, что удаленное посещение школы затормозило мой академический прогресс, потому что я более сосредоточенный ученик, когда обучение происходит в классе со своими сверстниками.

Самым сложным в дистанционном обучении была социальная изоляция от одноклассников и учителей. В школе вы всегда чувствуете, что вокруг вас есть сообщество, и трудно не чувствовать такое же чувство сообщества, когда вы учитесь дома онлайн. Кроме того, требуется врожденное чувство мотивации, чтобы своевременно выполнять задания, когда вы работаете в Интернете.

Карантин был тяжелым испытанием для всех нас, но я справляюсь и продолжаю заниматься тем, что делает меня счастливым. У меня появилась страсть к выпечке, и я также был заядлым читателем и писателем. Игровые вечера с семьей и совместный просмотр фильмов поднимают мне настроение.

Все это время мое сообщество поддерживало меня, следя за мной и поддерживая виртуальное общение. Поддерживать других в это время означает уделять первостепенное внимание их безопасности.

 

Хотите присоединиться к Teach For America?

ПОСМОТРИТЕ, СООТВЕТСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ ОТНОШЕНИЮ

Беспокойство и надежды на следующую главу

«Эта пандемия серьезна, но люди перестали воспринимать ее всерьез»

Шубхан Бхат, 11-й класс, Балтимор, Мэриленд

Шубхан Бхат этой осенью также пойдет в 11-й класс Балтиморского политехнического института. Ему нравится поэзия, он пишет для журнала CHARM и изучает американское правительство. Этой осенью его школа проведет онлайн-занятия и, возможно, позже предложит гибридный вариант. Шубхан предпочитает дистанционное обучение, потому что оно менее напряженное и более безопасное для учащихся. Но Шубхану и его семье было очень трудно находиться дома, пытаясь учиться.

«Я надеюсь, что онлайн-занятия будут безопаснее, чем очные, и работы будет меньше», — Шубхан Бхатт, 11-классник из Балтимора, штат Мэриленд.

Благодаря дистанционному обучению у меня появилось больше времени для завершения работы, меньше стресса и больше свободного времени. Что теряется, так это социальный аспект классов, который меня устраивает. Я надеюсь, что онлайн-занятия будут безопаснее, чем очные, и работы будет меньше.

Самое сложное в дистанционном обучении — это быть дома, когда происходят события. Я был на уроке английского, когда ко мне домой пришли парамедики, чтобы попытаться оживить моего дедушку. Я видел, как мой дедушка умер прямо посреди урока. В тот момент, поскольку мой дедушка по материнской линии тоже умер месяц назад, я потерял всякую мотивацию ходить в школу или работать. Я ушел из класса и с тех пор не возвращался.

Мне помогают занятия и терапия. Моя семья старается работать вместе, чтобы я не впадала в депрессию во время карантина. Прошлой весной мои учителя также сделали мои занятия необязательными, чтобы уменьшить мой стресс. На самом деле у меня не так много друзей, и я не так часто бываю в социальных сетях, как раньше. Раньше меня это развлекало, но начинает надоедать.

Я бы хотел, чтобы школы в Техасе и Флориде не были очными. Я считаю, что очные занятия во время пандемии небезопасны, потому что учащиеся выходят на публику и подвергаются большему риску распространения COVID. Эта пандемия серьезна, но люди перестали воспринимать ее всерьез. И сейчас наблюдается рост случаев.

«Я боюсь, что все мои планы на колледж вылетят в окно»

Ме’Шиа Белл, 11-й класс, Балтимор, Мэриленд

Ме’Шиа Белл — восходящая ученица 11-го класса Балтиморского политехнического института, где студенты продолжат обучение чтобы получить дистанционное обучение этой осенью. Хотя Ме’Шиа считает, что дистанционное обучение — лучший и самый безопасный вариант на данный момент, она беспокоится о том, что дистанционное обучение будет означать для ее планов в колледже, особенно с учетом того, что она переходит на первый год обучения, критический период для поступления в колледж. В свободное время Ме’Шиа также пишет для интернет-журнала CHARM.

«Самое сложное в дистанционном обучении — поддерживать мотивацию и нести ответственность, — говорит Ме’Шиа Белл, ученица 11-го класса из Балтимора, штат Мэриленд.

Я считаю дистанционное обучение лучшим вариантом, так как оно самое безопасное. Тем не менее, я думаю, что есть довольно много недостатков.

Я скучаю по общению, но понимаю, что в долгосрочной перспективе это неважно. Основным недостатком для меня является отсутствие ясности и общения между учениками и учителями. Например, прошлой весной у меня была ошибка в оценках, которую немедленно исправили бы, если бы я физически находился в школе. Однако, поскольку меня там не было, не было чувства срочности, и многие взрослые проигнорировали мою озабоченность. Это привело к тому, что ситуация затягивалась гораздо дольше, чем следовало бы.

Надеюсь, этой осенью у нас будет лучшая система, чтобы избежать подобных проблем. Я также надеюсь, что занятия будут расписаны как обычный учебный день, с несколькими занятиями подряд и независимой работой между занятиями. Прошлой весной учителя могли решать, проводить ли занятия и когда, и все было очень неорганизованно. Иногда сеансы пересекались с другими обязанностями, которые у меня были.

Самое сложное в дистанционном обучении — сохранять мотивацию и нести ответственность. Я перехожу в младший класс, который, вероятно, является самым важным годом для поступления в колледж, и я не чувствую, что смогу показать себя с лучшей стороны. Я упорно трудился, чтобы достичь того, чего достиг сейчас, и я боюсь, что все мои планы на поступление в колледж рухнут из-за независящих от меня обстоятельств.

В общем, меня беспокоит, насколько я морально готов приспособиться к таким огромным изменениям, продолжая при этом хорошо учиться. Я надеюсь, что моя школа будет лучше подготовлена ​​к тому, чтобы удовлетворить все наши потребности, чтобы каждый мог получить наилучшие впечатления.

Похожие истории

Главные проблемы

Ничего больше не кажется нормальным

Главные проблемы

«Я в последний раз ушел из старшей школы, сам того не зная»

Основные вопросы

Как стать учителем во время пандемии

«Я думаю, что COVID дал мне новую историю, чтобы рассказать следующему поколению»

Розали Боббетт, 12-й класс, Бруклин, Нью-Йорк

В августе этого года Розали Боббетт начнет свой последний год обучения в Brooklyn Emerging Академия лидеров (БЕЛА). Первые три недели школы пройдут онлайн, после чего она будет чередовать одну неделю очных занятий и одну неделю дистанционного обучения. Розали живет со своими родителями, братьями и сестрами, бабушкой и дядей, поэтому она очень осторожно относится к карантину. Возвращение к очным занятиям будет большой корректировкой. Но она готова.

«Я чувствую, что многие ученики останутся позади из-за нехватки ресурсов или их родителей — в доме могут быть другие дети, и им будет трудно заботиться о своих братьях и сестрах», — Розали Боббетт, старшеклассник в Бруклине, Нью-Йорк.

Моя школа действительно находится на вершине безопасности. Нас заставят носить маски. И мы должны пройти тест на COVID, прежде чем войти в здание школы. Для очных занятий мы собираемся оставаться в одной комнате с 12 другими людьми. Учителя должны чередоваться с нами вместо того, чтобы мы путешествовали большой группой.

Я думаю, что онлайн-обучение дает мне возможность двигаться в своем собственном темпе и брать на себя ответственность за свое обучение. К недостаткам можно отнести отсутствие общения с людьми и пребывания в классе. Мне очень повезло, что я учусь в школе, где у меня есть компьютер. Я знаю, как работать в Zoom. Я знаю, как работать с Microsoft. У большинства моих сверстников даже нет компьютера. И поэтому мне интересно, как эти студенты ориентируются в этом мире прямо сейчас?

Я чувствую, что многие ученики останутся позади из-за ресурсов или их родителей — в доме могут быть другие дети, и им будет трудно заботиться о своих братьях и сестрах. Учителя, директора и люди, ответственные за их образование, — я не хочу, чтобы они упустили из виду того ребенка, который за ширмой.

Я в восторге от школы. Это мой выпускной год. Это последняя глава перед тем, как я вступлю во взрослую жизнь. Я думаю, что COVID дал мне новую историю, которую я могу рассказать следующему поколению. Будет много смешанных эмоций, но я знаю, что мои учителя сделают мой выпускной год как можно лучше.

Другие голоса сообщества

«COVID-19: голоса сообщества» предлагает взглянуть на жизнь и обучение во время закрытия школ из-за коронавируса, по словам учащихся и родителей в сообществах, которые мы обслуживаем.

Если вы хотите рассказать свою историю или предложить нам историю для освещения, пожалуйста, напишите нам.

Темы:

  • Студенческие голоса
  • COVID-19
  • Школьная жизнь

Пособия для молодежи, семей и сообществ

Дети школьного возраста и молодежь проводят 80 процентов времени бодрствования вне школы, в то время как каждый пятый молодой человек в США остается один после окончания учебного дня. 1 Высококачественные внешкольные программы способствуют позитивному развитию молодежи и предлагают безопасное пространство, где молодежь может раскрыть свой потенциал.

Эффективные программы продленного дня обеспечивают условия обучения, которые приносят широкий спектр преимуществ молодежи, семьям и сообществам. Послешкольные программы могут способствовать социальному, эмоциональному, когнитивному и академическому развитию, снижать рискованное поведение, укреплять физическое здоровье и обеспечивать безопасную и благоприятную среду для детей и молодежи.

Послешкольные программы также обеспечивают значительную отдачу от инвестиций: каждый вложенный доллар экономит не менее 3 долларов за счет увеличения потенциала заработка молодежи, повышения их успеваемости в школе и снижения уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2 Другие льготы включают:

  • Социальное и эмоциональное обучение (SEL). Посещение высококачественных внешкольных программ и регулярное участие могут привести к улучшению социальных и эмоциональных компетенций, включая просоциальное поведение, внутреннюю мотивацию, лучшие усилия по концентрации и более высокое чувство собственного достоинства. SEL — это процесс, посредством которого все молодые люди и взрослые приобретают и применяют знания, навыки и отношения для развития здоровой личности, управления эмоциями и достижения личных и коллективных целей, чувства и проявления сочувствия к другим, установления и поддержания поддерживающих отношений и ответственные и взвешенные решения. SEL — неотъемлемая часть образования и человеческого развития, которая способствует справедливости и совершенствованию образования за счет подлинных партнерских отношений между школой, семьей и сообществом для создания учебной среды и опыта, которые характеризуются доверительными и совместными отношениями, строгим и содержательным учебным планом и обучением, а также постоянной оценкой. SEL может помочь устранить различные формы неравенства и дать молодым людям и взрослым возможность совместно создавать процветающие школы и вносить свой вклад в безопасные, здоровые и справедливые сообщества. 3 Сокращение бедности, экономическая мобильность и снижение зависимости от государственной помощи также являются преимуществами социального и эмоционального обучения. 4,   5 Эти «коммуникативные навыки» необходимы для развития рабочей силы и приводят к тому, что больше молодежи нанимается на работу и добивается успеха в своей работе. 6 Развитие личных и социальных навыков во внеурочной среде, реализующей БЕЗОПАСНЫЕ (последовательности, активные, целенаправленные и явные) функции, также приводит к более высокой успеваемости, положительным чувствам и отношению к школе и т. д. 7
  • Академическая поддержка. Посещение внешкольных программ может улучшить успеваемость учащихся. Национальная оценка показала, что более 40 процентов учащихся, посещающих программы 21st Century Community Learning Center, улучшили свои оценки по чтению и математике, а те, кто посещал их более регулярно, с большей вероятностью добивались успехов. 8
  • Участие в школе. Посещение внешкольных программ приводит к улучшению посещаемости занятий, лучшей адаптации по мере того, как молодые люди переходят к следующему этапу обучения, увеличению посещаемости и участия в школьных днях, а также снижению показателей отсева из школы. 9
  • Безопасность. Участие во внешкольных программах приводит к усилению надзора со стороны взрослых, что позволяет молодежи чувствовать себя в большей безопасности и снижает количество случаев, когда их сверстники остаются без присмотра в школе. Это также означает, что младшие дети реже находятся под присмотром старших братьев и сестер. 10 Наблюдение за взрослыми, основанное на отношениях развития 11 , способствует позитивному развитию молодежи, так как не только способствует личной безопасности и снижает рискованное поведение, такое как курение или злоупотребление наркотиками, но также создает среду, в которой молодые люди лучше учатся и могут процветать.
  • Поддержка рабочих семей. Работающие семьи и предприятия также получают выгоду от программ продленного дня, которые гарантируют, что у молодежи есть безопасное место, куда можно пойти, пока родители или опекуны находятся на работе. Родители и опекуны, не имеющие доступа к услугам по уходу за детьми, пропускают в среднем восемь рабочих дней в году, и это снижение производительности труда обходится предприятиям в 300 миллиардов долларов в год. 12,   13
  • Питание и физическая активность. Послешкольные программы также могут улучшить потребление диетических закусок молодыми людьми, особенно в местах общественного питания с использованием вмешательства внешкольного питания и физической активности (OSNAP) 14 . Несмотря на то, что инициатива OSNAP не выделяла значительно больше времени для физической активности, она успешно сделала имеющееся время более активным для детей, получающих вмешательство. 15
  • Обучение на рабочем месте. Послешкольные программы также могут предоставить возможности для раннего выхода на рынок труда. Программы обучения на рабочем месте с упором на ученичество, стажировки и наставничество со старшей молодежью в возрасте от 16 до 19 лет обеспечивают более качественную работу в возрасте 29 лет.. 16

Важно отметить, что доступ к высококачественным программам не всегда равноправен. Могут быть значительные различия в зависимости от дохода и образования, 17 транспорта, культурной и развивающей пригодности программ, безопасности района и других факторов. В то время как по всей стране 9 из 10 взрослых сообщили, что внешкольные программы важны для их сообщества, более 19 миллионов детей не могут записаться на внешкольные программы. 18

Ресурсы

Преимущества SEL
На этой веб-странице CASEL представлены результаты более чем двух десятилетий исследований из различных областей и источников, включая успеваемость учащихся, неврологию, здоровье, трудоустройство, психологию, классное руководство, теорию обучения. , экономика и предотвращение проблемного поведения молодежи, демонстрируя, что образование, способствующее социальному и эмоциональному обучению (SEL), дает результаты.

Ресурсы: История и исследования SEL
Эта библиотека от CASEL предлагает ресурсы с надежной основой для лучшего понимания SEL. Хранилище литературы, веб-сайты, видео и многое другое классифицированы ниже, чтобы помочь пользователям получить знания, необходимые для понимания основных областей SEL.

Возможности, ответственность и безопасность: согласованный план сокращения бедности и восстановления американской мечты (PDF, 88 страниц)
укреплять семьи таким образом, чтобы подготовить детей к успеху в учебе и работе, повышать количество и качество работы таким образом, чтобы молодые люди — как мужчины, так и женщины — лучше готовились к принятию на себя обязанностей взрослой жизни и выполнения родительских обязанностей, а также улучшить образование таким образом, чтобы помочь бедным детям лучше использовать возможности для саморазвития.