Осорина мария владимировна контакты: Осорина Мария Владимировна. Все психологи России.

Иматон | Преподаватели

к списку преподавателей

Осорина Мария Владимировна

доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.

Ближайшие программы преподавателя:

Программы, даты которых пока не определены

  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Ведущие:

    • М.В. Осорина
  • Руководитель:

    • А.И. Палей

    за одну сессию

  • Ведущие:

    • М. В. Осорина

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ханакина Виктория Геннадьевна, Пенза (2023 год)

    Я благодарю судьбу, что есть такие преподаватели, как Мария Владимировна. Человечище.

  • Кит Светлана Николаевна, Санкт-Петербург (2022 год)

    В 2017 г. я познакомилась с Марией Владимировной на её курсе » Детская практическая психология». Это были незабываемые моменты присутствия на её лекциях. Было ощущение, будто тебя пропитывает каждое слово и то информационное поле, мощнейший посыл, который идет от этого Человека! До сих пор помню многие её фразы дословно. Это, невероятной мудрости и духовной цельности человек — Учитель, который может стать путеводителем в профессии и в жизни)) Не устаю восхищаться и благодарить Марию Владимировну, за то, что она есть и за то, что она создала этот замечательный, ценнейший курс по детской психологии.

    Низкий поклон, Вам, Мария Владимировна!

  • Латышева Людмила Ивановна, Краснодар (2022 год)

    Мария Владимировна произвела на меня огромное впечатление. Она не теорию дает, а целые пласты жизни, завёрнутые в любовь и сострадание! Это уникальный Профессионал и Личность. Я благодарю судьбу и Господа Бога за такую встречу на своем жизненном пути. Свое дальнейшее профессиональное образование связываю с программами, которые будет вести Мария Владимировна.

  • Медведева Людмила Михайловна (2022 год)

    С Марией Владимировной Осориной я познакомилась в Иматоне на  обучении «Детская практическая психология». Этот гениальный человек сразу произвёл на меня огромное впечатление своим глубоким пониманием развития детской личности и простым и понятным изложением информации  обучающимся. Именно данное обучение положило начало моей профессиональной деятельности психолога и дало мне уверенность в работе с детьми. В профессии я уже 8 лет и ежедневно использую навыки и знания, полученные у  Марии Владимировны, а также делюсь этой ценной информацией на консультациях с родителями и педагогами.

    Очень ценно оказалось обучение и для меня лично, на тот момент  я была внимательной и любящей  мамой, понимающей потребности своего 3-летнего ребёнка и до сих пор у нас с дочерью доверительные и уважительные отношения. Благодаря Марии Владимировне я смогла сформировать у своего  ребёнка такие важные качества как самостоятельность, инициативность и ответственность! И мне очень легко в общении с дочерью. Я наслаждаюсь материнством!

    Я бескрайне благодарна, что жизнь меня свела с Марией Владимировной и,  обретя уверенность в профессии психолога, я начала профессиональную деятельность и нашла своё призвание именно в психологии! Это уникальная профессия, в которой можно развиваться и получать новые интересные знания на протяжении всей жизни.

    Постоянно рекомендую обучение в Иматоне и, в частности курс «Детская практическая психология», новым коллегам.

  • Кучеровская Наталья Александровна, Киев (2022 год)

    В истории моего профессионального пути есть несколько встреч, которые произвели революционный переворот в сознании, уме и душе. Одним из таких событий было обучение на авторском курсе Марии Владимировны Осориной «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» в институте «Иматон» в 2008 году. Непродолжительное по времени обучение на этом курсе, оказалось для меня и в личностном и профессиональном аспектах чрезвычайно важной вехой и определило направление дальнейшего профессионального развития и специализацию. 

    Надо сказать, что к тому времени я была новоиспеченным кандидатом психологических наук, преподавателем психологических дисциплин в вузе, начинающим психологом-консультантом и считала, что кое-что понимаю и умею в своей профессии.

    С самого первого занятия, на котором мы разбирали иллюстрации Владимира Сутеева к его истории «Три котенка», мне стало понятно, что Мария Владимировна – совершенно неординарный человек и специалист высокого класса.

    Во внешнем плане как бы и не происходило ничего особенного: мы рассматривали и обсуждали незамысловатые рисунки для детей талантливого художника. А то, что происходило со мной во внутреннем плане, было похоже на калейдоскоп, когда устоявшиеся в уме и душе элементы смещались, поворачивались другой стороной, сочетались неожиданным образом, к старым добавлялись новые, и в результате получался более красивый и сложный узор. Дальше были другие темы, другие картинки и детские рисунки, произведения живописи в репродукциях и оригиналы, плакаты, открытки и фотографии, которые мы учились рассматривать, видеть, как проявляется в изображении психический склад самого художника и какие он находит средства, чтобы рассказать зрителю историю своих героев.

    Как лектор, Мария Владимировна обладает талантом раскрывая заданную тему одновременно говорить о многом: о научных категориях и экспериментах в психологии, о практической работе психолога, о жизни животных, об истории, об искусстве, о Боге, а отвечая на вопрос слушателя к содержанию лекции, незаметно для него самого в нескольких фразах оказать ему психологическую помощь.

    Каждая такая лекция наполняла меня интеллектуально, эстетически, эмоционально, помогала глубже понимать саму себя и находить ответы на экзистенциальные и житейские вопросы. С новой глубиной раскрылся для меня психический мир человека, в особенности психический мир ребенка, ожили и приобрели конкретное прикладное значение некоторые теоретические положения, которые ранее казались «мертвыми» для практики.

    Интерес к психической жизни ребенка, который пробудила во мне психологическая расшифровка детского рисунка в рамках этого курса, в последующем привел меня снова в институт «Иматон» на программу профессиональной переподготовки под руководством Марии Владимировны «Детская практическая психология». Здесь уже был потрясающий по своей психологической глубине авторский цикл лекций по детской субкультуре и возрастной психологии. А еще был экзамен, который принимала Мария Владимировна. И было так много уважения в том, как она поправляла ошибки своих взрослых волнующихся студентов, и ситуация экзамена превращалась из оценочной в развивающую, а моментами и психотерапевтическую.

    На сегодняшний день я специализируюсь в области психического развития младенцев и построения отношений родителей с детьми младенческого и раннего возраста. В работе с группами родителей или семьей мне прежде всего кажется важным передать взрослым понимание того, каким интересным и сложным является психический мир ребенка. Понимание внутренней жизни ребенка меняет самих взрослых и наполняет жизнь каждой семьи и общества как целого чувством уважения, сопереживанием и заботой.

    Я сердечно благодарна Марии Владимировне за ее высокий профессионализм и глубокое уважение к своим слушателям, студентам и ученикам. За возможность учиться у нее внимательности к проявлениям психической жизни. За ясность мысли и точность в ее выражении. За умение создать своей личностью пространство, которое наполняет и делает сильнее духом.

  • Абдульманова Диана Ильнуровна, Санкт-Петербург (2022 год)

    С Марией Владимировной я впервые встретилась на первом курсе психфака. Она вела у нас курс по общей психологии, и, можно сказать, что она заложила основу моего профессионального взгляда на окружающее. Отношение к ней со стороны студентов было неоднозначным – кому-то она нравилась как преподаватель, кому-то нет, но точно никто не оставался равнодушным к ее занятиям. Лично мне нравились ее лекции, и я с удовольствием приходила на занятия. Она очень интересно подавала материал, и чем-то напоминала мне старушку-волшебницу из старых русских сказок, с ровным мягким голосом и добрым взглядом. Мария Владимировна умело приводила самые разные примеры из жизни, и я восхищалась тогда и хорошо запомнила, как она умеет интересно вплести любое событие в общий контекст лекции. Помню несколько забавных и смешных моментов. Однажды один из студентов уснул во время лекции, и Мария Владимировна в тот момент пошутила о психических процессах, происходящих в данный момент у спящего.

    Дважды я сдавала экзамен Марии Владимировне, оба раза на отлично. Оба раза я ужасно волновалась, но Мария Владимировна всегда может успокоить и подбодрить, она всегда готова встать на сторону студента, на его позицию, и это делает общение с ней ценным.

    Это то, какой образ Марии Владимировны у меня сложился в результате общения с ней и личных контактов. Мне всегда приятно мысленно возвращаться к тому периоду времени и вспоминать ее теплые и душевные лекции.

    Ее образ сказительницы дополняют и ее истории об истории факультета, о временах ее учебы и о преподавателях. В частности, интересные истории о Б.Г. Ананьеве, у которого Мария Владимировна училась. Думаю, сегодня Мария Владимировна является своего рода хранительницей истории о тех людях, которые создавали основы отечественного психологического знания. И за это стоит выразить ей огромную благодарность, за то что она делится этим знанием с молодыми специалистами, передавая наследие Ананьева следующим поколения.

    Надеюсь, что еще когда-нибудь мне удастся встретиться с Марией Владимировной, на лекциях, семинарах или встречах. А пока я могу читать и перечитывать ее книгу «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» и черпать оттуда ценные знания.

    Ведь даже читая эту книгу, можно проникнуться той атмосферой тепла, душевности, юмора, которую Мария Владимировна создает вокруг себя и передает ее другим. Это чувствует по тексту книги, представленным там жизненным примерам и мыслям, идеям, передаваемым читателям. И пусть кто-то критикует ее манеру изложения информации, все равно за тем, что на первый взгляд может показаться неуместным скрывается глубина познания и восприятия окружающего мира, способность видеть мир и окружающих людей под новым углом и видеть то, что другие не видят или не придают этому большого значения. Поэтому я благодарна Марии Владимировне за, пусть и небольшое, общение с ней, за возможность узнать ценную информацию и за возможность понаблюдать за ней как за профессионалом.

     

  • Козлова Марина Владимировна, Пушкин (2016 год)

    За что я благодарна Марии Владимировне Осориной.

    «Если пристально вглядываться в окружающее, если внимательно прислушиваться к каждому звуку, если стремиться расширить свои познания, нас ни на секунду не покинет чувство радостного удивления». Ирвин Ялом

    Два года назад я прошла обучение по программе «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого» (Психологический анализ изображений и методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом), которую вела Мария Владимировна Осорина.  Я работаю с детьми. В своей работе много внимания уделяла анализу рисунков детей. Я давно убедилась в том, как много рисунок может рассказать о человеке, его переживаниях, состоянии, о том, что в настоящий момент его волнует.Мне хотелось еще больше узнать об психологических особенностях изобразительной деятельности. Также, мне всегда доставляло большое удовольствие рассматривать картины, особенно меня привлекало творчество художников- импрессионистов и постимпрессионистов.  Марию Владимировну я знала по ее книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». Книга заинтересовала меня научно обоснованной оценкой действий и интересов детей, описанием и объяснением особенностей детского рисунка, особенностей восприятия мира ребенком. Я вспоминала собственное детство,  наблюдала за поведением детей на работе и убеждалась, в том, как тонко и точно подмечены автором нюансы поведения, мотивы поступков, работа психики ребенка.

    Поэтому я ждала встречи с очень умным, неординарным человеком, у которого можно многому научиться. И название обучающей программы объединяло несколько сфер моих интересов.Мои ожидания оправдались. Мария Владимировна — просто кладезь разнообразных знаний, не только в  психологии, но и в  живописи, литературе, истории, искусстве и культуре в целом. Кроме того, ее отличают оригинальный взгляд на мир, цельность натуры и большая внутренняя сила.  Она может и умеет влиять на людей,  при этом деликатна и обладает  тонким чувством юмора. В ней удивительным образом сочетаются  и академизм, и мистика, и критичность. А еще, Мария Владимировна — превосходный рассказчик, ее можно слушать часами.

    Во время занятий мы, слушатели, включались в обсуждение, становились активными участниками  происходящего. Нам приходилось много размышлять, решать, отвечать на вопросы, видеть.  Это было как увлекательная игра, чтение интересной книги или разгадывание  головоломки, когда очень хочется найти ключ, понять,догадаться, чем закончится история,  разгадать шифр, найти ответ.Было не всегда легко, но очень интересно и  невероятно полезно. Особенно, когда удавалось найти ответ самостоятельно.

    Мне очень понравился метод  исследования и изучения рисунков, книжных иллюстраций, картин художников, разработанный Марией Владимировной. Он позволяет  «читать картину как текст». Задавая вопросы и отвечая на них, погружаясь в происходящее, рассматривая персонажей,  я сделала много открытий.  Я вспомнила, как будучи ребенком, очень любила рассматривать  иллюстрации в книгах. Особенно, когда и книга была интересная, и картинка в книге красивая. Я вспомнила, как мой сын с большим воодушевлением не один раз рассматривал  понравившиеся ему иллюстрации, и каждый раз это была как встреча со старым другом. Благодаря Марии Владимировне, я осознала как « разглядывание эмоционально выразительных изображений нарисованных героев помогает детям научиться понимать внутренний мир персонажей через их внешнее поведение».

    Запомнился поход в Эрмитаж и анализ картины Анри Матисса «Разговор». А также на занятиях анализ картин М. Нестерова, И. Репина, В. Борисова-Мусатова, Б. Кустодиева и изучение «Азбуки» А.Бенуа.

    Для психолога очень важным является  умение наблюдать, замечать различные нюансы поведения, эмоционального реагирования людей, животных и  умение анализировать ситуацию и развитие событий.  На семинаре Мария Владимировна как раз и учила наснаблюдательности, вниманию к деталям, осмыслению увиденного, бережному отношению к внутреннему миру другого человека, осознанности, ответственности в профессиональной и личной жизни.

    Благодаря этим занятиям, я еще раз убедилась как много интересного вокруг, как окружающий мир при заинтересованном, внимательном, вдумчивом отношении к нему открывает свои тайны, как важно задавать вопросы и искать на них ответы, как  черпать силу в произведениях искусства. А еще, как много нужно знать, читать, стремиться к познанию, повышению своего культурного уровня, самосовершествованию.

    Перемены в себе замечать непросто. Но я убеждена в том, что обучение у такого замечательного педагога сильно повлияло и на мою профессиональную жизнь и на мою личность.

     

     

Оставить отзыв о преподавателе

  • Все преподаватели Института «Иматон»

Осорина Мария Владимировна — Психологическая газета

Осорина Мария Владимировна, Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующая кафедрой детской практической психологии Института практической психологии «Иматон», руководитель, научный консультант программы дополнительного профессионального образования ИППИ «Детская практическая психология».

Член редакционного совета журнала «Консультативная психология и психотерапия».

Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, член Координационного совета СПбПО.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2021-2025) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2003, 2019-2023).

В 1973 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова и поступила в аспирантуру при факультете психологии ЛГУ.

В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности».

С 1976 г. работает на кафедре общей психологии факультета психологии ЛГУ — СПбГУ.

Научные интересы:

  • процессы понимания;
  • роль образов в мышлении;
  • развитие когнитивных и метакогнитивных навыков;
  • когнитивные привычки;
  • психологические функции повседневного фантазирования у детей и взрослых;
  • психология детской субкультуры;
  • психология детского изобразительного творчества;
  • онтогенез детского изобразительного языка.

С самого начала профессиональной деятельности научные интересы Марии Владимировны находились на пересечении общей психологии и психологии развития. Со времени защиты диссертации она продолжает заниматься проблематикой, связанной с исследованием роли «языка образов» в мышлении, анализом структуры и функций ментальных образов разных типов, изучением процессов создания и понимания иконических текстов взрослыми и детьми, в частности онтогенезом детского рисования как истории формирования изобразительного языка ребенка.

М.В. Осорина стала первой среди российских психологов, кто обратил внимание на существование психологических традиций детской субкультуры: именно она сделала их предметом научного исследования. Многолетняя работа по сбору и анализу текстов детского фольклора, а также ситуаций их бытования, начавшаяся еще в 1960-е годы, позволила Марии Владимировне рассмотреть считалки и дразнилки, игровые припевки и «страшные истории» как специфические детские тексты, в которых кристаллизуется и передается от поколения к поколению детей социально-психологический опыт разрешения «трудных», но типичных коммуникативных ситуаций, регулярно воспроизводящихся в любом детском сообществе. Именно М.В. Осорина ввела в научный обиход термин «страшилка».

Пионерское значение имели и ее исследования территориального поведения детей, в частности символических способов освоения ими пространства окружающего мира в действиях и фантазиях (создание «секретиков» и «тайников», строительство «штабов», посещение страшных мест и т.д.). Эта работа вылилась в создание уникального университетского курса для студентов-психологов «Психология детской субкультуры» и написание новаторской по духу и содержанию книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»/

М.В. Осорину как любознательного человека с широким кругом интересов привлекала не только исследовательская, но и практическая работа психолога. В 1983 г. она стала одним из первых российских психологов, получивших в Германии лицензию тренера СПТ.

В течение многих лет она вела на факультете психологии СПбГУ программы по развитию коммуникативных и когнитивных навыков. Эти программы сыграли значимую роль как в повышении профессиональной компетентности молодых психологов, так и в признании права на существование подобной формы психологической практики в те времена, когда это было еще совсем необычно и принималось неоднозначно.

Читаемые курсы:

  • Общая психология. Часть I. Психические процессы
  • Развитие интеллектуальных навыков
  • Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков
  • Психологический анализ ситуаций
  • Психология детской субкультуры
  • Психология детского изобразительного творчества

Основные публикации:

  • Ментальные пространства как психическая реальность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2017. Том 7, №1. С. 6–24
  • Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб: Питер, 4-е изд., 2009; 5-е изд. 2013
  • Исследование повседневного фантазирования взрослых / Осорина М.В., Чечик А.А. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 16. 2013. Часть I. Вып. 3; Часть II. Вып. 4.
  • Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. М.: Новое литературное обозрение, 2010. С. 107–170
  • Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. С. 247–257
  • Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // Психологический журнал. 2008. Т. 29, №5. С. 44–53.
  • Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. М.: ОГИ, 2003. С. 155–168
  • Психологические проблемы восприятия картины зрителем-ребенком в музее // Художественный музей в образовательном процессе / Под ред. Б.А. Столярова. СПб: Спецлит, 1998. С. 127–169
  • О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1985. С. 47-64.
  • Современный детский фольклор как предмет междисциплинарных исследований (к проблеме этнографии детства) // Советская этнография. 1983. №3. С. 34–45.
  • Психодиагностические возможности метода пиктограмм при исследовании мышления // Диагностика психических состояний в норме и патологии / Под ред. проф. Случевского. Л.: Медицина, Ленинградское отд., 1980. С. 69–86.

Статьи и интервью в «Психологической газете»

  • М.В. Осорина о сенсорных возможностях человеческого тела
  • Как вербализовать «неявное знание» в процессе психологического интервьюирования
  • Чем менее свободно общество, тем сильнее отрицается тело. Психологи — о жалобе на скульптуры Эрмитажа
  • Контакт-соприсутствие. Изучение глубинных форм общения
  • Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей
  • Представление на ХII НК «Золотая Психея». Номинация «Книга года по психологии»
  • М.В. Осорина рассказала о факультете психологии и своих учителях
  • Базовое доверие VS отчаяние: психологические факторы выживания в экстремальной ситуации
  • М.Осорина: «Занятия трогают душу участников, и они перестают быть взрослыми»
  • Воображаемые компаньоны в душевной жизни детей и взрослых
  • 100 лет со дня рождения Льва Веккера. Вспоминает М. Осорина
  • Воображение и фантазирование детей
  • Фантазирование в жизни взрослых и детей
  • Понять ребенка — понять себя. Детская практическая психология
  • Как выбрать психически здоровую няню?
  • Дискуссия психологов «Что случилось? Что дальше? Что делать? Психологические аспекты»
  • «Экзистенциальный смысл стихии песка»
  • «Российская идентичность и кризис цивилизации»
  • Мы не перестаем верить в Деда Мороза
  • Мария Осорина прокомментировала ситуацию с выставкой «Датские иллюстрированные книги для детей»
  • Психологический анализ изобразительного текста для детей
  • Коммуникативные традиции детской субкультуры
  • «Двое крутят – один скачет…»

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Несказанная радость бытия: в диалоге о теле и душе
  • Опубликована полная программа IX Зимнего фестиваля «Психология телесности: несказанная радость бытия»
  • Бесплатная встреча о детской практической психологии
  • Размышления психолога о собственном опыте материнства
  • Детские тайные языки: языковая безопасность в детском сообществе
  • «На лекциях М. В. Осориной для меня раскрылся психический мир ребенка»
  • Родителям дошкольников приготовиться: рекомендации психолога
  • Ментальное здоровье в эпоху перемен — панельная дискуссия Саммита
  • Какие формы любви изобретают люди в мире бесчувственных отношений?
  • Любовь и смерть: взгляд онкопсихолога
  • Любовь и психотерапия: кого объединил Санкт-Петербургский зимний фестиваль
  • Психотерапия как метафизика любви: что обсуждали на панельной дискуссии
  • Опубликована программа Фестиваля практической психологии
  • Национальный конкурс «Золотая Психея»: имена победителей
  • НК «Золотая Психея»: определены финалисты — знакомьтесь!
  • С юбилеем Марию Владимировну Осорину поздравляют друзья и коллеги
  • Подведены итоги конкурса «Педагог-психолог России ― 2020»
  • Все пленарные доклады на фестивале к 30-летию Компании «Иматон»
  • Исследование психологической готовности школьников к инклюзии
  • Условия для развития речевой деятельности ребёнка
  • Профстандарты обсуждены. О ходе совещания СПбПО и РПА

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

  • «Контакт-соприсутствие: изучение глубинных форм общения на материале произведений мастера психологической фотосъемки Анри Картье-Брессона», практическое занятие в онлайн-формате (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2020 г.), победитель
  • «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель

Отправить личное сообщение

10 апреля 2023 , понедельник

В этот день

Лада Никитична Алексеева празднует юбилей! Поздравить!

Александр Георгиевич Лидерс празднует день рождения! Поздравить!

Галина Владимировна Семья празднует день рождения! Поздравить!

Наталья Валентиновна Носова празднует день рождения! Поздравить!

Скоро

12 — 13 апреля
Москва

XXVIII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

Весь календарь

Генеалогическое древо Романовых: настоящие потомки и подражатели

Ближайшие родственники царя Николая II были казнены в 1918 году. Но все еще есть живые потомки с королевскими претензиями на имя Романовых.

Автор: Sarah Pruitt

Обновлено: | Оригинал:

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

В ночь на 16 июля 1918 года большевистский отряд убийц казнил царя Николая II, его жену Александру и их пятерых детей, положив конец династии Романовых, правившей Россией более трех столетий.

Убийство Романовых жестоко искоренило монархию в России. Но даже несмотря на отсутствие трона, некоторые потомки царя Николая II до сих пор претендуют на королевские связи.

Так же как и кучка самозванцев. С 1918 года люди во всем мире выступают с заявлениями о том, что они являются молодым наследным принцем Алексеем или одной из его четырех сестер, Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией. Так кто же настоящие Романовы?

Семья царя Николая II, 1914 год. Великая княгиня Мария Владимировна — праправнучка Александра II, императора России до 1881 года. Ее отец, Владимир Кириллович, родился в ссылке в Финляндии в 19 г.17, а с 1938 г. претендовал на звание главы российской императорской семьи. Князь Андрей Романов – праправнук Николая I, который был императором России до своей смерти в 1855 году. Принц Филипп, герцог Эдинбургский, муж Королева Елизавета II является внучатым племянником последней царицы Александры, а также праправнуком Николая I. Княгиня Ольга Андреевна Романова, дочь князя Андрея Александровича, старшего племянника Николая II. Кент, двоюродный брат королевы Елизаветы II, известен своим сходством с царем Николаем II, который приходился двоюродным братом его бабушке. Князь Ростислав Романов, правнук великой княгини Ксении. Король Греции Константин II, который -Бабушка была великой княгиней Романовых. Он также является двоюродным братом принца Филиппа, герцога Эдинбургского. Хью Гросвенор, 7-й герцог Вестминстерский, потомок царя Михаила I. Николетта Романофф, прапраправнучка Николая I. Анна Андерсон, пациентка из немецкой психиатрической лечебницы, который утверждал, что он младшая дочь Романовых, Анастасия. Польский шпион Михаил Голеневский, который утверждал, что он самый младший Романов, Алексей, до своей смерти в 1993.

1 / 12: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

ЖИВЫЕ ПОТОМКИ ДОМА РОМАНОВЫХ

Во время расстрелов было известно, что около дюжины родственников Романовых бежали от большевиков, в том числе Мария Федоровна, мать царя Николая II, ее дочери Ксения и Ольга и их мужья. По оценкам, из 53 Романовых, живших в 1917 году, к 1920 году в живых осталось только 35. только они могли выяснить, у кого из членов семьи самые сильные претензии. В нынешнем виде две ветви семьи Романовых расходятся во мнениях относительно того, кто является законным претендентом или претендентом на упраздненную монархию. Вот живые сегодня люди, связанные со злополучной императорской семьей.

Алексей Павлишак/ТАСС/Getty Images

Великая княгиня Мария Владимировна на открытии памятника императору Николаю II, 2016 год. на российский престол. Эта праправнучка Александра II, который был императором России до его убийства в 1881 году, сейчас живет в Испании. Ее отец, Владимир Кириллович, родился в эмиграции в Финляндии в 19 г.17, а с 1938 года претендовал на звание главы российской императорской фамилии. Когда великий князь Владимир умер в 1992 году, его дочь унаследовала это право и называет своего сына, великого князя Георгия Михайловича, наследником. Однако Мария Владимировна никогда не принадлежала к Семейному объединению Романовых, основанному в 1979 году для объединения потомков, поскольку в его состав входят нединастические Романовы (те, чьи предки женились вне династии), которые, по ее мнению и ее сторонникам, не имеют законных притязаний к трону.

Елизавета Мангельсдорф/San Francisco Examiner/AP Photo

Князь Андрей Романов

Андрей является праправнуком Николая I, который был императором России до своей смерти в 1855 году. Он также является внуком княгини Ксении, которая бежала из России в 1917 году вместе со своей матерью и другими на военном корабле, присланном ее двоюродным братом, британским королем Георгом V. Он родился в Лондоне в 1923 году, много лет жил в Калифорнии, является художником и писателем. После смерти князя Дмитрия Романовича в декабре 2016 года князь Андрей унаследовал конкурирующие претензии на престол, поддержанные Ассоциацией семьи Романовых.

Дэнни Лоусон/WPA/Getty Images

Принц Филипп, герцог Эдинбургский, 2015 г. праправнук Николая I. Его двусторонняя связь с Романовыми означает, что его сын принц Чарльз и его внуки, принцы Уильям и Гарри, являются родственниками Романовых. В 1993 году, после эксгумации безымянных могил, предположительно содержащих останки Николая II, Александры и трех их дочерей, принц Филипп даже предложил ученым, стремящимся идентифицировать останки, взять образец крови. Его митохондриальная ДНК совпала с ДНК тел, предположительно принадлежащих Александре и трем девочкам, что помогло подтвердить их личность.

Matt Writtle/eevine/Redux

Княгиня Ольга Андреевна Романова в своем доме, рядом с портретом своего отца князя Андрея Александровича, 2017.  

Княгиня Ольга Андреевна Романова

Британская светская львица и организатор лондонского Бала русских дебютанток в Лондоне, Ольга — дочь князя Андрея Александровича, старшего племянника Николая II. Родившаяся в 1950 году, она единственный ребенок от второго брака (и сводная сестра принца Эндрю). В 2017 году она стала президентом Ассоциации семьи Романовых, основанной в 1979 для объединения потомков. У Ольги Андреевны четверо детей, в том числе Фрэнсис-Александр Мэтью, фотограф, который появился в шоу TLC Secret Princes , где он был объявлен как российский принц Александр.

EuropaNewswire/Gado/Getty Images

Принц Майкл Кентский в Организации Объединенных Наций, 2018 год. России за его связь с Романовыми и сходство с царем Николаем II, который приходился двоюродным братом его бабушке. В июле 2018 года он вместе с Ольгой Андреевной и другими потомками Романовых отправился в Санкт-Петербург на празднование 100-летия расстрела царской семьи и посетил собор, где захоронены останки царя, царицы и трех девушек. (Еще два тела, обнаруженные в 2007 году и идентифицированные путем сравнения ДНК с живыми родственниками Романовых, поскольку двое из убитых детей, Алексей и Мария, не были похоронены, поскольку некоторые в Русской Православной Церкви отказались принять идентификацию.)

Доминик Бутен/ТАСС/Getty Images

Князь Ростислав Романов, 2017.

Князь Ростислав Романов

Правнук великой княгини Ксении Ростислав родился в Чикаго и вырос в Лондоне. Что необычно для потомков Романовых, он также много жил и работал в России. Состоявшийся художник, он также работает с часовым заводом «Ракета» в Санкт-Петербурге, основанным его предком Петром Великим. В 2017 году — к 100-летию русской революции — он разработал специальные часы, окрашенные каплей собственной крови, в память о кровопролитии и жертвах революции и насильственном конце правления Романовых в России.

Jeff Overs/BBC News & Current Affairs/Getty Images

Бывший греческий король Константин II, 2005 г. Греции, что делает его двоюродным братом принца Филиппа, герцога Эдинбургского. В 1967 году он бежал от военной хунты в Греции и жил в изгнании в Лондоне до 2013 года, когда он вернулся в Грецию со своей женой датского происхождения Анн-Мари.

Max Mumby/Indigo/Getty Images

Хью Гросвенор, 7-й герцог Вестминстерский

Потомок царя Михаила I, герцог унаследовал состояние в размере около 12 миллиардов долларов в возрасте 25 лет, став одним из самых молодых миллиардеров в мире, его отец умер в 2016 году. Герцог является крестным отцом принца Джорджа, который в настоящее время является третьим в очереди на британский престол. Герцог также происходит от известного русского поэта Александра Пушкина, который выступил против Николая I во время его реакционного правления.

Andreas Rentz/Getty Images

Николетта Романофф, 2016.

Николетта Романофф

Прапрапраправнучка Николая I — актриса телевидения и кино, сотрудничала с ювелирной компанией Damiani в Линия Romanov Collection, демонстрирующая имя и загадочность ее знаменитой семьи.

МОШЕННИКИ, ЗАЯВЛЯЮЩИЕ О СВЯЗЯХ С СЕМЬЕЙ РОМАНОВЫХ

Преднамеренная дезинформация нового большевистского режима в сочетании с тем фактом, что тела не были найдены в течение десятилетий, подпитывали упорные слухи о выживших среди царской семьи. Вот самые интригующие самозванцы имени Романовых.

Hulton Archive/Getty Images

Анна Андерсон (1896 — 1984), женщина, называвшая себя великой княгиней Анастасией, 1926 год.

Анна Андерсон/Франциска Шанцковская , но самой известной была Анна Андерсон, всплывшая в 1920 году в немецкой психиатрической больнице после прыжка с берлинского моста. Андерсон придерживался своего утверждения даже после того, как появились доказательства того, что она на самом деле была полячкой по имени Франциска Шанцковска. Когда она умерла в 1984 года в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в ее свидетельстве о смерти были записаны имя, дата и место рождения русской принцессы. Более поздний анализ ее ДНК сопоставил ее с потомком Шанцковской, а не с русскими королевскими особами.