Память являющаяся хранилищем: Планируют долго, но реализуют быстрее всех «Исследование урока»

Содержание

Рабочая или оперативная память — МегаЛекции

Структура памяти

Механизмы работы памяти

Механизмы работы памяти, особенно такие, как процессы хранения и извлечения информации — основа всех психических процессов, следовательно, они представляют наибольший интерес для изучения в когнитивной психологии.

Еще И.М. Сеченов указывал на то, что память является «краеугольным камнем психического развития». Главную особенность человеческой памяти Сеченов видел не в фотографичности воспроизведения, не в «зеркальности» запечатления, а в переработке воспринятого, в классификации и сортировке воспринятых образов. Именно эта особенность является условием возможности психического развития. Он писал, что «самые простые наблюдения убеждают нас в том, что знания в умственном складе у взрослого, в самом деле, распределены не зря, а в определенном порядке, как книги в библиотеке».

Структура процесса запоминания и воспроизведения сложна, и те особенности, которые присущи любой форме человеческой деятельности, — опосредованность, целенаправленность, мотивированность — относятся и к памяти (Л.

С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко и др.).

Поскольку, компьютерная метафора, принятая за основу когнитивной психологией, утверждает, что человек по своей архитектуре подобен компьютеру, то значит, у него есть устройство ввода и вывода информации и по длительности удержания следа может быть выделена кратковременная и долговременная память.

Получается, что человек является как бы системой по переработке информации: ее получению, обработке, выдаче, трансляции и хранению, причем человек работает с информацией самыми разными способами.

Теории, описывающие работу памяти

В последнее время появилось великое множество теорий, описывающих работу памяти, в том числе и когнитивных. Большинство теорий поставили во главу угла характер обработки памяти, из чего следует, что информация может удерживаться в памяти различное время, в соответствии с ее обработкой.

Такое положение вещей объясняет теория множественных хранилищ, полагающая существование таких типов памяти как кратковременная и долговременная, а также сенсорное хранилище, связывающее внимание и память. Альтернативная теория работы памяти предполагает один тип хранилища, в котором информация проходит различные уровни обработки.

Чтобы лучше представить такие хранилища давайте, сравним их с овощными базами. В случае множественного хранилища овощи поступают в первое хранилище, где их перебирают и перевозят: менее устойчивые, не подлежащие длительному хранению в одно хранилище, более устойчивые в другое хранилище, а часть овощей идет на переработку, и затем поступают в самое долговременное хранилище.

Но могут быть и такие хранилища, где переработка овощей происходит в одном большом помещении, например, на каком-либо сельскохозяйственном предприятии, где овощи и перебираются и тут же хранятся, перерабатываются и закладываются в длительное хранение.

Под влиянием кибернетического подхода сложилась блоковая модель переработки информации, согласно которой когнитивная сфера представляет собой набор информационных хранилищ (блоков), где осуществляется обработка поступающего материала. След памяти проходит поочередно через все блоки, пока не поступает на постоянное хранение в блок долговременной памяти. По длительности удержания следа выделяют кратковременную и долговременную память.

Активная и динамичная области кратковременной памяти с вниманием и долговременным хранилищем образуют рабочую память.

Представляет интерес подробно рассмотреть хранилища памяти: сенсорное, кратковременное и долговременное.

Сенсорное хранилище

Одно из первых хранилищ, в которое попадает информация, называется сенсорным хранилищем. Туда поступает информация, собранная со всех органов чувств, но, как правило, в основном, это информация, собранная посредством зрения и слуха. Скорее всего, сенсорное хранилище можно представить в виде различных небольших хранилищ, например, зрительное хранилище (иконическое), слуховое хранилище (эхоическое).

Человек может разместить в сенсорном хранилище большое количество зрительной информации, и она короткое время остается там, в необработанном виде. При этом некоторая часть этой информации передается в кратковременную память, она отбирается с помощью избирательного внимания (сосредотачиваясь на существенной информации и отбрасывая несущественную).

«Кодирование» стимулов

Сложный по составу стимул передается в память, при сосредоточивании человека на ряде имеющихся у него аспектов. Происходит как бы «кодирование», поскольку переданный стимул сохраняется в памяти не в том виде, котором был воспринят, он «кодируется» или преобразуется в определенную последовательность характеристик стимула.

При кодировании сложного стимула есть возможность сосредоточиться на его внешних характеристиках, таких, как цвет, форма, размер, вид, расстоянии до него, его названии, и т.п.

Обычно считают, что эхоическое хранение более долговременно, чем иконическое. Каждому из нас знаком такой феномен, который иногда вызывает досаду у человека, задающего вопрос: вопрос задан, а человек переспрашивает, причем, иногда, не дождавшись повторного вопроса, уже отвечает, на поставленный вопрос.

Спрашивающий недоумевает и говорит, но ты же слышал, зачем переспрашиваешь. А дело в том, что отвечающий человек, иногда не сразу воспринимает вопрос, находясь в своих мыслях, либо, что-то делая в этот момент, и автоматически переспросив собеседника, он как бы возвращается назад, понимает вопрос и отвечает на него.

Считается, что в следующее, т.е. кратковременное хранилище, информация поступает, в случае, если ей было уделено определенное внимание. Но, мне кажется, что туда может поступать случайным образом любая информация. Отчего же, иной раз, у человека могут «всплывать» какие-то обрывки информации, какая-то ни с чем не связанная информация, которой, скорее всего, никогда не уделялось внимания. Конечно, преимущественно хранится нужная информация, если ее удалось сохранить.

Кратковременное, промежуточное хранилище

Допустим, вам сообщили какую-то важную информацию. Вы идете, чтобы ее записать, но на пути вам встречается кто-нибудь с разговором, или вы в это время говорите по телефону. Чаще всего, в этом случае, информация теряется и вам придется узнавать ее опять. Это говорит о хрупкости промежуточного хранилища. А что можно сказать об объеме этого хранилища?

Различные исследователи сходятся во мнении, что в кратковременной памяти может удерживаться ограниченное число сенсорных образов от нескольких минут до нескольких часов.

Испытуемому предъявлялся список слов и путем обработки результатов тестирования промежуточного хранилища, выяснилось, что лучше всего запоминаются первые слова и часть последних слов, предъявляемого ряда, а хуже всего воспроизводятся слова в середине ряда. При отвлечении человека, ухудшалось воспроизведение последних слов.

Учеными было сделано предположение, что, первые слова предъявляемого списка поступают в более долговременное хранилище и поэтому дольше сохраняются в памяти, а средние слова вытесняются последними и не дают им возможности попасть в долговременное хранилище, а сами, находясь в кратковременном хранилище, могут быть вытеснены при отвлечении.

Запоминание слов тесно связано с воображением испытуемого, если он обладает хорошим воображением, он может абстракцию слов перевести в образы и таким образом воспроизведение слов улучшится.

Несколько иная ситуация складывается в случае, когда испытуемому предлагается несвязный список цифр. Если испытуемый запоминает цифры так же, как слова — разрознено, то получается та же картина, как и при запоминании слов, но, если он попытается запомнить цифры, группируя их по две, три, четыре, как будет удобнее. И что мы видим, что чем больше цифр в группировке, тем легче их воспроизвести.

Очевидно, что в промежуточном хранилище информация обрабатывается, чтобы увеличить ее объем, новая информация вытесняет не самую первую информацию, а последнюю, поступившую перед новой.

Рабочая или оперативная память

В 1974 году А. Баддели и Дж. Хитч назвали промежуточную память — рабочей памятью, или оперативной, определив ее состав как:

Центральный процессор.

Артикуляционная петля.

Визуально-пространственный блокнот.

Первичное акустическое хранение.

Центральный процессор — это самое слабое звено в компьютерной метафоре, он как бы не является процессором вообще и не поддерживает двоичную информацию, хотя, возможно, способен с ней обращаться, но… Он работает другими единицами, где действуют другие законы, и он осуществляет решение задач и проблем, стоящих перед человеком. Но как?

Так что функция центрального процессора в промежуточном хранилище пока не совсем понятна. Возможно, он производит обработку всей информации, поступающей в промежуточное хранилище, и осуществляет контроль над этой информацией, а может быть служит для решения двойственных задач определения процессов и локализации функций.

Артикуляционная петля выполняет функцию внутреннего повторения для лучшего запоминания, образуя следы памяти, которые преобразуются в фонологический код, если запоминается написанный текст.

Визуально-пространственный блокнот обрабатывает визуально-пространственную информацию.

Первичное акустическое хранение — первичное слуховое запоминание (отсюда мы берем первый вопрос собеседника, при этом, попросив повторить вопрос опять).

Объем оперативной памяти

Оперативная или рабочая память является как бы входным буфером кратковременной памяти. Основные показатели оперативной памяти, это ее объем, точность, скорость запоминания, длительность сохранения, подвижность и устойчивость к воздействию помех. Оперативная память имеет ограниченный объем, который обычно составляет 7±2 структурные единицы (любые объекты информации).

Объем оперативной памяти может быть увеличен в случае использования ассоциативных связей, укрупнения структурных единиц, но не за счет увеличения их количества. Информация в оперативной памяти обрабатывается, в результате чего выделяется смысловая составляющая сенсорных стимулов, т.е. происходит семантическое кодирование, что делает возможным долговременное запоминание информации.

Продуктивность этой смысловой обработки информации зависит от стратегии запоминания, правильной последовательности операций и уровня внимания.

Дальнейшее развитие теории рабочей памяти представляет огромный интерес для когнитивной психологии, т.к. для человека она является очень важной, обслуживая актуальные действия и операции.

Если человек решает какие-либо задачи, или выполняет арифметические действия, то он удерживает в памяти промежуточные результаты до тех пор, пока они ему нужны, затем они просто «улетучиваются» из его памяти. Через некоторое время он и не вспомнит об этих промежуточных результатах, они оказываются забытыми. Все эти процессы, связанные оперативной памятью, достаточно сложны и интересны для изучения.


Воспользуйтесь поиском по сайту:

14.4.

 Общая психология

В зависимости от того, что запоминают и воспроизводят, различают по содержанию четыре разновидности памяти: образную, эмоциональную, двигательную и словесно-логическую.

Суть ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ — в запоминании образов, представлений конкретных предметов, явлений, их свойств, наглядных связей и отношений между ними.

В зависимости от того, какими анализаторами человек воспринимает объекты во время их запоминания, образная память бывает зрительной, слуховой, тактильной, нюховою и т.д. Физиологической основой образной памяти временные нервные связи першосигнального характера. Однако в ней принимает участие также вторая сигнальная система. Язык является средством осознания человеком ее чувственного опыта.

Образная память — это память на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные образы. В ней хранятся картины окружающего мира, звуки, запахи, которые некогда воспринимала человек. Образы, которые содержатся в памяти, со временем трансформируются: упрощаются, теряют яркость, становятся более обобщенным, на первый план выходят существенные признаки материала, а подробности стираются. Меньше всего изменений испытывают необычные зрительные образы.

В форме образов в памяти хранятся не только доступны сознании образы, полученные с помощью органов чувств, но и неосознанные образы, такие как эталоны или паттерны, которые участвуют в процессах восприятия, например, в распознавании образов.

Во время сохранения в памяти отражены образы претерпевают изменений, представления приобретают новых признаков. Существуют индивидуальные различия в способности произвольно вызывать в сознании образы памяти. Эти различия касаются и подавляющего модальности, в которой человек переживает самые яркие образы, и самой живости и яркости представлений.

В памяти могут храниться не только предметные образы восприятия, но и беспредметные образы, связанные с пережитыми ощущениями. Человек может, например, представить себе просто синий цвет, или звук определенного тона, или ощущение зубной боли, или кислый вкус.

Образная память в основном проявляется у детей и подростков, но является важной для некоторых профессий. У взрослых ведущим видом памяти, как правило, является словесно-логическая.

Исключением среди других есть ейдетичні образы, которые хранятся в памяти без изменений, не теряя яркости и четкости. Человек и через длительное время способна вызвать их в памяти, анализировать мельчайшие детали. Чаще всего такие образы могут храниться в детей, а также у людей творческих профессий: художников, музыкантов.

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ память состоит в запоминании мыслей, понятий, суждений, умозаключений, которые отражают существенные связи и отношения предметов и явлений, их общие свойства.

В отличие от образной и эмоциональной, двигательной памяти, которая есть и у животных, словесно-логическая память является специфически человеческой памятью на мысли, суждения, закономерности и связи между предметами и явлениями действительности. Этот вид памяти основывается на совместной деятельности первой и второй сигнальных систем.

Словесно-логическая память тесно связана с вещанием и мышлением. Она формируется вместе с ними и достигает своего завершенного вида позже от двигательной, эмоциональной и образной. С помощью словесно-логической памяти можно хранить и воспроизводить вербальную информацию. Возможно и дословное запоминание текстов, и запоминание только их содержания — тогда воспроизведение является реконструкцией текста, переходом от обобщенных характеристик материала к деталям.

Впоследствии следы в словесно-логической памяти несколько трансформируются, угасают, но в целом признак этого вида памяти — точность и зависимость от воли человека.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ оказывается в запоминании и воспроизведении человеком своих движений. Она является основой формирования различных умений и навыков, освоения устной и письменной речи, комплексов движений.

В двигательной памяти сохраняются схемы различных движений и их комбинаций, которые образуют двигательные навыки, обеспечивающие автоматизированность действий в типовых или повторяющихся ситуациях. Именно двигательная память дает нам возможность думать о нечто постороннее тогда, когда мы открываем дверь собственной квартиры.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ заключается в запоминании и воспроизведении человеком своих эмоций и чувств.

Запоминают не так эмоции, как предметы и явления, которые их вызывают. Память на эмоции и чувства доступная уже в полугодовой ребенка и достигает полного расцвета в три-пять лет. Воспоминания детства чаще всего связаны с глубокими переживаниями. В целом яркие, эмоционально насыщенные события могут храниться в памяти очень долго. Нужно отметить, что запоминается в первую очередь эмоционально окрашенная информация.

Все виды или компоненты памяти тесно связаны друг с другом, поскольку они являются составляющими единого, целостного поведенческого акта. Например, определенные эмоции можно вызвать, делая определенные движения, о чем отмечал еще В. Джемс: эхо скорби можно почувствовать, опустив плечи, сделав скорбное лицо и говоря тихим голосом, тогда как энергичные, резкие движения, которые сопровождаются боевым кличем, способны вызвать уверенность в себе и даже гнев. Интересно, что при этом будут возникать также соответствующие образы. И наоборот, яркие образы и представления, как известно, обусловливают появление не только так называемых ідеомоторних движений, но и соответствующих эмоциональных состояний. Наблюдая за человеком, мы делаем вывод о эмоции, которые она пережила, прежде всего за ее движениями, интонацией и ведущей тематике высказываний, в которых отражены представления и мнения, что поглощают ее. У человека все три компоненты можно вызвать с помощью слова.

За время хранения информации различают мгновенную (сенсорную), кратковременную и долговременную память. Они различаются и по способу отображения получаемой извне информации, и по времени сохранения, а также за теми функциями, которые каждая из них выполняет в процессах памяти человека. Три формы памяти является не только формами, но и этапами обработки информации в процессе ее хранения.

Следовательно, память человека состоит из трех блоков, которые работают с целью сохранения информации как единое целое. Схема связи между ними имеет примерно такой вид.

Внешнее воздействие нарушает чувствительные клетки, вследствие чего в этом «сенсорном регистре» остается след от такого воздействия в виде образа соответствующей модальности. Образ, который возник в сенсорном регистре, ориентируется и через очень короткое время переходит к следующему блоку сохранения. Здесь он после определенных трансформаций ненадолго остается, а потом или исчезает (забывается), или (если его повторили в течение времени его пребывания в кратковременной памяти) попадает на сохранение далее — в долговременную память, где способен сохраняться долго. Долговременная память, со своей стороны, является хранилищем, с которого поступает информация и для недостач сенсорного регистра, и для недостач кратковременной памяти.

Теперь кратко рассмотрим специфику и функции каждого из этих блоков. Мгновенная, или сенсорная память — это память тех сенсорных органов, на которые поступила информация. Лучше всего ее изучены относительно зрения и слуха. Образ, который возник в результате возбуждения рецепторов неким единичным влиянием, не исчезает сразу, а существует в той самой форме, в которой возник, постепенно угасая в пределах одной секунды для зрительной системы и гораздо дольше для слуховой. Изображения и далее будто стоит перед глазами, а звук звучит в ушах, несмотря на то, что стимул уже исчез.

Такое существование образа после воздействия имеет важное функциональное значение. Во-первых, это время необходимо системе для того, чтобы познать образ. В жизни организма эти доли секунды могут иметь очень важное значение. Если бы образ исчезал вместе с исчезновением предмета, его опознание было бы затруднено или невозможно в связи с ограниченностью скоростных характеристик физиологических систем. Во-вторых, определенная инертность сенсорного образа предопределяет то, что система восприятия неизбежно объединяет дискретные, то есть отдельные, единичные сенсорные образы в образ восприятие, непрерывный в пространстве и во времени. Это проявляется в том, что во время наших перемещений или перемещений объекта его образ меняется не скачками (в связи с стрибкоподібними переходами изображения на сетчатке из одной группы рецепторов на другую), а плавно, градуйовано. То же происходит и в слуховом анализаторе — мы воспринимаем не ряд отдельных звуков, а плавные переходы мелодии. Между зрительной и слуховой сенсорной памятью есть и отличия: в зрительной системе следующие воздействия «стирают» предыдущие образы так, что они не накладываются друг на друга. В слуховій сенсорной памяти следующие образы не «стирают» предыдущие, поэтому они могут существовать некоторое время вместе. Это имеет очень важное значение для понимания языковых сообщений: если бы каждый следующий звук услышанной фразы стирал предыдущий, мы не могли бы услышать всей фразы целиком. То же касается прослушивания музыки, которую благодаря этому воспринимаем как определенное завершенное целое.

В МГНОВЕННОЙ ПАМЯТИ информация сохраняется очень короткое время (от 0,3 до 2 секунд) и фиксирует отражения действительности на уровне рецепторов.

С помощью этого вида памяти человек на очень короткое время фиксирует картину внешнего мира. Объем ее намного превышает объем кратковременной памяти, но информация, которая содержится в ней, очень быстро разрушается. Мгновенная память, в зависимости от модальности анализатора, имеет различные подвиды, значительную роль среди которых играют зрительная (иконический) и слуховая (ехоїчна) память.

Мгновенная память обеспечивает сохранение образа, который воспринимаем во время мигания и движений глазами и под влиянием других факторов. Иначе говоря, мгновенная память обеспечивает слитно, а не разорванное восприятия мира, а также предметность восприятия.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ является хранилищем, в котором происходит «работа» не только с той информацией, поступившей от сенсорных органов, но и с той, которую извлекают из долговременной памяти.

Кратковременная память — это память, которая обслуживает текущую работу с образами, понятиями и словами.

Известный американский психолог Г. Клацки предложил наглядную модель кратковременной памяти в виде станка столяра. На станок попадают только те предметы, которые определенное время необходимые для текущей работы: детали будущего изделия, инструменты, клей и т. д. Как аналог долговременной памяти — полки вдоль стены, на которых материалы аккуратно разложено по назначению, наименованием и т.д. Столяр берет с полки и кладет на станок то, что ему нужно на этом этапе, оставляя достаточно места для работы. Когда на станке накапливается слишком много предметов, столяр может для удобства разложить их на кучки, что даст возможность поместить на станке больше различных материалов. Если количество предметов на станке становится слишком большим, они могут с него упасть или же столяр ставит их обратно на полку.

Такая аналогия описывает суть функционального назначения кратковременной памяти как хранилища, где образы и понятия появляются, их обрабатывают, сортируют и они некоторое время сохраняются. Следовательно, это — рабочая память, где над входными элементами на протяжении некоего короткого времени осуществляют различные операции — структурирование, опосредование или повторения.

Время сохранения материала в кратковременной памяти — около 30 секунд. В случае повторения материала в пределах этого времени он может храниться в ней гораздо дольше.

Объем кратковременной памяти составляет 7±2 единицы хранения. Под единицами здесь понимают не только отдельные буквы, цифры или звуки, но и их группы. Следовательно, чтобы запомнить большее количество элементов, их можно объединить в группы, однако все-таки с увеличением количества элементов, входящих в группу, число групп, которые хранятся в кратковременной памяти, уменьшается. Ограниченность объема кратковременной памяти имеет разнообразные психологические последствия. Не исключено, что магический характер числа «семь», что зафиксировано в пословицах (например, «Семь раз отмерь…»), текстах и верованиях, обусловлен именно объемом кратковременной памяти. Ее объем, безусловно, влияет на организацию языка. Выяснено, что количество единиц в фразе для ее правильного осмысления не должен превышать семи. Подсчитано также, что частота слов с количеством складов в пределах четырех составляет 90-99% в разных языках. Поэтому лучше запоминаются и больший эффект имеют четкие короткие фразы, состоящие из коротких слов.

Структурирование входной информации не сводится только к группировке, это сложный процесс ее преобразования, в котором принимают участие образные, языковые и смысловые компоненты. В кратковременной памяти происходит перекодировка формы входной информации с образной на языковую. Под кодом понимают форму представления информации. Доминирующим кодом кратковременной памяти есть слуховой. Это означает, что зрительные образы человека в кратковременной памяти перекодируются в звуки речи и в такой форме кратковременная память ими оперирует. Например, для запоминания зрительно воспринимаемого номера телефона мы его обычно обсуждаем. Слуховой языковой код, однако, не является единственным в кратковременной памяти, поэтому для лучшего запоминания необходимо пользоваться всеми тремя способами: зрительными образами, проговорюванням и осмыслением материала. Проговаривание и осмысления материала и его опосередкуванням.

Кратковременная память сохраняет информацию, которая поступает к нему с мгновенной и долговременной памяти. Эта память не имеет разновидностей за модальностью и сохраняет то, на что направлено внимание человека. Объем кратковременной памяти ограничен.

Однако она обеспечивает константність образа, что воспринимается, и обслуживает понимания, мышления. Кратковременная память позволяет управлять продолжительностью сохранения следов посредством повторения.

Особым видом кратковременной памяти есть ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, которая обеспечивает запоминание и воспроизведение оперативной информации, необходимой для использования в текущей деятельности.

Например, содержание в мнении координат военного объекта во время нанесения его на карту, передачи сигналов и информации от одного объекта к другому; вызов оператором междугородной связи абонента для переговоров и т.д. Оперативная память задействована в детской игре в «испорченный телефон».

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ограничена по объему и длительности хранения информации возрасте человеческой жизни. Это основное хранилище опыта человека.

В него поступает материал из кратковременной памяти, но он не находится там в неизменном виде. Этот материал непрерывно превращается: обобщается, классифицируется, объединяется в смысловые группы.

Если в кратковременной памяти мы живем, то долговременная память хранит знания, которые придают смысл нашему непосредственному существованию (Г. Соло). В долговременной памяти хранятся:

  • • пространственная модель мира, представлена здесь в виде определенных структур, которые соответствуют образам нашего дома, города, страны и всей планеты;
  • • знания о законах, строение мира и свойства объектов;
  • • наши представления о людях, самих себя, социальные нормы и жизненные ценности;
  • • моторные навыки, например, звуковой и письменной речи, одевания, езды на велосипеде, умение решать задачи в различных областях деятельности;
  • • навыки понимания речи или интерпретации достижений в области живописи, музыки и т. п.;
  • • планы и программы будущей деятельности.

Информация в долговременной памяти определенным образом организована. Существует существенное различие в организации личной информации и отвлеченного характера. В связи с этим было предложено даже говорить о двух видах долговременной памяти — эпизодический и семантический.

В эпизодической памяти хранятся закодированы события, привязанные к определенному времени, информация о том, как выглядели те или иные вещи, когда мы их видели. В этой памяти содержится разнообразная автобиографическая информация, например: «Летом 1983 года мы с приятелем ездили на рыбалку». Эпизодическая долговременная хранит сведения, которые зависят от контекста: «Моя жена надевает золотые серьги, когда к нам приезжает теща». Остальные информации позаособистого характера хранится в семантической памяти — это, во-первых, факты и знания, не связанные с личными переживаниями в определенном месте и времени, и, во-вторых, все, что нам нужно, чтобы пользоваться языком.

Материал, который хранится в этих двух видах долговременной памяти, различается не только по своей спецификой, но и за склонностью к забыванию. Эпизодическая память находится в состоянии непрерывного изменения, поскольку меняется личный опыт, поэтому информация в ней легко может стать недоступной, однако она не исчезает совсем, о чем свидетельствуют эксперименты Пенфілда, в которых во время электрического раздражения ассоциативных зон коры в памяти пациентов возникали давно забытые картины.

Информация в долговременной памяти хранится в различных кодах — визуальном, акустическом и семантическом. Доминирующим кодом является семантический, то есть основан на смысловом сортировке материала. Вполне вероятно, много зрительных образных представлений является результатом перекодирование из семантического кода в визуальный. Поскольку в символическом, семантическом коде информация хранится в обобщенной форме, образы представлений имеют такой обобщенный характер даже тогда, когда мы вспоминаем о конкретных событиях.

Время сохранения информации в долговременной памяти ограничен человеческой жизнью.

За целью деятельности, к которой привлечено запоминания, различают непроизвольную и произвольную память.

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ є продуктом деятельности, направленной непосредственно на запоминание этого материала. Содержание и воспроизведения материала происходит без цели его удержать или воспроизвести.

Этот вид памяти возникает в раннем детстве и обслуживает процесс приобретения ребенком определенных навыков. Непроизвольная память является основой для возникновения произвольной, что начинает развиваться гораздо позже, и совершенствуется во взаимодействии с ней.

ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМ’ЯЯТЬ є продуктом особого мнемической деятельности, направленной на запоминание.

Эта деятельность имеет мнемічну цель, совокупность мнемических действий, часто сопровождается волевыми усилиями.

Имплицитная и ясный память. Впервые эффект імпліцитного обучения зафиксировал Е. Ребер в 1967 г. Он предложил подопытным автоматизм, который работал по сложной программе. Эту программу, названную «грамматикой», подопытные имплицитно усваивали, не зная о том, что такая программа существует. Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память. Осознаваемая память называется експліцитною. Феномены імпліцитної памяти было обнаружено не только во время моторного обучения, но и в широком классе задач, которые используют в парадигме отображения.

У1984 г. П. Граф и Д. Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к імпліцитного обучения, но имели серьезные нарушения в експліцитній памяти.

Действие імпліцитної памяти оказывается в спонтанном зачислении примера к прототипа, в классификации объектов в соответствии с имплицитно усвоенной основы и т.д. Следует імпліцитної памяти имеет большую силу по сравнению со следом ясного памяти, но одновременно он более уязвим. В случае изменения семантического контекста производительность действия імпліцитної памяти резко снижается. В экспериментах Шехтера и Графа было обнаружено новый феномен, а именно — модальной специфичности імпліцитної памяти. Выяснилось, что имплицитная память чувствительная к изменению модальности, особенно во время перехода от визуальной к слуховой, тогда как на производительность ясного памяти изменение модальности не влияет.

Чувствительность імпліцитної памяти до модальности есть в основе чувства узнаваемости, которое описал Л. Якоби. В К. Келли (в соавторстве) доказано, что оценка стимулов как «знакомых» или «незнакомых» во многом базируется на этом чувстве узнаваемости, которое может быть неусвідомлюваним.

Эпизодическая и семантическая память. В 1962 p. E. Тульвінг разделил ДТП на эпизодическую и семантическую. Первая имеет темпоральные оценки, принадлежит к специфическим эпизодов, мест и событий, другая построена по типу тезауруса.

Автобиографическая память. В 1976 г. Д. Робинсон ввел понятие автобиографической памяти. Автобиографическая память являются сложными ментальными репрезентациями сцен, категорий и т.п., которые имеют личную причастность к индивида. Автобиографическая память является частью эпизодической памяти. X. Нигро и П. Райссер обнаружили, что человек может вспоминать события о собственные переживания, принимая позицию стороннего наблюдателя (observer memories) или помещая себя внутрь сцены (field memories). Содержание припоминания подано с разной точки зрения: в первой ситуации подопытный «летает» над сценой, во второй — находится на ней.

Метапам’ять. Метапам’яттю называют память о свою память. Понятие метапам’яті ввел В. Шнейдер как знания о процессах, которые относятся к памяти.



Назад  

Что не является вариантом постоянного хранения?

Что не является вариантом постоянного хранения? По сравнению с постоянным хранилищем непостоянное хранилище, также называемое энергозависимой памятью, представляет собой устройство хранения данных, данные которого теряются при отключении его источника питания. Примеры непостоянного хранилища включают кэш ЦП и ОЗУ.

Является ли ПЗУ постоянным запоминающим устройством? В отличие от ОЗУ, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) обеспечивает как энергонезависимую, так и постоянную первичную память. ПЗУ сохраняет свое содержимое, даже если устройство теряет питание. Вы не можете изменить данные на нем, вы можете только прочитать его.

Что такое постоянное хранилище в компьютере? Постоянное хранилище: — Компьютерное хранилище, которое сохраняет данные или их содержимое независимо от того, отключено ли питание или если устройство хранения перемещено на другой компьютер. Наиболее часто используемым постоянным хранилищем является жесткий диск компьютера.

Является ли ОЗУ постоянным хранилищем? ОЗУ, означающее оперативную память, и ПЗУ, обозначающее постоянную память, присутствуют на вашем компьютере. ОЗУ — это энергозависимая память, в которой временно хранятся файлы, над которыми вы работаете. ПЗУ — это энергонезависимая память, в которой постоянно хранятся инструкции для вашего компьютера. Узнайте больше об оперативной памяти.

Какая память используется для постоянного хранения? Компьютеры имеют два вида памяти — временную и постоянную. Память компьютера используется для временного хранения, а жесткий диск компьютера используется для постоянного хранения.

Является ли ПЗУ основной памятью?

Основы памяти

Оперативная память (ОЗУ) — это первичная энергозависимая память, а постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — первичная энергонезависимая память. Ее также называют памятью для чтения и записи, или основной памятью, или основной памятью. Это энергозависимая память, так как данные теряются при отключении питания.

В чем разница между памятью и хранилищем?

В то время как память относится к местоположению краткосрочных данных, хранилище — это компонент вашего компьютера, который позволяет вам хранить и получать доступ к данным на долгосрочной основе. Важное различие между памятью и хранилищем заключается в том, что память очищается при выключении компьютера.

Оперативная память или жесткий диск важнее?

Чем больше памяти у вашего компьютера, тем больше он может думать одновременно. Больше оперативной памяти позволяет использовать более сложные программы и их большее количество. Больше места на жестком диске позволяет хранить больше вещей на вашем компьютере. Однако это редко влияет на производительность вашего компьютера.

Как долго данные будут храниться на жестком диске?

Хранение данных

Прогнозируется, что в этих идеальных условиях жесткие диски смогут хранить данные от 9 до 20 лет. Большой диапазон обусловлен различными архитектурами, используемыми при производстве современных жестких дисков. SSD (твердотельные накопители) имеют очень низкую скорость хранения данных.

Кто хранит данные постоянно?

Постоянное хранилище, также называемое постоянным хранилищем, — это любое компьютерное устройство хранения данных, которое сохраняет свои данные, когда устройство обесточено. Типичным примером постоянного хранилища является жесткий диск компьютера или SSD.

ПЗУ еще используется?

Использование энергонезависимого носителя — единственный способ начать этот процесс для компьютеров и других устройств. Чипы ПЗУ также использовались в картриджах игровых систем, таких как оригинальные Nintendo, Gameboy, Sega Genesis и другие. Хранилище типа ROM все еще используется сегодня.

Где постоянно хранятся компьютерные данные?

Ответ: Данные хранятся в памяти/хранилище компьютера, которое можно разделить на постоянное хранилище (жесткий диск/жесткий диск) и временное хранилище (RAM-оперативная память).

Какие 3 типа хранения?

Существует три основных типа устройств хранения данных: первичное хранилище, вторичное хранилище и третичное хранилище.

Является ли оперативная память постоянным или временным хранилищем?

В основном существует два типа полупроводниковой памяти: оперативная память (ОЗУ) и постоянная память (ПЗУ). RAM — это домен временного хранения данных, тогда как ROM служит доменом полупостоянного хранения.

Сколько типов запоминающих устройств существует?

В компьютерах используются два типа запоминающих устройств: первичное запоминающее устройство, такое как ОЗУ, и вторичное запоминающее устройство, например жесткий диск. Вторичное хранилище может быть съемным, внутренним или внешним.

Какое запоминающее устройство наиболее распространено?

SD-карта. Жесткие диски являются одними из самых распространенных типов запоминающих устройств. В большинстве компьютеров уже встроен жесткий диск, и они могут предложить большой объем памяти, к которой пользователь может легко получить доступ.

Какая основная память RAM или ROM?

Память компьютера бывает двух основных типов: первичная память (ОЗУ и ПЗУ) и вторичная память (жесткий диск, компакт-диск и т. д.). Оперативная память (ОЗУ) — это первичная энергозависимая память, а постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) — первичная энергонезависимая память. Ее также называют памятью для чтения и записи или основной памятью или основной памятью.

Какова основная функция ПЗУ?

ПЗУ содержит все управляющие программы и инструкции, необходимые для работы вашей компьютерной системы и ее аппаратных компонентов, таких как клавиатура, мышь, принтер и т. д. ПЗУ содержит BIOS (базовую систему ввода-вывода), также известную как «загрузчик».

Что важнее память или память?

Что важнее память или память?

В чем разница между памятью и хранилищем на мобильном телефоне?

Память телефона (ПЗУ) — это просто память телефона, используемая для хранения приложений, файлов, мультимедиа и т. д. В то время как внутренняя память (ОЗУ) — это память, в которой хранятся операционная система (ОС), прикладные программы и данные, используемые в настоящее время, поэтому они могут быть быстро достигнуты процессором устройства.

Памяти 8гб хватит?

8 ГБ: обычно устанавливается в ноутбуках начального уровня. Это нормально для базовых игр Windows с более низкими настройками, но быстро заканчивается. 16 ГБ: отлично подходит для систем Windows и MacOS, а также подходит для игр, особенно если это быстрая оперативная память. 32 ГБ: это лучшее место для профессионалов.

Должен ли я увеличить оперативную память или SSD?

Если вы планируете использовать свой компьютер для более специализированной работы, больше оперативной памяти может принести вам большую пользу. Чем быстрее ваш диск, тем меньше времени требуется компьютеру для чтения и записи виртуальной памяти. Так что компьютер с SSD, например, под нагрузкой будет казаться быстрее, чем компьютер с обычным жестким диском.

Почему оперативная память быстрее жесткого диска?

Доступ к оперативной памяти осуществляется в сотни раз быстрее, чем к жесткому диску, поэтому активные программы загружаются в оперативную память. Это связано с тем, что чтение данных из оперативной памяти происходит намного быстрее, чем чтение данных с жесткого диска. Запуск программ из оперативной памяти компьютера позволяет им работать без задержек.

SSD или HDD лучше для долговременного хранения?

Факторы надежности SSD, которые следует учитывать. Как правило, твердотельные накопители более долговечны, чем жесткие диски, в экстремальных и суровых условиях, поскольку у них нет движущихся частей, таких как рычаги привода. Твердотельные накопители могут выдерживать случайные падения и другие удары, вибрацию, экстремальные температуры и магнитные поля лучше, чем жесткие диски.

Что из следующего используется для постоянного хранения данных?

Правильный ответ — Жесткий диск. Жесткий диск (HDD), жесткий диск, жесткий диск или фиксированный диск — это электромеханическое устройство хранения данных, которое хранит и извлекает цифровые данные с использованием магнитного хранилища и одной или нескольких жестких быстровращающихся пластин, покрытых магнитным материалом.

Память – Общая психология

Перейти к содержимому

Память

Цели обучения

  • Описать три этапа хранения в памяти
  • Опишите и различайте имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память

После того, как информация закодирована, мы должны как-то ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. — это создание постоянной записи информации.

Чтобы попал в хранилище (то есть в долговременную память), он должен пройти три отдельных этапа: , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), названная Аткинсоном-Шиффрином (А-Ш), основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию. Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит через три отдельных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.

Но A-S — это всего лишь одна из моделей памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.

Сенсорная память

В раздражители из окружающей среды сначала обрабатываются в : хранение кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имеет значения, во что она была одета. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

В ходе одного исследования сенсорной памяти изучалось значение ценной информации в краткосрочной памяти. Дж. Р. Струп открыл феномен памяти в 1930-х годах: вам будет легче назвать цвет, если он напечатан в этом цвете, что называется эффектом Струпа . Другими словами, слово «красный» будет называться быстрее, независимо от цвета, в котором оно появляется, чем любое слово, окрашенное в красный цвет. Проведите эксперимент: назовите цвета слов, данных вам на рис. 2. Не читайте слова, а называйте цвет, которым напечатано слово. Например, увидев слово «желтый» зеленым шрифтом, вы должны сказать «зеленый», а не «желтый». Этот эксперимент забавен, но не так прост, как кажется.

Рисунок 2 . Эффект Струпа описывает, почему нам трудно назвать цвет, когда слово и цвет слова разные.

Кратковременная память

— система временного хранения, обрабатывающая поступающую сенсорную память; иногда ее называют рабочей памятью. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится около 20 секунд. Джордж Миллер (1956) в своем исследовании объема памяти обнаружил, что большинство людей могут запомнить около 7 элементов в СТМ. Кто-то помнит 5, кто-то 9, поэтому он назвал емкость STM 7 плюс-минус 2.

Думайте о кратковременной памяти как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера — в документе, электронной таблице или веб-странице. Затем информация из кратковременной памяти переходит в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер). Этот шаг репетиция , сознательное повторение информации, которую нужно запомнить, для перемещения СТМ в долговременную память называется .

Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить емкость и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 3), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.

Рисунок 3 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей это будет близко к 7, знаменитому Миллеру 7 плюс-минус 2. Припоминание несколько лучше для случайных чисел, чем для случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование). чем видеть (визуальное кодирование) (Андерсон, 19 лет)69).

Долговременная память

Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем памяти LTM не имеет ограничений. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло более чем несколько минут назад, и все, что вы можете вспомнить, что произошло дни, недели и годы назад. В соответствии с аналогией с компьютером информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени. Не все долгосрочные воспоминания являются сильными воспоминаниями. Некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить факт («Какая столица Соединенных Штатов?») или процедуру («Как вы ездите на велосипеде?»), но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали. когда вы были в отпуске во Франции прошлым летом. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, который рассказал вам о вашем общем увлечении футболом, может помочь вам вспомнить название ресторана.

Долговременная память делится на два типа: явную и неявную (рис. 4). Понимание различных типов важно, потому что возраст человека или определенные типы травм или расстройств головного мозга могут оставить нетронутыми определенные типы LTM, но иметь катастрофические последствия для других типов. — это те, которые мы сознательно пытаемся запомнить и припомнить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. (Примечание: иногда, но не всегда, термины явная память и взаимозаменяемы.)

— это воспоминания, которые не являются частью нашего сознания. Это воспоминания, сформированные из поведения. Неявная память также называется недекларативной памятью.

Рисунок 4 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.

— тип имплицитной памяти: он хранит информацию о том, как что-то делать. Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем). Если вы учитесь плавать вольным стилем, вы практикуете гребок: как двигать руками, как поворачивать голову, чтобы чередовать дыхание из стороны в сторону, и как бить ногами. Вы будете практиковать это много раз, пока не станете в этом хороши. Как только вы научитесь плавать вольным стилем и ваше тело научится двигаться по воде, вы никогда не забудете, как плавать вольным стилем, даже если не плаваете пару десятков лет. Точно так же, если вы подарите опытному гитаристу гитару, даже если он давно не играл, он все равно сможет играть достаточно хорошо.

Эксплицитная память связана с хранением фактов и событий, которые мы пережили лично. Эксплицитная (декларативная) память состоит из двух частей: и эпизодической памяти. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Примером может служить вопрос «что означает аргументативный ?» В нашей семантической памяти хранятся знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на следующие вопросы:

  • Кто был первым президентом США?
  • Что такое демократия?
  • Какая самая длинная река в мире?

— это информация о событиях, которые мы лично пережили. Концепция эпизодической памяти впервые была предложена около 40 лет назад (Tulving, 1972). С тех пор Тулвинг и другие изучили научные данные и переформулировали теорию. В настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время, о том, что, где и когда произошло событие (Tulving, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007).

Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Мэрилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас только 12 известных людей обладают этой способностью, и лишь некоторые из них изучены (Parker, Cahill & McGaugh 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Если вы хотите узнать больше, посмотрите эти видеоклипы, часть 1 и часть 2, посвященные превосходной автобиографической памяти, из телевизионного новостного шоу 60 минут .

Смотреть

В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.

Вы можете просмотреть стенограмму «Почему езда на велосипеде — это «точно так же, как езда на велосипеде?»» здесь (откроется в новом окне).

Подумай об этом

  • Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
  • Опишите то, чему вы научились в старшей школе, что теперь хранится в вашей семантической памяти.
Лицензии и атрибуции (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее

  • Как работает память. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/8-1-how-memory-functions. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction

Все права защищены содержание

  • Почему езда на велосипеде похожа на езду на велосипеде?. Предоставлено : SciShow Psych. Расположен по адресу : https://www. youtube.com/watch?v=Q0wfm9wrhXA&list=PL73K_0Mtyy1_Gf07IuKSc24_yh4tNyDXW&index=13. Лицензия : Все права защищены
  • Бесконечная память, часть 1. Предоставлено : CBS News. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=2zTkBgHNsWM. Лицензия : Все права защищены . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

License

General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделитесь этой книгой

Поделиться в Твиттере

Разница между памятью компьютера и хранилищем

Скопированная ссылка!

Даниэль Горовиц

|

27 апреля 2022 г.

Когда приходит время покупать компьютер или модернизировать существующий ПК, легко запутаться в терминах «память» и «хранилище» и подумать, что они синонимы. Однако очень важно понимать разницу между памятью и хранилищем, когда вы расставляете приоритеты, на каких компонентах следует сосредоточиться.

Когда придет время подумать о хранилище и памяти, вам нужно знать, как работает каждый компонент и какой из них более важен для того, как вы используете свой компьютер.

Что такое память?

Память, также известная как оперативная память (ОЗУ), представляет собой компонент ПК, в котором хранятся данные во время работы компьютера. Эти данные могут быть чем угодно, от документа Word до веб-сайта, который вы просматриваете прямо сейчас. Когда вашему компьютеру требуется доступ к этим данным, он делает это быстро и легко из своей памяти.

Чем больше у вас памяти, тем больше файлов ваш компьютер может хранить и одновременно получать к ним доступ. Вот почему важно иметь достаточно памяти, если вы планируете работать в многозадачном режиме, запускать ресурсоемкие программы, такие как AutoCAD ® и некоторые игры, или если на вашем компьютере имеется большое количество файлов.

Что такое хранилище?

Хранилище — это место, где данные постоянно хранятся на вашем компьютере. Когда вы устанавливаете программу, например, ваш компьютер копирует файлы программы с установочного диска или загруженного установочного файла в ваше хранилище.

Ваш компьютер также использует хранилище для хранения ваших документов, фотографий, музыки и видео. Емкость вашего хранилища определяет, сколько файлов вы можете сохранить на своем компьютере.

Чем память отличается от хранилища?

Память и хранилище часто путают друг с другом, но на самом деле это совершенно разные вещи.

Память

Память — это то, что ваш компьютер использует для временного хранения данных, а хранилище — это место, где вы сохраняете файлы постоянно.

При сохранении файла он копируется из памяти на накопитель. Вот почему кажется, что ваш компьютер работает медленнее, когда ему не хватает памяти; он должен извлекать данные с накопителя, чтобы использовать их. Чтобы освободить память, попробуйте закрыть неиспользуемые приложения или удалить временные файлы.

Хранилище

Хранилище, с другой стороны, является постоянным и содержит все ваши файлы, независимо от того, используете вы их сейчас или нет. Вот почему большинство людей считают хранилище синонимом жесткого диска. Когда вы сохраняете файл, он фактически сохраняется на диске вашего компьютера.

Вы можете выбрать внутреннее или внешнее хранилище, чего нельзя сделать с оперативной памятью. Внутреннее хранилище является частью аппаратного обеспечения компьютера, а внешнее хранилище — это отдельное устройство, которое подключается к компьютеру.

Ваш компьютер также использует хранилище для хранения временных файлов, пока ваш компьютер выполняет задачи. Например, если вы редактируете фотографию и программе требуется больше памяти для продолжения работы, она поместит фотографию на ваш накопитель, пока вы не закончите редактирование.

Вам нужна и память, и хранилище?

Для правильной работы вашему компьютеру требуется как память, так и хранилище. Однако, когда дело доходит до выбора между памятью и хранилищем во время обновления, ваш выбор действительно зависит от того, что вам нужно от вашего устройства.

Если вы планируете запускать много программ и вам нужно больше места для временных файлов, вам понадобится больше памяти. Если вам просто нужно место для хранения программного обеспечения, игр, файлов и т. д., вам следует больше сосредоточиться на хранилище.

Хотя для работы компьютера не требуется много внутренней памяти, вам необходима память для доступа к операционной системе, программному обеспечению и данным. Вот почему важно иметь достаточный объем памяти по отношению к доступному хранилищу на вашем компьютере.

Как проверить память на ПК

Выяснение объема оперативной памяти очень важно для оценки состояния вашего ПК. Чтобы оценить, сколько оперативной памяти доступно, запустите такие задачи, как ваш веб-браузер или любые программы или игры, которые вы часто запускаете. Затем выполните следующие действия:

  • Нажмите Ctrl+Shift+Esc одновременно, чтобы открыть диспетчер задач Windows.
  • В открытом диспетчере задач Windows щелкните вкладку Производительность .
  • Откройте боковую панель Память .

На боковой панели «Память» будет отображаться график текущего использования памяти, а также доступной памяти вашего ПК. Это покажет вам, сколько оперативной памяти ваш компьютер использует для выполнения основных задач, таких как просмотр веб-страниц, и более сложных задач, таких как игры или редактирование фотографий и видео.

Чтобы получить быстрый снимок общего объема оперативной памяти на вашем ПК:

  • Перейдите к настройкам вашего ПК.
  • Нажмите на System и About , чтобы просмотреть характеристики вашего ПК.

Это покажет вам как установленную оперативную память, так и используемую оперативную память. Обратите внимание, , что Windows будет использовать часть существующей оперативной памяти.

Как проверить память на Mac

Пользователи Mac могут проверить использование своей оперативной памяти с помощью монитора активности, похожего на диспетчер задач Windows на ПК.

  • Сначала нажмите Command+Пробел , чтобы открыть внутреннюю поисковую систему Spotlight.
  • Введите «Монитор активности», чтобы открыть приложение.
  • После открытия монитора активности перейдите на вкладку Память в верхней части приложения.
  • В нижней части экрана вы можете увидеть, сколько оперативной памяти вы используете в настоящее время и сколько доступно.

На этом этапе вы хотите убедиться, что у вас есть немного доступной оперативной памяти относительно того, сколько оперативной памяти вы используете. Вы также можете выполнить базовую проверку памяти на Mac, щелкнув значок Apple в верхнем левом углу экрана. Откройте меню и нажмите «Об этом Mac». Это покажет вам, сколько оперативной памяти установлено на вашем Mac.

Как проверить объем памяти на ПК

Важно знать, сколько памяти у вас есть на вашем ПК, особенно если вы хотите освободить место для установки дополнительных программ или загрузки новых игр. Чтобы проверить доступное хранилище:

  • Нажмите Win+E , чтобы открыть приложение File Explorer.
  • Прокрутите вниз левую боковую панель и выберите Выбрать этот компьютер .
  • Появится экран, показывающий ваш локальный диск (C:) и любые дополнительные жесткие диски.
  • Нажмите на Локальный диск , чтобы узнать, сколько памяти доступно и ее общая емкость.

Как проверить память на Mac

Проверка памяти на Mac аналогична проверке памяти.

  • Нажмите на символ Apple в левом верхнем углу экрана.
  • Выберите в меню пункт «Об этом Mac».
  • Перейдите к Хранилище , чтобы увидеть доступное хранилище на жестком диске. Вы увидите визуализированную разбивку с цветовой маркировкой типов файлов, занимающих больше всего места.

Сколько памяти и памяти вам нужно?

Память и хранилище являются важными компонентами компьютера, и необходимый вам объем зависит от вашего использования.

Обычные пользователи

Если вы используете свой компьютер для более простых задач, вам понадобится не менее 4 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ встроенной памяти. Это позволит вам устанавливать ряд программ и работать в многозадачном режиме — например, просматривать веб-страницы и слушать музыку — не создавая узких мест.

Профессиональные пользователи

Используете ли вы свой компьютер для рабочих задач? Если это так, он должен иметь не менее 8 ГБ ОЗУ и от 500 ГБ до 1 ТБ памяти. Это позволит вам запускать профессиональные приложения, легко транслировать видеозвонки и редактировать фотографии или видео. Возможно, вы даже сможете играть в некоторые новые игры на средних настройках графики без каких-либо заиканий или проблем с частотой кадров.

Опытные пользователи

Для опытных пользователей, которые играют в новейшие игры или занимаются графическим дизайном или 3D-моделированием, ваш ПК должен иметь не менее 16 ГБ оперативной памяти и от 1 ТБ до 2 ТБ дискового пространства. Это позволит вам запускать приложения и игры на самых высоких настройках без каких-либо технических проблем.

Как увеличить объем памяти и памяти вашего компьютера

Если вам не хватает места для хранения, есть несколько способов освободить место. Один из них — удалить старые файлы, которые вам больше не нужны. Другой способ — перенести фотографии, музыку и видео на внешний жесткий диск. Вы также можете сжимать большие файлы или удалять неиспользуемые программы с вашего компьютера.

Если вы хотите улучшить память вашего компьютера, у вас есть несколько вариантов. Вы можете начать с закрытия некоторых программ, которые вы не используете, и да, это относится ко всем тем вкладкам, открытым в вашем браузере. Другой вариант — купить больше памяти для вашего компьютера, для установки которой может потребоваться профессиональная помощь.

Резюме

Хотя на первый взгляд эти два термина могут показаться похожими, компьютерная память и хранилище не могут быть более разными. Ваш компьютер использует свою память для запуска программ и использует хранилище для хранения ваших файлов, программ и других данных. Для использования компьютера вам нужна как память, так и хранилище, но сколько вам нужно, зависит от того, как вы используете свой компьютер.

Об авторе: Дэниел Горовиц является автором статей для HP Tech Takes . Дэниел живет в Нью-Йорке и пишет для таких изданий, как USA Today, Digital Trends, Unwinnable Magazine и многих других СМИ.

Раскрытие информации: Наш сайт может получать часть дохода от продажи продуктов, представленных на этой странице.

Что вам нужно знать

Примечание редактора: Этот пост был первоначально опубликован в 2016 году и с тех пор был обновлен последней информацией об оперативной памяти и хранилище.

Недостаток памяти — одна из самых частых причин проблем с компьютером (и, так сказать, с людьми). Но любой специалист службы технической поддержки скажет вам, что пользователи компьютеров часто не имеют четкого представления о различных типах памяти в своих компьютерах. Пользователи часто называют память и хранилище взаимозаменяемыми.

Итак, почему важно понимать разницу между хранилищем и памятью? Ответ сводится к производительности. Если ваш компьютер работает медленно или работает плохо, основной причиной может быть нехватка памяти или памяти. Поняв, как оба компонента обеспечивают работу вашего компьютера, вы сможете принять более взвешенное решение о том, какой компьютер купить (или имеет ли смысл подумать об обновлении).

Это еще не все. Имея четкое представление о различных компонентах компьютера, вы можете диагностировать проблемы с производительностью, влияющие на производительность вашего компьютера. Если нехватка места для хранения вызывает проблемы, добавление дополнительного хранилища — отличный способ повысить производительность.

Разница между памятью и хранилищем

Основная память вашего компьютера называется оперативной памятью (т. е. оперативной памятью). Вы можете думать об этом как о рабочем пространстве, которое компьютер использует для выполнения работы — стол, если хотите. Когда вы дважды щелкаете по приложению, открываете документ или делаете что-то еще, часть вашего «рабочего стола» закрывается и не может использоваться ничем другим. По мере того, как вы открываете больше файлов, это похоже на то, как будто на вашем столе появляется все больше и больше предметов. Использовать стол с горсткой файлов легко, но стол, заваленный кучей вещей, становится трудным в использовании.

В дополнение к оперативной памяти ваш компьютер, вероятно, также имеет хранилище, такое как жесткий диск (HDD) или твердотельный накопитель (SSD), где данные записываются на длительный срок. Вы можете использовать его для хранения старых записей компании, таких как налоговая декларация пятилетней давности, вашей музыкальной коллекции и приложений, которые вы используете. Хранилище компьютера похоже на картотеку — место рядом с вашим рабочим пространством, где вы можете получить информацию по мере необходимости.

Оперативная память является энергозависимой, то есть хранящаяся в ней информация исчезает при отключении питания или при перезагрузке компьютера. Хранилище другое — оно постоянное. Данные остаются записанными на диск до тех пор, пока они не будут стерты или пока не выйдет из строя носитель информации (подробнее об этом позже).

Что такое оперативная память?

ОЗУ представляет собой компьютерные микросхемы — интегральные схемы, — которые либо припаиваются непосредственно к основной логической плате вашего компьютера, либо устанавливаются в модулях памяти, которые вставляются в разъемы на логической плате вашего компьютера.

К данным, хранящимся в ОЗУ, можно получить доступ почти мгновенно, независимо от того, где в памяти они хранятся, поэтому это очень быстро — за миллисекунды. Оперативная память DDR4, один из новейших типов оперативной памяти, способна обеспечить максимальную скорость передачи 19200 МБ/с! Оперативная память имеет очень быстрый путь к центральному процессору компьютера (то есть к центральному процессору), мозгу компьютера, который выполняет большую часть работы.

Узнайте, сколько у вас оперативной памяти

Выполните следующие действия, чтобы узнать, сколько оперативной памяти установлено на вашем компьютере. Начнем с компьютера Apple. Нажмите на меню Apple, а затем нажмите «Об этом Mac». На скриншоте ниже мы видим, что компьютер имеет 16 ГБ оперативной памяти.

Сколько оперативной памяти в Windows 10 (Панель управления > Система и безопасность > Система).

На компьютере с Windows 10 выполните следующие действия, чтобы узнать, сколько у вас установлено оперативной памяти. Откройте панель управления, нажав кнопку Windows и введя «панель управления», затем нажмите «Система и безопасность», а затем нажмите «Система». Найдите строку «Установленная память (ОЗУ)». На скриншоте ниже видно, что на компьютере установлено 16 ГБ оперативной памяти.

Сколько оперативной памяти в Windows 10 (Панель управления > Система и безопасность > Система).

Если ваш компьютер устарел и его можно обновить, увеличение объема оперативной памяти может повысить производительность. В частности, больший объем оперативной памяти позволяет вам одновременно использовать больше приложений, документов и файлов большего размера.

Люди, которые работают с очень большими файлами, такими как большие базы данных, видео и изображения, могут значительно выиграть от увеличения объема оперативной памяти. Если вы регулярно используете большие файлы, стоит проверить, можно ли обновить оперативную память вашего компьютера.

Что такое память компьютера?

Компьютерам требуется какое-то энергонезависимое хранилище — место, где данные могут оставаться, даже когда компьютер выключен, поэтому вам не нужно перезагружать и вводить все заново каждый раз, когда вы используете компьютер. В этом смысл наличия хранилища в дополнение к оперативной памяти.

Хранилище для подавляющего большинства компьютеров, используемых сегодня, состоит из диска, либо жесткого диска, либо твердотельного накопителя. Диски могут предоставить много места, которое можно использовать для хранения приложений, документов, данных и всего остального, что вам нужно для работы (и для работы вашего компьютера).

Узнайте, сколько у вас места для хранения

Чтобы узнать, сколько свободного места у вас есть на компьютере Mac, выполните следующие действия. Нажмите на меню Apple, затем «Об этом Mac», а затем откройте «Хранилище». На снимке экрана ниже мы обвели кружком место, где отображается доступное хранилище.

Место на диске в Mac OS (Меню Apple > Об этом Mac > Хранилище).

На компьютере с Windows 10 также легко просмотреть, сколько свободного места у вас есть. Нажмите кнопку Windows и введите «файловый проводник». Когда откроется проводник, нажмите «Этот компьютер» в списке параметров на левой панели. На приведенном ниже снимке экрана мы обвели кружком место, где отображается доступное хранилище (в данном случае 200 ГБ).

Дисковое пространство в Windows 10 (Этот ПК > Компьютер).

Как правило, память работает медленнее, чем ОЗУ. Жесткие диски — это механические устройства, поэтому они не могут получать доступ к информации так же быстро, как память. В большинстве персональных компьютеров для хранения данных используется интерфейс Serial ATA (SATA), который работает медленнее, чем оперативная память.

Так зачем вообще использовать жесткие диски? Ну, они дешевые и доступные. И это еще не все — компьютерное хранилище становится быстрее благодаря популярности твердотельных накопителей.

Твердотельные накопители намного быстрее жестких дисков, поскольку в них используются интегральные схемы. В твердотельных накопителях для хранения данных используется особый тип схемы памяти, называемой энергонезависимой ОЗУ (NVRAM), поэтому все остается на своих местах, даже когда компьютер выключен.

Несмотря на то, что в твердотельных накопителях используются микросхемы памяти вместо механических пластин, которые должны считываться последовательно, они все же медленнее, чем оперативная память. Есть две причины такой разницы в скорости. Во-первых, микросхемы памяти в твердотельных накопителях работают медленнее, чем в оперативной памяти. Во-вторых, узким местом является интерфейс, соединяющий запоминающее устройство с компьютером. Для сравнения, оперативная память имеет гораздо более быстрый интерфейс.

Как ОЗУ и хранилище влияют на производительность вашего компьютера

ОЗУ

Для большинства повседневных задач компьютера — электронной почты, написания документов, веб-серфинга или просмотра Netflix — оперативной памяти, поставляемой с нашим компьютером, достаточно . В будущем вам, возможно, потребуется добавить немного больше, чтобы не отставать от требований к памяти от новых приложений и операционных систем.

В некоторых случаях увеличение оперативной памяти стоит затрат. Например, редактирование видео и изображений с высоким разрешением занимает много памяти. Кроме того, высококачественная запись и редактирование аудио, а также некоторые научные работы требуют значительного объема оперативной памяти.

Однако не на всех компьютерах можно увеличить объем оперативной памяти. Например, Chromebook имеет фиксированную оперативную память — вы не можете установить больше. В следующий раз, когда вы будете покупать новый компьютер, получите ответы на важные вопросы о памяти. Для начала узнайте, сколько оперативной памяти установлено на компьютере. Во-вторых, определите, можно ли обновить оперативную память компьютера.

Когда оперативная память вашего компьютера заполнена, ваш компьютер должен проявить творческий подход, чтобы продолжать работать. В частности, ваш компьютер начинает временно использовать ваш жесткий диск или твердотельный накопитель в качестве «виртуальной памяти». Если у вас есть относительно быстрое хранилище, такое как SSD, виртуальная память будет быстрой. С другой стороны, использование традиционного жесткого диска будет довольно медленным.

Память

Помимо оперативной памяти, самым серьезным узким местом для повышения производительности вашего компьютера может быть ваша память. Даже при наличии большого количества оперативной памяти компьютерам необходимо считывать и записывать информацию из системы хранения (например, с жесткого диска или твердотельного накопителя).

Жесткие диски бывают разных размеров и скоростей. Многие работают со скоростью 5400 об/мин (т. е. их центральные оси вращаются со скоростью 5400 оборотов в минуту). Вы увидите более высокую производительность с приводом на 7200 об/мин. В некоторых случаях вы можете даже решить использовать диск на 10 000 об/мин. Более быстрые диски стоят дороже, громче и потребляют больше энергии, но они могут быть хорошим вариантом.

Новые дисковые технологии позволяют жестким дискам быть больше и быстрее. Эти технологии включают заполнение накопителя гелием вместо воздуха для уменьшения трения о пластины диска и использование тепла или микроволн для повышения плотности диска, например, с накопителями с магнитной записью с нагреванием (HAMR) и приводами с магнитной записью с использованием микроволн (MAMR).

Сегодня самым популярным вариантом компьютерного хранилища быстро становятся твердотельные накопители. Этот тип компьютерного хранилища популярен, потому что он быстрее, холоднее и занимает меньше места, чем традиционные жесткие диски. Они также менее восприимчивы к магнитным полям и физическим толчкам, что делает их идеальными для ноутбуков. Однако есть и обратная сторона: они стоят больше денег за гигабайт, чем жесткий диск.

Чтобы узнать больше о разнице между жесткими дисками и твердотельными накопителями, ознакомьтесь с нашей статьей «Жесткий диск (HDD) и твердотельный накопитель (SSD): в чем разница?»

Добавление дополнительных дисковых хранилищ

По мере увеличения потребностей пользователей в дисковых хранилищах, как правило, они будут искать более крупные диски для хранения большего объема данных. Первым шагом может быть замена существующего диска на более крупный и быстрый диск. Или вы можете решить установить второй диск. Один из подходов заключается в использовании разных дисков для разных целей. Например, используйте SSD для операционной системы, а затем храните свои бизнес-видео на SSD большего размера.

Если требуется больше места для хранения, можно добавить внешний диск, чаще всего с помощью USB или Thunderbolt для подключения к компьютеру. Это может быть один диск или несколько дисков, и для защиты данных может использоваться технология виртуализации хранилища данных, например RAID.

Если у вас действительно большие объемы данных или вы просто хотите упростить обмен данными с другими людьми в вашем регионе или в другом месте, вы, вероятно, обратитесь к сетевому хранилищу (NAS). Устройство NAS может содержать несколько дисков, обычно использует технологию виртуализации данных, такую ​​как RAID, и доступно для всех в вашей локальной сети и, если хотите, в Интернете. Устройства NAS могут предложить большой объем хранилища и другие услуги, которые в прошлом обычно предлагались только выделенными сетевыми серверами.

Резервное копирование рано и часто

Независимо от того, как вы настраиваете хранилище вашего компьютера, помните, что технология может дать сбой. Вам всегда нужна резервная копия, чтобы вы могли легко восстановить все. Лучшая стратегия резервного копирования также не должна зависеть от какого-либо одного устройства.