Памятка об охране природы – Страница не найдена | Централизованная библиотечная система г. Набережные Челны

памятка о защите природы


Просмотр содержимого документа

«памятка о защите природы»

Пословицы о растениях

***

Много леса — не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади

***

Растение – земли украшенье

***

Зелёный наряд радует взгляд

***

Больше леса – больше снега

Больше снега – больше хлеба

***

Рощи да леса – всему краю краса

***

Без бумажек, бутылок, жестянок

Было б больше красивых полянок.

Стихи

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слово на дереве — « на память!»

Но так, жестоко поступать!

Нельзя, деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

***

Люби природу паренёк,

И девочка люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Сделай так, чтобы эти знаки стали запрещающими.

Ребусы о растениях

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Памятку составили: «Защитники растений 3 «Г» класса»

multiurok.ru

памятка о защите природы


Просмотр содержимого документа

«памятка о защите природы»

Пословицы о растениях

***

Много леса — не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади

***

Растение – земли украшенье

***

Зелёный наряд радует взгляд

***

Больше леса – больше снега

Больше снега – больше хлеба

***

Рощи да леса – всему краю краса

***

Без бумажек, бутылок, жестянок

Было б больше красивых полянок.

Стихи

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слово на дереве — « на память!»

Но так, жестоко поступать!

Нельзя, деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

***

Люби природу паренёк,

И девочка люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Сделай так, чтобы эти знаки стали запрещающими.

Ребусы о растениях

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Памятку составили: «Защитники растений 3 «Г» класса»

multiurok.ru

Памятка «Берегите природу» — Начальные классы


Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте 
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Выполнила: ученица 1 «Г» класса

Лукина Мария Сергеевна

МОУ «СОШ № 10

им. В.П. Поляничко»

Памятка

«Берегите природу!»

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом.

Правила поведения в лесу:

Соблюдая эти несложные правила,

вы превратите свой отдых в лесу без

ущерба для себя и природы!

multiurok.ru

Материал по теме: Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию.

Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе»

(В. А. Алексеев).

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. Не забывайте, как можно чаще, говорить нашим первооткрывателем, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите, о том, что ее нужно беречь и заботится о ней.

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ!

Принимая участие в становлении взаимоотношений ребенка с природой, взрослый обогащает его и пытается повлиять на него с надеждой, что при этом сформируется гуманное отношение ребенка к природе. Опираясь на данные правила, мы можем выделить специфические черты семейной экологической субкультуры. Понятно, что человеку, воспитанному на идеях прагматизма, когда природа рассматривалась лишь с позиций пользы и вреда, сложно в одночасье перестроить свое сознание, взрастить в себе такое качество личности как экологическая субкультура. Однако это необходимо, и родителям, также как и педагогам, в первую очередь следует поменять взгляд на природу с объективного на субъективный – как на ценность, как на одухотворенный личностью «мир природы». 

Уважаемые мамы и папы, задумайтесь на минуту о значимости природы и попробуйте  ответить на следующие вопросы.

 «Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия? »;

 «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите? »;

 «Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия? »;

 «Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал? »

 «Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Занимательные новости:

  • чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;
  • крокодил обладает самым сильным голосом;
  • змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;
  • крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;
  • у улитки около 25 000 зубов;
  • животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Помните правила!

Охрана растений.

 Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

 Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

 Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.

 Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.

 Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

 Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

 Нельзя забывать о том, что в природе  всё  взаимосвязано.   Поэтому   охрана  растений  помогает

 борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых — опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Охрана животных.

 Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

 Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

 Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

«Берегите свою планету»:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

 

Памятка

для родителей и детей по экологическому воспитанию

«Что значишь ты, без трав и птиц,

 И без любви к пчеле жужжащей,

 Без журавлей над хвойной чащей,

 Без миловидных лисьих лиц?

 Когда поймешь ты, наконец,

 О человек, венец природы,

 Что без природы твой конец? »

nsportal.ru

Классный час «Охрана природы – забота каждого»

Цели: показать учащимся необходимость
охраны природы; учить бережно относиться ко всем
компонентам природы.



Задачи.



Образовательная: создать условия для
обобщения, конкретизации, углубления и
систематизации знаний о природе, установления
взаимосвязи между природой и трудовой
деятельностью человека, обучения анализу
материала, формулировке выводов.



Развивающая: способствовать развитию
стремления глубже познавать окружающий мир и
совершенствованию во всех видах экологической
деятельности, развитию речи, мышления,
обогащению словарного запаса.



Воспитательная: содействовать
воспитанию гуманной, творческой личности,
бережного отношения к окружающей природе, к
своему краю.



Планируемые результаты: учащиеся научатся
соблюдать правила экологической безопасности,
обнаруживать связи между живой и неживой
природой, моделировать их и использовать из для
необходимости бережного отношения к природе,
высказывать свое мнение, работать в группе.



Оборудование: запись песни А. Пахмутовой
“Раненая птица”, Красная книга; иллюстрации с
изображением леса, моря, рек, гор и др., запись
песни В. Шаинского “Не дразните собак”,
презентация PowerPoint.



Эпиграф на доске:

Земля должна быть достойна человека,

и для того, чтоб она была вполне

достойна его, человек должен устраивать

землю так же заботливо, как он привык

устраивать свое жилье, свой дом.

А. М. Горький



Ход занятия

(Обучающиеся заранее рассажены по
группам)



I. Актуализация знаний. 3 мин.

Прослушивание песни А. Пахмутовой “Раненая
птица”.



— Как вы думаете, ребята, нужна ли природе
помощь человека? В чем? Почему?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном
часе?

— Сегодня мы постараемся ответить на
поставленные вопросы и еще раз убедимся в
красоте родной природы.



II. Экологические проблемы. 2 мин.

— Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не
уставал говорить о том, что природа и человек –
это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить
и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и
интереснее. Вы не будете равнодушными и
бессердечными: кто любит природу, тот не испортит
дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

— Человек живет на Земле в постоянном окружении
растений и животных. В небе птицы летают стаями, в
воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают
семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном
языке, делают одно общее дело и называются
народом. То место, где родился человек,
называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без
ее лесов, полей, рек, озер.

Михаил Пришвин сказал: “Я ведь, друзья мои, пишу
о природе, сам же только о людях и думаю. Мы
хозяева нашей природы, а она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода,
птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А
человеку нужна Родина, и охранять природу –
значит охранять родину”.

Книга природы открывается для всех, но
по-настоящему доступна лишь тому, кто способен
понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит
природу и по-своему к ней относится. Один посадит
дерево, выходит раненую птицу, не сломает
цветущую ветку черемухи, не разрушит
муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все
цветы с василькового поля, не пощадит пчел,
стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и
другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не
вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь
такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более
половины животных, пропали сотни видов высших
растений. И все они стали жертвами деятельности
человека. Это наблюдается и в нашей Московской
области, т. к. она освоена человеком ещё с давних
исторических времён. Для неё характерны высокая
плотность населения, огромное количество
промышленных и сельскохозяйственных
предприятий. Всё это оказало и продолжает
оказывать неблагоприятное влияние на окружающую
среду, на её экологию.



II. Экология Московской области.

1. Состояние окружающей среды. 1 мин.

— Вспомните, что такое экология?

— Как человек влияет на экологию окружающей
среды? Каковы последствия этого влияния?

— Докажите свою мысль, используя примеры.

2. Работа в группах. 10 мин.

— Прочитайте приведенные примеры и
предложите выход из создавшейся ситуации.

— Постарайтесь предложить какие-то способы
улучшения состояния экологии Москвы и
Московской области.

— Сравните свои предложения по восстановлению
окружающей среды и то, что делают взрослые.



(Каждая группа получает свои тексты:

1 группа: состояние воздуха;

2 группа: состояние почвы;

3 группа: состояние водоемов;

4 группа: состояние растительного мира;

5 группа: состояние растительного мира).

Состояние воздуха (1 группа)

В области интенсивно идёт добыча полезных
ископаемых, количество которых катастрофически
уменьшается. При добыче полезных ископаемых,
которая в нашем регионе производится
преимущественно открытым способом, разрушаются
почвы, остаются открытые карьеры, горы отходов.
Отходы нередко со составляют четвёртую часть
добытых полезных ископаемых. Впоследствии
карьеры либо заполняются водой, либо становятся
местом свалок. В процессе добычи полезных
ископаемых в воздух поднимается огромное
количество пыли.

В Московской области и в Москве большое
развитие получило производство строительных
материалов. Эта промышленность сильно засоряет
водоёмы и воздух. Но особый вред окружающей среде
наносит производство цемента: от мельчайшей пыли
вокруг предприятия гибнут растения и мелкие
животные, ухудшаются почвы, страдают
заболеваниями органов дыхания люди и животные.
Крупные цементные заводы работают в
Воскресенске, Подольске, Коломне. Большое
количество пыли, отходов, особенно боя, дают
стекольные, фарфоровые и керамические заводы.

Машиностроение и текстильная промышленность
загрязняют воздух не только пылью, но и
веществами с различными запахами.

Особый вред окружающей среде наносят тепловые
электростанции и теплоцентрали. Сжигая топливо,
они выбрасывают в воздух огромное количество
твёрдых частиц, водяного пара, запахов.
Несгораемая часть топлива образует много
отходов, засоряющих окружающую среду.

Загрязняют воздух сельскохозяйственные
предприятия. Огромные пространства вокруг
птицефабрик, свиноферм, ферм крупного рогатого
скота пронизаны специфическим запахом,
отрицательно влияющим на здоровье человека.

Воздух Москвы и области особенно страдает от
выхлопных газов транспорта, количество которого
в последнее время стремительно увеличивается.
Выхлопные газы распространяются вдоль дорог на
расстоянии 30 метров, а если нет растений, то они
могут распространяться и до 400 метров. Эти газы
оказывают вредное влияние на дыхательные пути,
сердечную деятельность, зрение, на работу
головного мозга человека. Источником
загрязнения воздуха являются и стирающиеся
резиновые шины. Каждые четыре шины легкового
автомобиля за время износа выбрасывают в воздух
около 14 килограммов резиновой пыли, а грузового
— около 92 килограммов.

На чистоте воздуха сказывается наличие бытовых
и промышленных отходов. Вблизи свалок воздух
пронизан запахами от гниющего мусора.

Состояние почвы (2 группа)

Претерпевают нежелательные изменения и почвы.
Они разрушаются разнообразной техникой,
процессом добычи полезных ископаемых. Пыль и
различные вещества, выбрасываемые машинами и
предприятиями в воздух, оседают на почву, вместе
с водой проникают в неё, ухудшая её состав и
свойства. Огромные площади заняты свалками.
Установлено, что в год один человек даёт 280
килограммов твёрдых отходов. Каждый год под
мусорные полигоны отводится до 12 гектаров земли.
Эти территории не используются в
сельскохозяйственном производстве долгие годы,
так как некоторые виды мусора разрушаются очень
медленно. Бумага разрушается в течение 2 лет,
жестяные банки из-под консервов — 90, алюминиевые
— 500, полиэтиленовой пленке надо для этого 200 лет,
стекло — почти вечный материал, так как
разрушится только через 1000 лет.

Кроме того, в почвах, заваленных отходами, идут
нежелательные изменения.

Вырубка лесов, распашка земель усилили
разрушительное действие на почву воды и ветра.
Это привело к смыву почв и образованию оврагов.
При сильных ветрах верхние слои почвы
выдуваются.

Состояние водоёмов (3 группа)

Москва и Московская область богаты
разнообразными водоёмами. Они обеспечивают
водой бытовые нужды населения, промышленное и
сельскохозяйственное производства. На это
расходуется большое количество воды, следствием
чего является истощение запасов воды в нашем
крае. Кроме того, потребители являются сильными
загрязнителями воды. Сильно загрязняют воду
стекольные, текстильные, химические предприятия,
предприятия по производству строительных
материалов. На территории Московской области
насчитывается примерно 200 предприятий —
загрязнителей водоёмов.

Другим источником загрязнения вод является
сельское хозяйство. В Подмосковье примерно 2000
животноводческих комплексов и птицеферм, отходы
которых попадают в водоёмы. На поля вносится
большое количество уд

urok.1sept.ru

Консультация на тему: Памятка по экологическому воспитанию

Запомните правила!

Охрана растений:

— находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов; букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

— замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе;

— некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку;

—  собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. — часть растений нужно обязательно оставлять в природе;

Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

Охрана животных:

 — нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо;

— если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей;

— не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!!!

nsportal.ru

Консультация на тему: Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

Охрана животных.

     Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы — родители могут совсем покинуть гнездо.

    Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
    Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники.

Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. 
    Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

      НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И

БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

СОШ  №1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Группа «Василек»

Запомните правила!

Охрана растений.

     Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
    Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.
    Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.
    Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
     В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.
    Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

    Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых — опылителей, хищных насекомых, охране птиц!

nsportal.ru