Педагогическая характеристика на ученика начальной школы образец – Характеристика ученика начальной школы

Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика

Характеристика ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.

Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Обучается в 20___ — 20___   учебном  году в школе I ступени.

Темп чтения __________ слов в минуту.

Результаты контрольных работ:

  • по математике ______________
  • по русскому языку ___________

Отношение к учебе:

  • серьезное
  • преобладает лень
  • неосознанное
  • учится с интересом
  • учебой не интересуется
  • много читает
  • мало читает
  • сильный ученик
  • слабый ученик

Активность на уроках:

  • постоянно высокая
  • выше среднего
  • средняя
  • непостоянная
  • пассивная

Работоспособность:

  • высокая
  • средняя
  • низкая

Память:

  • хорошо запоминает материал
  • поверхностная
  • с большим трудом

Восприятие:

  • быстро запоминает
  • анализирует, описывает
  • частично, за счет невнимательности
  • плохо, очень поверхностно

Внимательность:

  • действительная внимательность
  • кажущаяся невнимательность
  • действительная невнимательность

Отношение в коллективе:

  • дружелюбные, спокойные
  • иногда конфликтует
  • предпочитает одиночество
  • имеет много друзей, пользуется популярностью 
  • непопулярен
  • робкий ,застенчивый
  • открытый
  • скрытный
  • отзывчивый
  • черствый
  •  любит быть на людях, ищет новых друзей
  • замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Поведение:

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован                         
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный                   
  • агрессивен
  • усидчивый                                    
  • неусидчивый
  • спокойный      
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию       
  • трудновоспитуем

Какому предмету отдает предпочтение: __________________________

Некоторые специфические личностные особенности:

  • спокойный
  •  уверенный в себе               
  • тревожный, неуверенный в себе
  • переоценивает, завышает свои силы
  • занижает, недооценивает свои возможности
  • честолюбив
  • скромный, незаметный

Общественная активность:

  • инициативен      
  • высокий авторитет, уважение товарищей
  • охотно выполняет поручения      
  • уклоняется от выполнения поручений  

Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.

Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы. 

pedsovet.su

Материал на тему: Характеристики на учащихся начальной школы

Характеристика на ученика 1 класса Назаровского филиала

ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж. — д. ст. Клявлино

ФИО, _______г.р.

______ – ребенок оставшийся на повторное обучение. Учебная деятельность на низком уровне. Из всех предметов отдает предпочтение  физической культуре. Познавательная активность носит кратковременный характер. Мальчик на уроках часто отвлекается и отвлекает других. Во время урока может встать подойти к соседней парте либо к учителю. На замечания с первого раза не реагирует. Часто от него можно услышать: «Не хочу. Не буду!».

Чтение побуквенное, неосознанное.  Составляет рассказ по теме и картинкам самостоятельно, но неполно. Буквы знает, пишет, списывает достаточно хорошо. Почерк крупный, не очень аккуратный. Математику усваивает хорошо, основные арифметические действия выполняет, цифры и геометрические фигуры знает. Окружающий мир: ориентируется в основных явлениях окружающей действительности, практические задания выполняет, применяя полученные знания.

Мальчик  приходит в школу опрятно одетый. Имеет все необходимое для занятий в классе. К уроку готовиться самостоятельно. В помощи не нуждается. Илья общителен, открыт, раскрепощен, сразу идет на контакт. На перемене старается общаться со всеми. От общественный поручений не отказывается, готов прийти на помощь. Илье нравится заниматься ручным трудом. Имеет желание участвовать в различных конкурсах.

Состояние здоровья ученика: имеются нарушения речи (нарушено звукопроизношение, звуко — слоговая структура). Словарный запас  не   соответствует  возрасту.  Не  может объяснить смысл пословиц. В речи стал использовать ненормативную лексику.

Рекомендации классному руководителю: помочь ребенку безболезненно пройти адаптацию в новой для него школе. Для дальнейшего успешного  обучения нуждается в занятиях логопеда, психолога.

02.11.2018г.                     Кл., руководитель: ______________/Мустафина К. И/

nsportal.ru

Характеристика на ученика начальных классов

Характеристика

на ученика 4 класса

Дата рождения:

проживающего по адресу:

__ФИО________ обучается в данной школе с 1-го класса. Поступил хорошо подготовленным: умел читать, писать печатными буквами, считал в пределах 20.

Воспитывается в неполной семье бабушкой и мамой. Но с отцом сохраняет хорошие дружеские отношения.

За время обучения в школе показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, работоспособен. Обладает хорошей памятью и произвольным вниманием. Может долго удерживать учебную задачу и длительное время концентрировать внимание. На уроках работает активно, особенно интересуется такими предметами, как математика и литературное чтение.

__ФИО_________быстро схватывает суть учебного материала. Всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения, легко справляется с решением примеров. Вычислительные навыки прочные. Хорошая память позволяет быстро запоминать стихи, правила, пересказывать научно-познавательные тексты. Хорошо развита монологическая речь. Моторика руки развита хорошо, пишет грамотно и каллиграфически правильно. Но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Содержит в надлежащем порядке школьные принадлежности. Внешний вид всегда опрятен.
В меру активен во всех сферах школьной жизни. Добросовестно относится к поручениям. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Всегда правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам учителя. Проявляет должное уважение к другим людям, одноклассникам. Спокоен, психически уравновешен, добр. У него не бывает сильных эмоциональных вспышек и негативных эмоций. Поддерживает дружеские отношения со многими учениками в других классах и одноклассниками. Помогает товарищам в учебной деятельности.

Во внеурочное время посещает

(название кружка, секции). Принимает участие в «Весёлых стартах», спортивных соревнованиях. Увлекается лошадьми, часто посещает ипподром и ухаживает за животными.

Директор школы

Классный руководитель

videouroki.net

Характеристика на ученика 4 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса, чаще всего, составляется при переводе ученика из младшей школы в среднюю. Пишет ее учитель начальных классов с целью предоставить информацию о ребенке новому классному руководителю.

Для того чтобы картина получилась максимально полной, оптимально использовать психолого-педагогическую характеристику. Она раскрывает психологические особенности ученика и его склонности к учебе, отношение к образовательному процессу. Так как документ является внутренним, использование бланков школы является необязательным, но должны присутствовать подпись составителя и дата написания.

В связи со значительным объемом работы, ведь характеристику необходимо составить на всех учащихся коллектива, учителю рекомендуется использовать шаблон, в котором выделяются все качества, присущие конкретному ребенку.

Примерный план может выглядеть следующим образом:

  • Общие сведения. ФИО. Дата рождения. Дата поступления в данное учебное учреждение.
  • Данные о семье. Семья полная / неполная. Информация о совместно проживающих родственниках.
  • Физическое состояние. Наличие / отсутствие хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии. Состояния зрения и слуха.
  • Отношение к учебе. Наличие / отсутствие интереса к учебе, серьезность / несерьезность, ответственность / безалаберность, трудолюбие / склонность к лени, сильный/слабый ученик.
  • Интеллектуальная сфера. Внимательный / рассеянный, хорошо / плохо запоминает материал, воображение развито / нет, склонен анализировать информацию / не склонен.
  • Активность на уроках. Высокая / низкая. Постоянная / периодическая.
  • Эмоционально-волевая сфера. Дисциплинированность / недисциплинированность, усидчивость / возбудимость, ответственность / безответственность, принятие / отторжение воспитательных мер, завышенная / адекватная / низкая самооценка.
  • Коммуникативная сфера. Общительность / необщительность, открытость / замкнутость, наличие / отсутствие лидерских качеств, дружелюбность / конфликтность.
  • Морально-эстетические качества. Правдивость / склонность к вранью, наличие / отсутствие эмпатии, стремления помогать окружающим, принципиальность / беспринципность.
  • Увлечения. Наличие / отсутствие увлечений. Информация о посещаемых кружках и секциях.

Образец характеристики ученика 4 класса

Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения)

Сергеева Станислава Александровича

Дата рождения 08.02.2008г. Дата поступления в школу 01.09.2014 г.

Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями.

Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик.

Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение.

Активность на уроках стабильно высокая.

Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена.

Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе.

Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим.

Занимается в секции по вольной борьбе.

Табель успеваемости прилагается. Из него видно, что у Станислава преобладают оценки «отлично» и «хорошо», ученик положительный, не нуждается в повышенном контроле и проведении дополнительных занятий. Особое внимание рекомендуется обратить на сферу общения со сверстниками.

На заметку

Составляя характеристику ученика 4 класса, необходимо помнить, что она является визитной карточкой ребенка для преподавателей среднего звена, поэтому все данные, указанные в ней, должны быть объективны и достоверны. 

pedsovet.su

Статья (4 класс) на тему: Характеристика на ученика начальных классов

 

Характеристика

на ученика 4 класса  

Дата рождения:  

проживающего по адресу:  

  __ФИО________ обучается в данной школе с 1-го класса. Поступил хорошо подготовленным: умел читать, писать печатными буквами, считал в пределах 20.

 Воспитывается в неполной семье бабушкой и мамой. Но с отцом сохраняет хорошие дружеские отношения.

      За время обучения в школе показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, работоспособен. Обладает хорошей памятью и произвольным вниманием. Может долго удерживать учебную задачу и длительное время концентрировать внимание. На уроках работает активно, особенно интересуется такими предметами, как математика и литературное чтение.

      __ФИО_________быстро схватывает суть учебного материала. Всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения, легко справляется с решением примеров. Вычислительные навыки прочные. Хорошая память позволяет быстро запоминать  стихи, правила, пересказывать научно-познавательные тексты.  Хорошо развита монологическая речь. Моторика руки развита хорошо, пишет грамотно и каллиграфически правильно. Но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

       На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Содержит в надлежащем порядке школьные принадлежности. Внешний вид всегда опрятен.
    В меру активен во всех сферах школьной жизни. Добросовестно относится к поручениям. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Всегда правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам учителя. Проявляет должное уважение к другим людям, одноклассникам.  Спокоен, психически уравновешен, добр. У него не бывает сильных эмоциональных вспышек и негативных эмоций. Поддерживает дружеские отношения со многими учениками в других классах и одноклассниками. Помогает товарищам в учебной деятельности.

      Во внеурочное время посещает (название кружка, секции). Принимает участие в «Весёлых стартах», спортивных соревнованиях. Увлекается лошадьми, часто посещает ипподром и ухаживает за животными.

Директор школы                                                                        

Классный руководитель                                                          

nsportal.ru

Характеристика на ученика начальных классов

Характеристика

на ученика 2 «В» класса

МАОУ «Гимназия №2»

С. Тимофей Викторович,

2010 года рождения,

проживающего по адресу: ул. Ленинградская 2-6.

Учеба: имеет весьма хорошую успеваемость в классе, отличается склонностью к изучению иностранных языков.

Поведение: зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и дисциплинированный обучающийся. В классе занимает позицию лидера, имеет хорошую репутацию среди сверстников. Проблем в общении и обучении не возникает.

Общественная активность высокой выраженности, равно как и организаторские способности. Уделяет должное внимание внеурочной деятельности: посещает спортивные секции. Принимает участие в конкурсах, если весь класс участвует в них.

Общение в школе: легко находит общий язык со сверстниками, склонен заводить новые знакомства и быть в гуще событий.

Стеснительность при общении с людьми полностью отсутствует. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений, харизмой (ею и выделяется).

Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Крайне харизматичен.

Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, полностью уверен в себе, самооценка не завышенная, но немного тщеславен.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные. В отношениях учителя с семьей обучающегося конфликтов не возникает.

Тимофей весьма спокойный и уравновешенный ученик. Отличается харизмой и хорошо развитыми организаторскими способностями.

Хорошо развит как физически, так и духовно. На уроках проблемных ситуаций не создает, хорошо учится. Имеет склонности к изучению иностранных языков.

Следует обратить большое внимание на развитие у ребенка интереса к учебному процессу. Учитель прекрасно справляется с этой задачей.

Характеристика

на ученицу 2 «В» класса

МАОУ «Гимназия №2»

К. Арина Дмитриевна,

2010 года рождения,

проживающую по адресу: пос. Маевка, ул. Новая,12.

Учеба: имеет хорошие отметки и успеваемость, по рейтингу оценок – одна из лучших учениц в классе. Третий год обучения закончила с двумя четверками: математика и английский язык. Проявляет большой познавательный интерес к таким школьным предметам, как окружающий мир и информатика.

Поведение: нарушений дисциплины не наблюдается, конфликты с учителями не возникают.

Отличается высокой активностью в процессе обучения.

Общественная активность: имеет хорошо выраженные организаторские способности, но в командной (групповой) работе предпочитает занимать позицию участника, а не лидера. Уделяет большое внимание внеурочной деятельности, предпочитает заниматься исследовательской работой. Принимает участие в различных исследовательских и творческих конкурсах, очень часто занимает в них призовые места.

Общение в школе: легко и быстро находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. Отличается высокой отзывчивостью и эмпатией. Немного стеснительна, но также быстро раскрепощается. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожна, уверенна в себе, самооценка не завышенная, вызывает симпатию учителей.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей обучающейся конфликтов не возникает.

Арина имеет особые умения и навыки в исследовательской деятельности: проводит опыты, занимается поисковой деятельностью и др.

Физическое развитие идет в соответствии возрасту. Активность на уроке частое явление. Ценит духовные ценности, но и о материальных не забывает.

Следует обратить внимание на развитие у обучающейся организаторских способностей и проявление их в детском коллективе.

Характеристика

на ученика 2А класса

МАОУ Гимназия №2

Б… Евгений Анатольевич,

2009 года рождения,

проживающего по адресу:

Учеба: ученик показывает высокие результаты в учебной деятельности, активен на уроках и в общественной жизни класса, всегда внимателен на уроках, слушает учителя и выполняет все указания.

Поведение: имеет примерное поведение; конфликты с учителями не возникают.

Общественная активность активен в школьных мероприятиях, неоднократно участвует в олимпиадах и конкурсах.

Общение в школе: общителен, имеет авторитет в классе, уважителен к одноклассникам, всегда готов прийти на помощь, ответственно выполняет все поручения. Отсутствие стеснительности при общении с людьми. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Ученик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожен, уверенна в себе, самооценка не завышенная, честолюбива, скорее вызывает симпатию учителя.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения между членами семьи доверительные, добрые, есть установка на взаимопомощь, трудолюбие. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.

Евгений очень способный ученик. Проявил себя с положительной стороны. Недостатков у него не замечено.

Следует в дальнейшем вовлекать ученика для участия в олимпиадах и конкурсах, развивать его интересы. Поощрять его активную деятельность, иногда давать больше заданий, чтобы и дальше развивать ребенка.

Характеристика

на ученицу 2 А класса

МАОУ Гимназия №2

К… Полина Романовна,

2009 года рождения,

проживающую по адресу:

Учеба: Очень активная девочка. Участвует в многочисленных олимпиадах начиная с 1 класса. Отличается хорошими умениями и знаниями в учебе

Поведение: Спокойная девочка. На уроках сидит спокойно, внимательно слушает учителя и выполняет задания. Нередко поднимает руку на уроке.

Общественная активность сильной выраженности, девочка активно ведет блог класса на сайте школы.

Общение в школе: Общительная девочка, со всеми находит общий язык. Всегда помогает учителю и своим одноклассникам с разными поручениями и делами. Девочка добрая, аккуратная. Пользуется авторитетом ребят.

Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, не совсем уверен в себе, самооценка не завышенная, честолюбив, вызывает симпатию учителя и одноклассников.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.

Полина — очень доброжелательная и трудолюбивая девочка. Физически Полина развита в норме. На уроках проблемных ситуаций не создает. В школе успеваемость хорошая. Интересуется всеми школьными предметами.

Следует обратить повышенное внимание на развитие трудолюбия и усидчивости у ребенка, давать ей больше заданий по классу, привлекать в помощь учителю. Хвалить ребенка за ее труд, ведь девочка очень много времени и сил отдает школьному блогу и участию в олимпиадах и конкурсах.

multiurok.ru

Материал по теме: Характеристика на учащегося начальных классов

                                Характеристика ученика

                             (учебная, мотивационная. творческая, и  лидерская)

Дата.                                                                                             класс  

Ученик:

Учитель:

Учебные характеристики:

1.Имеет необычно большой (маленький, средний) запас слов.

2.Владеет большим (маленьким, средним) объемом информации и свободно (несвободно) рассуждает на различные темы.

3. Понимает  (не понимает, не всегда понимает) смысл и причины действий людей и вещей.

4.Является (не является) живым наблюдателем:  видит больше или берет больше из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.

5.Поступил в данный  класс, имея (не имея) способности читать больше, чем требуется.

6.Показал быстрое (медленное, среднее) понимание арифметики.

Мотивационные характеристики:

1.Настойчив (ненастойчив, не всегда настойчив) в поиски решения задания.

2.Легко (нелегко, иногда) становится рассеянным во время скучного задания или дела.

3.Прерывает других (обычно, редко, иногда).

4.Прилагает (не прилагает, не всегда прилагает) усилия для завершения действий.

5.Нуждается всегда (редко, иногда) в указаниях со стороны учителя.

6.Упорный (редко, иногда) в отстаивании своего мнения.

7.Чувствителен (нечувствителен, иногда чувствителен)  к мнению других.

8.Небезразличен (безразличен, иногда безразличен) к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости.

9.Склонен (не склонен, иногда склонен) влиять на других; часто (редко, иногда) руководит другими.

Творческие характеристики:

 
1.Любопытен (нелюбопытен, иногда любопытен) и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)

2.Проявлеет (не проявляет, иногда проявляет) интерес к интеллектуальным играм, фантазиям.

3.Часто (редко, никогда) предлагает необычные ответы, рассказывает истории с богатым воображением, склонен к преувеличению.

4.С увлечением стремится рассказать( иногда , никогда) другим об открытиях (голос возбужден).

5.Проявляет( не проявляет, иногда проявляет) чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов.

6.Склонен (не склонен, иногда склонен) принимать на веру официальное решение без критического исследования, может потребовать доводов и доказательств.

7.Не кажется (кажется, не всегда кажется) взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

Характеристика ученика как лидера:

1.Берет (не берет, иногда берет) на себя ответственность.

2. Его любят (не любят, не все) одноклассники.

3.Лидер в нескольких (одной, не лидер вообще) видах деятельности.

nsportal.ru