Педагогический консилиум это: Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом

Содержание

Педагогический консилиум

Педагогический консилиум

Педагогический консилиум

 

 

Все чаще в практической деятельности образовательных учреждений используется такая форма, как педагогический консилиум. Для чего он необходим? Как лучше подготовиться к нему? Как эффективнее провести консилиум? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье кандидата педагогических наук, профессора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Александра Матвеевича Моисеева, которая была опубликована в словаре-справочнике руководителя школы «Управление школой. Ключевые слова».

 

 

Педагогический консилиум - комплексная методика и форма организации диагностики реальных учебных возможностей учащихся, уровня их воспитанности, состояния здоровья и других значимых показателей успеха образовательного процесса. Методика педагогического консилиума и сам термин «педагогический консилиум» были предложены в конце 60-х годов в рамках разработанной академиком Ю.К. Бабанским и его сотрудниками концепции оптимизации педагогического процесса.

До настоящего времени педагогический консилиум является одной из лучших форм коллективной диагностики в сфере образования. Его близость по стилистике и общей направленности к медицинскому консилиуму и обусловила возникновение такого педагогического термина.

Педагогический консилиум проводится в форме творческого совещания учителей конкретного класса (параллели классов) с участием классных руководителей, представителей администрации школы, медицинских работников, школьных психологов и других лиц. Наряду с идеей обязательного представительства ключевых фигур образовательного процесса действует правило, по которому к участию в работе консилиума принято привлекать тех и только тех лиц, от участия которых в педагогическом консилиуме может быть реальная польза.

Педагогический консилиум призван:

1) сформулировать согласованные представления об уровне результатов образования (в широком смысле), достигнутом к данному моменту каждым школьником, и уровне развития ключевых параметров клас-сных коллективов;

2) определить на основе прогнозирования желаемый уровень таких результатов в зоне ближайшего развития школьников;

3) сформулировать ключевые проблемы работы с данным школьником и классом (как рассогласования между желаемым и реальным результатом) и их доминирующие внутренние и внешние причины;

4) разработать конкретные меры по закреплению позитивных и преодолению негативных тенденций в обучении, воспитании и развитии школьников; сформулировать на этой основе общезначимые рекомендации и определить характер участия всех участников педагогического консилиума и других лиц в их практической реализации.

Таким образом, педагогический консилиум объединяет в себе коллективную диагностику состояния дел в классе (параллели классов) с выходом на их причины и педагогическую коррекцию.

Практика показывает, что одновременный запуск методики педагогического консилиума во всех параллелях без должной подготовки нежелателен. Решение о том, в каких параллелях и классах проводить консилиум, принимает администрация школы совместно с педагогическим коллективом. В первую очередь следует провести педагогический консилиум в наиболее проблемных, сложных по успеваемости и уровню воспитанности классах. Полезную обучающую роль может сыграть организация для педагогов школы открытого заседания педагогического консилиума в классах, где накоплен наибольший опыт их проведения.

На подготовительном этапе будущие участники педагогического консилиума в течение нескольких недель изучают школьников и классные коллективы, а также, в рамках дозволенного профессиональной этикой, ситуацию в семьях учащихся, их ближайшем окружении. Программа такого изучения заранее согласовывается. Как правило, она включает ограниченное число ключевых параметров (обычно не более 15). В ходе ее реализации используются наиболее доступные в повседневной учебно-воспитательной работе методы (педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, интервью, социометрия, анализ ученических работ и др., при этом спектр первичных диагностических методик может расширяться по мере роста диагностической квалификации педагогов под влиянием школьной психологической службы и самообразования). Таким образом, еще до проведения педагогического консилиума его участники располагают определенными знаниями, что позволяет им быть готовыми к групповому обсуждению, которое обычно непосредственно ведет классный руководитель при организующей роли представителя администрации школы.

Процедура педагогического консилиума на основном этапе в целях обеспечения экономии времени и концентрации внимания на главных проблемах четко структурируется. Этому способствует использование матриц, в которых отражается списочный состав класса, а также основные оцениваемые параметры. Оценка обычно проводится по простой качественной шкале, где высокий уровень проявления качества обозначается знаком «+», низкий - знаком «-», а средний - знаком «+/-», естественно, без выведения средних оценок по ученику, так как все оцениваемые параметры имеют разную значимость. Ведущий педагогического консилиума призван, не задерживаясь слишком долго на обсуждении оценок по отдельным параметрам (дискуссия разумна лишь при принципиальном несогласии в оценках со стороны разных экспертов), обеспечить получение по результатам заседания согласованного и точного ответа на следующие вопросы:

что является главными проблемами в обучении и воспитании данного школьника?

в чем причины этих проблем и каковы возможности школы в их профилактике, устранении, нейтрализации, компенсации?

какие меры педагогический консилиум рекомендует осуществить для улучшения ситуации в ближайшем будущем (эти меры могут касаться работы классного руководителя, учителей-предметников, профессиональных объединений педагогов и функциональных служб школы, деятельности школьной администрации)?

Обсуждению рекомендаций по работе с отдельными школьниками и классными коллективами должно уделяться основное внимание педагогического консилиума. После формулирования и фиксирования рекомендаций педагогического консилиума и распределения ролей по их выполнению администрация школы берет процесс под свой контроль.

По мере развития психологической службы школы, а также появления возможностей привлечения широкого круга других специалистов к работе консилиума (медиков, психоневрологов, психиатров и т.д.) педагогический консилиум при сохранении его общих подходов и принципов безболезненно трансформируется в психолого-педагогический или педологический (педология - комплексная научная дисциплина, аккумулирующая все знания о ребенке и его развитии) консилиум.

 

 

ãЖурнал «Практика административной работы в  школе», № 8, 2003

 

 

 

 

Назад                                    На главную

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ - это... Что такое ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
разновидность метода экспертных оценок; предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при формировании тех или иных черт личности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Смотреть что такое "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ" в других словарях:

  • Консилиум педагогический —     совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании.… …   Педагогический терминологический словарь

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними [3, c. 84; 24, c. 63] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Консилиум педагогический — совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработкиправильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Консилиум социально-медико-психолого-педагогический — организационная форма взаимодействия специалистов социально реабилитационных учреждений в целях обсуждения результатов разносторонней диагностики социально дезадаптированного ребёнка и выработки общей позиции относительно путейего социальной… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОНСИЛИУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — – совещание, консультация учителей с целью более глубокого изучения успеваемости и поведения школьников и выработки правильного пути дальнейшей работы с ними по устранению обнаруженных недостатков в их обучении, развитии и воспитании …   Педагогический словарь

  • Средняя школа №1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Средняя школа № 1 города Ефремова — Координаты: 53°08′36″ с. ш. 38°07′28″ в. д. / 53.143333° с. ш. 38.124444° в. д.  …   Википедия

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • МППК — медико психолого педагогический консилиум мед., образование и наука Источник: http://sch2673.narod.ru/s10.htm …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Здравствуйте, дети! — Жанр …   Википедия

Книги

  • Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка, Аделя Вильшанская. В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности,… Подробнее  Купить за 249 руб электронная книга
  • Консилиум - решение школьных проблем. Нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, О. Б. Григорьева, Е. П. Петрова, О. А. Лосина, О. Б. Тебенькова. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 131 грн (только Украина)
  • Консилиум - решение школьных проблем: нормативно-правовые документы, психодиагностические материалы, Григорьева О.Б.. В пособии представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении, методические рекомендации… Подробнее  Купить за 101 руб
Другие книги по запросу «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ» >>

МБДОУ детский сад "Улыбка". Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

          Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы. 
Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на ребенка. Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

 


Сопровождение детей осуществляют следующие специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования. Руководит консилиумом обычно старший воспитатель (заведующий). 

 

 Педагог-психолог осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений. 

 Учитель-логопед освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы. 

  Воспитатель группы представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка, фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях, особенности индивидуальных черт его характера, самочувствие ребенка в детском саду. 

 Заведующий организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
Организационные документы деятельности ППк:   

 

- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г. 

- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк - Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)

- договор о взаимодействии между ППк и психолого – педагогической комиссией (ППК) 

- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
    В нашем детском саду успешно функционирует ППк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в медицинской, педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком. 
   В начале года составляется план работы ППк. Плановые заседания ППк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы. 
Консилиум придерживается этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке. 
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.
Результат работы ППк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку. 
Педагоги определяют:
- какого рода помощь требуется ребенку или группе детей,
- какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять,
- какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения,
- какую работу могут взять на себя участники консилиума, 
- какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива,
- что можно сделать с помощью семьи,
- каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. 
Специалисты ПМПк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк: 
1) выявление проблемы у ребенка:
- беседа с родителями;
- диагностика;
2) заседание консилиума;
3) выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка;
4) реализация намеченной программы;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам, 
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье. 
   На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка. Намечают план работы с ребенком на год. Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения. Какую работу могут взять на себя участники консилиума, какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива. Что можно сделать с помощью семьи. Каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. Обсудив все возможные способы оказания помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение ребенка.
    Если сопровождение ребенка консилиумом не дает положительной динамики, педагог-психолог ДОУ рекомендует пройти обследование в поликлинике. При выявлении у ребенка тяжелых нарушений речи или других отклонений в развитии, направляют его на городскую ППк для определения дальнейшего сопровождения ребенка.

в чем разница? — Статья EduRegion.ru

Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическую комиссия — оба понятия призваны помочь педагогу, родителям и детям, прежде всего, грамотно реализовать право на образование. Но в чем отличаются, кто входит в состав и как они работают?

Что такое ПМПк и ПМПК?

ПМПк — это психолого-медико-педагогический консилиум. Его еще называют школьным консилиумом. Его проводят силами образовательной организации и подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе. Специалисты консилиума решают несколько задач:

  • определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;

  • консультируют родителей и учителей. Родителям рассказывают, как получить специальную помощь, например, создают индивидуальный план обучения. Учителям рассказывают, как работать с трудностями конкретного ребенка;

  • направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ПМПК.

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума.

Также комиссия ведет мониторинг детей с трудностями в обучении и нарушениями поведения. Если специалисты увидят, что в регионе много детей с определенными нарушениями и им не хватает отдельного коррекционного интерната или других мер помощи, то комиссия может обращаться к властям за помощью.

Работа ПМПк и ПМПК регулируется нормативными актами. О работе консилиумов сказано в письме министерства образования, о работе комиссии — в постановлении правительства.


Кто входит в состав ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Комиссия. Комиссию возглавляет руководитель. В состав входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Как работают ПМПк и ПМПК?

Консилиум. Председатель собирает консилиум планово — раз в квартал, или внепланово, когда случаются экстренные события, например, правонарушения. До консилиума ребенок должен пройти всех специалистов — педагогов, логопеда, психолога, врача. Ребенок проходит консилиум с согласия родителей: они подписывают договор со школой.

За ребенком закрепляют ответственного: он будет помогать готовиться к консилиуму, проведет по всем специалистам, объяснит, что это не страшная процедура. Этот же ответственный будет следить за исполнением рекомендаций, которые прозвучат на консилиуме.

С ребенком каждый специалист общается отдельно. Родитель имеет право присутствовать на собеседованиях. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Затем в назначенное время проходит консилиум. На нем оглашают решение и рекомендации. Если специалисты считают, что нужна помощь внешних специалистов или нужен диагноз, ребенка могут отправить на комиссию. Но это только рекомендация — родители могут отказаться. Родители могут присутствовать на консилиуме: если им что-то непонятно в решении, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

Комиссия. Заседание проводят в здании территориальной комиссии или в другом медицинском учреждении. Дату заседания должны назначить заранее и сообщить об этом родителям.

Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком.

Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике.

Примерные вопросы, которые задают ребенку члены ПМПК.

Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка.

Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.

Психолого-педагогический консилиум - Школа № 617 Санкт-Петербург

 

Что такое ППк?

ППК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ППК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, заместитель директора) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Как проходит обследование на ППк?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. 

Что спрашивают на ППк?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ППК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ППк

По итогам обследования комиссия готовит протокол ППК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ППК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ППК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Психолого-медико-педагогический консилиум

Уважаемые родители!

На базе ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). 

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

ПМПк ДОУ в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

 

Состав ПМПк

 

Председатель: Старчикова Л.С. — заместитель заведующего по ВМР 

Члены ПМПк:

Санникова С.Ф. — воспитатель, высшее психологическое образование;

Фомина С.Е. — воспитатель, уполномоченный по правам участников образовательного процесса;

Шевцова Е.В. — воспитатель, высшее психолого-педагогическое образование.

 

Цель ПМПк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья  воспитанников.

 

Задачи  ПМПк

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Новости | Учебный центр "Всеобуч"

Школы и детские сады теперь обязаны создать новый орган – психолого-педагогический консилиум. Чтобы организовать работу консилиума, издайте приказ и утвердите положение. Для этого используйте готовые образцы.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются. Это требование установило Минпросвещения в распоряжения от 09.09.2019 № Р-93.

Специалисты ППк должны работать с детьми с ОВЗ, а также с детьми без ОВЗ, но которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Задачи и функции нового органа схожи с задачами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), который школы и детские сады создавали на основе письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6. Главное различие в том, что ПМПк открывали по собственному усмотрению, законодательство не регламентировало его деятельность. ППк же необходимо создать всем, кто обучает детей, для которых нужны специальные условия, и использовать для этого распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93.

Ликвидировать ПМПк после того, как создали психолого-педагогический консилиум не обязательно. Образовательные организации вправе поддерживать работу двух консилиумов одновременно. Чтобы наладить эффективное взаимодействие, распределите между ними полномочия. Например, поручите ППк:

  • выявлять трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении детей, чтобы принять решение о психолого-педагогическом сопровождении;
  • разрабатывать рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей;
  • консультировать, как оказывать детям психолого-педагогическую помощь, создавать специальные условия получения образования;
  • контролировать, как выполняются рекомендации.

Остальные полномочия поручите ПМПк. Подробнее о том, как создать ПМПк и организовать его работу, читайте в рекомендации.

Чтобы создать консилиум, издайте приказ. Укажите в нем состав ППк: заместителя руководителя – в качестве председателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога.

Утвердите положение о ППк. Укажите задачи консилиума, его структуру и полномочия. Определите регламент работы и заседаний. Установите, как консилиум должен оформлять решения. Используйте готовый образец документа.

Как организовать заседания консилиума

Заседания консилиума проводят по графику. Поручите составить его с учетом количества обучаемых детей, которые нуждаются в специальных условиях. Проверьте, чтобы заседания запланировали не реже одного раза в полугодие. Такая периодичность позволит оценивать динамику обучения и коррекции детей, вносить изменения и дополнения в рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению.

Проводите внеплановые заседания, если:

  • зачислили нового ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • наступила отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка;
  • появились новые обстоятельства, влияющие на обучение и развитие ребенка, изменились запросы родителей, педагогических и руководящих работников организации;
  • возникли конфликты.

Поручите секретарю ППк вести журнал заседаний.

Консилиум проводит обследование ребенка по инициативе родителей или работников организации с письменного согласия родителей.

На период подготовки к консилиуму и реализации рекомендаций назначьте для ребенка ведущего специалиста. Это может быть учитель, классный руководитель, воспитатель или другой работник. Поручите ему собрать документы, необходимые для консилиума.

После обследования каждый специалист ППк составляет заключение и разрабатывает рекомендации. Члены консилиума обсуждают результаты и составляют коллегиальное заключение.

Родители вправе принимать участие в обсуждении результатов обследования и освоения ребенком образовательной программы, степени его социализации и адаптации.

Организуйте работу членов ППк в рамках их основного рабочего времени. Установите доплату за увеличение объема работ. Размер определите самостоятельно в дополнительном соглашении к трудовому договору или в положении об оплате труда.

Во время работы члены консилиума составляют протоколы, заключения, представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), ведут журналы. Примерный перечень документов есть в приложении № 1 к распоряжению Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93.

Секретарь консилиума ведет протокол. Его надо оформить в течение пяти дней после заседания и подписать у всех участников ППк.

Коллегиальное решение консилиума фиксируют в заключении. В нем дают обобщенную характеристику ребенка, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению для педагогов и родителей.

Заключение подписывают все члены ППк в день заседания. Проконтролируйте, чтобы родителей ознакомили с заключением в этот же день. Если родители не согласны с выводами консилиума, то должны выразить свое мнение в письменной форме в последнем разделе заключения.

В течение трех рабочих дней ознакомьте с заключением педагогов и других специалистов, которые работают с ребенком, участвуют в его психолого-педагогическом сопровождении.

Поручите секретарю ППк вносить информацию о заключениях в журнал регистрации. Предложите использовать готовый образец.

Если консилиум решил, что ребенка надо направить на психолого-медико-педагогическую комиссию, то выдает представление. Оно содержит общую характеристику ребенка, условия обучения, информацию о профилактической работе.

Представление на ПМПК выдают родителям под подпись. Секретарь ППк вносит информацию об этом в журнал.

Поручите секретарю ППк оформить карту развития ребенка, который получает психолого-педагогическое сопровождение. В ней надо хранить результаты комплексного обследования, характеристику или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Во время сопровождения ученика или воспитанника в карту вносят информацию о его обучении, коррекционно-развивающей работе.

Хранить карту развития поручите председателю консилиума. Администрация образовательной организации, педагоги и другие специалисты могут получить ее по запросу.

© Материал из Справочной системы «Образование»

Bentley Learning and Teaching Council

Заявление о миссии

Миссия Bentley Learning and Teaching Council (BLTC) - поддерживать и укреплять историческую приверженность Bentley обеспечению высочайшего качества образования для наших студентов. BLTC поддерживает миссию университета:

«Воспитывать творческих, этических и социально ответственных руководителей организаций путем создания и распространения эффективных знаний внутри и между бизнесом, а также в сфере искусства и науки.”

BLTC помогает преподавателям реализовать свой потенциал в качестве «учителей-ученых», тем самым улучшая учебный опыт всех студентов Bentley. Для этого BLTC:

  • Вовлекает сообщество Bentley в обсуждение того, что составляет эффективное преподавание и способствует повышению качества обучения в магистратуре и бакалавриате.
  • Поощряет, поддерживает и распространяет педагогические исследования.
  • Поддерживает преподавателей на всех этапах их карьеры в повышении качества преподавания.
  • Разрабатывает программы, направленные на улучшение преподавания и создание продуктивной среды обучения.

Возможности финансирования

Учебный совет Bentley в настоящее время не имеет возможности финансировать проекты преподавателей или командировки.

Возможности финансирования Bentley

Возможности внутреннего финансирования кратко описаны здесь. Преподавателям, ищущим финансирование для учебных или педагогических проектов, особенно рекомендуется рассмотреть следующие возможности:

  • FAC Awards - четыре периода подачи заявок на академический год
  • Летние гранты - заявки принимаются в январе

Обратите внимание, что не менее 10% финансирования летнего гранта выделяется на проекты, ориентированные на педагогику с акцентом на педагогические исследования, разработку опубликованных кейсов или другую педагогическую работу, которую можно разделить с более широким академическим сообществом.

Возможности внешнего финансирования

Для определения внешнего финансирования обучения или педагогических исследований в качестве хорошей отправной точки предлагается следующее:

Обратитесь в офис фондов и спонсируемых программ за помощью в определении подходящих возможностей внешнего финансирования.


Ресурсы для факультета

В связи с резким увеличением количества иностранных студентов в университете Bentley, все больше и больше преподавателей ищут дополнительные ресурсы для поддержки своих иностранных студентов.Следующие раздаточные материалы содержат советы и предложения по управлению изменяющейся динамикой класса:

  1. Методы поощрения учащихся, изучающих английский язык, в классе
  2. Предложения и язык для презентаций
  3. Понимание и устранение различий в культурных представлениях о хорошем письме - обучение письму иностранных студентов

Также посмотрите видео из нашего семинара по технологиям: «Переворачивая класс»

Полезные ссылки

Австралийский совет образовательных исследований

Мир сталкивается с беспрецедентными проблемами в борьбе с пандемией COVID-19.В Австралийском совете по исследованиям в области образования (ACER) мы следуем указаниям государственных органов здравоохранения, чтобы обеспечить безопасность и благополучие сотрудников, партнеров и всех, кто участвует в нашей работе.

В то время как наша организация продолжает работать, поскольку наши сотрудники работают из дома, наши офисы закрыты. Мы продолжаем предлагать в Интернете широкий спектр продуктов и услуг, способствующих повышению качества обучения.

В соответствии с официальными правительственными рекомендациями у нас есть:

  • Отменены все авиаперелеты: за подробностями обращайтесь к своему менеджеру исследовательского проекта ACER
  • Реализовано «социальное дистанцирование», в результате которого необходимо запускать онлайн, откладывать или отменять несколько программ оценивания.Зарегистрированные кандидаты будут отправлены напрямую по электронной почте, но, пожалуйста, также посетите соответствующую страницу веб-сайта для получения последних рекомендаций.
  • Внесены изменения в наши мастерские: теперь они онлайн, отложены или отменены. С пострадавшими свяжутся напрямую
  • Призывал сотрудников, партнеров и наших знакомых следовать официальным советам по личной гигиене, таким как регулярное и тщательное мытье рук и ограничение контактов с другими людьми.

Несмотря на то, что текущая ситуация очень сложная, ACER имеет все возможности для гибкой работы, и мы стремимся поддерживать вас высоким качеством, исследованиями, опытом и продуктами, которых ожидает образовательное сообщество.

Вы можете связаться с нами по телефону, в рабочее время по местному времени или через нашу контактную форму в Интернете. Если ваш запрос касается конкретного онлайн-курса обучения, оценки или другого продукта, используйте адрес электронной почты, указанный на соответствующем веб-сайте.

ACER будет продолжать действовать в соответствии с официальными правительственными рекомендациями по вопросам здравоохранения по мере развития ситуации и будет предоставлять здесь регулярные обновления.

Полезные ссылки:

Вступительный экзамен в аспирантуру (GAMSAT)

Тест на грамотность и счет для начального педагогического образования (LANTITE)

Экзамен Управления по стандартам и этике финансового консультанта (FASEA)

Специальный вступительный экзамен в высшее учебное заведение (STAT)

Вступительный экзамен в полицию штата Виктория (VPOL)

ACER профессиональное обучение, семинары и мероприятия

Последний раз отзыв 15 февраля 2021 г.

Информационный бюллетень педагогической секции за июнь 2017 г.

Уважаемые коллеги и друзья педагогического отдела:

Горячий всем привет! Я пишу этот информационный бюллетень в первый летний день года в Нью-Джерси, что должно означать, что приближается к концу еще один учебный год, точно так же, как более прохладные августовские вечера предвещают новое начало, а заморозки поздней осени предвещают приход Адвента и зимние праздники.

Ритмический характер нашего восприятия времени - это подарок, который мы обычно воспринимаем как должное, но поскольку дети, находящиеся на нашей попечении, становятся поколением цифровых аборигенов, стоит признать, что этот ритмический опыт становится все более и более опасным. Мгновенная скорость и постоянство - это две сигнатуры нашего цифрового опыта, и оба они диаметрально противоположны ритмам самой жизни. Действительно, дети, которых мы обучаем, все больше живут в мире, который требует мгновенности и предполагает постоянство.

Само понятие развивающей учебной программы, которая терпеливо разворачивается во времени, ожидая созревания, прежде чем предоставить ребенку соответствующий шаг вперед, по-видимому, становится анахронизмом. Созревание для обучения является антитезой «чем раньше - тем лучше», и идея позволить чему-то уснуть, забыть на время, чтобы позже проявиться как способность, так сильно отличается от «научи это так». они запомнят это для «тестовой» модальности. Таким образом, ученики, с одной стороны, и взрослый мир, с другой, все больше отдаляются от ритмов, которые сами по себе могут поддерживать здоровье и питать душу и дух.Когда мы стоим в одиночестве перед требованиями благонамеренных, но заблуждающихся семей и бюрократии, мы можем чувствовать себя подавленными и безнадежными. Таким образом, нам, как членам педагогической секции, надлежит быть системой поддержки друг друга в исследованиях и защите интересов. Мы надеемся на Совет Секции, что мы сможем построить все более и более эффективную сеть для этого. Стало очевидно, что информация и публикации сами по себе не могут удовлетворить эти потребности. Личные встречи необходимы не столько для распространения информации, сколько для развития исследований и развития душевных связей, которые мы можем развивать только в присутствии наших сверстников.Мы начали спонсировать региональные конференции, как подробно рассказывалось в предыдущем бюллетене, и еще несколько из них на разных стадиях планирования.

Отчет с Летней конференции Секции в Портленде

Наша ежегодная конференция секции также не за горами. Мы встретимся в Портленде, штат Орегон, в школе Portland Waldorf School, 28-29 июня (последний вечер, а затем после завершения конференции AWSNA) и возьмем Урок 19 первого класса, а также лекцию. 1 из Исследование человека и тема «Работа с духовными существами на эзотерических и профессиональных путях» .Идея более открыто связать индивидуальный эзотерический путь классных уроков и наш профессиональный путь как учителей была поднята в марте этого года на небольшом собрании педагогической секции в Дорнахе, и все участники согласились с тем, что это стоящий подход, чтобы попытаться и дальше развиваться .

Вступительная лекция более крупной конференции AWSNA будет посвящена присутствию духовных существ в социальных взаимодействиях, а также послужит фоном для нашей конференции секции. Как это было у нас в последние годы, первый вечер будет состоять из переживаний, которые лягут в основу обсуждений на следующий день.Мы считаем этот формат примером совместного исследования и считаем, что он может служить образцом для работы, которую члены секции могут затем перенести в свои школы (в несколько измененном виде, в зависимости от обстоятельств).

Отчет об апрельском заседании PSC в Амхерсте

Совет педагогической секции встречался дважды с момента выхода нашего последнего информационного бюллетеня, сначала в январе в Фэйр-Оукс, а затем в апреле в Амхерсте. Мы продолжали уделять внимание теме технологий, и направление нашего исследования все больше сводилось к двум темам: влияние технологий на внимание и гигиенические и терапевтические меры, которые мы можем предпринять, чтобы справиться с их воздействием в трех направлениях:

  • Педагогически (что, почему, когда и как знакомить студентов с технологиями)
  • Индивидуально (наше личное сознание и медитативная жизнь)
  • Коллективно и в наших отношениях с родителями.

Похоже, что исследование сейчас идет в гигиеническом / терапевтическом направлении. В октябре мы будем работать с доктором Адамом Бланнингом в Денвере, и следующие встречи, вероятно, также будут включать вклад различных членов медицинского / терапевтического сообщества.

Некоторые плоды нашего внимания к технологиям, а также статьи, которые послужили основой для наших бесед или были запрошены участниками этих дискуссий, были собраны в последних двух выпусках Research Bulletin, и дополнительные статьи еще не поступили.Хотя статьи Бюллетеня не обязательно написаны членами Совета, они могут информировать беседы, происходящие в школах, и способствовать углублению вопросов. Исследовательский институт Waldorf Education (издатель Бюллетеня) также поднял тему технологий на нескольких коллоквиумах, которые он спонсирует во время своих ежегодных весенних заседаний совета директоров, и эти два усилия взаимно повысили эффективность каждого из них.

Это все для этого информационного бюллетеня. Мы надеемся увидеть многих из вас в Портленде и на региональных конференциях в следующем году.

Сердечно поздравляем с успешным завершением учебного года,
Элан Лейбнер
За PSC

Дуглас Гервин, Центр антропософии, Амхерст, Массачусетс, Майкл Холдрег, Чикаго, штат Иллинойс, Ина Джениг, Денвер, штат Вашингтон, Колорадо, Холли Котин-Соул, Sound Circle TT, Сиэтл, Вашингтон, Элан Лейбнер, председатель, Хоупвелл, штат Нью-Джерси, Джуди Лукас, Денвер , CO James Pewtherer, Amherst, MA Laura Radefeld, Green Meadow WS, Spring Valley, NY Jennifer Snyder, Sacramento, CA Betty Staley, Fair Oaks, CA Frances Vig, Chicago WS, IL

Междисциплинарный педагогический совет Квебека (CPIQ) хочет вас прочитать!

Последний раз CPIQ объявлял конкурс статей для осеннего выпуска своего журнала Учись и учи сегодня по теме «Роль учителя в 21, и веке».Вот подробности.

Междисциплинарный педагогический совет Квебека (CPIQ) состоит из нескольких профессиональных групп в секторе образования. Группы происходят как из дошкольных и начальных школ, так и из средних и послесредних школ. Созданный более 40 лет назад, CPIQ хочет участвовать в продвижении педагогики и поддерживать развитие профессиональных навыков своих членов.

Это активная организация, которая способствует совершенствованию педагогики, преподавания и обучения.Конгрессы, конференции и различные мероприятия, посвященные методам обучения, педагогическим подходам или дидактическим материалам, являются частью текущих достижений организации.

Для обмена знаниями, мыслями и практиками CPIQ также издает журнал Учись и учи сегодня , в котором рассматриваются текущие вопросы образования. Призыв к приему бумаг был объявлен несколько недель назад. CPIQ предлагает заинтересованным сторонам из всех уровней образования представить тексты для следующего выпуска.

Тема следующего издания, которое выйдет осенью, - «Роль учителя в 21 и веке».Журнал нацелен на сбор различных типов текстов, таких как впечатления, свидетельства и вопросы, касающихся различных аспектов, которые профессия учителя будет принимать в ближайшие десятилетия. Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя в 21 веке? Какое место призван занять компетентностный подход? Каких образовательных ловушек следует избегать? Насколько далеко интегрировать информационные и коммуникационные технологии в класс и учебную программу студентов? Вот несколько примеров размышлений, которые могут заинтересовать CPIQ в контексте этого запроса статей.

Те, кто заинтересован в отправке текста, должны до 4 июля отправить его в CPIQ.

На данный момент можно получить доступ к электронной версии осеннего выпуска журнала за 2013 год Учись и учи сегодня , посвященного гражданскому образованию.

Выпуск весеннего номера 2014 года состоялся 22 мая в Монреале. Обратитесь к разделу публикаций на веб-сайте CPIQ, чтобы следить за его развитием и доступностью.

Вы можете прокомментировать эту статью здесь и добавить свои идеи!

Арабский педагогический совет как спорная работа для достижения национального признания

Примечания к авторам

Айман К.Агбариа, Департамент лидерства и политики в образовании, Хайфский университет,

Израиль.

Муханад Мустафа, Педагогическая школа, Центр академических исследований, Ор-Иегуда, Израиль.

Источники

Абу-Захир, Н. (2008). Гражданское общество между описательным и нормативным: Деконструкция концепции -

настоящая неразбериха. Рамаала: Муватен, Палестинский институт изучения демократии.

(на арабском языке).

Агбариа, А., и Махаджна, И.(2009). Арабское образование между двумя дискурсами: достижения и

признания. Алпаим, 34, 111–129. (на иврите).

Агбариа А.К., Мустафа М. (2012). Два государства для трех народов: «Палестинский израильтянин» в

документах будущего видения палестинцев в Израиле. Этнические и расовые исследования, 35 (4), 718–736.

Аль-Сайид, М.К. (1995). Понятие гражданского общества и арабского мира. В: Р. Бринен, Б. Корани,

и П. Ноубл (ред.), Политическая либерализация и демократизация в арабском мире: теоретические перспективы

(стр.48–131). Боулдер, Колорадо: Линн Риннер.

Али, Н. (2004). Политический ислам в этническом еврейском государстве: его историческая эволюция, современные

проблемы и перспективы на будущее. Holy Land Studies, 3 (1), 69–92.

Али, Н. (2007). Восприятие исламским движением «независимого сообщества». В A. Reches

(Ред.), Арабское меньшинство в Израиле на выборах в 17-й израильский парламент (стр. 100–110).

Тель-Авив: Тель-Авивский университет. (на иврите).

Бальбетчан, Э. (2008). Тенденции регистрации новых организаций третьего сектора в 2007 году. Aloan,

30, 3. (на иврите).

Башара А. (1996). Критика гражданского общества. Рамаллах: Палестинский институт Муватена по изучению демократии

. (на арабском).

Boesenecker, A.P., & Vinjamuri, L. (2011). Утрачено при переводе? Гражданское общество, религиозные организации -

и согласование международных норм. Международный журнал правосудия переходного периода, 5

(3), 345–365.

Хорев, Э. (2008). Гражданские и социальные изменения арабских НПО в Израиле: картирование поля. Иерусалим:

Иерусалимский институт Ван Лира.

Дорон, Г. (1996). Два гражданских общества и одно государство: евреи и арабы в Государстве Израиль. В A.R.

Нортон (ред.), Гражданское общество на Ближнем Востоке. Нидерланды: Koninklijke Brill NV, Лейден.

Эйкельман, Д.Ф. (2000). Ислам и языки современности. Дедал, 129 (1), 119–135.

Eqraa Association.(2010). Годовой отчет. Назерет: Eqraa.

Фукуяма, Ф. (1995). Доверие: социальные добродетели и создание процветания. Нью-Йорк, Нью-Йорк: бесплатно

Press.

Гидрон Б. и Илон Ю. (2007). База данных третьего сектора Израиля 2007: Модели и события.

Беэр-Шева: Израильский центр исследований третьего сектора.

Горски П.С., Алтинорду А. (2008). После секуляризации? Ежегодный обзор социологии, 34,55–85.

Хаклай, О. (2004a). Помощь врагу? Почему транснациональные еврейские благотворительные фонды жертвуют

палестинским НПО в Израиле.Нация и национализм, 14 (3), 581–599.

Хаклай, О. (2004b). Палестинские НПО в Израиле: кампания за гражданское равенство или «Этническое гражданское общество

»? Израильские исследования, 9 (3), 157–168.

Хаклай, О. (2011). Палестинский этнонационализм в Израиле. Филадельфия: Пенсильванский университет

Press.

Хассан А. (2000). Политический ислам и гражданское общество. Каир: Аль-Дар Аль-Такафи Лнашер. (на арабском).

Хантингтон, С.П. (1991). Третья волна: демократизация в конце ХХ века.Норман:

University of Oklahoma Press.

Ибрагим, S.E. (1995). Гражданское общество и перспективы демократизации в арабском мире. В A.R.

Нортон (ред.), Гражданское общество на Ближнем Востоке (стр. 27–54). Лейден: Э. Дж. Брилл.

Ибрагим, S.E. (2004). Египет, ислам и демократия. Каир: Американский университет в Каире Press.

Джабарин, Ю.Т. (2007). НПО как политическая альтернатива: критические перспективы. В Э. Ричеше (ред.), Арабское меньшинство

в Израиле и выборы в 17-й парламент (стр.93–99). Тель-Авив: Тель-Авив

Университет и Конрад Эденовер.

56 А.К. Агбариа и М. Мустафа

Загружено из [Библиотеки Хайфского университета] в 00:28 18 декабря 2013 г.

По сектору образования

2,2000 Франция - Модель для детей в сопровождении руководства для пользователей (доступно только на французском языке)

8.2001 Великобритания - Модель для детей младшего возраста

11.2001 Ирландия - Модель для использования в начальном образовании с конкретной целевой группой: иммигранты, изучающие язык принимающей страны (11.2001 изм. 2004)

16.2001 Венгрия - Модель для учащихся начальной школы

22.2001 Чехия - Модель для учащихся до 11 лет

26.2002 Италия - Пьемонт - Модель для учащихся начальной школы

28.2002 Российская Федерация - Модель для учащихся начальной школы

32.2002 Германия - Тюрингия

  • 32.2002a - Модель для учащихся начальной школы
  • 32.2002b - Модель для учащихся 5-9 классов
  • 32.2002c - Модель для учащихся 10-12 классов

33.2002 Нидерланды - Модель для учащихся от 9 до 12 лет

38.2003 Франкоязычное сообщество Бельгии - Модель для детей в начальной школе

41.2003 Соединенное Королевство - Северная Ирландия - Модель для учащихся начальной школы

49.2003 (8.2001 - IT) - Италия - Модель для учащихся начальной школы

51.2003 Испания - Модель для учащихся от 8 до 12 лет

53.2003 Болгария - Модель для учащихся от 6 до 10 лет

60.2004 Швеция - Модель для учащихся от 6 до 11 лет

65.2004 Италия - Больцано - Модель для учащихся начальной школы
65.2004-VA - Языковая версия для использования в автономном районе Валь д'Аоста

66.2005 Ирландия - Модель для учащихся начальной школы

70.2006 Великобритания - Модель для младших школьников

72.2006 Польша - Модель для учащихся от 6 до 10 лет

81.2006 Хорватия - Модель для учащихся от 7 до 10 лет

85.2007 Турция - Школы Бильфен - Модель для учащихся начальной школы (в возрасте от 5 до 9 лет)

86.2007 Армения - Модель для учащихся от 6 до 10 лет

92.2007 Латвия - Агентство государственного языка - Модель для учащихся от 7 до 12 лет

94.2008 Австрия - Совет по образованию Вены - Региональная модель для учащихся начальной школы в возрасте от 6 до 10

95.2008 Швейцария - КРИС - Модель для учащихся от 7 до 11 лет (включая портфолио для детей от 4 до 7 лет)

99.2009 Австрия - OSZ - Модель для учащихся от 6 до 10 лет

100.2009 Норвегия - Норвежское управление образования - Модель для учащихся в возрасте от 6 до 12 лет

104.2010 Франция - Издания Дидье - Модель для учащихся от 6 до 10 лет

110.2010 Греция - Греческий педагогический институт - модель для учащихся от 9 до 12 лет

114.2010 Турция - Школы Фонда развития İTÜ - Модель для учащихся 7–9 лет (электронный ELP)

116.2010 Португалия - Учебная программа Direcção Geral de Inovação e de Desenvolvimento - Модель для учащихся 6–10 лет

118.2010 Словения - Министерство образования и спорта - Модель для учащихся 6–10 лет

2012.R003 Ирландия - Японские учителя Ирландии - Модель поддержки изучения японского языка в ирландской программе послшкольного образования [10.2001]
Эта версия является адаптацией Аккредитации ELP № 10.2001 для поддержки преподавания и изучения японского языка в ирландской почте. - начальная учебная программа. Контакты

2012.R005 Бельгия - Integratiecentrum Foyer - Модель разработана для учащихся младшего возраста от 6 до 12 лет.
Языковая биография
Портфолио состоит из четырех частей: паспорт, биография, досье и руководство для студентов.Паспорт полностью двуязычный, французский / голландский: студенты заполняют эту часть информацией о себе и своих знаниях языков. Это творческий инструмент.
Биография представлена ​​на четырех сочетаниях языков:
1. голландский французский итальянский
2. голландский французский румынский
3. голландский французский турецкий
4. голландский французский испанский.
Уровни CEFR, представленные в биографии: A1, A2, B1. В этой части студенты могут проверить свой прогресс по трем языкам.В Досье (на голландском и французском) студенты размышляют о своих контактах с другими языками и другими культурами. Их заставляют задуматься о том, как они изучают новый язык. Студентам предлагается теория профессора Говарда Гарднера, и они размышляют о своем интеллекте / интеллекте и о том, как они могут изучать язык своим интеллектом. Руководство написано на голландском и французском языках и помогает студенту понять содержание портфолио. Контакты

2012.R007 Турция - Британские образовательные вопросы - BEDAF - Модель для учащихся младшего возраста (6-12 лет)
Эта модель была разработана для молодых учащихся в возрасте от 6 до 12 лет, которые интенсивно изучают английский язык в частных начальных школах, и формат и описания имеют особое значение интересам, языковому и межкультурному развитию этой возрастной группы. Контакты

2013.R008 MAYA ELP для учащихся 7-14 лет, Ankara Maya Schools, Турция

2014.R012 Чешская Республика - Региональный центр образования и языковой школы, Пльзень - Модель доступна на 6 языках: чешском, английском, немецком, французском, испанском и итальянском, каждый в 4-х возрастных версиях.
Онлайн-приложение Czech ELP является инновационным само по себе, поскольку предоставляется бесплатно и доступно для всех людей любого возраста. Приложение ELP полностью доступно на 6 языках: чешском, английском, немецком, французском, испанском и итальянском, каждый в 4-х возрастных версиях. К приложению ELP прилагается пояснительное руководство. Есть несколько частей ELP, которые можно рассматривать как инновационные:
- выбранные части делятся между учителем и учениками (интерфейс учителя)
- языковая биография была обогащена частями: Опыт путешествий, Я и другие культуры, Обучение Стратегии, типы учащихся,
- Избранные контрольные списки для самооценки сопровождаются наглядными заданиями.
Контакт

2014.R013 Великобритания - Шотландия - Национальный центр языков Шотландии (SCILT) - Модель для младших школьников Шотландии (P6-P7)
ELP, созданный для младших школьников Шотландии (P6-P7). Дескрипторы CEFR были связаны с шотландской учебной программой для уровней совершенства до 3-го уровня. ELP может использоваться для облегчения сбора доказательств, внесения вкладов в электронные портфолио, первичного / вторичного перехода или для поддержки реализации политики «1 + 2 подход к языкам».Контакты

Руководство по «Изучению человека» Рудольфа Штайнера: Совет, Педагогическая секция, Лейбнер, Элан: 9781943582198: Amazon.com: Книги

.a-tab-content> .a-box-inner {padding-top: 5px; padding-bottom: 5 пикселей; } #mediaTabs_tabSetContainer .a-tab-content {border-radius: 0px; } #mediaTabsHeadings {white-space: nowrap; переполнение: скрыто; } # mediaTabsHeadings.nonJSTabs {white-space: normal; } #mediaTabsHeadings ul.а-вкладки {фон: # f9f9f9; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading .mediaTab_logo {padding-left: 3px; вертикальное выравнивание: базовая линия; } #mediaTabsHeadings #mediaTabs_tabSet {margin-top: 5px; плыть налево; граница справа: 0 пикселей; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading {margin-left: -1px; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading a {color: # 111; граница справа: сплошной 1px #ddd; padding-top: 8 пикселей; padding-bottom: 7 пикселей; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading.a-active a {color: # c45500; маржа сверху: -5 пикселей; padding-top: 11 пикселей; граница слева: сплошной 1px #ddd; border-top-width: 3px;} #mediaTabsHeadings.tabHidden {display: none! important; } #bookDescription_feature_div {дисплей: встроенный блок; ширина: 100%;} ]]>

Доставка и продажа на Amazon.