Пентаграмма гингера: Пентаграмма Гингера
искусство контакта [Новый оптимистический подход к человеческим отношениям]
Пентаграмма Гингера
Для иллюстрации этого многомерного подхода я часто прибегаю к символическому[5] изображению с помощью пятиконечной звезды, «пентаграммы», традиционного образа человека: – с головой, двумя руками и двумя ногами.
Как мне кажется, пять углов звезды представляют собой то, что можно рассматривать как пять основных измерений человеческой деятельности:
1. физическое измерение: тело, сенсорика, моторика, физическая сексуальность…
2. аффективное измерение: «сердце», чувства, отношения любви, значимый другой…
3. рациональное измерение: «голова» (с двумя полушариями!): идеи и творческие фантазии…
4. социальное измерение: другие люди, человеческое окружение и культурная среда…
5. духовное измерение: место и смысл человека в космическом окружении и в глобальной экосистеме…
Следует указать, что две руки указывают на отношение
Пентаграмма Гингера
Гештальт всеми силами старается придерживаться многомерного подхода и эффективен своей «полисемией»[6]. Он учитывает одновременно все 5 измерений. Гештальт не только рассматривает все эти аспекты по отдельности, но концентрирует внимание на систематических взаимодействиях каждого из них с четырьмя другими – и в этом, по нашему мнению, состоит одно из его главных достоинств. Можно было бы также сказать (пусть несколько упрощенно, зато более образно), что Гештальт реабилитирует всеохватывающие, обобщающие функции правого полушария мозга, тогда как наша французская культура очень часто делает из нас больных, страдающих гемиплегией (односторонним параличом), используя преимущественно наше левое полушарие (аналитическое и рациональное). Посмотрите, какое незначительное место уделяется в национальном образовании физическим упражнениям и художественной деятельности по сравнению с англосаксонскими странами.
Само собой разумеется, этот подход, разработанный для индивида, можно экстраполировать на супружескую пару, семью, организацию или предприятие, и его схема будет иметь то же самое диагностическое и эвристическое (способствующее обнаружению) значение для локализации нарушений и для разработки стратегии интегрирующего вмешательства[7].
Я называю социо-гештальтом не приложение Гештальта внутри организации (такой, как школа или больница) или предприятия, а скорее приложение некоторых гештальтистских принципов ко всему учреждению в целом, рассматриваемому как глобальный «организм», взаимодействующий со своим окружением[8].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Развитие личности руководителя | блог Новая Эпоха Управления
Пентаграмма Гингера – диагностический инструмент, позволяющий проанализировать пять основополагающих аспектов деятельности человека, сбалансировать его внимание и силы в сферах:
Тело (физический и материальный аспект).
Сердце (эмоциональный аспект).
Голова (рациональный аспект).
Другие люди (социальный аспект).
Мир (ценностный аспект).
Пентаграмма Гингера названа по имени ее создателя. Эту модель Серж Гингер, основатель и директор Парижской школы Гештальта, сын поэтов-эмигрантов Серебряного века, вывел в 1981 году, включив в Манифест социальной психотерапии. Он описал пять «основных экзистенциальных измерений», которые приводят в движение человека: физическое; эмоциональное, или аффективное; рациональное, или когнитивное; социальное; духовное.
Выбор визуального образа модели Гингер объяснил в своей книге «Гештальт. Искусство контакта»1S. Ginger, Gestalt Therapy. The Art of Contact, Karnac, London 2007. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. / Пер. с англ. Т.А. Ребеко. — Изд. 2-е. — М.: Академический Проект; Культура, 2010″ data-toggle=»tooltip-article»>1 следующими словами.
Для иллюстрации этого многомерного подхода я часто прибегаю к символическому изображению с помощью пятиконечной звезды, «пентаграммы», традиционного образа человека: с головой, двумя руками и двумя ногами. Как мне кажется, пять углов звезды представляют собой то, что можно рассматривать как пять основных измерений человеческой деятельности.
Серж Гингер
Известно также, что при создании пентаграммы психолог вдохновлялся рисунком Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек», где знаменитый художник хотел отразить идеальные пропорции человеческого тела. Гингер же в своей модели указывает на идеальные пропорции внутреннего мира. На то, как сделать их таковыми, уделяя внимание пяти аспектам своей личности.
Подход к развитию руководителей в начале третьего тысячелетия обрел новые фокусы. Стало понятно, что развитие профессиональных компетенций необходимо дополнять работой над метакомпетенциями, такими как способность к рефлексии, адаптивность, эмпатия, умение сотрудничать и другие.
Чтобы управленцы могли проводить активную работу над собственным развитием через признание и анализ собственного опыта, мы предлагаем им пользоваться пентаграммой Гингера. Самостоятельно или вместе с коучем.
Это удобная визуальная модель, помогающая человеку проанализировать пять точек опоры своей личности, оценить баланс мощностей в пяти разных сферах и подобрать правильную тактику развития.
Руководитель может применить инструмент не только к себе. Адаптируя вопросы, он может всецело проанализировать свою команду или конкретную задачу.
Мария Чаусова
Работа с пентаграммой происходит пошагово. Все начинается с луча пятиконечной звезды, обозначенного словом «Тело». Это первый шаг. Дальше нужно двигаться по часовой стрелке.
Для анализа следует задать себе ряд вопросов, касающихся той точки опоры, которая будет взята в проработку на данном этапе. Анализ пройдет продуктивнее, если работа над этими вопросами будет проводиться с коучем.
Мы упоминали, что пентаграмму Гингера можно использовать для работы с командой. Например, когда управленцу важно настроить ее на достижение высокого результата и сделать более вовлеченной.
В этом случае вопросы будут другие, а структура применения останется прежней.
Список вопросов, которые руководитель задает себе, исследуя себя или свою команду, не является исчерпывающим. В своем анализе человек может не дойти до сути либо зайти очень далеко. Здесь, как и в любом анализе, важно обозначить оптимальную глубину: до какой степени можно погружаться в исследуемую область. Либо обратиться за помощью к коучу или руководителю. Это будет полезно вдвойне, так как человек со стороны поможет увидеть «слепые зоны», которые при субъективном анализе оказываются неочевидными.
Но мало раскопать, важно применить полученное знание. Когда появляется понимание, что можно совершенствовать, необходимо сформулировать внятный план работы и следовать ему. А когда эта программа будет завершена, можно снова пройтись по лучам пятиконечной звезды, чтобы убедиться, что цель достигнута и силы находятся в состоянии баланса.
1S. Ginger, Gestalt Therapy. The Art of Contact, Karnac, London 2007. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. / Пер. с англ. Т.А. Ребеко. — Изд. 2-е. — М.: Академический Проект; Культура, 2010
Рецепт имбирного печенья с пентаграммой
Фото Сидни Крамера
Верните Сатану обратно в Санту.
Сервины: 25
Время подготовки: 45 минут
Общее время: 4 часа
Ингредиенты
для пряничного печенья:
3 чашки. пищевой соды
¼ чайной ложки разрыхлителя
2 чайных ложки молотой корицы
1 ½ чайной ложки молотого имбиря
½ ч. |60 мл меда
Для королевской глазури:
½ стакана|120 мл ледяной воды
¼ стакана порошка безе
3 ½–4 стакана сахарной пудры
пищевой краситель
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ ОБ ВСЕМ ВАЖНОМ В ВАШЕМ ПОЧТЕ.
Ваш адрес электронной почты:
Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также с получением электронных сообщений от Vice Media Group, которые могут включать маркетинговые акции, рекламу и спонсируемый контент.
Достижение — История
Многие американцы сталкиваются с финансовыми проблемами, которые мешают им осуществить свои мечты. Achieve — лидер в области цифровых личных финансов, предлагающий решения, которые помогают обычным людям идти по пути к лучшему финансовому будущему и оставаться на нем. Майкл Герике из Pentagram и его команда разработали новый фирменный стиль для Achieve, который отражает его миссию с помощью динамического символа «А», указывающего путь вверх и вперед. Айдентика включает в себя новое имя, позиционирование бренда и обмен сообщениями, которые подчеркивают трансформационный подход Achieve.
Pentagram тесно сотрудничала над брендом с руководством Achieve, включая соучредителей и генеральных директоров Эндрю Хауссера и Брэда Стро, а также вице-президента по бренду Таню Петерсон. Основа Achieve основана на 20-летнем опыте Freedom Financial Network в сфере финансовых услуг, ориентированных на потребителя. С 2002 года он обслужил более 1 миллиона потребителей, урегулировал задолженность на сумму более 16 миллиардов долларов и предоставил кредиты на личное имущество и недвижимость на сумму более 7 миллиардов долларов.
Achieve сочетает в себе инновационные технологии с мощной структурой, основанной на отношениях, которая помогает людям сокращать долги, улучшать денежные потоки, экономить деньги, управлять расходами и планировать будущее.Финансовые проблемы, особенно с долгами, могут заставить обычных потребителей чувствовать разочарование, беспомощность и одиночество. Многие люди уже борются или просто сводят концы с концами, чувствуют себя недостаточно обслуживаемыми финансовыми компаниями и не знают, к кому обратиться за помощью. В то время как Achieve использует силу данных и ИИ, она гордится тем, что ставит людей на первое место и создает персонализированные решения для каждого этапа финансового пути потребителя, включая личные кредиты, кредиты под залог жилья, помощь с долгами, а также финансовые инструменты и обучение.
Pentagram разработала стратегию бренда для Achieve, которая подчеркивает этот чуткий и индивидуальный подход, позиционируя бренд как надежного финансового «коуча», который будет сотрудничать с людьми в их финансовых путешествиях, ориентируясь при изменении кредитных и экономических циклов.
Это начинается с нового имени «Достижение», созданного Pentagram. Название — это призыв к действию, подразумевающий достижение — что Achieve помогает людям планировать, решать и восстанавливать свои финансы. Это кажется человечным, а не «техническим», и находит отражение в сообщениях, которые теплы, ободрительны и полны надежд на будущее. Клиентов называют «участниками» или партнерами в их собственных путешествиях, и язык искренний, прямой и заботливый.
«Мы стремились создать символ оптимизма, сочетая букву «А» со стрелкой, указывающей вверх. Единственная линия знака указывает на кривую финансового пути, находя путь вперед, создавая четкий путь к следующему шагу и поднимаясь по мере продвижения», — говорит Герике. Логотип сопровождается словесным знаком, написанным строчными буквами, который является дружественным и доступным, отражая удобство использования Achieve.
Фирменный цвет — яркий современный синий электрик, выделяющийся в своей категории и олицетворяющий мощь и силу. Градация в логотипе усиливает идею трансформации. Pentagram разработала руководство по бренду для системы идентификации, которое будет использоваться собственной командой дизайнеров Achieve, поскольку они продолжают создавать веб-сайт, приложение и другие выражения бренда.
В будущем Achieve будет расти, чтобы удовлетворять постоянно растущие финансовые потребности своих членов, и в планы на будущее может входить помощь людям в банковском деле, составлении бюджета и многом другом. Новое название и логотип обеспечивают основу для целостной архитектуры бренда, которая объединит эти предложения под единым брендом.
«Новая идентичность Achieve отражает основные идеи расширения прав и возможностей, человечности и движения вперед, которые являются сутью того, что мы делаем для наших потребителей», — сказал соучредитель и со-генеральный директор Achieve Брэд Стро. «Он выражает дух сопереживания и партнерства, который лежал в основе двух десятилетий напряженной работы и инноваций на благо обычных людей и который Achieve будет продолжать поддерживать».