Петавиус: Дионисий Петавиус | это… Что такое Дионисий Петавиус?

Содержание

2. Скалигер и Петавиус. Создание в XVI–XVII веках общепринятой ныне версии хронологии и истории древности и Средневековья

2. Скалигер и Петавиус. Создание в XVI–XVII веках общепринятой ныне версии хронологии и истории древности и Средневековья

Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы имеем ее сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных трудов XVI–XVII веков, начинающейся трудами ИОСИФА СКАЛИГЕРА (1540–1609) (Iosephus Iustus Scaliger) — «основоположника современной хронологии как науки» [72], с. 82. Средневековый портрет И. Скалигера приведен на рис. 1.

Рис. 1. Портрет хронолога Иосифа Скалигера. Подпись под изображением в [35]: «Портрет Жозефа-Жюста Скалигера (1540–1609), знаменитого филолога и критика XVI–XVII вв. Гравюра из книги Иоганна Мерсиуса. Афина Батавия, с. 167». Взято из [35], ил. 8

Основными трудами Скалигера по хронологии являются:

1. Scaliger I. Opus novum de emendatione temporum. Lutetiac. Paris, 1583 [1387].

2. Scaliger I. Thesaurum temporum, 1606 [1387].

Рис. 2. Титульный лист книги Д. Петавиуса Rationarivm Temporvm, 1652 года издания. Взято из [1338]

Рис. 3. Титул первого тома книги Д. Петавиуса Rationarivm Temporvm, 1652 года издания. Взято из [1338]

Рис. 4. Титул второго тома книги Д. Петавиуса Rationarivm Temporvm, 1652 года издания. Взято из [1338]

Следуя скалигеровской схеме, в XVIII веке русскую историю и хронологию «переработал» Герард Фридрих Миллер (1705–1783). Его портрет приведен на рис. 5.

Рис. 5. Портрет «творца русской истории» Герарда Фридриха Миллера (1705–1783). Взято из журнала «Вестник Российской Академии Наук» [129], с. 880

Укажем содержащие значительный фактический материал труды XVIII–XIX веков по хронологии [1155], [1205], [1236], [1275]. Эти труды важны для нас тем, что они зафиксировали состояние хронологии в эпоху, более близкую к Скалигеру и Петавиусу.

Следовательно, этот материал более первичен, не «заштукатурен» последующими косметическими наслоениями. Отметим, что серия этих и других трудов по хронологии, созданных в рамках существующей исторической школы, на самом деле не завершена. Как отмечает известный современный хронолог Э. Бикерман: «Достаточно полного, отвечающего современным требованиям исследования по древней хронологии НЕ СУЩЕСТВУЕТ» [72], с. 90, коммент.1.

Поэтому принятую сегодня хронологию древности и Средневековья правильнее было бы называть ВЕРСИЕЙ СКАЛИГЕРА — ПЕТАВИУСА. Мы будем называть ее иногда просто СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИЕЙ. Как мы увидим, эта версия была в XVII–XVIII веках далеко не единственной. В ее справедливости сомневались крупные ученые.

В основополагающих трудах Скалигера и Петавиуса XVI–XVII веков хронология древности приводится в виде таблицы дат БЕЗ ОБОСНОВАНИЯ.

Считается, что основы хронологии были заложены Евсевием Памфилом якобы в IV веке н. э. и блаженным Иеронимом.

На рис.  6. мы приводим старинное изображение Евсевия Памфила Кесарийского, датируемое 1455 годом. Между прочим, Евсевий Кесарийский изображен В ТИПИЧНО СРЕДНЕВЕКОВОМ ОДЕЯНИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Скорее всего, потому, что жил не ранее эпохи Возрождения.

Рис. 6. «Евсевий Кесарийский. Летописец и сподвижник Константина Великого. Деталь фрески Пьеро делла Франчески в соборе св. Франциска (Фреццо, Италия). 1455 г.» [140], с. 80. Стоит обратить внимание, что разрыв между скалигеровской датировкой жизни Евсевия — якобы IV век н. э. — и временем создания портрета Евсевия составляет ни много ни мало БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. Скорее всего, это — результат хронологического сдвига примерно на 1053 года, «отправившего» Евсевия Кесарийского, жившего в XV веке, в фантомный скалигеровский IV век. Взято из [140], с. 80

Хотя скалигеровская история относит труды Евсевия к IV веку (якобы к 260–340 годам, [936], т. 1, с. 519), однако его известный труд «История времен от начала мира и до Никейского Собора», а заодно и труд бл.

Иеронима БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ЛИШЬ В ПОЗДНЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Более того, как пишут историки, «греческий подлинник (Евсевия — Авт.) теперь существует лишь в отрывках и восполняется вольным латинским переводом блаженного Иеронима» [267], с. VIII. Любопытно, что Никифор Каллист в XIV веке предпринял попытку написать новую историю первых трех веков, то есть «повторить» «Историю» Евсевия, «но он ничего не мог сделать более, как повторить сказанное Евсевием» [267], с. XI. Поскольку труд Евсевия был опубликован только в 1544 году [267], с. XIII, то есть заметно ПОЗЖЕ труда Никифора, то уместен вопрос: а не основана ли книга «античного» Евсевия на средневековом труде Никифора Каллиста?

Рис. 7. Старинная картина художников Cesare Nebbia и Giovanni Guerra, якобы 1585–1590 годов. Изображает посещение Святым Иеронимом библиотеки Евсевия Памфила в Цезарее. Мы видим ТИПИЧНО СРЕДНЕВЕКОВУЮ сцену Эпохи Возрождения или даже более позднего времени. А современная история уверяет нас, будто все это происходило примерно на тысячу лет раньше, якобы в IV веке н.

 э. Взято из [1374], с. 45

На рис. 7 приведена картина итальянских средневековых художников Cesare Nebbia (Цезаре Неббия) и Giovanni Guerra (Джованни Гьерра). Картина написана якобы в 1585–1590 годах. Как сообщают историки, здесь изображена сцена, когда «Святой Иероним и его ручной лев посетили библиотеку Евсевия (Хронику которого Иероним перевел) в Цезарее» [1374], с. 45. Однако мы видим ТИПИЧНО СРЕДНЕВЕКОВУЮ СЦЕНУ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ или даже эпохи XVI–XVII веков. Полки библиотеки завалены книгами образца XVI–XVII веков — в твердых переплетах, с широкими застежками. Скорее всего, художники XVI–XVII веков изобразили здесь совсем недавние средневековые события и персонажи. А в «далекое прошлое» их отбросили уже позднейшие хронологи скалигеровской школы XVII–XVIII веков.

Считается, что в основу скалигеровской хронологии было, в частности, положено толкование разнообразных числовых сведений, собранных в Библии. В результате средневековых схоластических упражнений с числами возникали, например, следующие «базисные даты», от которых затем и развертывалась хронология древней истории. Например, по мнению известного в свое время хронолога Дж. Ашера (его звали также Уссерий или Ушер), мир был создан утром в воскресенье 23 октября 4004 года до н. э. [76]. Поразительная точность, не правда ли?

Общепринятая в наше время «светская» хронология в значительной степени основана на средневековой схоластической библейской хронологии. Современный историк Э. Бикерман замечает по этому поводу: «Христианские историки поставили мирскую хронографию на службу священной истории… Компиляция Иеронима явилась основой хронологических знаний на Западе» [72], с. 82.

Хотя «И. Скалигер, ОСНОВОПОЛОЖНИК СОВРЕМЕННОЙ ХРОНОЛОГИИ как науки, пытался восстановить весь труд Евсевия, — но, как отмечает Э. Бикерман, — датировки Евсевия, которые часто в рукописях ПЕРЕДАВАЛИСЬ НЕВЕРНО (! — Авт.), В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МАЛО НАМ ПОЛЕЗНЫ» [72], с. 82.

Ввиду существенной неоднозначности и сомнительности средневековых вычислений «дата сотворения мира», например, колеблется в разных документах в значительных пределах. Укажем лишь основные примеры.

5969 год до н. э. — Антиохийская, по Феофилу (другую ее версию см. ниже),

5508 год до н. э. — византийская, или так называемая Константинопольская,

5493 год до н. э. — Александрийская, эра Анниана, а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.,

4004 год до н. э. — по Ашеру, еврейская дата, 5872 год до н. э. — так называемая датировка 70 толковников,

4700 год до н. э. — Самарийская,

3761 год до н. э. — Иудейская,

3491 год до н. э. — датировка по Иерониму,

5199 год до н. э. — датировка по Евсевию Кесарийскому,

5500 год до н. э. — по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому,

5515 год до н. э., а также 5507 год до н. э. — по Феофилу,

5551 год до н. э. — по Августину [72], с. 69.

Размах колебаний этой важной для древней хронологии точки отсчета составляет около 2100 лет, притом что мы привели здесь лишь несколько наиболее известных примеров. Всего существует около 200 (двухсот!) РАЗЛИЧНЫХ ВЕРСИЙ «дат сотворения мира».

Вопрос о «правильной дате основания мира» был отнюдь не схоластичен, и ему недаром уделялось столь большое внимание в XVII–XVIII веках. Дело в том, что значительное количество старых документов датирует события годами «от Адама» или «от сотворения мира». Тысячелетние расхождения в выборе этой точки отсчета могут весьма существенно сказаться на датировке событий древности.

И. Скалигер — а за ним А Петавиус — впервые применил астрономический метод для подтверждения (но отнюдь не для критической проверки!) своей версии хронологии древности и Средневековья. Тем самым Скалигер превратил, как считают современные комментаторы, эту хронологию в «научную». Этот налет «научности» оказался достаточным для хронологов XVII–XVIII веков, чтобы полностью довериться дошедшей до них в уже закостеневшем виде хронологической сетке скалигеровских дат.

Скалигер, Петавиус и другие хронологи того времени резко реагировали на любую критику со стороны (это продолжается и до сих пор). И. Скалигер ясно высказал свое отношение к объективной научной критике на следующем примере.

«Видный филолог Жозеф де Скалигер, автор высоко оцененной в ученом мире хронологии, стал страстным квадратуристом» [458], с. 130. Напомним, что квадратуристами называли людей, пытавшихся с помощью циркуля и линейки построить квадрат, равновеликий по площади данному кругу. Позднее было доказано, что эта математическая задача неразрешима. И. Скалигер опубликовал книгу, в которой утверждал, что он установил «истинную квадратуру», то есть решил упомянутую задачу. «Как ни пытались лучшие математики эпохи — Виет, Кдавий… доказать ему, что… рассуждение неправильно, — все было бесполезно» [458], с. 130. Кстати, из неверного «доказательства» Скалигера легко следовало, что периметр правильного 196-угольника больше длины ОПИСАННОЙ вокруг него окружности (что абсурдно). Тем не менее «Скалигер и его сторонники, неистово защищавшие свои мнения, ничего не признавали, отвечали… руганью и презрительными эпитетами, в конце концов объявив всех геометров совершенными невеждами в области геометрии» [458], с.
 130.

Можно представить, как реагировали эти люди на попытки критического анализа «научно установленной» ими версии хронологии.

Немногие знают, что Скалигер и Петавиус довели хронологию до «совершенства» — до «абсолютно точных дат». Они «вычисляли» год, число, месяц, а иногда даже час дня (!) для всех основных событий истории человечества. Современные монографии и учебники почему-то приводят, как правило, лишь годы событий по Скалигеру — Петавиусу, стыдливо опуская месяц, число и час дня. Это явный шаг назад, лишающий хронологию, вычисленную в XVII–XVIII веках, ее родного блеска и фундаментальности.

К XIX веку суммарный объем хронологического материала разросся настолько, что вызывал к себе уважение уже самими своими масштабами. Хронологи XIX века видели свою задачу лишь в уточнении отдельных деталей.

В XX веке вопрос считался практически уже решенным. Хронология древности окончательно застыла в той форме, в какой она вышла из произведений Евсевия, бл. Иеронима, Фе-офила, бл. Августина, Ипполита, Клемента Александрийского, Ашера, Скалигера, Петавиуса. Для человека нашего времени сама мысль о том, что на протяжении примерно трехсот лет историки следовали ошибочной хронологии, кажется нелепой, поскольку вступает в противоречие с уже прочно укоренившейся традицией.

Тем не менее по мере развития хронологии различными учеными были обнаружены серьезные трудности при попытках согласовать хронологические данные древних источников со скалигеровской версией. Так, например, получается, что бл. Иероним делает в описании событий СВОЕГО ВРЕМЕНИ ошибку в сто лет (?!) [72], с. 83.

Так называемая «сасанидская традиция» отделяла Александра Македонского от Сасанидов 226 годами, а современные историки увеличили этот интервал до 557 дет [72], с. 83. Здесь разрыв достигает более чем 300 лет.

«Иудеи также отводят на персидский период своей истории всего 52 года, хотя Кира II от Александра Македонского отделяют 206 лет (согласно скалигеровской хронологии — Авт.)» [72], с.  83.

Основы египетской хронологии также дошли до нас пропущенными через фильтр христианских хронологов: «Список царей, составленный Манефоном, сохранился только в выдержках у христианских авторов» [72], с. 77. Не все читатели, может быть, знают, что «ВОСТОЧНАЯ ЦЕРКОВЬ ИЗБЕГАЛА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭРОЙ ПО РОЖДЕНИЮ ХРИСТА, ПОСКОЛЬКУ СПОРЫ О ДАТЕ ЕГО РОЖДЕНИЯ ПРОДОЛЖАЛИСЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ДО XIV В.» [72], с. 69.

1. 5. Завершение создания глобальной хронологии мира в XVI-XVII веках

1. 5. Завершение создания глобальной хронологии мира в XVI-XVII веках Лишь в XVI-XVII веках окончательно создается глобальная хронология древнего мира, построение которой началось, вероятно, в XIV-XV веках. Ее окончательный скелет, – по нашему мнению, глубоко ошибочный, – завершен

7 Насколько виновны Скалигер и Петавиус?

7 Насколько виновны Скалигер и Петавиус? Из сказанного вытекает важный вывод. Скалигер и Петавиус в XVI-XVII веках лишь завершили написание глобальной искаженной истории мира.Но не они были первыми.Работа по искусственному удлинению истории была начата лет за сто-двести до

2.3. Странности общепринятой версии истории царствования Ивана Грозного

2.3. Странности общепринятой версии истории царствования Ивана Грозного Мы не будем здесь подробно повторять известную читателю со школьной скамьи общепринятую версию истории «Грозного». Она изложена в многочисленных книгах и учебниках. Однако, все-таки бегло пройдемся

3. Странности общепринятой версии истории Грозного

3. Странности общепринятой версии истории Грозного Мы не будем здесь подробно повторять известную читателю со школьной скамьи общепринятую версию истории «Грозного». Она изложена в многочисленных книгах и учебниках. Однако все-таки бегло пройдемся по царствованию

13.

1 Неоднозначность археологических датировок и их зависимость от общепринятой хронологии

13.1 Неоднозначность археологических датировок и их зависимость от общепринятой хронологии У читателя может возникнуть вопрос: как обстоит дело с другими принятыми сегодня способами датирования источков и памятников? Современные археологи с болью говорят о

5. Фальсификация истории в XVII–XVII веках

5. Фальсификация истории в XVII–XVII веках Романовские археологи-погромщикиВ [1 т], гл. 1:13.1 и [ЦРИМ], гл. 9, мы рассказываем о раскопках в Центральной России, проведенных романовскими археологами середины XIX века. В частности, в 1851–1854 годах граф А.С. Уваров, которого сегодня

«Положительная программа» статистической хронологии, т. е. восстановление правильной хронологии и истории древности

«Положительная программа» статистической хронологии, т.  е. восстановление правильной хронологии и истории древности Выделение событийных оригиналов в «учебнике по истории» и построение непротиворечивой версии глобальной истории — это положительная программа

2. Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVII веках н. э. принятой сегодня версии хронологии древности

2. Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVII веках н. э. принятой сегодня версии хронологии древности Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных

11. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологам древности в XVI–XVII веках

11. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологам древности в XVI–XVII веках Выше мы отметили, что фантомные дубликаты на глобальной хронологической карте обнаружены только ранее «эпохи Скалигера», но не позднее. Таким образом, мы снова столкнулись с тем,

9.4. Обзор общепринятой версии истории Египта, основанной на ошибочной хронологии

9.4. Обзор общепринятой версии истории Египта, основанной на ошибочной хронологии Известно, что до вторжения Наполеона в Египет в 1798 году, эта страна была в значительной мере закрыта для посещения европейцев.О Египте якобы IX-XIV веков имеется несколько разрозненных

5. Фальсификация истории в XVII–XVIII веках

5. Фальсификация истории в XVII–XVIII веках Романовские археологи-погромщики В [1 т], гл. 1:13.1 и [ЦРИМ], гл. 9, мы рассказываем о раскопках в Центральной России, проведенных романовскими археологами середины XIX века. В частности, в 1851–1854 годах граф A.C. Уваров, которого сегодня

2. Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVIII веках н.

 э. современной версии хронологии древности

2. Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVIII веках н. э. современной версии хронологии древности Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных

11.3. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологии древности в XV–XVI веках

11.3. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологии древности в XV–XVI веках Выше было отмечено, что фантомные дубликаты на глобальной хронологической карте обнаружены только ранее «эпохи Скалигера», но — не позднее. Таким образом, снова обнаруживается,

2. Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVII веках н. э. современной версии хронологии древности

2.  Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи Создание в XVI–XVII веках н. э. современной версии хронологии древности Хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных

16. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологии древности в XVI–XVII веках

16. Скалигер и Тридентский собор Создание скалигеровской хронологии древности в XVI–XVII веках Выше мы отметили, что фантомные дубликаты на глобальной хронологической карте обнаружены только ранее «эпохи Скалигера», но не позднее. Мы снова столкнулись с тем, что время

Наука, Образование : История : Дионисий Петавиус: ойкуменический консенсус, или окаменение хронологии : Евгений Габович : читать онлайн

вы читаете книгу

Дионисий Петавиус: ойкуменический консенсус, или окаменение хронологии

Интересно освещение деятельности Петавиуса в весьма поверхностной книге «История и время. В поисках утраченного» И. М. Савельевой и А. В. Полетаева. Авторы упоминают Петавия дважды в краткой форме. Сначала на стр. 180 следует общее заявление о том, что «создателями современной хронологии являются французские ученые Йозеф (Жозеф) Скалигер (1540–1609), Дионисий Петавий (Петавиус) (1583–1652) и Ж. Кассини (1677–1756)». Затем на стр. 194 вся заслуга Петавия перед хронологией, в создании которой он активно участвовал, сводится к тому, что в его «Науке о времени» было предложено «расширить христианскую систему летосчисления за счет лет до Рождества Христова».

Эта неквалифицированная попытка отводить ему только роль изобретателя лет до рождения Христа показывает, что современные историки просто не знают истории развития хронологии. На уже упомянутой стр. 194 авторы пишут о том, что система летоисчисления от рождения Христа приняла свой современный вид только в XVII веке, благодаря работам Петавия. Вся его заслуга перед современной хронологией сводится, по их пониманию, к тому, что в 1627 г. он опубликовал работу, в которой предложил расширить христианскую систему летоисчисления за счет дней до рождения Христа. Правда, как отмечают тут же авторы, заслуга эта не так уж и грандиозна, ибо идея отсчета от событий «назад» часто (!!! — Е.Г.) применялась и до Петавия. Авторы называют в качестве примера Полибия, тем самым — сами того не понимая — разоблачая последнего как апокриф сравнительно позднего времени.

Впрочем, трудно себе представить, чтобы кто-либо из пользовавшихся летоисчислением от рождения Христа незадолго до Петавия придумал бы иной метод датировки, если бы речь шла о каком — либо конкретном событии до рождения Христа. Скорее всего, вся эта «диалектика на ровном месте», все это переливание из пустого в порожнее, свидетельствует лишь о том, что до Петавия сама система летоисчисления от рождества Христова еще не привилась и нужно было растолковывать читателю самые тривиальные приемы ее использования.

Авторы считают, что Петавий совершил при этом ошибку, забыв ввести нулевой год. В результате в нашей системе летоисчисления 1–й год до н. э. непосредственно примыкал к 1–му году н. э. Почему это является ошибкой они не разъясняют. На самом деле, это никакая не ошибка, а одна из возможных форм соглашения о датировке событий, происшедших до условной точки отсчета в эре «от рождения Христа». Никому, кроме слабых в арифметике современных историков, нулевой год не нужен и именно поэтому, а не из-за массового идиотизма людей XVII–XVIII веков, никто и не оплакивал его отсутствия.

Поэтому абсолютно бессмысленна их фраза о том, что «только в 1740 году Жак Кассини разработал методику корректировки этой ошибки в хронологических вычислениях, но к этому времени предложенная Петавием система уже утвердилась в качестве официальной». Никакой ошибки он не исправлял, а просто показал, как вычислять временное расстояние от некой даты до Р. X. до некоторой иной даты после Р. X. Заслуга на уровне начального курса арифметики. Действительно, если ввести нулевой год, то расстояние от даты до Р. X. до другой, расположенной после Р. X., можно будет вычислять обычным вычитанием.

Например, от середины первого года до н. э. до середины второго н. э. ровно два года. Но вычитание 2 — (—1) дает результат 3 и от него нужно дополнительно отнять единицу, чтобы получить временной промежуток между двумя датами. Если бы мы имели еще и нулевой год, то рассмотренный промежуток увеличился бы до трех лет.

Но и в этом месте речь идет только о годе, так что, совсем уж не думая, временные промежутки определять не удается и при наличии нулевого года: нужно еще учитывать обе даты и число дней в месяцах, количество високосных лет между датами. По этой причине никаких оснований зачислять астронома и геодезиста Кассини в основоположники хронологии нет и у Иделера его имя даже не встречается в именном регистре.

1740 год — это не только через век с лишним после Петавия. Это эпоха после Ньютона, после его гениальных работ по математике, физике, астрономии и небесной механике. Это эра математического анализа. О какой методике корректировки хронологических исчислений, сводящейся к добавлению или отниманию единицы в числе лет, может идти речь?! Может быть, стоит объявить его великим учителем человечества, сказав, что он научил оное чиханию? И добавив, что и до него часто чихали. Но зато через 113 лет некий другой великан духа разработал методику чихания в носовой платок. А до него, мол, чихали без какогo-либо единообразия, кто во что горазд: в шляпу или в рукав, в декольте любимой женщины или в лицо гостю.

Еще одна любопытная деталь: в именном указателе книг рассматриваемых российских великих историков хронологии ни фамилии Петау (немецкая версия его имени), ни Петавий, ни Петавиус (латинская версия) нет. Зато есть упоминание о нем под именем Дионисий: Дионисий Петавий. Крайне необычная форма для именного указателя! Правда, она же использована авторами и для другого Дионисия: Дионисия Малого. Пикантность здесь в том, что французское Пето = Петавий как раз и переводится как Малый, на что в свое время и обратил внимание А. Фоменко.

Так как единственная заслуга Дионисия Малого перед хронологией заключается якобы в попытке ввести летоисчисление от Рождества Христова (безуспешной, конечно, ибо выдуманный историками почин сей, естественно, никем подхвачен не был), эта его характеристика (только в этом качестве он рассматривается и в анализируемой книге, сравните с моим изложением выше) делает Д. Малого фантомным отражением Д. Петавия (тоже Малого). Петавия, действительно внедрявшего в сознание современников летоисчисление от рождения Христа.

Хорошо объясняемое психоаналитически помещение обоих Дионисиев в виде их включения в именной указатель рядом друг с другом, для чего пришлось нарушить в этих двух случаях алфавитный порядок фамилий, свидетельствует о том, что авторы, по меньшей мере, бессознательно восприняли предположение А. Фоменко об этих двух Дионисиях. После знакомства с книгой Савельевой и Полетаева возникает убеждение, что названное выше предположение А. Фоменко крайне вероятно, даже если эту часть заслуг и приписали в новое время некоему легендарному Дионисию, якобы трудившемуся над пасхалиями до возникновения христианской Пасхи: согласно представлениям новой хронологии даже и иудаизм, считающийся ТИ более древней религией, в первом тысячелетии нашей эры еще не существовал.

Любопытно и приведенное на стр. 647 ехидное замечание по адресу одного из ведущих историков XX века Ле Гоффа. Авторы нашли у него такую фразу: «В VI веке Дионисий Малый заложил основы христианской хронологии, которая вела отсчет времени с отрицательным и положительным знаком от Рождества Христова: до и после Христа». Но, как справедливо замечают Савельева и Полетаев, ни о каких отрицательных числах европейцы в VI веке и понятия не имели. И, вообще, Ле Гофф позабыл о том, что историки уже давно договорились считать Дионисия Петавия «изобретателем» летоисчисления если не от, то, по крайней мере, до рождения Христа. Еще один шаг и мы обнаружим глубокоуважаемых поверхностных авторов серии Studia Historica в рядах российских новохронологов.

Содержание:

 0  История под знаком вопроса : Евгений Габович  1  АВТОРСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯМ : Евгений Габович
 13  Новая хронология (НХ) как термин : Евгений Габович  26  Фальшивые карты и плохая профессия : Евгений Габович
 39  Историко-литературное творчество в XVIII веке (на примере Англии) : Евгений Габович  52  Историография ― не история : Евгений Габович
 65  ГЛАВА 4 ФАЛЬСИФИКАТОРЫ ЗА РАБОТОЙ : Евгений Габович  78  Мифы истории на службе политики : Евгений Габович
 91  6. 2. Ближний Восток: новые мифы в новой политической ситуации : Евгений Габович  104  Выдуманная предыстория : Евгений Габович
 117  ГЛАВА 3 ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ? КАК ОНА СОЗДАВАЛАСЬ? : Евгений Габович  130  Заключение: Цели исторической аналитики : Евгений Габович
 143  Итак, история была придумана : Евгений Габович  156  О мотивах авторов подделок : Евгений Габович
 169  Мифы истории на службе политики : Евгений Габович  182  Кто уничтожает культуру: проститутка ТИ или мифическая фольк-хистори? : Евгений Габович
 195  Исторический афроцентризм. Диоп ― историк или политик? : Евгений Габович  208  Турция, арабские страны, Индия : Евгений Габович
 221  ГЛАВА 7 МИФЫ ПРЕДЫСТОРИИ : Евгений Габович  234  Миф о великом переселении народов : Евгений Габович
 247  Интеллектуальный розыгрыш с далеко идущими последствиями : Евгений Габович  260  От Рождества Христова до эры before Christ (до Христа) : Евгений Габович
 273  Первая эра (первый возраст человечества): до потопа : Евгений Габович  286  Критика и прославление Скалигера в книге Иделера : Евгений Габович
 299  Петавий-хронолог : Евгений Габович  312  От календарей к технической хронологам : Евгений Габович
 325  От календарей к технической хронологам : Евгений Габович  338  Оценка книги современной наукой : Евгений Габович
 351  Коммерческий успех издания : Евгений Габович  364  ГЛАВА 10 ГЕНИАЛЬНЫЙ ОСНОВОПОЛОЖНИК СОВРЕМЕННОЙ ХРОНОЛОГИИ ЖОЗЕФ ЖЮСТ СКАЛИГЕР : Евгений Габович
 377  Скалигер и другие о Скалигере : Евгений Габович  390  Иезуит Петавиус : Евгений Габович
 402  Петавий-хронолог : Евгений Габович  403  вы читаете: Дионисий Петавиус: ойкуменический консенсус, или окаменение хронологии : Евгений Габович
 404  К Петавию-хронологу приходит признание : Евгений Габович  414  Историческая аналитика в действии : Евгений Габович
 415  Б. Западные сайты: : Евгений Габович    

Кратер Петавиус | Изображения и факты

Взгляните на одно из самых внушительных образований на Луне; обнесенная стеной равнина Петавиус, названная в честь ничем не примечательного французского теолога Дени Пето (1583-1652).

Он является членом большой цепи образований к юго-востоку от Моря Плодовитых, почти идеально круглой формы, хотя, поскольку он находится недалеко от конечности, в ракурсе он выглядит как эллипс.

Другими членами цепочки, похожими по размеру, являются Лангренус и Венделинус. Лангрен относительно невредим, но Венделин сильно пострадал от более поздних ударов.

Чтобы узнать больше о наблюдении за Луной, прочитайте наше руководство о том, как наблюдать за Луной или о ее лучших особенностях.

Вид в профиль кратера Петавиус, автор Фернандо Оливейра де Менезеш, Сан-Паулу, Бразилия. Оборудование: C11 Edge HD, SO 290MC, ИК-фильтр Pass 685

Кратер Петавиус имеет высокие непрерывные стены, возвышающиеся местами почти на 3,5 км над заметно выпуклым дном. Я обнаружил, что лучший вид получается через три дня после новолуния.

Тени отступают с удивительной скоростью и до конца лунного месяца, пока сразу после полнолуния Петавиус не идентифицируется как белый овал. Затем его величие ненадолго появляется снова, прежде чем весь регион поглотит лунная ночь.

  • Размер 177 км
  • Возраст Неизвестно
  • Местоположение Широта 25,3°ю.ш., долгота 60,4°в.д. 90 026
  • Рекомендуемый комплект 4-дюймовый телескоп

Аннотированная схема кратера Петавиус.

Стена кратера Петавиус очень широкая и нигде не сломана, хотя правильно сформированный кратер Роттсли шириной 57 км касается его внешнего северо-западного края. Стена имеет значительные детали и отчетливый двойной ободок вдоль юга и запада.

Дно кратера было вновь покрыто потоком лавы и содержит большую, массивную центральную горную группу с пиками, возвышающимися на 1,7 км над дном.

Группа с множеством пиков настолько сложна, что ее трудно нарисовать точно — попробуйте изобразить! Но еще больший интерес представляет широкая глубокая борозда, идущая от центральной горной группы к внутренней стене.

Очень маленький телескоп покажет это при подходящем освещении. Это также позволяет легко отличить Петавиуса от Лангрена, если вы неопытный наблюдатель.

На самом деле это часть более сложной системы бороздок на дне кратера, теперь официально известной как Римаэ Петавиус.

Лангрен, Венделинус и Петавиус Стива Лавриджа, Веллингтон, Сомерсет, Великобритания. Оборудование: камера QHY5v, ИК-фильтр Astronomik 742nM, Televue 3x Barlow, Celestron 9.25 SCT, крепление NEQ6.

Хорошо известно, что кратковременные лунные явления имеют тенденцию появляться в регионах, богатых бороздами; поэтому я бы не удивился отчету TLP от Петавиуса.

Но я был удивлен, узнав об одном в Лангрене, о котором сообщил французский астроном Одуэн Дольфус. Мои ожидания не оправдались!

Палич, за пределами Петавиуса на востоке, на старых картах был указан как кратер диаметром 40 км. Я не уверен, кто первым понял, что это южный конец долины, протянувшейся более чем на 100 км вдоль восточного края Петавиуса.

Кратер Петавиус, Марк Лардж, Колчестер, Великобритания. Оборудование: Altair Astro 10″ RCT, планетарная камера Imaging Source

Я, конечно, делал это в 1935 году, но, без сомнения, его истинная природа была оценена гораздо раньше. Сейчас он официально известен как Vallis Palitzsch.

С юга к нему примыкает 83-километровый, сильно поврежденный кратер Хазе, который создает впечатление, что он должен быть частью долины Палич

Петавиус имеет ряд спутниковых кратеров. Самый большой из них, Петавиус B, имеет диаметр 33 км и является центром система коротких лучей

В общем, это увлекательное место. Обратите на это пристальное внимание сразу после следующего новолуния.

Петавиус: один из самых захватывающих кратеров на Луне

Неделя с 8 по 14 февраля переносит нас с 27 лунного дня на 3 день. Новолуние приходится на четверг, 11 февраля, поэтому большую часть недели Луна не видно. На этой неделе мы выделим кратер Петавиус.

Петавиус : [SE/M16] Это один из самых удивительных кратеров на Луне. Это пример кратера с трещинами в дне (FFC), типа кратера, который был изменен в результате более позднего вулканизма, поднятия и последующего разрушения. Пол Петавиуса в центре почти на 1000 футов выше, чем по краям! Заметна ли кривизна лунной поверхности на ее дне? Турбулентность и вулканический подъем снизу раскололи центральную гору (которая возвышается почти на одну милю над полом) и образовали борозды.

Основная борозда, Рима Петавиус, настолько видна, что ее можно увидеть в 60-мм рефрактор. Это грабен , удлиненная депрессия, которая возникает, когда напряжения открывают две параллельные трещины в лунной коре и на местности между каплями. Борозда простирается от центральной вершины до юго-западной стены. На самом деле на полу есть система борозд. Сколько вы можете увидеть своим инструментом?

=====================

Настоятельно рекомендуется получить копию Sky and Telescope’s Полевая карта Луны , самая лучшая карта Луны, доступная для использования в телескопе. Он доступен за 10,95 долларов США на сайте www.skyandtelescope.com и на Amazon. Все объекты, упомянутые в этом блоге, будут привязаны к сетке Field Map и будут выглядеть следующим образом: Plato : [NW/D9]

Credits:
Courtesy of Gray Photography of Corpus Christi, Texas
Лунные фотографии : НАСА / USGS / BMDO / LROC / ASU / DLR / LOLA / Moon Globe. Используется с разрешения

  • Автор
  • Последние сообщения

Эндрю Планк

Автор и астроном Эндрю Планк ведет вас к Луне и ее тайнам, интригам и неожиданностям. Узнайте о самых интересных объектах Луны, узнайте, как образовалась Луна, и названия многих кратеров… и почему они чествуют людей, изменивших ход истории.

Последние сообщения Эндрю Планка (посмотреть все)

Петавиус: один из самых захватывающих кратеров на Луне

Теги: дно расколотого кратера    грабен    лунные даты    лунные дни    объекты на Луне    Рима Петавиус

Эндрю Планк