План индивидуальной воспитательно профилактической работы: План индивидуальной воспитательно -профилактической работы с учащимися , состоящими на различных видах учета

План индивидуальной профилактической работы

Утверждаю

Директор _____________название школы

ФИО

« » ______________2018

План

индивидуальной профилактической работы

на … учебный год

с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД «…»

ФИО, родившимся дата,

обучающимся … класса,

проживающим по адресу:____________.

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

1 полугодие

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1. Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

Изучение интересов и склонностей ученика

2-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл. рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

3. Создание и реализация системы работы с семьей

Диагностика семьи: изучение образа жизни, взаимоотношений семьи и школы, особенностей семейного воспитания

Сентябрь

Кл.рук-ль

Получение характеристики микроклимата семьи для облегчения поиска взаимодействия семьи и школы

Помощь семье в воспитании несовершеннолетнего

Создание приоритета родительского воспитания

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл. рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

-День здоровья. «Экодесант». Спартакиада «Вперёд к нормам ГТО»

— беседа «Режим дня»

-городская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»

— организация игр на свежем воздухе

-тематические классные часы:

«Простудные заболевания»; «Как повысить иммунитет школьников»;

« Здоровье и успешность школьника формируется в семье»;

«Твоё здоровье в твоих руках»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение полугодия

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5. Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение полуго

дия

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

-создание классного уголка;

-подготовка к шоу-программе «Листопад»;

-конкурс рисунков «Нет на свете лица милее», посвященный Дню Матери;

-День матери. Конкурс стихотворений о маме «Тепло моей души»;

-конкурс экологического плаката (совместная работа родителей и детей) «h3O»

— школьный новогодний бал.

-конкурс оригинального украшения двери классной комнаты «Чудо-птицы»;

-открытие мастерской Деда Мороза;

-подготовка к празднованию Рождества Христова;

— конкурс «Сохрани ёлочку – наряди ёлочку».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на воде и у ж\д путей

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Занятость в период школьных каникул

Октябрь-ноябрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл. рук-ль. директор

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1. Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

2-я, 3-я недели января

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл. рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл. рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

— Зимняя оздоровительная кампания

— Подготовка к смотру строя и песни

— Весенняя оздоровительная кампания

Январь

Февраль

Март

Кл. рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)Фестиваль творчества «Образ человека. Образ Родины. Образ Земли»

2) Акция «Птичья столовая»

3)Конкурс рисунков «Широкая масленица»

4) Фестиваль творчества «Звездопад»

5)Конкурс снежинок из бумаги

6) Оформление поздравления ко Дню Защитника Отечества.

7) Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки»

8)Мероприятия, посвящённые 8 Марта

9) Неделя детской книги.

10) Праздник «Проводы русской зимы»

Январь

Февраль

Март

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на льду и у ж\д путей

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 3 четверти

Кл. рук-ль

Занятость в период школьных каникул

Декабрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.

ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1. Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя апреля

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл. рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение четверти

Кл. рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Апрель

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

— Субботники и акции по благоустройству школьной и городской территории «Чистодвор»

— Веселые старты

Апрель

Май

Кл. рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)«Что мы знаем, что умеем» (тесты, рефлексия)

2) Мероприятия в рамках школьной акции «Самый культурный класс» («Знатоки этикета»)

3)Неделя безопасности дорожного движения

4) Месячник по охране труда

5)Фестиваль устных журналов «Культура речи»

6)Викторина «Встречают по одёжке»

7) Неделя Славы.

8)Конкурс стихотворений «Никто не забыт»

9)Школьные выставки творческих работ

10) Праздник «Последнего звонка»

11)Классные часы по темам: «Поклонимся великим тем годам», «Друг в беде не бросит».

Апрель

Май

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на воде и у ж\д путей

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 4 четверти

Кл. рук-ль

Занятость в период летних каникул

Последняя неделя мая

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.

ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

Классный руководитель подпись ФИО

План индивидуальной профилактической работы с учащимся | Материал (9 класс) на тему:

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

План индивидуальной профилактической работы с учащейся 9 класса

Ф. И.О.

Задачи:

  1. Формирование положительного психологического климата в классе
  2. Профилактика пропусков уроков без уважительной причины, низкой успеваемости, нарушений дисциплины, правонарушений, ЗОЖ.
  3. Привлечение к организации и участию в общешкольных и классных мероприятиях.
  4. Своевременное информирование родителей о прогулах, о правонарушениях, успеваемости.

Исполнитель

Содержание

Периодичность

Классный руководитель

Ежедневный  контроль посещаемости учащегося

ежедневно

Контроль ведения дневника

еженедельно

Привлечения к деятельности в органах классного самоуправления

ежемесячно

Контроль за посещением тематических вечеров, общешкольных, классных праздников, предметных недель, школьных конференций.

по графику, еженедельно

Привлечение к организации и участию в тематических классных часах посвященных вопросам ЗОЖ, ПДД, профориентации и др.

ежемесячно

Привлечение к посещению кружков и секций

по расписанию, еженедельно

Привлечение и контроль, за посещением консультаций

по расписанию, еженедельно

 Посещение семьи, оформление акта посещения.

по необходимости

Проверка готовности к уроку (наличие дневника, учебника, тетради и т.д., выполнение домашних заданий)

еженедельно

Социальный педагог

Профилактическая беседа в рамках единого профилактического дня, проверка посещаемости, успеваемости, поведения на уроках

раз в четверть, по необходимости

Беседы и консультации с родителями по текущим проблемам обучения и воспитания

раз в четверть, по необходимости

Беседы и консультации с учащимся

по необходимости

Приглашение на заседание педагогического совета, совета профилактике

по необходимости

Педагог -психолог

Подготовка рекомендаций по коррекции поведения, представления на обучающегося

по запросу

Индивидуальное психологическое консультирование родителей и учащихся

по необходимости, по запросу

Классный руководитель,

социальный педагог

Своевременное и незамедлительное информирование родителей о прогулах, о правонарушениях и т. д.

по необходимости

Классный руководитель:   __________________/_________/

Социальный педагог:        __________________/_________/

Педагог –психолог:          _________________/__________/

Индивидуальная программа обучения (IEP)


Если ребенок имеет право на получение услуг специального образования, комитет по приему, пересмотру и увольнению (ARD) должен разработать индивидуальную программу обучения (IEP). [34 CFR §300.320 — Определение индивидуальной программы обучения.]

Комитет ARD должен учитывать:

  • Самая последняя оценка
  • Сильные стороны ребенка
  • Родительский вход
  • Академические, связанные с развитием и функциональные потребности ребенка

IEP должен содержать:

  • Заявление о текущем уровне успеваемости и функциональной успеваемости (PLAAFP)
  • Заявление о годовой цели и о том, как будет измеряться прогресс в достижении годовой цели. Для учащихся с ограниченными возможностями, которые проходят альтернативное оценивание, должно быть включено описание ориентиров или краткосрочных целей (см. информацию в документе «Вопросы и ответы: Измеримые годовые цели индивидуальной образовательной программы» (IEP) ниже)
  • Описание специального образования и сопутствующих услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей учащихся
  • Описание частоты информирования родителей о прогрессе
  • Заявление об участии в оценках на уровне штата и округа (см. информацию о модуле приемлемости STAAR Alternate 2 ниже)
  • Описание возможностей участия во внеучебных и неакадемических мероприятиях или обоснование неучастия
  • Описание учебной обстановки и продолжительности учебного дня учащегося
  • Письменное заявление IEP должно документировать решения комитета ARD по вопросам, обсуждаемым на каждом заседании комитета ARD.
    Письменное заявление также должно включать: (1) дату собрания; (2) имя, должность и подпись каждого члена, участвующего в собрании; и (3) указание на то, согласны или не согласны родители ребенка, взрослый учащийся, если применимо, и администратор с решениями комитета ARD.
  • Выполнение требований к переходным услугам (начало для учащегося не позднее достижения учащимся 14 лет)
  • Документация с информацией, предоставляемой родителям и учащемуся о передаче прав по достижении совершеннолетия
  • Заполнение дополнений по дополнительным направлениям, предназначенным для детей с определенными ограничениями или потребностями:
    • Слепой или слабовидящий учащийся
    • Транспорт
    • Продленный учебный год
    • Аутизм (дополнение к руководству по аутизму)
    • Размещение в интернатном учебном заведении
    • Зачисление в Техасскую школу для слепых и слабовидящих (TSBI) или Техасскую школу для глухих
    • План вмешательства в поведение

Техасское агентство по образованию (TEA) разработало типовую форму индивидуальной программы обучения. Форма содержит только обязательные компоненты IEP, изложенные в IDEA, и все установленные штатом требования, относящиеся к индивидуальной программе обучения, которые не требуются в соответствии с федеральным законом. (см. ТЭК 29.0051)

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы зарегистрироваться для доступа к записи PLAAFP и разработке измеримых годовых целей.

Этот веб-семинар состоит из контента, связанного с PLAAFP (федеральный закон и руководство штата, касающиеся PLAAFP, которые определяют сильные стороны учащегося, исходные данные и критические области потребностей), годовые академические цели (цель и важность измеримых годовых целей и четырехэтапный процесс разработки годовых академических целей) и годовые функциональные цели (назначение и важность функциональных целей и четырехэтапный процесс разработки функциональной цели).

Документ с вопросами и ответами: Индивидуальная программа обучения (IEP) Измеримые годовые цели
Этот документ «Вопросы и ответы » предназначен для предоставления рекомендаций и передового опыта местным образовательным агентствам в отношении подходов к написанию годовых целей Индивидуальной образовательной программы (IEP), которые обеспечивают участие и прогресс в академических стандартах учащегося на уровне класса. Это также известно как процесс IEP, основанный на стандартах.

Техническая помощь: разработка индивидуальной программы обучения (IEP)


Эта техническая помощь : разработка индивидуальной образовательной программы (IEP) от Техасского агентства по образованию предоставляет полезную общую информацию для местных образовательных агентств (LEA) и родителей по разработке индивидуальной IEP, основанной на уникальных потребностях ребенка, и предназначен для того, чтобы дать ему или ей возможность работать в соответствии со стандартами содержания на уровне своего класса и достигать сложных целей.

Техническая помощь: поддержка поведения и руководство для учащихся с ограниченными возможностями
В этом документе содержатся рекомендации по предотвращению проблемного поведения, оценке функционального поведения, планам вмешательства в поведение, требованиям IDEA к зачислению и школьной дисциплине, а также многим другим темам, связанным с поддержкой поведения!

Интенсивная программа обучения (IPI) и ускоренное обучение (AI) для учащихся, обучающихся в рамках специального образования


Этот документ содержит рекомендации относительно применимости требований Интенсивной программы обучения (IPI) и Ускоренного обучения (AI) для учащихся, прошедших Индивидуальную программу обучения (IEP). Учащиеся, получающие специальное образование, в том числе те, чьи комитеты ARD определили, что удовлетворительная успеваемость по результатам оценки академической готовности штата Техас (STAAR) в конце курса (EOC) не требуется для получения аттестата об окончании средней школы до 19 лет.TAC §89.1070, не исключены из законов, требующих IPI и AI.

Поддержка учащихся с двойной идентификацией
Учащиеся, прошедшие специальное образование, которые также определены как одаренные и талантливые, связанные с военными, бездомные или находящиеся в приемных семьях. TEA разработала онлайн-курсы для поддержки студентов с двойной идентификацией и несколькими исключениями. Эти курсы обеспечивают осведомленность и руководство для педагогов, работающих с учащимися, получающими специальное образование, а также признанными одаренными и талантливыми, связанными с военными, бездомными или находящимися в приемных семьях.

  • Учащиеся специального образования, признанные одаренными и талантливыми (асинхронный курс)
  • Учащиеся специального образования, связанные с военными: стратегии поддержки высокомобильных учащихся (асинхронный курс)
  • Учащиеся системы специального образования, которые оказались бездомными или находятся в приемных семьях: стратегии поддержки высокомобильных учащихся (асинхронный курс)

Рассмотрение вспомогательных технологий (AT) в процессе индивидуальной программы обучения (IEP)
Четырехэтапная модель Техаса обеспечивает согласованную структуру для рассмотрения AT, поскольку комитеты ARD рассматривают особые факторы при разработке, рассмотрении и пересмотре IEP.

Хотя рассмотрение особых факторов, как правило, представляет собой относительно короткий процесс, он требует серьезных размышлений. Четырехэтапная модель Техаса обеспечивает согласованную структуру для рассмотрения AT для любого учащегося.

Специально разработанная инструкция: пособие для учителей
Целью этого документа является предоставление информации учителям, которые предоставляют специальные образовательные услуги учащимся с ограниченными возможностями и участвуют в подготовке и реализации Индивидуальных образовательных программ (IEP). В частности, это руководство включает ресурсы, которые помогают учителям понять, разработать, внедрить и оценить специально разработанные инструкции (SDI), необходимые учащимся с ограниченными возможностями для доступа и прогресса в общей учебной программе. Кроме того, в нем разъясняются концепции, связанные со специально разработанным обучением, но отличные от него, включая приспособления, модификации и стратегии обучения с высокой отдачей.


STAAR Alternate 2 Eligibility Module

В рамках постоянных усилий Техасского агентства по образованию (TEA) по совершенствованию программы тестирования штата отдел оценки учащихся разработал веб-обучение STAAR Alternate 2: Eligibility module предоставить рекомендации комитетам по приему, рассмотрению и увольнению (ARD) для принятия решений об оценке на основе руководящих принципов штата. Этот модуль помогает членам комитета ARD гарантировать, что только учащиеся со значительными когнитивными нарушениями будут оцениваться с помощью альтернативной оценки. Он предназначен для дополнения, а не замены обязательного обучения, необходимого для всего персонала, участвующего в тестировании.

Индивидуальная программа обучения на основе стандартов (IEP) Process Training

Сеть технической помощи штата по поиску, оценке и поддержке ARD в сотрудничестве с Техасским агентством по представление уровней развития академических достижений и функциональных показателей (PLAAFP) на основе данных учащихся, составление годовых целей (академических и/или функциональных) и задач, если это уместно, и сбор данных для отчетности об успеваемости. Участники поймут важность этих компонентов и то, как их согласование приводит к соответствующей и амбициозной индивидуальной программе обучения для учащихся, получающих специальное образование и сопутствующие услуги. Целевой аудиторией этого обучения являются преподаватели специального образования, поставщики соответствующих услуг и любой другой профессиональный персонал, ответственный за составление IEP учащегося, включая текущие уровни академических достижений и функциональных показателей, а также измеримые годовые цели.

Пожалуйста, свяжитесь с вашим региональным центром образовательных услуг (ESC) для получения информации о деталях занятий.

Процесс индивидуальной программы обучения (IEP) на основе стандартов: последствия для администраторов

Целью этого занятия является получение дополнительной информации о процессе IEP на основе стандартов. Основное внимание в обучении уделяется обзору роли администратора (или представителя LEA на заседании комитета по приему, проверке или увольнению (ARD) при рассмотрении полной и индивидуальной оценки (FIE), развитии существующих уровней академических достижений и функциональных развитие производительности (PLAAFP), составление измеримых годовых целей и задач, если это необходимо, и создание системы сбора данных для мониторинга прогресса. Это обучение было создано сетью технической помощи штата по поиску, оценке и поддержке ARD в сотрудничестве с Texas Education Агентство с государственными и федеральными грантами

Пожалуйста, свяжитесь с вашим региональным центром образовательных услуг (ESC) для получения информации о деталях занятий.

Процесс индивидуальной программы обучения (IEP) на основе стандартов: последствия для оценивающего персонала

Цель этого занятия – узнать больше о процессе IEP на основе стандартов. Основное внимание в обучении уделяется полной и индивидуальной оценке (FIE), текущим уровням академических достижений и функциональных показателей (PLAAFP), развитию и написанию целей и задач. Это обучение было создано Сетью технической помощи штата по поиску, оценке и поддержке детей в сотрудничестве с Техасским агентством по образованию с помощью государственных и федеральных грантов.

Пожалуйста, свяжитесь с вашим региональным центром образовательных услуг (ESC) для получения информации о деталях занятий.

членов группы IEP | Reading Rockets

Авторы: Лиза Кюппер, Жан Коханек

По закону, определенные лица должны участвовать в написании индивидуальной образовательной программы для ребенка. К ним относятся:

  • родители ребенка
  • по крайней мере один из учителей или поставщиков специального образования ребенка
  • по крайней мере один из учителей обычного образования ребенка (если учащийся участвует или может участвовать в обычной образовательной среде)
  • представитель школьной системы
  • лицо, которое может интерпретировать результаты оценки
  • представители любых других учреждений, которые могут нести ответственность за оплату или предоставление услуг по переходу (если учащемуся 16 лет или, если применимо, меньше)
  • учащийся, в зависимости от обстоятельств
  • другие лица, обладающие знаниями или специальными знаниями о ребенке

Обратите внимание, что член группы IEP может занимать более одной должности в группе, если он имеет соответствующую квалификацию и назначен. Например, представитель школьной системы может также быть лицом, которое может интерпретировать результаты оценки ребенка.

Эти люди должны работать вместе как одна команда, чтобы написать IEP ребенка. Собрание для написания IEP должно быть проведено в течение 30 календарных дней после принятия решения о том, что ребенок имеет право на получение специального образования и сопутствующих услуг.

Каждый член команды приносит важную информацию на собрание IEP. Участники делятся своей информацией и работают вместе, чтобы написать Индивидуальную программу обучения ребенка. Информация о каждом человеке помогает команде лучше понять ребенка и услуги, в которых он нуждается.

Родители

Родители являются ключевыми членами группы IEP. Они очень хорошо знают своего ребенка и могут рассказать о его сильных сторонах и потребностях, а также о своих идеях по улучшению образования своего ребенка. Они могут дать представление о том, как учится их ребенок, каковы его или ее интересы и другие аспекты ребенка, о которых может знать только родитель.

Они могут выслушать, что, по мнению других членов команды, нужно сделать их ребенку в школе, и поделиться своими предложениями. Они также могут сообщить, используются ли навыки, которым ребенок учится в школе, дома.

Учителя

Учителя также являются важными участниками собрания IEP. По крайней мере, один из учителей обычного образования ребенка должен входить в группу IEP, если ребенок участвует (или может быть) в среде обычного образования. У обычного педагога есть чем поделиться с командой. Например, он или она может рассказать о:

  • общем учебном плане в обычном классе
  • вспомогательных средствах, услугах или изменениях в образовательной программе, которые помогут ребенку учиться и достигать
  • стратегии помощи ребенку в поведении, если поведение является проблемой

Учитель общеобразовательной школы может также обсудить с группой IEP поддержку школьного персонала, которая необходима для того, чтобы ребенок мог:

  • продвигаться к своей или ее годовые цели
  • быть вовлеченным и прогрессировать в общеобразовательной программе
  • участвовать во внеклассных и других мероприятиях
  • учиться вместе с другими детьми, как с инвалидностью, так и без нее

Поддержка школьного персонала может включать профессиональное развитие или дополнительную подготовку. Профессиональное развитие и обучение важны для учителей, администраторов, водителей автобусов, работников столовой и других лиц, оказывающих услуги детям с ограниченными возможностями.

Учитель специального образования ребенка предоставляет важную информацию и опыт о том, как обучать детей с ограниченными возможностями. Благодаря своей подготовке в области специального образования этот учитель может говорить о таких вопросах, как:

  • как изменить общую учебную программу, чтобы помочь ребенку учиться
  • дополнительные средства и услуги, которые могут понадобиться ребенку для успешной учебы в обычном классе и в других местах
  • как изменить тестирование, чтобы учащийся мог показать, что он или она изучила
  • другие аспекты индивидуального обучения для удовлетворения уникальных потребностей учащегося

Помимо помощи в написании IEP, специальный педагог несет ответственность за работу с учащимся по выполнению IEP. Он или она может:

  • работа с учащимся в ресурсной комнате или специальном классе, посвященном учащимся, получающим услуги специального образования
  • групповое обучение с учителем общеобразовательной школы особые потребности ребенка

Дополнительная информация: Учитель общеобразовательной школы в составе группы IEP

Приложение A федеральных правил к Части B IDEA отвечает на многие вопросы об IEP. Вопрос 24 касается роли обычного преподавателя в команде IEP. Вот выдержка из ответа:

«… в то время как обычный учитель образования должен быть членом группы IEP, если ребенок участвует или может участвовать в обычной образовательной среде, учитель не должен (в зависимости от потребностей ребенка и цели конкретное собрание группы IEP) должны участвовать во всех решениях, принимаемых в рамках собрания, или присутствовать на протяжении всего собрания, или присутствовать на каждом собрании. Например, обычный преподаватель, который является членом группы IEP, должен участвовать в обсуждениях и решения о том, как изменить общую учебную программу в обычном классе, чтобы обеспечить участие и прогресс ребенка в общей учебной программе и участие в обычной образовательной среде9.0004

«Однако, в зависимости от конкретных обстоятельств, обычному учителю может не потребоваться участвовать в обсуждениях и решениях, касающихся, например, потребностей ребенка в физиотерапии, если учитель не несет ответственности за выполнение этой части. IEP ребенка.

«Определяя степень участия учителя общеобразовательной школы в собраниях IEP, государственные органы и родители должны обсудить и попытаться прийти к соглашению о том, должен ли учитель общеобразовательной школы ребенка, являющийся членом группы присутствовать на конкретном собрании IEP и, если да, то в течение какого периода времени. Степень, в которой было бы целесообразно, чтобы обычный учитель образования, член группы IEP, участвовал в собраниях IEP, должен решаться в каждом конкретном случае» 9.0004

Человек, который может интерпретировать результаты оценки

Другим важным членом группы IEP является человек, который может интерпретировать значение результатов оценки ребенка с точки зрения разработки соответствующих инструкций. Результаты оценки очень полезны для определения того, как ребенок в настоящее время учится в школе и в каких сферах он нуждается. Этот член группы IEP должен быть в состоянии рассказать об учебных последствиях результатов оценки ребенка, что поможет команде спланировать соответствующее обучение для удовлетворения потребностей ребенка.

Представитель школьной системы

Человек, представляющий школьную систему, также является ценным членом команды. Этот человек много знает об услугах специального образования и обучении детей с ограниченными возможностями. Он или она может рассказать о необходимых школьных ресурсах. Важно, чтобы это лицо имело полномочия выделять ресурсы и быть в состоянии гарантировать, что любые услуги, изложенные в IEP, будут действительно предоставлены.

Другие, обладающие знаниями или специальными знаниями

В группу IEP могут также входить дополнительные лица, обладающие знаниями или специальными знаниями о ребенке. Родители или школьная система могут пригласить этих людей для участия в команде.

Родители, например, могут пригласить адвоката, знающего ребенка, специалиста, обладающего специальными знаниями о ребенке и его инвалидности, или других лиц (например, профессионального педагога, работавшего с ребенком), которые могут рассказать о сильные стороны и/или потребности ребенка.

Школьная система может пригласить одного или нескольких лиц, которые могут поделиться специальными знаниями или знаниями о ребенке, например, парапрофессионал или специалист по сопутствующим услугам. Поскольку важной частью разработки IEP является рассмотрение потребности ребенка в сопутствующих услугах, специалисты по сопутствующим услугам часто привлекаются в качестве членов или участников группы IEP. Они делятся своими специальными знаниями о потребностях ребенка и о том, как их собственные профессиональные услуги могут удовлетворить эти потребности.

В зависимости от индивидуальных потребностей ребенка, некоторые специалисты по смежным вопросам, посещающие собрания по IEP или иным образом помогающие разработать IEP, могут включать эрготерапевтов или физиотерапевтов, специалистов по адаптивной физкультуре, психологов или логопедов.

Представитель агентства по переходу

Когда разрабатывается IEP для учащегося переходного возраста, представители агентств по переходу могут быть важными участниками. Всякий раз, когда целью встречи является рассмотрение необходимых услуг по переходу, школа должна пригласить представителя любого другого агентства, которое, вероятно, будет нести ответственность за предоставление или оплату услуг по переходу.

Этот человек может помочь команде спланировать любые переходные услуги, в которых нуждается учащийся. Он или она также может выделить ресурсы агентства для оплаты или предоставления необходимых услуг по переходу. Если он или она не присутствует на собрании, то школа должна предпринять альтернативные шаги, чтобы добиться участия агентства в планировании переходных услуг учащегося.

Учащийся

И, что не менее важно, учащийся также может быть членом группы IEP. Если на собрании будут обсуждаться потребности в услугах по переходу или услуги по переходу, учащийся должен быть приглашен на него. Все больше и больше студентов участвуют и даже проводят свои собственные собрания IEP. Это позволяет им иметь сильный голос в своем собственном образовании и может многому научить их в отношении самозащиты и самоопределения.